Hyundai solaris схема двигателя

Бензиновый двигатель Хендай Солярис 1.4 литра на бюджетном седане представляет собой современный и достаточно мощный силовой агрегат. Скажем сразу, что на Солярис 2017 модельного года устанавливают совершенно другой мотор, меньшей мощности, о котором мы расскажем чуть ниже. В нашей сегодняшней статье расскажем об обоих силовых агрегатах.

Если под капотом первого поколения Solaris бензиновый атмосферник выдавал 107 лошадиных сил, то на втором поколении седана мотор стал располагать всего 100 л.с. За то новый двигатель отвечает более жестким экологическим нормам. Hyundai solaris схема двигателя

Устройство двигателя Хендай Солярис 1.4 107 л.с

Итак двигатель Solaris Gamma 1.4 (G4FA), это 4 цилиндровый 16 клапанный агрегат с цепным приводом ГРМ и системой изменений фаз газораспределения на впускном валу. Объем мотора всего 1396 см3, но благодаря удачной конструкции и продвинутой системе впрыска агрегат выдает 107 л.с.

при крутящем моменте 135 Нм. Двигатель имеет полностью алюминиевый блок цилиндров. Самое интересное, что снизу к блоку цилиндров крепится специальная плита со встроенными крышками опор коренных подшипников коленчатого вала. И только затем крепится поддон. Смотрим как это выглядит на следующем фото.

Hyundai solaris схема двигателя

Привод ГРМ двигателя Hyundai Solaris 1.4 107 л.с

Hyundai solaris схема двигателя

Привод ГРМ Solaris цепной и практически не требует обслуживания. По крайней мере если вовремя менять мало, то двигатель вообще не доставляет головной боли. Но есть конечно и минусы в устройстве агрегата. Данный движок не имеет гидрокомпенсаторов, то есть регулировку теплового зазора клапанов необходимо производить вручную. Доверять эту процедуру лучше официальному дилеру.

Характеристики двигателя Hyundai Solaris 1.4 107 л.с

  • Рабочий объем — 1396 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Диаметр цилиндра — 77 мм
  • Ход поршня — 75 мм
  • Мощность л.с. — 107 при 6300 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 135 Нм при 5000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия — 10.5
  • Привод ГРМ — цепь
  • Максимальная скорость — 190 километров в час (с АКПП 170 км/ч)
  • Разгон до первой сотни — 11.5 секунд (с АКПП 13.5 сек.)
  • Расход топлива по городу — 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
  • Расход топлива в смешанном цикле — 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
  • Расход топлива по трассе — 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)

На российский конвейер Hyundai данный двигатель Соляриса попадает с автоагрегатного завода корейского концерна размещенного в Китае.

А вот новый двигатель Solaris 1.4 99.7 л.с. для второго поколения седана привозят в России с европейского завода Хендай. Более подробно о моторе далее.

Устройство двигателя нового Hyundai Solaris 1.4 100 л.с

Двигатель нового поколения, хоть и потерял в мощности, но он стал более экономичным и соответствует высоким экологическим стандартам. Мотор нового Соляриса, это Kappa 1.

4 D-CVVT развивающий 100 л.с. при 132 Нм крутящего момента.

Рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный, с алюминиевым блоком, цепным приводом и двойной системой изменения фаз газораспределения уже на двух валах.

Характеристики двигателя Солярис 1.4 100 л.с

  • Рабочий объем — 1368 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Мощность л.с. — 100 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 132 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Привод ГРМ — цепь
  • Максимальная скорость — 185 километров в час (с АКПП 183 км/ч)
  • Разгон до первой сотни — 12.2 секунд (с АКПП 12.9 сек.)
  • Расход топлива по городу — 7,2 литра (с АКПП 8,5 литра)
  • Расход топлива в смешанном цикле — 5,7 литра (с АКПП 6,4 литра)
  • Расход топлива по трассе — 4,8 литра (с АКПП 5,1 литра)

Хочется отметить, что специально для России производитель Solaris адаптировал оба мотора под бензин марки АИ-92. Что старый, что новый силовой агрегат полностью подготовили под наши суровые условия.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 ) Hyundai solaris схема двигателя Hyundai solaris схема двигателя Hyundai solaris схема двигателя Hyundai solaris схема двигателя Hyundai solaris схема двигателя Hyundai solaris схема двигателя Hyundai solaris схема двигателя

Выбрать марку машины Acura Alfa Romeo Amoritz Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Buick BYD Cadillac Chery Chevrolet Chrysler Citroеn Dacia Daewoo Datsun Dodge FAW Ferrari Fiat Ford gaz Geely Great wall Honda Hyundai Infiniti Jaguar Jeep Kia Koenigsegg Lada Lamborghini Lancia Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Lucra Luxgen Marussia Maserati Mazda Mercedes Mercedes-Benz MINI Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Ram Range Rover Ravon Renault Saab Seat Skoda Smart Sollers SRT SsangYong Subaru Suzuki Tagaz Tesla Toyota Volkswagen Volvo ZAZ АвтоВАЗ перевозка грузов УАЗ

Расположение элементов двигателя Hyundai Solaris

Hyundai solaris схема двигателя

Двигатель (вид спереди по направлению движения автомобиля): 1– компрессор кондиционера; 2– крышка термостата; 3– ремень привода вспомогательных агрегатов; 4– насос охлаждающей жидкости; 5– генератор; 6– кронштейн правой опоры силового агрегата; 7– крышка привода газораспределительного механизма; 8– головка блока цилиндров; 9– клапан системы изменения фаз газораспределения; 10– крышка маслозаливной горловины; 11– крышка головки блока цилиндров; 12– впускной трубопровод; 13– выпускной патрубок системы охлаждения; 14– блок управления дроссельного узла; 15– блок цилиндров; 16– датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 17– датчик положения коленчатого вала; 18– маховик; 19– поддон картера; 20– масляный фильтр; 21– крышка поддона картера.

Hyundai solaris схема двигателя

Двигатель (вид сзади по направлению движения автомобиля): 1– кронштейн катколлектора; 2– теплозащитный экран; 3– маховик; 4– блок цилиндров; 5– катколлектор; 6– трубка подвода охлаждающей жидкости к насосу; 7– трубка подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 8– выпускной патрубок системы охлаждения; 9– рым; 10– управляющий датчик концентрации кислорода; 11– крышка головки блока цилиндров; 12– крышка маслозаливной горловины; 13– головка блока цилиндров; 14– ремень привода вспомогательных агрегатов; 15– насос гидроусилителя рулевого управления; 16– механизм натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов; 17– поддон картера.

Hyundai solaris схема двигателя

Силовой агрегат (вид справа по направлению движения автомобиля): 1– крышка поддона картера; 2– шкив привода вспомогательных агрегатов; 3– механизм натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов; 4– катколлектор; 5– шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 6– крышка привода газораспределительного механизма; 7– крышка головки блока цилиндров; 8– направляющий ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 9– крышка маслозаливной горловины; 10– кронштейн правой опоры силового агрегата; 11– рым; 12– указатель уровня масла; 13– впускной трубопровод; 14– генератор; 15– крышка термостата; 16– шкив насоса охлаждающей жидкости; 17– ремень привода вспомогательных агрегатов; 18– электромагнитная муфта компрессора кондиционера; 19– блок цилиндров; 20– масляный фильтр; 21– поддон картера.

Hyundai solaris схема двигателя

Двигатель (вид слева по направлению движения автомобиля): 1– маховик; 2– блок цилиндров; 3– компрессор кондиционера; 4– крышка термостата; 5– дроссельный узел; 6– впускной трубопровод; 7– указатель уровня масла; подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 8– топливная рампа; 9– головка блока цилиндров; 10– выпускной патрубок системы охлаждения; 11– крышка головки блока цилиндров; 12– датчик температуры охлаждающей жидкости; 13– клапан продувки адсорбера; 14– шланг подвода охлаждающей жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 15– трубка подвода охлаждающей жидкости к насосу; 16– катколлектор; 17– теплозащитный экран.

Двигатель Хендай Солярис 1.6 устройство, ГРМ, характеристики, особенности

Hyundai solaris схема двигателя

Двигатель Хендай Солярис 1.6 литра для первого и второго поколения Hyundai Solaris 2017 модельного года выдает практически одинаковую мощность 123 лошадиных сил. Однако конструктивно моторы стали отличатся, об этом мы сегодня поговорим подробнее.

Устройство двигателя Хендай Солярис 1.6

Оба мотора для Солярис 1.6 собирают на китайском заводе Beijing Hyundai Motor, оттуда агрегаты привозят в Россию на конвейер питерского завода Хендай. Для начала расскажем об общем устройстве движков, а затем об отличиях старой и новой версии.

Hyundai solaris схема двигателя

Hyundai solaris схема двигателя

Бензиновый атмосферный мотор представляет собой рядный 4-цилиндровый 16-клапанный агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. Старая версия мотора могла похвастать системой изменения фаз газораспределения на впускном распределительном валу. Новый мотор Хендай Солярис 1.

6 Gamma D-CVVT теперь имеет двойную систему изменения фаз на обоих валах (впускном и выпускном). Мало того впускной коллектор теперь имеет функцию изменения длины.

Переменная длинна призвана менять скорость входящего потока в рабочий цилинд, тем самым достигается оптимальная мощность при минимальном расходе.

Создается резонный вопрос, почему после всех изменений в конструкции новый двигатель Солярис 2017 не стал мощнее, мало того крутящий момент вообще немного снизился? Ответ довольно прост. Новый мотор для бюджетного седана второго поколения теперь соответствует более жестким экологическим требованиям по выхлопу.

Читайте также:  Авто ока сколько масла заливать в двигатель

Далее подробные сведения о технических характеристиках обоих версий движка.

Технические характеристики двигателя Солярис 1.6 Gamma

  • Рабочий объем – 1591 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 77 мм
  • Ход поршня – 85.4 мм
  • Мощность л.с. – 123 при 6300 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 155 Нм при 4200 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 11
  • Привод ГРМ – цепь
  • Максимальная скорость – 190 километров в час (с АКПП 185 км/ч)
  • Разгон до первой сотни – 10.3 секунд (с АКПП 11.2 сек.)
  • Расход топлива по городу – 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
  • Расход топлива по трассе – 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)

Технические характеристики двигателя Солярис 1.6 Gamma D-CVVT

  • Рабочий объем – 1591 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 77 мм
  • Ход поршня – 85.4 мм
  • Мощность л.с. – 123 при 6300 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 151 Нм при 4800 оборотах в минуту
  • Привод ГРМ – цепь
  • Максимальная скорость – 193 километров в час (с АКПП 192 км/ч)
  • Разгон до первой сотни – 10.3 секунд (с АКПП 11.2 сек.)
  • Расход топлива по городу – 8 литров (с АКПП 8,9 литра)
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6 литров (с АКПП 6.6 литра)
  • Расход топлива по трассе – 4,8 литра (с АКПП 5.3 литра)

Оба двигателя Хендай Солярис 1.6 способны переваривать отечественный бензин марки Аи-92.

Двигатель хендай солярис: характеристики, неисправности и тюнинг

Для комплектации довольно популярной марки автомобиля применяются два двигателя, объем которых составляет 1,4 и 1,6 л. Двигатель Хендай Солярис производится китайским подразделением компании Hyundai.

Технология сборки и контроль над процессом производства выполняется корейскими инженерами, поэтому можно с уверенностью сказать, что двигатель Hyundai Solaris является корейским, просто произведенным и собранным на внешней производственной площадке.

Двигатель Соляриса агрегатируется с механической 6-ти ступенчатой коробкой передач или с 5-ти ступенчатым автоматом. Оба мотора, используемые для комплектации автомобиля относятся к серии Гамма.

G4FA

Двигатель G4FA применяется на автомобилях Солярис, Киа Рио и Киа Сид. Это неудивительно, так как торговая марка автомобилей Киа принадлежит корпорации Хендай. Серия Гамма является вторым поколением современных моторов размерности 1,4-1,6 л, которая пришла на смену серии Альфа в 2007 г.

Движок 1,4 G4FA- это рядная бензиновая четверка с верхним расположение распредвала. Привод распредвала выполнен цепной передачей. Классическая схема движка L4 SOHC. Объем двигателя 1399 кубиков. Максимальная мощность 100 л.с..

  Что такое помпа в автомобиле и принцип ее работы || Помпа

Максимальное значение крутящего момента 13,4 Нм мотор выдает при 4000 об/мин. Кривая мощности двигателя практически линейная и зависит от оборотов. В режиме городской езды со средним режимом 3000 об/мин мотор выдает порядка 50 л.с. Максимум достигается при 6000 об/мин .

Кривая крутящего момента имеет режим постоянного значения в пределах от 2500 до 3000 об/мин и фактически рабочий режим расположен выше отметки 12 Нм во всем диапазоне работы.

Заводской заявленный срок службы 180 000 км.

Отличие GAMMA и GAMMAII (G4FG)

Как я уже писал выше, поколение двигателей GAMMA ставилась не только на HYUNDAI SOLARIS и KIA RIO, но и на CEED, CERATO, ELANTRA, I30 ну и скажем CRETA. Вот только если на СОЛЯРИСЕ (РИО) мощность была 123 л.с., то скажем на различных «СИДАХ», «ЭЛАНТРАХ» и прочем С–классе была – 128-130 л.с. Почему так?

ВСЕ ПРОСТО:

Негласно есть такое различие как GAMMA и GAMMAII, моторы:

GAMMA – это силовые агрегаты с одним фазовращателем на впуске, объемами 1,4 литра (кодовое обозначение G4FA) и 1,6 литра (G4FC).

GAMMAII – до 2020 года устанавливались только на CEED, i30, CERATO, ELANTRA и т.д. (мощность плавала от 128 до 130 л.с.).

C 2020 года устанавливаются еще и на SOLARIS, RIO и CRETA (искусственно занижена мощность до 123л.с.).

Отличие только в том, что имеют два фазовращателя на обоих валах, объем – 1,6 литра (кодовое обозначение G4FG). В остальном конструкция идентичная

В сухом остатке — с 2020 года моторы на СОЛЯРИСАХ и РИО стали другие (как на ЭЛАНТРАХ, СИДАХ и прочих), как 1,4, так и 1,6 литра. Пусть не критично, но они отличаются.

G4FC

Мотор G4FC является продолжением развития серии Гамма. Имеет тот же блок, что и G4FA.

Увеличение объема камеры сгорания было достигнуто за счет применения другого коленчатого вала и шатунов, что позволило увеличить ход поршня, и соответственно объем.

Рабочий объем был увеличен до 1600 см3. Это привело к увеличению мощности и крутящего момента, которые стали 111 л.с. и 15,4Нм, соответственно.

Конструктивная схема двигателя не менялась и осталась прежней L4 SOHC, что подразумевает использование 8-клапанной головки цилиндров. Привод также цепной, не требующий замены в процессе эксплуатации.

Ресурс двигателя 180 000 км. Это соответствует максимальному сроку службы двигателя. Ограничение заложено на конструктивном уровне и определяется ресурсом блока цилиндров. В зависимости от того какое масло заливать в двигатель, можно увеличить или уменьшить заявленный ресурс.

  Не заводится на «горячую» дизельный двигатель.

Двигатель GAMMA (G4FA и G4FC)

Пожалуй, начну с описания этих двигателей, а также с особенностей строения (разбор будет очень подробный, так что запаситесь чаем):

Где производят: Завод стоит в Китае (Beijing Hyundai Motor Co). Зачастую к этой стране очень предвзятое отношение, что «мол» все некачественное и прочее. Однако не стоит путать подпольщину и заводское производство (это огромная разница). И так вот на минуточку IPHONE тоже в поднебесной делают.

Система подачи топлива, рекомендованный бензин и степень сжатия: Инжектор, распределенный впрыск (MPI). Я считаю это плюс, потому как это система очень простая, форсунки не имеют соприкосновения с камерами сгорания (как у непосредственного впрыска GDI), здесь они встроены во впускной коллектор.

У них стоимость дешевле, давление ниже (нет аналога ТНВД), да и прочистить их можно самому. А вообще я вам советую почитать статью MPI или GDI, в ней все просто и на пальцах. Бензин можно заливать не ниже 92, прекрасно работает на нем (это еще один плюс).

Степень сжатия – 10,5.

Блок двигателя: я сейчас не буду долго размусоливать — ДА ОН АЛЮМИНИЕВЫЙ с тонкостенными сухими гильзами из чугуна (они влиты в момент производства).

Как многие «кричат» (на различных форумах) что силовой агрегат одноразовый и что «мол» покатался 180 000 км и все выкидывай (про ресурс чуть позже). Однако как показывает практика, эти моторы прекрасно ремонтируются.

Есть куча роликов в интернете, где эти старые изношенные гильзы выкидываются и на их место ставятся новые (ну и дальше поршневая и прочее). Так что российские мастера могут многое – ЭТО ФАКТ!

Цилиндры, поршни, коленвал: 4 штуки в ряд, поршни облегченные маслосъемные и компрессионные кольца нормальных размеров (хотя могли бы быть и толще). Коленчатый вал и его вкладыши не вызывают никаких нареканий, ходят очень долго (этот узел не является проблемным звеном)

Система ГРМ: НА двигателе СОЛЯРИСА – РИО, устанавливается два распределительных вала, по 4 клапана на цилиндр (то есть 16 клапанов). Гидрокомпенсаторов – НЕТ, установлены только толкатели. Стоит цепной механизм ГРМ, с гидравлическим «натяжителем» цепи. Есть один фазовращатель, стоит на впускном валу.

Впускной и выпускной коллектор: Впускной – пластиковый, с системой изменения геометрии впуска (VIS). Выпускной – нержавеющая сталь. По сути все очень просто.

Масло: Допускается замена раз в 15000 км, рекомендовано синтетическое 5W30, 5W40. Объем примерно 3,3 литра. Рабочая температура – 90 градусов Цельсия

Ресурс заявленный производителем: около 200 000 км.

Отличие моторов 1,4 и 1,6 литра: Слабая версия носит аббревиатуру G4FA (1.4л-107), старшая версия известна как G4FC (1.6л-123).

Двигатели практически идентичные, отличие только в том, что у более мощной версии ход поршня – 85,4мм, а у слабой 75мм (различный коленчатый вал).

Таким образом «1,6» просто засасывает больший объем топлива – ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ (очень подробно будет в видео версии).

Читайте также:  Все о дизельном двигателе из чего состоит

  В какую сторону откручивать шкив коленвала

Масляная система

Масло для Hyundai Solaris применяется на полусинтетической и синтетической основах. Объем масляной системы 3,3 л, но при замене надо заливать в двигатель 3 л. Это объясняется наличием невыбираемого остатка, который остается на стенках магистралей и поверхностей ЦПГ. Чтобы определится, какое масло заливать в двигатель, необходимо обратится к руководству по эксплуатации.

https://www.youtube.com/watch?v=SdzU_THjqIY\u0026t=3s

На то, какое масло лить по вязкостным индексам, влияют климатические условия эксплуатации, режим вождения, эксплуатационная нагрузка. Практически невозможно сформулировать ответ на вопрос — какое моторное масло лучше для использования в конкретном автомобиле.

Если двигатель часто раскручивается до максимальных оборотов, или авто используется в гористой местности, что подразумевает частые затяжные подъемы, то лучше использовать синтетические моторные масла с повышенными защитными характеристиками и вязкостью 0w50 или 5w50.

Для нормальной городской эксплуатации достаточно применение синтетики 5 w30 или 10w30. Хотя по своим решениям, двигатель может нормально работать и на полусинтетическом масле. Использование минеральных смазок не допускается.

То двигателей

Техническое обслуживание силовых агрегатов рекомендуется производить каждые 15 000 км пробега. Фактическая наработка до проведения ТО двигателя определяется условиями эксплуатации.

При использовании автомобиля в сильно запыленных условиях, тяжелой эксплуатации, подразумевающей горные серпантины, работа автомобиля с частой полной загрузкой требует сокращения межсервисного интервала в два раза.

При стандартном ТО меняется масло и масляный фильтр, фильтр поступающего воздуха. Цепь не меняется, так как ее ресурс сравним с общим сроком работы ДВС. Срок службы свечей зажигания составляет 30 000 км, а топливный фильтр необходимо менять каждые 60 000 км.

Конструкция силового агрегата не предусматривает установку гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 90 000 км пробега требуется регулировка клапанов хендай солярис. Регулировка клапанов достаточно сложный технологический процесс, поэтому лучше доверить эту работу техническим специалистам сертифицированного сервисного центра.

Ремонт двигателей Солярис

Капитальный ремонт двигателя Солярис не предусмотрен. Чугунные гильзы, вплавленные в алюминиевый блок, достаточно тонкие и не предполагают какую либо дополнительную механическую обработку. Расточка блока не заложена конструктивно.

Кроме того, производитель не поставляет ремонтные размеры поршней и колец, подразумевая, что по выработке ресурса необходимо приобретать так называемый шорт-блок, т.е. блок цилиндров с коленчатым валом и смонтированными элементами ЦПГ. В качестве варианта ремонта «одноразового» блока можно применить плазменное напыление материала с последующей расточкой под номинальный размер.

Подобный ремонт может восстановить ресурсные значения эксплуатации движков. Проведенные ремонты по этой технологии показали хороший результат, при этом восстанавливаются не только стенки цилиндров , но и шейки коленчатого вала.

Особенности мотора Solaris

Если говорить о Хендай Солярис, и его движке Gamma, то в нем алюминиевые детали защищаются от истирания поршнем благодаря тонкой гильзе из чугуна. Это решение очень доступное и обеспечивает защиту

Двигатель Hyundai Solaris 1.6

двигателя, такие же гильзы используют немцы из Фольцваген в своих новых турбодвигателях TSI. Стоит отметить, что такая гильза не вставляется в блоки цилиндров и просто вплавляется, жидкий алюминий заполняет деталь.

Большим недостатком систем с «сухими» гильзами является то, что их ремонт часто невозможен, производители не подумали о такой технологии, а на рынке не существует соответствующих поршней и ремонтных размеров.

Если говорить проще, то при сильном износе цилиндров, единственным выходом становится их замена. Стоит эта деталь очень дорого, и если человек покупает подержанный Хёндай Солярис, то покупка цилиндров еще прибавит к стоимости около 30%.

Только усугубляет проблему информация о том, что плановый ресурс двигателя Хёндай Солярис составляет всего 180 тысяч километров. Правда, эта информация весьма спорная, ведь не существует объективных данных, которые отрегулировали бы этот вопрос, и реальный ресурс во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля.

В отзывах владельцы также расходятся во мнениях, некоторые говорят, что цилиндры действительно надо менять после 160-180 тысяч пробега, а некоторые спокойно отъездили уже больше 300 тысяч км.

Но такие сомнительные характеристики мотора говорят о том, что становится третьим или четвертым владельцем автомобиля Хендай Солярис действительно рискованно.

Конечно, если автомобиль проездит несколько лет, а после этого его придется выбрасывать, то такие машины никому не нужны.

Соответственно и вопрос о том, возможен ли ремонт алюминиевых блоков, вызывает много споров.

Даже при отсутствии четкой заводской технологии ремонта, некоторые мастера берутся за это дело и совершают «капиталку», после которой машина еще спокойно проездит еще пару сотен тысяч километров.

Основные неисправности серии Hyundai Gamma

Наиболее распространенной проблемой считается шум или стук, вызываемый цепью. Но это проявление неисправности проходит при прогреве двигателя. Если стук не уходит, то следует выполнить регулировку клапанов, так как неправильно выставленные зазоры являются второй причиной стука.

Серия Гамма очень привередлива к качеству подаваемого воздуха. Загрязнения дроссельной заслонки могут влиять на стабильную работу двигателей в режиме холостого хода. Кроме того, загрязнения могут влиять на стабильность оборотов при движении.

Другой неисправностью является свист. Но этот звук не является проявлением неисправности мотора, а сигнализирует об износе подшипника ролика натяжителя, после замены ролика шум пропадает.

К неисправностям часто относят вибрацию, появляющуюся примерно в районе режима работы движка 3000 об/мин. Стендовые испытания мотора показывают отсутствие такой вибрации.

Это проявление связано с частотными характеристиками системы двигатель-кузов, которая входит в резонансное состояние на этих частотах вращения коленчатого вала.

Повышение или снижение оборотов в движении устраняет эту досадную особенность автомобиля.

Хёндэ Соларис устройство, обслуживание, диагностика, ремонт

Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей своими силами. В настоящем руководстве приведена подробная информация о конструкции всех систем, отдельных узлов и агрегатов автомобилей Hyundai Solaris. Подробно описаны возможные неисправности автомобилей, их причины и способы устранения.

Операции по обслуживанию и ремонту представлены на цветных фотографиях и снабжены подробными ми. В Приложениях показаны инструменты, лампы и эксклюзивные схемы электрооборудования, приведены смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, моменты затяжки резьбовых соединений.

Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО. В январе 2011 г.

на автомобильном заводе Hyundai Motor Manufacturing Rus (HMMR) под Санкт-Петербургом началось производство нового седана В-класса Hyundai Solaris (Хёндай Солярис), а мировая премьера автомобиля под именем Hyundai Verna состоялась в 2010 г. на автосалоне в Шанхае. По своей сути автомобиль является моделью Hyundai Accent нового поколения. В мае 2011 г.

завод HMMR начал выпуск Solaris с кузовом хэтчбек. Автомобили Hyundai Solaris комплектуются четырехцилиндровыми, рядными, бензиновыми двигателями семейства Gamma с рабочим объемом 1,4 л (мощностью 107 л. с.) и 1,6 л (мощностью 123 л. с.).

Для повышения мощности и экономичности двигателей, а также для снижения их токсичности в конструкции двигателей применяется технология многоточечного впрыска топлива и непрерывного изменения фаз газораспределения. Двигатели оснащаются пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробками передач.

Для повышения безопасности Solaris снабжен энергопоглощающим кузовом с элементами из высокопрочной стали, а число подушек безопасности может доходить до шести. Автомобиль может оборудоваться антиблокировочной системой тормозов и электронной системой стабилизации курсовой устойчивости.

С учетом российских условий эксплуатации в стандартной комплектации автомобиля устанавливается обогреваемое заднее стекло (стекло двери багажного отделения) и бачок омывателя ветрового стекла емкостью около 4 литров с датчиком уровня жидкости, информирующим водителя о ее расходе.

Дополнительно автомобиль можно оборудовать элементами обогрева передних сидений, наружных зеркал заднего вида и зоны остановки щеток очистителя ветрового стекла. Конструкция двигателей G4FA (1,4 л) и G4FС (1,6 л) практически одинакова. Отличия связаны с размерами деталей кривошипно-шатунного механизма, т. к. ходы поршней у двигателей разные.

Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами. Расположен в моторном отсеке поперечно. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания – фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-4).

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных, резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, прикрепленному справа к головке и блоку цилиндров, а левая и задняя опоры – к кронштейнам на картере коробки передач.

Справа на двигателе (по направлению движения автомобиля) расположены: привод газораспределительного механизма (цепью); привод насоса охлаждающей жидкости, генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера (поликлиновым ремнем). Слева расположены: выпускной патрубок системы охлаждения; датчик температуры охлаждающей жидкости; клапан продувки адсорбера. Спереди: впускной трубопровод с дроссельным узлом, топливная рампа с форсунками, масляный фильтр, указатель уровня масла, генератор, стартер, компрессор кондиционера, термостат, датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала, датчик детонации, датчик сигнализатора недостаточного давления масла, клапан системы изменения фаз газораспределения. Сзади: катколлектор, управляющий датчик концентрации кислорода, насос гидроусилителя рулевого управления. Сверху: катушки и свечи зажигания.

Читайте также:  Газель 405 двигатель инжектор не набирает обороты

Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава по методу Open-Deck со свободно стоящей в верней части блока единой отливкой цилиндров.

В нижней части блока цилиндров расположены опоры коленчатого вала – пять постелей коренных подшипников вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами.

Отверстия в блоке цилиндров под коренные подшипники (вкладыши) коленчатого вала обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы. На торцевых поверхностях средней (третьей) опоры имеются гнезда для двух упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала.

Коленчатый вал – из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, выполненными на продолжении двух крайних и двух средних «щек».

Противовесы предназначены для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные, с антифрикционным покрытием.

Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы, просверленные в теле вала, которые служат для подвода масла от коренных к шатунным подшипникам вала.

На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: звездочка привода газораспределительного механизма (ГРМ), шестерня масляного насоса и шкив привода вспомогательных агрегатов, который также является демпфером крутильных колебаний вала.

К фланцу коленчатого вала шестью болтами прикреплен маховик, который облегчает пуск двигателя, обеспечивает вывод его поршней из мертвых точек и более равномерное вращение коленчатого вала в режиме работы двигателя на холостом ходу. Маховик отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец для пуска двигателя стартером.

Шатуны – кованые стальные, двутаврового сечения. Своими нижними разъемными головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками – через поршневые пальцы с поршнями. Крышки шатунов крепятся к телу шатуна специальными болтами. Поршни выполнены из алюминиевого сплава.

В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца – компрессионные, а нижнее – маслосъемное. Компрессионные кольца препятствуют прорыву газов из цилиндра в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Маслосъемное кольцо удаляет излишки масла со стенок цилиндра при движении поршня. Поршневые пальцы стальные, трубчатого сечения. В отверстиях поршней пальцы установлены с зазором, а в верхних головках шатунов – с натягом (запрессованы).

Головка блока цилиндров, отлитая из алюминиевого сплава, – общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами. Между блоком и головкой блока цилиндров установлена безусадочная металлоармированная прокладка. На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов.

Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания. В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой – выпускные. Особенностью конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал.

Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели. На каждом валу выполнены восемь кулачков – соседняя пара кулачков одновременно управляет двумя клапанами (впускными или выпускными) каждого цилиндра. Опоры (подшипники) распределительных валов (по пять опор для каждого вала) выполнены разъемными.

Отверстия в опорах обрабатываются в сборе с крышками. Передняя крышка (со стороны привода ГРМ) подшипников – общая для обоих распределительных валов. Привод распределительных валов – цепью от звездочки коленчатого вала. Гидромеханическое натяжное устройство автоматически обеспечивает требуемое натяжение цепи в процессе эксплуатации.

Клапаны в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Клапаны стальные, выпускные – с тарелкой из жаропрочной стали и наплавленной фаской. Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов.

Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслосъемные колпачки, изготовленные из маслостойкой резины. Клапан закрывается под действием пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним – на тарелку, удерживаемую двумя сухарями.

Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана. Конструктивной особенностью двигателя является наличие системы регулирования фаз газораспределения (CVVT), т. е. изменения момента открытия и закрытия клапанов.

Система обеспечивает установку оптимальных фаз газораспределения для каждого момента работы двигателя, с целью увеличения его мощностных и динамических характеристик, за счет изменения положения распределительного вала впускных клапанов.

Управляет системой электронный блок управления двигателем (ЭБУ). К основным элементам системы CVVT относятся управляющий электромагнитный клапан, исполнительный механизм изменения положения распределительного вала и датчик положения распределительного вала.

Цепь привода ГРМ приводит в действие исполнительный механизм системы, который с помощью гидромеханической связи передает вращение распределительному валу.

Из масляной магистрали моторное масло под давлением по каналам подводится к гнезду головки блока цилиндров, в котором установлен клапан и далее, через каналы в головке и распределительном валу, – к исполнительному механизму системы.

По командам ЭБУ золотниковое устройство электромагнитного клапана управляет подачей масла под давлением в рабочую полость исполнительного механизма или сливом из нее масла.

За счет изменения давления масла и гидромеханического воздействия происходит взаимное перемещение отдельных элементов исполнительного механизма, и распределительный вал поворачивается на требуемый угол, изменяя фазы газораспределения. Золотниковое устройство электромагнитного клапана и элементы исполнительного механизма системы очень чувствительны к загрязнению моторного масла. При выходе из строя системы изменения фаз впускные клапаны открываются и закрываются в режиме максимального запаздывания.

Смазка двигателя – комбинированная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, парам «опора – шейка распределительного вала», натяжителю цепи и исполнительному механизму системы изменения фаз газораспределения.

Давление в системе создает масляный насос с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном. Корпус масляного насоса изнутри прикреплен к крышке привода ГРМ. Ведущая шестерня насоса приводится от носка коленчатого вала.

Насос через маслоприемник забирает масло из поддона картера и через масляный фильтр подает его в главную магистраль блока цилиндров, от которой отходят масляные каналы к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам коленчатого вала масло подается через каналы, выполненные в теле вала.

От главной магистрали отходит вертикальный канал для подвода масла к подшипникам распределительных валов и каналам в головке блока цилиндров системы изменения фаз газораспределения. Излишки масла сливаются из головки блока цилиндров в поддон картера через специальные дренажные каналы.

Масляный фильтр – полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами. Разбрызгиванием масло подается на поршни, стенки цилиндров и кулачки распределительных валов.

Система вентиляции картера двигателя – принудительная, закрытого типа. В зависимости от режимов работы двигателя (частичная или полная нагрузка, холостой ход) картерные газы из-под крышки головки блока цилиндров попадают во впускной тракт по шлангам двух контуров.

При этом газы очищаются от частиц масла, проходя через маслоотделитель, расположенный в крышке головки блока цилиндров.

При работе двигателя на холостом ходу и на режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускном трубопроводе велико, картерные газы отбираются из двигателя через клапан системы вентиляции, расположенный в крышке головки блока цилиндров, и по шлангу подводятся к впускному трубопроводу, в пространство за дроссельной заслонкой. В зависимости от разрежения во впускном трубопроводе клапан регулирует поток картерных газов, поступающий в цилиндры двигателя. Системы управления двигателем, питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector