Южнокорейский двигатель G6BA объемом 2.7 литров производства компании Hyundai/Kia сходил с конвейеров в течение 14 лет – с 1999 по 2013 год. Никаких принципиальных конструктивных особенностей, отличающих эту модель от предыдущей линейки Sigma, мотор не имеет.
Характеристики двигателя G6BA
Точный объем инжекторного G6BA составляет 2656 см³. В соответствии с техническими характеристиками, силовая установка развивает мощность до 170 — 180 л.с. Крутящий момент достигает 240 — 250 Нм.
Для изготовления шестицилиндрового блока и 24-клапанной головки использован алюминиевый сплав. Диаметр цилиндров составляет 86.7 мм, ход поршня – 75 мм. Показатель сжатия равен 10.
Среди особенностей мотора – использование систем VLM и VIS.
Наличие гидрокомпенсаторов позволяет в автоматическом режиме регулировать тепловые зазоры клапанов. ГРМ G6BA приводится в действие ремнем. Турбонаддув не предусмотрен.
Для обслуживания корейского 2.7-литрового двигателя заливают 4,8 литров масла 5W-30. Рекомендуемый производителем тип топлива – бензин АИ-92.
Заявленный ресурс силового агрегата – 300 тысяч км.
Расход топлива
Hyundai Santa Fe 2 и Kia Sportage 2
Расход топлива на примере полноприводных Hyundai Santa Fe 2 и Kia Sportage 2 с 4-ступенчатой коробкой-автоматом в городе 13,2 – 14,4 л на 100 км. По трассе G6BA расходует 8,2– 8,4 литра. В смешанном режиме расход составляет 10,0 – 11 литров топлива.
Технические особенности
V-образный 6-цилиндровый двигатель Г6БА семейства Delta.
Двигатель G6BA считается классической компактной V-образной 6-цилиндровой установкой семейства Delta. Работу мотора обеспечивают 24 клапана, каждая головка алюминиевого блока цилиндров использует по 2 распредвала.
ГБЦ двигателя G6BA
ГРМ использует систему DOCH, привод представляет собой ремень с гидравлическим натяжителем. Впускные распредвалы приводятся в движение ремнем, а впускные валы прокручиваются распредвалами с помощью цепи.
Клапаны регулируются автоматически за счет гидрокомпенсаторов, однако это также становится причиной требовательности мотора к качеству и количеству масла. Архитектура двигателя отличается небольшим ходом поршня (75 мм) и диаметром цилиндра 86,7 мм. Благодаря этим конструкционным особенностям мотор легко развивает высокие обороты.
Поршни с шатунами двигателя G6BA
Впускной коллектор отличается изменяемой длиной. Конструкция реализована двумя электромагнитными клапанами, регулирует которые ЭБУ мотора. Благодаря такому решению расход топлива существенно снижается без потерь в отдаче на всех диапазонах оборотов.
Модифицированный вариант – модель G6EA
Модифицированный вариант – модель G6EA – использует систему изменения фаз распределения топлива CVVT.
Впускные распредвалы оснащены муфтами, которые вместе с впускным коллектором изменяемой геометрии обеспечивают развитие мощности до 189 л.с.
Такая реализация также позволяет развить максимальный для всей линейки показатель крутящего момента – 260 Нм.
Силовые установки Г6БА отличаются надежностью и стойкостью, поэтому способны проезжать до 300-400 тысяч километров.
Обслуживание Г6БА
Рекомендуемый интервал замены масла для 2.7-литровых двигателей G6BA составляет 15 тыс. км или 1 год, однако лучше менять смазку каждые 7 тысяч км – это позволит увеличить срок службы.
Уровень качества моторного масла соответствует минимум ILSAC GF-3 и API SJ, SL. Вязкость жидкости – SAE 5W-20, 5W-30.
В качестве аналогов при соответствии температуре окружающего воздуха допускается использование SAE 10W-30 (-18°С и выше), SAE 15W-40 (-13°С и выше), а также SAE 20W-50 (выше -7°С).
Требуемый объем смазывающего вещества – 4,5 литров при смене фильтра, 4 литра – без замены.
Цепь ГРМ
Цепь ГРМ меняется каждые 90 тысяч км. Воздушный фильтр подлежит замене каждые 45 тысяч км, однако проверку состояния фильтра необходимо проводить при каждом техобслуживании двигателя.
Гидрокомпенсатор
Гидрокомпенсаторы, обеспечивающие автоматическую регулировку клапанов, подлежат замене к 100 тыс.км из-за износа гидротолкателей.
Оригинальные свечи
Замена свечей зажигания требуется каждые 30 тысяч км. Маркировка двигателя определяет модель свечей: для установок G6BA подходят наборы Champion RC10PYPB4, NGK PFR5N-11, NGK IFR5G-11 с зазором 1,0-1,1 мм.
Антифриз для алюминиевых радиаторов подлежит замене каждые 90 тысяч км. Основу вещества составляет этиленгликоль. Объем охлаждающей жидкости в – 7 литров.
Недостатки и слабые места G6BA
Двигатель G6BA износостойкий и надежный, однако и у него есть некоторые характерные слабые места.
Так, при неправильном или несвоевременном техническом обслуживании у данной модели силовых установок часто обрывается ГРМ.
Чтобы предотвратить обрыв, нужно соблюдать интервал замены ремня, роликов и натяжителей, иначе поршни встретятся с клапанами, и вернуть мотор к жизни можно будет только через капитальный ремонт.
Выпускные распредвалы
Еще один минус бензинового 2.7-литрового двигателя G6BA – цепной привод выпускного распредвала. Часто это приводит к растяжению и перескакиванию цепи.
Появление вибраций связано с ослаблением подушек двигателя, которые нужно либо усиливать, либо менять. Засоренные инжекторы, дроссельный узел и клапан РХХ становятся причиной плавающих оборотов. Проблему решает промывка засоренного механизма.
При использовании топлива плохого качества, а также при постоянной агрессивной езде преждевременно разрушается катализатор. В лучшем случае это грозит забитым катализатором и плохо набираемыми оборотами, в худшем – появятся задиры от керамической пыли.
G6BA с установленной на него турбиной.
Нередко у двигателей G6BA падает компрессия, и наблюдается увеличение расхода смазки. Также причина масложора может быть в неисправных клапанах. При падении компрессии наблюдаются пробои зажигания, мотор трясется на холостых оборотах, выхлопы пахнут бензином, а автомобиль теряет мощность.
Достаточно часто у мотора наблюдаются поломки клапанов. В этом случае поможет только полный ремонт головки блока цилиндров.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе Г6БА. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Спасибо.
На какие автомобили устанавливался
2.7-литровые двигатели G6BA устанавливались на следующие автомобили Hyundai:
- Grandeur третьего поколения (также известны под маркировкой XG), выпускаемые в период 1999 – 2005 годов.
Grandeur третьего поколения - Sonata EF 4 поколения корейского производства, выходящих с конвейеров в 2001 – 2005;
Sonata EF 4 поколения - Santa Fe SM 2001 – 2013, CM 2007 – 2009;
- Tucson JM 2004 – 2009;
Hyundai Tucson JM - Trajet 1999 – 2008;
- Coupe GK 2001 – 2008
Hyundai Coupe GK
Среди автомобилей производства Киа данный двигатель устанавливали на Magentis MS (выпускаемых в 2001 – 2006), Magentis MG (собранных в 2005 – 2006), а также Sportage KM, выходящих в 2004 – 2005 годах.
Киа данный двигатель устанавливали на Magentis MS и Magentis MG
Заключение
Двигатель G6BA хорошо зарекомендовал себя благодаря надежности и выносливости. При своевременном обслуживании всех механизмов ресурс силового агрегата может достигать 500 тысяч км.
Киа Маджентис масло для двигателя
Киа Маджентис – автомобиль среднего класса, выпускаемый с 2000 года. Первое поколение этой модели в России производили на калининградском заводе «Автотор». В основе первого Magentis лежала платформа Hyundai Sonata. Двигатели – бензиновые 1.9 (136 л. с.) и 2.4 л (175 л. с.), а также V-образные шестерки 2.5 и 2.7 л.
В 2005 году компания Киа выпустила Маджентис второго поколения. Этот автомобиль был построен на платформе Hyundai Sonata NF, однако выделяется оригинальной внешностью и имел отличия в салоне. В России Magentis 2-го поколения поставляли из Южной Кореи.
Кроме того, еще машину собирали в Калининграде. Моторная гамма включала бензиновые двигатели 2.0, 2.4 и 2.7 л (144-194 л. с.), а также дизель 2.0 л (140 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая.
В 2010 году на смену Kia Magentis пришел новый седан Kia Optima.
Когда менять
Период замены масла в двигателе Kia Magentis составляет от 10 до 15 тыс. км. Чтобы узнать более точный регламент, надо исходить из условий эксплуатации – дорожных и климатических факторов. К тому же, важное значение имеет интенсивность передвижения и стиль вождения водителя.
Резкие старты и торможения, а также быстрые переключения передач могут стать причиной ухудшения качества моторного масла раньше указанного срока. Более того, в наиболее экстремальных ситуациях велика вероятность замены через 6-7 тыс.
км – например, при частых поездках по бездорожью или в светофорных пробках. При несвоевременной замене будет раньше перегреваться двигатель, а также может пропадать тяга и мощность.
Исходя из этого, можно прийти к выводу, что лучше заранее заменить масло, чем потом тратиться на череду непредсказуемых ремонтов.
Какое масло лучше заливать
Valvoline Synpower FE 5W-30 |
Liqui Moly Special Tec 5W-30 |
Shell Helix Ultra E 5W-30 |
Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 |
Рекомендуемое масло
Для Kia Magentis рекомендуется оригинальное моторное масло Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20.
Какое масло залито с завода
Заводское моторное масло для Kia Magentis соответствует параметрам оригинальной рабочей жидкости, а именно API-SL/SM и SAE 5W-20/5W-30.
Что предпочитают водители
Летом
Gulf Max 20W-50
130805801756 – 500 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – минеральное
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – CF, SL
- Индекс вязкости – 121
- Вязкость кинематическая пир 100 гр. – 18,4
- Плотность при +15 гр. – 0,877
- Температура застывания/вспышки – минус 27/226 гр.
- Общий щелочной показатель – 7.8
Зимой
Mobil 1 FS 0W-40
153692 – 3700 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск АСЕА – А3/В4, А3/В3
- Допуск API – SL, SJ, SN, SM
- Индекс вязкости – 185
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 75/13,5
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5223
- Плотность при +15 гр. – 0,841
- Температура застывания – минус 45
- Температура вспышки – 230
- Общий щелочной/кислотный показатель – 11,8/3,0
Всесезонное. Топ 3
1.Castrol GTX 5W-40 A3/B4
15B9F5 – 1900 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SM, CF
- Допуск ACEA – A3, B3, В4
- Индекс вязкости – 171
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 78/13,2
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5470
- Плотность при +15 гр. – 0,852
- Температура застывания/вспышки – минус 45/208 гр.
2.Valvoline SynPower 5W-40
872381 – 2550 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SM
- Допуск АСЕА – А3/В4
- Испаряемость по НОАК – 10,6
- Индекс вязкости – 179
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. — 77,24/13,47
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 23460
- Плотность при +15 гр. – 0,855
- Температура застывания/вспышки – минус 42/204 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 11,37/1,93
3.Wolf Extend Tech 5W-40 HM
8321382 – 2800 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SL, SM
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,3/13,8
- Плотность при +15 гр. – 0,857
- Температура застывания/вспышки – минус 45/228 гр.
Допуски
Допуск ACEA | A3/B4 |
Допуск API | SJ, SL, SM |
Вязкость SAE | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 |
Двигатели и сколько нужно масла
Первое поколение EF, 2000-2005
Бензиновые
2.4 138 л. с. G4JS – 4 л
2.4 150 л. с. G4JS – 4 л
2.5 170 л. с. G6BV – 4,8 л
2.7 170 л. с. G6BA – 4,8 л
Второе поколение MG, 2005-2010
Бензиновые
2.0 150 л. с. G4KA – 4,3 л
2.0 164 л. с. G4KD – 4,1
2.7 193 л. с. G6EA – 4,5 л
Дизельные
2.0 150 л. с. D4EA – 6,6 л
Масляный фильтр
Первое поколение
- ADS72101 – 190 р
- HO605 – 150 р
- Filtron OE6744 – 470 р
- Nipparts J1310502 – 330 р
- Mitsubishi MD356000 – 1160 р
- AIKO C307 – 150 р
- Kia/Hyundai ORF0323802B – 730 р
- FRAM PH537 – 450 р
- Mann Filter W8011 – 700 р
Второе поколение
- Mann Filter hu8225x – 590 р
- Nipparts n1310510 – 150 р
- Blue Print ADG02135 – 300 р
- JapanParts FOK06S – 360 р
- Fram PH6811 – 470 р
- Mahle OC384 – 290 р
От чего зависит расход масла
- характеристики и состояние двигателя (рабочий объем, мощность, степень износа)
- тип двигателя (бензин, дизель)
- состояние масляного фильтра (засоренный фильтрующий элемент является причиной перерасхода масла)
- характеристики моторного масла и его совместимость с двигателем
Расход масла у новых автомобилей
Во время обкатки до 5000 тыс. км расход моторного масла в большинстве случаев не должен превышать 1 л на 1000 км.
Расход при пробеге 5000-150 000 км
После обкатки расход моторного масла будет зависеть от условий эксплуатации:
- Обычная езда без резких стартов – 0,25 л/1000 км
- Экстремальная езда с повышенными нагрузками – 0,4 л/1000 км
- Езда в горной местности – 0,5 л/1000 км
Допустимый расход масла у старых автомобилей
После 150 тыс. км нормой расхода моторного масла является показатель от 0,35 до 0,55 л. В случае превышения этого показателя велика вероятность заклинивания мотора на ходу, поэтому при высоком расходе нужно срочно обратиться в сервисный центр.
Расход в зависимости от типа ДВС (в расчете на 100 л топлива)
- Бензиновый: у новых – 0.25 л; у старых, но в хорошем состоянии – 100 мл; критический показатель – 0,5 л
- Дизельный: от 0,3 до 0,5 л; критический показатель – 2 л
Причины жора масла и что с этим делать
- Утечка в масляном фильтре. Скорее всего, он был недостаточно хорошо затянут после очередной замене масла
- Утечки в местах сальников валов. Сальники, как известно, являются довольно хрупким материалом, изготовленным из каучука. Поэтому при их самостоятельном обслуживании надо действовать аккуратно, чтобы не повредить стенки сальников.
В крайнем случае, можно обратиться к услугам специалистов СТО
- Утечка через клапанную крышку или прокладку картера. Первым делом необходимо затянуть болты того или иного элемента. Закручивать их нужно не «по кругу», а в необходимой последовательности. Если затяжка не помогла, тогда придется заменить прокладку картера.
На нее желательно нанести герметик, хотя конструкция этого не предусматривает
- Масло обильно поступает через клапана в камеру сгорания.
На это указывают следующие признаки: сизый или черный дым из выхлопной трубы, образование черного налета на свече накаливания (вокруг электрода), потеря мощности, ухудшение динамики и другие перебои в работе ДВС
- Масло обильно поступает в камеру сгорания через прогоревший поршень.
Это связано с дефектным поршнем, а также многочисленными сбоями в системе подачи топлива. Можно выделить основные признаки этой проблемы: двигатель еще больше теряет в мощности и динамике, чем в предыдущем случае, а моторное масло приобретает характерный запах бензина и становится менее густым по консистенции.
Не исключено, что в дефектный цилиндр будет подаваться больше топлива, чем во все остальные цилиндры
- Закоксовка маслосъемных колец на поршне. Со временем в канавках, где установлены эти кольца, образуются отложения, из-за которых кольца подвержены повышенному износу. Признаками этого являются потеря мощности и динамики, а также черный налет на свечи зажигания.
Понадобится измерить компрессию, чтобы выявить цилиндр с дефектными кольцами. При небольшом падении давления поможет раскоксовка колец с использованием специальной промывочной жидкости, которая способна разъедать старые отложения.
Однако при критическом снижении компрессии раскоксовка уже не поможет, и в таком случае необходима полная замена всех колец
- Появление трещины в рубашке охлаждения ДВС – свидетельствует о серьезной проблеме, которая в дальнейшем может стать причиной капитального ремонта или замены двигателя.
Микротрещину выявить очень сложно, а масло при этом будет сочиться из всех прокладок. Другим признаком является снижение уровня охлаждающей жидкости, которая попадает в моторное масло и смешивается вместе с ним, из-за чего на мерном щупе появляются капли посторонней жидкости, похожей на воду. При данной проблеме специалистам СТО придется разобрать двигатель и провести сварочные работы
- Длительная эксплуатация с плохим или некачественным маслом. Необходимо почаще проверять рабочую жидкость, особенно если автомобиль находится в тяжелых условиях. Кроме того, важное значение имеют вязкость и заводские допуски, по которым необходимо подбирать моторное масло
Замена масла
Двигатель Hyundai G6BA
Это 2,7-литровый силовой агрегат, выпускавшийся в период 1999-2013. Собирался на южнокорейской фабрике. Двигатель G6BA не сильно отличался от предшественников серии Сигма, но имел облегчённый алюминиевый ГБЦ и новый пластиковый впускной коллектор.
Описание
Двигатель относится к семейству Дельта. Рассмотрим подробнее его особенности.
- Система впрыска — инжекторная.
- Мощность — 180 л. с.
- Есть гидрокомпенсаторы, так что регулировать тепловые зазоры не нужно.
- Привод ГРМ — ременный, через автонатяжитель. Ремень газораспределения вращает распредвалы впуска, затем выпуска.
- Впускной тракт имеет ресивер переменной длины, пластиковый с 2-я клапанами. Управляется электронным БУ, что позволяет распределять момент кручения гораздо эффективнее.
- Агрегат питается бензином АИ-92. Отвечает параметрам ЕВРО 3 и 4.
Примерный ресурс двигателя составляет 300 тыс. км. Двигатель расходует около 14 литров топлива в городе, 9,4 литра — на трассе. Это на примере Хёндай Санта Фе 2005 года. Известен также более мощная модернизация этого ДВС, развивающая 189 лошадей. Речь о модели G6EA. Отличается мотор также наличием системы CVVT на впуске.
Теперь подробнее о конструкции блока, головки и ШПГ.
- Блок цилиндров двигателя G6BA изготовлен из дюралюминия. Чтобы повысить жёсткость блока, в нижней части предусмотрели усилитель, который соединяет крышки подшипников. Последние не взаимозаменяемы, так как обработаны в сборе с блоком.
- Цилиндры из прочного металла, их диаметр составляет 86,7 мм. Коленвал имеет задающий диск на задней стороне.
- Шатуны используются кованые.
- Диаметр поршня составляет 86,7 мм. По верхней части шатунов запрессованы пальцы. Диаметр их — 21 мм.
- ГБЦ — имеет высокое расположение валов, в каждой из головок по 2 вала.
Точный объем | 2656 см³ |
Система питания | инжектор |
Тип двигателя | V-образное, 6-цилиндровый |
Мощность двс | 170 — 180 л.с. |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 241 (25) / 4000, 245 (25) / 3800, 245 (25) / 4000, 248 (25) / 4000, 250 (26) / 4000 |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 86.7 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | VLM и VIS |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.8 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-92, бензин АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Расход топлива на примере Hyundai Santa Fe 2005 года с автоматической коробкой переключения передач | 14.9 литра (город); 9.4 литра (трасса); 11.4 литра (смешанный) |
На какие авто устанавливался | Grandeur XG, Sonata EF, Santa Fe SM, Santa Fe CM, Tucson JM, Trajet, Coupe GK, Magentis MS, Magentis MG, Sportage KM |
Выброс CO2, г/км | 236 — 250 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 167 (123) / 6000, 172 (127) / 6000, 173 (127) / 6000, 175 (129) / 6000, 185 (136) / 6000 |
Нагнетатель | нет |
Неисправности двигателя G6BA
Какие неисправности у двигателя Тускон
Рассмотрим подробнее неполадки этого агрегата:
- откручивание заслонок и попадание их в цилиндры — была даже громкая история, связанная с отзывом моторов по данной причине;
- сильный стук от гидрокомпенсаторов, которые со временем выходят из строя;
- обрыв ремня из-за ослабления натяжения — это сразу же приводит к поломке клапанов, так как они встречаются с поршнями, а у последних не предусмотрены цековки;
- плавание оборотов, что объясняется либо глюком датчика оборотов, либо засорением дроссельной заслонки;
- угар масла, резкое падение его уровня или проворот шатунных вкладышей возможен по причине выработки маслоколец.
Обслуживание
Главная процедура, как и в любом двигателе, это замена масла. Она должна проводиться на G6BA раз в 10 тыс. км пробега. Лучше заливать масла уровня API SJ, SL, по вязкости — 5W-20, 5W-30. Подробнее:
- зимой, когда температура воздуха ниже 10 градусов, заливать строго 5W-20;
- при температуре ниже 0 до -7 градусов по Цельсию — заливать 5W-20 или 5W-30;
- летом заливать 5W-20, 5W-30 или 5W-40.
Что касается объёма масла Hyundai G6BA, то:
- при замене с маслофильтром пойдёт 4,5 литра;
- без фильтра — 4 литра.
Другие важные процедуры.
- Замену ремня ГРМ проводить раз в 60 тыс. км, хотя производитель указывает 90 тыс. При обрыве ремня гнёт клапаны, поэтому надо всегда тщательно проверять ремень, а лучше для профилактики ставить новый раньше срока.
- Обновлять воздушный фильтр через каждые 40-45 тыс. км. Однако деталь следует проверять куда чаще — через каждые 15 тыс. км.
- Свечи зажигания — подлежат замене каждые 30 тыс. км. Желательно покупать Чампион или NGK. Особое внимание обратить на зазор — должен быть 1-1,1 мм.
- Хладагент — менять раз в 90 тыс. км. В системе помещается до 7 литров антифриза.
На какие машины устанавливался
Двигатель G6BA ставился на следующие авто:
- Грандер 1999-2005 годов выпуска;
- Сонату 2001-2005 годов выпуска;
- Санта Фе 2001-2013 и 2007-2009 годов выпуска;
- Тускон 2004-2009 годов выпуска;
- Траджет 1999-2008 годов выпуска;
- Купе 2001-2008 годов выпуска.
А также на модели Киа:
- Магентис 2001-2006 и 2005-2006 годов;
- Спортейдж 2004-2008 годов.
Эдвин | У меня Kia Magentis 2,5 (G6BV), пробило картер двигателя, оборвало 2 шатуна, покоцало два поршня, и 4 клапана. Хотел ремонтировать, но коленвал не протачивается под единственный ремонтный размер — 0,25. В итоге принял решение двигатель поменять. Посмотрел цены — около 50 тыр за G6BV и 60 тыр за G6BA. ИМХО дорого это. Родилась мысль поставить двигатель от Mitsubishi Diamante — либо 6G73 (2,5л, 175-200 лс), либо 6G72 (3л, 180-230лс). Оба эти двигателя встают на наши родные крепления и стыкуются с нашими МКПП и АКПП, даже на 3 поколение Сонат ставился 6G72 только в версии 140лс. Цена на двигатель со всем навесным оборудованием (насос ГУР, генератор, стартер и тд) выходит в районе 30-40 тыр. Вопрос — может кто видел где в интернете или в реальной жизни Соню или Маджентис с такими двигателем? Или может даже имел опыт его установки? Какие есть подводные камни? |
Брагин | Компрессор кондея наш остается, система охлаждения тоже наша. Датчик положения коленвала тот же, топливную рамку, форсунки, всю систему зажигания наши оставлю. Мозг тоже родной будет + подкорректируют его под больший объем. Вроде и все, нет там больше ничего или я чего-то забыл? |
Знаток | Ну не знаю, сколько будет стОить прошивка мозгов? Палюбому половина трубок не будет подходить….Если чисто ради интереса хочется свапнуть — стОит заморачиваться, если же ради экономии — то не думаю что она будет.. Но я не спец…. |
Гарий | Трубки на охлаждение и кондей 100% подойдут. Остается только ГУР, но сама рейка такая же практически, только насос ГУРа у нас в развале блока, а у митсу подвешен рядом с компрессором кондея. Эти две трубки от рейки до насоса можно и новые купить, или бесплатно попросить при покупке мотора, проблем в этом не вижу. Калибровка мозга будет стоить 5-6 тыр, можно конечно и самому попробовать поковыряться, опыт по прошивке ВАЗиков имеется. |
Эдвин | Да черт знает что произощло: возгорание было у блока абс где-то, видимо в жгуте родной проводки т.к. там другой нет…. Сначала думал полыхнула АТФка, попавшая из рулевой рейки на коллектор, но нет, коллектор ниже и до сих пор в АТФке… Потом думал на генератор (как писал выше, он у меня от фирмы DASHI), но и он вроде цел и не подпалился (в понедельник конкретней смотреть будем). в общем ХЗ что…. просто взяла и загорелась на ходу.. |
Димкас | Я пока не в полной мере еще сам понимаю что конкретно нужно т.к. дефектовку толком не проводили….Из того, что на поверхности: 1. Проводка подкапотная от эбу к движку и около блока АБС, 2. Шланг от насоса ГУРА к рейке который идет (он подпалился, но жижа из него не потекла…. пока по крайней мере)..,3. Крышка ремня ГРМ которая ближе к АБСу,4. Бачок тормощной жидкости и скорее всего вакуумник, 5. Шланги вакуумные и бензиновые, 6. Декоративный пластик (накладка) на впускном коллекторе, 7. Заслонка впускного с датчиками, 8. ДМРВ с патрубками и корпусом фильтра, 9. Какие-то датчики на задней стороне движки ближе к салону (наверное датчик положения коленвала и еще какой-то, не разбирался пока), 10. Тросик дроссельной заслонки, 11. Накладка пластиковая перед лобовым, которая дворники прикрывает, 12. Шумка на капоте ну и на стенке между подкапотным и салоном (не критично). Под вопросом: 1. Форсунки, провода к ним, рампа и силовые провода.. (внешне вроде ничего, но будем посмотреть когда снимем впускной, изоляция на проводах может начать крошиться после перегрева, провода на форсунки наверное с косой вместе идут или отдельно ?) 2. Рычаг переключения скоростей стоит мертво, думаю паленым пластиком тросик его запаяло, будем посмотреть |
Руд | хотелось бы конечно найти причину… может когда гену меняли или еще когда, может жгут не так положили, может он перегрелся/перетерся… |
Брагин | В общем судя по всему основное возгорание пошло от косы, подходящей к блоку абс.. Вероятней всего генератор Даша заискрил и от него перекинулось на эту косу, а от неё пошло дальше…Основные позиции (проводку, вакуум, гтц, пластик всякий, генератор, тросы переключения кпп….) сегодня закупил…. За все отдал 11500. Остались мелочи (датчики, патрубки), которые правда тоже потянут на неплохую сумму |
Дима | В оригинале идет подушка в сборе 2183038510. Не вижу выгоды заказывать 2183238180 вместо 2183038510. Цена то практически одинаковая. |
АвтоИстерия | Дим, вопрос не в том, что сколько стоит, а в том, подойдет или нет! Ну а насчет цены, чтоб не возвращаться к этому — сайлент оригинал 21832-38180 есть возможность привезти за 1400р (4дня), подушка в сборе 21830-38510 — 4 588р. 1:3 это не «практически» одинаково |
Евген | Проблема 1.Пару месяцев помыл дроссель и регулятор холостого хода. после этого были проблемы с холостым ходом, т.е. он то завышался,то занижался, эта проблема побывала у меня недели 2-3 потом прошла(общался с другом-хондоводом,у него тоже самое было после такой же процедуры и также само прошло). катался себе спокойно, пришло время, когда можно выпустить весь наш табун лошадей,а именно целых 172, заметил такую фиговину, что машина двигателем не тормозит, а если тормозит, что очень слабо, т.е. на 1 передаче 30-40 км/ч отпускаю газ, а она не тормозит двигателем почти что. Итак знатоки, вопрос: в чем проблема? сдох регулятор холостого? Проблема 2. Педаль тормоза очень мягкая, т.е. далеко уходит, чтобы тормозила хоть как-то(до какого-то времени все было очень хорошо, не смог уловить момент,когда все испортилось). Жидкость менял, прокачали,воздуха нет(после этого дня 3 наверное все было хорошо,как мне кажется,потом опять испортилось). жидкость не уходит,протечек нет,вакуумник проверяли(в интернете нашел статью,как проверять), также не шипит. Иногда тормоза приходят в норму. Лягушку не трогал, она нормально отрегулирована, затянута. Итак, вопрос: в чем может быть дело? или это тупо связано с первой проблемой,что много воздуха идет через ХХ? Проблема 3. Сочился антифриз через крышку термостата,машина как-то простояла недели 2-3 не заводясь,я увидел лужицу антифриза на коробке сверху,там же 2 каких-то датчика были в нем же,вытер,просушил, заделал течь,но теперь при переходе со 2 передачи на 3 идет какая-то тупая перегазовка(перегазовка чувствуется,когда нормально нажимаешь педаль, т.е. выше 4 тыс оборотов, если ехать спокойно, то чувствуется,как выключается 2 и толчком включается 3). с 4 на 3 переходит незаметно. Итак, вопрос: может антифриз попал в коробку и испортил масло или бздец фрикционам? |
Дима | Неплохо было бы узнать пробег. По твоим вопросам: 1. Машины с гидормеханической АКПП в принципе тормозят двигателем очень посредственно, считай никак, так что это, в принципе, нормально. Также причина может быть в подклинивании тросика газа. У меня сейчас иногда бывает также. Началось после демонтажа/монтажа впускного коллектора. У меня совсем немного иногда подзависает заслонка с таким же эффектом — не возвращается до конца тросик газа, хотя заслонка крутится от упора до упора легко. Заметил сразу же, после сборки, но все не доходят руки найти причину и исправить, либо пережал тросик где то оболочкой, либо перегнул, либо просто нужно снять, промыть его и оболочку и смазать. Если же с тросиком все в порядке, катайся и не парься. Рано или поздно серьезная неисправность себя проявит, если она есть. Тогда и будешь исправлять. 2. Вряд ли это как то связано с впускным коллектором и дроссельной заслонкой с регулятором ХХ. У меня такая же проблема. Если найдешь причину, отпишись, если нет, то езди и не парься. Я уже тоже все передумал, но остановился на том, что в принципе, машина тормозит вполне нормально, просто может у меня это субъективные ощущения мягкости педали. Хотя раньше педаль казалась действительно пожестче. Замена тормозной жидкости, дисков и колодок по кругу с промывкой и смазкой направляющих суппортов проблему не решила. Поршни в суппортах все ходят легко. Может что то с блоком АБС, не знаю, но и АБС и TCS вроде бы работают исправно. Проверял. 3. Периодические толчки и тупость при переключении со 2 но 3 передачу это, как я понял, конструктивная особенность нашей коробки F4A42 / F4A42A если тупит постоянно и сильно, плюс чувствуется типа как пробуксовка сцепления как на МКПП, тогда уже копай в сторону коробки. Смерть фрикционов и тем более, прочу масла антифризом легко определить по маслу на щупе АКПП. При запахе горелого от масла — хана фрикционам, если попал тосол, то от него будет эмульсия. Также помогает периодический сброс мозгов АКПП и двигателя скидыванием клеммы. Когда начинает заметно тупить, у себя так и делаю, плюс периодически поглядываю за состоянием масла. Пока полет нормальный. |
Подбор моторного масло для Sonata EF 2.7 G6BA — "Моя Соната" — Клуб Хёндай Соната
Все исходные данные взяты из FAQ по моторному маслу, но сделаны свои выводы.
- Кто не любит много букв, листаем в самый конец.
- Hyundai Kia особо рекомендует к применению масла вязкостью 5W-20, так
как именно под эту вязкость рассчитана конструкция двигателя,
производительность маслонасоса, пропускная способность маслоканалов,
скорость циркуляции масла и соответственно охлаждение смазываемых
узлов.
Что лить в Hyundai Sonata EF или ТАГАЗ? В книжке по эксплуатации написана только рекомендации по SAE, как в книжке на классические жигули). На оф.сайте Hyundai, ссылка на страницу сейчас не доступна, просто проплаченная реклама Shell.
Есть только более или менее адекватный PDF файл по применимости оригинальных масел HYUNDAI-KIA который подготовлен, скорее всего oem-oil.
В начале идет описание масел и прочих тех.жидкостей. Листаем в самый конец…
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ПРИМЕНЯЕМОСТИ
ОРИГИНАЛЬНЫХ МАСЕЛ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ЖИДКОСТЕЙ
HYUNDAI и KIA.
Обращаем Ваше внимание, что предоставляемая нами (вероятно всего oem-oil) справочная
информация является выдержками из оригинальных программ Hyundai Kia.
Данная информация является первоисточником. В России зачастую
сервисная информация корректируется исходя из интересов поставщиков
расходных материалов. Классический пример – моторное масло с вязкостью
5W-20.
Начиная с 2005-2006 года, почти во все современные двигатели, Однако высокотехнологичные масла с указанной вязкостью не
производятся в России и до последнего времени не поставлялись в России
компаниями, с которыми Hyundai Kia заключали соглашения о
централизованных поставках в СНГ.
Соответственно из сервисных книжек на
русском языке убирается информация о приоритетном использовании масел
с вязкостью 5W-20, хотя в оригинальных мануалах масло с вязкостью 5W-30
рекомендуется к применению только в случае, если масло 5W-20 недоступно
к покупке.
Уже очень интересно…, информация по рекомендации по SAE кардинально отличается от той, которая написано в книжке и на русскоязычном сайте Hyundai. Далее конкретные рекомендации для двигателя G4FD 1.6 Gamma GDI
Recommendation: 5W-20/GF4&SM (If not available, refer to the recommended API or ILSAC classification and SAE
viscosity number.
)
API classification: SL, SM or above
ILSAC classification: GF3, GF4 or above
SAE viscosity grade: Refer to the recommended SAE viscosity number.
if 5W-20/GF4 engine oil is not available, 5W-30 or secondary recommended engine oil for corresponding temperature range can be used.
(Обведено красным!)
For best performance and maximum protection of all types of operation, select only those lubricants which :
1. Satisfy the requirement of the API or ILSAC classification.
2. Have proper SAE grade number for expected ambient temperature range.
3.
Lubricants that do not have both an SAE grade number and API or ILSAC service classification on the container
should not be used.
Для двигателя G4ED 1.
6 DOHC Alpha-II
Recommendation of oil classification: API SM, ILSAC GF-4, ACEA A5 (API SL/ ILSAC GF-3/ ACEA A3 class oil can
be used if the recommended oil is not available)
SAE viscosity grade: Refer to the recommended SAE viscosity number
if 5W-20/GF4 engine oil is not available, 5W-30 or secondary recommended engine oil for corresponding temperature range can be used. (Обведено красным!)
For best performance and maximum protection of all types of operation, select only those lubricants which:
1. Satisfy the requirement of the API or ILSAC classification.
2. Have proper SAE grade number for expected ambient temperature range.
3. Lubricants that do not have both an SAE grade number and API or ILSAC service classification on the container
should not be used.
Спускаемся еще ниже, к таблице применения оригинальных масел.
Для двигателя G4FD 1.6 Gamma GDI и G4ED 1.6 DOHC Alpha-II рекомендуется применять масло 5W-20
05100-00421 or 05100-00451. Т.к. я водитель Sonata EF с двигателем 2.7, нахожу в таблице двигатель G6BA 2,7 Delta и вижу, что в него также необходимо заливать такое же масло 05100-00421 or 05100-00451. Соответственно рекомендации для всех трех двигателей одни!
Теперь разбираемся, что написано в рекомендациях.
Два последних абзаца написаны слово в слово, а суть в том, что лить нужно 5W-20 с допуском ILSAC GF4, а если его нет, то 5W-30 и не забываем про допуск ILSAC GF4.
В первом абзаце суть одна, но разными буквами. Можно разобрать более подробно…
Для двигателя G4FD 1.6 Gamma GDI
Recommendation: 5W-20/GF4&SM (If not available, refer to the recommended API or ILSAC classification and SAE
viscosity number.) – лить нужно 5W-20 с допуском ILSAC GF4 или с допуском API SM
API classification: SL, SM or above – лить нужно с допуском API SL или SM или выше, чем выше буква, тем жестче требования по допуску, тем лучше масло
ILSAC classification: GF3, GF4 or above – лить нужно допуском ILSAC GF3 или GF4 или выше, чем выше цифра, тем жестче требования по допуску, тем лучше масло
SAE viscosity grade: Refer to the recommended SAE viscosity number – рекомендация без конкретики, переводить бессмысленно
Для двигателя G4ED 1.6 DOHC Alpha-II
Recommendation of oil classification: API SM, ILSAC GF-4, ACEA A5 (API SL/ ILSAC GF-3/ ACEA A3 class oil can
be used if the recommended oil is not available) — лить нужно с допуском API SM, ILSAC GF-4, ACEA A5 (если его нет, то льем API SL, ILSAC GF-3, ACEA A3, но это не говорит о том, что его можно лить постоянно, это говорит о том, что им можно какое то время перебиться, потом найти рекомендованное и заменить)
SAE viscosity grade: Refer to the recommended SAE viscosity number – рекомендация без конкретики, переводить бессмысленно
Основное и очень ключевое отличие масел категории ILSAC это регламентирование по HTHS. HTHS должно быть от 2.6 до 3.5 в зависимости от SAE.
HTHS – это «высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига»
Дело в том, что в моторах, спроектированных для использования в них масел с пониженным HTHS, имеется ряд существенных отличий:
Уменьшены зазоры между трущимися поверхностями, применена более высокая точность сборки и подгонки деталей двигателя друг к другу.
Используются масляные насосы высокой производительности, чтобы создавать необходимое давление при использовании более жидкого масла.
Используются широкоповерхностные подшипники, в которые масло высокой вязкости поступает медленнее. На поверхности трущихся деталей наносится специальный микропрофиль (микроаналог хонингования), который удерживает маловязкое масло на стенках как можно дольше. Также HTHS регламентируются допусками по ACEA. HTHS от 2.9 до 3.5 по ACEA — A1/B1 или A5/B5 или C1 или C2.
Еще от 2.9 до 3.5 HTHS регламентируются допуском GM Dexos1.
Однако при вязкости HTHS 2.6 наблюдается «пограничная зона износа» — порог ниже, которого начинается значительное увеличение износа, если HTHS меньше 2.6, то износ очень сильно увеличивается, если больше 2.6, то линия износа почти на одном уровне.
В наших условиях, с нашим бензином, пробками, жарой, нагрузкой, некачественными расходными материалами, долгим прогревом, и т.д., «пограничные зоны» (порог ниже которого начинается значительное увеличение износа) с HTHS 2.6 не к чему! При HTHS ≥ 2.9 и выше — износ деталей двигателя меньше!
Исходя из выше сказанного, идеально лить оригинальные масла и не заморачиваться с прочими допусками
МАСЛО МОТОРНОЕ ПОЛУСИНТЕТИКА 5W-20 4 Л. HYUNDAI-KIA 05100-00421
Вязкость: 5W-20
Состав масла: полусинтетика
Модель: Premium Gasoline 5W-20
Спецификация API: SL
Спецификация ILSAC: GF-3
или МАСЛО МОТОРНОЕ СИНТЕТИКА 5W-20 4 Л. HYUNDAI-KIA 05100-00451
Вязкость: 5W-20
Состав масла: синтетика
Модель: Premium LF Gasoline 5W-20
Спецификация API: SM
Спецификация ILSAC: GF-4
Также нам подойдет оригинальное масло МАСЛО МОТОРНОЕ СИНТЕТИКА 5W-30 4 Л. HYUNDAI-KIA 05100-00441
Вязкость: 5W-30
Состав масла: синтетика
Модель: Turbo SYN Gasoline 5W-30
Спецификация ACEA: A5
Спецификация ILSAC: GF-4
Или передовое оригинальное масло (на момент написания рекомендаций от oem-oil, его еще не изобрели)
HYUNDAI-KIA 0510000471
Вязкость: 0W-30
Состав масла: синтетика
Модель: Mega Turbo SYN Gasoline 0W-30
Спецификация ACEA: C2
Спецификация API: SN
Подведем итог для двигателя G4FD 1.6 Gamma GDI, G4ED 1.6 DOHC Alpha-II и G6BA 2,7 Delta: можно лить любое масло с HTHS от 2.6 до 3.5, другими словами необходимо подбирать масло либо по спецификации ILSAC, либо ACEA, либо GM Dexos, т.е. по тем спецификациям, которые регламентируют HTHS от 2.6 до 3.5 в масле.
Спецификация SAE: xW20 или xW30 (можно не обращать на него внимание, это не основной допуск по нашему мотору)
Спецификация API: SL или SM или выше (можно не обращать на него внимание)
Спецификация ILSAC: GF-3 или GF-4 или выше, можно подбирать по GF-5 или в скором будущем GF-6
Спецификация ACEA: A5/B5 (под наши параметры еще попадает A1/B1 или С2)
Или подбирать можно по спецификации GM Dexos1 (ее нет в рекомендациях от oem-oil, т.к. на момент написания его еще не изобрели).
В эти моторы нельзя лить масло с допуском ACEA A3/B3 или A3/B4, также нельзя лить с допуском МВ 229.3/5/31/51, т.к. нельзя лить более густое масло в двигатель, который спроектирован для более жидкого масла.
Для подбора масла для данных двигателей, отлично подходит последняя картинка.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.