Газ 3308 бензиновый двигатель расход топлива

Грузовой автомобиль с полным приводом ГАЗ-3308 представляет собой улучшенный вариант знаменитой «шишиги» (ГАЗ-66). Ходовая часть и трансмиссия во многом повторяют предшественника, поэтому новая машина сохранила высокие внедорожные характеристики. Применение 5-ступенчатой трансмиссии позволило использовать грузовик на шоссейных дорогах и снизило расход топлива.

Заложенный в конструкции «шишиги» потенциал для развития позволил грузовику оставаться на конвейере более 20 лет и стать основой для нового вездехода «Садко-Next», впервые представленного заводом в 2014 году.

История создания

Применявшийся в армии вездеход ГАЗ-66 обладал компактными габаритными размерами.

Газ 3308 бензиновый двигатель расход топлива

В 80-е годы военные стали критиковать компоновочную схему машины, слабо защищавшую водителя от подрыва на мине. Нарекания вызывал и бензиновый силовой агрегат, не удовлетворявший растущие требования.

Для замены был создан ГАЗ-3301, но армейского заказчика не устроила компоновка машины. Произошедший распад СССР поставил на проекте окончательный крест.

Со временем военные снизили планку требований, что вкупе со снижением производства гражданской продукции подстегнуло завод ГАЗ к разработке нового капотного варианта.

Капотный вездеход ГАЗ-3308 представляет собой гибрид шасси ГАЗ-66 с удлиненными лонжеронами и кабину гражданского грузовика ГАЗ-3309.

Первый опытный образец увидел свет в 1995 году под индексом 3309П. Испытания продлились два года, и уже в конце 1997 году с конвейера завода сошли первые машины под торговой маркой «Садко».

Конструкция

Вездеход ГАЗ-3308 имеет капотную компоновку, построен на рамном шасси.

Машина предназначена для перевозки грузов или людей по дорогам с твердым покрытием, а также по бездорожью.

Конструкция автомобиля допускает применение при температуре до минус 45⁰С. Часть машин оснащена предпусковым подогревателем, пульт управления которого размещен под капотом на усилителе боковины.

Рама

На вездеходе ГАЗ-3308 применена стальная рама, набранная из штампованных элементов. Детали соединены между собой заклепками. На фронтальной части лонжеронов установлены удлинители.

На передней части лонжеронов имеются буксировочные приспособления, представляющие собой П-образную вилку со вставленным в отверстия шкворнем.

Задняя поперечина оснащена дополнительной шкворневой вилкой, приспособленной для установки прицепа.

Газ 3308 бензиновый двигатель расход топлива

На боковых частях лонжеронов вездехода установлены кронштейны, предназначенные для фиксации топливных баков вместимостью по 105 л. Баки расположены за кабиной вездехода. Нормальным топливом является бензин марки А-80. Завод разрешает применение бензина А-92 с увеличением угла опережения зажигания.

Двигатель

На вездеходе ГАЗ-3308 применен бензиновый 8-цилиндровый двигатель ЗМЗ-5231. Мотор базируется на силовом агрегате от ГАЗ-53/66. Отличием является увеличенный до 92 мм диаметр цилиндров, что позволило довести рабочий объем до 4670 см³.

За счет объема вырос крутящий момент, который составляет 290 Н*м. Максимальная мощность мотора 113 л.с., достигается при 3200 об/мин. Ранние версии машины оснащались 130-сильным мотором без нейтрализатора.

Для соответствия экологическим требованиям двигатель оснащен каталитическим нейтрализатором, расположенным в глушителе.

Нейтрализатор оборудован лямбда-зондом, подающим сигналы в электронный блок управления. Блок корректирует работу двигателя путем регулировки момента зажигания.

Трансмиссия и подвеска

Вездеход ГАЗ-3308 комплектуется однодисковой муфтой сцепления. Ведомый диск имеет в конструкции демпфер, снижающий вибрации, возникающие при вращении коленчатого вала.

Крутящий момент от сцепления подается на первичный вал 5-ступенчатой коробки передач. Коробка не имеет повышающей скорости, оснащена синхронизаторами на всех передачах кроме первой и реверса. Тяговый диапазон расширен путем установки 2-скоросного редуктора с прямым и пониженным рядом. Редуктор распределяет крутящий момент между мостами.

Газ 3308 бензиновый двигатель расход топлива

Передний и задний мост вездехода унифицированной конструкции, оснащены гипоидной главной парой и кулачковым дифференциальным механизмом. На переднем мосту смонтированы поворотные кулаки, оснащенные шарнирами равных угловых скоростей.

Часть ГАЗ-3308 оснащены дополнительным редуктором отбора мощности, установленным на картере коробки передач. Редуктор имеет одну передачу. Выходной вал редуктора связан карданной передачей с лебедкой, смонтированной между передними удлинителями лонжеронов рамы.

Мосты вездехода ГАЗ-3308 установлены на листовых рессорах, дополненных гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия.

Сзади имеются дополнительные резиновые буферные рессоры, работающие на сжатие.

Тормозная система

На вездеходе применяются пневмогидравлические тормоза, дополненные антиблокировочной системой. Тормоза имеют два независимых контура, каждый из которых обслуживает свою ось. На ГАЗ-3308 применена система дублирования контуров. Встречаются автомобили без системы АБС.

Блок АБС оснащен тремя каналами и пневматическим усилителем. Каждый канал имеет отдельный тормозной цилиндр. Подача воздуха выполняется от одноцилиндрового компрессора, установленного на двигателе. На раме установлены четыре рабочих ресивера с объемом 20 литров (3 шт.) и 5 литров (1 шт.). На каждом колесе расположен отдельный барабанный тормоз, оснащенный автоматическим регулятором зазора.

Газ 3308 бензиновый двигатель расход топлива

Вспомогательная тормозная система применяется для удержания ГАЗ-3308 на стоянке. Рабочий барабан расположен на трансмиссии вездехода, управляется тросовым приводом от рычага в кабине.

Рулевое управление и шины

Вездеход ГАЗ-3308 оснащен рулевым управлением с гидравлическим усилителем. Редуктор состоит из винта, соединенного с рулевым валом, и шариковой гайки. Рулевая колонка регулировки не имеет, закрыта сверху пластиковым кожухом. Рулевое колесо двухспицевое, пластиковое. Управление светотехникой, дворниками и звуковым сигналом выполняется двойным подрулевым переключателем.

На вездеходе ГАЗ-3308 установлены пневматические шины размерности 12,00R18.

В стандартной поставке применяется резина модели КИ-115А с радиальным расположением корда. Стальные диски оснащены кольцами разрезной схемы. При помощи колец выполняется фиксация шины.

Шины оснащены системой регулировки давления, которая позволяет повысить проходимость ГАЗ-3308. Изменение давления выполняется вращением регулятора, установленного в кабине.

Кабина

Автомобиль ГАЗ-3308 оснащен полностью металлической кабиной с двумя распашными дверями. В салоне кабины установлены два раздельных сидения, предназначенных для водителя и одного пассажира.

Сидение водителя может настраиваться по расстоянию до педалей, а также по углу установки спинки.

Дополнительно сидение отклоняется назад при помощи специального регулировочного болта, размещенного на передней части рамы подушки.

Газ 3308 бензиновый двигатель расход топлива

В стандартное оснащение кабины вездехода ГАЗ-3308 входят ремни безопасности инерционной схемы. Для отопления кабины применяется жидкостный обогреватель, подключенный к системе охлаждения двигателя.

Подача воздуха выполняется вентилятором. Воздуховоды выведены на ветровое стекло, в ноги, а также на боковые стекла дверей.

В летнее время циркуляция воздуха обеспечивается опусканием стекол в дверях или поворотом угловых форточек.

За кабиной ГАЗ-3308 на поперечных и продольных брусьях установлена платформа. По желанию заказчика платформа выполнена из металла или древесины. Платформа может комплектоваться съемными боковыми решетками и дугами для тента.

Габариты платформы:

  • длина – 3390 мм;
  • ширина – 2145 мм;
  • высота борта (бокового) – 900 мм.

В оснащение платформы входит осветительный плафон и кнопка зуммера, установленного в кабине водителя. Боковые борта зафиксированы, откидывается задний борт. Вдоль боковых бортов установлены откидные скамьи.

Газ 3308 бензиновый двигатель расход топлива

Между боковыми бортами имеется предохранительный ремень, проходящий выше кромки заднего борта. Передний борт платформы ГАЗ-3308 используется для установки кронштейна запасного колеса. Подъем и опускание запасного колеса выполняются механической тросовой лебедкой.

Приборы

Перед водителем ГАЗ-3308 расположен щиток приборов, на котором установлены стрелочные индикаторы, контрольные лампы и несколько переключателей.
Перечень приборов:

  • в центре установлен спидометр, оснащенный счетчиком общего пробега;
  • справа расположены манометры, измеряющие давление в шинах и давление в контуре тормозов передней оси;
  • ниже расположены амперметр и указатель давления в контуре тормозов заднего моста;
  • слева установлен термометр системы охлаждения, оборудованный красным индикатором аварийного состояния системы;
  • рядом расположен манометр системы смазки со встроенным световым индикатором аварийного падения давления;
  • ниже имеется указатель уровня топлива с индикатором резервного остатка (срабатывает при остатке 12 литров бензина).

Технические характеристики

В таблице приведены сравнительные технические характеристики наиболее распространенных грузовиков ГАЗ с полным приводом.

 ГАЗ-3308ГАЗ-66ГАЗ-33086
Масса снаряженного, кг 3710 3610 4000
Масса полная, кг 5950 5940 8150
Грузоподъемность, кг 2000 2000 4105
Пассажировместимость, чел 21 21 21
Длина, мм 6250 5806 6430
Ширина, мм 2340 2322 2340
Высота, мм 2780 2520 2520
Дорожный просвет, мм 315 315 265
Расход топлива, л/100 км 13,5…17 20 14…16
  • Габаритные размеры ГАЗ-3308 позволяют размещать автомобили попарно на стандартной железнодорожной платформе.
  • Газ 3308 бензиновый двигатель расход топлива
  • Фиксация вездеходов выполняется стропами, заведенными за передние буксировочные проушины и за заднюю часть рамы.

Модификации

На базе ГАЗ-3308 существовали следующие версии:

  • ГАЗ-3308 «Егерь», представляет собой вариантное исполнение с 5-местной двухрядной кабиной;
  • ГАЗ-33085/33086 «Земляк», отличается применением дизеля и обычными шинами;
  • ГАЗ-33088 – вариант с дизелем ЯМЗ.

Представленные машины далеко не весь перечень, так как существует множество «народных» доделок и доработок.

Применение

Вездеход ГАЗ-3308 «Садко» пришел в армии на смену «шишиге» и используется для доставки личного состава и военных грузов. На базе шасси могут устанавливаться закрытые фургоны типа «кунг», предназначенные для размещения оборудования или в качестве штабных машин. Бортовой армейский ГАЗ-3308 применяется для буксировки 120 мм орудий 2Б16 «Нона-К» и перевозки расчета.

Газ 3308 бензиновый двигатель расход топлива

Гражданские автомобили используются в роли грузовиков для доставки грузов по бездорожью. Машины востребованы в роли вахтовых автомобилей. На базе ГАЗ-3308 создан ряд пожарных автомобилей, которые используются для борьбы с возгораниями в отдаленных районах. Примером пожарной машины может служить автоцистерна АЦ-1,0-30.

Читайте также:  Горячий двигатель глохнет на холостых оборотах инжектор

Существуют варианты «Садко» с двухрядной кабиной, применяемые в коммунальных службах.

По заказу возможно изготовление специальных фургонов. Примером машины такого типа может служить ГАЗ- 3308 «Тайга».

Интересные истории и след в истории автомобилестроения

В 2005 году начались поставки машин ГАЗ-3308 в Сирию. Автомобили были приняты на вооружение армии. В ходе военных действий машины применяются обеими противоборствующими сторонами.

Газ 3308 бензиновый двигатель расход топлива

Укороченное шасси вездехода «Садко» послужило базой для автомобиля специального назначения «Вепрь». Машина имеет закрытый кузов, предназначенный для перевозки 12 человек.

Конструкторам автомобиля ГАЗ-3308 удалось совместить в одной машине проходимость, улучшенный комфорт и безопасность водителя. За счет этого грузовик быстро вытеснил своего предшественника из армии.

Простота конструкции и возможность ремонта в полевых условиях позволяют машине исправно нести службу.

Модернизированный вездеход «Садко-Next» сохранил концепцию предшественника и оснащен улучшенной кабиной, обеспечивающей повышенный комфорт для водителя. Однако в конструкции автомобиля применено большое количество электронных узлов и компонентов, которые усложняют обслуживание машины. Военным больше подходят простые, как велосипед, машины, которые и на коленке отремонтировать можно.

Видео

ГАЗ-3308 «Садко» 4х4 — конструкция, технические характеристики, модификации

Полноприводный бортовой грузовик ГАЗ 3308 с рабочим название «Садко» начал массово сходить с конвейера Горьковского автозавода в декабре 1997 года.

Правда, прототип этого двух с половиной тонного полноприводника горьковчане создали ещё за 2 года до этого, собрав его под индексом ГАЗ-3309П.

Машина была логичным развитием знаменитой «Шишиги» с её двигателем, расположенным под кабиной (что делало автомобиль опасным для водителя при подрыве на мине), и первоначально была ориентирована, как и ГАЗ-66 «Шишига», на армию.

Мосты и трансмиссия используются те же, что и на ГАЗ-66-40. А вот капотный вариант кабины взяли от разработанного ранее Газ-3309, правда, крылья над колёсами сделаны с увеличенными арками, что облегчило доступ к амортизаторам и приводам во время техобслуживания и ремонта.

Газ 3308 бензиновый двигатель расход топлива

Назначение авто и история создания

Наряду с планами использования нового на момент создания грузовика для армии планировалось и его столь же активная эксплуатация в гражданской сфере.

Хотя перспективная модель, которую вначале заказывала армия и у которой был рабочий индекс 3301, в серию не пошла: требования к авто были серьёзные, выходящие за рамки ТТХ эксплуатирующейся уже много лет «Шишиги». В частности, было требование разработки и установки на машину дизельного силового агрегата.

Но тут случился распад Союза, спад почти до нуля госзакупок, и ГАЗ машину в серию не пустил, а «шестьдесят шестой» продолжил заполнение ниши автомобилей этого класса.

Дизель, притом в его турбинном варианте от ММЗ под названием Д-245.7, стал устанавливаться на капотную версию ГАЗа с 2003 года. В 2005 мотор довели до кондиций экологического класса «Евро-2», а с 2013 года модификация этого минского мотора Д-245.7Е4 стала соответствовать экологическому классу Е-4.

Начиная с года серийного выпуска ГАЗ «Садко» с колёсной формулой 4х4 стал заменять в действующих частях ветерана ГАЗ-66 во всех его версиях. Более того: в 2000 году шли переговоры об оснащении ГАЗ 3308 украинских Вооружённых сил. Контракт в силу разных причин не был подписан, хотя нареканий у военных не было.

С 2014 года стала выпускаться версия «Садко-NEXT» грузоподъёмностью уже в 3 тонны.

Грузовая вариация «Садко» выпускалась вплоть до начала 2020. Сейчас выпуск этого грузовика прекращён, за исключением модели ГАЗ-330811-10 «Вепрь», выпускаемой на заказ и представляющей собой грузопассажирский вариант с жёстким фургоном. Очень удобным как небольшой вахтовый автобус для перевозки негабаритных грузов и небольших групп людей.

Конструктивные особенности

Рама

Стальная, представляет собой улучшенный и усиленный вариант рамы от «Шишиги».

Рама по сравнению с предшественником чуть удлинена (из-за капотного варианта расположения двигателя на ней), детали штампованных элементов рамы соединены между собой заклёпками, посаженными горячим способом.

На удлинённых фронтальных лонжеронах стоят жёстко встроенные в конструкцию П-образные буксировочные вилки со шкворнем в отверстии. Такая же вилка располагается и на задней поперечине рамы, и предназначается для буксировки прицепа или артиллерийского орудия.

На боковинах лонжеронов, в районе расположения задней части кабины, крепятся кронштейны для топливных баков объёмом в 105 литров.

Двигатель

У ГАЗ 3308 первых годов выпуска и вплоть до 2003 года ставился обычный бензиновый мотор ЗМЗ 5231. Количество цилиндров – 8. Топливо – А-80, без каких либо переделок допускается использование бензина А-92 (единственное требование при этом – увеличение угла опережения зажигания).

Базой для создания этого двигателя послужил применяющийся ранее силовой агрегат ГАЗ 53-66, но с увеличенными до 92 мм диаметром цилиндров (у ГАЗ-33081 – 110 мм, с ходом поршня 125 мм), что дало увеличение рабочего объёма до 4670 см³. Крутящий момент при увеличении объёма составил 290 Н*м.

При достижении 3200 об/мин мотор выдаёт максимальную мощность в 113 л.с. Степень сжатия в цилиндрах 7,6.

Газ 3308 бензиновый двигатель расход топлива

При установке белорусских дизель-турбинных агрегатов ММЗ Д245,7 мощность двигателя выражается уже числом 122,4 л.с. А объём возрастает до 7,75 литра. ММЗ Д245,7 имеет 4-х цилиндровый блок двигателя с охлаждением наддувочным воздухом и жидкостным охлаждением. Степень сжатия – 17.

Направление вращения коленчатого вала у обоих двигателей – правое.

Ранние версии двигателя, которые устанавливались на ГАЗ-66, выдавали максимум мощности в 130 л.с. – но на них отсутствовал нейтрализатор.

Для соответствия международным экологическим нормам все выпускаемые ныне двигатели оснащаются размещаемым в глушителе каталитическим нейтрализатором. Лямбда-зонд, расположенный в таком глушителе, подаёт сигналы на компьютерный блок управления двигателя, корректируя его работу путём изменения момента зажигания для полного и эффективного сгорания топлива в цилиндрах.

Обращает на себя внимание также приёмный раструб воздушного фильтра, который находится на одном уровне с остеклением кабины. А иногда даже и выше – что позволяет машине форсировать водные преграды без опасения гидроудара вследствие попадания воды в контур работающего двигателя.

Трансмиссия

Вариант с Д 245,7 поставляется парой с 5-ступенчатой МКПП, что позволяет автомобилю осуществлять разгон до 93 км/час при расходе топлива 16,8 литра на 100 км пути. С грузовиками, укомплектованными мотором ЯМЗ 53442 поставляется с 5-скоростная синхронизированная механическая коробка передач с постоянным зацеплением шестерён.

Сцепление сухое однодисковое. Диск имеет в конструкции демпфирующее устройство, снижающее вибрации, возникающие при вращении коленвала.

Для преодоления сложных участков дороги предусмотрена 2-х ступенчатая раздаточная коробка, понижающая передаточное число оборотов от мотора к коробке передач без потери мощности. Для высокой проходимости по бездорожью сохранили от ГАЗ-66 межколёсный дифференциал с повышенным трением.

Такой грузовик, как «Садко», не выпускается, естественно, в одной и той же комплектации для армии или для народнохозяйственных нужд, где и требования другие, и условия эксплуатации иногда разительно отличаются.

Например, клиренс у армейской модификации равен 335 мм, а у гражданской достигает только 315. Но профессионалы знают, каково это – иметь два лишних сантиметра дорожного просвета! Удивляет также «цепкость» машины на дорожном полотне с разным состоянием.

Дизельная версия «Садко» позволяет ему «вскарабкаться» на подъём с уклоном в 31 градус.

Газ 3308 бензиновый двигатель расход топлива

Подвеска

За основу была взята рамная двухосная база «Шишиги», но она была значительно переделана и усилена. Об удлинении под капот уже было сказано. Но базовая комплектация ГАЗ-66 была рассчитана в своё время под грузоподъёмность 2000+500 кг (как резерв). Для «Садко», особенно в его разновидности NEXT, этот запас был увеличен ещё на полтонны, что довело общую грузоподъёмность автомобиля до 3 т.

Прочитайте также:  МАЗ-5551 — обзор легендарного белорусского самосвала

Подвеска зависимая рессорная как под передние, так и под задние колёса. Кроме этих рессор, применены ещё и продольные полуэллиптические рессоры, а они ещё и дополнены телескопической гидравликой двустороннего действия на всех колёсах. Также сзади стоят резиновые буферные рессоры, работающие в режиме сжатия.

А в передних кронштейнах в специальных гнёздах стоят упорные резиновые подушки, работающие на противодействие смещения рессор вперёд, когда на них воздействуют продольные усилия нагрузки во время движения по пересечённой местности.

Кабина

Кабина достаточно комфортна даже в стандартной комплектации, как для водителя, так и для двух пассажиров. Которых можно перевозить рядом без опасений нарушить ПДД или создать помехи человеку за рулём.

Эргономичный руль со «спицами» в его нижней части совершенно не перекрывает обзор довольно аскетичной, без излишеств, передней панели приборов. Само же руление осуществляется легко благодаря гидроусилителю.

Газ 3308 бензиновый двигатель расход топлива

Остекление панорамное, с хорошим обзором, а продуманные, большой площади зеркала на внешних кронштейнах позволяют делать обзор пространства даже сзади вынесенного далеко за боковые габариты кузова (или фургона). В этом смысле «Садко» выгодно отличается от «Шишиги» с её плоским остеклением передней части кабины.

Читайте также:  Двигатель 139 fmb схема двигателя

Два многоскоростных стеклоочистителя-«дворника» обеспечивают быструю очистку препятствий обзора по курсу машины, будь то сильный ливень или капли грязи.

Как дополнительная опция – установка более комфортабельного водительского сиденья.

Тормозная система

Тормоза в ГАЗ 3308 оснащены системой АБС и представлены двухконтурным типом этого устройства. На каждом контуре стоит вакуумный ресивер, гидровакуумный усилитель и гидравлический привод. На каждом колесе тормозное устройство барабанного типа. Стояночный тормоз трансмиссионный, с механическим приводом.

Колёса

У всех модификаций капотной версии ГАЗа, выпускаемой после «Шишиги», уникальная система подкачки колёс: с мощными компрессорами постоянного действия на ходу, которая позволяет продолжать движение даже после нескольких пулевых пробоин шин и камер. Создание этой системы специально оговаривалось среди пунктов, которые выставило Министерство обороны во время подачи заказа Горьковскому автозаводу. И последующие упрощения и удешевления конструкции этого пункта не коснулись.

Стандартная модификация этой версии ГАЗа комплектуется односкатными 18-ти дюймовыми шинами. Машины с такой комплектацией рассчитаны на перевозку не более 2 тонн груза.

На ГАЗах, поставляемых в Вооружённые Силы, ставят односкатные колёса с шинами 20 дюймов, с компрессорной накачкой во время движения. Допускается перевозка без перегруза массы в 2.3 тонны.

Гражданская модификация комплектуется двускатными 20-дюймовыми шинами. Это позволило увеличить допустимый предел перевозимой массы четырьмя тоннами.

Газ 3308 бензиновый двигатель расход топлива

Модификации «Садко»

«Тайга» ГАЗ-33081

Имеет комфортную кабину со спальным отделением. Используется в основном в Сибири, в труднодоступных местах в условиях бездорожья. Может оснащаться всеми видами оборудования, которое может потребоваться в ремонте линий электропередач, в геологоразведке, в лесозаготовках.

Газ 3308 бензиновый двигатель расход топлива

«Садко» ГАЗ-33081-50

Бортовой вариант грузовика, созданный специально для нужд Министерства обороны РФ.

Газ 3308 бензиновый двигатель расход топлива

«Егерь-2»ГАЗ-3308/33081

В большинстве случаев выпускается с двухрядной кабиной.

«Егерь-2» чаще всего используется как вахтовка, а «Егерь» с навесной спецтехникой и оборудованием (краны, подъёмники, электромонтажный обвес, буры, средства пожаротушения и т. д.

) Кузов может быть оборудован по заказам УФСИН вариантом «автозак», а также заинтересованные организации заказывают спецкузова для перевозки взрывчатых или особо опасных веществ.

Газ 3308 бензиновый двигатель расход топлива

«Земляк» ГАЗ-33086

Комплектуется сдвоенными задними колёсами, что позволило увеличить грузоподъёмность машины до 4 тонн.

«Вепрь» ГАЗ-33081

Созданный на платформе «Садко» военный автомобиль с цельнометаллическим кузовом. Имеет уникальный в своём классе двигатель, позволяющий эксплуатацию автомобиля на высоте до 4 с половиной километров над уровнем моря. Рабочий температурный диапазон использования автомобиля – от минус 50 до плюс 50⁰С.

Основное использование – в МЧС и у силовых структур.

Газ 3308 бензиновый двигатель расход топлива

Достоинства и недостатки модели

«Минусы»:

  1. Начнём с недостатков, один из которых (хотя и не критичный) – устаревший дизайн кабины и всех внешних обводов…если, конечно, заказчику важен этот показатель.
  2. Комфортность может проигрывать аналогичным моделям автопрома Европы.
  3. Оставляет желать лучшего также эргономичность сидений – во время длительных рейсов и пассажир, и водитель (если для него не куплено специальное кресло) начинают искать более удобную посадку.
  4. Соотношение «масса-грузоподъёмность-мощность» далеки от идеала.
  5. Кроме того, в трудные 90-е завод, чтобы «остаться на плаву». Сделал ставку на мелкосерийное производство, с соответствующими мощностями конвейера – что стало причиной удорожания продукции. А это, в свою очередь, препятствует конкурентоспособности по цене, автомобиль вышел излишне дорогим.

«Плюсы»:

  • Колёсная формула «4х4», что обеспечило великолепную проходимость, машина недаром имеет репутацию вездехода. Живучесть машины, связанную с её высоким дорожным просветом и системой поддержания давления в шинах в критической ситуации (у некоторых моделей).
  • Ремонтопригодность, а также возможность взаимозаменяемости запчастей из всех обширных модификаций ГАЗа этой серии.
  • Огромный диапазон рабочих температур. Позволяющий работать машине как в условиях континентального климата Сибири зимой, так и на южных рубежах страны в условиях степи, полупустынь и пустынь.
  • Потребление горючего – среднее, что делает автомобиль экономичным. Мотор соответствует европейским нормам чистоты выхлопа.
  • Легко преодолевает водные препятствия с глубиной до 1 метра.
  • При усреднённых габаритах автомобиля длина 6250 мм, ширина 2340 мм, высота 2570 мм и база 3770 мм радиус поворота по оси составляет 11 метров, то есть меньше двух длин. Колея передних колёс составляет 1820 мм, а задних – 1770.
  • Расход топлива при движении со средней скоростью 40 км / час по бездорожью составит около 13 л, при 60 км / час – 17 л на 100 км.

Заключение

Несмотря на то, что массовый выпуск базового автомобиля заводом уже прекращён, проверенные временем такие его модификации, как «Вепрь», «Земляк», «Егерь» и «Тайга» по-прежнему заказываются заинтересованными в нём ведомствами, в первую очередь МЧС и армией.

Да и геологоразведка, Рыбнадзор и полиция не остаются от этого процесса в стороне. Чему способствует развитая сервисная сеть по ремонту, наличие в нужном количестве запчастей и их доступность как по логистике, так и по цене.

Так что ГАЗ 3308 «Садко» во всех своим ипостасях вполне ещё конкурентноспособная и современная машина – особенно в своей ценовой категории. И не потерял ещё способности к совершенствованию модели.

Газ 3308

Газ 3308 – грузовой автомобиль капотного типа повышенной проходимости. Модель пришла на смену ГАЗ 66. У отечественных транспортников, часто работающих в условиях бездорожья, грузовик отлично зарекомендовал себя благодаря высокой проходимости и неплохим динамическим качествам.

Наличие межколесных дифференциалов повышенного трения позволяет Газ 3308 преодолевать различные препятствия. Вместе с тем, в автомобиле созданы все условия для комфортной работы: современная кабина, удобные рычаги управления и большие стекла.

Последние версии модели, получившей прозвище «Садко», сочетают в себе отменные ходовые качества, неприхотливость и высокую надежность, что обуславливает высокий спрос на данный грузовик.

История модели и назначение

Газ 3308 бензиновый двигатель расход топлива

Попытки создания Газ 3308 предпринимались уже в конце 1980-х годов. Тогда разработчики пытались унифицировать имеющуюся версию ГАЗ 66. В 1990 году состоялась премьера военного ГАЗ 3301, отличительной чертой которого стал новый дизель. Однако из-за распада СССР планы по созданию принципиально новой модели пришлось отложить, а производство ГАЗ-66 продолжилось.

Разработка Газ 3308 вскоре возобновилась, но с меньшими темпами. Новые требования рынка и армии делали необходимым создание автомобиля с улучшенными характеристиками.

От бескапотной компоновки, характерной для ГАЗ 66, решено было отказаться из-за высокой опасности для водителя, малого уровня комфорта, плохой эргономики и сложностью в ремонте.

В итоге была разработана совершенно новая по виду кабина, часть элементов которой были позаимствованы у машины ГАЗ 3309.

Первый прототип модели с индексом ГАЗ 3309П Горьковский Автозавод представил в 1995 году. Спустя 2 года стартовало серийное производство автомобиля Газ 3308. Вскоре начался экспорт грузовика в некоторые страны СНГ.

В 2003 году «Садко» пережил первое небольшое обновление. Внешние изменения оказались минимальными. В линейке агрегатов появился турбодизель «Д-245.7», соответствующий классу «Евро-2». Зимой 2013 года начался выпуск модификаций с турбодизелем ЯМЗ-53442 («Евро-4»).

Летом 2014 года прошла премьера обновленной версии Газ 3308, названной «Садко Next» и имеющей грузоподъемность в 3000 кг.

Автомобиль поставлялся в различных исполнениях. Наиболее популярные из них:

  • базовый Газ 3308 с карбюраторным агрегатом «ЗМЗ-5231.10»;
  • Газ 3308 «Егерь» с удлиненной 5-местной 2-рядной кабиной от компании «Техноспас-НН»;
  • Газ 33081 – версия с мотором «ММЗ Д-245.7» с турбонаддувом;
  • Газ 33081 «Егерь 2» с 5-местной 2-рядной кабиной;
  • Газ 33082 – модель с турбодизелем ГАЗ-562;
  • Газ 33086 «Земляк» – 4-тонный автомобиль с двухскатной ошиновкой заднего моста;
  • Газ 33088 с агрегатом «ЯМЗ-53442» с турбонаддувом;
  • МТП-1 – машина техпомощи на базе Газ 3308.

Последняя модификация Газ 3308 от предшественника практически не отличается. Компоновка кузова и кабины выполнена практично, а фары и поворотники имеют традиционную круглую форму. Они размещаются отдельно и не встраиваются в бампер. Повреждение одного из приборов не сказывается на работе остальных. Модульная конструкция позволяет в кратчайшие сроки осуществлять замену нужного элемента.

Видео

Большое разнообразие модификаций делает сферу применения Газ 3308 довольно широкой. Однако наибольшее распространение модель получила в армии. Для гражданских нужд «Садко» используется куда реже.

Технические характеристики

По своим техническим характеристикам Газ 3308 полностью соответствует современным требованиям.

Машина, несмотря на улучшение дизайна, в проходимости не потеряла, потому может эксплуатироваться на пересеченной местности. Масса грузовика зависит от типа двигателя.

Бензиновые версии имеют полную массу до 5050 кг, дизельные с приводом на обе оси – 6300 кг. Для своего класса автомобиль имеет довольно большой вес.

Уникальная конструкция подвески позволяет выбираться из мест, где большая часть поверхности занята жидкой и вязкой грязью. Однако в некоторых случаях автомобиль полностью оседает, поскольку дорожный просвет составляет 315 мм.

Габаритные характеристики Газ 3308:

  • длина – 6250 мм;
  • ширина – 2700 мм;
  • высота – 2570 мм;
  • колесная база – 3770 мм;
  • колея передних колес – 1820 мм;
  • колея задних колес – 1770 мм;
  • погрузочная высота – 1360 мм;
  • минимальный радиус поворота – 11000 мм.
Читайте также:  Датчики измерения оборотов двигателя

Автомобиль способен перевозить груз массой до 2000 кг и преодолевать брод глубиной 1000 мм и подъемы с уклоном 310. Колесная формула – четыре на четыре.

Характеристики шин – 12R18.

Средний расход топлива для модели Газ 3308 в базовой комплектации при скорости 60 км/час составляет 22 л/100 км. Топливный бак вмещает 105 л. Максимальная скорость при полной загрузке – 90-95 км/час.

Двигатель

Газ 3308 оснащается тремя типами агрегатов. Среди них:

  1. Дизельный агрегат Ярославского моторного завода. Номинальная мощность – 117 л.с.
  2. Дизельный мотор Минского моторного завода. Рабочий объем – 4,75 л, номинальная мощность – 117 л.с., степень сжатия – 16. Белорусские моторы также устанавливаются на ЗИЛ «Бычок» и ГАЗ 3309. Агрегат выделяется небольшим расходом топлива – 16-17 л/100 км.
  3. Бензиновый двигатель Заволжского моторного завода. Данный агрегат в настоящее время монтируется на «Садко» значительно чаще остальных. Карбюраторный 8-цилиндровый агрегат с V-образным расположением цилиндров имеет мощность в 122 л.с. При этом нагрузку (особенно при перегрузке) при подъеме по крутому склону он выдерживает не всегда. Установка дополнена балансированным 2-камерным карбюратором с падающим потоком и жидкостным подогревателем, выполняющим подогрев рабочей смеси. Мотор имеет рабочий объем – 4,25 л.

Моторы последних модификаций автомобиля соответствуют экологическим требованиям Евро-4. Средний ресурс их работы составляет 500000 км. Опционально доступен предпусковой подогреватель.

Фото

Газ 3308 бензиновый двигатель расход топлива Газ 3308 бензиновый двигатель расход топлива Газ 3308 бензиновый двигатель расход топлива Газ 3308 бензиновый двигатель расход топлива

Для всех модификаций грузовика предусмотрена штампованная рама с передними удлинителями лонжеронов. К ней прилагаются дисковые колеса с односкатными шинами и пневматической подкачкой.

Газ 3308 комплектуется сухим однодисковым фрикционным сцеплением с периферийными нажимными пружинами (бензин) или диафрагментарной пружиной (дизель) и гидравлическим приводом.

Автомобиль имеет 5-ступенчатую механическую коробку передач (полностью синхронизированную). Повышенную передачу водитель может включить отдельным рычагом, расположенным в кабине.

Раздаточная коробка сделана механической с приводами на задний и передний мосты.

Рабочая тормозная система модели построена по 2-контурной схеме с раздельным торможением осей. Автоматическая блокировочная система имеет пневматический усилитель и модулятор, для каждого канала предусмотрен главный тормозной цилиндр. Стояночный тормоз оборудован трансмиссией с механическим приводом.

«Садко» в стандартном исполнении комплектуется 2-местной металлической кабиной с 2 дверями. Также кабина может быть выполнена в деревометаллическом стиле.

Пассажирские сидения монтируются вдоль боковых стенок в ряд, под тентом дуг устанавливается плафон, освещающий платформу (для бортового исполнения).

Для модели разработано несколько десятков модулей, наиболее популярными из которых являются машины для газовой и нефтяной сферы, автоцистерны, охотничьи модификации и пожарные расчеты.

Специальные версии Газ 3308 выделяются более высокой проходимостью в сравнении со стандартными моделями.

Для версии «Тайга» доступна установка 7-местной кабины, позволяющей рационально использовать автомобиль. Некоторые вариации также комплектуются лестницей.

Она используется для подъема на крышу, на которой можно дополнительно установить специальный багажник для перевозки объемных, но легких грузов.

Внутренняя часть автомобиля от модели ГАЗ 3307 практически не отличается. В салоне располагается прямая приборная панель, сделанная из пластика. Окрашивается она исключительно в матовый черный цвет. Подобное решение используется на гражданских и на военных версиях.

Качество отделочных материалов оставляет желать лучшего – пластик на ощупь довольно жесткий. Шумоизоляция в Газ 3308 практически отсутствует. Объясняется это тем, что приоритетами при создании автомобиля привлекательность и внешний вид не были.

С пассажирской стороны внутри присутствует небольшой бардачок, позволяющий размещать там различные мелочи и другие вещи. В центре находится рычаг коробки передач, имеющий изогнутую форму.

Подобная модель ручки трансмиссии была выбрана специально, поскольку это облегчало перемещение по салону.

Газ 3308 выделяется высокой ремонтопригодностью. Модель имеет простую конструкцию, а запасные части всегда присутствуют в продаже. Стоимость ремонта и технического обслуживания невелика. Именно этот фактор в купе с неприхотливостью и является определяющим при выборе автомобиля компаниями малого и среднего бизнеса.

Несмотря на доработанную конструкцию и современные технологии, Газ 3308 сохранил некоторые «болячки» предшественника. Наибольшие вопросы вызывает звукоизоляции, которая практически отсутствует в кабине.

Вибрация и гул от дизельного агрегата хорошо чувствуются водителем и пассажирами даже на холостом ходу. Собственники бензиновых версий страдают от этого чуть меньше.

Также не лучшим является и качество сборки, хотя здесь нареканий куда меньше.

Цена нового и б/у Газ 3308

Новый Газ 3308 предлагается в нескольких модификациях, заметно различающихся по цене. Наиболее распространенными в настоящее время являются модели «Садко» и «Земляк».

Первая в базовой комплектации со 125-сильным агрегатом обойдется в 1,655 миллиона рублей. Стоимость грузовика «Земляк» со 117-сильным мотором начинается от 1,403 миллиона рублей.

Дополнительные опции или другие надстройки могут существенно повысить цену.

Подержанных Газ 3308 на российском рынке довольно много. Модели 2003-2005 годов будут стоить от 220000 до 450000 рублей, версии 2007-2009 годов – от 500000 до 750000 рублей.

Аналоги

Полноценных аналогов у Газ 3308 практически нет. К ним можно отнести модель ГАЗ-66.

Газ 3308

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Газ 3308, 2006 г

Отличный грузовик с хорошей проходимостью. На Алтай ездили в геологическую экспедицию, по работе. Газ 3308 «Садко» бензиновый, будка на 20 мест для перевозки пассажиров. Бензина расходует около 18-20 литров при езде по трассе со скоростью 70-80 км/ч.

Что касается проходимости, то в непроходимые болота лазить не приходилось, не было их на пути. Однажды форсировали неглубокий ручей — прошли без проблем. Вот и все, пожалуй. А так рвы и ухабины Газ 3308 проходит свободно.

Будка там для пассажиров нормально сделана — сиденья, шумоизоляция, кабина водителя тоже отделана, есть ГУР. По габаритам он значительно больше 66-го, но в управлении легче, чем 66.

Машину брали 2 года назад специально для таких экспедиций, и мужики рассказывали, что пока, кроме того, чтоб масло поменять внутрь и не совались. Ну, в общем вот и все.

   Достоинства: надежность. Проходимость. В меру комфортен.

  •    Недостатки: не знаю, что к таковым отнести.
  •   Александр, Новосибирск
  • Газ 3308, 2011 г

Недавно приобрели Газ 3308 Садко с дизельным мотором, турбо с интеркулером Евро3. Есть кунг. Гнали с Нижнего Новгорода в Омск своим ходом. Движок очень хорош, 70 км/ч в гору дует, только пыль заворачивается. Только, бывает, от большой нагрузки срывает патрубок на выходе с турбины. Тормоза пневматические теперь, тоже большой плюс.

Из минусов Газ 3308 — маленькая кабина, мне при росте 190 очень было неудобно ехать за рулем (сиденье до конца на зад отодвинул и спинка была почти вертикально, т.к. уперлась в заднюю стенку кабины). А пассажирское сиденье вообще кошмар – оно без регулировок, тупо прикручено к полу, садишься на него, колени уперлись в панель.

Я даже стал с ностальгией вспоминать кабину ГАЗ 66, как-то попросторнее этой, пусть и с неудобным рычагом КПП. Трясет, конечно, жестко. Тихоход — максимум 85 км/ч выжимал. Коробка ЗИЛовская стоит, раздатка от 66-го, с теми же проблемами (можно было бы уже сальники человеческие сделать). Радиус поворота Газ 3308 еще больше чем у 66-го.

Установлен АВS — который толком не работает. В общем, я не увидел в этом агрегате, что может стоить более миллиона рублей.

   Достоинства: двигатель. Пневматические тормоза.

   Недостатки: неудобные сиденья. Трясет.

  1.   Владимир, Омск
  2. Газ 3308, 2010 г

На работе был Газ 3308 Садко. Кунг тяжеловат. Вес машины был по паспорту около 6 тонн. Из-за этого проблемы с коробкой и раздаткой. Задние рессоры сильно просаживаются. При такой массе проблемы по грязи, т.к. садилась на мосты только так. Но хороший плюс — автономная печка (дизельная). Садко и на бездорожье тоже хорош.

Только уже прочности и выносливости, такой как у «Шишиги» у него нет. Были и поломки. Из наиболее серьезных — поломка первичного вала КП (4 раза на 3-х машинах). КП очень дорогая. Пока снимали, разбирали, ждали (каждый раз) первичный вал — машины без дела простаивали по месяцу. У 2-х машин сгорел блок АБС.

У всех трех регулярно ломает трубки гидроусилителя. Про коррозию кабины кто-то уже писал. Работаю на Газ 3308 Садко с 2003 года, также и выпуск его такой же, за это время лопнула рама в месте крепления задних кронштейнов передних рессор. Также на другом авто выпуска 2004 года лопнула рама за кабиной в районе бензобака.

Всё это естественно пришлось варить.

  •    Достоинства: проходимость.
  •    Недостатки: есть конструкторские недочеты.
  •   Сергей, Красноярск

Обои Газ 3308

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector