Газотурбинный двигатель др59л технические характеристики

Газотурбинный двигатель др59л технические характеристики

Ямбургская КС, ЭСН «КОРВЕТ-2500»-02

Газотурбинный двигатель др59л технические характеристики

Объекты, введенные в эксплуатацию в 2015 году

Газотурбинный двигатель др59л технические характеристики

Объекты, введенные в эксплуатацию в 2015 году

Газотурбинный двигатель др59л технические характеристики

Объекты, введенные в эксплуатацию в 2015 году

Газотурбинный двигатель др59л технические характеристики

Объекты, введенные в эксплуатацию в 2015 году

Газотурбинный двигатель др59л технические характеристики

Объекты, введенные в эксплуатацию в 2015 году

Газотурбинный двигатель др59л технические характеристики

Объекты, введенные в эксплуатацию в 2015 году

Газотурбинный двигатель др59л технические характеристики

Объекты, введенные в эксплуатацию в 2015 году

Газотурбинный двигатель др59л технические характеристики

Объекты, введенные в эксплуатацию в 2015 году

Газотурбинный двигатель др59л технические характеристики

Объекты, введенные в эксплуатацию в 2015 году

Объекты, введенные в эксплуатацию в 2015 году

Объекты, введенные в эксплуатацию в 2015 году

Анализ: чем газотурбинные двигатели "Сатурна" лучше ГТД "Зоря-Машпроект"

Во вторник, 25 апреля, президент РФ Владимир Путин сказал, что КПД и ресурс новых российских морских газотурбинных двигателей превзойдут зарубежные на 10-15%. Такое заявление он сделал на церемонии открытия нового комплекса НПО «Сатурн» по производству морских ГТД.

Большинство таких двигателей рыбинского «Сатурна» имеют больший КПД, чем аналоги из Николаева – 36% против 32%. Однако при сравнении с украинской продукцией преимущество, которое озвучил президент, есть пока не у всех отечественных агрегатов. FlotProm сравнил характеристики ГТД.

Запуск на рыбинском НПО «Сатурн» с 2018 года серийного производства морских ГТД сделает ВМФ России независимым от импортных газотурбинных агрегатов. А поскольку разработки «Сатурна» современнее изделий николаевского «Зоря-Машпроекта» (Украина), у них несколько выше и КПД.

По словам Владимира Путина, коэффициент полезного действия отечественных двигателей вырастет на 10-15%, ведь это «более современная техника по сравнению с той, что мы брали раньше». FlotProm проанализировал КПД силовых установок. Газотурбинный двигатель др59л технические характеристикиЛинейка морских ГТД производства НПО «Сатурн»В рамках импортозамещения НПО «Сатурн» с 2014 года ведет три опытно-конструкторские работы по двигателям М90ФР, «Агрегат-ДКВП» и М70ФРУ-Р, рассказали FlotProm в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Новыми двигателями российского производства оснастят фрегаты проектов 22350 и 11356, малый десантный корабль на воздушной подушке «Зубр», а также другие корабли и суда ВМФ России. 25 апреля в Рыбинске продемонстрировали два корабельных газотурбинных двигателя – М70ФРУ и М70ФРУ-2. FlotProm приводит таблицу с характеристиками этих ГТД в сравнении с украинскими аналогами и двигателем М90ФР. Газотурбинный двигатель др59л технические характеристики

КПД российского газотурбинного двигателя для ДКВП «Зубр» выше украинского всего на 0,4%

Двигатель М70ФРУ-2 производства НПО «Сатурн» станет основой для силовой установки малого десантного корабля на воздушной подушке «Зубр» (проект 12322). Главной энергетической силовой установкой «Зубра» первоначально была ГТУ типа М35. Она включает в себя три тяговых газотурбинных агрегата (ГТА) М35-1 и два нагнетательных ГТА М35-2.

В состав каждого из агрегатов входят ГТД еще советской разработки ДП71 (в украинской классификации – UGT6000) разработки и производства «Зоря-Машпроект». Двигатели ДП71 производятся в Николаеве с 1978 года. Для замены украинских ГТД «Сатурн» в 2014 году начал работы по ОКР «Агрегат ДКВП».

Цель опытно-конструкторской работы – создание газотурбинного двигателя М70ФРУ-2 и корабельных ГТА М35Р-1, М35Р-2 и М70Р мощностью 10 000 л.с. В характеристиках двигателя М70ФРУ-2, представленных 25 апреля НПО «Сатурн», указан КПД в 32,4%. Это всего на 0,4% лучше украинского ГТД. Газотурбинный двигатель др59л технические характеристикиГТД М70ФРУ2 для ДКВП типа «Зубр»Возможно, характеристики рыбинских ГТД (особенно М70ФРУ-2) в будущем улучшатся, так как завершение всех трех ОКР запланировано на декабрь 2017 года, и не все испытания еще окончены. В ОДК 25 апреля заявили, что «дальнейшее развитие морских ГТД может пойти по пути увеличения мощности, а также повышения КПД двигателей». Кроме того, «Сатурн» осваивает сплавы из кобальта.По данным источника FlotProm в николаевском «Зоря-Машпроект», применение новых кобальтовых сплавов, используя аддитивные технологии, может «несколько улучшить характеристики газотурбинного двигателя, в том числе способствовать повышению его КПД». На украинском предприятии назвали использование кобальтовых сплавов и аддитивных технологий своим «ноу-хау», работа над которым ведется уже несколько лет.

Российские ГТД для фрегатов проекта 11356 и СКР проекта 11540 обогнали украинские по КПД

Рыбинские двигатели М70ФРУ и М90ФР созданы для замены ГТД украинского производства ДС71 и Д090 соответственно. Об этом FlotProm сообщил источник, знакомый с ситуацией.

В главной энергоустановке М27, использующейся на СКР «Ярослав Мудрый» проекта 11540 «Ястреб», «девяностые» двигатели являются форсажными, а «семидесятые» – маршевыми. При этом российские двигатели имеют КПД в 36% против 32% у ГТД украинского производства.

ГЭУ фрегатов проекта 11356 – установка М7Н1, в которой маршевыми являются все те же двигатели ДС71 (в украинской классификации – UGT6000), а форсажными – ДТ59 (UGT16000). КПД последнего – всего 30%. Газотурбинный двигатель др59л технические характеристикиГТД М70ФРУ

Производители и конструкторы газотурбинных двигателей: КПД таких установок ограничен 38-40%

По мнению главного конструктора «Коломенского завода» Валерия Рыжова, которое он высказал в интервью FlotProm в 2015 году, КПД газотурбинного двигателя «находится в пределах 36%, не более. Для повышения этого показателя надо увеличить температуру сгорания в камере.

Это в свою очередь приводит к тому, что наступает предел длительной прочности материала рабочих лопаток при высокой температуре. В дизельном двигателе максимальная температура сгорания достигает 1700 градусов, в газотурбинном двигателе такую температуру создать нельзя – сгорят рабочие лопатки турбины».

По информации Объединенной двигателестроительной корпорации, КПД большинства их новых двигателей составляет 36%. Источник FlotProm на предприятии «Зоря-Машпроект» заявил, что КПД газотурбинных двигателей можно довести максимум до 38-40%.Последние украинские разработки – например, двигатель UGT 25000, имеет заявленный производителем КПД от 36 до 37% (в разных модификациях).

При этом британская компания Rolls-Royce в 2016 году заявила, что КПД ее двигателя MT-30 составляет свыше 40%.

Эффективность ГТД зависит от качества материалов и запчастей

Как рассказали FlotProm в группе компаний «Дизельзипсервис», которая занимается в том числе ремонтом газотурбинных двигателей, КПД, заявленный «Роллс-Ройсом», выглядит сомнительно, это скорее маркетинговый ход.

Представитель компании добавил, что КПД газотурбинных силовых установок сильно зависит от особенностей эксплуатации двигателя, а также от качества материалов и запчастей.

«Так, после модернизации системы топливоподачи у двигателя ДЖ59 и установки на него новых лопаток из современных сплавов, коэффициент полезного действия ГТД увеличился, а расход топлива – уменьшился», – сказал представитель ГК «Дизельзипсервис».

Он также отметил, что новшества вроде кобальтовых сплавов и аддитивных технологий могут еще улучшить этот показатель.

«Например, двигатель ДВ71Л (UGT6000+) до капремонта был «усталым», его КПД уменьшился вполовину с 30%. Ремонт на «Кингисеппском машиностроительном заводе» с применением новых материалов позволил восстановить это значение почти до показателей нового двигателя. Но заводское качество изготовления ГТД принципиально важно», – резюмировали в «Дизельзипсервисе».

Турбины Кронштадта

– Кто и когда поручил ГТП Кронштадтского морского завода выполнять ремонт корабельных двигателей для ВМФ РФ? – В 2014 году, в связи с изменением геополитической ситуации в мире и возникшей необходимостью ремонта газотурбинных двигателей для кораблей ВМФ на территории России, Министерство обороны РФ приняло решение поручить Морскому заводу выполнение ремонта корабельных двигателей ДТ59 и ДО63 установки М-9. В 2015 году мы получили в ремонт первые три двигателя ( ДО63 и ДТ 59) по госконтракту, а перед тем нами были получены в ремонт еще два двигателя ДТ-59 по заказу ОАО «Центр Судоремонта «Дальзавод» и один двигатель ДТ59 с БПК «Адмирал Чабаненко» по заказу филиала «35 СРЗ» ЦС «Звездочка».

Читайте также:  Газель двигатель 406 пропало давление масла

– Вы выполняете полный цикл ремонта или речь идет о сервисном обслуживании?

– Мы выполняем полный цикл среднего ремонта газотурбинных двигателей, включая испытание на «горячем» стенде, а также производим шеф-монтажные работы, то есть занимаемся установкой двигателей на объект, их наладкой и сдачей заказчику на ходовых и швартовных испытаниях. При необходимости наши специалисты могут выполнять и сервисное обслуживание газотурбинных установок на объектах ВМФ.

Например, несколько лет назад, когда мы ремонтировали двигатели ДЕ59 для ВМС инозаказчика (корабль проходил ремонт на Северной верфи), наши специалисты занимались наладкой и сдачей заказчику отремонтированного оборудования, выходили в море, участвовали в швартовных и ходовых испытаниях корабля.

Газотурбинный двигатель др59л технические характеристики
«Кронштадтский Морской завод», АО

– Почему именно Газотурбинное производство Кронштадтского морского завода было выбрано для ремонта ГТД для флота? – Дело в том, что наше производство было основано еще в 1967 году. При участии специалистов НПП «Машпроект» и ПО «Зоря» (г. Николаев) – единственного в СССР разработчика и изготовителя газотурбинных двигателей судового типа – на КМОЛЗе был создан цех № 38, по сути, филиал ПО «Зоря», для ремонта судовых ГТД кораблей Северного и Балтийского флотов. С тех пор специализированное газотурбинное производство вот уже 49 лет занимается ремонтом судовых газотурбинных двигателей. Для нужд отечественного ВМФ нами отремонтировано более 350 двигателей различных модификаций — как нереверсивных, так и двигателей с газовым реверсом. Следует отметить, что даже в те годы, когда Морской завод испытывал экономические трудности и проходил процедуру банкротства, работы на ГТП не прекращались ни на один день. Когда в 1990-е годы возникли сложности с заказами Военно-Морского флота, руководители ООО «Лентрансгаз» обратились к руководству Морского завода с предложением выполнить ремонт конвертированного судового двигателя ДР59Л, созданного НПП «Машпроект» и ПО «Зоря» для газоперекачивающих станций. Конструктивно этот двигатель почти не отличался от судовых двигателей, традиционно ремонтировавшихся на заводе, что позволило нам в короткие сроки освоить его ремонт. Двигатель был успешно отремонтирован и в 1996 году сдан заказчику. С этого времени ПАО «Газпром» стало нашим основным заказчиком на многие годы. Оставалась одна большая проблема. Двигатели отправлялись на газоперекачивающие станции после ремонта без испытаний, потому что топливом для двигателя ДР59Л является природный газ, а наша испытательная станция была спроектирована для флотских двигателей, работающих на дизельном топливе. Но мы справились и с этой задачей. В 2009 году мы закончили переоборудование испытательной станции и испытали двигатель ДР59Л, впервые применив оригинальную разработку его запуска и испытания на дизельном топливе. С тех пор на ГТП отремонтировано более 150 двигателей ДР59Л и более 60 блоков ГПА-10 для компрессорных станций ПАО «Газпром».

– Но если последние 20 лет ГТП занималось двигателями для нужд Газпрома, как вам удалось не утерять навыки ремонта корабельных двигателей?

– Все эти годы мы продолжали, хотя и в значительно меньших объемах, заниматься ремонтом судовых двигателей. За это время отремонтировано шесть реверсивных двигателей ДО63, также был выполнен ремонт трех двигателей типа ДЕ59 для нужд иностранных флотов.

– Какими возможностями (техническими, кадровыми) для выполнения поставленных флотом задач располагает ГТП? В чем преимущество ГТП, в чем его уникальность?

– Уникальность ГТП состоит в том, что это единственное предприятие в России, обладающее комплектом ремонтной документации, оснасткой, стендами и другим оборудованием, разработанным заводом изготовителем ГП НПКГ «Зоря-Машпроект» для ремонта газотурбинных двигателей типа ДЕ59, ДТ59, ДК59, ДО63 и др. У нас есть испытательный стенд, позволяющий производить испытание данных двигателей и передавать заказчику готовые к установке на корабли ВМФ турбины. Есть опыт ремонта всех этих типов двигателей, а главное — квалифицированный персонал для выполнения поставленных задач. Таким образом, на момент возникновения у отечественного флота необходимости в ремонте ГТД у нас оказались в наличии и документация, и налаженное производство, и кадры для ремонта двигателей второго поколения. Поэтому мы достаточно уверенно приступили к работам по заказу флота.

– Какой объем работ способно выполнять ГТП?

– На данный момент у нас в ремонте девять двигателей – пять ДТ 59 и четыре ДО 63. Все в разной степени готовности. Сроки ремонта сжатые, поэтому приходится работать напряженно. Чтобы уложиться в плановые сроки, случается работать и в праздники, и в выходные.

Одновременно продолжаем выполнять заказы по гражданскому ремонту. В плане ремонта 2016 года — пять блоков ГПА-10 и один двигатель ДР59Л.

Газотурбинный двигатель др59л технические характеристики
«Кронштадтский Морской завод», АО

– Каков ход работ на данный момент? Есть ли результаты? Какие сложности возникают? Как справляются с проблемами? В частности, документация, ЗИП, оснащение производства? – На данный момент закончена сборка двух двигателей ДТ59 для ОАО «ЦС Дальзавод», и мы приступили к их испытаниям. Полным ходом идет ремонт двигателей для ВМФ РФ в рамках госконтракта. Двигатель ДТ59 находится в процессе сборки, заканчивается ремонт двух двигателей ДО63. Еще два двигателя ДО63 разобраны и проходят дефектацию. Двигатель ДТ59 с БПК «Адмирал Чабаненко» находится на стадии поузловой сборки. Проблемы возникают, как на всяком производстве. Например, трудности с поставками ЗИПа. Многие материалы, комплектующие и покупное оборудование уже сняты с производства, приходится искать аналоги прорабатывать и согласовывать их замену. Увеличивает сроки ремонта и необходимость закупки всех услуг и покупного оборудования через торговые площадки в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ. Если раньше мы могли оперативно решать эти вопросы, то сейчас, бывает, требуются месяцы для осуществления закупок.

– Предполагается ли участие ГТП только для работы с указанными двигателями или ГТП включится в ремонт корабельных ГТД на постоянной основе?

– Программа ремонта газотурбинных двигателей для ВМФ утверждена на срок до 2024 года. Помимо двигателей ДЕ59, ДТ59, ДК59, ДО63 за нами закреплен ремонт двигателей последующих поколений, например, ДР/ДС76 и ДР/ДС77, и перед нами стоит задача по его освоению. Уверены, что справимся с этой задачей.

– Таким образом, вы являетесь на данный момент лидером по ремонту корабельных газотурбинных двигателей?

– В ремонте флотских двигателей второго поколения типа ДЕ59, ДТ59, ДК59, ДО63 мы действительно являемся лидерами.

Сейчас появляются и другие предприятия, желающие осваивать ремонт флотских турбин. Но им еще предстоит освоить документацию, создать необходимую производственную базу, приобрести опыт. Положительные результаты имеются. Например, на одном из предприятий осваивают ремонт ГТД путем замены готовых узлов и деталей.

Газотурбинный двигатель др59л технические характеристики
«Кронштадтский Морской завод», АО

– А сможет ли ГТП ремонтировать двигатели последующих поколений? Будет ли оно в дальнейшем ремонтировать двигатели, выпускаемые отечественными предприятиями? – Если говорить об организации ремонта двигателей 3-го и 4-го поколений в общем, то для этого понадобится серьезное дооснащение нашего производства. Должны быть созданы новые стенды, испытательная станция, изготовлена соответствующая технологическая оснастка. Необходимы большие капитальные вложения.

Вопрос о создании в АО «Кронштадтский морской завод» центра по ремонту газотурбинных двигателей 3-го и 4-го поколений, а также ГТД российского производства в настоящее время прорабатывается на уровне правительства.

Читайте также:  Большие обороты двигателя на холостом ходу змз 406

ОРУЖ�Е ОТЕЧЕСТВА, WEAPONS OF THE FATHERLAND. �НФОРМАЦ�ОННЫЙ РЕСУРС ПО ОРУЖ�Ю � ВОЕННОЙ ТЕХН�КЕ. INFORMATION RESOURCE ON WEAPONS AND MILITARY EQUIPMENT

Газотурбинный двигатель др59л технические характеристики
Газотурбинный двигатель др59л технические характеристики

Кронштадтский морской завод

КРОНШТАДТСК�Й МОРСКОЙ ЗАВОД

20.04.2016

Газотурбинный двигатель др59л технические характеристики

10 апреля Кронштадтский морской завод (входит в состав ОСК) в рамках выполнения государственного заказа отгрузил Северному флоту отремонтированный газотурбинный двигатель.
Корабельный газотурбинный двигатель ДТ-59 поступил на завод весной 2015 года для прохождения среднего ремонта. В процессе ремонта двигатель полностью перебирается. Демонтированные с роторов компрессорные и турбинные лопатки подвергаются дефектации неразрушающими методами контроля, осуществляется их обработка и полировка, проводятся операции для повышения прочности. Производится балансировка роторов, проверка соосности узлов двигателя и другие операции. В марте 2016 вновь собранный двигатель успешно прошел заводские испытания.
Это второй из морских двигателей, отремонтированных Кронштадтским заводом в нынешнем году. Первый был предназначен для дальневосточных судоремонтников. К испытаниям в ближайшее время готовятся третий и четвертый двигатели. В настоящее время в ремонте на Морском заводе в рамках государственного заказа находятся еще пять газотурбинных двигателей.

РћРЎРљ

  • КРОНШТАДТСКР�Р™ РњРћР РЎРљРћР™ Р—РђР’РћР”
  • КОРАБЕЛЬНЫЙ ГАЗОТУРБР�ННЫЙ ДВР�ГАТЕЛЬ ДТ-59

СПБ «Машпроект» в 1970 завершило отработку двигателей М-62 и ДТ-59, что обеспечило проведение в 1971 году испытаний агрегатов М-7К и М-5Е на полные параметры.

Оба агрегата получили высокую оценку специалистов Военно-морского флота.
Для корабля проекта 1135 был создан агрегат М-7 в составе двух маршевых ГТД по 6000 л.с. и двух форсажных ГТД по 18000 л.с.

Агрегаты М-5 и М-7 не имеют аналогов в мировой практике, в них впервые были внедрены реверсные силовые турбины, двухскоростные редукторы, межредукторная передача, быстродействующие шинно-пневманические муфты и ряд других прогрессивных технических решений. За создание газотурбинных двигателей и агрегатов второго поколения М-5 и М-7 большая группа специалистов судостроительной промышленности и ВМФ в 1974 г. была удостоена Государственной премии СССР. Лауреатами премии стали В.�. Романов, А.М. Агранович, Л.У. Батырев, Ф.Ф. Беляев, В.Я. Григоренко, В.В. Гартвиг, В.П. Коновалов, Б.Ю. Тлехас, Е.В. Петров, К.М. Василец, Н.А. Клименко, В.Ф. Урусов.

Энергетическая установка для крейсера проекта «Атлант» водоизмещением 11500 т, состоит из двух агрегатов. В агрегат входят форсажная и маршевая установки.

Форсажная установка состоит из двух всережимных реверсивных двигателей (ФД) типа, работающих на суммирующий нереверсивный редуктор (ФР).

Маршевая установка состоит из всережимного реверсивного маршевого двигателя (МД) типа ДС71 (модификация UGT 6000), нереверсивного редуктора (МР) и паровой турбины (ПТ), работающей от котла-утилизатора МД.

  1. ДТ59 представляет РёР· себя трехвальный ГТД, РЅР° нем установлена осевые компрессоры (РљРќР” -7 ступеней, РљР’Р” – 9 ступеней, Камера сгорания – трубчато-кольцевая, прямоточная, 10 трубная, турбины компрессоров – осевые, двуступенчатые, силовая турбина – осевая, 2 Рё 3 ступени.
    Запуск – раскруткой ротора ТКНД тремя электростартерами переменного тока длительной мощностью по 30 кВт каждый
  2. ХАРАКТЕР�СТ�К�
  3. Мощность ГТД, кВт 16550
    КПД ГТД, % 30,0
    Удельный расход топливного газа (Hu = 8555 ккал/нм3), нм3/(кВт ч) –
    Удельный расход жидкого топлива (Hu = 10200 ккал/кг), кг/(кВт ч) 0,281
    Суммарная степень повышения давления в компрессорах 13,5
    Расход газа на выходе из ГТД, кг/с 100,0
    Температура газа на выходе из ГТД,оС 380
  4. Частота вращения силовой турбины, об/мин 3600

�сточники: www.zmturbines.com, neva-diesel.com и др.

РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР ПРОЕКТА 1164 «АТЛАНТ»
ФРЕГАТ ПРОЕКТА 11356Р ДЛЯ ВМФ РОСС��
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ПРОЕКТА 11356 (РОСС�Я/�НД�Я)
ПОГРАНР�ЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ РўР�РџРђ «РњР•РќР–Р�РќРЎРљР�Р™» ПРОЕКТА 11351 «РќР•Р Р•Р™»
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1135 «БУРЕВЕСТН�К»
ГП НПКГ«ЗОРЯ»-«МАШПРОЕКТ» (УКРА�НА)

Ремонт газотурбинных двигателей

Газотурбинный двигатель др59л технические характеристики

Ремонт, диагностика, обслуживание (сервис) и поставка запасных частей газотурбинных двигателей является одним из основных направлений деятельности АО «Ремонттрубопроводтехника».

Газотурбинные двигатели производства ГП НПКГ «Зоря»-«Машпроект» (типа ДЦ59, ДЖ59 и ДГ90) применяются в качестве привода нагнетателей компрессорных станций газотранспортных предприятий, а также используются предприятиями энергетического комплекса.

Ремонт включает в себя выполнение модернизированных доработок согласно перечней завода-изготовителя.

Также выполняется 100% замена деталей, восстановление гальванических покрытий, посадок, выполнение неразрушающих методов контроля деталей, восстановление напыления уплотнительных крышек, замена подшипников, ремонт агрегатов топливной и масляной систем, ремонт электрооборудования, рам, а также контейнеров для ГТД.

Существует возможность проведения капитального ремонта газотурбинных двигателей после выработки их ресурса, технология и документация для выполнения ремонта в полном объеме разработана заводом-изготовителем. На отремонтированные двигатели межремонтный ресурс составляет от 20 000 до 25 000 часов, гарантия 12 месяцев.

Квалификация персонала ремонтной службы в данном направлении имеет стаж работы от 20 до 40 лет.

На сегодняшний день наше предприятие в сфере ремонта охватило большую часть номенклатуры выпускаемой продукции ГП НПКГ «Зоря-Машпроект», а именно:

  • ДР59Л (агрегат ГПА-10-01);
  • ДЦ59Л (агрегат ГТГ-12В);
  • ДЖ59Л3 (агрегат ГТД-15);
  • ДЖ59Л2 (агрегат ГПА -16);
  • Д014 (агрегат ГТЭ-24);
  • ДО63 (агрегат М7К);
  • ДК59 (агрегат М7К);
  • ДТ59 (агрегат М21, М21А);
  • ДР76 ( агрегат М15В);
  • ДЕ59Л;
  • ДГ90.

Выполняя ремонты различных видов газотурбинных двигателей, наше предприятие предлагает Заказчикам различные модернизационные доработки приводных и энергетических двигателей с дальнейшим продлением ресурса и увеличением назначенного ресурса. Эффективность модернизационных доработок уже оценена многими эксплуатирующими организациями России и ближайшего Зарубежья.

  • За кратчайшие сроки, не более 90 календарных дней с момента прибытия ГТД на ремонтное предприятие, специалисты АО «РТПТ» в полном объеме выполнят ремонтные работы и проведут контрольные 72 часовые испытания по требованию Заказчика, с последующим вводом в эксплуатацию.
  • Для справки:
  • Государственное предприятие Научно-производственный комплекс газотурбостроения «Зоря»-«Машпроект» – крупнейший в странах СНГ разработчик и изготовитель судовых и промышленных газотурбинных двигателей мощностью 2,5 – 110 МВm и зубчатых передач передаваемой мощностью до 70MBm.

Предприятием изготовлено и поставлено несколько тысяч судовых и промышленных двигателей и тысячи разнообразных редукторных передач для водоизмещающих кораблей различного класса, кораблей на воздушной подушке, подводных крыльях и промышленного назначения.

Газотурбинными установками «Зоря»-«Машпроект» оснащены корабли 20 государств (в т.ч. более 60% кораблей ВМС России), более 100 компрессорных станций и около 60 электростанций России, Украины, Казахстана, Беларуси, Чехии, Канады, Азербайджана, Ирана и других стран.

Суммарная мощность двигателей превышает 30 млн кВт, а общая наработка – более 30 млн часов. С 1968 года двигатели используются на плавучих и стационарных электростанциях, а с 1978 года — для привода нагнетателей природного газа на компрессорных станциях магистральных газопроводов.

На компрессорных станциях магистральных газопроводов лидерные двигатели второго поколения ДР59 наработали без капремонтов 80 тыс. часов.

Высокий уровень разработок и производства морских и промышленных газотурбинных установок «Зори»-«Машпроекта» подтверждает их конкурентоспособность на мировом рынке.

Тип приводного двигателяДР59Л (Л1)
Номинальная мощность при нормальных условиях, МВт 10,4
Коэффициент полезного действия при нормальных условиях, % не менее 28,5
Температура газа на выходе из двигателя, oC 325…350
Полный средний ресурс приводного двигателя, часов 85 000
Полный средний ресурс приводного двигателя с моддоработками, часов до 100 000
Вид топлива природный газ
Номинальное давление топливного газа, МПа 2,5
Наименование изделияЭГ-2500ГТГ-12ВГТГ-15
Тип приводного двигателя Д049 ДЦ59Л ДЖ59ЛЗ
Номинальная мощность в условиях ISO МВт 2,85 12,8 15,9
Род тока переменный трехфазный
Напряжение,В 10500 или 6300
Частота тока,Гц 50
КПД в условиях ISO,% не менее 28,5 28,7 31
Температура газа на срезе выхлопного патрубка 440 360 354
Расход газа на срезе выхлопного патрубка кг/c 15 87 96
Масса приводного двигателя кг 2300 12000 13500
Вид топлива природный газ
Давление топливного газа МПа 2,45 2,55
Читайте также:  602 двигатель мерседес характеристики дизель

Газотурбинный двигатель др59л технические характеристики

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

Описание

Двигатель газотурбинный конвертированный судовой ДР59Л изготавливается в климатическом исполнении «УХЛ» категории размещения 4 по ГОСТ 15150-69 и обеспечивает нормальную работоспособность при температуре от 218 К (-55° С) до 313 К (40° С) и относительной влажности до 100% при 288 К (15° С), а также при наличии осадков (дождь, снег).Номинальная мощность 11 000 кВт КПД 28,5 % Степень повышения давления воздуха в компрессоре 10,5-9,7 Температура газа перед турбиной, расчетная 1013-1033 К (740-760 С) Расход газа на срезе выхлопного патрубка 80,5-82,0 кг/с Температура газа на срезе выхлопного патрубка 598-623 К (325-350 С) Частота вращения вала турбины нагнетателя 4800 об/мин Ресурс до капитального ремонта 25 000 ч. Полный средний ресурс 65 000 ч. Назначенный срок службы 15 лет Габаритные размеры блока двигателя при транспортировании длина – 6,675 м ширина – 2,220 м высота – 2,200 м

Вы можете оформить заказ на «Двигатель газотурбинный конвертированный судовой ДР59Л» в организации «Констар, Криворожский турбинный завод, ПАО» через наш каталог БизОрг. Сейчас предложение находится в статусе «в наличии».

Почему «Констар, Криворожский турбинный завод, ПАО»

  • специальное предложение по цене для пользователей торговой площадки БизОрг;
  • своевременное выполнение взятых обязательств;
  • разнообразные методы оплаты.
  • Оставьте заявку прямо сейчас!
  • Как оставить заявку?Чтобы оставить заявку на «Двигатель газотурбинный конвертированный судовой ДР59Л» свяжитесь с фирмой «Констар, Криворожский турбинный завод, ПАО» по контактным данным, которые указаны в правом верхнем углу. Обязательно укажите, что нашли организацию на торговой площадке БизОрг.
  • Где узнать более подробную информацию об организации «Констар, Криворожский турбинный завод, ПАО»?Для получения подробных даных об организации перейдите в правом верхнем углу по ссылке с названием фирмы. Затем перейдите на нужную вкладку с описанием.

Читать еще:  Что такое скольжение электрического двигателя

Служебная информация

«Двигатель газотурбинный конвертированный судовой ДР59Л» можно найти в следующей категории: «Двигатели газотурбинные».

4.Технологическое описание гпа – 10 «волна»

КС-17А
оснащена автоматизированными
газоперекачивающими установками ГПА-10
«ВОЛНА» с нагнетателями типа 370-18-1, в
количестве 8 шт., размещенными в
индивидуальных укрытиях.

  • Газоперекачивающий
    агрегат ГПА-10 «ВОЛНА» предназначен для
    сжатия природного газа на КС магистральных
    газопроводов до заданной величины.
  • Газоперекачивающий
    агрегат состоит из:

  • газотурбинного двигателя ДР59Л;

  • нагнетателя 370-18-1;

  • входного очистного устройства КВОУ;

  • выносной коробки приводов КП;

  • газоотвода;

  • маслосистемы двигателя;

  • маслосистемы нагнетателя.
  • Двигатель,
    выносная коробка приводов, газоотвод,
    входное очистное устройство крепятся
    на одной раме.
  • Нагнетатель
    крепится на отдельном фундаменте.
  • Камера
    сгорания, турбины, газоотвод двигателя
    закрыты теплоизолирующим кожухом.

Газотурбинный
двигатель состоит из компрессора низкого
давления, компрессора высокого давления,
камеры сгорания, турбины высокого
давления, турбины низкого давления и
силовой турбины. Сжигание природного
газа осуществляется в камере сгорания
трубчато-кольцевого типа, состоящей из
десяти жаровых труб, расположенных
вдоль оси двигателя и заключенных в
общем корпусе.

Компрессор
низкого давления и блок агрегатов
приводятся во вращение турбиной низкого
давления, компрессор высокого давления
– турбиной высокого давления.

Компрессоры
и приводящие их во вращение турбины
образуют два кинематически не связанных
между собой каскада – каскад низкого
и каскад высокого давления, которые
вращаются с различными частотами
вращения на каждом из режимов работы
двигателя.

Силовая
турбина приводит во вращение нагнетатель
и кинематически не связана с каскадами
высокого и низкого давления.

Конструкция
газоперекачивающего агрегата обеспечивает
размещение его в блок — контейнерах
блочной газоперекачивающей установки.

Номинальная мощность 10000 кВт
Номинальная частота вращения нагнетателя 4800 об/мин
Номинальная производительность нагнетателя 36х106 м3/ сут
Максимальное рабочее Р газа на выходе из нагнетателя 7,6 МПа
К.П.Д. агрегата 27%
Диапазон регулирования частоты оборотов вращения 3300-5000 об/мин
Ресурс работы 24000 часа

5. Двигатель др59л

  1. Двигатель
    состоит из следующих составных частей:
    компрессор низкого давления (КНД),
    компрессор высокого давления (КВД),
    камера сгорания, турбина высокого
    давления (ТВД), турбина низкого давления
    (ТНД), силовая турбина, выносная коробка
    приводов.
  2. Компрессоры
    низкого и высокого давления приводят
    во вращение соответственно турбины
    низкого и высокого давления.

  3. Компрессоры
    и приводящие их во вращение турбины
    образуют два кинематически между собой
    не связанных каскада – каскад низкого
    давления и каскад высокого давления,
    которые вращаются с разными частотами
    вращения на каждом из режимов работы
    двигателя.
  4. Силовая
    турбина через рессору приводит во
    вращение нагнетатель и кинематически
    не связана с каскадом низкого и высокого
    давления.

  5. Принцип
    работы двигателя заключается в следующем.
  6. Воздух
    через входное устройство засасывается
    семи — ступенчатым компрессором низкого
    давления, сжимается в нем и, проходя
    через переходник, поступает в девяти —
    ступенчатый компрессор высокого
    давления, где происходит окончательное
    сжатие воздуха.

Из
компрессора высокого давления сжатый
воздух поступает в задний корпус, где
в кольцевом диффузоре происходит
снижение скорости потока воздуха
подводимого к камере сгорания. В камере
сгорания сжигается природный газ,
подаваемый через форсунки.

Часть воздуха
участвует в сгорании природного газа,
а остальная часть охлаждает жаровые
трубы камеры сгорания и, смешиваясь с
продуктами горения, образует газ
требуемой температуры, энергия которой
используется в турбинах двигателя.

Из
камеры сгорания газовая смесь поступает
в последовательно расположенные турбины
высокого и низкого давления и силовой
турбины.

В
турбинах происходит преобразование
тепловой энергии горячих газов в
механическую работу.

Мощность,
развиваемая турбинами высокого и низкого
давления, используется для привода
соответственно компрессоров высокого
и низкого давления. Мощность, развиваемая
силовой турбиной, используется для
привода нагнетателя.

  • Выносная
    коробка приводов приводится во вращение
    рессорой, соединенной с ротором КНД.
  • Компрессор
    низкого давления семи- ступенчатый
    предназначен для сжатия атмосферного
    воздуха и подачи его через переходник
    в компрессор высокого давления.
  • Компрессор
    низкого давления состоит из входного
    устройства, переднего корпуса, корпуса
    КНД, ротора КНД, установленного на
    передней и задней опорах.
  • Компрессор
    высокого давления служит для окончательного
    сжатия воздуха, поступающего из
    компрессора низкого давления через
    переходник и подачи его в камеру сгорания.
  • Компрессор
    высокого давления состоит из переходника,
    корпуса КВД, со спрямляющим аппаратом,
    ротора КВД, установленного на передней
    и задней опорах и заднего корпуса.
  • Переходник
    расположен между компрессором низкого
    и высокого давления.
  • Камера
    сгорания предназначена для передачи
    тепла рабочему телу- воздуху, поступающему
    из компрессора, за счет непрерывного
    сжигания в нем, топлива – природного
    газа.
  • Камера
    сгорания состоит из кожуха камеры
    сгорания, десяти жаровых труб, кожуха
    вала турбины, десяти топливных форсунок,
    диффузора камеры сгорания, коллектора
    газового, десяти труб подвода газа, двух
    воспламенителей.
  • Топливо
    – природный газ подводится в камеру
    сгорания по кольцевому коллектору,
    расположенному вокруг корпуса КВД
  • Турбина
    высокого давления двух – ступенчатая.
  • Турбина
    низкого давления двух – ступенчатая.
  • Силовая
    турбина двух – ступенчатая.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector