Двигатель m13a suzuki характеристики

Двигатель m13a suzuki характеристики

1.3-литровый бензиновый двигатель Сузуки М13А выпускался компанией с 1999 по 2018 годы и ставился на многие популярные модели японского концерна, такие как Игнис, Джимни и Свифт. Существовали версии этого силового агрегата как с фазорегулятором на впуске, так и без него.

В линейку M-series также входят двс: M15A, М16А и M18A.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Suzuki M13A 1.3 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1328 см³
Диаметр цилиндра 78 мм
Ход поршня 69.5 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 82 — 94 л.с.
Крутящий момент 110 — 118 Нм
Степень сжатия 9.5
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 3/4

Описание устройства мотора М13А 1.3 литра

В 1999 году на Suzuki Wagon R Solio появился первый агрегат семейства М объемом в 1.3 литра. У двс распределенный впрыск топлива, алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторов, цепной привод грм и система изменения фаз газораспределения VVT на впускном распредвалу.

Двигатель m13a suzuki характеристики
Двигатель m13a suzuki характеристики

Существовали модификации мотора, которые в первые годы выпуска не имели фазорегулятора и когда они его получали, их очень часто называли M13AA, чтоб отличать от предшественника. Так например было с нашей версией Джимни, его двс обновили подобным образом в 2005 году.

Русскоязычный мануал Сузуки Джимни вы найдете тут

Много полезной информации выложено в Suzuki-Club.ru

Расход топлива М13А

На примере Suzuki Jimny 2010 года с механической коробкой передач:

Город 9.3 литра
Трасса 6.2 литра
Смешанный 7.3 литра

Двигатель m13a suzuki характеристики

На какие машины ставили силовой агрегат Сузуки М13А

Suzuki

Ignis 1 (FH) 2000 — 2006
Ignis 2 (MH) 2003 — 2008
Jimny 3 (FJ) 2001 — 2018
Liana 1 (ER) 2001 — 2006
Swift 3 (MZ) 2004 — 2010
Wagon R Solio 1 (MA63) 1999 — 2010

Subaru

Justy 3 (MHY) 2003 — 2007

Отзывы на двигатель М13А его плюсы и минусы

  • Простой и довольно надежный мотор
  • Ремонтируется в любом автосервисе
  • Внушительный ресурс у цепного ГРМ
  • И нетребователен к качеству топлива
  • Расходует масло на большом пробеге
  • Частые сбои по электрической части
  • Регулярно пробивает прокладку ГБЦ
  • И гидрокомпенсаторов в головке нет

Регламент обслуживания двс Suzuki M13A 1.3 l

Маслосервис

Периодичность раз в 15 000 км
Объем смазки в двс 5.0 литра
Нужно для замены около 4.2 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40

Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМ цепной
Заявленный ресурс не ограничен
На практике 250 000 км
При обрыве/перескоке гнет клапана

Тепловые зазоры клапанов

Регулировка раз в 30 000 км
Принцип регулировки подбор шайб
Зазоры впуск 0.18 — 0.22 мм
Зазоры выпуск 0.28 — 0.32 мм

Замена расходников

Масляный фильтр 15 тысяч км
Воздушный фильтр 30 тысяч км
Топливный фильтр 60 тысяч км
Свечи зажигания 30 тысяч км *
Вспомогат. ремень 90 тысяч км
Охлажд. жидкость 3 года или 45 тысяч км

Замена приводных ремней на моторе M13A

Двигатель m13a suzuki характеристики

Недостатки, поломки и проблемы двигателя М13А

Основная проблема мотора в масложоре из-за износа маслосъемных колец и колпачков. Но если их замена не помогает, то смотрите состояние седел и направляющих клапанов.

Этот алюминиевый мотор боится перегрева и у него регулярно пробивает прокладку гбц. Многие силовые агрегаты с пробегами более 100 000 км сменили уже не одну прокладку.

Еще владельцы этих двс нередко сталкиваются с плавающими оборотами на холостых. Чаще всего виновато банальное загрязнение дроссельного узла, чуть реже клапана ЕГР.

Не отличаются большой надежностью и некоторые датчики и особенно ДПКВ либо ДПРВ, еще тут довольно мало служат катушки зажигания, порой их меняют вместе со свечами.

К слабым местам этого силового агрегата относятся опоры, недолговечный катализатор и датчик давления смазки, который часто течет. И не забудьте про регулировку клапанов.

Производитель заявляет ресурс двигателя М13А в 200 000 км, но он служит до 350 000 км.

Цена двигателя Suzuki M13A нового и бу

Минимальная стоимость 15 000 рублей
Средняя цена на вторичке 35 000 рублей
Максимальная стоимость 55 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом 250 евро
Купить такой новый агрегат

Двигатель m13a suzuki характеристики

Состояние: Б У
Комплектация: двигатель в сборе
Рабочий объем: 1.3 литра
Мощность: 82 л.с.
  • * Двигатели не продаем, цена указана справочно
  • О конструкции и метках грм на моторе М13А
  • Двигатель m13a suzuki характеристики

Двигатель Suzuki M13A с EFI

Рядный четырёхцилиндровый 16-клапанный агрегат M13A относится к линейке двигателей японского производителя Suzuki. Рабочий объём мотора составляет 1,3 литра. Устанавливался на различные автомобили, такие как Swift, Jimny.

Описание двигателя M13A

Двигатель m13a suzuki характеристики1.3 Engine M13A под капотом Suzuki Jimny 2002

Что мы имеем:

  • рабочий объём в 1328 кубических сантиметров;
  • 4 цилиндра в ряд;
  • 2 распредвала с 16-ю клапанами.

Данный мотор оснащён модернизированной ГРМ и доработанной системой выброса газов. Встроен также инжекторный впрыск, мерно распределяющий топливно-воздушную смесь. Благодаря таким нововведениям удалось гораздо уменьшить расход бензина.

Это 16-клапанный мотор с EFI — системой электронного впрыска. Последняя имеет немало преимуществ:

  • одинаково распределяет топливную смесь;
  • ювелирно контролирует пропорции воздуха и бензина на различных режимах работы ДВС;
  • обеспечивает чёткую работу дросселя, тем самым, повышая мощность агрегата;
  • хорошо контролирует выхлопные газы, что сказывается на снижении расхода топлива;
  • облегчает пуск и эксплуатационные качества холодного мотора.

Система EFI — это индивидуальная работа каждого из цилиндров, оснащённого собственной форсункой. Горючее подаётся прямо на заднюю стенку впускного клапана, исключая всасывающий коллектор. Естественно, это является преимуществом, ведь улучшается распределение топлива между цилиндрами.

Двигатель m13a suzuki характеристикиM13A сочетает в себе надёжность, отменную мощность, экономичность и хорошую ремонтопригодность

Фазы газораспределения управляются VVT. Система позволяет изменять режимы включения и выключения коллекторов.

Например, на большой скорости клапан впуска открывается ещё до полного отключения выпускного канала, что позволяет получать больше горючей смеси.

И, напротив, на малых скоростях впрыск проводится короткими промежутками, тем самым, обедняя смесь. Соответственно, это приводит к уменьшению мощности и расхода горючего.

Регламент обслуживания M13A

Обязательные работы для проведения:

  1. Судзуковский мотор нуждается в регулярной и своевременной проверке цепи ГРМ и её роликов. В этом случае она способна проработать 200 тыс. километров;
  2. Замену масла надо проводить как можно чаще. Хотя производитель и указывает каждые 15 тыс. километров, делать это следует раз в полгода, особенно после 70-тысячного пробега автомобиля. Заливать лучше всего составы с вязкостью 5W Они идеальны для эксплуатации мотора при температурах от -30 до +30 градусов. Вмещает система 4 литра масла;
  3. Если используются иридиевые свечи, то на M13A они ходят около 50 тыс. километров. Но только при использовании высококачественного топлива.

Важное правило: японский мотор не любит русской зимы, поэтому в холодное время его надо длительно прогревать перед запуском. Однако это касается движков, выпускаемых до 2007 года.

Причина связана с форсунками, откалиброванными под Евро-4. По этой причине «на холодную» они переливали бензин, и мотор не заводился с первого раза.

Моторы последних годов выпуска получили новый софт, и проблема с пуском двигателя исчезла.

По ремонтопригодности это один из лучших моторов, так как основные разделы ТО можно проводить самостоятельно, так сказать «на коленке». Правда, клапаны регулируются шайбами, но процедуру эту нельзя назвать обременительной, и проводится она не раньше 70-тысячного пробега.

Обзор неисправностей M13A

По сути, это надёжный двигатель, который доезжает до 250 тысяч километров без капремонта. Часто портится он из-за неправильного с ним обращения. Например, если держать тахометр в красной зоне, начнётся повышенный расход масла. Жор смазочного материала может достигнуть 1-1,5 литра на 1000 км. Устранить высокую потребляемость лубриканта получится путём замены маслосъёмных колпачков.

Читайте также:  Давление масла в двигателе opel corsa

Двигатель m13a suzuki характеристикиГоловка блока цилиндров M13A нуждается в шлифовке и замене прокладки

После пробега в 200-250 тыс. километров M13A нуждается в капремонте. Однако до этого лучше не доводить, осуществляя своевременно техническое обслуживание.

Капитальный ремонт японского агрегата редко проводится, куда проще осуществить свап. Качественный ремонт стоит не дёшево, да и найти квалифицированного специалиста крайне сложно.

А вот заказать агрегат из Японии или США обойдётся в 25-40 тыс. рублей.

Вот какие неисправности могут возникнуть:

  1. Лязганье и стуки на оборотах выше 4000 — не самый лучший признак. Как правило, это говорит о задире шатунного подшипника коленвала, нарушении плоскостности цилиндров и необходимости в проведении расточки, шлифовки и замене поршней. Причиной такой неисправности становится применение некачественной смазки;
  2. Частый перегрев силовой установки. Решение надо искать в радиаторе, который может быть засорённым. Такое происходит на больших пробегах, за 150-200 тыс. километров. Если движок перегревается периодично, а промывка радиатора не помогает, это связано с утечками антифриза. Хладагент выдавливает в расширительный бачок потоком выхлопных газов из-за пробоя в системе охлаждения. В этом случае помогает только капитальный ремонт с заменой прокладок ГБЦ, крышки, коллекторов и системы охлаждения. Также надо будет заменить передний сальник коленчатого вала, цепь ГРМ и щётки генератора.

Варианты тюнинга M13A

Японский силовой агрегат часто облюбовывается тюнерами, так как имеет неплохой потенциал для развития мощности. Так, уже одна чиповка способна дать результат. При этом расход горючего не увеличится. 5, 7 и даже 10 лишних лошадиных сил — обычный результат перепрошивки.

Существует ещё один простой и интересный способ повышения отдачи двигателя: между электронным блоком M13A и датчиком кислорода вставляется микросхема. Она начинает показывать температуру воздуха, которая ниже реальной.

Это сказывается на БУ, и мощность агрегата повышается. Однако большинство экспертов утверждает, что такое изменение негативно отразится на функционировании двигателя, заметно снизит его ресурс.

Да и на практике рабочий вариант данной схемы не встречается, это лишь теория.

M13A также часто подвергают свапу. Аналогичных по конструкции двигателей масса: M15A, M16A, M18A.

Двигатель m13a suzuki характеристикиНовый двигатель M16A часто становится образцом для проведения свапа M13A

Список моделей авто, в которые устанавливался

Вот на какие модели Судзуки он ставился:

  • Swift 2003-2004;
  • Ignis 2004-2007;
  • Jimny Wide 1998-2002;
  • Jimny Sierra;
  • Liana;
  • Solio и Wagon R Solio.

Двигатель m13a suzuki характеристикиЛегендарный Suzuki Jimny Sierra с мотором M13A

Перечень модификаций M13A

Семейство под индексом M, помимо 13A, включает следующие модели:

  • M6A — самый маленький агрегат в 0,7 литра, развивающий 54 л. с.;
  • M15A — бензиновый 1,5-литровый силовой агрегат, развивающий мощность в 115 л. с.;
  • M16A — 136-сильный, 1,6-литровый движок, устанавливаемый преимущественно на Гранд Витару и Эскудо;
  • M18A — 1,8-литровый, 125-сильный мотор со степенью сжатия 10.

Технические характеристики двигателя

Объем двигателя, куб.см 1328
Максимальная мощность, л.с. 82 — 94
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 110 (11) / 4100
110 (11) / 4500
116 (12) / 4200
116 (12) / 4750
118 (12) / 3400
118 (12) / 4000
118 (12) / 4100
118 (12) / 4400
Расход топлива, л/100 км 5.9 — 8.1
Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Тип двигателя 4-тактовый, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение, cистема изменяемых фаз газораспределения (VVT) Water cooling 4 cylinder DOHC16 valve VVT
Система изменения фаз газораспределения VVT
Система впрыска Cистема электронного впрыска топлива (EFI — electronic fuel injection)
Система снижения количества вредных выбросов (LEV) Соответствие стандарту 2005 года по 75%-му снижению выхлопных газов (SU-LEV)
Привод ГРМ Цепь
Выброс CO2, г/км 140 — 184
Диаметр цилиндра, мм 78
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 82 (60) / 5500
85 (63) / 6000
86 (63) / 6000
88 (65) / 6000
90 (66) / 5750
91 (67) / 6000
92 (68) / 5800
93 (68) / 5800
94 (69) / 6000
Механизм изменения объёма цилиндров нет
Нагнетатель Нет
Система старт-стоп нет
Степень сжатия 9,5
Ход поршня, мм 69.5

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Двигатель Suzuki М13А

Двигатель Suzuki М13А относится к рядным четырехцилиндровым двс. Объем двигателя – от 1,3 до 1,8 литра. Количество клапанов равно 16. Использовался при сборке таких автомобилей, как Swift, Jimny Wide/Sierra, Ignis.

Мотор оснащен улучшенной системой газораспределения, дополнением к которой служит система снижения выброса выхлопных газов. Также в агрегат встроена система электронного впрыска топлива, равномерно распределяющая воздухотопливную смесь.

Помогает значительно снизить расход бензина.Двигатель m13a suzuki характеристики

Технические характеристики

Объем, куб.см.Мощность, л.с.Макс. мощность, л.с. (кВт)/при об./мин.Топливо/расход, л./100 кмХод поршня, мм/диаметр цилиндра, ммСтепень сжатия
1328 94 94 (69) / 6000 АИ-92 70/78 10

Номер мотора Сузуки расположен в районе крепления выпускного коллектора (два последних болта), ближе к лобовому стеклу, на блоке крепления коробки.

Двигатель m13a suzuki характеристики

Надежность и ремонтопригодность

На двигатель М13А установлена износоустойчивая цепь ГРМ, способная проработать пробег в 200 тысяч километров. Главное – вовремя проверять ее натяжение и состояние роликов. Лязганье на оборотах выше 4000 – не самый лучший признак. В среднем мотор нуждается в капитальном ремонте после пробега в 250 тысяч километров. В большинстве случаев проще поставить контрактный двигатель.

На практике доказано, что при своевременном обслуживании М13А имеет большой ресурс. К примеру, рекомендуется менять масло не каждые 15 тысяч, а каждые 10 тысяч километров пробега. Также ресурс двигателя можно продлить правильной эксплуатацией в зимние месяцы. М13А рекомендуется предварительно прогревать до запуска.

Агрегат является практически беспроблемным. Нанести вред ему можно только собственноручно. Не допускается держать тахометр в красной зоне, иначе жор масла неизбежен. В таком случае расход масла достигает 1 литра на 1000 километров. Высокая потребляемость масла убирается заменой маслосъемных колпачков.

На какие автомобили устанавливался двс

Модели автомобиляДвигатель Комплектация
Suzuki Ignis (2004-07) М13А 1.3 л, 94 л.с., бензин, МКПП, передний привод
Suzuki Swift (2003-04) М13А 1.3 л, 88 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1.3 л, 88 л.с., бензин, МКПП, полный привод 1.3 л, 88 л.с., бензин, АКПП, передний привод
1.3 л, 88 л.с., бензин, АКПП, полный привод
Suzuki Jimny Wide (1998-2002) М13А 1.3 л, 88 л.с., бензин, МКПП, полный привод 1.3 л, 88 л.с., бензин, АКПП, полный привод
Suzuki Jimny Sierra М13А 1.3 л, 88 л.с., бензин, МКПП, полный привод
1.3 л, 88 л.с., бензин, АКПП, полный привод

Контрактный двигатель

Контрактный двигатель на Suzuki – это чаще всего единственное оправданное в плане стоимости решение. Оригинальные запчасти на М13А есть в продаже, но качественный ремонт стоит не дешево. Плюс ко всему найти квалифицированного специалиста нелегко.

Проще приобрести контрактный двигатель с небольшим пробегом из Японии, Европы или Соединенных Штатов. Стоимость двс начинается от 25000 рублей без навесного оборудования. Контрактный двигатель из Японии обойдется в 40000 рублей без навесного оборудования.

Какое масло выбрать

Предпочтительно заливать масло вязкостью 5w30. Оно годится для работы двигателя при температуре от минус 30 до плюс 30 ºС. Менять жидкость рекомендуется каждый 10 тысяч километров. Также допустимо использование масла вязкостью 5w40. В зимние месяцы некоторые автолюбители заливают масло 0w40.

Читайте также:  Zafira b нет температуры двигателя

Отзывы на автомобили с двигателем М13А

Один из востребованных автомобилей с двс М13А – Сузуки Игнис. Авто не вызывает особых нареканий. Расходники и запчасти имеются в продаже в большинстве магазинов, а их стоимость сравнительно не велика. Салон достаточно вместительный. При этом сам автомобиль небольшой и годится для уверенных маневров в городе.

Автомобиль идет с электроусилителем с переменным усилием, что нравится некоторым автомобилистам больше, чем гидроусилитель. Топливо двигатель расходует умеренно. Неплохая проходимость сочетается с маневренностью и динамичностью. К тому же автомобили с двигателем М13А довольно недороги и доступны даже молодым людям.

Отзывы о другом автомобиле с М13А – Suzuki Jimny Sierra не менее положительные. Конечно, нет буквального восхваления, но автомобиль среди большинства автомобилистов не подвержен жесткой критике.

Небольшой автомобильчик имеет подключаемый полный привод и пониженную передачу. Автолюбителей подкупает вместительный салон, несмотря на небольшие внешние габариты и высокая проходимость.

Пассажиры сзади не упираются в передние сиденья.

В любом случае мотор М13А неприхотлив в обслуживании. Согласно отзывам, проблемы доставляют другие составляющие автомобиля. Прежде всего, это подвеска, которая быстро выходит из строя. Что касается минусов самого двигателя, то автолюбители заявляют о недостаточной динамике при разгоне.

Но это, как правило, обладатели полноприводных версий транспортных средств. В целом качество сборки двигателя на высоком уровне. Потребление бензина небольшое, а надежность и простота покрывает все недостатки.Двигатель m13a suzuki характеристики

Тюнинг двигателя

Мотор М13А принимается чип тюнерами для добавления мощности. После перепрошивки расход топлива не увеличивается. Также не меняются и другие параметры. Изменения происходят только в лучшую сторону. После чип тюнинга двигатель М13А получает дополнительно в среднем 5-7 лошадиных сил.

На практике точно перепрошивается Suzuki Jimny. При 86 л.с. до вмешательства, автомобиль получает двс с 95 л.с. после установки нового программного обеспечения.

Также совершенно точно тюнингуется двигатель Suzuki Swift. При этом 93 лошадиные силы наращиваются до 103 лошадиных сил.

Стоимость подобного удовольствия в среднем составляет 10 тысяч рублей, что не так уж и дорого для реального прироста мощности за короткое время.

На английских сайтах можно найти микросхему, которая вставляется между электронным блоком управления и датчиком кислорода. Компьютер начинает фиксировать температуру воздуха ниже реальной.

В итоге мощность двигателя повышается. На практике найти рабочий вариант такой схемы не удается, так как, скорее всего, это нерабочий вариант.

Что можно сказать точно – подобное вмешательство негативно скажется на работе силового агрегата.

Suzuki M13A: Характеристики двигателя — AVTO-NINJA

Перейти к содержимому

Suzuki M13A — это 1,3 л (1328 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- й тактный бензиновый двигатель от Suzuki M-семейства. Двигатель M13A был произведен Suzuki Motor Corporation.

Двигатель Suzuki M13A оснащен алюминиевым блоком цилиндров с мокрыми гильзами и алюминиевой ГБЦ с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16). Он имеет диаметр цилиндра 78,0 и ход поршня 69,5 мм. Степень сжатия составляет 9,5: 1.

Двигатель M13A оснащен системой многоточечного впрыска топлива (MPFI), системой VVT (переменная синхронизация клапанов) на стороне впуска, ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой) и электронной системой зажигания с одной катушкой зажигания для двух свечей зажигания. Модификации без системы VVT были доступны для некоторых рынков.

Этот двигатель производит от 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.) при 6000 об/мин до 91 л.с. (67 кВт; 90 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и 118 Н · м (12 кг · м) при 3400 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • M — семейство двигателей
  • 13 — 1,3 литра
Характеристики двигателя M13A
Код двигателя M13A
Вид Четырехтактный Inline-4
Тип топлива Бензин
Годы производства
Объём 1,3 л, 1328 см 3
Топливная система Многоточечный впрыск топлива
Турбина
Лошадиные силы От 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.) при 6000 об/мин до 91 л.с. (67 кВт; 90 л.с.) при 6000 об/мин
Крутящий момент 118 Н · м (12 кг · м) при 3400 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес

Блок цилиндров M13A

Suzuki M13A имеет алюминиевый блок цилиндров с пятью опорными опорами и мокрыми гильзами. Он имеет диаметр цилиндра 78,0 и ход поршня 69,5 мм. Двигатель имеет два компрессионных и одно масляное контрольные кольца. Степень сжатия составляет 9,5: 1.

Блок цилиндров (Suzuki Grang Vitara)
Сплав алюминий
Коэффициент сжатия 9.5: 1
Диаметр цилиндра 78,0
Ход поршня 69,5
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 78.000-78.014
Диаметр юбки поршня 77,953-77,968
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,030-0,070
второй 0,020-0,060
масло 0,030-0,170
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,200-0,350
второй 0,350-0,450
масло 0,200-0,700
Диаметр шейки коленвала
Диаметр шатуна 41,982-42,000

Гбц m13a

ГБЦ изготовлена ​​из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. M13A имеет конструкцию с двойным верхним распределительным валом с четырьмя клапанами на цилиндр.

Двигатель M13A использовал систему изменения фаз газораспределения (VVT) на распределительном валу впускных клапанов. Впускные имеют диаметр 37,0 мм, а выпускные клапаны — 25,0 мм.

Этот двигатель не имел гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны 16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 37,0
ВЫПУСКНАЯ 25,0
Длина клапана ЗАБОР 100,70
ВЫПУСКНАЯ 99,00
  • Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
  • Для болтов M8:
  • ● Шаг 1: 25 Нм (2,5 кг · м)
  • Для болтов M10:
  • Шаг 1: 20 Нм; 2,0 кг · м
  • Шаг 2: 40 Нм; 4,0 кг · м
  • Шаг 3. Поверните все болты на 60 °
  • Шаг 4. Поверните все болты еще на 60 °.
Зазоры клапанов
Впускной клапан На холодную: 0,18-0,22 На горячую: 0,21-0,27
Выпускной клапан На холодную: 0,28–0,32 На горячую: 0,30-0,36
Степень сжатия
Стандарт 14,0 кг / см 2 /200 об
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-30, 10W-30
API типа масла SG, SH, SJ, SL или SM
Сколько масла в двигателе, л 3,7-3,9 л
Замена масла проводится, км 5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажигания NGK: BKR6E-11 (никель), IFR6J11 (иридий); DENSO: K20PR-U11 (никель)
Искровой промежуток 1,0-1,1
С каким усилием затягивать свечи? 25 Н · м (2,5 кг · м)
Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Suzuki Swift
Suzuki Jimmy
Suzuki Wagon R Sorio
Chevrolet MW

Двигатель m13a suzuki характеристики

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

18.06.2020

Двигатель М13А Suzuki: характеристики, надежность, отзывы

М-11
Производитель ГАЗ №4 «Мотор»
Технические характеристики
Объём 8,6 л
Мощность 82 кВт (110 л.с.) при 1650 об./мин. (взлётная) 75 кВт (100 л.с.) номинальная
Удельная мощность 9,5 кВт/л
Степень сжатия 5,0:1
Диаметр цилиндров 125 мм
Ход поршня 140 мм
Количество цилиндров 5
Система охлаждения воздушная
Размеры
Сухой вес 165 кг

M-11 — авиационный двигатель, серийно выпускавшийся в СССР, в многочисленных модификациях, с 1929 по 1959 год, а в эксплуатации до 1959 года. Первый авиадвигатель собственной советской разработки, пошедший в серию. Разработан конструкторским бюро Государственного авиа) в рамках конкурса на лучшую конструкцию мотора для учебных самолетов номинальной мощностью 100 л. с., объявленного в 1923 году. Главным инженером завода (по другим источникам — начальником КБ) в это время был А. Д. Швецов. Сам Швецов, хотя и был премирован, не приписывал себе авторства.

Читайте также:  Nissan x trail t30 какое масло в двигатель

Для своего времени двигатель не обладал выдающимися характеристиками, однако был вполне надежен, технологичен в производстве, не очень капризен к используемым топливу и маслам.

Он мог быть изготовлен с минимальным использованием импортных материалов и комплектующих.

Двигатели ранних выпусков имели малый ресурс и множество «детских болезней», однако конструкция и технология изготовления были вполне доведены при развертывании серийного производства силами завода № 29 в Запорожье.

Модификации

М-11Ф там же Двигатель неоднократно модернизировался, форсировался (до 180 л. с.), дорабатывался для выпуска в условиях военного времени.

  • М-11А ,М-11В ,М-11Г — модифицированные двигатели, выпускались с 1932 по 1940 годы.

Технические характеристики

  • Рабочий объем 8,6 л
  • Степень сжатия: 5,0
  • Масса двигателя : 160 кг
  • мощность :
  • на взлетном режиме 110 л. с.
  • на крейсерском режиме: 100 л. с.
  • Частота вращения: 1650 об / мин
  • Удельная масса: 1,6 кг / л. с.
  • Литровая мощность: 11,63 л. с. / л* М-11Д — мотор с увеличенной мощностью, выпускался с 1940 по 1947 годы.
  • М-11К ,М-11Л — усовершенствованные двигатели их конструкция позволяла использовать металлический винт, имели систему запуска сжатым воздухом. Производились после ВОВ, М-11Л с 1946 г.
  • М-11ФР — форсированная модификация, разработана в 1946 г., выпускалась с 1948 по 1952 гг. С 1954 г. М-11ФР выпускался в Китае.
  • В начале 1930-х годов было разработано целое семейство двигателей на его основе, однако эти двигатели серийно не выпускались:

    • М-50 — трехцилиндровый
    • М-51 — пятицилиндровый, модернизированный М-11
    • М-48 — семицилиндровый
    • М-49 — девятицилиндровый

    ООО «Истринский экспериментально-механический завод» (ИЭМЗ) на основе конструкции М-11ФР с использованием современных материалов и технологий предполагал начать выпуск целой линейки двигателей разной мощности, в том числе и двигателей для БПЛА. Базовый двигатель семейства, названный РР5-105-126

    , представлял собой переработанный клон М-11ФР. Он готовился к стендовым испытаниям летом-осенью 2011 года.[1]

    Обслуживание

    Интервал замены моторного масла составляет 10 тыс. км. Для моторов с большими пробегами рекомендуется заливать свежую жидкость через 7,5 тыс. км.

    Одновременно производится замена фильтрующего элемента системы смазки. Завод-изготовитель допускает расход масла в пределах до 1000 г на 1000 км пробега. Цепной привод распределительных валов выхаживает до 200 тыс. км.

    При замене цепи требуется установка новых звездочек и натяжителей.

    Объем масляного поддона не зависит от рабочего объема цилиндров. Вместимость картера моторов, собранных до 2000 года составляет 5,5 л, последующие версии рассчитаны на 7,0 л. При замене требуется 5,0 и 6,5 л соответственно.

    Для заливки рекомендуется использование синтетической жидкости, соответствующей стандарту 0W 30/40, 5W 30/40 или 10W 30/40. Поликлиновые ремни привода навесного оборудования рекомендуется проверять ежегодно.

    Детали требуется заменить при появлении трещин или расслоения.

    Замена воздушного фильтра производится через 60 тыс. км. При эксплуатации автомобиля в условиях повышенной запыленности рекомендуется снизить интервал замены до 30-40 тыс. км.

    Свечи зажигания с электродами из стали без покрытия требуется менять каждые 20 тыс. км. При использовании деталей с иридиевыми наконечниками ресурс увеличен до 100 тыс. км (или 4 года эксплуатации). Охлаждающая жидкость имеет срок службы 15 лет или 250 тыс.

    км. Досрочная замена выполняется при появлении примесей или изменении цвета.

    Конструкция

    Работа пятицилиндрового звездообразного двигателя

    Поршневой пятицилиндровый двигатель воздушного охлаждения с радиальным расположением цилиндров. Конструкция его была довольно оригинальна, в частности, привод к клапанам производился не от центральной кулачковой шайбы, как в большинстве звездообразных моторов, а от отдельных для каждого цилиндра кулачковых валиков.

    Также было применено новое в то время резьбовое соединение литой алюминиевой головки цилиндра со стальной гильзой. К недостаткам можно было отнести применение подшипников качения для главного шатуна, что привело к низкому ресурсу (порядка 50 часов у первых двигателей).

    В 1927 году серийное производство передали на Государственный авиа, Запорожье, Украина), где в июле 1930 г. был организован опытно-конструкторский отдел под руководством А. С.

    Назарова, который проделал большую работу по совершенствованию двигателя: был переработан полностью кривошипно-шатунный механизм на подшипники скольжения, проведены изменения в цилиндро-поршневой группе, значительно усовершенствована технология производства и сборки мотора и др.

    Ресурс мотора непрерывно увеличивался: в 1932 году ресурс составлял 200 часов, в 1936 году — уже 400 часов. Серийно М-11 изготавливался до 1952 года. Всего было выпущено более 50 тыс. двигателей. В 1959 году вышел приказ о полном списании с эксплуатации в клубах и школах ДОСААФ двигателя М-11 и его модификаций.

    Руководство по ремонту Suzuki Liana / Сузуки Лиана

    1. Руководства по ремонту
    2. Руководство по ремонту Сузуки Лиана 2002-2008 г.в.

    Общая информация об автомобиле. В 2001 году на Женевском автосалоне японский производитель Suzuki представил новую модель с загадочным именем Liana. Позже, общественности разъяснили, что название Liana – это аббревиатура, означающая life in a new age, т.е.

    «жизнь в новом веке». Правда, в Америке автомобиль реализуется под именем Aerio, как и у себя на родине, в Японии. Первый год Suzuki Liana выпускался только в кузове универсал. В 2002 году к хэчбэку прибавился седан. Его дебют состоялся на мотор-шоу в Детройте. В 2003 году мощность 1,6-литрового двигателя подняли до 106 л.с. вместо прежних 103 л.с.

    Этот тяговитый и резвый силовой агрегат наделяет автомобиль хорошим ускорением. Для внутреннего японского рынка предлагается 1,5-литровый R4 DOHC мощностью 100 л.с. На Suzuki Liana японцы применили хитрую технологию, по которой автомобиль комплектуется не обычным ремнем ГРМ, а бесшумной самонатягивающейся цепью.

    В конструкции же полного привода ничего сложного нет — при пробуксовке передних колес вязкостная муфта подключает задний мост. В серийную комплектацию входят фронтальные и боковые подушки, подогреваемые зеркала и передние сиденья, СD-проигрыватель, климат-контроль.

    Для тех, кто считает облик обычной Liana слишком спокойным, компания предлагает модификацию под названием Sport. Конструкторы Suzuki придали наружности автомобиля больше агрессивности и динамизма. Органично вписывается в облик Liana Sport передний бампер с низким спойлером и интегрированными в него противотуманными фарами.

    Дополняет общее впечатление исполненная в стиле лучших тюнинговых традиций решетка радиатора. Для того чтобы боковины автомобиля не нарушали общей гармонии, их дополнили пластиковыми накладками на колесные арки, пороги кузова и нижнюю часть дверей. Измененный задний бампер сделал и без того оригинальную заднюю часть Liana более неординарной и узнаваемой.

    Наконец, для завершения общего стиля на автомобиль установили алюминиевые 15-дюймовые диски колес. В плане внутреннего комфорта автомобиль опережает многие модели своей категории. Посадка в нем довольно высокая, а благодаря большой площади остекления даже в самом напряженном потоке ориентироваться не составит трудности.

    Вертикально стоящие средние стойки Suzuki Liana Sport образуют солидное пространство до потолка. Современный дизайн интерьера своей практичностью внушает уважение и доверие. В отделке использованы только добротные мягкие материалы.

    Объем багажного отделения впечатляет, а благодаря возможности складывать задние сиденья в пропорции 2:1 он отлично приспособлен к перевозке длинномерных грузов. В стандартном оснащении Suzuki Liana Sport есть практически все, чтобы гордиться своим автомобилем: это и четыре подушки безопасности, ABS, кондиционер, подогрев передних сидений, полный электропакет, радиоподготовка, иммобилайзер, литые диски, стильный аэродинамический обвес.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector