Расположение элементов и приборов на mazda 3

Тюнинг приборной панели Мазда 3 на первый взгляд может показаться сложным и трудоемким процессом. Однако все усилия, в конце концов, окупятся с лихвой, ведь вы, в итоге, получите действительно оригинальную, не похожую на другие деталь авто. Самым популярным вариантом доработки штатной панели Мазда 3 является компоновка подсветки приборов.

Перед тем как начинать, нужно внести некоторые заметки:  белые стрелки показывают места, в которых необходимо раскрутить/развинтить шуруп или болтик.

С помощью красных стрелок обозначены те места, где следует толкать/тянуть. Сначала нужно выполнить работу над местами, которые обозначают белые стрелки и только потом над теми, что обозначены красным.

Для начала рассмотрим процесс доработки декоративной панели.

Приступаем к работе: Шаг 1

  • На первом этапе необходимо снять панельку. Мы открываем бардачок и нажимаем на зажимы в местах с белыми стрелками. Потом просто оттягиваем панельку от торпедо.

Расположение элементов и приборов на mazda 3

  • Головное устройство держат два болтика. Их следует открутить.

Расположение элементов и приборов на mazda 3

  • Далее тянем за головное устройство, пока она не выйдет из торпедо полностью.

Расположение элементов и приборов на mazda 3

  • Теперь можно отсоединить провода антенны и сети.

Расположение элементов и приборов на mazda 3

Расположение элементов и приборов на mazda 3

  • Так выглядит ГУ (головное устройство).

Расположение элементов и приборов на mazda 3

  • Сзади справа откручиваем два болтика и аккуратно отсоединяем коннектор к его лицевой панели.

Расположение элементов и приборов на mazda 3

  • Сзади слева с противоположной стороны нужно открутить еще два других болтика. Потом снимаем с ГУ его лицевую панель.

Расположение элементов и приборов на mazda 3

  • Ложем лицевой частью вниз панель и откручиваем все болтики.

Расположение элементов и приборов на mazda 3

  • А вот так выглядит плата.

Расположение элементов и приборов на mazda 3

  • Теперь нам придется оттянуть три крепежа в передней части, чтобы снять плату. Лучше это сделать так: просунуть между лицевой панелькой и платой что-то, подходящее по размеру (необходимо проследить, чтобы ничего на плате не сломать). Потом поочередно следует каждую сторону оттягивать к тому момента, пока плата сама не соскочит с лицевой панели.
  • Плату отсоединяем. Это лицевая панелька.

Если нужно снять красную полоску-фильтр, выполните приведенные ниже шаги. Если нет, переходите к шагу 2.

  • Откручиваем четыре «контроллерных» болтика. Сильно тянем за их пластмассовые части.
  • Для удаления красной фильтр-полоски, которая простирается поперек передней панели, придется выполнить следующее: с обеих сторон панели следует удалить самые правые и самые левые (то есть крайние) кнопки. Для этого просто протолкните тонким предметом в местах, что указаны красными стрелками. В итоге кнопки покажутся с лицевой стороны нашей панели. После этого должны появится четыре болтика, которые следует открутить. Вытаскиваем горизонтальную центральную полосу, а из нее уже можно вытащить красную фильтр-полосу.

Шаг 2. Замена диодов

  • Так выглядит плата спереди.
  • На этом фото вы видите плату со всеми возможными поверхностными креплениями ее диодов (помеченными). Красные круги показывают маленькие поверхностные крепления диодов(33). В то же время, с помощью синих кругов обозначены большие поверхностные крепления диодов (10). Это поможет вам заказать нужные элементы.
  • Это фото для сравнения. Большие и маленькие диоды на плате.
  • Сравните диод с четвертаком доллара. Он по размеру только немного превышает наш рубль.

Несколько очень важных нюансов:

  1. важным аспектом является полярность диода. Они все будут иметь в одном конце несколько зеленых точек. Эти точки размещены на отрицательной стороне диода. Важно следить, в каком направлении вы будете припаивать диод, поскольку светить он будет в том случае, если его правильно припаять.

    Можно запомнить начальное положение стоковых диодов или использовать небольшие картины, которые обозначены у каждого места для диода.

  2. не нужно касаться диода или других элементов паяльником более чем на одну секунду (можно чуть больше, но не рекомендуется).

    Использовать можно любой паяльник, главное, чтобы он предназначался специально для маленькой электроники (чаще всего более высокая мощность, что потребляется — 25W или выше). Специальных острых наконечников для этой процедуры не нужно, только не надо использовать наконечник клина.

  3. как будет выглядеть ваш диод после приваривания — не очень важно. Главное — его функциональные возможности и структура (будет такой диод держаться после преодоления нескольких колдобин?).
  • Как проверить работают ли диоды, не собирая ГУ? Нужно взять плату и ГУ в автомобиль, а потом подсоединить головное устройство к машине. Панельку к ГУ. Плату можно подсоединить к панельке с помощью коннектора (мы уже его отсоединяли), с левой стороны. После включения “габаритов” все диоды должны загореться.

Подсветка приборной панели.

Этап І. Демонтаж комбинации приборов

  • Понадобится демонтировать боковую отделку. Для этого сначала нужно избавиться от застежки и потом потянуть всю пластину (сначала можно удалить скребок, который находится около нее, для этого просто нужно потянуть его).
  • Далее необходимо добраться до болта, который находится за ручкой, которая открывает капот.
  • Теперь нужно потянуть ручку капота до упора назад. Если все сделано правильно, перед вами появится небольшая черная дыра в центре. Туда нужно вставить плоскую отвертку и потянуть. Если будет трудно, следует подтолкнуть ее по направлению к передней части машины. Таким образом, вы разблокируете весь рычаг.
  • Выкрутите винт за рычагом.
  • Теперь необходимо вытянуть всю нижнюю панель. Сделать это можно, просто потянув ее вниз. Начинать следует с правой стороны.
  • Когда у вас будет правая сторона, можно приступать к левой стороне. Ее также нужно потянуть. Нижнюю панель необходимо отключить.
  • Она останется присоединенной несколькими соединениями, которые находится с левой стороны. Эту часть можно оставить закрепленной, просто положив ее в сторону, или же можно отсоединить каждое соединение. Для этого, нажмите на вкладки, которые находятся в середине каждого плагина. Потом просто вытащите их. Они имеют связи № 1,2 и 4. На фото, представленный № 3 нужен для светодиодных трубок.
  • Следующий шаг уже был описан выше, но чтобы ничего не пропустить, следует напомнить: удаляем декоративную панель. Для этого открываем бардачок, нажимаем зажимы, где показывают белые стрелки. Потом нужно потянуть панель на себя.
  • Теперь понадобится вытащить все вкладки, или, хотя бы те, которые находятся в левой стороне. Это нужно для удаления следующей части.
  • Теперь посмотрите на область над рулевым колесом. Здесь можно увидеть резиновую заглушку, которая находится рядом с комбинацией приборов.
  • Потяните ее вверх, она должна легко оторваться.
  • Удаляем «защиту» панели. Для этого нужно аккуратно потянуть вверх и потом вытянуть ее, покачивая в стороны и легонько вниз.
  • Вот как она должна выглядеть.
  • Удалите два винта, размещенные под панелью.
  • Удалите один винт, который в середине, выше панели.
  • Для отсоединения задних разъемов переверните комбинацию приборов по направлению часовой стрелки.
  • Вы должны увидеть два широких разъема белого цвета. Необходимо нажать на выступы в середине и потом аккуратно вытащить разъем. Не беспокойтесь о том, чтобы запомнить, что куда. Они разной ширины и соответствуют своему входу.

Этап II. Разборка панели приборов

  • Обратите внимание на размещенную внизу диаграмму. Изображения показывают, как не следует, а как можно размещать комбинацию приборов. Она не должна располагаться датчиками вниз, чтобы не произошло утечки жидкости из приборов.
  • Из задней панели нужно удалить шесть винтов.
  • После того, как винты будут удалены, следует нажать на вкладки по всей задней пластиковой части панели, это нужно для ее разборки.
  • Следуем далее. Нажмите на две черные вкладки по бокам.
  • Теперь можно вытянуть переднюю часть из комбинации приборов.
  • Вид спереди комбинации приборов.
  • Так выглядит схема сзади.
  • Если вы хотите удалить стрелки, то действовать нужно осторожно. Использовать можно два ножа, которые следует установить на стрелки. Она должна выйти легко.
  • Также подойдет обычная вилка.

Постарайтесь запомнить местоположение стрелок. Какая куда.

Этап III. Изменение светодиодов

  • В комбинации приборов используется 21 большой светодиод, которые нужны для 4 главных датчиков (спидометра, RPM, температуры и газа).
  • Также есть пару светодиодов, которые обеспечивают свечение других огней в панели (высокие пучки, шорты, замена масла и так далее).
  • Если вы хотите использовать белые светодиоды, следует убедится, что удалена красная пленка на лицевой части (видно на фото, представленных ниже).
  • Если планируется использование синих светодиодов, то не нужно ожидать от них такого же свечения, как и в оригинальных красных. Дело в том, что синим светодиодам для работы нужно другое напряжение. Возможно, в дневное время они не так ярки как красные, но в ночное время они просто идеальны.

Такую плату можно получить после разборки.

Пластиковое покрытие панели. Вы часто к нему будете возвращаться для того, чтобы узнать, какие светодиоды нужно, а какие не нужно удалять.

  • Вид спереди щитка приборов.

Тот же элемент, вид сзади. Здесь важно обратить внимание на то, что кругом большинства цифр присутствует красная пленка. Если планируется использование белых светодиодов, то нужно удалить песок с этой пленки.

На этом этапе можно заменить низкую штатную освещенность «газовых» показателей на супер яркий белый свет.

Этап IV. Практические советы

Будьте очень осторожны во время работы. Не нужно терять винты или другие важные детали.

  1. Перед установкой прозрачного пластика на свое место в задней части панели нужно убедится в том, что он очищен хорошо. Крупные частицы пыли потом будет отчетливо видно, поэтому поработать над очищением следует тщательно (ведь вы не хотите проделывать всю процедуру заново только чтобы очистить снова пластик).
  2. При установке стрелок на место может показаться, что они сидят несколько выше, чем раньше. Можно их толкнуть, тогда они опустятся ниже. Это не столь важно. В более высоком положении их лучше использовать, поскольку не будет трений с лицевой частью датчика.
  3. Если вы поставите стрелки неправильно, могут возникнуть определенные проблемы: они будут двигаться туда и обратно, не реагируя должным образом на работу машины и не отображая действительных показателей. Поэтому, перед установкой всех деталей на панель приборов (крышек и тому подобное) нужно проверить работу стрелок. Посмотреть, правильно ли они работают.

Этап V. Технология пайки

Используемые светодиоды имеют очень крошечные размеры, их пайка может быть сложным процессом. Поэтому следует запастись терпением.

Вам понадобится твердая рука и пинцет для удерживания светодиодов.

Какую технику пайки использовать — решать вам. Есть много методов, однако для примера покажем вам один из них (поэтапность операций показана на картинке).

  1. Используя пинцет, возьмите светодиод с одной стороны и, применяя паяльник, расплавьте припой, одновременно подтягивая светодиод.
  2. То же самое сделайте с другой стороны.
  3. Два соединения светодиода должны быть расплавлены и его нужно оторвать легко и без усилий.
  4. После выполнения предыдущих шагов, должны были остаться напои для пайки. Если их нет, следует убедится в соединении с контактом и провести пайку вблизи от предыдущего места. На контакт должен быть добавлен пузырь припоя.
  5. С помощью пинцета, который нужен для удерживания светодиода, паяльником следует расплавить припой и подключить к плате одну сторону светодиода.
  6. Аккуратно нужно надавить другую сторону светодиода и, используя уже существующую пайку или же добавив новую, следует к плате подключить светодиод с другой стороны.

Полярность также очень важна при работе со светодиодами. Это, можно даже сказать, важнейший нюанс. Если диоды неправильно разместить, они не будут светить. Диаграмма, показанная ниже, поможет вам разобраться что к чему. Она, правда, на английском, но гугл всегда придет на помощь.

После того, как светодиоды будут припаяны, нужно проверить их работу.

Дл этого не понадобится собирать головное устройство или комбинацию приборов, можно просто подключить сами провода и включить автомобиль.

Также следует включить фары, потому что некоторые светодиоды работают только с включенными фарами. Когда вы все это сделаете, то увидите, правильно ли установлены ваши светодиоды или нет.

Проводить эту нелегкую процедуру следует только в том случае, если вы полностью уверены в своих силах. Перед тем, как приступить к работе, следует почитать различные автомобильные форумы, на которых вы сможете найти много полезной информации на эту тему.

Этап VI. Что можно получить в результате

  1. Если комбинирование красного/синего вам надоест, можно сделать такой вариант.

Источник: https://vsepoedem.com/story/tyuning-pribornoy-paneli-mazda-3-i-torpedo-menyaem-podsvetku-svoimi-rukami

Тест-драйв Мазда 3 (Mazda 3)

Расположение элементов и приборов на mazda 3

Пол года назад в России появилась новая Мазда 3 (Mazda3), одна из самых популярных моделей гольф-класса. Мазда 3 (Mazda3) по праву считается бестселлером японской компании. За 6 лет было продано 2 миллиона Мазда 3 (Mazda3), 100 тысяч из которых проданы в нашей стране.

Мазда 3 (Mazda3) выросла в длину и в ширину, стала более динамичной, комфортной, а местами даже роскошной.Мазда 3 (Mazda3) перестала быть демократичным автомобилем среднего класса — инженеры и маркетологи Мазды (Mazda) сделали ее более презентабельной и даже статусной.

О более высоком классе говорят и комплектации: здесь появились би-ксеноновые фары, встроенный GPS-навигатор, парктроник, акустическая система Бозе (Bose), спутниковая система, дающая возможность доступа в салон без ключа.

На российском рынке новаяМазда 3 (Mazda3) комплектуется исключительно бензиновыми двигателями объемом 1,6 л. (105 л/с) и 2,0 л. (150л/с), однако в США есть возможность приобрести автомобиль с двигателем объемом 2,5 литра.

В паре с довольно мощным мотором работает как механическая коробка переключения передач, так и коробка-автомат.

Экстерьер Мазда 3 (Mazda3)

Расположение элементов и приборов на mazda 3

Автомобиль смотрится оригинально. Внешне Мазда 3 (Mazda3) стала еще больше похожа на своего брата Мазда 6 (Mazda6), передние фары и корма выполнены в одном с ним стиле. В основе новой модели лежит передняя платформа С1, однако кузов Мазда 3 (Mazda 3), силовые агрегаты и основные элементы подвески были модернизированы.

Дизайном Мазда 3 (Mazda3) занимался японец Кунихико Курису. Несмотря на то, что по заверениям производителей весь кузов вылеплен заново, Мазда 3 (Mazda 3) сохранил отличительные черты прежней модели. Смотрится новинка оригинально — особенно интригует фас, где доминирует низко врезанная решетка радиатора, напоминающая широкую улыбку.

Как считают маркетологи, спорная внешность Мазда 3 (Mazda 3) гораздо выигрышнее, чем безликий стандарт, но что же скажут потенциальные покупатели? Так или иначе, обновленная Мазда 3 (Mazda 3) не оставит никого равнодушным, а многие, влюбившись в нее с первого взгляда, навсегда отдадут этой элегантной модели свое сердце.

Расположение элементов и приборов на mazda 3

Внешние элементы передней части кузова Мазда 3 (Mazda 3) сделали «нос» более современным. Раздутые передние крылья и характерная плавная линия порога дверей не выглядят вызывающе, но при этом притягивают взгляд простотой форм и четкостью линий.

Новый дизайн переднего бампера Мазда 3 (Mazda 3) с цельной решеткой радиатора и выделяющимися воздухозаборниками подчеркивает молодежный, и даже спортивный характер автомобиля.

Продлив линию капота до самого бампера Мазда 3 (Mazda 3), за счет низкого расположения решетки радиатора дизайнеры выгодно подчеркнули аккуратность обновленной модели.

Боковые обводы переднего бампера плавно перетекают в ярко обрисованные колесные арки, что придает новой Мазда 3 (Mazda3) внешнее сходство с Мазде ЭрИкс-8 (Mazda RX-8), кстати, это же решение Мазда (Mazda) с успехом использует и в других своих моделях: Мазда СиИкс-7 (Mazda CX-7), Мазда 6 (Mazda6) и Мазда 2 (Mazda2).

Расположение элементов и приборов на mazda 3

Дизайн задней части кузова седан Мазда 3 (Mazda3)  унаследовал от предшественника. Однако теперь эта часть автомобиля стала более массивной.

Рельефная поясная линия слегка приподнимается над задними колесными арками и фонарями, а затем плавно перетекает на высоко посаженный задний бампер Мазда 3 (Mazda3).

Сочетание нового дизайна задних стоек с массивными фонарями сделало облик Мазда 3 (Mazda3) более изящным и живым.

Расположение элементов и приборов на mazda 3

Производители новой Мазда 3 (Mazda3) обещают нам клиренс в 155 мм, однако при 4-х пассажирах в машине проезд московских «лежачих полицейских» кажется пыткой.

За пределами города, на проселочных дорогах, пассажирам придется-таки порой выходить из салона, если вы не хотите оставить передний бампер на ближайшей кочке или собрать «брюхом» стог травы и гору пыли.

При парковке задним ходом в Мазда 3 (Mazda3) руководствоваться надо не тем, что ваши колеса уперлись в бордюр, а характерным звуком трения об него юбки заднего бампера, поэтому первое время рекомендуем проделывать подобные трюки на Мазда 3 (Mazda3) очень медленно и аккуратно. 

Интерьер Мазда 3 (Mazda 3)

Расположение элементов и приборов на mazda 3

Новая Мазда 3 (Mazda3) отличилась комфортом салона. Дизайнеры Мазды (Mazda) потрудились над эргономикой торпеды и центральной консоли, создав полное ощущение того, что Мазда 3 (Mazda3) разрабатывался прежде всего для водителя.  Что касается содержания, интерьер Мазда 3 (Mazda3) второго поколения остался технологичным.

Из минусов обновленного салона Мазда 3 (Mazda3) можно отметить лишь относительно маленькие дверные подстаканники. В дверь вы сможете поставить бутылку объемом максимум 0,6 л, хотя с другой стороны – а зачем возить в двери большие бутылки? Провиснут еще…

В Мазда 3 (Mazda3) появился очечник, удобно расположенный на потолке между солнцезащитными козырьками передних пассажиров. Кстати, оба козырька оборудованы не только зеркалами, но и лампочками подсветки, что позволяет не включать основное освещение салона, смотрясь в зеркало.

Расположение элементов и приборов на mazda 3

С одной стороны приятно поражает тщательно продуманная эргономика водительского пространства в Мазда 3 (Mazda3).

Глубоко посаженые приборы, возможность изменения интенсивности подсветки, информативность показаний бортового компьютера, развернутая к водителю центральная консоль.

Кроме того, в новой Мазда 3 (Mazda3) навигационный монитор слегка приподняли относительно центра панели, что позволяет контролировать его показания практически не отрывая взгляда от дороги.

Расположение элементов и приборов на mazda 3

С другой стороны — интересный дизайн торпеды Мазда 3 (Mazda3) несколько перегружен множеством кнопок и переключателей. Дизайнеры решили даже отказаться от третьего подстаканника в колодце центральной консоли,чтобы уместить на ней пару лишних кнопок.

Сев в новую Мазда 3 (Mazda3) первый раз, неискушенный водитель, мне кажется, потеряется и в первые сутки счастливого обладания автомобилем, и будет заниматься исключительно изучением этого технического изобилия.

Однако, привыкнув, он по достоинству оценит талант инженеров Мазда (Mazda).

Расположение элементов и приборов на mazda 3

Штатная магнитола и акустическая система новой Мазда 3 (Mazda3) ничем не отличается от своего предшественника. Магнитола с CD поддерживает все известные звуковые форматы. Огорчает уже привычное отсутствие USB-выхода.

Акустическая система оправдывает ожидания и выдает прекрасный чистый звук, как на низких, так и  на высоких частотах. В максимальных комплектациях  Мазда 3 (Mazda3) устанавливается усилитель и динамики фирмы Бозе (Bose).

Показалась не логичной функция центрального барашка магнитолы Мазда 3 (Mazda3). Он переключает частоту станции и треки, но самая используемая кнопка это громкость и логично было бы сделать громкость именно на ее месте.

Расположение элементов и приборов на mazda 3

Приятная опция Мазда 3 (Mazda 3) — возможность управления магнитолой, бортовым компьютером и коробкой передач (если брать автомобиль с автоматической коробкой передач) кнопками и лепестками, расположенными на руле. Удобно то, что в Мазда 3 (Mazda 3) отсутствуют контроллеры, использующие выпадающие подменю, это позволяет не сильно отвлекаться от дороги, вчитываясь в информацию на дисплее.

Наконец-то в  Мазда 3 (Mazda 3) появился раздельный климат-контроль! Усовершенствование наиболее ценно тем, что максимально возможная разница температур пассажира и водителя составляет 10 градусов (в некоторых одноклассниках разница температур гораздо меньше).

В Мазда 3 (Mazda 3) кнопки управления подогревом передних сидений размещены очень удобно. Греются седенья быстрее, благодаря более мощным нагревательным элементам. Кстати, регулятор интенсивности нагрева — пятиступенчатый. В долгой дороге можно побаловаться — незаметно включить подогрев соседу, а потом наблюдать за его недоумением. Но помните — месть сладка.

Мазда 3 (Mazda3) оснащен четырьмя автоматическими стеклоподъемниками. Присутствует функция автоматической остановки стеклоподъемника при определенной нагрузке, что сводит к нулю возможность случайно прищемить стеклом пальцы детей или голову любимой собаки, не вовремя высунутые в окно. Протестировано лично, на собственной руке.

Кнопки управления стеклоподъемниками в новой Мазда 3 (Mazda3) привычно расположены на ручках каждой из четырех дверей. Основная панель управления находится на ручке водительской двери и позволяет контролировать все четыре стеклоподъемника.

Кроме того, есть функция «защиты от детей», которая не даст детям баловаться прикольной кнопочкой, при нажатии на которую папа что-то смешно кричит.

Интерьер новой Мазда 3 (Mazda3) не мешает устроится за рулем поудобнее. Управлять автомобилем с комфортом сможет человек любой комплекции. Диапазон регулировок руля и сидений Мазда 3 (Mazda3) внушает уважение.

Передний центральный подлокотник Мазда 3 (Mazda3) очень удобен, но, к сожалению, в нашей комплектации он не сдвигался вперед. Но обширный спектр регулировок переднего сидения позволяет не страдать от этого недостатка. 

Переключение передач в Мазда 3 (Mazda3) стало удобнее. Инженеры Mazda перенесли рычаг чуть ближе к водителю и приподняли его на 60 мм, что позвонило переключать передачи не отрывая локтя от подлокотника Мазда 3 (Mazda3).

Дополнительной опцией переднего подлокотника является функция «бардачка». Откинув крышку, вы увидите вместительный ящик с розеткой на 12В, входом для MP3-плейера и технологичными вырезами под провода, который позволяет закрывать плотно крышку.

Задний подлокотник Мазда 3 (Mazda3) оснащен двумя подстаканниками, но он не достаточно широкий — вашим пассажирам придется-таки потолкаться локтями в поездке.

Мягкий пластик торпеды новой Мазда 3 (Mazda3) — несомненный плюс. Однако маленький «бардачок» поражает скромностью своих размеров.

Куда пропал его былой объем? В автомобилях первого поколения Мазда 3 (Mazda3) туда можно было положить даже небольшой ноутбук. Крышка перчаточного ящика оснащена защелками с обоих торцов.

Благодаря этому, она не выступает из передней панели, образуя с ней в закрытом состоянии единую поверхность, и не дребезжит даже при движении по проселочным дорогам.

Багажник Мазда 3 (Mazda 3)

Открыть багажное отделение Мазда 3 (Mazda3) можно как при помощи кнопки на брелке, так и с помощью кнопки на крышке багажника. Объем багажника нового седана Мазда 3 (Mazda3) увеличился на 40 литров.

Но, главное – теперь при полностью сложенном заденем сидении, в Мазда 3 (Mazda3) не образуется ступенька, что позволяет размещать в нем более крупные грузы.

Спинка заднего сиденья Мазда 3 (Mazda3) складывается в пропорции 40/60, что не только облегчает сам процесс складывания, но и позволяет перевозить, например, и удочки и тещу на заднем сидении, не ущемляя интересов обоих.

Хотя какая теща на рыбалке!?!?! Под фальшполом багажного отделения Мазда 3 (Mazda3) находится отсек для запасного колеса, инструментов и других необходимых мелочей.

Обзорность Мазда 3 (Mazda 3)

Передние и задние фонари новой Мазда 3 (Mazda3) отлично гармонируют со спортивным обликом кузова. Фары стали более вытянутыми и объемными. Расположенные в центре цилиндрические элементы основной оптики – главный акцент новинки.

А желтые указатели поворота, напоминающие по форме крылья бабочки, подчеркивают сложность и изысканность дизайна Мазда 3 (Mazda3). В максимальной комплектации «Sport» новая Мазда 3 (Mazda3) оборудована би-ксеноновыми лампами, установленными ближе к внешнему краю блока фары.

Это техническое решение позволило дизайнерам Мазда (Mazda) расположить во внутренней части блока фары лампочку габаритного огня.

Дизайн задних фонарей новой Мазда 3 (Mazda3) зависит от типа кузова и версии исполнения автомобиля.

Различаются цвета внутренних рассеивателей светодиодных фонарей — у хэтчбека в базовой комплектации они красного цвета, а в более дорогих версиях — прозрачные.

У седана Мазда 3 (Mazda3) задние фонари выглядят более объемными, благодаря хромированным ободкам вокруг указателей поворота и фонарей заднего хода.

Боковые зеркала заднего вида Мазда 3 (Mazda3) имеют большой угол обзора. Автоматический привод регулировки зеркал и легкость его управления позволяют быстро и без особых усилий подстроить их под себя.

Салонное зеркало заднего вида Мазда 3 (Mazda3) не отличается широким углом обзора, но имеет систему автоматического затемнения.

Технологии Мазда 3 (Mazda 3)

Специалисты Мазды (Mazda) учли пожелания клиентов и постарались минимизировать шумы и вибрацию, возникающие в салоне Мазда 3 (Mazda3) во время езды. Однако до конца избавиться от недостатков предшественника разработчикам новой Мазда 3 (Mazda3) не удалось.

Относительно жесткая подвеска не оправдывает ожидания комфорта, обещенное внешностью машины.

Если на гладком асфальте Мазда 3 (Mazda3) едет, как по рельсам, то на разбитых подмосковных дорогах и водитель, и пассажиры во всех подробностях ощутят рельеф дорожного полотна, да и руль Мазда 3 (Mazda3) придется держать крепче – он так и норовит выскользнуть из рук.

На новой Мазда 3 (Mazda3) устанавливается 2-х литровый двигатель с АКПП или 1,6-литровый мотор, но только с механической коробкой передач.

Характеристики Мазда 3 (Mazda 3)

Страна производитель Япония Крутящий момент, Н*м / об/мин 187 / 4000
Количество дверей/мест 4 / 5 Разгон до 100 км/ч, с 9.1 (10.6)
Расход топливагород/трасса/смешанный, л/100 км 10.2 (10.6) / 5.7 (5.8) / 7.4 (7.6)

Источник: https://www.simplycars.ru/journal/test-drayv_mazda_3_mazda_3/

Органы управления и комбинация приборов

             

Расположение элементов и приборов на mazda 3
Рис. 1.48. Органы управления автомобиля Mazda 3: 1 – выключатель блокировки электрических стеклоподъёмников; 2 – панель управления электрическими стеклоподъёмниками; 3 – выключатель корректора фар; 4 – регулятор подсветки приборной панели; 5 – выключатель противозаносной системы DSC; 6 – центральный выключатель освещения и рычаг управления указателями поворота; 7 – комбинация приборов; 8 – надувные подушки безопасности и надувные шторки; 9 – рычаг управления стеклоочистителями и омывателями; 10 – органы управления системой круиз-контроля; 11 – выключатель аварийной световой сигнализации; 12 – информационный дисплей; 13 – панель управления аудиосистемой; 14 – крышка перчаточного ящика; 15 – центральная консоль; 16 – рычаг стояночного тормоза; 17 – подстаканники; 18 – рычаг переключателя диапазонов автоматической трансмиссии (вариант исполнения автомобиля – Sport AT); 19 – рычаг переключения механической коробки передач; 20 – прикуриватель; 21 – выключатель электрического обогревателя заднего стекла; 22 – пепельница; 23 – панель управления микроклиматом; 24 – выключатель зажигания; 25 – рычаг фиксатора регулируемой рулевой колонки; 26 – органы управления аудиосистемой, расположенные на рулевом колесе; 27 – рукоятка дистанционного отпирания лючка заправочной горловины; 28 – рукоятка отпирания замка капота; 29 – выключатель электрической регулировки зеркал заднего вида

Комбинация приборов

Расположение элементов и приборов на mazda 3
Рис. 1.49. Комбинация приборов автомобиля Mazda 3: 1 – тахометр; 2 – указатель левого поворота; 3 – кнопка переключателя яркости подсветки приборной панели; 4 – спидометр; 5 – индикатор включенного диапазона (автоматическая трансмиссия); 6 – кнопка переключателя режимов одометра; 7 – указатель правого поворота; 8 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 9 – указатель уровня топлива в баке; 10 – сигнализатор минимального запаса топлива в баке; 11 – одометр (режимы показаний – общий пробег или двойной указатель пробега за поездку); 12 – индикатор включенной передачи
В состав комбинации приборов входят: спидометр, тахометр, одометр, кнопочные переключатели, световые сигнализаторы и индикаторы (рис. 1.49).
Комбинация приборов имеет два несколько отличающихся варианта исполнения, в зависимости от комплектации автомобиля.
Стандартная комбинация приборов.
Показания одометра общего пробега автомобиля и пробега за поездку можно увидеть на дисплее, даже если выключатель зажигания находится в положении «АСС» (вспомогательные потребители электроэнергии) или «LOCK» (блокировка):
– дисплей продолжает работать в течение 10 минпосле того, как выключатель зажигания был повернут из положения «ON» (зажигание включено) в положение «АСС» (вспомогательные потребители электроэнергии) или «LOCK» (блокировка);
– дисплей продолжает работать в течение 10 минпосле того, как была открыта водительская дверь.
Комбинация приборов с переключателем яркости подсветки.
Дисплей одометра и указателя пробега за поездку не работает, если выключатель зажигания находится в положении «АСС» (вспомогательные потребители электроэнергии) или «LOCK» (блокировка). Однако, с помощью кнопки переключателя можно поочередно выводить на дисплей показания указателя пробега за поездку и обнулять эти показания. Переключатель функционирует примерно в течение 10 минпосле:
– поворота выключателя зажигания из положения «ON» (зажигание включено) в положение «АСС» (вспомогательные потребители электроэнергии) или «LOCK»(блокировка);
– открывания водительской двери.

Спидометр

Расположение элементов и приборов на mazda 3
Рис. 1.50. Спидометр
Спидометр (рис. 1.50) показывает величину скорости автомобиля.

Одометр

Расположение элементов и приборов на mazda 3
Рис. 1.51. Одометр: 1 – одометр; 2 – указатель пробега; 3 – кнопка переключателя
Одометр показывает суммарный пробег автомобиля. При последовательных нажатиях на кнопку переключателя на дисплей будут поочередно выводиться показания пробега за поездку А («TRIP А») или за поездку В («TRIP В»). Выбранный режим индикации отражается на дисплее («TRIP А» или «TRIP В»). Одометр имеет кнопку переключения или сброса показаний.

Режимы переключения показаний одометра

Одно из значений пройденного расстояния регистрируется указателем пробега за поездку А, а второе – указателем пробега за поездку В.
Например, с помощью указателя А можно контролировать расстояние, пройденное от исходного пункта, а с помощью указателя В – расстояние, пройденное после заправки топливного бака. Переключение дисплея с указателя А на указатель В производится коротким (не более одной секунды) нажатием на кнопку переключателя. Выбранный указатель пробега за поездку (А или В) обозначается на дисплее соответствующим образом: «TRIP А» или «TRIP В». Каждый указатель пробега за поездку регистрирует расстояние, пройденное автомобилем с момента последнего сброса показаний. Для того чтобы сбросить текущее показание, нажмите на кнопку переключателя и удерживайте ее в нажатом положении не менее одной секунды. Используйте указатель пробега за поездку, чтобы определить пройденное автомобилем расстояние и рассчитать путевой расход топлива.
   РекомендацияУказатель пробега за поездку позволяет регистрировать пройденное расстояние с точностью до десятой доли километра. Показания указателя пробега за поездку обнуляются в следующих случаях:
– при прекращении электрического питания (сгорел предохранитель или Аккумулятор отключена от бортовой сети);
– при достижении пробега 999,9 км.
Расположение элементов и приборов на mazda 3
Рис. 1.52. Схема переключения режимов одометра

Тахометр

Расположение элементов и приборов на mazda 3

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Расположение элементов и приборов на mazda 3
Рис. 1.54. Указатель температуры охлаждающей жидкости
Прибор предназначен для контроля температуры охлаждающей жидкости двигателя (рис. 1.54).
Если стрелка указателя температуры находится около отметки «Н», то это свидетельствует о перегреве двигателя.
  Продолжение движения при перегреве двигателя может привести к выходу двигателя из строя.
Тахометр показывает частоту вращения коленвала двигателя в единицах 1000 мин–1 (рис. 1.53).
  Запрещается превышать допустимые обороты коленвала двигателя: стрелка тахометра не должна заходить в КРАСНУЮ ЗОНУ шкалы. Это может привести к выходу двигателя из строя.

Указатель уровня топлива в баке

Расположение элементов и приборов на mazda 3
Рис. 1.55. Указатель уровня топлива в баке: 1 – cигнализатор минимального запаса топлива в баке
Указатель уровня топлива в баке показывает примерное количество топлива, имеющегося в баке (рис. 1.55). Своевременно заправляйте топливный бак. Следите за тем, чтобы количество топлива в баке никогда не снижалось ниже четверти полной емкости бака. Если загорелся сигнализатор минимального уровня топлива в баке или стрелка указателя находится около отметки «Е» (Пусто), немедленно заправьте топливный бак.
   РекомендацияСтрелка около сигнализатора
указывает на расположение заправочной горловины топливного бака (на правом борту автомобиля).
Нижнее положение стрелки соответствует резервному запасу топлива в баке.
Сигнализатор минимального запаса топлива, встроенный в указатель уровня топлива, предупреждает водителя о том, что в баке осталось мало топлива. При первой возможности заправьте топливный бак.
Расположение элементов и приборов на mazda 3
Рис. 1.56. Сигнализатор минимального запаса топлива в баке: 1 – cигнализатор

Источник: http://axela-mazda.ru/massa/1-1-7.html

Новая Mazda3 возможно имеет самую лучшую приборную панель

Расположение элементов и приборов на mazda 3 

Мы живем в странную эпоху автомобильных комбинаций приборов и панелей управления. Дело в том, что в настоящий момент в автопромышленности отмечается переходный период, когда очень быстро во многих автомобилях вместо аналоговых приборных панелей появляются цифровые ЖК-дисплеи.

В некоторых автомобилях уже сегодня ЖК-экраны полностью заменили традиционную доску приборов. К сожалению, новые технологии не всегда означают лучшее. Вот вам пример, как более старомодная панель управления выигрывает по удобству у многих дорогих полностью цифровых приборных панелей, которые в последние годы стали появляться в премиальных дорогих авто. 

Речь пойдет о Mazda3 текущего модельного года (2018). Приборный кластер в этом автомобиле разделен преимущественно на три зоны: по центру расположен круглый отдельный кластер (похож на мотоциклетный кластер), а по бокам находятся панели для отображения другой различной информации. 

Большой центральный блок представляет собой тахометр со встроенным цифровым спидометром. Справа на ЖК-экране отображается топливный манометр, запас топлива, показания круиз-контроля и температура окружающего воздуха.  

Левая панель имеет одометр, индикацию коробки передач и информацию о текущем пробеге авто. Ниже также расположен кластер для отображения различных предупредительных приборных значков. Вот, в принципе, и вся панель приборов новой Mazda3.

Согласитесь, на фоне новомодных цифровых панелей приборов, основанных на высококачественных ЖК-экранах, приборка Mazda3 выглядит несколько устаревшей.

Но, сев за руль этой машины и проездив на ней хотя бы один день, вы поймете, что эта приборная панель легко даст фору современным более дорогим цифровым кластерам, которые так модно сегодня ставить на дорогие автомобили. Почему? Вот подробности.

Расположение элементов и приборов на mazda 3 

Да, возможно, Mazda в этой модели использует устаревшие дисплеи для отображения информации. Например, в этой панели нет матричных и других прогрессивных цветных дисплеев высокого разрешения.

В этой приборке инженеры используют как аналоговые, так и устаревшие 7-сегментные (может быть, и 14-сегментные) индикаторы.

Кто не знает, подобные сегментные индикаторы применялись некоторыми автопроизводителями при создании прогрессивных панелей приборов в автомобилях 1980-х годов.

Удивительно, почему же компания Mazda в XXI веке на автомобиль 2018 года ставит подобные индикаторы? Но на самом деле не важно, какие технологии в наши дни используются в современных автомобилях. Главное, чтобы приборная панель была удобной, информативной и оптимально выполняла свою работу, предоставляя водителю всю необходимую информацию, не отвлекая его.

Например, несмотря на то что приборная панель 2018 Mazda3 использует не совсем современные технологии, она дает водителю все, что нужно знать во время движения, без лишней ненужной отвлекающей ерунды.

Скорость, обороты двигателя, запас топлива и диапазон хода – все мгновенно воспринимается водителем и, что самое важное, не отвлекает от дороги в отличие от новомодных цифровых ЖК-панелей во многих современных авто. 

Да, информация на приборке Mazda3 скудная и дозированная. Но эта простота и привлекает.

Кстати, несмотря на свою простоту, приборка Mazda3 имеет интересную область, о которой хотелось бы рассказать отдельно. Речь идет о топливном датчике, который на приборке разбит на четыре блока. Три блока имеют по три квадрата-индикатора, которые по мере расхода топлива гаснут, указывая водителю уровень топлива в баке. Последний блок поделен на 6 прямоугольников:

Расположение элементов и приборов на mazda 3

Как видите, последний блок имеет большую степень детализации, т. е. последняя четверть бака дает вам более детальную информацию о запасе топлива. И это логично, поскольку именно почти пустой бак и интересует водителей.

Каждый прямоугольник в последнем блоке топливного индикатора равняется примерно 3,8 литра. Последний прямоугольник равен примерно 1,9 литра. В итоге вы почти точно знаете, сколько литров топлива осталось в баке автомобиля.

В том числе когда действительно бак стал фактически пустым. Согласитесь, очень информативно. 

А теперь давайте сравним удобную приборную панель Mazda3 с какой-нибудь более прогрессивной модной цифровой панелью. Напомним, что именно этот тип приборных кластеров становится с каждым годом все популярнее в мире. 

Теоретически цифровые панели пришли в автопромышленность с целью освободить аналоговые приборки от излишней информации. Именно в этом изначально и заключалась идея инженеров при использовании ЖК-экранов в качестве приборных панелей. Но на деле все вышло по-другому.

Что мы видим в итоге на многих современных автомобилях? Во-первых, по каким-то причинам все автопроизводители почему-то зациклились на идее, что им нужно обязательно воссоздать аналоговые манометры на цифровых кластерах. В то же время, создавая виртуальные спидометры, тахометры и другие классические индикаторы, автопроизводители забивают ЖК-экраны различной ненужной информацией и многочисленной виртуальной индикацией. 

Обычно это выглядит примерно так:

Расположение элементов и приборов на mazda 3

При первом же взгляде на современные цифровые приборки создается ощущение, что они сильно перегружены информацией, а это, конечно, сильно может отвлекать водителя от дорожной обстановки, что небезопасно.

Особенно удивляет дублирование различных показателей, таких как скорость авто, обороты двигателя и т. п. Некоторые автомобили имеют комбинированные спидометры, где вы можете встретить как аналоговый, так и цифровой спидометр.

Зачем это нужно? Зачем дублировать и нагромождать современные приборки? Ведь в этом нет никакого смысла, кроме как создать видимость, что автомобиль высокотехнологичен. 

Вот почему многие владельцы современных авто, в которых есть высокотехнологичные цифровые панели приборов, садясь в старые машины или в ту же Mazda3, удивляются, насколько прежние приборки проще для восприятия. 

Расположение элементов и приборов на mazda 3

Но, как бы там ни было, давайте признаем, что старые аналоговые приборные панели – это вымирающий тип приборных кластеров в автопромышленности.

Поверьте, пройдет еще немного времени, и все, даже дешевые автомобили эконом-класса будут оснащаться полностью цифровыми приборками.

Надеемся, что автопроизводители поймут рано или поздно, что не стоит нагромождать современные приборные кластеры лишней информацией и сделают в будущем цифровые приборки более простыми. 

Также мы надеемся, что автопроизводители реально переосмыслят свой подход не только к приборным панелям, но и к информационно-развлекательным системам, которые по своей функциональности и удобству использования все еще далеки от идеала. 

Вполне возможно, уже и не стоит изобретать велосипед. Ведь отличное решение уже не раз предложила компания Tesla. Особенно на Model 3, где вообще отсутствует панель приборов, которую заменяет большой ЖК-экран по центру центральной консоли.

Расположение элементов и приборов на mazda 3 

Согласитесь, когда мы приобретаем автомобиль, то, садясь в машину, хотим видеть перед собой не только красивую приборную панель, но и максимально простую и полезную информацию. 

Источник: http://www.1gai.ru/publ/519923-novaya-mazda3-vozmozhno-imeet-samuyu-luchshuyu-pribornuyu-panel.html

Освещение автомобиля Mazda 3: лампы приборов освещения

Расположение элементов и приборов на mazda 3Автомобиль Mazda 3 вобрал в себя практически все лучшие качества японского производителя и представлен на уровне гольф — класса. Автомобиль позиционируется как спортивный, с комфортным и вместительным салоном, стильным внешним видом и хорошей сборкой.

Представлены следующие комплектации: «Базовая», «Туринг», «Туринг плюс» и «Спорт». Основные характеристики авто улучшаются по возрастанию, как, соответственно, и ценовая политика.

Салон выполнен в сдержанных тонах, при этом сохраняя презентабельность и спортивный стиль. При желании можно добавить больше спортивных деталей, как в интерьере машины, так и во внешнем виде, улучшить или даже усовершенствовать освещение автомобиля.

Преимущества осветительных приборов автомобиля Мазда

Стоит отметить ряд преимуществ, особенно в комплектации освещения автомобиля.

Управление Фарами

Левый отсек рулевой колонки содержит регулятор, с помощью которого производится управления фарами. Последние способны работать при любом состоянии выключателя зажигания.

При возврате переключателя фар на первый уровень, осуществляется активация габаритных фонарей, освещение панели приборов и лампы номерного знака. Установка переключателя на втором положении позволяет возобновить работу предыдущих фар и ламп. Положение на уровне OFF говорит о выключении всех осветительных приборов.

Данный рычаг предназначен также для регулировки ближнего и дальнего света фар. Переключение ближнего света на дальний, производится удержанием переключателя до характерного щелчка при включенных фарах. При активации дальнего освещения выполняется включение индикатора дальнего света. Потянув рычаг на себя, выполняется возврат ближнего освещения.

Правильно отрегулированная и налаженная работа фар поможет обеспечить отличное освещение дороги. При каждой замене фар, стоит производить корректировку света, также при ремонте переднего отсека автомобиля.

Функции освещения выполняются также фарами прожекторного типа и передними противотуманными фарами. Для компактности фары, габаритные фонари и передние указатели поворота представлены единой конструкцией автомобиля. Если сравнивать с фарами современных автомобилей, стоит отметить расширение области освещения.

Белый свет позволяет получать отличную видимость в тёмное время суток, так как близок к солнечному за своими характеристиками. Оси фар автоматически меняют положение угла подсветки в зависимости от скорости и загруженности автомобиля. Газоразрядная лампа обеспечивает достаточно высокий уровень освещения при малой затрате мощности.

Фары головного света управляются с помощью двух специальных винтов, которые позволяют отрегулировать необходимый уровень света, что является важным элементом для автомобиля. От этого зависит качество освещения дороги, и предотвращение ослепления встречных автомобилистов.

Сигналы поворота

Сигнал поворота функционирует только при активном зажигании. В случае работы сигнала поворота, указатели поворотапредупреждают о совершении поворота, мигая при этом. Сигналы поворота регулируются переключателем на левой рулевой панели.

Указатели поворота вступают в работу при передвижении рычага в вертикальное положение. После совершения поворота переключатель занимает горизонтальную позицию, а указатели прекращают мигания. При совершении небольших поворотов, в случаях недостаточного оборота рулевого колеса, необходимо перевести переключатель до первого щелчка и удержать такое положение.

Задние габаритные фонари

В задний фонарь вмонтирован противотуманный фонарь со стороны водителя. Регулирование производится включателем, который находится на панели, при условии включении фар.

Особенностью автомобиля является конструкция задних фонарей. А именно: стоп-сигнал, габаритное освещение, указатели поворота, противотуманный и фонарь заднего хода сконструированы в один фонарь. При активации габаритного света совершается включение задних габаритных фонарей. В случае активной педали тормоза, свет задних фонарей повышается, что играет роль стоп-сигнала.

Освещение номера автомобиля

Освещение номерного знака осуществляется закреплёнными лампами в соответствующей области. Включение габаритного света или же фар активирует лампу освещения номерного знака.

Плафон салона

В области переднего сиденья находится плафон освещения салона. Включатель плафона представлен тремя уровнями: при положении переключателя в среднем положении, плафон работает при открытии двери и соответственно прекращает освещение при закрытой двери.

Фонарь заднего хода

В заднем фонаре встроен фонарь заднего хода, который активируется при работе задней передачи.

Преимуществом является автоматическая регулировка пучка света при поворотах, изменении скорости и загруженности автомобиля, что позволяет улучшить и упростить процесс езды. Такая особенность освещения автомобиля позволяет отлично ориентироваться в тёмное время суток при любом качестве дорог.

Лампы приборов внешнего освещения и световой сигнализации Mazda 3

Место установки ламп освещения Мощность ламп, Вт Стандартные обозначения
Фары
Дальний свет 60 HB3
Ближний свет галогенные лампы 55 H7
Ближний свет ксеноновые лампы 35 D2S
Указатели поворота
Передние фонари указателей поворота 21 PY21W
Фонари боковых повторителей указателей поворота 5 WY5W
Задние фонари указателей поворота 21 WY21W
Габаритные фонари
Передние габаритные фонари 5 W5W
Фонари стоп-сигнала/габаритные фонари 21/5 W21/5W
Центральный верхний стоп-сигнал (седан) 18 W16W
Центральный верхний стоп-сигнал (хетчбек) вариант 1 18 W16W
Центральный верхний стоп-сигнал (хетчбек) вариант 2 21 W21W
Фонари освещения номерного знака 5 W5W
Противотуманные фары
Передние противотуманные фары (тип 1) 55 H11
Передние противотуманные фары (тип 2) 51 HB4
Задний противотуманный фонарь 21 W21W

Регулировка фар — видео инструкция

Расположение элементов и приборов на mazda 3

Источник: http://mazda-x.ru/osveshhenie-avtomobilja/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector