Двигатель ваз 21126 приора технические характеристики

Двигатель ВАЗ 21126 разработан в 2007 году на базе 21124 мотора. Четырёхтактный 4 цилиндровый агрегат с 16 клапанами имеет рабочий объём 1,6 л. Часть механизмов и систем заимствована у предшественника, часть разработана вновь. Движок оказался удачным, современным и популярным. Среди модификаций двигателя встречаются спортивные модели. Однако, не обошлось без недостатков.

Двигатель ваз 21126 приора технические характеристики

Технические характеристики двигателя 21126

ВАЗовский 126 двигатель известен, как двигатель Приоры, хотя встречается на многих моделях АвтоВАЗа. Основу конструкции мотора составляет стандартный чугунный блок на 4 цилиндра и алюминиевая 16 клапанная головка. На каждый цилиндр приходит по 2 клапана впуска и 2 выпуска. Клапана приводятся двумя распредвалами.

Двигатель ваз 21126 приора технические характеристики

ВАЗ 21126 короткоходный. Диаметр цилиндра составляет 82 мм, ход поршня — 75,6 мм. Такое соотношение параметров позволяет получить более высокие максимальные обороты коленвала.

Технические характеристики двигателя 21126 стандартной модификации Значение
Объём, л 1,597
Степень сжатия 11
Мощность, л.с. при 5600 об/мин 98
Крутящий момент, Нм при 4000 об/мин 145
Расход на 100 км, л 5,5 — 9,0
Сухой вес, кг 115
Ресурс двигателя ВАЗ 21126, тыс. км 200

Кроме стандартной модификации существуют ВАЗ 21126 Спорт и NFR. Модели отличаются большей мощностью 114 и 136 л.с., и крутящим моментом 150 и 154 Нм соответственно. А также повышенными экологическими нормами Евро 4 и 5.

Силовой агрегат ВАЗ 21126 идёт в паре с МКПП и АКПП. При замене масла нужно учитывать, что поддоны у двигателей и объём смазки в разной комплектации отличаются. Так, в мотор с механикой нужно заливать 3 л полусинтетики или синтетики, с автоматом — 4 л.

Впервые двигатель ВАЗ 21126 появился на Ладе Приоре в кузове седан 2170 и хэтчбек 2172 в 2007 — 2008 годах. Позже вышла Приора универсал и купе. После обкатки двигателя ВАЗ 21126 на Приоре его установили на Калины, Самары и Гранты.

Двигатель ваз 21126 приора технические характеристики

Модели автомобилей с двигателем ВАЗ 21126 Кузов Годы выпуска
Калина Седан 1118 2008 — 2014
Спорт 1119 2009 — 2013
Универсал 1117
Хэтчбек 1119
Калина 2 Хэтчбек 2192 2013 — 2018
Универсал 2194
Спорт 2192 2014 — 2018
NFR 2192 2016 — 2017
Самара 2 Хэтчбек 2114 2009 — 2013
Купе 2113 2010 — 2013
Гранта Седан 2190 С 2011
Лифтбек 2191 С 2014
Универсал 2194 С 2018
Хэтчбек 2192

Мотором ВАЗ 21126 преимущественно оснащаются автомобили в комплектации с АКПП Jatco JF414.

Особенности конструкции

Кривошипно-шатунный механизм

Блок цилиндров (БЦ) выполнен «традиционно» из чугуна и окрашен в серый цвет. Чугун обладает высокими прочностными и жесткостными характеристиками, хорошо подаётся обработке.

Внутренние поверхности блока обработаны хонингованием, что придаёт конструкции антифрикционные свойства и износостойкость. Расстояние между осями цилиндров — 89 мм, высота — 197 мм.

На блоке выгравирована маркировка класса цилиндров А, В, С с размерным шагом 0,01 мм.

Двигатель ваз 21126 приора технические характеристики

Головка БЦ доработана под новую схему установки ремня ГРМ. Изменена и технология литья. Вместе с ГБЦ отлиты каналы свечных колодцев и каналы для циркуляции охлаждающей жидкости. Под головкой установлена усиленная прокладка: двухслойная металлическая толщиной 0,45 мм.

Особенностью конструкции ДВС 21126 является частичное использование иностранных комплектующих. Так, облегчённая ШПГ поставляется американской компанией Federal Motors. Масса комплекта шатунно-поршневой группы в двигателе ВАЗ 21126 по сравнению с ВАЗ 21124 снижена на 32%.

Двигатель ваз 21126 приора технические характеристики Двигатель ваз 21126 приора технические характеристики

Шатуны выкованы из стали. В нижней головке установлены вкладыши 17,2 мм, в верхней впрессована сталебронзовая втулка. При переборке шатуна необходимо использовать новые болты.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. В головку установлены два компрессионных и одно маслосъёмное кольца. До 2018 года поршни двигателя ВАЗ 21126 были втыковыми, несмотря на наличие небольших выточек. При срыве ременного привода ГРМ ножки клапанов загибались, и мотор требовал дорогого ремонта.

ГРМ

Клапана приводятся двумя кулачковыми распредвалами, расположенными в головке цилиндров. Для автоматического регулирования зазоров использованы гидрокомпенсаторы, что упрощает обслуживание, не требует ручной настройки.

Двигатель ваз 21126 приора технические характеристики

В двигателе ВАЗ 21126 установлен ремень ГРМ шириной 22 мм со 137 зубьями от Gates. Для автонатяжения ремня используются ролики. Применение нового механизма привело к необходимости изготовления других шкивов для распредвалов, помпы и коленчатого вала. Профиль зубчатых шкивов соответствует ремню ГРМ с полукруглым зубом.

  • Двигатель ваз 21126 приора технические характеристики

Системы

В системе зажигания ВАЗ 21126 для каждой свечи предусмотрена отдельная катушка. Управление импульсами происходит через электронную систему. Недостатком схемы является низкое качество расходников и быстрая поломка незаводских катушек.

Двигатель ваз 21126 приора технические характеристики

Для подачи топлива в камеру внутреннего сгорания ВАЗ 21126 используется топливный электронасос, дроссель, фильтр тонкой очистки, форсунки Бош или Сименс, расположенные на топливной рампе из нержавеющей стали. Система улавливания паров предотвращает их выход в атмосферу. Подачей горючего управляет ЭБУ.

Система смазки комбинированная. К трущимся поверхностям масло подаётся под давлением, На стенки цилиндров, днища поршней разбрызгивается.

Регламент обслуживания двигателя

После покупки новой машины с мотором 21126 нужно провести обкатку. Как, впрочем, и любого ВАЗовского агрегата. Также необходимо пройти «нулевое» ТО через 2000 — 3000 км пробега:

  • проверить герметичность системы охлаждения и питания;
  • убедиться в отсутствии посторонних звуков под капотом;
  • проверить работу ЭБУ и отсутствие ошибок;
  • заменить масло и фильтр.

Последующее техобслуживание двигателя ВАЗ 21126 потребуется в 15 000 км или через год. На спортивных моторах интервал лучше сократить до 10 000 км. Помимо замены масла и фильтра, необходимо заменить салонный фильтр и проверить уровень охлаждающей жидкости. Эти процедуры следует повторять при каждом последующем техобслуживании двигателя ВАЗ 21126.

Свечи, фильтры топливной и воздушной магистралей меняют через каждые 30 000 км. В двигателе ВАЗ 21126 с втыковыми поршнями проверять состояние привода ГРМ необходимо через 45 000 км. Вместе с ремнём проверяют целостность помпы, опорного и натяжного роликов.

В норме расход масла — не более 0,7 л/1000 км. При появлении повышенного аппетита необходимо продиагностировать мотор и убедиться в отсутствии утечки. На расход может влиять качество топлива и смазки, периодичность замены, стиль вождения и маршруты движения. Чем больше остановок и разгонов, тем больше масла требуется для смазки.

Самые распространенные проблемы ДВС 21126

Однозначно назвать слабые места двигателя 21126 нельзя. Появление проблем зависит от комплектации, пробега, периодичности обслуживания. Несмотря на заявленный ресурс в 200 000 км, 126 мотор у заботливых хозяинов ходит без капремонта все 400 000. Однако, можно выделить типичные проблемы движков ВАЗ, которые встречаются и на 21126 модели:

  1. Нестабильные обороты холостого хода. В этом случае проверяют чистоту дроссельной заслонки, исправность ДМРВ и РХХ.
  2. Перегрев. Обычно связан с недостатком охлаждающей жидкости или зависанием термостата.
  3. Троение. Появляется при повреждении катушек зажигания, свечей или засорении форсунок.
  4. Проблемы электрики. Короткое замыкание или скачок напряжения приводит к поломке датчиков и сбоям в работе ЭБУ.
  5. Стук. Часто связан с неисправностью гидрокомпенсаторов, которые забиваются грязным маслом. Если они в порядке, проверяют ШПГ.
  6. Обрыв ГРМ. Заклиненный ролик или помпа срезают зубья ремня мгновенно. На моделях мотора до 2018 года, это приводило к загибанию стержней клапанов. Чтобы избежать проблемы, необходимо следить за состоянием ремня, роликов и помпы.
Читайте также:  Датчик оборотов двигателя vtec

Заключение

АвтоВАЗ попытался создать недорогой, экономичный движок, соответствующий современным экологическим требованиям. По своим характеристикам двигатель 21126 опережает предшествующий 21124 мотор.

Использование иностранных комплектующих и улучшение технологии производства увеличило надёжность агрегата.

Практика показывает, что при регулярном обслуживании, использовании качественных масел и бензина двигатель сможет пройти свыше заявленных 200 000 км.

Двигатель ВАЗ 21126 1,6л

Изначально двигатель ВАЗ 21126 стал второй версией базового мотора 2112. В первой модификации 21124 был увеличен объем и соблюдены стандарты Евро-4, но снизился крутящий момент/мощность. Производителю АвтоВАЗ был нужен мощный движок с минимальным ресурсом 200 000 км пробега, поэтому версия 21126 имеет 145 Н*м крутящего момента и 98 л. с. мощности, указанный эксплуатационный ресурс.

Двигатель ваз 21126 приора технические характеристики

Характеристики двигателя 21126

Мотор 21126 является второй версией базового ДВС 2112 из пяти существующих (21124, 21127, 21128 и 21129). Основными задачами разработчиков в данном случае были:

  • увеличить мощность;
  • повысить ресурс;
  • сохранить протокол Евро-4;
  • удержать себестоимость изготовления в разумных пределах.

Двигатель ваз 21126 приора технические характеристики

Нуждались в двигателе с такими характеристиками автомобили Лада Приора, выпуск которых начался в этом же году. Важной особенностью ДВС маркировки 21126 стала комплектация импортными запчастями – облегченная шатунно-поршневая группа от Federal Mogul, ремень и ролики ГРМ производителя Gates.

Осталась прежней схема двигателя:

  • рядный поперечного расположения для переднего привода;
  • 16 клапанов и 2 распредвала по схеме DOCH;
  • гидрокомпенсаторы и фазированный впрыск;
  • объединенный с ресивером впускной коллектор;
  • выпускной катализатор с интегрированным каталитическим нейтрализатором.

Двигатель ваз 21126 приора технические характеристики

Начальная форсировка движков из версии 21124 произведена изготовителем, обеспечен потенциал минимум 50 л. с. мощности для самостоятельного тюнинга.

С учетом вышесказанного технические характеристики версии силового привода АвтоВАЗ 21126 имеют вид:

Изготовитель АвтоВАЗ
Марка ДВС 21126
Годы производства 2007 – …
Объем 1597 см3 (1,6 л)
Мощность 72 кВт (98 л. с.)
Момент крутящий 145 Нм (на 4000 об/мин)
Вес 115 кг
Степень сжатия 11
Питание инжектор
Тип мотора рядный
Впрыск распределенный с электронным управлением
Зажигание катушка для каждой свечи
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор объединен с ресивером, полимерный
Выпускной коллектор катализатор
Распредвал 2 шт., метки на шкивах смещены на 2 градуса
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82 мм
Поршни облегченные, производитель Federal Mogul
Коленвал от 11183
Ход поршня 75,6 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 6 л/100 км
смешанный цикл 7,2 л/100 км
город – 9,8 л/100 км
Расход масла максимум 0,1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W-30 и 10W-40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Mobil, Castrol
Масло для 21126 по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 3,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс мотора заявленный 200000 км
реальный 300000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Количество ОЖ 7,8 л
Помпа ТЗА
Свечи на 21126 BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор между электродами свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Dyco, ширина 22 мм, ресурс 40000 км пробега
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр номер по каталогу 90915-10001
замена 90915-10003, с обратным клапаном
Маховик от 2110
Болты крепления маховика коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм
коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки
Маслосъемные колпачки код 90913-02090 впускные светлые
код 90913-02088 выпускные темные
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 800 – 850 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

  • маховик – 62 – 87 Нм
  • болт сцепления – 19 – 30 Нм
  • крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

У производителя имеется мануал с пошаговыми операциями ТО и ремонта, в котором приводится описание параметров и регламент обслуживания.

Поскольку ресурс заявлен с учетом комплектации с конвейера деталями зарубежных производителей, рекомендовано производить капитальный ремонт оригинальными запчастями.

Качество отечественных компаний не дотягивает до уровня международных брендов Gates и Federal Mogul.

Конструкционные особенности

По умолчанию двигатель 21126 имеет много общего с мотором 11194, поскольку разрабатывались они одновременно. Базовым вариантом можно считать и 2112, и 21124. Коснулась модернизация практически всех узлов и деталей:

  • блок цилиндров – типовой «высокий» от 11193, межцентровое расстояние между цилиндрами 89 мм, высота 197,1 мм, диаметр цилиндров 82 мм, цвет серый, хонингованная поверхность цилиндров, три размерных класса с шагом 0,01 мм;
  • головка блока цилиндров – на основе 21124, изменена глубина бобышек, на которые крепится навесное оборудование и привод ГРМ, свечные колодцы отлиты вместе с ГБЦ, а не устанавливаются отдельно, как в предыдущих версиях;
  • маслонасос – на крышке для реборды шкива коленвала имеется отлив;
  • маховик – демпфер увеличенного размера, поэтому появилась фаска;
  • коленвал – от 11183 с радиусом кривошипа 37,8 мм (увеличенный) с оригинальным зубчатым шкивом;
  • профиль привода ГРМ – и у ремня, и у шкивов зубья скругленные, от соскальзывания ремень защищен с одной стороны шайбой, с другой ребордой;
  • демпфер – от 2112, необходим для привода навесного оборудования и датчика положения коленвала ДПКВ;
  • ШПГ – разработка Federal Mogul, на треть легче, чем 2110;
  • ГРМ – гидротолкатели, распредвалы, пружины и клапаны остались от 2112, но появился датчик фаз для повышения качества впрыска;
  • прокладки – металлические на ГБЦ и всех топливопроводах;
  • катколлектор – диаметр каталитического нейтрализатора увеличен относительно варианта 21124;
  • помпа – для повышения ресурса улучшены сальники, применен новый подшипник и зубчатый шкив (металл вместо пластика);
  • зажигание – осталось прежним в виде индивидуальной катушки для каждой свечи;
  • топливная рампа – осталась без изменений, форсунки Бош либо Сименс модификации 0280158022 и VAZ20734, соответственно.
Читайте также:  Влияние неисправностей форсунок на работу двигателя

Двигатель ваз 21126 приора технические характеристики
Двигатель ваз 21126 приора технические характеристики
Двигатель ваз 21126 приора технические характеристики
Двигатель ваз 21126 приора технические характеристики
Двигатель ваз 21126 приора технические характеристики
Двигатель ваз 21126 приора технические характеристики

Электронное управление использует контроллеры Январь 7.2 или М 7.9.7. Камеры сгорания объемы не изменили.

В сравнении с 21124 поршень 21126 облегчен с 351 г до 247 г. Юбка стала ниже на треть, поэтому изготовить в поршне полноценные лунки глубиной 5,53 мм не представляется возможным физически, поэтому при обрыве ГРМ ремня поршень гарантированно гнет клапана, требуется дорогостоящий капремонт.

Во избежание этого мотор комплектуется высокоресурсным ремнем производителя Гетс, рассчитанным на 200000 км пробега. Юбка поршня имеет сложную геометрию:

  • со стороны нагружения металла больше;
  • с противоположной стороны создана выборка, то есть деталь не симметричная, со смещенным центром массы.

Шатун весит на 299 г меньше, пальцы на 26 г, кольца тоньше, и расположены ближе друг к другу. Вместо натяжного ролика использован полноценный автоматический натяжитель.

Частота вращения номинальной мощности сдвинута на 500 оборотов в большую сторону.

Расход масла уменьшен на ¾, поэтому система смазки 21126 считается самой экономичной в модельном ряду моторов АвтоВАЗ – 0,1% от объема топлива или 100 г/1000 км пробега.

Однако представитель завода рекомендует заливать масло высочайшего качества для нормальной работоспособности гидротолкателей и форсунок охлаждения поршней.

Недостатки и преимущества

Указанные характеристики двигателя и реальный опыт его эксплуатации с 2007 года позволяют судить о недостатках:

  • обрыв приводного ремня ГРМ чреват капремонтом;
  • из-за необходимости высококачественной смазки повышается бюджет эксплуатации авто;
  • на стоимость капремонта влияет высокая цена ремня ГРМ и роликов, ШПГ иностранных производителей, даже если он производится своими руками.

С другой стороны, достоинств у мотора значительно больше, они перевешивают указанные минусы:

  • отсутствие постоянных регулировок зазоров клапанов;
  • увеличение ресурса, мощности и крутящего момента;
  • снижение шумов и вибраций;
  • экономичный расход топлива и масла;
  • соответствие стандарту Евро-4.

Металлические прокладки служат дольше, а ремень ГРМ не нужно постоянно подтягивать и контролировать его случайное соскальзывание при попадании масла.

В каких авто стоял?

Сразу после выпуска руководство АвтоВАЗ стало использовать мотор 21126 для комплектации следующих моделей Lada:

  • Приора – с 2007 по 2016 год, все комплектации;
  • Калина – с 2007 по 2013 год, комплектация Люкс;
  • Калина-2 – с 2013 года, на машинах с АКПП;
  • Гранта – с 2011 года, комплектация Норма и Люкс.

В настоящее время на Приоры монтируются моторы 21127, ставшие следующей версией развития ДВС 21126. На остальных двух моделях – Калина-2 и Гранта этот мотор используется преимущественно с автоматической коробкой JF414 от японского производителя Jatco.

Техобслуживание

Для обеспечения заявленного ресурса двигатель 21126 необходимо обслуживать в соответствии с нижеприведенным регламентом:

  • через 10000 км пробега меняется масло моторное с соответствующим фильтром;
  • 20000 км выдерживает аккумулятор, ремни навесного и картерная вентиляция;
  • рубеж 40000 пробега не могут преодолеть крышка бака, антифриз и шланги системы охлаждения, фильтры топливные и воздушные;
  • рекомендуется замена кислородного датчика после 100000 км, ремня ГРМ через 180000 км пробега.

В устройство ДВС добавлены сложные конструкционные решения, поэтому необходимо выдерживать сроки замены расходников.

Неисправности, причины, устранение

Поскольку мотор 21126 является 16 клапанной переднеприводной конструкцией с верхним положением распределительных валов, ему присущи характерные поломки:

Отсутствует запуск при вращении коленвала 1)неисправны катушки зажигания

  1. 2)выход из строя электронного управления
  2. 3)поломка ДПКВ
  3. 4)неисправности топливной системы
1)Ремонт или замена

  • 2)перепрошивка или замена контроллеров
  • 3)замена датчика положения коленвала
  • 4)замена регулятора давления, прочистка топливного модуля, форсунок и рампы
Мотор не заводится 1)холодный
2)прогретый
1)подзарядка АКБ, очистка системы питания, замена температурного датчика ОЖ, замена форсунок, ремонт системы управления топливом
2)кроме перечисленного, замена воздушного фильтра
Плавают обороты ХХ 1)соединения шлангов вакуумных
2)прокладка ГБЦ
3)засор воздушного фильтра
1)замена или протяжка хомутов
2)использование новой прокладки
3)прочистка либо замена картриджа
Пропуск зажигания в режиме ХХ 1)низкая компрессия

  1. 2)отказ форсунок
  2. 3)поломка катушек зажигания
  3. 4)неисправность свечей зажигания
1)замена колец;
маслосъемных колпачков2)установка новых форсунок
3)ремонт или замена
4)регулировка зазора или замена

При соблюдении требований инструкции по эксплуатации и регламента ТО указанных неприятностей можно избежать.

Тюнинг ДВС

По умолчанию двигатель 21126 уже форсирован конструкторами АвтоВАЗ. Однако мощность ДВС может дополнительно повысить тюнинг. Достаточно учесть следующие нюансы:

  • ШПГ уже максимально облегчена, но можно расточить цилиндры, использовать поршневую группу большего диаметра;
  • чаще всего применяется тюнинг механизма газораспределения – разрезная шестерня и облегченный распредвал Нуждин;
  • используется тюнинг впускной и выпускной системы – 4 дросселя для каждого цилиндра, схема выхлопного тракта «паук», соответственно.

Для турбирования движка потребуется высокий бюджет модернизации, заметно снизится ресурс мотора и участится плановое техобслуживание.

Таким образом, ДВС 21126 стал улучшенной версией предыдущей модификации 21124. Увеличились силовые характеристики и эксплуатационный ресурс, упростилась конструкция ГРМ привода, облегчилась замена ремня и роликов.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Двигатель ВАЗ 21126. Характеристика. Обзор. Технические характеристики. Мощность. Вики

Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала.

Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, СЃ принудительной циркуляцией жидкости.

Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Двигатель Р’РђР— 21126 может применяться для установки РЅР° автомобиль Р’РђР— 2170 «Lada Priora» Рё ее модификации.

Он разрабатывался одновременно с ДВС ВАЗ 11194. Не смотря на разный рабочий объем этих моделей, большинство узлов и систем двигателя совпадают.

Читайте также:  16 клапанный двигатель на классику характеристики

Одной из основных задач при создании этих двигателей, было добиться значительного повышения ресурса работы основных узлов.

За основу был взят ДВС ВАЗ 21124. �спользование новых технологий и конструкторских решений позволило производителю повысить ресурс двигателя.

(смотреть «Блок цилиндров»)

Диаметр цилиндров двигателя ВАЗ 21126 – 82 мм. Высота блока составляет 197,1 мм (расстояние от оси вращения коленчатого вала до верхней плоскости блока цилиндров).

Конструктивно он не отличается от блока 11193-1002011, используемого на двигателе ВАЗ 21124. Основное отличие блока ВАЗ 21126 заключается в качестве обработки стенок цилиндров и увеличинная высота блока.

Хонингование цилиндров осуществляется РїРѕ технологии фирмы Federal Mogul, что обеспечивает получение более качественных рабочих поверхностей. Блок получил новый индекс — 21126-1002011.

Чтобы не перепутать, на блоке присутствует соответствующая маркировка и окрашен он в серый цвет. Для диаметров цилиндра блока 21126 определены три класса размеров через 0,01 мм (А, В, С).

Маркировка класса цилиндра выполнена на нижней плоскости блока.

РќР° двигателе используется коленчатый вал модели 11183-1005016. РџРѕ посадочным размерам вал соответствует валу Р’РђР— 2112. РќРѕ коленчатый вал 11183 имеет увеличенный радиус кривошипа — 37,8РјРј.

, Р° С…РѕРґ поршня – 75,6РјРј. Для отличия, РЅР° щеке противовеса, выполнена маркировка — указана модель В«11183В». РЁРєРёРІ зубчатый коленчатого вала является оригинальным Рё имеет индекс 21126.

Профиль зубьев шкива рассчитан под ремень ГРМ с полукруглым зубом.

Для предотвращения соскальзывания ремня шкив с одной стороны имеет реборду (поясок) а с другой стороны устанавливается специальная шайба.

На вал установлен демпфер модели 2112, для привода генератора и навесных агрегатов. Демпфер (шкив) коленчатого вала совмещен с задающим зубчатым диском. Зубчатый диск позволяют датчику отслеживать положение коленчатого вала.

Для привода генератора (и насоса гидроусилителя) применяется поликлиновый ремень 2110-1041020 – 6РК1115(1115мм).

На двигателях без установленного насоса ГУР применяется ремень 2110-3701720 -– 6РК742(742мм.).

Если РЅР° автомобиль установлен кондиционер, то для РїСЂРёРІРѕРґР° этих агрегатов применяется ремень 2110-8114096 — 6Р Рљ1125(1125РјРј).

Разработкой шатунно-поршневой группы занималась фирма Federal Mogul. Была разработана новая облегченная конструкция. Масса комплекта «поршень-шатун-палец» снизилась более чем на 30% по сравнению с комплектом модели 2110.

Номинальный диаметр поршня -82мм. Высота поршня уменьшилась. Предусмотрено применение более тонких поршневых колец производства фирмы Federal Mogul.

На днище поршня имеются четыре лунки малой глубины. Отверстие под шатунный палец имеет смещение от оси поршня на 0,5мм. Диаметр отверстия под поршневой палец – 18мм.

Палец фиксируется в поршне стопорными кольцами. Верхняя головка шатуна устанавливается в поршень с минимальным зазором.

Этот зазор гарантирует минимальное осевое смещение шатуна с поршнем вдоль шатунной шейки коленчатого вала.

Шатун сделан более тонким и боковые стороны нижней головки шатуна не имеют контакта с коленчатым валом.

Такая конструкция позволила существенно снизить потери на трение. При установке классы точности поршней должны соответствовать классам цилиндров блока.

Маркировка класса осуществляется на днище поршня.

Шатун 11194 имеет облегченную удлиненную конструкцию и изготавливается с использованием новой технологии. Длина шатуна составляет 133,32мм.

Крышка шатуна изготавливается путем излома части заготовки шатуна.

Совмещение поверхностей, полученных таким способом, позволяет при совместной обработке двух частей шатуна добиться высокой точности для отверстия под шатунную шейку вала.

Для крепления крышки шатуна применяются болты новой конструкции. Не допускается повторное использование болтов после разборки шатуна. Для нового шатуна применяются новые шатунные вкладыши шириной – 17,2мм.

Поршневые кольца на 82мм.

Кольца, устанавливаемые на новых поршнях, являются более «тонкими» в сравнении с традиционными вазовскими.

Высота колец:1,2РјРј – верхнее компрессионное, 1,5РјРј — нижнее компрессионное, 2РјРј – маслосъемное.

Наружный диаметр поршневого пальца 21126 – 18 РјРј., длина — 53 РјРј.

Головка цилиндров 21126-1003011 шестнадцатиклапанная и отличается от головки мод.

2112 увеличенной площадкой на передней поверхности головки для размещения нового механизма натяжения ремня ГРМ.

Увеличена площадка фланцев выпускного трубопровода. Стаканы свечных колодцев отлиты заодно с головкой.

Распределительные валы, клапана, пружины и гидротолкатели осталась от двигателя 2112.

Гидротолкатели клапанов автоматически компенсируют зазоры в приводе клапанов, что позволяет в процессе эксплуатации не регулировать зазоры в клапанном механизме.

На двигателе применяется новый автоматический механизм натяжения зубчатого ремня ГРМ с роликами новой конструкции.

В результате перехода на зубчатый ремень фирмы Gates с новым профилем на двигателе используются новые шкивы распределительных валов, шкив водяного насоса и шкив коленвала.

Профиль шкивов соответствует ремню ГРМ с полукруглым зубом.

Ремень ГРМ фирмы Gates 76137 х 22 мм (137 зубьев полукруглой формы). Ширина 22 мм. Для зубчатого ремня производителем определен ресурс в 200 тыс. км.

Для привода распределительных валов используются оригинальные зубчатые шкивы. Шкивы подвергаются маркировке меткой в виде кружка.

На впускные шкивы наносится один кружок слева от установочной метки возле зубьев.

Выпускной шкив помечается двумя кружками слева и справа от установочной метки, возле зубьев.

Применяется специальная двухслойная металлическая прокладка головки цилиндров толщиной 0,45мм.(21126-1003020) и с отверстиями под цилиндры диаметром 82мм.

На двигатель устанавливается новой конструкции катколлектор (11194-1203008). По сравнению с двигателем 21124 увеличен диаметр нейтрализатора.

Для модификации рассчитанной на выполнение норм токсичности Евро 3, требуется установка катколлектора модели11194-1203008-10(11).

Модель катколлектора 11194-1203008-00(01) обеспечивает соблюдение норм Евро-4.

Насос водяной новой конструкции (211261307010). �зменен зубчатый шкив, С целью увеличения ресурса на насосе применен новый подшипник и сальник.

Элементы системы зажигания двигателя ВАЗ 21126 соответствуют зажиганию применяемому на двигателях ВАЗ 21124 и ВАЗ 11194, На всех этих вариантах установлены, индивидуальные катушки зажигания, для каждой свечи.

Двигатели ВАЗ 21126 и ВАЗ 11194 имеют идентичные топливные системы. Топливная рампа 1119-1144010, изготовлена из нержавеющей стали.

На эту рампу возможна установка форсунок «BOSCH» 0280 158 022 или «SIEMENS» VAZ20734 (тонкие, голубые).

Подача топлива в цилиндры осуществляется фазировано.

Для электронной системы управления двигателя устанавливается контроллер М 7.9.7 или ЯНВАРЬ 7.2.

  • Где первый цилиндр двигателя 21126 ?
  • Нумерация цилиндров осуществляется СЃРѕ стороны установки шкива коленчатого вала.В 
  • 21126 какие форсунки ?
  • Форсунки В«BOSCHВ» 0280 158 022 или В«SIEMENSВ» VAZ20734.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector