Гильзованные двигатели на каких авто

Проводят гильзование только, когда необходим капитальный ремонт двигателя и нельзя проводить расточку.

В блоке цилиндров есть специальная вставка для поршня – гильза. Ремонт мокрых гильз более простой. Здесь есть каналы, которые предназначены для отвода тепла и охлаждения движка.

Установка сухих гильз сложная процедура. Исправление деформаций проводят на специальном оборудовании. Перед гильзованием необходима полноценная диагностика для определения:

  1. Степени износа деталей.
  2. Методов их обновления.

Подготавливают блок к установке гильз:

  1. Проточкой цилиндров.
  2. Шлифовкой поверхностей.

Сухие гильзы обрабатывают поэтапно:

  1. Нагревают блок до + 150 град.
  2. Охлаждают втулки.
  3. Покрывают герметиком посадочные гнезда.
  4. Запрессовывают гильзы.

Обработку поверхностей выполняют для избавления от конденсата. Охлаждение проводят жидким азотом. Разницей температур и клеящим составом добиваются максимальной стыковки с надежным прилеганием элементов. Когда температура блока станет одинаковой с гильзой:

  1. Элементы становятся неразъемными частями.
  2. Восстанавливается компрессия двигателя.
  3. Рабочий режим нормализуется.

На стенки цилиндра действуют сильные нагрузочные силы, отчего деформируются поверхности, они вместо круглых превращаются в овальные.

Кольца поршней перестают плотно прилегать, а газ с горючей смесью начинает проникать в картер. Увеличивается расход масла, двигатель снижает свою мощность.

Гильзовка для некоторых моторов является единственным вариантом для возвращения их работоспособности.

Гильзованные двигатели на каких авто

Гильзованные двигатели на каких авто Гильзованные двигатели на каких авто Гильзованные двигатели на каких авто Гильзованные двигатели на каких авто Гильзованные двигатели на каких авто Гильзованные двигатели на каких авто

Зачем и когда моторы начали гильзовать

Гильзованные двигатели на каких авто

Итак, гильзованный мотор появился для того, чтобы добиться снижения веса двигателя. Если просто, снизить вес стало возможным благодаря тому, что при изготовлении блока цилиндров начал использоваться алюминий, а не чугун.

Дело в том, что чугун даже с учетом его прочности и дешевизны в три раза тяжелее алюминия, также отличается склонностью к образованию коррозии, имеет меньшую теплопроводность. В результате чугунные блоки требуют лучшего охлаждения, в систему необходимо заливать большее количество антифриза и т.д.

Первые попытки по внедрению алюминиевых блоков были проведены еще в 1930-е годы на некоторых спортивных авто. Такие «облегченные» двигатели представляли собой алюминиевый блок, в который вставлялись мокрые чугунные гильзы. Понятие «мокрые» означает, что между гильзой и телом блока находится ОЖ из системы охлаждения.

Далее к середине 50-х аналогичная конструкция стала использоваться не только в автоспорте, но и на конвейере. Однако в те годы полностью вытеснить чугун не удалось по причине технологической сложности процедуры гильзования, а также с учетом сниженной жесткости блока, высоких нагрузок на гильзы, быстрому прогару прокладки БЦ даже при незначительных перегревах.

Читать еще:  Что значит перебрать двигатель

К началу 1970-х стала активно использоваться практика установки в блок из алюминия «сухой» гильзы. Такая гильза вставлена в блок, при этом каналы для антифриза в данной области отсутствуют. При этом запрессовка разогретой чугунной гильзы в более мягкий алюминий является сложным процессом.

Еще алюминий и чугун имеют разный коэффициент температурного расширения, в результате чего возможно появление зазора между блоком и самой гильзой после выхода ДВС на рабочие температуры. Однако плюсом стала жесткость такого цилиндра. При этом показатель жесткости был не лучше, чем у чугуна, зато достигалось существенное снижение веса блока.

Дальнейшее развитие технологий привело к тому, что вместо запрессовки гильз блок цилиндров стал отливаться вокруг них. Визуально чугунная гильза стала напоминать вставку, которая вплавлена в алюминий.

Прочность была повышена, однако такие гильзы нельзя выпрессовать из блока для замены, подбора ремонтного размера и т.д. Другими словами, официально гильзованный по данной технологии блок стал непригодным для ремонта, то есть началась эра одноразовых моторов. Затем многие производители и вовсе отказались от чугунных гильз в алюминиевом блоке цилиндров.

Что включает гильзовка блока?

Восстановление работоспособности блока цилиндров методом гильзовки применимо для любого мотора. Некоторые двигатели выходят с завода с уже гильзованными блоками цилиндров. Такие БЦ обычно выпускаются с «мокрыми» гильзами, поэтому при ремонте нужно просто заменить дефектную втулку.

Если сравнивать этот ремонт с другими видами гильзовки, то он относится к достаточно простым: подбираются нужные ремонтные гильзы, установка может выполняться вручную. Как правило, замене подлежат только изношенные гильзы, потому что нет необходимости менять все втулки.

Предварительно состояние гильз проверяют с помощью нутромера, после этого принимается решение о замене.

Сложнее выполнить эту операцию в негильзованных БЦ, в которых предусмотрена установка «сухих» гильз.

Для чугунных блоков используют гильзы, изготовленные из легированного чугуна, а для алюминиевых — из сплавов алюминия.

При этом втулки могут изготавливать по различной технологии ― необходимые добавки включаются в состав сплава для производства гильзы или на стенки цилиндров наносится покрытие с требуемыми свойствами.

Читать еще:  Двигатель 6а12 mivec характеристики

Предварительно мастер возвращает правильную геометрию посадочным гнездам под втулки. Для этого перед запрессовкой втулок выполняется расточка цилиндров.

Важно помнить, что при выполнении этой операции нельзя допускать каких-либо отклонений. Например, появившийся в посадочном гнезде эллипс приведет к появлению этого дефекта на поверхности втулки.

Без устранения первоначального дефекта невозможно обеспечить нормальную работу поршней и колец в загильзованном цилиндре.

Гильзованные двигатели на каких авто

Для установки «сухих» гильз применяют метод горячего гильзования:

  • блок цилиндров нагревают до 150°С;
  • гильзу опускают в жидкий азот для охлаждения;
  • потом она обрабатывается средством, которое не позволит возникнуть конденсату при установке охлажденной гильзы в нагретый БЦ;
  • гильза устанавливается в посадочное гнездо.

При таком способе гильзовки обеспечивается необходимая плотность посадки втулки и нужный натяг в месте соприкосновения блока цилиндров и гильзы. Установка гильзы выполняется достаточно просто ― втулка устанавливается в посадочном гнезде под собственным весом. В некоторых случаях нужно слегка постучать по втулке молотком.

Метод запрессовки применяют при установке гильз в алюминиевый БЦ без предварительной расточки. Предварительно для этого в посадочное гнездо до запрессовки гильзы в блок наносится герметик.

При условии правильного выполнения всех действий и достижения требуемых параметров отремонтированный двигатель с загильзованным БЦ обеспечит возможность эксплуатации мотора еще не менее 100.000 км пробега. Важно только помнить, что такой пробег возможен лишь при условии своевременного технического обслуживания и эксплуатации ДВС.

Отрицательные показатели

Процедура гильзования сложная и трудоемкая работа, которую возможно провести:

  1. В мастерской со специальным оборудованием.
  2. Технологию подбирают в зависимости от конструкции силового агрегата.
  3. Гильзы должны соответствовать определенным требованиям в отношении материалов, размеров, форм, быть устойчивыми к нагрузкам.
  4. Ремонтопригодность зависит от типа изделий.
  5. Операции выполняют только опытные специалисты.

Чтобы от гильзования был эффект нужно знать правила проведения поэтапных мероприятий и четко соблюдать все требования с технологическими особенностями.

Отрицательные показатели

Процедура гильзования сложная и трудоемкая работа, которую возможно провести:

  1. В мастерской со специальным оборудованием.
  2. Технологию подбирают в зависимости от конструкции силового агрегата.
  3. Гильзы должны соответствовать определенным требованиям в отношении материалов, размеров, форм, быть устойчивыми к нагрузкам.
  4. Ремонтопригодность зависит от типа изделий.
  5. Операции выполняют только опытные специалисты.

Читать еще:  Iqdb что за двигатель

Чтобы от гильзования был эффект нужно знать правила проведения поэтапных мероприятий и четко соблюдать все требования с технологическими особенностями.

Применение гильзовки в процессе ремонта двигателя

Гильза цилиндра, как и любая другая деталь, изнашивается и может приходить в негодность. В этом случае проводимый ремонт требует серьёзных навыков и знаний. Ремонт может быть:

Читайте также:  Возможные неисправности двигателя при запуске
  • преждевременный.
  • Необходимость гильзовки может быть вызвана следующими обстоятельствами:

      длительная эксплуатация мотора на некачественном топливе;

    несвоевременное прохождение технического осмотра;

  • плохо проведённый ремонт, повлекший за собой выход поршневого пальца.
  • Все описанные ситуации приводят к тому, что на стенках цилиндров образуются каверны, ссадины и неровности. Когда цилиндр поражён в малой степени, возможна его расточка. В случае, когда каверны слишком глубокие, расточка уже не подойдёт, и нужно применять гильзовку. В этом случае в цилиндры могут быть установлены ремонтные гильзы.

    Как правило, для гильзовки чугунного агрегата используются гильзы из чугуна. В случае алюминиевого блока также возможна гильзовка, но здесь применяют либо чугунные гильзы из тонкостенного чугуна либо гильзы из сплава чугуна и ряда особых присадок.

    Как проводится гильзовка

    При ремонте двигателя не обязательно все гильзы блока требуют замены. У некоторых деталей достаточно просто сделать гильзовку, а уже те, которые сильно повреждены подвергаются замене.

    • Возможность гильзовки определяется при помощи измерения стенок нутрометром.
    • Абсолютно любой мотор легко поддается гильзовке блока цилиндров, особенно, когда дело касается автомобилей ВАЗ, и это не зависит от разновидности блока цилиндров.
    • Опытный водитель скажет, что самое главное при ремонте с использованием гильз точно подобрать вариант материала.
    • Если блок цилиндров в целом выполнен из чугуна, что очень распространено, то и гильзы будут чугунными.

    Важно помнить, что второй вариант не поддается расточке, ведь при обработке на станке очень быстро стирается защитный слой. Без покрытия алюминиевая деталь долгого времени не прослужит.

    Гильзованный двигатель на каких машинах

    Главная » Двигатель

    Рейтинг статьи Загрузка…Гильзованные двигатели на каких авто

    Двигатели ТС со временем изнашиваются и требуют от мастеров определиться с методом проведения капитального ремонта. Один из способов, это гильзование силовых агрегатов. Если стенки в блоке цилиндров не позволяют из-за сильных дефектов производить расточку применяют гильзовку. Этой процедурой восстанавливают ремонтные размеры втулок.

    Преимущества алюминиевых моторов

    • Существенное снижение веса двигателя, что в конечном итоге влияет на вес машины и приводит к снижению расхода топлива
    • Увеличение динамических характеристик автомобиля за счет снижения веса
    • Алюминиевый блок меньше подвержен коррозии (хотя редко когда вы можете увидеть коррозию в чугунных моторах, но тем не менее она бывает)
    • Алюминиевый мотор легче охлаждать (лучшая теплопередача, чем у чугунных блоков двигателя)
    • Требуется меньше времени для нагрева двигателя. Алюминий намного быстрее набирает температуру в отличие от чугунных моторов
    • Лучше оптимизирован для работы в паре с турбиной
    • Алюминий проще обрабатывать после отлива блока двигателя. Обработка чугуна намного сложнее. На производстве быстрее изнашивается обрабатывающее оборудование

    Гильзованные двигатели на каких авто

    Ремонт алюминиевого блока цилиндров

    Гильзованные двигатели на каких авто

    С учетом перечисленных выше минусов и высокой стоимости замены блока, достаточно актуальным стал вопрос практической возможности ремонта. И снова на помощь автолюбителям пришли уже знакомые гильзы. Не так давно специалисты начали практиковать технологию гильзования блоков из алюминия, которые официально не пригодны для восстановления.

    В качестве итога отметим, что загильзовать сегодня можно фактически любой двигатель. Главное, чтобы толщина стенок позволяла выполнить данную операцию.

    Получается, после дефектовки двигателя вполне можно подобрать подходящие гильзы и установить их в блок.

    Остается напомнить, что также необходимо тщательно подходить к выбору автосервиса, доверяя такую ответственную работу исключительно проверенным высококвалифицированным специалистам.

    Читать еще:  Что значит двигатель пошел вразносГильзованные двигатели на каких авто

    Ремонт чугунного или алюминиевого блока цилиндров двигателя при помощи гильзовки. Виды гильз и как гильзы вставляются в блок. Советы и рекомендации.

    Гильзованные двигатели на каких авто

    Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла.

    Для чего необходимо наносить хон на стенки цилиндров во время ремонта двигателя. Преимущества профессионального хонингования по сравнению со шлифовкой.

    Что значит капремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются. От чего зависит ресурс двигателя до капремонта и как его увеличить. Полезные советы.

    Что такое дефектовка двигателя и в каких случаях необходимо выполнять дефектовку мотора. Особенности проведения дефектовки силового агрегата, рекомендации.

    Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ.

    Гильзованный двигатель на каких машинах Ссылка на основную публикацию

    Гильзованный двигатель на каких машинах

    Гильзованные двигатели на каких авто

    Начнем с того, что гильзовка двигателя является решением, которое продиктовано необходимостью снизить вес силового агрегата. Еще следует отметить, что данная технология также позволяет добиться общей экономии в рамках производства ДВС. В этой статье мы поговорим о том, что значит гильзованный двигатель, а также как гильзование отражается на ресурсе и надежности мотора.

    Расточка или гильзовка?

    В большинстве случаев, восстановление цилиндров ограничивается «расточкой» т.е. цилиндр растачивается до ремонтного размера (установленного заводом изготовителем), а изношенные поршни заменяются ремонтными (соответствующего, увеличенного диаметра).

    Если выработка в цилиндрах настолько велика, что цилиндр не выходит в ремонтный размер или нужных ремонтных поршней не выпускают, то применяется гильзовка блока цилиндров.

    На этом ликбез мы завершаем и переходим к теме, обозначенной в заголовке.

    Минусы алюминиевых моторов

    • Сложность изготовления. Для отлива блока необходимо более сложное оборудование и технологии
    • Необходимость гильзовать блок цилиндров или покрывать их специальным материалом (кремний), защищающим мотор от быстрого износа (к сожалению, алюминий уступает чугуну по прочности)
    • Больше вероятность заводского брака в процессе изготовления блока двигателя
    • Быстро остывает. Теплопроводность алюминия совершенно другая
    • Плохая стабильность алюминиевого блока по сравнению с чугунным двигателем (алюминий при нагреве больше расширяется)
    • Дороговизна переборки (ремонта двигателя). Одни двигатели нужно гильзовать, тогда как у некоторых моторов нужно восстанавливать внутреннее покрытие цилиндров. Есть также автомобили, у которых алюминиевый мотор нельзя восстановить, поскольку автопроизводители даже не удосужились выпустить ремонтные размеры поршней, колец и т. д.
    • Большая себестоимость по сравнению с производством двигателей из чугуна. Дело в том, что для производства блока из алюминия нужно использовать сложные и дорогостоящие технологии для отлива
    • Есть риск гальванической коррозии, когда алюминий контактирует со сталью. Например, со шпильками, гильзами цилиндров, которые изготавливаются, как правило, из стали
    • Меньше каналов для циркуляции охлаждающей жидкости (так как алюминиевый блок цилиндров двигателя имеет свойства отдавать тепло быстрее, многие производители уменьшили каналы охлаждающей жидкости, необходимые для эффективного охлаждения двигателя)
    • Тоньше стенки двигателя. Чугунный блок имел более толстые стенки
    • Быстрый износ покрытия цилиндров двигателя (если вместо гильз производитель использует покрытие из кремния)

    Читать еще:  Что означает бесколлекторный двигатель

    Итак, алюминиевые моторы легче, чем чугунные. Также алюминиевые двигатели имеют лучший теплоотвод по сравнению с чугунными блоками (лучшая теплоотдача). В результате алюминиевые моторы работают более гладко и устойчиво.

    Главным же недостатком алюминиевых моторов является недостаточная прочность блока цилиндров. К сожалению, жаропрочность при высоких температурах у алюминиевых движков хуже по сравнению с чугунными.

    Читайте также:  Давление масла в камазовском двигателе

    Особенно это плохо, когда двигатель небольшой, поскольку при маленьких размерах алюминиевого блока цилиндров конструкторам тяжело придать ему хорошую прочность.

    Но самое ужасное, что с такими алюминиевыми моторами в последние годы стало модно ставить турбину, которая также негативно влияет на температуру в двигателе, оказывая на хрупкий алюминиевый блок двигателя свое отрицательное воздействие.

    Вот почему некоторые автопроизводители по-прежнему в турбированных автомобилях используют чугунные тяжелые двигатели. Так надежней и долговечней.

    Гильзованные двигатели на каких авто

    Также главный минус алюминиевых моторов – это их плохая ремонтопригодность. К сожалению, многие алюминиевые двигатели отремонтировать очень тяжело, в отличие от чугунных моторов, где толстый блок цилиндров легко подлежит нескольким расточкам.

    Почему же тогда автомобильные компании популяризировали во всем мире алюминиевые двигатели? А все дело в экологии.

    Из-за постоянного ужесточения экологических норм автопроизводители вынуждены любыми способами снижать расход топлива в новых транспортных средствах, который напрямую влияет на уровень вредных выбросов в выхлопе.

    А согласно исследованиям, расход топлива может быть уменьшен на 6-8% при каждом снижении веса автомобиля на 10%.

    Гильзованные двигатели на каких авто

    Чугунный элемент двигателя

    Именно поэтому последние 5-7 лет автомобильные компании постоянно ломают голову, как уменьшить вес всех автокомпонентов в транспортном средстве. В том числе, как вы уже поняли, уменьшение веса коснулось и подкапотного пространства.

    Так что нет ничего удивительного, что многие автомобильные компании стали так активно продвигать свои новые облегченные модели, оснащенные полностью алюминиевыми двигателями.

    То есть основная причина появления менее ремонтопригодных моторов – это снижение потребления топлива и вредных веществ в выхлопе транспортных средств.

    Читать еще:  Электрическая схема реверсивного двигателя постоянного тока

    У чугунных моторов также есть минусы. Главный – это их вес, что существенно сказывается на расходе топлива и, конечно, на экологии. В том числе чугунные двигатели более шумные и работают более грубо. Также чугунный мотор долго прогревается и хуже охлаждается, в отличие от алюминиевого.

    Гильзованные двигатели на каких авто

    Так что, как видите, нельзя однозначно сказать, что алюминиевый двигатель лучше железного, также как нельзя утверждать, что современные алюминиевые моторы – полный отстой и что классические чугунные двигатели – лучшие в мире. У каждого мотора свои преимущества и недостатки!

    Да, от алюминиевых моторов не стоит ожидать какого-то рекордного километража. К сожалению, у алюминиевых двигателей ресурс в любом случае меньше, чем в старых классических моторах. Но, увы, таковы реалии нашего современного мира.

    Вы посмотрите вокруг – а что сейчас долговечно? Вон мосты рушатся, недавно построенные, что уж говорить об одноразовых брендовых чайниках, холодильниках и духовках.

    Сегодня срок службы многой техники уже не может сравниться со сроком службы старой, которая могла работать почти вечно.

    Гильзованные двигатели на каких авто

    Из этих кусков чугуна сделают двигатель или тормозные диски

    Но в любом случае при должном уходе алюминиевый мотор без проблем пройдет 300-400 тыс. км. При среднем пробеге в 30 000 км, чтобы наездить этот километраж, понадобится более 10 лет. Этого вполне достаточно, чтобы через десять лет утилизировать автомобиль или продать на вторичном рынке, чтобы приобрести себе новый автомобиль.

    Вы понимаете, что с ростом благосостояния населения за последние 25 лет постепенно людям становится ненужным владеть одним автомобилем 30 лет. Так что да, алюминиевые моторы имеют минусы, и причем существенные, но это не катастрофа. Хотя, конечно, если верить в конспирологию, то теория заговора автопроизводителей против потребителей все-таки имеет место.

    Подробнее об этом в нашей статье можете прочитать здесь.

    Читать еще:  В двигателе желтый нагар что это

    Так что какой покупать автомобиль, решать вам. Да, вопрос выбора сегодня очень тяжелый. Но главное – не спешить. Оцените все «за» и «против» и принимайте решение разумом, а не эмоциями. Необходимо всегда анализировать полученную информацию в спокойной обстановке, чтобы сделать правильный выбор автомобиля.

    Вывод рекомендательного характера

    При гильзовании учитывают ряд важных моментов:

    1. Блок цилиндров (БЦ) бывает алюминиевым или чугунным, цельным и гильзованным на заводе.
    2. Алюминиевые блоки не всегда предназначены для использования ремонтных поршней.
    3. Стенки чугунных цельных БЦ покрывают коном.
    4. В редких двигателях с чугунным блоком происходит установка стальных гильз.
    5. В алюминиевых ЦБ иногда устанавливают цельнолитый вариант.
    6. Если в качестве дополнения в сборке идут сухие гильзы, стенки должны быть обработаны специальным твердым покрытием, с которым будет контактировать поршень.
    7. Учитывают применение вида покрытия для использования ремонтных поршней при проведении гильзовки, в продаже есть алюминиевые втулки.
    8. Когда установку колец с увеличенными поршнями в алюминиевый блок нельзя выполнить, так как у производителя отсутствует ремкомплект, такое изделие подлежит гильзованию.
    9. Обработка чугунных агрегатов выполняется проще по сравнению с ремонтом алюминиевых БЦ. Причиной служит высокая стоимость заводских деталей, поэтому часто ремонтируют только 1 цилиндр.
    10. В алюминиевые БЦ ставят чугунные втулки как альтернативный способ для восстановления двигателя, механики активно используют взаимозаменяемость материалов.
    11. При ремонте учитывают, если гильзуют 1 цилиндр, что будет нарушена геометрия соседних элементов.

    В любом случае, если правильно проведены работы, чугунные втулки продлевают работоспособность алюминиевых блоков до 160 тыс. км. Гильзование, как считают мастера автомастерских – это метод борьбы против заговора производителей. Чтобы чаще покупались машины, они ставят не долговечные ДВС. А на станциях технического обслуживания жизнь двигателей продлевают гильзованием.

    Что такое «Гильзованный двигатель»? У каких машин гильзованный двигатель?

    «Гильзованный двигатель» — термин, который имеет по меньшей мере два значения.

    • Первое и основное — определяет конструкцию блока цилиндров, блок при этой технологии изготавливается (отливается) из легких сплавов, в основном из аллюминия, цилиндры укрепляются гильзами из легированного чугуна с весьма высокой точностью обработки. Примером такого двигателя может послужить двигатель автомобилей семейства «Москвич», кстати целиком и польностью скопипащеный с двигателя немецкой компании БМВ. Преимущества двигателей такого типа — относительная легкость, возможность сделать капитальный ремонт в условиях частного гаража, дешевизна самого ремонта. Блоки цилиндров безгильзового типа отливаются из легированного чугуна, поверхности цилиндров дополнительно упрочняются обработкой по специальной технологии. Капитальный ремонт такого двигателя требует специального оборудования (расточно-шлифовальных станков), поэтому обходится несколько дороже. Двигатели такого типа используются на большинстве современных автомобилей (бензиновых). Например — вся без исключения продукция «АвтоВАЗа».
    • Второе значение термина может относиться к безгильзовому блоку, прошедшему несколько капитальных ремонтов, после которых дальнейшая расточка нецелесообразна и даже опасна. В таком случае блок растачивается на максимально возможный диаметр, подготавливаются и монтируются специальные гильзы и двигатель становится как новый. (Но покупать б/у автомобиль с двигателем, прошедшим подобный ремонт, я бы воздержался.)

    Гильзы в двигателе это рабочие камеры цилиндров их ещё именуют «гильзами цилиндров»

    Гильзованные двигатели на каких авто

    Гильза цилиндра изготавливается из особого стального износоустойчивого сплава, который координально отличается от металла тела двигателя.

    Гильзироваными являются все современные двигатели внутреннего сгорания кроме роторных.

    Гильзованный двигатель — это двигатель, блок цилиндров которого имеет имеет специальные вставки (гильзы) из высокопрочного материала. Гильзованным двигатель может быть в силу конструкции или же специально при проведении капитального ремонта.

    Читайте также:  В чем отличие двигателя иж юпитер 4 от иж юпитера 3

    Гильзованный двигатель имеет преимущество над обычным — в обычном двигателе блок цилиндров изнашивается и требует расточки, а она не может происходить постоянно, тогда как гильзованный двигатель можно повторно перегильзовать и это делается намного быстрее и проще.

    Дизельгейт-так назвали огромный скандал вокруг Фольцваген.

    Гильзованные двигатели на каких авто

    Фольцваген врал насчет выхлопов дизельных моторов и плюс к этому мухлевал и с бензиновыми моторами.

    Совсем недавно проходила проверка дизельных двухлитровых двигателей Фольцваген на предмет их экологических норм.

    В результате проверок выяснилось, что машина в спокойном состоянии, лишь с работающим двигателем абсолютно во всем соответствует экологическим нормам, но как только автомобиль начинает движение, мотор переключается на другой режим работы. В результате которого возрастает крутящий момент, мощность автомобиля и количество выбросов соответственно.

    Теперь компания вынуждена терпеть колоссальные финансовые потери, чтобы исправить (дизельгейт) сложившуюся ситуацию (Фольцвагену придется два года работать без какой-либо прибыли).

    Проводятся сокращения на руководящих и смежных постах. К примеру недавно ушел в отставку Винтеркорн, на его место будет поставлен человек из Porshe. А буквально сегодня стало известно, что вслед за Винтеркорном уходит и главный дизайнер Фольцваген Вальтер де Сильва.

    Гильзованные двигатели на каких авто

    Он являлся другом непосредственного начальника и теперь без помощи и поддержки главы — ему пришлось бы весьма трудно. При всем этом новый глава из Порш имеет свои взгляды на дизайн Фольцваген. Поэтому велика вероятность кардинальной смены экстерьера авто в будущем.

    Немного отошла от темы… Так вот в результате внутренних проверок были обнаружены грубые нарушения и в дизельных моторах большего объема и в бензиновых моторах также. Акции компании Фольцваген неумолимо падают, недоверие покупателей растет. Что будет дальше пока что не известно.

    Возможно я ошибаюсь, но первым действительно серийным автомобилем с заявленными в вопросе характеристиками был Форд, модель Т. Все, что выпускалось до него было либо мелкосерийным, либо штучным изделием.

    Знакомый не заметив, что порвался шланг, идущий к радиатору умудрился проехать около 10 км, после чего мотор встал клином. Правда он точно не знал в какой момент порвался шланг.

    С полной потерей охлаждающей жидкости и на изначально холодном моторе можно протянуть на малых оборотах от силы 1-2 км, и то, если часть пути катится с выключенным мотором, далее можно угробить мотор. Сколько он протянет пока не заклинит точно не знаю, может быть километра 3-4, а может и больше.

    В своей практике был бросок на 300 км. с протекающим шлангом в засушливый и очень жаркий день. Двигался от одного источника воды до другого, наполняя канистру, постоянно останавливаясь и доливая воду в систему охлаждения.

    Доброго времени суток!

    Это когда цилинды двигателя расположены друг от друга, т.е. угол между цилиндрами составляет 180 градусов!

    • Сейчас такие двигатели применяются на Subaru.
    • Но такие двигатели очень дорогие в обслуживании, а значит и менее популярные чем остальные двигатели.
    • Есть конечно безумцы которые покупают и такие машины, но о них говорить я не буду!
    • Так же оппозитные двигатели Subaru(именно Subaru) имеют страсть к пожиранию масла, что так же увеличивает расход на масло.
    • Всем удачи в выборе своего верного железного коня!

    Как говорится: «Ни гвоздя, ни жезла!».

    Я видел в каком-то рекламном ролике.

    На станции техобслуживания открывают заливную горловину, через нее вставляют шланг небольшого диаметра и быстро (на рекламе в течение 0,5 минуты, в реальности наверное порядка получаса) отсасывают старое масло, а потом доливают новое.

    Я полагаю, что при таком отсасывании и доливании заменяется 50-70 % масла, а 30-50 % остается старого. Но если такую процедуру провести дважды или трижды в течение дня, то наверное 90 % масла заменится. Хоть и дорого, зато чисто, без грязи и розливов.

    Гильзовка двигателя: когда нужна, как проводится

    Понятие «гильзовка» затрагивает блок цилиндров ДВС. Процедура предусмотрена в рамках капитального ремонта (восстановления) двигателя.

    Гильзованные двигатели на каких авто

    Типы гильз и гильзовка

    Гильза — деталь мотора, которая вставлена в блок его цилиндра.  Она устанавливается во время сборки либо ремонта. Внешне она представляет собой металлический цилиндр (вставку его блока).

    Гильзованные двигатели на каких авто

    Типы:

    • «мокрая» — обеспечивает отвод тепла, соприкасается с охлаждающей жидкостью (хладагентом), которая находится в полости картера мотора;
    • «сухая» — не соприкасается с этой жидкостью, устанавливается в блок цилиндра при изготовлении мотора.

    Когда сильные повреждения у цилиндровых стенок невозможно устранить при помощи расточки (путем снятия слоя металла), делают гильзовку.

    Развитие гильзовки

    30 — гг. ушедшего века: появились гильзованные моторы с меньшим весом из алюминия. До этого их делали из недорого, прочного, но тяжелого чугуна, к тому же с низкой теплопроводностью и подверженного коррозии.

    Двигатели из алюминия устанавливали на спортивные авто. В алюминиевые гильзы вставляли чугунные «мокрые». Данное решение получило широкое распространение в 50-х. Но полностью отказаться от чугунных на тот момент не удалось, т. к. осталась проблема с прогоранием прокладок, большая нагрузка именно на них и это при малой жесткости блока.

    70 — е годы.: благодаря запрессовке гильз из чугуна в алюминий появились «сухие». Вскоре запрессовку сменила отливка блока, стали использовать одноразовые моторы. Вставленные в них гильзы не заменялись, а цилиндры становились непригодными для проведения ремонта.

    Расточки либо гильзовка?

    От нагрузки стенки цилиндров со временем истираются и из круглых делаются овальными. При этом расход масла увеличивается, а мощность мотора уменьшается. Может появляться сизый выхлопной дым.

    Проблему эту решает расточка: внутри цилиндров при помощи станков стачивают лишнее, восстанавливая его прежнюю рабочую способность. После расточки в него вставляют поршень большего диаметра.

    Для повышения мощности мотора расточку используют с целью увеличения внутреннего радиуса цилиндра.

    Когда расточку применить невозможно, делают гильзовку. Например, если цилиндры очень тонкие, имеют глубокие каверны. Тогда в цилиндр «на время» вставляют гильзу с круглым сечением. Когда она станет непригодной, ее можно заменить. Этот способ используют при ремонте, для  повышения мощности мотора он не подходит.

    Ремонт, замена гильз

    Как и все детали, гильзы изнашиваются. Чаще всего при  использовании некачественного горючего, несвоевременном техосмотре. Тогда требуется ремонт — плановый либо внеплановый. Ремонтные гильзы их чугуна требуются для гильзовки чугунного агрегата, а для алюминиевого — из тонкого чугуна либо сплава чугуна с присадками.

    Процесс замены сложен, требует правильного подбора сменной детали и точных замеров.

    Замена «мокрой» гильзы проходит так: старую вынимают, а новую вставляют. Производители на этот случай предусматривают сменные детали. Заменять можно только непригодные либо те, которые находятся в цилиндрах с обнаруженными дефектами.

    Заменить «сухую» гильзу можно холодным способом либо через термическую обработку. Самая качественная — горячая гильзовка, предполагает обработку втулки составом анликонденсатным, нагрев блока и последующую вставку охлажденной в жидком азоте гильзы.

    Поделитесь опытом, как вы заменяли гильзы.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector