Год двигатель без работы

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

Второе имя роторного двигателя (РПД) — ванкель (этакий аналог дизеля). Именно Феликсу Ванкелю сегодня приписываются лавры изобретателя роторно-поршневого двигателя и даже рассказывается трогательная история о том, как Ванкель шел к поставленной цели тогда же, когда Гитлер шел к своей.

На самом деле все было чуточку иначе: талантливый инженер, Феликс Ванкель действительно трудился над разработкой нового, простого двигателя внутреннего сгорания, но это был другой двигатель, основанный на совместном вращении роторов.

После войны Ванкель был привлечен немецкой фирмой NSU, занимавшейся в основном выпуском мотоциклов, в одну из рабочих групп, трудившихся над созданием роторного двигателя под руководством Вальтера Фройде.

Вклад Ванкеля — это обширные исследования уплотнений вращающихся клапанов. Базовая схема и инженерная концепция принадлежат Фройде. Хотя у Ванкеля был патент на двойственное вращение.

Первый двигатель имел вращающуюся камеру и неподвижный ротор. Неудобство конструкции навело на мысль поменять схему местами.

Первый двигатель с вращающимся ротором начал работу в середине 1958 года. Он мало отличался от своего потомка наших дней — разве что свечи пришлось перенести на корпус.

Год двигатель без работы

Вскоре фирма объявила о том, что ей удалось создать новый и очень перспективный двигатель. Почти сотня компаний, занимающихся производством автомобилей, закупила лицензии на выпуск этого мотора. Треть лицензий оказалась в Японии.

Год двигатель без работы Год двигатель без работы Год двигатель без работы Год двигатель без работы

Есть ли будущее у двигателя внутреннего сгорания без коленчатого вала со свободным поршнем?

Нетрадиционным направлением развития конструкций двигателей внутреннего сгорания, является разработка свободнопоршневых энергетических установок.

Их особенности работы связаны с отсутствием кривошипно-шатунного механизма, преобразующего в традиционном двигателе возвратно-поступательное движение поршня в однонаправленное вращение выходного вала.

Отсутствие ограничителя движения поршня (кривошипно-шатунного механизма) приводит к иному закону движения, что позволяет получить качественно новые его характеристики.

Устроен двигатель просто. По сути, это цилиндр с глухими концами, внутри которого скользит поршень. На каждом конце цилиндра – инжектор для впрыска топлива, впускное и выпускное окно или клапана.

В зависимости от типа топлива к ним могут быть добавлены свечи зажигания. И все: меньше десятка простейших деталей и лишь одна — движущаяся.

Поршень в таком двигателе движется линейно, возвратно-поступательно, между двумя камерами сгорания.

В традиционной силовой установке среди нагромождения этих систем практически не виден сам двигатель, структурная схема основного механизма которого осталась неизменной со времѐн Ленуара, Отто, Бенца и Даймлера.

Существует своеобразное «табу» на основной механизм ДВС при котором значительно изменяется конструкция различных систем: газообмена, впрыска топлива и т.д., но существенным образом не изменяется схема кривошипно-шатунного механизма.

И это при том, что кривошипно-шатунный механизм имеет много принципиальных недостатков: он обеспечивает возможность реализации далеко не идеального термодинамического процесса при постоянно изменяющемся рабочем объѐме и не позволяет преобразовывать максимальную нагрузку на поршень в крутящий момент на валу при нулевом эффективном плече; быстротекущие процессы расширения-сжатия определяют политропный процесс преобразования тепловой энергии, существенно отличающийся от идеального; прижатие поршня к цилиндру существенно ограничивает работоспособность и ресурс двигателя, а механизм одноцилиндрового двигателя вовсе кинематически неработоспособен и необходимо применение лишней массивной детали — маховика.

Кроме того повышение частоты вращения и степени сжатия, как способ увеличения литровой мощности двигателя, приводит к снижению его термодинамического совершенства. Как следствие имеется объективная причина поиска принципиально новых механизмов двигателей силовых установок.

Оригинальная концепция двигателя внутреннего сгорания — простота.

Одна из самых радикальных концепций ДВС в истории — двигатель со свободным поршнем. Первые упоминания о нем в специальной литературе относятся к 20-м годам прошедшего столетия.

С 1930-х по 1960-е годы такие двигатели использовались в качестве воздушных компрессоров и газогенераторов, поскольку они обладали заметными преимуществами перед обычными двигателями внутреннего сгорания и газовыми турбинами.

Свободнопоршневой двигатель аналогичен обычному поршневому двигателю внутреннего сгорания, но с заменой системы коленчатого вала линейным поршневым узлом, который может работать свободно и только в линейном перемещении.

КПД такого двигателя теоретически больше 70%. Он легок и прост в производстве, а, значит, дешев. Но, не смотря на то, что этот двигатель известен около ста лет, широкого распространения он не получил.

Причин тому несколько, и самая главная из них состоит в том, что до последнего времени инженеры не знали, каким способом можно было бы снять мощность с поршня, движущегося взад-вперед внутри цилиндра с частотой 20 000 раз в минуту.

Основная особенность свободнопоршневого двигателя в том, что движение поршня определяется не механической связью кривошипно-шатунного механизма, а соотношением нагрузки к силе расширяющихся газов. Степень сжатия, таким образом, у него получается переменной. Как следствие, этот двигатель можно просто настроить на бензин, дизельное топливо, этанол, природный газ, водород и т. д.

Первостепенная проблема — как снять мощность с такого двигателя, который механически представляет собой замкнутую систему? Как подключиться к поршню, который перемещается с высокой частотой?

Эта задача долго оставалась нерешенной, хотя попытки производились регулярно.

В частности об нее обломали зубы инженеры General Motors в 1960-х годах в процессе разработки компрессора экспериментального газотурбинного автомобиля.

Действующие образцы судовых насосов на основе свободнопоршневых двигателей в начале 1980-х были изготовлены французской компанией Sigma и британской Alan Muntz, но в серию они не пошли.

Растущий интерес к исследованиям и разработкам, а также инвестиции в эту технологию привели к появлению большего числа конфигураций прототипов двигателя со свободным поршнем.

В целом они могут быть различного типа: двухтактные с оппозитными поршнями, четырехтактные с оппозитными поршнями, двухтактные с одним поршнем и двухтактные с двумя поршнями, используя свечи зажигания или принцип дизельного двигателя и пр.

Известны даже двигатели со свободным поршнем, работающим по принципу Стирлинга.

Устроен двигатель просто. По сути, это цилиндр с глухими концами, внутри которого скользит поршень. На каждом конце цилиндра – инжектор для впрыска топлива, впускное и выпускное окно или клапана.

В зависимости от типа топлива к ним могут быть добавлены свечи зажигания. И все: меньше десятка простейших деталей и лишь одна — движущаяся.

Поршень в таком двигателе движется линейно, возвратно-поступательно, между двумя камерами сгорания.

Свободнопоршневой двигатель можно считать наиболее простой конструкцией хорошо приспособленной к требованиям массового производства, исходя из основных требований — простота, минимум подвижных звеньев, высокий КПД.

Преимущества свободнопоршневого двигателя заманчивы:

  • организация и условия протекания рабочего процесса, которые обеспечивают высокие КПД и динамические показатели при отсутствии дымления (сажи) (преимущества свободного поршня в дизеле заключаются в оптимальном подводе тепла, отсутствии ограничений на жесткость и максимальное давление цикла, высокий механический КПД, незначительный (до 10%) провал коэффициента избытка воздуха при наборе нагрузки;
  • многотопливность, возможность применения низкосортных альтернативных топлив и газов произвольного состава, включая сбросные и тощие (содержание метана более 10 – 20 % без потери мощности) с воспламенением от сжатия;
  • динамическая уравновешенность, отсутствие вибраций;
  • низкие затраты при эксплуатации и ремонте;
  • высокие пусковые качества при низких температурах;
  • возможность отключения одного или нескольких секций без остановки остальных;
  • возможность повышения давления наддува и максимального давления сгорания;
  • простота, надежность и технологичность конструкции;
  • удобство компоновки в пространстве (возможен модульный принцип построения):
  • удельная массовая и габаритная мощность значительно выше дизелей.

Читать еще:  Что такое испытания асинхронный двигатель

Свободнопоршневой двигатель можно считать наиболее простым по конструкции и хорошо приспособленным к требованиям массового производства среди всех используемых ДВС.

Устроен двигатель просто. По сути, это цилиндр с глухими концами, внутри которого скользит поршень. На каждом конце цилиндра – инжектор для впрыска топлива, впускное и выпускное окно или клапана.

В зависимости от типа топлива к ним могут быть добавлены свечи зажигания. И все: меньше десятка простейших деталей и лишь одна — движущаяся.

Поршень в таком двигателе движется линейно, возвратно-поступательно, между двумя камерами сгорания.

Свободнопоршневой двигатель. Источник: DLR

Однако не все так просто. Перед учеными стоят две важнейшие проблемы свободнопоршневого двигателя: отбор полученной мощности и управление капризным поршнем.

Не так то просто снять механически мощность с двигателя, представляющего собой замкнутую систему, и контролировать работу установки при частоте до 20 000 циклов в минуту. Кроме того, верхняя мертвая точка траектории зависит от степени сжатия и скорости сгорания топливного заряда.

Фактически торможение поршня происходит за счет создания критического давления в камере и последующего самопроизвольного возгорания смеси. В обычном ДВС каждый последующий цикл является аналогом предыдущего благодаря жестким механическим связям между поршнями и коленчатым валом.

В свободнопоршневом же длительность тактов и верхняя мертвая точка — плавающие величины. Малейшая неточность в дозировке топливного заряда или нестабильность режима сгорания вызывают остановку поршня или удар в один из торцов цилиндра.

Таким образом, для двигателя такого типа требуется мощная и быстродействующая электронная система управления. Создать ее не так просто, как кажется. Многие эксперты считают эту задачу трудновыполнимой.

Гарри Смайт, научный руководитель лаборатории General Motors по силовым установкам, утверждает: «Двигатели внутреннего сгорания со свободным поршнем обладают рядом уникальных достоинств. Но чтобы создать надежный серийный агрегат, нужно еще очень много узнать о его термодинамике и научиться управлять процессом сгорания смеси».

Ему вторит профессор Массачусетского технологического института Джон Хейвуд: «В этой области еще очень много белых пятен. Не факт, что для свободнопоршневого двигателя удастся разработать простую и дешевую систему управления».

Но наука и техника развиваются настолько стремительно, что проблемы, реализация которых была невозможна вчера, сегодня вполне реализуемые за счет новых материалов, технологий, микропроцессорной техники и интеллектуальных систем управления.

В сша разработали принципиально новый двс с невероятными характеристиками

Многотопливный двигатель внутреннего сгорания без поршней и всем известного «треугольника» Ванкеля предложила компания Astron Aerospace. Судя по заявлениям разработчиков, принципиально новая схема работы обеспечит невиданные доселе характеристики отдачи при минимальных размерах и массе.

Как это работает

На сегодняшний день доступна единственная анимация. Принцип работы по ней уловить можно, но обсуждать, насколько хорошо и эффективно это будет функционировать в реале, смысла мало.

Год двигатель без работы

Двигатель сохраняет классические полноценные 4 такта работы. Только роль поршней и шатунов выполняют два вращающихся навстречу друг другу ротора с шипами и ответными пазами – они служат для сжатия и выбрасывания газов.

Как и в камерах сгорания поршневых моторов, такты в моторе протекают параллельно, а роль клапанов выполняет небольшое окно, расположенное посередине.

Роторы введены в зацепление между собой зубчатыми венцами – таким образом, являясь и коленвалом, и распредвалами, и ГРМ заодно.

Год двигатель без работы

  • Авторы утверждают, что конструкция куда проще и надёжнее поршневых двигателей, а в процессе сборки нет необходимости применять вечно текущие уплотнения, сальники и прокладки.
  • Лучше всего принцип действия продемонстрирует подробное видео от разработчиков – в пятиминутном ролике всё разложено предельно подробно, от схемы до анимации работы.
  • Кстати, бонусом в конце показаны несколько секунд работы реального прототипа.
Читайте также:  Датчик температуры двигателя на снегоход yamaha

Introducing the Omega 1. A revolutionary engine. from Astron Aerospace on Vimeo.

Introducing the Omega 1. A revolutionary engine. from Astron Aerospace on Vimeo.

Зачем это нужно?

На логичный вопрос авторы приводят целый список причин, почему Omega 1 лучше обычных ДВС. Следуя указанным характеристикам, новейший мотор при весе всего 16 кг выдаёт 160 сил, не требует замены масла на протяжении 100 000 (!) км, не страдает утечками технических жидкостей, дёшев в производстве и так далее.

Просто инопланетные технологии, не иначе. Понятно, что дебют всегда хочется приукрасить. Но замена смазки раз в сто тысяч и «механическая эффективность более 90%» — это уже что-то на уровне нескольких Нобелевских премий.

Год двигатель без работы

Один в поле Ванкель

Если абстрагироваться от совершенно неземных заявленных характеристик, идея Omega 1 действительно интересна. Пусть это не понравится маркетологам, но принципиальная схема ДВС не менялась практически с момента его создания на заре XX века. А вот предложить что-то действительно новое пытались единицы.

И среди этих единиц только одному мотору удалось достичь результатов – творению Вальтера Фройде и Феликса Ванкеля. Да и то в разработанной схеме получился очень большой перекос в сторону характеристик: роторно-поршневой мотор до сих пор славится своим приёмом (что важно в автоспорте), но так и не решёнными проблемами ресурса и надёжности.

Только Mazda, которая считается единственным мировым оплотом схемы Ванкеля в автомобильном мире, ещё пытается как-то продвигать эту тему.

Год двигатель без работы

Зыбкие перспективы

Интересно наблюдать, как жидкотопливные двигатели изо всех сил борются за жизнь. Поставленные в уже невыполнимые рамки экологических требований ближайшего будущего, они вынуждены мутировать в различные весьма любопытные виды.

Другое дело, что энтузиастам в одиночку освоить выпуск – да хотя бы полноценную разработку и доводку! – новейших схем двигателей невозможно.

Нарисованный буквально в этом месяце (как и сайт), и получивший широкую огласку в СМИ проект того же мифического Astron Aerospace – не что иное как попытка группы инженеров привлечь инвесторов.

Это единственный сегодня способ дать ход любой мало-мальски сложной разработке.

Таким образом, можно резюмировать, что судьба Omega 1 будет целиком и полностью зависеть от интереса к ней со стороны автопроизводителей. Ну а им сейчас, как все мы знаем, уже давно не до бензина.

Последствия длительного простоя автомобиля

Комментарии: 117.12.2020

В том случае, если водитель редко садится за руль своего автомобиля, это совершенно не значит, что срок его службы будет больше.

В транспорте, который не используется, происходят необратимые процессы, которые плохо отражаются на его техническом состоянии. Под длительным простоем имеется в виду срок от года и дольше.

Если же автомобиль простоял неподвижно порядка 3-4 месяцев в холодное время года, то этот период в расчет можно не брать, поскольку техническое состояние машины не изменилось. Наибольшей проблемой будет разряженный аккумулятор, который легко подзаряжается.

Проверка аккумуляторной батареи. Каждый водитель сталкивался с такой ситуацией, когда аккумуляторная батарея разрядилась. Причем это происходит в наиболее неподходящий момент, так как одной из особенностей батарей является склонность к саморазряду.

Год двигатель без работы

Даже при условии полной зарядки, по прошествию месяца без работы, она сядет. То есть, оставленный аккумулятор в машине, которая стоит без движения, рано или поздно окажется с нулевым зарядом. Короткие простои никакого влияния не окажут.

Для того, чтобы не допустить такого развития событий, батарею нужно иногда подзаряжать. Наиболее оптимальным периодом подзарядки становится 1 раз в 2-3 месяца, до максимального заряда.

Если же двигатель периодически запускается, то подзарядка аккумулятора будет выполняться от генератора.

Максимальный срок, на протяжении которого можно эксплуатировать аккумуляторную батарею, составляет 5 лет, иногда он может быть продлен до 7 лет. Если же в руки водителя попала батарея, возраст которой превышает это значение, использовать ее нельзя.

Год двигатель без работы

Оценка материалов для смазки. Современные разновидности моторных масел имеют немаленький срок хранения, который, правда, тоже заканчивается.

Производителем предоставляется гарантия, что параметры будут соответствовать определенному качеству, на весь период, пока масло хранится в оригинальной упаковке.

Это соответствует действительности, но только до того момента, пока оно не начинает использоваться по назначению. Как только емкость была вскрыта и масло залито в двигатель, вступают в действие совершенно иные стандарты.

Год двигатель без работы

На самом деле, в состав современных разновидностей моторного масла входит основа, то есть само масло, и некоторое количество присадок. Они могут предназначаться для очистки, мойки, стабилизации и других назначений. В определенной степени каждая из них оказывает влияние на работу мотора.

В процессе набора двигателем высоких оборотов, наблюдается повышение и температуры масла. Результатом становится реакция этих присадок, причем не с элементами мотора, а друг с другом. Может происходить и окисление, последствием чего может стать расслаивание продукта.

После длительной стоянки, масло нужно обязательно проверить и, если имеет место быть расслоение, заменить его.

Действия, в отношении топлива. Многих это удивит, но все, что относится к маслу, действительно также для бензина или солярки. Бензин, аналогично моторному маслу, имеет сроки хранения. Если же топливо в баке отсутствует, в нем будет накапливаться конденсат.

При необходимости перерыва в использовании машины, лучше всего залить в топливный бак бензин высокого качества, не менее, чем на три четверти.

Теперь топливный бак не будет представлять опасности из-за того, что в нем накопилась влага. Перед тем, как начать снова использовать машину, бензин нужно будет заменить на новый.

Срок хранения бензина составляет от полутора до двух лет, а солярки — год-полтора.

Проверка сальников и прокладок. Материалы для смазки, которыми обрабатывается машина при длительном ее хранении, без использования стекают в поддон. В это время, сальники находятся без смазки и взаимодействуют с воздухом, что приводит к пересыханию и потере эластичности. Результатом в местах их установки становится проявление течи.

Если же мотор периодически запускается, масло смазывает сальники, и трескаться они не будут. Для предотвращения этого, нужно проверить все сальники и уплотнения и заменить их при необходимости.

Резиновые шланги и бензопроводы. Их следует проверить на тех автомобилях, возраст которых свыше 4-5 лет. За это время даже самые плотные виды резины могут потерять свои свойства.

Если транспортное средство находилось в состоянии простоя более трех лет, нужно обязательно заменить все шланги и топливопроводы, иначе они могут выйти из строя в самый неподходящий момент.

Тормозная жидкость — залог безопасности. Отличительной чертой этого вещества становится гигроскопичность. В нем может накапливаться влага. Выдержать колебания температуры оно может только при нормальном использовании машины. Влага начинает закипать и появление пара в системе может стать причиной «потери» тормозов.

Даже если машина находится на хранении, то лучше всего пару раз в год заменять тормозную жидкость.

Итог. После того, как машина простояла длительное время, запускать ее нужно с осторожностью, чтобы не разрядить аккумулятор и не испортить стартер. Кроме того, после длительной стоянки, в машине будет нелишним провести уборку салона.

  • Мы в соцсетях:

Год двигатель без работы

Год двигатель без работы

При выборе подержанного автомобиля покупатели чаще всего смотрят на пробег машины и стараются сопоставить его с возрастом транспортного средства. Если в течение года машина проехала немного километров, то такой результат считается благоприятным для заключения сделки. Между тем не всегда нужно ориентироваться на общее количество километров на одометре. Гораздо важнее место эксплуатации и характер поездок прежнего владельца.

Можно ли запатентовать вечный двигатель

Прежде всего стоит определится, что запатентовать вечный двигатель невозможно.

То есть, если вы найдете способ обмануть законы физики, вам, конечно, скажут спасибо, но коммерческих прав на свое изобретение вы иметь не будете.

Максимум, вы получите Нобелевскую премию и сможете рассчитывать на всемирное уважение. Если вас это устраивает — стоит постараться и поработать в этом направлении.

Патенты на вечный двигатель перестали рассматриваться очень давно. Например, Патентное ведомство США не принимает такие заявки уже более ста лет, а Парижская академия наук с 1775 года не рассматривает проекты таких двигателей.

Сколько времени можно стоять на холостом ходу без ущерба для автомобиля? Чем опасно это для авто

Год двигатель без работы

С необходимостью использования холостого хода сталкивался каждый водитель. Без него невозможно начать движения. Кроме того, с его помощью прогревают автомобиль. Холостой ход используют и в пробках. Но иногда, заторы на дорогах затягиваются на долгие часы. Вот и возникают сомнения по поводу безопасности длительного простоя на холостых оборотах. На портале Проавтомасла.ru разобрались в этом непростом вопросе.

Что говорят водители?

В этом вопросе, автомобилисты делятся на две группы. Одни говорят, что холостой ход никак не вредит двигателю. Ну, а другие – наоборот, считают, что нынешние автомобили создаются с расчётом на постоянную нагрузку, а не на простой. Якобы так двигатель загрязняется и быстро выходит из строя. И кто же из них прав?

Что представляет собой холостой ход?

Холостым ходом называют работу двигателя автомобиля без нагрузки. То есть, когда автомобиль работает, но никуда не едет и стоит на месте. Сам же двигатель держит минимальные обороты и при всем этом не глохнет.

Раньше, холостой ход был весьма простым устройством. На карбюраторных автомобилях старого образца стабильные обороты достигались за счет нажатий на педаль газа. А вот на современных автомобилях, все делает компьютер.

На таких автомобилях холостой ход нужно настраивать или устанавливать дополнительные механизмы. Одним из таких устройств является специальный датчик, который внедрили инженеры.

Если его не будет, то машина будет сразу глохнуть или же начнет набирать высокие обороты. И на данный момент, других методов нет.

Автопроизводители, конечно же, при выпуске новых моделей учитывают вероятность длительного простоя на холостом ходу. Но подсчитать точное время невозможно. А иногда, пробки настолько затягиваются, что водителям приходится спать с заведенным двигателем.

Как холостой ход влияет на двигатель?

Мой знакомый советует не переживать за состояние силового агрегата. Затяжные простои не так вредны, как думают некоторые водители. Согласно их мнению, в таких условиях двигателю не хватает масла.

Вообще, масляное голодание может произойти. Но случается это исключительно при наличии неисправностей. А именно, ошибки и технические просчеты. Загрязнение двигателя не оправдывает и работа масляного насоса. Как известно, она зависит от количества оборотов. А для смазки двигателя на холостом ходу, необходимо лишь минимальное давление в системе.

Однако чрезмерный простой в пробке, все же негативно сказывается на двигателе. И это совсем не критично. В результате работы, в двигателе накапливаются отложения, а также масляной нагар.

И самое интересное то, что даже высококачественное масло от известных производителей не остановит этот процесс. Избавиться от отложений довольно просто. Достаточно прогреть автомобиль на высоких оборотах.

Благодаря силе трения и высокой температуре, все нежелательные частицы выйдут наружу через выхлопную трубу.

Читайте также:  Двигатель c20ne на какие машины ставится

Как холостой ход влияет на расход топлива

Количество потребляемого топлива зависит от марки автомобиля, но разница в цифрах не велика, а значит можно и обобщить. На холодном двигателе расход бензина будет несколько больше. А вот прогретой машине нужно меньше топлива.

Вот, к примеру, на холодном двигателе объёмом 1.6 л, расход топлива составляет 2 литра в час. А когда мотор набирает рабочую температуру, цифра падает до 0.6-0.8 литров в час. Но опять же, все зависит от объёма двигателя, марки автомобиля и наличия различного рода неисправностей.

Оцениваем состояние двигателя

Если раньше износ силового агрегата определяли исходя из пройденного километража, то теперь некоторые автолюбители учитывают моточасы. Именно из этих показателей и определяют когда в машине необходимо менять расходники. Если водителю очень часто приходится стоять в заторах, то делают это примерно через 5000 км, а не как обычно на 10-15 тысячах.

Что говорят другие механики?

Другие механики категорически не советуют подолгу стоять в заторах. Они также рекомендуют каждые 40-50 минут повышать количество оборотов до 4000 тысяч. А «капиталить» движок нужно уже после 100 000 км.

Поэтому единомышленники делают примерно так: остановилось движение – заглушили машину, нужно подъехать – завели, подъехали и опять заглушили, в прочем такая система уже существует и называется старт-стоп.

Читать еще:  Шелест в двигателе на холодную лачетти

Подведём итог

На вряд-ли кто-то осмелится дать четкий ответ на главный вопрос. Автомобили разные и на каждый из них простой влияет по-разному. Узнать приблизительное значение допустимых простоев можно в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

Но не факт, что вы найдете эту цифру. Ко всему прочему, некоторые из автопроизводителей вообще не рекомендуют простаивать на холостых. Так что подробно изучите своё авто, прежде чем активно эксплуатировать его.

Год двигатель без работы

За последние 100 лет машиностроение шагнуло вперёд невероятно далеко. Сначала автомобили приводили в движение относительно простые, полностью механические двигатели.

Сейчас это невероятно сложные агрегаты, большая часть работы которых управляется электроникой.

Но, независимо от сложности, существует ряд правил, которые не позволят вашему двигателю выработать свой ресурс раньше времени.

1) Не давайте большие обороты на холодном двигателе!

Правило «Ехать можно только на прогретом двигателе» во многом устарело, прогрес шагнул далеко вперёд. Если старая карбюраторная шестёрка просто не поедет, пока вы не прогреете её хотя бы до 50 градусов, то современные инжекторные автомобили способны поехать хоть сразу.

Но! Несмотря на это, масло на морозе сильно густеет и превращается в подобие литола, при запуске и в первые минуты работы детали практически не смазываются.

Можно сразу ехать на небольших оборотах, но если от души газовать на холодном двигателе (2000 и более оборотов в минуту), то это чревато повышенным износом всех деталей и узлов и задирами на цилиндрах. Это прямой путь к капитальному ремонту.

2) Вовремя меняйте масло!

Во-первых, при работе двигателя в масло попадают продукты горения, масло чернеет и теряет свои свойства. Во-вторых, при работе двигателя детали трутся и неизбежно изнашиваются.

Образуется мелкая металлическая стружка, которая работает как наждачная бумага и в разы уменьшает ресурс двигателя. Кроме того, двигатель закоксовывается и покрывается масляными отложениями.

Чтобы это всё отмыть простой промывки двигателя может не хватить, и потребуется разбор двигателя. Рекомендуется менять масло каждые 8-10 тысяч км.

3) Вовремя меняйте свечи!

Свечи зажигания так же имеют свой ресурс, работая свыше которого они как минимум перестанут работать и автомобиль «встанет». В худшем случае от свечи отколется часть электрода или керамики, которая обеспечит вам задиры как в первом случае.

4) Следите за уровнем охлаждающей жидкости

Классическая история перегрева двигателя — течь охлаждающей жидкости. Например, один из патрубков потрескался от времени и стал не герметичным, но вы уже два месяца как не заглядывали под капот и этого не заметили. В таком случае вовремя заметить утечку поможет датчик температуры охлаждающей жидкости( но не на каждой машине он есть).

Если стрелка датчика постепенно уходит в красную зону, немедленно остановитесь. Постарайтесь охладить двигатель, не глуша его. Например, долить в радиатор воды, но такие случаи невероятно редки, обычно воды с собой нет. Единственным способом спасти двигатель будет заглушить его и ждать, пока он остынет.

Запрещается обкидывать его снегом или поливать водой, металл может деформироваться или просто треснуть, а это капитальный ремонт.

5) Следите за ремнём ГРМ

Если проблема есть, её всегда проще побороть в зачатке. На многих автомобилях при обрыве ремня или цепи ГРМ клапана встречаются с поршнями, и их загибает.

Бывает, что осколком клапана пробивает стенку цилиндра и приходится полностью менять ГБЦ.

Поменять ремень будет стоить 5-50 тыс в зависимости от автомобиля, а вот капитальный ремонт встанет в 30-300 тысяч. Что проще и дешевле — смотрите сами.

Если бережно относиться к своему автомобилю, то он прослужит вам долго и безотказно. Теперь вы знаете, какие неприятности могут вас ожидать, и в ваших силах их не допустить.

Источник

Правда ли, что двигатель автомобиля теряет мощность с годами

Известно, что износ различных компонентов двигателя происходит постепенно с течением времени, но приводит ли этот износ к потере мощности автомобилей?

Двигатель — одна из самых сложных частей автомобиля, состоящая из нескольких движущихся частей, которые взаимодействуют друг с другом. Поскольку они подвижны и всегда подвержены трению, следовательно, и износу. Однако эти причины не всегда связаны с одной и той же проблемой, поэтому важно понимать, как следует действовать, чтобы продлить жизненный цикл двигателя автомобиля.

Автомобиль с годами теряет мощность: правда или миф?

Правда в том, что мощность автомобилей имеет тенденцию к снижению с годами. Фактически естественный износ, ощущаемый различными компонентами двигателя, в конечном итоге приводит к снижению начальной мощности транспортных средств.

С увеличением пробега и увеличением лет работы двигателя вполне естественно, что износ деталей соответствует идеальным обстоятельствам, которые способствуют потере мощности автомобиля.

Однако присущие причины износа составных частей двигателя могут быть различными. Среди простых, — высокие температуры и высота, на которой эксплуатируется транспортное средство. Поскольку сгорание зависит от горения смеси воздуха и топлива, плотность воздуха становится существенной для этого действия.

Чем больше разряжен воздух, тем больше будет ограничена мощность автомобиля в местах с большой высотой или в жаркие дни. Поэтому чем свежее воздух, тем лучше мощность автомобилей.

Поскольку эти причины выходят за рамки человеческого вмешательства, лучше всего выявить те, в которые можно вмешаться.

Автомобиль теряет мощность с годами? Знать причины

Чтобы двигатель генерировал мощность, необходимо, чтобы 4 основных фактора были задействованы вместе: воздух (кислород), топливо, сжатие и зажигание (через искру).

Таким образом, потеря мощности двигателя может ощущаться всякий раз, когда один из этих факторов начинает выходить из строя.

Воздух

Обслуживание воздушного фильтра имеет важное значение. Если фильтр загрязнен, это заставит двигатель приложить согласованные усилия, чтобы отфильтровать количество воздуха, необходимого для сгорания, а также ограничить количество воздуха, которое каждый двигатель пропускает по умолчанию.

При подаче меньшего количества воздуха, чем предполагалось бы для сгорания, автомобиль будет регистрировать меньшую мощность в то же время, когда потребление будет представлять более высокие значения.

Поэтому рекомендуется чистить или заменять воздушный фильтр. В дизельных автомобилях внимание должно уделяться сажевому фильтру.

Выпускная система

Поскольку требуется впуск воздуха в двигатель, также требуется, чтобы газы, образующиеся в результате сгорания, эффективно и быстро удалялись.

Постепенно выхлопные трубы накапливают грязь, которая может привести к коррозии или накоплению сажи. Аналогичным образом, катализаторы также могут засоряться, если происходит чрезмерное смешивание воздуха с топливом или происходит накопление частиц.

Топливная система

При обозначении того, что автомобиль теряет мощность с течением лет, необходимо также обратить внимание на форсунки.

Если есть какие-либо ограничения на впрыск топлива, (даже самые маленькие), датчики кислорода могут обнаружить плохую смесь воздуха с топливом.

При этом топливо будет добавляться для компенсации. Таким образом, этот дефицит приведет к богатой смеси — ненужной для двигателя.

Без каких-либо проблем с инжектором, эта богатая смесь будет считаться ненужной и может привести к сбоям зажигания для обнаружения неспособности инжектора заряжать необходимое количество топлива.

Доказано, что возрастной фактор напрямую влияет на топливный насос, который может потерять мощность при подаче топлива в двигатель, особенно в ситуациях высокого давления или нагрузки. Поскольку трудно обеспечить только необходимое количество топливо, двигатель не достигнет необходимой мощности.

Сегменты уплотнения цилиндров отвечают за предотвращение утечки выхлопных газов. При износе сегменты могут быть не в состоянии уплотнить цилиндр, когда поршень движется. Это может привести к потере мощности.

Замена сегментов требует, чтобы двигатель был полностью разобран. Сейчас это оказывается сложной и дорогостоящей задачей, поэтому рекомендуется сохранить смазанные сегменты. Для этого важно контролировать уровень масла, а также менять его при необходимости.

Еще одним свидетельством того, что автомобиль теряет мощность на протяжении многих лет, является износ впускных клапанов. Клапаны могут накапливать сажу, снижая их производительность.

Если накопление очень интенсивное, нужно попытаться очистить двигатель. Если клапаны полностью закрываются во время фазы сжатия, это приводит к выходу воздуха через него. А это приводит к снижению степени сжатия и, следовательно, автомобиль теряет мощность.

Таким же образом свечи могут также накапливать отложения нагара, которые суммируются при непостоянном зажигании и даже при полных сбоях при потере мощности двигателя.

Единственный способ предотвратить это — следовать плану технического обслуживания и при необходимости заменять свечи зажигания.

Так что насчет электромобилей?

В электродвигателях эту ситуацию можно обойти, но износ не прекратится. Несмотря на то, что они являются более энергоэффективными, аккумуляторы — как и в любом оборудовании — могут также потерять свою емкость.

Особого внимания заслуживают, износ аккумуляторов и их циклы зарядки, которые увеличивается со временем.

Чтобы не испытывать значительных потерь мощности, необходимо периодически проводить техническое обслуживание, следуя инструкциям производителя.

Источник

Последствия простоя автомобиля без движения

Автомобиль может простоять без эксплуатации в гараже до полугода. Это никак не скажется на его техническом состоянии. Самой большой проблемой автовладельца будет, разве что, севший аккумулятор. Более длительный простой сказывается на составляющих транспортного средства не лучшим образом и последствия простоя автомобиля без движения могут быть даже опасными.

Читайте также:  Ej15 двигатель расход топлива

Смазочные материалы

Современное моторное масло имеет долгий срок хранения. Производитель гарантирует соответствие качественным характеристикам на весь период, пока масло хранится в оригинальной упаковке. Как только емкость распечатывают, и масло заливают в двигатель, начинают действовать другие стандарты.

Моторные масла состоят из базовых компонентов и присадок, влияющих на эффективность работы двигателя. При высоких оборотах масло нагревается, вступает в реакцию с металлическими частями. Окисление приводит к частичному расслаиванию.

При ежедневной эксплуатации машины такой эффект отсутствует, благодаря постоянному процессу взбалтывания. При длительном простое присадки оседают на дно. Свойства масла резко ухудшаются.

Перед тем, как запустить мотор после большого перерыва в работе, проверьте масло, поменяйте фильтры.

Топливо

Бензин так же, как моторное масло, имеет срок хранения. В пустом баке собирается конденсат. Планируя сделать перерыв в эксплуатации транспортного средства, залейте бак качественным топливом хотя бы на три четверти. Так вы обезопасите топливный бак от накопления влаги при неизбежных перепадах температуры. Когда снова решите использовать автомобиль, замените бензин на новый.

Аккумулятор

Любой водитель сталкивался с разряженным аккумулятором. Даже при условии полной зарядки после месячного простоя агрегат окажется «севшим». Чтобы это исключить, регулярно его «подпитывайте». Аккумулятор, эксплуатируемый более 5 лет, подлежит замене.

Сальники, прокладки

Смазочные материалы, которыми обработано большинство составляющих двигателя, от длительного простоя стекают в поддон. Наиболее частые последствия простоя автомобиля без движения — уплотнительные резинки, сальники, прокладки пересыхают и покрываются мелкими трещинами. Чтобы обезопасить себя от протеканий в местах их установки, проверьте и замените элементы, пришедшие в негодность.

Резиновые шланги

Все резиновые части, даже самые плотные, теряют свои свойства по истечению времени. Если авто простаивало более 3-4 лет, резиновые шланги, бензопровод стоит заменить. Иначе они могут лопнуть в самый неподходящий момент.

Тормозная жидкость

Этот компонент отличается гигроскопичностью, то есть способностью накапливать влагу. Он устойчив к естественным температурным перепадам во время нормальной эксплуатации машины. Но даже при таких условиях рекомендуется раз в 2 года менять тормозную жидкость в системе. При длительном простое это следует сделать обязательно, в целях безопасности.

Тормозные диски и колодки

При долгом хранении в необогреваемом гараже тормозные диски покрываются ржавчиной. Для их очищения двигайтесь какое-то время, постоянно притормаживая. Срочной замене подлежат тормозные колодки в том случае, если накладки отходят от основы. Это бывает при простое от 3 и более лет.

Заводим двигатель после простоя

Наши рекомендации адресованы тем, кто хочет завести двигатель после перерыва в эксплуатации. Они особенно актуальны в зимний период:

— используйте аккумулятор повышенной емкости. Перед заводом двигателя на 5 секунд включите фары дальнего света. С помощью этой манипуляции вы разогреете электролит, аккумулятор заработает с полной силой;

— выжмите сцепление перед запуском двигателя. Это снимает нагрузку с коленвала. Когда мотор прогреется до 20°, отпустите сцепление плавным движением. При возможном толчке снова его выжмите;

— крутите стартер не более 10 секунд. Оставляйте между попытками 15-секундные интервалы. Длительное вращение разрядит аккумулятор;

— перед поворотом ключа подкачайте топливо педалью газа.

Важный этап подготовки автомобиля к работе после длительного простоя: генеральная уборка салона. Вы добавите себе чувство комфорта, а пассажиров обезопасите от грязи и аллергии на пыль.

Источник

Почему вечный двигатель невозможен?

Доброго времени суток. Человечество одержимо идеей создания вечного двигателя уже несколько веков. Первые прототипы вечных двигателей упоминаются уже в 12 веке, а именно в Индии.

В стихотворениях Бхаскары описываются колёса, с прикрепленными внутри него сосудами, наполовину заполненными ртутью-они то и были первыми прототипами двигателя. Сегодня же проектировщики не отступают от подобной модели и вносят различные улучшения, но пока что тщетно.

Давайте пробежимся по нескольким пунктам, из которых станет очевидно, почему создание вечного двигателя невозможно.

Принцип работы вечного двигателя

В основе подобного изобретения является колесо, которое насажено на ось, а в движение его приводит грузы, прикреплённые к нему по окружности, а в современности используются часто магниты.

В теории должно выглядеть так. В статичном положение колесу сообщают энергию, крутанув его по часовой или против, а, опускающееся по направлению вращения, грузики должны добавлять энергию к скорости вращения и компенсировать массу грузов, идущих за ними.

Принцип магнитных двигателей почти такой же. На стенде, на котором закреплена конструкция, находится магнит, обращенный к двигателю одним полюсом, а закреплённые по окружности магниты поочередно обращены разными полюсами.

Получается, что при запуске мотора первый магнит, например северным полюсом, притягивается к постаменту, на котором установлен магнит с южным полюсом и колесо приходит в движение, когда первый магнит, установленный на окружности, приближается к постаменту и достигает критической точки, в которой магниты должны притянуться и остановить механизм, в дело вступает следующий магнит, установленный на колесе, а его полюс будет таким же, как у магнита на стенде и он должен вытолкнуть первый магнит из зоны притяжения и так далее по цепочке.

Вроде бы всё логично, но почему же не удается достичь результата в подобном эксперименте?

Само существование вечных двигателей нарушило бы первый и второй законы термодинамики.

  1. Первый закон термодинамики гласит: энергия не появляется из ниоткуда и не может исчезнуть в никуда, она лишь переходит из одного состояния в другое.Механическая энергия переходит в теплоту и наоборот, всё что мы можем, только генерировать её. А вечный двигатель должен выделять энергии больше, чем ему её сообщили и иметь КПД больше 100%.Например, бензиновые двигатели имеют КПД в 20-25% полезной работы, из 10 литров бензина, которые требуются для преодоления 100 км пути, лишь 2-3 литра уходят на полезную работу, остальное топливо уходит на механических и тепловых потерь.
  2. У второго закона термодинамики несколько формулировок, а самая понятная, на мой взгляд, звучит так: теплота не может сама по себе переходить от менее нагретого тела к более нагретому без затрат из вне. В процессе работы двигателя происходит трение и поверхности нагреваются, тем самым мы теряем часть энергии, чтобы установка не нагревалась её нужно охлаждать, а это ведёт к дополнительным расходам.

Любой двигатель, по сути, генератор, а он не производит энергию в чистом виде, а лишь преобразует её, к тому же с потерями. Из всего этого следует, чтобы получить нужную энергию, в двигатель нужно вложить больше, чем он сможет нам отдать.

А что если создать долго работающий двигатель с максимальным КПД ?

Для создания подобного механизма, которое сможет отдать столько же, сколько в него вложили, нужно соблюсти несколько пунктов.

  1. Двигатель не должен иметь трущихся частей. Так как при трении будет происходить нагревание, нужно исключить из его конструкции любое трение, чтобы избежать механических и тепловых потерь.
  2. Двигатель должен работать в вакууме. Из школьного курса физики мы знаем, что вакуум-безвоздушное пространство. Поэтому двигатель должен работать в нём, так как в безвоздушном пространстве нечему замедлить его движение.

Но даже если соблюсти все пункты при создании двигателя, то мы не сможем получить энергии больше, чем в него вложили.

Источник

Как на самом деле нужно запускать двигатель после долгого простоя! — ИЖ Москвич 412, 1.5 л., 1992 года на DRIVE2

Я как никто другой знает все тонкости и нюансы оживления автомобилей, которые Бог знает сколько лет простояли под забором никому не нужными.

На Ютубе есть масса видео, где люди достают из гаражей якобы «Капсулы времени (гниения)» и просто ставят аккумулятор и начинают крутить стартером пока не умрет или один (стартер) или другое (АКБ).

Такие ролики вызывают у меня только смех и желание выключить видео.

Это издевательство над автомобилем, каким бы он там не был!

А вот теперь я расскажу о своих действиях. Как именно Я подготавливаю к запуску автомобиль простоявший кучу лет.

Первым делом необходимо убедится, что ремень или цепь ГРМ находится на своем месте и на своих метках, да и состояние ремня тоже немало важно! Если он похож на кожу 100 летней бабушки — не стоит даже крутить мотор. Чревато последствиями.Обязательно нужно выкрутить свечи и залить в каждый цилиндр по 20 кубиков моторного масла через мед. шприц.

Это образует масляную пленку на сухих от времени гильзах и создаст компрессию для первого запуска.

Необходимо подождать часик, и без свечей нужно покрутить стартером, чтобы во первых образовалась масляная пленка на поршнях и гильзах, чтобы все кольца пропитались маслом, да и чтобы масляный насос начал закачивать масло из поддона по всем каналам, чтобы распредвал хоть немного смазался перед запуском.Лично я включаю стартер по три раза по 10 сек. Достаточно.Проверка искры.

Можно производить пока все свечи выкручены. Заодно и проверить все ли свечи рабочие, если будет надобность — заменить.Подача топлива. Не важно, карбюратор ли это, моновпрыск или полный инжектор. Я беру стандартный Москвичевский бензонасос, врезаюсь им в топливную магистраль и вручную подкачиваю бензин. Для карбюраторных машин можно поставить бутылочку с бензином под капот.

НИКОГДА не лью напрямую в карбюратор, считаю это дичью и слабоумием!Выключив сцепление можно пробовать заводить двигатель. После запуска обеспечить максимально устойчивые обороты, но не на полный газ, как делают многие идиоты в видеороликах, это просто убийство всех деталей мотора! 1500обмин достаточно для прогрева, ну а инжектор сам регулирует нужные ему обороты.

После запуска, прогрева и убеждения, что мотор ЖИВ — я всегда меняю масло и фильтр. В тот же день.

Даже саме дешевое масло М8 будет лучше, чем та субстанция, которая пролежала в поддоне много лет и еще неизвестно сколько тысяч проездила до этого! Там уже никаких свойств смазки нет, просто жижа черного цвета с запахом бензина и отработки. Так же с тосолом или антифризом. Это уже ЯД, а не охлаждающая жидкость.

Конечно, все не всегда идет по маслу, бывает что много подводных камней мешают завести двигатель, например нет импульса на катушку, нет плюса с ЭБУ, нет искры из за катушки, датчика холла, ДПКВ, ДПРВ, обрыв цепи до замка зажигания, неработающий стартер и т.д. С чем я только не сталкивался в своей жизни!

Но принцип запуска двигателя всегда один. Все остальное — идиотизм и профанация.За все годы своей деятельности я НИРАЗУ не воспользовался быстрым стартом, буксиром или капельницей в карбюратор для оживления машины. Это все полный бред и насилование техники.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector