Где датчик температуры двигателя caddy

Двигатель внутреннего сгорания в рабочем режиме способен прогреваться вплоть до температуры в 300 градусов по Цельсию. При этом металл расширяется, из-за чего может заклинить блок цилиндров (движущийся стакан попросту застревает в цилиндре). Чтобы этого не произошло в каждом ДВС имеется система охлаждения, в 99% случаев — жидкостная.

При этом блок управления самостоятельно регулирует её работу, опираясь на показания датчика температуры. То есть если температура критическая, то ускоряется движение охлаждающей жидкости, а также мощность вентилятора для продува радиатора.

Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле (ДТОЖ)? И как проверить, что он работает правильно и не вышел из строя?

Для чего нужен датчик

Где датчик температуры двигателя caddy

Датчик считывает температуру жидкости в системе охлаждения и передает эти данные в ЭБУ (электронный блок управления). И исходя из этих данных бортовой компьютер поддерживает оптимальный температурный режим работы мотора (а это — порядка 80–90 градусов по Цельсию).

То есть блок ЭБУ «понимает», когда необходимо замедлить работу вентилятора и повысить температуру мотора (при прогреве), а когда наоборот — максимально быстро снизить температуру и не допустить кипения охлаждающей жидкости.

Благодаря этому мотор точно не заклинит, износ его механических частей будет минимальным (например, при перегреве, те же кольца ускоренно «прогорают»).

Соблюдение правильного температурного режима важно и для поддержания правильной вязкости моторного масла. Только в этом случае мотор сможет работать на полную мощность, но при этом без ускоренного износа.

Если же термодатчик неисправен, то блок ЭБУ получает недостоверную информацию. Соответственно, при холодном двигателе он может принудительно включать вентилятор «на полную», что лишь усложнит прогрев мотора.

Или наоборот: при перегреве вентилятор вообще не будет работать, что может закончиться выходом из строя двигателя без возможности его дальнейшего ремонта (при заклинивании повреждается не только блок цилиндров, но и распределительный, коленчатый валы, в некоторых случаях и маховик).

Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости

Где датчик температуры двигателя caddy

В 99% случаев датчик устанавливается на выпускном патрубке блока цилиндров.

Это то место, где охлаждающая жидкость «выходит» из мотора (то есть там самая высокая возможная температура) и далее попадает в радиатор.

В некоторых современных авто устанавливают 2 контроллера: на выходном и входном патрубке (для более точного контроля температурного режима). К самому датчику подходит кабель (из 2, реже — 3 проводов).

Где датчик температуры двигателя caddy

Визуально ДТОЖ похож на пластиковую «пробку», с металлической резьбой и дополнительной контактной площадкой на конце. Нужно учитывать, что датчик прямо контактирует с охлаждающей жидкостью. Соответственно, если есть признаки перегрева двигателя, то вытаскивать его не следует (о чем обязательно указывается в технической инструкции к автомобилю).

Видео: где стоит датчик температуры, как заменить ДТОЖ

Принцип работы

Внутри датчика установлен термистор — это разновидность резистора, сопротивление которого зависит от температуры окружающей среды. Именно показания сопротивления считываются и передаются в ЭБУ.

Где датчик температуры двигателя caddy

Признаки неисправности ДТОЖ

Где датчик температуры двигателя caddy

Ключевые признаки неисправности:

  1. Недостоверные показания температуры двигателя. Например, сразу же после его запуска на приборной появляется сигнал перегрева. Или наоборот: после 10 – 20 минут работы мотора показывается температура ниже 40 – 50 градусов.
  2. Не включается или не отключается вентилятор. Но это также может указывать и на неисправность блока управления.
  3. Показания температуры считываются некорректно. Данные при этом могут мгновенно меняться, например, с 50 до 90 градусов, а затем снова опускаться.

В современных авто также при неисправной работе контроллера на приборной панели загорается сигнал «Check». Подключившись к ЭБУ можно узнать точную причину появления аварийного сигнала.

Как проверить работоспособность?

Где датчик температуры двигателя caddy

Для проверки работоспособности потребуются следующие инструменты:

  • термометр (обязательно с максимально допустимой температурой свыше 100 градусов, лучше использовать цифровой);
  • мультиметр (для замера сопротивления термистора);
  • емкость с водой (которую нужно будет медленно подогревать до температуры кипения).

Когда датчик охладился до комнатной температуры к его контактам необходимо подключить мультиметр и перевести его в режим замера сопротивления. При температуре 20 – 30 градусов по Цельсию начальное сопротивление должно составлять порядка 1300 – 2200 Ом.

Далее датчик с подключенными щупами помещают в емкость с водой и медленно начинают её разогревать. При повышении температуры сопротивление должно постепенно падать. Оптимальные показатели следующие:

  • 40 градусов — порядка 1000 – 1200 Ом;
  • 50 градусов — 1000 Ом;
  • 60 градусов — 800 Ом;
  • 80 градусов — порядка 270 – 380 Ом;
  • 100 градусов — порядка 170 – 180 Ом.

При температуре 110 градусов или выше термистор переключается в «защиту» и происходит разрыв цепи. Сопротивление при этом становится бесконечным (блок ЭБУ этот сигнал распознает как перегрев и включает охлаждение на полную мощность).

Если показания мультиметра будут кардинально разниться от вышеуказанных, то это будет явным признаком, что датчик вышел из строя. Ремонту он не подлежит поэтому его попросту заменяют. В редких случаях помогает тщательная очистка контактов и резьбы от следов коррозии, но это лишь временное решение. Если контроллер «сбоит», то рекомендуется его полностью заменит, обойдется он не дорого.

Замена датчика температуры охдаждающей жидкости

Где датчик температуры двигателя caddy

В теории при замене датчика необходимо полностью сливать антифриз из системы охлаждения. Но на практике многие обходятся и без этого (но часть тосола при этом все равно выливается). Общий же алгоритм замены выглядит так:

  • выкрутить зажимную гайку;
  • вытащить датчик;
  • поместить гайку на новый датчик;
  • поставить все на место, затянуть, подключить контакты;
  • завести двигатель и проверить показания датчика.

Все работы обязательно проводятся «на холодный» двигатель. Самое главное — все тщательно затянуть (чтобы не допустить разгерметизации системы охлаждения) и правильно подключить контакты (через коннектор).

Если в автомобиле установлено 2 датчика, то, соответственно, манипуляция повторяется. Но желательно все же предварительно сливать весь тосол (его можно повторно использовать).

Видео замены датчика температуры (ДТОЖ) на ВАЗ 2115:

Итого, проверить работоспособность датчика достаточно легко, но потребуется, как минимум, мультиметр. Как часто выходят из строя тиристоры? Очень редко, так как единственная причина, по которой это происходит — механическое повреждение тиристора или подводимых к нему контактов, а также коррозия.

  • MC AnZ
  • Распечатать

Где датчик температуры двигателя caddy

Главная » Новости

Рейтинг статьи Загрузка…

  • Где датчик температуры двигателя caddy
  • Пользователи
  • 30 сообщений
  • #2 pavel спб

  • Где датчик температуры двигателя caddy
  • Пользователи
  • 464 сообщений
  • Подскажите пожалуйста где находится датчик температуры охлаждающей жидкости. А то стрелка не двигается. Она при прогревании двигателя должна посередине шкалы быть? Думаю может датчик накрылся.

    находится на тройнике охлаждения возле ГБЦ,датчик черного цвета.

    #3 vitalpsk

  • Где датчик температуры двигателя caddy
  • Пользователи
  • 30 сообщений
  • находится на тройнике охлаждения возле ГБЦ,датчик черного цвета.

    #4 vst77

  • Где датчик температуры двигателя caddy
  • Пользователи
  • 110 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва

    Подскажите пожалуйста где находится датчик температуры охлаждающей жидкости. А то стрелка не двигается. Она при прогревании двигателя должна посередине шкалы быть? Думаю может датчик накрылся.

    #5 zh-eugene

  • Где датчик температуры двигателя caddy
  • Пользователи
  • 78 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Казахстан
    • Интересы: играю на гитаре Richi Blackmore

    От радиатора идет шланг к двигателю. Сверху этого шланга рядом со свечами идут два датчика : черный и синий. Это оно, всмысле черный датчик это он? Если не секрет что за синий датчик?

    #6 Arretir

  • Пользователи
  • 204 сообщений
  • А то стрелка не двигается. Она при прогревании двигателя должна посередине шкалы быть? Думаю может датчик накрылся.

    #7 zh-eugene

  • Пользователи
  • 78 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Казахстан
    • Интересы: играю на гитаре Richi Blackmore

    Датчик черный. А в нём ли дело? Менял датчик, менял приборку. Даже при срабатывании вентилятора показания до середины не доходят. Сопротивление датчика на холдную должно быть порядка 1000 Ом.

    При нагреве уменьшается.

    #8 Arretir

  • Пользователи
  • 204 сообщений
  • Нет нет нет, как раз на холодную на мильтиметре должно быть бесконечность, а когда прогревается начиная с 2 кОм и ниже. Короче меняй его (черный) и парься.

    И какое сопротивление датчика должно быть в нагретом состоянии (например тампература открытие термостата)?

    #9 zh-eugene

  • Пользователи
  • 78 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Казахстан
    • Интересы: играю на гитаре Richi Blackmore

    И какое сопротивление датчика должно быть в нагретом состоянии (например тампература открытие термостата)?

    Пункты выдачи СДЭК

    Выберите город чтобы посмотреть ближайшие пункты выдачи СДЭК. Показать города.

    • Барнаул
    • Волгоград
    • Воронеж
    • Екатеринбург
    • Казань
    • Краснодар
    • Красноярск
    • Москва
    • Нижний Новгород
    • Новосибирск
    • Пермь
    • Ростов-на-Дону
    • Самара
    • Санкт-Петербург
    • Уфа
    • Хабаровск
    • Челябинск
    • другой город

    Принцип действия и функции прибора

    Конструкция и принцип работы измерителя температуры мало изменились с момента его первого применения на авто. За счет современных материалов, используемых при изготовлении датчика, он уменьшился в размерах, а точность показаний выросла.

    Прибор представляет собой термический переменный резистор, заключенный внутрь металлического корпуса с резьбовым наконечником.

    Читайте также:  Starline a94 как посмотреть температуру двигателя

    При нагреве термоэлемент снижает сопротивление электрической цепи, что позволяет электронному блоку управления (иначе – контроллеру, ЭБУ) определять температуру охлаждающей жидкости.

    От работы температурного датчика зависят следующие функции:

    1. Традиционно от сигналов измерителя функционирует указатель температуры охлаждающей жидкости.
    2. Своевременное включение вентиляторов принудительного охлаждения двигателя при достижении антифризом установленного порога температуры (около 100 °С).
    3. Обогащение топливовоздушной смеси и повышение оборотов холостого хода на непрогретом моторе.
    4. Во время езды контроллер собирает показания всех датчиков и на этой основе формирует соотношение топлива и воздуха в смеси. Измеритель температуры также участвует в этом процессе.

    Читать еще:  Чем красят чугунный двигатель

    Конструкцией современного авто может предусматриваться установка нескольких измерителей нагрева, отвечающих за определенные функции. Их расположение бывает разным:

    • на верхнем патрубке, ведущем от блока цилиндров к радиатору;
    • в корпусе термостата;
    • в головке цилиндров;
    • непосредственно в радиаторе.

    Отличить термоэлементы от других типов датчиков несложно. Все приборы, встроенные в систему охлаждения двигателя и соединенные проводами с контроллером, предназначены для замеров температуры.

    Единственный момент: когда вы станете искать местонахождение температурного измерителя с целью проверки, не перепутайте прибор с датчиком детонации, встроенным прямо в блок цилиндров.

    Когда на машине стоит несколько термических элементов, их функции обычно распределяются так:

    • измеритель, встроенный в патрубок, участвует в приготовлении топливной смеси для двигателя;
    • прибор, стоящий в радиаторе, обеспечивает включение охлаждающего вентилятора (или двух);
    • датчик в головке цилиндров отвечает за указатель температуры охлаждающей жидкости.

    На большинстве автомобилей низшей и средней ценовой категории применяется один температурный датчик, выполняющий все функции одновременно. Обычно он стоит на корпусе термостата либо на верхнем патрубке радиатора.

    Разновидности датчиков

    ДТОЖ

    Температурные датчики охлаждающей жидкости бывают магнитными и биметаллическими. Определить, какой именно стоит в вашем автомобиле, можно самостоятельно. Для этого нужно завести машину и понаблюдать за стрелкой указателя. При наличии магнитного датчика она начнет подпрыгивать для отображения показаний, а при биметаллическом – двигаться постепенно.

    Магнитные

    В состав магнитного датчика входят две катушки, оснащенные с каждой стороны поворотным железным якорем, цель которого – фиксация стрелки.

    Катушка должна быть подключена к электрической сети машины – один провод следует заземлить, а второй соединить с датчиком, который будет показывать сопротивление, напрямую зависящее от значения температуры двигателя.

    Под воздействием тока, протекающего через катушку, создается магнитное поле, влияющее на перемещение якоря.

    Биметаллические

    Биметаллический датчик температуры работает по принципу расширения и сужения веществ в зависимости от температурных значений. Металлы сужаются незначительно, поэтому биметаллический датчик в этом случае может отталкиваться только от показаний коэффициента расширения. Например, плотно сжатые стальная и медная пластины после нагревания незначительно увеличиваются.

    Пластина из меди, обладающая более высоким коэффициентом расширения, увеличивается в длину и при наличии крепкого соединения со стальной пластиной, сгибается, стараясь обогнуть последнюю.

    А внутри биметаллического датчика имеется стержень, едва заметного изменения длины которого достаточно для того, чтобы стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости пришла в движение.

    Имеются также датчики старого образца – капиллярные, принцип работы которых заключается в следующем: жидкость, содержащаяся в датчике имеет низкую температуру кипения, а во время нагрева прибора начинает испаряться и кипеть, повышая при этом значение давления в колбе, что заставляет индикаторную стрелку двигаться.

    Принцип работы датчика

    В большинстве своем на транспортные средства устанавливается указатель температуры охлаждающей жидкости логометрического вида.

    Принцип работы такого устройства заключается во взаимодействии поля постоянного магнита с магнитным полем измерительных обмоток. Как правило, таких обмоток три, и по ним проходит напряжение.

    В свою очередь, постоянный магнит соединен со стрелкой, которая и показывает водителю состояние температуры.

    Новые датчики измерения температуры антифриза

    Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости передает информацию блоку управления мотором. Затем эти данные участвуют в корректировке электронного впрыска бензина и регулировании момента зажигания.

    В зависимости от типа мотора, устройство может эксплуатироваться для активации вентилятора охлаждения, который установлен непосредственно на радиаторе антифриза (охлаждающей жидкости).

    Также данная информация может выводиться на панель приборов, если эта функция присутствует в транспортном средстве.

    Читать еще:  Что такое патрупки в двигателе

    Иными словами, принцип работы датчика температуры антифриза заключается в обеспечении оперативного прогрева мотора при его старте и поддержании рабочей температуры во время работы. В том случае, если рабочая температура двигателя изменяется, также меняется и сопротивление датчика. В зависимости от устройства элемента, изменение температуры сопровождается уменьшением или увеличением сопротивления.

    Датчик вкручен в один из каналов системы охлаждения и погружен в охлаждающую жидкость.

    Многие автомобили имеют более одного датчика температуры ОЖ. В большинстве автомобилей первичный ДТОЖ (датчик ECT 1) устанавливается рядом с термостатом в головке блока цилиндров, блоке или на корпусе термостата. Второй датчик может быть установлен в другой части двигателя или в радиаторе.

    В некоторых автомобилях вместо или в дополнение к ДТОЖ используется датчик температуры головки цилиндров или датчик CHT. Датчик CHT работает так же, но он измеряет температуру металла головки цилиндров и не погружен в охлаждающую жидкость.

    Это позволяет датчику CHT правильно измерять температуру двигателя даже при потере охлаждающей жидкости. Это может помочь предотвратить перегрев.

    Принцип работы датчика

    Все датчики измерения температуры имеют одинаковый принцип работы. За основу взят эффект изменения величины сопротивления полупроводникового элемента от температуры: при увеличении температуры, показатели сопротивления уменьшаются. Для наглядного примера можно взять показания счетчика с отечественного ВАЗа:

    • Все значения специально приводятся с погрешностями, для большей точности измерительного прибора и достоверности его показаний.
    • Функция адаптера ELM327 заключается в декодировании и трансляции информации с ЭБУ на внешние устройства. Постепенное развитие автомобильной электроники привело к образованию ряда протоколов обмена пакетами между узлами:
    • SAE J1850 (тип VPW);
    • SAE J1850 (тип PWM);
    • ISO 9141-2;
    • KWP 2000 (стандарт ISO 14230-4);
    • высокоскоростная шина CAN (ISO 15765).

    В зависимости от комплектации, года выпуска, модели двигателя, возможны разные варианты используемых типов OBD-передачи. В более новых автомобилях преимущественно используется протокол CANдля дуплексного обмена.

    Модельный ряд VW поддерживает стандарты:

    • ISO 9141;
    • KWP (type Slow);
    • KWP (type Fast);
    • CAN (ISO 15765).

    Отметим: тип используемого протокола имеет большое значение при диагностике автомобиля. От этого зависит количество режимов сканирования. Базовый набор функций для VW:

    • Mode 1 (PID Status, Live Information) – отображение 20 параметров с узлов автомобиля, «живые» сведение с узлов;
    • Function 2 (Freeze Frame) – скриншот текущих значений системы управления;
    • Function 3 (Diagnostic Trouble Codes) – отображение кодов неисправностей из памяти ЭБУ;
    • Mode 4 (Reset)– стирание ошибок из памяти блока управления;
    • Function 5 (Sensor Monitoring Test Result) – показатели качества смесеобразования кислородных датчиков;
    • Mode 7 (Test results, continuosly monitored) – контроль параметров смесеобразования, зажигания;
    • Mode 9 (Request vehicle information) – запрос заводской информации, VIN-код.

    Важно:

    Дизельные двигатели не поддерживают функцию PID 4.Mode 9 может не поддерживаться некоторыми моделями VW.

    Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт.

    Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Amarok, Arteon, Atlas, Beetle, Bora, Caddy, California, Crafter, Crafter II (SY), Eos, Fox, Gol, Golf 3, Golf 4, Golf 5, Golf 6, Golf 7, Jetta A4, Jetta A5, Jetta A6, Lupo, New Beetle, Passat B5, Passat B6, Passat B7, Passat B8, Phaeton, Pointer, Polo 4, Polo 5, Saveiro, Scirocco, Sharan, Sharan 2, T-Roc, T4, T5, T6, Tiguan, Touareg (7L), Touareg (7P), Touran I, Touran II, Touran III, Transporter, Up, Vento, Voyage.

    Примечание:

    (1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

    https://www.youtube.com/watch?v=MWbI0ZFMCOw\u0026t=38s

    Читать еще:  Вектра какой двигатель оптимален

    (2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

    (3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

    • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
    • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
    • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

    Режим 1

    Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

    • скорость двигателя;
    • скорость автомобиля;
    • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
    • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

    Режим 2

    Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

    1. Режим 3
    2. В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:
    3. P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)C0xxx: для стандартных неисправностей в шассиB0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
    4. U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи
    Читайте также:  Глохнет на холостых 102 двигатель мерседес

    Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

    Режим 4

    Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

    Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

    Режим 5

    Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

    • Режим 6
    • Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.
    • Режим 7

    Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

    Режим 8

    Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

    Режим 9

    Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

    • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
    • калибровочные значения

    Режим 10 (или Режим A)

    Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

    Где датчик температуры двигателя caddy Ссылка на основную публикацию

    Где датчик температуры двигателя caddy

    Где датчик температуры двигателя caddy

    • Где датчик температуры двигателя caddy
    • Где датчик температуры двигателя caddy
    • Доставка по Беларуси и СНГ
    • Стоимость доставки в ваш город рассчитывается индивидуально.

    Найдено 35 похожих товаров

    Датчик температуры впускного воздуха для audi a4 a6 vw golf jetta passat 058905379, стайлинг автомобиля

    2-ходовой гнездовой разъем в комплекте, штекер с хвостом провода, отрезок для buick cadillac chevrolet gmc, датчик температуры охлаждающей жидкости cts

    Датчик температуры охлаждающей воды для volvo 240 440 460 480 740 760 780 940 saab 9000 jaguar xj chevrolet 0280130032 0280130069

    Датчик, температура охлаждающей жидкости для hyundai accent azera elantra entourage genesis santa sonata tiburon tucson veloster veracruz i30

    Новый датчик температуры охлаждающей жидкости для пикапа toyota mr2 prius rav4 sienna solara supra tacoma tundra 89422-20010

    1. Датчик температуры охлаждающей жидкости для ивеко дейли iii iv v renault dongfeng (dfac) 500382599 5010412450 0281002209 0281002170
    2. Датчик температуры впускного воздуха автомобиля для audi a4 a6 для vw golf jetta passat 058905379
    3. Датчик температуры охлаждения для audi tt vw passat beetle jetta golf 059919501a
    4. Датчик температуры охлаждающей жидкости 059919501a для tt passat beetle jetta golf 059 919 501 a 059 919 501a 078919501c
    5. Датчик температуры охлаждающей жидкости для mitsubishi carisma colt galant lancer shogun space star wagon eclipse endeavor outlander l200
    6. Датчик температуры впускного воздушного коллектора 058905379 для vw new beetle bora golf gol страна jetta logus 1,8 t 2,3 1,6
    7. Датчик температуры воды охлаждающей жидкости для suzuki 13650-50f01 1365050f01
    8. Совершенно новый датчик температуры охлаждающей жидкости для audi 80 90 100 200 4000 5000 coupe quattro 049919501a
    9. Датчик температуры охлаждающей жидкости для mazda, датчик температуры для mazda, protege, millenia, jaguar, vanden, plas, ford, pontiac, vibe 89422-35010
    10. Датчик температуры воды охлаждающей жидкости для nissan 350z 370z almera cube maxima micra murano pathfinder patrol primera qashqai x-trail
    11. Датчик температуры охлаждающей жидкости для toyota 4runner 4runner avalon camry celica corolla highlander land cruiser matrix 89422-35010
    12. Новый датчик температуры воздуха для audi100 passat 2,8 golf jetta sharan polo derby seat cordoba ibiza 046905379
    13. Датчик температуры охлаждающей жидкости для iveco daily iii iv v renault dongfeng (dfac) 500382599 5010412450 0281002209

    Читать еще:  Давление масла в двигателе chevrolet lacetti

    • Датчик температуры охлаждающей жидкости для chevy avalanche malibu camaro кавалер кобальт corvette impala silverado tahoe hhr 2134514

    Хладагент температура сенсор для cummins isx ram 2500 ram 3500 5.9l 6.7l 4954905 3865346 3096153 5011852ab 5114413aa

    Где находится датчик температуры и как он работает?

    Датчик температуры охлаждающей жидкости обеспечивает раннее предупреждение о перегреве двигателя, что позволяет заглушить автомобиль прежде, чем произойдёт что-либо печальное и чаще всего довольно дорогостоящее в ремонте.

    В очень холодную погоду датчик температуры двигателя может также показать нам, переохлаждён ли двигатель в настоящее время (что приведет к увеличенному расходу топлива и износу двигателя) и необходимо ли увеличить обороты, чтобы тот не заглох и быстрее прогрелся.

    Работа биметаллического ленточного датчика. Его главное визуальное отличие заключается в том, что он включается постепенно, когда Вы включаете зажигание. Блок датчиков позволяет току изменяться в зависимости от температуры двигателя и, в свою очередь, нагревать катушку на ленточном стержне. Биметаллические полоски внутри катушки поворачивают стрелку на величину, зависящую от величины тока, чтобы в конечном счёте дать показания температуры

    Датчики температуры используются не только для измерения теплоты охлаждающей жидкости двигателя, хотя это их основное применение.

    Машины часто имеют датчики, установленные в ней для измерения температуры масла в двигателе, так как она может сильно увеличиться в тяжёлых условиях.

    Некоторые гоночные автомобили даже имеют датчики для контроля температуры коробки передач и масла в дифференциале. Ну и, конечно же, не следует забывать о датчике температуры окружающего воздуха.

    Современные двигатели часто снабжены серией температурных датчиков, распределённых вокруг охлаждающих и масляных каналов.

    Они дают не просто статичное представление о температуре охлаждающей жидкости, но и динамичекую информацию о путях, в которых двигатель нагревается под нагрузкой, так что изменения могут быть внесены умным бортовым компьютером в систему очень быстро, чтобы дать больше охлаждения в перегретые районы.

    Система измерения температуры двигателя, как правило, состоит из двух элементов: сам датчик температуры и блок датчика, который контролирует его — они оба соединены между собой с помощью одного провода.

    Типы датчиков температуры охлаждающей жидкости

    Выше мы привели схему работы биметаллического датчика. Однако, существует два основных типа механизмов температурных датчиков охлаждающей жидкости:

    • магнитные датчики
    • биметаллические датчики.

    Читать еще:  Что такое модификация двигателя kia picanto

    Вы можете сами определить, какой тип датчика температуры установлен в Вашем автомобиле, по тому, как быстро он реагирует, когда Вы включаете зажигание машины. Стрелка указателя температуры в магнитном датчике сразу подпрыгивает, чтобы дать показания; а биметаллические датчики медленно и после некоторой паузы двигают стрелку к чтению температуры.

    Где же находится датчик? Температурные датчики почти всегда встроены в корпус указателя температуры автомобиля на приборной панели. Блок датчика, однако, может находиться в одном из нескольких мест:

    • на корпусе термостата
    • на головке блока цилиндров
    • на верхнем шланге радиатора.

    Однако, во всех случаях датчик расположен так, чтобы быть на пути течения охлаждающей жидкости из двигателя к радиатору.

    Магнитные датчики температуры

    Магнитный датчик — это пара катушек, по одной на каждой стороне от поворотного железного якоря, который держит стрелку.

    Катушки подключаются непосредственно к электрической сети автомобиля — один из проводов заземлён по прямой, в то время как другой провод проходит через датчик, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры двигателя.

    Ток, протекающий через катушки, создаёт магнитное поле, которое перемещает якорь в ту или иную сторону в зависимости от температуры двигателя. Величина перемещения зависит от разницы в магнитных полях, создаваемых двумя катушками. Эта разница, в свою очередь, зависит от размера тока, пропускаемого от сенсорного блока.

    Биметаллические датчики температуры

    Работу биметаллических датчиков температуры мы рассмотрели выше. Основной принцип работы таких датчиков заключается в свойстве веществ расширяться и сужаться в зависимости от их температуры.

    У металлов такое сужение едва заметно даже в случае, когда мы измеряем их огромные масштабы. Но главное в том, что у разных металлов коэффициент такого расширения также отличается. Что это нам даёт. Давайте плотно и надёжно приклеим две пластины из стали и меди, а затем нагреем их.

    В результате нагрева обе пластины совсем чуть-чуть увеличатся, однако, медная пластина имеет больший коэффициент расширения и потому увеличится немного больше стали, и, став немного длиннее и будучи крепко соединённой со стальной пластиной, просто согнётся, пытаясь обогнуть стальную пластину. Этот эффект в технике часто и называют «биметаллической структурой».

    Читайте также:  В чем измеряют мощность двигателя автомобиля

    Читать еще:  Что означает проверьте двигатель на тойоте

    В биметаллическом датчике эту роль играет стержень, который едва заметно изменяет свою длину, однако, этого вполне хватает для движения стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости.

    Есть два типа сенсорных блоков, которые работают совместно с датчиками температуры: полупроводниковые и биметаллические планочные.

    Полупроводниковые сенсорные блоки на сегодняшний день являются наиболее распространённым типом и состоят из элемента полупроводникового резистора в металлической капсуле.

    Главная особенность этого полупроводника заключается в том, что сопротивление этого полупроводника уменьшается с ростом температуры охлаждающей жидкости.

    По мере того, как двигатель нагревается, сопротивление датчика уменьшается, увеличивая ток в датчике.

    Биметаллической принцип используется гораздо реже. Движение биметаллической полоски внутри нагревательной катушки в датчике открывает пару контактов, увеличивая или уменьшая ток, текущий к указателю на приборной панели.

    Капиллярные датчики

    Но есть ещё один очень старый тип датчиков температуры охлаждающей жидкости двигателя — капиллярный. Он основан на прямой связи между непосредственно датчиком и указателем температуры.

    Принцип работы этого типа датчика заключается в том, что самим датчиком является ёмкость, содержащая жидкость с низкой температурой кипения, и соединённая с указателем с помощью тонкой металлической капиллярной трубки.

    В то время как датчик нагревается, жидкость испаряется или кипит, повышая давление в колбе.

    Это давление передаётся через капиллярную трубку к указателю, а там расположена так называемая трубка Бурдона, которая имеет свойство распрямляться под давлением, чтобы передвинуть индикаторную стрелку на приборной панели.

    Недостатком этой конструкции является то, что все эти датчики и трубки должны оставаться единым целым механизмом, то есть довольно длинная трубка должна проходить через весь капот машины до приборной панели, что создаёт большие трудности при ремонте и обслуживании автомобиля. Кроме того, тонкая капиллярная трубка может быть легко повреждена, и когда это происходит, весь узел датчикам должен быть заменён.

    Сигнальная лампа перегрева двигателя на панели приборов

    Лампочка перегрева или холодного двигателя работает по тому же принципу, что биметаллический датчик температуры — нагретая металлическая пластина сгибается, соединяя контакты для этой сигнальной лампочки, впоследствии чего она загорается.

    Замена датчика охлаждающей жидкости Volkswagen Caddy

    Все по теме Замена датчика охлаждающей жидкости Volkswagen Caddy

    Бентего Красимир написал(а)У меня вентилятор включается стабильно при 102, а на холодную заводится мотор и сразу глохнет. Проверили всё, подсосов воздуза нет, дмрв исправен, дк рабочие Может на холодную на холостых не работать из за дтож а моём случае??

    Кузя Питовецкий написал(а)Биздишь много а толку мало

    Рамазан написал(а)Таких электриков как Иван единицы! Основная масса абы как + что небудь. Привет из Донецка.

    Ришат написал(а)Доброго вам… Такой вот казус, я уже и в магазине датчик взял(новый, оригинал) он пищит как надо(без хрипов), но сопротивления такое как у вас в видео. Если надо, то скину видео.

    Pike написал(а)Расскажите про датчик температуры ОГ, его еще со вторым лямда зондом путают… про него мало информации, а видио вообще нет!

    Amen написал(а)Денис ты наш спаситель.

    Laszlo написал(а)У меня Toyota yaris 1.3 объем, печка дула вначале одна сторона тепло второй холодным воздухом, поменял радиатор печки поставил другой чуть по больше, в итоге она дует но дует теплым воздухом, в машине сидеть холодно, кто сталкивался подскажите пожалуйста что нужна сделать???

    Джексон написал(а)Сделай пожалуйста видео ролик про катализатор

    Ниу написал(а)Добрый день Денис. У меня после того, как срабатывает вентилятор он не всегда останавливается. Может молотить бесконечно, пока не заглушу двигатель. Или бывает остановится на несколько секунд и опять включается.

    Бывает вообще начинает молотить вентилятор а радиатор еще холодный, то бишь термостат еще на большой круг даже не открылся. Термостат менял, дело не в нем. Я думаю может ДТОЖ не исправен и дает эбу показания выше реальной температуры.

    Как считаешь?

    Lot написал(а)Почему ничево не сказал за датчик давление масла,есть ли унево какото порог минимум или максимум чтобы срабатывала пищялка и как это настроить.ато целый чяс про 2 датчика а третий забыл?

    • Кеш написал(а)подскажите при самодиагностике вылезла ошибка d — — to, что это значит?
    • Артик Бродюков написал(а)Муторно, проще не одевать трубочку и вкл и выкл зажигание раз пять, как только из фильтра полилась солярка трубку на место и можно заводить!
    • Антиповский Рахим написал(а)Экокожей самоклеющейся сделай или алькантарой, выглядить будет хорошо.

    Амур написал(а)audi a6 c4 2.6 ABC. Машина нормально заводиться, стою прогреваю минут 5-10, еду и иногда обороты приходят в норму на холостые а иногда и нет и вот пока машина не выйдет на 90 градусов, при отпускании газа на первой передаче резко дёргает как будто ступор. Тоже может быть что датчик работает но уже не очень правильно???

    Nelda написал(а)Денис сколько должно быть давления в рампе после заглушка двигателя?

    Menzies написал(а)Алексей, привет! У меня тоже такая же машина, только кватро. На днях стрелка температуры сразу при заводке стала зашкаливать. + Обороты стали бешеные. + Стал врать спидометр.

    Датчик температуры 4 контактный купил оригинальный за 30 евро. Поставил — ничего хорошего. Сейчас купил ещё 2 контактный за 20 евро. Он там рядом с этим 4 контактным стоит. Сейчас пойду заменю. Но думаю, ничего не поможет.

    Как думаешь, в чём причина?

    Оставить комментарий

    Где находится датчик охлаждающей жидкости Volkswagen Caddy

    Буквально вчера сыну стало нужно узнать, где находится датчик охлаждающей жидкости Фольксваген Caddy в автомобиле. Сразу нашел, в этом видео-ролике четко видно где расположен датчик охлаждающей жидкости Фольксваген Caddy.

    Комментарии и уточнения где находится датчик охлаждающей жидкости Volkswagen Caddy

    Далер

    С подачей питания, вообще отлично придумал! Респект! По любому лайк!

    • Козьма
    • Есть еще один момент,вотета рамка где прикручиваются все массы крепеца одним болтом,так что смотрите возле мозгов со стороны двигателя его видно,смотрите еще там.
    • Паладий

    Расскажите про датчик температуры ОГ, его еще со вторым лямда зондом путают… про него мало информации, а видио вообще нет!

    Дус

    Руслан,расскажи,как снимается сам датчик? есть хитрости какие?

    Tavis

    Какая машина? А … его знает) По какой причине заменили? ПАЛАМАЛСА) Какие были симптомы (признаки неисправного датчика)? А … его знает. А в чём тогда смысл вашего видео? А я …, просто снял что то)

    Byram

    Кто … вас научил этому слову прошнЯ? … охота аж.

    1. Танкилевич Муз
    2. да такой вариант тоже пробовал без разницы
    3. Blair

    Здравствуйте, помогите пожалуйста разобраться.вчера поменял моновпрыск на своем пассате(чмсто для сравнения) т.к. немного были завышены..завел с новым моником, и обороты 1500 что на холодную, что после прогрева, проехал для убедительности..но обороты не упали.

    Замерял сопротивление ДТОЖ на прогретой(80-90 градусов) сам датчикпоказывает 228 ОМ, но если одеть фишку и завести машину, и мерять через фишку, показывает 6.

    6 КОМ, должно ли быть так? и еще вопрос, вентилятор уже включился 2 раза, а приборка показывает меньше 80 градусов, как проверить датчик на приборку. (их то всего 3)?

    Лаура Локаева

    Благодарю за видео! Всё чётко объяснили. У меня дипломная работа по системе охлаждения, благодаря вам я узнал по больше всего и конкретно нужные вещи

    • Исаак
    • Я так же переделал, только термодатчик подключил, что бы вентилятор чаще включался а то летом закипит.
    • Эрнест

    что за бредятина меняйте чаще расходники не такой уж он и дорогой этот фильтр чтоб продливать ему жизнь, никаких 10т он не ходит 1000-1700 выкинул следущий лейте хорошее оригинальное масло в железных банках 5w30 не каких альтернатив и заливайте 98 бензин какой 5ый цилиндр а чем вы температура никогда не повышается больше середины хоть ты 300км в день проезжай придумали тоже гемороя… и людям голову морочите поставили на показ конченный вариант автомобиля что уже компресии нету!!! 260т км ни раз не мерил не диагностировал сам проехал 114т на своем авто (ибо … лесть в отлаженный механизм)

    Ярослава Ликарпенкова

    Леха привет. Поставил оригинальный датчик, температура на прогретом 90 и падает до 80 потом опять поднимается на 90 все это происходит если по трассе идёшь. в городе чётко 90. Татчик хреновый попался?

    Снижана

    в акпп на зиму нужно заливать соответствующее масло а радиатор нужен как раз для охлаждения а не для нагрева может поставить еще один кандер чтоб лучше грела

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector