Двигатель bmw m30b30 характеристики

BMW M30 – популярный двигатель немецкого концерна, выполненный в разных модификациях. Он получил 6 цилиндров с 2 клапанами на каждом из них, использовался на автомобилях BMW с 1968 по 1992 год. Сегодня ДВС считается устаревшим, хотя разные машины ездят на нем до сих пор.

Данный агрегат заслуженно считается одним из самых удачных моторов концерна BMW из-за неприхотливости обслуживания, отсутствия серьезных проблем и огромного эксплуатационного ресурса.Двигатель bmw m30b30 характеристики

Есть 6 основных версий двигателя:

  • M30B25
  • M30B28
  • M30B30
  • M30B32
  • M30B33
  • M30B35

Некоторые версии получили дополнительные модификации.

Характеристики

Основные параметры мотора соответствуют табличным.

Годы выпуска1968-1992
Головка цилиндров Чугунная
Питание Инжектор
Тип Рядный
Число цилиндров 6
Кол-во клапанов По 2 на цилиндр, всего 12 штук
Ход поршня 86 мм
Диаметр цилиндра 92 мм
Степень сжатия 8-10 (зависит от точной версии)
Объем 2.5-3.5 л (зависит от версии)
Мощность 208 – 310 при 4000 об/мин. (зависит от версии)
Крутящий момент 208-305 при 4000 об/мин. (зависит от версии)
Потребляемое топливо Бензин АИ-92
Расход топлива Смешанный – около 10 литров на 100 км.
Возможный расход масла До 1 л на 1000 км.
Требуемая вязкость смазки 5W30, 5W40, 10W40, 15W40
Объем масла в моторе 5.75 л
Рабочая температура 90 градусов
Ресурс Практический – 400+ тысяч километров

Моторы M30 и модификации устанавливались на машины BMW 5-7 серии 1-2 поколений с 1982 по 1992 год.

Улучшенные версии (например, M30B28LE, M30B33LE) ставились на машины BMW 5-7 поколений ранних годов выпуска, а продвинутые турбированные ДВС типа M30B33LE можно найти только на автомобилях 6-7 поколений.

Модификации

Рядный двигатель BMW M30 получил версии, отличающиеся между собой объемом цилиндров. Естественно, конструктивно они слабо отличаются между собой и кроме мощности и величины крутящего момента не имеют серьезных отличий.

Версии:

  1. M30B25 – самый маленький мотор с рабочим объемом 2.5 литра. Он выпускался концерном с 1968 года и использовался с 1968 по 1975 годы на машинах BMW 5 серии. Мощность составила 145-150 л.с. (достигается при 4000 об/мин).
  2. M30B28 – мотор с объемом 2.8 литра и мощностью 165-170 л.с. Его можно найти на седанах 5 и 7 серий.
  3. M30B30 – ДВС с объемом цилиндров 3 литра и мощностью 184-198 л.с. при 4000 об/мин. Версия устанавливалась на седаны BMW 5 и 7 серий с 1968 по 1971 год.
  4. M30B33 – версия с объемом 3.23 л, мощностью 185-220 л.с и крутящим моментом 310 Нм при 4000 об/мин. Агрегат ставился на автомобили BMW 635, 735, 535, L6, L7 с 1982 по 1988 годы.
  5. M30B35 – модель с самым большим объемом в линейке – 3.43 л. Мощность в 211 л.с. достигается при 4000 об/мин, крутящий момент – 305 Нм. Устанавливался на модели 635, 735, 535 с 1988 по 1993 годы. Версия также получила разные модификации. В частности, силовая установка M30B35LE развивала мощность до 220 л.с., а ее крутящий момент достигал 375 Нм при 4000 об/мин. Другая модификация – M30B35MAE – оснащена нагнетателем-турбиной и развивает мощность 252 л.с., а ее максимальный крутящий момент переведен на низкие обороты – 2200 об/мин, что обеспечивает быстрый набор скорости.

Описание моторов

Моторы M30 с разными объемами встречаются на автомобилях 5, 6 и 7 серий. Вне зависимости от объема, двигатели считаются надежными и живучими.

Большой ресурс ДВС во многом оправдан именно высокой мощностью, так как сильные двигатели нагружаются меньше при умеренной городской езде, отчего и живут дольше. Единственная менее удачная модификация – с объемом 3.5 литра.

Она получилась энергонагруженной и менее живучей по сравнению с другими версиями.

Самым популярным в серии является двигатель M30B30 – он ставился в 70-80 гг на все машины с индексом 30 и 30i. Как и его предшественники B25 и B28, этот мотор с 6 цилиндрами, расположенными в ряд. В основе агрегата – блок из чугуна с цилиндрами диаметром 89 мм.

В головке блока цилиндров всего один распредвал (система SOHC), также здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому через 10 тыс. км. потребуется регулировка клапанов.Двигатель bmw m30b30 характеристики

В механизме ГРМ используется цепь с большим ресурсом, система питания может быть инжекторной или карбюраторной. Последняя применялась до 1979 года, а после использовались только инжекторы для подачи топливно-воздушных смесей в цилиндры. То есть инжекторные двигатели получили наибольшее распространение.

В течение всего срока выпуска моторы M30B30 (это касается и двигателей с другими объемами) модифицировались, поэтому не существует стандартной мощности и крутящего момента для них.

Например, карбюраторный двигатель, выпущенный в 1971 году, получил степень сжатия 9, а его мощность достигала 180 л.с. В тот же год выпустили и инжекторный мотор со степенью сжатия 9.5 и мощностью 200 л.с.

, достигаемой при меньших оборотах – 5500 об/мин.

Позже, в 1971 году, применялись другие карбюраторы, что изменило технические характеристики мотора – его мощность повысилась до 184 л.с. В то же время инжекторные установки модифицировали, что отразилось на мощности. Они получили степень сжатия 9.2, мощность – 197 л.с.

при 5800 об/мин. Именно такой агрегат ставился на BMW 730i E32 1986 года выпуска.Двигатель bmw m30b30 характеристики

Именно M30B30 стал «плацдармом» для производства моторов M30B33 и M30B35 с объемами 3.2 и 3.5 литра соответственно. В 1994 году двигатели M30B30 перестали выпускать, заменив их на более новые агрегаты M60B30.

BMW M30B33 и M30B35

Моторы с объемами 3.3 и 3.5 литра представляют собой расточенные версии M30B30 – у них больший диаметр цилиндров (92 мм) и ход поршня – 86 мм (в B30 80 мм). Головка блока цилиндров также получила один распредвал, 12 клапанов; гидрокомпенсаторов там нет, поэтому через 10 тысяч километров требовалась регулировка зазоров клапанов.

Кстати, многие специалисты путем нехитрых манипуляций превращали M30B30 в M30B35. Для этого растачивался блок цилиндров, устанавливались другие поршни, шатуны. Это самый простой вариант тюнинга данного ДВС, позволяющий получить прибавку в 30-40 л.с.

Если поставить улучшенный распредвал Schrick 284/280 и сделать прямоточный выхлоп, установить правильную прошивку, то мощность удастся поднять до 50-60 л.с.

Версий данного мотора было несколько – одни имели степень сжатия 8 и оснащались катализаторами, развивали мощность до 185 л.с.; другие  получали сжатие 10, но не имели катализаторов, развивали 218 л.с. Также есть мотор с сжатием 9 и мощностью 211 л.с., поэтому стандартного значения мощности и крутящего момента нет.

Возможности тюнинга M30B35 обширны – в продаже есть тюнинговые комплектующие, позволяющие раскрыть потенциал ДВС. Варианты тюнинга разные: можно установить коленвал с ходом поршня 98 м, расточить цилиндры увеличить объем до 4-4.2 литра, поставить кованые поршни. Это прибавит мощность, но стоимость работ будет высокой.

Также можно купить какой-нибудь китайский турбо-комплект мощностью 0.8-1 бар – с его помощью мощность удастся поднять до 400 л.с., правда всего на 2-3 тысячи километров, так как турбо-киты живут недолго.

Проблемы моторов M30

Как и все моторы, двигатели M30 имеют некоторые проблемы, хотя свойственные серии серьезные «болезни» и технические просчеты отсутствуют. За огромный срок эксплуатации двигателей удалось выявить недостатки:

  1. Перегрев. Проблема имеет место на многих ДВС от BMW с объемом 3.5 литра. Если заметили повышение температуры, то лучше сразу проверить состояние охлаждающей системы, иначе очень быстро ГБЦ поведет. В 90% случаев причина роста температуры кроется в системе охлаждения – радиаторе (он может быть банально загрязнен), помпе, термостате. Не исключено банальное образование воздушных пробок в системе после замены антифриза.
  2. Трещины в блоке цилиндров, образующиеся возле резьбы болтов. Очень серьезная проблема моторов M Типичные симптомы: снижение уровня антифриза, образование в масле эмульсии. Часто трещины образуются из-за того, что мастер не удалил смазку из резьбовых колодцев при сборке мотора. Решается эта проблема путем замены блока цилиндров, редко его ремонтируют.

Стоит также учитывать, что все двигатели M30 на середину 2018 года являются старыми – их давно не выпускают, и их ресурс практически выкатан. Поэтому с ними обязательно будут возникать проблемы, связанные с естественным старением. Не исключены перебои в работе механизма газораспределения, клапанов (они изнашиваются) и коленвала, втулок.

Надежность и ресурс

Двигатели M30 – это классные и надежные агрегаты с большим ресурсом. Автомобили на их базе могут «пробежать» 500 тысяч километров и даже больше. На данный момент на дорогах России полно машин с данными ДВС, которые до сих пор на ходу.

Читайте также:  Гидравлическая подушка двигателя принцип работы

Также стоит выделить изученность конструкции и проблем двигателей M30, поэтому замена или ремонт комплектующих осуществляется легко, но часто возникают проблемы с поиском нужных комплектующих. Поэтому ремонт двигателя M30 может занять больше времени.

Стоит ли покупать?

Сегодня эти агрегаты продаются на специализированных площадках. Например, контрактный двигатель M30B30 1991 года выпуска можно приобрести за 45000 рублей.

По заявлению продавца, он «пробежал» всего 190000 км, что для данного мотора мало с учетом того, что его практический ресурс достигает 500+ тысяч километров.Двигатель bmw m30b30 характеристики

M30B35 можно найти за 30000 рублей без навесного оборудования.Двигатель bmw m30b30 характеристики

Конечная цена зависит от состояния, пробега, наличия или отсутствия навесного оборудования.

Несмотря на надежность и технически удачную конструкцию, моторы все M30 не рекомендуются к покупке сегодня. Их ресурс подходит к концу, поэтому обеспечить нормальную бесперебойную работу они не способны в силу естественной старости.

M30 — двигатель БМВ М30 2.5 — 3.5 литра | Otoba.ru

Технические характеристики 2.5 — 3.5 литровых бензиновых двигателей БМВ серии М30, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Двигатель bmw m30b30 характеристики

Серия бензиновых двигателей БМВ М30 от 2.5 до 3.5 литра производилась с 1968 по 1992 годы и устанавливалась на несколько поколений популярных моделей 5-Series, 6-Series либо 7-Series. Данный силовой агрегат также послужил основой для множества гоночных моторов компании.

В линейку R6 входят:
M20,
M50,
M52,
M54,
N52,
N53,
N54,
N55 и
B58.

Модификация: M30B25 (версии VE и LE)

Точный объем 2494 см³
Система питания карбюратор/Jetronic
Мощность двс 145 — 150 л.с.
Крутящий момент 210 — 215 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 71.6 мм
Степень сжатия 9.0 — 9.6
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0/1
Примерный ресурс 300 000 км

Модификация: M30B28 (версии VE и LE)

Точный объем 2788 см³
Система питания карбюратор/Jetronic
Мощность двс 165 — 185 л.с.
Крутящий момент 235 — 240 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 80 мм
Степень сжатия 9.0 — 9.3
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0/1
Примерный ресурс 320 000 км

Модификация: M30B30 (версии VE, LE и DME)

Точный объем 2986 см³
Система питания карб./Jetronic/Motronic
Мощность двс 180 — 200 л.с.
Крутящий момент 255 — 275 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 80 мм
Степень сжатия 9.0 — 9.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.75 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0/1/2
Примерный ресурс 330 000 км

Модификация: M30B32 (версии LE, DME и Turbo)

Точный объем 3210 см³
Система питания Jetronic/Motronic
Мощность двс 197 — 252 л.с.
Крутящий момент 280 — 380 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 7.0 — 9.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет/да
Какое масло лить 5.75 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1/2
Примерный ресурс 340 000 км

Модификация: M30B33 (версия только VE)

Точный объем 3295 см³
Система питания карбюратор
Мощность двс 190 л.с.
Крутящий момент 290 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 9.0
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.75 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 300 000 км

Модификация: M30B34 (версии DME и Turbo)

Точный объем 3430 см³
Система питания Motronic
Мощность двс 185 — 252 л.с.
Крутящий момент 290 — 380 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 8.0 — 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет/да
Какое масло лить 5.75 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 350 000 км

Модификация: M30B35 (версия только LE)

Точный объем 3453 см³
Система питания Jetronic
Мощность двс 218 л.с.
Крутящий момент 310 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 93.4 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 9.0
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет/да
Какое масло лить 5.75 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 360 000 км

Двигатель bmw m30b30 характеристики
Двигатель bmw m30b30 характеристики

На примере BMW 528 1975 года с механической коробкой передач:

Город 14.9 литра
Трасса 8.7 литра
Смешанный 12.0 литра

Двигатель bmw m30b30 характеристики

BMW

5-Series E12 1973 — 1981
5-Series E28 1981 — 1987
5-Series E34 1988 — 1992
6-Series E9 1968 — 1975
6-Series E24 1975 — 1989
7-Series E3 1968 — 1977
7-Series E23 1977 — 1986
7-Series E32 1986 — 1992

Даже после непродолжительного перегрева может повести головку блока цилиндров

После переборки блок цилиндров нередко трескается вокруг резьбы для болтов ГБЦ

Немало хлопот владельцам доставляют отказы датчика массового расхода воздуха

Зазоры клапанов нужно регулировать раз в 10 — 20 тысяч км, гидрокомпенсаторов нет

Сам механизм регулировки зазоров быстро приходит в негодность и требует замены

Двигатель M30B30

Главный герой этой статьи — двигатель M30B30 от Бавария Моторс. Линейка M30 была самой удачной за всю историю всего концерна. Двигатель имеет один распределительный вал, который устанавливался на двигатель в течение 30 лет.

Это было удачное техническое решение концерна BMW. Эта линейка двигателей была удостоена нескольких престижных инженерных наград. Среди них — Лучший двигатель XX века.

Среди автолюбителей эта линейка двигателей была прозвана «Большой шестеркой»

Машины BMW с индексом 30 и 30i, которые производились с начала семидесятых годов и по конец восьмидесятых, имели на борту этот силовой агрегат. Он из себя представляет крупную рядную шестерку, с рабочим объемом 3 литра. Основой двигателя является чугунный блок цилиндров.

Абсолютно идентичный двигатель м30 28 индекса. Единственное отличие — это увеличенные цилиндры, диаметром 89мм. Коленвал двигателя ходит на длину 80 мм, а шатуны на 135 мм. Это настоящий олдскульный двигатель. Голова блока цилиндров простая до невозможности.  Отсутствует фазовращатели и гидрокомпенсаторы.

В приводе ГРМ присутствует не ремень, а цепь.

Мощность, л.с. 184 — 198
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 2986
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 255 (26) / 3500; 260 (27) / 4000; 275 (28) / 4000
Расход топлива, л/100 км 10.8 — 16.9
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 247
Диаметр цилиндра, мм 89
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 158 (116) / 5800; 184 (135) / 5500; 188 (138) / 5800; 198 (146) / 5800
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 9
Ход поршня, мм 80

Что касается проблем, то для серии M30 они практически одинаковые. Самая главная проблема заключалась перегреве. Очень часто высокая рабочая температура приводила к тому, что главный блок цилиндр просто вело. Но, для того чтобы это не случилось, достаточно вовремя чистить радиатор, следить за уровнем охлаждающей жидкости, вовремя менять помпу в системе охлаждения.

Трещины в блоке цилиндров – это вторая по распространённости проблема. Шла она с завода. Трещины образовались из-за того, что в резьбовых колодцах присутствовало масло. Эту проблему пытались чинить, но ничего хорошего из этого не получалось. Самым рациональным выходом была покупка бывшего в употреблении блока цилиндров.

Читайте также:  Давление масла в двигателе ивеко дейли

Что касается смешивание смеси до камеры сгорания, то инженеры из Германии использовали как инжекторную так и карбюраторную модель M30 с индексом B30. Но появились эти две модели в 1971 году. Карбюраторная версия двигателя имела под капотом 180 лошадиных сил, но, чтобы их получить, необходимо двигатель разогнать до 6000 оборотов в минуту.

Инжекторная имела впрыск Bosch D-Jetronic и выдавала на 20 лошадиных сил больше, при 5500 оборотов в минуту. Спустя 5 лет, карбюраторы марки Solex Zenith 35/40 INAT существенно доработали, и начали устанавливать более совершенный Solex DVF-4A1 в результате инженеры смогли выжать дополнительные 5 лошадиных сил, при 5800 оборотов в минуту.

Инжекторные двигатели также подвергались изменениям. В 1975 году, инженеры решили модифицировать m30 b30, снизив степень сжатия до 9 единиц.

На что напрямую повлияло на мощность двигателя, которая снизилась на 5 лошадиных сил. Поэтому, для того чтобы развить 195 лошадиных сил, двигатель необходимо было дополнительно раскручивать на 300 оборотов больше.

Главный герой нашего выпуска был снят с производства в 1994 году.

Чип тюнинг

Что касается тюнинга, то m30 с индексом b30 можно превратить по производительности в версию b35. Прибавка порядка 10 лошадиных сил, достигается путем расточки блока цилиндров и поршней, замены коленвала и мозгов от.

Поэтому тюнинговать b30 до производительности которая находится в двигателе с индексом b32 особого смысла не имеет. Что касается турбин, то с завода они имеют заниженную степень сжатия. Проводить манипуляции со стоковой улиткой абсолютно не имеет смысла.

На китайском рынке, особенно в 2018 году, продаются китайские Turbo-киты, по типу Garret G35. Это улитка способна надуть один бар. В результате двигатель получит порядка 400 лошадиных сил. Это дешевый способ.

Для того, чтобы система была не только производительной, но и надежной, необходимо поставить оригинальный Garret. Желательно на профильной СТО.

BMW M30 — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. M30.
BMW M30

Общие данные

Производитель

BMW

Годы производства

1976—1994

Камера сгорания

Конфигурация

Рядный 6-цил.

Объём

2,5 литра / 2494 мм³2,8 литра / 2788 мм³3,0 литра / 2986 мм³3,2 литра / 3210 мм³3,4 литра / 3430 мм³ см3

Клапанной механизм

SOHC

Хронология

Преемник

BMW M60
 Медиафайлы на Викискладе

BMW M30  Медиафайлы на Викискладе

BMW M30 — рядный шестицилиндровый двигатель, производства компании BMW. Выпускался объёмами 2.5, 2.8, 3.0, 3.2 и наиболее удачный — 3.4 литра.

Концерн BMW переманил Бернарда Освальда из компании Ford для разработки второго поколения шестицилиндровых двигателей в середине шестидесятых. Первыми были шестицилиндровые двигатели с семью опорами коленвала.

Они использовались в новых седанах серии Е3 в 1968 году. Была вновь применена успешная формула M10 — чугунный блок, алюминиевая головка с цепным приводом распредвала.

После 1972 года разработки проходили под контролем Густава Едерера и именно тогда появилась первая модель с 4 клапанами — M88.

M30B25

Двигатель M30B25 — это 2.5-литровая (2494 см³) версия двигателя M30. Мощность составляет 150 лошадиных сил при 5500 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент — 215 Нм при 4000 об/мин. Двигатель использует инжекторную систему питания L-Jetronic. Диаметр цилиндров 86 мм. Ход поршней — 71.6 мм. Степень сжатия — 9.6.
Устанавливался на:

  • BMW E12 525
  • BMW E28 525i
  • BMW E23 725i (экспортная модель для стран с высоким налогом: Япония, Швеция, etc.)

M30B28

Двигатель M30B28 — это 2.8-литровая (2788 см³) версия двигателя M30. Мощность составляет 184 лошадиные силы при 5800 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент — 240 Нм при 4200 об/мин. Двигатель использует инжекторную систему питания L-Jetronic. Диаметр цилиндров 86 мм. Ход поршней — 80 мм. Степень сжатия — 9.3.

Устанавливался на:

  • BMW E24 628CSi (1979—1989)
  • BMW E28 528i
  • BMW E23 728i
  • BMW E12 528i

M30B30

Двигатель M30B30 — это 3.0-литровая (2986 см³) версия двигателя M30. Мощность составляет 188 лошадиных сил при 5800 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент — 260 Нм при 4000 об/мин. Двигатель использует инжекторную систему питания Motronic. Диаметр цилиндров 89 мм. Ход поршней — 80 мм. Степень сжатия — 9.0.

Устанавливался на:

  • BMW E23 730
  • BMW E24 630CS
  • BMW E32 730i (1986—1994)
  • BMW E34 530i (1988—1991)

M30B32

Двигатель M30B32 — это 3.2-литровая (3210 см³) версия двигателя M30. Мощность составляет 200 лошадиных сил при 5000 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент — 285 Нм при 4300 об/мин. Двигатель использует инжекторную систему питания L-Jetronic. Диаметр цилиндров 89 мм. Ход поршней 86 — мм. Степень сжатия — 9.0.

Устанавливался на:

  • BMW E23 733i, 732i
  • BMW E24 633CSi

M30B34

Двигатель M30B34 — это 3.4-литровая (3430 см³) версия двигателя M30. Мощность в различных версиях составляет от 185 до 220 лошадиных сил при 5400-5700 об/мин.

Максимальный крутящий момент — 305—311 Нм при 4000 об/мин. Двигатель использует инжекторную систему питания Motronic. Диаметр цилиндров 92 мм. Ход поршней — 86 мм. Степень сжатия — 8.

0 на катализаторной версии и 9.0 на бескатализаторной.

Устанавливался на:

  • BMW E32 735i
  • BMW E34 535i

Турбомодификации

Также были турбомодификации данных двигателей. Это м102в32 и м106в34. Отличие от обычных версий было в поршнях (они были под СС 8.0:1 в версии в34 и 7.0:1 в версии в32), а также в блоках, были выполнены масляные форсунки для охлаждения поршней. Оба мотора имели мощность 252 л.с.

Устанавливался на:

  • BMW E23 745i
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.

После исправления проблемы исключите её из списка. Удалите шаблон, если устранены все недостатки.

Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=BMW_M30&oldid=113534024

Двигатель BMW M30 — характеристика — фото

Двигатель BMW M30 (в ранних моделях иногда называют M06) шестицилиндровый поршневой двигатель с одним верхним распределительным валом (SOHC), который использовался в течение 28 годов на многих автомобилях BMW. Двигатель БМВ М30 был признан «Лучшим Двигателем 20-го века», и был прозван «Большой шестеркой».

Содержание:

  • Двигатель BMW M30B25
  • Характеристики двигателя BMW M30B25
  • Двигатель BMW M30B28
  • Характеристики двигателя BMW M30B28
  • Двигатель BMW M30B30
  • Характеристики двигателя BMW M30B30
  • Двигатель BMW M30B32
  • Характеристики мотора BMW M30B32
  • Двигатель BMW M30B33
  • Характеристики двигателя BMW М30Б33
  • Двигатель BMW M30B34
  • Характеристики мотора BMW M30B34
  • Двигатель BMW M30B35
  • Характеристики мотора BMW M30B35

Мотор БМВ М30 был разработан в конце 1960-х на основе четырех-цилиндрового двигателя M10 (который впервые был использован на BMW 1500 «Neue Klasse»). Этот силовой агрегат разрабатывался под руководством легендарного гонщика Александра Фалькенхаузена и был доступен как с карбюратором, так и с инжектором и является основой для турбированных двигателей M102 и M106.

Объем мотора составляет от 2,5 до 3,5 литров. Порядок работы цилиндров всех двигателей M30 – 1-5-3-6-2-4.

Этот двигатель был разработан с целью отличать его от менее мощного 6-цилиндрового двигателя M20 для новой серии роскошного класса автомобилей «BMW Neue Klasse» и неофициально известен как Big Six (большая шестерка).

М30 устанавливался на BMW E3, E9, 3 серии (E30 (седан, туринг, купе и кабриолет)), 5 серии (E12, E28, E34), 6 серии (E24) и 7 серии (E23, E32). Двигатели семейства M30 выпускались дольше всех по сравнении с другими двигателями BMW, а последняя модификация мотора была установлена в 1994 году на BMW 730i E32.

Двигатель BMW M30B25

Первая модель двигателя М30Б25, она же «М06» имела объем 2,5 литра. 6-цилиндровый двигатель имел конструкцию схожую с M05, показал неплохие параметры и выпускался с 1968 года. Вначале двигатель комплектовался двумя карбюраторами Zenith 35/40 INAT, развивал 150 л.с. мощности и устанавливался на BMW E3 2500 и BMW E9 2,5 CS.

В 1973 году карбюратор Zenith 35/40 был заменен на 32/40, мощность мотора М68 снизилась до 145 л.с. и в этой конфигурации мотор устанавливался с 1973 по 1976 года на BMW E12 525.

С 1976 по 1981 год на E12 525 устанавливался двигатель M68. Вместо прежних двух карбюраторов Zenith INAT был установлен – 4А1. Этот карбюратор позволял избежать проблем с синхронизацией, ранее существовавших с двойной системой. Замена системы питания приводит к более высоким значениям крутящего момента и мощности в 150 л.с. при 5800 об/мин.

С 1981 по 1987 год 2,5-литровый мотор с внутренним обозначением M107 был оснащен электронной системой впрыска Bosch Jetronic. Мотор был установлен под капот BMW E28 525i и BMW E23 725i.

В 1972 году проходили тестирования двигателя M54 объемом 2400 куб.см, но мотор был слишком тяжелый и дорог в производстве, в результате чего проект был закрыт.

Характеристики двигателя BMW M30B25

 М06  М06  М68   М107
 Объем, см³  2494  2494  2494  2494
 Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм  86,0/71,6  86,0/71,6  86,0/71,6  86,0/71,6
 Степень сжатия, :1  9,0  9,0  9,0  9,6
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  150 (110)/6000  145 (107)/6000  150 (110)/5800  150 (110)/5500
 Крутящий момент, Нм/об,мин  215/3700  212/4000  212/4000  215/4000
 Вес двигателя, ∼ кг  145  145  145  139/158

Двигатель BMW M30B28

2,8-литровый мотор БМВ M30 дебютировал в 1968 году. На двигателе использовался карбюратор Zenith 35/40 INAT и топливная система Jetronic. Объем силового агрегата был увеличен путем увеличения хода поршня до 80 мм.

С 1968 по 1976 год 2,8-литровый 170-сильный мотор М06 (M30B28V) устанавливалась на:

  • BMW 2800/Bavaria E3
  • BMW 2.8 L E3 Sedan
  • BMW E9 2800CS
  • BMW E12 528

С 1976 по 1979 год уже как M68 этот мотор поставлялся с карбюратором Solex 4A1 и устанавливался на BMW E23 728 и E12 528. Силовые параметры остались неизменными, и так же как в 2,5-литровой версии этот карбюратор позволил устранить проблемы с синхронизацией двойной системы.

В 1977 году на BMW E12 528i и E28 528i как замена карбюраторной версии М68 для Северной Америки был представлен 177-сильный инжекторный вариант M86 (M30B28 LE). Этот мотор оснащался электронной системой впрыска топлива Jetronic, чем и отличался от предшествующей модификации М30Б28.

В 1979 году коэффициент сжатия M86 был увеличен, в результате чего мощность двигателя возрастает на 7 лошадиных сил. Так же мотор получил систему электронного впрыска топлива L-Jetronic.

В 1980 году силовой агрегат вместо двойной цепи распределительного вала получил обычную цепь и был переименован в M30B28.

Устанавливался мотор на:

  • BMW E12 528i
  • BMW E23 728i
  • BMW E24 628 CSi
  • BMW E28 528i

Характеристики двигателя BMW M30B28

 М06  М68  М86  M86
 Объем, см.куб  2788  2788  2788  2788
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  86,0/80,0  86,0/80,0  86,0/80,0  86,0/80,0
 Степень сжатия, :1  9,0  9,0  9,0  9,3
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  165 (121)/5800  170 (125)/6000  177 (130)/5800  184 (135)/5800
 Крутящий момент, Нм/об.мин  238/3700  238/4000  235/4300  240/4200
 Масса мотора, ∼ кг  145  139  144  148

Двигатель BMW M30B30

3,0-литровый мотор был основан на 2,8-литровой версии, диаметр цилиндра которого был увеличен с 86 до 89 мм, в результате чего объем составил 2986 куб.см..

3-литровая версия M20 (M30B30 LU) была представлена в 1971 году и основана на М06. Мотор устанавливался на BMW 3.0 CSi E9 и оснащался электронным впрыском топлива D-Jetronic.
Также существует версия М20 для 3.0 CSL E9 с увеличенным объемом до 3003 куб.

см (диаметр был увеличен до 89,25 мм, ход остался неизменным), но это на производительность не влияло.
В 1973 году для BMW 3.0 Si E3 мотор M20 был оснащен системой впрыска L-Jetronic и был обозначен как M57.

Этот двигатель имел более низкую степень сжатия и развивал 195 лошадиных сил.

M21 (M30B30V) дебютировала на седане BMW 3.0S/Bavaria E3 с двумя карбюраторами Zenith 35/40 INAT и в дальнейшем был установлен на BMW 3.0 L E3, BMW 3.0 CS E9 и BMW 3.0 CSL E9.

С 1976 по 1979 года 3-литровый двигатель M68 с одним двух-камерным карбюратором Solex 4A1 был установлена на BMW E24 630 CS и BMW E23 730.

M49 в отличии от М21 был оснащен системой впрыска D-Jetronic и развивал максимальную мощность 197 л.с.. Этот мотор выпускался до 1977 года и устанавливался на BMW E12 530 MLE (только для Южной Африки).

С 1977 по 1979 год для экспортных автомобилей в Японию и США производился мотор M73 с механическим впрыском (K-Jetronic) и электронной системой впрыска топлива (L-Jetronic, Motronic).

В 1986 3-литровый мотор М30 был обновлен: изменена система питания. На этот раз установлен электронный впрыск топлива Bosch DME. Эта версия двигателя выпускался до 1994 года и стала последней в хронологической таблице семейства двигателей M30.

Силовой агрегат был установлен на следующих моделях:

Характеристики двигателя BMW M30B30

 M21  M68  M30B30 Kat  M57  M30B30  M20
 Объем, куб.см  2986  2986  2986  2986  2986  2986
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  89,0/80,0  89,0/80,0  89,0/80,0  89,0/80,0  89,0/80,0  89,0/80,0
 Степень сжатия, :1  9,0  9,0  9,0  9,0  9,2  9,5
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  180 (132)/6000  185 (136)/5800  188 (138)/5800  195 (143)/5800  197 (145)/5800  200 (147)/5500
 Крутящий момент, Нм/об,мин  260/3700  260/3500  260/4000  267/4300  275/4000  270/4200
 Масса двигателя, ∼ кг  145  145 134  135  132  145

Двигатель BMW M30B32

Этот двигатель так же известен как «M69» (M30B32LE) дебютировал в 1976 году и был основан на 3-литровом. По сравнению с B30, ход поршня был увеличен от 80 до 86 мм, в результате чего рабочий объем увеличился до 3210 куб.см. Диаметр цилиндра остался неизменным, а система впрыска D-Jetronic была заменена на L-Jetronic. В 1979 году L-Jetronic был заменен на Motronic.

3,2-литровый М69 устанавливался на:

Двигатель M102 (или M102T/M30B32 LAE) устанавливался исключительно на модели BMW 745i E23, производимые с 1980 по 1982 год. Этот мотор основан на B32 и отличается от 3,2-литрового силового агрегата системой управления топливом LE-Jetronic и наличием турбонагнетателя, что позволяло развивать максимальную мощность 252 л.с..

Еще одна версия 3,2-литрового мотора M30 была использована на BMW 3.0 CSL Batmobile. Основан этот мотор на том же 3-литровом М30Б30. Ход поршня был увеличен с 80 до 84 мм, в результате чего объем двигателя был увеличен до 3153 куб.см.. Максимальная мощность выросла до 206 л.с.. Эта модификация комплектовалась новыми топливными форсунками и электронным управлением Bosch D-Jetronic.

Характеристики мотора BMW M30B32

 М69  М102  М30Б32
 Объем, см³  3210  3210  3153
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  89,0/86,0  89,0/86,0  89,25/84,0
 Степень сжатия, :1  9,0  7,0  9,5
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  197 (145)/5500  252 (185)/5200  206 (151)/5600
 Крутящий момент, Нм/об.мин  285/4300  380/2600  292/4200
 Вес двигателя, ∼ кг  139  150  145

Двигатель BMW M30B33

Этот мотор дебютировал как M55 (M30B33V) в конце 1973 года, и был представлен на 3,3-литровом седане BMW 3.3 L E3 с двухкамерным карбюратором Zenith 35/40 INAT.

Характеристики двигателя BMW М30Б33

 М55 (M30B33V)
 Объем, куб.см  3295
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  89,0/88,4
 Степень сжатия, :1  9,0
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  190 (140)/5500
 Крутящий момент, Нм/об.мин  300/3500
 Вес мотора, ∼ кг  151

Двигатель BMW M30B34

3,4-литровый мотор с каталитическим нейтрализатором и мощностью 185 л.с.. Устанавливался на экспортные автомобили для Северной Америки и Японии:

  • BMW E28 535i
  • BMW E23 735i
  • BMW E23 L7
  • BMW E24 L6
  • BMW E28 535is

M30B34 MAE – также известный как M106 устанавливался только на E23 745i и в отличии от M30B34M имеет турбонагнетатель Garrett, который увеличил максимальную мощность до 252 л.с., и крутящий момент до 380 Нм.

Характеристики мотора BMW M30B34

 М30Б34  M106
 Объем, см³  3430  3430
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  92,0/86,0  92,0/86,0
 Степень сжатия, :1  8,0  8,0
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  185 (138)/5400  252 (185)/4900
 Крутящий момент, Нм/об.мин  290/4000  380/2200
 Вес двигателя, ∼ кг  136  145

Двигатель BMW M30B35

В 1982 году был представлен 218-сильный двигатель М30Б35 (M30B35M), который представлял собой измененную конструкцию мотора M90 с диаметр цилиндра 92 и ходом поршня 86 мм. Турбо версия этого двигателя обозначалась как M106.

Этот, 3.5-литровый силовой агрегат был оснащен новой цифровой электроникой Bosch Motronic, которые регулируют все функции, касающиеся формирования топлива и зажигания. Таким образом была оптимизирована работа и эксплуатационные характеристики которые повлияли на выбросы отработавших газов и расхода топлива.

Двигатель устанавливался на:

M30B35 Kat – обновленная версия 3.5-литрового мотора M30 предложенная в 1986 году с каталитическим нейтрализатором.

Этот мотор производился до 1993 года и был сменен мотором V8.

Для поддержания мощности и крутящего момента на том же уровне, что и предыдущие модели без каталитических преобразователей, были модифицированы фазы газораспределения. Таким образом, вначале, двигатель для BMW 535i развивает только 185 л.с. мощности, а позже производительность силового агрегата для всех моделей была увеличена до 211 л.с..

Мотор применялся на:

Характеристики мотора BMW M30B35

 M30B35  M30B35 Cat
 Объем, см³  3430  3430
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  92,0/86,0  92,0/86,0
 Степень сжатия, :1  10,0  9,0
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  218 (160)/5200  211 (155)/5700
 Крутящий момент, Нм/об.мин  310/4000  305/4000
 Вес двигателя, ∼ кг  ∼137  ∼146

Двигатель BMW M30 был заменен на M60.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector