Двигатель hr15 какие свечи

Nissan Note (Ниссан Ноте, «Енот») — один из самых популярных компактных фургонов. Эта модель обладает всеми потребительскими качествами, необходимыми для семейного автолюбителя. В нем сочетаются экономичность, просторный салон и багажник, высокий уровень безопасности, маневренность и привлекательный внешний вид.

Чтобы добиться этого, дизайнерам пришлось немало потрудиться, чтобы в этом автомобиле сочетать разные стили и в то же время угодить потребителю. Также дела обстоят неплохо с ремонтопригодностью, хотя и с некоторыми оговорками. Но при желании вы можете сделать обзор самостоятельно.

С заменой свечей зажигания Nissan Note придется немного повозиться, удалив части двигателя, блокирующие доступ. Но сделать это самому вполне возможно.

Двигатель hr15 какие свечи

Сначала нужно снять корпус воздушного фильтра вместе со шлангом, затем открутить болты крышки на двигателе, некоторые из них находятся в очень неудобном положении. Также потребуется отсоединить разъемы от нескольких датчиков и снять пару трубок, ослабив их зажимы.

Чтобы получить доступ к сменным компонентам Nissan Note, вам необходимо получить к ним доступ бесплатно. Для этого снимите воздушный коллектор, расположенный в верхней части двигателя.

Приступаем к процедуре:

  1. Откройте капот и наденьте его на защелку. Двигатель hr15 какие свечи
  2. Головкой на 10мм откручиваем провод от минусовой клеммы АКБ. Двигатель hr15 какие свечи
  3. Подденьте плоской отверткой и снимите 2 зажима, крепящие воздухозаборник к передней поперечине рамы радиатора. Двигатель hr15 какие свечи
  4. Отсоедините 3 электрических разъема, которые подходят к воздушному коллектору. Двигатель hr15 какие свечи
  5. Отсоедините 2 штуцера, подходящие к воздуховоду. Двигатель hr15 какие свечи
  6. Головкой 10 мм открутите 6 болтов корпуса воздушного коллектора, обозначенных красными стрелками. Двигатель hr15 какие свечи
  7. Снимите корпус воздушного коллектора. Это откроет доступ к катушкам зажигания. Двигатель hr15 какие свечи
  8. Закройте всасывающие отверстия чистой тканью. Чтобы грязь и мусор не попали в цилиндры двигателя при отвинчивании свечей зажигания, продуйте сжатым воздухом свечные колодцы. С помощью отвертки с плоским лезвием откройте защелку и отсоедините разъем жгута проводов от катушки зажигания.
  9. Используя головку 10 мм, ослабьте болт крепления катушки и снимите болт. Снимите катушку со свечи зажигания. Двигатель hr15 какие свечи
  10. С помощью свечного ключа на 16 мм открутите свечу зажигания и выньте ее из свечного колодца.
  11. Установите свечи зажигания в свечные колодцы. Сначала прикрутите их вручную (гаечным ключом без ключа), затем затяните динамометрическим ключом до соответствующего крутящего момента: для двигателя HR16DE — 19,6 Н • м, для двигателя CR14DE — 19,6–29,4 Н • м.
  12. Установите катушки зажигания в порядке, обратном снятию. Затяните винты крепления катушек к крышке головки блока цилиндров с соответствующим моментом затяжки: для двигателя HR16DE — 7 Н • м, для двигателя CR14DE — 3,8-4,4 Н • м.
  13. Установите воздушный коллектор и все детали в порядке, обратном снятию. Но не забывайте, что при замене свечей зажигания необходимо менять уплотнительную резину на коллекторе. Номера диапазонов 14032AX610 (14032-AX610), вам нужно 4.

Снятие аксессуаров немного отличается для двигателя 1,6 л. Здесь вам нужно будет открутить еще 4 болта, чтобы снять дроссельную заслонку. Так как под ним находится болт крепления коллектора, который тоже нужно разобрать.

Болт достигнут, и теперь его можно открутить.

После снятия коллектора доступ к свечам будет открыт и все дальнейшие действия будут аналогичны описанным выше. Единственное, свечные колодцы здесь узкие и глубокие, не все свечные головки подойдут. Кстати, двигателю HR16DE он нужен на 14, а не на 16, как для двигателя 1.4л.

Большинство автовладельцев даже не подозревают, что размер зазора между боковым и центральным электродами свечей зажигания влияет на многие параметры двигателя.

  1. Во-первых, если межэлектродный зазор установлен неправильно, Nissan Note не заведется должным образом с оптимальными параметрами.
  2. Во-вторых, значительно ухудшатся динамические характеристики, так как смесь плохо воспламенится и все это не сгорит.
  3.  И следствие второго пункта — увеличение расхода топлива, что скажется не только на параметрах двигателя, но и на портфеле владельцев.

Какой зазор должен быть на свечах зажигания Nissan Note

В связи с тем, что на моделях используется довольно большая линейка двигателей, соответственно на них применяются разные свечи зажигания. Так, для оригинальных изделий зазор должен составлять 0,9-1,0 мм.

Как правильно выставить зазор между электродами свечей зажигания

Для корректировки пространства нам понадобится набор стилей с пластинами необходимой толщины. Зазор измеряется плоским щупом, в свечах с несколькими боковыми электродами — одним круглым.

Затем подбираем необходимую толщину щупа и вставляем его между боковым и центральным электродами свечи зажигания. Щуп должен входить плотно, но без особых усилий.

Для регулировки расстояния понадобится специальный ключ, который регулирует верхний электрод на нужное значение.

Аналогичную операцию проделываем с остальными свечами. Ставим все правильно и довольны отличной работой двигателя.

Как правило, современные свечи зажигания известных брендов уже поставляются с правильным и необходимым расстоянием. Но, как говорится, перестрахование не помешает, потому что это может вызвать более серьезные проблемы, например, выход из строя катушек или поломку.

Если руководствоваться регламентом технического обслуживания, замену свечей зажигания на Nissan Note нужно производить каждые 30 000 км. То есть каждую вторую замену масла в двигателе. Но практика показывает, что их ресурс намного больше.

На автомобиле, на который не распространяется гарантия, владельцам рекомендуется брать за основу период замены, указанный производителем свечи зажигания. А для качественных элементов этот показатель может доходить до 100000 км. Здесь главное купить качественный товар, чтобы не наткнуться на подделку.

Nissan устанавливает свечи зажигания от NGK и CHAMPION на двигатели HR16DE и CR14DE. В этом случае логотипом марки Nissan маркируется только упаковка свечи зажигания. Маркировка на самой свече изначально остается от компании-производителя (NGK или CHAMPION).

Для двигателя HR16DE 1,6 л устанавливаются свечи зажигания с платиновым наконечником, на CR14DE 1,4 л можно использовать и простые.

Свечи зажигания с платиновыми наконечниками, вероятно, устанавливаются из-за более длительного срока службы. В результате их нужно менять реже, чем обычно, ведь все мы знаем, что замена свечей зажигания на ноутбуке — процедура не простая, а довольно трудоемкая и дорогая, так как необходимо снимать впускной коллектор, и т.п.

  • Детали оригинала и аналогов для бензинового двигателя 1.6:
  • Оригинальный (платиновый) номер свечи зажигания: 22401-CK81B, номер детали изменен на 22401-EA015.
  • Аналоги (платина):
  • NGK 5118 PLZKAR6A-11
  • Denso IXEH22TT
  • Bosch 0 242 135 524
  • Beru Z 325
  • OE207 образец

Свечи зажигания для Ноут NGK 5118 PLZKAR6A-11, для двигателя HR16DE. Они зарекомендовали себя как стабильная работа за весь период эксплуатации, который составляет 80 — 100 т. Км.

  1. Артикулы оригинала и аналогов на бензиновый двигатель 1,4:
  2. Оригинальный номер свечи зажигания: 22401-8H315, номер детали изменен на: 22401-AX015.
  3. Аналоги:
  • Denso K16HPR-U11
  • Denso IKH16TT — «Сила иридия»
  • OE175 / T10 образец
  • NGK LFR5AP-11 — иридий, лучший вариант!
  • Bosch 0 242 229 722

Замена антифриза Как поменять антифриз на ВАЗ 21214 Нива Внедорожник Нива, во всех модификациях очень популярна 0 34.7к. Замена антифриза Как поменять антифриз на ВАЗ 2107 Классика советского автопрома ВАЗ 2107 (семерка), заслужил 0 33.4к. Замена антифриза Как заменить антифриз на Skoda Octavia A5, A7 Чешский производитель автомобилей Skoda входит в 0 31.6k.

Свеча зажигания HR15DE 2004- Tiida, Note, March, Cube двойной иридиум FXE20HE11 DENSO. Продажа оптом и в розницу — Автопитер

To contentДвигатель hr15 какие свечи

  • Ширина зева гаечного ключа

Двигатель hr15 какие свечи

Выбрать пункт выдачи заказов на карте

Читайте также:  Как ухаживать за подержанным автомобилем

Запрошенный номер

  • Производитель и номер
  • Описание
  • Наличие
  • Срок
  • Цена

Двигатель hr15 какие свечи

31 шт.

1 072 ₽

Свеча зажигания DENSO 3436 FXE20HE11

4 шт.

1 735 ₽

FXE20HE11 NISSAN JUKE 1.6i 10- свеча зажигания

17 шт.

1 377 ₽

Аналоги для номера

  1. Производитель и номер
  2. Описание
  3. Наличие
  4. Срок
  5. Цена

Свеча зажигания MS-Marshal Iridium Platinum VL7RK

4 шт.

422 ₽

Свеча зажигания MS-Marshal Iridium Platinum VL7RKIP11 (FXE20HE11) NI HR12/16D# Cube 1.6 10-; Micra

3 шт.

433 ₽

Свеча зажигания MS-Marshal Iridium Platinum VL7RKIP11 (FXE20HE11) NI HR12/16D# Cube 1.6 10-; Micra

3 шт.

433 ₽

Свеча зажигания MS-Marshal Double Iridium VL7RKII11 (FXE20HE11) NI HR12/16D# Cube 1.6 10-; Micra 1.2

3 шт.

433 ₽

Свеча зажигания MS-Marshal Double Iridium VL7RKII11 (FXE20HE11) NI HR12/16D# Cube 1.6 10-; Micra 1.2

3 шт.

433 ₽

Свеча зажигания MS-Marshal Double Iridium VL7RKII11 (FXE20HE11) NI HR12/16D# Cube 1.6 10-; Micra 1.2

3 шт.

441 ₽

Смазка для форсунок, свечей зажигания и накаливания RVLT-S01

400 шт.

78 ₽

Двигатель hr15 какие свечи

Смазка для форсунок, свечей зажигания и накаливания RVLT-S01

103 шт.

80 ₽

Смазка для форсунок, свечей зажигания и накаливания

10 шт.

135 ₽

28 шт.

312 ₽

Двигатель hr15 какие свечи

59 шт.

313 ₽

51 шт.

487 ₽

Двигатель hr15 какие свечи

4 шт.

490 ₽

78 шт.по 20 шт

504 ₽

15 шт.

976 ₽

16 шт.

2 676 ₽

16 шт.

3 857 ₽

Свеча зажигания NISSAN JUKE 10-/MICRA 10-/QASHQAI 07-/TIIDA 04-/X-TRAIL 13- HR15DE/QR25DE

16 шт.

395 ₽

Свеча зажигания NISSAN JUKE 10-/MICRA 10-/QASHQAI 07-/TIIDA 04-/X-TRAIL 13- HR15DE/QR25DE

16 шт.

397 ₽

Свеча зажигания NISSAN JUKE 10-/MICRA 10-/QASHQAI 07-/TIIDA 04-/X-TRAIL 13- HR15DE/QR25DE

16 шт.

402 ₽

Свеча зажигания (1шт.) MOR15LIR-1 IRIDIUM BRISK 1976 P32

48 шт.

415 ₽

Свеча зажигания IRIDIUM PREMIUM + BRISK P32

84 шт.по 4 шт

429 ₽

Свеча зажигания IRIDIUM PREMIUM + BRISK P32

84 шт.по 4 шт

429 ₽

4 шт.

425 ₽

Двигатель hr15 какие свечи

4 шт.

431 ₽

12 шт.

427 ₽

18 шт.

499 ₽

10 шт.

590 ₽

Свеча зажигания 20114 3436

4 шт.

1 725 ₽

Свеча зажигания Denso FXE20HE11 3436

4 шт.

1 862 ₽

8 шт.

754 ₽

3 шт.

948 ₽

FXE20HE11#4 Свеча зажигания 3436#4

4 шт.

1 250 ₽

СВЕЧА (IRIDIUM TT) IXEH20ETT

4 шт.

825 ₽

10 шт.

825 ₽

IXEH20ETT, Свеча зажигания двс

37 шт.

831 ₽

Свеча зажигания Nissan Patrol, Infiniti QX56 5.6 10>

4 шт.

1 024 ₽

100 шт.

642 ₽

Двигатель hr15 какие свечи

0242135524 VR 7 SPP33 NISSAN Qashqai 1.6-2.0i 07- (Twin Platin)

38 шт.

651 ₽

0 242 135 524_свеча зажигания! Nissan Micra/Note/Tiida/X-trail/Qashqai 1.6-2.0 05>

500 шт.

652 ₽

Как поменять свечи зажигания на Ниссан Ноут

Nissan Note (Ниссан Ноут, «Енот») – один из самых востребованных компакт-вэнов. Данная модель обладает всеми потребительскими качествами, необходимыми для семейного автолюбителя. В нем собраны экономичность, просторный салон и багажник, высокий уровень безопасности, маневренность, привлекательная внешность.

Для достижения такого результата дизайнерам пришлось хорошенько потрудится,  чтобы совместить в этом авто разные стили и при этом угодить потребителю. Помимо этого с ремонтопригодностью тоже дела обстоят хорошо, хотя и с некоторыми оговорками. Но при желании провести ТО самому возможно.

Этапы замены свечей на Ниссан Ноут

С заменой свечей Ниссан Ноут придется немного повозиться, снимая закрывающие доступ детали двигателя. Но справиться своими руками вполне возможно.

Двигатель hr15 какие свечи

Сначала нужно снять корпус воздушного фильтра вместе с патрубком, затем открутить болты крепления крышки на двигателе, некоторые из них расположены весьма неудобно. Также понадобится отсоединить разъемы с нескольких датчиков и снять пару шлангов, ослабив их хомуты.

Порядок замены на двигателе 1.4 CR14

Чтобы добраться до заменяемых компонентов на Ниссан Ноут, необходимо освободить к ним доступ. Для этого снимаем воздушный коллектор находящийся сверху двигателя.

Приступаем к процедуре:

  1. Откройте капот и установите его на упор.
  2. Головкой на 10 мм отверните провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
  3. Подденьте плоской отверткой и извлеките 2 фиксатора крепления воздухозаборника к передней поперечине рамки радиатора.
  4. Отсоедините 3 электрические разъемы, подходящие к воздушному коллектору.
  5. Отсоедините 2 патрубка, подходящие к воздуховоду.
  6. Головкой на 10 мм выверните 6 болтов крепления корпуса воздушного коллектора, которые обозначены красными стрелками.
  7. Снимите корпус воздушного коллектора. Так откроется доступ к катушкам зажигания.
  8. Накройте впускные каналы чистой ветошью. Для избегания попадания в цилиндры двигателя грязи и мусора при выворачивании свечей, продуйте свечные колодцы сжатым воздухом. Плоской отверткой отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.
  9. Головкой на 10 мм ослабьте затяжку болта крепления катушки и извлеките болт. Снимите катушку со свечи зажигания.
  10. Свечным ключом 16 мм выверните свечу зажигания и извлеките ее из свечного колодца.
  11. Установите свечи зажигания в свечные колодцы. Вверните их сначала рукой (ключом без воротка), а затем затяните динамометрическим ключом с соответствующим моментом: для двигателя HR16DE — 19,6 Н•м, для двигателя CR14DE — 19,6-29,4 Н•м.
  12. Установите катушки зажигания в порядке, обратном снятию. Болты крепления катушек к крышке головки блока цилиндров затяните соответствующим моментом: для двигателя HR16DE — 7 Н•м, для двигателя CR14DE — 3,8-4,4 Н•м.
  13. Установите воздушный коллектор и все детали в порядке, обратном снятию. Но не забудьте, что при замене свечей нужно менять уплотнительные резинки находящиеся на коллекторе. Номера резинок 14032AX610 (14032-AX610), нужно их 4 штуки.

Отличие замены на бензиновом двигателе 1.6 HR16DE

На 1,6 литровом двигателе немного отличается снятие навесного оборудования. Тут необходимо будет дополнительно открутить 4 болта для снятия дроссельного узла. Так как под ним располагается болт крепления коллектора, который также необходимо демонтировать.

  • Доступ к болту получен, теперь можно его отворачивать.

После снятия коллектора, доступ к свечам открыт и все дальнейшие действия будут аналогичные описанным выше. Единственное, свечные колодцы тут узкие и глубокие, далеко не каждая свечная головка подойдет. Она, кстати для двигателя HR16DE нужна на 14, а не на 16, как для двигателя 1,4л.

Проверка зазора

Большинство автовладельцев даже не знают о том, что величина зазора между боковым и центральным электродом свечей зажигания влияют на многие параметры двигателя.

  1. Во-первых, если зазор свечей зажигания будет неверно выставлен, то заводиться Ниссан Ноут будет уже не так хорошо, как при оптимальных параметрах.
  2. Во-вторых, динамические характеристики станут гораздо хуже, так как смесь будет воспламеняться не правильно и не будет вся сгорать.
  3.  И следствие второго пункта – это повышение расхода топлива, что скажется не только на параметрах двигателя но и на кошельке владельцев.

Какой зазор на свечах Nissan Note должен быть

В связи с тем, что на моделях применяется достаточно обширная линейка двигателей, соответственно и свечи на них используются разные. Так для оригинальных продуктов, зазор должен быть 0,9-1,0 мм.

Как правильно выставить зазор между электродами свечей

Для того, чтобы отрегулировать зазор, нам понадобится набор щупов с необходимыми по толщине пластинами. Зазор измеряется плоским щупом, в свечках с несколькими боковыми электродами – круглым.

Затем подбираем необходимой толщины щуп и вставляем его между боковым и центральным электродом свечи. Щуп должен входить туго, но без большого усилия.

  1. Чтобы отрегулировать зазор, нужен специальный ключ, которым и производится регулировка верхнего электрода до нужного значения.

Аналогичную операцию проводим с остальными свечами. Закручиваем все на свои места и довольствуемся отличной работой двигателя.

Как правило современные свечи зажигания от известных брендов уже идут с правильным, необходимым зазором. Но как говорится перестраховка не помешает, ведь от этого могут быть более серьезные проблемы, например пробой или выход из строя катушки.

Если руководствоваться регламентом по техническому обслуживанию, то замена свечей зажигания на Ниссан Ноут должна производиться каждые 30000 км пробега. То есть при каждой 2-ой замене масла в двигателе. Но практика показывает, что ресурс их гораздо больше.

На не гарантийном авто, владельцы советуют брать за основу период замены, который указывает производитель свечей. А у качественных элементов этот показатель может доходить до 100000 км пробега. Тут главное покупать качественный продукт  попытаться не нарваться на подделку.

Читайте также:  M113 двигатель чип тюнинг

Свечи зажигания для HR16DE и CR14DE

Ниссан устанавливает на двигатели HR16DE и CR14DE свечи зажигания производителей NGK и CHAMPION. При этом маркируется только упаковка свечей, фирменным логотипом Nissan. Маркировка же на самой свече, остается изначально фирмы производителя (NGK или CHAMPION).

Для двигателя HR16DE 1.6 л. устанавливают свечи с платиновым наконечником, на CR14DE 1.4 л. можно ставить и простые.

Вероятно свечи с платиновыми наконечниками устанавливают из-за увеличенного рабочего ресурса. В результате чего — менять их необходимо реже чем обычные, ведь мы все знаем, что замена свечей на ноуте это не простая процедура, а достаточно трудоёмкая и дорогая, так как необходимо снимать впускной коллектор и т.п.

  • Артикулы оригинала и аналогов для двигателя 1,6 бензин:
  • Номер оригинальной свечи (платиновая): 22401-CK81B, артикул заменили на 22401-EA015.
  • Аналоги (платиновые):
  • NGK 5118 PLZKAR6A-11
  • Denso IXEH22TT
  • Bosch 0 242 135 524
  • Beru Z 325
  • Champion OE207

Свечи зажигания на Ноут NGK 5118 PLZKAR6A-11 , на двигатель HR16DE. Зарекомендовали себя стабильной работой на протяжении всего срока эксплуатации, а это 80 — 100 т. км.

  1. Артикулы оригинала и аналогов для двигателя 1,4 бензин:
  2. Номер оригинальной свечи: 22401-8H315, артикул заменили на: 22401-AX015.
  3. Аналоги:
  • Denso K16HPR-U11
  • Denso IKH16TT — «Iridium Power»
  • Champion OE175/T10
  • NGK LFR5AP-11 — иридиевая, оптимальный вариант!
  • Bosch 0 242 229 722

Видно

5 проблем самого популярного мотора Лады, Renault и Nissan

Масложор, трудности при замене свечей, свист приводного ремня… — у этого 1,6-литрового агрегата есть и другие недостатки.

Двигатель, разработанный компанией Nissan (обозначение HR16DE) устанавливается на модели Micra, Note, Juke, Tiida, Qashqai, Sentra. Этим же мотором, но под именем Н4М, комплектуют автомобили Renault: Logan, Sandero, Kaptur, Arkana, Duster, Fluence, Megane.

В 2015 году H4M начали производить на АВТОВАЗе. С тех пор этот агрегат появился и на Ладах — моделях XRАУ и Vesta.

Проблема 1. Большой расход масла: литр на 5000 км

Материалы по теме

Масложора нет, если при официальном интервале замены масла в 15 000 км его не приходится доливать и уровень не уходит ниже нижней метки на щупе. Двигатель Н4М расходует заметно больше. Приходится доливать около литра каждые 5–7 тыс. км. И такой расход официальному сервису по гарантии не предъявишь: инструкция признает его допустимым.

Причина: применение облегченной поршневой группы с короткими Т-образными поршнями и очень тонкими поршневыми кольцами.

Такая конструкция снижает трение, повышает экономичность. Но масло со стенок цилиндров тонкие поршневые кольца удаляют плохо. Оно сгорает, покрывая толстым слоем нагара камеру сгорания, и попадает в выпускную систему, постепенно выводя из строя каталитическийнейтрализатор.

Конструкция мотора — как у большинства современных двигателей: легкосплавный блок цилиндров с залитыми гильзами и открытой водяной рубашкой. Алюминиевая головка блока простой конструкции — нет каналов подачи масла к гидрокомпенсаторам, которые упразднили, и облегченный, неполнопротивовесный коленвал.

Конструкция мотора — как у большинства современных двигателей: легкосплавный блок цилиндров с залитыми гильзами и открытой водяной рубашкой. Алюминиевая головка блока простой конструкции — нет каналов подачи масла к гидрокомпенсаторам, которые упразднили, и облегченный, неполнопротивовесный коленвал.

Материалы по теме

Масляный аппетит усиливают и форсунки, подающие масло на днища поршней. Такая конструкция снижает риск задиров, но одновременно и увеличивает количество масла на стенках цилиндра.

Как бороться?

  • Следите за уровнем масла. «Проморгаете» — разрушения неизбежны;
  • Применяйте масло погуще, с  вязкостью 5W-40, от проверенных производителей, и меняйте его примерно в два раза чаще, чем рекомендуется в сервисной книжке (при тяжелых условиях эксплуатации — еще чаще);
  • При капремонте, который включает в себя замену гильз и поршней, желательно переточить канавки поршней  — для установки более толстых колец. Хорошие ремонтные фирмы такие работы уже освоили.

Проблема 2. Неудобно менять свечи зажигания

Материалы по теме

Чтобы провести эту пустяковую операцию, приходится снимать впускной коллектор. Интервал замены — 30 000 км. Если машина проедет 300 000 км, придется 9 (!) раз снять-поставить впускной трубопровод. В результате изнашиваются резьбы креплений, а у хорошо походившего мотора при снятии грязного впускного трубопровода песок может попадать в двигатель. Это снижает ресурс;

Свечи нужно затягивать динамометрическим ключом. Перетянули — появляются трещины в головке блока цилиндров. Причем появляются они постепенно — после многих циклов нагрева-охлаждения.

Материалы по теме

Причина: конструкция впускного коллектора полностью закрывает доступ к свечам и катушкам. Это либо конструкторский просчет, либо сделано нарочно, чтобы непрофессионалы не лазили.

Как бороться?

Откладывать замену свечей — не выход. От перепробега изолятор раскалывается, попадает в цилиндр и оставляет задиры на стенках.

Проводите работу максимально аккуратно, без спешки. А лучше — доверьте обслуживание проверенному автосервису.

Проблема 3. Нет гидрокомпенсаторов: сложно и дорого регулировать зазоры клапанов

Материалы по теме

На моторе Н4М кулачки распределительного вала нажимают на клапаны через цилиндрические стаканчики, с подобранной на заводе рабочей высотой. При регулировке стаканчик меняют на деталь другой высоты.

Демонтировав крышку головки блока цилиндров, мы сможем только проверить зазоры. Если нужно регулировать, придется проделать дорогую, трудозатратную и долгую операцию: поднять распределительные валы, а для этого сначала снять переднюю крышку, под которой размещен цепной привод.

Стаканчики разной высоты приобрести непросто и накладно, поэтому многие мастерские шлифуют стаканчики под меньший размер. Если работа сделана неаккуратно, мотору потребуется дорогостоящий ремонт. Массовое производство двигателей уже шестой год идет на АВТОВАЗе, а некоторые детские болезни мотора так и не устранены.

  • Массовое производство двигателей уже шестой год идет на АВТОВАЗе, а некоторые детские болезни мотора так и не устранены.
  • Причина: отсутствие гидрокомпенсаторов в приводе клапана.
  • Как бороться?

Подобрать стаканчики без специального оборудования очень трудно. Проверяйте регулировку зазоров в приводе ГРМ в проверенном автосервисе каждые 80 000–100 000 км пробега.

Проблема 4. Свист ремня привода вспомогательных агрегатов

Материалы по теме

Можете услышать, запуская холодный двигатель в сырую погоду или ранним утром.

Схему расположения ремня привода вспомогательных агрегатов меняли несколько раз. Применялись ремни и с натяжным роликом и без него. Но полностью устранить проблему так и не удалось: ремни (без натяжителей) воют и на новых Вестах.

Причина: заводчане говорят, звук появляется лишь при повышенной влажности. Наш вердикт — дело в автоматических натяжителях, на которых при проектировании Н4М сэкономили.

Как бороться?

Решается либо подтяжкой, либо заменой ремня генератора.

Проблема 5. АИ-92 разрешен, но не для всех

Некоторым машинам с Н4М разрешено использование АИ-92. А ведь бензин с недостаточным октановым числом опасен при тяжелых условиях эксплуатации! Одно дело — «таскать» легкие, моноприводные Логаны или Весты, и совсем другое — кроссоверы, да еще и полноприводные.

Двигатель может агрегатироваться с вариатором (на фото), автоматической и механической коробками передач. Мощность мотора на разных автомобилях в зависимости от прошивки блока управления составляет 110–117 л.с.

Двигатель может агрегатироваться с вариатором (на фото), автоматической и механической коробками передач. Мощность мотора на разных автомобилях в зависимости от прошивки блока управления составляет 110–117 л.с.

Причина: производитель подстраивается под запросы рынка. Для многих автолюбителей возможность заливать 92-й очень важна.

Как бороться?

Материалы по теме

Лучше использовать бензин с октановым числом не ниже 95, особенно летом, и особенно владельцам кроссоверов.

Как продлить жизнь мотора Н4М

Один из наиболее действенных способов — подкорректировать манеру езды. Тот кто много и часто крутит мотор, допускает сильные рывки (на механической коробке передач), раньше столкнется и с повышенным масляным аппетитом, и с растяжением цепи, и с общим износом мотора.

Игра стоит свеч, или какие свечи зажигания выбрать? — Иксора

Традиционно в бензиновых и дизельных моторах внутреннего сгорания применяется искровое зажигание. Воспламенение топливной и воздушной смеси осуществляется за счёт электрического разряда между контактами свечи. Искра проскакивает в момент полного сжатия, обеспечивая безостаточное сгорание компонентов.

Читайте также:  Автозапуск двигателя без сигнализации схема

Иногда свечи перегреваются и раскаленные электроды поджигают смесь когда попало без участия искры. Уловить нужный момент удаётся не всегда, что трансформируется в перебои работы мотора из-за недостаточно прогоревшей ТВС. Появляется вибрация, посторонние звуки. Расход топлива увеличивается, что удорожает поездку на кругленькую сумму.

Такое явление носит название «калильное зажигание», то есть зажигание от перегретых электродов.

Его необходимо всячески избегать, так как в некоторых случаях (эксплуатация на ТС с газовыми или гибридными моторами) оно способно вызвать разрушение свечи зажигания и даже взрыв мотора.

Калильное число свечей зажигания определяет режим работы, при котором вероятность безискрового зажигания максимально исключена оптимальный температурный.

Как использовать эту таблицу во избежание калильного зажигания

Приведем пример того, как выбрать свечи зажигания для популярного кроссовера Nissan Juke. Эта машина комплектуется тремя видами двигателей. Двигатели HR15DE, MR16DDT и HR16DE имеют существенные различия. И не только объемом (1.5 литра и 1.6 литра соответственно), но и способом достижения номинальной мощности.

HR15DE это обычный нефорсированный двигатель мощностью 109 л.с..

Исходя из таблицы получаем, что оптимальное калильное число свечей зажигания по отечественной шкале для этого двигателя равно 17.

Это соответствует цифрам 7 на свечах «Бош», от 5 до 6 на маркировке NJK и цифре 20 на японских свечах Denso.

MR16DDT – турбированный двигатель объемом 1.6 литра и мощностью 188 л.с. Для этого двигателя явно требуются «холодные» свечи, с калильным числом от 20 до 23 по «русской шкале», и от 6 до 5 по шкале Bosch, от 7 до 8 NJK и от 22 до 24 по шкале Denso.

Самым проблемным остается выбор свечей для двигателя HR16DE. Он хоть и не форсированный, но его мощность выше чем у HR15DE — 117 л.с.. Литровая мощность у этих двигателей 73.1 и 72.6 соответственно.

Поэтому если «Жука» с нефорсированным, но большим по мощности мотором, эксплуатировать в более жестких условиях, то ему больше подойдут «холодные» свечи. Но все это можно определить лишь на практике.

Требования к качеству

При нормальном режиме работы четырёхтактного двигателя наблюдается от 500 до 3500 искровых вспыхиваний каждые 60 секунд. Они должны функционировать даже в экстремальных условиях.

Только исправные свечи гарантируют экологичность горения смеси и плавность работы мотора.

Чтобы несгоревшее топливо не разрушило каталитический нейтрализатор, свечи должны соответствовать строжайшим требованиям качества, в частности:

  • выдерживать разряд напряжением 40 тысяч вольт;
  • изоляция от температуры свыше 1000 градусов;
  • пресечение образования вольтовых дуг при искрении;
  • герметичность и податливость к давлению топлива в 100 бар;
  • устойчивость к продуктам сгорания топливовоздушной смеси.

На что влияет калильное число свечей зажигания

Существует несколько определений такого понятия, как калильное число свечи зажигания, причем самое строгое и правильное из них изобилует множеством технических терминов, неизвестных подавляющему большинству обычных (тем более — начинающих) автомобилистов. Если использовать более простое и в то же самое время вполне корректное, то можно сказать, что калильное число — это то время, по истечении которого свеча в определенных условиях эксплуатации достигает состояния калильного зажигания.

Калильное число является универсальной характеристикой, позволяющей верно выбирать свечи зажигания для разных типов силовых агрегатов. Этот показатель выражается числом в диапазоне с 11 до 26 и обладает некоторыми особенностями.

Статья в тему: Обновление фар: как выбрать и установить новые линзы?

Прежде всего, следует отметить, что цифра, обозначающее этот параметр свечи зажигания, является одновременно показателем того минимального давления, которое должно быть в камере сгорания для обеспечения воспламенения впрыскиваемой в нее топливной смеси.

Для определения калильного числа свечей зажигания стандартов не существует, а устанавливается оно в ходе произвольных испытаний на такой устройстве, как моторная тарировочная установка.

Интересно, что на импортных свечах, выпускаемых известными зарубежными производителями, калильное число очень часто вообще не указывается.

Дело в том, что эти автокомпоненты нередко выпускаются для установки в определенных типах двигателей, и поэтому нет необходимости в экспериментальном определении значения этого показателя.

От искры до каления один шаг

Искровой режим работы свечи двояко влияет на саму работу свечи. С одной стороны, постепенный нагрев способствует самоочищению детали от примесей топлива, что имеет особое значение в отечественных реалиях.

Но если температура свечи будет продолжать расти одновременно со степенью сжатия топлива, при переходе за 900 градусов она превращается в калильную свечу.

Контроль над моментом воспламенения теряется, и нагрузка на двигатель резко возрастает.

В автомобильном транспорте каление свечи способно вызвать серьезные последствия, вплоть до дорогостоящего ремонта мотора. Единственное исключение – действующие модели транспорта, где калильная свеча служит нагревательным элементом для керосинового двигателя. Ее работа кратковременна – в дальнейшем мотор работает за счет высокой температуры топливной смеси.

Решить проблему образования задиров на блоке цилиндров из-за накаливания вызывались многие ученые. Результатом стало калильное число, которое соответствует максимальному уровню давления в цилиндре. Оно напрямую зависит от давления наддува.

Практические способы определения соответствия типа свечи

Практический способ определения пригодности данного типа свечи двигателю по внешнему виду точен, если только зажигание выставлено правильно и в целом «здоровье» двигателя не вызывает сомнений. Итак:

  • Нормально подобранная свеча имеет на центральном и боковом электроде тонкий светло-серый или бежевый нагар;
  • Сильно «замасленные», покрытые толстой копотью электроды могут говорить не только о том, что двигателю нужна свеча с меньшим калильным числом (более горячая), но и то, что предельно изношена поршневая группа;
  • Обгоревшие электроды со следами коррозии и выбоинами, вплоть до почти полного выгорания бокового электрода, говорят о том, что свеча слишком «горячая».

Классификация свечей

Минимально допустимое калильное число – 11, верхняя планка – 26. Чем выше калильное число, тем больше тепла отводится от мотора. Соответственно, меньше вероятность возникновения неподконтрольного калильного зажигания. Это отражено и в соответствующей классификации.

  Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K

  1. Горячие свечи. Диапазон КЧ 11-17. Применяются для тихоходных машин.
  2. Средние свечи с границами 17-19. Нужны в автомобилях, двигатели которых не нуждаются сильном форсировании.
  3. Холодные. Их калильное число 20-26.

    Применяются в основном для спортивных и тюнингованых моделей авто.

Калильное число – основной помощник определения типа необходимой свечи. Если бы его не существовало, то автолюбители бы тратили огромные бюджеты на покупку одних лишь свечей.

Ведь неправильно подобранная деталь или покроется излишним нагаром, или не будет выдавать полную мощность.

Калильное число

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 21 февраля 2020 года.
Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (СССР/Россия), возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения.Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.
  • Свечи зажигания А11 ,
  • А14В
  • А17В

и , Россия. Калильное число (согласно Российскому стандарту) обозначается номером в названии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector