Двигатель г205у4 схема подключения

Двигатель г205у4 схема подключения

  • Здравствуйте, уважаемые читатели и гости сайта «Заметки электрика».
  • После определения рабочей и пусковой обмоток однофазного электродвигателя можно переходить к его подключению в сеть.
  • В качестве примера я возьму все тот же КД-25-У4 и подключу его в сеть 220 (В), согласно схемы, изображенной на бирке.

Хотел бы напомнить, что двигатель КД-25 является конденсаторным. Его обмотка статора состоит из двух обмоток — рабочей (С1-С2) и пусковой (В1-В2), которые занимают одинаковое количество пазов в магнитопроводе и сдвинуты по оси относительно друг друга на 90 электрических градусов.

Двигатель г205у4 схема подключения

Рабочую обмотку подключают напрямую в сеть 220 (В), а пусковую — в эту же сеть, только через фазосдвигающий конденсатор, который создает фазовый сдвиг между токами этих обмоток. Это связано с тем, что при включении в сеть только рабочей обмотки (С1-С2) у однофазного конденсаторного двигателя возникнет пульсирующее магнитное поле, а не вращающееся, т.е. он не запустится.

Напомню, что у асинхронных конденсаторных двигателей, в отличие от обычных однофазных двигателей, пусковую обмотку не нужно отключать от сети — она всегда включена в сеть.

Чтобы запустить однофазный двигатель без рабочего конденсатора, нужно придать ему от руки или веревки начальный момент — он запустится и продолжит вращаться в заданную сторону.

Как подключить однофазный двигатель КД-25

Итак, в клеммной коробке у нас имеется 4 вывода:

  • (С1-С2) — рабочая обмотка
  • (В1-В2) — пусковая обмотка

Двигатель г205у4 схема подключения

Соединим между собой выводы рабочей обмотки (С2) и пусковой обмотки (В1). Назовем его общим (С2-В1).

Двигатель г205у4 схема подключения

Теперь на общий вывод (С2-В1) и на вывод рабочей обмотки (С1) подключим питающее напряжение 220 (В).

Двигатель г205у4 схема подключения

Для пуска однофазного асинхронного двигателя КД мощностью 25 (Вт) необходим рабочий конденсатор емкостью 1,5 (мкФ).

Применять можно бумажные герметизированные конденсаторы в металлическом корпусе (МПГО, МБГП, МБГО, МБГЧ, КБП), а лучше металлизированные полипропиленовые (СВВ) переменного тока.

Двигатель г205у4 схема подключения

Рекомендую использовать конденсаторы с рабочим напряжением не менее 300-400 (В). Так будет надежней.

Теперь подключим рабочий конденсатор между выводами (С1) и (В2).

Двигатель г205у4 схема подключения Двигатель г205у4 схема подключения

Конденсатора емкостью 1,5 (мкФ) под рукой у меня не оказалось, поэтому я подключил конденсатор чуть меньшей емкости: МБГЧ-1, 0,5 (мкФ), напряжением 750 (В).

Двигатель г205у4 схема подключения

После запуска двигателя дайте ему поработать 10-15 минут и проверьте нагрев его корпуса. Если «рука терпит», то значит все в норме и температура не превышает 50-55°С. Если же нагрев достаточно ощутимый, то нужно искать его причины. Причин может быть несколько:

  • неисправен подшипниковый узел (износ подшипников, перекос при зажатии)
  • завышена емкость рабочего конденсатора
  • межвитковое замыкание в обмотках

Как изменить направление вращения однофазного двигателя

Чтобы изменить направление вращения вала однофазного конденсаторного двигателя необходимо изменить направление тока в рабочей или пусковой обмотке. Более подробно об этом Вы можете прочитать в статье про реверс однофазного двигателя АИРЕ 80С2. Там имеется подробное описание и монтажная схема реверса. Принцип схемы там очень прост — изменение направления тока в рабочей обмотке (С1-С2).

В данной статье я покажу Вам, как осуществить реверс однофазного двигателя другим способом. Мы не будем изменять направление тока в той или иной обмотке. Мы просто изменим угол между токами рабочей и пусковой обмоток путем переключения фазы питающего напряжения.

Изначально, напряжение мы подавали непосредственно на рабочую обмотку, а пусковая была подключена через конденсатор. При реверсе напряжение мы подадим непосредственно на пусковую обмотку, а рабочая станет подключена через конденсатор.

Двигатель г205у4 схема подключения

  1. Переключение фазы с одного вывода (С1) на другой (В2) можно осуществить с помощью кнопки управления КУ-110111, про которую я уже рассказывал в статье про реверс трехфазного двигателя в однофазной сети.
  2. В конце статьи представляю Вашему вниманию видео о пуске однофазного конденсаторного двигателя КД-25 без рабочего конденсатора от руки (в разные стороны) и с рабочим конденсатором, а также его реверс.

P.S. На этом все. Если есть вопросы, то пишите их в х или на почту. 

Если статья была Вам полезна, то поделитесь ей со своими друзьями:

Советские электродвигатели переменного тока для магнитофонов и ЭПУ



Большинство из представленных двигателей однофазные, асинхронные, с реактивным сдвигом фазы. Электродвигатели такого типа имеют фазосдвигающую обмотку, последовательно с которой подключается фазосдвигающий конденсатор емкостью 0.5 …5 мкФ.

В некоторых случаях дополнительно (последовательно с конденсатором) включается резистор сопротивлением 200 … 500 Ом.

Разделяются двигатели на две условные группы – имеющие цилиндрический статор с неявно выраженными полюсами и имеющие прямоугольный статор с явно выраженными полюсами.

Двигатель г205у4 схема подключения

 Слева — двигатель  с цилиндтическим статором и неявно выраженными полюсами, справа — с  прямоугольным статоом и явно выраженными полюсами

Большинство роторов короткозамкнутые, с заливкой пазов алюминием. Исключение – КДП-6-4, имеющий мягкую механическую характеристику и заливку сплавом с большим удельным сопротивлением.

Все двигатели за исключением КД-6-4 и АТД-1,6/10-2У4 предназначены для работы выступающим концом вала вверх, КД-6-4 может работать в горизонтальном положении, а АТД-1,6/10-2У4 – только валом вниз.

Особо стоит отметить двухскоростной двигатель ДМ-2, который в зависимости от схемы включения может изменять скорость вращения в 2 раза и вращаться в обе стороны. Схема его включения приведена в конце статьи.

Технические данные электродвигателей переменного тока

Частота вращения вала, об/мин
АД-5 127 1440 6 3,5
АДТ-1.6/10.2У4 127 и 220 2710** 1.6 0,51
АДТ-6-У-4 127 и 220 2830 6 1,75
АКД4-2 220 2680 4 1,2
КД-3.5А (КД-3,5) 127 1400 6 2,5
КД-6-4 220 1400 6 2,95
КДП-6-4 70/127* 850 4/15
ЭДГ-2К 220 2800 5 0,8
ЭДГ-2П 127 2600 5 2,4
ЭДГ-4 127 2800 2 0,45
ЭДГ-6 127 2750*** 0,35
ЭДГ-60 127 1400
АД-2 127 1480 5 5,0
ДАГ-1 110/220 1200 2 0,8
ДАП-1 127/220 2800 1 0,3
ДВА-У3 220 1430 30 20,0
ДВА-У4 220 610 6 11,0
ДВД-1Р 220 1500/750 20/10 13,0/9,0
ДВС-У1 (ДВС-У1М) 220 1500 2 10,0
ДВС-010/5-4 220 1500 15 10,0
ДМ-2 180 960/460 14 10,0
ДПА-010/5-4 220 890 13 30,0
ДПА-У1 220 890 13 30,0
ДПА-У2 220 760 8 30,0
ЭДГ-1 127 2800 2 0,8
ЭДГ-1М 220 2800 2 1,2
ЭДГ-2 110 2800 5 0,8
ЭДГ-2ПК 220 2600 1,8
ЭПУ 110 2500 2 0,8
Читайте также:  Влияние уоз на температуру двигателя

 * В числителе приведены данные при работе в режимах  «Запись»  и «Воспроизведение», в знаменателе — в режиме «Перемотка».
** При нагрузке моментом 0,3 Н*см частота вращения вала 2820 об/мин.

*** Отклонение частоты вращения вала ±100 об/мин.

.

Технические данные электродвигателей переменного тока (продолжение)

Емкость кон- денсатора, мкФ

Габариты (диаметр и высота или длина, ширина и высота), мм
АД-5 35 2 510 1,3 87(диам.)х77,5
АДТ-1.6/10.2У4 1 88х66х56
АДТ-6-У-4 1,7 100х80х78
АКД4-2 35 1
КД-3.5А (КД-3,5) 2 270 1,1 65х65х77
КД-6-4 0,5 510 1,1 100х100х57
КДП-6-4 16/15 4 1,26 100х100х65
ЭДГ-2К 20,5 1 0,8 74х74х89
ЭДГ-2П 40 4 0,8 74х74х84,3
ЭДГ-4 13 0,5 0,6 74х74х67.5
ЭДГ-6 12 1.2
ЭДГ-60 12
АД-2 36 2,5 510 1,5 100(диам.)х70
ДАГ-1 14 1,4 70(диам.)х100
ДАП-1 20 0,4 65х05х40
ДВА-У3 90 2,5 510 4,2 110(диам.)х132
ДВА-У4 37 1,25 510 4,2 110(диам.)х132
ДВД-1Р 118/105 3,0 300 7,0 145(диам.)х200
ДВС-У1 (ДВС-У1М) 78 2,5 510 4,2 110(диам.)х132
ДВС-010/5-4 100 3,0 510 6,7 126(диам.)х255
ДМ-2 50/95 5,0 3,0 103(диам.)х80
ДПА-010/5-4 100 2,75 250 5,8 126(диам.)х210
ДПА-У1 100 2,75 250 4,2 110(диам.)х132
ДПА-У2 67 1,5 250 3,0 110(диам.)х132
ЭДГ-1 13 0,5 0,6 4х74х67,5
ЭДГ-1М 35 1,0 510 0,85 4х74х67,5
ЭДГ-2 20,5 3,0 0,8 74х74х89
ЭДГ-2ПК 28 1,0 0,8 74х74х85
ЭПУ 15 1,5 0,45 64х64х60
  • .
  • Двигатель г205у4 схема подключения
  • Схема включения обмоток двухскоростного двигателя ДМ-2

а) частота вращения ротора 960 об/мин. и левое вращение; б) частота вращения ротора 460 об/мин;   в) частота вращения ротора 960 об/мин. и правое вращение; расцветка проводов: 1 – белый; 2 – голубой; 3 – зеленый; 4 – белый; 5 – фиолетовый; 6 – красный.

Двигатель г205у4 схема подключения

Вообще, отличить тип двигателя можно по табличке — шильдику — на которой написаны его данные и тип. Но это только в том случае, если его не ремонтировали. Ведь под кожухом может быть что угодно. Так что если вы не уверены, лучше определить тип самостоятельно.

Как устроены коллекторные движки

Отличить асинхронный и коллекторный двигатели можно по строению. У коллекторных обязательно есть щетки. Они расположены возле коллектора. Еще обязательный атрибут движка этого типа — наличие медного барабана, разделенного на секции.

Такие двигатели выпускаются только однофазные, они часто устанавливаются в бытовой технике, так как позволяют получить большое число оборотов на старте и после разгона.

Также они удобны тем, что легко позволяют менять направление вращения — необходимо только поменять полярность. Несложно также организовать изменение скорости вращения — изменением амплитуды питающего напряжения или угла его отсечки.

Потому и используются подобные двигатели в большей части бытовой и строительной техники.

Недостатки коллекторных двигателей — высокая шумность работы на больших оборотах. Вспомните дрель, болгарку, пылесос, стиральную машину и т.д.. Шум при их работе стоит приличный. На малых оборотах коллекторные двигатели не так шумят (стиральная машина), но не все инструменты работают в таком режиме.

Второй неприятный момент — наличие щеток и постоянного трения приводит к необходимости регулярного технического обслуживания. Если токосъемник не чистить, загрязнение графитом (от стирающихся щеток) может привести к тому, что соседние секции в барабане соединятся, мотор попросту перестанет работать.

Асинхронные

Асинхронный двигатель имеет статор и ротор, может быть одно и трёхфазным. В данной статье рассматриваем подключение однофазных двигателей, потому речь пойдет только о них.

Асинхронные двигатели отличаются невысоким уровнем шумов при работе, потому устанавливаются в технике, шум работы которой критичен. Это кондиционеры, сплит-системы, холодильники.

Есть два типа однофазных асинхронных двигателей — бифилярные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные.

Вся разница состоит в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора.

После она выключается специальным устройством — центробежным выключателем или пускозащитным реле (в холодильниках). Это необходимо, так как после разгона она только снижает КПД.

Читать еще:  Двигатель 21124 троит и не тянет

В конденсаторных однофазных двигателях конденсаторная обмотка работает все время. Две обмотки — основная и вспомогательная — смещены относительно друг друга на 90°. Благодаря этому можно менять направление вращения. Конденсатор на таких двигателях обычно крепится к корпусу и по этому признаку его несложно опознать.

Более точно определить бифилярный или конденсаторный двигатель перед вами, можно при помощи измерений сопротивления обмоток.

Если сопротивление вспомогательной обмотки больше в два раза (разница может быть еще более значительная), скорее всего, это бифилярный двигатель и эта вспомогательная обмотка пусковая, а значит, в схеме должен присутствовать выключатель или пусковое реле.

В конденсаторных двигателях обе обмотки постоянно находятся в работе и подключение однофазного двигателя возможно через обычную кнопку, тумблер, автомат.

Что это за датчик и когда используется

  • Электроконтактный манометр — это датчик, который применяется для измерения избыточного и вакуумметрического давлений в разных средах (жидкость, газ, пар), используется в качестве сигнализирующего устройства прямого действия и позволяет управлять производственными процессами, при этом особым условием к среде является исключение ее кристаллизации.
  • ЭКМ применяется для выдачи сигналов управления исполнительным механизмам, которые поддерживают значения давления в трубопроводе, а также компрессорных установках, гидросистемах, пневмооборудованиях или бытовых автоклавах на определённом значении.
  • Электроконтактный манометр пользуется популярностью во многих отраслях промышленности и инфраструктурных системах:
  • Энергетика;
  • Металлургия;
  • Нефтегазовая и нефтехимическая промышленность;
  • Системы водоснабжения;
  • Машиностроительные установки;
  • Генерация тепла и его распределение.

Также ЭКМ востребованы в системах автоматики безопасности ТЭЦ, ЦТП и котельных.

Разновидности моделей датчиков

Производством электроконтактных манометров занимается немало производителей, некоторые предлагают достаточно широкую линейку моделей, приведенный ниже перечень разделен согласно различным заводам-изготовителям:

  • ТМ (ТВ, ТМВ), 10-ой серии;
  • PGS23.100, PGS23.160;
  • ЭКМ100Вм, ЭКМ160Вм;
  • ТМ-510Р.05, ТМ-510Р.06, ДМ2005Сг и ее аналог ТМ-610.05 РОСМА.
Читайте также:  Где поставить на газель 405 двигатель

Двигатель г205у4 схема подключения

Все перечисленные модели делятся на манометры с микровыключателями и с магнитомеханическими контактами.

Также производители выпускают приборы во взрывозащищенном исполнении и виброустойчивые или жидконаполненные (внутри заполнены диэлектрическим маслом, чаще всего глицерином) чтобы показания стрелки манометра «не скакали» при повышенной пульсации измеряемой среды. Глицерин внутри ЭКМ не даст стрелке быстро перемещаться.

Принцип работы электроконтактных манометров

Принцип работы ЭКМ заключается в замыкании или размыкании подвижным контактом некого уставочного значения.

Подвижным контактом электроконтактного манометра является показывающая давление стрелка, которая поворачивается при изменении давления в измеряемой среде.

Уставочное (регулируемое) значение выставляется вручную с помощью двух стрелок (минимальное и максимальное значение). Эти стрелки манометра после установки значений неподвижны.

Значение подвижной стрелки в рабочем процессе, как правило, находится между двумя уставочными, но при пересечении ей предельного значения происходит замыкание либо размыкание контактов внутренней электрической цепи (зависит от типа исполнения модели). Данные контакты можно использовать в различных релейных схемах для управления, например, пневматическими или электромагнитными клапанами, а также магнитными пускателями различных двигателей.

Обратите внимание! Коммутационная способность контактов электроконтактного манометра не позволяет коммутировать большие токи нагрузки.

На каждом электроконтактном манометре нанесена маркировка, которая описывает все его характеристики и разновидность.

Генератор МТЗ и его устройство

Существуют два вида механизмов – постоянного и переменного токов. Генератор МТЗ первого типа состоит из:

  • Якоря с обмоткой;
  • Индукторов;
  • Диодов;
  • Коллекторов.

В сердечниках с обмоткой вырабатывается сила. При движении техники магнитные потоки нарастают. Диод с полупроводником является выпрямителем. Постоянная выработка напряжения генератором трактора регулируется специальной автоматической системой.

Ток проводится только в одном направлении. Генераторы трактора второго типа способны работать без регуляторов напряжения. Для зарядки аккумулятора необходим выпрямитель.

Состоит генератор МТЗ переменного тока из следующих элементов:

  • Статор;
  • Ротор;
  • Задняя и передняя крышки;
  • Подшипники.

В корпусе генератора трактора шесть сердечников. Элементы выполнены из железных пластин. Медная обмотка закрепляется на сердечнике. У каждой по 63 витка. Концы обмотки соединены с клеммами.

Есть у генератора МТЗ выключатель. К нему присоединен провод и клеммы. Для обеспечения нормальной работы генератора трактора необходимо подключать лампы подходящей мощности. У механизма предусмотрено три рабочих положения.

Читать еще:  Шаговый двигатель системы холостого хода

Неполадки в работе и ремонт

Работу генератора проверяют под нагрузкой, замеряя напряжение в сети. Включая электроприборы, прослеживают динамику изменения напряжения. При максимальной нагрузке значение не должно падать ниже 12,5 В.

Падение зарядного тока в сети при номинальных оборотах двигателя возникает при проскальзывании ремня привода, окислении контактов сети или их обрыве. В случае пробоя выпрямителя или межвиткового замыкания возникает разрядный ток. Большой зарядный ток свидетельствует о выходе из строя АКБ.

Генераторы описанного типа обладают высокой надёжностью и работают в условиях запылённости и повышенной вибрации. Основной причиной выхода из строя электрической части узла является износ подшипников и их посадочных мест на оси ротора. Увеличенные зазоры на опорах вращения приводят к короткому замыканию узла.

При разрушении обойм подшипников металлические обломки механически повреждают обмотку возбуждения или статора, выводя узел из строя. Поэтому при эксплуатации нужно обращать внимание на состояние подшипников узла. Люфт в опорах ротора или появившийся шум при вращении сигнализирует о необходимости срочной замены подшипников.

А также загрязнённость нефтепродуктами и пылью может привести к замыканию и выходу из строя диодного выпрямителя тока.

Плановую очистку генератора производят при ТО2 через каждые 500 часов работы машины.

Для осуществления диагностики цепей генератора демонтируют регулятор и заднюю крышку, отсоединяют выводы обмоток. Наличие короткого замыкания на корпус проверяют контрольной лампой. Целостность цепей обмоток статора и возбуждения, а также состояние выпрямителя и регулятора проверяют контрольной лампой или прозванивают прибором.

Аналоги

К сожалению, иногда встречаются бракованные экземпляры КУ208Г с повышенным обратным током утечки в закрытом состоянии, неспособные стабильно функционировать в сети 220 В.

При продолжительной работе они постепенно нагреваются и могут открываться даже при нулевом токе на управляющем электроде.

Из-за этого опытные радиолюбители предпочитают не связываться с ним, оставляя свой выбор на более новых импортных аналогах в корпусе ТО-220AB: TAG307-800, BTA08-400. Из российских в качестве замены можно рассмотреть: ТС112-10-4, ТС106-10-4.

Двигатель г205у4 схема подключения

В ситуации, когда на шинах конденсаторного двигателя нет маркировки, очень сложно отличить его рабочую обмотку от такой же по виду пусковой катушки. Научиться различать их сможет любой пользователь, знающий характерные признаки каждого из проводников (его цвет, сечение и другие параметры).

Пример для обследования

В качестве примера рассмотрим однофазный конденсаторный электродвигатель КД-25-У4, 220 Вольт, рассчитанный на 1350 об/минуту. Его мощность составляет 25 Ватт, а У4 – это значок, указывающий на климатическое исполнение.

С внешним видом двигательного агрегата можно ознакомиться на следующем фото.

Из него видно, что какая-либо маркировка на всех рабочих проводах совсем отсутствует. Тем не менее, на бирке двигателя указано, что согласно действующим стандартам провода рабочей катушки должны иметь изоляцию красного цвета, а жилы пусковой обмотки – синего.

Визуальный метод

В первую очередь нужно попытаться найти отличия между катушками визуально (по сечению проводов).

Рассуждая логично, можно предположить следующее:

  • при запуске двигателя ток в пусковой катушке возрастает многократно;
  • чтобы она не перегревалась и не сгорала – ее провод должен быть достаточно толстым;
  • в любом случае эти жилы толще шин рабочей катушки, эксплуатируемой в нормальных режимах.

Важно! При визуальном обследовании достаточно выделить пару проводов с бóльшим сечением, которые и относятся к рабочей катушке. При этом жилы с меньшим сечением принадлежат пусковой обмотке. Совсем другое дело, когда разница в их реальных сечениях практически незаметна на глаз (как в случае с рассматриваемым двигателем).

Метод измерения сопротивления

Из электротехники известно, что чем больше сечение электрического проводника – тем меньше его омическое сопротивление. Поэтому найти различия в двух обмотках можно путем измерения показателя, обратного проводимости (фото ниже).

Читайте также:  Волга 105 как промыть двигатель

Обратите внимание: При проведении этих испытаний заодно проверяется целостность обеих обмоток.

Для этих целей потребуется любой мультиметр, имеющий режим измерения сопротивлений.

При его наличии порядок действий выглядит так:

  • Сначала в режиме «Омы» берем два оголенных конца двигателя и производим замер сопротивления между ними.
  • Если прибор показывает «1» – это значит, что выбраны концы разных катушек и нужно сменить один провод.
  • После его смены возможно повторение предыдущей ситуации (это означает, что выбранный проводник также принадлежит другой катушке).
  • В случае, если выбраны два конца одной катушки – прибор покажет некоторое сопротивление (300 Ом, например).
  • Затем нужно пометить выявленные провода и померить сопротивление между двумя оставшимися (предположительно, оно оказалось равным 129 Ом).

По завершении измерительных операций следует перейти к анализу полученных результатов. Понятно, что сопротивление 300 Ом больше 129 Ом и оно указывает на провод с меньшим сечением (на пусковую катушку). Обмотка с показателем 129 Ом не может быть ничем иным, как рабочей (фото ниже).

Источник

Электродвигатель Г205УХЛ4 высокооборотистый

Доступно: 8 шт.
Цена: 590.00 р
Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу
—>
Лот размещен: 12/11/2020 21:59:48
Предложение действительно до:

Схемы подключения трехфазных электродвигателей

Содержание:

О том как подключить трехфазный электродвигатель в однофазную сеть вы можете посмотреть здесь.

ВАЖНО! Перед подключением электродвигателя необходимо убедится в правильности схемы соединения обмоток электродвигателя в соответствии с его паспортными данными.

Магнитный пускатель (далее — пускатель) — коммутационный аппарат предназначенный для пуска и остановки двигателя.

Управление пускателем осуществляется через электрическую катушку, которая выступает в качестве электромагнита, при подаче на катушку напряжения она воздействует электромагнитным полем на подвижные контакты пускателя которые замыкаются и включают электрическую цепь, и наоборот, при снятии напряжения с катушки пускателя — электромагнитное поле пропадает и контакты пускателя под действием пружины возвращаются в исходное положение размыкая цепь.

У магнитного пускателя есть силовые контакты предназначенные для коммутации цепей под нагрузкой и блок-контакты которые используются в цепях управления.

Контакты делятся на нормально-разомкнутые — контакты которые в своем нормальном положении, т.е. до подачи напряжения на катушку магнитного пускателя или до механического воздействия на них, находятся в разомкнутом состоянии и нормально-замкнутые — которые в своем нормальном положении находятся в замкнутом состоянии.

В новых магнитных пускателях имеется три силовых контакта и один нормально-разомкнутый блок-контакт.

При необходимости наличия большего количества блок-контактов (например при сборке реверсивной схемы пуска электродвигателя), на магнитный пускатель сверху дополнительно устанавливается приставка с дополнительными блок-контактами (блок контактов) которая, как правило, имеет четыре дополнительных блок-контакта (к примеру два нармально-замкнутых и два нормально-разомкнутых).

Кнопки для управления электродвигателем входят в состав кнопочных постов, кнопочные посты могут быть однокнопочные, двухкнопочные, трехкнопочные и т.д.

Каждая кнопка кнопочного поста имеет по два контакта — один из них нормально-разомкнутый, а второй нормально-замкнутый, т.е. каждая из кнопок может использоваться как в качестве кнопки «Пуск» так и в качестве кнопки «Стоп».

  • Данная схема является самой простой схемой подключения электродвигателя, в ней отсутствует цепь управления, а включение и отключение электродвигателя осуществляется автоматическим выключателем.
  • Главными достоинствами данной схемы является дешевизна и простота сборки, к недостаткам же данной схемы можно отнести то, что автоматические выключатели не предназначены для частого коммутирования цепей это, в сочетании с пусковыми токами, приводит к значительному сокращению срока службы автомата, кроме того в данной схеме отсутствует возможность устройства дополнительной защиты электродвигателя.
  • Эту схему так же часто называют схемой простого пуска электродвигателя, в ней, в отличии от предыдущей, кроме силовой цепи появляется так же цепь управления.

При нажатии кнопки SB-2 (кнопка «ПУСК») подается напряжение на катушку магнитного пускателя KM-1, при этом пускатель замыкает свои силовые контакты KM-1 запуская электродвигатель, а так же замыкает свой блок-контакт KM-1.

1, при отпускании кнопки SB-2  ее контакт снова размыкается, однако катушка магнитного пускателя при этом не обесточивается, т.к. ее питание теперь будет осуществляться через блок-контак KM-1.1 (т.е. блок-контак KM-1.1 шунтирует кнопку SB-2).

Нажатие на кнопку SB-1 (кнопка «СТОП») приводит к разрыву цепи управления, обесточиванию катушки магнитного пускателя, что приводит к размыканию контактов магнитного пускателя и как следствие, к остановке электродвигателя.

  1. Что бы поменять направление вращения трехфазного электродвигателя необходимо поменять местами любые две питающие его фазы:
  2. При необходимости  частой смены направления вращения электродвигателя применяется реверсивная схема подключения электродвигателя:
  3. В данной схеме применяется два магнитных пускателя (KM-1, KM-2) и трехкнопочный пост, магнитные поскатели применяемые в данной схеме кроме нормально-разомкнутого блок-контакта должны так же иметь и нормально замкнутый контакт.

При нажатии кнопки SB-2 (кнопка «ПУСК 1») подается напряжение на катушку магнитного пускателя KM-1, при этом пускатель замыкает свои силовые контакты KM-1 запуская электродвигатель, а так же замыкает свой блок-контакт KM-1.1 который шунтирует кнопку SB-2 и размыкает свой блок-контакт KM-1.

2 который защищает электродвигатель от включения в обратную сторону (при нажатии кнопки SB-3) до его предварительной остановки, т.к. попытка запуска электродвигателя в обратную сторону без предварительного отключения пускателя KM-1 приведет к короткому замыканию.

Что бы запустить электродвигатель в обратную сторону необходимо нажать кнопу «СТОП» (SB-1), а затем кнопку  «ПУСК 2» (SB-3) которая запитает катушку магнитного пускателя KM-2 и запустит электродвигатель в обратную сторону.

Примечание: В данной статье понятия пускателя и контактора не разделяются в связи с идентичностью их схем подключения подробнее читайте статью: Контакторы и магнитные пускатели.

Была ли Вам полезна данная статья? Или может быть у Вас остались вопросы? Пишите в х!

Не нашли на сайте статьи на интересующую Вас тему касающуюся электрики? Напишите нам здесь. Мы обязательно Вам ответим.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector