Греется двигатель причины пежо 307

Французский автомобиль Peugeot 307 выпускался с 2001 по 2008 годы. Не смотря на свои позитивные характеристики и то, что в 2002 году модель заслужил титул «Европейский автомобиль», авто не лишено недостатков. Одним из слабых его мест признана система отопления.

Греется двигатель причины пежо 307

  1. Характеристики обогревателя
  2. Проблемы с проходимостью каналов
  3. Воздух внутри
  4. Электрическая часть
  5. Заключение

Прогретый двигатель

Если двигатель уже прогрет, но он не заводится, то попробуйте включить стартер без педали газа. ЭБУ должен сам установить необходимые параметры, а двигатель завестись.

Если были «залиты» свечи зажигания, то можно попробовать воспользоваться режимом «продувки цилиндров».

Если же ни в холодном, ни в горячем состояниях, двигатель все-таки не заводится, то первое, на что стоит обратить внимание – на участок, где возможен сбой.

Греется двигатель причины пежо 307

Двигатели «Пежо 307» и их неисправности

Греется двигатель причины пежо 307

На этом фоне отзывы про двигатели «Пежо 307» более позитивные. Самих моторов там было много, но для России характерны бензиновые:

  • 1,4 л (75-88 л. с.);
  • 1,6 л (109 л. с.);
  • 2,0 л (136-143 л. с.).

Моторы серий TU5 и ET3 родственные, основанные на одном блоке цилиндров, оснащенные ременным приводом ГРМ. Неприятностей можно ждать со стороны слабых сальников и поршневых колец: то и другое ведет к повышенному масляному аппетиту. Отчасти поможет справиться с проблемой регулярная замена сальников клапанов (220-600 рублей за комплект).

Еще из недолговечных вещей — катушка зажигания (2200-6500 рублей), хотя на машинах такого возраста и пробега неприятностей можно ждать откуда угодно.

Почему включается вентилятор когда троит двигатель на Пежо 308

Греется двигатель причины пежо 307

Проверьте все возможные причины.

Постоянное включение вентилятора, независимо от температуры охлаждающей жидкости в системе — это признак почти любой неполадки в двигателе.

Даже при одной нерабочей свече зажигания, вентилятор будет дуть на максимальных оборотах и это вполне нормально в этом случае. Если же к вентилятору присоединяются ещё несколько проблем, тогда есть возможность локализовать или хотя бы предположить причину неисправности.

Читать еще:  Двигатель m power характеристика

Вот основные причины вибрации мотора (троит и работает с перебоями):

  • не работает одна из свечей зажигания;
  • не работает одна из катушек зажигания;
  • пропуски зажигания в одном конкретном или в нескольких цилиндрах;
  • подсос воздуха в камеру сгорания;
  • выход из строя катализатора, некорректное удаление катализатора без обновления прошивки ЭБУ;
  • некорректная работа газораспределительного механизма;
  • топливо плохого качества.

Пожалуй, это основные причины такого поведения мотора, и их придётся рассматривать индивидуально.

Троит двигатель: проверяем свечи и катушки

Естественно, что при появлении этого букета неисправностей правильнее всего добраться до центра диагностики. Там на диагностическом оборудовании будет проведена точная проверка и установлены ошибки (расшифровка). Однако на начальном этапе можно провести диагностику своими руками, отталкиваясь от показаний бортового компьютера, а иногда и без них.

Самая частая причина нестабильно работающего цилиндра — вышедшая из строя катушка, свеча или форсунка.

Какой цилиндр троит (проверка на холодную)

Выясняем, какой цилиндр не работает на холодную на холостых:

    Открываем капот, снимаем пластиковую крышку головки блока.
  • Греется двигатель причины пежо 307 Греется двигатель причины пежо 307
  • Греется двигатель причины пежо 307 Греется двигатель причины пежо 307
  • Греется двигатель причины пежо 307 Греется двигатель причины пежо 307
  • Предположим, мы выяснили номер нерабочего цилиндра.

Работоспособность свечей зажигания и катушек

  1. Старые свечи – одна из возможных причин.
  2. Теперь осталось проверить работоспособность катушки и свечи.

Меняем местами предположительно нерабочую катушку с рабочей и запускаем мотор на холостых.

Снимая поочерёдно с этих катушек сигнальные провода, выясняем, подтвердились ли предположения по поводу нерабочей катушки — если перестал работать здоровый цилиндр, виновата катушка. Если нерабочий цилиндр продолжает молчать — виновата свеча.

Вывод — заменяем катушку зажигания и по возможности свечи в цилиндрах.

Внимание: при замене свечей ни в коем случае нельзя бросать новую свечу в колодец, иначе есть опасность сбить зазор между электродами, тогда новая свеча может не работать. Она аккуратно опускается в колодец и закручивается строго по резьбе специальным ключом.

Если на этом этапе не удалось найти неисправность, переходим к более радикальным мерам.

Читать еще:  Двигатель 421670 технические характеристики

Ошибки новичков при замене помпы

В процессе замены помпы новички часто допускают ошибки. Чаще всего они не фиксируют машину башмаками. Для транспортного средства подбирается некачественный домкрат. В результате, проблематично сливать антифриз. Чтобы снять крепление, потребуется специальный ключ.

Распределительный вал отсоединить можно только после ослабления болтов. У некоторых моделей над помпой имеется фиксатор. Он может крепиться на одном или нескольких болтах.

Новички спешат подбить пластину молотком, и таким образом, могут повредить патрубки. Еще одной распространенной проблемой при замене помпы является деформация рубашки. При заливке охлаждающей жидкости в двигателе могут наблюдаться потёки.

Заключение

Peugeot 307 — яркое и практичное решение для опытных и начинающих водителей, которые ценят на дороге маневренность и безопасность. Хорошая защита кузова от ржавчины и установка обширного ассортимента двигателей выступает преимуществом покупки. Плюс: сравнительно невысокая стоимость на запасные части.

Гамма вариантов Peugeot 307 2007 г., все после рестайлинга. Peugeot 307 SW стал первым в мире стандартно комплектуемым прозрачной крышей автомобилем

  • Возможные проблемы с электрикой легко устранимы, исключаются бережным отношением к машине и своевременным посещением сервисных центров.
  • В случае закипания двигателя нелишним будет измерить сопротивление датчика температуры ОЖ.

Существенные отклонения от значений, представленных в таблице, сигнализируют о необходимости замены.

Надежную информацию при исправном ДТОЖ позволяет получить подключенный к нему бортовой компьютер.

Как поступать, когда на Peugeot 307 не работает печка, каким образом это исправить

Французский автомобиль Peugeot 307 выпускался с 2001 по 2008 годы. Не смотря на свои позитивные характеристики и то, что в 2002 году модель заслужил титул «Европейский автомобиль», авто не лишено недостатков. Одним из слабых его мест признана система отопления.

Греется двигатель причины пежо 307Устранение неисправности в работе печки Peugeot 307.

Характеристики обогревателя

Печка Peugeot 307 зависима от системы охлаждения двигателя. Работоспособность обогревателя зависит от слаженной работы всех входящих в ее состав компонентов. Сложности могут возникать по таким причинам:

  • внутри радиатора трубки забиты солевыми отложениями или механическим мусором;
  • циркуляции антифриза препятствуют воздушные пробки;
  • перегорел электрический двигатель (мотор печки Peugeot 307), вращающий вентилятор;
  • вышла из строя помпа, перекачивающая циркулирующую по системе жидкость
  • не переключается вентилятор печки под разные скорости.

Многие неполадки автовладелец имеет возможность восстановить самостоятельно. Потребуются лишь новые запчасти и несколько часов времени на разборку/сборку.

Греется двигатель причины пежо 307

Проблемы с проходимостью каналов

Автомобильный отопитель не греет как раньше из-за забитых трубок в радиаторе. Их внутреннее пространство покрыто накипью или силикатами, что не способствует качественной теплоотдаче.

Необходимо демонтировать узел и промыть свежим антифризом или промывочными средствами, а если не удастся, то придется все поменять.

Необходимо внимательно осмотреть радиатор снаружи, так как он может быть примят, что повлечет проблемы с проходимостью. Циркуляция жидкости окажется нарушенной.

Воздух внутри

Когда печка французского Peugeot 307 не работает, то виновником может оказаться воздух внутри каналов. Он будет мешать правильному движению жидкости, что в результате скажется на рабочей температуре системы. Проникать воздух сможет в морозную погоду по причине выхода из строя крышки расширительного бачка.

На ней присутствует клапан, необходимый для регулировки давления и не допущения внутри разряжения. Хуже, когда газы проникают в систему через неплотные хомуты либо основной радиатор. Также разгерметизация возникает на сальнике помпы. Это проявляется в легких потеках на корпусе.

Читайте также:  Ваз 2107 греется двигатель вентилятор работает

Если не менять уплотнение там, то течь лишь усилится и создаст больше проблем.

Греется двигатель причины пежо 307

Электрическая часть

Часто неприятности преподносят электропотребители. Разогретые потоки воздуха направляются вентилятором. Когда он не работает или перегорел предохранитель печки Peugeot 307, то из дефлекторов не поступает теплый воздух. Чтобы избавиться от проблем с этими узлами, необходимо провести такие операции:

  • когда отсутствует вращение вентилятора на любом положении переключателя, то необходимо проверять блок предохранителей, выявляя перегоревшие плавкие вставки;
  • в том случае, когда предохранитель исправен, а не функционируют стеклоочистители, то виновник проблемы – разгрузочное реле контактов;
  • требуется проверить мотор печки, открыв бардачок, немного оттянув стопорные щеколды и приподняв над приборной панелью;
  • откидываем двухконтактный разъем от моторчика вентилятора и накидываем напрямую контакты от АКБ, тестируя работоспособность электродвижка (черно-синий провод к «плюсу», коричнево-красный провод к «минусу»);
  • если запустится движок вентилятора печки, то виновники – резисторы, в противном случае необходимо менять электродвигатель.

Важно! Даже при одном сгоревшем резисторе рекомендуем менять весь блок, чтобы проблема не повторялась.

Необходимо протестировать на работоспособность переключатель, расположенный на приборной доске. От его состояния также зависит, будет ли работать печка Peugeot 307.

https://www.youtube.com/watch?v=FxVWIaTB5Ds

Заключение

Правильная диагностика поможет выявить проблемы с отоплением. Важно протестировать узлы, потенциально уязвимые от внешних факторов.

Греется двигатель причины пежо 307

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
  • Пользователи
  • 66 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Audi A6 С5

    #2 Лорд

  • Модераторы
  • Греется двигатель причины пежо 307
  • 4 528 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: ПешеходеГ
    • модель: У
    • год выпуска: 1992

    #3 Артем

  • Греется двигатель причины пежо 307
  • Пользователи
  • 2 337 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПБ, Юго-Запад
    • Автомобиль: Audi; VW; RRC
    • год выпуска: 92; 09; 95

    #4 FreeZa

  • Пользователи
  • 66 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Audi A6 С5

    #5 Б@зилио

  • Пользователи
  • 7 641 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Питер, м. Пионерская
    • Автомобиль: А6 4В ACK Q
    • год выпуска: 1998

    #6 egor47rus

  • Пользователи
  • 3 413 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: не ауди
    • модель: A6 C5
    • год выпуска: 20хх

    Тоже актуально. только разница в том что, если климу вырубить, то t ОЖ в норму не приходит. и когда температура поднимается выше 90 гр., из кондея «тепленькая» начинает дуть.

    #7 Vitgok Bez’re

  • Пользователи
  • 17 020 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург.
    • Автомобиль: Пежо 307
    • год выпуска: 2007

    Между радиаторами скапливается пух. Я чистил тонкой пластмасской, проводил ей между радиаторами и керхером на мойке промывал. Очень близко дуло пистолета не подводи, могут замяться соты.

    Ещё химией для мойки двигателя, снаружи замачивал радиаторы.

    #8 egor47rus

  • Пользователи
  • 3 413 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: не ауди
    • модель: A6 C5
    • год выпуска: 20хх

    #9 Vitgok Bez’re

  • Пользователи
  • 17 020 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург.
    • Автомобиль: Пежо 307
    • год выпуска: 2007

    #10 Rimo

    Ауди клуб Питер

    Читать еще:  Что такое ошибка двигателя загорается

  • Члены клуба
  • 6 021 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, поселок — веселый!
    • Автомобиль: Audi Q7 3.0TDi
    • год выпуска: 2012

    #11 Perfect Stranger

  • Пользователи
  • 2 534 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПб, Юго-Запад
    • Автомобиль: S6 (45) Авант
    • год выпуска: 1996

    #12 Rimo

    Ауди клуб Питер

  • Члены клуба
  • 6 021 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, поселок — веселый!
    • Автомобиль: Audi Q7 3.0TDi
    • год выпуска: 2012

    #13 nikitka5000

  • Пользователи
  • 53 Cообщений
    • Автомобиль: B6 2.0 ALT
    • модель: A4
    • год выпуска: 2003

    #14 копчёный

  • Пользователи
  • 360 Cообщений
    • Город: Питер-Москва
    • Автомобиль: audi a6

    #15 keks

  • Пользователи
  • 4 997 Cообщений
    • Город: Спб, Просвещения
    • Автомобиль: audi coupe GT
    • год выпуска: 1985

    #16 nikitka5000

  • Пользователи
  • 53 Cообщений
    • Автомобиль: B6 2.0 ALT
    • модель: A4
    • год выпуска: 2003

    #17 Rimo

    Ауди клуб Питер

  • Члены клуба
  • 6 021 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, поселок — веселый!
    • Автомобиль: Audi Q7 3.0TDi
    • год выпуска: 2012

    на любой автомойке 100 рэ стоитразбирать их не надо, тем более снимать..активная пена + керхер со слабым давлением.

    либо шуманит (если уж совсем грязно) + шланг с водой.

    #18 копчёный

  • Пользователи
  • 360 Cообщений
    • Город: Питер-Москва
    • Автомобиль: audi a6

    #19 nikitka5000

  • Пользователи
  • 53 Cообщений
    • Автомобиль: B6 2.0 ALT
    • модель: A4
    • год выпуска: 2003

    Чушь. Три радиатора в ряд чтобы промыть — надо хорошее давление дать

    вся грязь на первом радиаторе основная. она отлично смоется активной пеной, даже без давления. просто ей залить и подождать минуть 10ть, смыть-еще раз залить, опять подождать, и промыть. все должно быть идеально чисто. можно конечно и разъединять радиаторы, но это когда их не мыли лет 5ть, там возможно будет пух между ними. а так быть не должно.

    Читать еще:  Что сделать добавить мощность двигателю

    предложение мыть их со снятием, развод похлеще азота в колесах)))

    а по поводу загнутых сот: элементарно надо бить водой перпендикулярно, и ничего не произойдет, либо спец насадка для мойки радиаторов. (изогнута на 90 градусов)

    #20 Rimo

    Ауди клуб Питер

  • Члены клуба
  • 6 021 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, поселок — веселый!
    • Автомобиль: Audi Q7 3.0TDi
    • год выпуска: 2012

    вся грязь на первом радиаторе основная.

    она отлично смоется активной пеной, даже без давления. просто ей залить и подождать минуть 10ть, смыть-еще раз залить, опять подождать, и промыть.

    можно конечно и разъединять радиаторы, но это когда их не мыли лет 5ть, там возможно будет пух между ними. а так быть не должно

    предложение мыть их со снятием, развод похлеще азота в колесах)))

    а по поводу загнутых сот: элементарно надо бить водой перпендикулярно, и ничего не произойдет

    либо спец насадка для мойки радиаторов. (изогнута на 90 градусов)

    Греется двигатель причины пежо 307 Ссылка на основную публикацию

    Пежо 307 1.6 грееться на ходу • Авто — клуб Peugeot — Citroen PCA

    Модератор: pegonak

    Krendel 26 июл 2017, 11:59

    Доброе времени суток всем.Нарисовалась у меня проблемка, точнее была она я не могу ее побороть. Пежо 307 1.6 бенз 2003 года. Проблема с охладжением двигателя, машина нагреваеться до 90гр все как положено, при езде по городу, в пробках на скорости 80км теипература колебаеться в раене 90-97гр до включения первой скорости вентилятора и падает. с кондером держиться 90гр. но стоит выехать на трасу при температуре 20- и выше при скорости от 110км. температура 98-100гр если ехать 130 и выше то 105гр и доходила до 110гр с кондером. если включить печку температура падает. печка греет норм. но если на улице до 10 градусов то температура примерно 90-95гр держиться машину купил зимой. такого не было. Началось с приходом лета, тепла.Теперь какие работы я провел:1) смена антифриза. Промывка системы охлаждения дысцированой водой с лимоннной кислотой. Дважды. и проехал на ней км 70. Не сильно грязная вода слилась, ожидал худшего. Сначала показалось что вродь лучше стало, но как то не особо. может чучуть.2) Мойка радиатора. Снял полностью радиатор охлаждения вымыл, чистый, просвечиваеться. внутри тоже промыл еще раз водой, вода чистая выливалась. Так же помыл радиатор кондея он немного был забит грязью. вымыл и его, стал просвечиваться, все отлично. Установил, залил антифриз, все гууд. давай тестировать. По городу стало лучше, если до мойки температура где то 92-92 гр.держало то после 90гр. и когда открываетсья термостат то температура падает до 80гр и потом нагреваеться до 90. давай выезжать на трасу, разгон 110 км 97гр. как раз включаетсья первая скорость вентилятора и температура держиться. разгон 140км 102-105град. при температуре воздуха 25град. Стало еще чу-чуть лучше. но все равно греемся.3) замена термостата. Думаю может не полностью открываетсья. Беру термоста Гейтс. темп. открытия 89град. Делаем замену, работы на час. Опять выезд на трасу, тестим. Разгон и вроде лучше стало. но разгон до 130км и снова греемся 110-115град. При включеном кондере тоже самое.Куда лезть, что еще смотреть уже не знаю. Вентилятор работает без нареканий. Включаеться первая и вторая скорость. Был у электрика, проверяли. ну и когда нагреваеться до 115град. становился что бы убедиться что вентель работает на второй скорости, все работает. Вентель крутитсья в правельную скорость.

    Читайте также:  Двигатель в холод плохо заводиться

    Куда еще смотеть? кто может подсказать? это же не вариант так ездить. когда на улице 35 град. то еду не более 120-130 км. а то стремно что дойдет до красной зоны. Масло не ест, кроме если давать гари то немножко уходит. Компресия в норме у всех горшках. Антифриз не выпирает с бачка. но он немнго помутнел. Заливал красный антифриз. может не подходит?

    Последний раз редактировалось Krendel 26 июл 2017, 12:00, всего редактировалось 1 раз. Krendel Пешеход Пол: Страна:   Вернуться к началу

    Bee 03 авг 2017, 12:20

    По-идее, обратка идет всегда…Но, если на холодную не будет, проверь на прогретой…Если не идет — проверь, начиная с трубки, дальше вроде, радиатор. Там должно быть калиброванное отверстие, проверить, что не забито, острыми предметами не расширять/прочищать!

    Еще бы ВИН-код, чтобы посмотреть на твою схему охлаждения…

    Bee Клубный пользователь Пол: Страна:   Вернуться к началу

    Krendel 03 авг 2017, 14:09

    Кароче дела такие:Нужно было матнуться по городу пару часов назад. Жара на улице ппц. Я когда помпу поменял, поставил старую крышку бачка, тут решил поставить новую, думаю может чё измениться. в ходе есзди, все было хорошо но через мин 10 машина начала греться, подняласьдо 97 думаю ща по стандарту опуститься…а фиг вам, далее пошла 100-105град. Как раз доехал до места назначения, может мин 5 был занят и думаю перед выездом подыму капот посмотрю чего греться так начала а в бачке расширительном антифриз под крышку подогнало. я подумал наверное все же крышка фиговая и не держит давление. ждал пока немного остынет что бы открутить и закрутить старую крышку. Сделав эту процедуру, но антифриз не опустился был под верхом, я закрутил старую крышку и в путь. По дороге машина нагрелась до 100град. а потом 105 и не опускалась. Не пойму почему. Глянул в бачке жидкость в норме стала, правда вылелось немного когда я крышку откручивал. Сейчас поставил машину что бы остыла, думаю там нужно будет долить антифриз на холодной.Что то подозрения упали на прокладку головы у меня. может газы гонит в бачёк расширительный и потому температура подымаеться. но вчера ездил на старой крышке, и давал гари ей, проверял жидкость на горячую все в норме было.

    VF33CNFUB82843834

    Krendel Пешеход Пол: Страна:   Вернуться к началу

    fernout 03 авг 2017, 15:39

    На улице +35 и машина не может держать постоянно одну температуру. В городской езде под 100 градусов это норма, если в пробке то 102-105 градусов. Возможно термостату попа приходит но вряд ли крышка.

    fernout Прохожий Пол: Страна:   Вернуться к началу

    Krendel 03 авг 2017, 16:23

    Как по мне тут либо реально радиатора кондея все же менять нужно, но я сомневаюсь что по городу даже так температура из-за него прыгает. Либо что то с двиглом может. Либо забиты каналы в голове, плохо гоняет антифриз

    Krendel Пешеход Пол: Страна:   Вернуться к началу

    • Tom 03 авг 2017, 16:46
    • Так а кулибины то что на СТО говорят ? Может на другое СТо подьехать, а то так можно и движок поменять полностью )))
    • Береги Природу — Мать Твою !

    Tom Профессионал Пол: Страна:   Вернуться к началу

    Krendel 04 авг 2017, 08:36

    На счет сто другого я не против поехать но к кому попало смысла нет, нужно что бы кто то посоветовал, кто знает что ребята шарят. ГБО стоит, вродь все правельно сделано, и грееться и на бензе и на газу. Значит вчера нашел одну проблему колебания температуры, был забит шланг обратки.

    Вчера сняли с бачка, затулили дырку в бачке и давай газовать, а обратка не идет. Снимаю его полностю, дую а он нифига, забит. Прочистил его, продул, все отлично. Изменения есть, не так стала греться, но все же ехал сегодня опять 130-140км га улице +26 8.30утра но сам, температура 98-100.

    Но когда суидываешь то темп бычстро падаает до 91-93 примерно. Уже сдвиг есть, из-за шланга система где то заводдушена была. Но на скорости еще грееться.

    Тут два варика у меня есть, заехвть к газовщику проввереному, что бы проверил правельность подключения шлангов охлаждения, и второй это радиатор кондея.

    Krendel Пешеход Пол: Страна:   Вернуться к началу

    peug307 04 авг 2017, 09:39

    а у меня мисль — что забитость в обратке не исключает забитость еще где-то. хотя прогресс уже на лицо.также, если труба ГБО стоит не так, то на перегрев она будет влиять одинаково, что на газу, что на бензине, ето не показатель.

    я би на твоем месте все таки продолжил уже ковиряться с забитком. а не искал себе еще доп. замен.

    peug307 Фанат Пол: Страна:   Вернуться к началу

    Вернуться в Система охлаждения,печка, кондиционер

    • Долго грееться nazar88 » 31 окт 2017, 07:42 2 Ответы 740 Просмотры Последнее сообщение Tom 31 окт 2017, 10:59
    • Гул под капотом 208 пежо. gezg » 11 сен 2016, 18:09 10 Ответы 2587 Просмотры Последнее сообщение lako_s 12 сен 2016, 08:35
    • Температура ОЖ пежо 307 kayote2010 » 26 ноя 2013, 19:05 4 Ответы 2008 Просмотры Последнее сообщение Maximka 07 дек 2013, 12:04
    • Печка в Пежо 309 Леви » 30 янв 2012, 11:06 3 Ответы 2833 Просмотры Последнее сообщение Xerxss 01 фев 2012, 19:40
    • Пежо 206+ 2011рік перегрівається. Travel » 27 июл 2017, 12:43 2 Ответы 1330 Просмотры Последнее сообщение IVI 28 июл 2017, 13:05

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

    

    5.1.8 Перегрев двигателя

    При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя.

    На приборной панели любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне.

    Читайте также:  Газель с дизельным двигателем расход топлива на 100 км

    К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся из-под капота пар или даже слышим его свист.

    Проверка системы охлаждения

    При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.

    Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

    Предупреждение

    Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

    После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется “тепловым ударом”.

    Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания.

    Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль “газа”, либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. Предупреждение Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.
    2. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.
    3. Загляните под передние коврики в салоне автомобиля — нет ли под ними течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя. Обнаружили течь? Нет: см. п. 5
    4. Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения. Предупреждения Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 минут.
    5. Пока двигатель не остыл, включите зажигание и убедитесь, что электровентилятор системы охлаждения вращается. Вращаются лопасти вентилятора? Да: см. п. 13
    6. Проверьте, исправен ли датчик, включающий электродвигатель вентилятора. Для проверки снимите с клемм датчика, установленного в радиаторе, два провода и соедините их между собой. Включите зажигание. Вращаются лопасти вентилятора? Нет: см. п. 8
    7. Доведите уровень жидкости в системе охлаждения до нормы, изолируйте наконечники проводов, чтобы они не замкнули на “массу”. Электродвигатель вентилятора при этом будет работать постоянно. Некоторое время это допустимо, но при первой возможности замените датчик в радиаторе на исправный, а разбавленный водой тосол — на новый, так как температура замерзания такого “коктейля” гораздо выше.
    8. Если вентилятор не включается при замыкании проводов, идущих к датчику, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправное реле включения или сгоревший электродвигатель. Замените предохранитель №5 (монтажный блок типа 2114–3722010–60) или №4 и 8 (монтажный блок типа 17.3722). Совет Номера предохранителей можно проверить по обозначениям на крышке монтажного блока. Для проверки результата проведенной замены замкните между собой два провода, подсоединенных к датчику включения вентилятора, и включите зажигание. Электродвигатель заработал? Нет: см. п. 10
    9. Счастливого пути!
    10. Для проверки электродвигателя возьмите два дополнительных провода и подайте питание на него непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

    • Предупреждения
    • Не допускайте замыкания проводов между собой!
    • Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

    Электродвигатель заработал? Нет: см. п. 12

    11 Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены реле включения вентилятора системы охлаждения.
    12. Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены электродвигателя вентилятора системы охлаждения.
    13. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).14. Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный — термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.
    Советы Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а тосола до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см2)], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с “тепловым ударом”, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано. Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. При этом частично восстанавливается эффективность радиатора.

    пежо 307 греется двигатель

    Пежо 207 греется. Меняем привод помпы и помпуПодробнее

    Печка Пежо 408 не греет. Устраняем проблему!Подробнее

    Закипел антифриз. Перегрев двигателя пежо 308Подробнее

    Grand Wall Hover H5 дизель перегревается причина непонятнаПодробнее

    Замена термостата и антифриза пежо 307 2,0 hdiПодробнее

    PEUGEOT 308 не греет печкаПодробнее

    Прокачать систему охлаждения двигателя Peugeot 307 бензин. Как прокачать антифриз в системе охлажденПодробнее

    Как зимой должен греть отопитель салона (печка) Ситроен С4 / Пежо 308, двигатель ЕР6Подробнее

    Кипит машина, грязь на радиаторе ) PEUGEOT 307Подробнее

    Печка стала плохо греть в пежо 408/308 решаем вопросПодробнее

    Плохо греет печка и не греется двигатель на Citroën Jumper Peugeot BoxerПодробнее

    еще одна причина ,почему греется двигательПодробнее

    Проблема электронного термостата в Peugeot 307 SWПодробнее

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector