На что обратить внимание при покупке киа оптима 2

На что обратить внимание при покупке Киа Оптима 2

Об успешности человека судят по габаритам и оснащенности его транспортного средства. Потому нет ничего плохого в том, что владельцы простеньких машин мечтают об автомобиле попросторнее и комфортнее. Таком, как, скажем, «Киа Оптима».

Ценники моделей из шоу-румов кусаются сильнее собак. Новый седан в базовом исполнении дилеры продают от 1,2 млн рублей. Конечно, можно отказаться от поездки на море или взять кредит под большие проценты, но есть более доступная альтернатива — третье поколение седана 2010-2015 г. в.

За дорестайлинговую «Оптиму» 2010-2013 гг. в среднем просят 803 тыс. рублей, за обновленную 2013-2015 гг. — 965 тысяч. Обе стильные, ведь над их экстерьером трудился сам Петер Шрайер, неоднократно получавший престижные награды в сфере дизайна автомобилей.

На борту «Киа Оптима»

На что обратить внимание при покупке Киа Оптима 2

Внутреннее убранство третьей Optima ориентировано на водителя — центральная консоль развернута к пилоту. Клавиши управления мультимедийкой уже в «базе» дублируются на руле. Чтобы переключить трек или прибавить громкость, водителю не нужно отвлекаться от дороги. Руль регулируется как по высоте, так и по вылету.

Из комфортных и безопасных опций в простейшей версии доступны:

  • обогрев передних кресел;
  • обогрев зеркал и зоны покоя дворников;
  • климат и круиз-контроль;
  • электростеклоподъемники по кругу;
  • шесть подушек безопасности.

Топовая комплектация поинтереснее. Здесь есть автоматический парковщик, вентиляция передних сидений, задний парктроник с камерой, бесключевой доступ, кожаный салон и люк в крыше. В морозы дополнительно обогреваются рулевое колесо и задний диван.

В салоне могут с комфортом расположиться до пяти пассажиров. Расстояния между первым и вторым рядом кресел хватает, чтобы сидящие сзади не натирали коленки о спинки передних сидений. А вот покатая крыша, которая снаружи соблазняет изящной изогнутостью, внутри «поджирает» пространство над головой. Высокие пассажиры «галерки» такое корейское решение не одобряют.

Багажник рассчитан на 505 л груза. Сюда легко войдет пара чемоданов. Ну а если вы соберетесь на лыжную прогулку, можно откинуть спинку заднего кресла и спокойно уложить амуницию.

Также читайте: Обзор Volvo XC60 I: идеальное авто или «хлам» с пробегом?

Двигатели «Оптимы III»

На что обратить внимание при покупке Киа Оптима 2

Моторная гамма третьей Optima представлена бензиновыми агрегатами 2,0 и 2,4 литра мощностью 150 и 180 л. с. соответственно. Коробки передач – шестиступенчатая механика и автомат. Над последним корейцы трудились четыре года, и их старания не прошли даром: жалоб на проблемы с трансмиссией у владельцев «Киа Оптима» нет.

О моторах того же не скажешь. Двухлитровый агрегат славится задирами в цилиндрах — спасибо особенностям конструкции (тонкие кольца, небольшая «юбка» и короткий ход поршней).

Из проблем с двигателями 2,4 владельцы «Киа Оптима» отмечают проворачивание шатунных вкладышей, сделанных из низкосортных материалов. Обе проблемы, опустошавшие кошелек на 60-80 тыс.

рублей, производитель впоследствии устранил.

Двухлитровый мотор, согласно паспорту, потребляет в городе 10,3 л 95-го, 2,4-литровый — 11,5 л на 100 км. На деле, судя по отзывам владельцев, «Оптима» просит на литр-полтора больше.

Если говорить о динамике, то версия с младшим мотором подойдет тем, кто не «рвет» с места на светофорах и не выполняет опасные обгоны. Автомобиль на «ручке» разгоняется до первой сотни за 9,5 секунд, на автомате — за 10,6 секунд.

«Оптимы» с мотором 2,4 ведут себя увереннее на дороге, но комплектуются только автоматом. У тех, кто любит дергать рычаг и играть тремя педалями, выбора нет.

Также читайте: Маленький и шустрый: обзор Honda Fit II поколения

Ездовые повадки «корейца»

На что обратить внимание при покупке Киа Оптима 2

Подвеска у KIA Optima III независимая что спереди, что сзади. Ходовая добросовестно отрабатывает мелкие неровности, не доставляя неудобств сидящим в салоне. Независимая конструкция предполагает большее количество деталей и прихотливость к дорожному покрытию — в случае поломки есть риск попасть на дорогостоящий ремонт.

Так что с «Оптимой» можно навсегда забыть о бездорожье. Да даже на проселочную дорогу вам вряд ли захочется съезжать. У модели нет полного привода (даже в топовой версии), а клиренс равен всего 145 мм.

Да и Optima, в общем-то, — история о другом: о размеренной городской жизни и типичных парковочных проблемах. У седана не только длинный кузов (4845 мм), но и большой радиус разворота. Порой сложно загнать авто на узкое парковочное место или развернуться в один прием в узком дворике.

А еще есть недоработки по части управляемости, а именно — ощутимые крены в поворотах. Дискомфорт может доставлять и недостаточная обзорность «Оптимы» с неприлично затяжными мертвыми зонами.

Также читайте: Когда глаза разбегаются: какую «Ладу Калину» купить

Плюсы и минусы «Киа Оптима»

На что обратить внимание при покупке Киа Оптима 2

Из плюсов корейского авто владельцы отмечают вместительность, богатое оснащение и быстрый прогрев в холодное время года. Из минусов в «Киа Оптима» выделяют:

  • слабую шумоизоляцию;
  • привередливость к топливу и моторному маслу;
  • сверчки в салоне, дающие о себе знать уже на 20 тыс. км пробега;
  • ранние переключения передач у АКПП, нацеленные на максимальную экономию топлива.

Оставляет желать лучшего и качество ЛКП. Хотя этим грешит не только Optima, но и другие представители корейского автопрома. Первые «рыжики» появлялись уже после полутора-двух лет эксплуатации. Места их появления традиционны — капот и колесные арки.

Ремонт «Оптимы» дорогой. Особенно по карману бьют кузовные работы. Цены на замену крыла стартуют в столице от 4 000 рублей плюс деталь с прайсом от 10 тысяч рублей.

Также читайте: Сиквел бестселлера: обзор Renault Logan I

Что учесть перед покупкой «Оптимы III»

KIA Optima — хороший вариант для тех, кому важен комфорт, а не динамика. Если вы не пожалеете времени и сил на поиски беспроблемного варианта, останетесь довольны выбором. В этом помогут сервисы проверки истории авто.

Вот, например, авто 2013 года. Продавец пишет, что машина в отличном состоянии и просит за нее 1 млн рублей:

На что обратить внимание при покупке Киа Оптима 2

Пробиваем «Оптиму» через avtocod.ru и видим, что по ней произведен расчет ремонтных работ:

На что обратить внимание при покупке Киа Оптима 2

Расчет проводился в сентябре 2015 года. На восстановление потребовалось более 257 тыс. рублей.

На что обратить внимание при покупке Киа Оптима 2

Судя по списку работ, у авто сильно пострадала правая передняя четверть. Менялось крыло, колесо, колесная арка и другие детали. В общем, проходим мимо.

Также читайте: Городской «житель» Nissan Cube Z10: стоит ли его покупать

Посмотрим вариант подешевле. 2012 год, максимальная комплектация, два комплекта колес в придачу. Хороший вариант!

На что обратить внимание при покупке Киа Оптима 2

После проверки понимаем, что не такой уж хороший. При трех владельцах авто почему-то выдан дубликат ПТС (повод поинтересоваться о судьбе оригинала), дважды рассчитывались ремонтные работы.

На что обратить внимание при покупке Киа Оптима 2

Ремонт производился в августе и октябре 2018 года, скорее всего, по одной причине. Машину, видимо, ударили в заднюю часть так, что авто сложилось всмятку. На восстановление потребовалось более 1 млн рублей!

У этого экземпляра нарушена геометрия кузова, так что сразу говорим нет.

Если найдете достойный, беспроблемный вариант, берите. Машина красивая, хорошо оснащенная, вместительная. Но будьте готовы к дорогостоящему ремонту и проблемам с парковкой.

Виктория Базылева

А вы пользовались корейскими автомобилями? Если да, то какими моделями? Расскажите в х, как показал автомобиль себя в эксплуатации.

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/kogda-staroe-ne-huzhe-novogo-obzor-kia-optima-iii

Первое приобретение авто у ОД

Итак, начинаю делиться впечатлениями о приобретении авто у ОД. Прежде я покупал машины только у физ.лиц, все быстро и просто — осмотр, диагностика, «тест-драйв», проверка на косяки, дальше дкп, оплата и постановка на учет. Времени это занимало не более двух часов, поэтому я никогда не парился насчет смены авто.

Если что-то нравится и есть требуемая сумма, просто поехал, все посмотрел, если машина и документы в порядке — расписались, рассчитались, и все, дальше лишь неизбежная процедура в мрэо. На этот раз все пошло иначе. Никогда не любил процедуры покупки нового авто у ОД.

Начну с того, что в случае с KIA дилеров по СПБ полным полно, проблемы с ассортиментом машин и расположением вроде как нет.

Но по факту ушла неделя неспешных поисков, пока смотрели и тестили Церато, Сид, Оптиму. Почему именно Оптима, уже указал в отзыве, в данный момент просто был подходящий вариант, а из этого класса больше ничего не понравилось. Грандер HG в достойном состоянии так и не нашелся, а следующий до сих пор не продается.

У Хенде вообще сейчас кроме Дженезиса для меня ничего интересного нет, да и тот такой огромный не нужен, машина там все же больше представительская. Кстати, экземпляры с пробегом, которые я видел у нас в продаже, отжаты донельзя. Причем стоят месяцами в салонах, у дилеров, которые проверки по тыще пунктов организуют…

) Ну да ладно.

На что обратить внимание при покупке Киа Оптима 2

Сначала захотелось попробовать новый Cerato. К счастью, несмотря на поздний тест-драйв уже после 01.10 (хотя некоторые проданные машины уже выезжали из салонов до нее), в итоге отказались от этой затеи. Схема все та же: машина в шоуруме есть, птс нет, обещают привезти за пару дней после премьеры.

По факту, цветов в наличии мало, под заказ ждать от недели до…, на мой взгляд такая машина — не то, что стоит ждать несколько недель. С Оптимами не лучше — их расхватывают одну за другой, правда это и значит автомобиль неплохой как минимум, пользуется спросом, ликвидный, ну и так далее.

До последнего в итоге думал купить авто у кого—нибудь из первых владельцев, чтобы и птс чистая, и пробег средний годовой.

Но в наличии было больше 2.0-литровых, которые мне не подходили после поездки на 2.4.Половина машин по результатам обзвона оказывается или в кредит, или на юр лицо, залоги там или еще что-то, мне проверять все это по сто раз просто утомительно, не стоит оно того.

Две машины были отличные, но их забрали скорее всего перекупы еще быстрее, чем простой смертный успел бы доехать до владельца, которому в первые 5 минут после публикации объявления с десяток звонков.

Одна в коричневом цвете Gt-Line 2017 была в цену новой «в бомже», забрали просто моментально. Ну и ладно, мне коричневый не нравится, а руль Гт-Лайн не произвел впечатления. Еще одна классная была в предмаксималке с очень малым пробегом, в районе 6 000 км, до 1,5 млн.

руб. Но ее также быстро зарезервировали, и забрали на следующее утро у ОД.

На что обратить внимание при покупке Киа Оптима 2

В общем, по результатам звонков и поездок к ОД, могу сказать, что самое интересное предложение (и оно же первое) было у Автомира. Правда, касаемо Церато но там была хорошая предмаксималка, с кучей допов в подарок. Про остальных не скажу ничего хорошего или плохого, отмечу лишь, что в целом менеджеры не сильно навязчивые.

Звонят через несколько дней, спрашивают как дела, что посмотрел, что выбрал, что планирую брать и т.д. Отношение нормальное.

Я слышал много негативных отзывов про ОД Kia, в частности в Спб, но по итогу выбора и приобретения машины, могу сказать что все они касаются в основном гарантийного обслуживания и частых случаев поспешных решений при выборе новых машин.

Кое-кто мне подсказал, что ситуация с задержкой птс и отгрузкой машин сейчас — не прямая вина дилерских центров, а больше проблема завода, который просто не успевает выполнять такое количество заказов и отгружать изделия вовремя. Ну что сказать, у корейцев в России сейчас все отлично) Раз такой спрос, значит и деньги у населения по-прежнему есть, и автомобили радуют.

Это не китайцы, которых одна-две новых модели на весь город, и пустые автосалоны с полным отсутствием опыта ремонта и обслуживания оных. Один знакомый как-то купил Джили, радовался что выгодно и машинка заметно лучше чем Чери Амулет сто лет назад) Только потом не мог понять, как у него спустя всего четыре десятка км сломалась АКПП, а по гарантии сделать ничего не смогли.

На что обратить внимание при покупке Киа Оптима 2

Потратил тучу времени и нервов, еле-еле нашел стороннего спеца по коробкам, с которым они месяц собирали отдельные запчасти. Так что, в данный момент есть смысл брать наиболее популярную модель, которую все знают и на что нет дефицита с запчастями и специалистами.

Читайте также:  Двигатель 4jk1 технические характеристики

Возвращаясь к моей теме, за общие две недели просмотров и общения с десятком менеджеров, ни одного негативного момента не возникло, хотя стремление продать нам любую версию Церато или Оптимы было вполне ощутимо и понятно. Особенно в последние два дня сентября, когда можно бы здорово перевыполнить план продаж.

Но к сожалению, никаких скидок (даже по трейд-ину) на новые модели не было, максимум незначительные подарки.

Но общий настрой в салонах скорее радостный, нежели унылый или мрачный. Народу много, все хотят машины, ибо модельный ряд довольно широк. Пиканто вообще не осталось, разнесли все комплектации до самых топовых, которые уже приблизились под миллион (!). Ну прокатились ради интереса, рули прикольные ставят, да, но ездовые качества…

короче, в итоге вариантов с новыми авто не осталось. Кроссоверы и хэтчбеки не нужны, меня интересовал только седан. Оптима подкупила своим рестайлинговым обликом и добротным набором опций. Захотел именно Престиж с двигателем 2.4 (188 л.с.), единственное чего мне в нем не хватало — ну наверное вентиляции сиденек, которые есть в Gt-Line.

Панорама не нужна, спорт-руль тоже.

На что обратить внимание при покупке Киа Оптима 2

Посреди недели как специально, у одного из ОД появилось то, что нужно. В красивом сером цвете, не темном мрачном, а именно в ярком таком, графитовом. Машину обменяли по трейд-ину на Соренто, видимо катались за город. Накатали 19 тысяч за год, прошли ТО, отдали с зимним комплектом практически новых шин.

Я поехал посмотреть на следующий день вечером, думаю раз мое, значит подождет пару дней до выходных, найду время забрать. Приехал, прокатились, все предварительно осмотрел — понравилась, блин. Салон и не гигантский как у Квориса или Дженезиса, и не узкий как у Церато и Сида. Вот то что мне надо, золотая середина для перемещений в основном по городу, и изредка для выездов на трассу.

Машину попросил придержать пару дней, не попросили даже залог или предоплату.

В выходной с утра приехали уже точно забрать. Попросил при мне проверить все лкп — дали мне в руки толщиномер, сказали смотрите сколько влезет. Оказалась полностью в родной краске, ни одного элемента с дефектами, все как новое. Кататься уже не просил, так как при первой встрече проехались, понравилась машина даже с пассажирского сидения.

До этого поездил сам в максималке, отметил небольшую разницу по жесткости подвески — у GT были совсем другие диски, низкий профиль, около 3.0 давление в шинах. В уже моей машине 17-е колеса с давлением 2.1. Разница ощутима. Дальше попросил загнать на подъемник, посмотреть снизу и сверить все номера.

У Оптимы оказывается два Vin-номера, впервые с таким столкнулся.

На что обратить внимание при покупке Киа Оптима 2

Номера и под пассажирской сиденькой (сразу два), и на шильде под стеклом, и на двух стикерах в проеме водительской двери. Еще и номер двигателя. Короче, уже по привычке решил проверить все. Сейчас столько историй про кривые и собранные из нескольких частей новые (!) авто, купленные у официалов, что лучше потратить несколько минут и все это проверить.

А то ведь от многих до сих пор при просмотре слышу: «да главное что не в розыске и не в залоге, а номер двигателя уже давно никто не смотрит, да и вин по шильде пусть сверяют». Ага, это можно рассказывать только тому, кто поедет к знакомым и родственникам ставить на учет. Сейчас в любом мрэо сверяют все, что указано в птс, под фотоотчет.

Сейчас дальше расскажу еще веселее.

Автомобиль мне весь показали, денег за это не берут, что даже удивительно. Сейчас куда не заедь, тебе за диагностику даже твоего авто в трейд-ин надо заплатить в половине салонов. А тут все четко и быстро, еще и бесплатно. Автомобиль полностью устроил, с документами порядок. Сделали скидку в 40 т.р.

Не много, но и не совсем плохо, учитывая что забирал без трейд-ина и без кредитов. Цена и так была очень привлекательная. На оформление дкп ушло около часа, еще немного — на страховку. Довольно долго, в итоге салоне провели не менее двух часов. Но отношение абсолютно нормальное, нет ни толп, ни воплей, ни дурацких предложений всяких ненужных услуг. Все по делу.

Наконец все отдали, решил поехать сразу на учет. А в мрэо очередной сюрприз.

На что обратить внимание при покупке Киа Оптима 2

Мало того, что осмотр прошли уже к глубокому вечеру, и получать документы пришлось ехать уже на следующее утро. Так еще и возникли вопросы к договору мены, тому самому который был заключен с первым владельцем при сдаче авто в трейд-ин. Его дали в довесок к основному уже моему дкп.

В окошке придрались к тому, что в договоре мены оказывается покупатель — прежний владелец машины, а продавец — ОД. А в птс типа наоборот. Но ведь там дилер ставит отметку что он покупатель, а владелец — продавец, как же так…

короче, ни разу не сталкиваясь с такой ерундой и даже не понимая как объяснить такую «нестыковку», пошел я к старшему, через пять минут документы приняли, все хорошо.

Вот вам и покупка у ОД: автомобиль на гарантии от 1-го владельца, с сервисной книжкой, полным комплектом документации, проверен по 100500 пунктам, лично осмотрен еще раз у ОД, и т д и т п. И все равно могут время и нервы отобрать)

Вот так, в очередной раз пришел к выводу, что покупать у простого владельца без всяких лишних записей в птс, лизингов, юриков и так далее, заметно проще и быстрее. Главное — все вин-номера и птс проверить, на залоги, кредиты и прочее. Все остальное не так существенно при постановке на учет.

Оформление дкп по готовому шаблону у меня занимает от силы десять минут. Прежние авто забирал и за городом с участием выездного юриста, и в других городах в аэропорту на парковке, в частном сервисе, и всегда все было хорошо. Быстро и без каких-либо вопросов.

По Оптиме в целом могу отметить, что ОД по ней не обманул, все сделал как надо, предложил разные варианты по новым авто. Я просто еще летом прикинул разницу в цене новой и годовалой, и второй вариант для меня заметно выгоднее.

А дилеры КИА у нас по городу самые разные, но при этом понравились практически все. Негатива не было, проблем не доставили. На сегодня всё)

На что обратить внимание при покупке Киа Оптима 2

Источник: https://avtomarket.ru/journal/Kia/Optima/37700/

≡ 5 Основных Болячек / Слабых Мест Kia Optima (2017) • DRIVERU.RU / Пост — Всё про автомобили, машины

Эффектный и элегантный корейский седан предлагает комфорт бизнес-класса за разумные деньги. Сегодня выясним, не рискует ли счастливый покупатель приобрести вместе с бизнес-классом еще и целый ворох проблем, и почему владельцы Kia Optima вздрагивают при слове «рис».

На что обратить внимание при покупке Киа Оптима 2

Чем «болела» Kia Optima, от каких проблем уже избавилась, а что из жалоб владельцев и вовсе не стоит записывать в ряд неприятностей, мы разбирались на основе отзывов владельцев и общения с сотрудниками официальных дилерских центров марки.

Течь крышки фазорегулятора

На что обратить внимание при покупке Киа Оптима 2

Едва ли не самой больной темой для владельцев Optima стала не сулящая ничего хорошего так называемая ошибка DTC (ошибка P0010), которая возвещала о том, что автомобилю пора к дилеру — на замену крышки системы переменного газораспределения (E-CVVT). Симптомы — пресловутый «джеки чан», повышенные обороты двигателя, потеря тяги.

Проблема касалась обоих силовых агрегатов «Оптимы», оснащенных фазовращателем, — то есть 2,4-литрового атмосферника мощностью 188 лошадиных сил и 2-литрового 245-сильного турбомотора, положенного модели в модификации GT. Причиной, как объясняют официалы, являлось попадание масла в моторчик E-CVVT из-за того, что заглушка крышки фазорегулятора давала течь.

Для решения проблемы был выпущен соответствующий сервисный бюллетень, согласно которому при характерных симптомах неисправности текущую крышку меняли на доработанный аналог — разумеется, бесплатно в рамках гарантии.

Другой сложностью стал неожиданный дефицит необходимых деталей — многие владельцы Optima жаловались, что им приходилось подолгу ждать ремонта из-за того, что заветных крышек просто не было в наличии у дилеров.

Тем не менее, на данный момент проблему уже удалось решить.

«Рисовый» звук из системы охлаждения

На что обратить внимание при покупке Киа Оптима 2

Дотошные автовладельцы частенько слышат в своих машинах разнообразные посторонние звуки и в попытках объяснить характер подозрительного шума придумывают порой самые витиеватые эпитеты. Однако для Kia Optima оказался характерен один необычный звук, который уникальным образом получил устоявшееся название в кругах владельцев этой модели. И имя этому звуку — «рис»!

Очень часто владельцы обращают внимание на весьма характерное легкое потрескивание в районе пола, под моторным щитом, — звук такой, словно кто-то пересыпает сухой рис.»Вот какую машину нужно было назвать рисовозкой!», — шутят владельцы.

Искали его долго и упорно. Выяснилось, что проявляется «рис» на высоких оборотах двигателя и «живет» в магистрали системы охлаждения, а точнее — в отводящем патрубке («обратке»). Проходя через этот патрубок, антифриз и начинает характерным образом шуметь.

Официалы, впрочем, заверяют, что это не проблема, а нормальная работа системы охлаждения, и ничего страшного в этом нет.

Многих владельцев, тем не менее, этот звук беспокоит (хотя, опять же, кто-то и вовсе его не слышит), поэтому варианты решения проблемы предлагаются: от самостоятельной замены патрубков на более прямые аналоги до банальной замены охлаждающей жидкости (некоторые владельцы утверждают, что это им помогло).

Задние фонари протирают краску на крыльях

На что обратить внимание при покупке Киа Оптима 2

Дизайн Kia Optima — безусловно, одна из сильных сторон автомобиля. Посмотрите хотя бы на эффектный прищур передней и задней оптики! Но, как оказалось, красота требует жертв: узкие вытянутые задние фонари своими острыми концами буквально протирают краску на крыльях!

С этой проблемой столкнулось немало владельцев: зазоры были выставлены неудачно, фонари немного люфтили в своих посадочных местах, вплотную прижимаясь к металлу крыла, и постепенно протирали ЛКП.

Проплешины образовывались уже на маленьких пробегах, заставляя владельцев обращаться по гарантии.

Гарантийный вопрос тоже оказался щекотливым: бывали случаи, когда бесплатный ремонт согласовывали со скрипом, подозревая, что автомобиль получил удар в заднюю часть, а теперь владелец, мол, пытается за счет гарантии решить проблемы неудачного кузовного ремонта.

Однако в целом все-таки эта «болячка» решалась бесплатно для владельцев: протертые места подкрашивали локально, а фонарь закрепляли с нормальными зазорами. Это же было учтено и на этапе сборки и предпродажной подготовки: на новых «Оптимах» с зазорами задних фонарей (и, соответственно, с целостностью ЛКП) все в порядке.

Трескается накладка на крышке багажника

На что обратить внимание при покупке Киа Оптима 2

На этом приключения «кормы» Kia Optima не заканчиваются. Еще одна проблема поджидает владельцев прямо на крышке багажника, пластиковая накладка которой частенько трескается.

  • Замечено, что чаще всего это происходит в морозы, а виной всему — нежный пластик, который не любит глубокий «минус», температурные скачки и лед и легко деформируется и трескается.
  • Нюанс еще и в том, что место появления трещин довольно-таки «бойкое» во всех смыслах, и эти трещины вполне могут появиться и как следствие каких-то механических повреждений, а это уже повод для отказа в гарантийном ремонте.
  • Впрочем, в целом дилеры в этом вопросе оказались довольно лояльны, да и обращений с потрескавшейся крышкой было немало, так что замена пластика, как правило, осуществлялась бесплатно для владельцев.

Риск повреждения воздухозаборного шланга

На что обратить внимание при покупке Киа Оптима 2

А вот эта проблема уже посерьезнее, чем трещины на пластмассе. Касается она самой крутой модификации «Оптимы» под названием GT, которой положен 2-литровый турбомотор мощностью 245 лошадиных сил. Воздухозаборный шланг на этих модификациях оказался слишком нежен и мог повредиться в процессе эксплуатации.

Впрочем, проблему решили оперативно, не давая ей разрастись до массовой «эпидемии»: производитель выпустил сервисный бюллетень и новую, более качественную партию воздухозаборных шлангов. В рамках проведенной сервисной кампании владельцам турбированных «Оптим» бесплатно меняли шланги — в том числе и те, которые еще не успели порваться. На данный момент проблема уже решена.

Читайте также:  Двигатель honda gx31 характеристики

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Источник: http://driveru.ru/story/8833

Как я покупал подержанную Оптиму у официального дилера — KIA Optima, 2.4 л., 2012 года на DRIVE2

На что обратить внимание при покупке Киа Оптима 2

Итак, купив у официального дилера и почти три года отъездив на «Киа Рио», получитв исключительно положительные впечатления, как и от машины в целом, так и от обслуживания моего дилера «Пандора», я тем не менее засматривался на Оптиму, сидел много раз в салоне Оптимы, когда проходил ТО, проехался на ней на тест драйве и определился, что в конечном итоге хочу именно эту машину. Но торопиться с покупкой не хотел, планировал поездить на Рио до 2016 года, подкопить деньжат, так как только в сентябре выплатил досрочно автокредит, и брать новый не планировал. Но обстоятельства поменялись вместе с работой, соответственно другой (более интересной) зарплатой и я задумался, почему бы не взять Оптиму, но так как цена новой Оптимы в максимальной комплектации близка к 1,5 миллионам, я решил, что буду довольствоваться подержанной трёхлеткой, у которой тем более гарантия ещё 2 года, что меня вполне устраивало. Открыв популярные сайты по продажам б/у автомобилей, я начал просматривать интересующие меня варианты Оптим и стал ездить их смотреть. Это были в основном машины в районе 900 000 рублей, в предмаксимальной комплектации, с пробегом от 30 до 70 тысяч километров. Но увидев первую Оптиму в предмаксималке, в серебристом цвете, на штатных литых дисках, скажем так не был сильно доволен как выглядит машина и решил, что скорей всего просто не хочу серебристый цвет. Следующая машина была белая, в аналогичной комплектации (правда значительно дешевле, хозяин готов был отдать её за 850 000 рублей), смотрел с другом, он заметил, что она бы неплохо смотрелась с черной крышей. После чего я обратил внимание на серебристую Оптиму, в максимальной комплектации, за 930 000 рублей, и договорившись посмотреть её, я был приятно удивлен, черная крыша давала нужный эффект, а диски максимальной комплектации добавляли машине недостающего в предмаксимальной комплектации (чисто моё мнение) шарма. Без автопарковки жить конечно можно, это скорее блажь, но должный эффект на людей производит, панорамная крыша конечно шикарна. И я понял, что я хочу именно максимальную комплектацию, эти машины стоили несколько дороже, но я понял, что это того стоит. Вообще Оптим на б/у рынке немного, тем более в нужной мне комплектации. Я посмотрел быстро все интересующие меня варианты, проехался на них, после чего понял, что придётся ждать, так как вспомнил (и уточнил у банков), что недостающие деньги добрать потребительским кредитом не могу, так как не хватает стажа на новом месте работы. Но уже спал и видел себя в новой Оптиме, но банки это естественно не волновало, правила есть правила. Потом я решил посмотреть, что предлагают автосалоны. И первая для осмотра в салоне была выбрана абсолютно чёрная Оптима, со слов менеджера, который демонстрировал этот аппарат, они её «доработали», так как её сдали в «дедовском» варианте. Чёрное на кузове машины было все: диски, молдинги (или как он сказал это по модному «Шэдоу Лайн»), дефлекторы на крыльях, в общем всё, тонировка по кругу, всё по «пацански» видимо, для правильных пацанов, но душа к ней не лежала. И что самое интересное, на всей этой «черноте», по дикому смотрелись покрашенные в красный цвет суппорта (спорт кар, все дела). В общем уехал я из салона с мыслью, что точно не вернулся бы за этой машиной.И потом я поехал к официальному дилеру «Аврора» на стартовой, там меня ждала серебристая максималка, с интересными литыми дисками (на моих фото). Причём договориться на осмотр машины оказалось крайне тяжело, менеджер отдела был постоянно занят, мне обещали, что перезвонят, и произошло это только через 4 часа, я сказал, что нахожусь недалеко, готов подъехать минут через 20, мы договорились, но приехав в салон пришлось подождать, так как менеджер опять оказался очень занят и минут 20 пришлось подождать, исследуя салон Квориса (круто, сзади в салоне просто космос, приятно сидеть, пульт управления солиден, интересная машина) и Соренто прайма (очень достойно).И наконец-то его величество менеджер освободился, и с приветливым лицом препроводил меня на парковку показать Оптиму. Рассказывал он достаточно красиво и ему прямо таки хотелось верить. Уточнил сразу, что машина чисто корейской сборки, что сейчас такого нету, на что я заметил, что все машины 12 года, которые я видел — итак корейской сборки и этим особо не удивишь. Кузов машины был покрыт остатками пленки (синего цвета), менеджер уточнил, что «естественно» перед продажей машину доделают и все остатки пленки уберут.Тут надо сделать небольшое отступление и заглянуть в будущее, сказав, что я купил эту Оптиму и здесь на драйве меня нашёл прежний владелец, и внёс некоторые уточнения в версию, выданную мне менеджером.А что говорил менеджер? В тот день он сказал, что литые диски (которые на моих фото на данный момент, а зимние колеса на оригинальных дисках) были куплены хозяином за 120 000 рублей (да смотрятся они неплохо, но хозяин мне внёс уточняющую сумму, убрав цифру 1 в начале), так как машина была сдана в трейд ин, я спросил какую машину взял прежний собственник Оптимы, на что менеджер сказал «Ну прежний хозяин сдавал её со словами, что эта машина не едет и он взял Quoris» (со слов хозяина в действительности он забрал Сид ГТ).После чего я решил устроить тест драйв. И первое, что случилось на тесте после того, как мы выехали – нам пришлось возвращаться назад, так как левое переднее колесобыло спущено, менеджер его подкачал и заверил, что перед продажей его проверят и сделают, если будет проблема (не сделали, с косяком уехал и катался до вчерашнего посещения шиномонтажа, опишу ниже). Потом менеджер повёз нас на дорогу, где они проводят тест-драйвы, у них там достаточно удобная трасса для тестов, проходил в районе када, там почти нету машин и нет светофоров, и менеджер нажав педаль газа в пол, закручивая лихие виражи в поворотах на приличной скорости (держит на этих колесах дорогу машина конечно отлично), он доехал до конца трассы и предложил мне сесть за руль. До этого он в ходе движения он пояснил, что она чипованная и покупатель данной машины сэкономит 30 000 рублей на чиповке, не уточнив конечно, что не всем это надо, ну да ладно. (собственник прокомментировал «Друг она не чипованая, ну я не чиповал»). Проехавшись более аккуратно за рулём данной машины, мне всё понравилось, и видимо из-за слов менеджера я и сам себя убедил, что она чипованная и якобы едет быстрее просмотренной мною около 4 часов назад другой Оптимы, на которой я тоже прокатился. А чиповать после покупки машину я планировал, был положительный опыт чиповки Рио от Паулюса.Приехав к площадке дилера, он предложил зарезервировать машину, я сказал, что подумаю и не спешу, но в целом машина понравилась. Я думал неделю, потом решился оформить автокредит на машину, так как знал, что для получения последнего можно создать условия, когда не надо предоставлять документы, подтверждающие стаж на текущем месте работы. Меня подкупало то, что машина проверена дилером, они сделали на неё увеличенную гарантию по программе поддержки б/у сегмента (что-то такое, точнее надо смотреть в документах). Я знал, что дилер может обмануть похлеще частника, но наличие гарантии на машину слегка расслабляло, битой она точно не выглядела (владелец подтвердил, что не бита, но крашена была, но кто же не перекрашивал свою машину – таких владельцев полно, мы же в России живём). И позвонил менеджеру, сказал, что хочу зарезервировать машину, внеся предоплату.Мы договорились на пятницу. При внесении предоплаты (это была пятница) он пообещал, что к понедельнику машина будет готова, что они обещали сделать: убрать остатки пленки, покрасить задний бампер (там были царапины), так же заменить молдинги на задних дверях (там в нескольких местах откололась декоративная серебристая часть). Я уточнил, есть ли на колесах секретки, менеджер сказал, что «Да, по-моему есть» и где-то есть насадка для ключа секретки и всё отдадут мне при продаже вместе с зимней резиной на оригинальны дисках. Состояния зимних колёс я захотел посмотреть, мы прошли к некой небольшой кладовке, забитой до отказа колесами, причём разбросанными в хаотичном порядке, и где-то под толщей колес он показал одно из моих колес. Не самое лучшее хранение колес как мне кажется, ну да ладно.Так же менеджер мне отдал распечатки о всех (якобы) проведенных работах на машину, всё выглядело безобидно, бумаги о пройденных ТО, замена рулевого колеса по гарантии (как я понял многие хозяева Оптим прошли через это, так как рассказывали мне при осмотре машин, так что меня данный факт не смутил). А вот комментарий от хозяина: проблем у оптимы уйма было. Замена: магнитола, рулевые, 3 раза рейку делал, камера заднего вида, руль, и много еще чего уже не помню.

Но машину надо продавать, видимо решили уж совсем все распечатки с историей обслуживания машины решили не давать, дабы не пугать клиента. Так, парочку выкинуть видимо надёжнее по мнению дилера.

После чего я уехал с мыслью, что уже в понедельник буду ездить на моей новой (для меня новой, а так подержанной конечно) ласточке. Но нет.

Менеджер передвинул сроки выдачи авто на среду, пояснив, что они не успевают, а в среду после моего звонка уточнил, что машина будет в пятницу вечером – крайний срок в субботу утром, но всё сделают идеально, лучше подождать.

Скажем так, новость была не особо радостной, и неделя прошла в нервном ожидании и негодовании. Но в пятницу менеджер меня порадовал – она готова, вечером договорились на встречу и получение Оптимы.

Подъехав в салон, меня встретил мой менеджер и препроводил в сервисные помещения, где стояла намытая машина, в багажнике лежали 3 колеса, а 4 колесо поместили сзади в салон, он мне показал насадку для снятия секретки (не стал проверять та ли, а зря) и показал машину.

Бампер действительно покрасили, всё ок, но резину сняли не совмем полностью, в арках была видна синяя пленка, менеджер пояснил, что «отпескоструится, ничего страшного), ну и в кое где в труднодоступных местах, под резинками при тщательном всматривании были видны частички резины, менеджер сказал «При мойке отмоются».

Не стал с ним спорить, очень хотел уже забрать машину из лап дилера. Проверив все документы, расписавшись в акте приёмки-передачи я её наконец-то забрал.

Кузов дилер помыл, и даже сделал вроде как химчистку, в салоне всё было чисто. Но они абсолютно забили на стёкла, заметил я позднее на свете солнца. Жирные пятна на всех стёклах, даже на приборке.

В целом всё было хорошо, катался, был вполне себе доволен. Прошлый собственник на вопрос, как в целом машина, ответил мне так: «двигатель, коробка в идеале. Масло менял каждые 5-7.5 тыс км. Масло SHELL PROFESSIONAL 5-w30 AM-L. Часто мыл, передние фары в пленке бронированой, новое лобовое стекло оригинальное.

Рулевые наконечники на 57 тыс поменял оригинальные, втулки стабилизатора передние тоже на 57 поменял. Колодки впереди керамические HP1403 менял на 55 тыс км.Задние на 48 тыс поменял. Сзади дополнительная распорка рычагов стоит.

Читайте также:  V50 двигатель камри троит

Если качественно перекрасишь авто, то у тебя будет одна из самых живых оптим 12-13 года, потому как все остальное ДРОВА»

Хочется в это верить. А вот стоит ли верить дилеру?Вчера вечером решил проехаться немного в пределах своего района, в ходе поездки я обнаружил, что спустило левое переднее колесо (то самое, которое было спущено перед тест драйвом).

Заехав на АЗС «Лукойл» подкачки не нашёл, но взял у заправлявшегося человека, но колесо не накачивалось, благо рядом был шиномонтаж, на который я заехал, и вручив насадку для снятия секретки, думал, что осталось только подождать пока отремонтируют колесо. Как оказалось насадка к секретке не подходит. Зря не проверил, доверился дилеру. В общем за доп.

плату в 500 рублей джамшуты конечно сняли секретку, выяснилось, что диск надо прокатать, сказали «словил яму», хотя едил я немного и уверен, что ям нигде не ловил. Видимо дилер даже не занимался осмотром колеса как обещал менеджер.

После того, как колесо сделали, я уехал слегка злой, так как скоро придёт пора менять колеса на зимние, а значит это ещё и лишняя плата за снятие секреток, так как насадку я скорей всего не найду, а собственник на вопрос про насадку сказал следующее: «Они ее проипали, когда сдавал»

Вот такой мой первый опыт покупки б/у машины. Посмотрим, что будет дальше. Надеюсь, что всё будет хорошо.

Источник: https://www.drive2.ru/l/8050012/

Покупаем Kia Optima

В чем же причина неожиданного успеха?

«Киа-Оптима», от 939 900 руб., КАР от 9,18 руб./км«Киа-Оптима», от 939 900 руб., КАР от 9,18 руб./км«Киа-Оптима», от 939 900 руб., КАР от 9,18 руб./км

Крупная рыба

На первый взгляд все понятно: «Оптима» — это красиво. Во-вторых, это еще и много — «Киа» на 2 см длиннее самой «Тойоты-Кэмри». Понятно теперь, почему маркетологи преподносят «Оптиму» как машину бизнес-класса.

Тем не менее эффектной внешностью, представленной в любимых в России больших масштабах, дело не ограничивается.

«Оптима», которую покупатель видит в шоу-руме, это, как правило, еще и богатейшая комплектация — в коже, с обилием электроприводов, нетривиальных дизайнерских решений в салоне и даже красочным мультимедийным световым шоу на приборной панели.

Но если все действительно так шоколадно, почему же в популярности «Оптима» таки проигрывает не только «Кэмри» с «Теаной», но и соперникам из среднего класса — «Мондео», «Пассату», «Мазде-6» и даже старушке «Эпике»? Чтобы ответить на этот вопрос, к машине стоит как следует присмотреться. И начнем мы, как водится, с цены.

Сколько стоит?

Даже базовый 2-литровый «Комфорт» стоит аж 940 тысяч. Это не просто много, это люкс какой-то! «Мондео» и «Инсигния» начинаются с 748 и 777 тысяч соответственно, «Пассат», и тот доступнее — от 910 тысяч.

Правда, базовые «Опель» и «Форд» оснащены откровенно слабыми для среднего класса 1,6-литровыми моторами, а у «Киа» мощный 150-сильный агрегат.

Да и по уровню оснащения «Оптима» даст конкурентам фору: 2-зонный климат-контроль, диски из легкого сплава, обогрев передних кресел.

Однако вы не прогадаете, если выберете вторую версию «Оптимы» — «Люкс». Сама по себе она дороже базы на 70 тысяч, и еще 50 тысяч нужно отдать за «автомат». Получается дорого.

Зато к вашим услугам куда более удобная машина с кожаным салоном и еще более чем десятком опций: электропривод кресла водителя, круиз-контроль, система помощи при старте в подъем, задний парктроник и прочее.

С учетом оснащения это предложение довольно выгодное: в среднем классе среди схожих по мощности и комплектации моделей дешевле только «Мондео-2,3AT».

Но! «Теана» с «Кэмри» за тот же миллион с хвостиком оснащены более мощным 2,5-литровым мотором. Конечно, в арсенале «Оптимы» есть двигатель 2,4 л в 180 л. с. Только вот переплатить за него придется аж 180 000 руб.

Потому как «Оптиму-2,4» продают только в двух дорогих версиях — «Престиж» за 1,24 и «Премиум» за 1,32 млн. рублей. Что на сто с лишним тысяч больше аналогично оснащенных «Тойоты» и «Ниссана».

Правда, «Престиж» подкупает ксеноновыми фарами, доступом без ключа, обогревом руля и дивана, в «Премиуме» есть вентиляция сиденья водителя, пара панорамных люков в крыше и камера заднего вида.

Однако престижных 6-цилиндровых моторов у «Киа» в России нет, а значит, в бизнес-класс ее заявлять рановато. Выгодной покупкой ее можно считать лишь с обычными для среднеразмерных седанов 2-литровыми агрегатами.

Снаружи и внутри

Тем не менее легко понять тех, у кого меркантильные соображения уходят на второй план при одном лишь взгляде на эту красавицу.

Благодаря таланту маэстро Петера Шрайера в ней и лоск европейский есть, и неожиданная помесь итальянской стремительности с германской агрессией — всего хватает.

Пронзительный взгляд хищных фар, эффектных «противотуманок» и ходовых светодиодных фонарей, статная, налитая будто фигура, в которой ни грамма лишнего веса, — «Оптима» выглядит подтянуто и спортивно, несмотря на внушительные размеры.

Мы уже говорили о преимуществе над «Кэмри», а в среднем классе длиннее только «Мондео». Впрочем, с практической точки зрения длина — первое, что будет мешать на тесной парковке. Из других недостатков надо отметить обилие хромированных деталей на кузове.

Пока не известно, как переживет вся эта красота русскую зиму и противогололедную дрянь, которой усыпаны наши дороги. Шлифованные поверхности самых нарядных 18-дюймовых дисков легко царапаются. Плохо также, что на дверях нет молдингов, которые защитили бы кузов от неаккуратных соседей по стоянке.

Наконец, задние брызговики сделаны из жесткого пластика и подвешены всего в 145 мм от земли. Даже на невысоком бордюре велик риск повредить не только их, но и сам бампер.

Впрочем, брызговики можно найти нештатные и более податливые — из мягкой резины. Да и молдинги в отделе запчастей не редкость. А самый рачительный владелец наверняка не прогадает, если защитит переднюю часть кузова от сколов еще и прозрачной пленкой.

В интерьере же практичность заложена изначально. Плотную ткань кресел несложно очищать, а кожаные сиденья чистить еще легче. Как подобает хорошему семейному автомобилю, внутри все в порядке с кармашками, плафонами освещения, есть крючок для одежды.

Во всех версиях к услугам пассажиров дивана отдельные воздуховоды. И главное — четверым взрослым по 190 см роста здесь будет на удивление просторно.

Мой коллега, вымахавший на 187 см, усевшись «сам за собой», перед коленями обнаружил 8 см запаса, над головой — 6 см!

На таком фоне недостатки «Оптимы», безусловно, меркнут. Двери имеют лишь одно промежуточное фиксированное положение. Этого мало, на тесной парковке их часто придется придерживать. У пассажиров дивана нет розетки — в среднем классе это моветон.

Наконец, плафон освещения салона расположен аккурат над головой центрального пассажира дивана: человек выше 180 см подпирает его головой.

Хочется верить, что все эти мелочи исправят при ближайшем рестайлинге, ведь корейцы умеют прислушиваться к критике.

За рулем

А вот то, что салон большого седана обязан выглядеть богато и должен быть оснащен под завязку, они усвоили уже сейчас. И знают, на кого нужно равняться.

Развернутая к водителю центральная консоль, красная подсветка, визуальное и тактильное ощущения качества — все это давно стало визитной карточкой «Ауди».

Для большего шика на козырек щитка приборов и центральной консоли даже кожи не пожалели.

Только приглядевшись с особым тщением, начинаешь подмечать, что салону порой недостает лоска, а эргономику, увы, нельзя назвать идеальной.

Садясь за руль, приходится перешагивать через широкий порог, а потом мириться со слишком сильно заваленной назад передней стойкой кузова. Да, благодаря большим диапазонам регулировок кресла и руля посадка удобна, все органы управления в пределах досягаемости.

А у версии с электроприводом сиденья есть еще и возможность изменять угол наклона подушки — в дальней дороге вы это оцените особо. Однако линия крыши расположена слишком низко.

А попробуйте определить на глаз, где заканчивается длиннющий капот! Да и покатый багажник столь же невидим. Так что парктроник машине жизненно необходим. Между тем «Киа» предлагает только передний и только на самой дорогой версии.

Есть и другие мелкие недочеты. К примеру, едва ли кому понравится, что кожа на руле на вид и на ощупь напоминает кирзу. Жесткий дешевый пластик отделки порогов и боковин сидений быстро царапается.

Красочный бортовой компьютер рисует цветные изображения «Оптимы» и в профиль, и в три четверти, однако информация о текущем времени, температуре за бортом, включенной радиостанции зачем-то разбросана по разным экранам.

Множество кнопок на руле посеяны и на вертикальных, и на горизонтальных спицах — не отвлекаясь от дороги, манипулировать ими сложно. К тому же дисплей на приборной панели не дублирует подсказки навигации, когда на сложных дорожных развязках идет отсчет расстояния до поворота.

А ведь это умеют сегодня куда более дешевые модели «гольф»-класса. Между прочим, у комплектации «Люкс» мультимедийная система проще, но удобнее в управлении.

Грузим чемоданы

Главная добродетель багажника «Оптимы» — объем в полкуба, благодаря чему он легко проглотил пару наших самых больших мерных чемоданов. Однако по удобству пользования оказался отнюдь не в отличниках.

Внутри вы не найдете ни одного крючка для крепления сумок, зато закоулков здесь, как в лабиринте, а сообщение с салоном организовано через излишне узкий лаз.

Винить нужно массивную перегородку, которая призвана увеличить жесткость кузова.

Неудобным оказался и механизм трансформации дивана. Фиксаторы спинки можно разблокировать, только потянув за рукоятку в багажнике. Однако пружина в салоне слабовата: чтобы сложить одну из частей спинки, пришлось звать помощника! Помнится, тем же недостатком страдала «Элантра» пару поколений назад.

Сэкономили корейцы и на отделке трюма: потолок багажника представляет собой неприкрытый металл и скелет торсионов. Сегодня такой аскетизм не простителен для седана ценою в 1,3 млн.

По дорогам…

Машину поменьше и полегче базовый 2-литровый мотор в 150 сил наверняка превратил бы в горячую штучку. Полуторатонная «Оптима», увы, не тот случай. Набор скорости происходит уверенно, но без огонька.

Хотя и в городе, и при ускорениях со 100 км/ч динамику можно признать вполне сносной. Вот только 6-ступенчатый «автомат» норовит все время наэкономить и пораньше перейти на высшую передачу.

Впрочем, можно не торопиться и получать удовольствие от того, что АКП работает очень плавно и незаметно умеет менять передачи.

Более мощный 2,4-литровый двигатель помогает скостить секунду до сотни. Однако и здесь «автомат» работает с запаздыванием. А ощущение действительно неплохого подхвата появляется, только если топтать от души напольную педаль газа и отключить режим «Эко», который норовит стреножить спорый набор оборотов.

Но в любом случае схожая по мощности «Кэмри» везет явно бойчее. Между тем у «Оптимы» есть и более мощные безнаддувные двигатели, и отменные турбодизели.

Однако в России их появление не планируется — может, оттого, что цена такого «Киа» была бы сопоставима даже не с японским, а с немецким бизнес-классом?

Итак, если динамика для вас жизненно важна — покупайте 2-литровую версию «на руке». Такая и ездит живее всех, и управлять набором скорости в ней проще. Учтите только, что у «Оптимы-2,0» нет ESP, а без нее при резких маневрах машина норовит замести хвостом. Впрочем, развиваются сносы не резко, так что в целом для среднего класса способности «Оптимы» вполне хороши.

Только вот в бизнес соваться рановато. Несмотря на ворсовую обивку задних арок, подвывание покрышек отчетливо слышно даже на передних сиденьях. Зимой шум от шипованных колес будет, естественно, еще ощутимей. Подвеска тоже не идеальна: даже на мелких неровностях кузов заметно сотрясается, и шум от ударов колес по ямкам при этом хорошо различим.

По идеально ровному свежеуложенному асфальту «Оптима» катит, словно по лучу лазерного прицела. Однако в колее легко сбивается с курса, а малоинформативный руль не позволяет так быстро, как хочется, вернуться на траекторию. На поперечные же волны асфальта «Киа» отвечает раскачкой.

А в поворотах амортизаторам недостает жесткости. Кажется, вот они уже выбрали ход, но прибавляешь, и кузов продолжает валиться. Определенно, стихия этого автомобиля — ездить не спеша по хорошей дороге, себя показать и на других дать посмотреть.

Вот вам еще один аргумент в пользу базового мотора.

Только учтите — даже в спокойном темпе, когда двигатель трудится в пределах 2000 об/мин, особой экономии не ждите. Скажем, в городе расход топлива мне так и не удалось утоптать ниже 14 литров на сотню.

…и без них

Дорожный просвет «Оптимы» хотя и увеличили относительно европейской версии на 10 мм, но он все равно маловат — 145 мм. Безболезненно съезжать на грунтовку помешает еще и длинный нос.

Столь эффектный внешне, от переднего колеса он выступает более чем на полметра, а от земли его нижнюю точку отделяют всего 16 см.

Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что есть в среднем классе и более низкие седаны.

Безопасность

«Оптима» уже продается в Европе, но тестов «ЕвроNCAP» еще не проходила. А вот в Америке Институт страхования и безопасности выдал «Оптиме» «зеленую» оценку или «отлично» по европейской классификации.

Отрадно, что на столь же высокий уровень мы вправе рассчитывать и в России: любая «Оптима» располагает полным набором из шести эйр-бэгов. Все в порядке и с безопасностью детей — грудничков можно возить на переднем сиденье спинкой вперед, фронтальная подушка сделана отключаемой.

А чтобы возить ребятишек постарше, на диване предусмотрена пара комплектов петель изофикс.

Эксплуатация, сервис

С обслуживанием «Киа» сегодня нет проблем. Сеть сервисных станций раскинулась почти на 80 городов России, больше всего салонов в Москве — 35 и Питере — 13.

Если не забывать проходить ТО раз в год или каждые 15 000 км, действует гарантия на 5 лет или 150 тысяч километров пробега.

И хотя стоимость ТО у дилеров разная, в целом цена обслуживания будет близка с затратами на японские автомобили.

Вот только учтите, что выгодные условия прописаны не без подводных камней. В гарантийной замене некоторых деталей шасси, кузова или двигателя могут отказать по причине «естественного износа». При этом, например, на  тормозные диски гарантия всего год, а на стойки стабилизатора 30 тысяч километров.

Мы решили:

Дизайн — это, несомненно, главное, за что «Оптиму» можно покупать. Она очень умело потакает желанию владельца выглядеть эффектно и респектабельно.

Однако нет никакого смысла переплачивать за 2,4-литровый мотор и наиболее дорогие комплектации. За 1 059 900 руб.

2-литровая версия станет вполне выгодным приобретением, сохранив большинство плюсов добротной, удобной, пусть и не очень быстрой машины среднего класса.

Покупаем Kia OptimaПокупаем Kia Optima

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/480773-pokupajem_kia_optima/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector