Двигатель qr20 и его неисправности

  • Начиная с 2000 года, на протяжении 13 лет, на среднеразмерных моделях Nissan, таких как Серена, Икстрейл, Примера и иных, подходящие под эти характеристики, устанавливался двигатель Нисссан QR20DE.
  • Неудивительно, что этот мотор, один из четырех серии QR, достаточно хорошо известен автомеханикам едва ли не всех стран мира.
  • Двигатель qr20 и его неисправности

Характеристики двигателя QR20DE

Двигатель qr20 и его неисправностиДвигатель QR20DE

Двигатель QR20DE имеет следующие технические характеристики:

  • годы, когда выпускался ДВС 2000-2013;
  • точный (в куб.см.) объем 1998;
  • мощность (в л.с.) 147;
  • используемое в ДВС топливо 95-й бензин;
  • экологическая норма (класс) Евро 3/4;
  • количество цилиндров 4;
  • кол-во клапанов на одном цилиндре 4;
  • диаметр (в мм.) цилиндра 89;
  • блок цилиндров изготовлен из алюминия;
  • система питания — инжектор;
  • крутящий (вращательный) момент (Н/м) 200 при 4000 об/мин;
  • степень (коэффициент) сжатия 9.9;
  • периодичность замены в двигателе смазки лучше рах в  7 500 , 15 000 (рекомендовано);
  • объем (в литрах) масла в двигателе 3,9;
  • допустимый расход (в гр.) масла 500/1000;
  • ход (в мм.) поршня 80.3;
  • рабочая у двигателя температура около 90 градусов;
  • тип привода у ГРМ – цепь;
  • примерный ресурс ДВС не многим более 200 тыс.км.

Расход топлива QR20

  1. Двигатель QR20DE с 4 АКПП и полным приводом (такой установлен, например, на Х-Трейле первого поколения) расходует бензина по городу 13.1 литров. За городом, на трассе этот показатель составляет 8.1, а в смешанном цикле – ровно 10 литров.Двигатель qr20 и его неисправностиNissan X-Trail первого поколения (Т30)
  2. Расход же топлива у двигателя с механической коробкой передач у такой модели составляет 9, 6.5 и 7.2.
  3. А вот у Ниссан Теана первого поколения c АКПП и передним приводом потребление на 100 км бензина будет 13.2, 8.1 и 10 литров.
  4. У Нисана Примеры третьего поколения (Р12) с МКПП и передним приводом – 11.9, 6.9 и 8,7 л.Двигатель qr20 и его неисправностиНиссана Примера третьего поколения (Р12)

Модификации мотора

2.0-литровый двигатель QR20DD производился Ниссаном с 2000 по 2005 год включительно, и монтировался на седан Bluebird Sylphy. Агрегат требователен к качеству топлива. Из-за этой характеристики в нашей стране практически не встречается.

Двигатель qr20 и его неисправностиДвигатель QR20DD

Имеет такой же объем, как и QR20DE, аналогичный ход поршня и показатели цилиндров (диаметр, количество и т.д.). Характеристики:

  • мощность – 150 «лошадей».
  • степень сжатия – 11.
  • топливо – АИ-98.
  • эко класс – Евро 4.

Технические особенности

QR20DE двухлитровый двигатель с блоком цилиндров из алюминия и относительно небольшим сроком службы. Имеет средние технические характеристики.

Как правило, даже при соблюдении всех рекомендаций и щадящей езде этот двигатель автомобиля Ниссан еле-еле преодолевает отметку в 200 тыс.км. Даже если менять масло еще чаще, чем это предусмотрено регламентом техобслуживания.

Но известны и случаи, когда данный мотор служил и после пробега 250 тыс.

Двигатель qr20 и его неисправностиГоловка блока

На нем нет гидрокомпенсаторов, поэтому каждый раз после преодоления 100 000 необходимо регулировать клапаны либо дождаться, когда появится характерный стук, и лишь после этого ехать на станцию технического обслуживания.

Двигатель qr20 и его неисправностиКлапан регулировки фаз на двигатель QR20DE

Напомним, QR20DE пришел на смену популярному SR20DE. В нем появились индивидуальные катушки зажигания, электронная дроссельная заслонка, усовершенствованна головка блока цилиндров, появилась система изменения фаз газораспределения, добавились балансирные валы.

Обслуживание

Для двигателя QR20 предназначено масло ke900-90042 5w40. Такого масла ДВС надо 4,1 л. Оно подлежит замене раз в год (или после каждого пробега в 15 тыс.). Объем антифриза —  7,1 л.

Интервал замены воздушного фильтра, свечей, охлаждающей жидкости составляет соответственно:

  • через каждые два года;
  • через каждый год;
  • через 6, 10 и 14 лет.

Регулировка клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов обычно требуется раз в 100 тыс. км. Цепь ГРМ также может растянуться к 120 тыс. км и тогда ее придется заменить.

Двигатель qr20 и его неисправностиЦепь ГРМ QR20DE

Недостатки и слабые места QR20DE

Двигатель QR20DE, как и всякий другой, имеет как слабые и уязвимые места, так и сильные стороны. К минусам относятся:

  1. Мотор тяжело заводится при морозе. Как правило, сложности возникают при опускании ртутного столбика термометра на отметку минус 20 градусов по Цельсию.
  2. Катализатор служит относительно небольшой срок.
  3. Форсунки и дроссельный узел нуждаются в регулярной чистке.
  4. Иногда возникает такая проблема, как течь масла из-под клапанной крышки.
  5. Возможен жор моторного масла. В этом случае необходимо проверить наличие подтёков и подкинуть маслосъёмные кольца.

Двигатель qr20 и его неисправностиПоршень с маслосъемными кольцами

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе QR20DE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Тюнинг

QR20DE теоретически можно подвергнуть чип-тюнингу и атмо-тюнигу, и добиться дополнительной мощности. Максимум – 10 «лошадей». Стоит ли это всевозможных тюнингов решать автовладельцу.

Двигатель qr20 и его неисправностиАвенир W11

Двигатель Ниссан QR20DE ставился на такие марки авто:

  • Примера P12 (с 2001 по 2007);
  • Вингроад Y11 (с 2001 по 2005);
  • X-Трейл T30 (с 2000 по 2007);
  • Серена C24 (с 2002 по 2012);
  • Теана J31 (с 2003 по 2008);
  • Сентра B15 (с 2000 по 2006);
  • Авенир W11 (с 2002 по 2005);
  • Прерия M12 (с 2001 по 2004).

Теана J31

Заключение

QR20 является надежным ДВС, но рассчитанным на относительно небольшой срок службы. Имеет лучшие характеристики, чем тот, что был у Ниссан раньше — SR20DE, однако всех проблем он все равно не решил.

При этом мотор не рекомендуется использовать в условиях Севера. В странах с суровой зимой также возможны проблемы с эксплуатацией.

Видео

Видео Двигатель Обслуживание Поломки Расход Тюнинг Характеристики

Вам также может понравиться

Двигатель Nissan QR20DE

Nissan всегда символизирует высокое качество продукции. Это касается не только отдельных запчастей, но и моторов в сборе. Один из таких — силовой агрегат QR20DE, который отличается долгим ресурсом работы и хорошей ремонтопригодностью.

Описание QR20DE

Двигатель qr20 и его неисправностиНиссановский двигатель серии QR

Дебют первого мотора серии пришёлся на 2000 год. Он пришёл на смену семейству SR. Новый электронный дроссель, отдельные катушки зажигания, доработанная ГБЦ — эти и другие детали нашли применение на модели 20DE.

Согласно техническим документам, этот мотор представляет собой инжекторный агрегат, развивающий мощность от 130 до 150 л. с. По конструкции — рядная «четвёрка» с ГРМ типа DOHC. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Расходует силовая установка около 8 литров бензина.

Масса двигателя облегчена, так как он сделан на 70 процентов из алюминия. Прочность при этом не пострадала. ГБЦ отличается от головки предшественника формами коллекторов.

Маслоканалы и интеркулер расположены в верхней части БЦ, а в нижней — нашли место подшипники и опорные шейки для коленвала.

Что касается ГБЦ, то здесь предусмотрены места для распределительных валов и гнёзда под направляющие клапанов с их сёдлами. Головка соединяется с корпусом БЦ через прокладку.

Регламент обслуживания QR20DE

Двигатель qr20 и его неисправностиQR20DE устанавливался под капот внедорожника Nissan X-Trail

В среднем данный мотор ходит около 200 тыс. км, а при своевременном и грамотном обслуживании возможно увеличение ресурса ещё на 50-60 тыс. км. По истечении срока службы приветствуется замена на контрактный вариант, но есть возможность и капремонта с расточкой БЦ.

Большое значение имеет выбор правильного масла. При частом использовании некачественных составов капремонт не заставит себя долго ждать, ведь достаточное количество масляной плёнки не обеспечивается, износ трущихся деталей возрастает в несколько раз.

Читайте также:  Двигатель cummins 6 isbe 300 технические характеристики

Низкосортная смазка также быстрее «сгорает», вымывается. Это приводит к повышенному расходу и лишним затратам. По этой причине рациональнее один раз залить качественный продукт, а магазины, предлагающие масло по низкой цене, обходить стороной.

Лучшими марками моторного масла для ниссановского QR20DE считаются:

  • 0W-30;
  • 5W-20, 30, 40;
  • 10W-30, 40, 60;
  • 15W-40;
  • 20W-20.

Сроки замены нужно соблюдать: проводить обновление каждые 15 тыс. км пробега или в два раза чаще, если условия эксплуатации жёсткие.

На моторе QR20DE гидрокомпенсаторов нет, поэтому раз в 100 тыс. км следует настраивать клапаны. Если этого не делать, появятся стуки.

Двигатель qr20 и его неисправностиКлапаны QR20DE требуют периодической регулировки

Обзор неисправностей QR20DE

Одной из характерных болячек этого мотора является то, что в мороз ниже 20 градусов запуск агрегата порой затрудняется. Это объясняется конструктивным несовершенством заводской прошивки. Когда выходят из строя катализаторы, заливает свечи. В основном, это касается моделей ДВС, произведённых до 2004 года.

Другие неполадки:

  • вибрации, которые устраняются путём замены прошивки;
  • стуки из-под капота, требующие настройки клапанов;
  • утечка смазки из-под крышки клапанов, что решается заменой прокладки;
  • падение уровня масла по вине износа поршневых колец;
  • троение мотора — поможет чистка дроссельного узла и промывка форсунок;
  • дёрганья и рывки, плавание оборотов — причина неисправности в растянутой цепи ГРМ;
  • повышение расхода горючего — нужен анализ кодов ошибок, как правило, всё решается после замены лямбда зонда;
  • исчезновение искры на свечах, что связано с самими элементами или высоковольтной проводкой;
  • проблемы с запуском — виноват датчик коленвала или проводка.

Варианты тюнинга QR20DE

Двигатель qr20 и его неисправностиЗамена катализаторов на пламегаситель и обычную трубу может повысить мощность двигателя QR20DE

Этот ниссановский движок, поступающий в Россию и страны бывшего СНГ, несколько задушен программно. По этой причине снятие катализатора может добавить лишних 10 л. с. Также имеется возможность проведения портинга ГБЦ, что повысит мощность агрегата до 160 л. с.

Турбирование данной установки нецелесообразно, так как это бессмысленный способ траты денег. Например, турбо киты на базе Garrett T3 и компрессоры с интеркулером стоят дорого. Дополнительно ещё придётся купить кованую поршневую с цековками, более производительные форсунки и топливный насос, а также заказать прямоток. На выходе это даст около 250 лошадей, но ресурс агрегата заметно снизится.

Список моделей авто, в которые устанавливался

QR20DE ставился под капоты следующих машин:

  • Nissan X-Trail;
  • Teana;
  • Caravan;
  • Avenir;
  • Serena;
  • Teana;
  • Primera.

Перечень модификаций QR20DE

Мотор имеет несколько основных модификаций, отличающихся объёмами камер сгорания и другими техническими характеристиками.

  • 2-литровый QR20DE;
  • 2,5-литровый QR20.

Обе версии имели полуалюминиевый блок цилиндров, систему газораспределения с двумя распредвалами и 16 клапанов.

Первый агрегат оснащался многоточечным электронным впрыском и устанавливался на большое количество автомобилей. Это были седаны бюджетного типа и автомобили топового класса.

Технические характеристики моторов позволяли использовать их и на маленьких машинах и на увесистых внедорожниках.

На основе базовой модели были созданы дочерние версии:

  • QR20DD;
  • QR20DE;
  • QR20DE+;
  • QR25DD.

Двигатель qr20 и его неисправностиQR25DD — 2,5-литровая версия ниссановского мотора

Двигатели периодически модернизировались, проводились не слишком объёмные инженерные переделки. В результате версии получали различные типы впрыска, цилиндро-поршневой, камер сгорания и степень сжатия.

Технические характеристики QR20DE

Производство Yokohama Plant
Годы выпуска 2000-2013
Объём двигателя, см3 1998
Максимальная мощность, л.с. 130 — 150
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 178 (18) / 4400
192 (20) / 4000
198 (20) / 4000
200 (20) / 4000
Используемое топливо АИ-92
АИ-95
Расход топлива, л/100 км 7.8 — 11.1
Тип двигателя 4-цилиндровый, 16-клапанный
Выброс CO2, г/км 205 — 213
Диаметр цилиндра, мм 89
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин 130 (96) / 5600
136 (100) / 6000
140 (103) / 6000
147 (108) / 6000
150 (110) / 6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 200/4000
Механизм изменения объёма цилиндров отсутствует
Нагнетатель Нет
Система старт-стоп нет
Степень сжатия 9.8 — 10
Ход поршня, мм 80.3
Расход  топлива, л/100 км (Primera P12)
— город
— трасса
— смешан.
11.7
6.7
8.5
Расход масла, гр./1000 км до 500
Сколько масла в двигателе 3.9
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
200+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
н.д.
~160
Кривошипно-шатунный механизм Коленчатый вал на пяти опорных шейках, шатуны соединяют его с поршнями, приводя в движение. Зазор в коренных и шатунных шейках регулируется подшипниками скольжения и согласно мануалу должен составлять не более 0,25 мм. Зазор между поршнем и цилиндром регулируют поршневые кольца.
ГРМ Цепь ГРМ берёт вращение от звёздочки коленчатого вала и приводит в движение два распредвала, расположенные в головке двигателя. Чтобы не сбились метки, используется натяжитель цепи гидравлического типа, а снижает её резонанс – успокоитель. Особенностями газораспределительного механизма является наличие интеллектуального изменения фаз газораспределения vvti на впускном валу, регулирующая ход клапанов сдвиганием распредвала под нужный угол.
Система охлаждения Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Для оптимальной её работы рекомендуется заливать антифриз. Состоит из радиаторов, вентиляторов, патрубков, термостата и водяного насоса.
Масляная система Масло нагнетается насосом шестерёночного типа, который находится в поддоне двигателя. Объём масляной системы составляет 3,9 литра.
Система питания Топливо подаётся из бензобака специальным насосом высокого давления, в котором стоит фильтр грубой очистки в виде сеточки, защищающей систему от попадания в неё крупных частиц. По трубкам горючее подаётся к фильтру тонкой очистки, где из него удаляются мельчайшие соринки. Количество подачи воздуха обеспечивает дроссельная заслонка, которая находится под контролем ЭБУ.
Система зажигания Порядок работы свечей – 1-3-4-2. На QR20DE стоят сальники свечного колодца, препятствующие замасливанию свечей.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Двигатель Nissan QR20DE

Японские силовые агрегаты получили повсеместное распространение на автомобильном рынке России. Одним из популярных и востребованных двигателей является Nissan QR20DE. Годы производства силового агрегата с 2000 г., по 2012г.

Это простой в обслуживании 2 литровый мотор, имеющий алюминиевый БЦ и небольшой срок службы. Ресурс данного двигателя, примерно равен 200000 километров. Известные максимальные случаи пробега составляют 250000 километров.

Двигатель устанавливали на следующие модели марки Nissan: Prairie, Primera, Wingroad, X-Trail, Avenir, Serena, Teana.

История создания QR20DE

Производитель мотора, японская компания Yokohama Plant. Данный силовой агрегат не создавался с ноля. Это доработанный и модернизированный двигатель, прототипом которого был мотор серии SR. На новом двигателе была изменена конструкция дроссельной заслонки.

Она стала управляться электроникой. Была модернизирована система зажигания, катушка стала индивидуальной. Головка БЦ, тоже претерпела серьёзные изменения.

Установили сбалансированные валы и на выпускном распределительным валу, была установлена система, которая изменяла фазы газораспределения в зависимости от оборотов двигателя.

Читайте также:  Hyundai solaris схема двигателя

Двигатель qr20 и его неисправности

Реально плохой двигатель?

Технические характеристики

  • QR20DE – бензиновый инжекторный двигатель ВС. Силовой агрегат имеет четыре цилиндра, которые расположены в один ряд.
  • Точный объём цилиндров равен 1998 куб., см.
  • Мощность силового агрегата, зависит от года выпуска и модификации модели и может быть от 130 до 150 л., сил.
  • Крутящий максимальный момент, при 4000 оборотов в минуту, равен 200 Нм.
  • Газораспределения qr20de типа DOHS. Это значит, что мотор оборудован двумя распредвалами. Один вал обеспечивает работу впускных клапанов, второй, только выпускных распределительных валов.
  • Каждый отдельный цилиндр имеет четыре клапана. Два на фазе впуска и два на фазе выпуска отработанных газов.
  • Цилиндры имеют диаметр 89 мм., длинна хода поршня по ним равна 80,3 миллиметра.
  • Степень сжатия равна 10. Используемое топливо АИ 92, АИ 95 бензин.
  • Соответствие экологическим нормам 3, 4. Евро.

Расход топлива и масла

Расход горючего равен 6,7 литров по трассе, 11,7 л., при езде в городских пробках. Средний расход в пределах 8,5 литра.

Допустимый расход моторной смазки 500 граммов на 1000 км., пробега.

Символьная расшифровка

Данные с указанием номера и серии двигателя находится в легко доступном месте. На левой стороне корпуса, есть горизонтальная площадка, недалеко от соединения с КПП. На ней закреплена табличка, с указанием символьной расшифровки двигателя.

Двигатель qr20 и его неисправности

Данные расшифровки обозначают:

  • первые буквы, указывают на название семейства силовых агрегатов;
  • далее расположено число, оно указывает величину объёма цилиндров. Чтобы вычислить точный объём, нужно значение числа разделить на десять. В данном случае мы получим 2 литра, это и есть рабочий объём двигателя qr20de.
  • D означает схему конструкции ГРМ;
  • E указывает на наличие электронного впрыска горючего.

Конструкция БЦ

Корпус силового агрегата выполнен из алюминия. Масса двигателя значительно уменьшилась, нужно отметить, что прочность осталась прежней. Конструкция ГБЦ и крышки клапанов претерпели геометрические изменения. Форма выпускного и впускного коллекторов была изменена.

В верхней части блока цилиндров, внутри, находятся каналы для масла. По которым моторная смазка, под давлением, подаётся ко всем трущимся деталям ДВС. Параллельно этим каналам, проходит рубашка СО.

Внизу БЦ находятся опорные шейки коленчатого вала, в количестве пяти штук. В них расположены подшипники скольжения. В корпусе ГБЦ отлиты постели, в которые устанавливаются и крепятся распределительные валы.

Рядом с постелями отлиты гнёзда, для направляющих клапанов. ГБЦ соединяется с корпусом БЦ через специальную прокладку.

Особенности КШ механизма

В нижней, внутренней части силового агрегата находится коленвал, на опорных, пяти шейках. Он соединён с поршнями, с помощью шатунов. С помощью которых коленчатый вал приводиться в движение. Зазор в шатунных и коренных шейках регулируют вкладыши, они же подшипники скольжения. Согласно документации, их толщина должна быть не больше, чем четверть миллиметра.

Двигатель qr20 и его неисправности

В средине коленчатого вала, предусмотрен канал для циркуляции моторной смазки. По нему, масло поступает на все трущиеся поверхности, и подаётся по аналогичным каналам внутри шатунов к пальцам поршней. Зазоры между цилиндрами и поршнями, регулируются с помощью поршневых колец. При увеличении которых, падает компрессия и начинается жор масла.

На заднем конце коленвала находиться маховик, он выполняет функцию соединения с диском сцепления. Нужно обратить внимание на то, что при установке на автомобиль коробки автомата маховик намного легче и тоньше, чем при наличии МКПП. По внешней окружности маховика, имеются зубья, предназначенные для зацепления коленвала со стартером.

Конструкция ГРМ

Газораспределительный механизм на моторе qr20de имеет цепной привод. Этот немаловажный факт, говорит о надёжности двигателя.

Цепь механизма приводиться в работу звёздочкой коленвала, и в свою очередь, вращает два распредвала ГБЦ. Один из которых, отвечает за работу только впускных, а второй, только выпускных клапанов.

Чтобы не сдвинулись метки, предусмотрен гидравлический натяжитель цепи, а колебания её снижает успокоитель.

Двигатель qr20 и его неисправности

На данном силовом агрегате имеется на выпускном валу, интеллектуальная система. Она контролирует изменение угла фаз газораспределения. То есть, движение клапанов контролируется, смещением коленвала под необходимый угол. В конечном итоге система vvt-i, способствует уменьшению расхода горючего и позволяет рациональное использовать КПД силового агрегата.

Особенности системы смазки

Смазку трущихся механизмов, деталей и узлов двигателя, обеспечивает шестерёнчатый, масляный насос, расположенный в поддоне картера двигателя.

Путь смазывающей жидкости проходит от насоса, через масляный фильтр, к кривошипно шатунному и газораспределительному узлу двигателя. Далее, через специальные каналы в шатунах, к цилиндропоршневой группе.

Отработанная жидкость стекает вниз и процедура смазки повторяется до остановки двигателя. Объём всей масляной системы равен 3,9 литров.

Рекомендованные производителем виды масла: 5W20, 5W30, 10W30, 10W40, 10W60.

Система охлаждения силового агрегата qr20de

Система охлаждения обеспечивает оптимальную температуру, необходимую для нормальной работы двигателя. Система охлаждения представляет собой, жидкостную, с принудительным нагнетанием, циркулирующую систему закрытого типа. Для обеспечения оптимальной работы, производители рекомендуют заливать антифриз.

Составляющие СО:

  • Водяной насос.
  • Вентиляторы.
  • Радиаторы.
  • Патрубки.
  • Термостат.

Термостат, в зависимости от температуры двигателя, регулирует ход жидкости по малому или по большому кругу. Помпа выполняет роль водяного насоса. В её функции входит обеспечение циркуляции охлаждающей жидкости.

Особенности системы питания двигателя qr20de

Задачей системы питания является, подача воздуха и топлива к впускному коллектору, образованию и подачи, распылённой топливо воздушной смеси, в камеру сгорания.

  1. Горючее поступает из бензобака, при помощи насоса ВД, внутри которого стоит фильтрующий элемент грубой очистки. Это специальная сеточка, защищающая СП от засорения крупными частицами мусора. Далее, по топливопроводу, горючее попадает в фильтр тонкой очистки, там происходит очистка от мельчайшего мусора.
  2. Пройдя качественную очистку, топливо поступает в форсунки, которые распыляют его во впускном коллекторе. Распылённое топливо, смешиваясь с воздухом, образует горючую смесь. Которая, через выпускные клапана, попадает в цилиндры и воспламенившись от искры, выполняет полезную работу.
  3. Поступление воздуха происходит через патрубки, фильтр, дроссельный механизм и впускной коллектор. Количество поступающего воздуха регулирует дроссельная заслонка. Работу которой, контролирует ЭБУ.
  4. Электронный мозг, анализирует информацию, поступающую от многочисленных датчиков машины. Он руководит уровнем открытия заслонки, тем самым образовывая разную плотность горючий смеси, соответствующую режиму работы мотора.

Система зажигания

Зажигание нашего силового агрегата состоит из: катушек и свечей зажигания, генератора и аккумулятора, высоковольтных проводов. Контролирует работу этой сложной системы блок электронного управления.

Низковольтное напряжение поступает от генератора на катушки зажигания. С катушек зажигания, высоковольтное напряжение кратковременно поступает на свечи. Момент поступления напряжения на каждую свечу определяет ЭБУ.

Свечи зажигания создают искру, которая воспламеняет горючую смесь. Работа цилиндров происходит по определённой очерёдности — 1-3-4-2. На двигателе qr20de в свечных колодцах установлены сальники. Они препятствуют замасливанию свечей.

Читайте также:  Двигатели с отключаемыми цилиндрами какие машины

Возможные неисправности и их устранение

Двигатель QR20DE достойный силовой агрегат своего времени. У него, как у любого механизма есть ряд недостатков, о которых нужно знать.

Вот основные неполадки:

Потеря мощности

Двигатель внезапно может потерять мощность, на холостом ходу будит не стабильной его работа. Причина в цепи ГРМ, она растянулась и проскочила. А значит нарушилась своевременная подача топлива. Проблема легко решается заменой цепи.

Проблемы запуска зимой

Двигатель автомобиля плохо запускается в зимней период. Проблема в не качественном катализаторе. Прошивка так же не соответствует условиям работы ДВС. Термостат в мороз может заклинить, ОЖ будит циркулировать по большому кругу, что не способствует благоприятным условиям для нормальной работы движка.

Плавают обороты

Плавающие обороты говорят о необходимости чистки дроссельной заслонки и форсунок.

Жор масла

Увеличенный расход моторной смазки, явный признак сработанных маслосъёмных колец. Последние нужно заменить. Но перед этим нужно проверить признаки подтекания масла через сальники.

Шум генератора

Часто можно услышать шум от ремня генератора. Приобрести и заменить ремень не составит особого труда.

Обслуживание и рекомендации опытных специалистов

Замена масла

На данном силовом агрегате замену моторной смазки производитель рекомендует производить через 15 тыс., километров. От качества масла зависит срок службы мотора. Недорогое, не соответствующее масло в двигателе приведёт к быстрому износу трущихся деталей.

Судя по многочисленным отзывам владельцев авто с силовым агрегатом QR20DE, если моторное масло заменять через 10000 км., то можно срок службы движка продлить в среднем на 50000 километров.

Регулировка клапанов

Этот мотор не оснащён гидрокомпенсаторами, поэтому при пробеге около 100000 километров может проявиться стук в ГБЦ. Лучше его не дожидаться, а заранее провести регулировку клапанов.

Из всего выше написанного, можно с высокой уверенностью сказать, что двигательQR20DE простой, но надёжный силовой агрегат. Особенно, если учесть возможность проведения капитального ремонта с расточкой цилиндров

QR20DE

Производство Yokohama Plant
Марка двигателя QR20DE
Годы выпуска 2000-2013
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 80.3
Диаметр цилиндра, мм 89
Степень сжатия 9.9
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин 147/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 200/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 3/4
Вес двигателя, кг н.д.
Расход  топлива, л/100 км (Primera P12)
 — город
 — трасса
 — смешан.
11.7
6.7
8.5
Расход масла, гр./1000 км  до 500
Масло в двигатель 5W-40
10W-30
10W-40
10W-60
15W-40
20W-20
Сколько масла в двигателе 3.9
Замена масла проводится, км  15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике
н.д.
 200+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса
н.д.
 ~160
Двигатель устанавливался Nissan Primera
Nissan X-Trail
Nissan Teana
Nissan Serena
Nissan Wingroad
Nissan Avenir
Nissan Prairie

Двигатель qr20 и его неисправностиДвигатель Nissan QR20DE это достаточно заурядный 2-х литровый мотор с алюминиевым блоком цилиндров и невысоким сроком службы. Ресурс QR20DE, при обыкновенной эксплуатации, составляет около 200 тыс км, если менять масло чаще чем положено, ездить предельно аккуратно и молиться на мотор по 2-3 раза в день, то есть шанс, что продет более 250 тыс, во всяком случаи, данные факты зафиксированы.

QR20DE пришел на смену всем известного SR20DE, были добавлены индивидуальные катушки зажигания, электронная дроссельная заслонка, доработана ГБЦ, добавилась система изменения фаз газораспределения на впускном валу, появились балансирные валы, для плавности работы и другие менее значимые и заметные изменения.

Гидрокомпенсаторов на QR20DE нет, раз в 100 тыс. км нужно ездить на регулировку клапанов, либо ждать пока появятся стуки в двигателе и только тогда ехать, как делают все остальные.

Проблемы и неисправности QR20DE

1. Растяжение цепи ГРМ. Данная проблема присуща первым сериям мотора, начинает плавать ХХ, машина дергается и т.д, значит, цепь приехала, замена цепи решает проблему полностью. Позже, данный недостаток был устранен.
2.

Течи из-под прокладки крышки клапанов, меняете крышку с прокладкой и проблемы как не бывало.
3. Жор масла, высокий расход масла (более 0,5 л/1000км) признак умерших поршневых колец.
4. Подтраивания, вас спасет промывка форсунок и чистка дроссельной заслонки.
5. Вибрации мотора.

Дело в прошивке, перешиваетесь и проблем нет. Да и посмотрите свечи, возможно, они требуют замены.

Кроме вышеописанного, мотор проблематично завести в мороз больше -20 С, недолговечный катализатор(это касается в основном автомобилей до 2004 г.в.

, проблема кроется в неоптимальной заводской прошивке и как следствие переливу топлива, которое догорало в катализаторе, с самыми неприятными последствиями и для самого ката и для мотора), термостаты также не страдают надежностью и их выход из строя чреват перегревом алюминиевого блока цилиндров

Подводя итог, безусловно, двигатель QR20DE стал более современным и технологичным, но в народе старый SR20DE до сих пор пользуется большим уважением, благодаря своей надежности и простоте, а в условиях стран СНГ, данные качества ценятся куда выше. В серии QR существует и 2.5 литровый мотор QR25DE, такой же, как 2л., но с ходом поршня 100мм. Позже, QR20DE был заменен на другой двухлитровый движок MR20DE.

Номер двигателя QR20DE / QR25DE

Номер двигателя размещен на площадке справа, на блоке цилиндров.

Тюнинг двигателя Х Трейл / Примера QR20DE

Чип-тюнинг. Атмо тюнинг

В странах СНГ мотор немного задушен, поэтому перепрошивка и выбивка катализатора даст лишних ~10 л.с., с портингом гбц можно довести отдачу до 160 л.с. В целом, много движений и мало результата.

Турбина/Компрессор на QR20DE / QR20DET

Самый дорогой и бессмысленный способ потратить свои деньги, это установить турбину или компрессор.

Продаются турбо киты на базе Garrett T3 и других турбин (цена высокая) с интеркулером, покупаете кованую ШПГ с цековками под низкую степень сжатия(~8), производительные форсунки ~440cc, производительный бензонасос, прямоточный выхлоп, портинг ГБЦ даст нам улучшение в наполнении цилиндров, проводим онлайн настройку. На выходе получим мощный мотор ~250 л.с.

(в зависимости от турбины) с низким ресурсом, принимая во внимание цену всех этих вещей, можно понять, почему никто не турбирует QR20DE.
С компрессором ситуация один в один, только вместо турбо кита покупаете компрессор кит, все остальные доработки  никуда не денутся. Естественно, можно купить питерский компрессор РК-23-1 до 0.

5 бар и поставить на стандартный мотор, без каких либо изменений и он выдержит, но прибавка будет не столь значимой, а ресурс мотора сократится.

Подытожим вкратце, тюнинг QR20DE занятие совершенно бессмысленное, финансово затратное и не приносящее ничего толкового на выходе.

  • РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector