На что обратить внимание при покупке тойота рав 4

На что обратить внимание при покупке Тойота РАВ 4

RAV4 третьего поколения – «внук» основателя класса компактных кроссоверов и один из трёх, вместе с Camry и Corolla, бессменных лидеров продаж компании Toyota на российском рынке. Этот образчик японского качества и надёжности хорошо известен во всём мире. Любят его и в нашей стране. В большей степени за безотказность и ликвидность на вторичном рынке. Компания Toyota создала культ невероятной живучести своих автомобилей. Хотя, достигается эта надёжность в основном более частыми ТО – раз в 10 000 км, – при которых редкая машина любой другой марки станет сыпаться и ломаться.

На что обратить внимание при покупке Тойота РАВ 4

Но сильный имидж бренда, а также грамотно выстроенный маркетинг сделали своё дело. В сознании покупателей Toyota RAV4 безошибочно идентифицируется как выгодное приобретение без лишних хлопот впоследствии.

Актуальный дизайн, простор и уют в салоне, вместительный багажник, а также приличное оснащение – прилагаются. Поэтому «третий» RAV4 хорошо продавался у нас в стране, несмотря на кризисные годы.

Он лидировал среди одноклассников в сегменте компактных кроссоверов и несколько лет фигурировал в первой 20-ке самых продаваемых автомобилей в России. Возраст сделал эту машину доступнее и ещё привлекательнее.

На что обратить внимание при покупке Тойота РАВ 4

История роста

Мировая премьера «третьей» Toyota RAV4 под индексом ХА30 состоялась в 2005 году во Франкфурте. Автомобиль был создан на новой платформе Toyota New MC 3, которая впоследствии легла в основу двух поколений «Аурисов», «Королл», «Приусов».

Также на ней построены минивэн Alphard, хэтчбек Lexus CT, паркетник NX и последний «четвёртый» RAV4. Дебютант получился моднее, симпатичнее, крупнее и от того стал выглядеть взрослее и солиднее.

Поэтому не удивительно, что в этом поколении кроссовер не только лишился 3-дверного кузова, но и получил вариант с удлинённой базой (в Японии и США — с третьим рядом сидений).

На что обратить внимание при покупке Тойота РАВ 4

А ещё «третий» RAV4 лишился постоянного полного привода и на некоторых рынках впервые стал предлагаться без навешенного на дверцу багажника запасного колеса. В 2008 году кроссовер обновился в первый раз.

У него изменилась форма бамперов, радиаторной решётки, светотехника, а поворотники переехали с передних крыльев в корпуса боковых зеркал. Также паркетник получил новый 2-литровый мотор с механизмом VVT-i и более совершенные дизели 2.2, которые к нам не поставлялись. Добавились новые опции.

Например, камера заднего вида, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой. Салон при этом не изменился, за исключением материалов отделки и нового усечённого снизу руля.

На что обратить внимание при покупке Тойота РАВ 4

Второй поход модели к «косметологу» состоялся в 2011 году, но только для короткобазного варианта. Кроссоверу снова пересмотрели внешность: изменили светотехнику в духе Camry и Auris, радиаторную решётку, передний бампер и дизайн колёсных дисков. А ещё отрядили капот новой формы.

Также улучшения получил 2-литровый мотор 3ZR-FAE с системами Dual-VVT-i и Valvematic. Его мощность выросла со 152 до 158 сил. В России двигатель стал предлагаться с вариатором Multidrive S вместо автомата. Кстати, в ноябре того же года Toyota уменьшила мощность этого мотора до 148 сил ради экономии на транспортном налоге.

При этом изменения в блоке управления не сказались на крутящем моменте.

На что обратить внимание при покупке Тойота РАВ 4

Выбор есть

Анализ предложений о продаже Toyota RAV4 с пробегом, выставленных на сегодняшний день в интернете, показал, что приобрести этот японский кроссовер в России можно с любым двигателем и типом трансмиссии из доступных для него в разных странах. Включая американские 179-сильную «четвёрку» 2.5 и с 269-сильный 3.5 V6, а также все варианты дизеля 2.

2 из Европы. Однако количество ввезённых к нам в частном порядке машин ничтожно мало и колеблется в диапазоне от 1% до 1,6%, а в сумме не превышает 4%. Основная же масса предложений приходится на официально продававшиеся в России 2-литровые версии мощностью от 148 до 158 сил – 75%.

На что обратить внимание при покупке Тойота РАВ 4

И на паркетники со 170-сильным мотором 2.4 (21%). Примерно 90% всех продаваемых у нас «третьих» RAV4 с пробегом оснащены полным приводом с подключаемыми задними колёсами.

Кроссоверов с АКП на рынке больше всего (51%). Вторая коробка по популярности – бесступенчатая (32%). Желающим купить паркетник с длинной базой и более вместительным багажником придётся его поискать.

Таких машин – лишь 5% от общего числа.

На что обратить внимание при покупке Тойота РАВ 4

Без очагов коррозии

Несмотря на негативные отзывы некоторых владельцев «третьего» RAV4 о слабом лакокрасочном покрытии, тускнеющем с возрастом и неважно противостоящем зимним реагентам, в целом кузов кроссовера хорошо защищён от коррозии.

Если автомобиль не участвовал в ДТП, вряд ли на нём найдутся очаги «рыжей чумы» и тем более сквозные дыры в металле. Однако, уязвимые места у паркетника всё же есть. К ним относится в первую очередь капот автомобиля, а ещё дверца багажника.

Наличие вспученной краски на нижней кромке и рыжих «жучков» на поверхности этих деталей – не обязательно признак аварии или некачественного ремонта.

На что обратить внимание при покупке Тойота РАВ 4

Тем не менее скидку на приведение их в порядок у владельца стоит попросить. Также поводом для торга может стать недолговечное лобовое стекло стоимостью 26 000 рублей, которое, как и капот, часто страдает от сколов и трещин. У многих кроссоверов этой модели дверца багажника с возрастом провисает под тяжестью запаски.

При осмотре машины убедитесь, что она не перекошена. А ещё проверьте, чтобы она открывалась и закрывалась без прикладывания лишних усилий. Возможно после покупки вам придётся регулировать или вовсе менять петли. Также осмотрите висящий сзади и выпирающий за габариты машины кожух запаски на предмет трещин и повреждений.

Новый стоит не дёшево – от 12 000 рублей.

На что обратить внимание при покупке Тойота РАВ 4

Моторы

На кроссоверы RAV4 третьего поколения, официально продаваемые в России, устанавливались почти безотказные рядные атмосферные бензиновые «четвёрки» с алюминиевым блоком и приводом ГРМ с долговечной цепью. Поначалу это были 2-литровые моторы серии 1AZ-FE (152 л.с.) и 2,4-литровые 2AZ-FE (170 л.с.

). А после рестайлинга 2008 года добавилась новая 2-литровая «четвёрка» 3ZR-FE (158 и 148 л.с.). Все три двигателя при должном регулярном обслуживании могут без проблем проходить до 300 000 км, а цепь в них стоимостью от 4300 рублей преждевременно не растягивается и спокойно служит более 200 000 км.

На что обратить внимание при покупке Тойота РАВ 4

Оба мотора серии AZ схожи по конструкции. Особенности и проблемы у них тоже общие. Во-первых, это вибрации, которые ощущаются при падении до 500-600 оборотов. Попытаться частично побороть её можно очисткой клапана холостого хода, дроссельной заслонки и форсунок.

Но полностью искоренить вибрацию всё равно не получится. А, во-вторых, образование нагара во впускном коллекторе и на его заслонках, а также загрязняющийся блок дроссельной заслонки. Всё это приводит к дёрганью мотора.

Иногда схожие симптомы наблюдаются при необходимости замены лямбда-зонда за 6400 рублей.

На что обратить внимание при покупке Тойота РАВ 4

Двухлитровая «четвёрка» серии 3ZR – мотор с двойным изменением фаз газораспределения на впускном и выпускном валах (Dual-VVTi) и изменением подъёма клапанов Valvematic. Их регулировка не требуется благодаря гидрокомпенсаторам. Из-за отсутствия ремонтных размеров двигатель считается «одноразовым» — не пригоден для капремонта.

При осмотре машины прислушайтесь к его работе. Шум и стуки на средних оборотах подскажут о необходимости замены натяжителя цепи за 300 рублей, а свист — о подходе к замене ремня генератора за 2850 рублей. Плавающий холостой ход лечится очисткой дроссельной заслонки, а масложор – более густым маслом с вязкостью W30 вместо W20.

На что обратить внимание при покупке Тойота РАВ 4

О редко встречающихся американских бензиновых двигателях нужно знать лишь то, что они также надёжны и спокойно ходят по 300 000 км. Наименее проблемным считается «четвёрка» 2.5 серии 2-AR (179 л.с.), вышедшая в 2008 году. Специалисты говорят, что у неё практически нет слабых мест. При выборе машины с мотором 3.5 V6 (269 л.с.

) из семейства 2-GR надо быть внимательнее. Треск и шум при его запуске лечатся заменой муфт VVTi за 8200 рублей, а утечки масла в системе смазки VVTi — заменой состарившейся от времени составной трубки из резины и металла на цельную металлическую.

Слишком низкие обороты холостого хода у такого мотора – верный признак грязной дроссельной заслонки.

На что обратить внимание при покупке Тойота РАВ 4

А вот дизели 2.2 серий D-4D и D-Cat — более капризные агрегаты. Они экономичны и тяговиты, но требуют хорошего дизтоплива. Мотору серии D-Cat (177 л.с.) для нормальной работы нужна регулярная очистка клапана рециркуляции отработанных газов (AGR), а топливо низкого качества грозит ему заменой дорогих форсунок от 25 000 рублей.

Проблема дизелей D-4D (136 и 150 л.с.) – утечка масла через прокладку головки блока из-за окисления алюминия в местах контакта с ней после 150 000-200 000 км пробега. Устраняется заменой прокладки и шлифовкой поверхностей головки и блока. Причём спасает это не надолго, а сделать такой ремонт можно лишь один раз.

Потом двигатель за несколько сотен тысяч рублей нужно менять на новый.

На что обратить внимание при покупке Тойота РАВ 4

КПП

Ни к какой из трёх коробок передач, устанавливаемых на RAV4 этого поколения, у владельцев кроссовера претензий нет. При условии, конечно же, своевременного сервисного обслуживания с заменой масла раз в 60 000 км.

Если паркетник не таскал за собой прицепы и не выезжал на бездорожье, которое преодолевал с пробуксовками, МКП может прослужить не одну сотню тысяч километров. Сцепление стоимостью от 18 000 рублей в сборе спокойно выхаживает по 100 000 км и более.

Аналогичными ресурсами и надёжностью обладают автомат и вариатор кроссовера.

На что обратить внимание при покупке Тойота РАВ 4

Передающая крутящий момент к задним колёсам вискомуфта RAV4 надёжнее популярного у одноклассников электронно-управляемого Haldex.

Если менять масло в ней, а также в передней раздаточной коробке каждые 40 000 км, и не увлекаться ездой по пересечённой местности, то хлопот и проблем с полным приводом у машины не будет.

Если же за дифференциалом не следить, то кроссовер в какой-то момент может оказаться переднеприводным. Позывами к этому станет гудение от задней оси на ходу. Лучше до этого не доводить, ведь за новую муфту придётся выложить порядка 50 000 рублей.

На что обратить внимание при покупке Тойота РАВ 4

Остальное

Подвеска RAV4 стандартной конструкции – спереди стойки McPherson, а сзади многорычажка. На машине, эксплуатируемой без экстрима, задние рычаги стоимостью от 5300 рублей проходят не меньше 100 000 км, а передние за 10 600 рублей – не меньше 150 000 км.

Задние амортизаторы за 3900 рублей служат примерно вдвое меньше передних за 5500 рублей. Первых хватает на 50 000 км, а вторых почти на 100 000 км.

На ухоженном автомобиле, не съезжавшем с асфальта, о замене сайлентблоков от 500 рублей можно не думать раньше 150 000 км.

На что обратить внимание при покупке Тойота РАВ 4

Тормозные колодки придётся менять примерно через 40 000 км. Передние и задние стоят 2900 и 2800 рублей соответственно. Тормозные диски за 5000 рублей прослужат вдвое дольше. На этом поколении кроссовера используется электроусилитель руля.

Он хлопот не доставит, а вот рулевая рейка минимум за 35 000 рублей застучит, требуя замены, уже к 70 000 км. А вот об электрике беспокоиться не стоит. Она, судя по отзывам владельцев и сервисменов, не ломается.

При осмотре понравившегося кроссовера просто проверьте на всякий случай, что все кнопки в салоне включают то, что им полагается, а также что работают все электростеклоподъёмники и электрорегулировки зеркал, если они есть.

На что обратить внимание при покупке Тойота РАВ 4

Почём?

Имидж неломающейся «Тойоты» и высокая ликвидность модели отразились на стоимости подержанного кроссовера. RAV4 третьего поколения с пробегом стоит дороже его популярного земляка Nissan Qashqai и больше, чем немецкий бестселлер Volkswagen Tiguan.

Цены на паркетник Toyota сопоставимы с куда более свежей Honda CR-V. А значит даже простейший переднеприводный 2-литровый вариант с механикой ранних годов выпуска вы вряд ли найдёте дешевле 560 000 – 580 000 рублей.

Машины первого рестайлинга – 2008-2010 годов выпуска – стоят от 630 000 рублей.

На что обратить внимание при покупке Тойота РАВ 4

За обновлённые в 2011 году будьте готовы выложить минимум 740 000 рублей. Причём это будут самые дешёвые версии с МКП и моноприводом.

Читайте также:  Сборка тойота рав4 чьей страны качественнее

А за последние экземпляры 2012 года в богатой комплектации с кожаным салоном и с пробегом в 20 000 – 30 000 км их владельцы просят до 1 150 000 рублей. То есть, почти как за новый базовый RAV4 четвёртого поколения.

Стоимость дизельных версий кроссовера начинается с 620 000 рублей, а машину с топовым 3.5 V6 для рынка США можно найти от 600 000 рублей.

На что обратить внимание при покупке Тойота РАВ 4

Правда, искать последнюю придётся на периферии: в Самаре, в Ростове-на-Дону, в Красноярске и других российских городах. В двух столицах эти версии большая редкость.

А вот длиннобазные варианты с увеличенным на 130 литров грузовым отсеком, которые продавались у нас только с мотором 2.4, стоят примерно столько же, сколько и обычные RAV4.

Дорестайлинговые ранние экземпляры можно найти от 640 000 рублей.

На что обратить внимание при покупке Тойота РАВ 4

Наш выбор

Исходя из всего вышеперечисленного, «третья» Toyota RAV4 действительно весьма неплохой и практически беспроблемный вариант кроссовера с пробегом. Причём даже машины ранних годов заслуживают внимания.

Ведь недочёты и «детские болезни» вплоть до ржавчины на капоте, Toyota планомерно устраняла в рамках сервисных кампаний в нашей стране. А за машинами после первого рестайлинга 2008 года и вовсе не было замечено серьёзных проблем.

Что же касается двигателей, то оптимальными по надёжности являются бензиновые варианты объёмом до 2,5 литров.

На что обратить внимание при покупке Тойота РАВ 4

А выбор трансмиссии в плане надёжности и вовсе не принципиален – кому что больше нравится. Куда важнее при выборе подержанной Toyota RAV4 найти автомобиль с прозрачной историей обслуживания у дилера, с ТО каждые 10 000 км, и не выезжавший на бездорожье. И таких на рынке предостаточно.

Мы же в редакции Am.ru отдаём предпочтение машинам с моторами 2.0 и 2.4 в паре с почти вечным автоматом, который использовался и на многих других моделях «Тойоты» и «Лексуса». Найти такие ухоженные машины с одним владельцем в ПТС и пробегом до 100 000 км можно в пределах 700 000 рублей.

На что обратить внимание при покупке Тойота РАВ 4

Источник: https://auto.youla.ru/journal/9190/

Как выбрать подержанный Toyota RAV 4 второго поколения?

Toyota RAV 4 – довольно популярный кроссовер, который желают приобрести многие люди. Но как выбрать хороший РАВ 4, чтобы в будущем не жалеть о покупке? Ниже будут приведены рекомендации, на что обратить внимание при выборе автомобиля этой модели 2 поколения (2000-2005 годов выпуска).

На что обратить внимание при покупке Тойота РАВ 4

Как выбрать подержанный Toyota RAV 4 второго поколения?

Двигатель

На российском рынке представлены следующие моторы:

— 2-хлитровый дизельный двигатель. Автомастера не советуют приобретать автомобиль с этим мотором, т.к. турбина и ТНВД уже не новые, а их ремонт довольно дорогостоящий.

Также эту машину необходимо заправлять только качественным дизельным топливом, которое еще нужно найти на заправках. Если зимы суровые, то желательна установка Webasto.

Если эти трудности не пугают будущего владельца, то такой кроссовер можно купить, расход топлива которого будет радовать водителя.

На что обратить внимание при покупке Тойота РАВ 4

Автомастера не советуют приобретать 2-хлитровый дизельный двигатель.

— Объем 1800 см3, бензин. На практике оказалось, что это самые проблемные двигатели. Они «едят» масло даже на небольших оборотах.

— Бензиновые моторы с объемами 2400 и 2000 см3. Это наиболее предпочтительные двигатели, на которые стоит обратить внимание. Их называют «миллионниками». Но водителю RAV 4 нужно учесть, что эти агрегаты «боятся» перегревов. За этим необходимо следить особо тщательно.

На что обратить внимание при покупке Тойота РАВ 4

Кто ездит на арабе заявляет, что он ничуть не хуже других сборок.

Сборка

Среди автолюбителей постоянно идут споры о том, какую сборку RAV 4 купить: европейца, американца или араба? Что выбрать? Решать только автомобилисту.

Кто ездит на арабе заявляет, что он ничуть не хуже других сборок. Хотя ходят упорные слухи о том, что зимой их тяжело завести, краска на капоте трескается, салон холодный, печка не справляется с морозами. Нужно понимать одно, что арабы предназначены для других климатических условий.

Наибольшие споры возникают между американцами и европейцами. Владельцы европейцев считают, что их комплектации более солидные, шумоизоляция лучше, а сборка наиболее качественная, запчасти дешевле. Собственники американцев утверждают, что их машины ничуть не уступают автомобилям для европейского рынка.

На что обратить внимание при покупке Тойота РАВ 4

Наибольшие споры возникают между американцами и европейцами

Ниже приведены основные отличия каждой сборки RAV 4 второго поколения, по которым можно легко определить для каких стран производилась машина.

Европеец

  • — Большинство комплектаций с климат-контролем;
  • — Есть подогрев сидений;
  • — Большинство двигателей имеют объем 2 литра;
  • — Зеркала и заднее стекло имеют функцию обогрева;
  • — На задней двери прямоугольные номера;
  • — На зеркалах нет никаких надписей.

Американец

  1. — Пробег и спидометр в милях, на некоторых машинах, произведенных для Канады, — в километрах;
  2. — На задней двери квадратные номера;
  3. — Объем — 2,4 литра;
  4. — Практически на всех американцах установлен кондиционер;
  5. — На большинстве моделей нет подогревов сидений;
  6. — На зеркалах или нет надписей, или написано на английском языке;
  7. — На дорестайлинговых американцах редко есть ABS, задние барабанные тормоза.

Араб

  • — На зеркалах, иногда на стеклах нарисована арабская вязь;
  • — Нет подогревов сидений, обогревов зеркал и заднего стекла, иногда нет печки;
  • — На задней двери могут быть как прямоугольные, так и квадратные номера;

Привод

Автомобили Toyota RAV 4 второго поколения выпускались с полным и передним приводом. Цены на полноприводные (распределение 50х50) машины немного выше, т.к. преимущества управления автомобилем существенны.

На что обратить внимание при покупке Тойота РАВ 4

В период с 2004 по 2005 годы выпускались рестайлинговые модели RAV 4

Рестайлинг

В период с 2004 по 2005 годы выпускались рестайлинговые модели RAV 4. Их стоимость значительно отличается от дорестайлинговых машин. Внешне РАВ 4 практически не изменился, кроме оптики и объемных бамперов. АКПП усовершенствовали, т.к.

в дорестайлинговых моделях часто «ловилась ошибка», которая влияла на работу автомата и со временем приводила к поломке АКПП. Установили больше подушек безопасности. Автомобиль оборудовали ESP, EBD. На руле появились кнопки управления магнитолой.

Если в комплектации нет круиз-контроля, то его можно намного дешевле установить в рестайлинговой модели благодаря электронной педали газа.

На что обратить внимание при покупке Тойота РАВ 4

Интерьер Тойота RAV4

Подогрев сидений

При выборе RAV 4 необходимо обратить внимание на равномерный подогрев сидений, т.к. это их распространенная «болячка». Восстановление и ремонт всех тэнов стоит дорого.

Помимо вышеперечисленных советов, потенциальному владельцу Toyota RAV 4 необходимо изучить общие советы по выбору подержанных автомобилей.

На что обратить внимание при покупке Тойота РАВ 4

В техническом плане производители RAV 4 усовершенствовали его значительно.

На что обратить внимание при покупке Тойота РАВ 4

В техническом плане производители RAV 4 усовершенствовали его значительно.

  • Встречайте новая Toyota Corolla 2015
  • Toyota Supra — исторический ракурс

Источник: http://mymirtoyota.ru/kak-vybrat-poderzhannyj-toyota-rav-4-vtorogo-pokoleniya.html

RAV4 — все что вы хотели узнать при покупке на вторичке — TOLEX Tuning на DRIVE2

Продолжаем сотрудничество с автомобильными СМИ. На этот раз — порталом АВТОУТРО.

Если вам надоело скрести дном по сугробам, махать по утру лопатой и каждый раз, вернувшись домой, проверять не оставили ли вы вы бампер на бордюре, значит пора думать о покупке кроссовера.

И что тут может быть лучше RAV4? Правильно — только Lexus. Но про Lexus как-нибудь в другой раз. пока — милости просим, читайте статью MrDims!

На что обратить внимание при покупке Тойота РАВ 4

Toyota RAV4 – один из популярнейших кроссоверов во всем мире, и российский рынок не исключение. Недостатки этого компактного внедорожника можно перечесть по пальцам. Поэтому если вам необходим надежный, комфортный и мало теряющий в цене при последующей перепродаже полноприводный автомобиль, то RAV4 третьего поколения будет отличным вариантом.

В Россию RAV4 в кузове XA30 поставлялся «Тойотой» с 2,0- и 2,4-литровыми четырехцилиндровыми моторами с системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i.

Наряду с полноприводными в нашу страну поставляли и двухлитровые машины в моноприводном исполнении.

Официально дизельные версии RAV4 в Россию не поставлялись, но они есть на рынке и представлены машинами с 2,2-литровым мотором, выдающим мощность 134 л. с. и крутящий момент в 310 Нм.

На что обратить внимание при покупке Тойота РАВ 4

Трансмиссии представлены пяти- или шестиступенчатой МКП, а также четырехступенчатым автоматом, который в 2010 году сменила бесступенчатая трансмиссия Multidrive S.

Набор электронных ассистентов RAV4 объединён в интегрированную систему активного управления (IADS) и состоит из системы курсовой устойчивости VSC, антипробуксовочной системы TRC, ABS, усилителя экстренного торможения.

При всей беспроблемности «тойотовской» электроники, при выборе автомобиля стоит продиагностировать её работу в специализированном сервисе.

Для России автомобиль выпускался в пяти комплектациях: «Standart», «Comfort», «Elegance», «Prestige» и «Prestige+».

Начиная с комплектации «Comfort» автомобиль оснащался многофункциональным спортивным рулевым колесом с отделкой кожей, раздельным климат-контролем с охлаждаемым перчаточным ящиком, датчиками света и дождя, модулем подключения телефона по Bluetooth. В комплектации «Prestige+» RAV в дополнение ко всему оборудован русифицированной навигацией.

На что обратить внимание при покупке Тойота РАВ 4

Что касается кузова, то официально у нас продавались RAV со стандартной и удлиненной на 100 мм колесной базой. После рестайлинга в 2010 году длиннобазная вариация RAV4 по-прежнему продавалась в России с внешностью дорестайлинговой версии 2009 года.

Что почём.Помимо упомянутых версий, официально поставлявшихся в Россию, на вторичном рынке встречаются американские варианты RAV4 с мотором V6 2GR-FE мощностью 270 л. с. и моментом 333 Нм при 4700 оборотах. В РФ такие машины редкость. Имеющиеся экземпляры варьируются по цене от 900 тысяч до 1,7 млн.

Минусы этой модели: большой налог, плохой «американский» свет, отсутствие зимнего пакета и дороговизна ряда эксклюзивных для этой версии расходников. Например – амортизаторов. Кроме того, американские машины часто «укатывают» еще в США.

Покупка «американца» (да и дилерского экземпляра тоже ) на основании впечатления от внешнего вида и состояния салона без диагностики всех систем – лотерея, в которую лучше не играть.

На что обратить внимание при покупке Тойота РАВ 4

На вторичном рынке цена RAV4 2009 года начинается от 790 тыс. руб. и заканчивается в районе полутора миллионов за экземпляры 2012 года выпуска.

При этом если вы ищете автомобиль с «механикой», то придется пожертвовать комфортом и богатством оснащения — МКП доступна только в «Stadart» и «Comfort».

Если же вы желаете длиннобазную версию, то такой автомобиль будет в только в топовой комплектации «Comfort+» или «Prestige+».

Двигатель — минимум проблем, максимум надежности.RAV4 третьего поколения многократно подвергался модернизациям, не всегда находившим отражение в официальных рестайлингах. Изначально автомобиль оснащался моторами 1AZ-FE (2,0 л) и 2AZ-FE (2,4 л). Затем они были модернизированы, и их мощность возросла до 152 л.с. и 170 л.с. соответственно.

На что обратить внимание при покупке Тойота РАВ 4

Результатом модернизации силовых агрегатов стало упрощение системы контроля эмиссии— один общий катализатор на все цилиндры и два кислородных датчика. Последние могут потребовать замены к 250 тыс. км пробега.

Но покупая машину на вторичке, следует быть готовым и к более ранней замене. Гнаться за оригинальной упаковкой с логотипом Toyota не стоит – в коробочке будет продукция NGK/NTK или Denso. Цена «неоригинальных» датчиков — от 2 до 6 тыс. руб.

Газораспределительный механизм двигателей 1AZ-FE и 2AZ-FE беспроблемный при условии регулярной замены масла.

Слабым местом этих моторов было уплотнение водяного насоса. Течь появлялась уже на пробегах 40–60 тыс. км.

К счастью покупателя подержанного автомобиля, неисправность уже устранена по гарантии, и этот узел вас, скорее всего, не побеспокоит — ресурс его составляет 250–300 тыс. км.

Если же придется менять помпу, то готовьте от 1500 до 3000 руб. за продукцию марок Dolz, Magneti Marelli или SKF и Valeo.

В условиях Москвы и крупных городов, где вовсю используются агрессивные реагенты, радиатор охлаждения ДВС требует замены раз в три-пять лет. Если не гнаться за оригиналом, то деталь не очень дорогая – 6-8 тыс. рублей, которые просят за продукцию Sakura или Nissens.

На что обратить внимание при покупке Тойота РАВ 4

Трансмиссии.«Механика»-пятиступка абсолютно надежна и беспроблемна. Сцепление выхаживает 150–200 тыс. км. Примерно столько же служит без ремонта и АКП. На рассматриваемых нами RAV4 используется четырехступенчатая U140. Проблем с этой коробкой практически нет.

Читайте также:  Слабые стороны и недочеты mitsubishi galant 8

Исключение – модели с мощным мотором V6, где коробка может потребовать ремонта уже к 100 тысячам км. В U140 используется полностью синтетическое масло марки WS.

Официально «Тойота» называет коробку «необслуживаемой», но если мы говорим о подержанной машине с пробегом около 100 тысяч км, то специалисты рекомендуют менять жидкость ATF после покупки и повторить процедуру через 60-80 тыс. км. Работа встанет в 1850 рублей.

Масла WS потребуется ровно 4 литра– по 850 руб/литр. Фильтр и прокладку лучше поставить «тойотовские» – 2300-2700 руб и 400-500 руб. соответственно.

Иногда на АКП отмечается шум в планетарной передаче на малых скоростях, но он не влияет на ходимость агрегата. При грамотной эксплуатации и своевременном техобслуживании коробка может выходить до 500 тыс. км.

Передняя раздаточная коробка весьма надёжна. Она требует регламентной замены масла через 40 000 км. Задний дифференциал, в который входит всего 0,55 литра масла, конструктивно выполнен в одном блоке с «мокрой» электромуфтой подключения заднего привода.

Этот узел очень не любит нарушения регламента ТО и перепробега. В противном случае можно попасть на дорогой ремонт или покупку контрактного узла.

При эксплуатации в северных районах, чтобы избежать выдавливания загустевшего масла через сальники, стоит сменить заводское на масло вязкости 75W-90 (API GL-5).

Электрика. Единственный отмеченный дефект по электрической части на автомобилях третьего поколения — подгорание контактов в выключателе стоп-сигнала на педали тормоза. Решается проблема зачисткой контактов или установкой нового узла.

Подвеска и рулевое управление.С передней подвеской, выполненной на стойках МакФерсона, проблем у RAV4 практически нет. Амортизаторы, стойки и втулки стабилизатора выхаживают по 100–150 тыс. км. Если же вам предстоит замена этих деталей, то ценник неразорителен: передние амортизаторы KYB 5 000 руб., задние 2500 руб. Сайлент-блоки Delphy — от 600 руб.

Стремясь увеличить объем багажника, конструкторы сделали заднюю подвеску короткоходной, и это снизило комфортность при движении по плохим дорогам.

Устранить дискомфорт можно, заменив оригинальные амортизаторы на более энергоемкие, выбрав артикул для плохих дорог. Рулевое управление RAV4 проблем не доставляет.

Но в случае если на выбранном вами автомобиле рулевая рейка доживает свои дни, то ее замена обойдется вам в сумму от 32 133 руб. за оригинальную рейку Toyota с гарантией производителя.

  • Примерная цена на некоторые расходники и запчасти:
  • Свечи NGK 550-700 рКорзина сцепления Toyota 8700–9600, Aisin 4200Диск сцепления Toyota 6300-7000, Aisin 5100-5700Выжимной подшипник Toyota 2000, NSK 1 476Комплект прокладок двигателяToyota 10 500Термостат Toyota 960-1100, Mitsubishi или Gates 700Натяжитель приводного ремня Тoyota 8600Ролик натяжителя SKF, Dayco 450–600, Optimal 1700Шкив генератора Toyota 3400Тормозные колодки передние Kashiyama, Akebono, Brembo, Wagner, TRW, Textar 890-1900Тормозные колодки задние 650-1700Диски тормозные задние ATE, Bosch, Valeo, NK, TRW 1400-2400, Toyota 4100Диски тормозные передние Textar 1700-3700, Toyota 5570-6700
  • Стойки стабилизатора NK, Delphy 560- 900, Toyota 2100-2800
  • Благодарим специалистов техцентра ТОЛЕКС Тюнинг за помощь в подготовке материала.Дмитрий СитниковПубликуется с разрешения автора и издания

Источник: https://www.drive2.ru/b/461407581768779076/

Недостатки третьего поколения Тойота Рав 4 с пробегом (Toyota Rav 4)

Тойота Рав 4 (Toyota RAV4) – один из самых популярных кроссоверов на протяжении долгих лет, он сочетает в себе удобство, практичность и утилитарный стиль.

Этот японский автомобиль является законодателем моды в своем сегменте, а его третье поколение не оставило равнодушными даже самых скептичных автолюбителей.

Предыдущих два поколения Тойота Рав 4 завоевали себе репутацию надежных и неприхотливых автомобилей, а вот как обстоят дела с надежностью у третьего поколения, и на что обратить внимание при покупке автомобиля старше 5-ти лет, сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории: 

Третье поколение Тойота Рав 4 выпускается с 2006 года, машина представлена в двух модификация, версия с короткой колесной базой выпускалась для Европы и Азии, с удлиненной – для Северной Америки.

Третье поколение кроссовера стало немного крупнее чем его предшественник, появилась новая трансмиссия с многодисковой муфтой в приводе задних колес. Также, начиная с третьего поколения, с производства была снята трехдверная версия кроссовера.

На некоторых рынках была доступна и семиместная модификация, которая в Японии продавалась, как отдельная модель «Toyota Vanguard (Тойота Вэнгард)».

В 2008 году был проведен первый рестайлинг, в результате которого автомобиль получил слегка измененную внешность, а на американском рынке вместо мотора 2.4 стали предлагать мотор 2.5 (180 л.с.).

В этом же году был модернизирован и двухлитровый агрегат, у него появилась система изменения фаз газораспределения, а отдача выросла до 158 л.с. После рестайлинга в большинстве стран СНГ были налажены официальные поставки версий с удлиненной базой колес.

Рестайлинг 2010 года был больше ориентирован на изменение внешности автомобиля, улучшение функциональности и безопасности. Вместо четырехступенчатого автомата начали устанавливать вариатор, а пятиступенчатую механику заменила более современная шестиступенчатая трансмиссия.

В этом же году начались официальные поставки машин с модернизированным мотором 2.0 (158 л.с.). Премьера четвёртого поколения Тойота Рав 4 состоялась на мотор-шоу в Лос-Анджелесе в конце ноября 2012 года

На что обратить внимание при покупке Тойота РАВ 4

Слабые места третьего поколения Тойота Рав 4 с пробегом

Тойота Рав 4 комплектовалась следующими силовыми агрегатами – бензиновые 2.0 (152, 158 л.с.), 2.4 (170 л.с.) 3.5 (269 л.с.); дизельные 2.2 (136, 150 и 177 л.с.). На вторичном рынке самое большое распространение получили два бензиновых мотора, это 2.0 и 2.4 литра, дизельные автомобили для нашего рынка большая редкость.

Двигатель 2.4 больше ориентирован на американский рынок и плохо переносит высокооктановое топливо, поэтому многие механики рекомендуют заправлять его только 92-м бензином. Привод ГРМ у обеих машин цепной, ресурс цепи и натяжителя около 200000 км пробега. Приводной ремень навесного оборудования требует замены раз в 100000 км.

После 150000 км пробега бензиновые моторы начинают подъедать масло, данная проблема решается только заменой поршневых колец. Если двигатель начал терять мощность или неровно работает на холостых оборотах, попробуйте почистить топливные форсунки, скорей всего это решит проблему.

На пробеге в 150000 км начинает подтекать помпа, и если за этим не уследить, высока вероятность перегрева мотора. Также, для того чтобы не перегреть двигатель следует промывать радиатор как минимум раз в год.

В остальном моторы достаточно надежны и при должном обслуживании без проблем прослужат 300-350 тыс. км.

Трансмиссия

До 2010 года Тойота Рав 4 комплектовалась пятиступенчатой механикой и четырехступенчатым автоматом. Позже, производитель заменил АКПП на вариатор, а вместо пятиступенчатой механики начали устанавливать новую шестступенчатую механическую трансмиссию.

Многие поклонники Рав 4 оснащенных автоматической трансмиссией, были очень разочарованы такой заменой, так как автомат не доставлял никаких проблем своим владельцам на протяжении 300000 км пробега. Вариатор нельзя назвать ненадежным, но все же, он не такой долгожитель, как автомат, ресурс вариатора не превышает 200000 км.

Чтобы продлить строк службы автоматической трансмиссии, многие владельцы рекомендуют менять в ней масло не реже чем раз в 60000 км, не своевременная замена масла существенно уменьшает ресурс коробки.

Поэтому, перед покупкой бу автомобиля с АКПП, убедитесь в своевременной замене масла бывшим собственником, иначе, в дальнейшем, можно столкнуться с серьезными проблемами. В первую очередь появляются толчки при переключении с первой на вторую, затем потребуется замена гидрокомпенсаторов.

На что обратить внимание при покупке Тойота РАВ 4

Механика также достаточно надежна, но, иногда, на пробегах свыше 150000 км может начать подклинивать первая и вторая передача (требуется замена синхронизаторов). Что касается сцепления, то при бережной эксплуатации оно прослужит 100-120 тыс. км. Общая проблема, как для автомата, так и для механической коробки передач – течь сальников полуосей.

Полный привод во всех Тойотах Рав 4, как и на большинстве паркетников, подключаемый по средствам электромагнитной муфты. На твердом покрытии задействован только передний привод автомобиля, но при малейшей пробуксовке, система автоматически подключает задний привод.

На полноприводных машинах требуется замена масла в заднем дифференциале (не реже чем раз в 40000 км, пренебрежение этими требованиями приводит к отказу заднего моста, замена муфты обойдется в 2000 у.е.).

Если предыдущий владелец редко менял масло, то при подключении заднего привода дифференциал будет гудеть.

Ходовая часть третьего поколения Тойота Рав 4 с пробегом

Тайота Рав 4 обладает самой лучшей управляемостью среди конкурентов, и за это приходится платить комфортом, подвеска достаточно жесткая, из-за этого в автомобиле чувствуются даже незначительные стыки и ямки. Людям, которые любят ездить с комфортом, это может не понравится.

Что касается надежности, то подвеска авто достаточно выносливая, но в ремонте она не дешевая. При покупке подержанного автомобиля, чтобы не вкладывать много в ремонт, особое внимание уделите диагностике ходовой. Спереди установлена подвеска типа МакФерсон, сзади – многорычажная конструкция.

При каждом ТО требуется смазка суппортов, если этого не делать, они начнут закисать и подклинивать.

Как и на большинстве современных автомобилей, чаще всего придется менять стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, каждые 30-50 тыс. км. Ступичные подшипники и шаровые опоры в среднем живут 70-90 тыс. км, амортизаторы, опорные подшипники и сайлентблоки выхаживают 90-120 тыс. км. Рычаги задней подвески живут порядка 150000 км.

Больше всего хлопот доставляет рулевая рейка, а точнее ее втулки, в редких случаях они выхаживают больше 60000 км. Благо, данный узел ремонтопригоден, производитель знает об этой проблеме и поэтому выпустил специальный ремкомплект (ремонта хватает на 15-20 тыс. км).

А вот рулевые тяги и наконечники достаточно выносливы и способны прослужить больше 100000 км.

Салон

Несмотря на свой возраст, салон третьего поколения Тойота Рав 4 визуально выглядит неплохо и выгодно отличается от конкурентов, а вот качество материалов ни чем не лучше чем у других, а местами даже и хуже.

Также, не радует собственников автомобиля и шумоизоляция.

Электрооборудование, которым оснащен Рав 4, очень надежное, единственное, что вызывает нарекание, это выключатель задних стоп-сигналов, который расположенный под педалью тормоза, достаточно часто он перегорает.

На что обратить внимание при покупке Тойота РАВ 4

Итог:

Тойота Рав 4 третьего поколения не обладает никакими выдающимися характеристиками, зато, в плане надежности, это очень удачный автомобиль. Если Вы спокойный водитель и Вам нужна машина для повседневных поездок на работу, дачу, рыбалку или пикник, то Рав 4 будет правильным выбором. Но, если Вы ждете от автомобиля каких-то эмоций и драйва, то эта машина Вас сильно разочарует.

Достоинства Недостатки
Приятный дизайн Плохое качество материалов отделки
Большой дорожный просвет Жесткая подвеска
Хорошая управляемость Высокая стоимость на запчасти

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Источник: https://www.avtoavenu.ru/toyota-rav-4/

Так ли надежен подержанный Toyota RAV4, как принято считать

На что обратить внимание при покупке Тойота РАВ 4

Сказать, что Toyota RAV4 популярен в России, значит не сказать ничего. Автомобиль — безоговорочный бестселлер на нашем рынке уже потому, что это кроссовер и он — марки «Тойота», которая у нас считается эталоном надежности. Впрочем, с этим утверждением можно поспорить на основании статистики неисправностей, которая уже в достатке накопилась за время эксплуатации «Рафика» третьего поколения, выпускавшегося с 2006 по 2013 годы.

Первое негативное впечатление у клиентов появляется уже во время пробной поездки, когда они начинают обращать внимание на жесткий пластик в салоне, низкий уровень шумоизоляции и короткоходную подвеску, пробивающую на выбоинах и крупных неровностях, причем на полностью исправном автомобиле. Однако покупатели успокаивают себя тем, что в подержанном автомобиле главное — его надежность, с которой у Toyota RAV4 по большому счету все в порядке. Впрочем, есть и нюансы.

Кузов кроссовера основательно защищен от коррозии. Правда, надо помнить, что лакокрасочное покрытие слабое — на поверхности быстро появляются сколы и царапины. От противогололедных реагентов страдают детали внешнего декора.

Не отличается твердостью ветровое стекло, на котором остаются царапины даже от пластикового скребка. При покупке машины проверьте состояние петель задней двери, которая от тяжести навешенной на нее запаски через пять лет жизни проседает. Заодно убедитесь в том, что дверь не погромыхивает во время езды.

Читайте также:  Объем масел и жидкостей гсм citroen c4

В противном случае торгуйтесь на 10 000−12 000 рублей — примерно столько будет стоить замена замка с установкой.

На российском рынке Toyota RAV4 продавался с бензиновыми «четверками» объемом 2 и 2,4 л мощностью соответственно 152 и 170 л. с. В паре с двухлитровым агрегатом работала пятиступенчатая механическая коробка передач и четырехдиапазонный «автомат», а с 2,4-литровым — только АКП.

После рестайлинга 2009 года моторы стали агрегатироваться с шестиступенчатой «механикой» и вариатором. У моторов врожденных болячек нет — они в целом беспроблемны.

Можно отметить лишь весьма относительные проблемки с муфтами системы изменения фаз газораспределения Dual VVT-i, которые после 100 000 км выходят из строя. Правда, стоят они не так дорого — от 12 000 рублей, да и замена не столь обременительна.

Обычно заодно с муфтой обновляют водяную помпу (4000−7000 рублей) и приводной ремень с роликами (от 5000 рублей), которые редко выдерживает более 100 000 км. Стоит отметить, что динамика кроссовера с двухлитровым мотором и автоматической трансмиссией устраивает далеко не каждого владельца RAV4.

Поэтому при покупке машины обязательно опробуйте ее на ходу. Если не понравится, можно присмотреться к модификации с 2,4-литровым двигателем или даже с 3,5-литровым V6, который устанавливался на американские версии кроссовера.

Пятиступенчатая «механика» беспроблемна и долговечна, а механизм сцепления выхаживает 150 000−200 000 км. Тоже самое можно сказать о старом добром «автомате», который устанавливался еще на второе поколение модели. Он не доставит хлопот при адекватной эксплуатации и периодической замене масла.

Формально трансмиссионка залита в коробку на весь срок ее службы, однако сервисмены рекомендуют замену масла в АКП хотя бы не реже одного раза в 100 000 км. Не стоит забывать о смазке переднего и заднего редукторов — регламентом предписана замена каждые 40 000 км.

Причем если для переднего это не особо актуально, то для заднего отстрочка недопустима. Дело в том, что он собран в едином блоке с «мокрой» электромуфтой подключения заднего привода. Тонкость заключается в небольшом объеме масла, заливаемого в картер этого агрегата, — всего 0,55 л.

От замены до замены оно практически теряет свои защитные свойства, поэтому перебег крайне нежелателен. Поскольку может привести к дорогостоящему ремонту.

Независимая подвеска Toyota RAV4 — спереди стойки МакФерсон, а задняя на двойных поперечных рычагах, — в содержании не разорит. Даже стойки и втулки стабилизатора (6000 рублей), а также амортизаторы (по 4000 рублей) выдерживают до 120 000 км и больше.

Шаровые опоры (по 2000 рублей) выполнены отдельно от рычага и выхаживают до 180 000 км. Единственное слабое место в подвеске, в частности, в тормозной системе, — подклинивающие суппорты.

Как правило, их смазывают на каждом ТО, но, если «клин пойман», придется покупать ремкомлект суппортов за 2300 ₽

Рулевая рейка на первых экземплярах из-за просчета конструкции после пробега 50 000 км начинала подстукивать при проезде неровностей. Причем с таким дефектом можно безопасно ездить сколь угодно долго.

После 2008 года узел модернизировали и проблема ушла. Примечательно, что многие мастерские по восстановлению этого механизма для RAV4 научились недорого и качественно его ремонтировать.

Ресурс рулевой рейки составляет 150 000 км, а цена новой детали — от 28 000 рублей.

Как уже говорилось, подвеска у «Рафика»достаточно короткоходная, что существенно снижает комфорт во время движения по плохим дорогам. При резком срабатывании 'до упора» на кузов передается ощутимый удар. Чтобы избежать этого, владельцы обычно меняют амортизаторы на более энергоемкие модели от известных производителей.

Электрооборудование кроссовера в целом работает безотказно. Посетовать можно разве что на низкую емкость штатного аккумулятора и на потерю контактов в выключателе фонарей стоп-сигналов. Но это все мелочи. На машинах с системой бесключевого доступа с радиометкой-ключом не забывайте каждые 18 месяцев менять батарейку.

…В общем и целом подержанный Toyota RAV4 неплохой вариант для покупки. Автомобиль беспроблемен и долговечен, для него предлагается большой выбор доступных запчастей.

Вот только излишняя популярность сыграла с ним злую шутку — на сегодняшний день пятилетний кроссовер продается за 1 000 000 рублей, а некоторые экземпляры даже на 10−15% дороже. Понятно, что он наделен высокой ликвидностью, благодаря чему очень медленно теряет в цене.

Однако за эти же деньги можно взять более престижный европейский кроссовер такого же возраста, такой как, например, BMW X3 или Volvo ХС60.

На что обратить внимание при покупке Тойота РАВ 4

106496

Особенности российской эксплуатации «Форд Фокус»

134804

«Японца» старше 2009 года выпуска лучше не брать

110394

Сколько теряет при перепродаже трехлетний «Солярис»

25248

81317

Ищем «шестерку» в хорошем состоянии

103214

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/kupi-proday/2016-11-02-tak-li-nadezhen-poderzhannyj-toyota-rav4-kak-prinjato-schitat/

Что проверить в Toyota RAV4 перед покупкой 🙂 — logbook Toyota RAV4 2001 on DRIVE2

… Особенно, если машину продают задорого, заявляя, что она в идеале:) Перечислил только то, с чем сталкивался сам и читал на просторах интернета, опыт других владельцев. Если есть что добавить — пишите в х, буду дополнять эту запись.

  • Кому-то может показаться, что это слишком большой список, или что я цепляюсь к мелочам, но эти мелочи простительны, когда машину продают по адекватной цене, а когда же её продают по цене завышенной — продавец может пытаться создать впечатление, что машина в идеале, поэтому так дорого. И, как видно по списку ниже, нужно достаточно много аргументов, чтобы это оправдать:)
  • А кто-то может просто выбирать машину к покупке, но не знает, на что обращать внимание — этот список поможет выбрать наиболее важные для вас вопросы к машине и выбор будет более осознанным. Ну, поехали:)
  • -Запросить документы истории обслуживания, узнать когда всё менялось в последний раз, особенно жидкости и масла:-масло в двигателе (лучше 5000-7000)-масло в коробке-масло в ГУР-масло в раздаточной коробке-масло в заднем дифференциале (60 000 в обычных условиях, 30 000 в тяжёлых)
  • -антифриз (60 000)
  • Кузов Проверить окрашенные местаПроверить зазоры — капот, бампера, двери
  • Двери не должны ржаветь нигде

Попробовать одним ключом зажигания открыть все левую, правую и заднюю дверь, и бардачок. Должно открыться и закрыться всё. Если что-то не открывается — скорее всего дверь меняли. Если не открывается бардачок — возможно была сильная авария с ударом в передний правый бок

  1. Просмотреть за крышку в багажнике справа на заднюю правую арку изнутри на наличие ржавчиныПосмотреть под обивку салона под водителем — ржавеет пол Посмотреть на пол под ковром багажникаПосмотреть днище на уровень ржавчиныПроверить наличие антикораПосмотреть бензобак, может ржаветьПосмотреть, насколько ржавый подрамникПроверить ржавчину под капотом. Быть не должно, особенно по швам стаканов
  2. Проверить наличие распорки между стаканами, должна быть на месте

Топливопровод в бензобак (горловина) — проверить состояние. Может быть очень ржавым. Для проверки нужно снять пыльник и поехать на мойку, смыть всю грязьПроверить целостность топливных магистралей

  • Бензобак В салоне снять крышку к топливному фильтру, проверить состояние болтов, при очень плохом состоянии болтов может быть проблемой поменять топливный фильтр
  • Проверить очаги ржавчины на баке, он металлический
  • Под машиной Не должно быть капель, всё должно быть сухо
  • Двигатель Выть не должен, трещать тоже (треск может намекать на износ цепи ГРМ или «поехавшие» зазоры клапанов)Нагара под крышкой масла быть не должно
  • По-хорошему посмотреть под крышку клапанов
  • Должен чувствоваться хороший крутящий момент на 4000-4500 на любой передаче
  • Генератор Проверить напряжение без нагрузки и под нагрузкой (включить все фары)
  • -Жидкость гидроусилителя — проверить уровень и цвет
  • -Расширительный бачок — проверить уровень, должен быть High
  • -Бачок омывателя — проверить уровень, проверить работу переднего и заднего омывателя
  • Печка и кондиционер Проверить что дует одинаковой температурой во все отверстия
  • -ДинамикиВсе должны работать нормально
  • -Центральный замокПроверить, что открываются и закрываются все замки дверей
  • -ЭлектрозеркалаВсе должны работать
  • Кардан Подергать кардан, люфт кардана целиком допустим, но люфта в самих крестовинах быть не должно вообще, иначе скоро ремонт
  • Полуоси Проверить люфт полуосей, пыльники
  • Раздатка и дифференциал Проверить наличие воя при езде, быть не должно
  • Проверить наличие подтёков — масло может течь через резинки по сторонам — такого быть не должно.
  • Приборка Должны гореть лампы: чек, масло, подушка, масло а/т (акпп) при старте, затем гаснуть
  • Уровень топлива и температура
  • -СтеклоподьемникиДолжны работать все
  • -Проверить обогрев заднего стекла
  • Тормоза Не должно стучать в руль на скорости 100Стояночный тормоз должен работать
  • Проверить тормозные шланги
  • Руль Не должно стучать при повороте руляНе должно сильно выть при повороте, хрустеть и скрипеть доже не должно
  • Проверить насос гидроусилителя на утечки
  • -НавесноеПроверить ремень
  • Проверить вой роликов, быть не должно
  • -Водяной насосУзнать когда последний раз меняли. Расходник, в среднем раз в 50 000
  • Передняя подвеска Проверить сайлентблокиПроверить наличие стабилизатора (вдруг сломался, а взамен не поставили)Проверить насколько сильно приржавели болты / узнать как давно ремонтировали подвеску. Если давно то плохо, при ремонте могут не открутиться болты
  • Проверить ступичные подшипники
  • Задняя подвеска Проверить состояние болтов / спросить как давно ремонтировали. Закисают эксцентрики развалаПроверить ступичные подшипники, если болтаются, то под замену ступица в сборе, возможно с необходимостью выставить развал-схождение, с возможной заменой заржавевших болтов-эксцентриков и возможно заменой поперечных рычаговПроверить подушку дифференциала, должна быть целаяПроверить наличие заднего стабилизатора
  • Проверить амортизаторы. Не должно быть подтёков, при езде машина не должна шататься

Не должно быть утечки масла — проверить стенки двигателя, стыки крышек, резинки (коленвала), стык двигателя с коробкойПосмотреть на свечи — не должны быть в маслеНа холостых должно быть 600-700 оборотов, на скорости 100 км/ч — до 2800

АКППХотя коробка может работать ровно и переключаться нормально на всех передачах, более достоверной проверкой будет слив жидкости из коробки, осмотр магнитов на поддоне и фильтра АКП на наличие стружки и осколков.

При наличии мелких кусочков металла 1мм и более — необходим ремонт или замена АКППроверки попроще:-Плавность переключения передач-Блокировка гидротрансформатора на 4 передаче — на скорости от 60 при переключении на 4 передачу на приборке заменто падение оборотов двигателя, после чего — ещё одно менее заметное падение оборотов — это блокировка гидротрансформатора-Ограничение третьей передачей (O/D Off) — проверить принудительное переключение с 4 на 3 передачу кнопкой O/D Off.-Торможение двигателем на второй передаче — после предыдущего пункта, двигаясь на третьей на скорости 60-70, слегка нажать на тормоз и переключить рычаг АКПП на вторую передачу — должно быть плавное переключение и заметно более эффективное торможение.

Перед нажатием кнопки O/D Off и/или переключением на вторую передачу обязательно отпустить педаль газа, не нажимать.

— Торможение двигателем на первой передачеПри переключении со второй на первую принудительно (рычагом) на любой малой скорости (20-40) может возникать стук или удар — повод для беспокойств— Вой на первой передаче — также повод для беспокойств— Вой на задней передаче — на оборотах от 1500 тоже может выть — ещё один повод для беспокойств, хотя на задней воет большинство машин, но мы то знаем нашу с вами U140F :)А на этом видео можно услышать, как воют наши шестерёнки в планетарках

  1. МКПППроверить работу на всех передачах. Может выбивать пятую передачу, тогда необходим ремонт
  2. Все скорости обозначены здесь в км/ч, обороты — в об/мин, интервалы обслуживания — в км.

Источник: https://www.drive2.com/l/492304683143005077/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector