- 16 января 2017 14:26:49
- Просмотров: 32740
Поломки секционных ворот — первая помощь при поломках.
1 Поломка. Открытие / закрытие происходит на половину. ЦЕЛЬ: определить причину: Автоматика или ворота.
ДЕЙСТВИЯ: Отключить привод от ворот. Перевести управление в ручной режим. (Обычно свисающий красный шнур).
-Если ручное открытие говорит что ворота очень тяжело поднять или вообще невозможно — причина в сломанной пружине. -Если ручное открытие ворот легкое — искать проблему в автоматике.
2 ПоломкаВроде привод рабочий, однако секционные ворота не поднимаются.ВАЖНО: Понимать включены ли ворота или находятся в ручном режиме!-заблокирован механизм
ДЕЙСТВИЯ: -нужно проверить направлющие. Важно убедиться что их не что не блокирует.
-убедиться что крепления прикреплены к воротам.-распределение силы. Нужно обратить внимаие на усталость пружин. Неправильное распределение обязательно увеличивает нагрузку на привод.
- 3 Поломка
- ДЕЙСТВИЯ:
- 4 Поломка
- ДЕЙСТВИЯ:
- 5 Поломка ворот.
- ДЕЙСТВИЯ:
- 6 Поломка
- ДЕЙСТВИЯ:
- 7 Поломка
- ДЕЙСТВИЯ:
- 8 Поломка ворот
- ДЕЙСТВИЯ:
Ничего не работает. ВАЖНО: определить виной тому ворота или автоматика. Это проверяется ручным подьемом / опусканием.-в закрытом положении осмотреть пружины на предмет их целостности. Если расхождение от 5 до 7.5 см — вы нашли причину. Это лопнувшая пружина. -обратить внимание на батарейки пульта питания. Чаще всего на индикацию о предупреждении не обращают внимание. -обратить внимание на электричество. Проверьте всю цепочку. Предохранители должны быть целыми. Замените сгоревшие предохранители. -если видимых признаков не обнаружено, выключите питание самостоятельно. Через 1-1.5 мин. включите его. Нет привода, а ворота стали «Тяжелыми»Скорей всего пружина(ны) сломаны. -на всякий случай посмотрите движущиеся части. Возмжоно из-за обильной смазки там собралось много пыли и грязи. При закрытии они снова поднимаются, касаясь пола.ВАЖНО: скорей всего причина в настройках. Проще говоря, привод не понимает когда нужно остановиться. Этому помогают стандартные настройки и фотоэлементы. -если в вашем приводе есть настройки верхнего и нижнего уровня — отрегулируйте. -если есть внешние механические выключатели/включатели — проверьте их исправность. -обратите внимание на возможные препятствия на полу. Это может восприниматься автоматикой как действие назад. -обратить внимание на цепь. Иногда там стоят насечки (зажим) верхнего и нижнего уровня. Если он сломается, то скорей всего автоматика спутает все лимиты. ВАЖНО: если самостоятельно пытаться изменить лимиты автоматики — можно сбросить все настройки.ВОЗМОЖНО: мощность привода настроена на низком уровне. ОЧЕНЬ ВАЖНО: если случилась такая поломка, это не означает что автоматику нужно выбрасывать. Позвоните нам и мы попытаемся Вам помочь. Увеличенный шум и скрип.ВАЖНО: наличие скрипа — это возрастная проблема.-проверьте направляющие. Возможно там забилась грязь или мусор. Или наборот нехватает смазки. Мыльная вода поможет вам очитсить от грязи. -проверье пружины на предмет наличия ржавчины. Если она есть тогда смажьте их ли WD-40.-проверьте торсионные пружины. Нанесите на них спрэй силиконовой смазки. Это может влиять на грохот при подьеме.-проверьте секции ворот на наличие повреждений. Петли не должны быть расслаблены или сломаны. Вибрация ворот-осмострите гайки, болты, направляющие, приводы, пружины. Возможно что-то из этого или ослаблено или сломано. Наблюдается примерзание к полу
Необходимо полить теплой водой вдоль края ворот. Вы увидите как емкость с теплой водой делает чудеса. Поскольку здесь задействован уплотнитель, вам пригодится информация из статьи «Почему рвется уплотнитель».9 ПоломкаВ приводе есть свет, но он не работает.
- ДЕЙСТВИЯ:
- 10 Поломка
- ДЕЙСТВИЯ:
-Проверить лампочку. Заменить если требуется.-Проверить розетку. Подчинить при необходимости-Отключите привод. В ином случае нужно вынуть аккумулятор. Примерно черзе 30 сек.- 1 минуту нужно включить. Это поможет перезапустить электроплату. Из привода пошел дым.ВАЖНО: не всегда дым из привода для секционных ворот говорит о том, что нужо покупать новый привод. -проверьте конденсатор. Он напоминает большой предохранитель. Чаще всего причина в нем. Он длиной порядка 7 см. и ввиде трубочки.
СОВЕТ: Держите про-запас такой конденсатор в своем автомобиле. Это одна из самых распространенных проблем.
Вы всегда можете позвонить нам, или заказать обратный звонок с сайта. Мы с удовольствием поможем устранить поломку ваших секционных ворот.
УЗНАТЬ УСЛОВИЯ РЕМОНТА СВОИХ ВОРОТ
Powered by SEO CMS ver.: 26.0 TOP 2 © (opencartadmin.com)
Частые поломки откатных ворот: 6 основных проблем
Заказать звонок
Статьи
Типичные неисправности, причины, симптомы и исправление
Почему не работают откатные ворота? В таблице ниже отражены характерные причины 90% неисправностей откатных и сдвижных ворот и автоматики, их исправление (ремонт) и профилактика. |
Новосибирск |
1. Механическая поломка, например при въезде машины в не полностью открытые ворота или попадании посторонних предметов в зону движения и конструкцию ворот | Повреждения полотна и других частей ворот; некорректная работа ворот | Замена полотна ворот; ремонт/замена других поврежденных частей ворот |
2. Сбои в работе автоматики, ускоренный выход из строя трущихся частей | Посторонние звуки при работе автоматики, некорректное перемещение полотна, ускоренный износ трущихся частей | Регулировка опорных и направляющих роликов, обучение и переналадка автоматики |
3. Сдвиг фундамента вследствие подвижности грунта | Изменение геометрии движения полотна | Восстановление и укрепление фундамента |
4. Выход из строя автоматики ворот из-за перепадов напряжения в сети | Ворота не реагируют на команды с поста управления (пульта управления, кнопочной панели) | Замена предохранителя или электронной платы управления либо переобучение автоматики |
5. Выход из строя автоматики ворот из-за нарушения герметичности короба блока управления | Отсутствие реакции на команды с поста управления (пульта управления, кнопочной панели) | Замена электронной платы управления либо переобучение автоматики |
6. Неисправность автоматики (привода) вследствие подсыхания или замерзания заводской смазки | Посторонние шумы в приводе, некорректное исполнение команд с поста управления (пульта управления, кнопочной панели) | Смазка силами опытного персонала, замена электронной платы управления либо перенастройка автоматики |
Фото внизу: Тестирование системы электропитания при выходе из строя автоматики из-за перепадов напряжения в сети. Плата не реагирует на подачу электричества. Требуется замена платы.
- Профилактика поломок откатных и сдвижных ворот
- Чтобы свести поломки ворот к минимуму, соблюдайте следующие правила:
- — Проезжайте только через полностью открытые ворота, чтобы не задеть их машиной; следите, чтобы в зону движения и конструкцию ворот не попадали посторонние предметы.
— Обращайте внимание на звук ворот при их открытии и закрытии. Нехарактерные шумы могут быть симптомом возникших проблем.
— Регулярная смазка подвижных частей ворот предупреждает неполадки. Каждые 3 месяца на подвижные части следует наносить средство WD-40. Смазку надо наносить на чистую поверхность тонким слоем.
— Регулировка полотна ворот также помогает избежать поломок. В отличие от смазки, которую хозяин может произвести сам, регулировка должна выполняться квалифицированным персоналом.
— Обеспечьте своевременный регулярный осмотр и профессиональное техобслуживание (1-2 раза в год). Смазку и регулировку электропривода должен делать только опытный специалист!
— При необходимости профессионального ремонта (технического, сервисного обслуживания) автоматики ворот обращайтесь к квалифицированным мастерам, способным обеспечить герметичность короба автоматики ворот.
— Содержите ворота в чистоте. В холодное время года очищайте их от снега и льда — не допускайте скапливания снега на зубчатой рейке и в зоне отката полотна.
— Если у Вас автоматические ворота, регулярно осматривайте всю систему автоматического управления; проверяйте электропроводку и кабели. Все выявленные изношенные элементы должны заменяться.
Ослабленные гайки следует закручивать. Постарайтесь защитить электросеть от перепадов напряжения при помощи стабилизатора напряжения.
Если у Вас установлены электромагнитные концевики, необходимо следить за их сохранностью.
- Цены на техобслуживание и ремонт откатных ворот и автоматикиНаши телефоны в Новосибирске: 380 83 93, 913 788 7897
- Другие статьи:
- > Поломки рольставен: причины и профилактика
- > Поломки автоматики ворот: причины и профилактика
- > Поломки секционных ворот: причины и профилактика
- > Поломки распашных ворот: причины и профилактика
- > Выбираем рольставни: основные правила
- > Выбираем гаражные ворота в Новосибирске
- > Какой привод для ворот лучше?
- > Пример монтажа секционных ворот для гаража
- > Пример монтажа откатных ворот
- > Пример монтажа рольставней
- > Пример монтажа рольворот
- > Пример установки блока GSM на шлагбаум
- > Как правильно выбрать шлагбаум в Сибири
- > Поломки шлагбаумов: причины и профилактика
- > Как продлить жизнь ворот
- > История пультов дистанционного управления для гаражных ворот
- > История ворот в Сибири
- *Перепечатка статьи разрешается при условии размещения активной гиперссылки на настоящий сайт.
- Наверх
Откатные Ворота Открываются Но Не Закрываются
Причины:
- не срабатывают фотоэлементы безопасности;
- не работает выключатель концевого положения;
- имеется сбой в работе блока управления;
- изношены петли на створках.
Наши специалисты протестируют работу фотоэлементов, выключателя, блока управления, проверят электропроводку и петли на изношенность. После чего выполнят ремонт соответствующих механизмов и деталей или, если потребуется, произведут их замену.
Невозможность открыть или закрыть ворота до конечного положения
Возможные причины:
- неисправность редуктора электромеханического привода;
- изношенность или искривление петель;
- провисание полотна ворот;
- в случае гидравлического привода возможно снижение уровня масла в нем;
- электромеханический привод смонтирован неправильно;
- поломка главного крепления привода;
- чрезмерная изношенность червячного механизма.
При устранении перечисленных неисправностей и поломок будет проверена работа редуктора. В гидравлическом приводе – уровень масла, выявлены и устранены причины его подтека, а также выполнена его доливка оригинальным маслом с необходимыми характеристиками. Осмотрены петли, шестерни и червячный механизм, проверены полотна ворот на горизонтальность.
- Если нужно, будут оперативно выполнены ремонтные работы, произведена замена непригодных деталей и механизмов.
- Не выполняются команды с пульта управления
- Возможные причины:
- нет электропитания или низкое напряжение в сети;
- выход из строя предохранителя;
- неполадки в работе понижающего трансформатора;
- неисправность электродвигателя.
Специалисты нашей компании продиагностируют соответствующее оборудование и механизмы, проверят электропроводку и, выявив неисправности, выполнят необходимый их ремонт или замену. А также произведут правильную настройку оборудования и механизмов.
Механические повреждения
Наиболее часто происходят в результате:
- наезда автомобиля на одно из полотен (или оба) или опору ворот;
- чрезмерного давления на полотно ворот;
- смещения опор ворот вместе с фундаментом под ними в результате сдвига грунта (стихийные бедствия, подмыв и пр.).
Проверяется искривленность полотна ворот, горизонтальность его установки, вертикальность опор. Если требуется, полотно рихтуется, заменяется его обшивка или внутренний утеплитель. Автоматические ворота не закрываются до конца? В случае более серьезных повреждений ворота демонтируются, и их ремонт производится непосредственно в мастерских компании с применением спецоборудования.
Что лучше: теплый пол или батареи?
- Не срабатывает дистанционный пульт управлени
- Это может быть связано с:
- разрядкой элементов питания пульта управления;
- неисправностью радиоприемника сигналов из-за скачков напряжения в сети или попадания в него воды;
- нарушением в работе пульта управления или повреждением электропроводки.
- изношенности самого пульта управления.
Меняются элементы питания, тестируется пульт управления, проверяются его настройки, автоматика ворот и электропроводка. Если требуется, выполняется их ремонт или замена.
Ворота закрылись, но не открываются
Такое встречается довольно редко и в основном связано с:
- неисправностью выключателя концевого положения;
- перекосом полотна створок ворот в результате механического воздействия или смещения грунта;
- неправильно выбранным режимом работы.
Проверяется работоспособность выключателя с дальнейшим его ремонтом или заменой. А также правильность настроек автоматики, горизонтальность створок ворот, плавность их закрытия/открытия. Если необходимо, выполняется соответствующая настройка, регулируется горизонтальность створок.
Электродвигатель работает, но ворота не открываются (не закрываются)
Такое может случиться, если:
- ворота переведены в режим ручного открытия/закрытия;
- произошла поломка механизма разблокировки;
- неисправна червячная передача;
- неисправен редуктор электромеханического привода.
Мастерами компании будет выполнена проверка:
- механизма разблокировки ворот;
- правильность выбранного режима управления ими;
- осмотрена червячная передача и редуктор.
При необходимости будет произведена регулировка соответствующих механизмов, выполнен их ремонт или замена не подлежащих ремонту деталей.
По автоматике для откатных ворот
Напишите Ваш вопрос п о автоматике для откатных ворот CAME и мы обязательно Вам ответим!
Имеются ворота с приводом Came BX74-78. При нажатии на кнопку открытия ворота не открываются, в дальнейшем при.
Имеются ворота с приводом Came BX74-78. При нажатии на кнопку открытия ворота не открываются, в дальнейшем при небольшом сдвиге руками начинают открываться. Автоматические ворота не закрываются причина? Закрытие происходит в штатном режиме.
Возможно не хватает силы двигателя (мощности) из-за пониженного напряжения в сети 220В, не отрегулированного усилия на понижающем трансформаторе привода, пониженной емкости пускового конденсатора, повышенной силы сопротивления створки ворот при начале открытия и т. д. и т. п.
При открывании ворота открываются до половины, за тем закрываются. Это происходит через раз. При открывании до конца.
При открывании ворота открываются до половины, за тем закрываются. Это происходит через раз. При открывании до конца, ворота подрагиваютАртикулы привода и комплектации?
Откатные ворота с механизмом ВК-1800 открываются с пульта , а закрыть их можно только вручную. Прогрел.
Здравствуйте! Откатные ворота с механизмом ВК-1800 открываются с пульта , а закрыть их можно только вручную. Прогрел феном весь механизм и фотодатчики. Проблема осталась. Посоветуйте пожалуйста как быть.
С уважением Владимир.
- Проверьте работоспособность микровыключателя концевого на закрывание
- Проверьте фотодатчики , если неисправны – замените (или отремонтируйте)
- Если микровыключатель и фотодатчики исправны, то проверьте выход напряжения из платы управления на двигатель (возможно неисправно реле закрывания)
не фиксируется лыжа на отключение микропереключателя . саморез прокручивается . что делать
- поменяйте или
- накрутите новую резьбу или
- стяните хомутом или
- приварите или.
Можно ли пере кодировать сам механизм, а то радио брелок остался у человека, присутствие.
Здравствуйте, такой вопрос: можно ли пере кодировать сам механизм, а то радио брелок остался у человека, присутствие которого нежелательно.
Радиоуправление
Откатные ворота BX-78. Что надо переключить, чтобы поменять режим автоматического закрытия на закрытие по команде с.
Откатные ворота BX-78. Что надо переключить, чтобы поменять режим автоматического закрытия на закрытие по команде с брелока ? Спасибо.
На 10-позиционном дип-переключателе функций на плате управления привода установить 1OFF и 3OFF
Какой стабилизатор подойдет для откатных ворот модель автоматики 78
Ворота CAME. Сначала все работало нормально. Но появилась следующая неисправность.
При открытии или закрытии мигалка.
Ворота CAME. Сначала все работало нормально. Но появилась следующая неисправность.
При открытии или закрытии мигалка работает, но ворота не двигаются, когда начинаешь ослаблять резьбовой переключатель, ощущается удар и все начинает работать. Неисправность возникает периодически.
Возможно неисправен разблокиратор редуктора.
После длительной эксплуатации перестали включаться пара реле на плате.
Добрый вечер! Помогите пожалуйста разобраться)) После длительной эксплуатации перестали включаться пара реле на плате ZBX-6 (простите мог ошибиться в названии), посоветовался с дилерами, замена реле методом выпайки оказалась невозможной, посоветовали замену платы на ZBX74-78, т к “6-х” уже не выпускают.
По образу и подобию, аккуратно и внимательно перекинул все провода в соответсвующие контакты, но столкнулся с настройкой дип переключателей. ( и отсутствием работы ворот. Хотя переключил все в соответствующие положения. Ворота откатные с фотоэлементами, и требуется лишь одно, открываться и закрываться с брелока, кот. мне тоже не удается запрограммировать.
Для достоверности могу выслать фотоотчет. )))
Заранее благодарен, Дмитрий.
Ворота не закрываются до конца, причины и методы их решения
Распространенная неисправность, когда автоматические ворота не закрываются до конца. Причин может быть несколько. Они могут быть обусловлены ошибками автоматики и механическим износом конструкции.
Начнём с автоматики
- После поступления команды на закрывание блок управления запускает мотор. Он должен обеспечить движение до момента срабатывания концевика на закрытие. С этой целью производитель предусматривает специальный узел-концевиковый механизм. У многих ворот таковой реализован как взаимодействие геркона и магнита. Не редкость когда используется обычный микро выключатель. Причина №1 – не правильно срабатывает концевик на закрывание.
- Особенностью асинхронных моторов переменного тока является наличие пускового конденсатора. Срок службы этого узла ограничен, при длительном использовании ёмкость уменьшается, номинальные показатели утрачиваются. Наступает момент, когда двигатель из-за конденсатора теряет свою мощность. В местах где будет требоваться даже незначительная нагрузка электропривод будет останавливаться. Причина №2 – выход из строя пускового конденсатора.
- Современные модели, имеющие функцию замедленного хода, оборудованы энкодером. Это датчик, функционал которого считать обороты. Когда блок управления видит неверные данные об оборотах вращения, ворота не закрываются до конца. Причина №3 сломан энкодер.
- Некоторые производители снабдили схемы аварийными таймерами. Суть работы которого прекращать подачу напряжения через определённый промежуток времени, обычно это время немного больше, чем требуется на совершение манёвра открытия или закрытия. Таймер программируется в процессе первой пусконаладки. Но микросхема памяти может сбросить показания. Причина №4 -таймер цикла подачи рабочего времени нуждается в программировании или ремонте.
- Если ваши распашные автоматические ворота не закрываются до конца, то после проверки концевиков и времени цикла, обратите внимание на подводящие провода. Очень часто монтажники ворот совершают оплошность, применяя для подводки жесткие одножильные провода. Зимой оплётка дубеет и провод от движения створки «перекачивается», контакт при повороте провода пропадает, ворота останавливаются. Причина №5— подводящие провода.
Износ и отсутствие обслуживания описаны ниже:
Если сектор движения полотна ограничен, например, заусенцы, подклинивание, отсутствие смазки, набивание снега внутрь консольной балки, такие ворота не закрываются до конца. Требуется обслуживание механической части. Цель добиться лёгкого хода во всем диапазоне движения. Если вам не под силу выполнить настройку таких ворот, мы вам поможем.
Если секционные ворота не закрываются до конца, прежде всего, обратите внимание на торсион. Именно не правильно натянутые пружины могут вызвать торможение. У верно навитого торсиона, когда ворота находятся внизу, присутствует зазор между витками пружины.
Проверьте крепление муфты соединения валов, если половинки её разошлись, о чём свидетельствует потертости вала, это непременно приведёт к «закусыванию» пружины. Внешний вид такой пружины особенно бросается в глаза. Она не провисает под своим весом, а наоборот приподнята к верху.
В подтверждение тому, переведя секционные ворота в ручной режим, наблюдается затруднение манёвра на последние 15 см хода перед полом.
Типовые неисправности
Hoermann:
Ворота доходят до пола и «отскакивают» на 40 см. Происходит подобное из-за несоответствия нуля пола и точки закрытия. После настройки ворот ими пользовались, затем положили на пол плитку, уровень приподнялся, но воротам этого не объяснили.
В холодное время года, когда налицо сезонные деформации грунта в проеме такое тоже может наблюдаться. Необходимо вызвать мастера и провести ревизию, запрограммировав ваш SuprаMatic под новые условия. Резюме: ворота Херман не закрываются до конца из-за отсутствия нормальной регулировки.
Чувствительность привода не позволит согнуть или испортить механизм.
Обратите внимание на ролики верхнего полотна, не симметричное их расположение, помимо ранее сказанного, тоже может дать такую де симптоматику.
Дорхан (Doorhan):
Откатные ворота Дорхан не закрываются до конца. Большинство электроприводов откатных конструкций это Sliding. Плата управления привода PCB-SL имеет резистор для подстройки TIMER W. Эта установка регулирует время реверса после срабатывания концевого выключателя.
Обычно при первом пуске её проверяют, установив в крайнее положение против часовой стрелки. Функция интересна для снятия инерционности от качения тяжёлой рамы. Она редко востребована. Приведите резистор в нулевое положение и всё поправится.
Если требуется более плотное примыкание при запирании, передвиньте магнит в соответствующую сторону, добившись отсутствия зазора в ловушке.
Алютех (Alutech):
Ворота Алютех не закрываются до конца. Alutech комплектует свои изделия электромоторами Nice. Все потолочные варианты Nice имеют двигатели постоянного тока и отслеживают нагрузку. Логика электроники по скачку тока приходит к выводу, что в зоне движения находится препятствие.
Срабатывает алгоритм реакции электродвигателя на препятствие, как следствие не закрытие до конца. Опытный мастер сначала разблокирует ворота в неавтоматический режим, определив где присутствует заедание роликов.
Завершить такое обслуживание необходимо базовым программированием крайних точек, усилием и чувствительностью.
Причины поломок откатных ворот и их дальнейший ремонт
У откатных ворот, как и у любого другого механизма в современном мире, есть свой запас прочности, который со временем истекает. От того, насколько тщательно соблюдаются правила ухода за ним, зависит, прослужит ли устройство заявленный продавцом срок или выйдет из строя раньше.
Несмотря на привычку пользователей не слишком доверять срокам «годности», указанным в документах, эти самые временные рамки имеют большое значение. Их указывают не просто так, а исходя из различных тестов на износ, производящихся с каждой моделью ворот и их комплектующих.
Мы уверены в качестве своей продукции, и отвечаем за неё, и потому можем гарантировать вам, что при правильном обращении наши откатные ворота безотказно прослужат выделенный им срок.
Откатные ворота станут надёжным помощником, если будут полностью исправныОткатные ворота станут надёжным помощником, если будут полностью исправны
Увы, климатические условия, разница в интенсивности эксплуатации, погрешности в подготовке площадки к установке откатных ворот и многое другое негативно влияют на их состояние и могут привести к поломкам.
В таком случае разобраться самостоятельно будет сложно, а замену повреждённых комплектующих вообще лучше доверить профессионалам.
Так что без вызова специалистов самостоятельно решить проблему с поломкой откатных ворот будет невозможно.
Для того, чтобы вы могли чётче представить себе масштаб проблемы, мы предлагаем вам ознакомиться с перечнем возможных поломок и их причин
Основные причины поломки откатных ворот
Причины поломки ворот делятся на 4 категории, а именно:
- Естественный износ
- Некорректная эксплуатация
- Механические повреждения
- Изначально неверная установка и обслуживание ворот и их автоматики
Продолжайте движение через откатные ворота только когда они находятся в полностью открытом положенииПродолжайте движение через откатные ворота только когда они находятся в полностью открытом положении
Каждый из факторов, повлекший за собой появление неисправностей в работе ворот, может по-разному сказаться на сложности дальнейшего ремонта. Одно можно сказать точно – абсолютно в любой ситуации можно заменить повреждённую деталь, а не всю конструкцию ворот. Это быстрее и дешевле – и это понятно каждому.
Однако заменить все детали ворот можно лишь в том случае, если вы связываетесь с ремонтной бригадой той компании, которая производила и устанавливала ваши ворота.
Если же вы заказывали изделие у перекупщика, оно вполне может содержать в себе комплектующие разных компаний, и заменить их при отсутствии аналогов будет практически не реально.
— Купить откатные ворота у перекупщика – дёшево;- эксплуатировать их в течение долгого времени – вероятно;- отремонтировать их в случае поломки – невозможно.
Наиболее распространённые поломки откатных ворот и способы их исправления
Каждая ситуация индивидуальна – сложность неисправности и конструкция ворот отличаются друг от друга, и нет возможности предположить ситуацию, с которой столкнётся отдельно взятый владелец ворот. Примеры из практики помогут понять, насколько разнообразны бывают проблемы с неисправными воротами.
Механические повреждения откатных ворот
Пожалуй, в случае с воротами самой частой причиной поломки является банальная невнимательность и случайность, в ходе которой машина при въезде в не полностью открытые ворота задевает и повреждает полотно.
Кроме того, в зону движения ворот могут попасть посторонние предметы, которые так же способны повредить полотно.
Помимо механического повреждения и неэстетичного вида ваши ворота подвергаются и опасности сбоев в работе системы.
Выходом в такой ситуации будет замена полотна и повреждённых частей ворот.
В случае механического повреждения полотна придётся частично заменить егоВ случае механического повреждения полотна придётся частично заменить его
Ошибки в монтаже и настройке откатных ворот
Проконтролировать работу специалистов во время установки может либо прораб, либо человек, хорошо разбирающийся в воротных системах. Если вы наняли бригаду в компании, где приобретали ворота, скорее всего, вы не являетесь ни тем, ни другим, а потому без внимания могут остаться ошибки в установке и настройке оборудования, которые в будущем скажутся на его работе.
Если во время работы автоматики вы слышите посторонние звуки, полотно передвигается рывками или стопорится, а трущиеся части приходится заменять чаще, чем указано в инструкции, скорее всего, ваши ворота устанавливали невнимательные или недобросовестные мастера.
В таком случае понадобится регулировка роликов – опорных и направляющих, а также перенастройка автоматики.
Направляющая и опорные ролики откатных воротНаправляющая и опорные ролики откатных ворот
Сдвиг фундамента под откатными воротами
Не зря специалисты советуют тщательно подготавливать площадку для установки откатных ворот – ровнять фундамент, проверять его прочность и горизонт, укреплять столбы, на которые будет производиться крепёж.
Откатные ворота представляют собой достаточно тяжёлую конструкцию, где рабочий вес каждой части полотна строго рассчитан, чтобы быть грамотно дополненным вспомогательными элементами, обеспечивающими плавность движения. При изменениях в фундаменте на какую-то часть ворот начинает приходиться больший вес, чем рассчитывалось.
Отсюда имеем быстрый износ многих деталей и проблемы с движением полотна, а следствием таких изменений станет сокращение периода работоспособности ворот.
Лучшим вариантом в этом случае станет, конечно же, восстановление и укрепление фундамента, а идеальным – эти же меры, проведённые до того момента как вы начали установку ворот на своём участке. Делать это придётся самостоятельно, так как компания, устанавливающая ваши ворота, не имеет никакого отношения к тому, насколько подготовлена была площадка для них.
Подготовка площадки для установки откатных воротПодготовка площадки для установки откатных ворот
Три причины выхода автоматики из строя
Главной причиной поломок автоматических приводов является пуск двигателя при значительных минусовых температурах.
Проблемы с автоматикой могут быть связаны с подсыханием или замерзанием заводской смазки в механизме. Вы сможете определить это по посторонним шумам в приводе, а также по некорректному движению полотна при сигнале с пульта или кнопочной панели. В такой ситуации производится смазка, замена электронной платы или перенастройка системы.
Возможно, неполадок в автоматике как таковой нет, но они имеются в настройках – в таком случае нужно будет перенастроить её заново
Автоматика может отказать из-за нарушения целостности короба у блока управления. Это так же выразится в отсутствии реакции на сигналы с пульта управления и кнопочной панели. Решением будет замена электронной платы или перенастройка ворот.
Схема устройства автоматических откатных воротСхема устройства автоматических откатных ворот
Что делать, если ворота не закрываются?
Если ваши ворота не закрываются, существует несколько возможных причин этого:
- Неисправны фотоэлементы
- Неисправен выключатель концевого положения
- Сломан блок управления
- Неисправны опорные ролики ворот
Для исключения всех возможных факторов производится последовательный осмотр ворот: проверяются фотоэлементы и проводка, ведущая к ним; проверяются выключатель, блок управления и опорные ролики. Если причина найдена – производится замена испорченной детали.
Фотоэлементы для откатных воротФотоэлементы для откатных ворот
Что делать, если ворота не закрываются до конечного положения?
Если же ворота закрываются, но не доходят до конечного положения, возможными причинами могут являться:
- Выход редуктора электромеханического привода из строя
- Затруднение хода ворот из-за проблем с опорными роликами, несущей балкой или фундаментом
- Сбой в настройках электропривода
- Износ ведущей шестерни привода
- Смещение зубчатой рейки
Ремонт здесь будет заключаться в проверке редуктора, опорных роликов, несущей балки, шестерни, зубчатой рейки и горизонта ворот.
Зубчатая рейка откатных воротЗубчатая рейка откатных ворот
Что делать, если ворота закрываются, но не открываются?
Причинами проблем с открытием ворот могут являться:
- Неисправность выключателя концевого положения
- Перекос ворот, вызванный движением грунта или механическим повреждением полотна
- Ошибки в выборе режима работы
Исправление проблем будет заключаться в проверке выключателя, горизонта и хода ворот, выбранного режима работы. Если это будет необходимо, специалисты заменяют выключатель, настраивают режим работы и регулируют горизонтальность полотна.
Ворота не двигаются, но привод работает
Если полотно ворот не открывается и не закрывается, но слышно, что привод работает, возможно, причина в этом:
- Ворота переведены в режим ручного управления
- Механизм разблокировки неисправен
- Нарушено сопряжение выходного вала с ведущей шестернёй
- Сместилась зубчатая рейка ворот
В таком случае необходимо будет проверить состояние разблокировки, узнать активный режим использования, осмотреть шпонки сопряжения и зубчатую рейку. При необходимости в регулировке или замене мастера проведут все необходимые ремонтные работы.
Электропривод откатных воротЭлектропривод откатных ворот
Кроме того, частыми причинами поломок откатных ворот становятся грязь в роликовых опорах, перекос самих роликов. В системе безопасности часто слабым местом становятся фотоэлементы и сигнальные лампы, которые выходят из строя.
Если силовой кабель механизма управления состоит из частей, контакты на стыковых соединениях под землёй могут окисляться.
Кроме того, если силовой кабель не проложен в защитном металлорукаве или защитной трубе, его просто могут перегрызть грызуны.
Профилактика поломок откатных ворот
Чтобы свести к минимуму риск появления проблем с воротами, стоит соблюдать все предписания специалистов. Профилактика поломок выйдет вам дешевле и сбережёт не только деньги, но и нервы, а также время на ожидание бригады мастеров и их работу.
Вот несколько советов о том, как надо делать, чтобы сохранить ворота в целости и сохранности:
- Проезжайте только через полностью открытые ворота, следите за тем, чтобы в зону их движения не попали посторонние предметы;
- Обращайте внимание на звук, с который открываются и закрываются ваши ворота. Необязательно следить за этим постоянно, но периодически прислушиваться всё же стоит – такой метод является лучшей предварительной диагностикой проблем;
- Выполняйте регулировку и балансировку полотна откатных ворот с помощью квалифицированного персонала;
- Не забывайте о регулярном профилактическом осмотре, который должен производить специалист. Частота таких мероприятий в среднем составляет 1-2 раза в год. Практически всегда хозяева ворот пренебрегают такой профилактикой, и в будущем получают соответствующие результаты. Помните, что пригласить мастера на профилактический осмотр – выгоднее, чем чуть позже звать его для ремонта;
- Соблюдайте чистоту! В снежные месяцы не давайте снегу скапливаться на зубчатой рейке и в зоне отката полотна;
- Если вы являетесь владельцем автоматических ворот, проводите осмотры автоматики, проверяйте состояние электропроводки и кабелей. Заменяйте изношенные детали, закручивайте ослабленные гайки. При возможности защитите электросеть от перепадов напряжения, используя стабилизатор. Если на ваших воротах установлены электромагнитные концевики, строго следите за их сохранностью.