Двигатель ej253 расход масла

Японские моторостроители продолжили совершенствование оппозитных двигателей серии EJ. Новая модель силового агрегата EJ253 создана на базе известного EJ25.

Описание

Двигатель EJ253 разработан и запущен в производство автоконцерном Субару. Выпускался с 1999 по 2012 годы. За это время дважды модернизировался (в 2006 и 2009 г.г).

Двигатель ej253 расход масла

Устанавливался на различные модификации автомобилей Субару:

(Европа, США, Россия) рестайлинг, седан (05.2006 — 09.2009) седан (05.2003 — 08.2006) рестайлинг, универсал (05.2006 — 08.2009) универсал (05.2003 — 08.2007)(Европа, Россия) рестайлинг, универсал (05.2012 — 03.2015) универсал (01.2009 — 01.2013) рестайлинг, седан (05.2012 — 03.2015) седан (01.2009 — 01.2013)

EJ253 представляет собой бензиновый силовой агрегат оппозитного типа объемом 2,5 литра и мощностью 165-173 л.с.

Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, дизайн – Open Deck (рубашка охлаждения цилиндров открыта вверху. Закрывается ГБЦ при помощи специального уплотнения).

ГБЦ также алюминиевая.

Гильзы блока чугунные, «сухие», с уменьшенной толщиной стенок. Такое нововведение наряду с положительными аспектами имеет существенный отрицательный фактор – повысилась возможность перегрева двигателя.

Поршни алюминиевые, облегченные, с молибденовым покрытием.

Коленчатый вал имеет постель из пяти опор.

Фазорегулятора в традиционном виде нет. Но после рестайлинга в 2006 году мотор оснащается системой i-AVLS, которая регулирует высоту подъема клапана в зависимости от числа оборотов коленчатого вала.

Двигатель ej253 расход масла

Впускной коллектор после второго рестайлинга (2009 год) стали изготовлять из пластика. Помимо этого, он получил изменяемую геометрию впуска (в коллектор установлены заслонки TGV). Благодаря этому заметно улучшились экологические показатели двигателя.

Датчик абсолютного давления (ДАД) воздуха во впускном коллекторе заменен датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ), что позволило формировать более качественный состав топливной смеси.

Характеристики, сведенные в таблицу, помогут создать более полное представление о двигателе.

Технические характеристики

ПроизводительGunma Oizumi Plant
Тип двигателя оппозитный
Угол развала цилиндров, град. 180
Объем, см³ 2457
Мощность, л.с 165-173
Крутящий момент, Нм 225-229
Степень сжатия 10,0
Блок цилиндров алюминий
ГБЦ алюминий
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 99,5
Ход поршня, мм 79
Клапанов на цилиндр 4 (SOHC)
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь/ремень*
Регулирование фаз газораспределения – / i-AVLS*
Турбонаддув нет
Система питания топливом инжектор, распределенный впрыск топлива
Топливо бензин АИ-95
Норма экологии Euro 2/4*
Особенности атмосферный
Ресурс, тыс. км 250+
Вес, кг 120

*левая колонка соответствует данным до модернизации двигателя, правая – после.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Технические дают представление о двигателе, но полностью его не характеризуют. Без дополнительных факторов суждение о силовом агрегате будет не полным.

Надежность

Атмосферник EJ253 считается надежным силовым агрегатом, несмотря на наличие определенных слабых мест. Обсуждения обладателей такого двигателя на различных форумах по смыслу идентичны.

Владельцы автомобилей с такими двигателями подтверждают:

253 конструктивно проще и дешевле в обслуживании, если своевременно менять расходники, проходит как паровоз очень долго, менее прихотлив по сравнению с 204.

Аналогичный отзыв другого автолюбителя.

У меня был SF с 253 мотором. Два года полет нормальный. Пробег на момент покупки 300.000км.(и думаю что свинчен). Про перегрев даже и не слышал. В любых режимах езды (леса с уазиками или пробки). Температура всегда стоит на месте! Не ползет, не повышается. С системой охлаждения ничего не делал.

Вывод однозначный: двигатель EJ253 является вполне надежным силовым агрегатом.

Слабые места

Мотор имеет ряд слабых мест, характерных типу оппозитных двигателей. Главной неприятностью является повышенный нагрев четвертого цилиндра. Частично это конструктивный просчет. Уменьшенная толщина гильзы, разный коэффициент теплового расширения чугуна и алюминия создали предпосылки к недостаточному охлаждению цилиндра.

Высокий расход масла. Дополнительно к угару свою лепту вносят различные подтекания из сальников и из-под прокладок.

Затрудненная регулировка теплового зазора клапанов. На предшественнике EJ253 для этой цели служили гидрокомпенсаторы. С их ликвидацией и возникла данная проблема.

И, пожалуй, последним слабым местом является вентиляция картера. В случае ее отсутствия происходит выдавливание сальников.

Анализируя слабые места двигателя нетрудно прийти к выводу, что исключить их нельзя, а вот предотвратить приносимые ими неприятности можно.

Проблемы с четвертым цилиндром решаются просто – не допускать перегрева двигателя. Для этого достаточно почаще обращать внимание на температуру ОЖ. В случае ее повышения – остановить двигатель, дать ему остыть.

Для уменьшения расхода масла нужно внимательнее следить за состоянием мотора и своевременно принимать меры к устранению обнаруженных неисправностей.

Тепловой зазор клапанов всегда будет в норме, если соблюдать сроки проведения очередных ТО.

Вентиляция картера отсутствует только на загрязненных двигателях. Здесь, как говорится, комментарии излишни.

Таким образом, своевременное проведение ТО и качественный уход за машиной в целом существенно снижают негативные последствия слабых мест двигателя.

Двигатель ej253 расход масла

Ремонтопригодность

Мнения о ремонтопригодности двигателя неоднозначны. Имеется информация о проведении капитального ремонта как специалистами профильных автосервисов, так и своими силами. В то же время все подчеркивают, что восстановление является далеко не простой операцией.

Оппозитные двигатели представляют собой сложные устройства. Сложности ремонта начинают возникать с выполнения демонтажных работ. Большинство узлов и агрегатов для их замены требуют снятия двигателя с автомобиля.

Могут возникнуть сложности с подбором запчастей для ремонта. Например, нелегко найти поршни 1-го ремонтного размера. Оказывается, что японцы их не выпускают в связи с малой востребованностью. Правда, в этом случае могут выручить китайцы, но качество их продукции не всегда соответствует ожидаемому.

В подобной ситуации услуги авторазборок приходятся как никогда кстати. Опять же с оговоркой – товар найдется в любой комплектации, а вот за его состояние никто не поручится.

При обсуждении вопросов ремонта на различных форумах неоднократно высказывались мнения, что легче приобрести новый (даже б/у) двигатель, чем отремонтировать старый. Тем более, по финансовым затратам разница не очень ощутимая. Но здесь тоже не расставлены все точки над i. Новый мотор конечно лучше, а вот с б/у можно снова оказаться в той же ситуации, что и со старым.

Контрактный двигатель легко приобрести в специализированных интернет-магазинах. Причем не только б/у, но и абсолютно новый.

Вывод: двигатель ремонтопригоден, но сам ремонт – слишком сложное и дорогостоящее удовольствие.

Полную разборку двигателя EJ253 можно посмотреть на видео.

Тюнинг

Силовые установки серии EJ сами по себе довольно мощные, качественные и долговечные конструкции. Да и вообще, атмосферники в тюнинге не нуждаются. Но любители улучшения двигателей все-таки находятся.

ДВС EJ253, как и остальные модели этой линейки, можно подвергнуть чип-тюнингу. По отзывам, такая модернизация увеличивает мощность на 30-40 л.с. Достигается перепрошивкой программы ЭБУ, удалением сажевого фильтра, катализатора и клапана EGR.

Нужно иметь в виду, что все эти изменения отрицательно скажутся на некоторых параметрах агрегата. Увеличение мощности в обязательном порядке вызовет возрастание нагрузки на КШМ мотора, КП и узлы трансмиссии. Повышается вероятность маслопотерь и ухудшения охлаждения деталей двигателя.

Кроме этого значительно повысится содержание вредных соединений в выхлопных газах. Снижение экологических норм выхлопа создаст проблемы при прохождении техосмотра.

  • Форумчане при общении часто высказываются за то, что проще купить контрактный турбинированный двигатель (например, EJ255 или EJ257), чем тюнинговать имеющийся атмосферник.
  • Поэтому, прежде, чем начать тюнинг мотора, нужно не один раз подумать о последствиях такого вмешательства в его конструкцию.
  • Оппозитный двигатель EJ253 с успехом используется в большинстве моделей автомобилей Subaru до теперешнего времени.

Двигатель Subaru EJ253

EJ253 относится к серии четырехтактных двигателей. Модель выпущена корпорацией Subaru в 1989 году. Все серии EJ имеют аналогичную конструкцию, 16 клапанов. Основные отличия моделей в серии — мощность, крутящий момент.

На какие автомобили устанавливается

  • Forester 2 и 3 поколений
  • Legacy 4 и 5 поколений
  • Baja 2005 г.
  • Outback 4 поколения
  • Saab 9-2x Linear 2005-2006

Под капотом Subaru Outback 4 поколения (BR)

Модификации

EJ имеет 6 разновидностей рабочего объема, но ни в одну страну не были поставлены все модификации. Двигатели настраивались под специфичные условия эксплуатации в каждой стране.

При этом учитывались разные нюансы, вплоть до местного законодательства и сортов предполагаемого топлива. Серия моторов EJ25 используется в большинстве моделей Subaru до теперешнего времени. Объем двигателей в этой серии — 2457 см³ (2,5 л).

Относятся к моделям с одним распределительным валом, который располагается в головке блока цилиндров. Поэтому в названии имеют аббревиатуру SOHC.

Технические характеристики

Тип Оппозитный
Расположение цилиндров Горизонтальное
Дизайн блока цилиндров Open Deck
Количество цилиндров 4
ГРМ SOHC
Объем 2457 куб. см
Мощность 165-173 л.с. при 5600-6000 об/мин
Макс. крутящий момент 225-229 Н*м при 4000-4500 об/мин
Расход топлива АИ-95 на 100 км 8,6-11,8 л
Диаметр цилиндра 99,5-100 мм
Степень сжатия 10.0
Ход поршня 79 мм
Расход масла на 1000 км ~ 1 л
Потенциальный ресурс более 250 тыс. км

Двигатель ej253 расход масла

Отсечка

Динамика разгона

Особенности конструкции

Двигатель EJ253, как и все модели серии EJ, имеет горизонтально-оппозитную схему и внешнюю геометрию блока цилиндров, которые не менялись за 20 лет выпуска. Силовой агрегат имеет открытую рубашку охлаждения, работает на бензине.

В модификацию EJ253, по сравнению с предшественниками, было введено несколько изменений:

  • датчик абсолютного давления заменен прибором, контролирующим массовый расход воздуха;
  • улучшилась экологичность за счет установки впускного коллектора заслонки Tumble Generator Valves;
  • система i-AVLS для изменения высоты подъема впускных клапанов.
Читайте также:  Генератор газ 3110 406 двигатель неисправности

Двигатель ej253 расход масла

Коренные вкладыши

В 2009 году мотор EJ253 прошел обновление и получил такие элементы:

  • установлены облегченные поршни;
  • изменились впускные каналы, пластиковый впускной коллектор, система i-AVLS;
  • заменены свечи зажигания;
  • уменьшился вес впускной системы.

Кроме атмосферного варианта, Subaru разработал турбомодификацию с двухвальной системой, с головкой блока цилиндров DOHC. Каждому распредвалу соответствует своя система AVCS, которая отвечает за впускные клапаны. На давление наддува турбины сильно влияет качество бензина. Показатель может уменьшаться на половину при использовании топлива другого качества.

Двигатель ej253 расход масла

Шатуны

Неисправности и ремонт

Двигатель EJ253 имеет некоторые конструктивные проблемы, которые диагностируются у всех модификаций линейки. К ним относятся:

  1. Расход масла больше нормы — возникает при залегании поршневых колец. Проблема решается своевременной заменой и использованием качественного масла. Менять его и масляные фильтры нужно каждые 7500-10000 км.
  2. Протечка масла — возникает через сильно изношенный сальник распределительного вала или клапанной крышки. Замена сальников исправит ситуацию.
  3. Часто возникающий эффект турбоямы, запоздалая реакция турбины на действия водителя, в моделях DOHC устранен применением турбокомпрессора с изменяемой геометрией.
  4. Стук в 4 цилиндре. Он возникает по причине того, что данный цилиндр нагревается сильнее остальных и не успевает полностью охлаждаться, что вызывает стук поршня.

Решение проблемы в первом случае — капитальный ремонт мотора. Иногда неисправность устраняется простой заменой масла. Стук в моторе может возникать при износе шатунных или коренных вкладышей подшипников. Эту неисправность устраняют капитальным ремонтом силового агрегата.

О поломке двигателя EJ253 можно судить по таким признакам:

  • затруднен запуск холодного двигателя;
  • нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
  • при нагрузке теряется мощность;
  • ослабевание тяги;
  • появление дыма белого, черного или сизого цвета;
  • появление посторонних шумов при работе агрегата.

Обслуживание и эксплуатация

Самой надежной моделью считается бензиновый двигатель Subaru. Турбированную модель при обкатке эксплуатируют в щадящем режиме. Первые 3000 км мотор не перегружают, нагрузку повышают постепенно.

Головка блока цилиндров часто перегревается. Регулярная очистка патрубков системы охлаждения и радиатора, а также контроль уровня охлаждающей жидкости и масла позволят не допускать перегрева ГБЦ и других частей двигателя.

В жаркий период года используют масло большей вязкости. Оно защищает двигатель от перегревания. На дорогах плохого качества рекомендуется устанавливать дополнительную защиту картера, чтобы избежать механических повреждений.

Оппозитный двигатель сложно ремонтировать самостоятельно из-за его конструктивных особенностей. При всей надежности агрегатов Subaru периодически требуется замена различных прокладок и сальников. При потере натяжения меняют ремень привода ГРМ, переустанавливается масляный насос, зубчатый ремень.

Оппозитный двигатель EJ253 отличается надежностью в работе. Капитальный ремонт выполняют специализированные станции технического обслуживания. Расценки на ремонт силового агрегата Subaru высокие, плюс в смету добавляется немаленькая цена запасных частей. Для многих владельцев авто выгоднее покупать и заменять изношенный мотор новым контрактным двигателем, чем ремонтировать старый.

Тюнинг

Линейка двигателей EJ отличается высоким качеством и долговечностью работы. Для любителей чип-тюнинга мало возможностей что-то улучшить в данных моделях. Но фанаты тюнинга выполняют работы по увеличению мощности стандартного двигателя.

Для тюнинга Subaru Outback 2500 16V EJ253 процедура выполняется в 3 этапа:

  • считывается программа управления силовым агрегатом из блока ЭБУ;
  • проводится корректировка прошивки для улучшения мощности мотора;
  • устанавливается измененная программа на ЭБУ двигателя, первоначальная версия при этом не удаляется.

Данный чип-тюнинг позволяет достигать максимальной мощности на стандартном двигателе. При этом:

  • цена чиповки высокая;
  • сильно увеличивается нагрузка на коробку передач и трансмиссию;
  • нужно обязательно удалять сажевый фильтр, катализатор и клапан EGR;
  • подготовка и проведение прошивки занимают длительное время.

Компания Субару не делает чип-тюнинг на своих предприятиях, т. к. выполняет условия мирового соглашения по нормам выделения выхлопных газов.

Переделанные двигатели увеличивают процент выброса выхлопных газов в атмосферу.

Можно назвать официальным тюнингом от корпорации установку в 2005 году на все модели двигателей системы управления фазами газораспределения и подъемом впускных клапанов (AVCS).

Вопрос по ej253

F.A.Q часто задаваемые вопросы…
Двигатель ej253 расход масла
07.11.2018, 20:44   #1
В Лесу Двигатель ej253 расход масла  Двигатель ej253 расход масла  

  • Имя: Юрий
  • Авто: SF6 2,5 атмо, SG5 2,0 атмо
  • Сообщений: 272
Вопрос по ej253. Всем доброго времени суток. Имеется форестер америкос 1998 г.в. с двигателем ej253 нефазным. В настоящее время пробег составляет 430 т.км. Начался довольно неслабый жор масла (от замены до замены около 1,5 л). Вопрос к знатокам, как лучше поступить: капиталить или замена на более свежий контракт? Или поставить свои головы и навесное на контрактный шорт?
 
07.11.2018, 21:17   #2
В Лесу   Авто: forester sf 01 US+ forester 03 EUuro Сообщений: 279 Re: Вопрос по ej253. Извините за оффтоп- пробег реальный?)
Раскоксовки пробовали?
Может где то сальники ослабли и давит масло там?
У меня так задний сальник коленвала шалил и из под крышек голов сопливило..
с уважением к Вам и Вашему делу
07.11.2018, 21:33   #3
В Лесу    

  1. Имя: Юрий
  2. Авто: SF6 2,5 атмо, SG5 2,0 атмо
  3. Сообщений: 272
Re: Вопрос по ej253. Цитата:

Сообщение от Mi_HeY Извините за оффтоп- пробег реальный?)
Раскоксовки пробовали?
Может где то сальники ослабли и давит масло там?
У меня так задний сальник коленвала шалил и из под крышек голов сопливило..
с уважением к Вам и Вашему делу

Да, реальный) Мало или много?)
В милях около 260 тысяч. Может и сальники, в двиг еще не лазили никогда, кроме замены ГРМ, прокладок свечных колодцев и маслосъемных колпачков.

Сейчас пока отмыть его надо, на чистую посмотреть откуда масло идет.

07.11.2018, 21:53   #4
В Лесу   Авто: forester sf 01 US+ forester 03 EUuro Сообщений: 279 Re: Вопрос по ej253. Да у меня 251мотор. Тож американец но пробегу поменьше — 310, но это хз скока скрученного.. Вот после устранения проблем с сальниками вроде как чуть меньше кушать начал
Кстати — каким маслицем балуете мотор?

с уважением к Вам и Вашему делу

07.11.2018, 21:53   #5
В Лесу   Авто: forester sf 01 US+ forester 03 EUuro Сообщений: 279 Re: Вопрос по ej253. У меня 5-40 лукойл синтетика.
Меняю через 5-8 тысяч пробега.
с уважением к Вам и Вашему делу
07.11.2018, 22:24   #6
В Лесу    

  • Имя: Александр
  • Авто: Субару
  • Сообщений: 285
Re: Вопрос по ej253. если есть время или другая машина — разобрать мотор и посмотреть. если задиры в цилиндрах — капиталить или думать о новом моторе или шортблоке. у меня была импреза 2л(атмо), когда купил — из подземной парковки подняться не могла. поменял кольца, маслосъемные колпачки, потер клапана — поехала. и ужор небольшой совсем был. цилиндры были с выработкой около 2-х соток на пробеге 200тыс)
если меняли грм — обычно и сальники меняют. и даже если они сопливят — через них литр не вытечет. а если вытечет — вы это прочувствуете.
07.11.2018, 22:27   #7
В Лесу    

  1. Имя: Юрий
  2. Авто: SF6 2,5 атмо, SG5 2,0 атмо
  3. Сообщений: 272
Re: Вопрос по ej253. Цитата:

Сообщение от Mi_HeY Кстати — каким маслицем балуете мотор?

с уважением к Вам и Вашему делу

Лукойл генезис армортек 5-40
Замена через 5-6 тысяч

07.11.2018, 23:25   #8
Старший Лесник    

  • Имя: Дмитрий
  • Авто: Impreza(
  • Сообщений: 1,515
Re: Вопрос по ej253. Цитата:

Сообщение от 4ega Всем доброго времени суток. Имеется форестер америкос 1998 г.в. с двигателем ej253 нефазным. В настоящее время пробег составляет 430 т.км. Начался довольно неслабый жор масла (от замены до замены около 1,5 л). Вопрос к знатокам, как лучше поступить: капиталить или замена на более свежий контракт? Или поставить свои головы и навесное на контрактный шорт?

Я бы точно не стал капиталить, ибо пришлось бы платить за эту процедуру мастерам, плюс можно остаться на неделю без машины, а то и дольше, если придется точить блок и колено или ждать на заказ какие то запчасти.

А 253 моторы до сих пор на аутбеках стоят, можно очень свежий контракт взять.

08.11.2018, 06:32   #9
Лесничий    

  1. Имя: Иван, Евгений
  2. Авто: Bp9, SHJ
  3. Сообщений: 5,576
Re: Вопрос по ej253. Цитата:

Сообщение от subaru_spb Я бы точно не стал капиталить, ибо пришлось бы платить за эту процедуру
мастерам, плюс можно остаться на неделю без машины, а то и дольше,
если придется точить блок и колено или ждать на заказ какие то запчасти.
А 253 моторы до сих пор на аутбеках стоят, можно очень свежий контракт взять.

У меня 253й на ауте. Абсолютно другой мотор. Недавно ездил к Alex Wane на переборку. Замена колец, ребилд голов. Всё замечательно.

Отправлено с моего Redmi Note 5 через Tapatalk

08.11.2018, 07:44   #10
В Лесу    

  • Имя: Юрий
  • Авто: SF6 2,5 атмо, SG5 2,0 атмо
  • Сообщений: 272
Re: Вопрос по ej253. Цитата:

Сообщение от subaru_spb Я бы точно не стал капиталить, ибо пришлось бы платить за эту процедуру
мастерам, плюс можно остаться на неделю без машины, а то и дольше,
если придется точить блок и колено или ждать на заказ какие то запчасти.
А 253 моторы до сих пор на аутбеках стоят, можно очень свежий контракт взять.

Вторая машина есть, так что остаться без машины не страшно.

Добавлено через 2 минуты 11 секунд

Цитата:

Сообщение от Rescuer У меня 253й на ауте. Абсолютно другой мотор. Недавно ездил к Alex Wane на переборку. Замена колец, ребилд голов. Всё замечательно.

Отправлено с моего Redmi Note 5 через Tapatalk

В чем разница таких моторов? Визуально по картинками смотрел, что на некоторых катушка находится за впускным коллектором, пластиковый впуск.

EJ25

Производство Gunma Oizumi Plant
Марка двигателя EJ25
Годы выпуска 1996-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип оппозитный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 79
Диаметр цилиндра, мм 99.5
Степень сжатия 8.2 (EJ257)
8.4 (EJ255)
8.7 (EJ257)
9.5 (EJ25D 1996)
9.7 (EJ25D 1997-1999)
10.1 (EJ251/EJ252/EJ253)
10.7 (EJ254)
Объем двигателя, куб.см 2457
Мощность двигателя, л.с./об.мин 155/5600
165/5600
165/5600
173/5600
170/6000
210/5600
230/5600
250/6000
265/6000
280/5600
300/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 190/2800
220/4000
226/4400
225/4000
238/2800
320/3600
320/3600
339/3600
347/2800
392/4000
407/4000
Топливо 95-98
Экологические нормы
Вес двигателя, кг ~120
Расход  топлива, л/100 км (для WRX STI VA)
 — город
 — трасса
 — смешан.
14.0
8.4
10.4
Расход масла, гр./1000 км  до 1000
Масло в двигатель 0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.0 (EJ25D, EJ25 2007+)
4.5 (2000-2007)
4.3(WRX/STI 2000+)
Замена масла проводится, км  15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике

250+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса
350+
 —
Двигатель устанавливался

Двигатель ej253 расход маслаСамый крупный член семейства EJ был выпущен в 1995 году и носил обозначение EJ25, впоследствии этот мотор получил широкое распространение на всех основных моделях автомобилей. Двигатель Субару EJ25 использовал тот же алюминиевый блок цилиндров с сухими чугунными гильзами, который применен в EJ20, но диаметр цилиндров был увеличен с 92 мм до 99.5 мм, высота осталась прежней (201 мм). В него был установлен коленвал с ходом поршня 79 мм, вместо 75 мм на 2-х литровом собрате. Длина шатунов осталась такая же 130.5 мм, а компрессионная высота поршня снизилась до 30.7 мм (была 32.7 мм). Все это дало возможность получить рабочий объем в 2.5 литра.

На первой вариации EJ25D использованы двухвальные головки блока цилиндров (DOHC) с 4-мя клапанами на цилиндр. Привод ГРМ ременной, замена ремня ГРМ нужна каждые 100 тыс. км. Мощность EJ25D 155 л.с. при 5600 об/мин, с 1997 года изменились поршни, и мощность поднялась на 10 л.с.
Этот мотор ставился до 1998 года, а позже его заменил более современный двигатель EJ251.

Данная силовая установка относится к Phase II и оснащается новой ГБЦ, по одному распредвалу на каждой (SOHC), а также новыми поршнями с молибденовым покрытием, степень сжатия увеличена до 10.1.

Выпускались и двигатели EJ252 отвечающие повышенным экологическим стандартам штата Калифорния и отличающиеся впуском, дроссельной заслонкой, расположением клапана холостого хода и ДАД.

В 1999 году появился следующий вид 25-го — двигатель EJ253, с ДМРВ вместо ДАД, во впускном коллекторе этого движка появились заслонки Tumble Generator Valves, что способствует улучшению экологических показателей.

С 2006 года стала использоваться система i-AVLS изменяющая высоту подъема впускных клапанов.

В 2009 году мотор несколько доработали, после чего он получил легкие поршни, измененные впускные каналы, пластиковый впускной коллектор, другие свечи зажигания, доработана система i-AVLS, облегчена выпускная система.

В 1998 году был выпущен и двухвальный EJ254 с DOHC ГБЦ, являющийся наследником EJ25D и относящийся к Phase II. Мотор использовал систему AVCS на впускных распредвалах.

Двигатель EJ255 стал устанавливаться на Forester, Impreza WRX и Legacy с 2004-2005 годов и представлял собой турбированный мотор с полузакрытым блоком, DOHC ГБЦ и системой изменения фаз газораспределения на впускных распредвалах AVCS. Степень сжатия на EJ255 снижена до 8.4 единиц, использована турбина TD04L, давление наддува 0.8 бар.

Это дает возможность снять 210 л.с. при 5600 об/мин. На другое версии наддув увеличили до 0.93 бар, установили интеркулер большего размера и сняли 230 л.с. при 5600 об/мин. Также на EJ255, для японского Forester STI, ставилась турбина VF41. На WRX III устанавливалась турбина VF52, надувающая 0.92 бара.

На Legacy GT до 2009 года ставились турбины VF46 (давление 0.95 бар), что обеспечивало 250 л.с. при 6000 об/мин. После 2009 года на Legacy GT установили турбину VF45 (давление 0.87 бар), это добавило еще 15 л.с.

На WRX STI версиях использовался двигатель EJ257 с полузакрытым блоком цилиндров, другими поршнями под степень сжатия 8.0, измененная ГБЦ с другими камерами сгорания, c системой AVCS. На этом движке стоит турбина IHI VF48 (давление наддува 1 бар), ее достаточно чтобы снять мощность в 280 л.с. при 5600 об/мин.

В EJ257 для WRX STI III степень сжатия 8.2, добавилась система AVCS на впускных и выпускных распредвалах, мощность возросла до 300 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 407 Нм при 4000 об/мин. На американских STI используются турбины IHI VF39, давление наддува 1 бар.

Помимо EJ20 и самого EJ25, в серию EJ входили EJ15, EJ16, EJ18 и EJ22.

С 2011 года атмосферные 2.5-ти литровые ежи стали заменяться на FB25, а турбированные на FA20.

Проблемы и недостатки двигателей Субару EJ25

Болезни и проблемы EJ25 похожи на те, которые имеют место быть на EJ20, узнать о них можно здесь. Кроме того, за счет увеличенного диаметра цилиндров стенки стали тоньше, следовательно, имеет место проблема перегрева EJ25, что ведет к деформации головок и последующих течах через прокладки ГБЦ. Также нередко на EJ257 и EJ255 проворачивает вкладыши.

Тюнинг двигателя Subaru EJ25

ЧВН

Ровно как и с 2-х литровым EJ20, тюнинговать атмосферник EJ25 нет никакого смысла, продайте его и купите EJ255 или EJ257, в данной серии только их стоит дорабатывать.
Обычным чипом с безкатовым выпуском можно прибавить около 30-40 л.с.

Для получения большей мощности на EJ255 нужны некоторые модификации, которые, в общем-то, ничем не отличаются от тех, что рекомендовались для постройки быстрого EJ205, но турбину лучше использовать от STI — IHI VF48. На этом конфиге можно будет получить 300+ л.с.

Заставить ехать быстрее EJ257 поможет конфигурация на турбине TD05-18G, как в описании для тюнинга EJ207. Это позволит получить 350+ л.с. Разумеется, можно снять и 400+ л.с., но нужны куда более серьезные траты на доработку.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Двигатель Subaru EJ253: модификации, характеристики, конструкция

Двигатель EJ251: характеристики, особенности, описание, обслуживание

EJ251 — входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Subaru. Он является старшим братом известного EJ20. Основное предназначение, установка на транспортные средства Forester и Impreza.

Характеристики и особенности моторов

EJ25D устанавливался до 1998 года, а позже его заменил более современный двигатель EJ251. Эта силовая установка относится к поколению силовых агрегатов Phase II, и оснащается новой головкой, по одному распредвалу на каждой (SOHC), а также новыми поршнями с молибденовым покрытием.

Субару Импреза с мотором EJ251.

  Маркировка японских автомобильных двигателей

Выпускались и двигатели EJ252 отвечающие повышенным экологическим стандартам штата Калифорния и отличающиеся впуском, дроссельной заслонкой, расположением клапана холостого хода и ДАД.

Рассмотрим, основные технические характеристики EJ251:

EJ 25 2.5

Наименование Характеристики
Производитель Gunma Oizumi Plant
Марка мотора EJ 25 2.5
Объём 2.5 литра (2457 см куб)
Мощность 155-300 л.с.
Диаметр цилиндра 99.5
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Степень сжатия 8.2 (EJ2517) 8.4 (EJ2515) 8.7 (EJ2517) 9.5 (EJ251D 1996) 9.7 (EJ251D 1997-1999) 10.1 (EJ2511/EJ2512/EJ2513) 10.7 (EJ2514)
Расход топлива 10.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40
Ресурс 250+ тыс. км
Применяемость Subaru Impreza (WRX/STI) Subaru Legacy/Outback Subaru Baja SAAB 9-2X

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов EJ251 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Общий вид мотора EJ251.

Типичные неисправности

В новом моторе, не были учтены недоработки предшественника, а поэтому проблемы у EJ20 и EJ251 практически одинаковые. В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на EJ251:

Двигатель EJ251.

  • Плавающие обороты и неровный холостой ход. Причина кроется в прошивке блока управления. Установка последней «Бета» версии — не лучший вариант, а поэтому стоит остановиться на предпоследней прошивке. Она более стабильная и не принесёт проблем.
  • Глохнет. Причиной становится шестерни распределительных валов, из-за чего в двигателе теряется давление масла.
  • На моторах серии EJ, часто возникает проблема с большим расходом масла. Это означает, что присутствует закоксованность маслосъёмных колец.
  • Проблемы с катализатором. Если деталь быстро вышла со строя, то рекомендуется после замены на новый элемент, также сменить заправочную станцию. Виной всему стало некачественное горючее.
  • Стук в моторах серии EJ. Это означает, что 4-й цилиндр перегрелся, и существуют неисправности в системе охлаждения двигателя.
  • Течь масла. У двигателей недолговечные сальники распределительных валов. Рекомендуется подобрать аналог оригинальной детали, только с лучшим качеством.

Вывод

Двигатель EJ251 — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

avtodvigateli.com

Обслуживание и эксплуатация

Самой надежной моделью считается бензиновый двигатель Subaru. Турбированную модель при обкатке эксплуатируют в щадящем режиме. Первые 3000 км мотор не перегружают, нагрузку повышают постепенно.

Головка блока цилиндров часто перегревается. Регулярная очистка патрубков системы охлаждения и радиатора, а также контроль уровня охлаждающей жидкости и масла позволят не допускать перегрева ГБЦ и других частей двигателя.

В жаркий период года используют масло большей вязкости. Оно защищает двигатель от перегревания. На дорогах плохого качества рекомендуется устанавливать дополнительную защиту картера, чтобы избежать механических повреждений.

Оппозитный двигатель сложно ремонтировать самостоятельно из-за его конструктивных особенностей. При всей надежности агрегатов Subaru периодически требуется замена различных прокладок и сальников. При потере натяжения меняют ремень привода ГРМ, переустанавливается масляный насос, зубчатый ремень.

Оппозитный двигатель EJ253 отличается надежностью в работе. Капитальный ремонт выполняют специализированные станции технического обслуживания. Расценки на ремонт силового агрегата Subaru высокие, плюс в смету добавляется немаленькая цена запасных частей. Для многих владельцев авто выгоднее покупать и заменять изношенный мотор новым контрактным двигателем, чем ремонтировать старый.

  • Раскоксовка
  • Сборка. Часть 1
  • Сборка. Часть 2
  • Проверка компрессии

Двигатель Subaru EJ254: модификации, характеристики, конструкция

Двигатель EJ254 входит в линейку силовых агрегатов, которыми комплектуются автомобили Субару. Он является модификацией хорошо себя зарекомендовавшего ЕJ20. Устанавливается на автомобилях Forester и Impreza.

В 1998 году был выпущен силовой агрегат ЕJ254, представляющий собой двухвальный двигатель внутреннего сгорания с DOHC ГБЦ. Данная схема ГРМ позволила увеличить удельную мощность, особенно на высоких оборотах.

Под капотом Subaru Impreza

На какие автомобили устанавливался?

  • Forester 04-present (в некоторых странах)
  • Legacy Lancaster RHD 1999-2003
  • Outback с 2014 г.

Модификации

В 1995 году был выпущен первый двигатель 25 серии. В нем были собраны все лучшие качества его собрата — FJ20. Головка блока цилиндров (ГБЦ) выполнена из алюминиевого сплава.

Каждый цилиндр оснащался четырьмя клапанами, которые приводились в действие двумя распредвалами с ременным приводом. Увеличенный диаметр цилиндра позволил повысить рабочий объем камеры сгорания до 2,5 л.

В период с 1995 по 2011 год было разработано и выпущено 7 модификаций этой модели.

Атмосферные двигатели были представлены следующими сериями:

  1. EJ25D. Силовой агрегат позволял развивать мощность 150 л. с. при 5600 об/мин. Максимальный крутящий момент при 4000 об/мин составлял 221 Нм.
  2. EJ251. Этот рестайлинговый двигатель оснащался измененными ГБЦ с одним распределительным валом. Поршни имели молибденовое покрытие, а степень сжатия увеличена до 10.1. Этот мотор относился к серии Phase II.
  3. EJ252 представлял собой экологическую версию двигателя и выпускался специально для штата Калифорния. Там действуют более жесткие требования к вредным выбросам. На этом ДВС установлен электронный дроссель и датчик абсолютного давления.
  4. Модификация ЕJ253 отличалась наличием датчика массового расхода воздуха. Инжекторы были включены в конструкцию движка заслонки ТGV. Оба новшества позволили существенно снизить количество выбросов вредных веществ. Модели выпуска 2006 года были оснащены интеллектуальной системой изменения высоты подъема клапанов.
  5. EJ254 комплектовались двумя распределительными валами в ГБЦ. ГРМ впускных клапанов оснащался системой управления фазами газораспределения.

Турбированные двигатели представлены следующими моделями:

  1. ЕJ255. Имел двухвальную ГБЦ, полузакрытый блок и систему газораспределения AVCS, а также был оснащен турбокомпрессором TD04L, который создавал наддув 0,8 кг/см². Двигатель развивал мощность 210 л. с. при 5 600 об/мин. Некоторые двигатели этой серии комплектовались компрессором с давлением 0,93 бар, что позволило повысить мощность до 230 л. с. при тех же оборотах.
  2. Модификация EJ257 изготавливалась для Subaru WRX STI III. На этих двигателях устанавливалась система газораспределения AVCS на обоих валах. Степень сжатия составляла 8,2. При этом была достигнута мощность 300 л. с. на 6000 об/мин.

С 2011 года атмосферные двигатели EJ начали менять на более современные серии FB такого же объема.

Характеристики

Тип ГРМ DOHC
Объем 2.5 л
Мощность 155-300 л.с.
Диаметр цилиндра 99.5
Цилиндров 4
Клапанов 16
Степень сжатия 8.2 — 10.7 в зависимости от модификации
Средний расход топлива 10.5

Разгон до 100 км/ч

Особенности конструкции

В Японии до сих пор отдают предпочтение комплектации автомобилей Субару силовыми агрегатами EJ серии. Несмотря на кажущуюся неизменность технических решений двигатели этой серии постоянно модернизировались.

При этом не только изменялся рабочий объем, но и вносились передовые решения в систему газораспределения, питания и многих других функций. Машины для повседневного использования комплектовались 2,5-литровым агрегатом.

Такие двигатели предполагались для использования только на внутреннем рынке. Однако после 2004 года моторы с DOHC начали поступать в Европу и Америку. Несмотря на масштабную модернизацию, оппозитная схема и геометрия блока цилиндров осталась неизменной. Хорошо подобранное соотношение диаметра цилиндра и хода поршня позволило долгое время сохранять эти величины.

Газораспределительный механизм

В конце 1994 года прошла большая реконструкция системы охлаждения, в результате чего рубашка охлаждения стала полуоткрытой.

Это привело к некоторому повышению мощности и возрастанию унифицирования элементов при изготовлении моторов с разным рабочим объемом. Эти же изменения коснулись и турбированных агрегатов.

Но вместе с тем открытая рубашка охлаждения приводила к уменьшению прочности блоков и, как следствие, к ограничению мощности.

  • Звук двигателя
  • Обзор выпускного коллектора SERS

Для повышения эффективности работы системы охлаждения был опробован вариант с одним распредвалом на блок. В связи с тем, что кардинальных изменений не произошло, от этой идеи отказались.

Subaru Forester

Мощность турбированных двигателей поднимали за счет увеличения давления наддува. На Subaru Legacy GT был установлен турбокомпрессор VF46. При этом степень сжатия составила 8,4, а максимальная мощность — 250 л. с.

После установки турбины с улиткой VF45 давление на выходе составило 0,87 бар, что позволило довести мощность агрегата до 260 л. с. Установка 16 клапанов на двигатель позволила основательно повысить мощность.

Такие варианты агрегатов соответствуют экологическим нормам благодаря более точной работе механизма газораспределения.

Видоизменение впускных каналов и выпускной системы, совместно с установкой интеллектуального механизма изменения высоты подъема клапанов (i-AVLS), привело к существенному снижению вредных выбросов.

Блок управления двигателем

Неисправности и ремонт

В моторах 25 серии остались недостатки силовых агрегатов модификации TJ20. У Субару EJ254 часто наблюдается «плавание» оборотов и неустойчивый холостой ход. Это связано с установкой бета-версии на ЭБУ. Использование предпоследней прошивки снимает все вопросы.

В связи с большим диаметром цилиндров стенки у гильз тоньше, а это приводит к перегреву и, как следствие, к деформации ГБЦ. Такой дефект ведет к нарушению герметичности уплотнительных узлов и попаданию жидкости в картер мотора.

На турбированных двигателях иногда проворачиваются вкладыши. К этому приводит использование минеральных масел низкого качества и пуск агрегата в условиях невысоких температур.

В связи с конструктивными особенностями системы охлаждения иногда появляется стук в четвертом цилиндре, который хуже всего охлаждается.

Проблема решается путем применения более щадящих режимов вождения, а кардинально — переборкой двигателя.

Применение некачественных манжет и сальников приводит к протечкам масла. Чаще всего дефект возникает на уплотнениях распредвалов. При текущем обслуживании желательно применять качественные РТИ.

Обслуживание

Объем технического обслуживания соответствует мероприятиям, выполняемым для силовых агрегатов подобного класса. Работы, которые необходимо провести в этот период, указаны в описании двигателя.

Замена масла проводится через 15 тыс. км пробега. Однако в сервисных мастерских рекомендуют эти работы проводить через 10 тыс. км. В этот же период меняют топливный и масляный фильтры.

Такое обслуживание можно выполнять своими руками.

Замена расходных материалов (приводных ремней, свечей зажигания и др.) проводится в периоды, указанные в технической документации. Регулировку двигателя, чистку инжекторов и другие настройки необходимо выполнять в сервисных центрах, лучше — в специализирующихся на обслуживании силовых агрегатов Subaru.

Тюнинг

Улучшать мощностные характеристики 2,5-литровых агрегатов нет смысла. Чаще всего тюнинг проводят турбированным моделям и делают это путем замены турбокомпрессора. Установка турбины TD05-18G на силовой агрегат EJ257, оснащенный системой AVCS, позволила получить мощность более 350 л. с.

В результате таких доработок увеличиваются нагрузки на элементы мотора. Поэтому литые поршни меняют на кованые с уменьшенной компрессионной высотой. Рекомендуют устанавливать и усиленные шатуны. Применение мокрых гильз позволяет увеличить диаметр цилиндра до 103 мм. Из всего разнообразия тюнинговых комплектующих можно доработать агрегат под собственные требования.

Отчет о свапе Subaru Impreza

carprofy.ru

Subaru Legacy › Бортжурнал › Кончился мотор… Ставим головы EJ251 на блок EJ254. Часть 2

Начали делать дефектовку… Фото разборки к сожалению особо небыло

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector