Газ 3102 технические характеристики двигатель крайслер

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

Уже в момент запуска производства «второй Волги» (модели ГАЗ-24) в Горьком начали задумываться о её преемнице – машине, которая бы стала «лучше, больше и мощнее», заняв место между обычной «ширпотребной» продукцией и чрезмерно эксклюзивными «Чайками».

Но, несмотря на то, что разработка автомобиля стартовала в начале 1970-х годов, решение об его окончательном запуске в серию было принято только в конце 1980-го.

Первые экземпляры нового седана под названием ГАЗ-3102 увидели свет в феврале 1981 года – это событие тогда приурочили к XXVI съезду КПСС и полувековому юбилею самого «ГАЗ’а».

Ну а запуск его серийного производства состоялся лишь весной 1982-го.

В итоге ГАЗ-3102 «Волга» оказался рекордным по продолжительности «запуска» легковым автомобилем… За четверть века он многократно модернизировался (причем доработки касались не только внешности, «внутреннего мира» и списка оборудования, но и конструктивной части)… История трехобъемника продолжалась до 2009 года (формально производство было завершено в 2008 году, но на следующий год был собран последний автомобиль – «по спецзаказу»), а его преемником (де-факто) стала Volga Siber.

Газ 3102 технические характеристики двигатель крайслер

Даже по нынешним меркам выглядит ГАЗ-3102 строго, серьезно и основательно, хотя в его внешности сложно найти какие-либо дизайнерские ухищрения.

Внушительных размеров кузов автомобиля выставляет напоказ лаконичные очертания – квадратные фары, хромированный «щит» решетки радиатора, монументальные боковины, крупные росчерки колесных арок и широченная задняя оптика чуть ли не на всю корму. Ну а обилие «блестящих» элементов добавляют экстерьеру седана еще больше презентабельности.

Своими габаритами «Волга» сполна отвечает понятиям D-класса по европейским меркам: его длина составляет 4735 мм, база колес вытянута на 2800 мм, а ширина и высота кузова простираются соответственно на 1800 мм и 1490 мм. В «боевом» виде машина весит от 1500 до 1540 кг в зависимости от версии, а ее клиренс в таком состоянии не превышает 152-156 мм.

Оригинальный интерьер «Волги» ГАЗ-3102 смотрится однозначно «не бедно», но весьма архаично (в плане дизайна «не далеко уйдя» от своего предшественника – «ГАЗ 24-10»): трехспицевый руль с солидным диаметром и «бесформенным» ободом, приборная панель с тремя циферблатами, «утопленными» в глубоких «колодцах», да сдержанная центральная консоль. На ней «прописаны» магнитола, пара дефлекторов вентиляции, старомодные «ползунки» отопителя да несколько кнопок вспомогательных функций.

Газ 3102 технические характеристики двигатель крайслер

В 1990-х годах интерьер седана ГАЗ-3102 заметно эволюционировал – став вполне соответствовать определению «солидного автомобиля» того времени.

Газ 3102 технические характеристики двигатель крайслер

«Апартаменты» четырехдверки выполнены из податливых пластиков, украшенных синтетическими вставками-наклейками «под дерево», а сиденья облачены в велюр.

Передние кресла автомобиля – это широкий профиль, которому совершенно не присуща развитая поддержка по бокам, мягкая набивка и достаточные интервалы регулировок. На втором ряду – настоящее раздолье, а пассажирам отведены комфортабельный диван с центральным подлокотником, который при необходимости «прячется» в спинку, и пепельницы.

Багажник у ГАЗ-3102 «Волга» более чем внушительный – 500 литров в «походном» состоянии. Но форма у него несколько заковыристая, что явно не облегчает перевозку крупной поклажи, да и львиную долю отсека занимает огромное запасное колесо.

Технические характеристики. Седан «третьего воплощения» встречается с широким количеством бензиновых двигателей:

  • Наиболее ранние «Волги» имеют в подкапотном отделении четырехцилиндровые «атмосферники» объемом 2.4 литра с алюминиевым блоком цилиндров, 8- или 16-клапанной компоновкой и системой карбюраторного впрыска, развивающие 81-100 лошадиных сил и 167-182 Нм крутящего момента.
  • Более «свежие» машины обладают рядными «четверками» объемом 2.0-2.3 литра с 16-ю клапанами и распределенным «питанием», потенциал которых насчитывает 131-150 «коней» и 185-211 Нм предельной тяги.

Моторы снабжены 4- или 5-ступенчатой «ручными» коробками передач и ведущими задними колесами.

Газ 3102 технические характеристики двигатель крайслер

Двигатель Крайслер похож на отечественные силовые агрегаты ЗМЗ. Этот мотор устанавливают на автомобили Волга с 2006 года. В качестве модели, которая работает в тандеме с двигателем Крайслер, выбран ГАЗ 31105-501.

Устанавливался американский движок под капот отечественного транспортного средства без особых усилий и переделок. Из заводских деталей убрали одно ребро жесткости.

А сама машина комплектовалась с пятиступенчатой коробкой передач – МКПП.

К сведенью! В последнее время Волга не пользуется спросом среди россиян, поэтому с 2010 года завод решил прекратить выпуск этих автомашин. В это время двигатель стали устанавливать на автомобили модели Газель.

Газ 3102 технические характеристики двигатель крайслер

  1. Технические характеристики
  2. Бензиновые моторы Chrysler
  3. Дизельные моторы Chrysler
  4. Система наименования силовых агрегатов Chrysler
  5. Двигатель Крайслер на Волгу
  6. Двигатель Chrysler на Газель
  7. Плюсы и минусы установки двигателя крайслер на Волгу и Газель
  8. Отзывы на двигатель Крайслер (Волга и Газель)
  9. Заключение

Технические характеристики

Двигатель Chrysler DOHC 2.0L и 2.4L устанавливался на отечественные транспотные средства Горьковского автомобильного завода — Volga Siber и ГАЗ 31105. Движки имеют высокие технические характеристики и качество сборки. Процесс эксплуатации показал, что ДВС надёжные и при нормальном уходе могут долгое время служить своему владельцу.

Рассмотрим, основные технические характеристики, которые имеет двигатель Крайслер на Волге:

Наименование Характеристика
Изготовитель Chrysler
Модель 2.0
Тип мотора Бензиновый
Тип впрыска Инжектор
Конфигурация 4-цилидровый рядный
Мощность двигателя 141 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Охлаждение Жидкостное
Материал блока и головки Алюминий
Ресурс 300 000 км
Наименование Характеристика
Изготовитель Chrysler
Модель 2.4
Тип мотора Бензиновый
Тип впрыска Инжектор
Конфигурация 4-цилидровый рядный
Мощность двигателя 143 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Охлаждение Жидкостное
Материал блока и головки Алюминий
Ресурс 300 000 км

Что касается механической доработки двигателя, то это связано с большим объемом работ и значительными финансовыми затратами и, при этом не гарантируется достижение положительного результата.

Читать еще:  Что сделать чтобы двигатель зимой грелся

Оптимальный вариант – замена атмосферного мотора Chrysler 2,4 DOHC EDZ на силовой агрегат с наддувом, например, Chrysler 2,4 DOHC EDV (2.4L Inline 4 Cylinder DOHC 16V High Output Turbo).

ГАЗ 31105 Волга, представитель российских автомобилей D класса. Автомобиль выпускали в 2004 — 2009 годах. Данный автомобиль по сути рестайлинг ГАЗ 3110 и упрощенный вариант ГАЗ 3102.

С 2009 года прекратили выпускать данный автомобиль, из-за того, что современные реалии требуют серьезных изменений, и выпуск моделей не несущих каких-то значительных перемен недопустим. По этой причине на рынке появилась Volga Siber, а не очередной ресталинг старых моделей.

Разобраться в том, какие двигатели и с какими характеристиками устанавливались на ГАЗ 31105 Волга, поможет наш сайт.

Газ 3102 технические характеристики двигатель крайслер

ДВИГАТЕЛЬ ВОЛГА/ГАЗЕЛЬ ЗМЗ-406

Движок ЗМЗ-406, является преемником ЗМЗ-402. Его можно назвать совершенно новым двигателем, хоть разработчики ориентировались при его создании на Saab B-234. У движка 16 клапанов, новый чугунный блок и верхнее расположение распределительных валов. Для движка характерно наличие гидрокомпенсаторов, что избавляет от необходимости регулировки клапанов.

Привод ГРМ цепной, с необходимостью своевременной замены и регулярного контроля ее состояния, так как цепь ненадежная. Тем не менее, в сравнении с 402-м двигателем 406 движок можно считать прогрессом. Двигатель периодически модифицировали. В частности это: ЗМЗ 4061.10 и ЗМЗ 4063.10, модификации карбюраторного типа, под 76 и 92 бензин соответственно.

Кроме того есть основная модификация, инжекторного типа для Волг и Газелей — ЗМЗ 4062.10.

Газ 3102 технические характеристики двигатель крайслер

В первую очередь необходимо отметить ненадежность цепи ГРМ, а именно натяжителей. Из-за проблем с натяжителями цепь периодически клинит. Из-за проблем с термостатом и карбюратором нередко возникает перегрев двигателя. Значительное потребление масла, еще одна проблема данных движков.

Обратить внимание в таком случае следует на маслосъемные кольца, сальники клапанов и лабиринтный отражатель. Не редкость для двигателя и проблемы с тягой, причина чаще всего в катушках зажигания. Еще для двигателя характерны такие проблемы как троение, стуки двигателя, проблемы с электроникой и датчиками.

Наконец у двигателя просто низкое качество сборки, что характерно и для всего отечественного автопрома.

Читать еще:  Электрообогреватель для двигателя автомобиля своими руками

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА ДВИГАТЕЛЯ

Атмосферный тюнинг, первое что можно попробовать на двигателе. Впуск, установка забора холодного воздуха, ресивера с большим объемом, распилить ГБЦ, доработать камеры сгорания.

Далее необходимо сделать увеличение диаметра каналов, шлифовать, поставить подходящие клапана. Кроме того придется озадачиться приобретением соответствующих пружин и валов.

Читайте также:  Датчик температуры двигателя принцип действия

Далее, приобретение и установка кованых поршней, легких шатунов, облегченного коленвала, и балансировка. В результате таких доработок можно добиться примерной мощности 200 л.с.

Второй вариант, это установка турбины или компрессора. Здесь следует знать, что для уверенной переносимости высокого давления потребуется усиленная кованная поршневая группа под низкую степень сжатия. Турбина и компрессор позволят двигателю развить мощность свыше 400 л.с.

ДВИГАТЕЛЬ ВОЛГА/ГАЗЕЛЬ ЗМЗ-402

Движок ЗМЗ-402 можно назвать одним из наиболее популярных двигателей Заволжского автопрома.

Помимо алюминиевого блока, для двигателя характерно наличие мокрых чугунных гильз и нижнее расположение распределительного вала.

Доработке подверглись масляный насос и выпускной коллектор, а также ряд других элементов двигателя. Движок ЗМЗ-402 можно назвать потолком в развитии двигателя ГАЗ 21, сконструированного еще в 50-х годах.

Со временем движок дорабатывали, создавая новые его модификации.

  1. ЗМЗ 402.10, базовый и наиболее распространенный вариант.
  2. ЗМЗ 4021.10, движок с меньшей, по сравнению с базовым вариантом, степенью сжатия.
  3. ЗМЗ 4022.10, вариация имеющая форкамерно-факельное зажигание, другую ГБЦ, и измененный карбюратор. Конструкцию усложнили для повышения технических характеристик, экономичности и снижения токсичности. Однако полученный результат не вполне удовлетворял предъявляемым требованиям, и с 1992 года такие двигатели перестали выпускать.
  4. ЗМЗ 4025.10, вариация аналогичная ЗМЗ 4021.10, для использования на семействе Газель. 5. ЗМЗ 4026.10, вариация аналогичная ЗМЗ 402.10, для использования на семействе Газель.

Наиболее часто на двигателе ЗМЗ-402 встречается проблема с задним сальником коленвала. Он быстро изнашивается и теряет свои свойства, после чего необходимо менять сальниковую набивку. Двигатель дергается и вибрирует на холостых ходах.

Кроме того движок стучит, чтоб этого избежать необходима периодическая регулировка клапанов, проверка распредвала и шатунных вкладышей. Наконец, двигатель подвержен перегреву, из-за проблем с термостатом, помпой или воздушной пробки в охлаждающей системе.

Это не все, но наиболее распространенные проблемы движка.

Читать еще:  Датчик ограничения запуска двигателя по температуре

В то же время, движок довольно таки живучий и простой. Двигатель хорошо переносит ремонт, детали для которого широко представлены на рынке.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА ДВИГАТЕЛЯ

Чтобы получить большую мощность, не уменьшающую ресурс двигателя необходимо увеличение диффузоров карбюратора до 26/30 мм, установка распределительного вала и прямоточного выхлопа с равным диаметром по всей длине. Так можно получить около 130 л.с. Фрезеровка головки блока цилиндров до 93 миллиметров под увеличенную степень сжатия добавит еще мощности.

Следующий вариант это установка турбины или компрессора, однако, несмотря на эффективность данный способ довольно затратен.

Есть и третий способ, это установка 1JZ-GTE. Движок 1JZ-GE / 1JZ-GTE наиболее распространенный вариант свапа для Волги. С установкой нет никаких проблем, потребуется только подходящий сервис. Такой вариант отличает не только увеличение мощности, но и экономичность, тишина и надежностью работы.

ДВИГАТЕЛЬ ВОЛГА / ГАЗЕЛЬ ЗМЗ-405

Движок ЗМЗ-405, разрабатывался с использованием в качестве базы 406-го двигателя. Отличия между двумя движками в диаметре поршня, толщине межцилиндровых перемычек, охлаждающих прорезях. А в целом двигатели во многом похожи. Доработки привели к увеличению мощности и крутящего момента и соответствию стандарту Евро-3.

Периодически двигатель модифицировали, в итоге появилось несколько вариаций.

  1. ЗМЗ 4052.10, базовая вариация, используемая на Волгах и Газелях.
  2. ЗМЗ 40522.10, вариация аналогичная 4052.10, под нормы Евро-2, используется для Газелей и Волг.
  3. ЗМЗ 40524.10, модификация аналогичная 40522.10, под нормы Евро-3, ставили на Волги.
  4. ЗМЗ 40525.10, аналогичен 40522.10, под нормы Евро-3. Ставили на грузовые Газели.
  5. ЗМЗ 4054.10, турбированный агрегат 405-й версии, со стальным коленвалом, кованной поршневой, и интеркулером. В целом дорогой многосерийник, этот вариант не пользовался популярностью, и проигрывал проверенным Toyota 1JZ / 2JZ.

Проблемы движка ЗМЗ-405 аналогичны таковым для двигателя ЗМЗ-406, и описывались выше.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА ДВИГАТЕЛЯ

Тюнинг ЗМЗ-405 также аналогичны вариантам для ЗМЗ-406. Необходимо отметить, что серьезный атмосферный тюнинг на таких движках не очень хорош с позиции соотношения затраты/результат. Поэтому предпочтение лучше отдавать тюнингу с использованием турбины.

Характеристики ГАЗ 3102 2.4 Chrysler 4дв. (c 2007 г.)

Эксплуатационные характеристики ГАЗ 3102 2.4 Chrysler (c 2007 ). В таблице представлена информация, где указан объем двигателя, максимальная скорость, время разгона до 100 км/ч, марка топлива, расход топлива, клиренс, Объем топливного бака, масса, коробка передач, привод и многое другое.

Начало производства: январь 2007
Окончание производства: в производстве
Тип двигателя:
Марка топлива: бензин 92
Объем двигателя, куб. см.: 2429
Клапанов на цилиндр: 4
Наддув:
Мощность, л.с.: 137
Достигается при об. в мин.: 5200
Крутящий момент, Нм/об. в мин.:
Максимальная скорость, км/ч:
Время разгона до 100 км/ч, сек.:
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.:
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.:
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.:
Система питания: распределенный впрыск топлива
Система газораспределения:
Диaметр цилиндра, мм:
Ход поршня, мм:
Выхлоп CO2, г/км:
Коэффициент сжатия:
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней: 5
Передняя: независимая
Задняя: рессорная, поперечный стабилизатор
Передние: дисковые
Задние: барабанные
Длина, мм: 4960
Ширина, мм: 1800
Высота, мм: 1422
Колесная база, мм: 2800
Колея колес спереди, мм:
Колея колес сзади, мм:
Клиренс, мм:
Количество мест: 5
Размер шин:
Снаряженная масса, кг:
Объем багажника, л:
Объем топливного бака, л: 70
Диаметр разворота, м
Гарантия от коррозии, лет

Фотогалерея ГАЗ 3102 2.4 Chrysler

Новости ГАЗ

Газ 3102 технические характеристики двигатель крайслер24.09.2018В Германии представили новую «Шишигу»

На выставке IAA-2018, в Ганновере, компания ГАЗ показала среднетоннажный полноприводный грузовик Садко Next. По конфигурации автомобиль напоминает один из самых проходимых грузовиков — ГАЗ-66 (Шишига). В арсенале…

подробнее19.08.2018ГАЗ-3106 Забытый проект Горьковского автомобильного завода

Мало кто знает, что в начале двухтысячных на ГАЗе занимались разработкой комфортабельного семиместного внедорожника. Макет по российским эскизам был заказан у Американской фирмы Venture Industries. В дизайне читались мотивы спроектированного ранее седана бизнес класса — ГАЗ 3111.

подробнее21.11.2016Культовые автомобили из фильмов Гайдая

Великолепные киноленты Леонида Гайдая даже спустя полвека с момента появления на свет не теряют своей популярности, свежести и искрометности.

Их хочется смотреть снова и снова, смакуя каждый кадр, каждую фразу, каждого героя.

Все потому, что необыкновенный режиссер Леонид Иович тщательно продумывал мельчайшие детали своего фильма, где важными героями становились и осел, и автомобиль.

подробнееГаз 3102 технические характеристики двигатель крайслер10.11.2014«Группа ГАЗ» начала продажи «ГАЗон NEXT»

«Группа ГАЗ» приступила к продажам среднетоннажного грузового автомобиля «ГАЗон NEXT». Стоимость нового автомобиля составляет от 1 млн 50 тыс. рублей. Гарантия теперь составляет три года или 150 тыс. км пробега, а также увеличенный до 20 тыс. км межсервисный интервал.

Двигатель Chrysler 2.4 DOHC EDZ Волга 31105 / 3102, Соболь, Газель

Газ 3102 технические характеристики двигатель крайслер

Краткое описание

Двигатель Крайслер 2.4 DOHC предназначался для установки на автомобили Волга ГАЗ-31105 и ГАЗ-3102, Газель, Соболь. Данный мотор устанавливали на автомобили выпускаемые компанией Chrysler — Dodge Caravan, Dodge Stratus, Chrysler Voyager, Chrysler Sebring, внедорожники Jeep Liberty и Jeep Wrangler.

Двигатель был результатом сотрудничества с компанией Mitsubishi. Двигатель имеет заводское обозначение EDZ. Особенности. На двигателе распределительные валы приводятся зубчатым ремнем. В нижней части блока цилиндров установлены два чугунных балансирных вала с цепным приводом.

На двигателе установлены гидрокомпенсаторы. Клапанная рышка на двигателе изготовлена из пластмассы. В целом двигатель Крайслер 2.4 надежный, тихий, мощный и экономичный двигатель, но требует надлежащего ухода (качественные расходные материалы и своевременное ТО). Ресурс двигателя Крайслер 2.4 DOHC на практике около 350 тыс.

км (если ухаживать за двигателем и не подвергать избыточным нагрузкам).

Характеристики двигателя Chrysler 2.4 DOHC EDZ Волга 31105 / 3102, Соболь, Газель

ПараметрЗначение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 2,429
Диаметр цилиндра, мм 87,5
Ход поршня, мм 101,0
Степень сжатия 9,5
Число клапанов на цилиндр 4 (21-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 100,7 кВт — (137 л.с.) / 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 210 Н•м / 4000 об/мин
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 92
Экологические нормы Евро 3
Вес, кг 179

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки — комбинированная.

Читайте также:  Вебасто работает только на заведенный двигатель почему

Блок цилиндров

Блок цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна. Блок цилиндров имеет тонкостенную конструкцию для снижения его массы. В конструкции блока предусмотрена замыкающая пластина в основании блока, которая повышает жесткость конструкции, уменьшает резонансные колебания. Идентификационный номер двигателя расположен в задней части блока цилиндров.

ПараметрЗначение
Материал Высокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм 87,4924 — 87,5076

Коленчатый вал

ПараметрЗначение
Диаметр коренных шеек, мм 59,992 – 60,008
Диаметр шатунных шеек, мм 49,984 – 50,000

Шатун

ПараметрЗначение
Диаметр отверстия верхней головки, мм 20,96 — 20,98
Диаметр отверстия нижней головки, мм 53,007 – 52,993
Вес, г 568,5

Поршень

ПараметрЗначение
Диаметр, мм 87,456 – 87,474
Высота поршня, мм 66,25
Вес, г 345 — 355

Поршневые пальцы стальные, трубчатого сечения. Пальцы установлены в головки шатунов с натягом, в бобышках поршней — с зазором 0,005 — 0,018 мм. Наружный диаметр пальца 22 мм. длина поршневого пальца составляет 72,75 – 73,25 мм.

Головка блока цилинд

Головка цилиндров алюминиевая, конструктивно схожа с головкой двигателя Mitsubishi 4G63B семейства Orion.

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр тарелки впускного клапана 34,67-34,93 мм, выпускного – 28,32-28,52 мм. Диаметр стержня впускного и выпускного клапана – 6,0 мм. Длина впускного клапана – 112,76-113,32 мм, а выпускного – 110,89-111,69 мм.

Обслуживание

Замена масла в двигателе Крайслер 2.4 DOHC. Замена масла и фильтра на автомобилях ГАЗ 31105, 3102, Газель, Соболь и др. с двигателем Крайслер 2.4 DOHC производится каждые 10 000 или через 6 месяцев. В двигателе 5,3 литра масла, при замене потребуется 4,8 литра масла.

Какое масло лить: SAE 5W-30, 10W-40 Imperial Oil, Exxon Mobil. Масляный фильтр имеет обозначение 04105409АВ, производитель «Mopar». Замена ремня ГРМ Крайслер 2.4 DOHC. Периодичность замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма: через каждые 140 000 км (для РФ и стран СНГ). Свечи зажигания служат около 50 тыс.

км пробега. Номер по каталогу – RE16MC, фирма «Champion».

Охлаждающая жидкость в моторе Крайслер 2.4 DOHC подлежит замене каждые два года эксплуатации. Система охлаждения двигателя вмещает 10 литров охлаждающей жидкости. В системе охлаждения двигателя применяется охлаждающая жидкость ТОСОЛ-А40М или ТОСОЛ-А65М или ОЖ-40 «Лена».

← Другие двигатели ChryslerПоделится с друзьями:

ГАЗ-3102 «Волга»: технические характеристики автомобиля

ГАЗ-3102 «Волга» выпускался на Горьковском автомобильном заводе с конца 1981 по 2009 год. Такой длительный период производства (27 лет) был рекордным для ГАЗ. Машина представляла собой 4-дверный седан, окрашенный в черный, белый, бежевый или светло-серый цвет. Предназначался для перевозки директоров крупных предприятий, генералов, секретарей райкомов и других важных чиновников.

Внешний вид автомобиля ГАЗ 3102

Остальные категории населения пользоваться автомобилем не могли, поэтому что массового производства не было, выпускались партии от трех до 10 тысяч в год. За все время выпущено около 156 тысяч машин.

Технические характеристики автомобиля

Основные технические характеристики ГАЗ-3102 «Волга»:

  • Количество мест — пять, включая водительское;
  • Двигатель — 2,445 литра;
  • КПП — 4-ступенчатая механическая;
  • Время разгона до 100 км/ч — 19 секунд;
  • Наибольшая скорость — 147 км/ч;
  • Расход бензина на 100 км (смешанный цикл) — 9,3 литра;
  • Объем топливного бака — 70 литров;
  • Клиренс — 156 миллиметров;
  • Объем багажника — 500 литров.

Данные указаны для первой серии автомобилей (1982-1991). В последующие годы технические характеристики несколько изменялись, но не очень существенно (это связано с установкой различных двигателей).

Тюнинг

Учитывая, что управление двигателем Chrysler 2,4 DOHC EDZ осуществляется с помощью ЭБУ, параметры которого оптимально настроены изготовителем под характерные для России условия эксплуатации, чип-тюнинг его проводить нецелесообразно.

Что касается механической доработки двигателя, то это связано с большим объемом работ и значительными финансовыми затратами и, при этом не гарантируется достижение положительного результата.

Оптимальный вариант – замена атмосферного мотора Chrysler 2,4 DOHC EDZ на силовой агрегат с наддувом, например, Chrysler 2,4 DOHC EDV (2.4L Inline 4 Cylinder DOHC 16V High Output Turbo).

Отличия от прототипа (ГАЗ-24 «Волга»)

У ГАЗ-3102 «Волга» крыша и дверные проемы остались теми же, что на прототипе. Переходы от боковых поверхностей к капоту и багажнику были скруглены. Стыки между элементами кузова выравнивались шпаклевкой, внешний вид стал лучше, чем у ГАЗ-24. Уменьшилось число декоративных деталей. Основные отличия экстерьера:

  1. Передняя часть авто стала длиннее на 202 мм, увеличив зону деформации кузова, а значит, и безопасность.

    Габаритные размеры газ 3102

    Машина стала выглядеть более сбалансированной при взгляде сбоку.

  2. Появились хромированные бамперы, решетка радиатора, колпаки колес, некоторые другие детали.
  3. Бамперы получили резиновую окантовку, предохраняющую от деформаций при мелких толчках.
  4. Появились утопленные ручки дверей.
  5. Исчезли угловые форточки на окнах. Это повысило защиту от угона, хотя и ухудшило вентиляцию салона.
  6. Установлены фары немецкой фирмы Ruhla с габаритными лампочками внутри. Они расположены ниже, чем у ГАЗ-24, что улучшило освещение дороги. Доступ для замены лампочек предусмотрен из отсека двигателя.
  7. Появилась система омывания фар с форсунками на бампере.
  8. В задних фонарях совмещены все необходимые сигнализаторы (заднего хода, габаритный, торможения и катафот), добавился противотуманный огонь.
  9. Все сигналы поворотов увеличились в размерах и стали видны сбоку, что позволило отказаться от повторителей на крыльях.
  10. Противотуманные фары располагались под бампером, низкое расположение увеличивало их эффективность. Закрывались съемными кожухами.

Основные отличия интерьера:

  • Панель приборов выполнена из вспененного полиуретана;
  • На рулевой колонке были установлены переключатели света и указателей поворотов, а также управления щетками и обмывом лобового стекла;
  • Заднее стекло оборудовалось электрическим обогревом;
  • В салоне наклеивалась пленка «под дерево»;
  • Кресла стали более удобными, появились подголовники;
  • Улучшилась термоизоляция и понизился уровень шума в салоне (применены новые изоляционные материалы).

Автомобиль комплектовался однорядным четырехцилиндровым двигателем ЗМЗ-4022.10. Его главным отличием являлось форкамерно-факельное зажигание, то есть воспламенение горючей смеси с помощью огненных факелов, а не искры.

Разобранный двигатель ЗМЗ-4022.10

В дополнительную камеру сгорания (форкамеру) поступала обогащенная смесь и сгорала от искры свечи. Огненные факелы через два сопла попадали в основную камеру и поджигали находившуюся там обедненную смесь.

Сгорание происходило быстрее и было более полным, чем при воспламенении от искры, что повышало экологическую чистоту выхлопа. На моторе ЗМЗ-4022.10 использовался карбюратор К-156, изготовленный именно для такого типа зажигания.

Две его камеры приготовляли обедненную смесь, одна — обогащенную. В карбюраторе имелась также полуавтоматическая система холодного запуска, водителю следовало лишь закрыть воздушную заслонку.

Недостатками форкамерно-факельного зажигания являлась необходимость частой настройки и очистки сопел карбюратора, а также выделение большого количества тепла.

Чтобы избежать перегрева, пришлось изменить ГБЦ и систему охлаждения.

Система охлаждения автомобиля ГАЗ 3102

Основные технические характеристики ЗМЗ-4022.10:

  • Объем — 2,445 литра;
  • Мощность — 75 кВт (102 л. с.);
  • Наибольший крутящий момент — 182 Н*м;
  • Топливо — бензин АИ-93.

Другой особенностью мотора стала система ступенчатого пуска воздуха, обеспечивающая его поступление напрямую во впускной коллектор.

Этим достигался двойной эффект: экономия бензина и сокращенный выбег автомобиля при торможении двигателем. Изменилась компоновка некоторых узлов ГАЗ-3102 «Волга». Бензобак сместился вперед, его емкость возросла до 70 литров.

Появился шариковый клапан давления, предотвращающий утечку бензина в случае переворачивания автомобиля.

Значительные изменения произошли в тормозной системе. Для ГАЗ-3102 «Волга» фирма Girling (Англия) разработала специальную конструкцию вакуумного усилителя. Система оставалась работоспособной при выходе из строя одного из контуров.

Передние колеса оборудовались дисковыми тормозами, разработанными совместно с той же фирмой. Были и другие изменения. Передаточное числа главной пары стало 3,9 (вместо 4,1). Запасное колесо и инструмент водителя размещался в углублении багажника. Система выпуска дополнилась вторым коллектором и глушителем-резонатором. Автомобиль комплектовался бескамерными радиальными шинами 205/70R14.

Описание

Мотор Chrysler 2,4 DOHC EDZ – это проверенный многолетней практикой силовой агрегат, серийно выпускаемый с 1995 года. Конструктивно он представляет собой рядный 4-х цилиндровый 16 клапанный двигатель с многоточечным впрыском топлива и газораспределительным механизмом (ГРМ) типа DOHC.

Читайте также:  Аккумулятор температуры для запуска двигателя

Концептуально похожий на отечественные моторы ЗМЗ, он обладает значительно меньшим весом при большем объеме цилиндров. Американцы добились этого, спроектировав тонкостенный блок цилиндров из высокопрочного чугуна, а его голову (ГБЦ) из алюминия.

Роль основания блока цилиндров выполняет замыкающая стальная пластина, которая обеспечивает необходимую жесткость и долговечность конструкции в целом. Такая пластина дополнительно снижает и риск появления резонансных колебаний крайслеровского двигателя в процессе эксплуатации.

Уменьшению веса мотора способствует также использование:

  • поршней с уменьшенной высотой юбки;
  • поршневых колец оригинальной формы;
  • пластмассового впускного коллектора;
  • тонкостенного выпускного коллектора;
  • пластмассовой крышки ГБЦ и пр.

ГРМ приводится в действие с помощью зубчатого ремня. В процессе разработки конструкторы много внимания уделили устранению вибраций и шумов.

Для снижения вибраций мотора во время работы предусмотрены уравновешивающие валы, стабилизирующие функционирование кривошипно-шатунной группы и снижающие вибрационные нагрузки на опоры силового агрегата. Приводятся они в действие стальной роликовой цепью.

Дополнительно мотор оснащен специальным маховиком со встроенным демпфирующим устройством, которое снижает колебания трансмиссии. Картер силового агрегата выполнен из двух слоев стали, что существенно снижает шум работающих механизмов. Кроме того, под коробкой переключения передач установлен специальный шумопоглощающий экран.

Выделяется американский силовой агрегат и оригинальной системой отвода выхлопных газов, оснащенной каталитическим нейтрализатором и резиновыми элементами ее подвески.

Управление работой двигателя Крайслер (впрыск горючего, зажигание и др.) осуществляется электронным блоком управления (ЭБУ), параметры которого адаптированы к отечественным условиям эксплуатации.

Первая серия (1982-1991)

В эти годы на ГАЗ-3102 «Волга» постепенно изменялись отдельные узлы и элементы. С 1984 года стали применять вентилируемые диски на передних тормозах.

Одновременно заменили главный тормозной цилиндр и упростили разводку гидропроводов. С 1985 года на некоторых машинах начали устанавливать мотор ЗМЗ-402.10. У него был блок цилиндров от ЗМЗ-4022.

10, но с ГБЦ без форкамеры. Тогда же произошли следующие изменения:

Волга Газ 3102 1982 года выпуска

  1. Регистрационный знак переместили на бампер, который стали штамповать со специальной площадкой. Резиновая окантовка в этом месте прерывалась.
  2. Радиаторная решетка стала единой (вместо трех частей, из которых состояла).
  3. Повторители поворотов вернули на крылья, этого потребовали международные стандарты.
  4. Внутри салона изменились подлокотники на дверцах.

В 1987 году начали использовать бесконтактное зажигание.

Система наименования силовых агрегатов Chrysler

Наименования крайслеровских бензиновых моторов:

  • EZB, EZH;
  • EER, EGW;
  • EBD, ECB;
  • ERB;
  • EGA, EGH;
  • ECN, ED3.

Наименования дизельных двигателей:

Наименования двигателей начинаются на букву E. Она является сокращением от английского engine – мотор. Вторая буква означает семейство. У односерийных моторов она будет всегда одной и той же. Третьей литерой обозначается линейка силовых агрегатов в том порядке, в котором они поступали на конвейер.

Похожая статья Выставляем метки ГРМ Приора двигатель 16 клапанов ВАЗ 21126

Вторая серия (1992-1997)

В 1992 году на ГАЗ-3102 «Волга» произошли изменения:

  1. Бензобак был перемещен на прежнее место (под багажник).
  2. У наружных зеркал появились пластмассовые корпуса и ручки для регулировки положения стекол из салона. Запаска стала крепиться к полу багажника.
  3. Установили поплавковый датчик уровня на крышке бачка с тормозной жидкостью.
  4. В салоне изменилась панель приборов, форма педалей и ручка рычага МКПП.

В 1994 году отказались от форкамерного двигателя. Его заменил ЗМЗ-406, имевший следующие характерными особенности:

  • Чугунный блок цилиндров вместо силуминового;
  • Цепной привод на промежуточный вал с приводом масляного насоса;
  • Четыре клапана на каждый цилиндр;
  • Цепной привод на два распредвала.

На ЗМЗ-406 была установлена комплексная система управления двигателем, выполнявшая функции карбюратора, прерывателя-распределителя, ручек управления жалюзи и воздушной заслонкой. Основные технические характеристики ЗМЗ-406:

  • Объем — 2,3 литра;
  • Мощность — 110 кВт (130 л. с.);
  • Наибольший крутящий момент — 206 Н*м;
  • Бензин — АИ-93э;
  • Экологический класс — Евро-1.

С этого же года стали использовать общую емкость для очистки ветрового стекла и фар, на бачок установили второй насос.

Третья серия (1997-2003)

Газ 3102 1998 года выпуска

В 1997 году у модели ГАЗ-3102 «Волга» произошли следующие изменения:

  1. МКПП стала 5-ступенчатой.
  2. Была возвращена промежуточная опора для карданного вала.
  3. Начата установка гидроусилителя руля.
  4. Карданным шарниром заменили муфту на рулевом управлении.
  5. Систему охлаждения оборудовали электрическим насосом.
  6. Изменилась отделка салона.
  7. Установили дополнительный резонатор.
  8. Изменилось управление обмывом фар.
  9. Диаметр колес увеличился с 14 до 15 дюймов, крепление к ступицам изменилось на болтовое (вместо шпилек). Стали использоваться шины 195/65 и пластмассовые колпаки.
  10. Форсунки омывателя стекла были перемещены на капот и сделаны подогреваемыми.
  11. Обновлена шумовая изоляция капота.

В 1998 году в салоне обновилась облицовка дверей. Были удалены дверные пепельницы, появились вещевые ящики.

Четвертая серия (2003-2006)

В 2003 году ГАЗ-3102 «Волга» снова подверглась модернизации. Основные новшества:

  • Передняя подвеска выполнена с шаровыми опорами;
  • Внесены изменения в МКПП;
  • Появился стабилизатор поперечной устойчивости задней оси;
  • Диски колес изменились, с них исчезли колпаки;
  • Наружные зеркала стали того же цвета, что и кузов;
  • Все автомобили комплектовались задними мостами в виде балки-картера (в предыдущий период такие устанавливались лишь на некоторые машины, на прочих оставались разрезные).

Пятая серия (2006-2009)

В 2006 году изменился индекс автомобиля (прибавилась цифра 5), название изменилось на ГАЗ-31025 «Волга». Из-за нехватки моторов ЗМЗ-4061 на некоторые авто начали ставить ЗМЗ-405 (2,46 литра), разработанный для ГАЗ-3111.

Их тоже не хватало, использовали Chrysler DCC 2,4L DOHC (2,429 литра), соответствующий стандартам Евро-2 или Евро-3 (в зависимости от модификации). ГАЗ-31025 «Волга» в этот период могла быть укомплектована любым из этих моторов.

В 2006 году на ГАЗ-31025 «Волга» были произведены изменения:

  • Изменился расширительный бачок;
  • Появились электрическая регулировка и подогрев наружных зеркал;
  • Был добавлен механизм регулировки рулевой колонки;
  • Повторители поворотов были удалены с крыльев и помещены на наружные зеркала;
  • Обновилась приборная панель.

На части автомобилей в 2008 году обновили салон. В конце этого же года ГАЗ-31025 «Волга» перестали выпускать.

Отзывы об автомобиле

Большинство владельцев публикуют положительные отзывы практически обо всех модификациях ГАЗ-3102 «Волга». Отмечают надежность и долговечность двигателя (кроме форкамерного) и автомобиля в целом. Обращают внимание на просторный салон и вместительный багажник. Хорошие отзывы и о характеристиках машины, относительно недорогой стоимости запчастей и ремонта.

Однако многие владельцы пишут и о недостатках, основным считают низкое качество сборки. Отмечают большой расход бензина, особенно в условиях города, а также невысокий уровень комфорта в салоне и плохую приемистость автомобиля.

Встречаются прямо противоположные отзывы. Одни пишут о прекрасной проходимости машины, которая может проехать почти всюду, другие жалуются, что авто не буксует только на асфальте. Вероятно, многое зависит от умения водителя.

В одном из отзывов владелец пишет, что его ГАЗ-3102 прошел более 600 тысяч километров без капитального и, вообще, сколько-нибудь серьезного ремонта. Другой отмечает, что внимательно следил за машиной, вовремя смазывал и проводил другие работы по уходу, никогда не перегружал двигатель.

Сейчас его пробег — больше 350 тысяч километров, тоже серьезного ремонта не требовалось. Несколько владельцев автомобилей с форкамерным двигателем (первых лет выпуска) рекомендуют сменить ГБЦ и карбюратор, то есть перейти на обычное зажигание.

Однозначные выводы по отзывам сделать сложно, по пятибалльной шкале средняя оценка ГАЗ-3102 «Волга» где-то 3,5–4,0 балла.

Плюсы и минусы установки двигателя крайслер на Волгу и Газель

Из преимуществ установки на Волгу и Газель мотора Крайслер выделяют:

Похожая статья 126 двигатель ВАЗ гнет клапана или нет

  • надежность;
  • долговечность;
  • тяговитость;
  • мощность;
  • низкая шумность;
  • крепость в тяжелых условиях эксплуатации зимой в северных регионах.

Из недостатков движка на Волге 31105 или газели отмечают:

  • прожорливость;
  • течь масла;
  • быстрый износ при работе с механической коробкой передач.

Да, Крайслер готовили для работы с автоматической коробкой передач. Но отечественные производители решили женить его с МКПП. Ничего хорошего не вышло. Слишком быстро изнашиваются детали мотора.

Да, двигатель пройдет полумиллиона километров н опри условии, что автовладелец будет следить за ним и пылинки с него сдувать. Хотя все зависит от того, кто как ездит на машине с Крайслером. Поэтому и отзывы получились разносторонние? Кто хвалит, а кто-то – нет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector