Mazda mpv какой двигатель лучше

«Расскажите про Mazda MPV второго поколения. Интересуют все моторы, кроме бензинового 3.0, слишком большой. Также интересует АКП, которая ставилась с 2,5-литровым бензиновым мотором. Если можно, расскажите про дизельные ДВС. Страдают ли они болезнями вроде VAG`овских (насос-форсунки и т.д.)?»

Mazda mpv какой двигатель лучше

Второе поколение Mazda MPV было представлено в 1999 году и выпускалось до 2006-го. В 2004 году модель подверглась модернизации, которая изменила ее внешний облик в соответствии с новым корпоративным стилем, к тому времени уже утвердившимся на Mazda3 и Mazda6.

Mazda mpv какой двигатель лучше

Первоначально MPV оснащался только бензиновыми двигателями — рядной «четверкой» 2.0 и V6 2.5. Помимо этих версий на американском рынке предлагались также MPV с V6 3.0. Собственно говоря, только за океаном модель и продавалась более-менее, но в Европе продажи шли туго. Чтобы их оживить, после 2001 года на европейскую версию MPV начали ставить дизель 2.0.

Этот мотор страдает теми же «болезнями», что и дизельные двигатели любых марок, но насос-форсунки в нем выйти из строя не могут по причине их отсутствия. Дизель, ставившийся на MPV, оборудован системой питания Common Rail, в которой насос-форсунок нет по определению.

В целом мотор при грамотной эксплуатации и квалифицированном обслуживании надежен.

Единственное, что можно поставить ему в укор, — топливную аппаратуру марки Denso, но не из-за ее ненадежности, а по причине того, что для ремонта в Беларуси она менее предпочтительна, чем топливная аппаратура Bosch.

Mazda mpv какой двигатель лучше

При выборе между бензиновыми 2.0 и 2.5 придется учесть следующие обстоятельства. Первый из этих двигателей экономичнее и в среднем расходует на 1,5-2,0 л/100 км меньше, чем 2.5. И при замене масла покупать его для двигателя 2.5 потребуется на литр больше. В то же время привод ГРМ в 2.

0 осуществляется зубчатым ремнем, который придется менять не реже чем через 60 тыс. км, тогда как в 2.5 предусмотрен весьма долговечный цепной привод ГРМ. Однако ремонтопригодность 2.5 хуже, а в наших условиях эксплуатации в нем чаще, чем в 2.

0, отмечались неисправности форсунок и водяных насосов, текли радиаторы.

Mazda mpv какой двигатель лучше

После появления под капотом MPV дизеля произошли изменения и в бензиновой гамме. Рассмотренные выше 2.0 и 2.5 были отправлены в отставку, их место заняли R4 2.3 и V6 3.0. Поскольку 3.

0 неинтересен, стало быть, на безальтернативной основе остается лишь 2.3, но есть проблема.

Большинство бензиновых MPV попали в Беларусь из Америки, поэтому в настоящий момент в продаже представлены только варианты с 3-литровыми моторами, а 2,3-литровых версий нет вовсе.

Что касается АКП, то надо отдавать себе отчет, что ресурс «автоматов» ограничен в связи с процессами, сопровождающими работу коробки, — проскальзыванием фрикционных накладок и тормозных лент при срабатывании блокировки гидротрансформатора и переключении передач.

Скольжение вызывает износ накладок и барабанов, продукты износа осаждаются в каналах гидросистемы. Поэтому, несмотря на надежность 4АКП, которая ставилась не только с 2,5-литровым бензиновым мотором, но и с двигателями 2.0 и 2.3, гарантировать ее беспроблемную работу можно лишь до пробега 250-300 тыс.

км, однако предсказать, что произойдет дальше, не возьмется никто.

Mazda mpv какой двигатель лучше

Наконец, о самом автомобиле. К сожалению, MPV не подтвердил высокую надежность, которая характерна для моделей Mazda других потребительских классов. Во всяком случае, как свидетельствуют исследования, среди автомобилей своего класса уровень дефектности в различных частях MPV превышает среднестатистический. 

Mazda mpv какой двигатель лучше

Зато нестойкость к коррозии свойственна MPV в той же степени, что и другим моделям Mazda. Больше всего от «рыжей чумы» страдают колесные арки, задняя часть днища, капот, нижние части всех дверей.

Пульс цен

Mazda mpv какой двигатель лучше

По данным базы объявлений ABW.BY о продаже автомобилей, Mazda MPV первых лет выпуска на нашем рынке предлагаются по цене от 2,8 тыс. у.е.

Mazda mpv какой двигатель лучше

Стать владельцем MPV 2005 года можно за сумму от 6,6 тыс. у.е. Остается самостоятельно решить, стоит ли отдавать эти деньги за полноразмерный минивэн, сочетающий практичность и удобство для пользования с предрасположенностью к коррозии и не самой идеальной надежностью.

  • Сергей БОЯРСКИХ Фото из архива редакции 
  • ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом

Большой выбор оригинальных б/у запчастей для Mazda MPV с фотографиями и ценой каждого предложения на сайте BAMPER.BY. Поиск любой запчасти — в три клика!

Mazda MPV II (1999-2006)

Второе поколение MPV дебютировало в середине 1999 года и сохранилось в ассортименте производителя до 2006 года. Автомобиль стал ответом европейским минивэнам, таким как Volkswagen Sharan.

МПВ создавался с нуля на новой платформе, специально созданной для японского минивэна. Как и Европейские соперники, автомобиль получили привод на передние колеса.

Для облегчения доступа ко второму и третьему ряду сидений Японцы по обе стороны кузова использовали раздвижные боковые двери.

Mazda mpv какой двигатель лучше
Mazda MPV (1999-2002)

MPV успешно справляется с ролью семейного автомобиля. Колесная база почти такая же, как в Mercedes E-Klasse и составляет 2,84 метра. Длина кузова, в зависимости от года выпуска незначительно колеблется в пределах 4,75 и 4,80 метра.

В Европе Мазда МПВ предлагалась в нескольких модификациях, отличавшихся конфигурацией салона: пяти, шести или семиместная. В последней версии два кресла при необходимости могут быть извлечены из багажника, но для этого потребуется немного силы и ловкости.

Mazda mpv какой двигатель лучше
Mazda MPV (2002-2006)

Если для Вас приоритетными являются не расход топлива, а надежность и бесшумность работы двигателя, тогда стоит обратить внимание на автомобили с бензиновыми двигателями.

Эксплуатация бензиновых модификаций Mazda MPV сводится к периодическим заменам расходных материалов. Базовый 2-литровый мотор мощностью 120 л.с. для 1800-килограммового минивэна слабоват.

Но зато он очень надежен и имеет сравнительно низкий расход топлива – менее 10 л/100 км.

Стоит отметить, что бензиновые двигатели очень хорошо переносят установку системы для работы на газе. Правда при этом придеться изрядно пожертвовать функциональностью багажника, куда придется установить газовый баллон.

Mazda mpv какой двигатель лучше
Mazda MPV (2002-2006)

Мелкие назойливые неисправности электрического оборудования, характерные для европейских автомобилей, здесь отсутствуют в принципе.

Сказывается исконное японское происхождение: МПВ собирался исключительно у себя на Родине – в Стране восходящего солнца.

Тем не менее, встречаются непредвиденные неприятности с системой отопления и кондиционирования. Металлические детали со временем ржавеют, что приводит к утечкам.

Некоторые, в надежде получить низкие эксплуатационные расходы, приобретают Мазда МПВ с дизельным двигателем.

К сожалению это часто заканчивается плачевно, так как дизельные моторы серии CiTD требуют квалифицированного обслуживания и не терпят экономии на топливе или расходных материалах.

Производитель рекомендует производить замену ремня ГРМ через каждые 120 тыс. км. А каждую вторую замену необходимо параллельно сменить и насос жидкостного охлаждения – помпу.

Mazda mpv какой двигатель лучше
Mazda MPV (1999-2002)

Дизельные моторы Mazda по своей конструкции существенно не отличаются от Европейских дизелей с системой «Common Rail», но страдают несколькими хроническими заболеваниями. Источником многих проблем становится потеря герметичности системой впуска и появление масла в интеркуллере, что свидетельствует о необходимости замены турбокомпрессора.

После покупки лучше заменить медные уплотнительные шайбы форсунок: имеется производственный дефект – шайбы прогорают, особенно на автомобилях первых лет выпуска. Так же следует знать, что Маздовский дизель требует периодической регулировки зазора клапанов. При этом необходимо выполнить осмотр кулачков распредвала.

Будучи изготовленными из плохого материала, они со временем изнашиваются.

Mazda mpv какой двигатель лучше
Mazda MPV (2002-2006)

Эти двигатели часто страдают так же от неисправности клапана SCV, отвечающего за регулирование подачи топлива. К счастью, он стоит не дорого, а заменить его можно самостоятельно.

Mazda mpv какой двигатель лучше
Mazda MPV (1999-2002)

Последнее из серьезных заболеваний, преследующих двигатели семейства CiTD, очень неприятное – забивание сетки маслоприемника насоса системы смазки, так используется очень мелкое сито. Mazda рекомендует применять синтетическое масло 5w30 или 0w30 известных производителей.

В случае игнорирования рекомендаций и использования более дешевых альтернатив может произойти засорение маслозаборника, в том числе и частицами износа распредвала, что в последующем приводит к масляному голоданию и выходу из строя двигателя.

Масло необходимо менять не реже, чем раз в 10 000 км.

Порой возникают проблемы с подогревателем Webasto. В этом случае ремонт часто ограничивается удалением устройства из автомобиля и очисткой камеры сгорания от копоти.

Mazda mpv какой двигатель лучше
Mazda MPV (2002-2006)

При осмотре Mazda MPV  особое внимание необходимо обратить на задние колесные арки, пороги, капот и крышку багажника. Длительная эксплуатация на «соленых» дорогах и не лучшая защита от коррозии часто приводит к появлению в этих местах ржавчины.

После покупки не стоит жалеть пары сотен долларов на профессиональную антикоррозийную обработку, включая тормозные магистрали.

Перед обработкой необходимо обязательно снять пластиковые подкрылки, под которыми скапливается влага, облегчая разрушительную задачу ржавчине.

Все о двигателе и КПП Мазда MPV: Повод для гордости?

Mazda MPV — японский минивэн компании Mazda Motor Corporation. Он появился на рынке в 1989 году. В Европе выпускали автомобиль до 2006 года, а в Азии до 2016 года. Всего было три поколения модели. Первое поколение выпускали с 1989 года по 1998 год.

Первый автомобиль модели МПВ был построен на платформе Мазда LV и выпускался с тремя и пятью дверьми. На него устанавливался как 2.6 л двигатель серии G6, так и 3 л двигатель серии JE. Привод в автомобиле — задний или полный. Второе поколение автомобилей выходило на рынок с 1999 по 2006 год.

И дополнилось переднеприводными вариантами. Машины второго поколения были построены на платформе Мазда LW. Также в этот период не выпускали автомобили с тремя дверьми, но появился 2 л дизельный двигатель. С 2007 года Мазда МПВ не выпускалась на американском и европейском рынке.

Производство модели продолжалось в Японии до 2016 года. Новые модели были построены на платформе Мазда LY. Добавился также турбированный двигатель L3-VDT.

Читайте также:  602 двигатель мерседес какое масло лить

Mazda mpv какой двигатель лучше

Двигатель

Двигатель приводит автомобиль в движение, поэтому перед покупкой и ремонтом любой машины обязательно нужно изучить его технические характеристики. Так, нужно знать не только мощность двигателя, его объём, крутящий момент, но и такие данные: диаметр цилиндра, ход поршня, тнвд, радиус кривошипа, степень сжатия, рядность, порядок работы и компрессия в цилиндре.

Известно, что чем больший объём двигателя, тем машина мощнее и больше. Поэтому на минивэнах устанавливают объёмнее двигатели, чем на малогабаритных автомобилях. Так, объем двигателя на Мазда MPV в зависимости от поколения варьируется от 2.0 л до 3.0 л, а мощность двигателя — от 120 л.с. до 245 л.с.

Типы двигателей в различных поколениях и моделях Mazda MPV:

  • 1 поколение LV: бензин, АКПП, задний привод, 2.5 л и 3.0 л, 120 л.с. и 155 л.с.;
  • 1 поколение рестайлинг LV: бензин и автодизель, АКПП, задний и полный привод, 2.5 л и 3.0 л, 120 л.с. и 125 л.с., и 155 л.с.;
  • 2 поколение LW: бензин, АКПП, полный и передний привод, 2.0 л, 2.5 л и 3.0 л, 135 л.с. и 170 л.с.;
  • 2 поколение рестайлинг LW: бензин, АКПП и МКПП, полный и передний привод, 2.3 л и 3.0. л, 141 л.с., 159 л.с., 163 л.с., 197 л.с.;
  • 3 поколение LY: бензин, АКПП, полный и передний привод, 2.3 л, 163 л.с. и 245 л.с.;
  • 3 поколение рестайлинг LY: бензин, АКПП, полный и передний привод, 2.3 л, 163 л.с. и 245 л.с.

Mazda mpv какой двигатель лучше

Коробка переключения передач

Коробка переключения передач — важный элемент трансмиссии автомобиля. Она отвечает за изменение крутящего момента, скорость и направление движения автомобиля. Бывают ступенчатые (механическая и роботизированная) и комбинированная (автоматическая) коробки передач.

Передача крутящего момента в ступенчатых коробках происходит ступенчато, вручную. В зависимости от количества ступеней бывают 4, 5, 6 и 7-ступенчатые передачи.

Преимущество механической коробки в том, что у неё простая конструкция, она надёжная и есть возможность ручного управления во всех режимах.

Автоматическая коробка передач сложнее в конструкции, так как состоит из механической коробки, гидротрансформатора и системы управления.

На Мазда МПВ используется механическая или автоматическая коробка передач в зависимости от поколения и модели автомобиля. В основном, на Мазда устанавливается автоматическая коробка передач, потому что она легче в эксплуатации и надёжнее. Механическая коробка дешевле, но она тяжелее в обслуживании.

Типы коробки передач в различных поколениях и моделях Mazda MPV:

  • 1 поколение LV: 4АКПП;
  • 1 поколение рестайлинг LV: 4АКПП;
  • 2 поколение LW: 4АКПП, 5МКПП;
  • 2 поколение рестайлинг LW: 4АКПП, 5АКПП, 5МКПП;
  • 3 поколение LY: 4АКПП, 6АКПП;
  • 3 поколение рестайлинг LY: 5АКПП, 6АКПП.

Оптимальный выбор

Выбирая автомобиль или детали на замену следует внимательно изучить их характеристики. Перед покупкой мотора следует оценить состояние его корпуса на наличие различных повреждений. Чаще всего случаются поломки в зоне кратера мотора.

Также нужно оценить внешний вид периферии. Это значит, что нужно проверить клеммы, провода, пластиковые крышки. Обязательно нужно посмотреть щуп и крышку залива масла, ремень ГРМ и болты на корпусе.

Как новый, так и б/у двигатель нужно проверять на следы износа и вмешательства. Например, если при осмотре двигателя вы обнаружите следы откручивания на болтах, то понятно, что двигатель ремонтировали.

Если при покупке б/у двигателя с небольшим пробегом вы обнаружите, что ремень совсем износился, то это может говорить о небрежном поведении с мотором или о ложном пробеге.

Mazda mpv какой двигатель лучше

На автомобилях модели Мазда МПВ устанавливаются различные коробки передач. Механика является более экономичным вариантом. Она не только дешевле, но и при правильном использовании меньше расходует топливо. Также она обеспечивает большую динамику, дешевле в эксплуатации.

Новичкам особенно рекомендуют выбирать механику, так как она позволяет набраться опыта в вождении. Водитель с механикой прислушивается к посторонним шумам в двигателе, более внимательный и ответственный. Но нужно быть осторожным с потреблением ресурса мотора и трансмиссии.

Нельзя, чтобы автомобиль работал на предельных режимах постоянно.

Автоматическая коробка передач сегодня намного превосходит механику. Именно поэтому почти на всех автомобилях Мазда стоит именно она.

Автомат обеспечивает большую динамику разгона, он удобный, у него больший ресурс. Есть, конечно, у автомата и недостатки.

Так, на большинстве автомобилей среднего класса с автоматом автомобиль разгоняется медленнее, больше потребляет топливо, ремонт и замена значительно дороже механики.

Mazda mpv какой двигатель лучше

Недостатки конструкции

Мазда МПВ — автомобиль среднего класса, который много лет пользуется спросом на рынках Европы, США и Азии. Так многие отмечают, что автомобиль вместительный и комфортный, у него крепкая ходовая часть, недорогие запчасти на замену, он достаточно манёвренный.

Но также отмечают, что двигатель слабоват, с маленьким ресурсом, но с большим расходом топлива. Также есть некоторые особенности конструкции и эксплуатации автомобиля, поэтому многие задаются такими вопросами: где находится клапан обратки на Мазда МПВ на схеме или другие запчасти. Ещё отмечают дорогой ремонт АКПП на Мазда МПВ.

Мазда МПВ — отличный семейный автомобиль. Он просторный, комфортный, с большим багажником и простой в использовании. Покупая машину, следует особенно внимательно проверять двигатель и коробку передач. При правильной эксплуатации этот автомобиль прослужит долгие годы!

Мои мысли о MPV и моторах в частности. — Mazda MPV, 2.3 л., 2005 года на DRIVE2

ВНИМАНИЕ!Всё ниженаписанное — только моё мнение. Его я никому не навязываю.

————————————————————————

Часто вижу на профильных ресурсах вопрос «какую мпв брать»?Бывает пишут в личку этот вопрос или задают его при встрече «на земле».Постараюсь максимально объективно описать и разжевать данный вопрос.С маздой начал контакт в 1998 году. С конкретно MPV плотно работаю с 2006 года.

Эксплуатировал МПВ со всеми моторами, всех рынков сбыта.В общей сложности через меня прошло более 50 МПВ в кузове LW.Практически все они куплены мной битыми и делались на продажу.За это время был накоплен кое-какой опыт которым я сейчас хочу поделиться.Итак- моторы. Точнее- выбор мотора.

Это главный вопрос для тех кто уже решился на покупку МПВ но не может определится с этим моментом.Поехали.Во первых -надо понимать что MPV в кузове LW есть трех рынков сбыта-АмерикаЕвропаи ЯпонияНесмотря на то что все эти машины собраны на одном конвеере в г.

Хиросима они имеют различие по комплектациям, двигателям и даже материалам отделки. Но сути это не меняет.Основное ниже.

Дизель RF-T.

На первый взгляд простого обывателя- всё круто:Расход 7 литров на сотку. Соляру можно у трактористов покупать за копейки.Деньги семьи начнут экономиться с ужасающей быстротой. И потом они даже начнут размножаться и приводить в дом чужие деньги)))Но это только то что видно сверху. И по мне так дизель- это худший вариант.Мотор со своими приколами (типа двойного маховика) и дорогой в ремонте.

Вялый. Для пенсионерской езды он конечно подойдет но если приспичит прохватить с ветерком- вас ждёт разочарование. Только наличие механической кпп (автомата с дизелем не было) хоть как-то спасает ситуацию.Найти какую-либо железку для него сложно даже в крупном городе. Если и найдете- цена вас 100 процентов не обрадует. Цена на ТНВД начинается от 15000р. Форсунки по 5000ршт.

Маховик (а они мрут очень часто)- от 10000р. Это всё цена на бу железки! Плюсуем сюда отсутствие нормальных спецов по этим моторам и получаем машину которая либо будет жрать деньги пачками либо будет стоять во дворе и исполнять функции курятника или теплицы.Оно вам надо? Думаю нет) Тем-более это реальный неликвид при продаже. А значит- забыли сразу.Переходим к бензинкам.

2 литра 4 цил.

135 сил FS-DE

Данный мотор появился у мазды в 1991 году. Мазда ставила его вплоть до 2003 года на всё что едет.С тех пор он изучен вдоль и поперек сервисами и продавцами запчастей. Железки на него легко купить в любом «медвежьем углу». Простой как барабан и ввиду этого надежный как автомат калашникова. Просто так в нём ничего не ломается.

Минусы- так-же как и дизель слаб для тяжелой МПВ. Что-бы ехать «не хуже всех»-его надо постоянно крутить до красной зоны тахометра. Ввиду этого наблюдается его высокий износ при пробеге более 150 ткм. После 200 ткм как правило дымит как паровоз и жрет масло на уровне бензина.

Замена колец (так называемая «капиталка-лайт») помогает примерно тысяч на 20-30.Агрегатировался с 5 ст.мехой (только европейки) и 4 ступенчатым автоматом (шёл только на пруль.) В Омерику не поставлялся.

Полноценная капиталка по моему мнению не всегда имеет смысл ввиду низких цен на такие контрактные моторы.

При замене рекомендую ставить FS-ZE от капеллы или фамилии. Это даст прирост лошадей при меньшем расходе горючки.

L3-DE В разных версиях даёт от 145 до 163 сил. Так-же как и FS-DE ставился маздой на кучу разных моделей и ввиду этого так-же хорошо изучен. Запчасти продаются повсюду. Стоят относительно дешево.

Из плюсов-практически полный аналог моторов что шли на фокусы и мазда 3/6. Мотор не столь прост как FS-DE но тем не менее в целом так-же надежен.Так-же частенько дымит к 200 ткм и требует как минимум замены колец. Расточка возможна только с гильзовкой ибо блок из алюма.

В целом нормальная капиталка съест денег поболее чем капиталка FS-DE.В ввиде контрактного мотора дешев и доступен.Основная проблема L3-DE это заслонки на впуске. Износ оных а так-же их толкателя возможен уже к 100 ткм! При покупке сразу обращаем на них внимание.

Читайте также:  Гремит стартер при запуске двигателя

Агрегатировался с 5 ст. мехой для европы и 4 ст. автоматом для Японии.

В омерику так-же не поставлялся. Есть версия 4 WD но конечно только пруль.

GY 6 цил. 170 силПожалуй -самый распространённый мотор на данном авто.Шёл на все рынки кроме европы. Был только с 4 ст. автоматом в версиях 2WD и 4WD (опять только пруль).Мотор почти полный аналог моторов форд-мондео и форд-кугар. В связи с этим выбор запчастей неплох и цены доступны.

Мощи вполне достаточно что-бы толкать вперед груженую под потолок картофаном МПВ и обгонять на трассе почти всех кого вздумается. В отличае от 4 цил. задохликов ресурс мотора до серьезных проблем минимум 300 ткм. Есть живые примеры МПВ с этим мотором с пробегами 450-500 ткм! Главное — не нарваться на закоксованый мотор. Особливо это относится к омериканкам.

Масло там в штатах менять не принято-увы.Капиталка дорогая- так как это 6 цил. мотор -причем он весь из алюма!Если что-то серьезное — контрактный мотор за вполне вменяемые деньги решает вопрос.Основная проблема GY — заслонки впуска и глючная система зажигания. Провода, свечи, катушка зажигания- всё это может выносить мозг при эксплуатации вплоть до продажи авто.

Для омериканок рекомендуется менять ECU на прульный дабы исключить все экологические примочки которые безусловно вносят свою печальную лепту.

Машины из омерики в 90 проц. случаев были биты там и попути в расею-матушку восстановлены в Литве либо Беларуси. Много оттуда и машин-утоплеников. Вобщем-считаю этот движок худший вариант.

AJ 6 цил. 3 литра 197 либо 203 сил. (ну и ещё куча вариантов в виде 200,201,202 сил).На мой взгляд — лучший мотор для МПВ. Езда на такой машине-это реально кайф!Тяговитый, задорный и безпроблемный мотор.Именно он идеально сочетает в себе экономичность и надежность которые так нужны нам всем.

Да это просто другая машина относительно даже того-же GY !Кто ездил на AJ на менее мощную машину уже врядли пересядет)Ставился он так-же на мазда-трибьют, различные форды и даже ягуары! Поставлялся в омерику и на внутренний рынок Японии. На европейках я его ни разу не видел.По технической сути- это тот-же GY но доведенный до ума.

Нет глюкавых заслонок на впуске. На каждую свечу -своя катушка. Выходит это хозяйство из строя крайне редко и сюрпризов не приподносит. Выхаживает без серьезных вливаний 500 ткм и более! Агрегатируется только 5 ст.

автоматом который увы не столь надежен как древние 4 ступенчатые (в основном конечно из-за манеры езды на которую AJ провоцирует своим характером).Мотор полностью из алюма и точится с гильзовкой. Но примеров капиталки AJ я не видел.

Контракт из Японии -считаю хороший вариант если мотор по каким-то причинам поимел серьезные проблемы.

По рынкам сбыта-ивропа—1) машины на механике в 99 проц. случаев2) салон — не каракури в 90 проц. случаев3) дизель- 75 проц. от общего числа4) огромные пробеги- 100 проц.

5) бедные комплектации

омерика1) только 6 цил. моторы2) только коробка-автомат3) битые- 90 проц.4)закоксован мотор -75 проц.(ну зачем вообще менять масло?)в целом- омериканки самые отжатые МПВ из всех что сейчас есть на рынке

  • большинство имеет гиганский список косяков устранить которые выйдет в цену самого авто
  • ипония1) только коробка-автомат2) только правый руль3) есть все моторы кроме дизеля (зачем у себя каку продавать!)4) меньшие среди вышеописанных регионов пробеги5) лучшие по комплектациям
  • как правило — менее отжаты относительно ивропы и омерики

Теперь по расходу горючки.По дизелю всё ясно- адекватный человек его просто не купит поэтому вопрос закрыт раз и навсегда.Остальные (бензиновые) кони как ни странно жрут овёс примерно одинаково!Только менее мощные умирают быстрее и не приносят никакого удовольствия от езды.

Из плюсов 4 цилиндровиков- относительно легкий доступ к навесным агрегатам и возможность сделать почти любой ремонт самостоятельно. Более плюсов я для себя не вижу.

Всё вышенаписанное — только моё мнение. Его я никому не навязываю.

Двигатель V6 2,5л GY — шестицилиндровое сердце Mazda MPV????

Доброго времени суток! ???? Хотел бы рассказать вам о двигателе своего любимого минивена — Mazda MPV.

Оснащена MPV шестицилиндровым, V-образным двигателем GY объёмом 2,5 литра (2494 куб. см) и мощностью 170 лошадиных сил. При 6250 оборотах в минуту имеет 224 Н•м крутящего момента.

???? Немного истории. ????

Двигатель DURATEC V6 является детищем компании Ford. Код GY указывается на двигателях, выпущенных в ограниченных количествах компанией Mazda для MPV в 1999-2001 годах.

Стоит написать, что MPV в зависимости от комплектации, помимо GY 2,5, оснащались и другими двигателями.

Всего их четыре:

  • FS 2 литра 122 л.с. (бывает дизельный);
  • L3 2,3 лира 163 л.с.;
  • GY 2,5 литра 170 л.с.;
  • AJ 3 литра 200 л.с. (тоже V6).

GY 2,5 собственной персонойGY 2,5 собственной персоной

Теперь от себя

Этот шестицилиндровый двигатель отлично подходит для минивена таких габаритов. Машина имеет хороший запаса мощности, обладает хорошей приёмистость, не страшно на трассе выходить на обгон, даже если машина полна пассажиров. Хорошо набирает с места. И к тому же издаёт приятный, мощный звук при ускорении, что порой удивляет пассажиров. ????

По началу я малость опасался двигателей большого объёма, но поездив на 6 цилиндрах вошёл во вкус и ни грамма не жалею.

Две цепи и распредвалы.

Двигатель цепной, надёжный. Не буду утверждать на 100%, но где-то как-то вычитал что эти двигателя милионники. Общаясь с MPVшниками со всей страны, не раз читал, что эти движки ходят спокойно по 500 тысяч км при должном уходе.

Ремонт, запчасти

Капиталить данный двигатель не очень целесообразно (лично моё мнение), потому как одних запчастей для капремонта (считал лично) выходит более чем на 30 тысяч рублей (сейчас наверное ещё дороже, бакс подорожал). Можно об этом задуматься только в том случае, если делать все будешь своими ручками (и такие люди есть), иначе ценник получится космос!

Гораздо проще и выгоднее заказать контрактный двигатель, коих всегда хватает, потому как для продажи целиком машины с таким объёмом двигателя ввозить не выгодно (машина выйдет 200-250 тыс, а растоможка 350-400 тыс, примерно).

Посему товарищи японцы их дружно дербанят и продают нашему брату по запчастям. В среднем двигатель с пробегом 60-80 тыс. км выходит 30-35 тысяч рублей (откапиталеный приоровский дороже стоит :)), все ещё зависит от того, будет ли на нем навесное оборудование. Лично на мой ласточке двигатель уже был менянный (что в общем даже лучше! ????

А вместо сердца пламенный мотор!А вместо сердца пламенный мотор!

Навесное оборудование найти тоже не проблема, цена оригиналов конечно порой поражает, но аналоги никто не отменял! ???? Да и контрактных запчастей завались.

К примеру цена контактного стартера 1500-3000р.

За новый генератор (аналог) немецкой фирмы, отдал 7500р (цена на 2019 год), контрактный можно найти по цене 1500-4000р, зависит от состояния и жадности продавца.

Кстати, если интересен процесс замены генератора, пишите, создам отдельную статью. Очень занимательный процесс!

Вот он, товарищ Геннадий в чреве авто))Вот он, товарищ Геннадий в чреве авто))

Расход топлива

В идеале, так скажем с завода, расход GY 2,5 составляет 13-15 л/100 км по городу и 9-10 л/100 км по трассе. Но это в идеале.

???? При покупке авто эти цифры составили 18-20 л/100 км по городу и 10-11 л/100 км по трассе (потому перешёл на пропан).

На расход может влиять состояние топливных фильтров, форсунок, системы зажигания, наличие подсоса воздуха, состояние катализатора и лямд (кстати на японцах их две, а на америкосах 4).

С установленным гбо

Особое внимание стоит обратить на систему зажигания! У двигателя одна катушка зажигания от которой к шести свечами зажигания расходятся шесть вв проводов. Следить за их состоянием! Вовремя менять свечи, иначе к замене свечей прибавится замена проводов а возможно и катушки, что выйдет в свою очередь в крупную сумму!

Номер катушки зажигания

По мануалу рекомендуется ставить либо иридиевые свечи с заменой каждые 80 тыс. км, либо фордовские Motorcraft AGSF32FM с заменой каждые 20 тысяч км. Я ставил последние (250р/шт) и пробовал Denso t16tt (160р/шт), разницы особо не заметил.

Особо стоит отметить процесс замены свечей. В сервисе за эту процедуру запросят не малую сумму, но поменять их самому не составляет особого труда! Спрашивайте, если интересно, я опишу процесс!

Denso t16tt и motorcraft AGSF32FMDenso t16tt и motorcraft AGSF32FM

IMRC

В двигателе применена интересная система изменения геометрии впускного коллектора (IMRC), дающая двигателю второе дыхание после того, как обороты перевалят за 3500 об/мин.

Впускной коллектор, блок imrc и прокладкиВпускной коллектор, блок imrc и прокладки

В блоке этой системы находятся 12 отверстий, 6 из которых всегда открыты, а остальные 6 закрыты заслонками, которые и открываются после 3500 об/мин, даря двигателю приток воздуха из впускного коллектора.

После покупки авто с таким двигателем не помешает добраться до этих заслонок и хорошо помыть их (обязательно опишу этот процесс), а заодно поменять прокладки впускного коллектора.

Памятка: если присутствуют ошибки 1512 и 1518, то дело в IMRC.IMRC. Какой был.Какой сталСтарая и новая прокладки

В общем, двигатель — мощь! ????

Ставьте палец вверх ????

Mazda MPV: бочка меда с ложкой дегтя — Авто Onlíner

Я никогда не думал, что стану водителем минивэна. Первую машину купил в далеком 2005 году. Это был достаточно свежий на тот момент Volkswagen Polo Classic 2000 года выпуска.

Читайте также:  Toyota camry xv30 какой двигатель

Автомобиль радовал, и мысль о том, что когда-нибудь придется поменять его на что-то другое, в голову не приходила. А уж поменять «полика» на минивэн…

Да никогда! Однако 5 ноября 2008 года моя жизнь очень круто изменилась — у меня родились три дочки.

Проблема выбора

Первый год жизни Татьяны, Елены и Анны мы обходились Volkswagen Polo. Дети совершили первую пробную поездку в марте 2009 года. Естественно, все были в люльках-переносках. Именно в той поездке, глядя на то, как жена ютится между двух люлек на заднем сиденье, я впервые задумался о том, что пора бы искать машину повместительней. Задумался и забыл…

Так и ездили до января 2010-го, когда угроза поднятия таможенных пошлин стала очень явной. Вот тогда я и полез на Onliner.by и начал выбирать. Сейчас я уже точно и не вспомню, почему остановил свой выбор на Mazda MPV с американского рынка. Помню только, что сначала смотрел в сторону семейства Dodge Caravan/Chrysler Voyager.

Однако в них мне не понравились архаичные 4-ступенчатые «автоматы». По опыту эксплуатации Polo я знал, что четырех передач для автомата маловато будет. Поэтому решил брать Mazda MPV не старше 2002 года выпуска. Именно с этого года на данную модель начали ставить 3-литровые двигатели V6 мощностью около 200 л. с. от Ford и 5-ступенчатый «автомат».

B середине февраля 2010 года я заказал Mazda MPV в максимальной комплектации ES. И время остановилось…

В течение трех недель никаких предложений от американского дилера не поступило. Он говорил, что Mazda MPV именно в этой комплектации — очень редкий экземпляр. А те, что ему попадались, были либо в очень «уставшем» состоянии, либо ржавыми. В итоге я решил понизить планку до средней комплектации LX.

Не прошло и недели, как был предложен неплохой вариант, на который после недолгих раздумий я и согласился. Машина была 2002 года выпуска, хотя продана первому и единственному владельцу в апреле 2003-го. Пробег у автомобиля был практически 106 000 миль. Авточек, присланный американским дилером, был чист и безупречен.

На следующий день я совершил банковский перевод, и 7600 у. е. благополучно ушли американскому дилеру. Сразу скажу, что следующие 1,5 месяца жизни были весьма тревожными. Тот, кто совершал покупку машины из США, меня поймет. Единственное, что хоть немного успокаивало, так это безупречная репутация на Onliner.by минского партнера американского дилера.

Спустя пару недель после покупки автомобиля я все же решил приобрести и Carfax. И ни разу не пожалел — Carfax на мою Mazda MPV был очень объемным.

Помимо записей о техосмотрах и регистрации там были записи о практически каждом ТО, которое проходила машина.

У меня на руках была информация о масляном сервисе, замене свечей зажигания, катушек зажигания, тормозных дисках и колодках, об обслуживании АКПП и многое-многое другое.

Первое знакомство

Автомобиль пришел на склад временного хранения в Ждановичах примерно через 1,5 месяца. И хоть это был самый пик нагрузки, я успел оформить все документы за один день и, придя на склад около 9:00, уехал на машине домой около 18:00.

Что обрадовало в первую очередь, так это то, как легко и непринужденно автомобиль завелся после долгого путешествия через океан.

Сев за руль, я сразу начал знакомиться с органами управления и салоном. Да, я покупал машину вслепую! До того дня я ни разу не ездил на Mazda MPV. Даже пассажиром. В момент заказа у меня не было ни сил, ни времени ходить по рынкам и устраивать тест-драйвы. Что было причиной? На самом деле у меня было целых три причины и 15 месяцев бессонных ночей.

Салон и жалкое подобие опций

С самого начала было очень непривычно управляться с «кочергой». Рука все время инстинктивно тянулась к пространству между передними сиденьями. Однако после пары недель я так привык к ней, что на «полике», который остался у нас в семье второй машиной, начал тянуться переключать передачи к рулю.

Хотя конструкторы все же допустили один промах с «кочергой». Если она стоит в положении D, то заслоняет собой кнопку включения кондиционера, и в итоге не видно, работает он или нет.

Скорее всего, мне просто «повезло» и такой эффект наблюдается только при определенном положении водительского кресла и росте водителя.

Очень порадовала высокая посадка — высоко сижу, далеко гляжу. Это про MPV. Кнопок на приборной панели не такое уж большое количество, чтобы невозможно было найти ответ на вопрос, для чего они предназначены.

Комплектация LX не предполагает многих приятностей, которые могли бы быть в ES (кожаный салон, электропривод сдвижных дверей, электрорегулировка сидений, кондиционер для пассажиров третьего ряда).

Мой экземпляр был обделен опциями в принципе.

Приятности — это кондиционер, круиз-контроль, управление аудиосистемой на руле, тонированная задняя полусфера, релинги на крыше и… все. Кроме огромного количества подстаканников (а их аж 11, то есть больше, чем мест в салоне), машина ничем похвастаться не может.

Салон велюровый. Ничего плохого или хорошего о качестве да и всей внутренней отделке автомобиля сказать не могу. Пластик раздражения не вызывает, все ящики и лоточки, которых, как и в любой другой машине такого класса, в избытке, открываются и закрываются без проблем.

Семь сидений помещаются в салоне с запасом. Как-то раз пришлось проехаться на третьем ряду сидений между двумя детскими креслами. Я ожидал, что буду сидеть как в тисках. Однако, к моему удивлению, я со своим ростом 176 см и не совсем худеньким телосложением особого дискомфорта не испытывал. Вообще, пространства для ног пассажиров второго и третьего рядов более чем достаточно.

При желании третий ряд сидений можно сложить в нишу багажника и получить ровный пол. А если еще достать сиденья второго ряда, то получится багажный отсек очень внушительных размеров.

К сожалению, возможности трансформации салона на этом практически исчерпаны.

Правда, можно еще двигать одно из сидений второго ряда из стороны в сторону, обеспечивая тем самым комфортную посадку на третий ряд сидений.

Поехали?

Как я уже говорил, на Mazda MPV с 2002 года выпуска ставили проверенный 3-литровый V6 от Ford мощностью около 200 л. с. В паре с ним работает 5-ступенчатый «автомат». На моторе стоит цепь, так что проблемы, связанные с порванным ремнем ГРМ, владельцам MPV не грозят.

Ресурс двигателя очень большой. Его относят к классу «неубиваемых», которые при должном уходе спокойно «выхаживают» по полмиллиона километров до капремонта. Хотя если лить 80-й бензин (как делают многие наши соотечественники), то рано или поздно проблемы появятся.

На мой взгляд, подвеска у MPV сочетает в себе несочетаемое. С одной стороны, при езде я ощущаю все неровности дороги, что говорит о жесткости подвески.

С другой стороны, при резких маневрах машина достаточно сильно раскачивается, что говорит о мягкости подвески. В любом случае, когда на борту три дочки и любимая супруга, никуда спешить не хочется.

Есть желание просто комфортно ехать. С этим MPV справляется хорошо.

Обзор я не могу назвать хорошим. Все-таки передние стойки немного широковаты. Зато высокая посадка, к которой я успел привыкнуть, немного компенсирует этот недостаток.

Шумоизоляция тоже не на высоте. В городе звук двигателя не мешает и ехать вполне комфортно. Однако при движении по трассе даже на 90 км/ч все-таки придется напрячь голос, если захотите пообщаться с пассажирами второго ряда. Зато на междугородней дороге можно не бояться идти на обгон. Двигатель и коробка работают слаженно и без проблем ускорят машину даже при полной загрузке.

Машина, которая заставляет улыбаться

После первой пробной поездки я, как и любой другой новоявленный автовладелец, захотел увидеть, в каком состоянии подкапотное пространство у моей MPV. Открыв капот, я увидел это:

Скорее всего, либо хозяин машины, либо мастер на станции обслуживания сломал крепление лампы ближнего света. Чинить не было ни сил, ни времени. Поэтому сломанное крепление просто подперли куском картона.

Я всегда знал, что американцы, как пел Стинг, такие же, как мы. Эта находка лишь подтвердила мое мнение.

Я специально не чинил сломанное крепление, так как держит лампочку картонка очень хорошо и так же хорошо заставляет улыбаться.

Второй раз автомобиль заставил улыбнуться уже летом, когда я решил сделать капитальную уборку салона и заодно смазать направляющие, по которым ходит кресло второго ряда. Разобрав салон, я нашел несколько конфет, различные маленькие игрушки и карандашик.

Очевидно, эта машина в Америке принадлежала большой семье, которая много ездила. Игрушки (которые были не в очень хорошем состоянии) и конфеты я выкинул. А вот карандашик нашел свое место в бардачке и ездит там по сей день, напоминая о бывших хозяевах.

Когда через год я снова делал капитальную уборку салона, понял, что американские дети были намного аккуратнее моих. Поэтому ругать американцев за небрежное отношение к салонам их автомобилей я не стал бы.

Любишь кататься, люби и денежки платить

Машина в очень хорошем состоянии. Техосмотр я прошел с первого раза и без дополнительных вложений. За более чем два года эксплуатации были заменены (для удобства цены буду приводить в долларах США):

01.06.2010 — два ручейковых ремня Gates общей стоимостью $15 и $5 (менял для профилактики, чтобы о них не думать).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector