На что обратить внимание при покупке lada vesta

На что обратить внимание при покупке lada vesta

В этот раз мы выбирали на вторичном рынке Lada Vesta. На доске объявлений нашлась белая «красотка» с самой популярной модификацией — мотором 1,6 и механической коробкой передач:

На что обратить внимание при покупке lada vesta

Созваниваемся с продавцом и договариваемся о встрече. Владелец охотно соглашается, и мы, вооружившись отчетом avtocod.ru, отправляемся на осмотр.

Бита-крашена-оцинкована

Знакомство с «россияночкой» начинаю с внешнего осмотра, попутно расспрашивая продавца, что билось, что красилось и зачем. Хозяин признался, что предыдущий хозяин красил задний бампер после небольшого ДТП.

Ну ладно, покрасил, и хорошо, лишь бы качественно. А сам держу в уме, что все, что говорит продавец о «косяках» машины, можно смело умножать надвое. Если красился бампер, надо смотреть на смежные детали.

Если красился капот, нужно проверить, родные ли стоят фары.

Осматриваю то место, о котором сказал продавец. То, что бампер покрашен, определил бы даже школьник. Потому что покрашено посредственно, с «волнами» и неровным нанесением краски.

На что обратить внимание при покупке lada vesta

Тем, кто в будущем будет приобретать авто, советую присматриваться к тому, как играет свет на линиях сгиба детали. Качественная покраска не сильно отличается от заводской. Если есть неровные блики, подтёки лака и прочее, смело просите скидку.

Косвенным признаком того, что деталь снималась для покраски, могут служить неровные зазоры со смежными деталями. Смотрим:

На что обратить внимание при покупке lada vesta

Подгонка уголков деталей разная с двух сторон, но беспокоит меня не это. Если удар был в заднюю часть, вероятно, задета крышка багажника и, может быть, еще и задняя оптика.

На что обратить внимание при покупке lada vesta

Проверяю крышку на предмет снятия-установки. Если болты стоят заводские, краска на них не имеет повреждений. Здесь болты выглядят великолепно, значит, крышка не снималась.

На что обратить внимание при покупке lada vesta

Заглядываю под коврик багажника. Делаю это потому, что там можно найти (или не найти) запаску и инструменты, а заодно осмотреть заводской герметик швов и точечную сварку. Герметик оказался таким:

На что обратить внимание при покупке lada vesta

Слева его цвет меняется от бледно-бежевого до светло-оранжевого. Чуть дальше находится кусок вибропласта, заботливо уложенный производителем. При серьёзном ДТП, если кузов повреждался сзади, идеально восстановить заводской герметик и вибропласт практически невозможно.

Итак, даже если и был удар сзади, то не смертельный. Ни крышка багажника, ни внутреннее железо от него не пострадало.

Дальнейший осмотр кузова не принёс ни единой зацепки для потенциального торга. На «теле» почти четырёхлетнего «коня» я нашел лишь боевые раны от гравия с трассы. Один из сколов я протер влажной салфеткой, чтобы узнать, оцинкован кузов или нет.

На что обратить внимание при покупке lada vesta

На металле без обработки я бы увидел маленький очаг ржавчины, а здесь предо мной предстало тёмно-серое пятно металла. Это значит, что кузов «Весты» оцинкован.

На что обратить внимание при покупке lada vesta

Также читайте: Ягодка опять? Обзор «Лады Калины II»

Потрепанный конверт с документами

Осмотрев кузов, я поинтересовался, с какой периодичностью продавец обслуживал авто. Ответ на этот вопрос даст даже самый невнимательный владелец. В идеале, если он еще и предоставит сервисную книжку с отметками.

Мой собеседник не только все рассказал, но и ловко достал из бардачка изрядно потрёпанный фирменный конверт LADA. Там лежали все необходимые документы, и, судя по книге, до следующего ТО осталось ещё 5 тыс. км.

Если бы я действительно брал машину, я бы предложил продавцу съездить к дилерам и проверить выполненные работы по сервисной книжке. Так бы я заодно проверил собственника на честность. Если с машиной все в порядке, хозяин не откажется поехать в дилерский центр. Перекупы и недобросовестные владельцы, купившие уже заполненную книжку, не соглашаются на такой эксперимент.

Также читайте: Стоит ли покупать «Ладу Приору» с пробегом

Тест-драйв и приятные открытия

На дороге «Веста» вела себя уверенно, кузов не кренился в поворотах. Подвеска упругая, даже, можно сказать, жестковатая. Кочки и трамвайные пути на скорости машина не прошла, появлялся дискомфорт.

По шумоизоляции «Веста» показалась мне на уровне «рио-солярисного» сегмента, к которому она и относится. Недостаточно шумоизолирован моторный отсек. «Урчание» мотора услышат даже пассажиры заднего ряда.

Качество материалов, как и подобает бюджетному сегменту, не для слабонервных. Пластик только выглядит «мягким», а на самом деле жесткий и не очень приятный на ощупь. Сверчков и других звуков по салону я не обнаружил.

Что приятно удивило в Vesta, так это размер салона. Он однозначно больше, чем у «Соляриса».

Также читайте: Немцы о Lada 4X4: «Машина – одно название…»

Вывожу продавца на чистую воду

После осмотра и тест-драйва осталось сверить результаты с данными из отчета. Проблема у машины одна — ДТП:

На что обратить внимание при покупке lada vesta

Схема показывает серьезные повреждения заднего бампера и незначительные — у крышки багажника. Именно эту информацию я и узнал в ходе осмотра.

Крышку багажника после ДТП, по-видимому, просто отполировали от неглубоких царапин. Никаких других компрометирующих данных по машине я не обнаружил.

Также читайте: LADA Granta с пробегом: казнить нельзя помиловать

Конечный вердикт

На все про все у меня ушло минут сорок. И за это время я так и не смог найти веских причин, чтобы отказаться от покупки автомобиля. Это тот редкий случай, когда продавец оказался золотом. Он честно рассказал, что было, готов был на любые проверки, показал сервисную книжку, знал, что и когда менялось и зачем. И самое главное — всё, что он рассказал, не разошлось с данными Автокода.

Максим Голенецких

Какую модель вы хотели бы увидеть в следующем обзоре? Предлагайте ваши варианты в х.

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/zoloto-prodavec-ili-kak-my-chut-ne-vzyali-lada-vesta

Что нужно знать при покупке подержанной Лада Веста или почему лучше взять кредит на новую

14.02.2019

У седана нет явно выраженных просчетов, однако мелкие детские болячки могут подпортить впечатление от покупки трехлетней Весты.

Выпуск Lada Vesta стал для АвтоВАЗа настоящим прорывом за все время существования автогиганта.

Сама же Веста стала первым отечественным автомобилем, владельцам которой не стыдно за нее благодаря схожим со многими иномарками одного класса характеристикам, комфорту, а также привлекательному дизайну.

Сегодня за трехлетнюю Лада Веста просят порядка полумиллиона рублей, однако стоит ли этих денег подержанный хит российского рынка?

На что обратить внимание при покупке lada vesta

Силовой агрегат

Когда Веста еще только встала на конвейер, двигатель для нее предлагался один – 106-сильный 1.6-литровый. Фактически этот мотор представляет собой доработанную версию двигателей 21129-серии, устанавливавшихся ранее на Приору.

Агрегат имеет ременной привод ГРМ, прошел адаптацию под работу с французской трансмиссией, а вся его поршневая производства Federal Mogul (США). В целом он демонстрирует неплохие технические показатели и отличается неплохой надежностью.

Но, как не сложно догадаться, в его эксплуатации есть некоторые нюансы.

На что обратить внимание при покупке lada vesta

Первым делом следует отметить, что мотор «заточен» под Евро-5 и выполнен с применением импортных стандартов поэтому чтобы избежать проблем с топливной и масляной системами, важно использоваться исключительно качественные соответствующие жидкости.

Если с топливной системой возникает проблема, расход бензина заметно повышается – последствие неисправного катализатора, топливного насоса либо форсунок. Не редко мотор начинает «троить», а иногда вообще переставать заводиться.

Как таковой главной причины нет, но на сервисах уже составили своеобразную статистику: дело может быть в топливе, программном обеспечении или электрике двигателя. На самом деле, электрическая часть Весты довольно обширная, поэтому периодически какой-либо датчик вполне может начать сбоить.

Владельцы упоминают об еще одном слабом месте – радиаторе печки импортного производства Valeo: у него отмечаются подтекания, а замена производится полностью всем узлом (печка обойдется в 20 тыс рублей), причем поменять не так просто: нужно разобрать половину салона.

На что обратить внимание при покупке lada vesta

Сам по себе мотор размещен в подкапотном пространстве достаточно плотно, что также усложняет его обслуживание.

Так, чтобы заменить ГРМ, потребуется разобрать чуть ли не половину правой стороны мотора, а если нужно снять поддон – приедятся снять и коробку передач.

Естественно, все это повышает стоимость обслуживания, делая ее схожей с иномарочной. Так за обычное ТО придется отдать порядка 10 тыс рублей, что сопоставимо даже с автомобилями класса выше.

Трансмиссия

Вариантов коробок передач для Lada Vesta два: многострадальная роботизированная, а также более привычная механическая.

МКПП бывает двух видов. Первое время на Весту ставили французскую трансмиссию JH3, поскольку отечественный узел обладал плохой избирательностью и сильно шумел. Однако с конца 2016 года машину оборудуют коробкой 21807 – доработанной российской трансмиссией, имеющей тросовый привод.

Внешне отличить какая установлена проблематично. Чтобы понять, какая перед нами, нужно смотреть на вин-код: если там присутствуют символы GFL11, значит коробка вазовская, если GFL13 – производства Renault.

В последнем случае, при значительных пробегах часто изнашивается подшипник на вторичном валу, который придется заменить. Также могут плохо включаться первые передачи. Виной этому служит некачественная отливка картера, производимого на АвтоВАЗе.

Что касается российского агрегата, основная проблема в нем – врожденные подвывания (к слову из-за этого экс-директор АвтоВАЗа Бу Андерссон отказался первоначально устанавливать ее на Весту).

На что обратить внимание при покупке lada vesta

Роботизированную коробку производитель позиционирует как аналог автоматической трансмиссии.

В реальности простенький «робот», оснащенный одним сцеплением, не способен предоставить тот уровень комфорта, который дает классический «автомат», поэтому Веста с подобной трансмиссией особым спросом не пользуется.

Так если на долю Kia Rio и Hyundai Solaris с АКПП приходится более 50% продаж, то Весту с АМТ выбирают только 10% покупателей.

В техническом плане АМТ трансмиссия представляет собой российскую «механику» серии 2180, укомплектованную «автоматом» переключения передач и выжима сцепления с механизмами от ZF.

Начинка такой коробки нареканий не вызывает, но с электронным блоком управления полный кошмар: владельцы отмечают запаздывание при переключениях и нелогичный алгоритм работы. Перепрошивка до версии 2.0 немного исправляет ситуацию, но к особенностям работы «робота» привыкать все равно придется.

Вроде как даже в этом году на Весте может появится вариатор Jatco, но официально данная информация не подтверждена, да и такая Веста будет на 40-50 тысяч дороже чем с «роботом».

На что обратить внимание при покупке lada vesta

Тормозная система, подвеска

То, что подвеска Весты отлично настроена и сбалансирована, известный факт. За счет этого автомобиль прекрасно управляется и слушается рулевого колеса при движении даже по ухабистой дороге.

Одновременно с этим, проблем технического характера меньше не становится. Соединения из резины в элементах подвески жесткие и долго не «выхаживают», из-за чего даже на машинах с небольшими пробегами уже были скрипы и постукивания.

Правда в последнее время на конвейере используют резиновые изделия лучшего качества.

Часто возникавшая на ранних Вестах проблема – наличие люфта в шаровых и стучащие стойки стабилизатора.

На задней балке отмечался ускоренный износ сайлентблоков, втулки стабилизаторов отдаются скрипами, а опоры на передних пружинах трутся об корпуса опорных подшипников.

Читайте также:  Chery amulet какой двигатель можно поставить

Амортизаторы задней оси производства Скопинского Авто Агрегатного Завода часто потребуют замены еще до достижения 50 тысяч километров пробега.

Тормоза предельно надежные, только вот колодки изнашиваются быстро (у некоторых – буквально за 15 тысяч, но тут как ездить), а диски спокойно служат сотню тысяч километров.

На что обратить внимание при покупке lada vesta

Исполнение салона, кузов

Если к кузову особых претензий нет (если не допускать серьезных повреждений лакокрасочного покрытия, коррозия проявляется не скоро), но на днище присутствует множество технологических отверстий, стыков и всевозможных соединений, быстро покрывающихся ржавчиной ввиду отсутствия на них антикора. Буквально через несколько лет активной эксплуатации Vesta именно на них коррозия начнет активно проступать. На это нужно обратить внимание если хотите проездить на Весте долго. А вот на бамперах и других кузовных деталях из пластика краска держится плохо.

На что обратить внимание при покупке lada vesta

Есть и другие недочеты.

В частности, царапаются боковые стекла при опускании (применены чрезмерно плотные уплотнители), некачественными дворниками царапается ветровое стекло, запотевают повторители поворотов, заедают дверные ручки, уплотнитель капота отходит, перестает работать подогрев окон. Справедливости ради стоит отметить, что АвтоВАЗ довольно быстро реагирует на такие «детские болячки» и в новых седанах проблемы уже решены.

В салоне придется столкнуться с привычными для отечественной машины дефектами: бряцаниями, жучками и прочими сверчками. В дополнение к этому, иногда отходят декоративные элементы и обшивка на дверях. Экран штатной мультимедиасистемы грешит битыми пикселями, да и сам комплекс постоянно «глючит».

На что обратить внимание при покупке lada vesta

Выводы

Если говорить в целом, то трехлетняя Лада Веста неплохой вариант: явных просчетов нет, а мелкие недочеты вполне возможно уже устранил предыдущий хозяин по гарантии либо отзывной компании.

Но все же прискорбно, что главные проблемы Весты заключаются в качестве российских деталей, сборке и конструктивных недочетах первых машин. С ними Веста не даст новому автовладельцу расслабиться, если, конечно, их прежде не устранил прошлый хозяин.

Однако нужно отдать должное АвтоВАЗу: главная модель автогиганта постоянно модернизируется, поэтому, покупая новую Lada Vesta, можно рассчитывать, что в ней перечисленных «детских болячек» уже не будет.

Таким образом, сопоставив разницу в стоимости новой Весты и трехлетки, вывод напрашивается сам собой – лучше добавить 200-300 тысяч рублей и взять новую.

Если же еще вспомнить о тратах на ежемесячное обслуживание подержанной Весты, а также на ее «доделывание», их размер вполне может достигнуть сумм, равных выплатам по кредиту за новую Vesta.

На что обратить внимание при покупке lada vesta

Либо альтернативный вариант: подождать еще год-другой, когда цены на подержанные Весты опустятся до справедливых 300-400 тысяч рублей. Тем более что через год-два появится обновленная Веста.

Источник: https://www.lada-vesta2.ru/novosti-avtovaza/chto-nuzhno-znat-pri-pokupke-poderzhannoj-lada-vesta-ili-pochemu-luchshe-vzyat-kredit-na-novuyu

Обзор и сравнение автомобиля Lada Vesta с конкурентами

В 2018 г. российские автолюбители приобрели 108364 LADA Vesta. Это вывело ее на первое место по количеству проданных новых авто. Современный автопром предлагает разные варианты по цене и комплектации, поэтому перед покупкой стоит рассмотреть главных конкурентов LADA Vesta в сравнении технических характеристик и основных функций.

На что обратить внимание при покупке lada vesta

Конкурентная база LADA Vesta

Киа Рио

Это корейский переднеприводный пятиместный автомобиль, выпускающийся с 2000 г. Сейчас с конвейера в Санкт-Петербурге сходят авто 4-го поколения. В 2018 г. в России было продано 100148 новых Rio, это делает его основным конкурентом Лады. Несмотря на небольшой выбор комплектаций, покупателей привлекает цена, развитая сеть дилеров и сервис. Производитель предлагает на выбор:

  • кузов седан или хетчбэк;
  • бензиновые 4-цилиндровые 16-клапанные двигатели объемом 1,4 и 1,6 л, мощностью 100 и 123 л/с соответственно;
  • 6-ступенчатая механика или автомат;
  • клиренс 160 мм и 195 мм у модификации KIA Rio X-line.

На что обратить внимание при покупке lada vesta

Основные технические характеристики и полезные опции базовой комплектации:

  1. Разгон до 100 км/ч за 10,3-12,9 секунды.
  2. Расход топлива в смешанном режиме — 6,6 л/100 км.
  3. ЭУР, АБС, система помощи при подъеме HAS, предупреждение об экстренном торможении ESS.
  4. Регулировка водительского кресла и рулевой колонки по высоте.
  5. Фронтальные подушки безопасности.
  6. Кондиционер.

Рено Логан

Это бюджетный автомобиль ведущего французского концерна. Для российского рынка выпускается в Тольятти на заводе АвтоВАЗ. Выпускается с 1999 г., но только в 2015 г. появилось второе поколение. В 2018 г. в России было продано 30285 новых авто.

Имеет 4 модификации кузова — седан, универсал, фургон и пикап. Модель предназначалась для стран с развивающейся экономикой, поэтому при разработке в приоритете была невысокая цена при хорошем качестве.

Для российского рынка поставляются комплектации с бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями мощностью 82, 102 и 113 л. с. и КПП таких видов:

  • коробка переключения передачи 5-ступенчатая механическая;
  • АКПП 4-ступенчатая;
  • КПП роботизированная 5-ступенчатая.

На что обратить внимание при покупке lada vesta

Основные технические характеристики и полезные опции базовой комплектации:

  1. Разгон до 100 км/ч за 10,5-12,4 секунды.
  2. Расход топлива в смешанном режиме — 7,2 л/100 км.
  3. Клиренс — 170 мм.
  4. Подушка безопасности водителя.
  5. Передние электрические стеклоподъемники.

Кондиционера и гидроусилителя руля нет.

Шкода Рапид

Вариант кузова только один — 5-дверный лифтбэк на 5 мест. Российским автомобилистам доступен с 2014 г. Собирается в Калуге. В 2018 г. продано 35089 новых авто. При отсутствии возможности выбора кузова доступна широкая линейка бензиновых двигателей:

  • 1.2 MPI 3-цилиндровый 75 л. с.;
  • 1.2 TSI 4-цилиндровый (турбина) 85 л. с.;
  • 1.2 TSI 4-цилиндровый (турбина) 105 л. с.;
  • 1.4 TSI 4-цилиндровый (турбина) 122 л. с.;
  • 1.6 MPI 4-цилиндровый 105 л. с.;
  • 1.6 TDI 4-цилиндровый (турбина) 105 л. с.

На что обратить внимание при покупке lada vesta

В трансмиссии на одну механическую 5-ступенчатую коробку передач приходится две АКПП:

  • 6-ступенчатая АКПП;
  • DSG-7.

Основные технические характеристики и полезные опции базовой комплектации:

    1. Разгон до 100 км/ч — 9,5-13,9 секунды.
    2. Клиренс — 170 мм.
    3. Кондиционер.
    4. Передние подушки безопасности (ESC).
    5. Регулировка вылета и наклона рулевой колонки.

Хендай Солярис

Корейский седан Hyundai Solaris в Европе продается под брендом Hyundai Accent 4. Второе поколение производится с 2017 г. в Санкт-Петербурге. В 2018 г. продан 65581 автомобиль.

На что обратить внимание при покупке lada vesta

  • Kappa 1.4 л 4-цилиндровый 16-клапанный 99,7 л. с.;
  • Gamma 1.6 л 4-цилиндровый 16-клапанный 123 л. с.;
  • механическая КПП 6-ступенчатая;
  • АКПП 6-ступенчатая.

Основные технические характеристики и полезные опции базовой комплектации Соляриса:

  1. Максимальная скорость — 193 км/ч.
  2. Разгон до 100 км/ч — 10,3-12,2 секунды.
  3. Расход топлива в смешанном режиме — 5,7-6,0 л/100 км.
  4. Клиренс — 160 мм.
  5. ЭУР, АБС, EBD, TCS (антипробуксовочная система), VSM (система управления стабилизацией).
  6. Кондиционер.
  7. Передние подушки безопасности.
  8. Электронная система курсовой устойчивости (ESC).
  9. Регулировка высоты и наклона рулевой колонки.

Фольксваген Поло

Переднеприводный 5-дверный хетчбэк, шестое поколение которого выпускается с 2017 г. С 2010 г. в кузове седан выпускается в Калуге. В 2018 г. в России продано 59450 авто.

Оснащается такими бензиновыми двигателями и трансмиссией:

  • двигатели объемом 1,6 л и мощностью 90 л. с. и 110 л. с.;
  • двигатель турбированный объемом 1,4 л и мощностью 125 л. с.;
  • механические КПП 5- и 6-ступенчатые;
  • автоматическая КПП 7-ступенчатая;
  • роботизированная КПП 6-ступенчатая.

На что обратить внимание при покупке lada vesta

Основные технические характеристики и полезные опции базовой комплектации:

  1. Максимальная скорость — 178-198 км/ч.
  2. Разгон до 100 км/ч — 9,0-11,7 секунды.
  3. Расход топлива в смешанном режиме — 5,7-5,9 л/100 км.
  4. Клиренс — 148 мм.
  5. ЭУР, АБС.
  6. Передние подушки безопасности.
  7. Регулировка высоты и наклона рулевой колонки.

Сравнение по характеристикам

Лада Веста поступает на рынок в кузове седан. Модификация Лада Веста Кросс имеет кузов универсал и увеличенный дорожный просвет (203 мм против 178 мм). Оснащается бензиновыми двигателями мощностью 106 и 122 л. с.

объемом 1,6 и 1,8 л. Два типа трансмиссии: 5-ступенчатая механика и 5-ступенчатая роботизированная АКПП обеспечивают разгон за 11,2 и 13,3 секунды до 100 км/ч. Максимальная скорость — 186 км/ч.

Для бензина марки АИ-92 предусмотрен бак объемом 55 л.

В базовой комплектации Standard автовладелец получает:

  • передние подушки безопасности (с функцией отключения со стороны пассажира);
  • блокировку задних дверей от открывания детьми во время движения;
  • систему экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС;
  • ЭУР, ABS, EBD, BAS (систему вспомогательного торможения), ESC (систему электронного контроля устойчивости), TCS (противобуксовочную систему), HSA (систему помощи при трогании на подъеме);
  • регулируемую по высоте и по вылету рулевую колонку.

Внешний вид авто

Дизайн LADA Vesta выгодно отличается от всех предыдущих моделей АвтоВАЗа. Будущий облик Лады формировал британский дизайнер, автор популярных моделей марок Mercedes-Benz и Volvo Стивен Маттин. Современная узнаваемая внешность LADA Vesta не уступает внешнему виду своих конкурентов. Выбор определяется только вкусом покупателя.

На что обратить внимание при покупке lada vesta

Интерьер конкурентов

В базовой комплектации внутренняя отделка всех представленных автомобилей мало отличается друг от друга. Это тканевая обивка сидений и подлокотников, бортовой компьютер, показывающий температуру воздуха, обороты двигателя и пробег, розетка 12 В спереди, футляр для очков, подсветка дверей и передние стеклоподъемники.

Технические характеристики

Самый слабый двигатель в линейке у Шкода Рапид — 75 л. с. Это удачный вариант малолитражки для передвижения по городу. Движок Volkswagen Polo на бензине в 1,6 л — один из лучших в базе.

Верхняя планка у всех, кроме Рено Логан, с его максимальными 113 л. с., примерно на одном уровне — 122-125 л. с.

При этом расход топлива одинаковый, что говорит о качестве используемых силовых установок.

Заливать в бак производители рекомендуют бензин марки не ниже АИ-92.

Объем бензобака у всех представленных авто примерно 50-55 л, поэтому запас хода тоже одинаковый. Следует обратить внимание на то, что Лада Веста больше и тяжелее всех остальных машин, это означает дополнительную пассивную безопасность. Кроме этого, салон Весты выглядит просторнее.

Разнообразие КПП больше всех у Фольксваген Поло: 2 варианта механики и 2 автомата. LADA и корейские Kia Rio и Hyundai Solaris находятся в середине этого рейтинга, т.к. альтернатива одному варианту МКПП у них — одна АКПП.

Сочетание двигателя и трансмиссии делает самыми динамичными из списка Шкоду Рапид и Фольксваген Поло с разгоном до 100 км/ч меньше чем за 10 секунд.

На что обратить внимание при покупке lada vesta

Машины оснащены передними дисковыми и задними барабанными тормозами. В люксовых моделях возможна установка задних дисковых тормозов.

Дорожный просвет у российского седана больше — почти 180 мм против 160 мм у корейских автомобилей и 155 мм у французской модели. У Skoda Rapid клиренс почти на 8 мм меньше, у Polo — 150 мм.

Обзор и сравнение технических характеристик позволяет говорить о примерном равенстве конкурентов.

Комфорт и безопасность во время езды

По количеству подушек безопасности в базе хуже всех Renault Logan — у него их нет. Остальные производители обеспечили защиту водителя и пассажира на переднем сиденье при фронтальном столкновении.

На что обратить внимание при покупке lada vesta

Конструкторы Рено посчитали, что не нужны и вспомогательные системы активной и пассивной безопасности. В Поло решили достаточным установить ABS, а в Рапид — ESC. Корейские автомобили, в отличие от европейских, имеют больше функций, но Веста с ABS, EBD, BAS, ESC, TCS и HSA превосходит все рассмотренные марки машин.

Читайте также:  124 двигатель стук на холодную

Систему экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» устанавливается на всех рассмотренных автомобилях, кроме Логан и Рио.

С точки зрения комфортабельности Рено проигрывает другим маркам. Регулировка сидений и рулевой колонки доступны в базе у всех, кроме французской модели. Самый вместительный багажник у Škoda — 530 л, при сложенных сиденьях второго ряда — 1470 л. Отзывы покупателей свидетельствуют о том, что уровень удобства и эргономика рассматриваемых авто отвечают современным потребностям и запросам.

У Лады Веста в комплектации Luxe есть датчик дождя: скорость щеток дворников автоматически подстраивается под количество осадков, попадающих на ветровое стекло. Когда интенсивность дождя или снега во время езды постоянно меняется, возможность не отвлекаться на ручную регулировку работы дворников имеет большое значение.

Стоимость автомобилей и базовая комплектация

Модель Стоимость (руб.)
Лада Веста от 575000
Киа Рио от 765000
Рено Логан от 554000
Шкода Рапид от 660000
Хендай Солярис от 711000
Фольксваген Поло от 700000

По цене в сравнении комплектаций рядом с Ладой стоит Рено Логан, при этом по безопасности и комфорту отечественная модель превосходит иномарку. Другие конкуренты Лады Веста дороже на 100-200 тыс. руб.

Краш-тест Лады Веста и сравнение с конкурентами

Рейтинг безопасности по стандартам ENCAP

Киа Рио — 5 звезд:

  • безопасность водителя и пассажира — 92%;
  • безопасность пассажиров-детей — 84%;
  • надежность защиты пешехода — 46%;
  • системы безопасности — 86%.

Рено Логан — 3 звезды:

  • безопасность водителя и пассажира — 57%;
  • безопасность пассажиров-детей — 75%;
  • надежность защиты пешехода — 55%;
  • системы безопасности -38%.

Шкода Рапид — 5 звезд:

  • безопасность водителя и пассажира — 94%;
  • безопасность пассажиров-детей — 75%;
  • надежность защиты пешехода — 69%;
  • системы безопасности -71%.

Фольксваген Поло — 5 звезд:

  • безопасность водителя и пассажира — 97%;
  • безопасность пассажиров-детей — 85%;
  • надежность защиты пешехода — 76%;
  • системы безопасности -71%.

Испытания Хендай Солярис по системе Euro NCAP не проводились. Испытания по ARCAP дали 8,5 баллов, что соответствует трем звездам.

Испытания ЛАДА Веста по системе Euro NCAP не проводились. Испытания по ARCAP дали 14,1 балла, что соответствует четырем звездам.

Сравнение с основными конкурентами ставит Ладу Веста в середину рейтинга, при этом она совсем немного уступает лидерам и на несколько баллов опережает тех, кто стоит ниже.

Еще недавно не верилось, что АвтоВАЗ выпустит новую модель Лады, удовлетворяющую запросам автолюбителей. Спустя 3 года после схода с конвейера первой Весты можно говорить, что ему это удалось.

  • Лада Веста 50%, 1 голос1 голос 50%

Источник: https://ladaservice.info/vesta/obzor-i-sravnenie-avtomobilya-lada-vesta-s-konkurentami/

Топ-лист: недостатки Весты которые портят машину

Главная › Страницы механиков

С момента запуска серийного производства прошло достаточно времени, чтобы объективно рассмотреть слабые и сильные стороны Лады Весты.

Новый продукт АвтоВАЗа по итогам 2017 г. заслуженно вошел в пятёрку популярных, продаваемых автомобилей России. Ничего удивительного ведь первое впечатление Лада Веста оставляет достаточно положительное:

  • достаточно хорошая управляемость для автомобилей подобного класса;
  • плавный ход и устойчивость;
  • отличная система безопасности;
  • качественная шумоизоляция;
  • встроенная система круиз-контроля;
  • высокий клиренс;
  • изящные, стильные формы.

Несмотря на плюсы остается большое серое пятно — на сколько данный автомобиль надёжный. По потребительским качествам Лада Веста приблизилась к иномаркам такого же ценного сегмента.

Но остаётся ли она ширпотребом в классическом понимании Ваза(в народе Таза) с точки зрения надёжности. Лада Веста имеет недостатки во многих узлах, мы собрали их в кучу в этой статье.

Это не значит что описанные проблемы Веста имеет в каждой выпускаемой машине: это не так!

На что обратить внимание при покупке lada vesta

В подвеске минимум 4 минуса

Наибольшие нарекания в первые месяцы эксплуатации Лада Веста вызывала по подвеске. Многие автолюбители жалуются на разные стуки и скрипы. Проблема конструкции мотора:

  1. передними стабилизаторами поперечной устойчивости, которые при больших ходах Лады Весты издаёт характерный скрип;
  2. стойки стабилизаторов постукивают;
  3. в передней подвеске появляются звуки при повороте рулевого колеса;
  4. в задней подвеске постукивают амортизаторы из-за не удачной конструкции опор, которые меняют на более эластичные и самопоглощающие.

В среднем, после 4-6 тыс. км пробега, владельцы Лады Весты замечают и жалуются на скрип резинок стабилизатора, при прохождении неровностей на дороге.

После пробега в 40-50 – тысяч километров может появится люфт в нижних опорах поворотного кулака. Низкие показатели пробега по среднестатистическим данным работы подобных узлов.



Детские болячки двигателя

Лада Веста это же Российская машина к ней принято прислушиваться – принюхиваться.

Многих автолюбителей настораживает звук двигателя

на холостом ходу и иногда в режиме прогрева. Проблема ярко выражена и сопровождается характерным стрекотом, или звоном — стучат гидрокомпенсаторы. Проблема тянется еще с приоры на 126 двигателе. Сложно сказать, симптом ли это какой-то проблемы, или конструктивная недоработка двигателя. Который перекочевал в Ладу Веста из Лады Калины, Лады Гранты и Приоры.

Этот 16 клапанный мотор мощностью в 106 лошадиных сил — устанавливался на многие модели АвтоВАЗа.
Для Лады Весты подобный двигатель выпускается в модернизированном виде. В нем нет большого списка существенных переделок хотя стоит отметить, он адаптирован под нормы Евро 5. Двигатель, из-за экологичности стал чувствителен к качеству топлива.

Не стоит экспериментировать с сомнительным топливом так как были прецеденты когда возникали проблемы с клапанами. Разбор двигателя показывает, что низкого качества топливо просто не переваривается, в связи с этим возникают большие проблемы с зависанием и задирами клапанов. Скорость до ста веста набирает более чем 11 секунд, это не хорошо не плохо средний результат.

6-8 л на 100 км. для прохождения длинного пути вполне сносно.

  • Современный двигатель имеет электронику и многие проблемы связывают с ней:
  • — поступает всё больше и больше жалоб на не стабильный холостой ход;
  • — плавают обороты;
  • — иногда подскакивают обороты на холостом ходу.

7 минусов коробки передач которые мешают быть ей идеальной

Проблемы не обошли коробку передач. Лада Веста выпускается с классической 5 ступенчатой коробкой передач — механика. Сначала Лада Веста вышла с французской коробкой передач от Рено Логан.

Но постепенно разработчики вернулись к российскому варианту. Что не устраивало президента АвтоВАЗа из-за шумности. Со временем КПП адаптировали, она стала существенно дешевле.

Модели Лада Веста 2018 года на механике идут с Российской коробкой передач.

К сожалению она не вынослива по ряду причин:

  1. слабые синхронизаторы (особенно второй передачи);
  2. не очень выносливое сцепление (большое количество жалоб на то, что пахнет сцеплением при умеренном буксовании в снегу);
  3. проблемы с роботом КПП (частые жалобы – это рваный, дёрганый старт с места, большие вибрации при старте с места);
  4. настройка, калибровка электроники;
  5. характерные провалы тяги, возникающие при обгонах;
  6. масляное голодание верхних валов (в добавок конструкторы уменьшили уровень масла в коробке);
  7. Важным фактом является установленное в АМТ сцепление, от итальянской фирмы Valeo, оно считается достаточно надежным. Но его срок службы не превышает 80-100 тыс.км при аккуратной езде — парадокс.

Электроника и ее 5 недостатков

Качество работы электроники, так же разочаровывает. АвтоВАЗу стоит серьёзно обратить внимание на такие минусы как:

  1. плохая чёткость и контрастность картинки на дисплее ММС;
  2. владельцы Весты жалуются на факты отключения камер заднего обзора во время работы в режиме AUX;
  3. перебои в работе, слабая связь с Bluetooth, зависание, после которых нужно делать Hard Reset ;
  4. иногда ломается подогрев стекла из-за прошивки или предохранителей;
  5. частая проблема – поломка катушки зажигания, которую правда поменяют по гарантии.

У Весты электронная педаль газа. Как говорят автовладельцы электронная педаль отказывает. Скорее всего это происходит из-за отсутствия механической связи между самой педалью и блоком дроссельной заслонки. Были прецеденты, машина отказывалась ехать (нажимаете на газ, но ничего не происходит). Электронная педаль тормозит.

Салон

Те кто ездит на Весте сравнительно давно знают, что переднеприводное семейство отличается гремучими салонами, скрипами в салоне, к тому же они быстро разбиваются. Накладки руля так же хлипкие – краска слишком быстро слазит.

Разработчики достаточно давно борются с данными проблемами, начиная с времен Калины. Во втором поколении начали применять решения по уменьшению интерьерных деталей, стали лучше их крепить.

Таким образом у Весты эволюция продолжается, но полностью проблемы, данного характера, не исчезают.

  1. По сей день владельцы не перестают жаловаться на скрипы. АвтоВАЗ обещает исправить все неполадки за счет:
  2. — изменения креплений интерьерных деталей;
  3. — изменение приборной панели;
  4. — центральной консоли.

Шумоизоляция

Проведена большая работа по улучшению шумоизоляции. В ходе работы появились более 45-ти новых прокладок и изоляционных элементов. Как говорят разработчики Весты, данные манипуляции уменьшили теплоотдачу салона.

Так как были неоднократные жалобы на то, что в салоне с разных сторон задувает. Теперь не должно так быть.

Как известно всем не угодишь — недовольные шумкой водители говорят если поставят автомат и нормальную шумоизоляцию то будет машина, а сейчас ведро с болтами.

Загрязняемость

На что обратить внимание при покупке lada vesta

Владельцам Весты часто приходится следить за чисткой моторного отсека. Данная проблема вызвана большими зазорами в области замка капота, поэтому на мотор налипает грязь и вода. Проблема решается установкой всевозможных уплотнителей. Быстрое марается кузов (причина в больших колёсных арках);

нехватка бортиков на лобовом стекле, разрешает, быстро засоряться боковым стёклам;
в уплотнители на боковых стёклах, забивается грязь внутрь бархотки и приводит к появлению царапин: минус многих машин.

Проблемы с ЛКП

Особых проблем с ЛКП замечено не было: кроме сколов на капоте, двери водителя, бамперах и паутинки на лаке.

7 недостатков кузова Lada Vesta и прочих косяков

На что обратить внимание при покупке lada vesta

Кузов автомобиля имеет достаточно хорошее качественное оцинкованное покрытие, стойкость к агрессивной уличной среде считаем надежной. Но без минусов не проходит:

  1. Быстрый износ лакокрасочного покрытия бампера;
  2. заводские дворники – деталь низкого качества, уже после первых 3-5 тыс. км. На любом стекле появляются царапины и потертости;
  3. многие автолюбители говорят, необходимо после покупки машины менять дворники;
  4. уплотнители слишком сильно прилегают к боковым стеклам автомобиля, попадании частиц грязи, песка и других загрязнений, возможно появление скрипа и царапин на стеклах;
  5. производители рекомендуют снимать два борта уплотнителей;
  6. в моделях первого поколения под капотом накапливалась грязь, так как в районе замка капота отсутствовал кусок уплотнителя.
  7. Весомый минус, который влияет на работу электронных датчиков и потере эстетического вида в моторном отсеке;
    есть ещё один недочет, правда не значительный — это поскрипывание петлёй дверей в течение короткого периода эксплуатации они скрипят.
Читайте также:  Два двигателя лучше чем один

Коррозионная стойкость кузова

По коррозионной стойкости кузова владельцы пока мало что могут сказать, так как они не эксплуатируют машину достаточно давно.
Но издание “Авторевю” провело достаточно серьезный тест в ходе которого автомобиль помещали в соляную камеру — в камере авто быстрее подвергается коррозии. Наносились тарированные насечки на кузов.

Выяснилось: Веста достаточно не плохо сопротивляется коррозии. В ходе эксперимента выяснилось: крыша менее защищена и быстро начинает ржаветь.

Крыша не повреждаемый элемент в автомобиле и видимо по этому АвтоВАЗ пошёл на удешевление технологии. В остальном Веста долго не должна гнить, как делали старые отечественные машины.

Удобство в эксплуатации

Так как дефицита запчастей для Весты в России нет — это удобно. Машина продумана и эргономична в плане салона и особенно багажника. Он большой, да еще поделен на секции и укомплектован двойным дном. Самый удобный багажник в Кроссе помимо ящика органайзера в нем есть специальные фиксирующие сетки. Фиксация грузов — большое преимущество. Универсал и кросс пригодны для габаритного груза.

На что обратить внимание при покупке lada vesta

Высокая проходимость даже для переднего привода



Веста держится на дороге просто великолепно особенно это касается автомобилей кросс и универсал SW версии кузова. На этих машинах можно ездить по грязи — буксуют, но идут. Клиренс Cross версии относительно седана и универсала завышен, что дает ему фору перед ними. Но даже обычная веста седан показывает хорошие результаты в грязи и снегу.

2 основных минуса модификации кросс

Недостатки лада веста кросс как машины повышенной проходимости:

1) это наличие только переднего привода. Все-таки внедорожник должен иметь полный привод. В планах завода конечно запланирован эксперимент с небольшим количеством машин для эксперимента. Если не будет спроса, то в массы так и не выйдет полноприводный авто.

2) Второй минус — слишком завышенная цена, обыватели привыкли что машины Автоваза стоят дешевле иномарок. Веста кросс же подбирается к 900 000 тысячам — что негативно может сказаться на продажах. Слава богу пока все идет хорошо и кроссы продаются на ура.

Остальные недоработки

Результатом, пока ещё сыроватого продукта, стали такие моменты:

  • перетирание патрубков системы охлаждения;
  • провисание резинок крепления глушителя (резинок хватает на 20- 30 тыс.км);
  • проблемы с резонатором выхлопа (бывают случаи прогорания к 60-80 тыс.км);
  • нет замка на крышке бензобака — живем не в 90, но слить бензин могут попробовать;
  • отлетают декоративные колпаки на литых дисках, которые находятся в центре ступицы.

Заключение: Все-таки плохая или хорошая машина

В конце статьи грехов Весты отметим, оплошности и недоработки как были так и будут, но, автомобиль получился достаточно гармоничным, сбалансированным, с множеством комплектаций.

Взвешивая плюсы и минусы автомобиля скажем: АвтоВАЗу есть куда стремится, но уже не плохо. Сколько бы Ладу Весту не критиковали и не превозносили, она смело занимает заслуженное место в данном ценовом сегменте и находит нужного потребителя.

Мы в контакте: Задай вопрос — получи ответ!

Преимущества и недостатки Лады Весты в деталях Ссылка на основную публикацию

На что обратить внимание при покупке lada vesta На что обратить внимание при покупке lada vesta

Источник: https://vestaz.ru/preimushhestva-i-nedostatki-lady-vesta/

Допы для LADA: необходимость или капризы современных водителей?

Зачем владельцы дорабатывают свои автомобили и какие допы пользуются спросом у современных водителей. Своим опытом по модернизации машин делится руководитель отдела доп. оборудования Анатолий Анисимов.

— Для чего владельцы ставят на автомобили дополнительное оборудование?

— Такую доработку производят для улучшения характеристик автомобиля. Обычно это происходит, когда машину купили в бедной комплектации, т.е. без магнитолы, подогрева сидений, сигнализации и т.д. Естественно, такие владельцы улучшают характеристики своего автомобиля устанавливая ту же музыку и сигнализацию. Кто-то уходит более глубоко, делают улучшенную шумоизоляцию или устанавливают профессиональную акустику. В любом случае, улучшение комплектации авто и его модернизация требуется для улучшения личных потребностей владельца.

— На какие модели LADA дополнительное оборудование пользуется большей популярностью?

— Возьмем по категориям. Первая в продажах LADA Granta. Если говорить объективно, то эта модель является самым дешевым вариантом автомобиля, который берут люди с небольшим достатком. Чаще всего, на эту модель ставят магнитолы и сигнализации. Водители, которые берут «Ниву», более обеспеченные и покупают её, как вторую или третью машину для охоты или рыбалки. В таком автомобиле производят уже более серьезную доработку: перешивают салон, лифтуют (поднимают) подвеску или устанавливают лебедку. Но бывают и исключения, когда человек хочет машину в люксовой комплектации, а в наличии её нет. Тогда мы самостоятельно дорабатываем её по потребностям будущего владельца.

— Какое доп. оборудование дилер чаще сего предлагается покупателям?

— Сложно ответить на этот вопрос правильно. Есть перечень доп. оборудования, которое мы можем сделать, но, по сути, мы можем все. У меня конкретно нет каких-то моральных принципов в плане того, что вот это мы не делаем, потому что это сложно. Единственный момент, что мы не делаем те вещи, которые считаем не качественными. К примеру, на ниву есть модифицированные печки, но они очень низкого качества. Соответственно, когда люди обращаются к нам с такой просьбой, мы им отказываем. т.е. не качественное доп. оборудование мы не будем ставить.

— Почему лучше приобретать доп. оборудование в салоне?

— Можно обратиться куда-то на местный рынок, купить недорогую магнитолу и поставить ее у нас. Машина остается в поле гарантии, в любом случае. Но, если эта магнитола перестанет работать и человек обратится к нам за диагностикой, то ему придется оплатить работу сотрудника СТО. Возможно, ему сделают замену этого допа на том же рынке, но за его замену придётся дополнительно раскошелиться. В случае, если подобный доп. приобретался бы у нас, то при его диагностике или замене он бы не потребовал дополнительных вложений от владельца. Соответственно, проще и выгоднее человеку взять всё необходимое сразу и у нас. Причем, в нашей компании можно поменять оборудование, если человек не доверяет этой системе. Кроме этого, мы всегда можем вернуть деньги, либо поставить такую же, но новую.

— Влияет ли установка допов на гарантию автомобиля?

— Если это производится у официального дилера, то в любом случае гарантию несёт дилер. Допустим, вы можете у нас поставить сигнализацию, соответственно, мы несем гарантию на эти работы и изделия.

— Приехав с этим доп. оборудованием в другой город и обратившись к официальному дилеру, будет ли этот автомобиль считаться гарантийным?

— Если вы имеет в виду случаи, когда с авто что-то произошло и у другого официала говорят, что у вас там сигнализация некая стоит, а у вас нет на руках заказ-наряд от дилера, то такие ситуации бывали. В подобных моментах инженер по гарантии с другого города связывается с нами, мы проверяем машину по вин — коду и смотрим. Да это было у нас установлено, и сотрудники оф. дилера работают дальше с автомобилем. Само доп. оборудование конечно же это наши гарантии.

— Есть ли доп. оборудование, которое рекомендовано или гарантировано АВТОВАЗом?

— Да, конечно. Это все есть на официальном сайте LADA. Это считается официальным дополнительным оборудованием. Компания Лада Имидж предлагает большой список: сигнализации, коврики, рейлинги и т.д.

— Если у клиента есть выбор установки необходимого доп. оборудования, то в этом случае будет установлено то, что рекомендуется заводом или будет на усмотрение клиента?

— Сейчас политика такая, что всегда прав клиент. Если человек хочет именно такой девайс, то ему никто не в праве запретить. Единственное, если мы считаем, что эта вещь некачественная, мы ее никогда себе не закупим. Но в то же время есть клиенты, которые свое привозят. Тут абсолютно ограничений нет. Бизнес должен быть прозрачным, то есть клиентоориентированным. Сейчас нет такого, как раньше было при установленном доп. оборудовании. Что есть только вот такие машины с доплатой за 100 тыс. рублей или ничего. Эти времена уже прошли.

  • — Почему нельзя самому устанавливать допы на автомобиль?
  • — Сколько стоит установка допов на авто?
  • — На современные модели Vesta и XRAY какие допы пользуются популярностью и сейчас предлагаются в вашем дилерском центре?

Сейчас машины стали достаточно сложные с появлением кан-шин и т.д. К примеру, при первых появлениях Весты и Иксрея было много любителей похитрить. Они наставили форкопов на стороне, но никто из них не знал, что нужно подсоединять блок управления. Т.е. на новых моделях он не работает просто так, чтобы взять и подсоединить его к концам проводов. В результате, выгорал блок комфорта. Блок комфорта в зависимости от комплектации машины стоит от 8 до 16 тысяч рублей. Поэтому, как минимум не нужно самому устанавливать допы, чтобы не навредить своему автомобилю. У нас были случаи, когда приезжает Веста со сгоревшим блоком комфорта, но человек говорит, что ничего не делал. А мы наблюдаем такую вещь как оплавленные стекла, соответственно, там стояли лампочки высокой мощности. Он поменял их перед поездкой к нам, типо хитренький. Таких машин попадалось уже несколько штук. Люди приезжают с заявлением, что хочу по гарантии для бесплатной замены блока стоимостью 16 000 рублей.
Для ориентира: установка сигнализации на машину без каких-то отягощающих условий, т.е. это машина в нормальной комплектации, где есть центральный замок стоимость установки сигнализации составляет прядка 3840 р. Я считаю, что это очень даже не дорого. Установить, например, парктронники т.е. протянуть провода, поставить датчики будет стоить около 3400 р. Я не думаю, что где-то в гаражах такая операция будет стоить дешевле. Плюс, тут еще есть техническая документация и гарантия. Люди приходят со словами: «Что у вас так дешево?» Потому что они напуганы завышенными ценами официальных дилеров. В своё время был дефицит таких работ. На этом фоне родился перегрев рынка. Спрос большой, а предложений мало, естественно некоторые жадные дилеры стали задирать стоимость работ.

Это сигнализация! Сейчас она очень популярна. Хоть и есть штатная система, которая позволяет открывать и закрывать машину, но установка сигнализации с обратной связью пользуется спросом.

По старым отголоскам пользуется спросом антикоррозийная обработка. Кроме этого, владельцы просят затонировать задние стёкла и установить брызговики.

Как и в других моделях, владельцы просят доработать аудиосистему или заменить штатную на более дорогую.

8 (495) 266-25-58 ; 8 (495) 266-59-29; 8 (495) 241-58-37; 8 (495) 266-01-33

Источник: https://www.pro-lada.ru/pro-lada/articles/5134/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector