Гильзация двигателя что это

При проведении капремонта двигателя гильзовка блока цилиндров является обязательным мероприятием. При видимых дефектах стенок цилиндров гильзование уменьшает повреждения тем самым восстанавливая работоспособность блока.

Гильзация двигателя что это

Что собой представляет гильза

Это небольшой снимающийся элемент, который может быть разным по компонентному составу. Он вставляется в блок цилиндра для обеспечения его работоспособности.

Гильзация двигателя что это

Гильзе отведена роль стенок, по которым в дальнейшем приводится в работоспособность поршень вместе с кольцами. Рабочий объем цилиндра напрямую зависит от размеров гильзы.

Гильзация двигателя что это

Монтаж элемента в цилиндр носит название гильзование блока цилиндров. Процесс отличается сложностью, требует навыков технаря, наличие спецоборудования и соблюдения требований технологического процесса. Подготовительные работы в данной ситуации имеют решающее значение.

Гильзация двигателя что это

К сведению! На некоторых машинах моет быть установлены сухие и мокрые гильзы. У первой отсутствует контакт с охлаждаемой жидкостью. Вторая, постоянно вступает с ней в контакт. Последний вариант укомплектован прокладкой, которая не допускает проникновение жидкости в цилиндр. Мокрая гильза является ремонтопригодной.

Гильзация двигателя что это

Требования к гильзам

Качественная гильза, от производителя должна соответствовать таким требованиям:

  • Быть стойкой к образованию ржавчины;
  • Не реагировать и не изменять первоначальные характеристики при механическом воздействии и изменении температурных параметров;
  • Быть изготовленной из прочного и надежного материала.

Гильзация двигателя что этоГильзация двигателя что этоГильзация двигателя что этоГильзация двигателя что этоГильзация двигателя что это

При подборе гильзы самостоятельно важно учесть следующее:

  1. При подборе гильзы важным моментом является соответствие элемента форме (эллипс или конус) и соблюдение параметров толщины стенок. Форма не должна быть не более 0,02 мм, а разница в толщине стенок – не более 0,001мм.
  2. Точность выполнения работ должна соответствовать 8-10 классу.
  3. Чтобы элемент был ремонтопригодным важно подбирать его по каталогу. При этом важен допуск припуска на будущую расточку.
  • При отсутствии опыта покупки деталей и запчастей для двигателя лучше доверить работу профессионалам или специализированным компаниям.

Гильзование блока цилиндров

Блок цилиндров (БЦ) гильзоваться на заводе или самостоятельно. В первой ситуации гильзовка блока цилиндров предполагает замену изношенных запчастей. Во втором – пользователями подбираются аналогичные ремонтопригодные элементы, с помощью которых проводится замена втулок во всех цилиндрах, в том числе и изношенных.

Монтаж сухой гильзы

Поэтапно монтаж сухой гильзы выглядит следующим образом:

  • БЦ прогревается до достижения температуры 150 градусов по Цельсию;
  • Перед монтажом гильза должна быть холодной, для достижения оптимального температурного режима используется жидкий азот;
  • Элемент обрабатывается спецраствором не допускающем образование конденсата при монтаже гильзы в горячий БЦ;
  • Гильза вставляется в предварительно подготовленное гнездо.

Монтаж сложный и простой одновременно. Считается лучшим для достижения максимальной эффективности. Благодаря оптимально подобранным размерам гильза плотно вставляется в гнездо и соприкасается с блоком. Втулка должна входить легко, под собственным весом.

К сведению! При невозможности расточки БЦ из алюминия монтаж гильзы проводится методом запрессовки. Отличием указанного способа от предыдущего является то, что гнездо, в которое устанавливается запчасть обрабатывается герметиком с последующим запрессовыванием.

Если работы проведены правильно, с соблюдением всех норм и требований, двигатель можно эксплуатировать как минимум 100-150 тыс. км.

Запрессовка гильзы

Если же гильза сухая, процесс монтажа усложняется в несколько раз. Чтобы провести запрессовку потребуется расточка цилиндров, в результате которой специалист должен добиться идеальной геометрии посадочной формы для элемента.

  1. Отступление от норм приведет к неработоспособности цилиндра, не даст возможность нормальному вращению поршня и колец.
  2. Поэтапно процесс запрессовки выглядит следующим образом:
  • БЦ прогревается до максимальной температуры;
  • Втулка охлаждается посредством воздействия жидкого азота;
  • Гнездо обрабатывается герметиком;
  • Проводится запрессовывание втулки.

Насколько долговечным будет силовой агрегат зависит от качественности проведения ремонта. При соблюдении требований владельцу авто гарантирована многокилометровая дистанция.

Гильзовка БЦ из чугуна

В чугунных БЦ используются легированные гильзы с повышенными показателями износостойкости, сухие и мокрые.

  • Первые устанавливаются после расточки БЦ холодным или термическим способом, которые описывались ранее.
  • Работы выполняются вручную. Старые элементы заменяются на новые.
  • При расточке важно не нарушать геометрию и размеры отверстия гильзы, иначе потом придется снимать лишний слой метали, что негативно скажется на прочности элемента.

По этим причинам стоит использовать новое оборудование. Допуск при монтаже гильз холодным методом составляет 0,05мм.

Гильзовка БЦ из алюминия

Алюминиевая конструкция гильзуется аналогично чугунной. Если в сплав входит локасил, для восстановления БЦ понадобится гильза из алюминия с примесью кремния 28%.

  • В современных конструкциях с покрытием БЦ николем расточка не предусматривается, они восстанавливаются гильзами из алюминия. Иногда, могут использоваться чугунные элементы, что сделает ремонт бюджетным.
  • При проведении работ важно, чтобы гильза соответствовала первоначальным характеристикам изношенной запчасти. В иной ситуации работоспособность силового агрегата будет поставлена под сомнение.

К сведению! Чугунные БЦ гильзуются в штатном порядке. Это для специалистов и мастеров привычная работа. Аналогичного нельзя сказать про алюминиевые конструкции. Производитель не рекомендует проводить гильзовку чугунными гильзами. Практика же показывает обратное. Современные «кулибины»с целью экономии денежных средств проводят манипуляции с силовым агрегатом, которые не поддаются объяснению.

Фото примеров гильзовки двигателя

Гильзовка цилиндров: определение износа, выбор, замена + Видео

В рамках капитального ремонта обязательно проводится расточка блока двигателя. Если же внутренняя стенка или гильза цилиндра имеет значительные дефекты, не позволяющие устранить их обычным методом, проводится гильзование.

Гильзация двигателя что это

Необходимость процедуры

В процессе работы элементы двигателя испытывает большую нагрузку. Ведь внутри них постоянно трутся поршни. Даже самая прочная сталь со временем истирается от этого.

Внутренняя поверхность «родной» гильзы из круглой превращается в овальную. Это вызывает люфт поршневых колец, которые уже прилегают не так плотно. Отработавшиеся газы и топливная смесь проникают в картер.

Мощность ДВС сразу же падает, увеличивается потребление масла.

Овализация устраняется расточкой, гнёздам возвращают изначальную геометрию путём стачивания внутреннего диаметра специальным станком. Однако, если толщина полости слишком мала или есть повреждения, это не помогает. Приходится вставлять новую готовую гильзу цилиндра ДВС.

Обычно такое происходит после:

  • длительной эксплуатации силового агрегата на грязном топливе;
  • неправильно проведённого ремонта;
  • несвоевременного прохождения ТО.

На внутренних полостях образуются каверны, неровности, задиры. Расточка возможна только при дефектах малой степени. Дальше помогает только установка вставок (диаметр гильзы цилиндра нужного размера) или общая замена гильзы блока цилиндров.

Применение съёмных втулок дало новую «жизнь» блоку ДВС. Его теперь стало возможно обновлять неограниченное количество раз. Без гильзы цилиндров автомобильного двигателя капитальный ремонт проводился бы только расточкой, которую допустимо делать не более 3-4 раз.

Гильзация двигателя что это

Отличие мокрой гильзы от сухой

Мокрые втулки непосредственно соприкасаются с антифризом, обеспечивая лучший отвод тепла. Большое распространение они получили на шведских Volvo, французских Renault, старых отечественных автомобилях, грузовиках, тракторах из-за того что просты в установке, ремонте.

Такие элементы оснащаются уплотнительными манжетами во избежание прорыва газов в картер и систему охлаждения. Основное преимущество — не нужно даже снимать двигатель с шасси, когда наблюдается износ гильз цилиндров.

Мокрые элементы получают из специального серого чугуна с легирующими добавками (хром, марганец, кремний).

Сухие втулки запрессованы в тело БЦ, охлаждающей жидкостью не омываются. Используется почти на всех иномарках, оснащённых алюминиевым двигателем — Honda, Land Rover, Audi, Volkswagen.

В гнёзда такого мотора заправляют сухие гильзы блока цилиндров, увеличивающие ресурс и повышающие ремонтопригодность.

Наружную поверхность такого элемента разрешено шлифовать, что даёт возможность добиться оптимальной плотности прилегания.

Направляющие втулки Плюсы Минусы
Мокрая гильза простота ремонта, лучше отводят тепло меньшая жёсткость картера двигателя
Сухая гильза высокая жёсткость картера хуже отводят тепло

Фосфатированные гильзы

В целях увеличения эффективности и снижения коэффициента трения, внутренние поверхности гильзы цилиндров покрывают фосфатом. Создаётся 3 мкм химическая плёнка нерастворимого вещества, предохраняющего металл от коррозии и создающая высокие антифрикционные свойства.

Фосфатная плёнка — современная разработка, увеличивающая степень поглощения масла вдвое. Для сравнения: фосфатированные гильзы, помещённые в коррозионную камеру, ржавели от 3-процентного хлорида натрия лишь через 2-е суток, тогда как необработанные — уже через 10 минут!

Гильзация двигателя что это

Выбор, определение размеров новых гильз

Перед тем, как подбирать съёмные вставки, изучают строение блока определённого двигателя. На данный момент БЦ бывают всего двух типов — линейные (рядные) и V-образные. Кроме того, они выходят с разным количеством рядов и расположений клапанов (верхнее, нижнее). Толщина стенок и другие особенности тоже имеют значение.

Читайте также:  Двигатель 24д какой бензин для него

Внутренний диаметр гнезда замеряют микрометрическим нутрометром. Затем втулки подбираются, согласно таблице. Вот на гильзы цилиндров размеры, которые указываются в паспорте самими изготовителями.

Автомобиль и модель двигателя Номинальный ремонтный размер 1 ремонтный размер 2 ремонтный размер 3 ремонтный размер
Жигули, Ваз-2103, -2107 76 76,2 76,4 76,6
Жигули, Нива, Ваз-2106, -2121 79 79,4 79,7 80
Лада, Ваз-21083, -09, -10 82 82,4 82,8
Ока, Ваз-1111 76 76,4 76,8
Audi , WH и WC 79,5 79,7 80 80,5
Audi, KP, KU, RT 81 81,2 81,5 82
Chrysler, AMC 242 98,4 98,7

Видео: гильзовка блока Митсубиси

Мастер описывает процесс гильзования на примере легендарного мотора Mitsubishi 4G69. Втулки он ставит готовые от Мерседеса — 026240-00. Запрессовка проводится специальным оборудованием.

Инструкция: гильзовка блока

Гильза блока цилиндров — это внутренняя оболочка или съёмная металлическая вставка, в которой уже непосредственно перемещается поршень двигателя. Ремонт необязательно проводится с обновлением всех втулок. Они прежде замеряются, после чего специалист выносит решение о замене гильзы цилиндров.

Процедура на мокрых втулках осуществляется так — старая деталь вытягивается, на её место ставится новая. Сухие детали меняются двумя способами: холодным и горячим.

Метод термической обработки считается наиболее качественным, так как втулка обрабатывается антиконденсатным составом, а блок нагревается.

Новая деталь предварительно окунается в жидкий азот, после чего вставляется в гнездо.

Для вытаскивания старых элементов желательно использовать съёмник гильз цилиндров.

Гильзация двигателя что это

как снимают втулку

Таким образом, процедура состоит из нескольких этапов:

  • нагрев блока до 1500 градусов Цельсия;
  • обработка вставки специальным составом, избавляющим от водяного конденсата при монтаже;
  • охлаждение гильзы в жидком азоте;
  • нанесение герметика внутрь гнезда;
  • установка или запрессовка втулки, обычно с натягом 0,03-0,04 мм.

Обычно гильзовке сопутствует расточка и хонингование. Соблюдается правильная геометрия гнёзд под новые ремонтные втулки.

Если поверхность гнезда не шлифуется, неправильный эллипс передастся впоследствии направляющей вставке. Это влечёт за собой повреждение поршней со всеми вытекающими последствиями.

Шлифуют не только цилиндр, но и рабочую (внутреннюю) поверхность гильз. Это делается в целях плотной посадки детали в гнездо.

Ремонтная гильза цилиндра двигателя должна отвечать следующим требованиям:

  • их конусность и эллипсность не должна превышать 0,02 мм;
  • разность толщины между отдельными втулками быть не более 0,01 мм;
  • поверхность соответствовать 8-10 классу точности.

Если готовых гильз нет, они делаются в специальных заготовках. Как правило, для этого используют специальный антифрикционный чугун, полученный центробежным литьём. Такой способ даёт оптимальный результат по соотношению цена/качество. Что-то одно должно быть мягче или твёрже в паре трения.

Разница между чугунным и алюминиевым БЦ

Следует понимать разницу между чугунным и алюминиевым БЦ. Обычная цельная деталь КШМ двигателя, отлитая из чугуна, проблем с гильзованием не имеет. Хотя штатно в таких моторах стальные втулки устанавливаются редко, это успешно проводится вне правил заводского регламента.

Алюминиевые двигатели чаще снабжаются гильзой с завода. Они реже встречаются цельнолитыми. Но штатные втулки для литейного алюминиевого корпуса стоят дорого. Примерная цена гильзы цилиндров — 150 долларов. Это не столь заметно, когда нужно отремонтировать одно гнездо, но получается экономически нецелесообразным при полном восстановление гильз цилиндров.

Единственный оправданный способ — установка чугунных направляющих. Это успешно практикуется мотористами на территории стран бывшего СССР. Главное условие — обеспечить правильный натяг между втулкой и блоком. Перед установкой деталей также крайне важно провести грамотные комплексные замеры, подобрать тепловые зазоры и обеспечить необходимый отвод тепла.

Гильзация двигателя что это

Производятся также блоки из алюминия, не рассчитанные на установку ремонтных поршней. Вернее говоря, изготовитель для них не выпускает ремонтных деталей. Но и такие блоки ремонтируются. Как правило, здесь используют посадочный поясок или специальное нагаросъёмное кольцо гильзы цилиндра.

Нюансы проведения

Гильзование — процесс крайне сложный. Здесь важно просчитывать заранее и учитывать важные тонкости.

  1. Если были установлены втулки только в один или два гнезда, то нарушается геометрия в соседних гнёздах. Чтобы минимизировать процент ошибок, используется свободная посадка холодной гильзы в предварительно нагретый блок.
  2. Сухие гильзы шлифуют под определённую поршневую группу, хонингуют и после установки в гнёзда. Каждый поршень замеряется, после чего втулки обрабатываются. или подгонка крайне полезна для поршней, которые идеально срабатываются с полостью. Однако после этого такой элемент не подлежит установке в другие гнёзда.
  3. Не нуждаются в обработке втулки, покрытые пористым хромом. Например, в двигателях японской компании Isuzu. Здесь используют стальные тонкостенные втулки. Они устанавливаются без натяга и прижимаются болтами, установленными поверх БЦ.
  4. Если до гильзовки цилиндры были покрыты никасилом, то использовать в загильзованном ДВС нельзя! В этом случае подбираются кольца от мотора с чугунными гнёздами или поршни дорабатываются.

Отдельно стоит обратить внимание на вставки для моторов, использующих воздушное охлаждение. Устанавливаются цилиндры здесь по отдельности, так как сформировать блок невозможно — элементы должны охлаждаться. Поэтому и гильзы для них выполнены по примеру мотоциклетных, снабжены рёбрами охлаждения.

К картеру втулки фиксируются через медные прокладки и анкерные шпильки, проходящие сквозь головку БЦ или блока цилиндров. Сама ГБЦ ложится на эти шпильки, затягивается стандартно.

Таким образом, цилиндры воздушного ДВС надёжно прижимаются, обеспечивается герметизация. Что касается материала вставок для систем воздушного охлаждения, то это монометалл или биметалл.

Сами цилиндры бывают чугунными, стальными или сплавными.

Никасиловое покрытие

Цилиндры, покрытые никасилом или галникалом, расточке не подвергают (галникал — аналог никасила).

Такие блоки производятся немецкими компаниями Kolbenschmidt и Mahle для автомобилей БМВ с двигателями M52B20, M52B23, M52B28 и других.

А ещё некоторые силовые установки автомобилей Ford, Honda, Toyota, Mazda, Opel. Преимущество технологии — снижение веса, более стабильный температурный режим.

Вообще, принято считать, что ремонт гильзы цилиндра «одноразового» двигателя невозможен. Лишь менять шорт-блок или мотор, блок в сборе. С другой стороны BMW спокойно перешёл на чугунные залитые гильзы. Его примеру последовали и другие производители.

Гильзация двигателя что это

никасиловое покрытие

Примерная стоимость замены и сроки в автосервисах

Гильзование проводится на стационарном оборудовании, которое есть в крупных автосервисах. Здесь же работают квалифицированные автомеханики, умеющие выносить грамотные решения. На месте удастся купить гильзу цилиндра.

Примерные цены на гильзование (рубли), в зависимости от модели автомобиля:

  • ВАЗ, ГАЗ без заводских гильз — 1500-2000;
  • УАЗ со штатными втулками — 5000-6000;
  • чугунный блок иномарок с рядным мотором — 2000-3000;
  • алюминиевый с рядным ДВС — 4000;
  • V-образный чугунный — 3500-4000;
  • V-образный алюминиевый — 4000-5000.

Отдельно стоит услуга изготовления втулок. Для отечественных машин и иномарок это стоит одинаково (2000 рублей). Также порознь считается цена подгонки мокрых вставок по высоте и работы по герметизации. А ещё в сервисах дополнительно проводится дефектация гильз цилиндров.

Преимущества ремонта или восстановления гильзы неоспоримы. Это возможность неплохо сэкономить на капитальном ремонте, ведь новый блок цилиндров — большие деньги. Кроме того, БЦ является номерной деталью силового агрегата. Установка нового по закону требует разрешения. А в нашей стране это занимает много времени, так как не устранены ещё ошибки бюрократического аппарата.

Гильзовка блока цилиндров

Состав работ при капитальном ремонте двигателя автомобиля определяется характером дефектов цилиндров и включает соответствующие технологические операции для их устранения. В зависимости от неисправности выполняется расточка или гильзовка блока.

При проведении расточки со стенок цилиндра срезается слой металла, чтобы восстановить требуемые параметры стенок. Затем в цилиндр устанавливают поршень соответствующего ремонта с поршневыми кольцами.

Гильзовка же проводится в случаях обнаружения дефектов, параметры которых не дают возможности устранить неисправность с помощью расточки даже до последнего ремонтного размера.

Гильзование БЦ выполняется также для цилиндров, которые до этого уже растачивались до максимального ремразмера.

Читайте также:  W образный двигатель на каких машинах

Гильзация двигателя что это

Что такое гильза блока?

Гильза представляет собой вставку в блок цилиндра двигателя, которая выступает в роли стенок цилиндра, обеспечивая поршню возможность движения. Ее объем определяет рабочий объем цилиндра.

Технологическую операцию по установке гильзы называют гильзовкой.

Эта процедура относится к сложным видам, потому что перед установкой необходимо выполнить ряд подготовительных работ, которые можно качественно провести только на современном специальном оборудовании.

Различают два вида гильз, которые устанавливают на автомобильных моторах:

  • сухие — предназначены для установки в блок цилиндров таким образом, что контакта с охлаждающей жидкостью (ОЖ) не происходит;
  • мокрые — контакт с охлаждающей жидкостью происходит с одной стороны. Для того чтобы не происходило проникновения ОЖ в цилиндр и не допускалось попадания газов из цилиндра в систему охлаждения в «мокрых» гильзах предусмотрены уплотнительные прокладки. Они легче поддаются восстановлению. 

Гильзация двигателя что это

К гильзам обоих видов применяется ряд одинаковых требований:

  • высокая коррозиестойкость;
  • способность выдерживать значительные нагрузки, как температурные, так и механические;
  • высокие прочностные характеристики материала изготовления.

Важно! При установке гильз с уплотнительными прокладками места стыковки блока со втулкой должны иметь необходимые характеристики.

При выборе гильзы обязательно учитывается толщина стенок цилиндра, а также форма, которую цилиндр приобрел в процессе эксплуатации (конусная или эллипса). Обязательно нужно принимать во внимание наличие/отсутствие допуска под дополнительную расточку гильзы.

Что включает гильзовка блока?

Восстановление работоспособности блока цилиндров методом гильзовки применимо для любого мотора. Некоторые двигатели выходят с завода с уже гильзованными блоками цилиндров. Такие БЦ обычно выпускаются с «мокрыми» гильзами, поэтому при ремонте нужно просто заменить дефектную втулку.

Если сравнивать этот ремонт с другими видами гильзовки, то он относится к достаточно простым: подбираются нужные ремонтные гильзы, установка может выполняться вручную. Как правило, замене подлежат только изношенные гильзы, потому что нет необходимости менять все втулки.

Предварительно состояние гильз проверяют с помощью нутромера, после этого принимается решение о замене.

Сложнее выполнить эту операцию в негильзованных БЦ, в которых предусмотрена установка «сухих» гильз.

Для чугунных блоков используют гильзы, изготовленные из легированного чугуна, а для алюминиевых — из сплавов алюминия.

При этом втулки могут изготавливать по различной технологии ― необходимые добавки включаются в состав сплава для производства гильзы или на стенки цилиндров наносится покрытие с требуемыми свойствами.

Предварительно мастер возвращает правильную геометрию посадочным гнездам под втулки. Для этого перед запрессовкой втулок выполняется расточка цилиндров.

Важно помнить, что при выполнении этой операции нельзя допускать каких-либо отклонений. Например, появившийся в посадочном гнезде эллипс приведет к появлению этого дефекта на поверхности втулки.

Без устранения первоначального дефекта невозможно обеспечить нормальную работу поршней и колец в загильзованном цилиндре.

Гильзация двигателя что это

Для установки «сухих» гильз применяют метод горячего гильзования:

  • блок цилиндров нагревают до 150°С;
  • гильзу опускают в жидкий азот для охлаждения;
  • потом она обрабатывается средством, которое не позволит возникнуть конденсату при установке охлажденной гильзы в нагретый БЦ;
  • гильза устанавливается в посадочное гнездо.

При таком способе гильзовки обеспечивается необходимая плотность посадки втулки и нужный натяг в месте соприкосновения блока цилиндров и гильзы. Установка гильзы выполняется достаточно просто ― втулка устанавливается в посадочном гнезде под собственным весом. В некоторых случаях нужно слегка постучать по втулке молотком.

Метод запрессовки применяют при установке гильз в алюминиевый БЦ без предварительной расточки. Предварительно для этого в посадочное гнездо до запрессовки гильзы в блок наносится герметик.

При условии правильного выполнения всех действий и достижения требуемых параметров отремонтированный двигатель с загильзованным БЦ обеспечит возможность эксплуатации мотора еще не менее 100.000 км пробега. Важно только помнить, что такой пробег возможен лишь при условии своевременного технического обслуживания и эксплуатации ДВС. 

Особенности по гильзовке блока цилиндров

Необходимо учитывать материал, из которого изготовлен блок цилиндров (алюминий или чугун), а также вид изделия ― с гильзой или цельный. В некоторые алюминиевые блоки цилиндров нельзя устанавливать поршни ремонтного размера.

Особенность цельных БЦ, изготовленных из чугуна, ― нанесение хона на стенки цилиндров. Достаточно редко можно встретить моторы с установкой стальных гильз в чугунном БЦ.

Алюминиевые блоки цилиндров обычно выпускаются с гильзами, варианты цельнолитых БЦ встречаются значительно реже.

Сегодня автопроизводители отдают предпочтение блоку цилиндров из алюминия с установленными «сухими» гильзами. На стенки гильз наносится специальное покрытие для улучшения прочностных характеристик и износостойкости втулки. Взаимодействие поршня и поршневых колец происходит именно со стенками гильзы. Выпускаются БЦ из алюминия с возможностью применения ремонтных поршней и гильзовкой.

Гильзация двигателя что это

Существует вариант блока цилиндров из алюминия, в который при ремонте нельзя поставить поршни и кольца увеличенного размера. Деталей для таких ремонтных работ изготовители просто не выпускают. Однако блоки цилиндров этого типа также гильзуют. Следует помнить, что проблемы обычно возникают при установке гильз в алюминиевые БЦ, а с блоками из чугуна сложностей нет.

Первая проблема связана с очень значительной стоимостью оригинальных гильз для двигателей с предусмотренной изготовителем возможностью гильзования. Это делает экономически бессмысленным гильзование БЦ втулками из алюминия всего блока. Прибегать к такому способу целесообразно при установке одной гильзы.

В качестве альтернативного решения применяют установку втулок из чугуна в алюминиевые БЦ. Такой метод достаточно успешно используют мастера в России и других бывших советских республиках.

При выполнении ремонтных работ необходимо обеспечит правильный натяг между втулкой и БЦ. До установки гильзы требуется выполнить комплексные замеры.

Особое внимание надо обратить на подбор тепловых зазоров и обеспечение нужного отвода тепла. 

Гильзация двигателя что это

Необходимо учитывать нюансы, возникающие при установке гильзы в один цилиндр. Такая операция может привести к нарушению геометрии соседнего цилиндра. Специалисты также оценивают возможность использования метода запрессовки или свободной посадки. При свободной посадке охлажденная гильза устанавливается в нагретый блок цилиндров. При этом способе установки нужно использовать герметик. 

В нашу компанию вы можете обратиться за гильзовкой блока цилиндров.

Цены действительны с 1 февраля 2022 года

Двигатель Цена, руб.
ВАЗ 3 900 руб.
Ока 1 900 руб.
Таврия 3 900 руб.
УАЗ Ø 100 мм 7 500 руб.
Иномарки легковые алюминий (за цилиндр) гильза чугун 3 350 руб.
Иномарки легковые чугун (за цилиндр) гильза чугун 2 900 руб.
Иномарки V-образные алюминий (за цилиндр) гильза чугун 4 000 руб.
Иномарки V-образные чугун (за цилиндр) гильза чугун 3 600 руб.
Иномарки грузовые (за цилиндр) 3 500 руб.
Перепрессовка поршней иномарка 300 руб.
Перепрессовка поршней отечественная 150 руб.
Мойка блока легковые 500 руб.
Мойка блока грузовые 700 руб.

Автоэксперты рассказали о плюсах и минусах гильзованного двигателя

Автоэксперты рассказали о минусах и плюсах гильзованного автомобильного двигателя. Следует принимать во внимание конструкцию блока цилиндров, в ряде случаев расточку осуществить невозможно, по данной причине используются вставные дополнительные элементы.

Гильзация двигателя что это

Гильзование двигателя проводят лишь в том случае, когда расточка недопустима. В каждом блоке цилиндров имеется специальная вставка для поршня, называемая гильзой.

Ремонт таких «мокрых» элементов является более простым, так как имеются каналы для отвода излишнего тепла. Они же предназначаются для охлаждения мотора.

Сложной является установка самих гильз, такая работа осуществляется на специальном оборудовании.

Гильзация двигателя что это

Плюсами гильзования является то обстоятельство, что основные элементы обеспечивают устойчивость к коррозии, к различным термическим и механическим нагрузкам с учётом качества материалов. К такому способу прибегают, если цилиндры вышли из строя, а расточка невозможна по причине изношенности внутренних стенок. Важно учитывать, что ремонт ДВС ранее провели по максимально допустимым размерам.

Гильзация двигателя что это

Минусами гильзования считается необходимость его проведения в специализированной мастерской. Следует подобрать технологию в зависимости от того, какую конструкцию имеет двигатель. Гильзы подбираются с учётом материалов и размеров элементов.

Гильзация двигателя что это

Возможность ремонта блока цилиндров зависит от типа изделий, такую работу выполняют специалисты с высоким уровнем квалификации. Гильзование является способом, необходимым, когда внутренние стенки цилиндров полностью износились. Чугунные вставки способны продлить ресурс алюминиевых блоков до 160 тысяч километров.

Читайте также:  Слабые стороны и недочеты б/у renault duster

Гильзованный двигатель, его плюсы и минусы

Гильзация двигателя что это

Двигатели ТС со временем изнашиваются и требуют от мастеров определиться с методом проведения капитального ремонта. Один из способов, это гильзование силовых агрегатов. Если стенки в блоке цилиндров не позволяют из-за сильных дефектов производить расточку применяют гильзовку. Этой процедурой восстанавливают ремонтные размеры втулок.

В чем суть гильзования моторов

Проводят гильзование только, когда необходим капитальный ремонт двигателя и нельзя проводить расточку.

В блоке цилиндров есть специальная вставка для поршня – гильза. Ремонт мокрых гильз более простой. Здесь есть каналы, которые предназначены для отвода тепла и охлаждения движка.

Установка сухих гильз сложная процедура. Исправление деформаций проводят на специальном оборудовании. Перед гильзованием необходима полноценная диагностика для определения:

  1. Степени износа деталей.
  2. Методов их обновления.

Подготавливают блок к установке гильз:

  1. Проточкой цилиндров.
  2. Шлифовкой поверхностей.

Сухие гильзы обрабатывают поэтапно:

  1. Нагревают блок до + 150 град.
  2. Охлаждают втулки.
  3. Покрывают герметиком посадочные гнезда.
  4. Запрессовывают гильзы.

Обработку поверхностей выполняют для избавления от конденсата. Охлаждение проводят жидким азотом. Разницей температур и клеящим составом добиваются максимальной стыковки с надежным прилеганием элементов. Когда температура блока станет одинаковой с гильзой:

  1. Элементы становятся неразъемными частями.
  2. Восстанавливается компрессия двигателя.
  3. Рабочий режим нормализуется.

На стенки цилиндра действуют сильные нагрузочные силы, отчего деформируются поверхности, они вместо круглых превращаются в овальные.

Кольца поршней перестают плотно прилегать, а газ с горючей смесью начинает проникать в картер. Увеличивается расход масла, двигатель снижает свою мощность.

Гильзовка для некоторых моторов является единственным вариантом для возвращения их работоспособности.

Гильзация двигателя что это

Положительные моменты гильзования

Гильзы берут на себя функции стенок цилиндра благодаря стойкости:

  • К коррозии.
  • К механической и термической нагрузке.
  • Качественных материалов.

Гильзование позволяет восстановить двигатели, если:

  1. Вышли из строя цилиндры.
  2. Нельзя провести расточку.
  3. Изношены стенки.
  4. Ремонт проводился ранее по максимальным размерам.

Гильзировкой продлевают и улучшают эксплуатацию автомобиля, когда стенки цилиндров вышли из строя по причине:

  1. Нагрузок, созданных поршневыми кольцами и горячими газами.
  2. Отсутствовала смазка элементов.
  3. Сопряженные детали изготовлены из некачественного материала.
  4. Износ произошел по времени и пробегу.

Исправная работа двигателя после гильзовки гарантирована при условии:

  1. Авто пройдет обкатку, чтобы детали осуществили притирку между собой. Для этого необходимо соблюдение скоростного режима до прохождения конкретного пробега.
  2. Нельзя ездить на превышенных оборотах – только на средних.
  3. Скорость резко не увеличивать на первых километрах.
  4. Периодически проводить смену масла в соответствии с рекомендациями автомеханика.

Сухие втулки наделены преимуществом в отношении своих размеров, их диаметр и длина позволяет выполнять запрессовку после последних расточек. Изделия, изготовленные по «мокрой» технологии, внешней стороной касаются с жидкостью, которая охлаждает втулку и отводит тепло.

Новые автомобили имеют гильзованные моторы, которые просто поддаются ремонту, их даже не нужно снимать. Основным преимуществом гильзования является возможность замены только изношенных или поврежденных втулок, не затрагивая остальных.

Гильзация двигателя что это

Отрицательные показатели

Процедура гильзования сложная и трудоемкая работа, которую возможно провести:

  1. В мастерской со специальным оборудованием.
  2. Технологию подбирают в зависимости от конструкции силового агрегата.
  3. Гильзы должны соответствовать определенным требованиям в отношении материалов, размеров, форм, быть устойчивыми к нагрузкам.
  4. Ремонтопригодность зависит от типа изделий.
  5. Операции выполняют только опытные специалисты.

Чтобы от гильзования был эффект нужно знать правила проведения поэтапных мероприятий и четко соблюдать все требования с технологическими особенностями.

Вывод рекомендательного характера

При гильзовании учитывают ряд важных моментов:

  1. Блок цилиндров (БЦ) бывает алюминиевым или чугунным, цельным и гильзованным на заводе.
  2. Алюминиевые блоки не всегда предназначены для использования ремонтных поршней.
  3. Стенки чугунных цельных БЦ покрывают коном.
  4. В редких двигателях с чугунным блоком происходит установка стальных гильз.
  5. В алюминиевых ЦБ иногда устанавливают цельнолитый вариант.
  6. Если в качестве дополнения в сборке идут сухие гильзы, стенки должны быть обработаны специальным твердым покрытием, с которым будет контактировать поршень.
  7. Учитывают применение вида покрытия для использования ремонтных поршней при проведении гильзовки, в продаже есть алюминиевые втулки.
  8. Когда установку колец с увеличенными поршнями в алюминиевый блок нельзя выполнить, так как у производителя отсутствует ремкомплект, такое изделие подлежит гильзованию.
  9. Обработка чугунных агрегатов выполняется проще по сравнению с ремонтом алюминиевых БЦ. Причиной служит высокая стоимость заводских деталей, поэтому часто ремонтируют только 1 цилиндр.
  10. В алюминиевые БЦ ставят чугунные втулки как альтернативный способ для восстановления двигателя, механики активно используют взаимозаменяемость материалов.
  11. При ремонте учитывают, если гильзуют 1 цилиндр, что будет нарушена геометрия соседних элементов.

В любом случае, если правильно проведены работы, чугунные втулки продлевают работоспособность алюминиевых блоков до 160 тыс. км. Гильзование, как считают мастера автомастерских – это метод борьбы против заговора производителей. Чтобы чаще покупались машины, они ставят не долговечные ДВС. А на станциях технического обслуживания жизнь двигателей продлевают гильзованием.

Гильзовка двигателя: когда нужна, как проводится

Понятие «гильзовка» затрагивает блок цилиндров ДВС. Процедура предусмотрена в рамках капитального ремонта (восстановления) двигателя.

Гильзация двигателя что это

Типы гильз и гильзовка

Гильза — деталь мотора, которая вставлена в блок его цилиндра.  Она устанавливается во время сборки либо ремонта. Внешне она представляет собой металлический цилиндр (вставку его блока).

Гильзация двигателя что это

Типы:

  • «мокрая» — обеспечивает отвод тепла, соприкасается с охлаждающей жидкостью (хладагентом), которая находится в полости картера мотора;
  • «сухая» — не соприкасается с этой жидкостью, устанавливается в блок цилиндра при изготовлении мотора.

Когда сильные повреждения у цилиндровых стенок невозможно устранить при помощи расточки (путем снятия слоя металла), делают гильзовку.

Развитие гильзовки

30 — гг. ушедшего века: появились гильзованные моторы с меньшим весом из алюминия. До этого их делали из недорого, прочного, но тяжелого чугуна, к тому же с низкой теплопроводностью и подверженного коррозии.

Двигатели из алюминия устанавливали на спортивные авто. В алюминиевые гильзы вставляли чугунные «мокрые». Данное решение получило широкое распространение в 50-х. Но полностью отказаться от чугунных на тот момент не удалось, т. к. осталась проблема с прогоранием прокладок, большая нагрузка именно на них и это при малой жесткости блока.

70 — е годы.: благодаря запрессовке гильз из чугуна в алюминий появились «сухие». Вскоре запрессовку сменила отливка блока, стали использовать одноразовые моторы. Вставленные в них гильзы не заменялись, а цилиндры становились непригодными для проведения ремонта.

Расточки либо гильзовка?

От нагрузки стенки цилиндров со временем истираются и из круглых делаются овальными. При этом расход масла увеличивается, а мощность мотора уменьшается. Может появляться сизый выхлопной дым.

Проблему эту решает расточка: внутри цилиндров при помощи станков стачивают лишнее, восстанавливая его прежнюю рабочую способность. После расточки в него вставляют поршень большего диаметра.

Для повышения мощности мотора расточку используют с целью увеличения внутреннего радиуса цилиндра.

Когда расточку применить невозможно, делают гильзовку. Например, если цилиндры очень тонкие, имеют глубокие каверны. Тогда в цилиндр «на время» вставляют гильзу с круглым сечением. Когда она станет непригодной, ее можно заменить. Этот способ используют при ремонте, для  повышения мощности мотора он не подходит.

Ремонт, замена гильз

Как и все детали, гильзы изнашиваются. Чаще всего при  использовании некачественного горючего, несвоевременном техосмотре. Тогда требуется ремонт — плановый либо внеплановый. Ремонтные гильзы их чугуна требуются для гильзовки чугунного агрегата, а для алюминиевого — из тонкого чугуна либо сплава чугуна с присадками.

Процесс замены сложен, требует правильного подбора сменной детали и точных замеров.

Замена «мокрой» гильзы проходит так: старую вынимают, а новую вставляют. Производители на этот случай предусматривают сменные детали. Заменять можно только непригодные либо те, которые находятся в цилиндрах с обнаруженными дефектами.

Заменить «сухую» гильзу можно холодным способом либо через термическую обработку. Самая качественная — горячая гильзовка, предполагает обработку втулки составом анликонденсатным, нагрев блока и последующую вставку охлажденной в жидком азоте гильзы.

Поделитесь опытом, как вы заменяли гильзы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector