Гуляют обороты двигателя карбюратор

Гуляют обороты двигателя карбюратор

Почему обороты двигателя неустойчивые?

Гуляют обороты двигателя карбюратор

Если речь идет о карбюраторе, то можно выделить несколько причин:

  1. Карбюратор засорен, движение воздуха и бензина становится невозможным.
  2. Нарушена работа электромагнитного клапана – сгорела обмотка или засорение жиклера.
  3. Засорены топливные фильтры или воздушный.
  4. Неправильные регулировки карбюратора ВАЗ 2107.

В большинстве случаев виновником становится электромагнитный клапан. Его внешний вид показан на фото. Он необходим в системе питания для следующей цели – открывает подачу топлива при включении зажигания и закрывает при отключении. Следовательно, мотор сразу же после выключения зажигания останавливается.

Гуляют обороты двигателя карбюратор

Электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2107 – это небольшое устройство, состоящее из следующих элементов:

  1. Корпус.
  2. Обмотка (один конец соединен с металлическим корпусом).
  3. Шток, выполняющий функции клапана, открывающего и закрывающего подачу топлива на холостом ходу.
  4. Медный жиклер с отверстиями. Обратите внимание на то, что жиклеры имеют маркировку, существует несколько размеров.

Работает электромагнитный клапан только тогда, когда включено зажигание. Если вдруг произошел обрыв в цепи питания, можно временно соединить центральный провод прибора с плюсовым выводом аккумуляторной батареи. Только постарайтесь как можно скорее провести ремонт.

Подготовка к регулировке холостого хода

Если не намечается чистка и разборка карбюратора ВАЗ 2107, то из инструментов вам пригодится одна отвертка. Прибор для измерения числа оборотов (тахометр) установлен в приборной панели.

Но стоит обзавестись индикатором качества смеси. С его помощью можно сделать воздушнотопливную смесь в идеальной пропорции.

В данной статье будет рассказано про регулировку с использованием этого прибора.

Гуляют обороты двигателя карбюратор

Перед началом проведения работ нужно прогреть двигатель до рабочей температуры. Напомним, что таковой является температура около 90 градусов. Также нужно поставить фильтр очистки воздуха на место, чтобы симулировать нормальную работу мотора. Убедитесь в том, что правильно выполнена настройка поплавка. Уровень топлива в камере должен быть всегда стабильным.

Гуляют обороты двигателя карбюратор

Много требований имеется и к зажиганию, газораспределению. Обязательно все зазоры должны быть правильными, а угол опережения зажигания настроен для используемого бензина. И самое главное – полностью открывайте воздушную заслонку на время проведения регулировки. Вот и все, вкратце приведены работы по подготовке, теперь можно начинать процедуру настройки холостого хода.

Настройка холостого хода ВАЗ 2107

Внимательно осмотрите карбюратор, на нем имеется несколько винтов – качества топливовоздушной смеси и количества. Именно с их помощью сейчас и попробуем отрегулировать карбюратор.

Конечно, такой прибор, как газоанализатор, есть не у каждого водителя. Впрочем, не каждый и заботится об уровне СО в выхлопе. Для удобства желательно иметь цифровой или стрелочный тахометр.

Как его правильно подключить, вы можете найти в соответствующей статье на нашем сайте.

Гуляют обороты двигателя карбюратор

Итак, запускаете мотор и вращаете винт качества. Прислушайтесь к работе двигателя, нужно остановиться в тот момент, когда число оборотов коленвала окажется максимальным.

После этого начинаете вращать винт количества и добиваетесь частоты 1100. И последний шаг – винтом качества устанавливаете частоту 800-900.

Обратите внимание на то, что при необходимости регулировку холостого хода нужно повторить.

Гуляют обороты двигателя карбюратор

Вместо свечи вкрутите индикатор качества смеси и добейтесь оптимального цвета – фиолетово-синего или синего. Регулировка качества смеси при помощи этого прибора упрощается. Правда, потребуется еще несколько раз покрутить винт качества и количества.

А что с инжектором?

Здесь все немного проще, так как регулировок проводить не нужно. Причина – за все отвечает умная бортовая система управления. А конкретно за холостой ход – регулятор (РХХ). Кто-то может называть его датчиком холостого хода, но это понятие в корне неверно.

Дело в том, что имеется два типа устройств на инжекторных автомобилях – датчики (считывающие) и исполнительные механизмы. Регулятор холостого хода – это шаговый двигатель, он ничего не измеряет, а наоборот, открывает и закрывает подачу воздуха по специальному каналу.

Гуляют обороты двигателя карбюратор

Определить поломку РХХ можно лишь по внешним признакам и то относительно. Дело в том, что на приборной панели не загорится контрольная лампа, если вдруг прикажет долго жить регулятор.

Но вот если ощущаются неустойчивые обороты, либо они вовсе пропали, а двигатель дергается и глохнет, то в первую очередь, конечно, стоит проверить работоспособность РХХ. Стоит заметить, что иногда «Чек» может загораться при неисправном РХХ.

Происходит это в том случае, если двигатель детонирует. Датчик детонации дает сигнал о неисправности электронному блоку управления.

  Мотор печки 2110 нового образца фото

Поломки РХХ

Гуляют обороты двигателя карбюратор

Если у вас ВАЗ 2107 с инжекторным мотором, то уделяйте должное внимание состоянию систем автомобиля. Если плавают обороты на инжекторном моторе, то нужно смотреть первым делом на регулятор холостого хода. Дело в том, что поломка такого механизма, как РХХ, может привести к очень печальным последствиям, вплоть до дорожно-транспортного происшествия. Вот основные признаки, по которым можно самостоятельно определить поломку регулятора:

  1. Двигатель начинает «жить своей жизнью» – частота вращения коленвала постоянно меняется, то уменьшается, то увеличивается. Следовательно, стрелка тахометра постоянно плавает.
  2. Когда вы запускаете холодный мотор, то частота вращения коленвала не повышается, она колеблется в некотором интервале.
  3. Если включаете мощные электроприборы (например, автомагнитолу, ближний или дальний свет), уменьшаются обороты и не возвращаются на заданный уровень.
  4. При включении нейтральной передачи двигатель начинает глохнуть, если не подгазовывать педалью время от времени.

Это основные признаки того, что регулятор неисправен. По сути, любые перебои с уровнем холостого хода – это первый признак поломки или мелкого дефекта РХХ. Но настало время провести его диагностику. Сделать это будет несложно.

Проведение диагностики

Гуляют обороты двигателя карбюратор

Самый простой метод – это сделать замер напряжения на колодке, к которой подключен регулятор. Это выводы D и А. При включенном зажигании на них должно присутствовать напряжение 12 В. В том случае, если напряжение меньше этого значения, стоит взглянуть на аккумуляторную батарею и генератор. Вполне возможно, что имеет место быть недозаряд аккумулятора. В том же случае, если напряжения нет совсем, необходимо проверить всю цепь питания устройства и продиагностировать ЭБУ.

Переведите мультиметр в режим измерения сопротивления. Между парами выводов А и В, С и D, должно быть сопротивление примерно 53 Ом. Снимите РХХ и подключите (при выключенном зажигании) к колодке. Затем включите зажигание и посмотрите на поведение иглы – она должна полностью выдвигаться при подаче напряжения. В том случае, если это не происходит, можно судить о поломке РХХ.

Иногда помогает простая чистка регулятора. Для этого можно воспользоваться спреями, коих в магазинах достаточное количество. Но в некоторых случаях поможет только замена устройства.

Конечно, это не карбюратор ДААЗ, стоимость РХХ окажется во много раз ниже, да и проблем с заменой не возникнет.

В том случае, если даже после проведенной замены двигатель не держит холостой ход, необходимо полностью диагностировать инжектор.

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Одной из весьма распространенных проблем, встречающихся почти на всех автомобилях, является плавание оборотов на холостом ходу.

Плавают обороты на холостом ходу

Столь незначительная (на первый взгляд) неисправность сильно раздражает и может принести массу неудобств в дороге. К примеру, на перекрестке автомобиль при снижении оборотов может в любой момент заглохнуть.

Водителю, в свою очередь, приходится постоянно поддавливать газ, чтобы держать двигатель в «тонусе».

Как все происходит?

Когда все нормально, вы заводите автомобиль и ожидаете прогрева двигателя. При этом стрелка тахометра находится на уровне 2-2,5 тысячи оборотов и постепенно опускается по ходу прогрева до 800-900 оборотов в минуту.

Но бывает и по-другому. Сразу после завода двигателя или через некоторое время вы замечаете, что плавают обороты двигателя. При этом можно ничего не делать – машина как будто живет своей жизнью.

Диапазон колебаний может быть большим – от 500 до 1 500 оборотов в минуту. Как правило, через 5-10 минут эта проблема уходит, но в следующий раз все повторяется вновь и вновь.

В такой ситуации нельзя бездействовать – вы должны выяснить, почему плавают обороты на холостом ходу. Только так можно устранить проблему и забыть о ней, как о страшном сне.

Плавают обороты на холостом ходу, причины, неисправности

Поймите, что причин нестабильной работы двигателя на холостом ходу существует множество. При этом многое зависит от типа двигателя – карбюраторный, инжекторный или дизельный. Давайте рассмотрим каждый из вариантов:

1. Начнем с отечественных автомобилей с карбюраторным двигателем (к примеру, ВАЗ 2107 или ВАЗ 2109). Так, почему же плавают холостые обороты в нашей излюбленной «классике».

Здесь есть несколько причин:

  Интервал замены ремня грм приора

Неправильно отрегулирован холостой ход двигателя или он сбился в процессе эксплуатации. При этом настройка сместилась в сторону обеднения ТВС (топливо-воздушная смесь).

В этом случае необходимо просто подрегулировать обороты до уровня 800-900 об/мин, прочтите статью регулировка карбюратора своими руками.

Вышел из строя электромагнитный клапан карбюратора. В этом случае мотор будет работать только при вытянутом подсосе. Стоит убрать подсос и двигатель сразу заглохнет.

Загрязнены жиклеры или каналы системы холостого хода. Если это происходит, то топливо испытывает дефицит воздуха при попадании в двигатель. Проблема часто решается обычной чисткой жиклера.

Засасывание «лишнего» воздуха в систему карбюратора неизбежно приводит к обеднению смеси. Как следствие, двигатель начинает троить и глохнуть.

Возможны и такие проблемы:

  • Завышенный (заниженный) уровень бензина в поплавковой камере.
  • Забит воздушный фильтр (здесь можно спастись обычной заменой).

2. В современных авто с инжекторным двигателем и электронным впрыском топлива, такие как ВАЗ 2110—2115 можно выделить не меньше причин. При этом зачастую проблемы связаны с поломкой одного из датчиков.

Читайте также:  Двигатель весь в масле чем отмыть

Что получается? Электронный блок управления пытается считать информацию и не получает ее. В результате появляются сбои в работе силового узла, появляется нестабильность в оборотах.

Но давайте выделим все основные причины. Их несколько:

  • Проблемы со свечами зажигания (низкое качество, износ, загрязнение);
  • перебои с подачей воздуха (сбой в работе ДМРВ);
  • подсасывание воздуха извне в систему впуска;
  • повреждение (дефект) высоковольтных проводов ;
  • выход из строя регулятора ХХ;
  • неисправность датчика EGR.

При плавании оборотов на холостом ходу, первое, что нужно делать – проверить регулятор холостого хода . Чаще всего он находится рядом с другим датчиком, контролирующим положение дроссельной заслонки. Проверка осуществляется с помощью мультиметра.

Если сопротивление датчика находится вне нормального диапазона (40-80 Ом), то высока вероятность выхода РХХ из строя.

Если с регулятором холостого хода все в норме, можно переходить к следующему «подозреваемому» — датчику массового расхода воздуха.

Чтобы проверить устройство, необходимо отключить от него разъем и завести двигатель. В этом случае обороты мотора будут находиться в районе 1 500 об/минуту. Если в процессе езды динамика только улучшится, то датчик ДМРВ действительно неисправен.

Клапан EGR отвечает за движение выхлопных газов. Задача датчика – вернуть часть газов обратно в камеру сгорания. Это необходимо, чтобы обеспечить полное сжигание топлива и минимальный вред выхлопных газов. Для устранения проблемы чаще всего достаточно очистки седла клапана.

3. В дизельных авто причиной плавания оборотов на холостом ходу может быть появление коррозии на подвижных лопастях в насосе питания. Как следствие, они просто заедают и перестают справляться со своей функцией.

Чтобы этого не произошло, необходимо добавлять в топливный бак хотя бы немного моторного масла (достаточно 200-250 грамм). Этого достаточно, чтобы защитить металлические элементы тонким слоем масла.

Теперь плавающие обороты на холостом ходу не вызовут у вас паники, ведь вы знаете, чем они вызваны, и что необходимо делать. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Неустойчивый холостой ход двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс или 2105, 2107 Озон – одна из самых распространенных неисправностей.

Помимо дискомфорта от эксплуатации автомобиля с трясущимся и вот-вот готовым заглохнуть двигателем, автовладелец, столкнувшийся с такой проблемой, должен быть готов к быстрому снижению его ресурса, росту топливного аппетита, потере мощности, приемистости и пр.

Сразу же следует отметить, что эти причины характерны для прогретого двигателя автомобиля, работающего на холостом ходу при полностью открытой воздушной заслонке и закрытых дроссельных. Неустойчивая работа двигателя на других режимах может иметь другие причины и будет рассмотрена в отдельной статье.

— Двигатель работает неустойчиво на холостом ходу. Вибрирует, «троит», могут быть хлопки в глушитель или карбюратор. Слышны пропуски в работе цилиндров, возможен черный дым из глушителя.

Стрельба в глушитель говорит о переобогащении топливной смеси на холостом ходу, в карбюратор о переобеднении. Переобогащенная или переобедненная топливная смесь, поступающая в цилиндры двигателя на холостом ходу, лежит в основе всех причин нестабильных холостых оборотов.

От этого мы и будем отталкиваться при диагностике и устранении этой неисправности.

— Обороты холостого хода самопроизвольно, то понижаются, то повышаются («плавают»). Обычно такое явление наблюдается при попадании отдельной сорины в каналы или жиклеры СХХ или «подсосе» постороннего воздуха в карбюратор.

Периоды ухудшения работы на холостом ходу могут чередоваться с периодами стабильной работы.

В качестве бонуса к неустойчивым оборотам холостого хода может добавиться калильное зажигание – то есть двигатель продолжает некоторое время работать после выключения зажигания.

  Как узнать передаточное число редуктора переднего моста

Причины неустойчивого холостого хода

Нарушена регулировка холостого хода двигателя

Скорее всего, по каким-то причинам регулировка была выполнена в сторону обеднения топливной смеси на режиме холостого хода. Отрегулируйте обороты холостого хода винтами «количества» и «качества» топливной смеси, имеющимися как на карбюраторе Солекс, так и на карбюраторе Озон. Для 2108, 21081, 21083 Солекс нормальный холостой ход — 750-800 об/мин, для 2105, 2107 Озон 850-900 об/мин.

  • регулировочные винты «количества» и «качества» топливной смеси карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
  • Как правильно и быстро выполнить регулировку оборотов холостого хода описано в статьях:
  • Неисправен электромагнитный клапан карбюратора

Неисправен сам клапан или система ЭПХХ. Если клапан отказал полностью, его игла будет перекрывать отверстие для подачи топлива в систему холостого хода, и двигатель будет глохнуть. На холостом ходу он будет работать только с вытянутым подсосом. Если электромагнитный клапан подает признаки жизни, то холостой ход возможен, но он будет нестабилен.

электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Почему плавают обороты на холостом ходу на карбюраторе дааз, солекс, озон, диагностика причин и ремонт своими руками

Негерметичность системы допускает подсос нежелательного воздуха. Смесь переобедняется, горит она не очень хорошо, двигатель начинает троить, что также приводит к повышению оборотов холостого хода.

Что указывает на дефект

  • После стоянки в несколько часов возникают проблемы с запуском двигателя.
  • Понижается мощность мотора.
  • Стрелка тахометра постоянно скачет, мотор отключается.
  • Чрезмерный расход топлива.
  • Поддержка высоких оборотов без переключения на высокие скорости.
  • Шипящий звук после запуска.

Основные места потери герметичности — это вакуумные шланги и уплотнительные элементы, со временем они изнашиваются и начинают пропускать воздух, особенно в местах соединения и в тройниках.

К нарушению вакуума приводят сбои в работе усилителя тормозов, впускного коллектора, патрубки, уплотнительные резинки и регулятор холостого хода.

Какой датчик отвечает за обороты двигателя? Ответ на этот вопрос и прост и сложен одновременно. Причина может находиться в 4 различных датчиках:

  • Холостого хода (ДХХ);
  • Положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • Массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • Рециркуляции отработанных газов (EGR).

Также, в очень редких случаях причиной плавающих оборотов может оказаться датчик на положение коленчатого вала. Но это случается, крайне редко и мы не будем рассматривать здесь этот вариант. Обычно проблемные датчики выявляются при проведении компьютерной диагностики. Но иногда нет возможности посетить сервис для этой процедуры. Поэтому можно вполне обойтись своими силами для их проверки.

Гуляют обороты двигателя карбюратор

Материалы по теме

Какие тормоза лучше: барабанные или дисковые?

Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление.

Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров.

Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.

Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.

Теперь разберемся в причинах, почему постоянно высокие обороты холостого хода у инжекторных моторов. В отличие от карбюраторных собратьев, где все проблемы с механическими элементами, инжектор напичкан электроникой, поэтому такая проблема это сбой в электронике.

Гуляют обороты двигателя карбюратор Гуляют обороты двигателя карбюратор Гуляют обороты двигателя карбюратор Гуляют обороты двигателя карбюратор Гуляют обороты двигателя карбюратор Гуляют обороты двигателя карбюратор Гуляют обороты двигателя карбюратор Гуляют обороты двигателя карбюратор

Причины могут быть такие:

  • Неполадки или поломка датчика, который контролирует температуру жидкости охлаждения в моторе. При неисправности этого датчика, обороты не сбрасываются, так как электроника считает, что мотор еще не прогрелся и гоняет его в режиме прогрева, вот почему держатся повышенные обороты. Проблема способна быстро перегреть мотор и вызвать заклинивание деталей и сильные повреждения, после которых только дорогой и долгий ремонт. Выявить неисправность такого рода может помочь диагностический сканнер.
  • Поломка датчика воздуха дает повышенные обороты, так как нарушается правильная подача воздуха в мотор. Эту неисправность тоже помогает определить сканер диагностический. Как и неполадки прочих датчиков.
  • После этого проверяют датчик при помощи мультиметра, чтобы исключить из причин обрыв проводки.
  • Неисправность датчика, отвечающего за холостой ход, если таковой имеется, тоже вызывает сбои работы на холостых оборотах. Если после замены датчика холостого хода высокие обороты не исчезают, значит причина была не в нем.
  • Датчик открывания дроссельной заслонки, тоже играет ключевую роль, при повышении оборотов. При неправильной работе компьютер считает, что заслонка открыта полностью и повышает обороты, подавая больше горючего в цилиндры.
  • Датчик может быть не при чем, саму заслонку заклинивает от грязи, или растянулась пружина на заслонке, которая должна её закрывать, кроме того эта пружина иногда соскакивает или рвется, поэтому двигатель держит высокие обороты. В таком случае её нужно поправить, если это возможно, либо заменить.
  • Заело тросик управляющий заслонкой. Эта неисправность была частой для старых моделей авто. Тогда стоит смазать либо заменить этот тросик.
  • Повреждены уплотнительные прокладки на форсунках. Это сложная для проверки неисправность, и довольно редкая, поэтому проверять её надо в самую последнюю очередь, когда прочие неисправности исключены. Пробитые прокладки позволяют проникнуть воздуху в камеры сгорания, что тоже повышает обороты.

Плавают обороты на холостом ходу на ваз 2109 карбюратор

Причины возникновения оборотов плавающего характера карбюраторного двигателя ваз 2109 разнообразны.

Все они имеют непосредственное отношение к неполадкам карбюратора, электрической системы, рабочих узлов питания или самого мотора.

В основе проблемы — плавают обороты на холостом ходу на ваз 2109 карбюратор, находятся неполадки, связанные с перебоями поступления топлива в двигатель или с прекращением функционирования механизмов системы зажигания.

Гуляют обороты двигателя карбюратор

Устанавливаем причину проблемы в двигателе

Для того чтобы устранить причину того, почему на ВАЗ 2109 карбюратор плавают обороты на холостом ходу, необходимо точно знать особенности произведенной поломки.

Читайте также:  F14d4 своей зажигания к этому двигателю

Основными виновниками проблемы выступают:

  • Поступление воздушного потока извне в карбюратор (подсос). Такое явление имеет место, если соскочила трубка, идущая к корпусу регулятора вакуумного вида, или повреждена его диафрагма. Также такая ситуация, как подсос появляется, когда поврежден шланг от усилителя тормозов к коллектору.  Проникнуть воздух может, если произошла деформация посадочного покрытия карбюратора. Данные явления способствуют «подсосу» воздуха, который приводит к смешиванию топлива и последующим сбоям в функционировании двигателя. Вращения прыгают.
  • Сбой в работе системы принудительных холостых ходов – он прыгают, падают. При отказе работы данной системы возникает такая поломка, как отказ функционирования иглы клапана. Проход в топливном жиклере находится в полностью или частично перекрытом состоянии. Такой сбой в работе приводит к тому, что плавают обороты на холостом ходу и глохнет ваз 2109 карбюратор.
  • Система зажигания находится в неисправном состоянии. Требуется провести проверку работоспособности свечей зажигания. Их состояние без труда диагностируется по внешним данным. Поврежденные элементы должны быть заменены на новые детали.
  • Прогар прокладки, находящейся в блоке цилиндра. Данная неисправность приводит к тому, что рабочие жидкости и газы смешиваются друг с другом. Это приводит к тому, привычное функционирование мотора нарушается из-за неустойчивого действия одного из цилиндров.
  • Сбои в фазах механизмов распределительного типа. Для уточнения наличия данной поломки необходимо произвести диагностику положения установочных меток, системы распределения газов. Также потребуется информация о натяжении ГРМ, так как перекос ремня – это одна из причин того, что карбюратор ваз 2109 дает обороты, которые плавают, или прыгают на подсосе. Мотор глохнет.
  • Прогорание клапана. Потребуется произвести внимательно осмотр подкапотной области. При обнаружении соскочившего провода, неустойчивого его положения или не полностью натянутой фишки, необходимо выполнить устранение проблемы. Почему? При  таких сбоях двигатель не способен функционировать в нормальном режиме, а обороты карбюратора ВАЗ 2109 плавают. Мотор Солекс глохнет.
  • Наладка работы карбюратора ВАЗ осуществлена некорректно. Состояние смеси регулируется положением винтов. Благодаря им, в систему обеспечивается подача «объединенной» горючей смеси. При неправильной регулировке появляется сбой в данном процессе. Он устраняется грамотной регулировкой.

Засорение в карбюраторном двигателе – основная причина проблемы

Если в карбюраторном моторе обнаруживается грязь, то вероятность сбоев в работе высока:

  • Засор в области топливного, воздушного жиклера системы холодного хода. Сбой ликвидируется посредством очистки топливного, воздушного жиклера. Для решения данной задачи демонтируется карбюраторная крышка.
  • Загрязнение воздушного клапана Солекс. Если уровень загрязнения высокий, то уместно произвести замену данного элемента на новый. Неустойчивый ход исчезнет, плавание пропадет.
  • Засор в фильтре топливной системы. При скоплении большого количества загрязнений нередко возникает такой эффект, как плавают обороты на холостом ходу на ваз 2109.

Двигатель ВАЗ исправно не работает – почему нужен ремонт?

С течением времени практически каждый владелец ВАЗ 2109 сталкивается с такой проблемой, как упали обороты двигателя на холостом ходу.  Почему нельзя использовать неисправную машину? В таком состоянии эксплуатировать транспортное средство проблематично. На светофоре машина, когда падают обороты, может неожиданно заглохнуть или при включении нейтральной передачи.

Гуляют обороты двигателя карбюратор

При возникновении подобной ситуации, водителю ВАЗ необходимо постоянно оказывать поддержку автомобилю, осуществляя нажатия на педали газа.

Эта операция производится для того, чтобы транспортное средство не заглохло, когда обороты прыгают на холостом ходу на ВАЗ 2109 в карбюраторе.  При возникновении такой сложности водитель замечает, что стрелка тахометра постоянно символизирует о наличии разных оборотов.

Данная цифра колеблется в пределах 500-1200. Автомобиль находится в состоянии тряски, что дополнительно доставляет дискомфорт.

Если вы обнаружили, что плавают обороты на холостом ходу на ваз 2109 в карбюраторе Солекс, то не стоит откладывать решение проблемы в долгий ящик. Из-за такого нестабильного функционирования карбюратора у мотора могут выйти из строя и другие системы транспортного средства. А это приведет к необходимости более дорогостоящего ремонта.

Признаки возникших неисправностей

Следует обратить внимание на то, что успешно решить данную ситуацию сложно, не поставив верный «диагноз». Важно проверить все рабочие узлы мотора.

О плохой работе карбюратора свидетельствуют  следующие симптомы:

  • Обороты мотора Лада падают самостоятельно, возникает беспричинный их рост.
  • В функционировании цилиндров отмечаются пропуски.
  • В области карбюратора, глушителя периодически имеют место резкие хлопки.
  • На «холостом ходу» число вращений является нестабильным, они упали.

Причины падения вращений на холостом ходу solex появляются из-за нарушений эксплуатационных условий транспортного средства. Завод-изготовитель определяет правила пользования транспортным средством.

Нередко проблемы с карбюратором (плавают холостые)  — это следствие неблагоприятных условий климата (высокий уровень влажности, большие температурные режимы, перепады).

Не забывайте своевременно проверять работоспособность работы двигателя.

Плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2109 (карбюратор) — неисправность

Об этой проблеме говорят часто и много, как на форумах, так и в печатных изданиях для автолюбителей. Холостой ход ВАЗ 2109 (карбюратор) – вообще целая история. И, к сожалению, не всегда с хорошим концом.

Если плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2109 (карбюратор)?

Первое, что следует знать владельцу автомобиля ВАЗ 2109, столкнувшемуся с такой проблемой – далеко не всегда виной тому сам карбюратор. Может оказаться, что неисправна система зажигания, или система питания. Обычно проблемы начинаются на прогретом автомобиле. И здесь для «Озона», «Солекса» и прочих – причины одинаковые.

Начнём с основных известных симптомов данной проблемы с холостым ходом

  • плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2109 карбюратор;
  • слышны отдельные хлопки в глушителе, либо карбюраторе;
  • есть пропуски в ходе работы цилиндров двигателя;
  • обороты меняются, то в сторону повышения, то в сторону снижения.

Причины «болезни» и способы их устранения:

  • Во-первых, проблема может быть связана с тем, что регулировка карбюратора ВАЗ 2109 была проведена неправильно. Обычно – в сторону обеднения горючей смеси. Устраняется это недоразумение просто — при помощи винтов «качества» и «количества». Об этом уже было рассказано в статье регулировка карбюратора ВАЗ 2109.
  • Вторая распространённая причина – неисправность электромагнитного клапана. При неисправном клапане происходит перекрытие поступления топлива в систему холостого хода. Если в ходе работы двигателя, быстро снять и снова надеть провод на клапан, должен раздаться щелчок. Он и свидетельствует о том, что клапан в рабочем состоянии. Если дело не в нём (щелчок был), то проверяем саму систему экономайзера принудительного холостого хода.
  • Третья проблема это попадание грязи в жиклеры и каналы в системе холостого хода. Их можно продуть под давлением, предварительно поместив некоторое количество очистителя в отверстие клапана.
  • Лишний воздух попадает в топливную смесь. «Подсос». От этого обычно «троит» двигатель автомобиля. На эту тему есть видео: на котором подробно рассказывается, что это и как с ним справляться.
  • В поплавковой камере превышен, или понижен уровень топлива. Для этого нужно отрегулировать его. Об этом можно подробнее узнать здесь:
  • Если вы проверили все эти варианты, но у вас всё равно плавает холостой ход ВАЗ 2109 (карбюратор), то нужно проверить, не засорился ли воздушный фильтр ВАЗ 2109 (карбюратор).

Воздушный фильтр автомобиля ВАЗ 2109 с карбюраторным двигателем:

Подобные неисправности на «Самаре» могут возникать, как в ходе неправильной эксплуатации, так и в результате воздействия неблагоприятных условий, в том числе – погода, влажность, температуры.

Проверка всех вариантов неисправности, которая привела к плавающим оборотам, должна проводиться профессионалами. Если у вас возникают трудности с диагностикой, лучше всего обратиться за консультацией и ремонтом в автосервис.

Вовремя проводите диагностику, а настройка карбюратора ВАЗ 2109 – обязательная процедура даже для тех автомобилей, которые были недавно куплены.

Если вы будете своевременно выполнять проверку, то такая неприятная процедура, как ремонт карбюратора ВАЗ 2109 вам может и не понадобиться.

Будьте внимательны при всех действиях, которые выполняете в ходе проверки. Некоторые детали можно легко повредить – действуйте строго по инструкции.

Ну и наконец, самое наглядное видео про ситуацию, когда плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2109 (карбюратор):

Поделитесь в социальных сетях

  • Alex S 10 января, 2014

Плавают обороты на прогретом двигателе

В большинстве случаев автомобиль уже не роскошь, а средство передвижения. Он плотно входит в нашу жизнь. Без него, как без смартфона, человек не представляет дальнейшее существование. Однако все имеет свои сроки службы. Рано или поздно транспортное средство и его механизмы начинают «капризничать», создавая проблемы для автолюбителей.

Сердцем автомобиля принято считать двигатель, наиболее уязвимый (в плане поломок) агрегат, работающий в различных нагрузочных и температурных режимах. Из-за этих и многих других факторов появляются поломки и неисправности мотора.

В независимости срока службы чаще всего появляется «недуг» — «плавание» частоты оборотов коленчатого вала на холостом ходу. Определяется по тахометру, за неимением прибора, можно определить по звуку работающего мотора.

В этой статье описываются признаки, причины неисправности и как их устранить самостоятельно.

Причина и признаки «плавания» оборотов ДВС

Как написано выше, определить «плавают» обороты коленвала или нет можно по показаниям тахометра. В нормальном состоянии, когда двигатель прогрет, обороты холостого хода составляют около 800 об/мин.

При неисправности мотора прибор показывает изменение частоты вращения от 500 до 1500 об/мин и, наоборот, в течение небольшого интервала времени. При отсутствии на приборной панели тахометра (не предусмотрен конструкцией), непроизвольное изменение частоты вращения определяется на слух.

Звук работающего мотора то увеличивается, то уменьшается, вибрация, то усиливается, то становится меньше.

Плавающие обороты возникают по разным причинам. В большинстве своем их можно диагностировать и устранить самостоятельно, но есть и такие, что без специального оборудования не обойтись.

В первом случае поломки и неисправности такие как:

  • подсасывание воздуха во всасывающий коллектор из неплотных соединений и трещин в трубопроводах и шлангах, входящих в систему;
  • не правильная работа инжекторов из-за их загрязнения, сбоя регулировки или изнашивания;
  • нарушение изоляции на проводах высокого напряжения (замыкание на корпус);
  • дефекты системы зажигания (нагар на свечах, не те зазоры между электродами и т.д.);
  • система топливоподачи не обеспечивает достаточного оптимального давления при работе двигателя (возможно, засорены магистраль или фильтр, вышел из строя насос подачи топлива и т.д.);
  • качество горючего не отвечает требованиям (не тот сорт, примесь воды и т.д.);
Читайте также:  Датчик температуры двигателя уаз 469

Во втором случае такие поломки как:

  • выход из строя электронной системы управления или одного из элементов ЭБУ;
  • неисправность датчиков и механизмов по подготовке и подаче горючего в рабочие полости двигателя;
  • неисправность системы зажигания;
  • необеспеченно удаление просочившихся отработанных газов в картер (засорен клапан, подсос воздуха и т.д.);
  • у ДВС с карбюратором не работает электромагнитный клапан или засорен жиклер холостого хода.

Это практически указаны основные неисправности оборудования, при которых частота оборотов мотора будет нестабильна и меняется от меньшего показания к большему и наоборот. Определить неисправности возможно самостоятельно методом исключения.

Начиная от менее трудозатратных и заканчивая более сложными. В помощь диагностики и определения неисправностей южно-корейские специалисты разработали сканер Skan Tool Pro Black Edition, который поможет справиться с более сложными проблемами.

Сканер адаптирован под русский язык и имеет программное обеспечение совместимое с ios, android, windows, продается во всех автомобильных маркетах Росси и СНГ.

Непроизвольное изменение частоты оборотов на холостом ходу

Причины и признаки плавания оборотов коленвала ДВС рассмотрены в предыдущей главе, теперь более подробно произведем обзор индивидуальных особенностей типов двигателей. Существует несколько типов ДВС, рассмотрим три, которые наиболее часто встречаются в автопроме:

  • карбюраторный;
  • инжекторный;
  • дизельный.

Два из них на бензине, один на дизтопливе.

Карбюраторный

Зачастую в этих моторах обороты «прыгают» по вине карбюратора. Точнее в настройках его параметров. А параметры сбиваются в процессе эксплуатации при загрязнении жиклеров холостого хода.

Когда жиклеры засорены или не правильно настроены, то при приготовлении горючей смеси воздуха поступает меньше и двигателю невозможно удерживать нужные обороты. При большем количестве воздуха, чем необходимо, смесь «обедняется» и двигатель работает не устойчиво.

Стоит обратить внимание на электромагнитный клапан карбюратора.

При его поломке, а это может сгореть катушка или залипнет сам клапан, двигатель не сможет работать нормально без ручного подсоса. В результате чего после прогрева мотора будут очень высокие обороты коленвала, а если убрать подсос, то двигатель будет работать неустойчиво и начнет глохнуть.

Немаловажную роль играет уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, также сам карбюратор любит чистоту каналов и жиклеров, которые требуют периодической очистки.

Для всех типов двигателей требуется чистый воздух, который в состоянии обеспечить чистые воздушные фильтры.

Инжекторный

У этого типа двигателей при плавании оборотов свои нюансы, которые можно выделить из общего числа неисправностей.

Все сводится к электронному блоку управления (ЭБУ) и к не корректной работе его датчиков. Из-за не точной информации одного из датчиков ЭБУ неверно дает команды по подготовке и подаче топливовоздушной смеси в цилиндр, что приводит к неустойчивой работе мотора. Например:

  • датчик расхода топлива передает на ЭБУ информацию не соответствующую действительности, в результате на исполнительные механизмы подается неверные команды, и воздух в цилиндры поступает не в том количестве, в каком необходимо. От этого происходят скачки оборотов в большую или меньшую сторону;
  • большое влияние на равномерную работу мотора имеет регулятор холостого хода, при его поломке или сбое частота вращения коленвала будет неустойчивой;
  • датчик массового расхода топлива также может передавать неверные данные на блок управления из-за загрязнения воздушного фильтра, подсоса воздуха через соединения и т.д.
  • проблемы с датчиком EGR в системе рециркуляции отработанных газов также могут привести к нарушению состава топливовоздушной смеси, которая влияет на равномерность работы двигателя;
  • узел дроссельной заслонки из-за загрязнения или поломки обязательно повлияет на стабильность оборотов мотора.

Обычно на инжекторных двигателях следует начинать диагностику с регулятора холостого хода, далее остальные составляющие элементы системы.

Дизельный

«Дизеля» работают на более тяжелом горючем (солярка или дизтопливо), его подача производится топливным насосом высокого давления (ТНВД) через форсунки. Топливовоздушная смесь готовится непосредственно в цилиндрах двигателя.

Основными причинами плавающих оборотов на холостом ходу «дизеля» являются:

  • не правильная регулировка подачи топлива плунжерными парами ТНВД;
  • выход их строя топливоподкачивающего насоса;
  • неверно отрегулировано давления открытия форсунок или износ распылителей;
  • в топливе вода или воздух;
  • выход из строя регулятора оборотов на ТНВД.

Дизельные двигатели хоть и считаются «колхозными» у них очень чувствительная топливная система, внутри которой кроме чистого топлива ничто не должно находиться. Особенно уязвимы плунжерные пары топливного насоса и распылители форсунок.

Устранение неисправностей при плавающих оборотах мотора

Выше в статье указаны причины и неисправности, которые приводят к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, теперь рассмотрим, как их можно устранить самостоятельно в том, или ином случае.

Подсос воздуха

Это не приятное явление приводит к тому, что лишний воздух из атмосферы попадает в систему всасывания за счет разряжения через трещины или не плотные соединения патрубков и шлангов.

Чтобы устранить, нужно найти дефекты нарушающие герметичность впускного коллектора. Следует снять каждый шланг и проверить его при помощи сжатого воздуха путем продувки. Процесс трудоемкий, но можно его облегчить, применив спрей WD-40. Для этого необходимо обработать поверхности шлангов и где спрей в первую очередь испарится там и находится дефект.

Изношенные шланги не стоит ремонтировать (клеить или залеплять), лучше установить новые иначе подведут в неподходящий момент.

Регулятор холостого хода

С РХХ проще, чтобы определить в рабочем состоянии он или нет, необходимо измерить сопротивление обмоток регулятора при помощи тестера. В разъемную колодку регулятора выходят четыре клеммы.

А, В – первая обмотка, С, D – вторая обмотка. Сопротивление между клеммами одной обмотки, при исправном регуляторе, должно составлять 53 Ом, между клеммами А, С – бесконечность.

Если параметры другие регулятор нужно менять.

Чтобы облегчить процесс замены РХХ, демонтируем дроссельный узел, далее выкручиваем винты крепящие регулятор и снимаем его. На это место ставим новый.

Клапан вентиляции картера

Этот клапан входит в систему вентиляции картерных газов и предназначен для пропуска отработанных газов просочившихся в картерное пространство из цилиндров двигателя.

Газы через клапан попадают обратно во всасывающий коллектор и участвуют в смесеобразовании топлива. Если клапан забит и не пропускает необходимое количество газов в систему воздухозабора, то топливо не обогащается, как положено и обороты двигателя начинают «плавать».

Клапан обычно находится рядом с всасывающим коллектором, проверить его работоспособность не составит труда. Для этого нужно снять с корпуса клапана шланг, идущий от картера, завести двигатель и попробовать пальцем всасывается ли воздух в освободившееся от шланга отверстие. Если да, то устройство работает, если нет, то клапан, скорее всего, забился, его необходимо снять, разобрать и промыть.

Обычно в корпусе скапливается маслянистая субстанция, но она хорошо промывается керосином. После процедуры необходимо просушить, собрать и поставить на место.

Замена ДМРВ

Определив, что датчик массового расхода воздуха не работает, то есть не подает нужные сигналы на ЭБУ, его нужно поменять на новый, потому что он практически не ремонтируется.

Для замены понадобится сам датчик, ключ на 10мм и отвертка. Отверткой ослабляется хомут воздуховода. Затем снимается разъем с подводящими проводами. Ключом откручиваем два болта, крепящих датчик и снимаем его. Новый устанавливаем в обратном порядке.

Дроссельная заслонка

Не работать или не правильно работать дроссельная заслонка может по двум причинам:

  1. Засорение внутреннего рабочего пространства и самого поворотного клапана заслонки масленым налетом или другой субстанцией образовавшейся в процессе долгой, не правильной эксплуатацией.
  2. Поломка привода (чаще механического) дроссельной заслонки.

В обоих случаях заслонка неплотно закрывается во время холостого хода и пропускает лишний воздух.

Для устранения дефекта, нужно снять дроссельный узел, промыть и отремонтировать привод.

Регулирование холостого хода на карбюраторном двигателе

Чтобы сделать регулировку холостого хода самостоятельно, необходимо хоть раз видеть, как это происходит, или принять участие в процессе под руководством специалиста.

После просмотра ролика, на примере карбюраторного двигателя ВАЗ-2107, будет достаточно информации для проведения наладки холостого хода своими руками.

Электромагнитный клапан в топливной системе

Это устройство, которое установлено на карбюраторе, предназначено для стабильной работы двигателя на оптимальных оборотах холостого хода. Принцип в том, что топливо поступает во всасывающий коллектор по специальным каналам, где задействованы только жиклеры холостого хода и электромагнитный клапан. Дроссельные заслонки не принимают участие в этом процессе.

По своим конструктивным особенностям клапан не ремонтируется, поэтому при поломке его только меняют. Без него двигатель сможет работать только на ручном подсосе.

Жиклер холостого хода

Часто из-за засорения жиклера холостого хода обороты двигателя начинают «плавать».

Чтобы убрать эту неприятность, достаточно промыть этот капризный элемент карбюратора. В настоящее время существуют специальные жидкости, в которых следует замочить жиклер на 10 – 15 минут, после чего продуть его потоком воздуха и установить на место.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector