Двигатель m43 технические характеристики

Рядный четырехцилиндровый ДВС от BMW семейства M43, включающего моторы M43B16 и M43B18, а также линейку M43B19, и пришедший на смену силовым агрегатам M40B, начал выпускаться Steyr Plant в 1992 г.

БЦ М43 перешел от M40 в практически неизмененном виде, за исключением коленчатого вала, который стал немного легче и получил 4 противовеса (в М40 их 8). Ход коленвала остался прежним.

Была доработана цилиндро-поршневая группа, а степень сжатия в среднем увеличилась до 9.7 единиц.

На впуске силовых установок семейства M43 стали использовать коллектор DISA, позволяющий увеличивать крутящий момент.

ГБЦ, под которой скрывался один распределительный вал (SOHC 8V), подверглась значительным изменениям в двигателях M43, так как теперь она была предназначена под цепной привод ГРМ. Кроме того, модификация коснулась клапанов (они были облегчены), а также рокеров и пружинок. Гидрокомпенсаторы и диаметры клапанов на впуск и выпуск остались прежними.

Постепенная замена силовых агрегатов семейства M43 начала происходить в 2001 г.

M43B16

1.6-литровый бензиновый агрегат M43B16 от BMW, сменивший M40B16, создавался на базе M43B18, и получил новый облегченный коленвал с 72 мм ходом улучшенных поршней. Степень сжатия в M43B16 увеличилась до 9 единиц, а шатуны стали 145 мм.

ГБЦ, несмотря на конструкцию SOHC 8V, претерпела серьезные изменения. Усовершенствования также коснулись клапанов, рокеров и пружин. Единственное, что практически не доработали в данном моторе – это гидрокомпенсаторы и диаметры клапанов на впуск (42 мм) и выпуск (36 мм).

Двигатель m43 технические характеристикиДвигатель BMW M43B16 в подкапотном пространстве 316i Compact

Изменения коснулись не только системы зажигания. В целях оптимизации характеристик силового агрегата M43B16, инженеры BMW поставили на впуске ДИСА. Коллектор DISA от БМВ – это система, основанная на принципе раздельных трубопроводов.

С 2001 г на 16-е BMW начали ставить другой двигатель – N42B18.

Основные характеристики M43B16 
Объем, см3 1596
Максимальная мощность, л.с. 102
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/ об/мин 150 (15)/3900
Расход, л/100 км 5.9-11.0
Тип Рядный, 4-цилиндровый, инжектор
Диаметр цилиндра, мм 84
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 102 (75)/5500
Степень сжатия 9
Ход поршня, мм 72
Модели BMW 3-Series
Ресурс, тыс. км 300+

*Номер ДВС расположен на площадке возле масляного щупа.

M43B18

На M43B18 также, как и на M43B16, устанавливался коллектор ДИСА. Система зажигания равным образом претерпела изменения.

Двигатель m43 технические характеристикиЭталон надежности – стоковый M43B18

M43B18 ставили на BMW 3- и 5-Series с индексом 18i.

Основные характеристики M43B18 
Объем, см3 1796
Максимальная мощность, л.с. 115
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 168 (17)/3900
Расход, л/100 км 6.2-11.0
Тип Рядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 84
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 115 (85)/5500
Степень сжатия 9.7
Ход поршня, мм 81
Модели 3-Series, 5-Series
Ресурс, тыс. км 300+

*Номер силового агрегата расположен на площадке возле масляного щупа.

M43B19, M43B19TU и M43TUB19

Сошедший с конвейера в 1998 году силовой агрегат M43B19 (M43TU), включавший модификации M43B19TU и M43TUB19, представлял собой усовершенствованный вариант M43B16/18, который получил доработанный блок цилиндров. БЦ расточили с 84 на 85 мм поршни, ход под них был увеличен с 81 до 83.5 мм.

Двигатель m43 технические характеристикиM43B19 (он же – M43TU) в подкапотном пространстве BMW 3 E46

В ГБЦ серьезных изменений не произошло, не считая того, что в версии M43B19TU имелся другой распредвал. Также стали ставить ЭБУ Bosch BMS 46, а коллектор ДИСА сделали пластиковым.

Основные характеристики M43B19 
Объем, см3 1895
Максимальная мощность, л.с. 118
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 180 (18)/3900
Расход, л/100 км 6.0-11.0
Тип Рядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 85
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 118 (87)/5500
Степень сжатия 9.7
Ход поршня, мм 83.5
Модели 3-Series
Ресурс, тыс. км 300+

*Номер силового агрегата расположен на площадке возле масляного щупа.

Параллельно с силовыми агрегатами M43B19, M43B19TU и M43TUB19, БМВ выпускала родственную им модель с 16-ти клапанной головкой БЦ – M44B19.

Заменил M43B19 новый мотор N42B20, вышедший в 2001 году.

Модификации M43B19/M43TU

M43B19TU – самая «слабая» версия M43B с доработанным распредвалом.

Основные характеристики M43B19 
Объем, см3 1895
Максимальная мощность, л.с. 118
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 180 (18)/3900
Расход, л/100 км 6.0-11.0
Тип Рядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 85
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 118 (87)/5500
Степень сжатия 9.7
Ход поршня, мм 83.5
Модели 3-Series
Ресурс, тыс. км 300+

*Номер силового агрегата расположен на площадке возле масляного щупа.

M43TUB19 – стандартная версия мотора мощностью 118 л.с.

Основные характеристики M43TUB19 
Объем, см3 1895
Максимальная мощность, л.с. 105-118
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 165 (17)/2500
180 (18)/3900
Расход, л/100 км 7.9-9.3
Тип Рядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 85
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 105 (77)/5300
118 (87)/5500
Степень сжатия 9.7
Ход поршня, мм 83.5
Модели 3-Series
Ресурс, тыс. км 300+

*Номер силового агрегата расположен на площадке возле масляного щупа.

Достоинства и проблемы двигателей семейства M43

Плюсы

  • Надежность
  • Коллектор впуска с корректируемой длиной DISA
  • Четыре противовеса на коленвале, степень сжатия 9.7 единиц

Минусы

  • Шум
  • Течи масла
  • Малая мощность

Течи масла в двигателях БМВ семейства М43 являются обычным делом. Чаще всего подтекает клапанная крышка. «Болезнь» лечится заменой клапана вентиляции картерных газов и прокладки.

Посторонние шумы в агрегатах М43 обычно создает вышедшая из строя заслонка ДИСА. При помощи оригинального ремкомплекта можно привести работу впуска двигателя в порядок. Также возможно, что причина неестественных звуков из ДВС кроется в гидрокомпенсаторах.

Двигатель m43 технические характеристики

Ключевые неисправности ДВС M43B16 и M43B18 аналогичны друг другу, впрочем, как и способы их решения. Чаще всего это перегрев, небольшие провалы мощности при разгоне и плавающие обороты. Проблемы двигателей M43B19/M43TU практически во всем повторяют неисправности M43B18 в дорестайлинговой версии.

Однако главным недостатком моторов семейства М43, является их малая мощность. Силовые агрегаты довольно слабы, что в свою очередь не соответствует имиджу BMW как производителя спортивных авто.

Резюмируя вышесказанное, стоит уточнить, что несмотря на все перечисленные проблемы, силовые установки семейства M43 достаточно надежны, ремонтопригодны и обладают очень даже неплохим ресурсом.

При должном обслуживании они способны проработать без нареканий не одну сотню тыс. км.

К сожалению, экземпляры, представленные на сегодняшнем рынке, давно «откатали» свой ресурс и беспроблемной эксплуатации от них ждать не стоит.

Тюнинг двигателей BMW семейства M43

Наиболее верным способом модернизации М43 будет свап на контрактный движок M50/52.

Насчет тюнинга 1.6-литрового M43, можно сказать, что он аналогичен M43B18, и самым адекватным способом увеличения мощности в данном случае будет строкер с ГБЦ от М42/М44.

Двигатель m43 технические характеристики

Повысить характеристики ДВС M43B16 и M43B18 можно путем установки распределительного вала с фазой от 266-272, спортивного впуска и выпуска «4-2-1». После перепрошивки ЭБУ появится возможность выжимать еще до 30 л.с, при несущественных потерях на низах.

Тюнинг двигателей линейки M43B19/M43TU также аналогичен ситуации с доработкой его предшественника – M43B18.

Двигатель BMW M43

Двигатели серии BMW M43 пришли на смену устаревшему мотору М40. Мотор был доработан и видоизменён в некоторых частях. Конструкторами было принято решение облегчить силовой агрегат ради увеличения динамики.

Характеристики и особенности моторов

Двигатель М43 получил три модификации с объёмом 1.6, 1.8 и 1.9 литра, которые соответственно получили маркировку М43В16, М43В18 и М43В19. В новый мотор был установлен облегчённый коленчатый вал с уменьшенным ходом поршня с 81 мм до 72 мм.

Двигатель m43 технические характеристики

BMW 316i с мотором M43

Кроме этого было увеличено степень сжатия, а также установлены шатуны 145 мм. Головка блока осталась одновальной, но и здесь были сделаны обновления. Вместо ремня установлена более надёжная цепь.

Гидрокомпенсаторы остались прежними, а вот рокера претерпели видоизменения. Диаметр впускных клапанов 42 мм, выпускных 36 мм. Характеристики распределительного вала M43B16: фаза 244/244, подъем 10.6/10 мм.

Двигатель m43 технические характеристики

Двигатель BMW M43

Рассмотрим, основные технические характеристики моторов серии М43:

М43В16

Наименование Характеристики
Производитель Steyr Plant
Марка мотора М43В16
Тип двигателя Инжектор
Объём 1.6 литра (1596 см куб)
Мощность 102 л.с.
Диаметр цилиндра 84
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Эконорма Евро 2-3
Расход топлива 7.7 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
15W-50
Ресурс 250+ тыс. км
Применяемость BMW 316i Е36

М43В18

Наименование Характеристики
Производитель Steyr Plant
Марка мотора М43В18
Тип двигателя Инжектор
Объём 1.8 литра (1796 см куб)
Мощность 115 л.с.
Диаметр цилиндра 84
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Эконорма Евро 2-3
Расход топлива 7.9 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
15W-50
Ресурс 250+ тыс. км
Применяемость BMW 318i E36
BMW 518i E34
BMW Z3

М43В19

Наименование Характеристики
Производитель Steyr Plant
Марка мотора М43В19
Тип двигателя Инжектор
Объём 1.9 литра (1895 см куб)
Мощность 115 л.с.
Диаметр цилиндра 85
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Эконорма Евро 3
Расход топлива 8.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
Ресурс 250+ тыс. км
Применяемость BMW 316i E36
BMW 316i E46
BMW 318Ci E46
BMW Z3

Модификации мотора М43В19

Кроме стандартной комплектации М43В19 имеется ряд модификаций силового агрегата, что сделало возможным установки его на разные модели автомобилей BMW:

  • M43B19 OL (1998 — 2002 г.в.) — базовая вариация двигателя мощностью 118 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 3900 об/мин.
  • M43B19 UL (1998 — 2001 г.в.) — слабая версия с другим распредвалом. Мощность 105 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 165 Нм при 2500 об/мин.

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов М43 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

Читайте также:  Слабые стороны и недочеты bmw x6 (e71)

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.

Двигатель m43 технические характеристики

Техническое обслуживание мотора BMW M43

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.

Типичные неисправности

В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на М43:

  1. Регулярные шумы. Означает, что вышла со строя заслонка Disa.
  2. Течь масла. Возникает в результате пробоя одной из прокладок.
  3. Вибрация мотора. Чистка форсунок решит проблему.
  4. Плавающие обороты. Вышел со строя датчик ДМРВ или засорилась дроссельная заслонка.
  5. Перегрев. Частая причина неисправности у БМВ. В этом случае стоит провести диагностику системы охлаждения — термостат, водяной насос или радиатор.
  6. Не заводится. Проблема может скрываться в бензонасосе или свечах. Стоит проверить и остальные элементы топливной системы.

Вывод

Двигатель М43 — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

M43B19

Производство  Steyr Plant
Марка двигателя М43
Годы выпуска 1998-2002
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 83.5
Диаметр цилиндра, мм 85
Степень сжатия 9.7
Объем двигателя, куб.см 1895
Мощность двигателя, л.с./об.мин 105/5300
118/5500
(см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин 165/2500
180/3900
(см. модификации)
Топливо 95
Экологические нормы Евро 3
Вес двигателя, кг 138
Расход  топлива, л/100 км (для 318i E46)
— город
— трасса
— смешан.
6.0
8.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель
Сколько масла в двигателе, л 4.0
Замена масла проводится, км  7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике

300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
150+
н.д.
Двигатель устанавливался BMW 316i E36
BMW 316i E46
BMW 318Ci E46
BMW Z3

Появившийся в 1998 году двигатель M43B19, который назывался еще как M43TU, представлял собой доработанный вариант M43B18/M43B16, в котором блок цилиндров был доработан под балансирные валы. Кроме того, блок цилиндров расточен под поршни 85 мм (было 84 мм), используется коленвал с увеличенным до 83.5 мм (был 81 мм) ходом поршня. Сами поршни и шатуны также изменены.

В ГБЦ серьезных изменений не произошло, на слабой версии изменился распредвал. Впускной коллектор DISA стал пластиковым. Система управления двигателем теперь Bosch BMS 46.
Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 16i и 18i.
Параллельно с этим двигателем, компанией BMW выпускалась родственная модель с 16V ГБЦ — M44B19.

Заменил M43B19, вышедший в 2001 году, новый мотор N42B20, рабочим объемом 2 литра. 

Модификации двигателя BMW M43B19/M43TU

1. M43B19 OL (1998 — 2002 г.в.) — базовая вариация двигателя мощностью 118 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 3900 об/мин.
2. M43B19 UL (1998 — 2001 г.в.) — слабая версия с другим распредвалом. Мощность 105 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 165 Нм при 2500 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ М43Б19/М43ТУ

Проблемы и неисправности двигателей M43B19/M43TU во всем повторяют дорестайлинговую версию M43B18. Прочитать о них можно здесь.

Тюнинг двигателя BMW M43B19/M43TU

Атмосферник. Строкер

Двигатель М43ТУ аналогичен прошлой версии М43Б18 и его тюнинг аналогичен 1.8-литровой модели. Прочитать об этом можно здесь.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

BMW M43 — Википедия

BMW M43

Общие данные

Производитель

BMW

Камера сгорания

Конфигурация

Рядный 4-цил.

Объём

1,6 литра / 1596 см³1,8 литра / 1796 см³1,9 литра / 1895 см3

Хронология

Предшественник

BMW M40

Преемник

BMW N42

BMW M43 — четырёхцилиндровый поршневой двигатель (SOHC), который заменил М40 и производился с сентября 1993 по 2002 г.г. (не использовался на автомобилях Северной Америки).

Серийная сборка двигателя М43, как и мотора М40, производился на заводе BMW в городе Штейр. Двигатель был построен в количестве 1 254 420 единиц, что сделало завод Steyr самым продуктивным по уровню производства двигателей.

За весь период производства мотор M43 был установлен на BMW 3 серии (E36 и E46), BMW Z3 и BMW 5 серии (E34). Объём двигателя варьируется от 1,6 до 1,9 литров.

По сравнению с его предшественником M40, он имеет двойной путь впускного коллектора (так называемый индивидуальный впускной коллектор контроля), чтобы обеспечить крутящий момент в широком диапазоне оборотов.

Благодаря применению системы DISA (дифференцированная система впуска), уже известной по двигателю M42, удалось наряду с повышением крутящего момента добиться дополнительного улучшения характера его изменения. Максимальный крутящий момент устанавливается уже при 3900 оборотов в минуту.

Дальнейшее снижение эксплуатационных затрат и затрат на обслуживание было достигнуто за счёт применения цепного привода распределительного вала и многоручьевого клинового ремня для привода вспомогательных агрегатов.

M43B16

1,6-литровый вариант поставлялся с системой впрыска топлива Bosch Motronic 1.7.1. и устанавливался на:

  • BMW E36 316i Compact
  • BMW E46 316i
  • BMW E36 316g Compact

M43B18

С 1993 года доступен 1,8-литровый двигатель М43 с системой впрыска топлива — Bosch Motronic 1.7.1. Устанавливался на:

BMW E36 318i (седан, туринг, купе и кабриолет) (с 1992 по 1998 г.г.)

BMW E34 518i (с 1994 по 1996 г.г.)

BMW E34 518g (с 1995 по 1996 г.г.)

BMW E36-7 Z3 1,8 (с 1995 по 2001 г.г.)

M43TU

Двигатель BMW М43TU — модернизированный вариант M43, прежде всего в отношении таких критериев работы как вибрации и акустические параметры, крутящий момент, расход топлива, а также учёт ставших более строгими стандарты по токсичности отработавших газов. В нём в максимально возможной степени используются аналогичные детали двигателя прежней спецификации М43.
1,9-литровый мотор М43 был представлен в 1998 году и известен так же как M43B19.

Эта модель силового агрегата была доступна в двух вариантах:

-с 1998 года мощностью 118,3 л.с. (87 кВт) и устанавливался на:

BMW E46 318i—318Ci—318ti (седан, туринг, кабриолет)

BMW E36-7 Z3 1.9

-с 1999 года мотор мощностью 104,7 л.с. устанавливался на:

BMW E36 316i (компакт)

BMW E46 316i

В статье не хватает ссылок на источники.Информация должна быть проверяема, иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 22 июня 2018 года.

Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=BMW_M43&oldid=114655455

Двигатель M43B19TU

Сегодня речь пойдет про двигатель BMW M43 B19TU.  BMW M43 выпускался с 1991 по 2002 год. Объем двигателя составляет от 1,6 до 2,0 л. Это четырехцилиндровый поршневой двигатель c системой SOHC.

Мощность, л.с. 105 — 118
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 1895
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 165 (17) / 2500; 180 (18) / 3900
Расход топлива, л/100 км 7.9 — 9.3
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 85
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 105 (77) / 5300; 118 (87) / 5500
Степень сжатия 9.7
Ход поршня, мм 83.5

Силовой агрегат оснащался блоком двигателя с точками крепления корпуса балансира, что уменьшало вибрацию от работы силового агрегата и позволило разместить его ближе к салону.

  Блок цилиндров с блоком узла датчика частоты вращения двигателя и датчик опорного сигнала позволил более точно следить за состоянием двигателя и существенно облегчило обслуживание.

Коленчатый вал с ведущим зубчатым колесом укрепил общую целостность конструкции.  

Новый блок балансирных валов увеличил производительность и приемистость силовой установки на 17%. Модифицированный распредвал убрал провал мощности на низких оборотах. Специально разработанные поршни и шатуны с увеличенным ходом также добавили проиводительности силовой установке. 

M43 имеет двухходовой впускной коллектор в отличие от своего предшественника M40. Система под названием «Индивидуальный впускной коллектор E36» от BMW используется для обеспечения крутящего момента в более широком диапазоне оборотов.

Система SOHC, которая является основой M43, имеет один распределительный вал с двумя клапанами на цилиндр. Цепной привод приводит в движение распределительный вал, в отличие от двигателя предыдущей серии M40, в котором использовался ремень.

Газораспределительный механизм состоит из ведущих и ведомых звездочек, натяжителя и демпфера. Смазка элементов системы заключается в способах протягивания цепи привода ГРМ через картер с маслом до нижнего края ведущей звездочки. Масло попадает на другие части звеньев цепи. Контроль натяжения осуществляется при проведении сервисного обслуживания.

Впервые вводится концепция изменения геометрии, что обеспечивает стабильность крутящего момента при различных режимах работы двигателя. При низких оборотах коленчатого вала, подача воздуха сничжается, если вы увеличиваете число оборотов в минуту, система переключает подачу воздуха на полную.

Система, разработанная инженерами компании, получила собственное название как аббревиатура от DIVA. С самого начала этот двигатель был оснащен системой впрыска топлива от немецких корпораций, таких как Bosch. Инжектор Motronic 1.7.1 зарекомендовал себя как надежная и система, обеспечивающая оптимальные параметры своей работы.

В цифровом блоке были объединены функции контроля характеристик и непосредственного контроля подачи топлива и воспламенения смеси в цилиндрах.

Что касается проблем, там для этого двигателя характерны течи масла. Проявляется она на порядка 70 тысячах пробега, и исправляется заменой прокладки с герметиком. Это обычное дело для двигателей этой серии.

Читайте также:  Большая нагрузка на двигатель на холостом ходу

Часто выходит из строя заслонка системы питания двигателя. Она издает посторонние шумы, стук треск. Необходимо проверить заслонку DISA,  посмотреть на причину неисправности и всю впускную систему.

Но проблема также может заключаться в стуке гидрокомпенсаторов.

Кроме того, в этом силовом агрегате присутствуют проблемы, которые характерны для двигателей серии M40. Среди них можно указать провалы мощности, которые возникают при разгоне,  посторонние шумы и плавающие обороты силового агрегата, особенно на холостых оборотах. И склонностью двигателя к перегреву. Но самым основным минусом является заложенная заводом производительность.

Двигатель абсолютно не соответствует бренду BMW, как производителю спортивных машин. Подводя итоги скажем, что несмотря на недостатки, наш двигатель довольно комфортен и надежен. Он обладает неплохим ресурсом, особенно при должном уходе и обслуживание.

Без проблем двигатель может проехать больше 250-300 тысяч километров. Однако при покупке автомобиля с этим двигателем, не рассчитывайте на идеальное состояние моторов. Сегодня двигатель отъездил свой ресурс.

Поэтому тщательно проверяете силовую установку на предмет проблем, которые мы указалы выше.

Впервые M43TU был представлен в 1998 году. Оказалось, это модифицированная версия M43B18. Новый двигатель имеет улучшенный блок цилиндров для балансировки валов. При этом размеры цилиндров были увеличены до 85 мм. Новый коленчатый вал был установлен с ходом 83,5 мм. Поршни и шатуны также были модифицированы.

В головку блока цилиндров не было внесено никаких изменений, за исключением более низкой мощности и нового распределительного вала. Впускной коллектор DISA был сделан из пластика.

Двигатель был оснащен системой управления Bosch BMS 46. Этот двигатель в основном использовался в моделях BMW 16i и 18i. Наряду с этим было запущено производство двигателя 16V M44B19 В 2001 году мотор M43TU был заменен новым 2-литровым двигателем N42B20

  1. M43TU B19 OL (1998 2002) базовая модификация со 118 л.с. при 5500 об мин, 180 Нм крутящего момента при 3900 об мин.
  2. M43TU B19 UL (1998 2001) это новая версия с меньшей мощностью, еще один распределительный вал. Он производит 105 л.с. при 5300 об мин, крутящий момент 165 Нм при 2500 об мин.

BMW M43 B19TU являет собой более доработанный вариант модификации M43B18/M43B16. Главные изменения коснулись модификации главного блока цилиндра, который был специально разработан под новые балансирные валы.

Ещё одна серьёзная модификация, которую внесли мотористы Баварии Моторс — точки крепления под новые поршни, которые составляют 85 мм. Коленвал обладает увеличенным ходом, а сами поршни шатуны подверглись серьезным изменениям.

Головка блока цилиндров не подверглась серьезным изменениям. На более слабой версии силового агрегата изменился только распредвал.

Изменения коснулись выпускного коллектора, который стал пластиковым. Добавлена новая система управления двигателем. Теперь это Bosch BMS 46.Что касается автомобилей с этим двигателем, то он устанавливался на все немецкие машины с индексом16i и 18i. У силового агрегата существует родственная модель, которая имеет головку блока цилиндров на 16 клапанов — V-образная M44B19.

Но в 2001 году вышел новый двигатель N42B20, который заменил нашего главного героя. Подробно про модификации.

Существует версия двигателя с индексом M43B19 OL, который выпускался с 1998 по 2002 год, это базовая вариация силового агрегата, который обладает мощностью 118 лошадиных сил, и достигается она при 2500 оборотов в минуту.

Эти модели силового агрегата обладают крутящим моментом в 180 Ньютонов на метр, которые достигаются при 3900 оборотов в минуту. И вторая модификация — это M43B19 UL. Она выходила за 1998 года по 2001 год. Это более слабая версия, которая имела модифицированный распредвал.

Мощность составляла порядка 105 лошадиных сил и достигалось при 5300 оборотов в минуту. Крутящий момент был в районе 165 Ньютонов на метр и выдавался при 2500 оборотов в минуту.

Характеристики

Выпускали силовые агрегаты на мощностях Steyr Plant под маркой М43. Выпускался он с 1998 года по 2002. Материал, из которого изготовлен блок цилиндров — чугун. Смешивается топливная смесь с воздухом в инжекторе. Тип двигателя — рядный, 4-цилиндровый, по 2 клапана на один цилиндр. Ходит поршень на 83.

5 мм а цилиндр имеет диаметр 85 мм. Степень сжатия равна 9.7 единиц. Точный объем двигателя — 1895 кубических сантиметров. В зависимости от модификации, мощность двигателя варьируется от 105 лошадиных сил, при 5300 оборотов в минуту до 118 лошадиных сил при 5500 оборотов в минуту.

Крутящий момент составляет 165 Ньютонов на метр при 2.500 оборотов в минуту, и 118 Ньютонов на метр при 5500 оборотов в минуту. Двигатель использует топливо с октановым числом 95 и соответствует экологическим нормам, которые присутствуют в требованиях евро-3. Весит двигатель порядка 140 кг.

Для того, чтобы измерить средний расход топлива, мы взяли в пример BMW 318i в 46 кузове.

По городу бортовой компьютер показал порядка 11-11. 5 л на каждые 100 км по трассе в 6 Л. В смешанном цикле порядка 8. Как и остальные двигатель от компании BMW, средний расход по масла на каждую 1000 км составляет порядка 1 л.

Масло заливается марок 0W-30 0W-40 5W-30 и 5W-40. В двигателе всего порядка 4 литров смазки. Согласно техническому регламенту в документации, замену жидкостей необходимо проводить каждые 7-10 1000 км с обязательной очисткой всей системы промышленным спиртом.

Рабочая температура двигателя составляет порядка 90-95 градусов Цельсия. По данным завода, ресурс двигателя превышает 350 000 + километров, на практике же дело доходит до более полумиллиона.

Всё зависит от правильного использования мощности, бережного отношения и своевременное замены расходников.

Чип-тюнинг

Потенциал тюнинга — порядка 150 лошадиных сил, речь идёт о апгрейде, без потери ресурса.Что касается серьёзного вмешательства, то всё зависит от качества исполнения и уровня деталей, которые вы устанавливаете на силовые агрегаты.

Можно пойти более безболезненным путем и ограничится установкой холодного впуска, спортивного впускного коллектора и нового распредвала. Поможет также прошивка двигателя. Все эти манипуляции могут дополнительно выдавить из этого силового агрегата порядка 30-40 лошадиных сил, но с учетом потери мощности на низких оборотах.

Двигатель М43 Описание проблемы и характеристики

Двигатель М43 это рядный 4-х цилиндровый двигатель который пришел на смену двигателю М40. Двигатель имеет по-прежнему один распредвал и 2 клапана на цилиндр. Блок двигателя остался без изменений тем не менее мотор М43 имеет отличия. 1) Коленвал имеет 4 противовеса вместо 8-ми, кроме того коленвал стал немного легче.

 2) Привод ГРМ вместо ненадежного ременного стал цепным надежность этого узла значительно повысилась до 300 тыс.км можно забыть о замене. 3) Был установлен впускной коллектор с изменяемой длинной DISA, что сказалось на улучшении кривой крутящего момента. 4) Увеличилась степень сжатия. 5) Были изменены поршни, облегчены клапана, изменились пружины клапанов и рокера.

 Двигатели М43 существуют в 4-х вариантах. 1) М43В18 — двигатель с объем 1,8 литров характеристики можно рассмотреть ниже. 2) М43В16 — двигатель с той же конструкцией , но с уменьшенным ходом поршня за счет коленвала. 3) М43В19 OL или М43TU- базовая модификация с объемом 1,9 литра. Блок расточен под увеличенный диаметр поршней , коленвал был с большим ходом поршня.

 Кроме того сами поршня и шатуны были изменены, блок был доработан под балансирные валы. 

4) M43B19 UL — более слабая модификация с другим распредвалом. 

Наименование двигателя: М43В16, М43В18 Годы выпуска: 1992-2002 Материал блока цилиндров: чугун Ход поршня: мм 72/81 мм Диаметр цилиндра: 84/84 мм Степень сжатия: 9.7 Объем двигателя: куб.см 1596/1796 Мощность двигателя л.с./об.мин: 102/115/5500 Крутящий момент Нм/об.

мин: 150/3900 для В18 168/3900 Экологический стандарт: Евро 2-3 Рекомендуемое топливо: 95 Вес двигателя: 133 кг Расход топлива, л/100 км город: 11/11 трасса: 5.9/6.2 смешан: 7.7/7.9 Расход масла гр.

/1000 км: до 1000 Рекомендуемое масло в двигатель: 0W-30, 0W-40,5W-30,5W-40,10W-40,15W-50 Сколько масла лить при замене: ~ 4 литров Ресурс двигателя: 300 тыс.

км Устанавливался на автомобили: BMW 316i E30 / BMW 318i E36, BMW 518i E34, BMW Z3 Произведено двигателей за все время: 1 204 734 Диаметр впускных и выпускных клапанов: 42 мм/36 мм 

Характеристики распредвалов: фаза 244/244 подъем 10.6/10 мм 

Наименование двигателя: М43В19UL, М43В19OL Годы выпуска: 1998-2002 Материал блока цилиндров: чугун Ход поршня: 83.5 мм Диаметр цилиндра: 85 мм Степень сжатия: 9.7 Объем двигателя: куб.см 1895 Мощность двигателя л.с./об.мин: 105/118/5300/5500 Крутящий момент Нм/об.

мин: 165/2500 для В19OL 180/3900 Экологический стандарт: Евро 3 Рекомендуемое топливо: 95 Вес двигателя: 138 кг Расход топлива, л/100 км город: 11 трасса: 6 смешан: 8 Расход масла гр./1000 км: до 1000 Рекомендуемое масло в двигатель: 0W-30, 0W-40,5W-30,5W-40 Сколько масла лить при замене: ~ 4 литров Ресурс двигателя: 300 тыс.

км Устанавливался на автомобили: BMW 316i E36/ BMW 316i E46, BMW 318i E46, BMW Z3 Диаметр впускных и выпускных клапанов: 42 мм/36 мм 

Характеристики распредвалов: фаза 244/244 подъем 10.6/10 мм 

Проблемы 

1) Двигатель М43 имеет некоторые общие проблемы с двигателем М40 такие, как перегрев, плавающие обороты и вибрация о которых можно прочитать перейдя по ссылке. 2) Треск, шум.

Часто проблема возникает из-за неисправной заслонки впускного коллектора DISA. 3) Течь масла. Проблема кроется в прокладке ГБЦ которая нуждается в замене.

 4) Рекомендуется использовать только качественное моторное масло это позволит продлить срок службы распредвала и гидрокомпенсаторов. 

5) Самый главный недостаток двигателей М43 это мощность ее слишком мало даже для относительно легкой Е36 не говоря уже о более тяжелых пятерках БМВ. 

Тюнинг 

1) Свап. Для свапа идеально подойдет двигатель М50 или М52 которые имеют более достойные динамические характеристики. 2) Легкий тюнинг. Для этого понадобится. 1. Чип-тюнинг. 2. Холодный впуск. 3.

Спортивный впускной коллектор. 4. Распредвал от Dbilas с фазой 266-272. 5. Выпускной коллектор 4-2-1. При таком раскладе немного просядет тяга на низких оборотах, но прибавка в мощности на ~ 30-40 л.

с гарантирована. 

3) Увеличение объема. Процедура схожая с М40 о которой подробней можно прочитать здесь. 

Читайте также:  Горит лампочка неисправности двигателя лада приора

insragrcillies clothing

Ремонт БМВ 3: Двигатель BMW 3 (E46). Общая информация, описание, схемы, фото

«М52» — особенный сервис БМВ, который специализируется на ремонте и обслуживании исключительно автомобилей баварского производителя.

Мы делаем все, кроме жестяных работ по кузову, поскольку уверены, что настоящий немецкий автомобиль, наделенный правом носить легендарный бело-голубой пропеллер на капоте, не заслуживает рихтованного, шпаклеванного и перекрашенного капота, восстановленных крыльев, кое-как склеенных бамперов.

Наше кредо — квалифицированный ремонт, оригинальные запчасти и табу на использование всего того некачественного, что может повлиять на безопасность или ходовые качества авто. Это касается как выбора подходов, техник, технологий, культуры выполнения работ, так и запчастей, расходников.

История производства двигателя

Мотор выпускался в двух вариациях: 1,6 и 2,0 литра. На автомобилях Северной Америки М43 никогда не использовался. Если сравнить его с , то отличия естественно будут, например М43 имеет индивидуальный впускной коллектор контроля для обеспечения крутящегося момента в широком диапазоне оборотов.

Выпускались эти моторы только на сборочной линии в городе Steyr. В общем количестве с конвейера вышло порядка 1 204 734 единиц двигателей, что делает завод первым в мире по количеству произведенных двигателей. С 1998 года объем цилиндров двигателя стал равен 1,9 литра, а крутящий момент достиг 180 Нм при номинальных 3900 оборотах в минуту.

Начал производится с 1991 года, объем составил 1,6 литра и мощность, которую он производит, 102 л.с. при 5500 об/мин. и 150 Нм крутящего момента. На данном агрегате использовалась система впрыска топлива Bosch Motronic 1.7.1. Зона, отмеченная красным цветом, — максимальный крутящий момент, соответствовала отметке 6200 оборотов в минуту на шкале тахометра.

Такого рода моторы применялись с 1993 по 1999 на моделях BMW E36 316i, и с 1994 по 1998 год на BMW E36 316i Compact.

Основные направления деятельности и обслуживаемые модели

Наша специализация — капитальный ремонт двигателей BMW, подвески и ходовой части, автоматической КПП, профилактические работы, диагностика электроники и чип-тюнинг, регулировка развала-схождения, замена масла и других технических жидкостей, фильтров, тормозных колодок.

Все это выполняется в условиях профессионально оснащенного автосервиса с использованием специализированных инструментов, оборудования, фирменных запчастей и расходных материалов. Наш сервис BMW не берет на обслуживание все подряд.

В рамках марки мы занимаемся ремонтом только моделей F-серии, E39/46/60-61/63-64/81-82/87-88/90-93 и X5 (E53/70/83).

Двигатель БМВ 3 Е46

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту БМВ 3 1998-2006
  3. Двигатель

ДвигательСпецификации

Общие параметры

Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом
Обозначение двигателя (Тип) // Начало выпуска
316i М43TU (OHC) // 9/98
318i М43TU (OHC) // 4/98
320i М52TU (DOHC) // 4/98
323i М52TU (DOHC) // 4/98
325i М52TU (DOHC) // 4/98
328i М52TU (DOHC) // 4/98
330i M54 // 9/99
M3 S52 (DOHC) // -/99
320d М47 (DOHC) // 4/98
330d M57U // -/99
Рабочий объем цилиндров, см3
316i 1895
318i 1895
320i 1991
323i 2494
325i 2494
328i 2793
330i 2979
M3 3246
320d 1951
330d 2926
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин // Крутящий момент, H·м при об/мин
316i 77(105)/5300 // 165/2500
318i 87(118)/5500 // 180/3900
320i 110(150)/5900 // 190/3500
323i 125(170)/5500 // 245/3500
325i 141(192)/6000 // 245/3500
328i 142(193)/5500 // 280/3500
330i (231)/5900 // 300/3500
M3 (342)/7900 // 356/4900
320d 100(136)/4000 // 280/1750
330d (184)/4000 // 390/1750
Расположение/число цилиндров // Число клапанов на цилиндр
316i рядное/4 // 2
318i рядное/4 // 2
320i рядное/6 // 4
323i рядное/6 // 4
325i рядное/6 // 4
328i рядное/6 // 4
330i рядное/6 // 2
M3 /6 // 4
320d рядное/4 // 4
330d рядное/6 // 4
Диаметр цилиндров, мм
316i 85.0
318i 85.0
320i 80.0
323i 84.0
325i 84.0
328i 84.0
330i 84.0
M3 87.0
320d 84.0
330d 84.0
1-й ремонтный +0.250
2-й ремонтный +0.500
Ход поршней, мм
316i 83.5
318i 83.5
320i 66.0
323i 75.0
325i 75.0
328i 84.0
330i 89.6
M3 91.0
320d 88.0
330d 88.0
Степень сжатия
316i 9.7
318i 9.7
320i 11.0
323i 10.5
325i 10.5
328i 10.2
330i 11.0
M3 11.3
320d 19.0
330d 18.0
Давление компрессии, бар
Бензиновые двигатели
стандартное значение (новый) 9-14
граница износа 7.5
Дизельные двигатели
стандартное значение (новый) 25-31
граница износа 19.0
Поршни
Зазор в цилиндре 0.03
Предел износа 0.06
Поршневые кольца
Зазор в канавке, мм
Компрессионное 0.02-0.07
Маслосъемное 0.02-0.06
Предел износа 0.12
Зазор в замке/предел износа, мм
Компрессионное 0.15-0.40/0.8
Маслосъемное 0.25-0.50/1.0
Трехкомпонентное маслосъемное до 1.0/1.3
Допустимая минимальная высота головки цилиндров
Двигатели M43TU
Номинальный размер 141.0 мм
Предел обработки 140.55 мм
Двигатели M52TU
Номинальный размер 140.0 мм
Предел обработки 139.70 мм
Коленчатый вал
Коренные подшипники
Зазор/граница износа, мм 0.02-0.06/0.17
Максимальная овальность, мм 0.03
Шатунные подшипники
Зазор/граница износа, мм 0.01-0.06/0.12
Осевой люфт коленвала/ граница износа, мм 0.07-0.17/0.25
Клапанные зазоры Регулировка не требуется, так как применены гидрокомпенсаторы
Система смазки Принудительная циркуляционная система с шестеренчатым масляным насосом
Двигательное масло
Тип
Бензиновые двигатели
Вязкостью SAE OW-30: CASTROL Formula SLX, DEA Ultec Syn-T, ESSO Ultron (Fuel Economy), SHELL Helix Ultra, VEEDOL Syntrhon.
Вязкостью SAE OW-40: АRAL Super Tronic, AVIA SYNTH, BMW Super Power Spezial, BP VISCO 7000, MOBIL 1, SHELL Helix Ultra.
Вязкостью SAE 5W-30: AGIP TECSINT, ARAL Super Tronic, BMW Super Power Plus, CASTROL TXT, DEA Viscobil S1, FINA FE 2000 5W-30, LIQUI MOLY Profi Synthol, MOBIL 1, MOBIL 1 Rally Formula, SHELL Helix Ultra, VALVOLINE Syn Power, VEEDOL Spezial R Plus.
Вязкостью SAE 5W-40: AGIP Extra HTS, АRAL Super Tronic, AVIA SYNTH, BMW Super Power, BP Visco 5000, DEA Viscobil S1, ELF Synthese, ESSO Megatron, FINA First, FINA Motortronic RS, LIQUI MOLY Synthoil High Tech, MOBIL 1, MOBIL 1 Rally Formula, MOTUL Synergie, SHELL Helix Plus, SHELL Helix Ultra, TOTAL Activa 9000, TOTAL quartz 9000, VALVOLINE Syn Power.
Дизельный двигатель 320d
Любые двигательные масла, одновременно соответствующие нормам ACEA A3-96 и ACEA B3-96. Вязкость: OW-X, 5W-X и 10W-X. Здесь Х обозначает любое значение, например 30, 40 или 50.
Объем, с заменой фильтра
316i 4.0
318i 4.0
320i 6.5
323i 6.5
328i 6.5
320d 5.0
Разница между отметками “max” и “min” на измерительном стержне 1 литр
Давление в системе, бар
На холостых оборотах не менее 0.5
Бензиновые двигатели на 5000 об/мин 4.0 – 4.5
Дизельные двигатели на 4000 об/мин 3.7 – 4.7
Редукционный клапан
Давление открывания, бар 4.0
Система охлаждения Циркуляционная, с водяным насосом, термостатом, вентилятором и пластинчато-трубчатым радиатором
Объем охлаждающей жидкости
316i 6.0
318i 6.0
320i 8.4
323i 8.4
328i 8.4
320d 7.0
Воздушный фильтр Сухой, с бумажным элементом
Ребристые клиновые ремни
318i 6 РК x 1733 (5 РК x 950)
320d 5 РК x 2030 (5 РК x 836)
320i, 323i, 328i 6 РК x 1538 (5 РК x 863)
Топливо
316i неэтилированное, не хуже АИ 95
318i неэтилированное, не хуже АИ 95
320i неэтилированное, не хуже АИ 983)
323i неэтилированное, не хуже АИ 983)
325i неэтилированное, не хуже АИ 98
328i неэтилированное, не хуже АИ 983)
330i неэтилированное, не хуже АИ 983)
M3 неэтилированное, не хуже АИ 983)
320d Дизельное
330d Дизельное
3) Возможна заправка бензином АИ 95 с незначительным снижением мощности двигателя. АИ 91 может применяться только в исключительных случаях.
Система управления двигателем1)
316i BMS 46
318i BMS 46
320i Siemens MS 42.0
323i Siemens MS 42.0
325i Siemens MS 42.0
328i Siemens MS 42.0
320d DDE Bosch 3.0
330d DDE Bosch 3.0
1) BMS — система управления двигателем BMW. MS — система управления двигателем (Motronic). DDE — цифровая система управления дизельным двигателем
Система антиблокировки тормозов ABS динамическая система стабилизации устойчивости встроенная в ABS — DSC3, на ранних моделях Е46 антипробуксовочная система — (Teves ABS/ASC Mark20ET)
Система обеспечения дополнительной безопасности SRS MRS2, MRS3
АТ с электронным управлением EGS/AGS A5S 360R Siemens AGS 20
Усилия затягивания резьбовых соединений
Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно
Болты головки блока цилиндров
Двигатели M43TU
1-й прием 30 H·м
2-й прием 90°
3-й прием 90°
Двигатели M52TU
1-й прием 40 H·м
2-й прием 90°
3-й прием 90°
Двигатели M47
1-й прием 80 H·м
2-й прием 180°
3-й прием 50 H·м
4-й прием 90°
5-й прием 90°
Подтягивание болтов крепления головки цилиндров на теплом двигателе, при проведении обслуживания или ремонта не допускается.
Болты крепления нижней части впускного трубопровода к головке цилиндров
М6 10 H·м
М7 15 H·м
М8 22 H·м
Опоры двигателя и кронштейн
Болт М8 22 H·м
Болт М10 47 H·м
Маслосливная пробка
М12 (под ключ 17 мм) 25 H·м
М22 60 H·м
Резьбовая пробка блокировки натяжителя цепи (320d) 30 H·м
*) Замените уплотнительное кольцо
Звездочки к распределительным валам (320d) 20 H·м + 35°
Болты крепления маховика к коленчатому валу
316i, 318i 120 H·м
320i, 323i, 328i, 320d 105 H·м
Болты крепления фланца КПП
М8 22 H·м
М10 45 H·м
М12 70 H·м
Датчик давления масла 35 H·м
Свечи зажигания 25 H·м
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector