Где находится датчик давления масла двигатель 4м40

Где находится датчик давления масла двигатель 4м40

Опять же была поднята тема какие датчики на двигателе. Чтобы не искать каждый раз все в кучу. 4М40 дорестайл, ТНВД механический, коробка автомат. Номера сенсоров выбираются по кадрам и изображениям из Интернета соответственно. Когда залезу под капот, сделаю снимок, чтобы убедиться в типе разъемов.

Где находится датчик давления масла двигатель 4м40
Где находится датчик давления масла двигатель 4м40

Датчик температуры MD050214 идет к панели приборов и к реле свечи зажигания. Стоит вертикально рядом с первой насадкой.

Где находится датчик давления масла двигатель 4м40

MD102329 идет на АКПП, отвечает за включение 4-й передачи. На сувенир не помню где стоит. Скорее всего на выходе воды из блока.

Где находится датчик давления масла двигатель 4м40

Давление масла MC840219, рекомендуется EPS 1,800,017. Он расположен прямо над насосом гидроусилителя руля.

Постоянное совершенствование силовых установок положительно сказывается на общих характеристиках двигателя, но не сильно на общей технической части автомобиля. Ведь чем проще механизм, тем выше его надежность.

Где находится датчик давления масла двигатель 4м40

Так выглядит датчик положения коленвала

Для наглядности можно рассмотреть топливную систему бензинового двигателя. Раньше карбюратор отвечал за смешивание и дозирование топлива в двигателе с такой системой. Практически полностью механическая конструкция самого карбюратора.

Только на последнем этапе применения топливной системы карбюратора использовались электромагнитные клапаны холостого хода. Это обеспечивало высокую надежность, нарушение работы карбюратора могло привести только к его сильному загрязнению или нарушению регламента.

Но эти дефекты были устранены быстро и практически без затрат.

Но карбюратор не мог обеспечить точного дозирования топлива в разных режимах работы двигателя, что приводило к чрезмерному и постоянному расходу топлива.

Со временем топливная система карбюратора бензинового двигателя была заменена системой впрыска. Данная система по своей конструкции подразумевает наличие электронного блока управления системой.

Наличие агрегата позволяло точно контролировать дозировку топлива в разных режимах работы двигателя.

Это положительно сказывается как на расходе топлива, так и на номинальной мощности двигателя, поскольку в камеру сгорания поступает достаточно топлива, чтобы обеспечить максимальную мощность.

Но конструктивно система впрыска более сложная, и для того, чтобы электронный блок управления работал правильно, двигатель должен быть оснащен большим количеством датчиков, производящих определенные измерения, на основании которых электронный блок выполняет свои функция. Среди таких устройств есть и датчик положения коленчатого вала, а проще говоря — датчик коленвала.

Датчик коленвала. Зачем нужен и как работает

Датчик коленчатого вала на инжекторном двигателе необходим для определения углового положения коленчатого вала, а также для определения того, когда первый и последний поршни проходят верхнюю мертвую точку (ВМТ). Этот датчик передает эти показатели в электронный блок, который определяет частоту вращения коленчатого вала и на основании этого производит коррекцию в системе зажигания и в системе подачи топлива.

Где находится датчик давления масла двигатель 4м40

Принцип работы датчика положения коленвала. В зависимости от двигателя зубьев может быть больше или меньше

Чаще всего на автомобилях используются индукционные датчики коленвала. Его работа основана на изменении магнитного поля, которое устройство создает, когда через него проходит металлический предмет.

На двигателях это реализовано следующим образом: на коленчатом валу устанавливается специальный металлический зубчатый синхронизатор, обычно он устанавливается на ведущий шкив генератора. По окружности этого диска есть зубчатый край, но два зуба подряд отсутствуют в одном месте.

Датчик коленчатого вала расположен перед этим диском на таком расстоянии, что кончики зубьев попадают в магнитное поле датчика. Сигналом положения коленчатого вала являются два отсутствующих зубца диска.

Место диска, на котором нет зубцов, проходит через магнитное поле датчика, изменяя его. Датчик определяет это изменение и передает его в блок управления.

Признаки неисправности датчика

Поскольку дозировка топлива и система зажигания регулируются на основании сигналов этого датчика, его неисправность приводит к искажению сигналов и, как следствие, к прерыванию работы блока управления или невозможности запуска.

Признаками поломки датчика коленвала являются:

  • двигатель не запускается и появляется сигнал «Проверьте двигатель»;
  • сложность запуска двигателя;
  • нестабильность двигателя на разных режимах;
  • заметное падение показателя мощности двигателя без видимых причин;
  • при увеличении нагрузки появляется детонация двигателя.

Если появляется хотя бы один из этих индикаторов неисправности, следует выяснить, не является ли датчик причиной неисправности двигателя. Но для этого нужно знать, как проверить датчик коленвала.

Где находиться и как проверить датчик коленвала

Перед проверкой необходимо узнать, где находится датчик коленвала, чтобы снять его с автомобиля. Поскольку синхронизирующий диск находится на ведущем шкиве, искать его нужно именно там. Он расположен рядом с диском, устанавливается в свое гнездо и фиксируется одним или двумя болтами. Перед снятием его проводку необходимо отсоединить от микросхемы.

Где находится датчик давления масла двигатель 4м40

Датчик положения коленчатого вала расположен на картере маховика двигателя

Во время разборки важно отметить его положение, чтобы его можно было правильно поставить обратно на свое место. Во-первых, нужно дать визуальную оценку состояния датчика. Его телу нельзя причинить вред.

Со временем сердцевина этого датчика может покрыться грязью, что также может повлиять на показания. Перед проверкой его необходимо тщательно очистить от грязи.

Для этого можно использовать тряпку, смоченную в спирте или бензине.

Еще кое-что полезное для вас:

Проверка датчика коленвала

Проверка состояния датчика может быть поверхностной, при которой измеряется только сопротивление его обмотки, или глубокой, при которой проверяются все основные параметры. Рассмотрим оба типа проверки:

Где находится датчик давления масла двигатель 4м40

Измерение сопротивления обмотки датчика коленчатого вала

  • Для проверки поверхности достаточно иметь только один омметр. С помощью этого прибора измеряется сопротивление обмотки. Этот показатель может отличаться на разных автомобилях, но обычно он составляет 550-700 Ом. Если во время измерения показания сопротивления больше или меньше, датчик неисправен.
  • Тщательная проверка более сложна и потребует мегомметра и индуктивности.

Мегомметр измеряет сопротивление изоляции датчика при подаче на него напряжения 500 В; при этом напряжении сопротивление должно превышать 20 МОм.

Измеритель индуктивности проверяет индуктивность датчика. Для исправного сенсора этот показатель должен быть на уровне 200-350 МГц.

Видео: Датчик положения коленвала. Проверка

Эти датчики не отделимы и не подлежат ремонту. Поэтому, если управление показало свою неисправность, его просто заменяют.

Замена

Итак, мы знаем, где находится датчик коленвала, поскольку он был снят ранее.

Ситуация как с одним из приборов — лямбда-зондом, когда можно использовать универсальный датчик, достаточно припаять провода под микросхему, датчика коленвала нет.

И это потому, что внешние параметры этого датчика могут отличаться в разных автомобилях, поэтому вам нужно будет приобрести этот датчик только для конкретной модели автомобиля.

Перед установкой сиденье необходимо тщательно очистить. При установке нового датчика коленвала важно учитывать такой параметр, как расстояние от сердечника до короны синхронизирующего диска. Этот параметр можно найти в документации к автомобилю. Перед установкой это расстояние необходимо измерить. Для этого можно использовать штангенциркуль.

Во-первых, вам нужно измерить расстояние от края посадочного места датчика до вершины зубца синхронизирующего диска. Затем необходимо измерить выступ стержня. Чтобы правильно отрегулировать расстояние, можно использовать шайбы разной толщины.

Отметки, сделанные при снятии устройства, помогут правильно установить датчик на место. Чтобы не нарушать расстояние, еще раз рекомендуется закрепить новый датчик старыми креплениями. При затяжке болтов не прилагайте чрезмерных усилий, чтобы не раздавить корпус датчика.

После установки необходимо будет произвести сброс бортового компьютера, чтобы исключить сигнал «Проверить двигатель». Поэтому уже есть возможность проверить работоспособность ПКП в разных режимах работы. Если проблема не исчезнет, ​​необходимо дополнительно изучить причину.

Симптомы неисправности датчика коленчатого вала предупреждают водителя о необходимости срочного ремонта и напрямую влияют на работу двигателя. Этот блок определяет время, когда тепло должно поступать в цилиндр двигателя внутреннего сгорания. Если неисправности датчика не устранить, двигатель перестанет работать.

Что такое датчик коленвала

Датчик частоты вращения коленчатого вала — это устройство, которое устанавливается на автомобилях, оборудованных электронной системой управления двигателем. Позволяет двигателю контролировать положение коленчатого вала. Этот тип управления необходим для обеспечения стабильной работы системы впрыска топлива.

Симптомы неисправности датчика коленвала могут стать причиной остановки двигателя, поэтому следует вовремя заметить основные признаки неисправности ДПКВ. Нарушение работы ДПКВ вызывает возникновение неисправностей в топливной системе, которая начинает блокировать своевременную подачу топлива. Это предотвращает воспламенение топливовоздушной смеси в системе зажигания.

Расположение датчика коленвала

Местом расположения ДПКВ является скоба, которая находится в центральной части шкива на приводе генератора. Устанавливается рядом со шкивом конструкции шестерни трансмиссии на расстоянии 1-1,5 мм.

Для замены датчика или его регулировки необходимо подключить кабель длиной 50-70 см. Для установки или корректировки положения необходимо отрегулировать шайбу, которая закрепляется над посадочной розеткой ДПКВ.

Перед сменой этого устройства рекомендуется провести его диагностику. Многих автомобилистов волнует, что еще нужно сделать перед его снятием: следует провести замеры соотношения болтов и корпуса и положения ДПКВ.

Как работает датчик коленвала

Многих интересует вопрос, зачем нужен датчик коленвала. Это устройство напрямую влияет на работу двигателя автомобиля.

Нарушение вызывает сбой в работе двигателя внутреннего сгорания или остановку двигателя, что влияет на работу двигателя.

В функции ДПКВ входят:

  • синхронизация топливных форсунок;
  • синхронизация системы зажигания.

Принцип работы ДПКВ сводится к тому, что он подает сигнал на ЭБУ. Это сообщение указывает положение коленчатого вала. Этот сигнал содержит информацию о частоте и направлении вращения вала двигателя.

Устройство датчика коленвала

В систему этого элемента коленчатого вала входят:

  • Катушка датчика
  • Рамка
  • Герметик
  • Привод
  • Монтажный кронштейн
  • Магнитная цепь
  • Синхронизировать диск

Ремонт предполагает необходимость зондирования ДПКВ с помощью омметра. Для этих целей необходимо измерить сопротивление на обмотке агрегата.

Признаки неисправности датчика коленвала

Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала:

  • нарушение процесса регулярного сгорания топливовоздушной смеси (детонация) в двигателе при динамической нагрузке;
  • холостой ход становится нестабильным;
  • низкий уровень мощности двигателя автомобиля;
  • снижение уровня динамики автомобиля;
  • двигатель не реагирует на зажигание, т.е.не запускается;
  • автомобиль трясется по ходу движения;
  • неконтролируемое увеличение или уменьшение скорости.

Сбои в работе ДПКВ могут быть периодическими и не всегда давать о себе знать. В этом случае необходимо воспользоваться услугой компьютеризированной диагностики двигателя, которая сможет точно определить причину проблемы.

  1. Короткое замыкание между витками в обмотке ДПКВ. В результате в ЭБУ теряются импульсы. Здесь необходимо заменить устройство.
  2. Поломка зубьев звездочки.
  3. Неработающие контакты, расположенные в системе намотки и подачи проволоки. В этих условиях модифицировать ДПКВ нет необходимости, но необходимо очистить соединение и обмотку.
  4. Основанием для выхода из строя ДПКВ может быть наличие механических повреждений, полученных в период работы под капотом.
  5. Еще одним обстоятельством, вызвавшим поломку коленчатого вала, могло быть попадание инородных тел в зону между ДПКВ и зубчатым шкивом.
Читайте также:  Давление в системе охлаждения двигателя бмв е39

Эти ошибки и неисправности автомобиля могут быть вызваны другими неисправностями. Датчик положения коленчатого вала, симптомы которого могут быть вызваны различными обстоятельствами, следует тщательно проверять.

Как проверить датчик коленвала самостоятельно

Проверить исправность датчика коленвала можно тремя способами:

  • измерение омметром;
  • проверка значения индуктивности;
  • с помощью осциллографа.

Проверка датчика положения коленвала омметром:

  1. Для этой проверки необходимо приобрести мультиметр.
  2. Его необходимо поместить в положение измерения сопротивления.
  3. Затем измерьте уровень сопротивления индуктора: прикоснитесь проводами устройства к клеммам катушки.
  4. Допустимое значение — 500-700 Ом.
  5. Если результаты измерений находятся в пределах указанного диапазона, коленчатый вал в норме.

Проверка датчика коленвала с помощью измерения индуктивности:

  1. Вам нужен мегомметр, сетевой трансформатор. Также необходимо приобрести измеритель индуктивности и вольтметр.
  2. С помощью мультиметра измерьте индуктивность.
  3. Нормальные значения — 200-400 мГн.
  4. С помощью мегомметра измерьте сопротивление изоляции между проводами катушки.
  5. Полученные данные должны быть не менее 0,5 МОм.
  6. Катушка размагничивается с помощью сетевого трансформатора.
  7. Отклонение от нормы говорит о том, что требуется замена датчика коленвала.

Осциллограф дает полную картину состояния ДПКВ. Для диагностики необходимо выполнить следующие действия:

  1. Подключите щупы к проводам, ведущим к катушке.
  2. Откройте программное обеспечение осциллографа.
  3. Держите металлический предмет перед ДПКВ.
  4. Все данные будут отображаться на экране.

Если ДПКВ обнаруживает движение металлического объекта, датчик исправен. Рекомендуется выполнять этот метод диагностики при работающем двигателе, чтобы результаты были более точными. Для этого необходимо будет подключить датчики параллельно кабелям датчиков.

Где находится датчик давления масла двигатель 4м40

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

  • Главная
  • Новости
  • Галерея
  • Форум
  • Опросы
  • Блоги
  • Контакты
  • М72
  • Реклама

Где находится датчик давления масла двигатель 4м40

Проблема с оборотами на данном насосе встречаются часто. Какой то из датчиков ломается и система блокирует нормальную работу. начинают плавать обороты,машина глохнет. Проверить систему на наличие ошибок можно самому.

Достаточно поставить тестер ( + в разъем — на массу) в диагностический разъем,вставить ключ в зажигание и один раз повернуть. теперь считаем сколько раз моргнет чек. длинный это первая цифра, короткие это вторая. например 4 длинных и 7 коротких . ошибка №47. далее расшифровываем что это значит.

так же можно считывать ошибки ABS и автомата по лампам соответственно ABS (желтая) и температуры масла автомата(красная). У меня была такая проблема машина глохнет обороты плавают. Был у очень много спецов. Под замену головка ТНВД. она не поддается ремонту. Насос Zexel. только замена.

насосы Bosch поддаются ремонту. Контрактную головку нельзя устанавливать,так как никак не проверишь рабочая она или нет. проблема может проявляться а может нет. Решил проблему сменив топливо на с отчищением сепаратора( т.е. в нем очень мало серы) . единственная заправка в городе. обороты не плавают.

заправляешься на других заправках машина глохнет,обороты плавают. на перекрестах глохнет,дымит,пердит.

Таблица диагностических кодов неисправностей.

11 Датчик положения педали акселератора (APS) 12 Датчик давления наддува 13 Датчик абсолютного давпения во впускном коллекторе (встроенный) 14 Датчик температуры топлива 15 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 16 Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе 17 Датчик скорости автомобиля 18 Датчик положения вала ТНВД 21 Датчик положения коленчатого вала 23 Датчик-выключатель №1 полностью отпущенной педали акселератора 24 Датчик-выключатель №2 полностью отпущенной педали акселератора 25 Датчик положения поршня автомата опережения впрыска 26 Датчик положения муфты регулятора подачи топлива 41 Электромагнитный клапан управления дроссельной заслонкой 43 Электромагнитный клапан регулировки угла опережения впрыска 46 Корректирующий резистор (корректировка цикловой подачи) 48 Электромагнитный регулятор подачи топлива (если установлен) Примечание:- Если код неисправности продолжает появляться, хотя проверка показала, что проверяемые системы исправны (неисправности не обнаружены), то замените электронный блок управления двигателем.

— Код нормального состояния НЕ ЗАПИСЫВАЕТСЯ в память блока

Таблица диагностических кодов неисправностей АКПП.

11 — датчик положения рычага управления ТНВД — обрыв проводки или КЗ 22 — датчик-выключатель полностью нажатой педали акселератора — обрыв пров-ки или кз 32 — датчик часторты вращения выходного вала АКПП — обрыв пров-ки или кз 38 — датчик скорости автомобиля — обрыв пров-ки или кз 41 — эл.магнитный клапан управления пререключением N1 — обрыв проводки 42 — эл.магнитный клапан управления пререключением N1 — кз 43 — эл.магнитный клапан управления пререключением N2 — обрыв проводки 44 — эл.магнитный клапан управления пререключением N2 — кз 47 — эл.магнитный клапан управления блокировкой гидротрансформатора — обрыв проводки 48 — эл.магнитный клапан управления блокировкой гидротрансформатора — кз Тема для проблем с 4М40 EFI (электронный насос). Электронных насос и механический это 2 разные вещи.

Видео немогу временно вставить

  • Мы вас не узнаем. Зайдите или пройдите регистрацию

Читать еще:  Ваз 2107 на холодную писк в двигателеГде находится датчик давления масла двигатель 4м40

Видео как плавали обороты

Датчик давления масла в двигателе

XpoM , 13 мая 2016 в Технический форум KK

  • Ответить в теме
  • Создать тему

Рекомендованные сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Бортжурналы

Где находится датчик давления масла двигатель 4м40

CX27 — ремонт и обслуживание Jeep

Бортжурнал пользователя Илья_СХ27 в General

  • 9записей
  • 43
  • 1850просмотров

Последние записи

jeep grand, cherokee, джип, гранд, чероки, компас, compass, ренегейт, renegade, wrangler, вранглер, ремонт, техобслуживание, техническое обслуживание, то, шиномонтаж, программирование, диагностика, светодиодная оптика Grand 3,0 CRD – каменноугольный период

Сегодня у нас в ремонте JEEP Grand Cherokee 3.0 дизель 2005 г.в. пробег 120000.

Проблема стандартная для данного пробега – ошибка P1270 – по актуатору вихревых заслонок.

Отработанные газы из-за износа поршневой группы попадают в масляный картер двигателя, а оттуда вместе со сгоревшими масляными парами через клапан EGR проходят во впускные коллектора. И образуются там отложения, напоминающие каменный уголь. Около вихревыех заслонок и на них самих отложений образуется особенно много. И заслонки перестают двигаться, зависая в каком попало положении.

Вот снятые коллектора. Это еще не худший вариант из тех, что мы видели. Здесь еще часть заслонок сохранила свою подвижность. А вот тяги, приводящие их в движение, разбиты настолько, что когда одна заслонка уже полностью открыта, другие только начинают открываться.

Сервопривод тоже пал в неравной борьбе с каменноугольными отложениями. Его пластмассовая тяга от избыточных нагрузок сломалась.

Есть три пути решения этой проблемы.

Первый – для любителей ставить новые оригинальные запчасти – заменить коллектора. Стоят они недешево 31000 левый и 39000 правый.

Второй путь – для трудолюбивых. Коллектора денек-другой вымачиваются в растворителе, потом чистятся щеточками и кисточками. А для привода заслонок существует ремкомплект A6420903237 за 5000 р. Этот путь очень выгоден для автосервисов – работы здесь куча. Приятным бонусом после этого, когда окажется, что проблема не ушла, будет еще замена сервопривода за 9700 Р.

В итоге, работоспособность заслонок восстанавливается. Но ненадолго. Ведь при этом устраняется только следствие, а причина — дымящий двигатель — остается. Масляный дым быстро создаст новые каменноугольные месторождения в новых коллекторах. И будет мучительно больно за бесцельно истраченные деньги.

Третий путь – удалить заслонки, и поставить обманку на цепь сервопривода. Этим путем мы и пошли. Заслонки удаляем. Вместо их осей нарезаем резьбу, и на герметик заворачиваем болты.

Ничего кощунственного в этом нет. Заслонки работают только на малых оборотах, улучшая за счет завихрений качество топливной смеси, и снижая тем самым токсичность выхлопа. На больших оборотах они полностью открыты.

Такой путь позволяет отсрочить ремонт двигателя, и, возможно, переложить это бремя на следующего владельца.

Попутно меняем прокладки теплообменника. Они на этом пробеге становятся совсем дубовыми – если не текут сейчас, то потекут в ближайшее время. При снятых коллекторах замена этих прокладок — совсем небольшая дополнительная работа.

Коллектора соединяем между собой, это облегчает установку.

Читать еще:  Двигатель cummins что это

Чтобы компьютер не выдавал ошибки по актуатору заслонок, которых нет, в отсоединенный от сервопривода разъем между первым и вторым контактом установим обманку – сопротивление номиналом 4,7 кОм аналогичное сопротивлению обмотки сервопривода. На сопротивление мы предварительно одели кембрик, и припаяли к его ножкам пины.

Теперь замотаем разъем изолентой, чтобы сопротивление случайно не выскочило, и чтобы на свободные контакты разъема не попадала грязь. Кто знает, может когда-нибудь владелец отремонтирует двигатель, и решит восстановить вихревые заслонки. Жгут закрепляем стяжкой.

Устанавливаем воздушный патрубок

Подключаем старскан. Читаем ошибки, стираем, если они есть. Запускаем тест актуатора заслонок, выбираем 100% поворота актуатора. Читаем ошибки заново. В нашем случае осталась только одна ошибка по свече накала первого цилиндра. По вихревым заслонкам ошибок нет.

Датчик давления масла

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 zolotarev-kd

#2 Гость_Asturn_*

#3 zolotarev-kd

#4 Гость_Asturn_*

#5 zolotarev-kd

#6 Гость_Asturn_*

#7 Гость_Asturn_*

Прикрепленные изображения

  • Где находится датчик давления масла двигатель 4м40

#8 zolotarev-kd

#9 Prototype

#10 Driverrr

#11 Prototype

В Pass III картинка 0-12, позиция 95.

#12 Flanger

#13 Prototype

Короче на бензинке с определенного года датчик тоже другой пошел. Работает наоборот. Сопротивление у него меняется «в обратную сторону». Вот такой нюанс.

#14 MadMax

#15 Prototype

Купил такой. Но на «квадрат» он не идёт,он постоянно замкнутый и меняет сопротивление на меньшее по мере роста давления. Родной-же на 4ZE1 постоянно разомкнут. Потому прибор работает «наоборот»- при вкючении зажигания стрелка уходит к 8-ми и далее после запуска колеблется между 8 и 4.

#16 MadMax

Как-то не очень понятно замкнутразомкнут в отношении датчика давления , это аварийный (на лампочку) может быть либо нормально замкнутым, либо нормальноразомкнутым. А у стрелочного в любом случае должно быть какое-то сопротивление (буду благодарен если подскажешь какое у тебя) и это сопротивление должно либо уменьшаться либо увеличиваться с ростом давления.

Читайте также:  406 двигатель инжектор большой расход бензина

#17 Гость_Asturn_*

Купил такой. Но на «квадрат» он не идёт,он постоянно замкнутый и меняет сопротивление на меньшее по мере роста давления. Родной-же на 4ZE1 постоянно разомкнут. Потому прибор работает «наоборот»- при вкючении зажигания стрелка уходит к 8-ми и далее после запуска колеблется между 8 и 4.

#18 Константиныч Рязань

#19 Гость_Asturn_*

Извините что вмешиваюсь. Тоже заморочился этими датчиками двигатель 3.1 вместо вертикального датчика вкрутил переходник под механический манометр.Провод от него отключен, подключен горизонтальный датчик (аварийная лампочка) но при увеличении оборотов начинает показывать стрелка давление. Выходит что лампочка и стрелочный указатель взаимосвязаны или у меня глюк в щитке приборов?

Замена датчика давления масла на Opel Astra — пошаговая инструкция

Принцип работы и устройство датчика давления масла

В том случае, если из-за выработки элементов в масляной системе двигателя не будет обеспечиваться достаточное давление, существует большой риск для силового агрегата. Последствия могут быть различны, от повышенного износа отдельных узлов, до полного заклинивания мотора. Для того чтобы избежать столь серьёзных последствий и применяются датчики, контролирующие давление масла в системе.

В автомобилях встречаются два вида таких приборов:

  1. Первый – это механический вариант, показания которого выводятся на стрелочный прибор, расположенный в салоне.
  2. Второй вариант, который собственно и устанавливается на Опель Астра заводом-изготовителям является электронным. В связи с тем, что на нашем автомобиле устанавливаются исключительно электронные датчики, то их принцип работы и рассмотрим поподробнее.

Читать еще:  Двигатель 4ж64 технические характеристики

Электронный датчик устроен вопреки всему гораздо проще, чем механический. При этом он также является гораздо более надёжным. Главной функцией датчика по факту является передача информации о спаде давления на приборную панель. Конструктивно датчик включает в себя толкатель, контакты и подпружиненную мембрану. Включается он в ту же цепь, что и индикатор аварийного уровня давления.

Суть его работы заключается в том, что нормальное давление масла размыкает контакты внутри устройства. В том случае, если показатель давления упадет, контакты замкнуться и на приборной панели загорится соответствующий индикатор.

Стоит отметить, что мембрана, расположенная внутри датчика, имеет достаточно высокую чувствительность, поэтому непосредственно при включении зажигания индикатор может выдавать ошибку низкого давления, но это вполне нормально и беспокоиться не стоит.

В большинстве случаев, задумываться об этом датчике автовладельцы начинают только после того, как на приборной панели загорается лампочка и при учете, что с маслом всё хорошо, это говорит о неисправности самого узла.

Добраться до датчика давления масла на Опеле Астра возможно либо очень сильно извернувшись, либо гораздо проще будет снять переднее правое колесо.

Конструктивно он располагается около генератора на уровне картера, примечательно, что узнать его можно по одному подключённому проводу.

Проверка на исправность

Проверить датчик давления масла довольно просто. Чтобы проверить его работоспособность требуется измерительный прибор, в частности, мультиметр с возможностью проверки «на обрыв», или обычную «прозвонку». Обязательно стоит обратить внимание на то, чтобы питающий элемент в мультиметре или «прозвонке» был достаточно заряжен, чтобы исключить погрешность.

Ещё одним пунктом для проведения проверки является механический насос, которым будет обеспечиваться давление. Также нелишним будет обзавестись стрелочным манометром для измерения давления.

Процесс проверки датчика давления масла включает в себя следующие этапы:

  1. Первое, что потребуется сделать – снять старую запчасть с двигателя. Без съёма провести проверку попросту не получится.
  2. К его внешним контактам необходимо подключить контакты мультиметра, выставленного в режим работы «на обрыв».
  3. Следующим шагом будет создания необходимого давления с помощью насоса. К слову, на каждом датчике на корпусе присутствует надпись, которая указывает на ограничения по давлению (верхний и нижний пределы). При нагнетании в датчик минимального давления, прибор должен показывать замкнутую цепь, такое поведение устройства говорит о том, что датчик функционирует нормально. Процедуру требуется повторить несколько раз, и если в процессе работы прибор так и не изменит своих показаний, это будет говорить о неисправности узла. Т.е. если проще, то при первой накачке давления датчик показывает замкнутую цепь, а при последующих попытках цепь должна разомкнуться. При проверке стоит тщательно следить за качеством контакта щупов мультиметра и выводов датчика, иначе в противном случае, показатели могут оказаться крайне неточными.

Где находится датчик давления масла двигатель 4м40 Ссылка на основную публикацию Где находится датчик давления масла двигатель 4м40

MMC Pajero Клуб. Форум • Красная лампа масла 4М40

SAM » 28 сен 2014, 21:28

Поставил себе масляный датчик в оригенале,+ к этому стоит механический датчик давления масла.Стала лампочка масла не просто моргать, а загорается и горит устойчиво на перекрестках и спусках . И механика показывает что давления НЕТ.Пробег по спидометру 290тыс.км., сколько скрутили не известно.

Вопрос: в чем подвох, масляный насос, вкладыши, а может что еще?

Pajero II-1997/4M40/2,8TD/AKПП/LSD/ComeUp DS-9.5, гидроник.Где находится датчик давления масла двигатель 4м40Где находится датчик давления масла двигатель 4м40 SAM Тысячник   Сообщений: 1648Зарегистрирован: 21 апр 2011, 11:34 Карма: 26

ALEX FILL » 28 сен 2014, 23:41

А по уровню масло как?

PAJERO II 96 4М40 ALEX FILL Тысячник   Сообщений: 1354Зарегистрирован: 25 июн 2009, 21:57Откуда: г. ДальнереченскНаграды: 5 Карма: 12

pashka-@mail.ru » 29 сен 2014, 06:43

1. Не достаточно масла2. Забит маслозаборник3. Нет герметичности от заборника к насосу(приоткрутились болты, выдавило прокладку)4. «Умерли» вкладыши коленвала или балансиров( балансиры сопровождаются стуком)5. После какого-либо ремонта забит герметиком масляный канал….

Как-то так….

pashka-@mail.ru Активный участник   Сообщений: 148Зарегистрирован: 10 июн 2013, 14:11Откуда: Жил в Уссурийске, теперь беларусь,Минск Карма: 0

SAM » 29 сен 2014, 16:21

ALEX FILL писал(а):А по уровню масло как?

C уровнем все в порядке.

Добавлено спустя 5 минут 14 секунд:

pashka-@mail.ru писал(а):1. Не достаточно масла2. Забит маслозаборник3. Нет герметичности от заборника к насосу(приоткрутились болты, выдавило прокладку)4. «Умерли» вкладыши коленвала или балансиров( балансиры сопровождаются стуком)5. После какого-либо ремонта забит герметиком масляный канал….

Как-то так….

1. про масло уже написал.2. все возможно, но думаю он чист год назад менял цепь, поддон снимал все было чисто.3. думаю и тут все в порядке.4. со вкладишами соглашусь, но думаю движка должна была уже застучать.5. про канал тоже соглашусь, но как проверить?

Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:

Может быть проблема в самом масляном насосе ? Как проверить?У кого-нибудь стоит механический датчик масла. Интересно какое давление он показывает.

У меня на холодную давит на холостых максимум 3, а на горячую при оборотах 2000 давит 1, на холостых до загорания лампочки масла.

Pajero II-1997/4M40/2,8TD/AKПП/LSD/ComeUp DS-9.5, гидроник.Где находится датчик давления масла двигатель 4м40Где находится датчик давления масла двигатель 4м40 SAM Тысячник   Сообщений: 1648Зарегистрирован: 21 апр 2011, 11:34 Карма: 26

mr.maks » 29 сен 2014, 16:40

на холодную трешка, прогретый на холостых около очка, на ходу — как давить тапку…как проверить насос даже не подскажу, надо разбирать смотреть выработку…

Добавлено спустя 5 минут 37 секунд:

чуть ниже есть тема с похожим названием, последний пост от wf50, как проверить масляный насос. mr.maks Военный   Сообщений: 3439Зарегистрирован: 01 фев 2012, 19:49Награды: 1 Карма: 67

wf50 » 01 окт 2014, 10:07

Проверит насос можно элементарно. Заведи двиг вытащи щуп и посмотри есть масло или нет. Если его нет то насос его качает и его в поддоне мало. Если масло на месте, то насос тупо его не качает а значит проблема в нем. Снимай балку, поддон и проверяй или меняй его.

wf50 Активный участник   Сообщений: 180Зарегистрирован: 28 апр 2013, 16:24 Карма: 0

Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Реклама Двигатель прогресса   Сообщений: 100500 Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00 Авто: MMC Город: Россия

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Как работает, где стоит и как проверить датчик давления масла в двигателе

Для начала вспомним теорию. Датчик давления масла – прибор, контролирующий давление этой технической жидкости, служащей для смазки и охлаждения компонентов мотора автомобиля. Без него невозможна правильная работа силовой установки и автомобиля в целом.

В нашем обзоре расскажем о видах, принципе работы датчика давления масла. Также подскажем, как проверить это устройство, перечислим типичные неисправности.

Где находится датчик давления масла двигатель 4м40

Какую роль играет датчик давления в масле в автомобиле?

Моторное масло необходимо для смазки деталей силовой установки авто, которые взаимодействуют между собой во время работы.

Оно предотвращает сухое трение, приводящее к быстрому выходу из строя составных моторного отсека, покрывает компоненты защитной маслянистой плёнкой. Такое покрытие одновременно оберегает детали от коррозийных образований.

Плёнка также препятствует пагубному влиянию химических агрессивных веществ, образовавшихся во время работы мотора.

За уровнем этой технической жидкости в двигателе следит щуп. Он определяет нужное количество залитого масла, расскажет автолюбителю об его утечке. Информацию о правильной работе системы подскажет водителю ДДМ в автомобиле.

Моторное масло подаётся в контур под определённым давлением. Недостаточный напор приводит к уменьшению его подачи в места трения деталей, быстрому износу. В этом случае также затруднено вымывание элементов отработки из каналов, что также негативно действует на компоненты узла, сокращает срок их эксплуатации.

При низком давлении прекращается доступ смазывающей жидкости в некоторые механизмы, например, к распределительному валу, расположенному в головке блока цилиндров (ГБЦ). Это чревато быстрым выходом из строя двигателя, проведением дорогостоящего ремонта.

Избыточное давление также негативно влияет на систему. Напора масла не выдерживают прокладки, уплотнители и другие резиновые изделия.

Для лучшего контроля за работой в некоторых моделях современных транспортных средств устанавливаются два датчика, которые реагируют на повышенное и заниженное давление.

ДДМ для контроля за верхним показателем фиксирует превышение требуемого значения: на панели загорается соответствующий индикатор. Каждая модель автомобиля имеет свой параметр. В большинстве случаев он равняется 1,8 атм.

Виды ДДМ

Где находится датчик давления масла двигатель 4м40

Все подобные устройства классифицируются на два типа: аварийные и измерительные.

Аварийные датчики сигнализируют водителю об отсутствии давления масла в контуре. В этом случае на панели приборов автомобиля загорается индикатор.

Читайте также:  Двигатель 740510 расход топлива

Измерительные датчики – технически более сложные изделия. Они информируют автолюбителя о параметрах давления, измеряются:

  • в Паскалях;
  • барах;
  • Ньютонах/м2;
  • атмосферах;
  • килограмм/силе.

Единица измерения зависит от страны производителя транспортного средства.

ДДМ различаются по принципу работы. Эволюционный процесс устройства не отличается многообразием. Датчики появились на заре автомобилестроения практически одновременно с моторами.

Вначале они представляли собой небольшую стеклянную колбу, размещённую в салоне. Она была вмонтирована в систему смазки силовой установки.

Импульсивное движение смазочного материала внутри неё указывало шофёру, что давление функционирует нормально.

На смену этому виду пришли механические датчики. Их работа схожа по принципу действия с манометром. Изменение давления в системе приводит в движение механизм, который оснащён стрелочным индикатором. Такие устройства уже потеряли популярность, они встречаются на моделях прошлого столетия.

В настоящее время на большинстве современных моделях стоят электронные датчики, которые по своему назначению могут быть аварийными и измерительными.

Как работает датчик давления масла?

Принцип работы ДДМ – преобразование одного вида энергии в другую. Информация доводится до водителя исходя из конструкции устройства – механическим путём при помощи стрелочного прибора или за счёт работы электронного индикатора.

Расскажем, как функционирует каждый из видов.

Принцип работы электронного датчика

Подобное устройство аварийного типа не отличается особой сложностью.

Оно состоит из:

  • мембраны;
  • толкателя;
  • электрических контактов;
  • корпуса;
  • индикатора, расположенного на панели приборов.

Когда двигатель не запущен, мембрана находится в состоянии покоя. После его включения срабатывает толкатель, который в свою очередь приходит в движение от смещения мембраны. Он размыкает контакт электроцепи, подавая тем самым информацию на индикатор о давлении масла. Лампочка затухает примерно через 10 секунд после запуска мотора, она сигнализирует, что система вошла в рабочий режим.

Питание на устройство подаётся от бортовой сети автомобиля.

Более сложной является схема электронного ДДМ измерительного типа.

К её работе подключены резистор, работающий в паре с мембраной, преобразователь, транслирующий полученную информацию в электронный блок управления.

В зависимости от давления в контуре, резистор, в роли которого выступает реостат, изменяет при помощи бегунка сопротивление. Полученная информация об этих переменах передаётся на табло.

Помимо этого варианта существует ещё два вида электронных датчиков масла, работающих с помощью биметаллического преобразователя или полупроводникового пьезокристалла.

Как работает механический ДДМ?

Принцип работы механического датчика давления масла в моторном отсеке схож с измерительным типом электронного устройства.

Его конструкция состоит из:

  • металлической мембраны;
  • толкателя;
  • нихромовой обмотки;
  • ползунка;
  • корпуса.

В зависимости от давления меняет свое положение мембрана. Эти изменения передаются на толкатель (шток) и на стрелочный индикатор, установленный на торпедо авто.

Место установки

Определённого места расположения этой детали нет. Датчик давления масла в двигателе устанавливается согласно особенностям его конструкции в конкретном автомобиле.

ДДМ аварийного типа обычно стоят на головке блока цилиндров. Измерительное устройство ставят в районе масляного насоса или фильтра, в картере автомобиля. В систему он монтируется при помощи патрубка высокого давления.

Существуют также схемы с двумя датчиками. В этом случае первый устанавливается перед насосом, второй – после него. Чтобы не тратить время на его поиски, можно просто взять и прочитать сервисную книжку. Там такая информация отображается производителями.

Хочется предупредить: часто для проверки или замены ДДМ приходится снимать колесо автомобиля. Идеальный вариант – обратиться для этого в автосервис. Там есть подъёмники, «ямы» для осмотра.

Визуально устройство выглядит следующим образом: оно ввинчено в ГБЦ, к его «хвосту» присоединён единственный проводок.

Приведём таблицу, в которой указано месторасположение датчика давления масла в некоторых популярных марках авто.

(восьмиклапанные моторы) Правая часть двигателя, гнездо в ГБЦ, около ремня. Имеет один провод. Под капотом, сверху.
Правая задняя часть мотора, в специальном гнезде, расположенном в ГБЦ. Есть один провод подключения. Доступ сверху. Нужно снять пластиковую крышку на головке блока
(шестнадцатиклапанные двигатели) Блок распределительного вала, задняя часть мотора. Подключён один провод. С верхней стороны.
Правая часть силовой установки, рядом стоит фильтр смазки. Подключение – один провод. Снизу авто, из «ямы», с подъёмника.
Один ДДМ расположен с торца ГБЦ. Другой, определяющий недостаточное давление в контуре, стоит рядом с масляным фильтром, в правой части авто. Доступ к одному датчику сверху, другому – снизу.
Нижняя часть двигателя, по соседству с насосом ГУРа. Снизу. Необходимо снять защитный кожух для ремней.

Возникают ситуации, когда требуется проверить работоспособность этого устройства. В этом случае проводится диагностика контроллера.

Вместе с тем, неплохо перед проверкой измерить давление в системе с помощью манометра. Для этого необходимо открутить датчик и на его место поставить измерительный прибор.

Параметры работы проверяются при различных оборотах силового агрегата. Требуемое значение можно узнать в разделе сервисной книжки.

Если оно соответствует указанному показателю, а до шкалы прибора ДДМ они не доходят – значит, виноват датчик.

Как проверить электронный датчик давления масла?

Для проверки ДДМ электронного вида потребуются: насос с манометром и мультиметр. Перед испытанием нужно очистить контакты датчика от окисления, налётов грязи, иначе работа не даст результата.

Отверстие, в котором располагается деталь, требуется на время исследования заткнуть чистой ветошью.

Таким образом можно исключить попадания в систему посторонних предметов, сора, исключить масляные подтёки.

Проверка происходит в следующем порядке:

  1. Нужно демонтировать датчик с авто.
  2. Установить измерительный прибор в режим «диагностика цепи» для определения её разрыва. Один из проводов тестера следует подсоединить к центральному контакту измерителя, второй – «посадить» на массу. Это может быть болт корпуса, не испачканный в краске или технической жидкости, часть силового агрегата.
  3. Произвести соединение насоса с датчиком. От герметичности соединения деталей зависит точность проводимых замеров.
  4. При помощи насоса подать минимальное давление (около 1 атм.), приводящее в работу устройство. Шкала тестера в этом случае показывает, что цепь замкнута. Если такого не произошло, мембрана датчика не сработала, следует повторить попытку. При повторении отрицательного результата провести замену ДДМ.

Убедившись в работоспособности произвести демонтаж временной конструкции, и установить изделие обратно в ГБЦ.

Возможен и другой вариант проверки: имитация рабочей ситуации. В данном случае вместо мультиметра используется индикатор. В качестве источника питания следует использовать автомобильный аккумулятор, для подачи давления потребуется компрессор или насос с манометром.

Проверяем механический датчик давления масла в автомобиле

Принцип определения годности этой детали напоминает предыдущий вариант, но работа займёт чуть больше времени. Для определения исправности потребуется также насос, манометр, небольшой резиновый шланг с диаметром отверстий подходящих под датчик.

Приведём пример поэтапной проверки:

  1. Один конец шланга присоединяется к ДДМ, второй – к насосу.
  2. Нагнетается при помощи насоса разное давление. Процесс начинается с подачи минимального значения. После этого его можно увеличивать вплоть до максимального. Параметры указаны в сервисной книжке на автомобиль. Нельзя нагнетать давление выше допустимого для этой детали: можно повредить мембрану.
  3. В результате работы насоса мембрана сдвигается на разные величины. На шкале соответственно меняются показания.

Если стрелка остаётся без движения, значит, датчик вышел из строя и требует замены.

Выносной ДДМ

Для визуального наблюдения за давлением в системе смазки и охлаждения двигателя нужно вывести выносной датчик на торпедо.

Контрольный прибор устанавливается следующим образом:

  • отключается аккумулятор автомобиля;
  • контроллер давления заменяется переходником;
  • к установленному тройнику присоединяется датчик;
  • провод от индикатора присоединяется к бортовой сети.

Наиболее популярный вариант размещения выносного устройства – левый край панели приборов.

Возможные неисправности в работе ДДМ

Узнать о том, что датчик не работает несложно. Это сможет определить даже начинающий автолюбитель.

Определить неисправность контроллера давления масла и системы в целом можно по следующим факторам:

  1. Затруднён запуск двигателя.
  2. При включении мотора в работу высвечивается и мигает индикация: Check Engine и значок маслёнки. Они гаснут после начала работы силового агрегата. Аналогичная ситуация возникает при работе на холостом ходу.
  3. Двигатель не набирает обороты, теряет мощность. Автомобиль дёргается во время движения, затруднён разгон.

Датчик выходит из строя по таким причинам:

  • дефект масляного насоса;
  • засорение контроллера отработанным материалом;
  • низкий уровень масла в системе;
  • загрязнение масляного фильтра;
  • повреждение мембраны;
  • замыкание в электропроводке схемы ДДМ;
  • естественный износ реостата.

Следует помнить, что для обслуживания двигателя автомобиля следует использовать высококачественное масло от надёжных производителей. В противном случае придётся восстанавливать сам силовой агрегат, компоненты узла, в том числе, датчик давления.

Замена контроллера давления

Обнаружив неисправность необходимо незамедлительно приступить к замене дефектной детали. Это позволит избежать дорогостоящего ремонта двигателя и прочих деталей системы.

Ремонт можно проводить самостоятельно при наличии определённых навыков и нужных инструментов. Если возникают сомнения в своих силах, то лучше обратиться к специалистам автосервиса.

Расскажем, как производится замена своими руками. Для работы потребуется новый ДДМ, подходящие гаечные ключи, чистая ветошь и верный помощник водителя аэрозоль WD-40.

Для облегчения процесса монтажа следует припасти небольшое количество моторного масла.

  1. Нужно обесточить автомобиль, отсоединив батарею.
  2. Отключить провода питания и управления от устройства.
  3. Открутить крепёж, снять зажим.
  4. Использовать WD-40 в случае прикипания ДДМ к головке блока цилиндров.
  5. Открутить датчик.
  6. Перед установкой новой детали смазать резьбу моторным маслом.
  7. Ввинчивание производится вначале вручную, затем изделие затягивается ключом. Следует рассчитывать свои силы при закрутке: иначе можно сорвать резьбу и усложнить ремонт.
  8. Запустить мотор, проверить работоспособность системы – индикатор давления масла на панели приборов должен потухнуть.

После окончания работы проверить район установки ДДМ на предмет обнаружения утечки. Масляные пятна, течь говорят о том, что деталь была плохо закручена в гнездо или уплотнительное кольцо находится в плохом состоянии.

Резюме

Владельцу автомобиля следует внимательно относиться к работе этого важного устройства. Это поможет избежать значительных расходов на ремонт силового агрегата.

По этой причине, некоторые автолюбители устанавливают через переходник дополнительный датчик. Например, к электронному изделию добавляют механический.

Подобные меры позволяют лучше контролировать давление моторного масла в автомобиле.

Не пропусти самое интересное! Подписывайтесь на нас в

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector