Что необходимо знать при выборе масла для двигателей BMW? Какое масло подходит для конкретного двигателя? Именно эти два вопроса больше всего волнуют владельцев БМВ не определившихся с выбором масла при приближении его плановой замены.
Прежде всего, следует помнить, что моторные масла для BMW подразделяются на аттестованные (допущенные) и специальные (Special Oil).
Причем по спецификациям автопроизводителя, для бензиновых модификаций BMW 1,3,4,5,6,7 серий допускается применение только тех моторных масел, которые прошли специальные испытания и получили официальное утверждение BMW.
Для дизельных версий этих же моделей допускается применение универсальных моторных масел, при условии соответствия их требованиям документации для каждой модели автомобиля (по классификации ACEA). У моторного масла одобренного БМВ на упаковке должен быть указан соответствующий допуск. Его отсутствие указывает на отсутствие сертификации БМВ, соответственно его применение не рекомендуется.
Масла, аттестованные BMW получили название Longlife. Эти масла отвечают стандартам спецификации ACEA:A3/B3 и прошли тестирование в BMW на способность обеспечивать увеличенный интервал технического обслуживания (OilService). Применение данных масел допускается как в летний, так и в зимний период.
С 2001 года в BMW стали производить двигатели нового поколения, что повлекло за собой ужесточение требований к свойствам масла. В итоге масла с продолжительным сроком службы были разделены на четыре категории:
1. Longlife-01 – масла, соответствующие полному перечню требований БМВ к техническим жидкостям и рекомендованные для применения в двигателях N62/N42. Кроме того, эти масла рекомендованы для применения в старых двигателях БМВ (произведенных до февраля 2000 года), кроме S62 (е39), CNG, M43.
2. Longlife-01 FE (Fuel Economy) – масла с теми же стандартами, что и Longlife-01, но с более низкой вязкостью, благодаря чему достигается уменьшение расхода топлива. Применение этих масел допускается только в тех двигателях, конструктивные особенности которых допускают использование масла с низкой вязкостью.
3. Longlife-98 (первоначальное название – Longlife) – масла, отвечающие стандартам с увеличенным интервалом технического обслуживания (OilService), введенным в 1998 году. Применение этих масел рекомендуется для BMW с двигателями, оснащенными принудительным зажиганием (кроме S54, N42, а так же S62 (е39) произведенных до февраля 2000 года).
4. Longlife-04 – этот допуск был введен для моторных масел, прошедших полый цикл испытаний в BMW. Масла с этим допуском можно применять в современных моторах БМВ и не рекомендуется для автомобилей, выпущенных до 2004 года.
Категория специальных масел (Special Oil) так же как и аттестованная соответствует стандартам спецификации ACEA:A3/B3 и представляет собой более раннюю версию масел категории BMW Longlife.
Применение специальных масел рекомендуется для старых моделей BMW с интервалом замены до 15 000 километров (по регламенту OilService). Специальные масла являются всесезонными.
Исключением являются масла с классом вязкости SAE 10W-X – его использование допускается при окружающей температуре не ниже 20 °С.
- Масла рекомендуемые для двигателей BMW
Следует помнить, что для двигателей БМВ рекомендуется применять только моторные масла, соответствующие вышеперечисленным рекомендациям. Присутствие в названии масел таких формулировок как «полностью синтетическое (легкотекучее) моторное масло» и т.п., не являются свидетельством возможности их применения в двигателях BMW и могут рассматриваться лишь как общее название. Решающим фактором в определении соответствия масла может служить лишь указание на допуск от BMW. В заключение — пару слов о маслах для новых автомобилей и двигателей после капитального ремонта. И если вряд ли кто будет производить самостоятельную замену масла вне официального сервиса в новых авто, то для владельцев БМВ с двигателями после «капиталки» не помешает знать, что в моторах BMW не применяются так называемые «обкаточные» масла. Поэтому при замене масла в двигателях после капитального ремонта (так же как и для новых двигателей) рекомендуется применение только вышеперечисленных аттестованных масел.
Двигатели/масла | Longlife-01 | Longlife-01FE | Longlife-98 | Спец. масла | SAE 10W-60 | M610 | Спец. ACEA |
M43TU | + | + | |||||
M43/CNG | + | ||||||
M47 | + | + | + | + | |||
M47TU | + | + | + | + | |||
M47TU после 03/2003 | + | ||||||
M51 (e34/36) после 09/1995 | + | + | + | ||||
M52TU | + | + | |||||
M54 | + | + (с 08/2001) | |||||
M57 | + | + | + | + | |||
M57TU | + | ||||||
M57TU после 03/2003 | + | ||||||
M62LEV | + | + | |||||
M67 | + | + | + | + | |||
M67 (e65) | + | ||||||
M73 (e31) после 09/1997 | + | + | + | ||||
M73 (e38) 09/1997 — 08/1998 | + | + | + | ||||
M73LEV | + | + | |||||
N40 | + | + | |||||
N42 | + | + | |||||
N45 | + | + | |||||
N46 | + | + | |||||
N52 | + | + | Добавлено: 31.05.2015 11:25 |
Допуски масел BMW
Как и большинство крупных производителей, автоконцерн BMW создает специальные допуски для масел в своих автомобилях. Аттестованные смазочные жидкости предназначены для всех двигателей «баварцев» с 1 по 7, X и М серии. Допуск означает, что масла прошли специальные испытания на соответствие спецификациям BMW. В этой статье мы расскажем, какие допуски BMW существуют на данный момент.
Допуски BMW Longlife
Автомобили BMW
Допуски масел BMW выходят с маркировкой LL – Longlife. Она означает, что для масла предусмотрен более длительный интервал замены при стандартных режимах эксплуатации (не касается России). Долгое время автоконцерн BMW и производитель смазочных материалов Castrol были партнерами. Последний был рекомендованным поставщиком масел на первую заливку, продуктов под брендом BMW и собственных специальных жидкостей для послепродажного (в т. ч. гарантийного) обслуживания автомобилей марки про всему миру. В то время масла с допусками LL-01, LL-04 и Longlife-98, закрывали почти весь модельный ряд.
После того как автоконцерн сменил поставщика на Shell (этот вариант контракта дает возможность создавать только оригинальный продукт под брендом BMW). Начали появляться новые допуски, вроде Longlife-12 или Longlife-14, предназначенные для более современных двигателей.
Важный комментарий: если ваш автомобиль выпущен в 2010 году и для него изначально требовался допуск LL-01, то именно такое моторное масло ему и подходит. Вам не нужно искать масло, рекомендуемое для новых моделей, например со спецификацией Longlife-14. Такой подход может привести скорее к негативным последствиям для ДВС.
Рассмотрим подробнее допуски моторного масла BMW.
Special Oil — устаревший
Эти специальные масла являются предшественниками смазочных жидкостей BMW Longlife. По своим спецификациям они соответствуют стандартам ACEA A3/B3.
BMW Longlife 98
Почти допуск для бензиновых и дизельных агрегатов BMW, выпущенных с 1998 по 2002 год. Допуском маркируются всесезонные масла с вязкостью по SAE:
- 5W-40;
- 5W-50;
- 10W-40;
- 10W-60.
Масла с допуском Longlife 98 могут быть как полусинтетическими, так и синтетическими.
Если вы являетесь владельцем старой или форсированной модели BMW, в каталоге ADDINOL вы найдете масло с допуском Longlife 98 – ADDINOL Super Racing 10W-60 . Это синтетическое высокоэффективное моторное масло для максимальной защиты двигателя даже при самых долгих экстремальных нагрузках.
BMW Longlife 01
Этот допуск перекрывает Longlife 98. Он предназначен для двигателей, выпущенных после 2002 года. Синтетические масла с допуском Longlife 01 соответствуют требованиям ACEA A3/B4, являются всесезонными. Вязкость масел Longlife 01, как правило:
- 0W-30;
- 0W-40;
- 5W-30;
- 5W-40.
Обратите внимание: масло Longlife 01 с вязкостью 0W-40 допускается использовать и в современных двигателях BMW серии М.
BMW Longlife 01 FE
По сути, этот допуск является аналогом Longlife 01. Маркировка FE означает Fuel Economy – то есть такие смазочные жидкости обладают топливосберегающими характеристиками за счет специальных присадок и снижения HTHS. Синтетические масла с этим допуском отвечают требованиям ACEA A5/B5 и API SN. Вязкость по SAE – 0W-30.
Масло с допуском Longlife 01 FE можно использовать в агрегатах N1x, N2x, N54, N55, N63, N74, выпущенных с 2001 года. В том числе, при особо сложных условиях эксплуатации. Подробнее со списком соответствий масел и двигателей можно ознакомиться в конце статьи.
BMW Longlife 04
Смазочные жидкости с допуском BMW LL-04 предназначены для дизельных агрегатов с сажевым фильтром DPF или без него. Такие масла подходят для двигателей, выпущенных после 2004 года. Кроме того, допуск BMW LL-04 полностью перекрывает по спецификациям допуски LL-98 и LL-01.
Допуск BMW LL-04 полностью соответствует требованиям ACEA A3/B4 и C3. Кроме того, для этих смазочных жидкостей BMW проводит дополнительные испытания на износостойкость.
Масла с этим допуском, как правило, синтетические, с улучшенной стабильностью вязкости. По SAE – 0W-30,5W-30 и 5W-40.
BMW Longlife-12
Это моторное масло для некоторых бензиновых двигателей и дизельных агрегатов Nx7K1, Nx7U1, Nx7O1 с 2003 года выпуска. Не допускается для применения в двигателях с двойным или тройным турбированием. Допуск основан на ACEA C2 и предусматривает значительное снижение вязкости.
BMW Longlife 12 FE
Допуск для топливосберегающих масел, который соответствует требованиям ACEA C2 от 2016 года. В смазочных жидкостях применяют самые современные пакеты присадок для продления срока службы двигателей нового поколения. Вязкость по SAE – 0W-30.
BMW Longlife-14+
Специальное моторное масло только для бензиновых двигателей N20 и Bx8 с 2014 модельного года. Не допускается для дизельных двигателей. Допуск соответствует требования ACEA A1/B1 и не предусматривает обратной совместимости.
BMW Longlife 14 FE+
Этот допуск предусмотрен для отдельных бензиновых агрегатов BMW без фильтра DPF с 2014 модельного года. Масла с этим допуском разрешено использовать только в ЕС, Канаде и США. Класс вязкости – SAE 0W-20. Масло обеспечивает значительную экономию топлива и снижает количество вредных выбросов.
Масла для двигателей BMW
В каталоге ADDINOL вы найдете масла, которые соответствуют и превосходят указанные спецификации BMW. На сайте вы можете воспользоваться сервисом подбора масла: достаточно указать марку, модель и комплектацию автомобиля, чтобы масло подходило именно вашей машине.
В таблицах ниже вы найдете информацию по соответствию допуском конкретным моделям двигателей BMW:
Таблица 1. Допуски масел для бензиновых агрегатов
Двигатель | Longlife-04 | Longlife-01 | Longlife-01FE | Longlife-98 |
4-цилиндровые двигатели | ||||
M43TU | + | + | + | |
M43/CNG 1) | + | |||
N40 | + | + | + | |
N42 | + | + | + | |
N43 | + | + | + | |
N45 | + | + | + | |
N45N | + | + | + | |
N46 | + | + | + | |
N46T | + | + | + | |
N12 | + | + | + | |
N14 | + | x | x | |
W10 | + | + | + | |
W11 | + | + | ||
6-цилиндровые двигатели | ||||
N51 | + | + | + | |
N52 | + | + | + | |
N52K | + | + | + | |
N52N | + | + | + | |
N53 | + | + | + | |
N54 | + | + | + | |
M52TU | + | + | + | |
M54 | + | + | ||
S54 | ||||
8-цилиндровые двигатели | ||||
N62 | + | + | + | |
N62S | + | + | + | |
N62TU | + | + | + | |
M62LEV | + | + | + | |
S62(E39) по 02/2000 | ||||
S62(E39) с 03/2000 | + | + | ||
S62E52 | + | + | ||
10-цилиндровые двигатели | ||||
S85 | + | |||
12-цилиндровые двигатели | ||||
M73(E31) с 09/1997 | + | + | + | |
M73(E38) 09/1997-08/1998 | + | + | + | |
M73LEV | + | + | + | |
N73 | + | + | + | |
Прочие | + | + | + |
Таблица 2. Допуски масел для «дизелей»
Двигатель | Longlife-04 | Longlife-01 | Longlife-98 | Специальные масла |
4-цилиндровые двигатели | ||||
M41 | + | + | + | + |
M47, M47TU | + | + | + | + |
M47TU (с 03/2003) | + | + | ||
M47/TU2 | + | + | ||
N47uL, N47oL | x | |||
N47S | ||||
W16D16 | + | |||
W17D14 | + | + | + | |
6-цилиндровые двигатели | ||||
M21 | + | + | + | + |
M51 | + | + | + | + |
M57 | + | + | + | + |
M57TU (c 09/2002) | + | + | ||
M57TU (E60, E61 c 03/2004) | + | + | ||
M57Top (c 09/2004) | + | |||
M57TU2 (c 03/2005) | + | + | ||
M57TU2Top (c 09/2006) | + | |||
8-цилиндровые двигатели | ||||
M67 (E38) | + | + | + | + |
M67 (E65) | + | + | ||
M67TU (c 03/2005) | + | + |
Моторное масло BMW. Допуски масла. Какое масло лучше заливать?
Двигатели/масла | Longlife-01 | Longlife-01FE | Longlife-98 | Спец. масла | SAE 10W-60 | M610 | Спец. ACEA |
M43TU | |||||||
M43/CNG | |||||||
M47 | |||||||
M47TU | |||||||
M47TU после 03/2003 | |||||||
M51 (E34/36) после 09/1995 | |||||||
M52TU | |||||||
M54 (**) | |||||||
M57 | |||||||
M57TU | |||||||
M57TU после 03/2003 | |||||||
M62LEV | |||||||
M67 | |||||||
M67 (E65) | |||||||
M73 (E31) после 09/1997 | |||||||
M73 (E38) 09/1997 — 08/1998 | |||||||
M73LEV | |||||||
N40 | |||||||
N42 | |||||||
N45 | |||||||
N46 | |||||||
N52 | |||||||
N62 | |||||||
N73 | |||||||
S54 | |||||||
S62 (E39) до 02/2000 | |||||||
S62 (E52) | |||||||
W10 | |||||||
W11 | |||||||
W17 | |||||||
Остальные двигатели/модели (*) |
* К «Остальным двигателям/моделям» относятся все моторы/модели BMW, которые не включены в таблицу. (к ним относятся: M10, M20, M21, M30, M40, M41, M42, M43, M44, M50, M51, M52, M60, M62, M70, M73, S14, S38, S50, S50U, S52, S70 и другие).
** Для автомобилей с M54, выпуска до 08/2001 также рекомендовано к использованию масло Longlife-98.
В том случае, если масло успешно прошло все необходимые тесты и одобрено компанией BMW, то соответствующий допуск должен быть указан на упаковке данного масла, как это видно на фотографии. Если же такое указание отсутствует, то это означает, что масло не сертифицировано BMW.
Рекомендации BMW Group относительно моторного масла изменяются в зависимости от модели и типа двигателя/автомобиля. Разделение на группы масел, компания проводит по результатам многочисленных контрольных испытаний и проверок состояния масла.
Аттестованные масла BMW Group:
1). Масла Longlife
Такие масла соответствуют стандартам спецификации ACEA:A3/B3. Также эти масла проверяются тестами BMW на увеличенный интервал тех.
обслуживания OilService, и они пригодны к использованию в любой сезон, не смотря на температуру окружающей среды.
По мере ужесточения условий контроля с 2001 года и появления нового поколения моторов, масло с продолжительным сроком службы разделили на несколько категорий:
- Longlife-01. Это масла, отвечающие всем требованиям BMW к качеству технических жидкостей. Рекомендованы для двигателей N42/N62. Также применяются во всех старых моделях BMW, кроме: M43 CNG, S62/E39 по 02/2000 г.,S54.
- Longlife-01 FE (Fuel Economy). Эта категория масел отвечает тем же стандартам, что и longlife-01. Обладают низкой вязкостью, которая положительно влияет на расход топлива. Однако такие масла применяются только в моторах, которые конструктивно предусмотрены для использования в них масел с низкой вязкостью состава.
- Longlife-98 (изначально носило название «Longlife»). Данный тип масел отвечает требованиям, установленным в 1998 году с внедрением увеличенных сроков между ТО по правилам OilService. Предназначены для автомобилей, на которых стоят двигатели с принудительным зажиганием. (Исключения: N42, S54, S62/E39 по 02/2000).
- Longlife-04. Допуск введен в 2004 году для масел, прошедших все испытания и пригодных для использования в современных двигателях BMW. Такие масла не следует применять в автомобилях, выпущенных раньше 2004 года.
2). Специальные масла (Special Oil)
Такая категория масел также соответствует требованиям ACEA:A3/B3 и является предшественником масел BMW Longlife. Могут применяться на старых моделях с интервалами замены тех. жидкости до15 тыс. км. по регламенту OilService. Special Oils можно использовать весь год, а масло SAE 10W-X при окружающей температуре не меньше 20 град. С.
На что следует обратить внимание
Для моторов BMW Group, следует применять только моторные масла, соответствующие вышеуказанным рекомендациям. Такие названия, как «легкотекучее моторное масло» или «полностью синтетическое» и т.д. не дают никаких полезных сведений о качестве и возможности эксплуатации в двигателях автомобилей BMW. Давайте подробнее рассмотрим несколько видов таких масел:
- «Heavy–Duty» (HD). Раньше такие масла считались высоколегированными для тяжелых условий использования автомобиля. Сегодня HD просто общее название.
- «Легкотекучие масла». Такие масла, как правило, обладают низкой вязкостью.
- «Минеральные, полностью или частично синтетические». Название описывает одно из составляющих основы масла. Однако прочие компоненты могут придавать совсем другие свойства.
Эти указания имеют второстепенное значение при выборе масла. Решающим критерием в определении качества масла является указание на лицензию компании BMW.
Масла для обкатки или первичной заливки
Компания BMW не применяет масла для обкатки в своих двигателях. Поэтому для доливки или замены масла (до 1-ого ТО по правилам OilService) в новых, прошедших кап. ремонт BMW или оборотных двигателях, следует использовать только вышеперечисленные аттестованные моторные масла !!!!
BMW N52 масло для двигателей 2.5, 3.0 сколько и какого требуется?
Prev Article Next Article
БМВ N52 – семейство бензиновых двигателей различного объема и мощности. Годы производства – 2004-2011. Эти моторы устанавливались на автомобили БМВ разных категорий, включая кроссоверы и родстеры.
После обновления 2007 года моторному семейству были присвоены индексы N52K и N52N. Одним из самых базовых агрегатов был 2,5-литровый N52B25 (177-218 л. с.), а самый мощный двигатель N52B30 с объемом 3.0 л развивал в пределах 218-272 л. с.
Какое масло
При выборе моторного масла для бензиновых двигателей семейства BMW N52 (г. в. – 2004-2011) надо обращать внимание на следующие характеристики:
- Вязкость SAE – 10W-40, 10W-30, 5W-20, 5W-30, 5W-40
- Допуск БМВ: LongLife 04
- Допуск API: бензин – SH, SJ, SL, SM
Оригинальное
Для двигателей семейства BMW N52 рекомендуется оригинальное моторное масло БМВ LongLife 04.
Допустимое
Для моторного семейства BMW N52 можно подобрать альтернативное масло:
- Motul Specific LL-04 5W-40
- Liqui Moly Longtime HT 5W-30
- Alpine SL 5W-30 LA
Период замены
Масло в двигателе BMW N52 рассчитано на 10-15 тыс. км. В целом, надо исходить из условий эксплуатации для того, чтобы определить более точный регламент замены. Кроме того, важное значение имеет и стиль вождения водителя, и интенсивность автомобильного трафика.
Безусловно, экстремальная езда с резкими перегазовками и обгонами способствует появлению различных неполадок с двигателем – от перегрева до потери мощности и многочисленных поломок, свидетельствующих о повышенном износе.
Помимо тяжелых условий, эти неполадки также могут быть причиной плохого моторного масла, которое загрязняет двигатель и ухудшает его работоспособность. Поэтому в суровых условиях сроки замены масла нужно уменьшить до 6-8 тыс. км.
Объем масла
- 2.5 177-218 л. с. N52B25 (O0, 01, U0, U1) – 6,5 л
- 3.0 218-272 л. с. N52B30 (O0, 01, U0, U1, M1) – 6,5 л
Как проверить уровень масла в двигателе
- Запустить двигатель и прогреть его на холостом ходу
- После прогрева масла надо подождать, пока оно полностью стечет в картер
- Открыть капот и вытащить мерный щуп
- Протереть мерный указатель чистым полотенцем и вставить обратно
- Снова достать измеритель и убедиться, что уровень масла достигает усредненного значения между двумя метками на щупе
- При более низком уровне нужна доливка, но перед этим надо слить немного старой жидкости и убедиться, что она еще в хорошем состоянии
- Снять пробку заливного отверстия, вставить воронку и долить необходимое количество. Уровень контролировать щупом.
Prev Article Next Article
Частый вопрос: Какое масло лить в двигатель n52?
Используйте моторное масло с допуском BMW LongLife 01.
Какое масло заливать в двигатель бмв?
Оригинальное моторное масло BMW Longlife-01 FE 0W-30 специально разработано, произведено и испытано для того, чтобы полностью раскрыть потенциал двигателей BMW, обеспечивая их более высокие эксплуатационные характеристики и защиту.
Сколько масла в двигатель n52?
Характеристики двигателей N52
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Рекомендуемое масло | 5W-30 5W-40 |
Объём масла в двигателе, л | 6.5 |
Объём масла при замене, л | ~6.0 |
Какое масло заливать в двигатель бмв е90?
В двигатели автомобиля БМВ Е90 рекомендуется заливать синтетическое моторное масло со степенью вязкости 0W30, 0W40, 5W30 или 5W40. На ваше усмотрение, все подходят. Периодичность замены — каждые 10-15 000 км пробега или раз в год.
Какое масло лить в бмв е60 n53?
Технические характеристики моторов серии BMW N53
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Какое масло заливать в двигатель BMW E 60?
Какое моторное масло лить в BMW E60
Масло в мотор БМВ N46B20 – Motul 8100 X-Max 0W-40, Addinol 5W-40, RP Elite Competicion 5W-40. Масло в мотор БМВ М54В22 – Motul 8100 X-Max 0W-40, Addinol 5W-40, RP Elite Competicion 5W-40. Масло в мотор БМВ N52B25 – Motul 8100 X-Max 0W-40, Addinol 5W-40, RP Elite Competicion 5W-40.
Какое масло лить в дизель бмв?
Моторное масло BMW TwinPower Turbo Longlife-12 FE SAE 0W-30 способствует экономии топлива, поддерживает оптимальную чистоту, обеспечивает высокую степень защиты двигателей BMW и позволяет полностью использовать их потенциал. Формула Low-SAPS обеспечивает защиту сажевого фильтра дизельного двигателя от загрязнения.
Какое масло лить в мотор n52b30?
Технические характеристики
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 |
Какое масло лить в бмв е90 320D?
По умолчанию специалисты БМВ рекомендует заливать 5W-30 или 5W-40.
Сколько литров масла в двигателе бмв 325 е90?
Объем масла BMW 325xi E90/E91/E92 7 литров.
Какое масло заливают в бмв 3?
В двигатели BMW 3-Series F30/F31/F34/F80 заливают синтетические моторные масла со степенью вязкости 0W40, 5W30 или 5W40 с допусками BMW LL-01 или LL-04. Периодичность замены по регламенту каждые 15 000 км.
Какое масло лить в бмв е60 n54?
Технические характеристики мотора BMW N54 3.0 литра
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Сколько нужно масла в бмв е60?
В двигатели автомобиля БМВ Е60 рекомендуется заливать синтетическое моторное масло. Допустимые степени вязкости 0W40, 5W30 и 5W40. Допуски — масел LL-04 или LL-01. 4.0 ( N62В40) V8 — 8 литров моторного масла.
Сколько литров масла в двигателе BMW E60?
Сколько масла заливать в BMW 5 (E60)
Объём заливаемого масла для БМВ 5 (E60) составляет «7 литров».
Двигатель N52B25
Движок из новой серии заменил не менее популярных предшественников. Предыдущие эволюции совсем непохожи на него, ведь он полностью новый. Блок цилиндров выполнен из алюминия и магния, чтобы подчеркнуть легкость конструкции.
ШПГ также стала легкой, а коленчатый вал получил множество изменений. ГБЦ была обновлена разработчиками и снова получила систему, которая меняет фазы распределения газа на обоих валах.
Этот двойной Ванос призван усовершенствовать и улучшить работу движка.
Подъем клапанов также получил новую систему для того, чтобы улучшить экономичность топлива и заметно добавить отдачу. Привод ГРМ предоставляет цепь, которая получила применение длины на самом впуске и применила коллектор.
В ГБЦ также установлены необходимые форсунки, а для управления агрегатом используется новейшая система от мирового разработчика Сименс. Аппарат применяется для авто с индексом 25i или 23i. Уже через два года движок получил замену на производстве.
А дальше остальные версии также были сняты с производства в связи с выпуском новейших моделей.
Главная проблема заключается в том, что присутствует огромный расход масла. Съемные кольца слишком тонкие и они очень быстро загрязняются. Колпачки же вообще практически невозможно снять для очистки.
Такое случается даже до пробега в 100 тысяч километров. Водитель должен всегда проверять состояние этих деталей и в случае необходимости менять кольца и колпачки. Также стоит проверять и клапан вентиляции газов картера.
Проблему решали еще в самый первых версиях двигателя.
Катализаторы могут забиваться в случае если водитель не очистит предыдущие детали. Новые катализаторы имеют очень большую стоимость, поэтому проблема решается покупкой новых пламегасителей.
Звук тикания появляется даже не в процессе езды и обычно бывает на движках 2009 года. Мотор не получает плохих последствий, но звуки очень напрягают водителей.
Обороты могут плавать. Это вызвано Вальветроником. Кроме того, могут быть виноваты клапаны Ваноса или расходомер. Это может появляться, если владелец очень редко меняет масло. Изначально стоит промыть клапаны Ваноса, если проблема никуда не пропала, то придется менять.
Движок очень часто перегревается, система охлаждения должна постоянно проверяться водителем, чтобы избежать проблем. Радиатор также должен быть всегда чист, электронная помпа должна быть всегда рабочей, а менять ее нужно каждые 80-100 тысяч километров. Чтобы снизить возможность опасности, нужно заливать масло высокого качества, которое рекомендует производитель.
Бензин тоже не место для экономии. С данным двигателем машину покупать специалисты не советуют.