На что обратить внимание при покупке рено сандеро

Этот Renault Sandero Андрей приобрел в середине 2012-го. За пять с половиной лет автомобиль преодолел 100.000 км. Чем был определен выбор, не жалеет ли о нем владелец? Об этом он расскажет сам:

Так появился Sandero

На что обратить внимание при покупке Рено Сандеро

— Дело в том, что я машинами увлекаюсь очень давно, среди своих знакомых вроде как эксперт. Я очень много помог продать машин, ориентируюсь в этих вещах. И часто поступаю совершенно не так, как делает большинство.

Допустим, в 2011-м, когда все отдавали последние деньги за «шрот» (ажиотаж перед «большой растаможкой» действительно очень вымыл рынок б/у предложений за границей), я поступил иначе.

Продал свой Renault Scenic, взял у отца более дешевый Chrysler Voyager 1998 года (как говорят, тогда еще выпускали настоящие автомобили), а на оставшиеся деньги попытался привести его в порядок. Но время берет свое: после доведения до ума внешнего состояния автомобиля начали напоминать о себе такие же немолодые узлы и агрегаты…

Так в 2012-м я пришел к покупке нового автомобиля — задолго до того, когда к нам хлынули «бюджетники» из России. А в тот момент все были против «бюджетников». Но я понимал, что других приемлемых для меня вариантов нет.

Я не хотел брать кредит как в прямом смысле этого слова, так и в переносном: покупка б/у автомобиля тоже своего рода кредит. Я не хотел больше связываться со старыми машинами, потому что хотел уделять время семье, а не железу. А новое всегда есть новое.

Ты сам автомобиль обкатываешь, точно знаешь, что и когда менял, когда какие затраты предстоят. 

К вопросу выбора подошел прагматично. Была составлена табличка: от самой дешевой на рынке модели Daewoo Matiz до более дорогих вариантов, заканчивая седаном Polo. Но он стоил заметно дороже, к тому же я побаивался двигателя, хотя про стуки CFNA тогда еще никто не знал. 

На что обратить внимание при покупке Рено Сандеро

А здесь стоит самый скромный в гамме мотор 1.4. Но комплектация не самая простая: есть кондиционер и две подушки. В базовом исполнении Logan был куда скромнее.

Да, Logan, мы ведь изначально его собирались брать. Но пока он шел, дилер предложил Sandero с таким же мотором и в похожей комплектации.

И главное — еще по прежней цене (прайс-лист как раз переписывался). Вот так взяли не седан, хэтчбек. 

На все случаи жизни

На что обратить внимание при покупке Рено Сандеро

Да, багажник у Sandero меньше, чем у Logan, но он лучше, потому что практичнее: больше проем, спинка дивана складывается.

И вообще сам автомобиль очень универсальный, его хватает на все случаи жизни: габаритный груз перевезти, на бордюр заскочить, по легкому бездорожью проехать. Машина легкая, есть стальная защита двигателя, дорожный просвет как у некоторых «паркетников».

На хорошей резине проходимость у нее очень даже неплохая. В «Хавьер» даже полноприводные машины на тросе таскали, ведь они же тяжелые, а я ходом проскакивал!

На что обратить внимание при покупке Рено Сандеро

Те, кто покупает «бюджетники», иногда разочаровываются, потому что ждут чего-то особенного. Да, это новая машина, но это технологии а-ля Passat B3. Проверенные, но далеко не свежие. А с учетом цены еще и соответствующий уровень комфорта и ходовых качеств.

Вообще это просто средство передвижения из точки А в точку Б, пока не удается купить машину, которую хочешь, а приходится брать то, что тебе доступно по финансам.

Я объективно понимаю, что за эти деньги вариантов особо нет, а эта машина отработала на все 300 процентов. 

На что обратить внимание при покупке Рено Сандеро

Я привык знать возможности машины и выжимать из нее все, на что она способна. Взять тот же двигатель. Да, у него объем 1,4 литра и мощность 75 лошадиных сил. Но я не боюсь крутить его до отсечки и делаю это периодически. И в ответ получаю нормальную динамику. Даже на трассе. Помогает «короткая» коробка и кнопка «турбо», которая выключает кондиционер, — без него машина едет лучше. 

Да, на высоких скоростях двигатель приходится крутить, но масла он ни капельки не «жрет». Разве что расход топлива возрастает. Вообще, «аппетит» зависит от стиля езды.

Если спокойно ехать по разгруженным улицам, то это 7-8 литров, если нажимать на «газ» или «толкаться» в заторах, то может и до 10 литров доходить. На трассе 6 литров, а если быстро ехать, то 7.

Сейчас обычно заправляю 95-й бензин, если не получается (слив топлива или очередь большая), то 92-й — особой разницы не вижу. 

На что обратить внимание при покупке Рено Сандеро

Места в салоне хватает. Грузовые возможности для своих габаритов тоже хорошие. При поездке в отпуск полка багажника снимается, багаж грузится до потолка — проблем нет.

Шкафы-пеналы до 2,3 метра возил, рейки, плинтусы и иное подобное до 2,8 метра — с закрытой крышкой багажника, три велосипеда за раз со снятыми передними колесами.

Просто складываешь заднее сиденье, пассажирское выдвигаешь вперед и опускаешь спинку вниз до упора — и грузишь.

На что обратить внимание при покупке Рено Сандеро

Недостатки? Не без этого, конечно.

Ну, кнопка не там расположена, при включенном кондиционере мощность двигателя снижается, звукоизоляция не самая лучшая — а что вы за эти деньги хотели? Еще можно придраться к неудобной посадке и коротким подушкам передних кресел, что особенно чувствуется в дальних поездках. Зимой на трассе забрызгиваются грязью боковые стекла. Я так понимаю, что это особенности аэродинамики. Еще зимой не хватает подачи теплого воздуха к ногам, особенно когда потоки направлены одновременно вниз и на стекло. 

На что обратить внимание при покупке Рено Сандеро

Свет здесь яркий. Первый год-полтора встречные водители то и дело моргали — думали, что езжу на дальнем. Фары, если что, отрегулированы, корректором я пользоваться умею. Считается, что лампы головного света на Logan/Sandero долго не служат.

Возможно, это как-то связано с конструкцией. Я с ближним светом езжу всегда. Раньше менял примерно раз в год, сейчас реже, почему — не знаю. Замена ламп затруднена, но надо сделать это один раз, и дальше проблем с этой процедурой не возникает.

 

На что обратить внимание при покупке Рено Сандеро

Аккумулятор до сих пор «родной», хотя пять лет прошло. Уже начинаешь о нем задумываться: он же не обслуживается. А ведь от того, как ты эксплуатируешь автомобиль и следишь за ним, зависит его надежность. 

Стараюсь брать «оригинал»

На что обратить внимание при покупке Рено Сандеро

Техобслуживание надо проводить каждые 15 тысяч километров или раз в год. С моими пробегами я за год два раза на ТО заезжать могу. До окончания гарантии все делал только у дилера, после этого какие-то работы могу отдавать на откуп независимой СТО, но запчасти все равно беру у дилера. 

Скажем, делать ТО можно у дилера. В среднем оно обходится в 100 долларов, за исключением большого ТО на пробеге 60.000. В другом месте будет не намного дешевле. Масло и «расходники», многие детали имеют вменяемые цены. А вот некоторые работы могут стоить неожиданно дорого. 

Например, пару лет назад менял передние колодки. Детали стоили тогда рублей сорок, а вот за работу хотели что-то около 100 долларов. Я посчитал, что это слишком дорого, и делал все на другой станции.

Но поставил не «оригинал», а «лицензию» — и мне эти колодки не понравились. Поэтому c тех пор стараюсь покупать все-таки детали у дилера.

Кроме лампочек (их можно купить в 2-3 раза дешевле), щеток стеклоочистителя и так далее. 

Самое дорогое ТО пришлось на пробег 60.000 километров, где регламентом предусмотрена замена ремня ГРМ. В августе 2015-го это обошлось в 5,7 миллиона рублей, или около 370 долларов. У меня был вопрос по водяному насосу, но сказали, что его менять не надо. 

Была замена радиатора кондиционера по гарантии. Проблема в том, что решетка в бампере слишком крупная, поэтому все летит на радиатор. Два раза даже ласточки влетали! Радиатор удалось поменять по гарантии, но пришлось поставить за свой счет мелкоячеистую сетку в бампер — это стоило 1,4 миллиона, или 135 долларов.

Задние колодки менял при пробеге 90.000. Мне не очень нравилось, как работает «ручник»: вместо трех щелчков приходилось тянуть рычаг уже на 7-8. Но когда разобрали барабаны, оказалось, что колодки еще неплохие. Но раз уже купил, поставил новые. Это как раз тот случай, когда детали купил у дилера, а ставил на другой СТО.  

При проведении ТО-6 на тех же 90.000 километров мне показали целый «букет» проблем и вручили лист, где стояла страшная надпись: «Транспортное средство имеет дефекты, угрожающие безопасности движения». Действительно, шаровая уже сильно стучала, ступичный подшипник гудел. Так что скоро я приехал на ремонт, мне поменяли рычаг, подшипник, а заодно и передние амортизаторы. 

Но практически месяц пришлось ждать, когда приедут опорные подушки. Причем по регламенту их замена не предусмотрена, если они целые.

Но я настоял, чтобы их поменяли тоже: вряд ли бы «родные» отходили второй комплект амортизаторов.

Если раз в 5 лет меняешь стойки, почему бы и копеечную деталь не заменить? Ведь если потребуется ее замена потом, снова придется снимать-ставить стойку и платить за эту работу. 

В общем, за три года и 100.000 километров практически все свелось к плановому обслуживанию и замене «расходников». Из более серьезного — замена радиатора кондиционера по гарантии, рычага подвески из-за износа шаровой опоры, передних амортизаторов, ступичного подшипника. Еще потребовал замены «запотевший» пыльник ШРУСа.

Есть небольшие вопросы по кузову: появились пузырьки на задних крыльях — вспучило краску в нескольких местах. Судя по всему, это вопрос качества покраски. Но явных очагов коррозии нет, днище чистое. Первые несколько лет кузов защищал заводской антикор, а в 2015-м сделал дополнительную обработку. И пока Sandero держится молодцом. 

Когда машине было два года, дилер предложил сдать ее в зачет нового автомобиля. Да, это уже был новый Sandero, но, по сути, в нем мало что изменилось. Смысл доплачивать 2000 долларов за то же самое? Я посчитал, что это нерационально. 

И опять же мне не хочется снова переживать за каждую царапину или вмятину. А эта машина уже не новая, с нее пылинки не сдуваешь, при этом она уже цену так, как в первые годы, терять не будет. И примерный план по будущим затратам уже известен. В том числе благодаря тем записям, что я веду. 

Читайте также:  Размеры и давление в шинах тойота камри
Расходы на обслуживание
Дата Пробег, км Регламент Стоимость в эквиваленте
Январь 2013 14.800 ТО-1 103$
Октябрь 2013 29.560 ТО-2 176$
Апрель 2014 н.д. обслуживание передних суппортов 16$
Август 2014 43.750 ТО-3 120$
Октябрь 2014 н.д. замена радиатора кондиционера гарантия
установка защиты радиатора 135$
Май 2015 52.300 замена передних тормозных колодок 33$
Август 2015 59.000 ТО-4 (включая замену ГРМ) 370$
Октябрь 2015 н.д. антикор 120$
Февраль 2016 67.750 ремонт креплений глушителя 18$
Июнь 2016 74.800 ТО-5 110$
Ноябрь 2016 н.д. замена передних колодок 38$
Январь 2017 н.д. замена задних тормозных колодок 68$
Май 2017 90.400 ТО-6 80$
Июнь 2017 90.640 замена антифриза, тормозной жидкости, передних амортизаторов, ступичного подшипника 540$
Ноябрь 2017 н.д. замена передних колодок и дисков 110$

По идее бюджетный автомобиль можно было бы обслуживать самому. Но, проживая в квартире, не имея гаража, при плотном графике работы удобнее пользоваться услугами СТО.

На стоянке перед домом или офисом масло с фильтром не поменяешь, а навыки должны периодически находить применение, иначе они ухудшаются.

Если не уверен в своих способностях или последний раз делал это лет 5-7, а то и 10 назад, дешевле не экспериментировать, а доверить работу профессионалам. А себе оставлять такие мелочи, как замена лампочек, проверка и долив технических жидкостей, подкачка колес. 

Послесловие

Изменилась ли после 5 лет эксплуатации точка зрения о правильности выбора в пользу пусть и дешевого, но нового автомобиля? Здесь все просто.

Наиболее оптимальные варианты для каждого могут определяться следующими факторами: для каких целей автомобиль нужен, как часто он будет использоваться, кто будет им пользоваться (круг лиц), какой бюджет для приобретения доступен, какой бюджет для обслуживания закладывается. 

При интенсивной эксплуатации, ограниченности бюджета как на покупку, так и на обслуживание, при необходимости за минимальные деньги иметь автомобиль с наименьшей степенью износа и в технически лучшем состоянии новые бюджетные варианты, представленные сегодня на рынке, мне кажутся предпочтительнее.

Если пробеги среднестатистические (на работу, с работы, в школу/кружок) и вы реально можете найти мало эксплуатировавшийся автомобиль иного класса, скажем, в возрасте до трех лет и с пробегом до 100.000, а бюджет для его эксплуатации с учетом стоимости расходных материалов для этой модели и возможных затрат на поломки имеется, покупайте б/у.

Я не планирую в данное время менять автомобиль, но мониторю рынок б/у, который за последние два года очень сильно изменился. Скажу так: чем больше вы, имея на руках те же пресловутые 10.000 долларов, будете на практике изучать техническое состояние представленных б/у экземпляров, тем больше у вас будет появляться желание посетить салон дилера бюджетных авто.

  • Слушал и записывал Иван КРИШКЕВИЧ Фото автора
  • ABW.BY

Источник: https://www.abw.by/novosti/used_cars/201744

Обзор Renault Sandero: Оправданная экономия — Автоцентр.ua

На что обратить внимание при покупке Рено СандероИстория
07.08 На общей базе с седаном Dacia Logan и универсалом Logan MCV созданы 5-дверные хэтчбеки, получившие собственное имя – Sandero.
05.09 Гамма модификаций дополнена псевдовнедорожной версией хэтчбека Sandero – Stepway с увеличенным до 175 мм клиренсом.
08.09 В Украине Sandero начали продавать под брендом Renault.
09.12 Дебютирует второе поколение Sandero.

На что обратить внимание при покупке Рено Сандеро

Малолитражки Sandero созданы на платформе Dacia B0, которую первой примерила бюджетная модель Logan. Ее седаны и универсалы оказались настолько успешны, что спустя 4 года решили расширить гамму модификаций, дополнив ее более практичным и молодежным 5-дверным хэтчбеком.

Причем что показательно: эта версия не стала банальной переделкой задней части кузова Logan – к ее разработке подошли творчески, благодаря чему Sandero имеет полностью индивидуальное лицо. Хотя при этом некоторые части его кузова, интерьер и техническая начинка аналогичны родственным модификациям.

Кроме того, чтобы привлечь как можно больше покупателей, на базе хэтчбека дополнительно создали его псевдовнедорожную версию Stepway, получившую стильный защитный обвес по периметру кузова и увеличенный дорожный просвет.

Такие автомобили дороже «гражданских» Sandero, но несмотря на это благодаря более выразительной внешности и лучшему оснащению они получили в Украине довольно широкое распространение и на вторичном рынке встречаются часто.

Привет из прошлого
Как показал отечественный опыт эксплуатации, несмотря на бюджетную направленность модели, проблем с коррозионной стойкостью Sandero не имеет.

Разве что при покупке подержанного авто нужно проверить, откручивается ли крепеж запаски, подвешенной снизу под днищем багажника, и обязательно, во избежание проблем, смазать его.

В принципе, со временем не вызывает критики и состояние кузовных деталей модели.

Практичным автомобилистам приятно будет узнать, что Sandero отличается вполне вместительным багажником, одним из наибольших среди одноклассников (см. фото). Покритиковать его можно только за высоковатый погрузочный борт (доставать тяжести неудобно) и ступеньку от спинок сложенных зад­них сидений (из-за чего не удается получить ровную грузовую площадку).

В ходе создания модели базу хэтч­беков укоротили на 42 мм по сравнению с седаном, и это заметно по меньшему запасу места для ног зад­них пассажиров, хотя для нормальной посадки его вполне хватает, а над головой достаточно даже для высоких людей.

Интерьер более дорогих версий за счет декоративных деталей, окрашенных в серебристый цвет, выглядит вполне привлекательно.

Правда, невысокий класс модели выдает твердый пластик отделки, простенькое оснащение и неэргономичные внутренние ручки задних дверей, выполненных в виде углублений на картах дверей (это привет из прошлого – такой экономичный вариант перекочевал с самых первых Logan).

В целом оборудование работает без проблем. Единственное уязвимое место, которое может доставить неприятности – подрулевой переключатель слева от руля (см. фото «Слабые места»).

На что обратить внимание при покупке Рено Сандеро
Dacia Sandero 2008-2009 г.в.

Как сэкономить?
Sandero оснащался той же линейкой двигателей, что и соплатформенные седаны и универсалы. Наибольшее распространение получили версии с мотором 1,4 л, а самые редкие – с дизельным агрегатом 1,5 л. А вот большинство псевдовнедорожных версий Stepway, наоборот, оснащались более объемным и мощным двигателем 1,6 л.

Как показала практика, серьезных неполадок в двигателях Sandero выявлено не было. Хотя некоторые характерные болячки им все же присущи.

Так, слабое место всех бензиновых моторов – недолговечный задний сальник коленвала, который со временем дает течь.

По утверждению мотористов фирменной СТО, сейчас производитель выпустил новый тип сальника, который стал более надежным. Еще одно проблемное место – термостат, способный отказать.

ГРМ всех агрегатов приводится ремнем, который необходимо менять вместе с роликами каждые 60 тыс. км. В это же время контролируется состояние помпы (при наличии подтеканий охлаждающей жидкости меняется) и обновляется ремень привода навесного оборудования.

Самые массовые 1,4-литровые версии не отличаются особой экономичностью: в городском цикле они расходуют более 9,5 л бензина. Поэтому немало владельцев для экономии средств устанавливают газобаллонное оборудование.

Судя по опыту эксплуатации, моторы Sandero вполне нормально работают и на сжиженном газе, только нужно не забывать каждые 15 тыс.

км поверять и при необходимости регулировать тепловые зазоры клапанов, иначе они могут прогореть.

Кроме того, хотим обратить внимание, что хэтч­беки продавались у нас и с установленным на заводе ГБО. Такие авто способны доставить неприятности: со временем из-за окисления бронзовых трубок газопровода приходят в негодность газовые форсунки. Поэтому к покупке на вторичном рынке версий с заводским ГБО следует отнестись с осторожностью.

На что обратить внимание при покупке Рено Сандеро
Renault Sandero 2008–2012 г.в. от $5700 до $9500
На что обратить внимание при покупке Рено Сандеро
Салон Sandero аналогичен соплатформенным Logan. С учетом бюджетной направленности пластик отделки твердый (благо, что не скрипучий), а шумоизоляция слабенькая. Зато претензий к обзорности нет. Отделка отличается неплохой износостойкостью.

На что обратить внимание при покупке Рено Сандеро
Колесная база хэтч­беков меньше, чем у седанов, на 42 мм, и это ощущается по меньшему запасу места для ног задних пассажиров. Хотя для посадки пассажиров ростом до 1,80 м его вполне достаточно.

На что обратить внимание при покупке Рено Сандеро
Несмотря на внедорожные доспехи, все Stepway имеют привод на переднюю ось. Единственное оружие для езды за пределами асфальтовых дорог у этого авто – увеличенный на 20 мм дорожный просвет (всего – 175 мм).

На что обратить внимание при покупке Рено Сандеро
Важное преимущество Sandero над многими конкурентами – его багажное отделение одно из наибольших в классе (320/1200 л против 220/980 л Chevrolet Aveo и 270/1145 л у Kia Rio с кузовами хэтчбек).

На что обратить внимание при покупке Рено Сандеро

На что обратить внимание при покупке Рено Сандеро
Самые массовые версии Sandero – с бензиновым мотором 1,4 л, а его псевдовнедорожной версии Stepway – с 1,6 л.

Шумит? Не беда!
Все Sandero – переднеприводные автомобили, в том числе и версия Stepway, одетая во внедорожные доспехи – защитные пластиковые накладки по периметру кузова. Единственное ее оружие для езды за пределами асфальтовых дорог – увеличенный на 20 мм по сравнению с остальными хэтчбеками дорожный просвет (всего – 175 мм).

Учитывая бюджетную направленность модели, в Украине Sandero продавались только с одним типом коробки передач – 5-ступенчатой «механикой». Она оказалась беспроблемной и неприхотливой – масло в ней рассчитано на весь срок службы, и при необходимости смазка лишь добавляется.

Некоторые владельцы Sandero жалуются на повышенную шумность работы МКП. В свою очередь, механики фирменного сервиса утверждают, что это не является неисправностью – такова техническая особенность работы этого агрегата.

Нет у специалистов и претензий к надежности сцепления, которое на хэтчбеках, как и на универсалах MCV, оснащено гидроприводом.

Если спереди Sandero от Dacia и Renault заметно отличаются индивидуальными радиаторными решетками, то сзади их опознать можно только по фирменным эмблемам компаний.

Родственные особенности
Подвеска Sandero отличается энергоемкостью и хорошо справляется с нашими дорогами, хотя из-за длинноходных амортизаторов при активной езде возникают неприятные крены кузова. Снижают устойчивость в виражах и узкие заводские высокопрофильные шины, установленные на многих авто.

Конструктивно подвеска аналогична Logan: передняя – независимая McPherson, а задняя – полузависимая. Задок практически вечный – механики не припомнили ни одного случая замены сайлент-блоков балки, а вот передок придется ремонтировать с завидной частотой. Причем слабые места здесь не такие, как у родственных седанов и универсалов.

Читайте также:  На что обратить внимание при покупке киа оптима 2

Так, шаровые опоры Sandero в среднем выдерживают около 40 тыс. км. Усугубляет ситуацию то, что эти расходники меняются только в сборе с рычагами и их сайлент-блоками. Чуть дольше (до 60 тыс. км) служат ступичные подшипники. Зато резинки стабилизатора ходят долго – даже быстрее всего изнашивающие стойки способны продержаться около 100 тыс.

км.

В зависимости от версии рулевое управление бывает двух типов: на базовых Sandero оно механическое, а на более дорогих – с гидравлическим усилителем. Их слабое место такое же, как и на Logan – наконечники рулевых тяг, которые на наших дорогах в среднем служат около 40 тыс. км. А  от сами тяги могут пробежать около 100 тыс. км. В остальном же рулевое вполне надеж­но.

В ходе эксплуатации тормозная система нуждается в периодическом обслуживании: каждые 60 тыс. км рекомендуется проводить чистку задних барабанных механизмов и смазку точек опор колодок. В противном случае они во время езды начинают неприятно стучать.

Слабые места автомобиля

Левый подрулевой переключатель может выйти из строя. Как результат – при включении сигнала поворота гаснет свет фар.

Если задние барабанные колодки начали стучать на неровностях, пора чистить и смазывать механизмы.

Уязвимое место ходовой – наконечники рулевых тяг и шаровые, которые на наших дорогах в среднем служат около 40 тыс. км, а также ступичные подшипники, выдерживающие под 60 тыс. км.

Возможен отказ термостата (проявление – двигатель не прогревается до рабочей температуры, а печка плохо греет).

Резюме

Невысокая рыночная стоимость. Наличие псевдовнедорожной версии Stepway расширяет возможности выбора. Хорошая коррозионная стойкость, обзорность, износостойкость обшивки. Багажное отделение – одно из наибольших среди одноклассников. Со временем ржавчиной может прихватить крепежный болт запаски. Неэргономичные внутренние ручки задних дверей. Возможен выход из строя левого подрулевого переключателя. Слабая шумоизоляция.
В целом двигатели надежны и неприхотливы. Недолговечный задний сальник коленвала (бензиновые двигатели). Возможен отказ термостата (все агрегаты). Прожорливый бензиновый двигатель 1,4 л. Проблемные версии с заводским газобаллонным оборудованием.
Надежная и беспроблемная «механика». Нет возможности выбора коробок передач.
Энергоемкая ходовая. Высокая долговечность задней подвески. Недолговечные шаровые опоры передних рычагов, ступичные подшипники и наконечники рулевых тяг. Узкие высокопрофильные заводские шины снижают устойчивость в виражах.
Dacia/Renault Sandero
от $5700 до $9500 по данным каталога Автобазар
Общие данные
Тип кузова хэтчбек
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4020/1746/ 1534 и 4024/1753/1550
База, мм 2588
Масса снаряженная/полная, кг 980/1470 и 1062/1561
Объем багажника, л. 320/1200
Объем бака, л 50
Двигатели
Бензиновый 4 цилиндр. 1,4 л (72 л.с.), 1,6 л (84 л.с.)
Дизельный 4 цилиндр. 1,5 л Turbo (70 л.с.)
Трансмиссия
Тип привода передний
КП 5-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./бараб.
независ./независ. независ./полузавис.
Шины 165/80 R14, 185/65 R15
Юрий, Renault Sandero 2011 г.в. Эксплуатирует 4 года. Пробег 77 тыс. км., Мотор 1,4 л. 8V. Мощность 72 л.с., КП 5-ст. механ.

Нравится
За четыре года езды на Sandero я ни разу не пожалел, что выбрал именно эту модель. Своих денег этот автомобиль стоит.

Выглядит он привлекательно, соб­ран качественно, а салон довольно просторный – здесь может поместиться пять человек (правда, некрупных).

Радует и его практичность: багажник достаточно вместительный, а когда сложишь задние сиденья, внутри авто можно перевезти даже габаритные грузы. Хочу похвалить Sandero и за его ходовую – она отлично приспособлена для наших дорог.

Не нравится
Бензиновый мотор 1,4 л прожорливый – в городских тянучках способен съесть около 10 л бензина на сотню пробега. Поэтому для экономии средств я установил газобаллонное оборудование. С учетом нынешних цен на топливо – езжу и радуюсь! Передняя подвеска оказалась недолговечной – уже заменил передние рычаги, ступичные подшипники и наконечники рулевых тяг.

Моя оценка 3.5

Альтернатива

Chevrolet Aveo 2006–2012 г.в. от $4500 до $9000
Тип кузова 5-дв. хэтчбек
Объем багажника, л 220/980
Двигатели 3- и 4-цилиндр. бенз.: 1,5 л 8V (86 л.с.)


Рыночная цена Aveo и стоимость его содержания более доступна, чем у Sandero. Еще один важный плюс «корейца» – он отличается вполне приемлемой надежностью. Однако салон этого автомобиля не такой просторный, а багажное отделение менее вместительное, чем у Sandero.

Kia Rio 2005–2011 г.в. от $5500 до $10 000
Тип кузова 5-дв. хэтчбек
Объем багажника, л 270/1145
Двигатели 4-цилиндр. два бенз.: 1,4 л 16V (97 л.с.), 1,6 л 16V (112 л.с.) и дизельный 1,5 л 16V (110 л.с.)


Kia Rio – еще один представитель бюджетных моделей В-класса. В ходе эксплуатации он показал себя довольно надежным и неприхотливым. Так же, как и у Sandero, в арсенале Rio есть дизельные модификации. По простору салоны этих моделей схожи, а вот багажник Kia менее вместительный.

Резюме «АЦ»
Sandero вполне оправдывает свою бюджетную направленность, позволяя владельцам сэкономить деньги при покупке машины, а за счет приемлемой надежности особо не тратиться на ремонт в ходе эксплуатации. Основные замечания: недолговечная передняя подвеска и расходники рулевого.

Источник: https://www.autocentre.ua/used/odinochnyj/obzor-renault-sandero-opravdannaya-ekonomiya-293090.html

Что нужно знать при покупке б/у Renault Sandero Stepway

На что обратить внимание при покупке Рено Сандеро

Формально наша сегодняшняя история – о так называемом псевдокроссовере Sandero Stepway. Однако не будем лукавить, рассказ в полном объеме касается и исходника – хэтчбека Sandero, от которого Stepway отличают лишние 1,5 см к дорожному просвету, рейлинги на крыше и антигравийный обвес кузова.

Машина хорошая, но не богатая. Так вкратце можно было бы охарактеризовать Sandero Stepway и на этом закончить. Но вам же нужны подробности? Их у нас сколько угодно. Итак, пятидверку альянс Renault-Nissan начал выпускать еще в 2007 году.

В Украине Sandero Stepway стали продавать в 2010-м с двумя вариантами бензиновых двигателей объемом 1,6 л: мощностью 84 и 103 л.с. – 8- и 16-клапанники. Первый был осужден на 5-ступенчатую «механику». А второму в 2011-м «подогнали» АКП-4.

На что обратить внимание при покупке Рено Сандеро

Семейство, созданное на универсальной платформе В0, особым комфортом, роскошью и могучими моторами не отличалось.

Зато эти машины высоко ценили за невысокую стоимость и феноменальное качество и комфорт подвески.

А Stepway на фоне своих соплатформенников «Логана» и «Сандеро» выделялся еще и пижонской задиристой внешностью – обвесом, который на практике к внедорожным качествам прибавки фактически не давал.

Дефолт отменяется

Восьмиклапанный мотор уступает своему 16-клапанному «коллеге» в динамике. Последний, кстати, в среднем расходует, на удивление, чуть больше топлива. Ремень ГРМ на 16-клапанном ДВС рекомендуют менять через каждые 60 тыс. км, а замену деталей механизма ГРМ лучше проводить комплектом (помпа, сам ремень, натяжные ролики).

В целом при должном обслуживании эти моторы запросто могут побегать до 500 тыс. км. Однако и характерных болячек они не лишены. Например, заклинивание термостата. Его видно сразу по перегреву мотора или, наоборот, по работе в низкотемпературном режиме. Не считаются долгожителями свечи и высоковольтные провода. Сырость заставляет их пробивать на массу.

МКП шумная, зато никакими болезнями не страдает. Сцепление ходит до 150 тыс. км.

На что обратить внимание при покупке Рено СандероЕсли вас не смущает «бибикалка» в торце рычага переключения световых приборов, то машину можно брать смело. Прочие недостатки эргономики, например кнопки стеклоподъемников между сиденьями, вам уже не страшны

Передачи включаются четко и плавно. Замену масла в «механике» производитель не регламентирует, но это не значит, что оно само очищается и размножается в коробке. 100 тыс. км пробега – вполне приемлемая частота для замены. А вот «ниссановские» 4-ступенчатые автоматы почему-то здесь особой надежностью не блещут и часто выходят из строя.

Ремонт автомата после 100 тыс. км пробега – стандартная ситуация. Другое дело, что этот ремонт во многих случаях в финансовом плане окажется не более чем просто чувствительным для кошелька. Оказаться в ситуации полного дефолта после замен или ремонта автомобилей семейства Logan довольно сложно. Комплектующие и запчасти доступны по цене.

  Chevrolet Lacetti 2004-2012. Фартовый малыйНа что обратить внимание при покупке Рено Сандеро

Говорить приятно

Кузов у Renault Sandero оцинкованный, что не должно давать пищи для опасений о его преждевременной коррозии. Так, собственно, и выходит, если машина, конечно, не побывала в ДТП и не была после этого восстановлена кое-как.

И вообще, если начистоту, Sandero Stepway на вторичном рынке в целом покупка более безопасная и, если хотите, прагматичная, нежели покупка «Логана».

Последних на рынке больше на порядок, но не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что Logan в начале своей карьеры массово отправился в такси, как недорогой и надежный вариант для ежедневной работы. Stepway чаша сия благополучно миновала, машины покупали исключительно для семейных нужд.

Отсюда и существенно меньший риск нарваться на скрученный пробег или предельно ушатанный, но замаскированный вариант. И если не принимать во внимание восстановленные машины, то лакокрасочное покрытие кузова, учитывая класс автомобиля, неплохое. А сколы в первую очередь появляются на колесных арках, в районе порогов.

На что обратить внимание при покупке Рено Сандеро

Говорить о подвеске тоже приятно. Ее конструкция достаточно простая, а потому и элементы подвески менять приходится не часто. Запчасти доступны, а ремонт могут недорого осуществить в любом сервисе. Первыми у Sandero обычно требуют замены втулки и стойки стабилизатора. Хотя в целом ресурс в 50–60 тыс.

км пробега для них вполне приемлемый. Амортизаторы, сзади и спереди, ожидаемо негативно реагируют на регулярную эксплуатацию на плохих дорогах. Но даже тогда их ресурс – не менее 40 тыс. км. У оригинальных амортизаторов он, кстати, почти вдвое больше. Так что имеет смысл на них раскошелиться.

Кое-кто жалуется на не слишком «живучую» рулевую рейку. Здесь изнашивается пластиковая втулка. Раньше ремкомплектов для нее не было, теперь есть, и проблема решается недорого. Но прежде чем углубляться в ремонт рейки, стоит проверить люфты в наконечниках и тягах, ресурс которых составляет 60–70 тыс. км.

Быть может, основная проблема именно в них.

Салон Sandero (у Stepway он тот же) выглядит, мягко говоря, уныло. С эргономикой не очень, да и пластик отделки откровенно бюджетный. Впрочем, тут ничто не скрипит и не отваливается, места внутри хватает и спереди, и сзади. Единственно, многие жалуются на маленький (320 л) багажник. Но спинку дивана можно разложить, и тогда его объем вырастает до 1200 л.

  Renault Sandero нового поколения проходит испытания

Словом, как мы и говорили в начале статьи, машина небогатая, но хорошая. Избегать на вторичном рынке, пожалуй, стоит лишь версий с автоматической трансмиссией, как бы привлекательно они ни смотрелись. В остальном Stepway окажется бюджетным и весьма практичным вариантом на роль, скажем, первого автомобиля.

Надежные двигатели, комфортная и надежная подвеска, цена, высокий клиренс, экономичность, обслуживание

Шумоизоляция, динамика разгона, качество материалов отделки салона, автоматическая трансмиссия

Подвеска

В зависимости от стиля вождения амортизаторы и опорные подшипники придется менять раз в 60–80 тыс. км. Шаровые опоры ходят 80–100 тыс. Рычаги практически столько же. Тот же ресурс и у ступичных подшипников (оригинальных). Неоригинал может загнуться после тысячи километров. Наконечники рулевых тяг выдержат 70–80 тыс. км. Сами тяги прослужат вдвое дольше.

Трансмиссия

АКП в основном выходят из строя из-за перегрева. Как правило, это происходит на пробеге порядка 100 тыс. км. Поэтому масляное голодание тут недопустимо, а менять масло в АКП следует через каждые 50 тыс. км. С МКП жить проще. Но с ней при оборотах двигателя в 3000 и более на кузове появляется вибрация. Не пугайтесь.

Читайте также:  Как ухаживать за подержанным автомобилем

Двигатель

В Сети можно наткнуться на страшилки о дымящих и погибающих 16-клапанных моторах, которые отдавали концы буквально на первых тысячах пробега. Было такое. Но лишь в рамках нескольких небольших партий. Причина – брак шкива коленвала. И производитель быстро исправил ситуацию с качеством комплектующих.

Кузов

Наиболее распространенной проблемой по кузову считается хромированная отделка деталей. Она хоть и проходит на заводе по всем технологическим стандартам компании, но не выдерживает наших «зимних коктейлей», которыми коммунальщики сдабривают дороги от гололеда. Хром цветет, затем начинает пузыриться, а под конец просто отваливается кусками.

Электрика

Восьмиклапанный мотор отметился детской болезнью – трескающейся катушкой зажигания. Троит или проблемы с запуском? Смотрите катушку. Она расположена неудачно, близко к мотору, и со временем под воздействием высокой температуры дает трещину. Монтаж катушки доработали в 2012 году, и с тех пор в сервисах о массовости этой проблемы позабыли.

Источник: https://www.avtomir.ua/cars/usedcars/chto-nuzhno-znat-pri-pokupke-b-u-renault-sandero-stepway/

Подержанные Renault Logan и Sandero — связываться или нет?

Кузов

Бояться ржавчины не стоит! Кузов Logan/Sandero оцинкован. Даже серьезные сколы — они обычно кучкуются на капоте, передней части кузова и в районе задних арок — могут годами не ржаветь.

Но, конечно, лучше не тянуть с их подкраской.

Однако есть исключения — ржавеют сколы на крыше в районе лобового стекла, металл под крышкой багажника, а хуже всего дела с «антикором» обстояли у первых «Логанов» 2005-2006 годов выпуска.

Так или иначе, ржавчина без серьезного повреждения ЛКП (например, на них часто глубоко заминают пороги) означает одно — некачественный кузовной ремонт.

Есть характерная деталь, по которой можно определить, был ли сильный боковой удар — открываем задние двери и смотрим на пороги. Если там есть поперечный шов — все в порядке, это заводской. Если нет с одной или с двух сторон — лучше отказаться от покупки.

Учитывая приличное количество Renault Logan и Sandero на вторичном рынке, есть смысл поискать машину без тяжелого прошлого.

Еще один индикатор — наклейка с VIN на правой средней стойке кузова. Без нее можно хлебнуть проблем и при постановке машины на учет в ГИБДД. Основной VIN выбит на моторном щите, поэтому даже при серьезных ударах обычно не повреждается. Со временем он тоже начинает «цвести», но инспекторы и криминалисты не придают этому значения.

Салон

Обивка сидений в Renault достаточно износостойкая, но вот сами передние сиденья в процессе эксплуатации начинают люфтить, раскачиваться.

Причем это вовсе не является следствием какого-то запредельного пробега — такая неприятность легко может быть и у машин с пробегом до 70-80 тысяч километров.

Равно как и затертый руль — если он не обшит кожей (это привилегия дорогих комплектаций), то может потерять приличный вид к тому же самому пробегу.

В остальном салон едва ли доставит хлопоты владельцу. Несмотря на то, что выполнен он из дешёвого жесткого пластика, практически не досаждает скрипами. Со временем, когда пробег перевалит за 100-120 тысяч, начнут перегорать лампочки подсветки приборного щитка и блока управления «печкой». Впрочем, их замена не слишком обременит семейный бюджет (с работой стоит это в районе тысячи рублей).

Электрика

По электрике Renault Sandero достаточно примитивен, поэтому большого количества «глюков» ждать не стоит.

Если перестал работать сигнал, то дело в отвалившемся контакте левого подрулевого переключателя (кнопка клаксона расположена на его торце) — меняется либо деталь в сборе (примерно 2 тысячи рублей плюс тысячу возьмут за работу), либо можно снять его и починить, вооружившись паяльником. Аналогичная история и с правым переключателем — о его близкой кончине скажут стеклоочистители, замирающие в прерывистом режиме.

Горящая на «приборке» лампочка подушек безопасности — тревожный знак. Причина может быть либо в подрулевом контактном кольце, либо в том, что подушек тут попросту нет. И если в первом случае вопрос решается заменой шлейфа (сам он стоит около 1,5 тысяч рублей, но менять его лучше в сервисном центре), то второй говорит о серьёзном ДТП.

Кстати, в базовой комплектации Renault положена лишь водительская подушка безопасности, а за доплату предлагался пакет, состоящий из подушки пассажира и ABS.

И не верьте описаниям или уверениям продавца — эти 2 опции шли только вместе! Поэтому, если видите на панели перед пассажиром нишу для мелких вещей, знайте — у вас нет ни ABS, ни второй фронтальной подушки.

Некоторые хитрецы ставят переднюю панель от машин с 2 подушками, но выявить обман поможет отсутствие блока ABS под капотом.

Наконец, не будет лишним проверить работоспособность кондиционера (при его наличии) — его радиатор расположен впереди основного радиатора двигателя и первым принимает на себя удар реагента, камней и песка на трассах.

Иной раз у него «сжирает» всю нижнюю часть сот и, хотя он остаётся герметичным до последнего, лучше его поменять.

А стоит оригинальная деталь дорого — 14 тысяч рублей! Впрочем, неоригинал можно купить чуть ли не в 7 раз дешевле, к тому же, есть варианты и по подержанным запчастям.

Картонка перед радиатором — помощник при неисправности термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости, когда зимой двигатель может не прогреваться до рабочей температуры

Двигатель

Renault Logan и Sandero на российском рынке предлагались с тремя двигателями, хорошо знакомыми по многим другим моделям марки. Базовый агрегат — K7J объёмом 1,4 литра и мощностью 75 лошадок.

Моторчик, конечно, слабоват и годится разве что для размеренной езды по городу — с полной загрузкой на трассе он ощутимо вянет. Лучше выбрать двигатель K7М — на первый взгляд, прибавка в мощности невелика, у него 84 лошадиных силы.

Но гораздо больше разница в крутящем моменте.

Оба этих двигателя — из одного семейства, уже порядочно устаревшего. Но простота в данном случае означает и надежность. Моторы спокойно бегают по 250-300 тысяч километров без капитального ремонта, не чураются 92-го бензина и полусинтетического масла. Распредвал тут один, клапанов 8 (регулировать зазор в клапанном механизме придётся каждые 90 тысяч километров, гидрокомпенсаторов нет).

Если машина не заводится или глохнет на холостых оборотах в прогретом состоянии, то это верный признак или кончины клапана холостого хода, или датчика положения коленвала. Но обычно это происходит не раньше 100 тысяч километров. Да и сами детали сравнительно недороги. При этом не лишним будет почистить дроссельную заслонку.

Если вы заметили, что температура охлаждающей жидкости скачет туда-сюда (обычно это 2 или 4 деления на шкале), то дело, скорее всего, в неисправности термостата или датчика температуры ОЖ. Благо, стоят они недорого — даже оригинальный термостат обойдётся дешевле тысячи рублей.

А если некогда заехать в автосервис, то в качестве временного решения можно воткнуть обычную картонку перед радиатором.

Еще у восьмиклапанных моторов со временем растрескивается корпус катушки зажигания, из-за чего двигатель может троить и работать нестабильно — стоит она порядка 2 тысяч рублей. Столько же стоит катушка и на 16-клапанный агрегат К4М мощностью 103 л.с. Но если у базовых моторов она одна, то здесь они индивидуальные, их четыре штуки.

Выходят они из строя, как правило, из-за попадающей под капот влаги. Впрочем, их замена не требует особых навыков, да и проверить, из-за какой катушки троит мотор, легко — просто снимать последовательно провода. Зато двигатель K4M наделяет машину неплохой динамикой — она гораздо шустрее своих восьмиклапанных собратьев.

А зазор в клапанном механизме регулируется гидрокомпенсаторами.

Общее правило для всех моторов — каждые 60 тысяч километров нужно менять ремень ГРМ и ремень привода вспомогательных агрегатов, но к этой сравнительной доступной процедуре лучше добавить и замену помпы (она стоит около 2 тысяч рублей), так как нередки случаи, когда водяной насос просто не выхаживал до следующей замены ремня ГРМ. Кроме того, при этой операции не лишним будет поменять и сальник коленвала, хотя даже при потеющем сальнике много масла не вытечет. И вообще эти двигатели Renault не отличаются масляным аппетитом даже при пробегах под 200 тысяч километров. Та же история и с задним сальником — его можно поменять при замене сцепления.

Трансмиссия

Само сцепление может дать о себе знать увеличением усилия и противным скрипом — сначала это будет проявляться при его нагреве, например, во время длительной езды в пробках. Увы, никаких способов решить проблему, кроме замены сцепления в сборе, нет. А ресурс зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. Но в среднем узел «ходит» по 80-100 тысяч километров. Стоит сцепление порядка 3-5 тысяч рублей, но работа обойдётся дороже.

Механические коробки передач похвально надежны — даже на машинах с пробегами за 200 тысяч никаких нареканий они не вызывают. Чего не скажешь об автомате — древней четырехступенчатой коробке DP2. Мало того, что АКП заметно ухудшает динамику и увеличивает расход топлива, так еще и может подкинуть проблем.

Дело в том, что при модернизации отсюда просто убрали термодатчик, сигнализирующий о перегреве. А это может привести к износу фрикционов и гидроблока. Перед покупкой обязательно нужно проверить, нет ли толчков при переключениях передач и при переходе с задней ступени в Drive.

Завод-изготовитель не регламентирует смену масла, но лучше менять его каждые 60 тысяч километров и обязательно «греть» автомат зимой при холодном пуске, переключив селектор в D и подождав пару минут.

Подвеска

Один из главных плюсов семейства Logan/Sandero — это ходовая часть, которая удивляет своим наплевательским отношением к кочкам, ямам и другим дефектам наших дорог. Но это же и минус — многие владельцы не утруждают себя аккуратной эксплуатацией, считая, что машине все равно.

Но и возможности «логановской» платформы небезграничны. Первыми сдаются шаровые опоры и рулевые наконечники, причем это может случиться уже и при 70-тысячном пробеге. Но даже оригинальные рычаги стоят по 2600 рублей, полно и нормального неоригинала.

Не особо долговечны и ступичные подшипники — они редко доживают до 100 ткм.

Есть еще один нюанс — восьмиклапанные машины лишены стабилизатора поперечной устойчивости, так что «попасть» на замену «косточек» могут только владельцы самых мощных версий. Но и они недороги.

В задней подвеске к пробегу 120-150 тысяч могут попроситься на замену потрескавшиеся сайлент-блоки задней балки (по 1500р за оригинал), а особо отличившиеся, которые носятся с перегрузом по сельским дорогам, способны погнуть заднюю балку. Она же может пострадать и при ДТП.

Балка — удовольствие дорогое, неоригинал стоит 12,5 тысячи. Если при пробной поездке перед покупкой вам кажется, что машина ведет себя нестабильно на дороге, лучше съездить на стенд для проверки углов установки колес — гнутая балка обязательно там проявится.

Правда, мастера научились компенсировать нарушение геометрии проставками, но такой способ можно рекомендовать лишь в качестве временной меры.

Но в целом подвеска Renault очень надежна и не доставляет хлопот владельцам. Даже амортизаторы, которые стойко справляются со всеми невзгодами, живут больше сотни тысяч километров (а порой и больше 150!), а стоят при этом меньше 3 тысяч рублей за оригинал.

Особняком стоит версия Sandero Stepway c увеличенным клиренсом — на неё запчасти немного дороже. По тормозам особых проблем нет, разве что надо регулярно очищать механизмы от пыли (при замене колодок), но есть нюанс. У машин с двигателем 1.4 передние тормозные диски тонкие, невентилируемые, поэтому они склонны к перегреву.

И уж точно не стоит влетать на горячих тормозах в лужу — даже новые диски может «повести».

Резюме

В целом Renault Logan и Sandero можно смело назвать надежными машинами, которые не подкинут неприятных сюрпризов покупателю, но лучше перед покупкой все же загнать автомобиль на диагностику на предмет осмотра ходовой части, радиаторов, наличия масляных потёков и следов ДТП.

В отличие от «Логанов», Sandero практически не использовались в такси, так что вряд ли вы встретите машину 2011 года с пробегом под 500 тысяч километров.

Мы бы рекомендовали обратить внимание на машины от 2012-2013 года выпуска с пробегом хотя бы до 100-130 тысяч километров с одним из двигателей 1.6 и механической коробкой передач. Стоят такие машины от 270-300 тысяч рублей за хорошие экземпляры.

Если все же рискнете связаться с автоматом, то лучше сократить рассматриваемый пробег до 60 тысяч километров, поменять масло в коробке и аккуратно ездить в первые минуты движения.

Источник: https://auto.mail.ru/article/68326-poderzhannye_renault_logan_i_sandero_svyazyvatsya_ili_net/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector