Новые Нивы, которые сейчас сходят с конвейера, со временем проявляют одну очень неприятную особенность — появляется визг при запуске холодного двигателя. С чем это связано и как решают эту проблему простые автолюбители?
Признаки неисправности
Автовладельцы отмечают, что при пуске двигателя после длительной стоянки появляется неприятный звук. Он длится около 3 секунд, затем исчезает. Чем дольше машина эксплуатируется с этой проблемой, тем дольше он звучит. Игнорировать такую проблему точно не стоит, а потому, рекомендуется сразу ехать в сервис.
Со временем, диагносты стали отмечать, что данная проблема встречается почти на каждой 3-ей машине. А виной всему стал гидравлический натяжитель цепи.
Дело в том, что он не справлялся с вязкостью используемого масла на морозе. В результате, происходил небольшой клин. В этот момент цепь работала без должного натяжения. Стоит отметить, что это довольно опасное явление.
Она может перескочить и тогда мотор не будет пускаться совсем.
Большинство случаев заканчивалось тем, что Нива Шевроле приезжала на эвакуаторе в сервис. А там обнаруживался перескок цепи аж на 3-4 зуба!
Как решить проблему?
Проблема ненадолго решается установкой нового натяжителя. Но качество современных запчастей оставляет желать лучшего, потому лязг проявлялся снова. В отчаянии многие автолюбители стали переходить на натяжители от классики. Старую надежную конструкцию, но требующую постоянной регулировки, что не очень удобно.
Настоящим выходом из ситуации принято считать на переход к автоматическим натяжителям цепи без использования гидравлики. Стоит отметить, что подобные выпускает известное предприятие РосМаш.
Лишь после этого проблема полностью решалась. Ведь механическому натяжителю абсолютно все равно, какое масло применяется в двигателе.
Отчего появляется стук в двигателе при запуске на холодную
Шевроле Нива – автомобиль российского производства, основная задача которого – преодоление бездорожья. Основное преимущество автомобиля – постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала, позволяющий равномерно распределять крутящий момент. Но такая нагрузка не может не оказать негативного влияния на двигатель автомобиля.
И со временем он будет требовать проведения ремонта. Но перед этим можно постараться диагностировать его по звуку работы и понять, какой из механизмов вышел из строя. Так стук в двигателе при запуске на холодную в Шевроле Нива может свидетельствовать о возникновении неполадок в нескольких основных узлах: системе ГРМ, клапана, маховик и т.д.
В каждом конкретном случае этот стук будет отличаться в зависимости от места поломки.
Шум вызванный неполадками механизма газораспределения
Может быть вызван следующими причинами:
- снижение давления масла в системе.
- необходимость протяжки креплений распредвала
- износ или большая выработка деталей
- сломанная пружина клапана
- загрязнение посадочного места клапана или сильный износ привода. требует очистки
- выработка распредвала. требует срочной замены детали
- повреждение втулок напрявляющих
Если стук в двигателе появляется только в течение 2 или 3 минут после запуска, но повторяются при увеличении оборотов, то возможны следующие неполадки:
- повреждение клапана привода EFE.
- смещение кожуха маховика, вследствие чего он может задевать его при вращении
- необходимость замены демпфера колебаний или шкивов
- увеличение зазоров между поршнем и цилиндром, а так же появление задиров вследствие неправильной работы. при этом следует помнить, что появление такого звука в течение минуты после запуска считается допустимым.
- искривление шатуна
Нужно ли прошивать машину под газ
Появление стуков после прогрева двигателя, сторонние шумы при увеличении оборотов
может быть вызвано:
- ослабление креплений гидротрансформатора
- слишком сильно натянутый ремень или появление трещин и расслоений на ремне генератора
- повреждение системы выпуска, вследствие чего она начинает цепляться за кузов и днище автомобиля
- увеличение зазоров в подшипниках шатунов, при необходимости решается заменой вкладышей.
Появление стуков на прогретом двигателе
- неотрегулированное зажигание, вследствие чего возникает опережение угла зажигания и детонация.
- ослабление гидрокомпенсаторов
- повреждение прокладки в месте крепления выпускного коллектора
- разрушение вкладышей шатунных подшипников
Иногда возникают кратковременные стуки сразу после пуска двигателя. Их основными причинами являются:
- Неисправности в топливном насосе
- использование некачественного моторного масла или неподходящего по индексу вязкости.
- выход из строя механизма толкателей клапанов. данная проблема решается очисткой механизма и заменой поврежденных деталей.
- увеличенный осевой зазор коленвала
- большая выработка переднего коренного подшипника
Посторонние стуки могут так же проявиться и на прогретом двигателе, который какое то время стоит на холостом ходу. Это может быть вызвано:
- плохим состоянием или растянутостью приводных ремней. необходимо в зависимости от их внешнего вида заменить их или натянуть
- выход из строя подшипника кондиционера/генератора
- сбой в механизме ГРМ
- выработкой между цилиндром и поршнем
- смещение соосности в шатуне
Нива клуб
International Niva Club
Форумы
|
Фотогалерея | НИВА-ШОП | Файлы | Видео |
При пуске холодного двигателя громкий треск 2-3 сек
При пуске холодного двигателя громкий треск 2-3 сек
Сообщение stas_alex » 09 авг 2018, 17:54
Re: При пуске холодного двигателя громкий треск 2-3 сек
Сообщение Wizard » 09 авг 2018, 21:23
Re: При пуске холодного двигателя громкий треск 2-3 сек
Сообщение al-awast » 10 авг 2018, 06:26
Re: При пуске холодного двигателя громкий треск 2-3 сек
Сообщение stas_alex » 20 авг 2018, 15:25
Re: При пуске холодного двигателя громкий треск 2-3 сек
Сообщение al-awast » 20 авг 2018, 17:33
Re: При пуске холодного двигателя громкий треск 2-3 сек
Сообщение Эксплуататор » 20 авг 2018, 18:18
Re: При пуске холодного двигателя громкий треск 2-3 сек
Сообщение kuzovok78 » 20 авг 2018, 19:25
Re: При пуске холодного двигателя громкий треск 2-3 сек
Сообщение stas_alex » 30 авг 2018, 00:36
Стук в двигателе
Рег.: 07.05.2007Сообщений: 140Откуда: Far EastВозраст: 53
Авто: Была:21214-20, 2007г, 16″ 205х65
180 сообщений на предыдущих страницах |
Не похоже на цепные звуки. При холодном пуске цепь секунду гремит, пока давления нет в системе, потом проходит и все ровно.
Звук (час назад проштудировал по-новой) реально только со стороны левого подкрылка слышен, сверху его почти не различить, и сходство его еще и с тем, как на УАЗе или Волге старых моделей гоняет выжимной(либо лапки сцепления), или пальцы под нагрузкой брякают при неверном зажигании.
Притом звук проходящий и приходящий сам по себе. Если бы натяжитель «крякнул», то я думаю, звук был бы постоянный. Может привод маслянного насоса или сам насос!?По маслу. Я в 2007 звонил на завод, в Тольятти, в отдел тех.
жидкостей или как точно не помню, по вопросу того что залито в ГУР (тогда еще мало было инфы по этой теме) меня секреташа соединила с ними, так вот, спрашиваю, что насчет синтетики в ДВС? Отвечают: на здоровье лейте, чем лучше масло тем полезнее двигателю.
А почему, говорю, у вас в книге про машину про синтенику не вписано? Отвечают- не все масла предоставлены на сертификацию фирмами, вот и не вписали. А не вредно ли ДВСу синтетика в плане сальников и т.п. спросил, отвечают — не-а. 5W я стараюсь не лить, просто в эту зиму( а она что-то в энтот год холодноватая ) на ветру как постоит цельный день, то на 10 W еле крутит на бодром акуме.
PS. Сцепление и коробка в этом звуковом непонимании не учавствуют. Исключено.
И еще. Нашел в книге «Руководство по эксплуатации Lada4х4» от 22.02.07 стр.67 — допустимое масло: «Мobil 1 — 0W40» — Это же 100% синтетика, минералки либо поусинтетики 0W вроде как не бывает
Шум при холодном пуске
Рег.: 01.08.2006Сообщений: 115Откуда: МОСКВА, СЗАО, Октябрьское поле, ул. Народного ОполченияВозраст: 43
Авто: ВАЗ-21214i, 2005г.в, лифт, 31″ ProComp MT, Лебедку сперли, ГП=4.3 Теперь еще и Баргузин, помоему единственный в Москве (темно-синий металлик)
Page 2
Замучал на холодную, писк из передней части автомобиля, похожий на что-то открученное, на цепь не похоже, звук цепи ГРМ слышал неоднократно, Масло синий Shell, полусинтетика 10W-40. Ремень генератора натянут, ума не приложу что может быть, по форуму вроде все пересмотрел, подкиньте идёйку что посмотреть? Машина прогреется всё нормально, звук бывает то громче, то тише.
Page 3
Приветствую, коллеги. Продолжается неспешная обкатка Нивы-2019…Еще одна штука есть, которая была с самого начала, и которой никогда не было на старой Ниве за 10 лет.Вчера не выдержала, открыла капот, послушала. Движок трясется сильно! Удары эти, стуки — от него идут, но в каком точно месте — не могу определить. Возможно, в цилиндрах.Потом, когда немного поездишь и встанешь на холостых, уже вроде не так шумит. Похоже на детонацию.Связано ли это со свечами? Надо ли их сменить? Бензин 95 Роснефть. Лила на BP, Трассе — разницы нет. Приходишь
заводиться на стоянку, и сидишь как в танке… Я прочитала, что у новых(?) инжекторных Нив угол опережения зажигания регулируется автоматически. То есть руками это не исправишь. Как быть? Шум реально сильный, очень некомфортно. И это все на фоне тех самых хрипяще-шипящих звуков, о которых я писала ранее. Сейчас они слышны особенно сильно при подгазовке и снижении оборотов.
Время отпуска, а я уже боюсь далеко на ней ехать.
Насколько криминальна такая сильная детонация, чем лечится? Помогут ли новые свечи, что еще может посмотреть мастер? Завтра есть время съездить в техцентр.
Page 4
nibor: 23.06.2019, 9:54 +03 ››
Может попробовать по письму Автоваза №7-11 из FAQ«выполнить адаптацию функции диагностики пропусков зажигания контроллера во избежание повреждения каталитического коллектора и возможного возгорания автомобиля. Для этого необходимо на автомобиле 6 раз воспроизвести торможение двигателем с 4000 до 1000 об/мин при движении на второй передаче за одну поездку.»
Я пока на обкатке, не могу себе позволить 4000 оборотов, да еще на второй передаче…?Честно говоря, боязно так новый двигатель мучить.
Ездила в свой сервис, на диагностику.
Посмотреть детонацию и удары под капотом. Даже свечи новые дорогие купила NGK, на всякий случай…
Я тут многое почитала и на других форумах, но вердикт оказался совсем неожиданным: бракованный насос гидроусилителя! Недешевый он.
Это то, что нашли сразу. Сказали, что он мечется и дрыгается, как бешеный, и весь движок от него лихорадит. Велели ехать в гарантийку, менять. Поеду в «Техком» на Ярославке..
хотя там этой запчасти — нет! Что это за гарантийный сервис, если нет запчастей? И сколько машина там будет стоять?
Еще вопрос к бывалым: машина проехала всего 500 км.. брак сей, очевидно, был с самого начала.
Насколько криминально, если я еще км 200 покатаюсь? Все-таки дачный сезон! Чем грозит полный выход из строя данной детали, кроме того, что руль придется крутить с натугой?
Page 5
›› | Общетехнический раздел | Отзывы владельцев новых машинkatzyn [1, …, 86, 87, 88] | 1310905621 | GrossFater09.01.2022, 4:31 +03 |
› | Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска | Отопитель (печка)ALER [1, …, 182, 183, 184] | 27491403985 | nibor09.01.2022, 1:49 +03 |
› | Общетехнический раздел | Регулятор давления задних тормозов (колдун)ALER [1, …, 30, 31, 32] | 474198154 | nibor09.01.2022, 1:43 +03 |
› | Без дела | Про смартфоныLeona [1, 2] | 3053 | GrossFater09.01.2022, 1:41 +03 |
› | Экипировка, оборудование, навигация | ИнструментALER [1, …, 42, 43, 44] | 65936149 | Vader09.01.2022, 0:17 +03 |
› | Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска | АнтикорALER [1, …, 92, 93, 94] | 1397467600 | tracker08.01.2022, 21:20 +03 |
› | Без дела | Сами гоним, сами пьем !alawast [1, …, 13, 14, 15] | 2155523 | Леонидыч08.01.2022, 21:19 +03 |
› | Без дела | Музыка, которую мы слушаем.alawast [1, …, 20, 21, 22] | 31612787 | Сhupokapra08.01.2022, 20:02 +03 |
› | Электрика, электроника, инжектор | Аккумулятор: моделиALER [1, …, 96, 97, 98] | 1466241781 | Леонидыч08.01.2022, 18:34 +03 |
› | Без дела | Давай поговорим о чем-нибудь другом :)Леонидыч [1, …, 46, 47, 48] | 70916574 | Леонидыч08.01.2022, 17:05 +03 |
› | Акция ВЕРНЁМ НИВЕ ИМЯ | 33 года, возраст Христа!!!trofimoff [1, 2] | 1814380 | nibor08.01.2022, 13:00 +03 |
› | Мероприятия клуба | Дрф 17Udalilsya | 11429 | Леонидыч07.01.2022, 23:16 +03 |
› | Электрика, электроника, инжектор | Дополнительные вентиляторы охлажденияALER [1, …, 128, 129, 130] | 1946667840 | nibor07.01.2022, 22:41 +03 |
› | Резина и диски | И-511 (175/80R16)ALER [1, …, 250, 251, 252] | 37731208252 | belui07.01.2022, 18:12 +03 |
› | Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска | ФаркопALER [1, …, 33, 34, 35] | 514332926 | secpac07.01.2022, 17:48 +03 |
› | Электрика, электроника, инжектор | Установка генератора от 21214 в 21213, 2121ALER [1, …, 22, 23, 24] | 355243170 | Dizel_dt-7507.01.2022, 17:40 +03 |
› | Электрика, электроника, инжектор | Акустика, колонкиALER [1, 2, 3, 4] | 505299 | nibor07.01.2022, 16:30 +03 |
› | Закон есть закон | Гараж. Аренда гаража. Документальное оформление.Antoha [1, …, 4, 5, 6] | 817882 | nibor07.01.2022, 0:25 +03 |
› | Электрика, электроника, инжектор | Аккумулятор: зарядка, зарядные устройстваALER [1, …, 151, 152, 153] | 2286411781 | nibor06.01.2022, 18:59 +03 |
› | Электрика, электроника, инжектор | Комбинация приборов с 2020 г.katzyn [1, 2] | 241066 | nibor06.01.2022, 18:54 +03 |
› | Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска | ШумоизоляцияALER [1, …, 83, 84, 85] | 1271581686 | Сергей Мангилев06.01.2022, 11:21 +03 |
› | Тусовки, покатушки | 07.01.2022 Рейд 4х4 «Владимирская Мещёра»Клуб 4х4 | 144 | Клуб 4х406.01.2022, 9:41 +03 |
› | Электрика, электроника, инжектор | С 2020г-установка новой торпедо,»бороды» и комбинации приборов Нивыnibor [1, 2, 3, 4] | 501280 | nibor05.01.2022, 23:47 +03 |
› | Купля-продажа | Куплю крыльчатку помпы.Mr.Igor [1, 2, 3, 4] | 471359 | Mr.Igor05.01.2022, 21:43 +03 |
› | Без дела | План развития АвтоВАЗа. Lada 4×4 UrbanДжон Сильвер [1, …, 71, 72, 73] | 1093220462 | Майк Q05.01.2022, 20:44 +03 |
› | Купля-продажа | Продам комплект дворников на фары НиваГазофикатор | 067 | Газофикатор05.01.2022, 20:29 +03 |
› | Общетехнический раздел | ТермостатALER [1, …, 65, 66, 67] | 997274405 | Dizel_dt-7505.01.2022, 15:59 +03 |
› | Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески | Могучая понижайкаALER [1, …, 107, 108, 109] | 1629550058 | Тотоша05.01.2022, 11:36 +03 |
› | Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) | Статья о сроках замены масла (и о «За руБлем»)ALER [1, …, 11, 12, 13] | 18359891 | nibor05.01.2022, 1:14 +03 |
› | Общетехнический раздел | Амортизаторы: общие вопросы и выбор на 2121/213/214/218ALER [1, …, 157, 158, 159] | 2372752596 | Vader05.01.2022, 0:04 +03 |
› | Купля-продажа | Двс 21214. Нужна помощь в оценке двигателя. Московская область.Серый крокодил | 7330 | Glu77704.01.2022, 22:55 +03 |
› | Электрика, электроника, инжектор | Как подключить ПТФALER [1, …, 24, 25, 26] | 378170637 | nibor04.01.2022, 21:04 +03 |
›› | Северо-запад | Питер: Магазины и сервисы (адреса и отзывы).Ed [1, …, 47, 48, 49] | 725225814 | Антик04.01.2022, 19:18 +03 |
› | Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска | Другой рульALER [1, …, 42, 43, 44] | 646302150 | Dizel_dt-7504.01.2022, 2:11 +03 |
› | Электрика, электроника, инжектор | Фары: какие фары поставитьALER [1, …, 114, 115, 116] | 1732737743 | nibor03.01.2022, 19:38 +03 |
› | Электрика, электроника, инжектор | Заводские и тюнингованные прошивки. Чип-тюнингALER [1, …, 64, 65, 66] | 983386574 | Sobol03.01.2022, 12:42 +03 |
› | Сервисы | замена резонатораВадим Александрович [1, …, 9, 10, 11] | 1556555 | Вадим Александрович02.01.2022, 20:30 +03 |
› | Купля-продажа автомобилей | Ищется для себя Надежда))GerAmon | 082 | GerAmon02.01.2022, 18:46 +03 |
•› | Купля-продажа | Редуктора разныеLomaster | 090 | Lomaster02.01.2022, 16:55 +03 |
›› | Купля-продажа автомобилей | Цены на новые Нивы. Только цены!!!ALER [1, …, 28, 29, 30] | 444305706 | nibor02.01.2022, 16:40 +03 |
› | Без дела | Наручные часыnibor [1, …, 7, 8, 9] | 1233908 | nibor02.01.2022, 15:50 +03 |
› | Общетехнический раздел | Радиатор охлажденияALER [1, …, 18, 19, 20] | 29691628 | Леонидыч02.01.2022, 9:14 +03 |
› | Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески | Нива на гусеницахALER [1, …, 6, 7, 8] | 109108241 | Тотоша01.01.2022, 17:44 +03 |
›› | Без дела | Поздравляем сегодняшних именинников!ALER [1, …, 36, 37, 38] | 56671949 | Engineer01.01.2022, 9:40 +03 |
›› | Тусовки, покатушки | Субботние покатушки. Восточный фронт.шкипер [1, …, 1130, 1131, 1132] | 169672275051 | шкипер31.12.2021, 19:02 +03 |
› | Важные объявления! | ФОРУМ ОСИРОТЕЛ!Leona [1, …, 11, 12, 13] | 18815514 | Engineer31.12.2021, 13:21 +03 |
› | Закон есть закон | техосмотрKennedys [1, …, 32, 33, 34] | 50028598 | Engineer31.12.2021, 12:16 +03 |
› | Общетехнический раздел | «Раздаточные» вопросыALER [1, …, 118, 119, 120] | 1786483795 | Ars-techno30.12.2021, 20:57 +03 |
›› | Анекдоты, байки, приколы, бриллианты и «перлы» | АнекдотыALER [1, …, 141, 142, 143] | 2141719519 | Леонидыч30.12.2021, 19:51 +03 |
› | Общетехнический раздел | Переделка и переборка КППALER [1, …, 150, 151, 152] | 2266695254 | Vader30.12.2021, 18:51 +03 |
юг +7 (495) 725-78-76
восток +7 (495) 725-78-99
АВТОзапчасти
+7 (499) 179-00-05
Стучат гидрокомпенсаторы на Ниве — частые причины
Стук гидрокомпенсаторов — это всегда неисправность. Самое время рассказать о том, почему на Ниве они стучат и как от этого стука избавиться?
Основные причины стука гидрокомпенсаторов
Начать следует с того, что в основе работы гидрокомпенсаторов лежит обычное автомобильное масло. Без его циркуляции по каналам толкателей ничего бы не получилось, а значит, причины отказа гидрокомпенсаторов могут быть следующие:
- Старое или некачественное моторное масло
- Недостаток давления в системе смазки
- Грязь в масляных каналах
- Несоответствии вязкости моторного масла
- Неисправность гидрокомпенсаторов
«Оживление» гидрокомпенсаторов начинают с замены масла и заканчивают замером давления. В самом крайнем случае производят замену масляного насоса или ремонт двигателя. В лучшем — промывку мотора или замену масла.
Однако это самые обычные и банальные причины стука, которые происходят гораздо реже той, о которой будет сказано далее.
Самая вероятная причина
Многие владельцы Шеви Нив меняют рампу с толкателями на регулировочные болты из-за частого стука. Практически все они уверены в том, что это самое эффективное решение, но никто из них не разбирается в этом вопросе досконально.
Дело в том, что помимо перечисленных выше причин, гидрокомпенсаторы на Ниве Шевроле могут стучать из-за трещин в масляной рампе. Давление в рампе теряется и толкатель естественным образом начинает работать на сухую. Механически такая неисправность выглядит так:
или вот так:
Иногда это и вовсе — маленькая трещина, невидная на первый взгляд. Самое интересное то, что это очень частая причина стука толкателей и знают о ней лишь единицы.
Так что, не торопитесь переводить мотор Нивы на регулировочные болты. Самое время проверить топливную рампу.
Фото взяты из интернета!
Гремит цепь в момент завода машины: в чем причина?
Механический натяжитель цепи — «слабое место» автомобилей Шевроле Нива и Нива.
Механический натяжитель цепи считается в автомобилях Нива — первой тюнинговой деталью. К сожалению, именно эта деталь часто выходит из строя и может по-разному проявлять свою неисправность при запуске.
Доказано, что действительно с гидронатяжителем цепь иногда гремит, а клапаны могут издавать стук. Особо часто с данной проблемой сталкиваются те, кто ездит на Ниве. Такая проблема, как жалуются автолюбители, часто возникает при совсем небольшом пробеге.
Этот узел является «слабым местом» всех автомобилей Шевроле Нива.
Поэтому автослесари вывели ряд алгоритмов, изучив которые, можно самостоятельно решить данную проблему. И так, если не хватает масла — может появляться звук «журчания», при холодной погоде (к примеру, при 20-градусном морозе), когда моторное масло холодное и густое — часто гремит цепь при запуске.
Как понять: проблема в гидронатяжителе или неисправны гидрокомпенсаторы?
Прежде, чем глубже погружаться в характер проблемы, нужно разобраться и быть уверенным, что проблема именно с гидронатяжителем, а не с гидрокомпенсаторами.
Как понять, что именно вышло из строя? Определить без автослесаря можно самостоятельно таким образом: если вышел из строя гидронатяжитель — он при подъеме оборотов при запуске перестает греметь.
А если проблема с гидрокомпенсаторами — то и при подъеме оборотов при запуске гремящий звук все равно будет оставаться.
Какой именно гидронатяжитель выбрать и где его купить?
Если после вышеописанного несложного анализа, автовладельцу стало ясно, что проблема именно с гидронатяжителем, то далее ему нужно будет провести ряд действий.
Первое, что на что необходимо обратить внимание — это на двигатель. Нужно первым делом проверить уровень его масла. Также не лишним будет проверка исправности башмаков натяжителя и успокоителя.
Если они в норме — автомеханики советуют поменять дефектную деталь на автоматический натяжитель цепи.
Поставить можно либо фирмы «Пилот», либо Isai. Некоторые автомобильные мастера рекомендуют альтернативный вариант — ESPRA. Гидронатяжители вышеприведенных фирм для Шевроле Нива найти сегодня не сложно. Они есть практически во всех автомагазинах. Но их также можно приобрести по Интернету.
Особенности самостоятельного устранения возникшего дефекта
Когда происходит замена гидронатяжителя цепи и установка механического натяжителя на Шевроле, обязательно снимается клапанная крышка. лее, после выдергивания чеки, нужно храповым ключом произвести один полный оборот коленвала.
Важно обратить внимание — не вышла ли провисшая цепь на Ниве из канавок башмака натяжителя и успокителя.
Если этот момент проигнорировать и не устранить дефект — то последствия могут быть печальными (но это касается только однорядной цепи).
Также в результате первого оборота, выбирается первичный провис цепи на Ниве и как правило шток выходит сразу ещё на один-два щелчка, относительно первого отстрела. После самостоятельной замены впоследствии никаких посторонних звуков при запуске наблюдаться не будет на Шевроле Ниве. Двигатель будет работать всегда ровно.
Кстати, практика показывает, что иногда можно и не прибегать к замене выше описываемого узла на Шевроле, а достаточно просто обойтись одной только заменой масла. Многие автомеханики советуют заливать не синтетеическое масло, а полусинтетику.
Когда гидронатяжитель заменен, при запуске двигателя уже ничего греметь не будет. Так как гремит всегда только неисправный элемент.
Инструкция по самостоятельной замене данного узла доказывает, что процедура совсем не сложная, кроме того и цена вопроса — не более 2 000 рублей.
Но есть одно «но» — если автомобиль Нива Шевроле относительно новый и был на гарантии, она автоматически будет аннулирована.
Отчего появляется стук в двигателе при запуске на холодную
Шевроле Нива – автомобиль российского производства, основная задача которого – преодоление бездорожья. Основное преимущество автомобиля – постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала, позволяющий равномерно распределять крутящий момент. Но такая нагрузка не может не оказать негативного влияния на двигатель автомобиля.
И со временем он будет требовать проведения ремонта. Но перед этим можно постараться диагностировать его по звуку работы и понять, какой из механизмов вышел из строя. Так стук в двигателе при запуске на холодную в Шевроле Нива может свидетельствовать о возникновении неполадок в нескольких основных узлах: системе ГРМ, клапана, маховик и т.д.
В каждом конкретном случае этот стук будет отличаться в зависимости от места поломки.
Шум вызванный неполадками механизма газораспределения
Может быть вызван следующими причинами:
- снижение давления масла в системе.
- необходимость протяжки креплений распредвала
- износ или большая выработка деталей
- сломанная пружина клапана
- загрязнение посадочного места клапана или сильный износ привода. требует очистки
- выработка распредвала. требует срочной замены детали
- повреждение втулок напрявляющих
Если стук в двигателе появляется только в течение 2 или 3 минут после запуска, но повторяются при увеличении оборотов, то возможны следующие неполадки:
- повреждение клапана привода EFE.
- смещение кожуха маховика, вследствие чего он может задевать его при вращении
- необходимость замены демпфера колебаний или шкивов
- увеличение зазоров между поршнем и цилиндром, а так же появление задиров вследствие неправильной работы. при этом следует помнить, что появление такого звука в течение минуты после запуска считается допустимым.
- искривление шатуна
Появление стуков после прогрева двигателя, сторонние шумы при увеличении оборотов
может быть вызвано:
- ослабление креплений гидротрансформатора
- слишком сильно натянутый ремень или появление трещин и расслоений на ремне генератора
- повреждение системы выпуска, вследствие чего она начинает цепляться за кузов и днище автомобиля
- увеличение зазоров в подшипниках шатунов, при необходимости решается заменой вкладышей.
Появление стуков на прогретом двигателе
- неотрегулированное зажигание, вследствие чего возникает опережение угла зажигания и детонация.
- ослабление гидрокомпенсаторов
- повреждение прокладки в месте крепления выпускного коллектора
- разрушение вкладышей шатунных подшипников
Иногда возникают кратковременные стуки сразу после пуска двигателя. Их основными причинами являются:
- Неисправности в топливном насосе
- использование некачественного моторного масла или неподходящего по индексу вязкости.
- выход из строя механизма толкателей клапанов. данная проблема решается очисткой механизма и заменой поврежденных деталей.
- увеличенный осевой зазор коленвала
- большая выработка переднего коренного подшипника
Посторонние стуки могут так же проявиться и на прогретом двигателе, который какое то время стоит на холостом ходу. Это может быть вызвано:
- плохим состоянием или растянутостью приводных ремней. необходимо в зависимости от их внешнего вида заменить их или натянуть
- выход из строя подшипника кондиционера/генератора
- сбой в механизме ГРМ
- выработкой между цилиндром и поршнем
- смещение соосности в шатуне
гремит двигатель нива
Anonymous
Проверь давление масла мех. проверенным манометром!НЕ ниже 0,4 при850обмин.Датчикам на приборке НЕ ВЕРЬ!
Добавлено спустя 6 минут 3 секунды:
Anonymous:
как стучит шатунный подшипник(Рё) — СЏ знаю — РЅРµ то )) РґР° Рё РїСЂРё отключении свечи Р·РІСѓРє РЅРµ пропадает
«2-3-СЏ РѕРїРѕСЂС‹ рвала — глянь!Задиры-зазоры
Добавлено спустя 5 минут 23 секунды:
Anonymous:
(они заинтересованы чтобы как говорят тебя раздеть и облапошить),
Мне оччч,оччч стыдно за своих коллег по цеху!Вдвойне страшнее,при мысли,что многие из них,поступают так не по злобЕ душевной,а по недоумию!!!
Добавлено спустя 35 секунд:
Anonymous:
(они заинтересованы чтобы как говорят тебя раздеть и облапошить),
Мне оччч,оччч стыдно за своих коллег по цеху!Вдвойне страшнее,при мысли,что многие из них,поступают так не по злобЕ душевной,а по недоумию!!!
- Добавлено спустя 7 минут 2 секунды:
- МечтательПодш-ки генератора слушал?
- Добавлено спустя 7 минут 47 секунд:
gjhz27:
растянулась цепь, и гидронатажитель вышел на полный вылет
Раньше РЅР° «Р’РђР—-2106″(Сѓ отца) цепь ходила РЅРµ менее 50 000.Счас РЅР° «РЁРµРІРё»-РЅРµ более 40 000.Рђ РЅР° впрыске-то смещ. меток чувствительнее!
Добавлено спустя 9 минут 43 секунды:
JD:
толи цепь вытянулась, толи натяжитель умер, толи успокоитель опять развалился
Опять-же:смотри в первую очередь пару распредвал-постель.Внииимааательно смотри,предварительно,промыв все это бенз.
Зазор,зачастую,даж в условиях СТО НЕ ПРОМЕР�ШЬ.
Рђ тактильно-зрительные ощущения нашего РіСЂ-РЅР°,СЂРѕСЃСЃРёСЏРЅРёРЅР°,даже РЅРµ спеца,зачастую РЅР° РїРѕСЂСЏРґРѕРє выше высокоточных японческих РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ.Так что смотри….
Добавлено спустя 18 минут 35 секунд:
gjhz27:
Р� еще. Нашел РІ РєРЅРёРіРµ «Р уководство РїРѕ эксплуатации Lada4С…4» РѕС‚ 22.02.07 стр.67 — допустимое масло: «Рњobil 1 — 0W40» — Рто же 100% синтетика, минералки либо поусинтетики 0W РІСЂРѕРґРµ как РЅРµ бывает
Прааавильнааа говоришь,РґСЏРґСЊ,как тебя там…?РС‚ «treesintetic» или «Fullsinthetic» Рў.Рµ. Рё намека нет РЅР° минерал!!!Если РґРІРёР¶. прошел менее 50 000-Лей смело(P.S.
в своих комментах я опираюсь на опыт экспл. и ремонта в услов. Крайнего Севера, так что,с учетом Вашего региона,пробег увелич.
в2-3 раза!)
Добавлено спустя 15 минут 20 секунд:
JD:
В общем в итоге при вскрытии обнаружилось: развалился успокоитель, отвалилось ухо башмака, а сам башмак прожрало цепью до металла.
Сколько лет ВАЗам,столько лет проблеме.Прежде чем лезть в двигло,прослушай его(как доктор-фонэндоскопом.
РџСЂРёРєРёРЅСЊ-приходишь РЅР° прием РІ поликлинику,Р° тебе РіРѕРІРѕСЂСЏС‚:»РЎС‡Р°СЃ разрежем-посмотрим…С…РјРј…интересно…Рё чем СЌС‚ РІС‹ больной страдали…РџР Р� Р–Р�Р—РќР�…!)
Добавлено спустя 8 минут 27 секунд:
gjhz27:
При холодном пуске цепь секунду гремит, пока давления нет в системе, потом проходит и все ровно.
Р—РІСѓРє (час назад проштудировал РїРѕ-РЅРѕРІРѕР№) реально только СЃРѕ стороны левого подкрылка слышен, сверху его почти РЅРµ различить, Рё сходство его еще Рё СЃ тем, как РЅР° РЈРђР—Рµ или Волге старых моделей гоняет выжимной(либо лапки сцепления), или пальцы РїРѕРґ нагрузкой брякают РїСЂРё неверном зажигании. Притом Р·РІСѓРє проходящий Рё приходящий сам РїРѕ себе. Если Р±С‹ натяжитель «РєСЂСЏРєРЅСѓР»», то СЏ думаю, Р·РІСѓРє был Р±С‹ постоянный. Может РїСЂРёРІРѕРґ маслянного насоса или сам насос!?
А не пробовал пепельницу вытряхнуть?По колесам пинал?Если у тя дв.21214- меняй цепь(скорее всего)А лучше обратись к ДОБРОСОВЕСТНЫМ СТОшникам.Пааанимаю.тяжело найти оных.Но ты постарайся-потом будет легче!!!
Добавлено спустя 6 минут 54 секунды:
виталик:
Попробуй взять палку,что то вроде черенка лопаты прислоняй один конец к уху другой в разные места двигателя сразу
…настанет конец твоему СѓС…Сѓ.РџРѕРїСЂРѕР±СѓР№ купить стетоскоп(фонэндоскоп)Рё прослушать СЃ его помощью-намного приятнее Рё эффективнее…
Добавлено спустя 4 минуты 57 секунд:
виталик:
товарищ залил Лукойл стал стучать распредвал сразу же поменял на ШЕЛЛ стуки пропали.
Как спец. скажу Вам:»Р›РЈРљРћР™Р›»РѕСЃС‚авьте для «С‚оварищей»-себе берите что-РЅРёР±СѓРґСЊ посерьезнее»
Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:
gjhz27:
(РђРќР¦) «РџРёР»РѕС‚»,
ВЕЩЩЩЩЬ ВАЩЩЩЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Добавлено спустя 6 минут 47 секунд:
gjhz27:
Посмотрели РЅР° натяг цепи — решили, меняем гидронатяжитель РЅР° механический автоматический, благо оказался РІ продаже(450 СЂСѓР± Пилот),
РћРѕРѕС…С…С……какая вещчь!РќРѕ СЂРѕРґРЅРѕР№ — РіРёРґСЂРѕ — лучше.Р� оччч редко РёР· строя выходит!!!Повторяюсь!РЎРј.2-3-СЋ РѕРїРѕСЂС‹ рвалааааа!!!
Добавлено спустя 23 минуты 21 секунду:
- WerNA:
- РќРѕ «РёРЅРѕРіРґР°» что-то стучит, отдаёт РІ ресивер, то есть стук ощущается если положить РЅР° него СЂСѓРєСѓ
- WerNA:
- Оказалось РїРѕРјРїР° постукивала, поменяли РјРЅРµ РІ сервисе РЅР° ЛУЗАРовскую Рё РІСЃС‘, тихо…
- gjhz27:
- трубопровода гидронатяжителя перетянули
- als-a:
Перелопатил кучу информации, подозрения на стук поршня о стенку цилиндра когда переваливается с одной стороны на другую в связи с повышенным зазором между юбкой поршня и стенкой цилиндра (с чего бы это Я в шоке!). Двигатель 21213 прошел 26 т.км. масло Esso 5w40 c первого пуска, не перекручивался, не перегревался. Кто сталкивался с подобным стуком, что обнаружили при вскрытии ? Сколько проехали прежде чем разобрали мотор. На одном из форумов нашел информацию о том, что один чел. третий год с таким стуком ездит Я в шоке! !!!
- als-a:
- Все 4 пальца вываливаются из шатунов
- ALK:
- боюсь, что палец из 3 цилиндра в помойку.
- ALK:
- бронзовая (а может и не бронзовая) втулка в верхней головке шатуна имеется?
Ребятаааа!РЇ РІ РђРҐРҐРҐ…РІС‹ вообще что-РЅРёР±СѓРґСЊ РІ РґРІ-лях понимаете,РєСЂРѕРјРµ того,что РѕРЅРё РЅРµ должны стучать?!!!РЎ вашим пониманием матчасти — ездить РЅР° «Lexusах»,Рё,РЅРё РІ коем случае,РЅРё дай Р±РѕРі,ничего(РєСЂРѕРјРµ руля)Р РЈРљРђРњР� РќР• ТРОГАТЬ!!!!!!!P.S.РќРёРєРѕРіРѕ РЅРµ хотел обидеть!Просто сказал то,что пришло РЅР° СѓРј первым…Учите матчасть,ребята!Р�ли-накормите собак-Рё,ничего РЅРµ трогайте руками…
Добавлено спустя 17 минут 44 секунды:
Полковник:
Распредвал может так на морозе стучать?
РќСѓ сам РїРѕСЃСѓРґРё,коль ты настоящий полковник:распред-чугун,постель-люминий;соотв. разный коэфф. теплового расширения.Значит чтооо ? Правильно — может!!!
Лёха85:
Рто компенсаторы… Кстати как РґРІРІРЅРѕ менял масло?
Рђ РјРѕР¶ Рё компенсаторы-СЏ Р¶ РЅРµ слышал тот стук.Масло меняй обязательно СЃ промывкой.РќРµ слушай РЅРё РІ коем случае «СЃРїРµС†РѕРІ»,РєРѕС‚.
говорят,что от этого накрываются компенсаторы-БРЕД,полное незнание устр-ва дв-ля:промывка и весь хлам,кот.
РѕРЅР° отбила РѕС‚ деталей,останутся РІ Р¤Р�ЛЬТРЕ!!!Р� РЅРё РІ коем случае РЅРµ «Р·Р°Р±СЊСЋС‚ компенсаторы»!!!
Добавлено спустя 14 минут 4 секунды:
Лёха85:
Кстати после съёма ГК мотор начинает работать и ехать получше
Тоже БРЕД.РњРЅРѕРіРёРµ»Р–учководы»РёРјРїР»Р°РЅС‚РёСЂСѓСЋС‚ СЃРІРѕРёРј питомцам РіРёРґСЂС‹-Рё-довольны,как падре после первой брачной ночи!
Добавлено спустя 8 минут 25 секунд:
WerNA:
Один мастер на сервисе слушал долго, сказал что звук не из цилиндров, но откуда точно так и не понял.
Есть в ресивере коварная деталька-диффузор-вкладыш.Отверни дросс. узел-сунь пальчик.
там пластиковый цилиндр на входе.
Если его нет-значит он отвалился и бултыхается внутри ресивера!Попробуй его достать-поставить на место.
Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:
Romchik58:
� также недавно заметил, что при переключении передач, когда выжимается сцепление и обороты падают до холостых на мгновение вспыхивает контрольная лампа давления масла. Нв холостых она не горит. и даже не помигивает.
Первое,что РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ РЅР° СѓРј- конец полукольцам…Рђ так- смотреть-слушать надо!