Ga16de двигатель на каких авто

Силовой агрегат GA16DE производился с 1987 года компанией Yokohama Plant. Двигатель устанавливался на различные модели Ниссан. В данном материале представлены технические характеристики, конструктивные особенности, преимущества и недостатки, а также много другой полезной информации о моторе.

Ga16de двигатель на каких автоЧистый GA16DE, как новый

Характеристики двигателя

Ga16de двигатель на каких автоGA16DE в реальный условиях

Двигатель GA16DE имеет следующие технические характеристики:

  • годы выпуска – с 1987 по 2011 годы
  • экологический класс – Евро 1/2
  • используемое топливо – АИ-95
  • точный объем (куб.см) – 1597
  • мощность (л.с.) – 90-115
  • крутящий момент (Н/м) – 123-150
  • блок цилиндров из чугуна
  • количество цилиндров – 4
  • клапанов на цилиндр – от 2 до 4, зависит от модификации
  • ход поршня (мм) – 88
  • диаметр цилиндра (мм) – 76
  • степень сжатия – 9.5
  • привод ГРМ – цепной
  • питание – карбюратор или инжектор
  • объем масла в двигателе (л) – 3.2
  • допустимый расход масла – в пределах пол литра на тысячу километров пробега
  • периодичность замены смазки – каждые 15000 км (при суровых условиях эксплуатации каждые 7500 км)
  • примерный ресурс – свыше трехсот тысяч километров.

Ga16de двигатель на каких авто

Расход топлива

Двигатель Ниссан GA16DE может показывать различные значения расхода топлива. Потребление бензина зависит от того какую модель с указанным двигателем рассматривать. Далее представлен расход топлива в смешанном цикле на сто километров для конкретных машин:

  • 7.3 л – Ниссан Альмера N15 с 5МКПП. Показатель потребления бензина в городе равен 9.3, а по трассе – 6.1 литра;
  • 8.2 л – Ниссан Альмера N15 с 4АКПП. При езде в черте населенного пункта расход составит 11 литров, а за городом – 6.7;
  • 7.2 л – универсала Ниссан Примера WP11 с 5МКПП. Движение в черте города сопровождается ростом потребления топлива до 9.6 л, а за территорией города снижением до 5.9 литров.

Ga16de двигатель на каких автоНиссан Примера P11 универсал

Модификации мотора

ДВС серии GA16 имел несколько модификаций. Среди них:

  • GA16S – головка блока компоновалась 12 клапанами с одним распредвалом, также имелись модели с восьмью клапанами. Данная модификация могла изготавливаться без катализатора или с ним
  • GA16E – ГБЦ указанной модификации мотора оснащена 12 клапанами и распределительным впрыском
  • Рассматриваемая в данном материале модификация GA16DE
  • GA16DS – двигатель с ГБЦ из шестнадцати клапанов без гидрокомпенсаторов. Силовой агрегат оснащается карбюратором.

Ga16de двигатель на каких автоГоловка блока GA16DE, сторона выпуска

Конструкция мотора GA16DE

Блок цилиндров силового агрегата Ниссан GA16DE изготовлен из чугуна. Он представляет собой четырех рядный аппарат с цилиндрами диаметром в семьдесят шесть миллиметров.

Поршни вылиты из алюминия и обладают плоским дном, и тремя технологическими выемками по окружности для посадки колец. При этом ход поршней равняется 88 мм, что позволяет получить объём мотора в 1597 кубических сантиметров.

Коленвал выполнен из чугуна и смонтирован на пяти опорах с четырьмя противовесами.

Шестнадцати клапанная алюминиевая головка блока выполнена без гидрокомпенсаторв. Она включает в себя:

Двигатель GA16DE

Двигатель GA16DE — новый силовой агрегат, который пришёл на смену серии QG в 1987 году. Конструктивно, мотор достаточно простой, что характерно для силовых агрегатов конца 80-х годов.

Технические характеристики

Мотор GA16DE пришёл на смену известного QG15DE. По своей сути, они одинаковы с собратом GA15DE. Различие составляют технические характеристики. Это 1.6-литровый силовой агрегат производства компании Nissan.

Ga16de двигатель на каких авто

Ниссан Альмера с мотором GA16DE

Простая конструкция полюбилась пользователям. Блок цилиндров выполнен из чугуна, накрытый алюминиевой головкой с одним распределительным валом. В отличие от остальных моторов серии, этот силовой агрегат оснастили двенадцатью клапанами (8 — впуск и 4 — выпуск).

Первые моторы выпускались с карбюратором, но позже был установлен многоточечный впрыск. В 1990 году силовой агрегат оснастили 16-клапанной головкой с двумя распределительными валами. Это позволило увеличить мощность до 110 л.с. Выпуск движка продолжался вплоть до 2011 года.

Ga16de двигатель на каких авто

Двигатель GA16DE

Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладает движок GA16DE:

Наименование Характеристики
Производитель Yokohama Plant
Модель двигателя GA16DE
Года выпуска 1987-2011
Объём 1.6 литра (1597 см. куб.)
Система впрыска Карбюратор/инжектор
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8-16
Диаметр цилиндра 76 мм
Мощность 90-115 л.с.
Крутящий момент
  • 123/3200
    133/3200
    150/4000
    146/4000
    150/4000
  • 146/4000
Расход 8.0 литра на 100 км
Масло для мотора
  1. 5W-30
    5W-40
    10W-30
  2. 10W-40
Применяемость
  • Nissan Almera
    Nissan Primera
    Nissan NX1600/100NX
    Nissan Pulsar/Sabre
    Nissan Sentra/Tsuru
    Nissan Avenir
    Nissan Exalta
    Nissan Presea
    Nissan Sunny
  • Nissan Wingroad/Tsubame

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата GA16DE проводится достаточно просто, и характерно для моторов, выпущенных в 80-е годы. Можно сказать, оно типично и почти ничем не обличается от тех самых «Жигулей».

Чтобы провести обслуживание силового агрегата своими руками потребуется провести замену масла и масляного фильтра. Для этого необходим подъёмник, яма или эстакада. После того, как автомобиль установлен, ему необходимо дать остыть.

Ga16de двигатель на каких авто

Процесс обслуживания силового агрегата GA16DE

Приступаем непосредственно к процессу смены смазки. Для этого необходимо демонтировать защиту, если такая имеется. После ставим тару для отработанного масла, и откручиваем сливную пробку. Когда слив моторного масла подходит к концу, можно сменить фильтр. Откручивание делается при помощи специального съёмника, а вот закручивать необходимо рукой, чтобы не перетянуть и не сорвать резьбу.

Закрутив сливную пробку, через заливное отверстие — заливаем новое масло. Для заливки в мотор, потребуется 3.0 литра новой жидкости. Рекомендованные к использованию смазки с маркировкой — 5W-30, 5W-40, 10W-30 и 10W-40.

Когда масло залито, можно закрутить заливную горловину, и заводим автомобиль, чтобы масло протекло по всем отверстиям. Рекомендуется проехать 5-7 км, чтобы смазка добралась везде, а затем долить масло, при необходимости до уровня.

Неисправности и ремонт

Моторы серии GA крайне надёжны и долговечны, каких-либо общих болезней они не имеют, за исключением периодических проблем с КХХ и ДМРВ. Ресурс двигателя без капремонта составляет 300 и более тыс. км (зависит от эксплуатации).

Ga16de двигатель на каких авто

Процесс ремонта GA16DE

Используя хорошее масло, бензин и следя за состоянием своего GA16, можно максимально оградить себя от возможных проблем. Стоит также понимать, что автомобили с этим движком достаточно стары, чтобы отъездить 300-400-500 тыс. км и, купив такой авто, вряд ли вы сможете наслаждаться беспроблемной эксплуатацией.

Вывод

Двигатель GA16DE — это простой и надёжный силовой агрегат. Обслужить и отремонтировать движок своими руками достаточно просто, поскольку конструкция простая. Те, кто ремонтировал «Жигуль» быстро разберутся в образовавшихся проблемах и устранят их.

Двигатель Nissan ga16de

Двигатель Nissan ga16de является ярким представителем популярной линейки от производителя Nissan, ведь именно этот агрегат заслужил доверие многих автолюбителей. Обширная, распространённая линейка двигателей заняла лидирующее место на автомобильном рынке, в результате чего подтвердила не только качество, но и эффективность работы.

История

Производством агрегатов занимался «Yokohama Plant» — известная японская компания. При разработке линейки GA 15 DE, еще в 1987 году, параллельно выпускались 1,6 литровые варианты моторов, главным отличием которых являлось увеличение диаметра всех цилиндров, а в частности с 73,6 до 76 мм.

Агрегаты GA 16 DE уже имели новые поршни со сжатием 9,5.Ga16de двигатель на каких авто

Данный мотор является первым «объемистым» вариантом, полное производство которого началось в 1990 году. Карбюраторные типы двигателей из серии GA 16 устанавливались на европейские автомобили, а транспортные средства японского производителя имели двигатели GA 16 DE, которые отличались наличием электронной системы впрыска топлива.

Подобное «деление» двигателей продолжалось до конца 1995 года, после чего и европейские автомобили были оснащены электронным впрыском топлива. Таким образом, именно с 1995 года GA 16 DE устанавливался на всех транспортных средствах с теми или другими характеристиками. Мощность машин могла отличаться, варьировалась от 102 – 110 лошадиных сил.

Выпуск агрегатов продолжался до конца 2011 года.

Двигатели прекрасно зарекомендовали себя на протяжении нескольких лет, ведь они не требовательны к топливу, а также маслу. Более того, Ниссан продумал все настолько правильно, что даже эксплуатация агрегата отличается неприхотливостью.

Технические особенности

Для примера характеристик стоит рассмотреть все данные в специальной таблице: 

Система питания Карбюратор инжектор
Ход поршня 88 мм
Крутящий момент 123-147 Нм
Диаметр цилиндра 76 мм
Тип двигателя Рядный
Количество цилиндров 4
Мощность 84-120 л.с.
Экологические показатели ½ евро
Объем 1597 см3
Количество клапанов на цилиндр 2/3/4
Сжатие 9,5-9,9
Расход 8 литров на 100 километров

Конструкция двигателей, независимо от их мощности и других показателей, не отличается: чугунный блок имеет алюминиевую головку, а также 2 цепи ГРМ.

Ресурс мотора, в зависимости от эксплуатации, может быть разным. Хоть агрегаты неприхотливы, но при использовании некачественного топлива или масла, его ресурс сокращается к общему пробегу 300 тысяч километров.

При правильном подходе к эксплуатации средства его ресурс составляет 500 и более тысяч километров.

 Для правильной эксплуатации необходимо каждые 50 тысяч пробега регулировать зазоры между клапанами, своевременно менять масло, свечи, а также фильтры.

  • Обычно, цепь ГРМ (их две) не будет тревожить водителя до пробега около 250 тысяч, но потом замена цепей просто необходима.
  • Мотор Nissan ga16de имеет свой, идентифицирующий номер, который можно увидеть на самом моторе со стороны, где расположен радиатор.
Читайте также:  Двигатель twin spark что это

Надежность

Как уже отмечалось, модели ga16de отличаются увеличенными диаметрами цилиндров, а также использованием новых типов поршней. Но это еще не все преимущественные стороны агрегатов, которые максимально увеличивают период эксплуатации, а также надежность.

Особенности:

  • Цепной привод ГРМ, который характеризуется ресурсом не меньше 200 000 километров
  • Многоточечный впрыск
  • Отсутствие систем регулировки фаз распределения газа

Ремонтопригодность

Многих автолюбителей, а также тех, кто собирается приобрести автомобиль с двигателем ga16de интересует вопрос о ремонтопригодности средства, ведь от этого зависит не только комфорт, но и экономическая сторона вопроса.

Судя по отзывам можно сказать, что в Ниссан Альмера (прошлых годов выпуска) встречались проблемы с загрязнением датчика по расходу воздуха (дмрв). Подобные проблемные ситуации возникали и с загрязнением регулятора, который контролирует холостой ход. Ремонт такого характера несложный, промыть элементы можно самостоятельно.

Ga16de двигатель на каких авто

Дроссельная заслонка тоже подвергается загрязнению. В ситуациях, когда камера очень сильно загрязнена, блок автоматически может перейти в режим аварийного характера, в результате чего автомобиль не заводится и не трогается с места.

Основные причины:

  1. Неправильный, нерегулярный процесс промывки системы, которая осуществляет впрыскивание
  2. Замена масла позже рекомендуемого времени
  3. Работа мотора длительный период времени в условиях тяжелого характера
  4. Долгие промежутки между прохождением технического обслуживания
  5. Неработоспособность лямбды уменьшит мощность, а также увеличит расход топлива

Если повреждена головка от блока цилиндров

Если эксплуатировать транспортное средство долгое время и «давать» ему высокие нагрузки, такой момент может перегреть двигатель, в результате чего повредит головку блока цилиндров.

Симптомы:

  • Из выхлопной трубы выходит дым, который отличается неприятным запахом, а также насыщенным белым дымом
  • Заметно, что мотор троит даже при работе на холостом ходу
  • Свечи закопченные, влажные
  • Повышенное количество масла в картере

Если были замечены подобные явления, необходимо сразу обратится к специалистам, так как устранить их своими руками не получится.

Расход масла повысился

Причин, по которым расход масла повышается, есть несколько:

  • Клапан отвода газов вышел из строя
  • Поршневые кольца изношены
  • Маслосъемные колпачки вышли из строя

При использовании некачественного масла или длительных промежутках между его заменой, возможно сильное уменьшение общего пробега двигателя.

В этом случае владельца транспорта может не спасти и капремонт, ведь при необходимости нужно будет менять поршневую группу.

Нельзя сказать, что Nissan ga16de масложор, но при неправильном использовании расход масла действительно может увеличится, что приведет к серьезным последствиям для автомобиля.

Как правильно эксплуатировать?

Для длительной эксплуатации мотора Nissan ga16de важно выполнять целый ряд простых правил, которые необходимы для того, чтобы работа двигателя была не только соответствующей, но и безопасной.

Правила:

  • Бензин, который используется, должен характеризоваться октаном не меньше АИ – 92
  • Проводить замену масла не через 15 000, а через 10 000
  • Использовать качественное масло из классов, которые указаны в инструкции
  • При замене предохранителей, жидкостей расходного характера, фильтров, а также свечей использовать элементы только с теми характеристиками, которые полностью соответствуют параметрам двигателя
  • Проводить технический осмотр средства, регулярно обращаться к мастерам за осмотром автомобиля профилактического характера
  • Следить за тем, чтобы показывал датчик положения коленвала

Nissan ga16de рассчитан для размеренной езды в том или другом режиме, поэтому при соблюдении общих правил эксплуатации двигатель будет служить долго и правильно.

Преимущества, недостатки

Плюсы:

  • Надежность двс
  • Требования к топливу умеренные
  • Экономичность
  • Поддерживает тюнинг (от легкого, до замен всех форсунок, а также установки специальной турбины)
  • Экологичность

Но, как не странно, двс ga16de имеет и негативные стороны:

  • Конструкция топливного насоса модульного характера (включает фильтр, давчики, уровень). Если из строя выйдет хоть один элемент, нужно проводить замену всего узла.
  • Не установлены гидрокомпенсаторы, что влечет за собой необходимость время от времени регулировать клапаны
  • Высокая цена масляного насоса, цепей

Такие недостатки нельзя отнести к серьёзным, но они существуют.

Почему важно проверять работу трамблера и других элементов?

Есть достаточно много компаний, которые могут проверить трамблер, а также генератор. Опытные мастера анализируют, а также проверяют и стартер. Не всегда есть опыт, а также возможность провести проверку двигателя своими руками, поэтому важно обратиться к опытным мастерам, которые смогут квалифицированно выполнить замену или ремонт таких агрегатов:

  • Кольца поршневые
  • Регулировочные шайбы
  • Датчик холостого хода (требует регулярного очищения)
  • Сальников распредвала, коленвала
  • Мкпп (корпус)
  • Сальник трамблера
  • Форсунки
  • Другие

Очень важно проверить и сапун, с помощью которого уравнивается давление.

Масло для ga16de

Для того, чтобы использовать масло с рекомендуемой вязкостью, стоит использовать такие варианты жидкости:

  • 5W-30
  • 5W-40
  • 10W-30
  • 10W-40

Объем составляет 3,2 литра, а менять масло рекомендуется раньше, чем через 15000 пробега.

Контрактный двигатель установлен очень удобно – поперечно в передней части кузова, поэтому замена масла не вызовет неудобств.Ga16de двигатель на каких авто

Самостоятельные действия

Двигатель не отличается особыми сложностями, поэтому проблемы не серьезного характера можно решить самостоятельно с учетом определенных тонкостей:

  • Если установка или замена детали требует ее смещения, стоит установить метки, чтобы вернуть элемент на свое место
  • При установке головки блока важную роль играет момент затяжки – составляет 4,4 – 5,6 кгс
  • Регулировать зажигание лучше по меткам, а также с использованием стробоскопа (лучше в сервисном центре)
  • Менять подшипник можно как на сервисе, так и самостоятельно, но предварительно ознакомится с поэтапным проведением процесса замены. Свап должен быть проведен по правилам.
  • Проверить и отрегулировать сцепление можно с помощью подтягивания троса сцепления

При отсутствии навыков не стоит самостоятельно проводить ремонт, ведь даже при самых мелких действиях можно навредить автомобилю.

В том или другом случае, если нужно заменить комплект или отдельную деталь в авто, всегда можно найти на страницах интернета фото, на которых описаны все этапы процесса.

Автомобили с двигателем ga16de

  • Nissan Almera ( с 1995 – 2000)
  • Nissan Lucino (с 1994 по 1999)
  • Nissan NX-Coupe (1999 по 2000)
  • Nissan Primera (Р10 с 1990 по 1996; Р11 с 1995 по 2002)
  • Nissan Pulsar (№13 – с 1986 – 1990; №14 с 1990-1995; №15 с 1995 – 2000)
  • Nissan Serena (с 1995 – 1999)
  • Nissan Sunny (В13 с 1990 по 1993; В12 с 1985 по 1990; В14 с 1993 – 1998)
  • Nissan Vanette Serena (с 1996 – 2000)

Каждая модель автомобиля, в определенном году выпуска, отличалась хорошими показателями эксплуатации, неприхотливостью. В зависимости от мощности транспортного средства двигатель выполнял свои функции на все 100 процентов, в результате чего подтвердил ожидания владельцев авто, автолюбителей.

Мотор долговечный, «хронических болезней» не имеет, за исключением проблемных ситуаций периодического характера. При использовании хорошего топлива, а также масла, при регулярном обслуживании можно максимально уверенно устранить все риски от возможных проблем, которые случаются с подобными агрегатами.

GA16DE

Производство Yokohama Plant
Марка двигателя GA16DE
Годы выпуска 1987-2011
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор
инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр
Ход поршня, мм 88
Диаметр цилиндра, мм 76
Степень сжатия 9.5
Объем двигателя, куб.см 1597
Мощность двигателя, л.с./об.мин 90/5200
92/6000
99/6000
110/6000
110/6000
115/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 123/3200
133/3200
150/4000
146/4000
150/4000
146/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 1/2
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для 100NX)
 — город
 — трасса
 — смешан.
9.6
6.3
8.0
Расход масла, гр./1000 км  до 500
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе 3.2
Замена масла проводится, км  15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике

300+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса
200+
 —
Двигатель устанавливался Nissan Almera
Nissan Primera
Nissan NX1600/100NX
Nissan Pulsar/Sabre
Nissan Sentra/Tsuru
Nissan Avenir
Nissan Exalta
Nissan Presea
Nissan Sunny
Nissan Wingroad/Tsubame

Ga16de двигатель на каких автоПараллельно с GA15DE, выпускался и более крупный 1.6 литровый GA16. Основное отличие этого мотора от полуторалитрового это увеличенный диаметр цилиндров с 73.6 мм до 76 мм. Использованы новые поршни, степень сжатия 9.5. Первые версии оснащались карбюратором и 12 клапанной одновальной ГБЦ (GA16S), реже встречаются 8 клапанные. Такие модификации могли быть как с катализатором, так и без него. Также выпускалась версия с распределенным впрыском и 12 клапанной головкой — GA16E.

Читайте также:  Большие обороты двигателя ваз калина

В конце 1990 года была выпущена самая известная модель GA16DE, с DOHC головкой, 16 клапанами и многоточечным впрыском.

Первая версия GA16DE оснащалась системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу NVCS и имела мощность 110 л.с.

, позже, в 1995 году, мотор получил другие распредвалы и доработанный впуск, что дало дополнительные 5 л.с. Евро вариант не оснащался системой NVCS и развивал 102 л.с.

В том же году был запущен в производство GA16DS, оснащавшийся 16 клапанной ГБЦ и карбюратором.
Гидрокомпенсаторов на GA16DE нет, следовательно, каждые 40-50 тыс.

км не лишним будет отрегулировать клапаны. Зазоры клапанов на холодную: впускные клапаны 0.25-0.33 мм, выпускные 0.32-0.4 мм. Привод ГРМ цепной, с помощью двух цепей. Ресурс цепи 200-250 тыс.

км возможно больше или меньше, как повезет.

В производстве этот движок находился до 1999 года, после чего был заменен на QG16DE, на моделях Ниссан для Мексики и ЮАР, GA16 ставился до 2011 года.

Проблемы и недостатки двигателей Ниссан GA16DE

Моторы серии GA крайне надежны и долговечны, каких-либо общих болезней они не имеют, за исключением периодических проблем с КХХ и ДМРВ. Ресурс двигателя без капремонта составляет 300 и более тыс. км (зависит от эксплуатации).

Используя хорошее масло, бензин и следя за состоянием своего GA16, можно максимально оградить себя от возможных проблем. Стоит также понимать, что автомобили с этим движком достаточно стары, чтобы отъездить 300-400-500 тыс.

км и, купив такой авто, врят ли вы сможете наслаждаться беспроблемной эксплуатацией.

Тюнинг двигателя Nissan GA16DE

Атмосферный

Вообще говоря, тюнинговать старый 1.6 литровый мотор не лучшая затея, но если очень хочется, тогда можно купить дроссельную заслонку от SR20 и холодный впуск. Затем нужно купить выпускной коллектор 4-2-1, 51 мм выхлопную систему, JWT мозги, сделать портинг ГБЦ.

Головку лучше использовать после 95 года, с изначально другими каналами и более агрессивными распредвалами. Можно отфрезеровать голову на 2 мм, тем самым поднять степень сжатия до 11-11.3. В качестве распредвалов можно использовать стандартные, либо тюнинговые с фазой 263-272. После настройки вы получите около 140-150 л.с.

и потратите немалое количество денег. Дешевле продать свой автомобиль и купить гораздо более быстрый и современный.
То же самое можно сказать и о постройке турбо GA16DE, высокий наддув в сток (даже 0.5 бар) очень скоро закончится капремонтом. Основательный подход с коваными поршнями и хорошим турбо китом это очень дорого.

Забудьте про GA16DET, лучше купить контрактный двигатель SR20DET с изначально 200 л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Nissan GA16DE (1.6 L) engine: specs and review, power, service data

Ga16de двигатель на каких автоThe Nissan GA16DE is a 1.6 liter (1,597 cc, 97.45 cu in) straight-four 4-stroke natural aspirated gasoline engine from Nissan GA-family. The GA16 engine was produced from 1990 through 1999 on Yokohama Plant (Kanagawa Prefecture, Japan).

The Nissan GA16DE engine has a cast-iron block and aluminum alloy cylinder head and multi-point fuel injection system. The GA16DE shares its cylinder block and crankshaft with its predecessor, the GA16i (throttle-body fuel-injected engine) but, timing chain covers, connecting rods and pistons are different.

Cylinder bore and piston stroke are 76.0 mm (2.99 in) and 88.0 mm (3.46 in), respectively. The compression ratio is 9.8:1 for Europe and Israel or 9.9:1 for other markets.

There are three versions of GA16DE:

  • First-generation (1991-1994) This version for North-American market was equipped with NVTCS (Nissan Valve Timing Control System) on intake side and producted 110 PS (81 kW) at 6,000 rpm of horsepower and 146 Nm (14.8 kg⋅m, 110 lb·ft) at 4,000 rpm of torque.
  • Second-generation (1995-1999) for North-American market was also equipped with NVTCS, but produces 115 PS (85 kW) at 6,000 rpm and 146 Nm (14.8 kg⋅m, 110 lb·ft) at 4,000 rpm
  • European version without NVCS producted 100 PS (76 kW) at 6000 rpm and 127 Nm(13.0 kg⋅m, 94 lb·ft)at 3,600rpm

The breakdown of the engine code is as follows:

  • GA – Engine Family
  • 16 – 1.6 Liter Displacement
  • D – DOHC (Dual Overhead Camshafts)
  • E – Multi Point Fuel Injection

General information

Engine Specifications
Engine code GA16DE
Layout Four stroke, Inline-4 (Straight-4)
Fuel type Gasoline
Production 1990-1999
Displacement 1.6 L, 1,597 cm3 (97.45 cu in)
Fuel system Multi Point Fuel Injection
Power adder None
Power output 100 PS (76 kW) at 6,000 rpm
110 PS (81 kW) at 6,000 rpm
115 PS (85 kW) at 6,000 rpm
120 PS (88 kW) at 6,400 rpm
Torque output 127 Nm(13.0 kg⋅m, 94 lb·ft)at 3,600 rpm
145 Nm (14.8 kg⋅m, 110 lb·ft) at 4,400 rpm
Firing order 1-3-4-2
Dimensions (L x H x W):
Weight 330 lbs (150 kg)

Cylinder block

The GA16DE motor has a cast-iron cylinder block, cylinder bore is 76.0 mm (2.99 in) and the piston stroke is 88.0 mm (3.46 in).

The pistons are each fitted with two compression rings and a single oil ring. For some markets, there was a modification with a single compression ring.

The crankshaft for GA16DE supported by five main bearings. The crankshaft is the same as on the GA15DE engine.

Cylinder block
Cylinder block alloy Cast iron
Compression ratio: 9.8:1 or 9.9:1
Cylinder bore: 76.0 mm (2.992 in)
Piston stroke: 88.0 mm (3.465 in)
Number of piston rings (compression / oil): 2 / 1 (1 / 1 – for some markets)
Number of main bearings: 5
Block Height: 213.95-214.05 mm (8.4232-8.4271 in)
Cylinder inner diameter (standard): 76.000-76,010 mm (2,9921-2.9925 in)
Piston skirt diameter (standard): 75.975-75.985 mm (29911-2.9915 in)
Piston pin outer diameter: 18.989-19.001 mm (0.7476-0.7481 in)
Piston ring side clearance: Top 0.040-0.080 mm (0.0016-0.0031 in)
Second 0.030-0.070 mm (0.0012-0.0028 in)
Piston ring end gap: Top 0.20-0.35 mm (0.0079-0.0138 in)
Second 0.37-0.52 mm (0.0146-0.0205 in)
Oil 0.20-0.60 mm (0.0079-0.0236 in)
Connecting rod center distance: 140.45-140.55 mm (5.5295-5.5335 in)
Connectin rod small end inner diameter: 19.000-19.012 mm (0.7480-0.7485 in)
Connectin rod big end inner diameter: 43.000-43.013 mm (1.6929-1.6934 in)
Crankshaft journal diameter: 49.956-49.964 mm (1.9668-1.9671 in)
Crankpin diameter: 39.968-39.974 mm (1.5735-1.5738 in)
Crankshaft center distance: 43.95-44.05 mm (1.7303-1.7342 in)

Cylinder head

The engine has an aluminum cylinder head with two chain-driven overhead camshafts and sixteen valves (four per cylinder). The GA16DE has two timing chains.

Intake valves are 30 mm in diameter and the exhaust valves are 24 mm for engines without VTC system or 25 mm for the version with VTC.

Exhaust duration is 222° for all versions, intake duration is 214° for engines without VTC; 236° for GA16GE with VTC system for Australian market and 248° for other markets.

The GA16DE does not have hydraulic lifters, so special shims are used to adjust the valve clearance.

Cylinder head
Cylinder head alloy Aluminum
Cylinder head height: 118 mm (4.6456 in)
Valve Arrangement: DOHC, chain drive
Intake duration: 222°
Intake/Exhaust duration: 214° without VTC;
236° with VTC system for Australian market;
248° with VTC system except Australian market;
Valve head diameter: INTAKE 29.9-30.2 mm (1.177-1.189 in)
EXHAUST

Japcar.ru — Двигатели серии GA (NISSAN). GA15DS, GA15DE, GA16DS, GA16DS, GA13DS, GA14DS, GA14DE

Назад

Серия двигателей GA (NISSAN)

Серия 4-х цилиндровых рядных двигателей GA появилась в 1987 году и пришла на смену серии двигателей E (13, 15). Устанавливались они на автомобили малого и среднего класса фирмы NISSAN до 2001 года.

История развития серии.

Первыми появились полуторалитровые моторы имевшие 3 клапана на цилиндр: GA15S (карбюраторный) и GA15E (многоточечный впрыск). Мощность первого составляет 85 л.с. при 6000 об/мин, а более экологически чистый GA15E развивал 97 л.с. при тех же оборотах. Предназначались эти двигатели для NISSAN SUNNY FB12 и PULSAR FN13.

У этих моторов в механизме газораспределения присутствует один распредвал, который приводит в движение 8 впускных (по два на каждый цилиндр) и 4 выпускных клапана. Один ряд клапанов толкается непосредственно распредвалом, а другой с помощью коромысел (система SOHC).

Новые по тем временам двигатели получили цепной привод газораспределительного механизма (у двигателей серии E в приводе ГРМ был зубчатый ремень).

Дальнейшим развитием серии стали двигатели, имеющие два распределительных вала и четыре клапана на каждый цилиндр (система DOHC). Причём у них в приводе ГРМ имеется две цепи.

Читайте также:  Вариаторы ниссан на какие двигателя ставятся

Первая из них, большая по размерам, соединяет звёздочку коленвала с небольшим валом, от которого, в свою очередь, приводится в движение вторая цепь.

Данная цепь соединяет вал со звёздочками, сидящими непосредственно на распредвалах.

В 1989 году появились карбюраторные варианты таких моторов: GA13DS, GA14DS, GA15DS. Причём, карбюраторы на этих двигателях были с электронным управлением (впрочем как и на их предшественнике — GA15S).

Двигатель GA13DS выпускался с 1989 года по 1997 год и явился самым «слабым» представителем серии.

Устанавливали его, в основном, на грузопассажирский универсал NISSAN AD (до 1997 года) и на широко известный седан малого класса NISSAN SUNNY B13 (до 1994 года).

Причём этим двигателем оснащались машины предназначенные для продажи только на внутреннем японском рынке. Мощность мотора с рабочим объёмом 1,3 л составила 79 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент составил 104 Нм при 3600 об/мин.

Следующий представитель серии — GA14DS, напротив, предназначался для установки на «европейские» NISSAN SUNNY, на «чистокровных» японках он замечен не был. Мощность этого двигателя составила 75 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент равен 112 Н м при 4000 об/мин.

 В 1994 году его сменил GA14DE с многоточечным электронным впрыском топлива, обладавший мощностью 88 л.с. при 6000 об/мин и крутящим моментом 116 Н м при 4000 об/мин. Этот двигатель ставили сначала на SUNNY, который в 1995 году был заменён моделью ALMERA.

Судя по всему, этот двигатель сняли с производства где — то в 2000 году с уходом старого поколения NISSAN ALMERA.

Самым распространёнными агрегатами серии GA стали конечно — же полуторалитровые GA15DS и GA15DE.

Сначала это был карбюраторный GA15DS, ставший основным мотором для NISSAN SUNNY (кузов FB13) и PULSAR (кузов FN14). Оснащали этим двигателем также модели: AD (кузов MVFY10), SUNNY CALIFORNIA (кузов WFY10), PRESEA (кузов R10).

Мощность этого двигателя составила 94 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 125 Н м при 4000 об/мин.

Причём на SUNNY, PULSAR и PRESEA этот двигатель устанавливали до 1995 года, а для грузопассажирского универсала NISSAN AD этот агрегат продолжали выпускать вплоть до 1997 года. 

В 1994 году на смену карбюраторному мотору пришёл GA15DE с многоточечным электронным впрыском топлива (вообще следует отметить, что примерно в 1993 — 95 годах японские автопроизводители прекратили выпуск большинства моделей карбюраторных двигателей, как не соответствующих жёстким экологическим нормам, действующим в Японии и западноевропейских странах).

  Благодаря электронному впрыску, мощность возросла до 105 л.с при 6000 об/мин, а крутящий момент достиг 135 Н м при 4000 об/мин.

Этот двигатель выпускали до 2001 года, и устанавливали на модели: SUNNY (кузов FB14), PULSAR (кузов FN15), ALMERA (кузов FN15), AD (кузов MVFY10 c 1997 года), PRESEA (кузов R11), WINGROAD (кузов WFY10), LUCINO (кузова FN15 и FB14), RASHEEN (кузов RFNB14).

Отдельно следует выделить самого «объёмистого» представителя серии GA16. Дело в том, что этот двигатель ставили как на SUNNY/PULSAR, так и на автомобили более высокого класса. Им оснащали NISSAN PRIMERA (только для европейского рынка), AVENIR (PRIMERA WAGON), BLUEBIRD.

Причём этот двигатель появившись в 1990 году был как в карбюраторном варианте (GA16DS), так и с многоточечным электронным впрыском топлива (GA16DE). Карбюраторные GA16DS выпускались как для внутрияпонского рынка, так и для Европы. Для европейского рынка этот мотор имел мощность 90 л.с.

при 6000 об/мин и устанавливался, в основном, на NISSAN PRIMERA (кузов P10) и PRIMERA WAGON (кузов W10) до 1995 года. Для японского рынка этот двигатель выпускали дольше, его ставили на модель AVENIR в грузопассажирском варианте вплоть до 1998 года. Также этот силовой агрегат был замечен на NISSAN BLUEBIRD (кузов U13).

  Мощность этого двигателя для японского рынка составляла 97 л.с. при 6000 об/мин.

Выпуск GA16DE оснащённого многоточечным впрыском топлива начался параллельно с выпуском его карбюраторного собрата. Но это только для Японии, в Европе же этот двигатель появился только в 1995 году и полностью заменил GA16DS в производственной программе NISSAN. Мощность GA16DE варьировалась от 102 л.с. (для «европеек») до 110 л.с. (для «японок»).

В 1995 году этот двигатель подвергли модернизации — его мощность возросла до 120 л.с. при 6400 об/мин. Правда ставили этот модернизированный мотор только на японские NISSAN SUNNY (кузов EB14) и PULSAR (кузов EN15). Особенно хорошо пришёлся этот агрегат для 3-х дверных NISSAN PULSAR в модификации X1R, т.к. для такой лёгкой машины мотор в 120 л.с.

обеспечивал отличную динамику.

Опыт эксплутатации.

По многочисленным отзывам владельцев, двигатели серии GA очень неприхотливы в эксплуатации и не требовательны к качеству масла и топлива (хотя злоупотреблять этим конечно — же не стоит). Основные отличительные черты этих двигателей — простота и надёжность.

 Наиболее часто возникающие проблемы с этими двигателями касались карбюраторов. У них из-за нашего «качественного» этилированного бензина могут засоряться сеточки, жиклеры, а также сбивается электроника. Двигатели оснащённым впрыском топлива — более безпроблемны.

 Из других особенностей серии GA стоит отметить наличие цепи в приводе газораспределительного механизма (что является несомненным достоинством). Привод клапанов у всех двигателей серии — через тарельчатые толкатели без гидрокомпенсаторов.

Это означает, что тепловые зазоры клапанов необходимо периодически регулировать, но это же обстоятельство делает двигатель менее требовательным к качеству масла. Сложных систем изменения фаз газораспределения у этих двигателей также нет.

В целом, следует отметить, что двигатели серии GA не менее надёжны (а в чём-то и надёжнее) в эксплуатации, чем тойотовские двигатели аналогичного литража серии A (4A, 5A).   

Сводная таблица с данными по серии GA

Модель двигателя Годы выпуска Рабочий объём, см3 Мощность (л.с.)/при оборотах Крут.момент (Н*м)/при оборотах Степень сжатия Клапанов на цилиндр
GA13DS 1989-97 1295 79/6000 104/3600 9.5 4
GA13DE 1994-99 1295 85/6000 109/4400 9.5 4
GA14DS 1989-94 1392 75/6000 112/4000 9.8 4
GA14DE 1994-2000 1392 88/6000 116/4000 9.9 4
GA15S 1987-90 1497 85/6000 122/4000 9.5 3
GA15E 1987-90 1497 97/6000 129/4400 9.2 3
GA15DS 1989-97 1497 94/6000 125/4000 9.8 4
GA15DE 1994-2001 1497 105/6000 135/4000 9.5 4
GA16DS (Европа) 1990-95 1597 90/6000 132/4000 9.5 4
GA16DS (Япония) 1990-98 1597 97/6000 132/4000 9.5 4
GA16DE (Европа) 1995-2001 1597 102/6000 145/4000 9.5 4
GA16DE (Япония) 1990-1995 1597 110/6000 147/4000 9.5 4
GA16DE (Япония) 1995-2001 1597 120/6400 145/4400 9.9 4
  • Данные, которые могут помочь при ремонте и поиске запчастей для двигателя GA16DS (часть характеристик может быть общей с другими двигателями серии), приведены в таблице: 
Параметр Значение параметра
Основные данные 
диаметр цилиндра, мм 76
ход поршня, мм 88
число цилиндров 4
рабочий объём, см3 1597
Давление компрессии
Стандарт, кПа 1,373
Минимум, кПа 1,177

Разница между цилиндрами, кПа

0,098

Поршневой палец

наружный диаметр, мм  18.989 — 19.001 длина, мм  60  Поршневые кольца высота первого компрессионного кольца, мм  1,5 высота второго компрессионного кольца, мм  1,5 высота маслосъёмного кольца, мм  2,8 Коренные подшипники диаметр шейки вала, мм 49,964 диаметр постели, мм 53,65  ширина вкладыша, мм 22/18/27 толщина вкладыша, мм 1,834 Шатунные подшипники диаметр шейки вала, мм 39,974 диаметр постели, мм 43 ширина вкладыша, мм 17 толщина вкладыша, мм 1,501 Сальник коленчатого вала передний диаметр наружный, мм 52 диаметр внутренний, мм 40

ширина, мм

8 Сальник коленчатого вала задний диаметр наружный, мм 104 диаметр внутренний, мм 84

ширина, мм

8 Тепловые зазоры в клапанах (на холодном двигателе) тепловой зазор впускного клапана, мм  0,25-0,33 тепловой зазор выпускного клапана, мм  0,32-0,40 Тепловые зазоры в клапанах (на горячем двигателе)

тепловой зазор впускного клапана, мм

 0,32-0,40

тепловой зазор выпускного клапана, мм

 0,37-0,45

  1. Клапан впускной
  2. Клапан выпускной

диаметр тарелки, мм 29,9-30,1 длина, мм 92,05-92,45 диаметр стержня, мм 5,465-5,48 диаметр тарелки, мм 23,9-24,1 длина, мм 92,42-92,82 диаметр стержня, мм 5,445-5,460

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector