Двигатели для ваз какие гнут клапана на ваз

Двигатели для ваз какие гнут клапана на ваз

Здравствуйте! Что то я уже запутался, в одном месте пишут одно, а в другом другое.Итак, коплю деньги на машину. Так как денег нет, собираюсь взять что то бу из ВАЗа.Хочу Приору, но она дорогая, ещё рассматриваю четырнадцатую.Что я узнал:Приора при обрыве ремня не гнёт клапана на двигателях 1,6 — 16кл.- 21124 и 1.8 — 16кл.- 21128ВАЗ 2114 при обрыве ремня не гнёт клапана на двигателях всех 1,6 — 16кл.

Это так?

Двигатели для ваз какие гнут клапана на вазДвигатели для ваз какие гнут клапана на вазДвигатели для ваз какие гнут клапана на ваз

1,6 8кл (гранта двигатель) гнет

Человек вроде обозначил, что хочет сильно бу, а так да гнёт.

1,6 8кл (гранта двигатель) гнет

в четырках 1.6 8 кл точно не гнет

Двигатели для ваз какие гнут клапана на ваз

Точно? На ваз 2113 8 кл 1.6 2012 не гнет клапана? Ехал вчера хоп и на скорости пропала тяга а потом вовсе заглохла я полазил итог ремень порвался

Двигатели для ваз какие гнут клапана на ваз

Ремень подкинь новый, метки выставь и запускай. Если троит, клапана уехали) а так вроде не гнет на них

Двигатели для ваз какие гнут клапана на ваз

Все отлично ремень ролик поставил метки и огонь на трассу 150 все четко работает

Двигатели для ваз какие гнут клапана на ваз

  • Почаще надо на ремень с натяжкой поглядывать А-то опять 2300руб придется отдать за эвакуатр
  • Ремень подкинь новый, метки выставь и запускай. Если троит, клапана уехали) а так вроде не гнет на них
  • А-то стоял ловил машину на новой риге когда мороз был и сломался не одна падла за 30мин не остановилась
  • а как узнать какой у меня мотор
  • а как узнать какой у меня мотор
  • спасибо очень помог
  • бери 12шку со 124 мотором, и не дуй в гениталии)))

Как узнать какой у нее мотор? 124 или нет?

  1. или 14ую с двиг 1,6 16 кл 21124,клапана не гнет.
  2. а на 14-ю ставят двигатели 21124?
  3. да, у меня такая, производство супер авто
  4. а на 14-ю ставят двигатели 21124?
  5. На последние выпуски ставили. Спроси за одно у EnzoK-1, как там с пространством под капотом, как он рессивер снимает и прочие рутинные дела

Очень хочу чёрную Приору 21124 или 21128, но они бу в нормальном состоянии у нас в Удмуртии стоят свыше 250 000 руб.14-я дешевле в разы, но найти даже двигатель объёмом 1,6 очень сложно, особенно в чёрном цвете. Все объявления 1,5

Между 1.6 и 1.5 8 кл по мощам разницы нет! За такую сумму советую 2112 бодрую. И приор с 21124 с завода не бывает, это все переделки. НАСТОЛЬКО боишься что клапона погнет?

  • Нет, но если случится такое, то денег нет. Я инвалид, есть только мизерная пенсия, ещё и за учёбу платить, жить и откладывать на машину… денег вообще критично нет:(

Очень хочу чёрную Приору 21124 или 21128, но они бу в нормальном состоянии у нас в Удмуртии стоят свыше 250 000 руб.14-я дешевле в разы, но найти даже двигатель объёмом 1,6 очень сложно, особенно в чёрном цвете. Все объявления 1,5

Не по теме!)) Трям земляк!))

Хочу 1,6 16 клапанную, что бы не гнуло клапана при обрыве ремня ГРМ. 16 клапанную, потому что клапана не надо регулировать и при обрыве можно легко самому всё поменять. Я полагаюсь лишь на свои силы.

  1. Тогда мой совет 2112, с 14 даже в сравнение не идет
  2. 12 уже очень устарела, да и все объявления лишь помятые, разбитые, убитые:(

бери мою 14. 1.6, 16 кл. состояние хорошее. на драйве только ее нет. интересно будет пиши. Фотки кину )) 2010 год

Вот я худею от этих разговоров про обрыв и т.п. Следите за ремнем ГРМ и ничего у вас не оборвет. Неужели трудно раз в 10 тыс снять крышку и глянуть, как там живет ремень? При покупке б/у приоры сразу заменить ремень и ролики поставив заводской комплект.

У меня стояли мэйд ин чайна ролики и ремень Гейтс, снял это все дало на 110 тыс пробега-ремень чуть потертый скраю, ролики живые и без люфтов. Поменял только потому, что заряжал мотор, а так бы отходили они свои полженные 180 тыс спокойно.

открою страшную тайну, на всех японках и большинстве европейцев при обрыве ремня гнет клапана. И ничего люди ездят, никто не переживает.

+1. И не говори. Нашёл за что печалиться.

Вот я худею от этих разговоров про обрыв и т.п. Следите за ремнем ГРМ и ничего у вас не оборвет. Неужели трудно раз в 10 тыс снять крышку и глянуть, как там живет ремень? При покупке б/у приоры сразу заменить ремень и ролики поставив заводской комплект.

У меня стояли мэйд ин чайна ролики и ремень Гейтс, снял это все дало на 110 тыс пробега-ремень чуть потертый скраю, ролики живые и без люфтов. Поменял только потому, что заряжал мотор, а так бы отходили они свои полженные 180 тыс спокойно.

открою страшную тайну, на всех японках и большинстве европейцев при обрыве ремня гнет клапана. И ничего люди ездят, никто не переживает.

Параноики, причём эту паранойю раскручивают и раскручивают.

сегодня порвался ремень грм, идарасы на Липецк-Ладе них.чего не делают по регламенту. убедился уже не первый раз!корочь, НЕ ГНЕТ КЛАПАНА НЕ 8КЛ приорах!

сори за капс

НУ и каша у тебя в голове. Чего гугл уже не помогает?Для начала отступление. НЕ бойся загиба клапанов, не будь параноиком. Следи за авто вот и всё, не экономь на расходниках и на специалистах.8 клапанный не один не гнёт, до Гранты (ну и само собой рассматриваем объём от 1,5. 1,3 гнет), т.е.

любая десятка, самара, приора, калина 8 кл не загнёт. Объём не важен 1,5 или 1,6.Двигатель 21120 — 1,5 16 кл, при обрыве гнёт, увидеть этот движок можно только на десятом семействе, довольно резвый и очень тихо работает.21124 — 1,6 16 кл, не гнёт, десятое семейство и вроде последние самары.21126 — 1,6 16 кл.

гнёт при обрыве, но зато мощный и эластичный двиг, правда тарахтит, аки трактор. Приоры, Калины спорт. Гранты и вторые калины мы не рассматриваем сейчас?21128, на базе 21124, суперавто, не знаю гнёт или не гнёт, они высокомоментные (с низов рвёт только давай), но там шейки КВ тоньше и работает на износ больше, чем тот же 21124.

Видел такие только на приорах (у нас даже гаишная одна такая есть).

21127 не расматриваем, нам же надо сильно бу?

  Вмятина на животе что это

Привет по поводу шеек КВ не мог бы подробней! Хочу начать собирать 128, есть всё кроме Колец и ПОРШНЕЙ!

скажите, если уж затронули тему а ваз 21099 с двиг. 21083 карб гнёт?

А если двигатель 2112 1.5 16кл с с поршневой от 21124? Как там дела с клапанами обстоят?

Покупай тюнингованный мотор! У меня, например 1,6L V16 — не гнет!240 л.с. TURBO

Как то лазил по тырнету и встретил много записей от владельцев и от мотористов — что 21124 все же может загнуть клапана…

Цитата:Один делал с загнутым клапаном из-за того что поршень недоточили. Ну я не гордый допилял разверткой и бормашинкой. А во втором зависло два клапана от лака на стержне.

Цитата:Хотя уже видал разной компоночки моторы. Под плавающий палец в поршне или в шатуне. И с проборками под клапана и без… я про 124й. И с маслофорсами и без… Приколи кстати встречаються в основном на украинских сборках!

Цитата:По не официальным данным( брат 2ю родныймеханник на автовазе) каждая 3машина 21124 на автовазе сходила споршнями 1.5 16 кл. Объяснение не официальноезавода — а чо нам делать с поршнями 1.5не

викидывать же их!

Такое может быть? Что думаэте по этому поводу?

  • Ответ на вечный вопрос: какой двигатель гнёт клапана.
  • При обрыве ремня ГРМ клапана гнутся на 16-клапанном двигателе объёмом 1,5 литра и на всех новых моторах с облегчённой ШПГ.
  • На 16-клапанном двигателе объёмом 1,6 литра клапана не гнутся!
  • Потому что на двигатель 1,6 литра устанавливаются поршни с проточками под клапана, на поршнях двигателя 1,5 литра таких проточек нет.
  • Также клапана НЕ гнуться на 8-ми клапанных двигателях ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 любого объёма.
  • В итоге клапана НЕ гнёт на двигателях:

Но в любом случае, даже если у вас двигатель который не гнёт клапана, старайтесь менять ремень ГРМ своевременно, чтобы не стоять-куковать где-нибудь на трассе, ночью в холод.Обычно это случается именно тогда, когда этого совсем не ждёшь, в самый неподходящий момент!

Автомобили ВАЗ семейства 2112 выпускались с одним из четырёх двигателей. Два из них являются 8-клапанными, ещё два относятся к 16-клапанникам. В 8-клапанные моторы установлены поршни с проточками, и поэтому клапаны погнуться не могут.

Но это свойство относится не к любым легковушкам Лада: почти все 8-клапанники при переходе к семейству Гранта стали загибать свои клапаны.

Известно, на каком из двигателей ВАЗ-2112 не гнёт клапана никогда – им остаётся мотор 21124 (1,6 16v).

Смотрите, как трудно менять клапаны на «Десятке». Все шаги на одном видео

Поршни 8-клапанных двигателей

Мы говорим о двигателях 2111 и 21114. Они являются инжекторными, а форма поршней была унаследована ими от карбюраторного мотора 2110.

Элементы ШПГ (поршни) 2110-1004015

Собственно, одни и те же поршни устанавливались на три разные 8-клапанника: 2110, 2111 (1,5 8v), 21114 (1,6 8v). Артикул поршня – 2110-1004015.

Две глубокие выемки способствуют тому, что любой из клапанов, впускной или выпускной, не может «встретиться» с поверхностью поршня даже при обрыве ремня ГРМ.

Штатные 8-клапанники на ВАЗ-2112 не гнут клапана, что бы ни говорили некоторые владельцы. Иногда устанавливают «улучшенный» распредвал, и если клапаны вылетают сильнее, чем предусмотрено ВАЗом, то гарантии от загиба не будет. Поэтому соблюдайте регламент по замене ремня ГРМ на 8-ми клапанном двигателе.

А предусмотрено следующее:

Мы приводим значения с учётом теплового зазора. Кто их превысит – получит результат.

А 16-ти клапанные двигатели гнут?

Моторы 21120 и 21124 по своей конструкции похожи, но у них отличается рабочий объём. Поршни тоже установлены разные – есть отличия в глубине проточек.

Элементы ШПГ (поршни) 2112-1004015 и 21124-100401504

В поршнях 2112-1004015 проточки действительно сделаны. Вероятность загибания снижена, но она не сведена к нулю. Поэтому всегда обращайте внимание на качество работы помпы и роликов при замене ремня ГРМ на 16-ти клапанном двигателе.

Читайте также:  Визг двигатель не заводится

Двигатель ВАЗ-21124 – один из тех 16-клапанных моторов, которые не гнут свои клапаны. Проточки выполнены так, что ни один клапан не встретится с поршнем.

Не ошибайтесь при выборе.

Моторы 21124 – это дефицит!

Один из самых любимых двигателей на 12-ке — 124. Он не гнёт клапана, отлично едет, а что ещё нужно?

Количество двигателей ВАЗ-21124, выпущенных за всё время, подсчитать сложно. Может быть, оно даже превышает число 20-х моторов. У двигателя 21124 существовала версия «Евро-4», и этот двигатель, вне зависимости от версии, является дефицитным. Цены тоже остаются высокими. Ну а менее объёмный 16-клапанник оценивается ниже, несмотря на то, что он – мощнее!

Моторы с пробегом, которые гнут свои клапаны, сейчас никому не нужны. Не качественную помпу может заклинить, ремень порвётся и владелец «попал» на капиталку. Делайте выводы.

Видео с примером тюнинга: увеличение объёма с 1,5 до 1,6

Источник

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана, а на каких нет

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Опытные автолюбители знают, что обрыв ремешка ГРМ может привести к печальным последствиям. В частности, есть большой риск «встречи» уже вышедших из гнезд клапанов и поднимающихся по инерции поршней.

Какие двигателя ВАЗ гнут клапана

Итог — деформация жизненно важных элементов мотора, а также острая потребность в посещении СТО и проведении капитального ремонта. Но всегда ли при обрыве ремня ГРМ гнет клапана? Нужно ли этого бояться?

Расшифровка индекса в названии двигателя АвтоВАЗ

  1. Сперва индекс двс был привязан к модели авто, на которой тот впервые появился.
  2. Сейчас концерн сформировал уникальную систему наименования своих агрегатов:
  3. 11 или 21 означают номер цеха, где была налажена их сборка

  Как отрегулировать кулису коробки передач на ланосе

  • тут выступает в роли разделителя и она пока всегда равна единице
  • указывает количество клапанов: 1 и 8 – это 8v, а 2, 7 и 9 – это 16v
  • сообщает положение двс в серии и чем она больше, тем мотор новее
  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]

На каких двигателях ваз 2112 гнет клапана

Главная » Статьи » На каких двигателях ваз 2112 гнет клапана

Автомобили ВАЗ семейства 2112 выпускались с одним из четырёх двигателей. Два из них являются 8-клапанными, ещё два относятся к 16-клапанникам. В 8-клапанные моторы установлены поршни с проточками, и поэтому клапаны погнуться не могут.

Но это свойство относится не к любым легковушкам Лада: почти все 8-клапанники при переходе к семейству Гранта стали загибать свои клапаны. Известно, на каком из двигателей ВАЗ-2112 не гнёт клапана никогда – им остаётся мотор 21124 (1,6 16v).

Смотрите, как трудно менять клапаны на «Десятке». Все шаги на одном видео

Поршни 8-клапанных двигателей

Мы говорим о двигателях 2111 и 21114. Они являются инжекторными, а форма поршней была унаследована ими от карбюраторного мотора 2110.

Элементы ШПГ (поршни) 2110-1004015

Собственно, одни и те же поршни устанавливались на три разные 8-клапанника: 2110, 2111 (1,5 8v), 21114 (1,6 8v). Артикул поршня – 2110-1004015.

Две глубокие выемки способствуют тому, что любой из клапанов, впускной или выпускной, не может «встретиться» с поверхностью поршня даже при обрыве ремня ГРМ.

Штатные 8-клапанники на ВАЗ-2112 не гнут клапана, что бы ни говорили некоторые владельцы. Иногда устанавливают «улучшенный» распредвал, и если клапаны вылетают сильнее, чем предусмотрено ВАЗом, то гарантии от загиба не будет. Поэтому соблюдайте регламент по замене ремня ГРМ на 8-ми клапанном двигателе.

А предусмотрено следующее:

  • Подъем впускного клапана – 9,4 мм;
  • Подъем выпускного клапана – 8,95 мм.

Мы приводим значения с учётом теплового зазора. Кто их превысит – получит результат.

А 16-ти клапанные двигатели гнут?

Моторы 21120 и 21124 по своей конструкции похожи, но у них отличается рабочий объём. Поршни тоже установлены разные – есть отличия в глубине проточек.

Двигатели для ваз какие гнут клапана на ваз

Элементы ШПГ (поршни) 2112-1004015 и 21124-100401504

В поршнях 2112-1004015 проточки действительно сделаны. Вероятность загибания снижена, но она не сведена к нулю. Поэтому всегда обращайте внимание на качество работы помпы и роликов при замене ремня ГРМ на 16-ти клапанном двигателе.

Двигатель ВАЗ-21124 – один из тех 16-клапанных моторов, которые не гнут свои клапаны. Проточки выполнены так, что ни один клапан не встретится с поршнем.

Артикулы:

  • 2112-1004015 – поршень мотора ВАЗ-21120 (1,5 16v);
  • 21124-100401504 – поршень ДВС ВАЗ-21124 (1,6 16v).

Не ошибайтесь при выборе.

Моторы 21124 – это дефицит!

Двигатели для ваз какие гнут клапана на ваз

Один из самых любимых двигателей на 12-ке — 124. Он не гнёт клапана, отлично едет, а что ещё нужно?

Количество двигателей ВАЗ-21124, выпущенных за всё время, подсчитать сложно. Может быть, оно даже превышает число 20-х моторов. У двигателя 21124 существовала версия «Евро-4», и этот двигатель, вне зависимости от версии, является дефицитным. Цены тоже остаются высокими. Ну а менее объёмный 16-клапанник оценивается ниже, несмотря на то, что он – мощнее!

Моторы с пробегом, которые гнут свои клапаны, сейчас никому не нужны. Не качественную помпу может заклинить, ремень порвётся и владелец «попал» на капиталку. Делайте выводы.

Видео с примером тюнинга: увеличение объёма с 1,5 до 1,6

На каких двигателях ВАЗ не гнет клапана? Полный список

Мало кто из автолюбителей знает, на каких двигателях ВАЗ не гнет клапана. АвтоВАЗ выпустил много моделей и модификаций, у некоторых из которых загибает клапана при обрыве ремня ГРМ. Часто автомобиль с двигателем, где поршни не «встречаются» с клапанами при обрыве ремня, является приоритетным в покупке, потому, нужно знать, какие из моделей моторов не гнут клапана.

На каких двигателях ВАЗ не гнет клапана нужно знать тем, кто собирается покупать себе Ладу, также эта информация будет полезна для общего развития любителям автотематики. Сразу стоит сказать, что двигатели, которые гнут клапана не считаются плохими, и у большинства владельцев, при своевременном обслуживании узла ГРМ, проблем не вызывают.

Разделение вазовских двигателей по склонности к загибу клапанов

Как уже было упомянуто выше, некоторые движки загибают клапана, некоторые нет. На одной и той же модели ВАЗа мог устанавливаться как первый, так и второй тип моторов, это зависит от года выпуска. Чтобы хорошо разбираться в этой теме, проще запомнить двигатели, которые гнут клапана, ведь их существенно меньше.

Клапана не загибают следующие двигатели:

  • 21083. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2108-09-99. Объем 1.5 литра;
  • 2111. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2113-14-15, ВАЗ 2110-11-12 и Калины. Объем 1.5 литра;
  • 11183. 8 клапанов. Встречается на модели Лада Калина и её модификациях. Объем 1.6 литра;
  • 21114. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2113-14-15, ВАЗ 2110-11-12 и Калины. Объем 1.6 литра;
  • 21124. 16 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2110-11-12. Объем 1.6 литра;
  • 21128. 16 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2110-11-12 в комплектации «Супер-Авто». Объем 1.8 литра;
  • 21126. 16 клапанов. Встречается на моделях Лада Приора. Не гнет клапана только с 2013 года выпуска. Объем 1.6 литра.

Загибает клапана на таких моторах:

  • Все классические моторы. Такие моторы устанавливали на модели ВАЗ 2101-2107 и Нивы;
  • 21081. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2108-09-99. Объем 1.1 литра;
  • 2108. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2108-09-99. Объем 1.3 литра;
  • 11194. 16 клапанов. Встречается на модели Лада Калина и её модификациях. Объем 1.4 литра;
  • 2112. 16 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2110-11-12. Объем 1.5 литра;
  • 21116. 8 клапанов. Встречается на модели Лада Гранта и Лада Калина 2. Объем 1.6 литра;
  • 21126. 16 клапанов. Встречается на моделях Лада Приора. Гнет клапана до 2013 года выпуска. Объем 1.6 литра.

Как сделать так, чтобы не загибало клапана

Если вы являетесь владельцем Лады, на которой при обрыве ремня/цепи ГРМ загибает клапана, то есть несколько способов сделать так, чтобы клапана не гнуло. Самое простое и грамотное решение – установить безвтыковые поршни. Безвтыковые поршни отличаются от обычных тем, что имеют выемки под клапана.

В случае обрыва ремня, клапана, как раз, заходят в эти выемки.Второй способ – проточить выемки на родных поршнях. То есть сделать из родных поршней безвтыковые. Довольно сложная процедура. Для этого нужно найти хорошего токаря, чтобы он сделал выемки на поршнях глубже.

Проблема еще заключается в том, что сложно сделать выемки на всех поршнях одинаковые. В итоге, степень сжатия не только уменьшится, но и будет разной во всех цилиндрах. В такой ситуации сложно будет добиться нормальной работы и КПД двигателя.Третий вариант – установить две или три прокладки ГБЦ. Способ рабочий, но крайне глупый.

При этом степень сжатия сильно упадёт, как и мощность. Также не факт, что эти прокладки ГБЦ будут служить положенный срок.Что касается классических моторов, где в качестве привода газораспределительного механизма используется цель, то, как правило, никто не заморачивается какими-то переделками или доработками этого узла.

Скорее все узлы и агрегаты двигателя исчерпают свой ресурс, чем порвётся цепь. Главное только устанавливать качественные детали при ремонте.

Тюнинг как риск загиба клапанов

Никому не секрет, что люди очень любят тюнинговать ВАЗы. Один из главных видов тюнинга – тюнинг ГБЦ. В этот тюнинг входит и установка спортивных распредвалов, с большей фазой и подъемом.

Много тюнинговых распредвалов делают так, чтобы клапана открывались больше, чтобы больше топливовоздушной смеси попало в камеру сгорания. Такие распредвалы способствуют загибу клапанов при обрыве ремня.

Так что, при тюнинге нужно очень тщательно выбирать спортивный распредвал. Лучше будет вообще не устанавливать распределительный вал, который гнет клапана. С таким валом любой двигатель выйдет из списка тех, на каких двигателях ВАЗ не гнет клапана.

Если же, на автомобиле такой вал установлен, то нужно очень тщательно следить за ремнем и роликами ГРМ. Устанавливать только качественные детали и своевременно проводить ТО.

На каких двигателя ВАЗ гнет клапана — DRIVE2

Двигатели для ваз какие гнут клапана на ваз

1

Многих автовладельцев интересует такой вопрос, на каких же автомобилях, а точнее двигателях, гнет клапана при обрыве ремня ГРМ? Запомнить эти модификации двигателей не так уж сложно.

Начнем по-порядку.

Когда появились первые автомобили ВАЗ 2110, то на них устанавливали 8-клапанные двигатели, объемом 1,5 а потом и объемом 1,6 литра.

На таких двигателях в случае обрыва ремня, клапана не гнуло, так как поршни не встречались с клапанами.

Чуть позже, в десятом семействе ВАЗ появился автомобиль ВАЗ 2112 с 16-клапанным двигателем, объемом 1,5 литра. Вот здесь и начались первые проблемы у первых владельцев этих автомобилей.

Конструкция двигателя довольно сильно изменилась, благодаря 16-клапанной головке, и мощность такого двигателя возросла с 76 лошадиных сил до 92 л.с. Но помимо преимуществ такого двигателя, появились и недостатки. А именно, при обрыве ремня ГРМ на таких двигателях, поршни встречались с клапанами, в результате чего клапана гнуло.

А после всего этого, владельцев автомобилей с такими двигателями ждал дорогой ремонт, на который придется потратить не менее 10 000 рублей.

Причина такой поломки, как загнутые клапана, в конструкции двигателя 1,5 16-клапанов: в таких моторах поршня не имеют выемок под клапана, в следствие чего, при обрыве ремня поршни бьют по клапанам и происходит загиб клапанов.

Чуть позже, на тех же автомобилях ВАЗ 2112 начали устанавливать новые 16-клапанные двигатели с объемом 1,6 литра. Конструкция таких двигателей мало чем отличалась от прежних с объемом 1,5 литра, но есть одно важное отличие.

В новом двигателе поршни уже установлены с выемками, тем самым, при обрыве ремня ГРМ, поршни больше не будут встречаться с клапанами, а значит, дорогостоящего ремонта удастся избежать.

Прошло несколько лет, и отечественные автолюбители уже привыкли к тому, что 16-клапанные двигатели стали надежными, так сказать травмо-безопасными по отношению к клапанам. Но с конвейера сошел новый автомобиль, можно сказать обновленная десятка Лада Приора.

Все владельцы думали, что раз на Приорах стоит 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра, то клапана гнуть не будет. Но как показала практика, в случаях обрыва ремня ГРМ на Ладе Приоре, клапана встречаются с поршнями и их гнет. А ремонт на таких двигателях будет гораздо дороже, чем на «двенадцатых» моторах.

Безусловно, вероятность того, что порвется ремень на Приоре не высокая, так как ремень ГРМ практически в два раза шире, чем на «двенадцатых» двигателях. Но, если вам попадется бракованный ремень, то вероятность обрыва ремня повышается в разы и узнать, когда произойдет обрыв просто невозможно.

Так же, на новых двигателях, которые устанавливают на Лады Калины: 1,4 16-клапанов, тоже такая же проблема, когда порвется ремень, дорогостоящего ремонта не избежать. Так что, следить за состоянием ремня ГРМ нужно постоянно.

Не стоит так же надеяться на от, что если у вас безопасный двигатель, что клапана на таком двигателе не погнет. Если на поршнях и клапанах будет большой слой нагара, то в некоторых случаях загиб клапанов возможен и на таких двигателях.

Так же, постоянно нужно следить за состоянием ремня ГРМ, проверять на наличие сколов, трещин, появившихся ниток и отслоений. Все эти признаки говорят о том, что менять ремень нужно немедленно. Лучше потратить 1500 рублей, чем потом отдать как минимум в десять раз больше.

И не забывать о замене роликов, их менять желательно не реже каждой второй замены ремня ГРМ.

Ваз 2112 1.5 16v гнет клапана или нет? рассматриваем вопрос со всех сторон

Вопрос актуальный и непраздный, ВАЗ 2112 1.5 16v гнет клапана или нет, интересует каждого потенциального или реального владельца данной модели уже заранее.

И в этом нет ничего необычного, потому что необходимо знать наверняка, что ожидать от мотора машины в случае несанкционированного порыва ГРМ. Поэтому, приобретая 2112 или 21124, машинку ухоженную возможно, но уже не новую, так как сняли с производства, изучите как следует ее матчасть.

Надеемся, что ответы на некоторые интересующие вас вопросы, заключенные в данной статье, помогут как следует выбрать автомобиль.

ВАЗ 2112 1.5 16v гнет клапана или нет? Давайте разберемся. Но в начале, как всегда, немного фактов из истории родного автопрома.

Содержание

  • Нужно знать
  • Меры по предотвращению
  • Итоги

Нужно знать

Что важно знать о вазовских движках в контексте истории? На самых первых выпускаемых заводом десятках моторы стояли еще 8-и клапанные, объем 1,5 и 1,6 литра. На этих как раз клапана не гнуло при неожиданных обрывах ремней.

А происходило это (вернее, не происходило) в силу конструкции данных движков. В случае кризисного обрыва поршни не встречались с клапанами. За что конструкторам большой респект.

Это позволило многим владельцам первых десяточек – избегать при порывах ГРМ еще и дополнительного ремонта движка в нагрузку ко всему.

С возникновением модели 2112, на машинку стали устанавливать новый движок – 1,5 литра объемом, но уже с 16-и клапанами (хотя проблемы с двигателем на 2112 не решились). По тем временам – довольно прогрессивно.

Увеличилась мощность мотора, его приемистость. Изменилась и конструкция головки. При изменении не сразу обнаружились (а спустя некоторое время) досадные огрехи. Среди которых и наша рассматриваемая проблема.

Дело в том, что при незапланированном обрыве ГРМ в этой модели мотора встреча поршней и клапанов становилась неминуема из-за конструкции самого двигателя. Поршни не имели специальных проточек и в этом случае сильно ударяли по клапанам.

Как результат: последние – гнулись, и приходилось делать восстановительный ремонт. Такая ситуация, конечно, вряд ли нравилась владельцам данного транспорта. Что же предпринять?

Меры по предотвращению

Их, как обычно, существовало несколько. Во-первых, рекомендовалось тщательно следить за состоянием ремня ГРМ, постоянно его проверять, и при малейшем подозрении – тут же заменять на новый.

Некоторые водители даже возили с собой запасные ремни, и при первом удобном случае (по прошествии некоторого небольшого времени эксплуатации означенной запчасти) старались ее заменить. Этот метод, конечно же, действовал, но не безотказно.

Могли попасться некачественные, кооперативные ремни (как их тогда называли, что означало – не заводские), со скрытым брачком. И тогда как не следи – от опасности уберечься просто невозможно. Ну и тот фактор, что просто ремней не напасешься, тоже имеет определенное значение.

Вторым способом избежать дорогостоящих ремонтных работ была расточка движка, которую производили опытные умельцы на СТО.

Вариации на тему: Прошло немного времени, и ВАЗовские конструкторы перестали издеваться над народом, вмонтировав в 2112 улучшенные моторы (также 16-и клапанные, но уже 1,6 литра). В этих моделях уже присутствовали специальные выемки на поршнях, исключающие встречу клапанов с ними при обрывах ремней. А значит, и траты народных средств на весьма непростые ремонты.

ВАЗ 21124: Отдельный разговор – данная модификация. Она выходила с 2004 по 2008 и отличалась движком 1,6 л/16, где проблема была успешно решена за счет большей глубины проточки поршней (более 6 миллиметров). Кроме всего – изменили и конструкцию цилиндрового блока. На таких движках клапаны также не гнуло при обрывах ГРМ.

Итоги

Таким образом, на вопрос, ВАЗ 2112 1.5 16v гнет клапана или нет, можно дать довольно однозначный ответ. Если стоит действительно движок 1,5 литра (16-и клапанный), то при внезапном обрыве ремня, клапана точно погнутся.

Это произойдет в силу особенностей конструкции мотора, которые впоследствии были учтены разработчиками на аналогичном движке объемом 1,6 литра, также 16-и клапанном.

На данном движке клапана уже не гнутся, так как присутствует расточка на поршнях, предотвращающая подобное явление.

Такие двигатели устанавливались, согласно вазовской заводской справке, как на модели ВАЗ 2112, так и на ВАЗ 21124 в разные годы выпусков (после 2004 и до 2009). Так что, надеемся, данная информация вам поможет в предотвращении возможных бед при обрыве ремня ГРМ.



Двигатель 128 16 клапанный ваз характеристики

Данное понятие характеризует вероятность столкновения поршней с клапанами, в результате чего последние получают повреждения – они гнутся.

Ситуация такая возникает при обрыве привода ГРМ, когда газораспределительный механизм останавливается, а кривошипно-шатунный продолжает работать по инерции.

«Втыковые» и «невтыковые» силовые агрегаты есть в линейке практически у всех автопроизводителей, в том числе и ВАЗ. При этом второй вариант моторов, естественно, является более приоритетным при выборе автомобиля.

Если рассматривать продукцию АвтоВАЗ, то у этого производителя линейка силовых установок достаточно обширна, и у одних моторов при обрыве привода ГРМ клапана гнет, а в других такая поломка не возникает.

  Что нужно для капитального ремонта двигателя ваз 2103

Проблемой при выборе для приобретения автомобиля ВАЗ является тот факт, что на одну и ту же модель могут устанавливаться как «втыковые», так и «невтыковые» агрегаты, что может запутать покупателя.

Какие двигателя стоят на некоторых моделях ВАЗ смотрите ниже.

Стоит отметить, что на вероятность изгиба клапанов оказывает влияние тип привода ГРМ. К примеру, на ВАЗ классического семейства (ВАЗ-2101-2107) а также «Нива», устанавливались только «втыковые» двигатели.

Но на моторах этих авто используется цепной привод ГРМ, отличающийся высокой надежностью.

Поэтому на классических ВАЗ и «Нива» проблема с гнутьем клапанов из-за столкновения с поршнем, по сути, не актуальна из-за низкой вероятности ее возникновения.

Начиная с ВАЗ-2108 и заканчивая самыми последними моделями – «Приора», «Гранта», «Калина» и т. д. используется только ременной привод ГРМ. Вот он может оборваться и повреждения, которые получит мотор, зависят от того, «втыковый» ли он или нет.

На какие автомобили устанавливали мотор 21128

Двигатель модели ВАЗ 21128 можно увидеть на следующих транспортных средствах:

Похожая статья ЗМЗ 406 двигатель: карбюратор и инжектор, характеристики ДВС

  • Лада Приора 1,8;
  • Лада 112 Купе;
  • ВАЗ 21104-28;
  • Приора Седан 2170;
  • Приора Хетчбек 2172.

В основном первые модификации двигателя 21128 устанавливались на десятые модели автомобилей, а вторая модификация – на Приору.

Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Едешь едешь на своем чудном автомобиле, и вдруг какой-то стук и машина остановилась. Так примерно происходит обрыв ремня. Все бы ничего, если бы просто порвался ремень, но на некоторых двигателях сразу гнутся клапана. Отчего это происходит?

Дело в том, что, когда ремень газораспределительного механизма порвался, останавливается распределительный вал, который привод в движение клапана, а коленвал ДВС продолжает вращаться и толкать поршни. Клапаны, которые должны закрыться остаются в опущенном положении и поднимающиеся поршни встречаются с ними.

Как происходит сгибание клапанов:

  • Цепь или ремнь ГРМ порвался.
  • Распредвал перестал вращаться.
  • Коленвал продолжает вращаться и толкать поршни.
  • Клапаны, которые опустились и поршни, которые поднимаются вверх встречаются в верхней мертвой точке (ВМТ).
  • Поршни крепче, чем клапаны, поэтому поршни гнут клапана.

То есть при обрыве ремня ГРМ, распредвал резко останавливается, а коленчатый вал двигателя (даже если сразу успели заглушить) продолжает вращаться. Распределительный вал моментально останавливается и не имеет остаточного вращения, потому что возвратные пружины тормозят его кулачки. Пока коленвал ДВС вращается, поршни будут бить по открытым клапанам.

Хоть материал поршней крепче и прочнее, бывает, что ломаются сами поршни от встречи с клапанами.

Автомобили, на которых НЕ загнёт клапана при обрыве ГРМ (список)

При возникновении неисправностей в системе ГРМ можно столкнуться с таким явлением, как деформация клапанов. Происходит это из-за столкновения поршней с клапанами, двигающимися с высокой скоростью. Однако, далеко не все двигатели подвержены этой проблеме. В некоторых случаях загибания клапанов, а следовательно и дорогостоящего ремонта, можно избежать.

  Тюнинг 127 двигателя гранты 16 клапанный

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх»

иподписаться на канал !

Повреждения внутренних элементов двигателя далеко не всегда связаны с обрывом ремня или цепи ГРМ. Даже перескок элемента на несколько зубьев может привести к загибанию клапанов

. Зачастую это происходит из-за несвоевременного обслуживания автомобиля. Низкий уровень качества комплектующих и ошибки при установке — ещё одна распространённая причина проблем с системой ГРМ.

Избежать загибания клапанов можно в том случае, если поршни двигателя имеют специальные канавки. Это позволяет избежать столкновения металлических изделий. Владельцу автомобиля достаточно поменять ремень или цепь ГРМ, после чего двигатель будет работать, как и прежде. Если же клапана загнёт, то возникнет необходимость в серьёзном ремонте

.

Перейдём к нашему списку и начнём с двигателей АвтоВАЗа. Наименования не распределены по моделей, так отечественные силовые агрегаты одной версии встречались на разных автомобилях.

Стоит отметить, что в 2021 году «АвтоВАЗ» вернул «безвтыковые» поршни на ряд моделей. Рекомендую искать информацию по конкретной версии двигателя в Сети.

На автомобилях группы VAG (Volkswagen, Audi, Skoda и т.п.) «безвтыковые» двигатели представлены в основном старыми образцами, которые на наших дорогах уже почти не встречаются:

Список двигателей без проблемы загибания клапанов на «Опеле» выглядит так:

По «Тойоте» данные сильно расходятся. У одних автовладельцев клапана загибает, у других такой проблемы нет на аналогичном двигателе. Приблизительные данные выглядят так:

Расшифровка индекса в названии двигателя АвтоВАЗ

  • Сперва индекс двс был привязан к модели авто, на которой тот впервые появился.
  • Сейчас концерн сформировал уникальную систему наименования своих агрегатов:
  • Первые две цифры
  • 11 или 21 означают номер цеха, где была налажена их сборка
  • Третья цифра
  • тут выступает в роли разделителя и она пока всегда равна единице
  • Четвертая цифра
  • указывает количество клапанов: 1 и 8 — это 8v, а 2, 7 и 9 — это 16v
  • Пятая цифра
  • сообщает положение двс в серии и чем она больше, тем мотор новее
  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:

Какие двигатели ваз не гнут клапана список

Мы говорим о двигателях 2111 и 21114. Они являются инжекторными, а форма поршней была унаследована ими от карбюраторного мотора 2110.

Элементы ШПГ (поршни) 2110-1004015

Собственно, одни и те же поршни устанавливались на три разные 8-клапанника: 2110, 2111 (1,5 8v), 21114 (1,6 8v). Артикул поршня – 2110-1004015.

Две глубокие выемки способствуют тому, что любой из клапанов, впускной или выпускной, не может «встретиться» с поверхностью поршня даже при обрыве ремня ГРМ.

Штатные 8-клапанники на ВАЗ-2112 не гнут клапана, что бы ни говорили некоторые владельцы. Иногда устанавливают «улучшенный» распредвал, и если клапаны вылетают сильнее, чем предусмотрено ВАЗом, то гарантии от загиба не будет. Поэтому соблюдайте регламент по замене ремня ГРМ на 8-ми клапанном двигателе.

А предусмотрено следующее:

Мы приводим значения с учётом теплового зазора. Кто их превысит – получит результат.

Гнет ли клапана на приоре?

Не так давно, ко мне на АВТОБЛОГ пришли два письма, оба письма про двигатели Лада Приора, а именно про клапана.

Первое письмо: «Здравствуйте. У меня такой вопрос — год назад купил Приору, была дальняя поездка и в дороге порвался ремень ГРМ, погнуло большую часть клапанов.

Нанял эвакуатор и оттянул машину на официальную станцию. Там посмотрели и сказали, что ничего они оплачивать не будут, ни ремонт, ни эвакуатор.

И сказали, что это я сам виноват! Офигеть! Как я могу повлиять на ремень ГРМ? И как надо ездить, чтобы он не порвался? Андрей»

Второе письмо: «Доброго времени суток, хотел бы узнать на каких приорах не гнёт клапана? Заранее спасибо, Казбек»

Как видите вопросы практически из одной темы. Давайте сегодня подумаем, гнет ли клапана на Приоре и если оборвался ремень и погнуло клапана, кто тут виноват? Читайте дальше…

Для начала я отвечу на второй вопрос, тот что задал Казбек — На каких Приорах не гнет клапана?

К сожалению, Казбек, сейчас на всех Приорах гнет клапана. Я имею ввиду новые автомобили. Какой бы вы не купили сейчас, практически на любом двигателе, при обрыве ремня ГРМ будет гнуть клапана. Такая конструкция ничего не сделать! Можете почитать статью — почему гнет клапана, при обрыве ГРМ, а сегодня так, поясню «на пальцах».

Первые двигатели ВАЗ 2110 (двигатели для переднего привода, не путать с двигателями для заднего привода), имели объем 1,5 литра, позже 1,6 литра имели восемь клапанов и один распредвал.

Такие двигатели не гнули клапана, потому как поршни и клапана не встречались в мертвой точке. Затем двигатели очень сильно эволюционировали, появились первые 16 клапанные двигатели (2 распредвала), сделано это было для увеличения мощности, с привычных 76 л.

с. двигатель начал развивать 92 л.с., при том же объеме в 1,5 литра.

Но тут появилась первая проблема, которая отпугнула тогда покупателей, и породила слухи о ненадежности 16 клапанных двигателей. Все дело в том, что при обрыве ремня ГРМ, в мертвой точке клапана встречались с поршнями, и все — дорогостоящий ремонт! Меняем клапана, иногда даже поршни пробивало, так что приходилось менять и их.

Наш обыватель, мягко сказать опасался 16 клапанного двигателя! Затем конструкторы АвтоВАЗ, доработали 16 клапанный двигатель, первые доработанные образцы пошли на первые ВАЗ 2112, а двигатель получил аббревиатуру 124.

Все отличие этого двигателя крылись в обновленной поршневой группе. Поршни получили «проточки», или как еще называют «выемки», они надежно защищали от обрыва ремня ГРМ.

ВАЗ 2112 с двигателем 124, стал очень надежным и мощным автомобилем.

НО 10 – е семейство автомобилей сняли с производства и начали выпускать обновленное семейство, так начались продажи Лада Приора (которая сейчас претерпела — небольшие изменения).

Двигатели этого семейства, также претерпели изменения, в основном это дань экологии, а также повышение мощности двигателя. Нужно отметить, что все 16 клапанные двигатели которые сейчас устанавливаются на ВАЗ, не только на Приору, да и на Калину и Гранту — все гнут клапана.

То есть если у вас оборвался ремень ГРМ, то клапана неизбежно встретятся с поршнями двигателя.

Исключение было! Это первые восьмиклапанные двигатели — на них не гнуло при обрыве ремня ГРМ, но сейчас эти двигатели также сняли с производства, сейчас новые восьмиклапанные двигатели (увеличенной мощности), также гнут клапана (с 2011 года ставились 8 клапанные с маркировкой – 21114 — не гнули, сейчас 8 клапанные 21116 – эти гнут).

Если подвести предварительный итог в статье – гнет ли клапана на Приоре? Однозначно ДА! Ремень ГРМ — это одно из многих уязвимых мест! Вам постоянно нужно следить за его состоянием, нет ли на нем трещин и сколов, нет ли на нем ниток и т.д. Помните, если ремень ГРМ порвется на Приоре, то дорогостоящий ремонт вам обеспечен!

Конечно, можно поставить 124 поршневую группу на Приору, но подумайте, сколько это стоит! Нужно снять старую поршневую группу (а это снятие двигателя с автомобиля, разбор двигателя, слив-замена масла, снятие коленвала, снятие поршней и шатунов и т.

д.), плюс стоимость новой поршневой группы! Думаю цена у официального дилера будет тысяч в 30 – 50 рублей! Да и как это отразится на гарантии? И вообще вам это надо? Легче добавить денег и купить что-то нормальное тот же KIA RIO или Chevrolet Aveo.

Так что сильно думайте, Казбек, ведь если честно положить руку на сердце, ремни ГРМ, даже заводские не ходят долго!

Теперь ваш вопрос Андрей! Скажу вам так, вас попросту разводят, к сожалению у большинства дилеров АвтоВАЗ это норма, сам помню когда у меня был мой ВАЗ 2114, да и у многих друзей…….

Политика партии такая – главное продать машину, что будет дальше не наша забота! Поэтому многие отказываются от гарантийного ТО на ВАЗ, «бабло» дерут, но ничего не делают! Очень редко встречал владельцев ВАЗ, которые проходили все ТО до конца, я имею в виду на протяжении всего срока гарантии, как правило, многие уходят уже после первого – третьего ТО.

Конечно, я уже не езжу на ВАЗ лет так 7 – 8, но думаю вряд ли что-то изменилось!

Да и правильно вы написали – «что нужно делать с новым автомобилем, чтобы у него порвался ремень ГРМ» — если только самому его разрезать! Помню у меня был FORD FUSION, так там ремень ГРМ, родной, проходил 155 000 километров! Его заменили, поставили опять родной (покупали у официального дилера), мастер который менял сказал, что старый мог еще проходить тысяч 10 километров! Правда мой Ford был немецкой сборки, вот и думайте, насколько мы отстали от тех же немцев! МЫ можем только миллиарды налогоплательщиков в АвтоВАЗ вливать, неизвестно куда, а они даже ремень нормальный не могут изобрести!!! Как то так! Поэтому для себя, я все уже давно решил, есть практически по такой же цене, много бюджетных иномарок, которые намного качественнее, чем наш АвтоВАЗ! Будете просто ездить и получать удовольствие, а не думать когда и что отвалится!

Судитесь Андрей, вы тут во всем правы, если только вы сами не лезли в ремень ГРМ (резали, регулировали и т.д.).

Начните с претензии в трех экземплярах (написанных собственноручно), одна вам, другая в салон дилера и третья в суд, и пусть дилер вам везде проставит визу о получении (на всех трех заявлениях), затем идите в независимую экспертизу и далее суд! Конечно очень муторно все это, но это того стоит.

Вот как бы и все! Думаю, я ответил вам на ваши вопросы. Читайте наш АВТОБЛОГ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector