График работы двигателя на сканере

Сканер Scan tool pro – современный, качественный, многофункциональный прибор, предназначенный для самостоятельного тестирования почти всех марок мирового автопрома.

Этот мультимарочный сканер, применим к автомобилям автопроизводителей из США, Европы, даже праворульных японцев, России и ближнего зарубежья. Scan tool pro работает с моделями бензиновых двигателей авто, начиная с 96 года выпуска.

Также с автомобилями на дизельном моторе, с 2004 года выпуска.

Работа сканера Scan tool pro

Освоить элементарные навыки и теоретические аспекты, необходимые для успешного проведения самостоятельной диагностики сканером, под силу любому автовладельцу. Это, несомненно, большое преимущество, так как помоет сэкономить время и деньги (не малые) на поход в центры технического обслуживания авто. Кроме того, вы можете оказывать услугу по диагностике своим знакомым, что может принести дополнительную прибыль.

Сканер Scan tool pro стоит не очень дорого, особенно если приобретать на китайских торговых интернет площадках и быстро окупается.

Комплект Scan tool pro состоит из самого сканера и программного обеспечения, нарезанного на диске. Он довольно компактный, занимает мало места, так что его можно постоянно иметь при себе, где-нибудь в бардачке.

Положительные характеристики сканера Scan Tool Pro

График работы двигателя на сканере

Корректная русификация и доступность бесплатного софта ПО, дополнительный набор переходников в комплекте, годовая гарантия и поддержка производителя, еще несколько плюсов в копилку его положительных характеристик. Можно отметить и простоту подключения, не требующего дополнительной аппаратуры. В общем, одни плюсы!

Технические данные и подключение сканера Scan Tool Pro

Большинство пользователей считают лучшей версией 1.5 на базе процессора ELM327. Сканер оснащен светодиодами и снабжен защитой от замыкания. При скорости обмена информацией от 9600 до 38400, требуется потребляемое напряжение в 12В. Присоединяется к разъему, поддерживающему стандарты OBD2.

Сканер Scan Tool Pro сможет протестировать и внести корректировки в работу следующих систем:

  1. Мотора
  2. Зажигания
  3. Иммобилайзера
  4. Климат – контроля
  5. Трансмиссии
  6. Пневматика и тормоза
  7. Airbag , SRS
  8. Кузова
  9. Приборы обеспечения комфорта
  10. Приборная панель
  • Включить зажигание;
  • Вставить штекер в разъем для диагностики, должна откликнуться светодиодная лампа;
  • На персональном устройстве включить дистанционную связь, найти в списке доступных устройств наш сканер и активировать его;
  • Открыть предварительно установленную программу;
  • Когда появится сообщение об окончании подключения, можно переходить к диагностике.

Доступные функции Scan Tool Pro

С помощью этого сканера пользователь может выполнить ряд важных задач:

  1. Определить причину сбоев в электронных системах бортового компьютера;
  2. Определение степени повышения расхода горючего;
  3. Выявление неполадок и текущего состояния двигателя;
  4. Тестирование всего электронного оборудования автомобиля;
  5. Считывание, сохраненных на шине, кодов ошибок, и благодаря обширной базе кодов, расшифровка и вывод на персональный носитель их списка или построенного графика;
  6. Предоставление полного описания неисправности и выявление отклонений от нормативных (заводских) показателей;
  7. Удаление кодов с памяти блока, после устранения причин неисправности. Гасить Чек на панельной доске;
  8. Внесение изменений, посредством добавления или удаления необходимых кодов;
  9. Независимое исследование, в обход ЭБУ, состояния датчиков и других элементов общей сети;
  10. Экспорт данных в Web – пространство и отправка на печать готовых отчетов;
  11. Подсчет и отражение различных текущих показателей (время разгона, такта зажигания, реальные обороты валов, и т.д.)

  Замена мотора хонда стрим

Установка программы для Scan tool pro на ваш персональный носитель:

  1. Для начала нужно найти ссылку на скачивание и сделать само скачивание установочного файла. Лучше воспользоваться ссылкой из официального сайта производителя. Если файл заархивирован, то сначала распакуйте его;
  2. Поступит предложение сохранить ее в определенной папке на вашем жестком диске.

    Задайте путь сохранения и запомните папку, где вы ее сохранили;

  3. Далее отключите интернет и перейдите к установке, выполняя все рекомендации установщика;
  4. По ходу процесса задайте удобные для вашего пользования параметры для программы. Это и выбор языка и регистрационного названия, расположение ярлыка, и т.д.

  5. Во время установки к вам в компьютер могут напроситься нежелательные элементы рекламного блока, могут запросить разрешения на скачивание и установку дополнительных программ и инструментов.

    Без колебания откажитесь от них;

  6. Следите за исправной работой и своевременным обновлением ативирусника;
  7. Последний шаг в установке — нажать на кнопку «готово»
  8. Откройте программу с ярлыка и пройдите регистрацию диагностируемого автомобиля.

    Нужно наладить сопряжение с адаптером и ПО бортового компьютера;

  9. Приступить к настройке интерфейса программы, адаптируя ее под свои предпочтения. Это сделать несложно, для всего всплывает подсказка или окно с предложением.

Приложения для сканера Scan Tool Pro

Разработано большое количество программ (доступны бесплатные версии), с помощью которых сканер Scan Tool Pro готов проводить тестирование авто. Большой популярностью пользуются различные программы для смартфонов и других персональных носителей, работающих на платформах как Андроид, так и Iphone.

Коротко о некоторых из них:

  1. Torgue – есть платная (pro) и бесплатная (lite) версии. Функции:
  • — выявление причины загорания Check Engine;
  • — определение текущих параметров, в том числе и во время движения;
  • — снятие показаний с датчиков и последующий их анализ;
  • — вывод предупреждений при обнаружении критических значений показателей;
  • — сохранение и подготовка к печати готовых отчетов;
  • — вычисляется расход и затраты на бензин; поездка фиксируется на карте и сохраняются параметры.
  1. AutoDoktorOBD – полная русификация и поддержка отечественного разработчика, бесплатная, процессор ELM Для расширенной версии для персонального компьютера, имеется диск с ПО.

Основные опции: вывод и расшифровка кодов ошибок; сброс кодов: тестирование датчиков; считывание текущих параметров; идентификация авто по номерам агрегатов.

  1. MobileOpendiag – основной упор в этом приложении сделан на тестирование отечественных авто с инжекторными двигателями. На базе ЕЛМ327. Приложение для платформы Андроид, можно скачать бесплатно.

После скачивания приложения, есть возможность произвести настройки, подогнать под себя. Информация выводится на ряд из семи или девяти экранов. Можно настроить параметры некоторых датчиков, для оптимизации работы связанных с ними систем.

Сканер Smart Scan Tool — надежный помощник в пути, когда требуется оперативное распознавание и своевременное устранение возникшей поломки.

Чтобы внезапно замигавшая кнопка Check Engine не стала кошмаром для водителя, загнавшая его в безвыходное положение. С нашим умным прибором каждый найдет выход из любой ситуации на дороге.

Кроме того, имея заранее результаты диагностики с помощью сканера Smart Scan Tool, вы не допустите ситуации, когда на вас хотят «повесить» лишние услуги недобросовестные работники сервисных центров.

  Поиск дисков по модели автомобиля

Минимальные финансовые затраты и немного потраченного на изучение времени, с лихвой окупятся многолетним комфортным использованием сканера Smart Scan Tool.

Оригинальный scan tool pro 2020 с WiFi интерфейсом

График работы двигателя на сканере

  1. Доставка с оплатой при получении:
  2. Самовывоз в Петербурге — сейчас!
  3. Курьер по Петербургу — сегодня!
  4. по Москве — завтра
  5. по России — 5-7 дней
  6. Остальные страны только по предоплате, 2-4 недели
  • График работы двигателя на сканере
  • Оглавление:
  • Универсальное устройство scan tool pro 2020 — это мощный инструмент для самостоятельной диагностики технического состояния «внутренних органов» автомобилей, совместимый со всеми спецификациями OBDII, и обладающий базой данных более 5000 кодов ошибок, в отличие от адаптеров предыдущих серий с тремя тысячами кодов неисправностей.
  • Достойное качество комплектующих компонентов, которое растёт от версии к версии, наряду с обновлением чипа PIC18F25K80 позволили заметно ускорить связь прибора с ЭБУ автомобиля и существенно расширить список совместимых со сканером моделей/марок авто.
  • Прибор работает со всеми Android и IOS устройствами, то есть поддерживает как bluetooth, так wi-fi соединение, и в этом его преимущество.

График работы двигателя на сканере

Что по существу представляет собой scan tool pro 2020

Данное устройство — это копия (а не подделка!) канадского программируемого микроконтроллера ELM327, собранного на чипе PIC18f25k80 с обновленной в 2020 году версией китайской прошивки v1.5.

График работы двигателя на сканере

Кстати, компания ElmElectronics не выпускает готовые сканеры на основе ELM327, поэтому разговоры об оригиналах и подделках подобных устройств не имеют под собой никаких оснований.

Другое дело, что такие устройства выпускает не одна «фирма» в Китае, и они могут отличаться по широте функциональности, числу поддерживаемых протоколов и, соответственно, количеству совместимых с ними автомобилей и программ для диагностики.

Как происходит диагностика?

Универсальный прибор scan tool pro с прошивкой 2020 года «сработается» со всеми автомобилями, поддерживающими спецификацию OBDII, но результаты его работы зависят от используемого протокола связи и марки машины.

Задача адаптера, который служит «посредником» (мостом) между портом OBDII автомобиля и Wi-Fi (или bluetooth) интерфейсом устройства, считывать «служебную» информацию с электронного блока управления и «переводить» её на «язык» ASCII-кодов, понятный для любого принимающего устройства (ПК, смартфон, IPhone, IPad, ноутбук, планшет), на котором установлено специальное программное обеспечение.

График работы двигателя на сканере

Программы визуализируют сигналы не только в символьном формате, но и в виде графиков и таблиц, а также могут представлять параметры в режиме реального времени на виртуальной приборной панели.

График работы двигателя на сканере

Какие параметры технического состояния автомобиля может контролировать адаптер?

  1. Современные сканеры, в том числе и scan tool pro 2020 black, могут выполнить диагностику не только СУД автомобиля, но и почти всю электронику авто, включая системы ABS, коробку передач с электронным управлением, подушки безопасности и друге узлы (правда, не на всех марках).

  2. Главная и основная функция адаптера, это считывание кодов неисправностей (DTC).

  3. Если ЭБУ, контролируя параметры работы всех узлов и механизмов автомобиля по данным датчиков, «увидит» в них какие-либо нарушения или отклонения от нормы, то в её памяти они фиксируются в виде кодов неисправностей, содержащих информацию о неполадках.

  4. Кроме того в обязанности адаптера входят следующие функции:

График работы двигателя на сканере График работы двигателя на сканере   Акт капитального ремонта двигателя

  • Стирание из памяти ЭБУ кодов неисправностей, — функция, которая сберегает кровь и нервы водителя, и которая используется, когда устранена причина возникновения ошибки, либо когда водитель считает, что «паника была ложной».
  • Справочные функции;
  • Анализируя полученную в процессе сканирования информацию, водитель может обнаружить неисправность, даже если ЭБУ ничего не «заподозрил» и не передал сканеру код неисправности.

Совместимость

  1. Обновлённый в 2020 году scan tool pro «со знанием дела прослушает» все автомобили, имеющие диагностический разъёмом OBDII, а точнее любой автомобиль выпуска позднее 1996 года, среди которых Российские автомобили с 1998 года выпуска, авто США с 1996 г, из Европы с 1996 г, китайские авто с 2005 г, автомобили из Кореи с 2001 г, и японские машины с 1999 года выпуска.
  2. Адаптер автоматически определяет все протоколы связи OBDII:
  3. SAE J1850 VPW (10,4 кбод)
  4. SAE J1850 ШИМ (41,6 кбод)
  5. ISO14230-4 KWP (быстрая инициализация, 10,4 кбод)
  6. ISO14230-4 KWP (5 бод инициализации, 10,4 кбод)
  7. ISO9141-2 (5 бод инициализации, 10,4 кбод)
  8. ISO15765-4 CAN (29bit ID, 500 кбод)
  9. ISO15765-4 CAN (11 бит ID, 500 кбод)
  10. ISO15765-4 CAN (29 бит ID, 250 кбод)
  11. ISO15765-4 CAN (11 бит ID, 250 кбод)
  12. USER2 CAN (11 * бит ID, 50 * кбод)
  13. USER1 CAN (11 * бит ID, 125 * кбод)
  14. SAE J1939 CAN (29bit ID, 250 * кбод)
  15. * Настройки по умолчанию (настраиваемые пользователем)
  16. Понятно, что ни протоколы, ни многочисленные списки поддерживаемых автомобилей, которые «гуляют» а Сети, не дадут вам однозначного ответа, совместим ли ваш автомобиль с конкретным сканером, поэтому лучше задать это вопрос непосредственно продавцу, а он отвечает за свои слова «материально».
  17. В данном конкретном случае, нужно заполнить простую форму (Имя и телефон), нажав кнопку «Купить» и, дождавшись (пара минут) звонка оператора, выяснить все интересующие вас детали.
  18. Не стоит и полностью полагаться на формы автоматического определения совместимости сканера scan tool pro 2020 с вашим авто, которые предлагают многие продавцы на сайтах своих магазинов, потому что такая проверка не дает 100% гарантии достоверности результата.

Где мой OBD2 разъем?

Если, вы хотите найти его самостоятельно, то можно воспользоваться либо бесплатным приложением «Где мой OBD2 разъем?», в базе которого сейчас (2020 год) уже более 800 автомобилей марок (и может, и ваша), либо «спросить» на сайте CarMD, введя марку своего авто, модель и год выпуска.

  • Вот, например, ответ на запрос Nissan (марка), Murano (модель), 2015 год.
  • Автоматизированная проверка не дает 100% гарантии совместимости с Вашей МОДЕЛЬЮ автомобиля!
  • Во втором случае вы получите не только письменное указание места расположение разъёма, но и красноречивые картинки, правда, отечественных марок авто там не будет.

Но, и это не беда. Картинка ниже может помочь владельцам ВАЗ.

О программном обеспечении

Адаптер совместим с множеством программ, в том числе и в открытом доступе, но перечислять их, только отнимать у вас время, потому что для каждой марки машины существует оптимальный вариант, а его, то есть ссылку (или диск) на наиболее эффективное приложение для вашего авто, если сканер с ним совместим, вы получите вместе с инструкцией.

То же самое качается и вопроса «как пользоваться адаптером», потому что и это детально описано в инструкции.

Тем не менее, вот перечень программ диагностики, которые будут работать с большинством устройств scan tool pro, в том числе с прошивкой 2020:

Параметры диагностики двигателя. Описание, фото и видео

⏰Время чтения: 4 мин.

Приветствую, Друзья! Периодически приходится отвечать на одинаковые вопросы, связанные с диагностикой автомобиля. А именно — какие основные параметры диагностики? Какие параметры датчиков при диагностике? Какие типовые параметры? И тому подобное.

Поэтому решил написать этот пост, чтобы давать ссылку на него при таких вопросах.

Параметры диагностики

Про параметры диагностики я снимал уже видео довольно давно. Там я подробно затронул многие параметры диагностики. А также приводил реальные примеры проблемных параметров. Вот это видео

А также в текстовом виде описывал всё это дело на этой странице.

В данных примерах параметры диагностики показаны на примере автомобилей Шевроле Лачетти с двигателями 1.4/1.6 и аналогичных.

Но все эти параметры, кроме «Положения ДЗ» подходят и к другим автомобилям с системой управления двигателем, построенной на датчике абсолютного давления.

Основные параметры диагностики

Какие параметры при диагностике важны? Ответ прост — ВСЕ параметры важны!

Нет, ну конечно, есть основные параметры, на которые стоит обратить внимание в первую очередь:

Барометрическое давление — оно должно быть равно атмосферному давлению в Вашем регионе в данный период времени. Обычно это 98-100 кПа.

Давление во впускном коллекторе — на холостом ходу прогретого двигателя без нагрузки (выкл. потребители и кондиционер) оно должно составлять 30-33 кПа. Если оно завышено, то это сразу не означает, что это подсос воздуха, как многие думают. Почему? Читайте об этом на странице Высокое давление во впускном коллекторе

Накопленная коррекция топливоподачи — должна быть максимально близкой к нулю. В идеале равна нулю. Если это не так, то необходимо искать причину. Вот самая частая причина отрицательной коррекции

График работы двигателя на сканере

Сигнал первого датчика кислорода — в идеале должен иметь пилообразную форму на холостом ходу. При помощи него можно многое узнать о подаче топлива и о запорных свойствах форсунок. Более подробно о нем на странице Лямбда зонд

График работы двигателя на сканере

Сигнал второго датчика кислорода — его сигнал должен иметь практически ровную линию. Если он повторяет сигнал первого датчика кислорода, то это означает, что катализатор работает с низким КПД, либо вовсе отсутствует.

График работы двигателя на сканере

Положение РХХ (Шаги) — должны обычно составлять 25 — 35 шагов. Если они завышены, значит пора почистить регулятор холостого хода, либо заменить его. Если шаги сильно занижены, значит скорее всего имеется подсос воздуха во впускной коллектор.

Длительность импульса впрыска — должна составлять 2.3 — 3 мсек. на холостом ходу прогретого двигателя без нагрузки (выключены потребители и кондиционер).

Положение ДЗ — на разных авто этот параметр имеет различные значения. Даже у Лачетти этот параметр различается на хх:

  • на 1.4/1.6 — 2.5-3%
  • на 1.8 — 0%
  • на 1.8 LDA —  может быть как 11-13%, так и 0%

Температура охлаждающей жидкости — на незапущенном двигателе должна быть близка к температуре окружающей среды и при прогреве повышаться плавно. Если на улице минус 10 градусов, а датчик показывает плюс двадцать, тогда однозначно он требует замены либо проверки его проводки.

Температура воздуха на впуске — аналогично датчику температуры ОЖ.

УОЗ — на разных системах он будет разным. Допустим, на Лачетти 1.4/1.6 — это 3-12 градусов на хх. В зависимости от переключателя октанового числа и применяемого топлива. А на лачетти 1.8 — это около нуля градусов на хх. Главное, чтобы УОЗ был максимально стабильным и не имел резких скачков на холостом ходу.

Вот эти параметры очень важны и на них стоит обращать внимание в первую очередь. НО!

Допустим, занижено напряжение ДПДЗ или завышено напряжение датчика клапана ЕГР, или нет сигнала от выключателя холостого хода, то все эти вышеперечисленные важные параметры не дают полной картины о происходящем в системе управления двигателем.

Поэтому что? Правильно! Все параметры важны!

Параметры диагностики автомобиля

И на последок самое главное. Что мы подразумеваем под параметрами диагностики автомобиля?

Многие не до конца понимают суть диагностики сканером или адаптером. А сути здесь две и они очень важны:

  1. Данный вид диагностики позволяет определить уже явные проблемы. Тонкую диагностику таким способом не выполнишь. Для этого необходимы другие устройства и инструменты — мотор-тестеры, пневмотестеры, компрессометры, манометры и т.п.
  2. И самое главное — когда мы подключаемся к колодке диагностики, то мы подключаемся к блоку управления двигателем! Поэтому мы не видим реальной картины! Мы лишь видим то, что видит блок управления! Если длительность импульса впрыска в параметрах диагностики показана 2.5 мсек, то это не означает, что это так и есть на самом деле. Это лишь ЭБУ задал такое время впрыска. А как на самом деле отработала форсунка, мы не видим. И это очень важно понимать.

Поэтому данные параметры диагностики являются лишь начальным этапом при диагностике автомобиля и далеко не всегда они могут нам помочь.

Это не панацея, а лишь первый и довольно грубоватый анализ ситуации. Порой простой осмотр свечей зажигания может сказать больше, чем все эти параметры.

Но, в то же время, такая диагностика может оказаться незаменимой и очень полезной в разных ситуациях. Например, при покупке автомобиля можно узнать много нехорошего, как в этом видео на нашем канале

На этом все. Пусть Ваши машинки не болеют.

Всем Мира и ровных дорог!

Диагностика двигателя с помощью сканера

В помощь автовладельцам в продаже появилось множество различных сканеров для проведения самостоятельной диагностики современных двигателей. Но без знания основ работы системы впрыска вряд ли такой прибор окажет существенную помощь.

Перед пуском и в процессе работы двигателя контроллер оценивает температуру охлаждающей жидкости и температуру воздуха на впуске.

Если датчик температуры ОЖ дает неверные показания, блок управления будет излишне обогащать или, наоборот, обеднять смесь, что приведет к неустойчивой работе двигателя и трудностям при запуске.

Значение температуры ОЖ перед пуском используется для оценки работы термостата по времени прогрева двигателя. Исправность датчиков можно оценить перед холодным пуском, когда температура ОЖ сравнялась с температурой наружного воздуха.

Показания датчиков в этом случае также должны отличаться не более, чем на 1-2 градуса. Если оба датчика отключить, контроллер будет брать значения, заложенные в «аварийную» программу. При неисправности датчика температуры воздуха возникнут трудности при запуске мотора, особенно при низких температурах.

Величина напряжения в бортовой сети также находится под неусыпным контролем блока управления. Ее значение зависит от параметров генератора. Если напряжение ниже нормы, контроллер увеличивает продолжительность накопления энергии в катушках зажигания и время впрыска.

С помощью сканера можно снять показания с датчика скорости и сравнить их с показаниями спидометра, оценив, таким образом, его работоспособность.

При повышенных оборотах холостого хода прогретого двигателя сканером проверяется степень открытия дроссельной заслонки. Она измеряется в процентах, и изменяется от 0% в закрытом состоянии до, не менее чем 70%, в полностью открытом.

В энергозависимой памяти контроллера хранятся данные о величине напряжения на датчике положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) в закрытом состоянии. При установке другого датчика напряжение может быть другим, и поэтому контроллер по-другому отрегулирует обороты холостого хода. Чтобы такой ошибки не происходило, перед заменой датчика необходимо снимать клемму с аккумулятора.

Показания датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), выраженные в кг/ч, используются контроллером для расчета большинства параметров.

Одновременно контроллер вычисляет и теоретическую величину количества воздуха в зависимости от нагрузки. Эти два показания на исправном двигателе не должны сильно отличаться.

Слишком большая разница между данными ДМРВ и расчетным значением количества необходимого воздуха свидетельствует о неисправности двигателя.

Контроллер рассчитывает и при необходимости корректирует угол опережения зажигания (УОЗ). С помощью сканера можно проверить его величину. При возникновении детонации блок управления «подправит» УОЗ, что наглядно будет видно на экране сканера.

Нагрузку на двигатель контроллер оценивает по величине и скорости открытия дроссельной заслонки. Измеряется она в процентах. Для прогретого мотора, работающего на холостых оборотах, параметр «нагрузка на двигатель» величина постоянная. Поэтому весьма полезно запомнить это значение. Если оно резко уменьшилось, это говорит о наличии постороннего подсоса воздуха.

При увеличении же значения этого параметра от стандартного причину следует, прежде всего, искать в ДМРВ. Также этот параметр может увеличиться при увеличившемся сопротивлении вращению ротора генератора или насоса охлаждающей жидкости.

Современные системы управления двигателем при расчете нагрузки учитывают даже такой параметр, как высота над уровнем моря, уменьшая время открытия форсунок с повышением высоты.

Проверяя сканером время открытого состояния форсунок, помните, что в современных системах фазированного впрыска форсунка открывается один раз за два оборота коленвала. В устаревших же, где форсунки срабатывают одновременно или попарно – параллельно, впрыск производится дважды. При этом управляющий импульс по длительности вдвое короче.

В режиме торможения двигателем подача топлива либо прекращается, либо снижается до минимума. Проверить, отключена ли топливоподача, можно с помощью специального параметра, который имеет только два значения: «да» или «нет».

Важной деталью системы управления является регулятор холостого хода (РХХ). Но он задействован не только в режиме холостого хода, но и в других рабочих режимах. РХХ чутко реагирует на любые изменения нагрузки, допустим – при включении осветительных приборов. При проверке сканером задают величину перемещения штока РХХ, следя при этом за изменением частоты вращения мотора.

По уровню сигнала от датчика детонации можно оценить шумность работы двигателя. Он измеряется в вольтах. В исправном двигателе его значение находится в пределах от 0,3 до 1 вольта. В изношенном двигателе эта величина будет выше.

Одной из «экологических» систем современного автомобиля является система улавливания паров бензина. Ее исполнительный механизм – электромагнитный клапан, управляемый контроллером.

Клапан располагается в подкапотном пространстве, и при его работе слышны щелчки. При проверке сканером изменяют время открытия клапана и одновременно отслеживают работу РХХ.

Если он прикроется, то, следовательно, во впускной тракт поступила дополнительная порция продувочного воздуха через клапан.

Установки системы управления хранятся в энергонезависимой памяти в виде контрольной суммы (набор букв и цифр), и подкорректировать их с помощью сканера невозможно. Для этого требуется специальное программное обеспечение.

Контрольная сумма может измениться при сбое в программе работы контроллера. При этом контроллер придется заменить, в лучшем случае – перепрограммировать.

Время работы контроллера также фиксируется в памяти, но при снятии клеммы аккумулятора этот параметр обнуляется.

Используя данные о количестве поступающего в двигатель воздуха от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), контроллер рассчитывает необходимое количество топлива и время открытого состояния форсунок.

Правильность расчетов проверяется с помощью датчика кислорода (лямбда – зонда), устанавливаемого в выпускной системе перед каталитическим нейтрализатором.

Этот процесс коррекции состава смеси по показаниям датчика кислорода (ДК) называется лямбда – регулированием (или обратной связью).

Сразу после пуска, когда лямбда-зонд не прогрет до рабочей температуры (300°C), он не участвует в процессе регулирования состава рабочей смеси, а сигнал на его выходе постоянен и равен приблизительно 0,5 вольта.

Уменьшить время прогрева позволяет дополнительный электрический подогрев датчика.

Как только сигнал датчика изменит значение, контроллер тут же «заметит» это и включит лямбда-зонд в процесс корректирования состава смеси.

В процессе работы сигнал ДК постоянно изменяется в пределах 0,1 – 0,9 В. Высокий уровень напряжения соответствует богатой смеси, низкий – бедной. Это наглядно видно на экране сканера. Если же экран недостаточно велик, можно подключить сканер к монитору компьютера – сигнал датчика напоминает синусоиду с прямоугольными краями.

Сигнал ДК контроллер «преобразует» в коэффициент коррекции длительности впрыска (КД). В нормальном состоянии этот параметр колеблется в пределах от 0,98 до 1,02. Максимально допустимые пределы от 0,85 до 1,15.

Меньшие значения соответствуют более богатой смеси, большие – бедной. Если коэффициент меньше единицы, контроллер уменьшает время впрыска, если больше – увеличивает.

Значения, выходящие из указанного диапазона, свидетельствуют о неисправностях в работе двигателя.

Но одного лямбда – регулирования для обеспечения нужного состава смеси недостаточно.

В современных двигателях конструкторы научили блок управления учитывать изменения параметров – «старение» датчиков, постепенное снижение компрессии в цилиндрах, разницу в качестве заправленного топлива и другие факторы. Таким образом, контроллеры получили функцию самообучения.

Для ее реализации ввели две составляющих – аддитивную и мультипликативную. Аддитивная коррекция (АК) самообучения «работает» на холостом ходу, а мультипликативная (МК) – в режиме частичных нагрузок.

АК измеряют в процентах. Ее граничные пределы – от -10% до +10%. МК – величина безразмерная и может изменяться от 0,75 до 1,25. Если любая из этих составляющих самообучения приблизится к граничным показателям (в любую сторону), контроллер зажжет лампу «Check engine» и запишет ошибку РО171 или РО172 (слишком бедная или богатая смесь).

Смысл коэффициентов коррекции самообучения состоит в том, чтобы поддерживать коэффициент длительности впрыска (КД), близким к единице (0,98-1,02). Рассмотрим пример. Допустим, в результате старения ДМРВ смесь обедняется на 15%.

Контроллер увеличит длительность впрыска, в результате чего КД возрастет до 1,13-1,17 (при среднем значении 1,15). В это время включается режим адаптации, приводя КД к номинальному значению.

Значение МК хранится в энергозависимой памяти контроллера, и при последующих запусках двигателя коэффициент будет регулировать состав смеси с учетом погрешности ДМРВ. Аналогично работает и АК, но в режиме холостого хода.

Когда же неисправность устранена, вновь ждать адаптации нет нужды – достаточно отключить аккумулятор, чтобы значения КД, АК и МК сбросились к начальным. Второй вариант – применить функцию сканера «сброс адаптаций».

Диагностика мотора своими силами: 4 полезных прибора

Зажглась лампа Check Engine? Определить неисправность поможет недорогой гаджет. Рассказываем, какие они бывают и что умеют.

За последнее десятилетие появилось много недорогого оснащения, помогающего определить неисправности разных систем автомобиля: от коробки и двигателя до газо­баллонного оборудования.

Материалы по теме

Такие приборы доступны рядовому автолюбителю, желающему повозиться со своей машиной. Но даже тем, кто не собирается самостоятельно заниматься электронной диагностикой, полезно иметь хотя бы представление о ней — чтобы понимать, куда обращаться при возникновении неисправности и как избежать развода на деньги.

Сканеры, работающие со смартфоном или компьютером

Материалы по теме

Самое распространенное и недорогое средство диагностики — адаптер ELM 327. Он стоит в среднем около 1000 рублей и подходит ко всем машинам, в которых есть разъем OBD II. Адаптер умеет считывать и обрабатывать сигналы блоков управления автомобиля, передаваемые по диагностическим линиям, и транслировать их по протоколам Bluetooth, Wi-fi или по USB-кабелю в смартфон, планшет или ноутбук.

Чтобы смартфон или ноутбук понимал сигналы адаптера, на него нужно установить программное обеспечение. Часто на диске к ELM прилагается несколько стандартных программ. А за специфическими — пожалуйте в интернет. Наряду с бесплатным есть и платный (200–300 рублей) софт, отличающийся расширенным функционалом и лучшим качеством работы.

Разные варианты исполнения адаптера ELM 327.

Разные варианты исполнения адаптера ELM 327.

Вставил разъем в гнездо OBD II — и сканер AutoLink AL329 готов к работе.

Вставил разъем в гнездо OBD II — и сканер AutoLink AL329 готов к работе.

Программы заточены под конкретную марку автомобиля или выполняют определенный круг задач. Причем они помогают не только провести диагностику, но и перенастроить отдельные системы и оборудование автомобиля. Например, изменить базовые параметры или активировать скрытые производителем функции, которые уже заложены в «железе».

Сдвинуть температуру включения вентилятора системы охлаждения, подкорректировать алгоритм работы вариатора, даже провести небольшой чип-тюнинг двигателя — все это позволяет сделать ELM. Выручит адаптер и при подборе подержанного автомобиля — им можно проверить, нет ли ошибок в «мозгах», совпадает ли VIN-номер с документами.

Материалы по теме

Почти все программы имеют русскоязычный интерфейс. Правда, расшифровка кодов ошибок часто выдается на английском. Не очень удобно, но хуже другое: код ошибки определяется правильно, а вот расшифровка иногда не соответствует коду. Поэтому лучше перепроверять информацию, благо в интернете можно найти список неисправностей практически для любой марки.

Сканеры ELM 327 предлагают в двух версиях — 1.5 и 2.1. Первые поддерживают гораздо больше протоколов, а потому и вероятность успешного соединения с конкретным автомобилем выше.

ELM 327 — не единственный в своем роде прибор. Существуют и другие адаптеры для диагностики через ОВD-разъем. Например, популярная у владельцев автомобилей концерна Volkswagen программа «Вася-диагност» с ELM не работает. Для нее понадобится приобрести собственный адаптер — КKL 409.1.

Маршрутный компьютер Multitronics С‑590 предназначен для машин с круглыми дефлекторами системы отопления, в один из которых он монтируется. Однако прибор прекрасно разместился в кожухе тоннеля пола Kia Rio и показывает множество полезных параметров, включая температуру рабочей жидкости в автоматической коробке передач.

Маршрутный компьютер Multitronics С‑590 предназначен для машин с круглыми дефлекторами системы отопления, в один из которых он монтируется. Однако прибор прекрасно разместился в кожухе тоннеля пола Kia Rio и показывает множество полезных параметров, включая температуру рабочей жидкости в автоматической коробке передач.

Автосканеры

С помощью программы диагностики автомобилей Nissan можно вносить изменения в настройки вариатора: сбросить показания датчика старения жидкости или подкорректировать степень торможения двигателем. Допускается «вмешаться» и в работу двигателя — например, в диагностических целях ­отключить один цилиндр.

С помощью программы диагностики автомобилей Nissan можно вносить изменения в настройки вариатора: сбросить показания датчика старения жидкости или подкорректировать степень торможения двигателем. Допускается «вмешаться» и в работу двигателя — например, в диагностических целях ­отключить один цилиндр.

Специализированные сканеры у официальных дилеров могут стоить до полумиллиона рублей и чаще всего предназначены для диагностики автомобилей только одной марки.

Оставим это профессиональное оборудование за рамками нашего обзора: рассмотрим недорогие (до 6000 рублей) устройства, которые работают со всеми автомобилями, оснащенными разъемом OBD II.

 Часто их называют «лаунчеры», по названию фирмы Launch, которая выпускает широкий диапазон диагностического оборудования.

Принципиально ничего дополнительного по сравнению с адаптерами типа ELM сканеры-лаунчеры не предлагают. Просто они более удобны в использовании. При подключении не требуют спаривания по Bluetooth или Wi-Fi — сразу загорается дисплей, на который выводится VIN-номер машины.

Кнопками выбираете в меню нужные параметры и запускаете диагностику. Сканер прочитает и покажет все коды ошибок, причем интерпретация кода точнее, чем у программ, работающих с ELM. Меню части сканеров русифицировано, но ошибки будут описаны на английском языке.

Программное обеспечение можно периодически обновлять, скачивая с сайта производителя свежие прошивки.

Многие мастера приобретают лаунчеры еще и для того, чтобы произвести впечатление на клиента. Выглядит сканер, конечно, солиднее, чем смартфон, подключенный через адаптер к автомобилю. Однако прибор — это лишь инструмент. И к нему обязательно должны прилагаться умелые руки.

Маршрутные компьютеры

Диагностировать неисправности в системе управления двигателем, а также следить за множеством параметров автомобиля могут и маршрут­ные компьютеры. Средняя цена качественных приборов — 5000 рублей.

Их устанавливают в салоне автомобиля на видном месте и подключают ­к разъему OBD II. Конечно, основная их функция — работать трип-компьютерами. В ди­агностике они явно уступают сканерам.

Но посильную помощь окажут: и коды неисправностей считают, и ошибки из памяти блоков сотрут.

Материалы по теме

Прошивки маршрутников тоже постоянно обновляются и позволяют диагностировать не только двигатель, но и автоматические коробки передач и вариаторы. У некоторых машин маршрутники «видят» блоки АБС и систем пассивной безопасности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector