Генератор г 108 как двигатель подключение

Худшие прогнозы сегодняшнего дня намекают на возможное возвращение цивилизации в пещеры.

Значит надо учиться разводить огонь и выживать на подножном корму.
Начнем с опыта, приобретенного при социализме. Ничего не купишь, а инструменты нужны.

Отличный электромотор из генератора постоянного тока.

Генератор постоянного тока, что это такое?

Генератор г 108 как двигатель подключение

Генератор постоянного тока, применялся на автомобилях до середины 60х годов.
Это была самая классическая динамомашина, которая широко применялась еще в 19 веке для генерации постоянного тока.

До сих под можно услышать слово «динамо», когда говорят о генераторе автомобиля.

Генераторы переменного тока (в других сферах) тоже имели широкое применение, но это в том случае, если надо было запитывать цепи переменного тока. Сети электроснабжения были переменного тока, благодаря изобретениям и авторитету Н. Тесла. Одно из преимуществ переменного тока было то, что генераторы, для получения переменного тока были проще, надежнее и при одинаковом весе были значительно мощнее.  
Это было ясно и для автомобильных генераторов, однако, в автомобиле был важнейший второй источник – аккумулятор, который давал энергию, пока двигатель не работает и главное, он давал возможность заводить двигатель стартером. 

Аккумулятор – источник постоянного тока, поэтому все электрооборудование было рассчитано именно на постоянный ток, напряжением 12 Вольт.

А что если все-таки использовать генератор переменного тока, а затем полученный переменный ток выпрямлять? Тема была убедительной, но генератор постоянного тока с выпрямителем, становился больше и тяжелее, чем просто генератор постоянного тока.

Однако к середине 60 годов 20 века, было налажено производство недорогих кремниевых диодов, и диодный мост из таких диодов практически не увеличивал массу генератора переменного тока.

Настало время автомобильных генераторов переменного тока, в течении всего нескольких лет, они вытеснили генераторы постоянного тока. 

Например, генератор Г108, который применялся на советских легковых автомобилях, был способен отдать максимальный ток 20 ампер. Только фары потребляют около 10 Ампер, а печка, а габариты, а стеклоочистители. Короче, ночью, зимой, или в дождь, аккумулятор практически нечем было заряжать, весь ток разбирали другие потребители. 

На смену этим генераторам пришел генератор переменного тока Г250,  он способен был отдать ток уже 40 Ампер, а по размерам был даже меньше, чем Г108.

Фары стали светить ярче, щетки работать стали быстро, и аккумулятор продолжал заряжаться даже ночью и в дождь.
Кроме того,  генератор переменного тока не надо было обслуживать, там нечего менять, настраивать, регулировать и чистить.

В генераторе постоянного тока  есть щетки и коллектор.  Щетки периодически требуют замены, а коллектор нужно очищать.

К началу семидесятых годов появилось множество уже никому не нужных генераторов постоянного тока. купленные в запчасти они стали просто хламом, который некуда было девать. Это было время, когда еще ничего не выбрасывали, «А вдруг пригодится». 

Электромотор всегда полезная вещь, но купить в советское время электромотор для каких-то поделок, было невозможно. 

Из школьной физики было известно, что машина постоянного тока обратима. Крутишь  ее внешним моментом – она генератор, подаешь в нее ток, она начинает крутиться и, значит, она электромотор.

Если генератор не нужен, то можно использовать его как электромотор.
Устанавливаем на вал наждачный круг, подключаем к источнику и порядок, можно точить.

На вал мотора можно поставить множество различных инструментов, пожалуйста – точите, пилите,  шлифуйте.

Вопрос — От какого источника его нужно запитывать?
Да, источник питания проблема, к счастью единственная серьезная проблема. 

Аккумулятор? Аккумулятор  действительно заряжается от этого генератора, но если аккумулятором пробовать крутить такой двигатель, то он крутиться будет, но вяло и слабо, так что использовать его не захочется.  Почему так, могу объяснить, но думаю, что это не важно.

Для того, чтобы автомобильный генератор постоянного тока работал нормально как хороший электромотор, нужно питать его постоянным напряжением 36 – 40 Вольт.

Тогда он потребляет ток порядка 8 Ампер и значит, электрическая мощность его составит около 320 Ватт. На валу получится Ватт 250. Опыт показал, что этого вполне достаточно для использования во многих гаражных случаях.

Совершенно уверенно он работает и при 50 Вольтах, мощность получается около 500 Вт., но обороты явно за 3000.

Можно заморочиться и сделать инвертор. 

Чем хорош такой электромотор
Его можно найти бесплатно, поспрашивайте у гаражных стриков, поспрашивайте тех, кто купил старый гараж.
Обороты удобные для большинства случаев между 2000 и 3000.
Если нужно меньшие обороты, можно снизить напряжение. 
У него довольно жесткая характеристика, то есть, он хорошо держит обороты под нагрузкой. 
Не боится перегрузок, вплоть до полной остановки.
Может работать непрерывно часами, становится горячим, но сжечь его практически невозможно.
Срок службы при гаражном использовании за пределами обозримой перспективы (у меня работает 40 лет)
Использует безопасное напряжение, можно работать в сырости и не бояться.
Не боится пыли и грязи

Не требует обслуживания, новые щетки будут работать десятки лет. 

Недостатки: 
Нужен мощный трансформатор на 250 – 500 Ватт,  36 — 40 Вольт. Выпрямитель – диодный мост из диодов, способных держать ток 10 Ампер. Очень удобно использовать старый диодный мост от генератора переменного тока, если в нем остались две пары целых диодов. 
Сложно менять подшипники, хотя, скорее всего, делать этого не придется.
Сложно поменять направление вращения, придется разбирать и менять направление тока возбуждения.

От переменного напряжения не работает.

  • Для чего использовать
  • Возможные инструменты, которые ставятся на генератор постоянного тока, если мы используем его как электромотор.

Тонкий диск до 230 мм. Резать как  УШМ нельзя, но вытачивать, править, точить ножи, сверла, зачищать, делать фаски очень удобно.

Генератор г 108 как двигатель подключениеГенератор г 108 как двигатель подключение

Мотор можно поставить к себе режущей кромкой диска  и можно повернуть плоскостью 

Щетка-корщетка 200 мм. Идеально удобный инструмент очищать грязь и ржавчину.

Работать обязательно в очках!

Генератор г 108 как двигатель подключение

Шлифовальный диск из наждачной бумаги. Сделано несколько дисков с разной наждачкой. Смена в одно мгновение.

  1. Генератор г 108 как двигатель подключение
  2. Пробовал с подручным столиком, но он скорее мешает.
  3. Полировальный круг
  4. Генератор г 108 как двигатель подключение
  5. Приятно держать в руках сияющие отполированные детали.

Можно поставить наждачный круг до 200 мм. Оказалось, что он мне не нужен. Его трудно отбалансировать и от него много пыли. Все время нужно поддерживать его форму.

Можно сделать привод гриндера, пока это в планах.

Привод токарного станка по дереву. Можно использовать прямой привод, но придется менять направление вращения. Осевую нагрузку держит вполне удовлетворительно. Станок готов, но двигатель пока не адаптирован..

Для рубанка и циркулярки не подходит — обороты маловаты и не хватает мощности.

У меня 4 мотора, очень удобно, не надо переставлять инструмент, Щелкнул тумблером и работай.

Как я делал источник питания для генератора постоянного тока в режиме электромотора

  • Самый обычный мостовой выпрямитель
  • Генератор г 108 как двигатель подключение
  • Полярность включения   + — не имеет значения, крутиться будет в ту же строну.

Нашел в гаражном хламе трансформатор ОСО  0,25, 250 Вт. вполне достаточно. К сожалению он был на 12 Вольт. Это стандартный трансформатор и он бывает на все напряжения, так что может быть найдете на 36 Вольт.

Генератор г 108 как двигатель подключение

Пришлось доматывать. Конструкция трансформатора позволяет сделать это не разбирая железо.

Не хватает 24 Вольта. У этого трансформатора примерно 2,5 витка на вольт. Значит надо  дополнительно 60 витков добавить ко вторичной обмотке. 

Размотал старое втягивающее реле, растянул провод втягивающей обмотки, он диметром больше миллиметра, вполне достаточно. И начал терпеливо протягивать по очереди витки через большую щель. Да, муторно и долго, больше часа. Но меня вдохновляло то, что новый такой трансформатор сейчас стоит тысячи три.

  Натянул провод, закрепил два его конца на свободные клеммы. Подключил на первичную обмотку 220 Вольт и замерил вторичное напряжение. Родная обмотка показала 12 Вольт, новая показала  24 Вольта. Если бы было меньше, можно было спаять концы и домотать сколько нужно. Если оказалось больше на 5 — 6 Вольт.

то все будет отлично.

Теперь нужно соединить обмотки, чтобы получить суммарное напряжение.

Здесь внимание!  Обмотки соединяются последовательно и согласно. Что это значит? Если обмотки включить встречно, то напряжения вычтутся, поэтому согласное включение, это когда напряжения складываются. Как угадать? Очень просто. Две вторичных обмотки -12В — 2 конца и 24 В, два конца.

Берем конец одной обмотки, соединяем с любым концом  второй обмотки. Включаем первичное напряжение и замеряем напряжения на оставшихся свободными концах вторичных обмоток, если напряжение стало 36 Вольт, то все нормально и можно окончательно соединить.

Если напряжение стало меньше, то для соединения надо взять другой конец одной из обмоток.

Генератор г 108 как двигатель подключение

Можно использовать любой подходящий трансформатор, мощностью больше 250 Вт. Например, ОСМ1 0,4 кВт на 36 Вольт

Подключение диодного моста

Удобнее всего старый диодный мост от генератора переменного тока. В нем должно быть две пары исправных диодов.

Нельзя использовать диодные мосты, которые на самом деле «Блоки выпрямительно — ограничительные», то есть от современных генераторов типа десяточного, или  от 406 двигателя и т. п. Они рассчитаны на напряжения 14 Вольт и при 36 —  40 Вольтах работать не будут.

  1. Подойдут ДМ от  старых генераторов Г250, от восьмерочного генератора, и от копеечного. 
  2. Концы от вторичной обмотки трансформатора подключаем к входам переменного напряжения диодного моста, а к алюминиевым шинам привинчиваем провода , которые идут к электромотору.
Читайте также:  Ваз 2110 стук в двигателе нет давления масла

Объявления №1 в Украине — генератор Г 108

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

Найдено 17 объявлений

Найдено 17 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

Генератор Г- 108

  • Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
  • 1 100 грн.
  • Винница, Ленинский Вчера 11:33

Генератор постоянного тока 12вольт 20 ампер АТЭ-1 Г-108 М 1986г СССР

Запчасти для транспорта » Запчасти для спец / с.х. техники

1 100 грн.

Генератор Г-108 М 12v 20а

Запчасти для транспорта » Запчасти для спец / с.х. техники

1 000 грн.

Генератор новый АТЭ-1 Г108-М 12V 20A

Запчасти для транспорта » Запчасти для спец / с.х. техники

950 грн.

двигатель-генератор постоянного тока г22, г108 10А 20А 12-48В

200 грн.

Генератор постоянного тока Г-108.

Запчасти для транспорта » Запчасти для спец / с.х. техники

1 000 грн.

Якорь генератора Г 108 М. Новый. СССР.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

500 грн.

Генератор сигналов высокочастотный г 4-108

Электроника » Прочая электроника

3 000 грн.

Щетки на Генератор Г-108, Г-22.

  1. Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
  2. 50 грн.
  3. Винница, Старогородской 14 авг.

Генератор Г 108 для привода медогонки блок управления

Строительство / ремонт » Элементы крепежа

800 грн.

Продам электропривод на бази генератора Г-108М.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

500 грн.

Генератор г108 советский

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

200 грн.

Привод медогонки на генераторе г 108 с електро управлением.

500 грн.

Генератор Г-66 , 12 в, двигателя д 108

Запчасти для транспорта » Запчасти для спец / с.х. техники

1 800 грн.

щітки, щетки генератора Г-108, Г-22, Г-414 і т.п.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

80 грн.

Делаю электропривод медогонки мотор Генератор Г-108 блок управления шк

Бизнес и услуги » Прочие услуги

генератор г-108,г-12 постоянного тока медогонку

  • Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
  • 500 грн.
  • Киев, Шевченковский 30 июль

Похожие запросы:

  • генератор г 108 в рубрике Автозапчасти
  • генератор г 108 в рубрике Автозапчасти и аксессуары
  • генератор г 108 в рубрике Запчасти для транспорта
  • генератор г 108 в рубрике Электроинструмент
  • генератор г 108 в рубрике Электрика
  • генератор г 108 в рубрике Элементы крепежа
  • Недавно просмотренные
  • Избранные объявления ( 0 )
  • Избранные результаты поиска

Простите, но данное объявление больше не доступно

Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

Генератор ГН-108

Справочник количества содержания ценных металлов в Генератор ГН-108 согласно паспортов формуляров и сборной информационной литературы. Указано точное значение драгоценных металлов в граммах (Золото, серебро, платина, палладий и другие) на единицу изделия.

Содержание драгоценных металлов в Генератор ГН-108

Золото: 1,435 грамм. Серебро: 29,101 грамм. Платина: 0,272 грамм. Палладий: 0,221 грамм.

Читать еще:  Tu5 двигатель какой бензин

Источник информации: кол-во деталей: 3+21+1+1 возврат: 1,088 22,611 0,2 0,161.

Фото ГН-108:

генератор измерительный – характеристики

О приборе – Генератор Измери́тельный генера́тор (генератор сигналов, от лат.

generator — производитель, сигнал-генератор) — электронное устройство, мера для воспроизведения электромагнитного сигнала (синусоидального, импульсного, шумового или специальной формы).

Генераторы применяются для проверки и настройки радиоэлектронных устройств, каналов связи, при поверке и калибровке средств измерений и в других целях. Классификация

По ГОСТ 15094 генераторы подразделяются на 6 видов: низкочастотные, высокочастотные, импульсные, сигналов специальной формы, шумовых сигналов и качающейся частоты.

Однако, следует учитывать, что классификационные границы условны, некоторые генераторы занимают промежуточное положение между низко- и высокочастотными, некоторые бывают комбинированными по виду сигнала. Для оптических генераторов существует аналогичная классификация.

Кроме генераторов стандартизованных видов бывают генераторы отраслевого назначения (в составе контрольно-измерительной аппаратуры).

Г2 — генераторы шума, имитируют белый или розовый шум. ПРИМЕРЫ: Г2-37, Г2-47, Г2-59 Г3 — генераторы низкой частоты, обычно от 20 Гц до 200 кГц, реже до 2 или 10 МГц, модуляция сигнала в генераторах производства до 80-х гг, как правило, не предусмотрена.

ПРИМЕРЫ: Г3-102, Г3-109, Г3-118, Г3-119, Г3-122 Г4 — генераторы высокой частоты, предназначены для работы в радиочастотном диапазоне с различными видами модуляции.

ПРИМЕРЫ: Г4-83, Г4-129, Г4-153, Г4-154, РГ4-14, РГ4-17-01А, Г4-219, Г4-220 Г5 — генераторы импульсов, воспроизводят последовательности прямоугольных импульсов, некоторые генераторы способны генерировать кодовые импульсные последовательности.

ПРИМЕРЫ: Г5-54, Г5-60, Г5-80, Г5-89, Г5-100, Г5-103, Г5-109 Г6 — генераторы сигналов специальной формы, воспроизводят последовательности импульсов разной формы: треугольной, пилообразной, трапецеидальной и др.

ПРИМЕРЫ: Г6-17, Г6-22, Г6-39 Г7 — синтезаторы частот, используют различные методы синтеза частоты из опорного сигнала, могут иметь в своем составе модуляторы. ПРИМЕРЫ: Г7-14, Г7-15, Г7М-20, Г7М-40 Г8 — генераторы качающейся частоты ПРИМЕРЫ: ОГ — генераторы оптического диапазона ПРИМЕРЫ: ОГ-2-1, ОГ4-163, ОГ5-87 Генераторы отраслевого назначения — воспроизводят специальные сигналы, например, сложной формы или со сложными комбинированными методами модуляции, манипуляции; наравне с калибраторами предназначены для проверки и настройки определенных видов радиоаппаратуры.

ПРИМЕРЫ: И-331 (в авионике), ГКС-69 (в авионике), ГТИС-01 (телевизионный)

  1. Генератор – видео.
  2. Купить или продать а также цены на Генератор ГН-108:

Теперь, как подключать, если генератор не соответствует проводке?

Нужно подключить генератор без доп. диодов, а проводка — три провода (с лампочкой)

Если старый генератор был с доп.диодами и использовал для подключения три провода, а новый генератор более простой с регулятором напряжения Я112А, и ему достаточно два провода.

То в этом случае третий провод от лампочки просто остается неподключенным.

Лампочка, в этом случае, перестает работать, но на всех машинах этого поколения есть либо вольтметр, либо амперметр и по ним можно контролировать зарядку.

Генератор г 108 как двигатель подключение

Надо подключить генератор с доп. диодами, а проводка — два провода

Если старый генератор был простой, без доп диодов и ему нужно было два провода для подключения, а новый, более современный, с доп.

диодами и требует для подключения три провода, то надо проигнорировать доп. диоды, забыть про них и подключать генератор, как буд-то он без доп. диодов.

Но придется вскрыть корпус регулятора и заменить регулятор напряжения, вместо Я112В поставить Я112А

Генератор г 108 как двигатель подключение

Е сли оставляем регулятор напряжения Я112В, то нужно отдельным проводком, соединить силовой вывод генератора со свободной точкой D.

Генератор г 108 как двигатель подключение

Если зажигание не включено, то ток от силового вывода генератора не потечет через обмотку возбуждения на массу, потому что пока на точке Б регулятора нет плюса, транзистор регулятора закрыт.

Этот вариант хорош тем, что не надо менять регулятор, проводок подключить очень просто, и тем, что через замок зажигания проходит только очень маленький ток включения регулятора, а ток возбуждения проходит по короткому пути, от выхода генератора, через шину доп. диодов, далее на точку В, на щетки и через транзистор на массу. Недостаток, такой же, как и в схемах с Я112А, — если двигатель не работает, а зажигание включено, то аккумулятор разряжается через обмотку возбуждения.

Генератор г 108 как двигатель подключение

Особенности подключения генераторов на УАЗ, если проводка не соответствует генератору

На автомобилях УАЗ со старой панелью приборов ставят генераторы 6631(51).3701-01 . Это генератор без доп. диодов, к таким генератора подходит два провода.

На автомобилях УАЗ с новой панелью приборов ставят генераторы 6631(51).3701 с доп. диодами, к таким генератора подходит три провода.

Как на машину со старой панелью приборов и двумя проводами поставить генератор с доп. диодами?

Как на машину с новой панелью приборов поставить старый генератор без доп. диодов?

Сложность в том, что для замены регулятора напряжения придется разбирать заднюю часть генератора.

Подключим оба варианта не разбирая.

Если проводов только два, а генератор рассчитан на возбуждение через лампочку, то клемма Д остается свободна, и надо ее соединить с силовым выводом генератора (красный провод).

При включении зажигания, на точку Б регулятора придет + и регулятор откроется, Ток возбуждения пойдет от силового плюса, на точку Д, через шину доп диодов, через щетки, через открытый транзистор на массу и генератор будет работать.

Генератор г108 как двигатель

  • Главная
  • Каталог цен
  • Сотрудничество с СНГ
  • Аналоги
  • Контакты
  • Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
  • Технические параметры (спецификация) и комплект поставки товара могут быть изменены производителем без предварительного уведомления.
  • Приведённые цены являются ориентировочными и на момент заказа требуют уточнения.
  • Наша компания принимает оплату только по безналичному расчёту.
  • Продукция, предлагаемая нашей компанией, не имеет бытового или иного назначения, не связанного с осуществлением предпринимательской деятельности.
  • Контрольно-измерительные приборы (4056)
    • Анализаторы логических устройств
    • Анализаторы спектра, измерители АЧХ
    • Антенны измерительные
    • Вольтметры
    • Генераторы
    • Измерители RLC
    • Измерители КСВН
    • Измерители мощности
    • Измерители напряжения и правильности чередования фаз
    • Источники питания
    • Лабораторные приборы (вольтметры, амперметры, ваттметры, ваттварметры, фазометры)
    • Меры, Мосты, Магазины
    • Мультиметр, Тестеры, Клещи
    • Оборудование для связистов
    • Опции, Аксессуары
    • Осциллографы
    • Программное обеспечение
    • Трансформаторы
    • Частотомеры
    • Щитовые приборы
  • Средства защиты (597)
    • Диэлектрические средства защиты, плакаты безопасности
    • Мультиметр, Тестеры, Клещи
    • Переносные заземления
    • Указатели напряжения
    • Штанги оперативные
  • Приборы контроля, испытания, поверки (1371)
    • Измерители качества электрической энергии
    • Измерители параметров УЗО
    • Измерители параметров электрических сетей
    • Измерители параметров электробезопасности
    • Измерители параметров электростатического поля
    • Измерители сопротивления
    • Калибраторы и поверочное оборудование
    • Микроомметры, Милиомметры
    • Приборы контроля высоковольтных выключателей
    • Приборы контроля состояния изоляторов
    • Трассодефектоискатели
    • Установки для испытания изоляции силовых кабелей и твердых диэлектриков
    • Установки для испытания средств защиты от поражения электрическим током
    • Установки для испытания трансформаторного масла
    • Установки для прожига места повреждения силовых кабелей
    • Устройства для проверки автоматических выключателей
    • Устройства проверки высоковольтных разрядников
    • Устройства проверки релейной защиты и автоматики (РЗА)
  • О фирме
  • Новости
  • Приборы складского хранения
  • Вопрос-ответ
  • Таблица аналогов
  • Статьи
  • Главная
  • Каталог цен
  • Сотрудничество с СНГ
  • Аналоги
  • Контакты
  • Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
  • Технические параметры (спецификация) и комплект поставки товара могут быть изменены производителем без предварительного уведомления.
  • Приведённые цены являются ориентировочными и на момент заказа требуют уточнения.
  • Наша компания принимает оплату только по безналичному расчёту.
  • Продукция, предлагаемая нашей компанией, не имеет бытового или иного назначения, не связанного с осуществлением предпринимательской деятельности.
  • О фирме
  • Новости
  • Приборы складского хранения
  • Вопрос-ответ
  • Таблица аналогов
  • Статьи
  • 33210A Генератор сигналов специальной формы
  • 33220A Генератор сигналов специальной формы
  • 33250A Генератор сигналов специальной формы
Читайте также:  Вибрация двигателя на холостых оборотах кайрон

Генератор г108 как двигатель Ссылка на основную публикацию

Генератор является основным источником электрического тока на автомобиле и приводится в действие от его двигателя.

Однако при малых числах оборотов коленчатого вала двигателя или когда двигатель не работает генератор не может питать электрооборудование током, поэтому для обеспечения работы приборов электрооборудования в цепь генератора параллельно включен другой источник тока — аккумуляторная батарея. При средних и больших числах оборотов коленчатого вала двигателя, когда питание всех приборов происходит от генератора, батарея поглощает излишек электрической энергии, вырабатываемой генератором, т. е. заряжается. После того как генератор с помощью приборов регулирования автоматически отключается от сети, батарея отдает для питания электрооборудования запасенную в ней электрическую энергию, разряжаясь при этом.

Амперметр контролирует работу батареи, показывая ее зарядку или разрядку. Иногда для этой цели применяют сигнальную лампу.

Для питания всех приборов электрооборудования на автомобилях с карбюраторными двигателями применяют источники тока напряжением 12В. На грузовых автомобилях, оборудованных дизелями ЯМЗ-2Э6 и ЯМ8-238, применены источники тока напряжением 24В, что вызвано необходимостью иметь повышенную мощность стартера для пуска дизеля.

На старых грузовых автомобилях с дизелями ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 электрооборудование имеет напряжение 12В с переключением батарей на 24В в момент пуска бусах, где имеется большое количество потребителей и необходима значительная мощность источника тока. На остальных автомобилях применяли в основном генераторы постоянного тока.

Однако с внедрением в практику полупроводниковых выпрямителей, обладающих высокой надежностью действия и компактностью, генераторы переменного тока, как более простые и надежные, начинают получать все большее распространение на автомобилях всех типов, включая и легковые автомобили (ЗАЗ-966В и др.). Описание устройства и действия генератора переменного тока приведено ниже.

Электрический ток в генераторе постоянного тока получается вследствие электромагнитной индукции, возникающей при вращении витка провода в магнитном поле магнитов.

Концы витка провода припаяны к двум изолированным пластинкам, образующим коллектор, к которому прижаты щетки, соединенные с внешней цепью. При вращении виток провода пересекает магнитное поле магнитов и в нем индуктируется электродвижущая сила, а при замыкании цепи в ней появляется электрический ток.

При этом при вращении витка по часовой стрелке ток в стороне витка, проходящей у северного полюса магнита, всегда идет за плоскость чертежа, а в стороне витка, проходящего у южного полюса, — из-за плоскости чертеяжа (правило правой руки). Ток с помощью щеток постоянно отводится с коллектора во внешнюю цепь.

Генератор г 108 как двигатель подключение

При вращении провода вместе с ним будут вращаться и пластинки коллектора, подходя поочередно то к одной щетке, то к другой. При этом левая щетка всегда соединена со стороной витка, проходящей у северного полюса, где ток идет за плоскость чертежа. Эта щетка обозначается знаком минус.

Правая щетка постоянно соединена со стороной витка, проходящей у южного полюса, где ток идет из-за плоскости чертежа. Эта щетка обозначается знаком плюс. Таким образом, при вращении витка ток по внешней цепи будет иметь постоянное направление от плюсовой щетки к минусовой.

Такой ток называется постоянным.

  • В автомобильном генераторе постоянного тока применяется тот же принцип получения электрического тока, только мощность получаемого тока увеличивается следующими способами:
    1) усилением магнитного поля путем применения электромагнитов;
    2) увеличением числа витков провода, вращающегося в магнитном поле;
  • 3) ускорением пересечения проводами магнитных силовых линий.

Для увеличения мощности вместо одного витка провода в генераторе берется большое число витков, наматываемых на железном сердечнике; количество пластин коллектора при этом соответственно увеличивается. Сердечник с обмотками, коллектором и валом образуют якорь.

Вместо постоянных магнитов применяют электромагниты, состоящие из стальных сердечников-полюсов, на которых намотаны обмотки возбуждения. Сердечники закреплены в общем корпусе.

Ток для питания обмоток возбуждения берется от щеток генератора, для чего концы обмотки возбуждения присоединяются к щеткам. Такое включение обмоток возбуждения называется параллельным, а генератор называется шунтовым.

Применяют генераторы с двумя или четырьмя полюсами.

  1. Для более быстрого пересечения проводами магнитных силовых линий якорь генератора приводится в действие от двигателя и вращается с большим числом оборотов.
  2. Устройство генератора
  3. В двухполюсном генераторе постоянного тока имеются: корпус с крышками; электромагниты, состоящие из двух полюсов с обмотками возбуждения; вращающийся якорь, состоящий из вала, сердечника, обмоток и коллектора; щетки; приводной шкив.

Корпус генератора изготовлен из мягкой стали и имеет цилиндрическую форму. Внутри корпуса винтами закреплены два железных полюса, на которых из изолированного медного провода намотаны обмотки возбуждения, образующие электромагниты.

https://www.youtube.com/watch?v=klugzAjpxls\u0026t=302s

С обеих сторон к корпусу присоединены две чугунные крышки, стягиваемые сквозными длинными болтами. В крышках на шарикоподшипниках установлен вал с якорем.

Подшипник со стороны привода закрыт с обеих сторон крышками с сальниками и для смазки подшипника на крышке корпуса установлена масленка. Подшипник со стороны коллектора имеет сальник с внутренней стороны, а снаружи закрыт глухой крышкой на прокладке.

Смазку закладывают в подшипник при сборке или при необходимости снимают для закладывания смазки крышку.

Подшипники с обеих сторон якоря закреплены на валу гайками. В некоторых моделях генераторов оба подшипника смазываются лишь при сборке и масленок не имеют.

На валу закреплен железный сердечник, изготовленный из отдельных пластин, изолированных одна от другой слоем окалины, имеющейся на пластинах. Это необходимо для того, чтобы в сердечнике, вращающемся в магнитном поле, не было циркуляции якорных токов, которые могли бы вызвать нагрев сердечника.

Сердечник цилиндрической формы установлен между полюсами с небольшим зазором и служит для усиления магнитного потока между полюсами. В прямых глубоких пазах на сердечнике намотана изготовленная из изолированного медного провода обмотка 9 якоря, состоящая из отдельных секций. Концы обмотки каждой секции припаяны к коллектору в определенной последовательности.

В некоторых моделях генераторов применяют косые пазы на сердечнике, что уменьшает пульсацию тока.

Для автомобильных генераторов обычно применяют петлевую намотку якоря, при которой конец одной секции обмотки и начало другой секции припаяны к одной и той же пластине коллектора.

Медные пластины коллектора закреплены наглухо на ласточкином хвосте в пазах на валу и изолированы от вала и одна от другой изоляцией.

Обмотки прочно закреплены в на-зах якоря, замотаны лентой по бокам n пропитаны изолирующим лаком во избежание разрыва и пробивания их током.

Генератор г 108 как двигатель подключение

К коллектору прижаты при помощи пружин токособирающие щетки. Щетки спрессованы из угольного порошка и установлены в щеткодержателях, закрепленных на внутренней части крышки со стороны коллектора.

Генератор г 108 как двигатель подключение

В двухполюсных генераторах имеются две щетки. Одна щетка — минусовая через щеткодержатель соединена с массой, а другая щетка — плюсовая установлена в щеткодержателе, изолированном от массы, и присоединена проводом к изолированной клемме на корпусе генератора. Эта клемма имеет метку Я (якорь).

В случае регулирования работы генератора трехэлементным реле-регулятором один конец обмотки возбуждения, намотанной на оба полюса последовательно, соединяется с массой винтом, а другой присоединен ко второй изолированной клемме корпуса, имеющей метку Ш (шунт).

В корпус генератора завернут винт с меткой М, являющийся клеммой для присоединения провода от клеммы М (масса) реле-регулятора.

В корпусе генератора против щеток сделаны окна для их осмотра. Окна закрыты защитной лентой концы ленты стянуты винтом. На наружном конце вала якоря с противоположной стороны от коллектора закреплен на шпонке гайкой с шайбой приводной шкив (литой или штампованный).

Генератор ушками, имеющимися на крышках, с помощью болта шарнирно закреплен на кронштейне двигателя, и якорь генератора приводится в действие от коленчатого вала двигателя ременной передачей. Натяжение ремня обычно регулируется поворотом генератора па крепящем болте.

В установленном положении генератор фиксируется в кронштейне специальной планкой с болтом.

Генератор г 108 как двигатель подключение

На автомобилях применяются генераторы с усиленным охлаждением, обеспечиваемым наружным обдувом корпуса с помощью специальной крыльчатки, закрепленной на шкиве, или же внутренней проточной вентиляцией.

Читайте также:  Внешний индикатор температуры двигателя

В генераторах с внутренней проточной вентиляцией в обеих крышках сделаны окна, а на приводном шкиве имеются вентиляционные лопасти. При вращении шкива его лопасти просасывают через корпус генератора воздух или обдувают корпус, в результате чего обмотки охлаждаются.

При наличии вентиляции допускается более сильный ток в обмотках генератора без опасности их перегрева, поэтому мощность генераторов повышается без значительного увеличения их размеров.

Работает генератор следующим образом.

При вращении якоря в магнитном поле, создаваемом электромагнитами, многочисленные витки обмотки якоря с большой быстротой пересекают магнитные силовые линии поля, и в обмотках индуктируется электродвижущая сила, а при замыкании цепи генератора по обмоткам идет ток.

Так как все витки обмотки соединены между собой последовательно через пластины коллектора, то общее напряжение генератора получается значительно больше напряжения каждого витка. Щетки и установлены на коллекторе так, что находятся под наибольшим напряжением, получаемым в обмотках якоря.

Основная часть электрического тока, вырабатываемого генератором, с его щеток поступает во внешнюю сеть к потребителям. Часть тока проходит в обмотки возбуждения электромагнитов 2, подключенных к главным щеткам параллельно.

К обмотке возбуждения ток поступает от плюсовой щетки через приборы регулирования и через массу и минусовую щетку возвращается на коллектор.

Ток, проходя по обмоткам возбуждения, намагничивает полюсы, создавая сильное магнитное поле между полюсами, в котором и вращается якорь с обмотками.

В момент пуска, когда в обмотках возбуждения тока еще нет, ток в генераторе появляется из-за наличия магнитного поля, создаваемого вследствие остаточного магнетизма полюсов и корпуса.

Применяют также четырехполюсные генераторы (рис. 192, б), которые при тех же размерах развивают большую электрическую мощность. В таких генераторах в корпусе закреплено четыре полюса с обмотками возбуждения и соответственно установлено четыре щетки.

Две щетки генератора (минусовые) соединены с массой, а другие две щетки (плюсовые) соединены с выводной изолированной клеммой на корпусе с меткой Я.

В случае применения трехэлементного реле-регулятора один конец обмотки возбуждения, намотанной’ на полюсах последовательно, присоединен на массу, а другой — к изолированной клемме III на корпусе.

В случае применения четырехэлементного реле-регулятора обмотки возбуждения намотаны параллельно попарно на два полюса. Один конец каждой обмотки возбуждения соединен на массу, а другой присоединен к отдельной изолированной клемме на корпусе генератора. Клеммы имеют метки Ш1 и Ш2. В остальном конструкция четырехполюсного генератора одинакова с конструкцией двухполюсного генератора.

Рассмотренная конструкция двухполюсного генератора типа Г-108 или Г-130 напряжением 12В, устанавливаемого на автомобилях «Москвич-408», «Волга», УАЗ и грузовых автомобилях ГАЗ и ЗИЛ, является наиболее распространенной.

Аналогичное устройство имеют и другие двухполюсные генераторы типа Г-12, Г-20, Г-21 и Г-22, устанавливаемые ранее на автомобилях ГАЗ, УАЗ, ЗИЛ, «Москвич», а также Г-56 автомобилей КрАЗ, Г-101 автомобиля «Чайка», Г-106 автомобилей МАЗ и Г-114 автомобиля «Запорожец».

Все эти генераторы отличаются в основном лишь размерами и мощностью вырабатываемого тока.

На новых грузовых автомобилях, оборудованных дизелями ЯМЗ-2Э6 и ЯМЗ-238, применяют четырехполюсные генераторы Г-105 напряжением 24 в с двумя выводными клеммами, а на автомобилях ЗИЛ-1Г1 и КрАЗ-214 и КрАЗ-221 — четырехполюсные генераторы типа Г-8В и Г-8 напряжением 12 в с тремя выводными клеммами.

На автомобилях высокой проходимости устанавливают обычно водостойкие генераторы, которые допускают в нерабочем состоянии кратковременное погружение их в пресную воду при преодолении автомобилем глубоких бродов. Так, например, на автомобиле ЗИЛ-131 установлен водостойкий генератор типа Г-51.

Делаем электродвигатель из генератора 12 вольт: 6 шагов

Генератор г 108 как двигатель подключение

Для человека с «золотыми руками» не существует ничего невозможного. Такие люди способны создать самостоятельно что угодно. Техника, сделанная собственноручно в гараже, в этом плане не является исключением. Насколько это сложно и по силам ли это каждому желающему – попробуем разобраться в данной статье. 

Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель

Обычно генератор не способен работать как двигатель, если подать на него напряжение. Однако у него есть одно важное достоинство – он практически не создает никакого сопротивления вращению, если на него не подавать никакого тока.

Для превращения его в малогабаритный, но довольно мощный мотор, его придется доработать. Последовательность действий:

1. С задней стороны генератора аккуратно снимается пластиковый внешний кожух.

Под ним размещается 3-х фазный мост выпрямительных диодов, он закрепляется на радиатор. Там же есть щеточный узел, оснащенный контроллером, регулирующим напряжение на выходе. 

2. Откручивается радиатор вместе с диодами.

У модели генератора, рассчитанного на 95 Ампер, контролер и щетки имеют один общий корпус, сделанный из пластика. Здесь могут понадобиться кусачки для ускорения процесса удаления.

3. Надо отпилить от контроллера щетки.

Генератор сделан по типу коллекторного мотора. Оснащен 6 выводами от 3-х обмоток на статоре.

4. Для включения обмотки «треугольником» надо соединить их все последовательно друг с другом.

Из генератора удаляется диодный мост, а также схема регулятора напряжения. 

5. После этого все элементы устанавливаются на свои места.

Все аккуратно собирается в обратной последовательности. Генератор стал иметь вид как на 5 рисунке.

Скрепка, которая торчит из его задней крышки, является фиксатором подпружиненных щеток, находящихся в заглублении. Благодаря этому легче устанавливается задняя крышка. Ничего при этом не ломается. 

6. В конце процедуры сборки скрепка просто вытягивается.

Щетки прочно фиксируются в нужном положении и упираются в коллектор.

В результате манипуляций мы получили самый обычный коллекторный, 3-х фазный электродвигатель на 12 В, мощностью около 1,5 кВт.

Управление

Для управления данным устройством используется контроллер, который обычно ставят на велосипеды. Его предназначение – управление мотор-колесом. Такой контроллер лучше заказать на Али Экспресс.

Напряжение данного элемента можно выбрать любое. Все эти устройства идут с параметром потенциала не меньше 12 В. Важно правильно подобрать мощность контроллера: она не должна быть меньше 1,5 кВт.

Чтобы запустить генератор как электродвигатель, нужно его коллектор обеспечить постоянным напряжением. Для его подачи щеточный узел устанавливается на место, затем на него подается 12 Вольт.

Ток для этого элемента достаточно большой, однако его можно уменьшить. Все будет зависеть от необходимой мощности. После подключения контроллера к мотору и к аккумуляторной батарее 12 В при помощи ручки управления регулируются обороты коленчатого вала двигателя.

Потом этот мотор устанавливается на велосипед или на что-то подобное. 1,5 кВт мощности достаточно для данного вида транспортного средства. 

Сборка схемы управления мотором

При необходимости можно продолжить эксперимент и собрать схему для управления 3-х фазным двигателем, имеющим прямой привод на колесо.

Для этого:

  • Из существующего блока усилителя руля автомобиля, работающего на 3-х фазный двигатель, надо изъять блок с силовыми транзисторами.

Применить его как полноценный модуль управления мотором (BLDC) уже не получится.

  • Далее подключается блок силовых транзисторов к элементу 2CAN через самодельную плату, оснащенную драйверами управления транзисторами. 

Ее можно сделать простым и быстрым способом – с помощью лазерной печати и утюга. Общая схема соединений показана на 8 рисунке. 

Поскольку на плате 2CAN сделана разводка не всех выводов данного элемента и микроконтроллера, нужно добавить еще соединений при помощи навесного монтажа. В результате получается конструкция, показанная на рисунке.

Источник питания и проверка устройства

В качестве источника питания лучше использовать семиамперный аккумулятор на 12 В. Через предохранитель с параметром в 30 А подается ток на схему. Обороты генератора получаются в диапазоне от 0 до 420 оборотов в минуту. Если на шкив генераторного устройства натянуть колесо сечением 20 см, обеспечивается максимальная скорость в 16 км в час.

Далее подключается генератор. Самым элементарным методом можно оценить крутящий момент, который способен он развить. Для этого надо попытаться поднять груз, подвешенный за веревку к генераторному шкиву.

Две 5-литровые бутылки, наполненные водой, если использовать диаметр в 5,5 см, генератор с легкостью поднимает емкости на высоту 50 см примерно на 3 секунды. Ток от аккумулятора показывает при этом 16 Ампер, напряжение падает до 11 В. Получается, что аккумулятор слабоват для данного груза.

Выходит, что гарантируется крутящий момент приблизительно 2,75 ньютона на метр, показывается при этом 3 оборота за 1 секунду.

Заключение

Нет ничего невозможного. Нужно только желание и знания. Последнее можно почерпать в интернете: благо, там много всего интересного и полезного можно найти.  

Проверяю генератор Г-108

Раритетная находка, генератор Г-108-Г(Г-108). Запуск в качестве мотора.Подробнее

Генератор Г 108Г подключение через бесконтактное реле ВАЗ 591.3702-01Подробнее

Генератор Г 108Г на усиленных подшипникахПодробнее

Электропривод медогонки из генератора Г-108 Про все мелочи переделкиПодробнее

Простой электропривод медогонки своими руками. блок управления и Генератор Г-108Подробнее

Вывод левых оборотов на генераторе г-108Подробнее

Электропривод для медогонки на базе генератора г-108Подробнее

Проверка и подключение. Генератор Г-108, Г-22. Привод для медогонкиПодробнее

Электропривод из генератора Г-108Подробнее

Генератор Г-108, Г-22. Проверка и подключение. В чем разница? Привод для медогонкиПодробнее

Как сделать электропривод для медогонки. генератор Г-108 и блок управленияПодробнее

Электро привод для медогонки. генератор Г-108 ПРОВЕРКА. Регулятор оборотовПодробнее

привод медогонки из генератора Г-108 поиск истины.Подробнее

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector