Двигатель бмв м50 его характеристика

Три турбины, 381 л.с., 740 Нм крутящего момента — и ограниченные электроникой 250 км/ч. Что это, характеристики спорткара? Нет, это показатели дизельного BMW X5 M50d. Огромного полноприводного SUV с расходом топлива в загородном цикле 6,2 л.

В разнообразии цифр и в собственных ощущениях разбирался Дмитрий Новицкий во время официальной презентации модели.

Двигатель бмв м50 его характеристика

— Денис, какую из нынешних машин ты хочешь? Вот так, как в детстве, чтобы смотреть на картинки и мечтать? — мой вопрос коллеге среди немецкого автобана был задан не зря. Современные машины перестали удивлять, и это стало темой нашего разговора среди бесконечных темных и серебристых VW Golf и Opel Insignia — это Германия, здесь желтые автомобили решительно не в тренде.

— Я считаю, что из современных машин удивляет только Tesla. Она действительно вызывает интерес. Все остальное — топтание на месте…

И я с Денисом солидарен. Мы живем во время смены эпох. Инженерам бесполезно насиловать двигатель внутреннего сгорания — человечеству нужен новый курс, электромобили, водородомобили. Пока неизвестно, какая концепция выиграет, но ДВС исчерпал себя, как в свое время паромобили.

Исчерпал? Себя? Резкое нажатие на педаль «газа» — и под капотом начинает биться тысяча чертей. Звуковое сопровождение разгона дизельного М — словно у американских машин 70-х: утробное бульканье, присущее только моторам с большим литражом. При этом спринт до 100-150 км/ч происходит в считаные секунды, а компьютер упрямо показывает «средние» 8 л/100 км.

Рано еще списывать ДВС, рано — по крайней мере те, что производит BMW.

Двигатель бмв м50 его характеристика

Точно так же рано списывать умение немецких инженеров заставить двухтонную машину порхать как бабочка и жалить как пчела. Поначалу мне не нравилось новое поколение X5 своим «детским» ощущением за рулем — в Х5 первого поколения ты управлял танком «Тигр», все было монументально, брутально, весомо.

Новое поколение Х5 воспринимается этаким юрким хэтчбеком гольф-класса.

Двигатель бмв м50 его характеристика

— Понимаешь, именно этого мы и добивались, — комментирует ситуацию представитель BMW. — Легкость, невероятная легкость управления…

И на альпийских серпантинах я все почувствовал и понял: да, им удалось сделать невозможное. Все вместе, всего по чуть-чуть: низкий центр тяжести, «интеллектуальная» работа полного привода Xdrive — все это по чуть-чуть и дало ощущение невероятной легкости. Я нанизывал связки поворотов, словно на Clio RS, и это интересное ощущение, когда ты за рулем высокой пятиметровой громадины.

Двигатель бмв м50 его характеристика

Но о главном герое мероприятия — трехлитровом дизеле с тремя турбинами — стоит написать отдельно. Он «выстреливает» более чем двухтонный Х5 с 0 до 100 км/ч за 5,3 секунды — вы понимаете, о чем идет речь? Еще десять лет назад это были неплохие показатели для Porsche, а тут семейный дизельный SUV. Даже легендарная Q7 V12 TDI была медленнее.

Двигатель бмв м50 его характеристика

А на ходу мотор дарит много эмоций: звук огромных американских монстров реинкарнирован в Х5 M50d! Он рычит тиранозавром, он захлебывается бензи… извините, дизтопливом — я не знаю, как инженеры добились такого звучания, но ты едешь словно на старом Chevrolet Corvette.

Двигатель бмв м50 его характеристика

При этом на 140 км/ч тахометр показывает меньше трех тысяч оборотов, поэтому дизельная «эмка» сразу попадает в разряд отличных «гран туризмо». Расход топлива по автобану с периодическим «пропилами» на 200 км/ч был равен 8,3 л/100 км. Каково?

Двигатель бмв м50 его характеристика

Поэтому перед мотором и баварскими мотористами снимаю шляпу: несмотря на то что в этой стране есть Октоберфест и такое вкусное пиво, свою работу они знают.

Как работают три турбины и что изобрели мотористы — ясно из этого ролика.

Но я не хочу Х5 M50d. Не хочу, потому что я так и не смог понять, как управляется эта машина. Да, она проворная, мощная, быстрая, но, сидя в кресле, я чувствовал себя китайским болванчиком, влияющим на процесс, но не чувствующим его.

«Активный» руль живет своей жизнью: он вибрирует в руках, предупреждая о наезде на разметку, меняет «остроту» в зависимости от условий движения, но он слишком искусственный.

Помимо «активного» руля есть еще «активные» стабилизаторы с системой подавления крена, и это тоже мешает ощущению автомобиля.

Что-то подобное я испытал в свое время на Citroёn Xantia Activa: да, интересно, но ненатурально.

В итоге Х5 M50 d слишком «активный», искусственный, надуманный. Удовольствие за рулем? Нет, пожалуй, удовольствие от мотора — и только.

Двигатель бмв м50 его характеристика

И я бы совсем почувствовал себя ворчливым старцем, если бы в руки не попали ключи от обычного трехлитрового дизеля. Базовая версия, «всего» 258 л.с. и 6,9 секунды разгона до 100 км/ч, но с ней стало понятно, как должна ехать «правильная» Х5.

Двигатель бмв м50 его характеристика Двигатель бмв м50 его характеристика

Во всех условиях, везде: на заснеженных серпантинах, на пологих виражах «ландштрассе» и автобанов — мне было с ней прекрасно. Я чувствую ее, я доверяю себе, машине — я веду ее, а не указываю путь. В ней все немного, но лучше. Легче передняя часть, поэтому в горах она невероятно легко перекладывается из поворота в поворот.

Нежно «ввинчивается» на сброс «газа», мягко выскальзывает наружу при нажатии на педаль — об управляемости простой версии 30d тирольцы будут слагать песни. И только пересев на «обычный» дизель, я понял, что ощущение езды на Chevrolet Corvette мне надоело.

Обычный дизель — тихий! А постоянное бормотание «наддутой» 381-сильной версии хорошо только для тест-драйва, ведь в повседневной жизни я чаще слушаю музыку, а не мотор.

При этом мощности хватает. Обычный базовый трехлитровый дизель прекрасно едет. Больше и не надо, ведь мы покупаем большой SUV, а не спорткар, верно? Еще раз подчеркну: 30d я выбрал бы за «ощущение BMW», когда машина полностью в твоих руках. Увы, мощный M50d на таком фоне выглядит слишком искусственным.

Утро второго дня подарило занятия на полигоне. Ничего революционного там не случилось: если один английский производитель позиционирует себя как производитель плавающих БМП с кожаным салоном, то BMW делает акцент на управляемости и активной безопасности.

Инструкторы долго рассказывали, показывали и давали упражняться, чтобы в итоге все поняли смысл: BMW X5 — один из очень немногих SUV, который «умеет» поворачивать на льду с одновременным торможением «в пол». Умеет разгоняться на неоднородном покрытии, умеет… Что касается асфальтовых ездовых дисциплин, Х5 умеет все.

  • И бортовая электроника действительно настроена идеально: даже на самом скользком покрытии Х5 найдет «зацеп».
  • Отключив DSC, можно было побаловаться ездой боком, но, положа руку на сердце, раллийным мобилем в этой дисциплине «Икс-пятому» не стать — слишком безопасные настройки.

После проехали по «внедорожному» участку, где, очевидно, с дорожным просветом 209 мм Х5 не в лидерах класса. Другие настройки, другие приоритеты.

  1. Вне дорог нужны другие автомобили, а на плохих дорогах нужны SUV, подобные Х5.

И в этом заключается гениальность Х5. Отбросив все «бандитские» моменты, придем к моему другу, у которого первое поколение Х5: «По городу — с комфортом, «автомат», кнопочки, все есть. По трассе едешь 200 без проблем.

А на выходные погрузил лодку, лодочный мотор — и махнул на Чигиринку на рыбалку». Это и есть концепт Х5: семью или увлечение лыжами можно подчеркнуть. Единственный вопрос — это вопрос цены. Около $83.000 в Минске за версию 30d. X5 M50d и вовсе оценивается в $116.000.

Бензиновая xDrive 50i дешевле, около $104.000.

Из альпийских гор в мюнхенский аэропорт мы возвращались именно на ней, модификации xDrive 50i: 8 цилиндров, 4,4 литра, 450 л.с. Это на 69 л.с. больше, чем у дизельной «эмки», но крутящий момент меньше — 650 Нм против 740 у супердизеля.

Но бензиновая версия быстрее — ровно пять секунд с 0 до 100 км/ч! И едет она благороднее дизеля М. Рано списывать и бензиновые моторы. Нежный, бархатный на низких оборотах и яростный, страстный после 4000 об/мин — звук двигателя очень хорош.

При этом, словно гончая, бензиновый Х5 бросается вдогонку за соперниками в левой полосе автобана. Хорошо сбалансированный автомобиль, хотя базовый дизель все равно кажется более гармоничным.

Бензиновая модификация тоже порадовала расходом топлива: после 150-километрового броска по автобану на экране бортового компьютера было меньше 13 л/100 км. Это ничтожно мало для гонки на скорости 140-160 км/ч.

Что сказать, прощаясь с Х5? Машина для асфальтовых перфекционистов. Лучшей из трех версий показалась простая дизельная 30d. Самый честный, лучше остальных настроенный автомобиль. Он очень гармоничен, не побоюсь этого слова — идеален.

M50d — интересная попытка обмануть законы физики и создать дизельный спортивный SUV. Но он во многом надуман: зверский рык в итоге надоедает, а управляемости остро не хватает честности и прозрачности обычной версии X5.

И если уж хочется мощности и страсти, я бы советовал бензиновую xDrive 50i.

  • Дмитрий НОВИЦКИЙ Фото автора и фирмы-производителя
  • ABW.BY
  • Редакция abw.by выражает признательность за помощь в организации поездки импортеру BMW в Беларуси компании Autoimex
  • Заметки на полях

Клиренс нового поколения Х5 — скромные 209 мм. «Понижайки» нет. Поэтому для серьезного бездорожья по-прежнему лучше выбирать другой автомобиль. Но для асфальта сложно найти на планете SUV лучше, нежели Х5.

Салон скромен и качественно отделан. Из инноваций — показания приборов сейчас могут транслироваться на лобовое стекло. Возможен заказ пакета «ночного видения». Водитель может выбирать из нескольких режимов езды: «Эко», «Комфортный», «Спортивный» и еще одна разновидность «Спортивного».

В каждом из них поведение автомобиля заметно меняется: это касается работы рулевого управления, подвески и откликов на нажатие педали «газа». В режиме «Эко» автомобиль сам подсказывает, когда отпустить педаль «газа», чтобы избежать ненужного торможения и сэкономить топливо.

Одна из самых прекрасных опций — камеры кругового обзора: на дисплей транслируется все происходящее вокруг автомобиля.

У мощных версий есть подрулевые «лепестки» для переключения передач — в горах они просто незаменимы для активной езды. А к «нефиксируемым» переключателям указателя поворотов я так и не привык: неудобно, периодически моргаешь невпопад.

Одна из причин низкого расхода топлива — 8-ступенчатая коробка передач ZF. Работает быстро, споро. Способна «сбрасывать» 4 передачи вниз.

Объем багажника подходит для путешествий — от 650 до 1870 л. Возможна установка третьего ряда сидений — для детей.

Когда машина идет «плугом» наружу поворота, работает не только противозаносная система, доворачивая автомобиль, но и система полного привода xDrive, «наученная» перебрасывать момент. Все вместе это система Dynamic Performance Control. С кренами на мощных версиях борются «активные» стабилизаторы, но поведение машины без них «чище», понятнее.

В штатном режиме на заднюю ось Х5 передается 60% крутящего момента. Но xDrive — одна из немногих систем в мире, способная передать и 100% момента на переднюю или заднюю ось в зависимости от условий. К бездорожью это все равно отношения не имеет, но отметим должное: полный привод у BMW настроен идеально.

Читайте также:  Большой расход масла в двигателе камаз причины

Ценообразование

На белорусском рынке BMW X5 предлагается с задним или полным приводом, с двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями, один из которых доступен сразу в трех модификациях мощностью 258, 313 и 381 л.с.!

Самый доступный Х5 — заднеприводный sDrive 25d с 218-сильным двухлитровым турбодизелем стоимостью 52.189 евро. Такой же автомобиль, но с полным приводом стоит от 55.346 евро. Трехлитровая 258-сильная модификация оценена в 60.

600 евро, а 306-сильная трехлитровая бензиновая версия чуть дороже — 61.579 евро. Топ-версией пока считается 381-сильный X5 M50d стоимостью 85.122 евро. Цены на 450-сильную бензиновую восьмицилиндровую модификацию начинаются от 75.

892 евро.

В базовое оснащение новой BMW X5 входят ABS, антипробуксовочная система DTC, система динамической устойчивости DSC, система помощи при экстренном торможении, динамические задние тормозные фонари, крепление ISOFIX для детских сидений, фронтальные айрбэги для водителя и пассажиров первого и второго рядов, боковые айрбэги для водителя и переднего пассажира, индикатор прокола шин, окрашенные в цвет кузова наружные зеркала со встроенными светодиодными повторителями поворота, литые диски R18, ручной тормоз с функцией автоматического удержания автомобиля, усилитель руля, 8-диапазонная АКП, клавиша выбора режима вождения ECO PRO-Sport+, интеллектуальная полноприводная система BMW xDrive, круиз-контроль с функцией торможения, датчик дождя, датчик автоматического включения ближнего света, система «Проводи меня домой», задние фонари на светодиодах, передние противотуманные фары, складывающаяся в соотношении 40/20/40 спинка заднего сиденья, кожаный мультируль, регулировка руля по высоте и вылету, двухзонный климат-контроль, солнцезащитное зеленое остекление, микрофильтр с активным углем, электронный доводчик багажной двери, подогрев форсунок омывателя ветрового стекла, розетка 12 В, электростеклоподъемники всех дверей, центральный замок, контроллер iDrive в центральной консоли, стереосистема BMW Professional, устройство Hands-free с USB-интерфейсом.

Таблица технических данных
BMW X5 M50d
Двигатель
Тип дизельный
Число и расположение цилиндров 6, рядное
Рабочий объем, куб. см 2993
Мощность, л.с. при об/мин 381/4000-4400
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 740/2000-3000
Трансмиссия
Привод полный подключаемый
Тип 8, автоматическая
Подвески, тип
Передняя независимая на двойных поперечных рычагах
Задняя независимая многорычажная
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с 5,3
Макс. скорость, км/ч 250
Экономичность
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 6,2
В городском цикле, л/100 км 7,6
В смешанном цикле, л/100 км 6,7
Габаритные размеры
Длина/ширина/высота, мм 4886/1938/1762
Колесная база, мм 2993
Дополнительные данные
Объем багажника, л 650-1870
Емкость топливного бака, л 85

Двигатели БМВ: характеристики моделей, описание моторов BMW, фото — BMW клуб

Когда речь идет о запчастях BMW у многих сразу же возникают на этот счет положительные ассоциации, и моторы BMW тому не исключение.

Но, как показывает многолетний опыт в сфере работы с автомобилями данной марки, непосредственно с моторами, мнения многих о том, что эти агрегаты имеют высокую степень надежности, вызваны скорее общественным мнением, нежели действительно реальностью.

Именно поэтому стоит рассмотреть некоторые, самые популярные, модели в отдельности, для того, чтобы все-таки разобраться в их истинном происхождении, качестве и эксплуатационных свойствах.

Двигатели БМВ М10, М20, М30, М40, М50

Эти моторы были первыми моделями, разработанными знаменитым концерном. Система вентиляции картера совершенно примитивна и работает за счет разности давлений. ЦПГ имеют минимальный износ при 300-400 тыс. км. пройденного пути. А вот маслосъемные колпачки начинают терять свою эластичность уже после 200 тыс. км. пробега.

Это говорит о том, что с ними, скорее всего, будут проблемы. Также стоит отметить, что требования к маслу невысокие по той простой причине, что создавались двигатели именно в то время, когда рынок масляной синтетики только набирал обороты своего развития, а значит, не было возможности искать нечто лучшее, необходимо было брать то, что есть.

Это поколение моторов, которое ремонтировалось без особых проблем в собственном гараже.

Двигатель БМВ М10

Двигатель БМВ М10 – это одновальный карбюраторный мотор, который имеет распределитель зажигания. Благодаря постоянному выпуску обновленных версий и модификаций, мотор устанавливался на баварские автомобили на протяжении почти 30 лет.  Встретить этот мотор можно во многих автомобилях, однако, на территории России они настоящая редкость.

Двигатель бмв м50 его характеристика

Двигатель BMW М40

Двигатель BMW М40 – это усовершенствованный мотор предыдущей марки с гидрокомпенсаторами и ременным приводом. Не распространенная, но довольно надежная модель.

Мотор BMW M20

Мотор BMW M20 – это первый шести цилиндровый с ременным приводом. Данная модель заняла промежуточное место между м10 и м30.

Все дело в том, что четыре цилиндра у модели М10 не давали возможности увеличить объем двигателя больше чем 2 литра и достигнуть полной мощности, потому прибавление еще двух цилиндров помогло справиться с задачей.

В нашей стране этот мотор был популярен в комплектации с кузовом №34, кстати, зарекомендовал он себя с положительной стороны.

БМВ двигатель М30

БМВ двигатель М30 – основной шести цилиндровый агрегат первого поколения . Набор характеристик этого мотора классический: распределитель зажигания и один распредвал.

Модель БМВ М30 имела множество модификаций, в том числе и для спортивных автомобилей серии M-Sport. Стала основой для популярного спортивного движка S38.

В нашей стране прижился в автомобилях с 34-ым и 32-ым кузовами и стал лидером среди серии М.

Нужно отметить, что у всех этих двигателей была одна общая черта — все они имели невысокую степень сжатия, примерно 9:1 и 8:1. Это позволяло применять топливо с любым октановым числом, благодаря пониженной чувствительности, и выпускать заводские турбированные моторы без особых доработок.

Двигатель БМВ М50

Если верить статистике, то этот мотор стал последним потенциальным «миллионником» первой волны. Данная модель обладает рядом значительных отличий, позволяющих рассматривать его особняком от остальных двигателей первого поколения.

Двигатель бмв м50 его характеристика

Этот двигатель дал столь необходимые 4 клапана на цилиндр, основав моду на «взрывной» характер двигателей БМВ, дожившей и до наших дней. В этом моторе появились некоторые новинки, а именно более современные свечи и катушки зажигания.

Именно эта модель установила стандарт, который впоследствии практически не нарушали, — «1Нм на 10 кубических сантиметров объема цилиндров», что было не возможно достичь в атмосферных двигателях прошлого поколения.

Правда, что после этого была необходимость значительно изменить степень сжатия от 10 до 11:1, повторить такое удалось лишь в 2005 году, в моторе БМВ N52. Данный агрегат прекрасно двигается на 95 топливе, а вот для 2-х литровой модификации даже такого ОЧ может быть мало.

Компенсировать данный недостаток помогают датчики детонации, хотя настройка момента зажигания только помогает сгладить последствия использования неподходящего горючего: машина от их наличия, к сожалению, лучше не едет. Мотор БМВ М50 — последний экземпляр, использовавший «неубиваемый» тандем — «алюминиевая ГБЦ — чугунный блок».

Агрегат, появившийся в 1989 году, по совокупности потребительских и технических характеристик, наверное, стал лучшим в истории концерна BMW.

Двигатель БМВ М52

Рассматривая этот двигатель, сразу же хочется сказать о том, что его название звучит немного не правильно, ведь на самом деле это усовершенствованная серия М50.

Когда в 1992 году агрегат получил обновление, он вышел на рынки, имея индекс M50TU, а уже потом, со временем, его решили перевести в новое поколение.

Ведь это первый двигатель, который получил механизм управления фазами газораспределения впускного вала, известный как VANOS.

Добавление 2-х клапанов привело к удвоению проходного сечения, что негативно сказалось на наполняемости цилиндров при низких оборотах. Также это вызвало искривление моментной характеристики, ухудшив качество езды на низких скоростях.

  Система БМВ ВАНОС должна была сгладить узьян работы двигателя, растянув моментную характеристику. Была повышена мощность, причем сделано это было абсолютно стандартно — мотористы пририсовали 300 кубиков — получился 2.8 литровый двигатель.

Кстати, по некоторым сведениям стало известно, что нестандартные моторы объемом 2,8 и 2,3 литра были созданы, так как это отвечало налоговым нормам Германии того времени.

Блок двигателя БМВ М52 стал алюминиевым, а цилиндры получили высокопрочное никасиловое покрытие. Производители также позаботились об экологичности своей продукции и уделили ей должное внимание.

М52  стал первым двигателем с системой вентиляции картерных газов, для этого использовали клапан, открывающийся «по требованию» и имеющий атмосферное давление.

  Также подняли температуру открытия термостата, которая возросла до 88-92 градусов, а выше показателей двигателей первого поколения.

Ресурс данной модели снизился, приблизительно, в двое: дефекты колпачков и ЦПГ вылазят с 200-250 тыс. км, при ожидаемом ресурсе двигателя 450-500 тыс. км. Режим эксплуатации может отнять или прибавить 100 тыс. км к данной цифре.

Расход масла, даже при частичной потере подвижности колец, может вовсе отсутствовать или оставаться крайне малым. Можно сказать, что двигатель BMW М52 стал последним потенциальным долгожителем-миллионником, при хорошем уходе.

Двигатель бмв м50 его характеристика

Особенности эксплуатация, зачастую, связаны с возникновением проблем с еще не полностью электрическим оборудованием и дорогими расходниками — растягиваются и теряют эластичность тросики привода дроссельной заслонки, возникают проблемы с противозаносной системой, портятся дорогие расходомеры, блоки ABS и дорогие титановые датчики уровня кислорода. Однако при должном уходе Вы можете рассчитывать на впечатляющий ресурс двигателя. В основном модели E39 и E36 оснащались данным двигателем.

Рейтинг надежности: 4/5. Кольца:4/5. Колпачки:4/5.

Двигатель БМВ М54, M52TU

Эти моторы характеризуются улучшением эластичности моментной характеристики. Самая большая и существенная разница между новым и старым агрегатом заключается в термостате, который имеет точку открытия 97 градусов — режим эксплуатации смещен на частичные нагрузки, что позволило обеспечить полное сгорание топлива. Это благоприятно повлияло эксплуатацию автомобиля в городском режиме.

Именно концерн BMW открыл эту систему и до сих пор остается верен ей, и еще никто до 2012 года не успел ее перехватить и не повышает градус масла далеко за 100 градусов.

Если говорить о городской эксплуатации, то масло начинается окисляться в два раза быстрее, а это приводит к тому, что максимальный пробег снижается и становится равен 180 тыс. км.

Кроме того, именно этот двигатель очень привередлив к выбору топлива, и если пренебрегать этим моментом, то в будущем можно дорого поплатиться.

Читайте также:  Двигатель внутреннего сгорания на воде как его сделать

Двигатель бмв м50 его характеристика

Конструкторы также позаботились и о том, чтобы поднять характеристики мощности и именно поэтому VANOS начал управлять еще и выпускным валом, а на впуске появляется заслонка DISA. Только вот конструкция теперь пластмассовая, а значит не долговечная. Двигатель M54B30 имеет широкий диапазон оборотов, но яркой характеристики М50 в нем больше нет.

Кстати нельзя не отметить важный момент, что педаль газа становится электронной и очень чувствительной. А в блоке из алюминия в последний раз используют чугунные гильзы, а ведь это переломный момент в истории концерна.

Мотор, не смотря на все свои небольшие недостатки становится очень популярным в нашей стране, и особенно часто встречается в автомобилях с кузовом Е53, Е46 и Е39.

Всем агрегатам серии М присуще образование шлака на горловине для залива масла, что позволяет визуально определить качество используемого продукта. Слой должен быть сухим и тонким, тогда сразу можно понять, что двигатель жив.

Двигатель BMW N52

Это новое поколение, которое появилось в 2005 году. Агрегат сконструирован горячим и резвым, так как моторный отсек получил новую компоновку. Все системы, которые использовались ранее, были усовершенствованы. Датчики кислорода стали широкополосными, коллектор — двухстадийным, повысилась надежность вентиляционного клапана и много всего другого.

Блок изготавливается, как и раньше из алюминиевого сплава, а вот чугунные гильзы теперь не используются, вместо них специальное маслоудерживающее покрытие. Поменялась и система подачи воздуха.

Стоит сказать, что среди владельцев автомобилей данного концерна, популярным стало выражение «попал на вальветроник», которое означает сумму в 1000 евро. Правда есть и небольшое утешение, теперь экономия топлива равна 12%. Также у всех N-моторов есть проблема, связанная с блоком управления.

Двигатель бмв м50 его характеристика

Автомобили, которые эксплуатируются в городе, иногда имеют проблемы с мотором, связанные с залипанием колец, возникающая приблизительно на 50-60 тыс. км. пробега. Чуть позже может начать возникать проблема с колпачками, а когда пробег равен 100 тыс. км., обе проблемы требуют ремонта. После 100 тыс.

км забивается катализатор. В общем, если пробег заходит за 180 тыс. км, не стоит отдавать предпочтение такому агрегату. А если по факту, то проблемы могут возникнуть и намного раньше, приблизительно на 100-120 тыс. км. Встречается двигатель достаточно часто на автомобилях первой, третей и пятой серии.

Кстати стоит сказать, что слухи о модернизации мотора: установке новой юбки и колец не подтвердились, ресурсы данной модели остались прежними.

Двигатели BMW N53/N54/N55

Двигатели N серии начали стремиться к экологичности. Но многие поклонники марки разочаровались в полученном результате. Это говорит о том, что не все новшества бывают удачными.

При появлении мотора N53, стало понятно, что дизельные двигатели БМВ скоро займут заслуженное место среди бензиновых «собратьев».

Новая линейка создавалась не как экономичные агрегаты, а как направленные на сохранение окружающей среды.

Покупатели получили возможность приобрести двигатели с новыми форсунками, с высоким давлением, а также со всеми недостатками дизельного мотора. Также в новую модель не попал Valvetronic, просто не поместился.

В серию N54 Valvetronic также не вошел. Но эта модель немного изменила двигательный ряд, ведь снова начали применяться турбины.

А вот в серию N55 Valvetronic все-таки вернули, а вот систему турбин убрали. Да, от этой новости можно начинать ликовать. И именно этот двигатель самый важный и самый «дизельный» среди всей серии этого ряда.

Концерн решил сразу не продвигать мотор на мировом рынке. Возможно из-за коксообразования у форсунок. Но стоит отметить, что в то же самое время коксовые форсунки БМВ очень сильно отличаются от продукции конкурентов, которые используют открытое отверстие.

Из-за иной конструкции клапанной крышки, первичная самодиагностика теперь не имеет ничего общего с моторами серии М.

Чтобы понять, что масло требует замены, можно внимательно посмотреть на лепестки крышки и рассмотреть там присутствие налета красно-коричневого цвета, поначалу его можно удалять, но потом этого будет мало. На второй стадии «умирания» масла, на крышке появится бурый песок.

А вот третья и четвертая стадии будут видна достаточно сильно, так как бурый песок будет по всей поверхности крышки, а под ним можно увидеть желе грязного цвета.

В общем если подвести итог, то становится понятно, что приобрести мотор серии N55, который действительно хорош и долгое время будет служить, практически невозможно. А если автомобилю больше 5 лет, то не стоит даже стараться.

А на каком автомобиле ездите вы ???

BMW M50B25TU: Характеристики двигателя — AVTO-NINJA

Перейти к содержимому

BMW M50B25TU — это 2,5 литровый (2494 куб.см) шестицилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель от BMW M50-семейства. Двигатель изготавливался на Мюнхенском заводе (Мюнхен, Германия) с 1992 по 1996 год.

Двигатель BMW M50B25TU оснащен чугунным блоком и алюминиевой головкой с двойным верхним распределительным валом (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24).

M50B25TU оборудован электронной системой впрыска топлива (DME M3.3.

1), VANOS (система изменения фаз газораспределения от BMW) для распределительного вала впускных клапанов, системой зажигания «змеевик на пробке», датчиком детонации и легким пластиковым впускным коллектором.

M50B25TU имеет диаметр цилиндра 84,0 и ход поршня 75,0 мм. Этот двигатель имеет степень сжатия 10,5: 1 и красную линию 6500 об/мин. Двигатель BMW M50B25TU производит 192 л.с. (141 кВт; 189 л.с.) при максимальной выходной мощности 5900 об/мин и 245 Н · м (25 кг · м) при пиковом крутящем моменте 4200 об/мин для BMW E36 и 450 Н · с. м (45,9 кг · м) при 4200 об/мин для BMW E34.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • M50 — Семейство двигателей
  • B — бензин
  • объем до 2,5 литров
  • TU — Техническое обновление
Характеристики двигателя M50B25 TU
Код двигателя M50B25 TU
Вид Четырехтактный Inline-6 ​​(Straight-6)
Тип топлива бензин
Годы производства 1992-1996
Объём 2,5 л, 2 494 куб. см
Топливная система Электронный впрыск топлива (MS40.1)
Турбина
Лошадиные силы 192 л.с. (141 кВт; 189 л.с.) при 5900 об/мин
Крутящий момент E36: 245 Н · м (25 кг · м) при 4200 об/мин E34: 450 Н · м (45,9 кг · м) при 4200 об/мин.
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Размеры (Д × В × Ш)
Вес 194 кг

Блок цилиндров M50B25TU

Двигатель BMW M50B25TU имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 84,0, ход — 75,0 мм. Степень сжатия 10,5: 1. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом.

Блок цилиндров
Сплав Чугун
Коэффициент сжатия 10,5: 1
Диаметр цилиндра 84,0
Ход поршня 75,0
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 7
Внутренний диаметр цилиндра 84.000-84.014
Диаметр юбки поршня 83,980
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,020-0,060
второй 0,030-0,065
масло —
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,200-0,400
второй 0,200-0,400
масло 0,400-1,400
Диаметр шейки коленвала 60 000
Диаметр шатуна 45 000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 20 Нм; 2,04 кг · м
  • Шаг 2: затянуть болты под углом 50 °

После закрепления болтов крышки подшипника убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 5 Нм; 0,51 кг · м
  • Шаг 2: 20 Нм; 2,04 кг · м
  • Шаг 3: затянуть болты под углом 70 °

Гбц m50b25tu

ГБЦ изготовлена ​​из алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. M50B25TU имеет двойной верхний распределительный вал с четырьмя клапанами на цилиндр. Впускные клапаны имеют диаметр 33,0, а выпускные — 30,5 мм.

Технические характеристики распределительных валов M50B25TU следующие: продолжительность составляет 228 ° для впускного и 228 ° для выпускных клапанов, подъем клапана составляет 9,0 и 9,0 мм соответственно.

Этот мотор оснащен гидравлическими подъемниками.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны 24 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска 228 ° / 228 °
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 33 000
ВЫПУСКНАЯ 30,500
Диаметр клапана ЗАБОР 6000
ВЫПУСКНАЯ 6000

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 30 Нм (3,06 кг · м)
  • Шаг 2: затянуть болты под углом 90 °
  • Шаг 3: еще раз затянуть болты под углом 90 °
Степень сжатия
Стандарт 10,2 кг / см 2 (9,9 бар) / 350 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
API типа масла
Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра: 5,75 л
Замена масла проводится, км 10000
Система зажигания
Свеча зажигания Bosch: FGR7DQP, NGK: BKR6EQUP
Искровой промежуток 0,7
Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
BMW 325i, 325is (E36) 1993-1995
BMW 525i, 525ix (E34) 1992-1996

Двигатель бмв м50 его характеристика

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

23.06.2020

Двигатель M50B20

Крупнейший немецкий производитель BMW AG славится автомобилями премиум класса. Надежные и долговечные двигатели этой марки отличаются весьма широким ассортиментом и придутся по душе любому искушенному владельцу.

Начиная от турбо 3-цилиндрового B38, 4-цилиндрового М10-М40 и N20/B48, 6-рядных М20/М50 и N54/N55 до первоклассных моделей V8 М60 -N63 и V12 для лидирующих серий. Выпускаются силовые установки, предназначенные как для города, так и более спортивные версии, наряду с бензиновыми производятся дизельные, атмосферные и турбированные.

Каждый может приобрести автомобиль, опираясь на предпочитаемую модификацию, версию и конфигурацию мотора.  В России и СНГ также не обошли своим вниманием баварские модели BMW.

Мощность, л.с. 150
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 1991
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 190 (19) / 4700
Расход топлива, л/100 км 9.9 — 10.5
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 207
Диаметр цилиндра, мм 80
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 150 (110) / 5900; 150 (110) / 6000
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 10.5
Ход поршня, мм 66

Под эту модификацию двигателя была разработана новая механика ГБЦ, состоящая из 24 клапанов, двух распредвалов DOHC, впускной коллектор из пластика, введен механизм распределения газа VANOS, гидрокомпенсаторы.

Технически изменена система зажигания, она стала полностью электронной, добавлена на каждую свечу отдельная катушка зажигания, привод ГРМ был заменен на цепной с большим эксплуатационным ресурсом.

 Мотор знаменит тем, что, несмотря на короткий срок выпуска, он остался до сих пор популярным и на его основе были разработаны серии 3-х литровых движков с мощностью 240-250 лошадиных сил, а также он стал базой для выпуска ДВС марки S50 спортивных моделей авто. 

Читайте также:  Блок запуска двигателя gsm

Перечень основных затруднений: 

  1. Плавающие обороты, шумы в ГБЦ. При возникновении первичных признаков недостаточной тяги движка нужно осмотреть конструкционные узлы. Источником может стать механизм декомпрессии мотора и подсос воздуха, пробой катушки зажигания. Диагностика катушек зажигания каждые 100000 км, предотвратит проблему плавающих оборотов. А в случае повреждения маслосъемных колец, их нужно просто заменить. Также для устранения вопроса «плавающих оборотов» нужно проверить исправность расходомера и устройства Vanos. Возрастание вибрации при наборе рабочей температуры агрегата на холостом ходу вызывает сильные толчки и препятствует непрерывной выдаче топлива. Это связано с индивидуальностью работы механизма Vanos и считается заводским браком, который был устранен в дальнейшем. Решением может стать приобретение его ремкомплекта. 
  2. Течь масла. Своевременная проверка и замена уплотнительной прокладки корпуса генератора или сальника коленчатого вала предотвратит такое затруднение как «протекание моторного масла». Если применять аналоги сальников коленчатого вала, то замену нужно производиться чаще, нежели при использовании оригинальных расходников. 
  3. Завышенный расход масла. Вопрос перерасхода моторного масла решается сменой маслосъёмных колпачков и всех составляющих масляного трубопровода через каждые пройденные 100000 км, иначе можно столкнуться с нарушением герметичности магистральных патрубков маслопровода и полным износом масляных колпачков. Лучше сразу ставить новые оригинальные маслостойкие кольца, так как они качественнее и прослужат дольше аналогов. 
  4. Увеличенный расход топлива. Расход горючего увеличивается из-за развала катализаторов. Попадание сот разрушенных катализаторов в цилиндры будет последствием возникновения разного рода царапин. Первыми признаками будет цоканье поршня, он начинает кривиться и задевать верхнюю точку. С задирами ездить конечно можно, но не долго, потому что придется покупать новый мотор, так как цена ремонта будет высока.  Прохождение технического обслуживания у дилера, с продлением гарантии, обработка составом от износа и задира НТ-10 после своевременной диагностики методом АГЦ поможет избежать этого. 
  5. Перегрев. Воздушные пробки в механизме охлаждения могут спровоцировать опасность перегрева. Чтобы избежать перегрева ДВС, нужна профилактика радиатора и своевременная замена термомуфты вентилятора. Замена охлаждающей жидкости и промывка механизма последовательно через два года, поможет уберечься от перегрева двигателя из – за большого количества движущихся деталей мотора. 
  6. Троение. Троение в основном возникает из-за сбоя в работе свечей, форсунок и катушек зажигания и как правило, вопрос решается их заменой. 

Агрегат M50B20 — это атмосферный бензиновый рядный 6-цилиндровый движок с 24 клапанами и водяным охлаждением, а также с распределенным впрыском бензина ДМЕ Motronic 3.1фирмы Bosch, во впускном коллекторе, DOHC. Впускные и выпускные каналы головки блока цилиндров распределены напротив друг друга.

Чугунный блок цилиндров состоит из отформованных цилиндров, рубашки охлаждения, верхней части картера и 7 опор коленчатого вала. Наибольшая производительность этого 2 литрового движка при объеме 1991 кубических сантиметров, насчитывает 150 лошадиных сил / 110 КВТ при 6000 оборотов в минуту.

При крутящем моменте в 190 Нм и от 4700 оборотов в минуту поперечник цилиндра равен 80 мм, а ход поршни равен 66 мм. Поршневая группа под степень сжатия равна 10.5 и включает 7 штук коренных опор, нагнетатель отсутствует. Камера сгорания имеет рабочий объем 31,6 кубических сантиметров при величине в 75 лошадиных сил на 1000 кубических сантиметров.

 Мотор заводской марки M50B20 TU — это бензиновый рядный 6-цилиндровый движок с 24 клапанами и водяным охлаждением, а также с распределенным впрыском бензина MS 40.1 фирмы Siemens во впускном коллекторе, DOHC. Для улучшения экологичности двигателя и в рамках экономии топлива, а главное для увеличения разгона была установлена система Vanos.

Установлены новые поршни и шатуны, внесены изменения в параметры клапанов и коленчатого вала. Наибольшая производительность этого 2 литрового движка при объеме 1991 кубических сантиметров, насчитывает 150 лошадиных сил / 110 КВТ при 5900 оборотов в минуту. При крутящем моменте в 190 Нм и от 4200 оборотов в минуту поперечник цилиндра равен 80 мм, а ход поршни равен 66 мм.

Поршневая группа под степень сжатия равна 11,6 и включает 7 штук коренных опор, нагнетатель отсутствует. Камера сгорания имеет рабочий объем 31,6 кубических сантиметров при величине в 75 лошадиных сил на 1000 кубических сантиметров. Нагнетатель отсутствует. Движок М50В20 TU был монтирован на автомобили BMW пятой серии.

 Движение охлаждающей эмульсии производиться с помощью водяного герметичного насоса с приводом от коленчатого вала и зубчатым ремнем газораспределительного устройства. Для контроля температуры технической жидкости для охлаждения при работающем непрогретом движке, а также для сохранения комфортной действующей температуры, в механизм охлаждения вмонтирован термостат.

Этот термостат механизма охлаждения мотора открывается при температуре 80-92 градусов и давлении от 1,5 до 2 бар. Для диагностики системы отработанных выхлопных газов, число оборотов на холостом ходу моторов М50 В20 для ступенчатой коробки передач составляет 650-700 оборотов в минуту.

Для поддержания приемлемого состава горючего и воздуха и для замеров состава выхлопных газов установлен датчик кислорода с поступательным изменением сигнала. Модуль, свечи и провода зажигания образуют микропроцессорный механизм зажигания мотора, который в дальнейшим не регулируется и не обслуживается.

 Инжекторный движок, с задним приводом и 5-ступенчатой механикой, управляются электронной системой Motronic 3.1фирмы Bosch /Siemens MS 40.1 На основании данных лямбда — зонда система производит расчет времени открытия впрыскивающих клапанов, благоприятного для соответствия топлива и воздуха, которое безусловно не рассчитаешь при регулировании вручную.

В верхней части газораспределительной системы расположены два распределительных вала, сразу над блоком цилиндров, что увеличивает мощность агрегата, равномерно распределяется нагрузка, уменьшается расход бензина и шум мотора.  С помощью установленных гидравлических компенсаторов понижается шум двигателя, клапаны не нуждаются в регулировке.

Рекомендуется производить замену цепного ремня привода ГРМ через каждые пройденные 250000 километров. Устойчивый ход холостых оборотов достигается дроссельной заслонкой с помощью автоматического управления и коррекцией данных на опережение механизма зажигания.

 Датчик дроссельной заслонки, регулирующий дроссельную заслонку на холостом ходу, координируется электромагнитным клапаном холостого хода. В случае его поломки, регулировка или замена производиться только в сервисном центре производителя. Производитель BMW рекомендует к использованию бензин марки АИ-95.

Оригинальное синтетическое моторное масло 5w-30, 5w-40 до 10w-40 и 15w-40 в зависимости от времени года, тормозная жидкость марки DOT 4 и оригинал от производителя охлаждающей жидкости, либо антифриз марки «Тосол», «Nord» поддержат безупречную работу мотора.

 Средний расход бензина на 100 километров составит от 6,7 до 11,2 литров, моторного масла с фильтром 1 литр, охлаждающей жидкости 5 литров и тормозной жидкости 1,2 литр. Менять моторное масло рекомендуется через каждые пройденные 7000 -10000 километров, а смену одноразового фильтра проводить не меньше чем один раз в год, но одновременно с заменой масла.

С помощью постоянного круговорота с полной фильтрацией масла, смазка двигателя проводится комбинированным типом и контролируется бароскопом. При повышенной эксплуатации двигателя замена моторного масла и фильтра производится согласно показаниям технического осмотра. Тормозную жидкость следует менять по истечению одного года, а антифриз каждые два года.

В зависимости от вида трансмиссии, рекомендация производителя по использованию масла для механики SAE 75W-90, для автоматической коробки передач G 052. Силовой агрегат при надлежащем уходе может увеличить свой ресурс более 400000 километров. Конструкторы силовика М50В20 вложили в маркировку следующие показатели: М – обозначает серию семейства агрегата, категорию рядности и количество цилиндров – означает цифра 5, а 0 — уведомляет об отсутствии изменений в базовом варианте, ну и буква В обозначает тип топлива – бензиновый и расположение внутри семейства, в данном случае имеется ввиду продольно или поперечно. Установка мотора рассчитана на фронтальную часть автомобиля рядом с передней подвеской продольно. Vin код двигателя можно увидеть на стыке агрегата и коробки передач с левой стороны. Мотор М50В20 устанавливается на автомобили BMW третьей и пятой серии, таких как 320i E36 и BMW серии 520i E34, так как выпускали его всего пять лет. 

Модификации

Рассмотрим двигатели BMW серии M50. M50 заменил предшествующую модель мотора M20. 

Основные перемены коснулись головки блока цилиндров движка, разработан и внедрен газораспределительного механизма VANOS, размещена новая система управления агрегатом, привод ГРМ был заменен на цепной его вид.

В результате снизились затраты горючего, повышена производительность, улучшена слышимость и крутящий момент двигателя. В легендарной серии М50 было выпущено две разновидности силового агрегата разной кубатуры.

И хотя движки этой серии считались очень удачной разработкой конструкторов, они также были технически усовершенствованы. 

  • С 1991 года по 1992 год применялись базовые силовые агрегаты первых разновидностей – это 2 литровый М50 В20 и 2,5 литровый М50 В25.
  • С 1992 года по 1995 год были внедрены их усовершенствованные версии – это 2 литровый М50 В20 TU и 2,5 литровый М50 В25 TU.

Спустя пять лет эта серия была заменена на ДВС версии М52 с алюминиевым блоком и аналогичным рабочим объемом.  

Чип тюнинг и увеличение мощности 

Каждый владелец авто хотел бы получить от двигателя дополнительную мощность и почувствовать мгновенный результат. При этом он считает что никаких последствий от этого не будет. Стоит заметить, что производитель не устанавливает чип тюнинг из-за необходимости соблюдения строгих параметров экологии выхлопных газов.

 Для увеличения мощности на 42 лошадиные силы можно просто заменить базовую модель агрегата на улучшенную 2,5- литровую M50B25. Можно увеличить мощность уже установленной базовой модели до 2,6 литров и 200 лошадиных сил путем замены значительного количества его составляющих на новые и на детали от более усовершенствованных его собратьев М50 В25 и М52В28.

Но, нужно быть готовым к тому, что после модернизации движка использовать можно будет только бензин не ниже АИ-98, иначе не избежать падение мощности и возникновения детонации. Также можно установить готовые строкер – комплекты или турбо — комплект Garrett, в этом случае мощность родного двигателя можно увеличить до 3 литров и до 300-400 лошадиных сил.

 По истечении определенного времени после установки чип тюнинга, появляются проблемы с неисправностью инжекторов, прогоревшими клапанами ГБЦ и рециркуляцией выхлопных газов, а также расплавившиеся поршни. Каждый сам делает выбор по модернизации своего автомобиля, но всегда нужно помнить о последствиях для него.

Ведь сервисы по установке чип тюнинга почему-то не предоставляют гарантии для автомобилей с внушительным автопробегом или работающим с большой нагрузкой Если бережно относиться к автомобилю, своевременно менять моторное масло и только рекомендуемое производителем, регулярно проходить техническое обслуживание и вовремя производить смену автозапчастей, то можно с легкостью увеличить ресурс двигателя до 400 000 км и отодвинуть момент капитального ремонта движка. Профилактический осмотр силового агрегата можно проводить самостоятельно, а техническое обслуживание и ремонт лучше проходить в специальном сервисе. 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector