Двигатель ваз 2109 норма давления масла

Он расположен чуть ниже крышки головы блока, подробнее смотрите на фотографии чуть ниже:

Двигатель ваз 2109 норма давления масла

Примечание! Сверху на датчике давлена масла устанавливается защитный чехол, который к сожалению снят на фото, поэтому когда вы будете искать этот датчик, присматривайтесь к его защитному чехлу, а не к самому датчику.

Когда нужно менять датчик давления масла?

Он подлежит замене при износе, это можно определить следующими способами:

1. Первые признаки неисправности датчика, это загорание на комбинации приборов, индикатора лампы давления масла.

Двигатель ваз 2109 норма давления масла

Примечание! Но здесь нужно быть точно уверенным, в том что с двигателем все в порядке, а то как бывает, люди сперва грешат на датчик, а позже узнаётся что на самом деле у них проблема с двигателем, поэтому что бы таких вопросов не возникало, тщательно проверьте:

  • Уровень масла в двигателе, если уровень слишком мал, то в таком случает доведите его до нормы. (Как проверить уровень, и довести его до нормы, см. в статье: «Замена масла»)
  • Далее может быть так же неисправна электропроводка, которая подсоединена к датчику.
  • А так же загорание лампы давления масла, может быть вызвано какой либо неисправностью, в системе смазки двигателя.

2. При неисправном датчике давления масла, он так же может быть замаслен, поэтому первым делом присмотритесь, присутствуют ли на вашем датчике частички масла.

Какие функции выполняет датчик

Не редко на панели ВАЗ 2109 загорает лампа, которая сигнализирует о слишком низком давлении масла или его полном отсутствии. При этом осмотр показал, что нигде течи нет.

Двигатель ваз 2109 норма давления масла

Внешний вид устройства

Первым делом рекомендуется проверить датчик давления масла (ДДМ). На основе анализа можно сделать вывод, действительно ли виноват контроллер, или причину следует искать в других места.

Проверка датчика давления масла ваз 2109

В датчике имеется упругая мембрана, которая деформируется при давлении масла на нее. Величина отклонения мембраны сообщается реостату при изменении сопротивления. Это изменение фиксирует электронная система автомобиля и сообщает манометру. Тот, в свою очередь, показывает соответствующие данные на приборной панели.

Двигатель ваз 2109 норма давления масла

Новенькое устройство

Сегодня владельцы ВАЗ 2109 применяют два основных способа проверки работоспособности датчика давления масла. Каким из них воспользоваться, решайте сами.

Способ проверки Ваши действия
Первый способ
  • Снимите датчик, который располагается непосредственно над масляным фильтром;
  • Попросите помощника, чтобы тот покрутил стартер. Заводить при этом мотор не нужно и даже нельзя;
  • Если во время кручения стартера масло полилось из места установки датчика, с давлением все хорошо. Потому вероятным виновником загорания лампочки на панели является датчик;
  • Проверьте визуально состояние датчика. Если видимых повреждений нет, промойте его соляркой или бензином. Можете использовать шприц для более тщательной промывки;
  • Установите контроллер на место и смотрите, горит ли сигнальная лампа;
  • Если она продолжает гореть, меняйте датчик. Старый ремонту не подлежит, а новый стоит всего 70-100 рублей
Второй способ Второй способ более детальный и позволяет узнать не только, все ли в порядке с датчиком. Вам необходимо:

  • Проверить уровень масла. Если он низкий, долейте необходимо количество смазки, а затем вновь проверьте, не выключилась ли лампа. Если не горит, все хорошо;
  • Прогрейте двигатель до рабочих температур, а затем выключите его;
  • Открутите датчик и подключите его к манометру;
  • На место датчика закрутите переходник от манометра;
  • Заземлите манометр через массу автомобиля;
  • Соедините контрольный светодиод с плюсом АКБ и контактом датчика. Здесь пригодится дополнительный проводок;
  • Заведите двигатель и нажимайте на газ. Обороты должны увеличиваться плавно;
  • Когда на манометре появятся значения около 1,2-1,6 бар, светодиод обязан выключиться. Если этого не произошло, ДДМ сломался.

Если после второго способа проверки светодиодик погас и датчик оказался исправным, но лампа на щитке все равно продолжает гореть, причина в другом. Ее необходимо отыскать. Делается это так:

  • Увеличивайте постепенно обороты мотора, чтобы достичь отметки 2000 единиц в минуту;
  • Если температура мотора при этом около 80 градусов, а манометр показывает менее 2 бар, подшипник коленвала износился и требует замены;
  • Если манометр показывает более 2 бар, проблема не в подшипнике. Двигаемся дальше;
  • Увеличьте обороты силового агрегата. Если манометр показывает свыше 7 бар, произошла поломка перепускного клапана. Его замена выполняется совместно с заменой крышкой масляного насоса.

Даже если после всех проведенных выше операций лампочка на приборной доске упорно не хочет тухнуть, придется обратиться в автосервис, чтобы вам провели комплексную диагностику состояния автомобиля.

Двигатель ваз 2109 норма давления масла

Расположение

ДатчикАртикулСтоимость, в рублях
Датчик давления масла аналог ММ120Д SOP20101O7 80
Датчик давления масла ВАЗ Samara 33000 150
Датчик давления масла (BCG) OS3518-BCG 150
Датчик давления масла ERA 11260 100

Замена датчика давления масла ваз 2109

Итак, проверка показала, что все же датчик давления масла всему виной и он нуждается в замене. Обращаться для этого в автомастерскую точно не нужно. Работа легко выполняется своими руками даже новичками в сфере самостоятельного ремонта автомобиля. Тем более, когда речь идет о ремонте такого автомобиля как ВАЗ 2109.

Двигатель ваз 2109 норма давления масла

Демонтажные работы

Чтобы заменить датчик, его сначала нужно снять, а на место старого устройства установить новое. Пошагово это выглядит следующим образом.

  1. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Все работы, связанные с электрической составляющем авто, обязательно должны начинаться с этого шага.
  2. Рукой отключите питающий провод с защитным чехлом от датчика. Они соединены вместе, потому пытаться отключить отдельно чехол не стоит.
  3. С помощью гаечного ключа необходимо полностью открутить датчик давления масла со своего посадочного гнезда.
  4. Окончательно достаньте регулятор со своего посадочного места.
  5. Вооружитесь новым датчиком, вставьте его в соответствующее гнездо. В комплекте с новым устройством должно идти уплотнительное алюминиевое кольцо. Проверьте это во время покупки. Использовать уплотнитель от старого ДДМ не стоит.
  6. Закрутите датчик до упора, воспользовавшись гаечным ключом. Ошибка многих — вкручивать устройство просто рукой. Такого контакта может оказаться недостаточно, в результате чего регулятор давления масла будет выдавать некорректную информацию.
  7. Верните на место провод, совмещенный с защитным чехлом проводки датчика.
  8. Подключите минусовую клемму обратно на аккумуляторную батарею и проверьте, перестала ли гореть лампочка на приборном щитке.

Меняя датчик давления масла, настоятельно рекомендуется выбирать новое устройство, маркировка которого соответствует ранее используемому регулятору. Иначе он попросту может не работать или выдавать неправильную информацию.

Очевидно, что в замене ДДМ нет совершенно ничего сложного.

Наибольшее опасение вызывает тот факт, что замена ДДМ не даст результата и лампочка проверки двигателя упорно продолжит гореть на приборной панели. Игнорировать ее нельзя. Обратитесь лучше на СТО.

Комплексная диагностика — это отличное решение, которое заодно позволит определить наличие других неисправностей в системах вашего ВАЗ 2109.

Датчик давления масла на ВАЗ 2109: замена своими руками, проверка работоспособности

Датчик давления масла — контролирующий элемент электросистем двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Одним из условий правильной работы двигателя является достаточное давление масла, которое создается масляным насосом и измеряется датчиком давления.

Его задача заключается в преобразовании механического усилия давления в электрический сигнал.

Модели двигателей ВАЗ 2109, в зависимости от года выпуска, разнятся. Основным их отличием является топливная система, которая подразумевает карбюратор или инжектор.

При этом устройство и место установки датчика давления масла, а также способы его диагностики, одинаковы.

Конструкция датчика

Датчик давления масла в современных автомобилях устроен довольно просто. Он включает в себя внешний корпус, твердую эластичную мембрану и устройство передачи. Принцип взаимодействия прибора заключается во взаимодействии масла с эластичной перегородкой.

Мембрана реагирует на силу, с которой масло давит на нее. Колебания перегородки, открывающиеся и закрывающиеся контакты электрической цепи, сообщаются с реостатом. Перемены показателей реостата отображаются на приборной панели ВАЗ-2109.

  Замена подшипника задней ступицы на Рено Логан своими руками

О неисправности в работе датчика сигнализирует лампочка на панели. При появлении аварийного значка, необходимо сразу же проверить исправность датчика. Но перед этим следует удостовериться в надлежащем уровне масла в двигателе.

На сегодняшний день существует несколько датчиков давления масла ан ВАЗ-2109, который может приобрести при необходимости любой владелец данного автомобиля. В таблице указаны разновидности датчиков, а также их артикулы и цена.

Датчик Артикул Стоимость, в рублях
Датчик давления масла аналог ММ120Д SOP20101O7 80
Датчик давления масла ВАЗ Samara 33000 150
Датчик давления масла (BCG) OS3518-BCG 150
Датчик давления масла ERA 11260 100
Читайте также:  402 двигатель провалы на оборотах

Устройство

Рассматриваемое устройство схематично может выглядеть вот так:

Основные элементы датчика давления масла:

  • корпус;
  • место подключения провода;
  • резьба для фиксации в блоке цилиндров;
  • диафрагма;
  • пружина, которая сопротивляется деформированию диафрагмы;
  • положительный и отрицательный контакты.

Датчик давления масла расположен с левой стороны на обратной стороне двигателя. Это делает его достаточно легкодоступным для диагностики или замены.

Проверка датчика

На практике существует несколько проверенных способов для проверки датчика давления масла.

Первый способ предполагает снятие устройства и холостое прокручивание стартера. Если в период включения устройства для механического запуска двигателя началось выливаться масло из места расположения датчика, то прибор исправен.

Нужно внимательно осмотреть датчик, затем обработать его обезжиривающей жидкостью, например, бензином. Затем датчик нужно вернуть на прежнее место. Если и в этом случае лампочка на приборной панели будет гореть, значит, датчик вышел из строя и его необходимо заменить.

Второй способ проверки более тщательный. В этом случае следует выполнить следующие действия:

  • Завести двигатель и прогреть автомобиль.
  • Выкрутить датчик и присоединить его к устройству для проверки. На месте датчика следует установить переходник от манометра.
  • Обеспечить контакт манометра с землей (заземлить).
  • Присоединить положительный светодиод с АКБ к контакту датчика.
  • Завести двигатель, нажать на педаль газа.
  • Если на манометре высветилось значение в 1,2-1,6 бар, то светодиод отключится, если нет, то – датчик вышел из строя.

Часто на приборной панели ВАЗ-2109 горит лампочка, сигнализирующая о проблемах с объемом масла

Третий способ предполагает проверку датчика давления масла при помощи коленчатого вала. Для этого необходимо без включения двигателя провернуть коленвал. Одновременно влить в то место, где был вкручен датчик, масло. Если лампочка при этом горит, значит, прибор негоден, нужна замена.

Как проверить контролер

Каждый автомобилист знает, что все что напрямую или даже косвенно связано с давлением проверяется манометром. Для этого достаточно выкрутить датчик давления и на его место установить манометр, после чего следует завести двигатель.

Если все в порядке и нет никаких поломок, показатели манометра на холостом ходу должны составлять не менее 0.65 кг на 1 см2. То есть в порядке в данном случае и сам мотор и давление масла в системе, а датчик давления масла на ваз 2108 и 2109 нуждается в замене.

Что же делать, если поломка произошла внезапно где-нибудь посреди трассы? Естественно что манометра в этом случае под рукой не окажется, а лампочка неистово мигает.

На самом деле все предельно просто:

  • Для проверки нужно всего лишь выкрутить датчик и аккуратно, чтобы не запустить мотор, прокрутить его при помощи стартера.
  • Понять о неисправности контролера можно будет по маслу, которое от вращения стартера начинает литься через гнездо датчика.

Лучшее что можно сделать в дорожных условиях, это промыть его в бензине или ДТ. Если под рукой имеется шприц или насос, можно воспользоваться ими. После проведения простейших манипуляций датчик вкручивается на свое место и проверяется контрольная панель.

https://www.youtube.com/watch?v=_5RUuYBvYq4\u0026t=151s

Если же лампочка продолжает гореть следует при первой же возможности посетить магазин для приобретения нового контролера, так как ремонту они, как правило, не подлежат да и смысл его ремонтировать, когда стоимость сравнительно низкая.

Замена датчика

Процесс снятия и установки датчика вполне доступен любого автолюбителю. Прежде, чем вкручивать новый датчик, необходимо сверить маркировку.

Специалисты рекомендуют устанавливать новый датчик именно той маркировки, что и старый.

  • Сначала нужно отсоединить провод с защитным чехлом от датчика.
  • При помощи гаечного ключа открутить болт и демонтировать датчик.
  • Установить на место новый датчик.
  • После этого следует закрутить его до упора гаечным ключом.

В конце следует несколько раз завести и заглушить двигатель, чтобы проверить его работоспособность и отсутствие неисправности.

  При запуске двигателя появляется металлический скрежет

Причины горящего индикатора и способы диагностики

Достаточно опытный автовладелец может самостоятельно выполнить диагностику или ремонт данной системы. В ином случае рекомендуется обращаться за помощью в сервисный центр.

Неисправность датчика

Для проверки исправности датчика необходимо выполнить ряд операций:

  1. Повернуть ключ зажигания в первое положение (включить зажигание).
  2. Убедиться в том, что индикатор давления светится.
  3. Открыть моторный отсек и отключить провод датчика.
  4. Убедиться в том, что индикатор не горит.
  5. Приложить оголенный конец провода к «массе», например к корпусу двигателя.
  6. Индикатор на приборной панели должен загореться. Если это так, провод исправен, и причина неисправности кроется в датчике.

Завод изготовитель не рекомендует разбирать или ремонтировать датчик. Требуется его замена.

Нарушение целостности электропроводки

  • Из-за больших перепадов температур, попадания горюче-смазочных материалов, естественному высыханию или механических повреждений в моторном отсеке, электропроводка является уязвимой частью электросистем автомобиля.
  • Проверка ее целостности может быть визуальной, с помощью осмотра видимых частей или с помощью мультиметра на предмет проводимости и сопротивления провода.
  • Данная проверка выполняется строго согласно электросхемы автомобиля ВАЗ 2109.

Низкий уровень масла в двигателе

В течении эксплуатации автомобиля допускается незначительный расход моторного масла. Проверку его уровня следует проводить с помощью специального щупа с холодным либо неработающим более 10 минут двигателем.

Необходимо с помощью щупа проверить его уровень и, при необходимости, долить. Затем выполняется повторная проверка индикатора при работающем двигателе.

Также причиной низкого уровня масла может быть его утечка.

Износ двигателя

Работа двигателя подразумевает постоянно трущиеся металлические поверхности. Как бы хорошо они ни смазывались, их износ неизбежен.

Что делать если загорелся датчик

Если на приборной панели загорелась лампочка давления масла и длительное время не исчезает, можно предположить, что возникли проблемы с двигателем. Иногда это может быть связано с тем, что отсоединился какой-нибудь провод.

Существует несколько основных причин, почему загорается аварийная лампочка на приборной панели. К ним относятся:

  • установка некачественного масляного фильтра. Фильтры низкого качества не способны удерживать масло после остановки автомобиля. Решением является замена масляного фильтра;
  • недостаточный уровень масла. В этом случае необходимо долить масло до необходимого уровня и найти причину утечки;
  • повреждения масляного насоса. Эту неисправность рекомендуется устранять на СТО.

Таким образом, датчик давления масла на ВАЗ-2109, несмотря на свой небольшой размер, играет довольно-таки важную роль в обеспечении правильной и стабильной работы автомобиля.

Он требует постоянного контроля и в случае появления минимальных признаков неисправности, обязательной замены. Только так можно продлить жизнь двигателю любого автомобиля и обойти стороной излишних финансовых затрат, которые могут появиться вследствие неисправностей датчика.

Где находится масляный насос на Ваз 2109

Его месторасположение находится за шкивом коленвала. Вследствие этого обстоятельства до него не получится добраться без снятия некоторых деталей, в частности, самого шкива и поддона картера. Ниже приведена фотография, на которой изображен масляный насос на его посадочном месте.

Когда нужно менять масляный насос

Если насос неисправен, происходят следующие вещи:

  • Падает давление масла, в результате чего как раз и зажигается соответствующая контрольная лампочка на приборной панели.
  • Увеличивается расход масла, и его постоянно приходится доливать (однако такое случается не всегда).

Как заменить масляный насос на ваз 2109, 2108, 21099

Инструменты:

  Как установить ГБО 4 поколения своими руками?

Прежде чем вы начнете замену, подготовьте все необходимые инструменты. Это набор гаечных ключей, набор головок, карданный шарнир и удлинитель.

Если насос будет заменятся на новый, то купите необходимую запчасть (ее каталожный номер «2108-1011010″). Кроме того, загоните машину на яму или эстакаду, иначе вам будет очень трудно добраться до насоса.

Снятие:

1) Демонтируйте датчик положения коленвала. Следует заметить, что это актуально только для инжекторного мотора, если двигатель карбюраторный, пропустите этот пункт.

2) Слейте моторное масло.

3) Далее демонтируйте зубчатый шкив.

4) Теперь можно снимать поддон картера. Затем отыщите маслоприемник и выкрутите болты, которыми он крепится, после чего снимите его.

5) Возьмите головку нужного размера и удлинитель, и с их помощью выкрутите 6 болтиков, которыми масляный насос крепится к блоку двигателя. Будьте крайне внимательны, поскольку под болтами находятся шайбы, и очень важно не потерять их.

6) В идеале после п.6 насос должен сняться, но на практике так бывает не всегда. Если это ваш случай, возьмите отвертку потолще, вставьте ее между насосом и коренным подшипником и аккуратно покачайте (помните, подшипник повреждать нельзя!).

Читайте также:  Глубокий чип тюнинг двигателя

7) Аккуратно снимайте маслонасос.

Проверка давления масла в системе смазки двигателя 2108 (21081, 21083)

На двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций невозможно точно определить давление масла в системе смазки. В отличие от некоторых «классических» моделей ВАЗ у них нет штатного манометра, а есть всего лишь датчик давления масла и соединенная с ним контрольная лампочка на щитке приборов.

Проверить давление моторного масла на двигателях 2108, 21081, 21083 этих автомобилей бывает необходимо для безразборной диагностики возникших в них неисправностей. Например, по величине давления масла можно определить износ шеек коленчатого вала или его вкладышей или проверить работоспособность самого датчика давления масла, эффективность работы масляного насоса.

Для проведения проверки давления моторного масла в двигателе будет необходим манометр с гибким шлангом и переходником под отверстие датчика.

Проверка давления моторного масла на двигателях 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

— Прогреваем двигатель до рабочей температуры (80-90 гр)

— Выворачиваем датчик давления масла и вворачиваем в его отверстие наконечник манометра

— Запускаем двигатель и проверяем показания манометра на холостом ходу и при частоте вращения к/вала около 5000 об/мин

— Расшифровываем показания манометра

На холостом ходу давление моторного масла у исправного двигателя должно находиться в пределах 2-х бар, а давление на высокой частоте вращения к/вала 4,5-6,5 бар.

Примечания и дополнения

— Если давление моторного масла на высокой частоте вращения коленчатого вала выше нормы — неисправен редукционный клапан масляного насоса.

Источник

Почему загорается лампочка давления масла на ваз 21099

Силовая установка современного автомобиля оснащена несколькими насосами. Их можно назвать «сердцами», каждое из которых перекачивает определенную жидкость – топливо, тосол или масло. Сегодня мы поговорим об одном из них – масляном.

Поскольку диагностику этого узла невозможно провести без частичной разборки мотора, состояние насоса определяется по косвенным признакам.

В случае его неисправности события чаще всего разворачиваются следующим образом: на панели приборов зажигается контрольная лампочка давления масла.

Автолюбитель проверяет его уровень и видит, что он в норме (или доливает масло при необходимости), однако лампа и не думает гаснуть, что приводит к необходимости поиска неисправности.

Причин, по которым загорелась лампа, может быть немало, но, вероятнее всего, сломался датчик давления масла или что-то не так с насосом. В этой статье мы расскажем, как правильно заменить этот агрегат на ВАЗ-2109 и других автомобилях этого семейства.

Где находится масляный насос на Ваз 2109

Его месторасположение находится за шкивом коленвала. Вследствие этого обстоятельства до него не получится добраться без снятия некоторых деталей, в частности, самого шкива и поддона картера. Ниже приведена фотография, на которой изображен масляный насос на его посадочном месте.

Когда нужно менять масляный насос

Если насос неисправен, происходят следующие вещи:

  • Падает давление масла, в результате чего как раз и зажигается соответствующая контрольная лампочка на приборной панели.
  • Увеличивается расход масла, и его постоянно приходится доливать (однако такое случается не всегда).

Как заменить масляный насос на ваз 2109, 2108, 21099

Инструменты:

Прежде чем вы начнете замену, подготовьте все необходимые инструменты. Это набор гаечных ключей, набор головок, карданный шарнир и удлинитель. Если насос будет заменятся на новый, то купите необходимую запчасть (ее каталожный номер «2108-1011010″). Кроме того, загоните машину на яму или эстакаду, иначе вам будет очень трудно добраться до насоса.

Снятие:

1) Демонтируйте датчик положения коленвала. Следует заметить, что это актуально только для инжекторного мотора, если двигатель карбюраторный, пропустите этот пункт.

2) Слейте моторное масло.

3) Далее демонтируйте зубчатый шкив.

4) Теперь можно снимать поддон картера. Затем отыщите маслоприемник и выкрутите болты, которыми он крепится, после чего снимите его.

5) Возьмите головку нужного размера и удлинитель, и с их помощью выкрутите 6 болтиков, которыми масляный насос крепится к блоку двигателя. Будьте крайне внимательны, поскольку под болтами находятся шайбы, и очень важно не потерять их.

6) В идеале после п.6 насос должен сняться, но на практике так бывает не всегда. Если это ваш случай, возьмите отвертку потолще, вставьте ее между насосом и коренным подшипником и аккуратно покачайте (помните, подшипник повреждать нельзя!).

7) Аккуратно снимайте маслонасос.

Установка:

  • 1) Перед тем, как вы будете устанавливать новый агрегат, выполните одну очень важную процедуру. Вам надо найти ведущую шестерню и повернуть так, … (продолжение ниже)
  • 2) Чтобы ее положение совпадало с особыми лысками, расположенными на коленчатом валу.
  • 3) Теперь возьмите немного моторного масла и промажьте передний сальник коленвала (если точнее – его рабочую кромку).

4) Кромка сальника смазана? Устанавливайте насос на коленвал. Для этого вам понадобится обыкновенный карандаш. Он будет нужен, чтобы заправить сальник на его место (это надо делать строго незаточенным концом карандаша!).

После этого закрутите обратно 6 болтиков, крепящих маслонасос, не забыв про шайбы.

5) Теперь осуществите сборку остальных деталей в порядке, обратном процессу снятия. Архиважно!

Поскольку вам придется снять ремень ГРМ, чтобы добраться до зубчатого шкива (а заодно и радиатор вместе с рядом других деталей), будьте предельно аккуратны с коленвалом в процессе смены насоса.

Нельзя допустить, чтобы он провернулся на значительный угол, иначе поршни имеют все шансы повстречаться с клапанами, в результате чего те могут деформироваться, а это приведет к печальным последствиям.

Источник: https://avtgid.ru/zamena-maslyanogo-nasosa-na-vaz-2109.html

Замена датчика

Процесс снятия и установки датчика вполне доступен любого автолюбителю. Прежде, чем вкручивать новый датчик, необходимо сверить маркировку.

Специалисты рекомендуют устанавливать новый датчик именно той маркировки, что и старый.

  • Сначала нужно отсоединить провод с защитным чехлом от датчика.
  • При помощи гаечного ключа открутить болт и демонтировать датчик.
  • Установить на место новый датчик.

  Корейские двигатели : G4FС и G4FA

  • После этого следует закрутить его до упора гаечным ключом.

В конце следует несколько раз завести и заглушить двигатель, чтобы проверить его работоспособность и отсутствие неисправности.

Установка указателя давления масла

  1. Поэтому в этой статье рассмотрим, как вывести показания давления масла в двигателе на панель приборов ВАЗ 2109.
  2. Для этого нам понадобятся:
  3. Датчик давления масла на 1,5 л 8-клапанном двигателе «девятки» находится на блоке цилиндров на стороне, обращенной к салону в районе кожуха ГРМ.

Выкручиваем штатный датчик, на его место вкручиваем переходник (с тройником), а в тройник обратно вкручиваем штатный датчик аварийного давления масла и «шестерочный» датчик на стрелочный указатель. Не забываем установить медные шайбы, предварительно их прокалив на огне для придания им мягкости и пластичности.

Плотно затягиваем все соединения.

Теперь наш прибор нужно подключить. Для этого нужно провести провод от датчика на двигателе в салон, до места установки указателя. На датчике от ВАЗ 2106 5 контактов, подключение их нужно осуществлять как на рисунке:

Установить сам указатель давления можно вместо гидрокорректора фар – мало кто его использует, да и мало где он работает. Можно выбрать другое место, кому как больше нравится.

  • Вот примеры установки:
  • Все, теперь наш автомобиль оснащен указателем давления масла, можно пользоваться.
  • Нужен ли Вам стрелочный указатель давления масла?
  • Источник: https://PortalVAZ.ru/ustanovka-ukazatelya-davleniya-masla/

Датчик уровня масла ваз 2109 инжектор

В современном автомобиле установлен ЭБУ, который управляет основными системами автомобиля, получая информацию с различных датчиков. В статье разбирается, где находится на ВАЗ 2109 датчик давления масла (ДДМ) и датчик уровня масла, их назначение, особенности диагностики, дается инструкция по замене этих устройств.

Что нужно знать о ДДМ?

Если загорается индикатор, сигнализирующий о низком давлении масла, то это не всегда означает, что недостаточно смазки в системе. Возможно, что неисправен ДДМ. Для того чтобы найти истинную причину, нужно знать, что собой представляет устройство, как его можно проверить.

Предназначение и местонахождение

ДДМ состоит из корпуса, мембраны и передающего устройства. Мембрана деформируется, когда на нее начинает давить масло. Деформация мембраны отражается на реостате, у которого меняется сопротивление.

ЭБУ фиксирует изменения и отражает их благодаря индикатору на панели приборов. Находится контроллер на ВАЗ 2109 под масляным фильтром на головке блока цилиндров с той стороны, где расположен карбюратор.

Особенности диагностики

Прежде чем проводить диагностику ДДМ, следует проверить уровень масла в системе с помощью специального щупа и масляный фильтр.

Читайте также:  Двигатель z16xer холостые обороты

  Система охлаждения двигателя Лада Калина 8 клапанов

Один из самых простых способов диагностики – это проверить наличие давления в смазочной системе.

Для этого нужно выкрутить ДДМ из гнезда и провернуть вручную несколько раз коленчатый вал.

Если из гнезда польется или выплеснется смазка, а контрольная лампочка продолжает гореть, это значит, что давление в порядке и причина неисправности в контроллере.

Далее следует подвергнуть визуальному осмотру сам прибор. Если не выявлено механических повреждений, его нужно очистить бензином и вкрутить на старое место. Если после этого лампочка не гаснет, это говорит о том, что прибор сломан и подлежит замене.

Для второго способа проверки необходим манометр. С прогретого двигателя снимается контроллер и вкручивается в манометр, на его место вкручивается переходник от манометра.

Контрольный светодиод подключается к плюсовой клемме аккумулятора и контактам контроллера. Затем запущенный мотор должен плавно набирать обороты, пока манометр не будет показывать значение 1,2-1,6 бар.

Устройство ДДМ ваз2109

Основные составляющие ДДМ:

  • Корпус
  • Измерительная мембрана
  • Передающий механизм

Принцип работы ДДМ

В зависимости от давления в масляной системе, мембрана прогибается и при этом замыкает, либо размыкает электрические контакты.

Прежде чем проверять датчик (контролер) давления обязательно убедитесь в том , что уровень масла в моторе и масляный фильтр в порядке. Визуально убедитесь, нет ли подтеков смазки на корпусе мотора.

Если везде порядок, можем переходить к проверке самого контролера.

Как проверить контролер

Все, что связано с каким либо давлением принято проверять манометром:

  • Вкручиваем манометр на место датчика и заводим мотор
  • При этом, на холостом ходу, манометр должен показать давление — 0,65 килограмм силы на сантиметр квадратный и более
  • Это позволяет сделать вывод, что давление смазки в порядке, а вот датчик давления неисправен, и поэтому вам необходима срочная замена датчика давления масла на ваз 2109

Когда у вас нет под рукой манометра, а вдруг посреди трассы загорелась лампа давления масла, вы можете проверить контролер давления смазки другим способом:

  • Вам необходимо для этого выкрутить сам датчик и стартером покрутить двигатель, не запуская его
  • Если при вращении стартером(см.Ремонт стартера Ваз 2109 своими руками – возможность неплохо сэкономить) будет литься масло из гнезда датчика, также становится понятно, что контролер неисправен и требуется его заменить

После снятия внимательно осмотрите его, если видимых дефектов не обнаружили, промойте его:

  • Промывать рекомендуется соляркой либо бензином
  • Можно впрыскивать жидкости при помощи шприца, либо мощного насоса
  • Теперь ставим, контролер на место и проверяем, загорается ли контрольная лампа
  • Если после промывки лампа давления горит – купите новый контроллер
  • Ремонтировать старый без толку – он все равно уже правильно работать не будет
  • А новый стоит копейки

Еще один способ (более точный) проверить работоспособность датчика и заодно перепускной клапан:

  • Проверяем уровень смазки в моторе щупом – индикатором
  • Долейте до уровня в случае надобности
  • Снова проверьте, загорается ли лампа на приборной панели (если нет то проблема решена, если нет, переходим к следующему действию)
  • Прогреваем мотор до его рабочей температуры и глушим его
  • Вкручиваем манометр в гнездо датчика
  • Заземление от манометра подключаем к массе автомобиля
  • Соединяем контрольный светодиод с клеммой «+» Аккумулятора и контактом датчика (нужны дополнительные проводки)
  • Заводим двигатель и жмем на газ, чтобы плавно поднимались обороты
  • При показаниях манометра 1.2-1.6 бар, светодиод обязан потухнуть
  • Если этого не произошло – значит, неисправен датчик давления масла ваз 2109, замена решит эту проблему

Однако, если диод гаснет, значит контроллер рабочий, а лампа горит совсем по иной причине, чтобы ее определить, делаем следующее:

  • Доводим обороты мотора до 2000
  • Если при его температуре давление манометра показывает менее двух бар, это означает выработку подшипников коленвала
  • Если два бар либо более проверяем далее
  • Поднимаем обороты мотора
  • Если давление вдруг подскочит до семи бар – значит, не работает перепускной клапан
  • Его следует заменить с крышкой насоса масла вместе

Где Находится Датчик Давления Масла Ваз 2109 ~ AUTOINTERLINE.RU

Датчик давления масла — ВАЗ 2109

У моей машины при трогании с места временами зажигается датчик давления масла, хотя с уровнем масла все в порядке. Как выяснилось, это находится в зависимости от угла наклона дороги.

Механик на сервисе произнес, что датчик в порядке и поменять его не стал, также порекомендовал «не веровать очам своим» и не инспектировать масло по 5 раз на денек.

Чтоб Вы сделали в этой ситуации (Не считая того, что порекомендовал механик)?

У меня нет на данный момент книги, но мне кажется, что эта кнопка называлась «Датчик давления». На панели есть два ряда кнопочек: желтоватые («сделай сам») и красноватые («пусть делают другие»). Итак вот, у меня зажигается желтоватая «масленка».

А разве существует датчик уровня? Если я не ошибаюсь, уровень проверяется ручками и на глаз ?

Это датчик уровня. А давления это та масленка, которая зажигается при включении зажигания и угасает как движок заведется. Если уровень по щупу обычный, то повинет датчик. Можно его либо отключить (не идеальный вариант) либо масла поболе налить.

просветите пожалуйства. я если честно про таковой не слышал. И если он есть то куда выводятся его показания?

Нет повести печальнее на свете, чем Путин с террористом в туалете.

У 99% машин старше 99 года датчик стоит (сам инспектировал

) НО. Его не подключают. Он вроде технологической заглушки. Находится он (если глядеть с ямы на фильтр масляный), то он левее находится. По конструкции аналогичен уровню в бачке омывателя и в расширительном — т.е. геркон.

  • А где он стоит в машинах младше 99 года ?
  • 1. Поменять фильтр
  • 2. Проверить положение масло заборника и его чистоту
  • С маслом лучше не шутить — просто попасть на кап ремонт
  • Нет повести печальнее на свете, чем Путин с террористом в туалете.
  • Спасибо за ответ !

Дело в том, что машина прошла только 4 тыс. На первом ТО ей поменяли масло и проверили фильтр. Я желала поменять сам датчик, но механик гласит, что «лучше не лезть — током уничтожит».

поменяли масло и проверили фильтр

Так не делают никогда! в особенности после обкатки. Нужно поменять фильтр и механиков.

Нет повести печальнее на свете, чем Путин с террористом в туалете.

Я тоже думаю, что так не делают никогда. Масло меняют совместно с фильтром. Вероятнее всего Лина просто не направила внимание на то, что фильтр тоже поменяли, а не проверили (что там инспектировать? не знаю!). Это более разумно.

картере мотора. Не нужно поменять масло, фильтры, и т.д. и т.п. Для вас насоветуют.

У меня ВАЗ-2193 98 года выпуска с высочайшей панелью. Также стоит этот датчик. Сам датчик находится под масленным фильтром, поменять его легко, но лучше пока не нужно. Я думаю он в норме.

Нужно знать, что этот датчик очень чувствителен к уровню масла. Он говорит о недостающем уровне при заезде машиной (одной парой колес) на тротуар, при остановке на выпуклости если машина наклонена на лево (у меня в гараже), при установке проставок под задние рессоры (корма приподнимается — масло утекает вперед — датчик не достает), короче куча обстоятельств.

Причины горящего индикатора и способы диагностики

Достаточно опытный автовладелец может самостоятельно выполнить диагностику или ремонт данной системы. В ином случае рекомендуется обращаться за помощью в сервисный центр.

Неисправность датчика

Для проверки исправности датчика необходимо выполнить ряд операций:

  1. Повернуть ключ зажигания в первое положение (включить зажигание).
  2. Убедиться в том, что индикатор давления светится.
  3. Открыть моторный отсек и отключить провод датчика.
  4. Убедиться в том, что индикатор не горит.
  5. Приложить оголенный конец провода к «массе», например к корпусу двигателя.
  6. Индикатор на приборной панели должен загореться. Если это так, провод исправен, и причина неисправности кроется в датчике.

Завод изготовитель не рекомендует разбирать или ремонтировать датчик. Требуется его замена.

Нарушение целостности электропроводки

Из-за больших перепадов температур, попадания горюче-смазочных материалов, естественному высыханию или механических повреждений в моторном отсеке, электропроводка является уязвимой частью электросистем автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector