Nissan primera p11 двигатель обороты

Nissan Primera P11 – это не самый распространенный автомобиль класса D на территории постсоветского пространства, если сравнивать с предыдущими моделями бренда или конкурентами того времени.

Однако владельцы и механики достаточно тепло отзываются о данном авто, отмечая комфорт, вместительность, надежность и неприхотливость.

Разберемся, какие есть достоинства и недостатки у Ниссан Примера, рассмотрим отзывы владельцев и технические характеристики автомобиля и выясним, стоит ли покупать эту машину.

История создания

Р11 является вторым поколением автомобиля Nissan Primera. Его выпуск начался в 1995 году в Японии и в 1996 – в Европе. Примера разрабатывалась в Великобритании, а выпускалась на японских и британских заводах в трех версиях кузова: пятидверный хэтчбек, четырехдверный седан и универсал.

Nissan primera p11 двигатель оборотыNissan Primera Hatchback (P11) (1996–99)

В 1999 году модель подверглась рестайлингу и получила обозначение Р11-144. Изменился дизайн и был переработан силовой агрегат машины. Внешний вид Примеры после рестайлинга стал более агрессивным из-за новой формы фар, ставших из прямоугольных треугольными. Фары сделали ксеноновыми. Также в машине появился климат-контроль.

Nissan primera p11 двигатель оборотыNissan Primera Sedan (P11) (1996–99)

В 2001 году производство Primera P11 было завершено, на замену пришло третье поколение – Р12, выпускаемое до 2007 года.

Экстерьер

Внешний вид Р11 был достаточно современным по меркам того времени. Линии плавные, скругленные, придающие автомобилю солидность. Изначальное позиционирование автомобиля предполагало использование Примеры обычными людьми в спокойной городской обстановке. Так как упор был сделан на комфорт и вместительность, багажник у машины большой и удобный.

Nissan primera p11 двигатель оборотыNissan Primera Sedan (P11) (1999–2002)

Кузов у Nissan P11 очень проблемный. Оцинковки нет вообще, металл гниет моментально. Найти Примеру в хорошем состоянии и с целым кузовом практически нереально. Производитель давал гарантию от сквозной коррозии на 6 лет, но с момента выпуска прошло уже больше двадцати, поэтому на рынке часто встречаются варианты со сквозными дырами.

Nissan primera p11 двигатель оборотыNissan Primera Hatchback (P11) (1999–2002)

Самое плохое в Примере то, что гниет не только кузов, но и несущая система. Очень подвержены коррозии лонжероны, особенно задние. Поэтому перед покупкой очень внимательно осматривайте машину со всех сторон, не забывайте про днище и проверяйте элементы руками. Также часто переваривают арки, низы дверей и пороги.

Интерьер

Хоть снаружи так и не кажется, изнутри салон Примеры действительно просторный. До потолка остается много места. На креслах есть три поворотных рычага, настраивающих положение подушки (для передней и задней части) и спинки. Хоть поясничный пояс не настраивается, кресла все равно крайне удобные и комфортные.

Центральная консоль выдается на водителя относительно плоскости торпеды. Это очень удобно, потому что не нужно тянуться до кнопок, все устроено эргономично и находится под рукой. Важные элементы – сигнальная лампочка, уведомляющая об открытых дверях, и звуковое оповещение о включенных фарах и габаритах.

Nissan primera p11 двигатель оборотыТорпедо Nissan Primera Traveller (W11) (1999–2002)

Расстраивает не слишком удобный для руки подлокотник. Однако подлокотник двухуровневый, при откидывании крышки можно увидеть пластиковый подстаканник для двух стаканов, а под ним находится отсек для хранения небольших предметов.

Под приборной панелью предусмотрена достаточно глубокая ниша, оснащенная подсветкой, что тоже очень удобно.

Из центрального дефлектора воздуховода может дуть не только горячий, но и холодный воздух, забираемый снаружи, что в машинах подобной ценовой категории практически не встречается. Для бюджетного автомобиля это редкая и приятная функция. Ее можно использовать при запотевании окон, настраивая обдув стекол теплым воздухом, а в салон пуская воздух холодный.

Бардачок удобный и вместительный, туда спокойно входит лист формата А4, поэтому в нем можно хранить документы и прочую мелочевку.

Задний ряд вполне комфортный и вмещает трех пассажиров, сиденья удобные. Однако высокий человек может сзади задевать головой потолок, что является немалым минусом. Спинки откидываются, если нужно увеличить объем багажника. На задней части передних сидений нет ни ручек, ни карманов. Стеклоподъемники сзади ручные.

Большая проблема салона Nissan Primera – полное отсутствие шумоизоляции. На ходу слышен не только шум от работы двигателя, но и шум колес, да и любые посторонние шумы. Даже если машина стоит и заглушена, в салоне отчетливо слышно, что происходит на улице.

Модификации двигателей

Примера оснащалась бензиновыми двигателями объемом 1.6, 1.8 и 2 литра и дизельным турбированным двигателем объемом 2 литра. Мощность моторов объема 1.6 составляла 90-106 л.с., а двухлитровых – 190 л.с.

Nissan primera p11 двигатель оборотыПод капотом Nissan Primera P11 SR20De с ABS

Двухлитровый двигатель ест примерно 10-12 литров бензина за 100 км пробега по городу.

Комплектации

Комплектация GX является у Primera P11 минимальной, она предусматривает одну подушку безопасности, АБС, кондиционер, два электрических стеклоподъемника (спереди) и регулировку водительского сидения. Бортовой компьютер и подогрев сидений отсутствуют. Встречается у автомобилей с объемом двигателя 1.6, 2.0 и 2.0 турбо.

Вторая комплектация – SLX. Тут предусмотрены:

  • четыре электрических стеклоподъемника;
  • литые диски;
  • электропривод;
  • подогрев зеркал;
  • противотуманные фары;
  • подлокотник на заднем сидении;
  • 2 или 4 подушки безопасности;
  • бортовой компьютер.

Nissan primera p11 двигатель оборотыNissan Primera Traveller (W11) (1999–2002)

Комплектация SE встречается только на двухлитровых бензиновых двигателях. Машина, помимо вышеперечисленного, оснащалась датчиком омывайки, подсветкой зеркал в козырьке, кожаными сиденьями и картами дверей, хромированными ручками.

GT – спортивная комплектация со спортивными обвесами, креслами с боковой поддержкой, обшитыми комбинированными вставками из текстиля и кожи, спортивными тормозами, электролюком и маршрутным компьютером.

Технические характеристики

Обзорность

Оптика в машине хорошая, водителю все прекрасно видно, свет яркий. Передние стекла широкие и дорога отлично просматривается. Противотуманные фары в стандартной комплектации не предусмотрены, но их легко можно вмонтировать самостоятельно.

Пробег

Двухлитровые моторы у Ниссан Примера – миллионники, поэтому лучше всего выбирать именно их. Это один из самых надежных моторов на рынке, тем более за такие деньги. По двигателям у Примеры обычно нареканий не возникает. Они надежные, долговечные и не требуют ремонта.

Nissan primera p11 двигатель оборотыNissan Primera Hatchback (P11) (1999–2002)

На больших пробегах мотор может начать «поджирать» масло, что вовсе не удивительно, ведь часто владельцы не заботятся о своевременной замене масла и расходников.

Трансмиссия

Примера комплектовалась пятиступенчатой механической КПП, четырехступенчатой автоматической (на двухлитровых машинах) или вариатором (на двигателях 1.8 начиная с 1999 года).

Механические коробки страдают тем, что со временем пятая передача начинает выходить из строя, «выскакивает», а затем полностью перестает работать. После 200 тысяч километров пробега выходят из строя подшипники и втулка кулисы.

Подвеска

Ходовая на Примере достаточно энергоемкая, сглаживает неровности. В салоне достаточно комфортно, хотя для бездорожья эта машина не приспособлена, это все же больше городской вариант.

Проблемы чаще всего возникают с передней подвеской, а именно: с наконечниками, стойками стабилизаторов и подшипниками. Передняя подвеска рычажная из трех рычагов, ее взяли у предыдущей модели Р10 и оставили неизменной.

Nissan primera p11 двигатель оборотыNissan Primera Camino (P11) (1995–99)

Верхний рычаг наиболее дешевый и быстрее всех ломается. Часто выходят из строя сайлентблоки. Заменять их отдельно не имеет смысла, потому что такого ремонта хватит на пару месяцев, поэтому приходится менять всю запчасть целиком. Хватит нового рычага примерно на 60-70 тыс. км.

Средний рычаг продается только оригинальный, и хоть сам металл из строя не выходит, а изнашиваются подшипники, менять приходится весь рычаг целиком. Ходит он примерно 110-120 тыс. км.

Нижний третий рычаг самый прочный и служит примерно 200 тысяч. Шаровые изнашиваются после 100 тысяч. Самые проблемные детали передней подвески – это верхний и средний рычаги.

Задняя подвеска у Nissan Primera P11 полузависимая на продольных рычагах, что делает ее достаточно надежной. Однако есть и недостатки – сайлентблоки не снимаются и выходят из строя раньше других элементов, поэтому балку приходится заменять целиком.

Второе слабое место задней подвески – подшипники. Втулка рулевой рейки выходит из строя и начинает стучать примерно на пробеге в 200 тысяч. Рейка неразборная.

Тормозная система

Тормозная система P11 достаточно надежная и неудобств не доставляет. Тормозит машина плавно, без рывков. Однако стоп-сигналы требуют внимания.

Остальные технические характеристики занесем в таблицу.

Параметр Показатель
Форма кузова седан (4 двери), хэтчбек (5 дверей), универсал (5 дверей)
Объем двигателя, л 1.6, 1.8, 2.0
Длина, мм 4430-4565
Ширина, мм 1695-1760
Высота, мм 1400-1465
Колесная база, мм 2600
Дорожный просвет, мм 140
Привод передний
Расположение двигателя поперечное
Вес, кг 1110-1460
Объем топливного бака, л 60
Тип топлива бензин, дизель

Управляемость

Управляемость у Primera Р11 достойная, водители очень хвалят автомобиль именно за это качество. Именно Примеру считают эталонной в плане управляемости и отзывчивости в бюджетном классе.

Конкуренты

Lada 2112, 2114

Nissan primera p11 двигатель обороты

Эти модели Лады находятся в той же ценовой категории, что и Ниссан Примера, но проблем у их владельца будет гораздо больше. Это дешевые, но не самые надежные автомобили, которые гниют едва ли не быстрее самой Примеры. Такой вариант, хоть и приходит первым на ум, лучше к покупке рассматривать с осторожностью.

Читайте также:  Двигатель газ 53 технические характеристики грузоподъемность

Chevrolet Lanos

Ланос – это седан С класса. Расход бензина у этого автомобиля маленький. Внешний вид приятный, достаточно элегантный. Интерьер тоже неплох, салон вместительный, рассчитан на 5 человек. Багажник большой. Цены на запчасти приемлемые, сам автомобиль ломается не слишком часто, надежный. Управление чуткое, а руль мягкий.

У Ланоса, как и у Примеры, шумоизоляция практически отсутствует. Это неплохой городской вариант, дешевый и неприхотливый.

Mitsubishi Carisma

Экономичная в эксплуатации машина с дешевыми запчастями. Ест очень мало бензина, неприхотливая. Кузова у Carisma – из прочного металла, часто бывают оцинкованными. Выглядит Каризма очень похоже на Примеру, имеет такие же сглаженные очертания, приятный внешний вид.

Двигатели у Каризмы выносливые и ресурсоемкие, бывают бензиновые и дизельные. Подвеска мягкая, в салоне комфортно, не трясет. Неплохая устойчивость и управляемость. КПП – четырехступенчатая автоматика или пятиступенчатая механика. Шумоизоляция приемлемая, на четверку.

Каризма – хороший и достаточно бюджетный вариант, они долго ходят и можно найти машину с целым кузовом.

Достоинства и недостатки

Плюсы и минусы Nisan Primera для удобства занесем в таблицу.

Плюсы Минусы
Надежность двигателя Низкая шумоизоляция
Малый расход топлива Кузов сильно подвержен коррозии
Хорошая управляемость Проблемная передняя подвеска
Вместительность и эргономика салона Плохое качество пластика в салоне
Приятный внешний вид Короткий ход и жесткость подвески
Большой пробег Проблемы при низких температурах
Хорошая печка Маленький клиренс

Отзывы владельцев Nissan Primera P11

Ниссан Примера – хорошее авто для семьи. Купил три года назад, за это время больших поломок не было ни разу, менял только стартер, сайлентблок и стойки стабилизатора. По трассе ехать приятно. Особенно если сравнивать с Тайотой Калдиной, которая у меня была до Примеры.

Двигатель очень достойный, тяга прекрасная, хоть у меня и не турбированный. До 150 спокойно можно разогнаться. Клиренс не самый большой, но по полям я катался, тут главное – брюхом кочку не словить. Пространства в салоне очень много, хотя снаружи машина выглядит компактной. У меня рост 190, никакого дискомфорта не испытываю.

Топлива ест не слишком много, но в пробках бывает и 14 литров.

Борис, г. Тверь

Экстерьер и интерьер красивые, все пассажиры мне это говорят. Салон очень просторный, всем удобно. Запчасти и комплектующие легко найти, они не особо дорогие. Еще один плюс – заправляться можно 92-95 бензином, я заливаю 92.

По ровным дорогам ездить – это вообще одно удовольствие, но вот по ямам трясет достаточно ощутимо.Обзорность мне не нравится, низкая, я не вижу капота. Клиренс мог бы быть и побольше, ездила в деревню, чуть не села на мель на кочках. Подвеска жестковата.

Вариатор мне не нравится вообще, в нем больше минусов, чем плюсов.

Анастасия, г. Томск

В машине все очень продумано, везде все подсвечивается, даже пепельница и зеркало на козырьке переднего пассажирского сиденья. Сразу видно, что делали дотошные японцы.

Из других плюсов могу отметить дизайн и двигатель. Минус – ужасная подвеска, по нашему бездорожью просто нереально ездить.

Больше сотни разогнать машину нельзя, иначе все зубы стучат, а приборная панель скрипит, как будто сейчас развалится.

Машину купил недавно, проездил 30 тысяч км, а потом пришлось менять обе шаровые опоры. Подшипник в КПП тоже пришлось заменить.

Ниссан Премьера то заводится — то не заводится..

Не заводится Nissan Primera P11 дизель.Проверка топливной системы и датчиков. Подробный отчёт с фото.

Nissan Primera (P11) 2.0 Дизель Турбо 2001 года выпуска двигатель C20DT периодически не заводится. Происходит это, со слов владельца автомобиля,  и на холодном и на горячем двигателе.

      Что вызывает основные трудности при диагностике автомобилей с дизельными двигателями? Топливная система (особенно это касается двигателей с распределительным электронно-управляемым ТНВД) “живёт своей жизнью”, а блок управления — своей.

Двигатель не заводится, а электронный блок управления не видит отклонений параметров и не выводит ошибок. Особенно усложняется ситуация в тех случаях, когда неисправностей несколько и они имеют плавающий характер — проявляются  непостоянно одновременно или поочередно.

         Машина пришла своим ходом, подключили сканер и не увидели ни одной ошибки в блоке управления двигателем. При этом фактические параметры: обороты, время впрыска, опережение и пр. увидеть удалось.

     Заглушили, далее — стандартная процедура: проверка отстоя топлива с топливного фильтра на наличие металлической стружки. Стружки оказалось порядочно и в фильтре и в топливном баке.  Подсоединили ёмкость с чистой соляркой, удалили воздух из топливной системы стартер вращается, а двигатель заводиться не хочет!

      Подключили сканер — ошибки в блоке управления двигателем отсутствуют.

На этом двигателе установлен распределительный топливный насос типа VE производства BOSCH номер 0 460 404 965.

Все картинки кликабельны!

Nissan primera p11 двигатель обороты

Фото взято из интернета — источник

Проверили питание на электромагнитном клапане (электровыключатель ELAB, он же

fuel  cut solenoid на фото обозначен стрелкой) при включённом зажигании. Питания нет.

Странная история: блок управления двигателем функционирует т.к. фактические параметры на сканере отображаются, в том числе “сигнал пуска”, ошибок нет — значит скорее всего нет и обрывов цепей электромагнитов и датчиков, тем не менее команда на включение электромагнитного клапана (ELAB) отсутствует. При этом автомобиль каким-то образом заводился и приехал своим ходом!

Может быть что-то в электронике блока управления двигателем отходит? Или кто-то “покопался” в прошивке блока управления и стёр “маску” ошибок?

Отсоединяем разъём датчика перемещения иглы и видим на сканере ошибку 34 (датчик перемещения иглы — сигнал слишком большой). Значит всё-таки блок управления “видит” ошибки. Вернули разъём на место, стёрли ошибки и….

появился плюс на ELAB. Покрутили ещё немного стартером и на форсунки пошло топливо. Однако завести двигатель так и не удалось. Насос не создавал давления необходимого для открытия форсунок.

 Приняли решение начать с приведения в порядок топливной системы.

       Отремонтировали ТНВД: заменили ротор,поршень опережения по причине износа и ещё кое-какую мелочёвку. Затем, после проверки на стенде форсунок и насоса и промывки топливной системы, вновь приступили к запуску двигателя.

Однако и на этот раз не удалось завестись. Повесили лампочку на клапан ELAB, отслеживаем: При включении зажигания питание появляется, затем, через несколько секунд пропадает вне зависимости от того вращается в этот момент стартер или нет. Ошибок по-прежнему нет. Плюс на соленоид приходит непосредственно с блока управления двигателем (см. схему из мануала ниже)

Nissan primera p11 двигатель обороты

В том-же мануале говорится, что при неработающем двигателе питание на соленоид ELAB может не подаваться  даже при включённом зажигании. Честно сказать не так часто попадаются такие машины. Обычно плюс на клапан приходит при включённом зажигании постоянно.

Nissan primera p11 двигатель обороты

Выводим на экран сканера обороты двигателя, вращаем стартером и видим: 0 об/мин.

Блок управления двигателем “не видит” сигнала с датчика коленвала! (Датчика распредвала на этом двигателе нет) Снимаем разъём с датчика коленвала. На фото ниже

стрелочка с цифрой 1 — разъём датчика подъёма иглы, стрелочка с цифрой 2 — разъём датчика коленвала.

Nissan primera p11 двигатель обороты

После третьего включения-выключения зажигания появляется ошибка 47 (датчик числа оборотов — сигнал недостоверен). Блок управления реагирует. Переходим к изучению самого датчика коленвала, см схему ниже:

Nissan primera p11 двигатель обороты

Два провода и экран — значит обычная катушка индуктивности.  Измеряем сопротивление — 300 кОм. В мануале указана величина 1.2 -1.5 кОм. Явное несоответствие номиналу. 

Почему же не появляется ошибка по датчику коленвала? Никакого опорного напряжения на разъёме датчика нет ни при включённом зажигании ни при вращении стартером.

А должно ли оно там присутствовать? На осциллограммах, приведённых ниже можно увидеть насколько велика допустимая разность амплитуд напряжения на датчике: холостые обороты — 4 вольта, 2000 об/мин -12 вольт.

 То есть вполне возможно  в данном случае сам датчик является генератором электрических импульсов.

Nissan primera p11 двигатель обороты

С другой стороны при такой величине допустимого разброса сигнала блоку управления непросто распознать неверный сигнал датчика коленвала,  с чем мы и столкнулись.

До датчика коленвала не так просто добраться, даже не получилось сфотографировать.

Nissan primera p11 двигатель обороты

Болт крепления отвернуть удалось, а дальше пришлось высверливать и выковыривать.

Nissan primera p11 двигатель обороты

  • После замены датчика автомобиль порадовал нас отменно стабильным запуском!
  • Вот такая история из серии “ То заводится — то не заводится ни на что не ругается”

  • Другие истории из ремонтной практики:
  • Vito глохнет на разгоне.
  • Почему не заводился Форд Транзит

Ошибка P0011 – причины появления и устранение проблемы

Nissan primera p11 двигатель обороты

Интересная особенность ошибки P0011 в том, что «электрических» причин у нее нет, они только «механические».

Чтобы определить направление поиска, нужно сбросить ошибку (хотя бы через дешевый адаптер ELM327 с алиэкспресса). Далее заводим двигатель и даем ему поработать около 20 минут.

На холостом ходу клапан управления VTI закрыт, то есть на положение распредвала эта система не влияет.

Если при этом ошибка снова появляется – то наш распредвал уже «убежал» с исходного положения, и все, что нам потребуется – проверить метки ГРМ, чтобы проверить гипотезу, обнаружив перескок ремня или вытяжку цепи.

Особенного внимания ошибка P0011 заслуживает, когда явны проблемы в работе мотора – тряска на холостом ходу, возникновение ошибок по пропускам воспламенения. В этом случае мы точно получаем направление поиска – и ошибка, и внешние симптомы однозначно указывают на «ушедшие» фазы газораспределения.

Если же ошибка возникает уже только после поездки, то стоит обратиться уже к системе управления фазами газораспределения. Устройство ее просто: в масляной магистрали стоит электроклапан, по команде ЭБУ подающий давление на муфту внутри шкива распредвала. Соответственно, перефразируя поговорку, у нас или нечему провернуть муфту, или нечего проворачивать.

«Нечему провернуть» — это закоксовка клапана или его обрыв. Проверяем просто – подав на клапан при работающем двигателе 12 вольт, мы должны увидеть, как мотор затроит или даже заглохнет от срабатывания фазовращателя на низких оборотах. Если же эффекта нет, глушим мотор и извлекаем клапан.

Вторично подаем напряжение: шток должен уверенно сместиться и вернуться на место при отключении питания. Если же ему мешают обильные отложения, стоит промыть его очистителем карбюратора и снова повторить тест.

Очень хорошо работают ультразвуковые ванночки, применяемые радиолюбителями для отмывки плат: 30 ват достаточно, чтобы добела отмыть клапан в бензине за несколько минут.

Менее мощные «ювелирные» модели менее эффективны, но их проще найти.

Если же клапан исправен, а продувка масляных каналов компрессором не помогает, увы, придется менять сам фазовращатель.

Это правило работает практически на всех автомобилях, но есть и печальные исключения. Если автомобиль Peugeot или Citroen с мотором EP6 ранних выпусков (модификация 5FW, до 2020 года), то здесь появление ошибки P0011 может указывать на более серьезную проблему.

На этих двигателях производитель в узле уплотнения передачи масла в муфту фазовращателя применил стальные кольца, которые со временем буквально протирают канавки в постели распредвала, и масло попадает в муфту «мимо» клапана управления фазами. Ремонт потребует уже серьезной суммы денег.

Еще про Ниссан:  Коды ошибок Nissan — Расшифровка. Симптомы. Причины.

Однако практика показывает, что наиболее частые причины неисправности – это вытяжка цепи ГРМ и неисправность/засорение клапана.

В «домашних условиях» как минимум клапан точно можно проверить, за остальным же стоит обратиться к специалистам автосервисов, желательно хорошо знакомых конкретно с Вашей маркой (здесь пример Peugeot показателен).

Печать

Как правильно расшифровать?

На ранних машинах Ниссан, например, на Примера P11 полученную ошибку с комбинации приборов необходимо перевести в двоичный код, который расшифровывает тип неисправности. Пример расшифровки кода ошибки Nissan с кодом 141 ниже.

Расшифровка кода ошибки 141 на Ниссан Примера Р11

Кроме того, часть ошибок можно расшифровать по таблице, не переводя их в двоичный код.

Число Расшифровка
11 Проблема с датчиком вращения коленчатого вала.
12 Неверные параметры работы датчика подачи воздуха в двигатель.
13 Ошибка в данных температуры охлаждающей жидкости.
21 Пропуски в системе зажигания, двигатель «троит».
34 Неверный функционал датчика детонации.
42 Неправильные параметры датчика температуры топлива.
43 Нет данных о положении дроссельной заслонки.
54 Проблемы с АКПП. Такая ошибка характерна для модели pathfinder R50 с двигателем VG33E.
55 Код отсутствия неисправностей.

Четырехзначные коды более современных машин можно расшифровывать по таблицам, которые постоянно актуализируются производителем.

Неполадки в электропроводке

Аналогичной проблемой является ошибка U1000, при которой автомобиль заводится, но в движении горит символ Check Engine. У одного из владельцев такая ошибка наблюдалась на Almera N16 2002 года с ручной коробкой передач после замены центрального блока управления. Причиной проблемы стало применение блока от машины с автоматической коробкой.

На дизельном Ниссан Кашкай 2009 года с 1,5-литровым дизелем наблюдалась ошибка C1130 совместно с C1131. Причина была в окислившихся контактах на блоке системы ESP и на датчике отработавших газов. Изредка встречается ошибка B2082, связанная с неисправностью датчиков в спинке пассажирского сидения.

Чтение ошибок в режиме самодиагностики

Запуск диагностического режима на Ниссан Примера P12 производится следующим образом:

  1. Включить зажигание и выждать 3 секунды.
  2. Нажать и отпустить 5 раз на педаль газа в течение 5 секунд.
  3. Через 7 секунд после последнего нажатия еще раз полностью утопить педаль газа и удерживать ее в течение 10 секунд.
  4. Если все сделано правильно то на комбинации приборов Nissan Primera P12 начнёт мигать пиктограмма Check Engine.
  5. Отпустить педаль газа.
  6. Мигание пиктограммы показывает коды ошибок в четырёхзначном формате. Первая цифра кода показывается длинными вспышками, затем идут цифры второго символа и т. д., которые показываются короткими вспышками. Между индикацией цифр дается перерыв 2 секунды. Число вспышек равно значению цифры в коде ошибки, кроме цифры 0 — она обозначается десятью вспышками. Если ошибок несколько, то они будут выводиться последовательно.
  7. Сбросить ошибки можно нажав на педаль газа на 10 секунд, оставаясь в режиме диагностики. Значок Check Engine покажет индикацией код 0000.
  8. Выключить зажигание.

Например, код ошибки 1514 (обрыв в цепи сигнала регулятора холостых оборотов двигателя) будет показан как:

  • 1 — одна длинная вспышка, затем пауза почти 2 секунды.
  • 5 — пять коротких вспышек с интервалом 1 секунда, после чего будет пауза на 2 секунды.
  • 1 — одна короткая вспышка и пауза на 2 секунды.
  • 4 — четыре коротких вспышки через 1 секунду каждая.

Аналогично считываются коды ошибок на следующих моделях Ниссан:

  • Тиида;
  • Альмера H16 и Альмера Классик;
  • Ноут;
  • Икстрейл;
  • Кашкай;
  • Теана;
  • Мурано;
  • Навара.

На видео (автор Николай Николаевич) показана процедура считывания ошибок на Ниссан Тиида 2007 года выпуска.

На более раннем Ниссан Примера P11 процедура считывания ошибок иная:

  1. Одновременно нажать на кнопки сброса суточного пробега и настройки часов и удерживать их.
  2. Включить зажигание и отпустить кнопки.
  3. Запустится самодиагностика, при которой стрелки спидометра, тахометра и уровня топлива будут одновременно перемещаться от минимального показания до максимального и обратно.
  4. Вывод кода ошибок на экран одометра осуществляется нажатием любой кнопки на комбинации — первое нажатие показывает версию программного обеспечения, второе выведет на экран непосредственно коды ошибок.

Следует помнить, что ошибки двигателя на P11 так не считываются. Для этого используется другая процедура:

  1. Включить зажигание.
  2. Открыть крышку монтажного блока предохранителей в районе левой ноги водителя.
  3. Поставить перемычку в диагностический разъём между контактами IGN и CHK. На дорестайловых P11 необходимо замыкать крайние правые контакты в верхнем ряду. На рестайлинговых P11 144 замыкают крайний левый и крайний правый контакты в нижнем ряду колодки.
  4. Снять через две секунды перемычку.
  5. По миганию лампы Check Engine можно определить код ошибки. Длинные вспышки дают первый символ кода, короткие — второй. Число вспышек соответствует значению символа. На рестайлинговых P11 144 коды ошибок будут уже четырёхзначными.
  6. Выключить зажигание.

На праворульном Ниссан Вингроад, оснащенном педалью газа с механическим приводом, ошибки выводятся также замыканием пинов в контакте диагностике. Разъем имеет несколько иной вид.

Видеоролик от Алексей Никитин демонстрирует самодиагностику на Вингроаде 1999 года выпуска с 1,8 литровым бензиновым двигателем.

Ошибка p0725 – скорость двигателя | infiniti club

двигателем 3,5 литра, то у Вас стоит вариатор модели “RE0F09A” (или просто, “девятый” вариатор от компании JATCO). Этот вариатор (эту же модели) так же ставили на Ниссан Мурано. А с двигателем 2,5 литра на Ниссан Теану (а также на Ниссан Х-траил, Ниссан Кашкай, Митцубиси Аутландер, Додж Компас, Рено Меган и т д) устанавливали вариатор модели JF011E . Ошибки у данных вариаторов схожи.

2. ошибка P0725 – ECU вариатора определяет отклонение от нормы сигнала оборотов двигателя, полученного от ECU двигателя путем сравнения частот вращения ведущего и ведомого шкивов. Почему так происходит? Имеет две причины:

а) если ошибка Р0725, выскакивает когда машина едет накатом (и/или включает N), то происходит рассогласование ведущего и ведомого валов вариатора. А т.к. входной вал соответствует оборотам коленвала, то и вылетает ошибка Р0725. Блок управления вариатором(ТСМ) не может принять сигнал об оборотах двигателя из ЕСМ по шине кан

б) Ошибка P0725 относится к трансмиссии и возникает от разницы вращения первичного вала вариатора и коленвала ДВС при заблокированном гидротрансформаторе. Причин масса – от криво установленной сигнализации, глушащей ДВС.

, до , как ни странно, сбоев в системе управления впрыском и КАН шине. Ну, и само собой – сами датчики вращения тоже надо проверять. Вот так вот.

Если машина ездит адекватно – можно просто стереть и подождать – может вылезут ошибки по ДВС в догонку.

  • 3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ошибки Р0725 именно на вашей машине:
  • – Блокируется при частоте вращения ведущего шкива 1000 об/мин или более, или при оборотах двигателя 450 об/мин или менее– ECU вариатора определяет отклонение от нормы сигнала оборотов двигателя, сравнивая его с частотой вращения ведущего шкива.
  • – Ошибка связи CAN возникает между ECU двигателя и ECU вариатора.
  1. ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ:
  2. – Неисправная работа шины CAN– Неисправность системы двигателя
  3. – Неисправность ECU вариатора
  4. Пошаговая ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ:

ШАГ 1. Диагностика шины CAN с помощью M.U.T.-IIIИспользуйте M.U.T.-III для выполнения диагностики шины CAN.Q: Результаты проверки в норме?ДА : Переход к Шагу 2.

НЕТ : Переход к «Поиск и устранение неисправностей CAN».

ШАГ 2. Диагностический код M.U.T.-IIIПроверьте, был ли зарегистрирован диагностический код неисправности, относящийся к двигателю.Q: Результаты проверки в норме?ДА : Переход к Шагу 3.

НЕТ : Переход к «Поиск и устранение неисправностей двигателя».

ШАГ 3. Повторная проверка признаков неисправности после сброса диагностического кодаQ: Результаты проверки в норме?

ДА: Перемежающаяся неисправность НЕТ : Замените ECU вариатора.

Клуб “Nissan Teana” (Ниссан Теана) – форум, ремонт, запчасти, тюнинг – http://newnissan.ru/forums/nissan-teana-Oshibki-variatora-t13665

Ниссан примера р11 большой расход топлива

После осмотра автомобиля выяснилось, что на данном автомобиле установлен двигатель QG18DE.

При проведении первоначального осмотра выяснили, что MAF-sensor был заменён, и что авто уже пытались ремонтировать уже несколько раз (мы заметили следы потертостей, характерные при проведении работ по снятию и обратной установке гофры воздуховода, корпуса воздушного фильтра, наличию совдеповских болтиков на катушках зажигания и т.д. MAF – sensor стоит новый, это видно по отсутствию грязи, да и Клиент подтвердил данный факт).На эти вопросы всегда стоит обращать внимание, потому что они могут дать толчок к дальнейшим рассуждениям.

Действительно, двигатель разгонялся, но как-то «вяло и неохотно».Первичная проверка и замеры указывали на неисправность MAF- sensor (в статике 1.03 v,на холостом ходу 1.45.- 1.

53 v ), но идею о замене этого сенсора мы отставили на потом. Сняли форсунки и проверили их на «баланс, производительность и удержание топлива».

Проверили систему зажигания и состояния цепи газораспределительного механизма по датчикам коленчатого и распределительного валов.

Проверили топливную систему (производительность и рабочее давление ).

Особых претензий не было.Свечи имели бархатно-черный налет. Явно «богатая» смесь – пока визуальный вывод.

Хотя Датчик кислорода «отрабатывал» на ХХ нормально.

Осмотрели катализатор.Он на просвет «светился», что указывало на его «проходимость», явных признаков его неисправности не было. Проведя некоторое время в поисках неисправности мы поняли, что «немного» зашли в тупик. И решили пока оставить автомобиль в покое, просто как бы «забыть про него».

  • И вернуться к нему позже.
  • Это хороший способ «решения неразрешимых на первый взгляд проблем»,- отойти в сторонку от проблемы, заняться чем-то другим, а потом снова вернуться к «нерешенному» – «мозги-то продолжают крутиться и продолжают «фоново» решать нерешенное».

Через какое-то время вернулись к автомобилю и, поразмыслив, предположили, что двигателю по какой-то причине не хватает воздуха(черные свечи). Всё остальное было, вроде бы, исправным.Поставили себе задачу проверить полностью впускной тракт начиная от воздухозаборника и заканчивая впускными клапанами.Итак: «Тракт впуска до воздушного фильтра»- «претензий нет».

  1. Удаляем воздушный фильтр для проверки – претензий тоже нет.
  2. Далее осматриваем верхнюю часть корпуса воздушного фильтра и наблюдаем такую картину: «На сетке корпуса MAF – sensor установлено бумажное кольцо» (фото 1 и 2):

Зачем? Его там быть не должно.Удалили это кольцо и решили попробовать запустить двигатель и проверить его работу.Что оказалось: холостой ход стабилизировался, вопросов к работе двигателя уже нет, показания MAF вернулись к норме ( 1.26 v – 1.35 v ). Можно радоваться и отдавать машину Клиенту?Нет.

Потому что двигатель перестал разгоняться более чем 2500 оборотов – вообще. Тут мы еще больше озадачились, но решили проверять далее.К дроссельному патрубку претензий нет, «гофры» чистые.

Далее при тщательном осмотре обратили особое внимание на:– заслонки, которые стоят во впускном тракте(как на двигателях 7A-FE, 4A-FE), которые перекрывают впускной коллектор на каждом цилиндре

– их вакуумный привод (фото 3, позиция 2), который стоит неподвижно при любых режимах работы двигателя. Это насторожило.

Начали проверять вакуумную систему данного привода и обнаружили, что вакуум подается на электроклапан вакуум-привода через обратный клапан (фото 3, позиция 1). Проверили его – исправен.При дальнейшем изучении вакуумной системы обнаружилось вот что:Трубка идущая от обратного клапана (фото 4, обозначена красной точкой), приходит сразу

(. ) на вакуумный привод, мимо электроклапана управления, и получается, что трубка на клапане просто закольцована (фото 4,обозначено синей точкой ).

  Блок цилиндров смд 14

Электроклапан устроен таким образом , что при подаче на него управляющего сигнала (12 v ) , на управляемое устройство подается разряжение (подводимое с впускного коллектора через обратный клапан), а при отсутствии сигнала управления с контроллера, подается атмосферное давление (клапан сообщается с атмосферой в одном из его положений), т.е подает атмосферное давление на управляемое устройство, в данном случае вакуумный привод заслонок).

При снятии вакуумной трубки с вакуумного привода заслонок, было слышно явной шипение, т.е. наличие вакуума ( двигатель незапущен). И сразу же что-то щелкнуло, как потом оказалось , это заслонки вернулись в открытое состояние(на фото 5 обозначено красной стрелкой):

Далее запускаем двигатель (температура ОЖ + 40 градусов Цельсия), заслонки остались неподвижными, при достижении примерно 65-65 градусов, заслонки встали в положение «закрыто», как и находились все время до наших поисков . Двигатель прогрели до рабочей температуры и попробовали прибавить обороты дросселем («нажали на газ»).

Так и хочется сказать: «чудо свершилось», но какое-то это «чудо», просто мы вернули двигателю его первоначальное состояние для «нормальной работы».

Двигатель послушно отозвался на открытие дросселя без «провалов» и смело разогнался до «отсечки».

фото 6: вакуумный привод заслонок 1 – электро-клапан управления данным приводом

фото 7: правильное подключение системы управления заслонок.

фото 8: месторасположение на двигателе данных элементов.

Далее был пробный заезд и Клиент просто не узнал свой автомобиль! Как он сказал:– Полтора года передвигаюсь на нём и всегда считал, что это не «тупизна», а так должно быть! И расход топлива должен быть 20 литров на 100 километров пробега и не меньше.– И кто Вам такое сказал?

– А когда покупал, то продавец меня уверил, что это «особенность» всех «Нисанов». Получается, что это неправда?

Неправда. И не только это.Хаять никого не буду, скажу откровенно: этот автомобиль побывал в нескольких автомастерских, в том числе и у «официалов». Там ему заменили MAF – sensor и «отпустили с Богом».

  • Два вопроса остаются:– кто поставил «колечко» на MAF – sensor
  • – кто снимал и перепутал трубки

а почему 1200 оборотов? а газоанализатор есть на всех станциях прохождения иехнического контроля.

токо вряд ли поможет.

1 во первых вам надо знать чио там и для чего. и что проверять при каких отклонениях. 2 ес ли машина недогретая и именно с етим связаны высокие обороты, то без раницы чего газоанализатор на холодном движке покажет. 3 если машина прогретая а у вас иам скорее всего есть каталитический нейтрализатор, то он исказит показания, надо знать на сколько.

Именнор поетому вам нужен диагност. И начните с оборотов

Ниссан Примера — автомобиль европейского среднего класса, выпускаемый японским автоконцерном Nissan с 1990 года. На сегодняшний день модель насчитывает 3 поколения и 1 рестайлинг. За все время существования Primera всегда предлагалась в трех кузовах: универсал, седан и хэтчбек.

Второе и третье поколения появились в 1995 и 2002 годах. Отличительными чертами автомобиля p12 стали обновленный салон и значительно улучшенные технические данные. Доступная цена вместе с неплохими характеристиками подарили Ниссан Примера огромную популярность среди российских автолюбителей.

Выпуск модели был полностью остановлен в 2007 году.

  Низкая скорость sd карты что делать

Nissan Primera p11

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector