Двигатель qd32 на какие машины ставится

Серия QD пришла на смену TD, использовалась несколько лет, в начале 2000 годов уступила место серии ZD. За всю историю дизелей Nissan подобным объемом камер сгорания могли похвастаться лишь ДВС серий ED, UD и FD. Создан атмосферный рядный дизель QD32 производителем Nissan для коммерческих микроавтобусов, тяжело нагруженных внедорожников и грузовиков.

Двигатель qd32 на какие машины ставится

Технические характеристики QD32 3,2 л/100 л. с

Важной особенностью является отсутствие в двигателе рампы высокого давления Common Rail, уже существовавшей на момент разработки дизеля. Изначально руководство компании упростило конструкцию для того, чтобы пользователь мог выполнить капремонт в полевых условиях своими руками.

Двигатель qd32 на какие машины ставится

Морально устаревшая схема двигателя с шестеренчатым ГРМ приводом гарантирует отсутствие соударения поршня/клапана, то есть QD32 не гнет клапана. Для обеспечения высокого ресурса ДВС и потенциала и блок, и головка ГБЦ выполнены из чугуна.

Двигатель qd32 на какие машины ставится

Мощность мотора с механическим приводом ТНВД составляет 135 л. с., электронным приводом 150 л. с. Крутящий момент в первом случае будет равен 330 Нм, во втором варианте 350 Нм.

Для базовой версии справедливы следующие технические характеристики QD32:

Изготовитель Nissan
Марка ДВС QD32
Годы производства 1986 – …
Объем 3153 см3 (3,2 л)
Мощность 73,5 кВт (100 л. с.)
Момент крутящий 221 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 258 кг
Степень сжатия 22
Питание ТНВД с электронным управлением
Тип мотора рядный дизель
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ чугун
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 99,2 мм
Поршни литые алюминиевые с низкой юбкой
Коленвал литой, 8 противовесов, 5 опор
Ход поршня 102 мм
Горючее Дизельное топливо
Нормативы экологии Евро-1/2
Расход топлива трасса – 10 л/100 км
смешанный цикл 12 л/100 км
город – 15 л/100 км
Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю
Масло для QD32 по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 6,9 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км
реальный 450000 км
Регулировка клапанов шайбами
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10 л
Помпа Aisin WPT-063
Свечи на QD32 HKT Y-955RSON137, EIKO GN340 11065-0W801
Зазор свечи 1,1 мм
Привод ГРМ шестеренчатый
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Micro AV3760, VIC A-2005V
Масляный фильтр Filtron OP567/3, Fiaam FT4905, Alco SP-901, Bosch 0986AF1067, Campion COF102105S
Маховик 6 отверстий для крепежа и 1 отверстие центровочное
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 650 – 750 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 32 – 38 Нм

  • маховик – 72 – 80 Нм
  • болт сцепления – 42 – 51 Нм
  • крышка подшипника – 167 – 177 Нм (коренной) и 78 – 83 Нм (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 39 – 44 Нм, 54 – 59 Нм + 90°

Детальное описание параметров содержит мануал, в том же руководстве имеются пошаговые инструкции для обслуживания и ремонта.

Особенности конструкции

Изначально двигатель QD32 получил некоторые конструкционные особенности:

  • головка блока цилиндров выполнена из чугуна;
  • цилиндры проточены внутри чугунного блока без использования гильз;
  • привод распредвала ГРМ шестеренчатый;
  • камера сгорания атмосферной базовой версии вихревая;
  • механизм газораспределения OHV, клапаны в головке, распредвал внутри блока;
  • система смазки с принудительной подачей масла;
  • навесное оборудование с высоким эксплуатационным ресурсом.

Двигатель qd32 на какие машины ставитсяКомпоновка навесного оборудования

Выполнить капитальный ремонт можно по мануалу собственными силами без профильного образования. С другой стороны, модернизация мотора для повышения характеристик очень сложная.

На грузовики устанавливался мотор с механическим насосом ТНВД, минивэны комплектовались движками с электронным приводом ТНВД. Механика гораздо надежнее электроники, хотя и проигрывает ей по комфорту эксплуатации. Аналог силового привода QD32 использовался в речных и морских судах.

Перечень модификаций ДВС

За время серийного производства дизеля QD32 характеристики двигателя постоянно изменялись, поэтому существует 6 модификаций мотора:

  • QD321 – 221 Нм на 2000 оборотах, 100 л. с., устанавливался на Nissan Caravan с АКПП в период 1996 – 2001 г.;
  • QD322 – 209 Нм на 2000 оборотах, 100 л. с., использовался в Nissan Homy с МКПП в 1996 – 2001 г.;
  • QD323 – 221 Нм, 110 л. с., разработка для Datsun Truck, 1997 – 2002 г.;
  • QD324 – 221 Нм, 105 л. с., создан для Nissan Atlas, 1997 – 2004 г.;
  • QD325 – 216 Нм, 98 л. с., для европейского рынка на Nissan Atlas, 2004 – 2007 г.;
  • QD32ETi – 333 Нм, 150 л. с. для Nissan Elgrand и Terrano, 1997 – 1999г.

Двигатель qd32 на какие машины ставится

В последнем случае навесное оборудование резко отличается от штатной комплектации. Добавлен интеркуллер, изменена конструкция коллекторов, однако сохранены объемы камер сгорания.

Плюсы и минусы

Упростив устройство ДВС для грузовиков и минивэнов, разработчики обеспечили ряд преимуществ:

  • схема газораспределения OHV исключает перескакивание и обрыв ремня/цепи;
  • конструкция простая, надежная, компактная;
  • высокий ресурс и ремонтопригодность, в том числе собственными силами.

Двигатель qd32 на какие машины ставитсяТНВД с механическим управлением

Недостатком является высокая инерционность и шумность, ограничения мощности. Невозможно использовать 4 клапана на цилиндр и применение высокоэффективных конфигураций каналов впускного и выпускного тракта. Благодаря шестеренной передаче ГРМ на 100% исключено соударение поршней с цилиндрами.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Атмосферный мотор QD32 использовался в автомобилях Nissan:

  • Homy/Caravan – 1996 – 2002, минивэн;
  • Atlas – 1997 – 2007, коммерческий грузовик.

Двигатель qd32 на какие машины ставится

Турбодизель QD32ETi устанавливался в машинах Nissan:

  • Terrano – полный и задний привод, кузов KD-JRR50 и KD-RR50, внедорожник;
  • Regulus – заднеприводный внедорожник;
  • Elgrand – заднеприводный минивэн.

Комплектовались этим силовым приводом автомобили Datsun Truck в период 1997 – 2002 г.

Регламент обслуживания QD32 3,2 л/100 л. с

Производителем Nissan разработан на двигатель QD32 следующий график техобслуживания:

  • рекомендовано производить регулировку тепловых зазоров клапанов после 30000 пробега;
  • изготовителем указана прочистка вентиляции картера через 2 года;
  • производитель настоятельно рекомендует менять моторное масло и масляный фильтр через 7500 км;
  • топливный фильтр нужно поменять после 40000 пробега;
  • по данным производителя воздушный фильтр подлежит замене после 20000 км;
  • по данным завода антифриз сохраняет свойства около 40000 км;
  • ресурс свечей этих движков составляет 20000 пробега;
  • выпускной коллектор частично прогорает через 60000 км.

Двигатель qd32 на какие машины ставится

Ресурс помпы и зубчатых колес привода ГРМ на порядок выше, чем у обычных модификаций.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

По умолчанию мотор QD32 имеет несколько характерных неисправностей:

Скачут обороты поломка блока электроуправления ТНВД замена электронного блока управления
Дизель глохнет выход из строя клапана отсечки замена клапана отсечки подачи топлива
Перебои и синий дым при повышении оборотов более 2000 1) засорение топливной системы
2) поломка распылителей
1) очистка топливной системы
2) замена распылителей форсунок

Дизель считается очень надежным, беспроблемным, ремонтопригодным, неприхотливым к качеству солярки и смазки.

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель QD32 проектировался для тяжелых микроавтобусов, то есть, не для гонок, а максимально безопасного динамичного передвижения транспортного средства. Однако тюнинг позволяет выжать максимум мощности/крутящего момента из любого мотора. Например, для дизеля QD32 придется выполнить последовательность действий:

  • установка контрактной турбины с наддувом 1,2 атмосферы;
  • модернизация ТНВД из электронного в механический привод;
  • установка высокопроизводительных форсунок;
  • настройка форсунок и насоса высокого давления на стенде;
  • перепрошивка версии программного управления ЭБУ.

Двигатель qd32 на какие машины ставится

Следует учесть, что любой тюнинг для повышения характеристики ДВС снижает безопасность транспортного средства, поэтому придется доработать тормозную систему и ходовую автомобиля.

В РФ популярен свап УАЗ «буханок» за счет установки на них дизеля QD32 безо всяких доработок. Пользователю следует помнить, что тюнинг выпускного тракта в данном случае практически бесполезен. Модернизировать нужно либо блок цилиндров вместе с ШПГ, либо впускной тракт вместе с ГРМ (шлифовка ГБЦ, замена распредвала).

Таким образом, дизель QD32 является высокоресурсным надежным силовым приводом тяжелых транспортных средств производителя Nissan. Существует несколько атмосферных модификаций и одна турбо версия мощностью 200 л. с.

Читайте также:  Датчик температуры масла двигателя мерседес

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Двигатель qd32: технические характеристики, отзывы

Дизельный 4-цилиндровый двигатель Ниссан QD32, объемом 3153 см3, выпускался с середины 90-х гг. прошлого века одним из крупнейших производителей в мире – японской автокорпорацией Nissan Motor Co., Ltd. Более технически совершенный агрегат пришел на смену моторов серии TD.

Однако уже в начале 2000-х гг. его сменили ZD-двигатели, в частности ZD-30. В маркировке первые две буквы обозначают серию, цифры 32 – объем в децилитрах. Уникальность агрегата в том, что за всю историю существования бренда подобный объем камер сгорания топлива был доступен только нескольким сериям (ED, UD, FD) двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Дизель QD32 планировался для оснащения преимущественно микроавтобусов коммерческого назначения, тяжелых внедорожников, грузовиков и спецтехники. В разных модификациях и оснащении им комплектовались такие модели, как Nissan Homy, Nissan Caravan, Датсун Truck, Nissan Atlas (Атлас), Nissan Terrano (Террано) и Nissan Elgrand (Эльгранд).

Особенности

Ключевой особенностью дизельного агрегата QD32 является то, что у нет системы впрыска топлива Common Rail. На момент разработки мотора эта система была весьма распространена.

Однако инженеры компании намеренно не стали внедрять ее в двигатель.

Причина – более простое устройство мотора позволяет в полевых условиях выполнить ремонт подручными средствами, в отсутствии автосервиса, своими руками.

Вкупе с шестеренчатым приводом ГРМ, устраняющим проблему взаимодействия клапана с поршнем, и головкой блока цилиндров из чугуна это приводит к высокой надежности и долгосрочному ресурсу агрегата в целом.

Благодаря этому в народе у автовладельцев двигатель получил статус «неубиваемого».

Кроме того, QD32 пользуется хорошей славой у тюнингистов-мотористов для замены родного мотора авто на более неприхотливый, дешевый и долговечный.

Технические характеристики

Основные технические характеристики базовой версии силового агрегата QD32 представлены в таблице:

Производитель
Nissan Motor Co., Ltd.
Марка мотора QD32
Годы выпуска 1996 – 2007
Объем 3153 см 3 или 3,2 литра
Мощность 73,5 кВт (100 л. с.)
Крутящий момент 221 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 258 кг
Степень сжатия 22.0
Питание ТНВД с электронным управлением (электронный впрыск)
Тип мотора дизель рядный
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Количество клапанов на каждый цилиндр 2
Материал ГБЦ чугун
Материал впускного коллектора дюралевый
Материал выпускной коллектора литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндров 99,2 мм
Вид и материал поршней литые алюминиевые с низкой юбкой
Коленвал литой, 5 опор, 8 противовесов
Ход поршня 102 мм
Нормативы экологии Евро-1/2
Расход топлива По трассе – 10 л на 100 км Смешанный цикл – 12 л на 100 кмВ городе – 15 л на 100 км
Расход масла Максимально 0,6 л на 1000 км
Показатели вязкости масла для двигателя 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Производители масла для двигателя Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для QD32 по качественному составу зимой синтетика, а летом полусинтетика
Объем масла в моторе 6,9 л
Температура нормальная 95°
Ресурс ДВС Заявленный – 250 тыс. км Реальный (на практике) – 450 тыс. км
Регулировка клапанов шайбами
Свечи накала QD32 HKT Y-955RSON137, EIKO GN340 11065-0W801
Система охлаждения принудительная, антифризом
Объем ОЖ 10 л
Помпа Aisin WPT-063
Зазор свечи 1,1 мм
Привод ГРМ шестеренчатый
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Micro AV3760, VIC A-2005V
Маховик 6 отверстий для крепежа и 1 отверстие центровочное
Масляный фильтр Filtron OP567/3, Fiaam FT4905, Alco SP-901, Bosch 0986AF1067, Campion COF102105S
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые
выпускные темные
Обороты ХХ 650 – 750 мин-1
Компрессия от 13 бар (разница между соседними цилиндрами не более 1 бар)
Усилие затягивания резьбовых соединений • свеча – 32 – 38 Нм • маховик – 72 – 80 Нм • болт сцепления – 42 – 51 Нм • крышка подшипника – 167 – 177 Нм (коренной) и 78 – 83 Нм (шатунный)• головка цилиндров – три стадии 39 – 44 Нм, 54 – 59 Нм + 90°

Дополнение

В зависимости от оснащенности тем или иным типом привода для ТНВД мощность мотора может существенно варьироваться:

  1. С механическим приводом (механический ТНВД) – 135 л. с при крутящем моменте 330 Нм.
  2. С электронным приводом – 150 л. с. и крутящем моменте 350 Нм.

Первым типом, как правило, оснащались грузовые автомобили, а вторым – минивэны. При этом на практике отмечалось, что механика надежнее электроники, но менее комфортна в управлении.

Модификации двигателя QD32

За 11-летний период производства силовой дизельный агрегат выпустили в 6 модификациях для оснащения разных моделей авто.

Модификация, годы
Технические данные
Модель авто, коробка передач (кпп)
QD321, 1996 – 2001 Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность – 100 л. с. Nissan Homy и Nissan Caravan, автоматика
QD322, 1996-2001 Крутящий момент209 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность – 100 л. с Nissan Homy и Nissan Caravan, механика (мкпп)
QD323, 1997-2002 Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность – 110 л. с Datsun Truck, механика/автомат (акпп)
QD324, 1997-2004 Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин, 105 л. с. Nissan Atlas, автомат
QD325, 2004-2007 Крутящий момент 216 Нм при 2000 оборотах/мин, мощность – 98 л. с. Nissan Atlas (модель для Европы), автомат
QD32ETi, 1997-1999 Крутящий момент333 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность – 150 л. с. Nissan Terrano (Rpm System), Nissan Elgrand, автомат

Модификация агрегата QD32ETi значительно отличается от прочих. От штатной версии прежде всего он отличается интеркуллером и другой конструкцией коллекторов при неизменном объеме.

Достоинства и недостатки

Среди явных плюсов агрегата QD32 можно выделить:

  • Газораспределительная OHV-схема, исключающая обрыв/перескакивание цепи или ремня.
  • Прочная, компактная и надежная конструкция двигателя.
  • Большой рабочий ресурс и низкая цена.
  • Высокая ремонтопригодность, в том числе своими руками.
  • Полностью исключено соударение поршней и цилиндров в следствие применения шестеренной передачи.

У двигателя есть и минусы:

  • Ограниченная мощность.
  • Шумность.
  • Инерционность.
  • Отсутствие 4-клапанных цилиндров.
  • Невозможность применения более современных каналов впускного/выпускного тракта.

Атмосферник QD32 устанавливался в основном на авто бренда Nissan и одну модель линейки Datsun Truck (1997-2002 гг.):

  • Минивэн Homy/Caravan в производственные годы с 1996 по 2002.
  • Грузовик для коммерческих перевозок Atlas в период с 1997 по 2007 гг.

Турбированная модификация агрегата QD32ETi устанавливалась на следующие машины:

  • Минивэн с заднеприводной компоновкой Elgrand.
  • Внедорожник с полным приводом Regulus.
  • Внедорожник с полно- и заднеприводной компоновкой Terrano.

Ремонтопригодность

Дизельный мотор QD32 в целом, согласно отзывам, просматривается, как достаточно надежный и «неубиваемый» даже при самых суровых условиях эксплуатации и при неприхотливости к качеству солярки и масла. Однако рано или поздно агрегат может выйти из строя. Поэтому каждому водителя следует знать, каким симптомам неисправностей соответствуют причины поломки двигателя.

Таблица неисправностей QD32

Симптомы
Причина
Ремонт
Плавают обороты Неисправности блока электронного управления топливного насоса ТНВД Полная замена ТНВД
Глохнет мотор, не заводится Нарушение работы клапана отсечки подачи топливной смеси Замена клапана
Перебои в работе, выход синего дыма при высоких оборотах (свыше 2000 об/мин.) Засорение топливной системы/выход из строя распылителя форсунки Прочистка топливной системы/замена распылителя

Как сделать самодиагностику мотора (руководство)

Для проведения самодиагностики мотора QD32 для начала необходимо найти так называемый диагностический разъем. Как правило, он находится под рулевой колонкой (7 отверстий в два ряда). Перед началом диагностики нужно перевести стартер в позицию «ON», не заводя при этом мотор.

Далее с помощью скрепки нужно замкнуть контакты №8 и №9 в разъеме (при просмотре слева-направо, это первые два отверстия, расположенные в нижнем ряду). Контакты перемыкаются всего на пару секунд. Скрепка вытаскивается, ЧЕК-лампочка должна заморгать.

Читайте также:  Двигатель 16м что это

Нужно точно подсчитать количество длинных и коротких морганий. При этом длинные моргания означают десятки, а короткие – единицы в шифре кода самодиагностики. Например, 5 длинных морганий и 5 коротких составляют код 55. Это означает, что в двигателе неисправностей нет. Чтобы перезагрузить самодиагностику, нужно выполнить последовательность описанных действий заново.

Для примера приведем таблицу кодов самодиагностики для двигателя QD32ETi.

Продлить работу дизеля QD32 и избежать его поломки поможет не только бережная эксплуатация, но и своевременное проведение мер технического обслуживания. Производитель Nissan установил для своего детища следующие периоды техобслуживания:

  1. Замена топливного фильтра каждые 40 тыс. км пробега.
  2. Регулировка тепловых зазоров клапанов после каждых 30 тыс. км пути.
  3. Замена моторного масла, а также масляного фильтра после прохождения 7,5 тыс. км трассы.
  4. Прочистка системы вентиляции картера один раз в 2 года.
  5. Замена воздушного фильтра через каждые 20 тыс. км пути.
  6. Обновление антифриза каждые 40 тыс. км пути.
  7. Замена выпускного коллектора через 60 тыс. км пробега.
  8. Свечи требуют замены после прохождения 20 тыс. км пути.

Тюнинг QD32

Изначальное назначение двигателя QD32, каким его создал производитель, сводится к плавному, надежному и безопасному передвижению. Такая стабильность нужна, например, для коммерческих микроавтобусов. Однако тем, кому предстоит форсировать бездорожье или кто просто хочет выжать из агрегата максимум мощности, следует провести минимально необходимый тюнинг мотора.

Для повышения крутящего момента и мощности двигателя QD32 необходимо выполнить следующие мероприятия:

  1. Заменить форсунки на более высокопроизводительные.
  2. Установить контрактную турбину с системой наддува в 1,2 атмосферы.
  3. Выполнить модернизацию электронного привода ТНВД в механический.
  4. Провести настройку ТНВД и форсунок на стенде.
  5. Сделать перепрошивку программного управления ЭБУ.

Модернизируя силовой агрегат, нельзя забывать о том, что одновременно с этим повышается нагрузка на ходовую часть авто и ее систему безопасности. Особое внимание нужно уделить тормозной системе, подушкам двигателя и тормозным колодкам/дискам. Мотором QD32 часто переоснащают отечественные модели (УАЗ, Газель).

Заказать контрактный двигатель

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать в чем секрет

Двигатель qd32 на какие машины ставится

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

  • Технические характеристики

    Прежде, чем начать знакомство с моделью – обозначим, где располагается табличка с номером двигателя, а также расшифруем буквенные и цифирные обозначения в названии мотора.

      Новые двигатели Hyundai T-GDI: меньше объем, больше мощность

    Серия и номер у нашего агрегата выбиты на специальной площадке, расположенной в левой части корпуса блока цилиндров, рядом с генератором.

    Теперь расшифруем название мотора – QD32ETI:

    • первые две буквы обозначают серию и номер двигателя;
    • следом идут цифры – разделив это число на 10 мы получаем объём камеры сгорания. У нашего подопытного она составляет 3,2 литра;

    • буква «Е», идущая после цифр говорит о наличии электронного управления ТНВД;
    • «Т» указывает на наличие турбины;
    • «I» говорит о том, что в двигателе стоит интеркулер.
    характеристики параметры
    Объем двигателя, куб.см 3153
    Экологический класс 2
    Максимальная мощность , л.с. 150
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 334 (34) / 2000 333 (34) / 2000
    Используемое топливо Дизельное
    Расход топлива , л/100 км 5.9 — 6.7
    Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
    Доп. информация о двигателе система изменения фаз газораспределения
    Диаметр цилиндра, мм 99
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин 150 (110) / 3600
    Механизм изменения объёма цилиндров отсутствует
    Нагнетатель Турбина
    Система старт-стоп нет
    Степень сжатия 22
    Ход поршня, мм 102

    Модификации двигателя QD32

    За 11-летний период производства силовой дизельный агрегат выпустили в 6 модификациях для оснащения разных моделей авто.

    Модификация, годы Технические данные Модель авто, коробка передач (кпп)
    QD321, 1996 – 2001 Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность – 100 л. с. Nissan Homy и Nissan Caravan, автоматика
    QD322, 1996-2001 Крутящий момент209 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность – 100 л. с Nissan Homy и Nissan Caravan, механика (мкпп)
    QD323, 1997-2002 Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность – 110 л. с Datsun Truck, механика/автомат (акпп)
    QD324, 1997-2004 Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин, 105 л. с. Nissan Atlas, автомат
    QD325, 2004-2007 Крутящий момент 216 Нм при 2000 оборотах/мин, мощность – 98 л. с. Nissan Atlas (модель для Европы), автомат
    QD32ETi, 1997-1999 Крутящий момент333 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность – 150 л. с. Nissan Terrano (Rpm System), Nissan Elgrand, автомат

    Модификация агрегата QD32ETi значительно отличается от прочих. От штатной версии прежде всего он отличается интеркуллером и другой конструкцией коллекторов при неизменном объеме.

    Общее описание

    Дизельный мотор с рядным расположением цилиндров, на каждый из которых приходится по 2 клапана. Объём камеры сгорания составляет 3153 см³, а степень сжатия – 22. Компрессия составляет не менее 13 бар, разброс между цилиндрами – не более 1 бар. Ход поршня составляет 102 мм, порядок работы 1-3-4-2.

    Коленчатый вал из высокопрочной стали, литой, имеется 8 противовесов. Корпус блока изготовлен из чугуна. Мощность данной модели составляет 150 л.с., крутящий момент – 334 Н*М при 2000 об/мин. В качестве топлива используется солярка, расход которой составляет 5.9 — 6.7 литра на 100 км.

    Двигатель дизельный – система зажигания отсутствует, воспламенение рабочей смеси осуществляется под действием силы сжатия в камере сгорания.

    При этом воздух нагнетается при помощи турбокомпрессора, что заметно прибавляет мощности на 15 лошадиных сил по сравнению с модификациями без турбины.

    Для облегчения запуска в холодное время года на ДВС установлены свечи накала. Система охлаждения закрытая, объёмом 10 литров, с принудительной циркуляцией жидкости, в качестве которой рекомендуется использование антифриза. Масляная система классическая, объёмом 6,9 л.

    Особенности конструкции

    Изначально двигатель QD32 получил некоторые конструкционные особенности:

    • головка блока цилиндров выполнена из чугуна;
    • цилиндры проточены внутри чугунного блока без использования гильз;
    • привод распредвала ГРМ шестеренчатый;
    • камера сгорания атмосферной базовой версии вихревая;
    • механизм газораспределения OHV, клапаны в головке, распредвал внутри блока;
    • система смазки с принудительной подачей масла;
    • навесное оборудование с высоким эксплуатационным ресурсом.

    Компоновка навесного оборудования

    Выполнить капитальный ремонт можно по мануалу собственными силами без профильного образования. С другой стороны, модернизация мотора для повышения характеристик очень сложная.

    На грузовики устанавливался мотор с механическим насосом ТНВД, минивэны комплектовались движками с электронным приводом ТНВД. Механика гораздо надежнее электроники, хотя и проигрывает ей по комфорту эксплуатации. Аналог силового привода QD32 использовался в речных и морских судах.

    Особенности модели QD32ETI

    Важным конструктивным моментами считаются:

    1. У мотора система ГРМ представлена зубчатыми шестернями, что исключает повреждение цилиндропоршневой группы о клапана. Распределительный вал находится не в головке, а в корпусе блока цилиндров. Регулировка зазоров клапанов осуществляется винтами и фиксируются гайками (0.35-0.45 на впускных и на выпускных).
    2. На данной модели появился ТНВД с электронным управлением. Существуют модификации мотора с механическим приводом, но они устанавливались на грузовые автомобили.
    3. Отсутствует система впрыска топлива Common Rail по сравнению с аналогами. Разработчики пошли по пути упрощения данной модели, создав ДВС, который легко отремонтировать в гараже.
    4. У двигателя присутствует интрекулер.

    Модели авто, на которых устанавливался двигатель QD32

    Атмосферник QD32 устанавливался в основном на авто бренда Nissan и одну модель линейки Datsun Truck (1997-2002 гг.):

      Расставляем акценты: какой Hyundai Accent II выбрать

    • Минивэн Homy/Caravan в производственные годы с 1996 по 2002.
    • Грузовик для коммерческих перевозок Atlas в период с 1997 по 2007 гг.
    Читайте также:  214145 святогор какой двигатель

    Турбированная модификация агрегата QD32ETi устанавливалась на следующие машины:

    • Минивэн с заднеприводной компоновкой Elgrand.
    • Внедорожник с полным приводом Regulus.
    • Внедорожник с полно- и заднеприводной компоновкой Terrano.

    Надёжность мотора

    Характеристики мотора сразу говорят нам о том, что «капиталки» ждать придётся долго. Согласно отзывам автолюбителей QD32ETI редко выходят из строя, только при больших пробегах. Срок службы двигателя составляет в среднем 400 тысяч километров пробега, а при соблюдении всех рекомендаций по обслуживанию эта цифра увеличивается на 20-30%.

    Весьма надёжной считается система газораспределения OHV с распредвалом, находящимся в корпусе двигателя, который воздействует на клапана через коромысла и рокера. Соответственно – повреждение клапанов и поршней невозможно, а обрыв или смещение меток ГРМ отходит на второй план.

    К тому же конструкция мотора даже в полной комплектации автомобиля достаточно простая, и ремонт ДВС достаточно просто выполнять самостоятельно.

    Ложкой дёгтя можно считать высокий шум и вибрацию во время работы, ограничение мощности при данных характеристиках, а также сложности возможного тюнинга впускной и выпускной системы.

    Однако это не мешает стыковку двигателя QD32ETI с коробкой-автомат на нескольких моделях.

    Как сделать самодиагностику мотора (руководство)

    Для проведения самодиагностики мотора QD32 для начала необходимо найти так называемый диагностический разъем. Как правило, он находится под рулевой колонкой (7 отверстий в два ряда). Перед началом диагностики нужно перевести стартер в позицию «ON», не заводя при этом мотор.

    Далее с помощью скрепки нужно замкнуть контакты №8 и №9 в разъеме (при просмотре слева-направо, это первые два отверстия, расположенные в нижнем ряду). Контакты перемыкаются всего на пару секунд. Скрепка вытаскивается, ЧЕК-лампочка должна заморгать.

    Нужно точно подсчитать количество длинных и коротких морганий. При этом длинные моргания означают десятки, а короткие – единицы в шифре кода самодиагностики. Например, 5 длинных морганий и 5 коротких составляют код 55. Это означает, что в двигателе неисправностей нет. Чтобы перезагрузить самодиагностику, нужно выполнить последовательность описанных действий заново.

    Для примера приведем таблицу кодов самодиагностики для двигателя QD32ETi.

    Ремонтопригодность

    Согласно отзывам данные моторы редко нуждаются в ремонте, но с течением времени и пройденными километрами необходимость в нём всё же возникает. Большинство поломок начинаются с выхода из строя датчиков, а также некоторых жизненно важных систем сердца автомобиля.

    Самые распространённые неисправности QD32ETI:

    1. Стартер крутит, но двигатель не запускается – наиболее частой причиной считает поломка датчика положения коленвала или его проводки. Осмотрите и при необходимости замените детали. Если мотор вообще не крутится при повороте ключа – проверьте щетки на стартер.
    2. Двигатель глохнет, плохо запускается – необходимо проверить топливную систему, возможно, придётся почистить сеточку ТНВД, либо нарушена её герметичность. Ещё одна из причин – поломка клапана отсечки воздуха.
    3. Плавают обороты – одной из причин может быть подклинивание позиционера, который необходимо заменить.
    4. Мотор не развивает обороты – чаще всего виновником является заклинивший клапан egr, который необходимо заменить. Ещё одной из причин может быть изменение угла опережения впрыска – для поиска причины желательно посетить специализированную мастерскую.
    5. Перегрев – классическая проблема при несвоевременной замене прокладки ГБЦ. Также следует обратить внимание на целостность патрубков и радиаторов системы охлаждения, а также работоспособность помпы.
    6. Последней проблемой, часто возникающей у дизелей – появление ошибки – код 34. Это говорит о неисправности форсунки с датчиком подъема иглы или его электропроводки, клапана управлением момента впрыска или датчика оборотов двигателя. Данные разновидности ремонта желательно производить у опытного автослесаря.

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    По умолчанию мотор QD32 имеет несколько характерных неисправностей:

    Скачут обороты поломка блока электроуправления ТНВД замена электронного блока управления
    Дизель глохнет выход из строя клапана отсечки замена клапана отсечки подачи топлива
    Перебои и синий дым при повышении оборотов более 2000 1) засорение топливной системы 2) поломка распылителей 1) очистка топливной системы 2) замена распылителей форсунок

    Ремонт QD32

    Дизель считается очень надежным, беспроблемным, ремонтопригодным, неприхотливым к качеству солярки и смазки.

    Какое масло лить

    Качественное моторное масло – залог долговечной службы вашего автомобиля. Любой добросовестный автомеханик вам скажет, что современные смазочные материалы на сегодня настолько качественные, что при их использовании ресурс мотора увеличивается в 2-3 раза от установленного заводом-производителем.

    Периодичность замены масла – важный момент в техническом обслуживании сердца автомобиля. Специалисты рекомендуют придерживаться мануала и менять его вместе с фильтром через каждые 5-7,5 тыс. км.

    Причём рекомендуется не использовать подозрительно дешёвые марки, а делать выбор в пользу проверенных производителей, даже если при этом придётся немного переплатить. Согласно отзывам владельцев авто рекомендуется применение в летнее время марок 10w30, зимой – 5w30.

    Источник

    Регламент обслуживания QD32 3,2 л/100 л. с

    Производителем Nissan разработан на двигатель QD32 следующий график техобслуживания:

    • рекомендовано производить регулировку тепловых зазоров клапанов после 30000 пробега;
    • изготовителем указана прочистка вентиляции картера через 2 года;
    • производитель настоятельно рекомендует менять моторное масло и масляный фильтр через 7500 км;
    • топливный фильтр нужно поменять после 40000 пробега;
    • по данным производителя воздушный фильтр подлежит замене после 20000 км;
    • по данным завода антифриз сохраняет свойства около 40000 км;
    • ресурс свечей этих движков составляет 20000 пробега;
    • выпускной коллектор частично прогорает через 60000 км.

    Обслуживание дизеля QD32

    Ресурс помпы и зубчатых колес привода ГРМ на порядок выше, чем у обычных модификаций.

    Технические характеристики мотора Nissan QD32ETi 3.2 литра

    Точный объем 3153 см³
    Система питания вихрекамера
    Мощность двс 150 л.с.
    Крутящий момент 340 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока чугунная 8v
    Диаметр цилиндра 99.2 мм
    Ход поршня 102 мм
    Степень сжатия 22
    Особенности двс intercooler
    Гидрокомпенсаторы нет
    Привод ГРМ шестерни
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув Hitachi HT12
    Какое масло лить 6.9 литра 10W-30
    Тип топлива дизель
    Экологический класс ЕВРО 2
    Примерный ресурс 400 000 км

    Перечень модификаций ДВС

    За время серийного производства дизеля QD32 характеристики двигателя постоянно изменялись, поэтому существует 6 модификаций мотора:

    • QD321 – 221 Нм на 2000 оборотах, 100 л. с., устанавливался на Nissan Caravan с АКПП в период 1996 – 2001 г.;
    • QD322 – 209 Нм на 2000 оборотах, 100 л. с., использовался в Nissan Homy с МКПП в 1996 – 2001 г.;
    • QD323 – 221 Нм, 110 л. с., разработка для Datsun Truck, 1997 – 2002 г.;
    • QD324 – 221 Нм, 105 л. с., создан для Nissan Atlas, 1997 – 2004 г.;
    • QD325 – 216 Нм, 98 л. с., для европейского рынка на Nissan Atlas, 2004 – 2007 г.;
    • QD32ETi – 333 Нм, 150 л. с. для Nissan Elgrand и Terrano, 1997 – 1999г.

    Дизель QD32ETi

    В последнем случае навесное оборудование резко отличается от штатной комплектации. Добавлен интеркуллер, изменена конструкция коллекторов, однако сохранены объемы камер сгорания.

    Краткое описание процесса свапа

    После выбора подходящего дизельного силового агрегата QD32 и покупки всех необходимых запасных частей производится непосредственная замена старого двигателя на новый дизельный мотор.

    Подготовительные операции в системах двигателя:

    1. Сварочные работы, связанные с изменением расположения кардана по отношению к поддону.
    2. Проведение воздуховодов с одновременной перестановкой улитки турбины.
    3. Проверка топливного насоса высокого давления, форсунок, свечей, сальников.
    4. Очищение впускного коллектора.
    5. Подводка вакуумной системы к генератору.

    В самом автомобиле также нужно провести некоторые подготовительные мероприятия. При установке движка QD32 необходимо немного переместить вверх подвеску. Если не будет лифта, то при наезде автомобиля на дорожные кочки поддон или насос вакуумный могут получить повреждения. Далее выполняются следующие действия:

    1. Спиливаются кронштейны, расположенные на раме.
    2. Срезаются трубки задней печки и устанавливаются шланги из резины.
    3. Переставляют купол автоматической коробки передач.
    4. Проводят специальные операции по установке линий электрооборудования, ведущих к датчикам.
    5. Изготавливают и приваривают кронштейны к раме с подгонкой по месту установки нового мотора.
    6. Устанавливается японский двигатель QD32.

    После окончательного монтажа нового силового агрегата производят подключение всех необходимых магистралей, для функционирования вспомогательных систем автомобильного двигателя.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector