Ford focus какой двигатель выбрать

Третье поколение Focus сейчас на пике популярности в качестве секонд-хенд. Самые ранние экземпляры стоят недорого, а самые свежие еще имеет смысл пригонять из ЕС или США. Но какие версии считаются более удачными, а какие могут подкинуть проблемы? Сейчас расскажем.

Факты

  • Ford Focus третьего поколения выпускался с 2010 по 2018 годы. Модель была глобальной, производство наладили в Германии, России, США, Мексике, Аргентине и ряде других стран, продажи были по всему миру.  
  • Основу модельного ряда составляли бензиновые и дизельные версии с приводом на передние колеса. Но вспомним, что помимо «подогретой» версии ST с 2,0-литровым EcoBoost (250 л.с.) в 2016 году на рынок был выведен 350-сильный полноприводный Focus RS. Особенностью мощных версий стало то, что они были 5-дверными. По той простой причине, что Ford отказался от 3-дверного кузова в данном поколении, Focus III был доступен с кузовами 5-дверный хэтчбек, седан и универсал.
  • Отдельно стоит упомянуть Focus Electric – его выпускали в США с 2011 года, а в Германии с 2013-го. Он оснащен 145-сильным электромотором и тяговой батареей емкостью 23 кВт*ч, запас хода заявлен на уровне 162 км. 
  • В 2012 году Focus успешно прошел цикл испытаний EuroNCAP, заработав максимальные пять звезд. При этом за защиту водителя и взрослого пассажира автомобиль получил 92% баллов, за защиту ребенка-пассажира – 82%, за защиту пешехода – 72%, за работу электронных систем безопасности – 71%.
  • Модернизация модели последовала в 2014-м. Внешние изменения коснулись дизайна передней части (Focus получил «гриль» в стиле «старшего» Mondeo и «младшей» Fiesta). Были внесены небольшие изменения в шасси. Но главное – сначала для европейской версии, а затем и для российской была пересмотрена линейка моторов. Основная тенденция – отказ от атмосферных двигателей в пользу турбомоторов EcoBoost. А также появление бензиновых и дизельных двигателей объемом 1,5 л.

Рынок

Учитывая то обстоятельство, что Focus выпускали до 2018 года, он еще несколько лет будет оставаться привлекательным для пригона (возраст 3-5 лет), да и само наличие «проходных» моторов объемом 1,0-1,5 л этому способствует.

Пригоняют Focus из Европы и США, но в свое время источником был и российский рынок, на котором представлены автомобили российского производства.

Вообще же столь длительный период производства привел к тому, что предлагаемый сейчас к продаже Focus III может быть очень разным как по происхождению, так и по бюджету, а также по техническим особенностям.

Ford focus какой двигатель выбрать

Так, автомобили до рестайлинга – преимущественно бензиновые, с атмосферным мотором 1.6, причем на долю МКПП приходится около половины предложений. Разумеется, эти машины уже давно колесят по нашим дорогам. Цены варьируются в диапазоне от 5000$ до 8000$. Но Focus Electric куда дороже: 11.000-13.000$ за экземпляры 2013-2014 г.в.

Ford focus какой двигатель выбрать

Focus после рестайлинга, как правило, недавно пригнан из ЕС или США, у каждого второго под капотом будет или 1,0-литровый EcoBoost, или 1,5-литровый TDCI, хотя возможны и другие варианты. И уровень цен – от 8000$ до 14.000$. Впрочем, если бюджет покупки превышает 12.000$, разумно задуматься о самостоятельном заказе машины из-за рубежа.

Кузов, салон, электрика

Откровенно не гниют даже автомобили первых лет выпуска, но все же состояние «железа» во многом зависит от внимательности предыдущих владельцев.

ЛКП качественное, но слой не очень толстый, стойкость краски к мелким механическим повреждениям средняя, так что царапины и сколы после нескольких лет эксплуатации обычное дело.

Сначала страдает просто внешний вид (ЛКП мутнеет), но затем на оголенных участках кузова появляются точечные очаги коррозии, которые начинают разрастаться. В общем, до такого лучше не доводить. И антикор не будет лишним.

Ford focus какой двигатель выбрать

Как и на Mondeo, кузов Focus III может устраивать «самобичевание»: в процессе эксплуатации крышка багажника и задний бампер из-за вибраций трутся друг об друга или о крылья, в итоге страдает ЛКП. Еще не очень стойким к механическим повреждениям и перепадам температуры оказывается лобовое стекло: на старых машинах оно уже, как правило, заменено.

На момент выхода на рынок Focus III казался настоящим компьютером на колесах. По меркам сегодняшнего дня это, конечно, вызывает улыбку, хотя возможностей для диагностики и настроек бортовые системы предлагают немало. Но главное – по прошествии многих лет особых проблем по функциональному оборудованию не возникает.

Ford focus какой двигатель выбрать

Как мы уже писали, из электрических нюансов у Focus III ранних лет выпуска был следующий: через разъем подключения моторчика омывателя влага из-за капиллярного эффекта попадала в боди-компьютер в салоне, который начинал подгнивать, вплоть до оплавления и появления дыма. В большинстве случаев проблему решали сами владельцы, устанавливая под капотом дополнительный разъем, отсекающий капиллярный эффект. Уже потом Ford модифицировал моторчик омывателя и вставил в разъем неопреновую прокладку.

Бензиновые двигатели

Если хотите вариант попроще, обратите внимание на атмосферный двигатель 1.6 (85, 105, 125 л.с.).

С 2015 года его выпуск освоили в Елабуге (заготовки блока, головки, коленвала, детали поршневой группы – российские и выполнены из российского сырья, обработка отливок выполнялась на импортных автоматизированных линиях, на заводе применялась селективная сборка). Но все же большая часть машин – с моторами европейского производства.

Ford focus какой двигатель выбрать

Двигатель простой и вполне надежный, если не забывать о своевременном обслуживании. Замена ремня ГРМ официально рекомендована через каждые 120 тыс. км, но на практике специалисты советуют сократить интервал до 70-90 тысяч. После 120 тыс.

км может потребоваться замена клапана вентиляции картерных газов (PCV). Деталь недорогая, но ответственная: при выходе клапана из строя возможны серьезные повреждения двигателя.

Проблема с фазовращателями давно осталась в прошлом, впрочем, они все равно чувствительны к качеству масла. Со временем возможны утечки масла через прокладки и сальники, охлаждающей жидкости – через негерметичные шланги.

Плюс помпа далеко не самый надежный узел, а это уже влечет за собой риск перегрева. В общем, серьезных неисправностей двигатель не преподносит, но в возрасте требует к себе внимания.

Еще один атмосферный двигатель – объемом 2,0 л – на третьем поколении Focus уже имел систему непосредственного впрыска топлива.

С точки зрения общей надежности это не очень хорошее нововведение: ТНВД и форсунки чувствительны к качеству топлива, в случае выхода из строя – дороги. Но если не заправляться откровенной «бодягой», система не подводит.

Сам же двигатель считается очень удачным, да и цепной привод достаточно ресурсен. Правда, такие машины на вторичном рынке встречаются нечасто.

Ford focus какой двигатель выбрать

После рестайлинга Focus получил новейшие турбомоторы семейства EcoBoost объемом 1,0 и 1,5 л. Последний является даунсайзинговой версией 1,6-литрового мотора EcoBoost, который до того ставили на европейские машины.

Считается, что он более надежен, нежели его предшественник, у которого были отмечены проблемы с системой охлаждения, приводившие к перегреву.

Но и 1,5-литровый двигатель отметился проблемами: пробивало прокладку ГБЦ, разрушались поршни.

1,0-литровый EcoBoost тоже не безгрешен, особенно его ранние версии. Но к моменту установки на Focus он от некоторых «детских болезней» уже был избавлен. Тем не менее могут иметь место запотевания или течи масла из-под клапанной крышки и ГБЦ, а также неисправности системы охлаждения (отмечались случаи разрушения шлангов, характерен и текущий сальник помпы).

Напомним, что в этом двигателе ремень ГРМ «купается» в масляной ванне, поэтому процедура замены трудоемкая, со своей спецификой, требующая обязательной замены дополнительных деталей (прокладки, болты и т.д.), что отражается на стоимости замены. Изначально Ford заявлял ресурс ремня на уровне 240 тыс.

км и 10 лет, но в наших условиях его приходится менять при достижении пробега 120 тысяч или через 5 лет.

Ford focus какой двигатель выбрать

О каком бы представителе семейства EcoBoost мы ни говорили, важно понимать, что двигатели требовательны и чувствительны к качеству ГСМ и куда дороже в ремонте, чем «атмосферники» с распределенным впрыском.

Бензин – с октановым числом не ниже 95, масло и антифриз – строго согласно спецификации. Плюс своевременное обслуживание и установка только качественных «расходников». Попытки экономить обходятся дорого.

Пару слов о версии ST, которая оснащалась 2,0-литровым мотором EcoBoost, форсированным до 250 л.с. и 360 Нм. Ранние версии 2,0-литровых «Экобустов» страдали от детонации, следствием чего становилось разрушение поршней.

На ST таких случаев вроде не отмечено, но проблемой становятся попытки владельцев увеличить отдачу моторов – как говорится, не все прошивки одинаково полезны. Также отмечались случаи перегревов.

В общем, при поиске «заряженной» версии стоит набраться терпения и тщательно подойти к выбору.

Дизельные двигатели

Мотор 1.5 CDTI появился на Ford Focus после рестайлинга.

По сути, это даунсайзинговая версия 1,6-литрового турбодизеля Ford-PSA (рабочий объем сокращен за счет диаметра поршня с 75 до 73,5 мм при сохранении хода 88,3 мм), так что конструктивные особенности и недостатки схожие.

Читайте также:  Двигатель глохнет на холостых оборотах мотоцикл

Несмотря на то что двигатель выпускается сравнительно недолго, уже известно, что от предшественника ему достались такие «болячки», как выход из строя актуатора турбины и маслоотделитель, бросающий масло на турбину.

Так же, как и с 1,6-литровым мотором, у машин с короткими городскими поездками отмечены вопросы с клапаном EGR, соответственно дальнейшее игнорирование проблемы чревато вопросами по впуску, выходом из строя сажевого фильтра.

Но по «железу» двигатель все такой же крепкий и ресурсный, так что, безусловно, рекомендуется к покупке.

Это же можно сказать и про 2,0-литровый двигатель TDCI (здесь также следует уделить внимание системе EGR и сажевому фильтру), который с точки зрения мощности и динамики выглядит предпочтительнее, но его растаможка выйдет дороже.

Коробки передач

Ford focus какой двигатель выбрать

5-ступенчатая «механика» (ее ставили с моторами 1.6 и 100-сильной версией 1.0 EcoBoost) считается не очень надежной: слишком мало «живут» подшипники, у активных водителей под угрозой еще и дифференциал. Чтобы отсрочить появление проблем, старайтесь без необходимости не нагружать коробку, особенно на «холодную», и меняйте масло каждые 60 тысяч. 6-ступенчатая МКПП, которую ставили на более мощные версии и дизельные модификации, считается более удачной и прочной, впрочем, и ей периодическая замена масла не повредит.

Если не хочется переключать передачи вручную, то в первую очередь рекомендуем 6-ступенчатый «автомат» 6F35, который на европейские и российские Focus ставили после рестайлинга с моторами 1.0 и 1.5 EcoBoost. Коробка вполне надежна, если не «нагружать» ее агрессивной ездой и своевременно менять масло.

Это же касается и 6-ступенчатой роботизированной коробки Powershift с «мокрыми» пакетами фрикционов (Getrag 6DCT450), которая ставилась на дизельные версии. «Здоровье» гидроблока напрямую зависит от чистоты трансмиссионного масла, так что на его своевременной замене лучше не экономить.  

Ford focus какой двигатель выбрать

А вот российские Focus с 1,6-литровыми моторами и после модернизации продолжали оснащать 6-ступенчатым «роботом» Getrag 6DCT250 с «сухими» сцеплениями – такой на европейских машинах применяли только до 2014 года.

Репутация у этой коробки не очень хорошая, но, как водится, больше всего проблем доставляли ранние версии: износ механизма переключения, некорректная прошивка и неисправности блока управления приводили к задержкам и ударам при смене передач.

Подергивания и вибрации на малых скоростях могли быть следствием другой проблемы: течь сальника первичного вала коробки приводила к загрязнению дисков сцепления и их проскальзыванию, что отражалось на работе трансмиссии.

Об этой проблеме и пути ее решения на примере Ford Focus мы подробно рассказывали. После многочисленных модернизаций коробку довели до ума, так что лучше брать версию, выпущенную после 2015 года.

Но в любом случае «робот» требует тщательной диагностики перед покупкой и аккуратного отношения в процессе эксплуатации.

Ходовая часть

Ford focus какой двигатель выбрать

Спереди – стойки McPherson, сзади – многорычажная подвеска. Такую схему Ford применяет на Focus постоянно и добился очень приятного баланса управляемости и ездового комфорта. Но чтобы автомобиль «рулился» как надо, следует следить за состоянием сайлент-блоков, которые на наших дорогах редко «живут» более 100 тыс. км, особенно у активных водителей. В остальном детали подвески обладают хорошим ресурсом, а сейчас много «лицензии», так что содержать ходовую в исправном состоянии вовсе не накладно.

Со временем начинает постукивать рулевая рейка. Если проблема не прогрессирует, можно продолжать ездить и так – люфт совсем небольшой, а попытки устранить его регулировкой обычно должного результата не дают.

Наш вердикт

Focus может быть предельно простым и дешевым в эксплуатации, если говорим про версию с 1,6-литровым «атмосферником» и механической коробкой передач. Бензиновые турбомоторы сложнее и требовательнее к ГСМ, их после «разгильдяя» лучше не брать.

Классический «автомат» будет получше «робота» с сухими сцеплениями, хотя последний после модернизации стал надежнее. Вообще же больше всего выигрывают покупатели дизельных машин: и с двигателями проблем минимум, и с коробками. Главное – найти «живой» экземпляр из Европы.

Ну а обилие версий позволяет подобрать именно тот вариант, который в наибольшей степени отвечает вашим требованиям, причем по довольно демократичной цене.

Машины с пробегом в базе объявлений Автобизнеса

Ford Focus III – игра на понижение

Ford Focus всегда находит своего покупателя, независимо от поколения. Первый Фокус порадует тех, кто ценит хорошие ходовые качества, а второй – тех, кто ищет недорогой вместительный автомобиль, лишенный серьезных недостатков.

Ford focus какой двигатель выбрать

Ford Focus Mk.III дебютировал в 2011 году, а в 2015 году пережил фейслифтинг.

Третий Фокус может составить достойную конкуренцию любому из своих предшественников, но, к сожалению, он потерял часть практичности. Внутри не так свободно, как в Ford Focus 2. Часть пространства съела увеличившаяся в размерах передняя панель, которая заставила сместить назад кресла водителя и пассажира. В итоге, во втором ряду стало немного теснее.

Ford focus какой двигатель выбрать

Не приходится рассчитывать и на большой багажник. 5-дверный хэтчбек с запаской под полом предлагает всего 300 литров. Далек от идеала и универсал, имеющий в своем распоряжении 490 литров. Разочарует и седан. Вместо стандартных для сегмента 500 литров, владелец найдет только 475.

Как и подобает современному автомобилю, Форд Фокус 3 может быть оснащен многочисленными системами безопасности, в частности: ассистентом парковки, системой предупреждения о непреднамеренной смене полосы движения, автоматическим дальним светом, системой распознавания дорожных знаков, адаптивным круиз-контролем, системой мониторинга слепых зон. Большинство из них были доступны лишь в самых богатых комплектациях и только за отдельную плату.

Ford focus какой двигатель выбрать

Оформление салона понравится многим. Он выглядит красиво и современно. Правда, экран мультимедиа, по современным меркам, кажется слишком маленьким.

Двигатели

Ford Focus 3 достался широкий спектр силовых агрегатов. Костяк образуют 1,6-литровые атмосферники Duratec мощностью 85, 105 и 125 л.с.

В качестве альтернативы для Европейцев был доступен 3-цилиндровый EcoBoost объемом 1,0 л и отдачей 100 или 125 л.с. Там же предлагался 1,6-литровый EcoBoost, генерирующий 150 или 182 л.с.

В России топовым был назначен Duratec емкостью 2,0 л, развивающий 150 л.с. После рестайлинга его место занял 1,5-литровый Ecoboost отдачей 150 л.с.

На Европейском рынке предлагались машины и с дизельными моторами объемом 2,0 и 1,6 л. Оба турбодизеля созданы совместно с концерном PSA, но агрегатная часть не полностью совпадает с французскими аналогами, используемыми Пежо и Ситроен.

Какой двигатель выбрать?

Тем, кто покупает Фокус 3 с пробегом более 100 000 км, конечно же, стоит рассматривать только бензиновые атмосферники. Это наиболее безопасный выбор. В случае неисправности мотор не потребует больших затрат на ремонт.

1,6-литровый Duratec использует систему изменения фаз газораспределения Ti-VCT и распределенный впрыск топлива. Главное периодически проверять зазор клапанов и менять ремень ГРМ каждые 120 000 км. 2-литровый мотор имеет привод ГРМ цепного типа.

А вместо распределенного впрыска оснащен непосредственным.

Моторы серии EcoBoost (EB) имеют схожую конструкцию с Duratec. Но турбонаддув и непосредственный впрыск  кардинально меняют характер двигателя. Он становится не только динамичным, но и экономичным.

По крайней мере, до тех пор, пока водитель придерживается спокойной манеры движения. Следует понимать, что агрегаты серии Ecoboost – это типичный пример даунсайзинга.

Небольшие двигатели работают при высоких нагрузках и поэтому имеют ограниченный ресурс.

Что касается дизельных версий, то лучше выбрать 2-литровый мотор. Но найти его будет сложно. 2.0 TDCi лишен серьезных недостатков и способен без особых проблем преодолеть более 200 000 км. Достаточно надежен и 1.6 TDCi. Оба турбодизеля нуждаются в периодической замене ремня ГРМ.

Типичные проблемы и неисправности

Трансмиссия

В целом, третий Фокус не является проблемным автомобилем. Во всяком случае, если не установлена роботизированная коробка передач PowerShift. Самый безобидный недуг – утечки масла в районе правой полуоси. Гораздо неприятнее, если отказывает модуль управления коробкой TCM (35 000 рублей), или преждевременно изнашивается блок сцепления (30 000 рублей).

Ford focus какой двигатель выбрать

Течь сальника правой полуоси наблюдается и в машинах с механической коробкой передач.

Двигатели

Обычно механическая часть бензиновых моторов не доставляет никаких проблем. Сталкиваться приходится лишь с мелочами, вроде износившейся правой опоры силового агрегата (7 000 рублей), отказавшего кислородного датчика (3 000 рублей), топливного насоса в баке (15 000 рублей) или подтекающего электромагнитного клапана регулировки фаз ГРМ (3 000 рублей).

Стоит отметить, что в топливной системе 2-литрового Duratec используется насос высокого давления. ТНВД чувствителен к качеству топлива. Пренебрежительное отношение к выбору АЗС может обойтись владельцу в сумму от 20 до 30 тысяч рублей.

Что касается моторов серии EcoBoost, то владельцы рестайлинговых версий с 1.5 EB все чаще сталкиваются с растрескиванием головки блока, а иногда и самого блока.

 Для турбомоторов характерны неисправности датчика массового расхода воздуха (МАР). Присутствуют нарекания и к программе управления работой двигателя, в которой периодически обнаруживаются ошибки.

Читайте также:  Газель бензиновые двигатели которые лучшее

Впрочем, проблема характерна для всех силовых агрегатов, которую Ford решает регулярным обновлением программного обеспечения.

Ходовая

Подвеска способна выдержать без вмешательства 100 000 км. Позже придется заменить стойки стабилизатора, опорные подшипники, а иногда и один из передних рычагов. После 150 000 км настает черед ступичных подшипников и амортизаторов.

К сведению: подвеска оснащалась двумя взаимозаменяемыми типами рычагов – стальными и алюминиевыми. В первом случае можно отдельно заменить шаровую опору, а во втором только вместе с рычагом.

Стук рулевой рейки – обычное дело. Посторонние звуки, как правило, донимают лишь на грунтовых покрытиях, где автомобиль передвигается довольно редко. К счастью, на безопасность данный дефект не влияет. В редких случаях ремонт может понадобиться электроусилителю рулевого управления (10-20 тыс. рублей).

Электрика

Проблемы с электропитанием встречаются после 150-200 тыс. км из-за отказа генератора, в результате износа щеток или неисправности регулятора напряжения. За новый генератор придется выложить порядка 10 000 рублей, а за регулятор – около 3 000 рублей.

Ford focus какой двигатель выбрать

Сбои в работе электрики могут быть вызваны и отказом блока BCM (GEM-модуль). На его контакты попадает вода из омывателя.

Кузов и салон

Коррозия если и возникает, то только на элементах шасси и выхлопной системы. Ее наличие не вызывают никаких опасений. После зимы следует проверить жалюзи, которые прикрывают решетку радиатора для быстрого достижения двигателем рабочей температуры. Из-за загрязнения они могут остаться в закрытом положении. Устройство устанавливалось только на дизельные модификации.

Ford focus какой двигатель выбрать

Довольно часто владельцы жалуются на запотевание передней и задней оптики. Кроме того, они отмечают периодическое появление небольшого количества воды в багажнике (из вентиляционных отверстий, скрытых бампером) или в ногах переднего пассажира (с испарителя кондиционера).

Порой отказывает головное устройство или электропривод стекол (коррозия привода). С возрастом начинают издавать шум элементы интерьера и моторчик печки (7 000 рублей).

Ситуация на рынке

Сегодня достойный экземпляр можно приобрести за 440 000 рублей. Среди предложений господствуют версии с 1,6-литровым бензиновым атмосферником. Автомобилей с 2-литровым Duratec в четыре раза меньше, а дизельные модификации и надувные Ecoboost можно пересчитать по пальцам.

Заключение

Конечно, третий Focus не лучший представитель класса. Ему не хватает внутреннего простора, а качество изготовления находится на среднем уровне, но на вторичном рынке он в почете. Ничего удивительного. Фокусу не хватает до идеала совсем немного, а расходы на покупку и обслуживание невысокие.

Форд Фокус 2 – лучший автомобиль за свои деньги или нет? Давайте разберёмся

Второй Фокус я, и многие его счастливые владельцы, считают лучшим автомобилем за свои деньги. Даже на 2021 год автомобиль, с его «космическими» пробегами, по меркам современных авто, неохотно продают на вторичном рынке, владельцы не хотят его менять. Тем более, продав его, купить что-то новенькое не получиться, а искать на «вторичке» подобный экземпляр – не выгодно.

Вот он красавец — Форд Фокус 2Вот он красавец — Форд Фокус 2

Давайте разберемся, чем так понравился Форд Фокус 2 автолюбителям. Попутно рассмотрим техническую сторону модели, её достоинства и недостатки. В конце статьи попробуем разгадать загадку популярности второго Фокуса на нашем рынке.

P.S. Этот материал может быть полезным тем, кто присматривается к покупке подержанного Ford Focus 2

Двигатели

Хочется сразу сказать, что все моторы, устанавливаемые на эту модель, считаются надежными при грамотном и своевременном обслуживании. Пройти без капитального ремонта или любого серьёзного вмешательства в силовой агрегат можно 250-300 тысяч километров. Были случаи, когда в него не лазили и полмиллиона. Как вам такое, владельцы корейских моторов?

Какие силовые агрегаты устанавливались на Форд Фокус 2Какие силовые агрегаты устанавливались на Форд Фокус 2

Все бензиновые двигатели Фокуса можно условно разбить на два вида:

  1. Создавались совместно с Yamaha – это 1,4 литра, 1,6 литра на 100 л.с. и 1,6 литра на 115 л.с.
  2. Совместная разработка с Mazda – 1,8 литра на 125 л.с. и 2,0 литра мощностью 145 л.с.

1,4 и 1,6 литра

Это первая группа моторов. Несмотря на разный объём, они абсолютно одинаковые. Только в 1,6 на 115 л.с. добавили два фазовращателя. Врожденных болячек у них не было.

Как и не было гидрокомпенсаторов. Рекомендовалось регулировать тепловые зазоры на пробеге 100 тыс. километров. При использовании ГБО это делается чаще.

Головка моторов 1,4 и 1,6 без гидрокомпенсаторовГоловка моторов 1,4 и 1,6 без гидрокомпенсаторов

В ГРМ используется ремень. Срок его замены через 100 тысяч пробега. Правда, мотору 1,4 тяжело тягать кузов Фокуса 2, особенно универсал, поэтому его приходиться «крутить», чтобы куда-то поехать. Это вам на заметку.

1,8 и 2 литра

Цепь в ГРМ и регулировка осуществляется «стаканчиками». Надежность этих двигателей ниже, чем младших собратьев.

К проблемам можно отнести:

  1. Сервопривод дроссельной заслонки, который любит «делать голову».
  2. Клапан ЕГР, из-за которого засоряет заслонка.
  3. Генератор слабый для этого мотора.
  4. Часто рассыхаются резиновые шланги вентиляции картерных газов.

Более серьёзной проблемой могут стать вихревые заслонки пластикового впускного коллектора. У них разбиваются пластиковые направляющие. Чтобы починить их, нужно покупать весь впускной коллектор в сборе.

Вихревые заслонки Фокус 2 интегрированные во впускной коллекторВихревые заслонки Фокус 2 интегрированные во впускной коллектор

Это не критическая поломка. В отличие от других марок, заслонка не улетает во впускной коллектор, а её детали в двигатель.

На этих моторах может присутствовать масложор. Некоторые владельцы отмечали, что он у них начинался на пробегах 60-80 тысяч. Но подобное присуще не всем моторам этой линейки. Были счастливчики, которые не знали что это такое, доезжая до пробегов в 300-350 тысяч километров. Основная причина – маслосъёмные кольца.

Тонкие маслосъёмные кольца быстро забивались нагаром и теряли свою подвижностьТонкие маслосъёмные кольца быстро забивались нагаром и теряли свою подвижностьХочу еще раз напомнить, что подъедают масло не все двигатели 1,8 и 2,0 литра. При покупке подержанного Форд Фокус 2 нужно проводить грамотную диагностику двигателю, чтобы не стать тем «счастливым» владельцем силового агрегата с масленым аппетитом.

Турбодизели

Я считаю, что турбодизели все хороши, когда они новые. Если покупать на вторичке дизельный мотор, то возрастной дизель может преподнести проблемы. С одной стороны экономия топлива, с другой – серьёзные затраты на ремонт, причем не самого мотора. Нужно быть к этому готовым.

На Форд Фокус 2 поколения это могут быть топливная система с дорогими форсунками и ТНВД. Кроме этого турбины, у которых тоже есть свой срок службы. Я не уверен, что на пробегах за 250-300 тысяч, они будут долго исправно работать.

1,6 TDCi

Он был разработан совместно с концерном PSA – Пежо-Ситроен и т.д. Одним словом – французский дизель, который имел аббревиатуру HDi. В этих моторах используется ремень и цепь в механизме ГРМ. Первый приводит в движение ТНВД и впускной распредвал, а цепь – выпускной распредвал.

Самый маленький турбодизель на Форд Фокус 2Самый маленький турбодизель на Форд Фокус 2Нужно помнить, что на ранних версиях мотора быстро выходили из строя кулачки распредвалов. Их попросту «сжирало», что было признано заводским дефектом и менялось по гарантии.Повреждения металла на кулачках распредвалаПовреждения металла на кулачках распредвала

1,8 TDCi

Это исключительно фордовская разработка. Мотор старый, только в начале 2000 году он был усовершенствован и получил топливную систему Common Rail.

Тепловые зазоры регулируются шайбами. Используется топливная система Delphi. Устанавливается турбина с изменяемой геометрией. Она интегрированная в выпускной коллектор. То есть, её горячая часть является часть выпускного коллектора. Это стоит учитывать при покупке дизельного Форд Фокус 2 на вторичном рынке.

Здесь тоже есть ремень и цепь. Только первый приводит в движение распредвалы, а цепь – ТНВД. Причем её сделали двойной, типа, чтобы не порвалась. Причём не в том смысле, что она двойная, а две цепи, расположенные параллельно друг к другу.

Необычное решение с цепями в турбодизеле Форд Фокус 2Необычное решение с цепями в турбодизеле Форд Фокус 2

Топливная система чувствительная к качеству соляры. При попадании мельчайших частиц, она может дружно покинуть автомобиль. Производитель Delphi рекомендует использовать только оригинальные фильтрующие элементы.

ТНВД страх, как боится завоздушивание. Пролюбили уровень топлива в баке и попал воздух в систему. Трущиеся части насоса работают на сухую, а кому понравится тереться на сухую? Вот они быстро изнашиваются, а стружка отправляется путешествовать по топливной системе. И привет, ремонт форсунок и промывка всей системы.

2,0 TDCi

Турбодизель 2 литра от Фокуса второго поколенияТурбодизель 2 литра от Фокуса второго поколения

Читайте также:  Tfsi двигатель давление топлива

Это детище Форда и PSA. Здесь ничего нового. Тот же ремень с цепью в ГРМ. Если порвется ремень и произойдет долгожданная встреча клапанов и поршней, то погнуться не клапана! Попросятся на выход рокера. Так конструкторы решили внести разнообразие в жизнь автовладельцев.

Здесь есть гидрокомпенсаторы. Топливные системы были двух производителей: Сименс и Делфи. На ранних моделях была Siemens, на поздних – Delphi.

Сименс тоже плохо зарекомендовала себя. ТНВД выходил из строя на 200 тысячах пробега. Форсунки могли отказаться адекватно распылять топливо, и начинали заливать камеру сгорания. Это приводили к оплавлению поршня или гидроудару, что то, что, то не есть хорошо для мотора и кошелька владельца. Это нужно помнить при покупке подержанного дизельного Форда Фокус 2 поколения.

Топливная система Сименс была неудачным решением в дизельных моторах Форд Фокус 2Топливная система Сименс была неудачным решением в дизельных моторах Форд Фокус 2

Коробки передач

Их здесь, как и моторов было несколько версий. Каждая устанавливалась со своим ДВС в разные годы выпуска. Начнем с механики.

Ib 5 – МКПП

МКПП IB5 от Форд Фокус 2

Это пятиступенчатая механика. Она ставилась в автомобили с мотором 1,4 литра, 1,6 и 1,8. Есть информация, что эта коробка с ДВС 1,8 литра работает плохо. Она не выдерживает крутящего момента. Но есть свидетели, которые говорят обратное, что она уже проехали 250 тысяч, а в коробку еще не зализали.

Коробка попросилась на выход из автомобиля с двигателем 1,8 литраКоробка попросилась на выход из автомобиля с двигателем 1,8 литраПо моему мнению, срок беззаботной эксплуатации этой МКПП зависит от стиля езды владельца.

Если на этом моторе «наваливать», крутить его до красной зоны, то коробка быстро отрыгнет звездочками. Если ездить в стиле «пенсионера», то и ходить она будет долго.

А что вы думаете по этому поводу? – Напишите в х.

MTX 75 – МКПП

Она устанавливалась с мотором 2,0 литра. Она, в отличие от Ib 5 свободно переваривала крутящий момент 145 сильного двигателя. Проблем с ней владельцы не испытывали. Главное вовремя менять масло.

Более мощная коробка для Форд Фокус 2Более мощная коробка для Форд Фокус 2

Её можно было самостоятельно устанавливать в версии с ДВС 1,8 литра, если прежняя КПП IB 5 накрылась медным тазом. Только вместе с коробкой нужно менять маховик, сцепление и полуоси. Вы получите отличную связку мотор-коробка, которая прослужит долгие годы, как бы вы не «мучили» машину.

АКПП 4F27E

Это старая 4-х ступенчатая автоматическая трансмиссия, производство Форд. Ей сноса нет. Если менять масло каждые 60 тысяч километров она будет «не убиваемой».

Коробка-автомат Форд Фокус 2Коробка-автомат Форд Фокус 2

PowerShift

Эта роботизированная коробка передач встречалась на турбированных дизельных моторах объемом 2 литра. Она устанавливалась на модели после 2008 года, когда произошел фейслифтинг модели.

PowerShift с мокрым сцеплением устанавливался только на втором ФокусеPowerShift с мокрым сцеплением устанавливался только на втором ФокусеЭто был PowerShift с мокрым сцеплением. По отзывам владельцев до 250 тысяч километров пробега в КПП они не зализали. Если вы знаете что-то, что я не знаю об этой АКПП – напишите в х.

Хочу заметить, что это не PowerShift 6DCT250 с сухим сцеплением, который разваливался сразу после выезда с салона. Он устанавливался в Форд Фокус 3. Не нужно путать эти два «робота».

Почему их не хотят продавать владельцы

Дело в том, что это одна из немногих машины, у которых сбалансированная цена и качество. Давайте посмотрим на Авто.ру. Середина рынка предлагает нам модели от 6000 долларов.

За эти деньги вы получаете:

  1. Отличные моторы, которые могут пройти больше 300 тысяч километров. Современные двигатели смогут переплюнуть Фокус 2?
  2. Дешевую в ремонте ходовую и многорычажку сзади. А кто еще сможет этим похвастаться в этом ценовом сегменте? Кстати сказать, она себя очень хорошо показывает как на ровном асфальте, так и не легком бездорожье.

То есть, продав свой автомобиль за такие деньги, вы не сможете ничего себе купить взамен такого же качества. Не зря Форд Фокус 2 был бестселлером ни только в России, но и по всему миру.

Посмотрите на современные автомобили. Какой мотор без проблем доедет до 300 тысяч километров? Даже новые Весты с двигателем 1,8 на малом пробеге едят масло! Корейцы быстро сыплются вкладышами и пестрят задирами, не говоря о масложоре. Немцов за такие деньги в хорошем состоянии не найти.

Новенькая Веста с пробегом 17 тысяч и расходом масла 1 литр на 1000 километровНовенькая Веста с пробегом 17 тысяч и расходом масла 1 литр на 1000 километров

Вот поэтому, если и продают Форд Фокус 2, то их техническое состояние будет ниже среднего, а в большинстве случаев «на коленях». При поиске «живого» Фокуса второго поколения придется потратить не одну неделю и часы осмотров и поездок. В большинстве случаев это будут экземпляры со скрученным пробегом, намарафеченные и с гнилыми кузовами.

Помните, их брали как рабочие лошадки для дома и фирм. С большими моторами – чтобы «отжигать», там двигатели и коробки будут уже «укатанными». Даже если брать по верху рынка, нужно внимательно проводить диагностику и осмотр, чтобы не впарили вам тотальную машину.

Если вы не согласные с моими выводами – напишите в х почему. Спасибо за внимание.

Ford Focus III: выбираем оптимальный вариант

«Третий» Фокус не стал бестселлером у дилеров, но на вторичном рынке он расходится быстро. Эксперт «За рулем» называет главные проблемы и особенности модели.

Материалы по теме

Focus третьего поколения собирали во Всеволожске до июня 2019 года; там делали седан, пятидверный хэтч­бек и универсал. При рестайлинге (2014 год) серьезно переработали внешность, а дизель и 2,0-литровый атмосферник заменили бензиновым турбомотором 1.5. И увеличили клиренс!

ДОСТОИНСТВА

  • Надежные моторы, неплохая динамика, умеренный расход топлива.
  • Выносливая подвеска.
  • Хорошая эргономика и шумоизоляция.
  • Большой набор электронных ассистентов уже в базовой комплектации.

НЕДОСТАТКИ

  • Мал угол въезда (передний свес длинный и низкий).
  • Тесноватый салон, скромный багажник.
  • Электрика не лучшим образом защищена от влаги и соли.

Салону не хватает простора (особенно это заметно на фоне «второго» Фокуса). Несколько рослых человек с трудом умещаются в машине.

Салону не хватает простора (особенно это заметно на фоне «второго» Фокуса). Несколько рослых человек с трудом умещаются в машине.

МОТОРЫ

Главным у нас стал бензиновый атмосферник Duratec 1.6, знакомый по «второму» Фокусу. Выпускали его в версиях мощностью 85, 105 и 125 л.с., которые различались прошивкой и навесным оборудованием. В некоторых комбинациях недолговечны генераторы и стартеры.

Материалы по теме

Дорестайлинговые Дюратеки страдали течами клапана управления фазовращателем на выпускном распредвалу и прокладки клапанной крышки. Поршневая группа склонна греметь на непрогретом моторе, но в целом в части механики больших проблем нет. Перенос производства мотора в Россию (с 2016 года) на надежности не отразился.

Duratec 2.0 (150 л.с.) отметился быстрым засорением форсунок (общая проблема агрегатов с непосредственным впрыском) и закоксовыванием впускных клапанов. Форсунки легко чистятся «ультразвуком», эффективная чистка клапанов без вскрытия мотора невозможна. Многие экземпляры отличались повышенной вибрацией, которая становилась причиной ускоренного износа правой опоры.

Дизель Duratorq 2.0 (140 л.с.) — детище концерна PSA. Требует регулярных промывок форсунок, при хорошем уходе служит долго.

Наддувный EcoBoost 1.5 (150 л.с.) устанавливали только на машины в дорогих комплектациях. Репутация у него хорошая.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Материалы по теме

Робот PowerShift с сухим сцеплением (на бензиновых версиях) перманентно модернизировали, но и поздние агрегаты при пробегах свыше 80 000 км большого доверия не вызывают. Версия с мокрым сцеплением лучше, но ставили ее только с дизелем.

Особенность механических КП (IB5, MTX75) — повышенный шум на «нейтрали». Иногда текут сальники приводов (на ранних машинах — чаще и сильнее). Других хронических заболеваний нет.

Автомат 6F35 был доступен только в паре с мотором EcoBoost. Это тщательно доработанная фордовцами «нехорошая» коробка 6T30/6T40 концерна General Motors. Индивидуальная особенность — быстрое загрязнение масла из-за износа фрикционных накладок, поэтому менять масло нужно не реже чем раз в 45 000 км.

  • ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ
  • После 70–80 тысяч обычно сдаются многие элементы ходовой: стойки стабилизатора, ступичные подшипники, сайлент-блоки спереди и сзади, пыльники приводов, опорные подшипники передних стоек, начинают потеть амортизаторы.
  • Некачественное топливо может спровоцировать появление кодов неисправностей; чаще всего тревогу бьют кислородные датчики, они же быстро выходят из строя из-за плохого бензина.

У многих машин на вторичке повреждены штатные крепления переднего бампера. Рулевому управлению в варианте с электроусилителем свойственен стук на малых пробегах (у «гидрореек» такой проблемы не существует).

Материалы по теме

Euro NCAP: 2012 год: пять звезд. Водитель/пассажир — 92%, ребенок — 82%, пешеход — 72%, системы безопасности — 71%.

Самое массовое предложение на вторичке: хэтчбек 1.6, 125 л.с., робот

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: седан или хэтчбек 1.6, 125 л.с., МКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Skoda Octavia, Kia cee’d, Chevrolet Cruze, Opel Astra, Mazda 3

Ford

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector