Kia sorento двигатели характеристики

Киа Соренто – среднеразмерный кроссовер, названный в честь одноименного курортного города, что на юге Италии. Автомобиль был поставлен на серийное производство в 2002 году. С тех пор было разработано три генерации модели, которые в равной степени обрели популярность на отечественных дорогах.

Второе поколение производится с 2009 года. Примечателен тот факт, что в качестве платформы кроссовера была выбрана основа главного конкурента Sorento – Hyundai Santa Fe. Спустя три года модель не претерпела существенных изменений в ходе запланированного рестайлинга.

А уже в 2014 Kia анонсировали старт производства третьего поколения кроссовера.

Kia sorento двигатели характеристики

Если первая генерация подверглась незначительной критике: жесткая подвеска, неудобное управление, высокая стоимость за невыразительные комплектации. То вторая генерация Kia Sorento, наоборот, получила массу хвалебных отзывов.

Покупателю была предоставлена широкая гамма силовых агрегатов, доступные на выбор различные комплектации кроссовера. При этом автомобиль адаптирован под российские условия эксплуатации, что является немаловажным подспорьем в выборе качественного транспортного средства.

Но, кроме этого, важно учитывать ресурс силовых установок. В этой статье подробно расскажем, каков ресурс двигателя Киа Соренто.

Какими моторами оснащают Киа Соренто?

Первое поколение кроссовера комплектовали преимущественно 3.5-литровым G6CU силовым агрегатом DOHC мощностью 192 лошадиных сил. Мотор агрегировался механической коробкой передач на пять ступеней или автоматической КПП. В 2006 году производитель осуществил серьёзный апгрейд модели, добавив в линейку силовых установок несколько уникальных сборок.

Так стал доступным для приобретения 2.5-литровый турбодизельный мотор D4CB. С появлением второй генерации модели Kia Sorento в линейке моторов появилась новая сборка G4KE – движок с рабочим объёмом 2.4 литра, характеризующийся мощностью в 170 л.с. Именно эта установка в последствие стала базовой и наиболее популярной среди всех доступных модификаций.

Kia sorento двигатели характеристики

G4KE отличается следующими техническими параметрами:

  • 16 клапанов;
  • 4 цилиндра;
  • инжекторная система питания;
  • ресурс мотора – более 250 тыс. км.

Комплектация Киа Соренто EX с 2.2-литровым мотором и сегодня пользуется большой популярностью. Вообще, движок на 2.

2 литра полюбился многими отечественными водителями за неприхотливость и небольшой уровень потребления топлива.

Изначально агрегат имел мощность 190 сил, но в 2013 году во время модернизации целого ряда установок его мощность была увеличена до 197 сил. Одновременно появляется и дизельный аналог.

Фактический ресурс моторов

Бензиновые атмосферные силовые агрегаты Киа Соренто отличаются наличием цепного привода газораспределительного механизма и водяной системы охлаждения. Некоторые модификации, например, 2.4-литровый мотор G4KE не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому на нём требуется регулировка клапанов спустя каждые 90-100 тысяч километров пробега.

Мотор G4KE, по сути, является увеличенной копией G4KD, так как включает в себя коленвал с ходом поршня 97 мм, что на 11 мм больше, нежели у младших версиях агрегата. Сама цепь ГРМ достаточно надежна, без проблем проходит 100-120 тыс. км до замены.

ГБЦ практически всех движков выполнена из алюминия, что придает устойчивости и выносливости моторам.

Kia sorento двигатели характеристики

Единственная существенная проблема G4KE, G4KD, G4KJ – проворачивание вкладышей коленчатого вала на рубеже 100 тыс. км. Проворачиванию подвержены исключительно шатунные вкладыши, а вот к коренным никаких претензий среди владельцев кроссовера не было.

Впрочем, проблема имеет скорее единичный характер. Из общего числа владельцев автомобиля с подобными моторами только 1% отметили проблему. В целом, можно отметить, что надежность всех бензиновых моторов Kia Sorento достаточно велика.

При должном уходе способны пройти 300 тысяч километров.

А вот к дизелю в России всегда было специфическое отношение. Они привередливы к качеству заправляемого топлива, а также требуют к себе повышенного внимания во время обслуживания.

При этом дизельным установкам Kia Sorento характерен во время работы постоянно доносящийся звук постукивания распределительного вала. Дизельные модификации сложны в ремонте, основные трудности связаны с точностью выставления зазоров.

Однако их фактический ресурс также достаточно велик – 280 тысяч километров. Правда, дойти до этого рубежа получается далеко не у каждого владельца.

Отзывы владельцев

Первым симптомом неисправности турбодизельной модификации, как правило, является свист, который доносится из моторного отсека во время работы двигателя. Ремонт турбины – удовольствие не из дешевых, поэтому важно вовремя диагностировать все связанные с ней поломки.

Замену цепи рекомендуется осуществлять спустя 100 000 км, в крайнем случае – через 115 000 км пробега. Затягивать с заменой цепи ГРМ нежелательно, так как известны случаи, когда происходил её обрыв при 120 тысяч пройденных километров.

Точно определить, какой ресурс двигателя Киа Соренто, помогут отзывы владельцев кроссовера.

Двигатель 2.2

Kia sorento двигатели характеристики

  1. Василий, Рязань. У меня автомобиль с турбодизельным 2.2 мотором, кроссовер приобрел после рестайлинга. Автомобиль прошел уже 120 тысяч километров. Совсем недавно заменил цепь ГРМ и всё. Больше никаких проблем или поломок не было. ГБЦ – надежная, качественно изготовленная. На СТО сказали, что она боится только перегревов. Если стрелка ушла в красную зону, то вероятность необходимости ремонта ГБЦ составляет практически 100%. Важно пользоваться только качественным моторным маслом. Только так удастся как можно дольше удерживать внутренние компоненты головки блока цилиндров в идеальном состоянии.
  2. Станислав, Чебоксары. Езжу за рулем Киа Соренто с 2013 года. На данный момент пробег составляет 100 000 км. Что важно учитывать и соблюдать? Конечно же, качество солярки. Рекомендую заправляться исключительно на проверенных АЗС. Сам отдаю предпочтение «Лукойл», «Роснефть», «Башнефть», ну и еще есть немалое количество неплохих поставщиков топлива. Форсунки сильно страдают от некачественного «питания», средний ресурс ТНВД около 200 000 км. Что касается общего ресурса установки. Но сам производитель уверяет, что 150 000 км они ходят без проблем. То есть, это гарантийный ресурс, накидываем сверху еще 100 – 150 000 км и получаем максимально возможный.
  3. Игорь, Москва. Приобрел авто с мотором 2.2 CRDi мощностью 190 сил еще в 2009 году. Сегодня на одометре цифра 190 тысяч километров. Двигатель классный, экономичный и в меру тяговитый, но, на мой взгляд, слишком шумный. Иной раз, кажется, что находишься за рулем трактора. Возможно, я ошибаюсь. Но, в свое время ездил за рулем многих автомобилей с дизелем, но чтобы так шумно работали движки – я не припомню. Замена цепи ГРМ понадобилась спустя 100 тысяч километров пробега. С её заменой лучше не тянуть, так как может оборваться и понадобится серьёзный ремонт. Еще требует долгого прогрева. Зимой эта необходимая мера. Без прогрева крайне нежелательно выезжать на дорогу. Считаю, что 250-300 тысяч этот движок способен пройти.

Турбодизельный 2.2-литровый двигатель идеально справляется с трудностями эксплуатации на отечественных дорогах. Его ресурс в некоторых случаях достигает отметки в 300 000 км. Главное – следить за состоянием моторного масла, воздушного и топливного фильтра, а также не пренебрегать плановой заменой расходных материалов.

Двигатель 2.4

Kia sorento двигатели характеристики

  1. Егор, Воронеж. В 2008 году приобрел Киа Соренто с мотором 2.4 литра. Прошел уже 200 тысяч км. На мой взгляд, самый удачный двигатель это именно G4KE. Этот силовой агрегат без проблем справляется с непростыми условиями эксплуатации в России. Важно следить за состоянием фильтров и осуществлять своевременную замену расходных материалов. Пользуюсь оригинальным моторным маслом Hyundai/Kia. Поломок никаких не было. Только один раз заменил цепь ГРМ – прошла 120 тысяч километров, дольше эксплуатировать её нежелательно, может серьёзно растянуться и оборваться.
  2. Вячеслав, Москва. У меня Kia Sorento 2012 года выпуска второго поколения. Машину брал с рук, сейчас по одометру 180 тысяч, не знаю, скручивали или нет, но, как мне кажется, пробег вполне реальный. Мотор работает, как часы. Никаких претензий к качеству сборки у меня нет. Масло не «кушает», хотя, многие говорят, что при пробеге 200 000 и более километров начинаются регулярные подливы смазывателя. Не знаю, так ли это на самом деле. Пока что всё в норме. Думаю, что 250-300 тыс. км – вполне реальный ресурс мотора G4KE. Кстати, это практически точная копия 4B12, которым оснащают Mitsubishi Outlander, поэтому в его надежности и качестве сомневаться не приходится.
  3. Алексей, Ялта. Лично мне машина не понравилась. Точнее, сам мотор на 2.4 литра. До 170 тысяч километров было всё в норме, а после авто буквально посыпалось на части. Менял цепь, форсунки, коленвал, маслоохладитель и прочие компоненты. Пришлось потратить немало времени, сил и денежных средств. Возможно, мне попалась неудачная комплектация. Еще при проходе первых 100 тык стали проворачиваться вкладыши. В тот момент я и понял, что проблем с машиной в будущем мне не избежать. В общем, отремонтировал, после чего продал авто.

Kia Sorento с мотором 2.4 литра можно приобретать без каких-либо опасений. В исключительно редких случаях возможны проблемы с проворачиванием вкладышей, раннего выхода из строя инжекторов. Но, в большинстве случаев, эти проблемы – следствия некачественного обслуживания, пренебрежения правил прохождения ТО. Двигатель G4KE с должным уходом проходит около 300 тыс. км.

Двигатель 2.5

Kia sorento двигатели характеристики

  1. Евгений, Ростов. Не открою Америку, если скажу, что ресурс двигателя Киа Соренто зависит в большей степени от качества обслуживания. Двигатель D4CB на 2.5 литра очень сложен в конструктивном плане. Его не так просто отремонтировать. Сам эксплуатирую Kia Sorento с 2002 года. Из недостатков мотора отмечу то, что он имеет непростую систему ГРМ из трех цепей с гидравлическими натяжителями. Цепь в наших условиях эксплуатации живет недолго – 90 тык, максимум 100 тык. Очень громкий двигатель, новенький 2.2-литровый турбодизель намного тише. Антифриз лучше всего менять через каждые 30 тык, моторное масло спустя 7-8 тык пробега. Проехал на авто уже 220 тысяч, капитального ремонта еще не было, клапана сразу гнутся с обрывом цепи ГРМ, поэтому, следите за её ресурсом.
  2. Матвей, Екатеринбург. Ресурс 2.5-литрового мотора около 250 тысяч – дальше капитальный ремонт. Это практически идентичная компания японского 4D56 от Mitsubishi. Корейцы добавили свой турбонаддув, изменили систему впрыска топлива, а также модернизировали головку блока цилиндров и поршневую группу. Скажу, что добавить ресурса движку фактически не удалось. Его сложно ремонтировать, многие мастера говорят, что капиталке он не поддается. То есть, придется еще найти хорошего специалиста. Цепь ГРМ слабая, может оборваться и загнуть клапана. Сам эксплуатировал Соренто с 2012 по 2015 год, после чего продал.
  3. Александр, Воркута. Дизель, как дизель, ничего особенного. Работает громко, когда заводишь на «холодную», кажется, что стучит распредвал. Оказывается, это особенность работы данного двигателя. Без прогрева не выезжать, один плюс – «кушает» топлива действительно мало. Слабости – медные кольца быстро разрушаются, вкладыши также долго не живут, ГБЦ не любит перегрева. В общем, двигатель неидеален, но вполне приемлем для повседневной работы. Средний ресурс составляет 250 тысяч километров.
Читайте также:  Двигатель ваз 2109 не заводится искра есть бензин

Как и любой другой мотор D4CB имеет свои преимущества и недостатки. Главным преимуществом двигателя считается потребность в небольшом количестве топлива. Он достаточно надежен, но в редких случаях вырабатывает больше своего эксплуатационного моторесурса. В среднем служит на протяжении 250 тысяч километров.

Двигатель 3.5

Kia sorento двигатели характеристики

  1. Кирилл, Новокузнецк. Об этом движке знают, наверное, многие. Его успешно ставили еще на Mitsubishi Pajero. Машина у меня с 2017 года, брал на вторичном рынке, сама изготовлена в 2004 году (первое поколение). Пробег уже 240 тысяч, никто не скручивал. Отличные характеристики, у мотора масса преимуществ, но есть и недостатки. После прохода 200 000 км постоянно доливаю масло — около 0.5 литра на 1 000 км. Цепь установлена не самая надежная – 100 000 км предел её ресурса. На СТО специалисты говорят, что 300 000 км потолок ресурса. Дальше начинают плавать обороты, в общем, нужно будет разбирать движок и смотреть состояние блока цилиндров.
  2. Даниил, Москва. Чем мне нравится G6DB, так это тем, что в нем нет каких-то наворотов, он просто и досконально изучен. Слабости и недостатки: отсутствуют гидрокомпенсаторы, зазоры регулируются в ручную, на «холодную» шумно работает, требователен к качеству моторного масла. У меня Киа Соренто 3.5 л в базовой комплектации. Пробег 210 тысяч, недавно стал доливать масло. До этого с расходом смазывателя всё было в порядке. В общем, движок больших неприятностей не доставляет, критических поломок не было.
  3. Егор, Санкт-Петербург. У меня Киа Соренто с мотором 3.5, точно такой же, как и 6G74. Смотрел под крышку, везде на датчиках стоят пометки Mitsubishi и Bosh. Его основное отличие – блок выполнен не из алюминия, а чугуна. Остывает мотор очень долго, зимой это удобно, за 2 часа на морозе не теряет тепло. На кроссовере проехал уже 250 тысяч километров. Были проблемы только с датчиком коленвала, менял высоковольтные провода и свечи. Еще тут стоит ремень, как и цепь, менять с роликом через 120 тык. Проблем с доливом масла нет, удивлено, хотя многие говорят, что этому мотору свойственен «масложер».

В зависимости от нагрузок и качества обслуживания двигатель Киа Соренто на 3.5 литра способен пройти от 250 до 300 тысяч километров. Несомненным преимуществом мотора является конструктивная простота. Его легко обслуживать и ремонтировать.

Вам также может понравиться

Двигатели Kia Sorento

На момент своего появления Kia Sorento был самым крупным автомобилем в модельном ряду марки. Только в 2008 году этот титул перешёл Mohave.

Киа Соренто быстро завоевал популярность благодаря привлекательному соотношению цена/качество, неплохому оснащению и честному полному приводу.

Двигатели Sorento I поколения

Первое поколение Киа Соренто увидело свет в 2002. Внедорожник имеет рамную конструкцию, уже в следующем кузове от неё отказались. Типов полного привода два. Первый – классический парт-тайм с жёстко подключаемым передком.Kia sorento двигатели характеристики

Второй – автоматическая система TOD, распознающая, когда необходимо перенести крутящий момент на передние колёса. Для Соренто предлагали три типа силовых агрегатов: бензиновая «четвёрка», турбодизель и флагманский V6.

G4JS

За основу мотора G4JS была взята конструкция японского 4G64 от Митсубиси. Корейцы выбрали наиболее технологичную модификацию этого двигателя с 16-клапанной головкой блока с двойным распредвалом. Сам блок чугунный.

В системе ГРМ используется ремень. При обрыве клапаны встречаются с поршнями и гнутся. Двигатель оснащён гидрокомпенсаторами, которые самостоятельно регулируют тепловые зазоры клапанов. В системе зажигания две катушки, каждая даёт искру на два цилиндра.

Двигатель G4JS довольно надёжный и ресурсный. Он легко ходит 300 тысяч км. Также есть возможность капремонта расточкой цилиндров.

ДвигательD4JS
Тип Бензиновый, атмосферный
Объём 2351 см³
Диаметр цилиндра 86,5 мм
Ход поршня 100 мм
Степень сжатия 10
Крутящий момент 192 Нм при 2500 оборотов в мин.
Мощность 139 л.с.
Разгон 13,4 с
Максимальная скорость 168 км/ч
Средний расход 11,7 л

G6CU

3,5-литровый шестицилиндровый мотор V-образной компоновки принадлежит к серии Sigma. Он является копией двигателя Mitsubishi, устанавливавшегося на Паджеро.

Блок выполнен из чугуна, его головки алюминиевые с системой двойных распредвалов DOHC и четырьмя клапанами на цилиндр. Есть гидрокомпенсаторы, освобождающие от ручной регулировки клапанов.

Впускной коллектор алюминиевый с системой распределённого впрыска.

Надёжность этого ДВС под вопросом. Некоторые из них не доживали и до 100 тысяч км. Частая неисправность – износ вкладышей коленвала. Её можно выявить по стуку двигателя при холодном пуске. Если повреждения сильные, то он не исчезнет и после прогрева.Kia sorento двигатели характеристики

Многие запчасти взаимозаменяемы с мотором 6G74 Митсубиси, например, коленчатый вал, вкладыши, поршневые кольца и т.д. Они более высокого качества, поэтому лучше использовать именно их, если планируете капитальный ремонт.

ДвигательD4JS
Тип Бензиновый, атмосферный
Объём 2351 см³
Диаметр цилиндра 86,5 мм
Ход поршня 100 мм
Степень сжатия 10
Крутящий момент 192 Нм при 2500 оборотов в мин.
Мощность 139 л.с.
Разгон 13,4 с
Максимальная скорость 168 км/ч
Средний расход 11,7 л

G6DB

После рестайлинга 2006 года на смену мотору G6CU пришёл G6DB. Помимо снизившегося до 3,3 л объёма немало других различий. Блок стал алюминиевым. В механизме газораспределения теперь используется цепь. Гидрокомпенсаторы убрали, клапана требуют ручной регулировки. Зато появились фазовращатели на впускных валах.

Степень сжатия чуть повысили, и двигатель требует 95-ый бензин. В конечном счёте, мощность возросла более чем на 50 лошадиных сил. Корейцам удалось поднять уровень надёжности. К мотору 3,3 особых нареканий нет.

Поломки связаны в основном с естественным износом ближе к 300 000 км пробега.

ДвигательG6DB
Тип Бензиновый, атмосферный
Объём 3342 см³
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 83,8 мм
Степень сжатия 10.4
Крутящий момент 307 Нм при 4500 оборотов в мин.
Мощность 248 л.с.
Разгон 9,2 с
Максимальная скорость 190 км/ч
Средний расход 10,8 л

D4CB

Турбодизельный четырёхцилиндровый агрегат Соренто носит индекс D4CB. Блок двигателя чугунный, головка алюминиевая с двумя распредвалами и 4 клапанами на каждый цилиндр. Привод ГРМ из трёх цепей.

Первые версии мотора оснащались обычной турбиной, затем производитель перешёл на турбонаддув с изменяемой геометрией, что дало прибавку в 30 лошадиных сил. На автомобилях до рестайлинга применялась топливная система Bosch, после 2006 года – Delphi.Kia sorento двигатели характеристики

Дизельный мотор довольно капризный. Топливная аппаратура требовательна к качеству солярки. Под износом в ТНВД образуется стружка, которая попадает в форсунки. Медные шайбы под форсунками прогорают, прикипают свечи.

ДвигательD4CB (рестайлинг)
Тип Дизельный, турбированный
Объём 2497 см³
Диаметр цилиндра 91 мм
Ход поршня 96 мм
Степень сжатия 17.6
Крутящий момент 343 (392) Нм при 1850 (2000) оборотов в мин.
Мощность 140 (170) л.с.
Разгон 14,6 (12,4) с
Максимальная скорость 170 (180) км/ч
Средний расход 8,7 (8,6) л

Двигатели Sorento II поколения

Изрядно обновлённый Соренто представили в 2009 году. Теперь автомобиль стал более дорожным, сменив раму на несущий кузов. Повышение его жёсткости и использование высококачественного металла позволило достичь максимальных 5 звёзд в оценке безопасности по системе EuroNCAP.

Соренто для России собирают на заводе в Калининграде. Кроссовер пользуется популярностью, в связи с этим его производство продолжается до сих пор.Kia sorento двигатели характеристики

G4KE

Результатом программы по объединению автопроизводителей для создания общего двигателя стал агрегат G4KE. Он полная копия японского 4B12 от Митсубиси. Этот же мотор устанавливают французы на кроссоверы Citroen C-crosser, Peugeot 4007.

Двигатель G4KE принадлежит серии Theta II и является версией G4KD с увеличенным до 2,4 л объёмом. Для этого конструкторы установили другой коленчатый вал, благодаря которому ход поршня увеличился с 86 до 97 мм.

Диаметр цилиндра тоже подрос: 88 мм против 86. Блок и ГБЦ алюминиевые. Мотор оснащён двумя распредвалами с фазовращателями CVVT на каждом. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, клапаны нуждаются в ручной настройке.

Цепь механизма ГРМ необслуживаемая и рассчитана на весь срок службы двигателя.

Основные проблемы агрегата точно такие же, как и двухлитрового G4KD. При холодном пуске двигатель работает очень шумно. Звук напоминает старый дизель. Когда мотор достигает рабочей температуры, он исчезает. Kia sorento двигатели характеристикиВ диапазоне 1000-1200 оборотов возникают сильные вибрации. Проблема в свечах. Стрекочущий шум – ещё одна частая претензия. Его создают топливные форсунки. Это просто особенность их работы.

Читайте также:  Горит давление масла на прогретом двигателе газ
ДвигательG4KE
Тип Бензиновый, атмосферный
Объём 2359 см³
Диаметр цилиндра 88 мм
Ход поршня 97 мм
Степень сжатия 10.5
Крутящий момент 226 Нм при 3750 оборотов в мин.
Мощность 175 л.с.
Разгон 11,1 с
Максимальная скорость 190 км/ч
Средний расход 8,7 л

D4HB

Новая серия дизельных агрегатов Hyundai R была представлена в 2009 году. Она включает в себя два мотора: объёмом 2 и 2,2 л. На Kia Sorento устанавливают последний.

Это четырёхцилиндровый двигатель рядной компоновки с чугунным блоком и алюминиевой ГБЦ. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана.

Топливная система Bosch третьего поколения с пьезоэлектрическими форсунками работает под давлением 1800 бар. Наддув осуществляет турбина e-VGT с изменяемой геометрией.

Чтобы снизить вибрации, конструкторы внедрили балансирный вал. Гидрокомпенсаторы автоматически регулируют зазоры клапанов. Дизель отвечает нормам Евро-5. Для этого в выпускной системе установлен сажевый фильтр и высокоэффективный EGR.

Производитель заявляет, что ресурс агрегата составляет 250 000 км. Как и любого другого двигателя, у D4HB есть слабые места. При динамичной езде мотор склонен потреблять масло вплоть до 500 мл на 1000 км. Современная топливная аппаратура очень требовательная к качеству топлива. Ремонт проводят только в специализированных сервисах и цены на запчасти довольно высокие.

Поэтому заправляться желательно исключительно на проверенных АЗС. От некачественного масла или редкой замены выходит из строя гидронатяжитель цепи ГРМ, после чего она начинает стучать.

ДвигательD4HB
Тип Дизельный, турбированный
Объём 2199 см³
Диаметр цилиндра 85,4 мм
Ход поршня 96 мм
Степень сжатия 16
Крутящий момент 436 Нм при 1800 оборотов в мин.
Мощность 197 (170) л.с.
Разгон 10 с
Максимальная скорость 190 км/ч
Средний расход 7,4 л

Двигатели Sorento III поколения

Киа Соренто третьего поколения представили в 2015 году. Новый автомобиль получил совершенно иной дизайн, отвечающий современным корпоративным стандартам марки. Только в России кроссовер называют Sorento Prime. Это связано с тем, что Киа решила продавать новую модель одновременно с Соренто второй генерации.

Силовые установки новый кроссовер позаимствовал у предшественника. В линейку бензиновых двигателей входит четырёхцилиндровый атмосферник G4KE объёмом 2,4 л и V-образный шестицилиндровый агрегат объёмом 3,3 л. Дизельный мотор только один. Это уже известный 2,2-литровый D4HB из серии R.

Единственный новый мотор добавили после рестайлинга. Им стал шестицилиндровый G6DC.Kia sorento двигатели характеристики

G6DC

Современные двигатели V6 Hyundai-Kia относятся к линейке Lambda II. Представители этой серии, к которым причисляется и G6DC, имеют алюминиевый блок и ГБЦ.

  Мотор оснащён отдельными распредвалами впуска-выпуска и четырьмя клапанами цилиндр (DOHC). Применена система Dual-CVVT с фазовращателями на каждом вале. В приводе ГРМ цепь, гидрокомпенсаторов нет.

Необходимо вручную настраивать зазоры клапанов каждые 90 тысяч км.

Двигатель G6DC дебютировал на Kia Sorento в 2011 году. В сравнении с предшественником G6DB новый мотор имеет чуть больший ход поршня. Благодаря этому объём двигателя возрос до 3,5 л. Его мощность на разных ранках колеблется от 276 до 286 лошадей. Для России отдачу искусственно снизили до 249 сил, чтобы уменьшить налоговый коэффициент.

Некоторые двигатели G6DC страдают залеганием поршневых колец. Из-за этого масло попадает в камеру сгорания, вследствие чего образуется нагар. Необходимо следить за уровнем смазки. Если он становится слишком низким, есть вероятность провернуть вкладыши коленвала.

ДвигательG6DС
Тип Бензиновый, атмосферный
Объём 3470 см³
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 87 мм
Степень сжатия 10.6
Крутящий момент 336 Нм при 5000 оборотов в мин.
Мощность 249 л.с.
Разгон 7,8 с
Максимальная скорость 210 км/ч
Средний расход 10,4 л

Двигатели Kia Sorento

 Sorento ISorento IISorento III
Двигатели 2.4 2.4 2.4
G4JS G4KE G4KE
3.5 2,2d 2,2d
G6CU D4HB D4HB
3.3 3.3
G6DB G6DB
2,5d 3.5
D4CB G6DC

Двигатели Киа Соренто нельзя назвать «миллионниками».

У каждого агрегата есть свои слабые места. В среднем их ресурс без ремонта составляет 150-300 тысяч км. Чтобы двигатель откатал свой срок службы без проблем, чаще меняйте масло и заправляйтесь только на крупных сетевых АЗС.

На машинах с дизельными моторами следует обновлять фильтра тонкой и грубой очистки каждые 10-30 тысяч км. Это снизит риски возникновения неисправностей с топливной системой.

Киа Соренто Прайм

Под капотом модификации Киа Соренто Прайм 2.4 gdi располагается бензиновый атмосферный двигатель G4KE с рабочим объемом в 2.4 литра, который относится к серии Тета 2.

Диаметр цилиндров этого силового агрегата равняется 88 миллиметрам, при этом поршень ходит до 97 миллиметров, что позволяет обеспечить степень сжатия в 10.5. Блок и головка блока цилиндров изготовлены из алюминия. На моторе установлены два фазовращателя и пара распределительных валов.

Гидравлических клапанов нет, поэтому тепловые зазоры придется регулировать самостоятельно. Цепь привода газораспределительного механизма рассчитана на весь срок службы мотора.

Пиковая мощность такого силового агрегата составляет 175 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент, который достигается при 3750 оборотах в минуту, равняется 226 Нм.

Тест драйв Киа Соренто Прайм с таким мотором показал, что разгон до первой сотни отнимает 11.1 секунды. При этом максимальная скорость составляет 190 километров в час.

Расход топлива Киа Соренто Прайм на бензиновом моторе в среднем составляет 8.7 литра.

Основные недостатки этого мотора заключаются в том, что во время холодного запуска он начинает работать очень шумно, что по звуку несколько напоминает старый дизельный силовой агрегат.

При наборе рабочей температуры двигатель начинает работать нормально.

Могут появляться вибрации при работе на низких оборотах – это связано со свечами, а стрекочущий шум, как правило, вызывается неисправными топливными форсунками.

Технические характеристики Киа Соренто дизель с мотором 2.2 литра рабочего объема обеспечивается силовым агрегатом D4HB. Это турбодизельный двигатель на четыре цилиндра, которые расположены в один ряд.

Он отличается блоком, изготовленным из чугуна и головкой блока цилиндров, отлитой из алюминия. На каждом цилиндре располагается по 4 клапана. Наддув осуществляется благодаря турбине с изменяемой геометрией e-VGT.

В качестве системы питания применен Bosch третьего поколения, оснащенный пьезоэлектрическими форсунками, работающими на давлении 1800 бар.

Максимальная мощность этого силового агрегата равняется 197 л.с. При этом, пиковый крутящий момент достигается при 1800 оборотов в минуту и равен 436 Нм. Расход топлива Киа Соренто Прайм с дизельным мотором в среднем составляет порядка 7.4 литра на каждую сотню. До 100 дизель разгоняется всего за 10 секунд, при этом максимальная скорость составляет 190 километров в час.

У владельцев Киа Соренто 2.2 crdi часто возникают типичные неисправности. При сравнительно жесткой эксплуатации он склонен к повышенному потреблению масла – приходится доливать около 500 миллилитров на каждую тысячу километров.

В моторе присутствует современная топливная аппаратура, которая очень привередлива к качеству используемого топлива, а ремонтировать его берутся только на специализированных станциях.

В результате использования низкокачественного масла может выйти из строя гидравлический натяжитель цепи газораспределительного механизма, после чего в ней можно услышать характерные стуки. Масло для 2.2 литрового дизельного двигателя Киа Соренто нужно выбирать исключительно качественное 5W-30 или 5W-40.

После 2006 года на смену мотору G6CU пришел силовой агрегат G6DB, который отличался рабочим объемом в 3.3 литра. Блок цилиндров отлитый из алюминия. Газораспределительный механизм приводится в движение с помощью цепи. Гидравлические компенсаторы отсутствуют в конструкции, поэтому придется регулировать зазоры самостоятельно. На впускных клапанах присутствуют фазовращатели. 

Особых нареканий к этому силовому агрегату не наблюдается. Большая часть поломок связана с естественным износом деталей, который выходят из строя ближе к 300 тысячам пробега. Средний расход на моторе 2006 года составляет порядка 10.

8 литра на сотню километров. Он способен разогнать автомобиль до 190 километров в час, благодаря максимальной мощности в 348 лошадиных сил.

Крутящий момент, достигаемый при 4500 оборотов в минуту, составляет 307 Нм, и дет возможность набрать первую сотню всего за 9.2 секунды.

Есть в линейке Киа Соренто мотор на 3.5 литра рабочего объема, именуемый G6DC. Он оснащается алюминиевым блоком цилиндров и головкой блока цилиндров, изготовленной из этого же материала. На моторе установлены отдельные распределительные валы для впуска и выпуска, и четыре клапана на каждом цилиндре. ГРМ на цепном приводе, и гидравлических компенсаторов нет.

Двигатель Киа Соренто 3.5 на бензине отличается мощностью  249 лошадиных сил, а пиковый крутящий момент достигается на 5 тысячах оборотов в минуту и равен 336 Нм. Такие показатели позволяют разогнать автомобиль до первой сотни всего за 7.8 секунды, при этом максимальна скорость достигла показателя в 210 километров в час. Средний расход топлива составляет 10.5 литров.

Это самый проблемный двигатель, так как водители часто сталкиваются с проблемами. Самыми распространенными является то, что с сапуна пропускает масло или на холостых моргает лампочка масла. 

Нередко также возникает вопрос о том, что нужно делать если двигатель начал дымить. Это связано с тем, что большая часть таких моторов страдает от залегания поршневых колец. Это приводит к тому, что масло попадает в камеру сгорания и приводит к образованию нагара. Тут выход только один – замена колец.

Kia Sorento — Википедия

В статье не хватает ссылок на источники.Информация должна быть проверяема, иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 8 января 2014 года.
Читайте также:  Автоутеплитель для двигателя какой выбрать

jpg» src=»https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5c/2018_Kia_Sorento_KX-2_CRDi_ISG_4X4_2.2_Front.jpg/305px-2018_Kia_Sorento_KX-2_CRDi_ISG_4X4_2.2_Front.jpg» width=»305″ height=»165″ srcset=»https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5c/2018_Kia_Sorento_KX-2_CRDi_ISG_4X4_2.2_Front.jpg/458px-2018_Kia_Sorento_KX-2_CRDi_ISG_4X4_2.2_Front.jpg 1.5x, https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5c/2018_Kia_Sorento_KX-2_CRDi_ISG_4X4_2.2_Front.jpg/610px-2018_Kia_Sorento_KX-2_CRDi_ISG_4X4_2.2_Front.jpg 2x»>Kia Sorento

Общие данные

Производитель

Kia Motors

Годы производства

2002 — настоящее время

Класс

Среднеразмерный внедорожник (2002–09) Среднеразмерный кроссовер (с 2009)

Дизайн

Тип кузова

5‑дв. SUV (5‑мест.)

Компоновка

переднемоторная, переднеприводная переднемоторная, полноприводная

Колёсная формула

4 × 2 4 × 4

На рынке

Похожие модели

Hyundai Santa Fe Mitsubishi Outlander Chevrolet Captiva Mazda CX-5

Сегмент

J-сегмент
 Медиафайлы на Викискладе

  • Смотрите так же другие значения термина Соренто .

Kia Sorento — среднеразмерный кроссовер корейской фирмы Kia Motors. Был представлен на автовыставке в Чикаго зимой 2002 года. Название Sorento происходит от Сорренто — итальянского курортного городка. В том же году начал продаваться. В модельном ряду Sorento занимает место между более компактным Sportage и полноразмерным Mohave.

Автомобиль имеет 3 поколения, второе выпускается с 2009 года, построено на платформе своего главного конкурента Hyundai Santa Fe.
В 2012 году претерпел рестайлинг.

Первое поколение

Kia Sorento BL

Общие данные

Производитель

Kia Motors

Годы производства

2002—2009 2007—2009 (в России на ИжАвто)

Сборка

Хвасон, Южная Корея Ижевск, Россия Параньяк-Сити, Филиппины

Иные обозначения

Naza Sorento (в Малайзии)

Двигатель

Бензиновые: 2,4 — 3,8 л (102—193 кВт) Дизельные: 2,5 л (103—125 кВт)

Трансмиссия

4-скор. АКПП (2002—2005) 5-скор. МКПП (2002—2007) 5-скор. АКПП (2005—2009)

Массово-габаритные характеристики

Длина

2002—2006: 4570 мм 2006—2009: 4590 мм

Ширина

2002—2006: 1860 мм 2006—2009: 1865 мм

Высота

2002—2006: 1725 мм 2006—2009: 1810 мм

Колёсная база

2710 мм

Масса

2500 кг
 Медиафайлы на Викискладе

Sorento первого поколения — рамный среднеразмерный внедорожник. Автомобиль был представлен в середине 2002 года и производился до 2009 года.

Sorento первого поколения комплектовался с 3,5 двигателем (3,5 л двигатель был сделан Hyundai[источник не указан 533 дня]) DOHC V6 мощностью 192 л. с. (143 кВт). Вместе с ним были на выбор 5-ступенчатая МКПП и 4- или 5-ступенчатая АКПП. Объём бака — 79 л. Также в составах комплектаций была антиблокировочная тормозная система (ABS).

2006-2009

В 2006 году произошла модернизация. Был изменён дизайн и добавлены более мощные двигатели. Всего произведено почти 900 тыс. автомобилей Sorento первого поколения[1].

2009—2010

В 2008 году Sorento прошёл очередное обновление. Была слегка изменена решётка радиатора. В августе 2008 года начались продажи обновлённой модели в Канаде, а в апреле 2009 года в США.

С 2007 года налажена крупноузловая сборка (SKD) на заводе ИжАвто в России, а с 2008 и мелкоузловая сборка (CKD). В 2009 году из-за банкротства завода ИжАвто производство кроссовера было остановлено.

Однако из-за наличия неиспользованных сборочных комплектов в середине 2010 года производство в Ижевске возобновилось, но после выпуска партии из 800 ед. сборка Sorento I была остановлена окончательно.

Безопасность

Euro NCAP[2]
Рейтинги    Пассажир 25
Пешеход 3
Протестированная модель: Kia Sorento GLS 2,5 diesel (2003)

Второе поколение

Kia Sorento XM

Общие данные

Производитель

Kia Motors

Годы производства

2009—2014

Сборка

Хвасон, Южная Корея Вест-Пойнт, Джорджия, США Усть-Каменогорск, Казахстан

Иные обозначения

Kia Sorento R (В Южной Корее)

Двигатель

Бензиновые: 2,4 литра 175 л.с; 3,5 литра 277 л.с. Дизельный: 2,2 литра 197 л.с. Газовый: 2,7 литра 165 л.с. Гибрид: 1,6 литра 163 л.с.

Трансмиссия

5-скор. МКПП 6-скор. МКПП 5-скор. АКПП 6-скор. АКПП

Массово-габаритные характеристики

Длина

4685 мм

Ширина

1885 мм

Высота

1710 мм, 1735 мм (с рейлингами)

Клиренс

185 мм

Колёсная база

2700 мм

Колея задняя

1623 мм

Колея передняя

1626 мм

Масса

1810 кг

На рынке

Связанные

Hyundai Santa Fe, Hyundai Veracruz/ix55

Другая информация

Объём бака

64 л[3]

Дизайнер

Петер Шрайер
 Медиафайлы на Викискладе

Новый Kia Sorento был представлен на Сеульском автосалоне в апреле 2009 года[1], в России продажи этой модели стартовали 10 сентября 2009. Всего в 2009 году было продано 1475 машин.

Дизайном занимался Петер Шрайер. Был разработан совершенно новый несущий кузов, предоставляющий достаточно места для семи человек, при этом было решено отказаться от рамной конструкции предыдущего поколения.

Также был разработан новый дизельный двигатель, соответствующий стандарту выхлопа Евро-5, с 197 л. с. и крутящим моментом 435 Н·м.

Sorento второго поколения производился в трёх комплектациях: LX, EX и SX. SX доступна только с 3,5 литровым двигателем мощностью в 276 л.с (206 кВт). LX доступна с 2,4 литровым двигателем мощностью 175 л. с. (130 кВт). EX была доступна с 2,2-литровым двигателем мощностью 191 л. с.

Рестайлинг 2013

После рестайлинга

В 2013 году Sorento претерпел рестайлинг. Для обновленного кроссовера предложены модернизированные двигатели: бензиновый 2.4 (175 л. с.) и два дизеля — 2.0 (150 л. с.) и 2.2 (197 л. с.).

Кроссовер получил новые фары головного света со светодиодами габаритных огней, новые задние фары со светодиодами, обновленную фальшрадиаторную решетку с аккуратным обрамлением хромированным пластиком, новый передний бампер с измененной геометрией и увеличенными прорезями дополнительных воздуховодов, новый задний бампер с отражающими катафотами прямоугольной формы с вертикальным расположением, как и у передних дополнительных противотуманных фар.

Автомобиль, по заверению представителей компании-производителя, стал обладать лучшей управляемостью, способен обеспечить для своих пассажиров больший комфорт и нацелен на более высокие характеристики безопасности.[источник не указан 533 дня] У потребителей появилась возможность поставить 19-дюймовые легкосплавные диски.

Безопасность

Euro NCAP[4]
общий рейтинг

87%

84%

44%

71%

взрослыйпассажир ребёнок пешеход активнаябезопасность
Протестированная модель: Kia Sorento дизель (2009)

Третье поколение

Kia Sorento UM

Общие данные

Производитель

Kia

Годы производства

2014—2020

Сборка

Хвасон, Южная Корея Калининград, Россия Жилина, Словакия

Массово-габаритные характеристики

Длина

4759.96 мм

Ширина

1890 мм

Высота

1685 мм

Клиренс

185 мм

Колёсная база

2780 мм

Колея задняя

1639 мм

Колея передняя

1628 мм

Другая информация

Объём бака

71 л
 Медиафайлы на Викискладе

В 2014 году на Парижском автосалоне был показан Sorento третьего поколения. В России автомобиль называется Sorento Prime.

Автомобиль оснащается бензиновыми моторами 2.4 (188 л. с.), V6 3.3 (250 л. с.), V6 3.5 (290 л. с.), а также турбодизелем объёмом 2,0 литра (186 л. с.) и 2,2 литра и мощностью 200 л. с. Все версии имеют полный привод и комплектуются шестиступенчатой и восьмиступенчатой автоматической коробками передач. Машина может иметь пять или семь мест в зависимости от исполнения.

Kia Sorento Prime для российского рынка выпускается крупноузловым способом на заводе «Автотор» в Калининграде.

Модели (США)

В Соединенных Штатах с 2016 года Kia Sorento третьего поколения предлагается в пяти комплектациях:

L представляет новую и базовую модель. На 2016 год она предлагает двигатель I4 2.4L Gdi, мощностью 190 л. с. с шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач, с передним приводом.

Стандартные функции включают в себя A/MF/M радио с однодисковым проигрывателем компакт-дисков и шестью динамиками, а также входные гнезда для вспомогательного звукового устройства, а также IPod или другое устройство USB, и может управляться от радио в Sorento UM.

SIRIUS спутниковое радио также является стандартным, как Bluetooth и A2DP STEREO потоковое аудио. Также включены легкосплавные диски, тканевые посадочные поверхности.

LX ранее была базовой моделью, и в настоящее время является 2-й по уровню. Она основана от модели L, а также предлагает двигатель 3.3L V6 Lambda, мощностью 290 л. с., и доступен с передним или полным приводом. Также есть сенсорный экран Kia Uvo радио, подогрев передних сидений, люк и передние противотуманные фары.

EX является моделью среднего уровня, а также предлагает стандартный 2.0L турбированный двигатель I4, мощностью 240 л. с. (двигатель V6 также доступен). Радио Uvo выпускается в стандартной комплектации, и есть кожаные сиденья в качестве стандартного оборудования.

Также есть сидения третьего ряда. Литые диски с черными вставками являются стандартным оборудованием, так же как противотуманные фары и подогрев сидений. EX Premium Package добавляет такие функции, как звуковая система Infinity, навигационная система, HD радио и многое другое.

SX является 4-й по уровню и стоит перед «топовой» комплектацией. Комплектация предлагает двигатель V6 в стандартной комплектации.[5] Навигационная система поставляется стандартно, как и HD Radio и звуковая система Infinity. Push-button со смарт-ключом также является стандартным.

Limited (ранее известная как SX Limited), является высшей комплектацией. Комплектация предлагает тот же самый двигатель I4 в стандартной комплектации и двигатель V6, являющийся дополнительным в моделях EX и SX.

Nappa кожаные сидения являются стандартным оборудованием, так же как и подогрев и вентиляция передних сидений, а также подогрев задних сидений. Панорамный люк также стандартный, как и хромированные литые диски.

Для 2017 года производства 5-местного SX Limited прекращено.

Четвёртое поколение

Четвёртое поколение Sorento было представлено в феврале 2020 года[6]. Ожидается, что российские продажи четвёртого поколения стартуют осенью[7].

Примечания

  1. 1 2 Weltpremiere des neuen Kia Sorento (нем.)
  2. ↑ Результаты Euro NCAP теста (2003) (англ.)
  3. ↑ Характеристики KIA Sorento на официальном сайте (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 2 апреля 2014. Архивировано 31 марта 2014 года.
  4. ↑ Результаты Euro NCAP теста (2009) (англ.

    )

  5. ↑ 2016 Kia Sorento: Customize & Price | Edmunds
  6. Кирилл Кадощук. Kia Sorento четвёртого поколения: официальная премьера (рус.). autoreview.ru (18 марта 2020). Дата обращения: 22 июля 2020.
  7. ↑ Раскрыты характеристики российской версии нового Kia Sorento (рус.). motor.ru (28 июня 2020). Дата обращения: 22 июля 2020.

Ссылки

  • Kia Sorento на официальном российском сайте Kia
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Проверить достоверность указанной в статье информации. На странице обсуждения должны быть пояснения.

После исправления проблемы исключите её из списка. Удалите шаблон, если устранены все недостатки.

Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Kia_Sorento&oldid=119797843

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector