Всё немецкое славится надёжностью, качеством и долговечностью. Мотор CFNA завоевал популярность в мире благодаря своим уникальным техническим возможностям. Это достаточно востребованный 1,6-литровый силовой агрегат и по сей день.
Описание двигателя CFNA
Двигатель CFNA устанавливается на несколько моделей авто, в том числе и на Фольксваген Поло Седан
Двигатель CFNA представляет собой четырёхцилиндровую силовую установку, оснащённую 16 клапанами. Система питания осуществлена посредством распределённого впрыска. Одной из особенностей мотора является ГРС механизм типа DOHC — в ГБЦ установлены 2 распредвала.
Компания Фольксваген при разработке этого ДВС не планировала вводить уникальные передовые элементы, поэтому мотор получился обычным, хотя некоторые особенности выделяются:
- Все элементы ГРС механизма надёжно спрятаны под пластиковыми крышками, на важные узлы нанесена яркая краска;
- БЦ сделан из сплава алюминия, что позволило значительно уменьшить вес блока и повысить теплоотдачу. Здесь нашли место основные каналы масляной системы;
- Гильзы тонкостенные, выполнены из прочного материала;
- ГБЦ цельной конструкции, изготовлена как и БЦ — из алюминия.
Система смазки CFNA — универсального типа, только важные узлы обрабатываются под давлением, остальные части — методом разбрызгивания. Нагнетание смазки осуществляется через насос, установленный в картере. Он вращается посредством коленвала.
Система впрыска — распределённого типа. За счёт гармоничного функционирования форсунок и дроссельного узла, подача ТВС идёт сбалансировано.
Дроссель в конкретном случае отвечает за поступление воздуха в цилиндры двигателя под строгой дозировкой. При открытой заслонке массы воздуха затягиваются, образуется горючая смесь, которая дальше идёт в БЦ.
Системой подачи горючего непосредственно управляет электроника, получающая сигналы от датчиков и контроллёра.
Регламент обслуживания CFNA
Volkswagen гарантирует беспроблемную работу мотора на протяжении 200 тыс. км пробега, только при условии грамотного и своевременного обслуживания.
Основные регламентные процедуры обязаны проводиться каждые 15 тыс. км пробега (например, замена масла или фильтра), если эксплуатация двигателя проходит в нормальных, стандартных условиях.
В противном случае, сроки обслуживания ДВС надо сокращать.
Рассмотрим конкретные процедуры и время их проведения подробнее:
- масло желательно обновлять каждые 10-15 тыс. км пробега, заливая 5W-40 или другие составы, отвечающие допуску VW-Norm 502;
- в этот же промежуток времени, одновременно с заменой масла, надо поставить новый масляный фильтр взамен старого;
- через 10-15 тыс. км пробега проверить состояние заглушки на картере;
- каждые 15 тыс. км пробега надо проверять уровень и состояние хладагента — в случае уменьшения объёма, добавлять антифриз;
- воздушный и топливный фильтры менять не реже, чем через 30 тыс. км пробега — в условиях сильной запылённости дорог, фильтр воздуха обновлять уже через 8 тыс. км.
Не знаете, какое масло лить в двигатель CFNA? Состав с допуском 5W40 вполне подойдёт
Раз в год желательно промывать двигатель соответствующими средствами. Это делается при замене масла, когда система освобождена от смазки.
Обзор неисправностей CFNA
Производитель настаивает — регулярно следите за количеством смазки, и двигатель серьёзных проблем при эксплуатации не доставит! Кроме того, при езде летом с полупустым баком, на топливный насос оказывается сильная нагрузка. Он может неожиданно выйти из строя. Признаки умирающего бензонасоса: сильный, жужжащий звук. Замена фильтрующего элемента насоса может только временно исправить эту проблему. В дальнейшем поможет только замена.
Основная неисправность представленного силового агрегата связана со стуками или дизельным шумом — знакомой проблеме практически всех владельцев Поло Седан. Мотор в буквальном смысле тарахтит, особенно на холодную. Причина кроется в особенной форме поршней CFNA и устаревшей конструкции выпускного коллектора. Устранить данную неполадку можно двумя способами:
- полной заменой поршней и ВК с одновременным перепрограммированием ЭБУ;
- установкой поршней ЕТ вместо стандартных.
Поршни двигателя CFNA имеют особую форму. Кроме того, они покрыты специальным защитным слоем
Первый вариант не только позволит убрать проблему стука, но и даст возможность модернизировать двигатель. Второй способ больше подходит для новых моторов, на которые ещё действует гарантия. Такие работы удастся заказать у дилера, если уровень шума действительно сильно напрягает.
Стуки CFNA возникают также при езде по неровным дорожным покрытиям. Как правило, это связано с ослаблением опоры двигателя — чаще левой подушки. Она не выдерживает нагрузок, быстро разрушается.
Ещё одна неисправность, опять связана с выпускным коллектором. Со временем на нём появляются трещины. Признаками поломанного ВК станут изменившиеся звуки ДВС во время работы. Как и в первом случае, проблему можно целиком решить, заменив стандартный коллектор на более современный типа «паук». Если нет желания менять впуск, можно попробовать заварить блок аргоновой сваркой.
Помимо масла, рекомендуется также заливать качественное топливо — бензин для CFNA должен быть с октановым числом не ниже АИ-95! Это будет гарантией от нестабильности оборотов, рывков и толчков. К тому же, поршневая группа этого мотора имеет графитовое напыление.
Данный защитный слой быстро истирается при использовании низкосортного бензина. На внутренних стенках цилиндров появляются задиры. Нельзя также допускать частого перегрева мотора, осознавая, что нехватка масла сразу же приведёт к разрушению шатунных вкладышей.
Варианты тюнинга CFNA
Потенциал у этого двигателя есть. Изначально заложен некоторый запас мощности, который можно грамотно раскрыть. Как и говорилось выше, поршни и коллектор выпуска этого агрегата устаревшие. Желательно их заменить или переделать:
- ВК надо поставить бескатовый 4-2-1 или 4-1;
- Установить современную систему забора холодного воздуха;
- Перепрошить ЭБУ.
Это позволит увеличить мощность агрегата до 130 лошадей, без особого снижения ресурса.
Бескатовый выпускной коллектор Паук 4-1 позволит увеличить мощность двигателя в несколько раз
Список моделей авто, в которые устанавливался
Двигатель CFNA устанавливается на следующие автомобили производства Volkswagen:
А также модели Шкода:
- Fabia;
- Octavia;
- Roomster;
- Rapid.
Перечень модификаций CFNA
Сегодня на рынках можно встретить две основные модификации агрегата:
- CFNA, развивающий 105 л. с.;
- CFNB, развивающий 85 л. с.
Официальная прошивка ЭБУ двигателя CFNB
CFNA разгоняется до 100 км/ч за 10,5 секунд, модификация CFNB менее резвее — за 11,9 секунд. Крутящий момент 153 Нм против 145 Нм. Отличия версий проявляются также в их конструкции — более мощная модификация оснащена бесступенчатой системой смены фаз ГРС. Преимущество же CFNB перед CFNA в меньшей востребованности к качеству топлива — можно спокойно лить и АИ-92.
Если раньше все двигатели собирали исключительно в Германии, то сегодня это делается и у нас в России. Правда, на Калужском заводе моторы оснащаются ременным приводом ГРМ, когда раньше они были с цепью.
Технические характеристики
Производство | Chemnitz engine plant Kaluga plant |
Марка двигателя | CFNA |
Годы выпуска | 2010-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86.9 |
Диаметр цилиндра, мм | 76.5 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 85/5200
|
Крутящий момент, Нм/об.мин | 145/3750
|
Максимальные обороты, об.мин | 6000 |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Расход топлива, л/100 км (для Polo Sedan CFNA)
|
|
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 0W-40 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.6 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 85-90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 200+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
150+ н.д. |
Двигатель устанавливался | VW Polo Sedan
|
КПП — 5МКПП — 6АКПП |
VAG 02T Aisin 09G |
Передаточные отношения, 5МКПП | 1 — 3.46
|
Передаточные отношения, 6АКПП | 1 — 4.148
|
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Слабый мотор
Данная информация будет полезна для людей стоящих перед выбором автомобиля для его покупки. Ведь не всегда всё, что внешне замечательное, такое же и внутри, я имею в виду сердце автомобиля — двигатель.
Пришло время написать о слабых местах и недостатках двигателя CFN объёмом 1.6 л., точнее о двух его вариантах CFNA 105 л.с. и CFNB 85 л.с.
серии EA 111 (двигатель имеет код 03C 100 092 BX) от завода Chemnitz plant немецкого концерна Volkswagen (Фольксваген), с которым собираются следующие автомобили:
- Lavida;
- Vento;
- Polo Sedan (с 10.2010 до 11.2015 гг);
- Jetta.
Кроме того, двигатель устанавливался на автомобили Skoda (Шкода):
- Fabia;
- Roomster;
- Rapid;
- Yeti.
Многие из этих автомобилей находятся в ТОПе самых покупаемых в России и странах СНГ из-за небольшой стоимости. Мы привыкли считать, что все иномарки качественней и лучше наших авто, тем более продукцию известных мировых лидеров в машиностроении, но в данном случае, это ошибочное мнение. Мотор CFN зарекомендовал себя отрицательно. И если вы ещё не купили авто с этим мотором, то вам повезло. Я не рекомендую вам делать такую покупку, а почему, вы поймёте после прочтения данного материала.
Технические характеристики двигателей CFNA/CFNB
- работает на 95 -ом бензине (и с октановым числом выше);
- имеет 4 цилиндра;
- расположение цилиндров в одном ряду;
- с 2 -мя распредвалами;
- не имеет фазорегуляторов;
- 4 клапана для каждого цилиндра;
- ГРМ с гидрокомпенсаторами;
- ГРМ с цепью;
- развивает мощность — 105 л.с;
- максимальный крутящий момент — 153 Н м;
- со степенью сжатия — 10.5;
- цилиндры диаметром — 76.5 мм;
- поршневой ход — 86.9 мм;
Блок цилиндров мотора, головка, как и поршни — выполнены из алюминиевого сплава. Диаметр поршня, с учетом теплового зазора на расширение, составляет 76.460 мм.
У двигателя после выработки ресурса имеется заводом изготовителем гарантирована возможность проведения капитального ремонта.
Слабые места двигателя CFNA/CFNB
- Цепь ГРМ;
- Выпускной коллектор.
Более детально про слабые места CFNA/CFNB…
Цепь не оправдывает надежду на безупречную работу в течение всего ресурса двигателя. К сожалению цепь напоминает о себе владельцам авто гораздо раньше 200 тыс. км, она изнашивается гораздо раньше.
Выпускной коллектор (паук) может подвести в любой момент, вы поймёте это, когда двигатель неожиданно громко зарычит. Проблема в том, что он трескается. Причина этого дефекта в заключена неправильном подборе стали для коллектора, либо в нарушении технологии термообработки.
Лечится установкой коллектора 4-2-1 без каталитического нейтрализатора выхлопных газов с последующей заливкой прошивки. На гарантийных автомобилях его можно заменить бесплатно. После окончания гарантии скорее всего вы не захотите его менять на новый из-за высокой цены (46 тыс.
руб и более), а рассмотрите более дешёвый вариант б/у, или наложить на трещину сварочный шов (перед сваркой края трещин рассверливают).
Недостатки двигателя CFNA/CFNB
- Холодный при запуске стучит;
- Малый ресурс;
- Натяжитель цепи ГРМ;
- Стук двигателя при движении по неровной дороге;
- Большой расход масла.
Более детально про недостатки двигателей CFNA/CFNB…
Очень неприятно становится автовладельцам, когда у нового автомобиля после 10 — 30 тыс. км. возникает стук в двигателе после запуска холодного двигателя, возникает понимание обмана. Проявляется стук сначала лёгким позвякиванием вначале работы мотора после запуска. С прогревом движка стук исчезает, так как тепловой зазор уменьшается и поршень лучше прижимается к чугунной гильзе. Особенно частое проявление данного дефекта происходит в холодное время года. Со временем двигатель начнёт стучать и после прогрева.
Не обращая внимание на многочисленные жалобы, концерн Volkswagen не предпринял ничего для отзыва автомобилей для устранения этого конструктивного дефекта двигателя CFN.
Разве, что по гарантии в автосервисах Volkswagen замену поршней ЕМ на новые ЕТ с которыми по словам специалистов сервиса мотор не стучит. Но после пробега нескольких тысяч километров всё повторяется снова. Вот такой «кот в мешке» движок CFN.
Для импортного автомобиля, тем более такой известной марки, ресурс действительно малый, всего 200 тыс. км.
Натяжитель цепи не блокируется от обратного хода, а его работа зависит от давления масла, поступающего от масляного насоса, как вы понимаете, только на работающем двигателе. Поэтому, цепь натягивается автоматически после запуска двигателя и пока он не работает натяжитель может перемещаться вместе с растянутой цепью.
Именно по этой причине на авто с данными моторами рекомендуют на время стоянок включать передачу без включения ручного (стояночного) тормоза. Если этого не делать цепь может перескочить на шестернях распредвалов. После такого перескока возможны загибы клапанов при встречных ударах поршней с клапанами.
В итоге, для восстановления работоспособного состояния понадобятся большие деньги. Причина скрывается в левой резиновой подушке (амортизаторе) двигателя. Её конструкция изначально не была рассчитана для длительной эксплуатации в наших климатических условиях.
Импортные резинотехнические изделия на иномарках довольно часто подводят при эксплуатации в суровых климатических условиях России. Большинство импортных (европейских) РТИ не рассчитаны для работы при сильных морозах, в Европе зимы тёплые.
Данный недостаток устраняется установкой новой подушки изготовленной для наших климатических условий. Если авто ещё на гарантии, то заменят её бесплатно.
За исключением вышеизложенного у мотора проблем нет.
Применяемые масла в двигателях CFNA/CFNB
В выборе масла для двигателя нельзя не руководствоваться инструкцией по эксплуатации и техническим описанием для автомобиля. От того, какое масло в двигателе на прямую зависит срок его службы, т. е. фактический ресурс.
С учётом того, что движок проблемный и вы всё же приобрели машинку с ним, то замену масла необходимо проводить через 10 тыс. км., а не через 70-100 тыс. км, как написано в инструкции по эксплуатации автомобилей с этим мотором.
Тогда мотор поработает в течении всего ресурса, а может и в два раза больше.
Масло заливается в двигатель в объёме 3.6 литров. Объем масла в двигателе: 3.6 л. Параметры масла: VW 502 00, VW 504 00 (допуск определяется по цифрам 502-основной и 504-альтернативный, указывается на упаковке).
Производителем рекомендуется вязкость масла: 5W-40, 5W-30. На заводе изготовителе заливают масло 5W-30 Castrol EDGE Professional LongLife III.
Вот несколько марок масла, соответствующих допуску VW 502.00. Приведу несколько масел с соответствующими допусками и вязкостью подходящие для CFN.
- MOTUL Specific 502 505
- Shell Helix Ultra Extra 5W-30
- LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40
- Mobil 1 ESP Formula 5W-30
- ZIC XQ LS 5W30.
Что и когда в CFNA/CFNB необходимо заменять?
При эксплуатации необходимо своевременно заменять масло в двигателе, периодичность его замены — через каждые 70 -100 тыс. км. лейте только то, что рекомендует завод изготовитель и двигатель будет работать нормально.
Если эксплуатировать и обслуживать двигатель в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля, то фактический ресурс может составить и около 300 тыс. км.
Двигатель CFN во всех его вариантах сделан в подобии таких двигателей как, G4FC или G4FA, которые делали не на века.
P.S. Уважаемые автовладельцы автомобилей с двигателями CFN, Фольксваген: Lavida, Vento, Polo Sedan (с 10.2010 до 11.
2015 гг), Jetta; Шкода: Fabia, Roomster, Rapid,Yeti, вы можете написать в х о своём мнении о моторе, а также описать все проблемы случившиеся с ним при эксплуатации, как и попросить совета или задать вопрос связанный с двигателем CFN, его поломками, дефектами и ремонтом.
Фольксваген поло какой бензин 92 или 95
Автомобиль Фольксваген Поло комплектуется силовыми установками с различными объемами и автоматическими, механическими и роботизированными КПП.
В зависимости от этого разнится расход топлива, который имеет машина на 100 км пути. Наиболее популярные модели Volkswagen Polo с моторами на 1.2, 1.4 и 1.6 литров приведены в таблице ниже.
Модификация с мотором на 1.4 л
Объем двигателя в 1.4 литра считается оптимальной для данной модели. Все ДВС, будь то бензин или дизель, прекрасно справляются с возложенными на них задачами по комфортности и тяговой нагрузки, не завышая расход топлива. Во многом это заслуга навесного оборудования, систем впрыска и подачи топлива, новыми технологиями в управлении двигателями.
Принцип работы плунжерного насоса высокого давления
Бензиновый 1.4 TSI, 2020 – наст. время, (125 л.с) с турбонаддувом, официальный расход топлива (АИ-95):
- смешанный цикл (механикаавтомат) – 5.7 литров;
- по городу (механика) – 7.5л;
- по городу (автомат) – 7.3л;
- трасса (механика) – 4.7л;
- трасса (автомат) – 4.8л;
Бензиновый 1.4 TSI, 2009-2014, (85 л.с) без наддува (АИ-95):
- смешанный цикл (механикаавтомат) — 6.15.9;
- городской цикл (механикаавтомат) — 8.27.9;
- трасса (механикаавтомат) — 4.94.8;
Бензиновый 1.4 TSI GTI, 2009-2014, (180 л.с) с турбонаддувом (АИ-95):
- смешанный цикл (DSG) — 5.9;
- городской цикл (DSG) — 7.5;
- трасса (DSG) — 5.1;
Бензиновый 1.4 FSI, 2001-2005, (86 л.с) не турбированный (АИ-95):
- смешанный цикл (механика) — 5.8;
- городской цикл (механика) — 7.7;
- трасса (механика) — 4.7;
Дизель 1.4 TDI, 2005-2009, (70 л.с), с турбонаддувом:
- смешанный цикл (механика) — 4.5;
- городской цикл (механика) — 5.7;
- трасса (механика) — 3.9;
Выбор бензина
В бензобак Фольксваген Поло производитель рекомендует лить топливо с октановым числом 95. Данную информации несет на себе и крышка заливной горловины.
Помимо горючего, указанного автопроизводителем, владельцы заливают 92 и 98 бензин. Согласно отзывам водителей ощущения от использования топлива, с различным октановым числом сведены в таблицу ниже.
Таблица — Влияние октанового числа на поведение машины Volkswagen Polo
Октановое число | Описание |
АИ-92 | Подходит для спокойной езды. Экономно. Вдавливание педали в пол ведет к детонациям, независимо от оборотов коленчатого вала. Часто наблюдаются провалы при разгоне и нестабильный холостой ход. |
АИ-95 | Детонация крайне редка и проявляется только на низких оборотах на авто, на которых установлена механика. Машины с коробкой автомат практически не сталкиваются с детонацией мотора. |
АИ-98 | Обеспечивает наилучшую динамику, в результате чего авто разгоняется уверенней. Мотор работает плавней и тише. Провалов в разгоне нет. |
АИ-92 и АИ-95: в чем разница?
Перед тем как перейти к «номерам» марок бензина, в двух словах разберемся с тем, зачем вообще существуют разные его сорта, и определим пару ключевых понятий.
Базовый принцип работы мотора прост: в цилиндр подается бензин и воздух, поршень движется вверх, примерно в момент его достижения верхней точки свеча зажигания поджигает топливную смесь, и сгорающее топливо толкает поршень вниз. В этом процессе важно, чтобы топливо начинало гореть вовремя – тогда, когда его поджигает свеча зажигания.
Если же топливо вспыхивает самопроизвольно раньше времени, когда поршень еще идет вверх, это вредит мотору, разрушая его. Поэтому одна из характеристик любого бензина – это детонационная стойкость, то есть его свойство противостоять самопроизвольному воспламенению.
И эта детонационная стойкость зависит от октанового числа бензина, которое указано в его маркировке: например, АИ-95 имеет октановое число 95.
Думать, что «95 бензин лучше 92» так же логично, как считать, что «абсент лучше водки, потому что в нем 70 градусов против 40».
Качество бензина его октановым числом не определяется: содержание серы, марганца, смол и других примесей устанавливается не маркой бензина, а техническим регламентом.
Так что не стоит полагать, что «95 бензин чище и качественнее 92»: качество обоих соответствует современным требованиям к топливу и соответствует актуальным нормам Евро.
Еще одно заблуждение, связанное с бензином – мнение о том, что чем выше октановое число, тем полезнее бензин для машины. В нем есть толика правды, но в целом привычка некоторых владельцев старых машин «побаловать их после зарплаты», залив АИ-98, лишена смысла.
А вот для моторов с высокой степенью сжатия или оснащенных турбиной логика «чем выше октановое число – тем лучше» вполне оправдана: и степень сжатия, и количество подаваемого в цилиндры воздуха в них достаточны для оптимального сгорания высокооктанового бензина, и повышение детонационной стойкости идет только на пользу. При этом понижение октанового числа наоборот, негативно отражается на работе мотора и его ресурсе: повышается вероятность детонации, которая постепенно разрушает двигатель.
Объем топливного бака
Устанавливаемый на автомобиль Volkswagen Polo бензобак позволяет проехать от 600 до 850 километров пути без необходимости повторно заправлять топливный бак. Все это возможно благодаря его объему от 42 до 55 литров.
На автомобили, сейчас сходящие с конвейера устанавливаются два вида бензобаков в зависимости от типа кузова:
- седан комплектуется топливным баком объемом 55 литров;
- на хетчбэк устанавливается бензобак на 45 литров.
Заливать топливо рекомендуется не ожидая, когда оно подойдет к нижней отметке. Связанно это с тем, что бензонасос более нагружен, когда в баке менее 25% горючего от максимального объема. Также низкий уровень бензина создает риск затягивания в фильтр мусора с дна топливного бака.
Volkswagen Polo Sedan 2012, 105 л. с. — заправка
Работал 12 лет в VW Читайте что лить на люке бензобака. Из опыта- совершенно точно 95 После /98 Связано с поршнями. Пусть даже если Вы принимаете решение один и тот же мотор.
Была даже Акция — авто по вину и до 14года- меняли поршня. Однако VW- о данном не орал не писал.
Если у Вас машина до 14года- проверьте её у официала по ВИНУ! Не исключаю- что они все еще конечно поменять- Безвозмездно!( оплачиваете работу).
Две различные тачки, двиг один! У одной книги в книге 92, у второго 98. чё за куйня?
Я не имею понятия естественно какие в Тюмени цены, и у вас есть Такси-ойл?
не мужчины, у нас как я знаю таких заправок такси-оил нет:)
Я лет эдак и уровень не опускался ниже пол-бака никогда, однако 4 месяца вспять, после поездки на природу приехал на лампочке с практически сухим баком.
Думаю дай ка 98 залью, сможете что желаете гласить, увы разница осязаема, выше уже описывались нашему клиенту остается достоинства АИ-98, так что повторяться бессмысленно.
Что с двери убираются все дополнительные детали раза ни капли 95 у аполлона в баке не иметь!
Какой бензин заливать в фольксваген поло седан
и спорить бессмысленно, 98 лучше осязаемо, он он и дороже в разы:)
На лукойле 95 экто- 34.35, на Газпроме GDrive 34.35, а на TAXIойле 98- 34.10руб, бензин
хороший, как для тебя такая разница, Осязаемо?!
95 Fortis на Stat Oil)
нашему клиенту остается лицезрели что увы заправках на писано так АИ-95, на неких написано А-95 либо А-92. дак вот АИ это показания иследовательского способа но А.95 это уже неможет быть потомучто Это составляет механический способ и его никто не пишет не делает.
А-95 это приблизительно АИ-105 и такая обстановка уже перибор либо тупое незнатие либо кидалово. не так давно проверили часную заправку (какая то шарашка на краю городка) дак актановые числа расползались приблизительно так 92 имел актан 92.
8 такое чувство что го примерно разбавляли.
Описание причин большого расхода топлива и их решение
В случае если расход топлива увеличился после заправки на АЗС, то причиной этого является низкое качество топлива.
Для устранения сложившийся ситуации необходимо слить бензин с бензобака и при возможности промыть топливную магистраль. Также необходимо сменить фильтр.
Продолжительная эксплуатация автомобиля на бензине низкого качества не рекомендуется, так как возможен чрезмерный износ силовой установки и сопутствующих систем.
Еще одной причиной увеличения расхода топлива может быть повреждение в топливной системе. Наиболее часто страдает бензобак. Повреждение может появиться в результате наезда на неровность на дорожном покрытии либо при преодолении бордюра.
Для устранения неисправности необходимо осмотреть элементы топливной системы, опустившись под днище автомобиля. В случае выявления повреждений необходимо устранить их.
Эксплуатация автомобиля, с протекающим топливо запрещена, так как существует риск пожара.
Неправильное давление в шинах приводит к увеличению сопротивления качению. По этой причине водителю приходится сильнее вдавливать педаль газа в пол для поддержания скорости. Выявить отклонение давления в шинах можно визуально осмотрев состояние протектора либо использовав манометр. Устранение неполадки производится путем подкачки колес до требуемого давления.
Стайлинг и тюнинг при неправильном подходе также становятся причиной увеличения расхода бензина. Многие элементы, предназначенные для внешней модернизации автомобиля, не проходят испытания в аэродинамической трубе.
В результате сопротивление воздуха движению возрастает и машине сложнее поддерживать заданную скорость. Для устранения повышенного расхода бензина необходимо снять все неправильно смонтированные элементы тюнинга.
В случае модернизации силовой установки также возможно увеличения объема расхода горючего. Для устранения необходимо демонтировать стоковые элементы.
Накат автомобиля и состояние подвески влияют на расход горючего. Если водитель заметил, что свободный выбег машины стал меньше, рекомендуется посетить СТО и проверить машину на сход-развал. В случае отклонения от нормы необходимо откорректировать параметры.
Поломки в двигателе либо его общий чрезмерный износ ведут к неоптимальному сгоранию топлива, что в результате становиться причиной увеличения расхода. Для устранения данного явления требуется заменить изношенные детали на новые. В некоторых случая может потребоваться капитальный ремонт силовой установки.
Объем потребляемого топлива на прямую зависит от соблюдения интервалов технического обслуживания. Загрязнение воздушного либо масляного фильтров влияют на работу силового агрегата.
Падение его мощности сопровождаются увеличением объемов потребленного топлива.
Для устранения возникшего повышенного расхода топлива необходимо провести техническое обслуживание, соблюдая сроки, указанные производителем.
Какой Бензин Заливать В Поло Седан
- Какой бензин для заправки Volkswagen Поло
- Который бензин
- самый идеальныйзатопление в
- Фольксваген Поло
?
Рассуждения о том, почему Volkswagen Polo Sedan я заправляю только бензином марки АИ-95
Привет всем автолюбителям и владельцам Volkswagen Polo!
В сегодняшней статье мне хотелось бы рассказать о том, какую марку бензина я использую при эксплуатации автомобиля Volkswagen Polo Sedan и почему именно её
Итак, вся необходимая информация по марке бензина содержится на крышечке лючка бензобака автомобиля.
Завод-изготовитель рекомендует использовать для Volkswagen Polo Sedan бензин марки АИ-95, но допускает для использования и марку АИ-92. Автор фотографии kua1102Завод-изготовитель рекомендует использовать для Volkswagen Polo Sedan бензин марки АИ-95, но допускает для использования и марку АИ-92. Автор фотографии kua1102
Для заправки рекомендуется использовать марку бензина АИ-95, но, при этом, допускается использование АИ-92. Однако я никогда не использую для заправки 92-ой бензин и постараюсь сейчас это аргументировать.
Не являюсь мотористом, однако для себя запомнил следующее: в тот момент, когда поршень в цилиндре достигает наивысшей точки своего положения, свеча зажигания поджигает воздушно-топливную смесь и высвобождающаяся энергия толкает поршень вниз. Однако часто возникает такое явление, как детонация.
Если говорить простым языком, то это факт воспламенения воздушно-топливной смеси в тот момент, когда поршень еще не находится в оптимальном крайне верхнем положении в цилиндре, а, например, еще только устремляется к этой крайне верхней точке своего положения. Цифры 92, 95, 98 или 100 – это октановое число бензина.
Октановое число бензина является характеристикой детонационной стойкости бензина [1]. Чем выше октановое число бензина, тем более высокую степень сжатия в цилиндре двигателя он может выдержать без предварительного самопроизвольного воспламенения (иначе говоря, детонации).
Именно по этой причине турбированные моторы более требовательны к марке бензина и, как правило, в них рекомендуют заливать бензин марки АИ-98.
На заправках Роснефти, как правило, доступны марки АИ-92 и АИ-95. Автор фотографии kua1102На заправках Роснефти, как правило, доступны марки АИ-92 и АИ-95. Автор фотографии kua1102
Если уж совсем утрировать, то 95-ый горит медленнее, чем 92-ой. К большому сожалению, явных факторов, которые могут спровоцировать детонационные явления в двигателе, которые бы присутствовали в единственном числе, нет и это всегда целая совокупность причин.
Была очень жаркая погода и мы переусердствовали в нажатии на педаль газа – детонация. Из-за особенностей эксплуатации состав воздушно-топливной смеси стал отличен от той, что учитывалась при проектировании двигателя на заводе – детонация и т.п.
Поэтому используя 95-ый бензин, а 92-ой я снижаю вероятность детонации.
Часто приходилось слышать точку зрения, что использование 92-го бензина позволит существенно сэкономить на эксплуатации автомобиля. Давайте рассмотрим этот вопрос на примере Томской области Стоимость марки бензина АИ-95 (Томская область). Автор фотографии kua1102Стоимость марки бензина АИ-95 (Томская область). Автор фотографии kua1102
Стоимость бензина марки АИ-95-К5 составляет 43 рубля 35 копеек за 1 литр. В то время как бензин марки АИ-92 стоит 40 рублей 85 копеек. Таким образом, если бензином АИ-95 заправить полный бак Volkswagen Polo Sedan (его объем составляет 55 литров), то сумма чека составит 2 тысячи 384 рубля 25 копеек. При использовании бензина марки АИ-92 полный бак обойдется автовладельцу в 2 тысячи 246 рублей 75 копеек. Таким образом, с каждого бака экономия при использовании 92-го вместо 95-го составит 137 рублей 50 копеек. Ну даже не знаю… Если Вы используете Volkswagen Polo в качестве такси и Вам нужно раз в несколько дней заправлять этот полный бак, то, вероятно, какая-то экономия при этом будет наблюдаться, а для среднестатистического автовладельца, который не работает в такси, выгоды от использования 92-го бензина вместо 95-го нет никакого. Причем здесь есть еще один нюанс – эти расчеты сделаны в предположении, что расход топлива в двигателе на 92-м бензине будет ровно таким же, как и на 95-м. В чём, кстати, я сильно сомневаюсь и мне кажется, что на 92-м бензине расход топлива будет выше.
Но есть и другая крайность, которую я тоже не поддерживаю – заливать в атмосферный мотор высокооктановый 98 или 100-ый бензин. Проблема в том, что для поднятия октанового числа могут использоваться такие присадки как ацетон и различные соединения бензола.
А смесь ацетона и бензина отлично разъедает различные резиновые уплотнители в двигателе.
И, поскольку вряд ли кто-то при каждой заправке делает независимую экспертизу качества бензина, заливать высокооктановый бензин в обычный атмосферный двигатель – это верный способ значительно раньше закончить его эксплуатационный цикл.
Если хотите более полно погрузиться в детали различия между собой марок бензина, рассуждений о теории выбора оптимального бензина, можно прочитать статью на ресурсе tech-drive.ru в статье «Про бензин» [2].
Что же касается меня, то каждую шестую заправку я заправляю бензин 95 G-Drive и после зимы добавляю топливную присадку.
За 3 года эксплуатации Volkswagen Polo Sedan на марке бензина АИ-95 с периодическим использованием 95 G-Drive проблем не выявлено
Вопрос аудитории – если у Вас есть Поло и Вы используете на нём 92-ый бензин, какой расход фиксируете? Буду благодарен за ответ!
- Ассоциированные с данной темой другие мои статьи
- Двигатель 1,6 MPI CWVA EA211: заводские параметры расхода бензина и реальные
- Внешний вид свечей зажигания двигателя 1.6 MPI CWVA EA211 после двух лет городской эксплуатации
- Список источников
1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Октановое_число
2. https://www.tech-drive.ru/posts/1094/
С уважением, Юрий (kua1102)
CFNA 1,6 л. 105 л.с. двигатель Volkswagen. Двигатель Поло Седан
Двигатель CFNA 1.6 л. 105 л.с. – не самый удачный из моторов концерна Volkswagen. Все бы ничего, мотор как мотор, если бы не стук двигателя на холодную. Очень уж много моторов CFNA начинают стучать не достигнув и ста тысяч километров пробега, а в отдельных случаях дефект возникает уже в первые 30 тысяч.
Будьте осторожны при покупке. Распространенная проблема — прогрессирующий стук после холодного пуска.
Двигатель Поло Седана — CFNA
В свое время выход на российский рынок модели Polo Sedan стоимостью от 399 т.р. (!) стал сенсацией и считался достижением концерна Volkswagen.
Еще бы! Получить за такие деньги качество Volkswagen – об этом мечтали многие. Но, как это часто бывает, низкая цена плохо повлияла на качество продукта – двигатель Поло Седана CFNA 1,6 л 105 л.
с. оказался не так надежен, как ожидалось.
Двигатель CFNA 1,6 устанавливался не только на Polo Sedan, но и на другие модели концерна Volkswagen, в том числе собираемые за рубежом. С 2010 по 2015 год этот мотор ставили на следующие модели:
- Volkswagen
- Polo Sedan
- Jetta
- Vento
- Lavida
- Skoda
Если вы не знаете, какой мотор установлен на данном конкретном автомобиле, то выяснить это вы можете по его ВИН-коду.
Проблемы мотора CFNA
Главной проблемой двигателя CFNA 1.6 является стук «на холодную». Сначала стук поршней о стенки цилиндров проявляется небольшим позвякиванием в первые минуты после холодного пуска. По мере прогрева, поршень расширяется, прижимаясь к стенкам цилиндра, поэтому стук исчезает до следующего холодного пуска.
Поначалу владелец может не придавать этому значения, но стук прогрессирует и вскоре даже невнимательный автовладелец понимает, что с двигателем что-то не так. Само появление стука (удар поршня о стенку цилиндра) говорит о начале активной фазы разрушения двигателя. С приходом лета, стук может отступить, но с первыми морозами CFNA снова начнет стучать.
Постепенно, стук двигателя CFNA «на холодную» увеличивает свою продолжительность, и однажды, остается даже после прогрева двигателя.
Стук двигателя
Стук поршня двигателя о стенку цилиндра происходит при перекладке поршней в верхней мертвой точке. Это становится возможно в результате износа поршней и стенок цилиндров. Графитовое покрытие юбок быстро изнашивается до металла поршня
- В местах трения поршнем о стенки цилиндра возникает значительная выработка
- Затем металл поршня начинает бить об стенку цилиндра и тогда возникают задиры на юбке поршня
- … и на стенке цилиндра
Несмотря на большое число жалоб, концерн Volkswagen за годы выпуска двигателя CFNA (2010-2015) так и не объявил отзывную компанию. Вместо замены агрегата целиком, производитель выполняет ремонт поршневой группы, да и то лишь в случае обращения по гарантии.
Группа Volkswagen не разглашает результаты своих исследований, но из скудных объяснений следует, что причина дефекта, якобы, заключается в неудачной конструкции поршней.
В случае обращения по гарантии, сервисные центры выполняют замену штатных поршней ЕM на модифицированные ЕТ, которые, якобы должны полностью решать проблему стука поршней в цилиндрах.
Но как показывает практика, кап.ремонт двигателя CFNA не является окончательным решением проблемы и половина владельцев снова жалуются на появление стука двигателя, спустя несколько тыс.км. пробега. Другая половина столкнувшихся со стуком этого двигателя, после кап.ремонта стараются поскорее продать автомобиль.
Существует версия, что истинной причиной быстрого износа двигателя CFNA может быть хроническое масляное голодание вызванное низким давлением масла. Масляный насос не обеспечивает достаточного давления при работе двигателя на оборотах холостого хода, поэтому мотор регулярно находится в режиме масляного голодания, что приводит к его ускоренному износу.
Ресурс
Заявленный производителем ресурс двигателя Поло Седана составляет 200 тыс.км, но традиционно атмосферные моторы объемом 1.6 л производства Volkswagen должны ходить не менее 300-400 тысяч км.
Такой дефект как стук поршней на холодную, делает эти цифры неактуальными. Официальную статистику группа Volkswagen не разглашает, но судя по активности на форумах, 5 из 10 двигателей CFNA начинают стучать на пробегах от 30 до 100 тысяч км. Известны, также случаи проявления дефекта на пробегах менее 10 тыс.км.
Тем не менее, необходимо отметить, что случаев заклинившего мотора CFNA зафиксировано не было. Вероятно, это связано с тем, что стук прогрессирует постепенно и дает время на принятие решения о ремонте двигателя, либо продаже машины.
Среди большого количества жалоб на стук есть единичные сообщения об успешной длительной эксплуатации мотора, имеющего стук на холодную, который якобы не прогрессирует и не беспокоит.
К сожалению, такие сообщения не подтверждаются видеозаписями и, скорее всего, здесь имеет место стук не поршней, а гидрокомпенсаторов. По отзывам автовладельцев, двигатель которых начал стучать по настоящему, игнорировать этот стук вскоре становится невозможно.
Звон становится таким, что «стыдно стоять рядом с машиной» и «его слышно с балкона 7 этажа».
Замена двигателя CFNA
Если автомобиль на гарантии, то производитель выполняет бесплатный гарантийный ремонт, заменяя штатные поршни EM на модифицированные ET. Также может выполняться замена блока цилиндров и коленвала, но эти дорогостоящие детали по гарантии меняют далеко не всегда.
Согласно отчету MichaelM75, в его случае производитель выполнил бесплатную замену почти всего двигателя. В список входят запчасти общей стоимостью более 300 тыс.р, в том числе блок цилиндров, коленвал и модернизированные поршни.
Штатные поршни с маркировкой 76.460 EM заменяются на модернизированные 76.480 ET. Визуально, модифицированные поршни мало отличаются от базовых, но известно, что они имеют измененную геометрию и меньший вес.
Если автомобиль на гарантии, то добиться бесплатной замены деталей двигателя CFNA довольно легко. В противном случае придется потрудиться, чтобы получить компенсацию производителем на ремонт. Срок действия гарантии составляет 5 лет, поэтому моторы последнего выпуска будут оставаться на гарантии до ноября 2020 г.
В особо сложных случаях, двигатель можно заменить и целиком. Найти новый вряд ли получится, а вот подержанный агрегат можно поискать. Каталог Elcats показал, что двигатель CFNA/CFNB имеет код детали — 03C 100 092 BX. Цены на подержанные моторы вы всегда можете уточнить например здесь.
Цепной привод ГРМ
Двигатель CFNA оснащен цепным приводом ГРМ, причем натяжитель цепи не имеет фиксатора обратного хода.
Выемок на поршнях здесь тоже нет, поэтому обрыв/перескок цепи ведет к «армагеддону» – мотор гнет клапана. Стальная цепь призвана обеспечить более высокий ресурс и надежность в сравнении с ременным приводом.
На деле же цепь ГРМ этого мотора довольно быстро растягивается и требует замены уже к 100 тыс.км пробега.
Натяжитель цепи не имеет блокиратора обратного хода и работает только за счет давления масла, которое нагнетается масляным насосом и возникает лишь после пуска двигателя. Таким образом, натяжение цепи происходит только при запущенном двигателе, а пока двигатель заглушен, растянутая цепь может перемещаться вместе с натяжителем.
В связи с этим не рекомендуется ставить машину на стоянку с включенной передачей, но без фиксации стояночным тормозом. При пуске двигателя возможен перескок растянутой цепи на шестернях распредвалов. В таком случае возможна встреча клапанов с поршнем, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.
Трещина в выпускном коллекторе
Со временем, в ходе эксплуатации, штатный выпускной коллектор CFNA дает трещину и машина начинает басовито рычать. Замену выпускного коллектора желательно выполнить бесплатно, перед окончанием гарантии, иначе его придется либо заменить (за 47 тыс.р), либо заварить (как на фото), что обойдется дешевле.
Характеристики мотора CFNA
Производитель: Volkswagen Годы выпуска: октябрь 2010 – ноябрь 2015
Двигатель CFNA 1,6 л. 105 л.с. принадлежит к серии EA 111. Он выпускался на протяжении 5 лет, с октября 2010 г по ноябрь 2015 года, а затем был снят с производства и заменен двигателем CWVA из нового поколения EA211.