Renault espace какой двигатель лучше

С тех пор, как больше полутора лет назад ввели льготную растаможку, через белорусскую границу пробился ручеек подержанных иномарок. Из ЕС везут разные модели. Среди них выделяется Renault Espace с эффектным дизайном, комфортабельным салоном и экономичным мотором.

Однако у наших земляков в почете лишь 1,6-литровые дизельные варианты с «механикой» либо с РКПП. Причем самые требовательные из них пригоняют сразу топовую Initiale Paris (на 19-дюймовых дисках, с панорамной крышей, массажем кресел и множеством крутых опций).

Такой автомобиль и у Александра, который не только рассказал о преимуществах редкой для Беларуси версии, но и указал на имеющиеся у нее недостатки.

Renault espace какой двигатель лучше

Пятое поколение Espace было представлено на Парижском автосалоне в октябре 2014 года

Renault Espace из Франции

У мужчины уже имеется Volkswagen Jetta, купленный в США в начале прошлого года, но на семейном совете решили обзавестись еще и вместительным автомобилем, к тому же на Renault Espace засматривались давно.

— После предыдущего Land Rover Range Rover 4.2 AT Supercharged, который потреблял 20–22 литра на «сотню», нужен был не такой прожорливый, хотя и не менее просторный автомобиль. Espace V привлекал своим красивым дизайном и габаритами: можно сказать, это почти кроссовер. А самое главное — «жирная» комплектация.

Максимальный комфорт — важный пунктик для меня. В Беларуси я успел посмотреть несколько машин на «вторичке», но ничего подходящего не нашлось: в одной вдвое «отмотали» пробег, с владельцем другой не договорились о цене и так далее.

Опыта покупки на европейских аукционах у меня не было, но в один из дней я зарегистрировался на литовской лизинговой площадке.

Renault espace какой двигатель лучше Renault espace какой двигатель лучше

Размеры кузова: длина — 4 857 мм, ширина — 1 888 мм, высота — 1 675 мм, колесная база — 2 884 мм

Renault espace какой двигатель лучше

Когда Александру попался экземпляр 2017 года выпуска в той самой комплектации, он без долгих раздумий сделал ставку. Помимо мелких дефектов по кузову (а это сколы на двери, потертости на переднем бампере и внутренней стороне крышки багажника), больше никаких нюансов в отчете не числилось. Мужчина выиграл Renault за 15 500 евро. Он из Франции.

Вместе с растаможкой, доставкой и прочими расходами минивэн обошелся нашему собеседнику больше чем в $20 000. Безусловно, пару тысяч долларов можно было бы и сэкономить, однако для этого нужно было взять версию попроще. Машина же белоруса в исполнении Initiale Paris, то есть с 1,6-литровым dCi (160 л. с. и 380 Нм), «роботом» и пробегом 160 000 км.

Renault espace какой двигатель лучше Renault espace какой двигатель лучше

Минивэн 2017 года с пробегом 160 тыс. км обошелся в $20 000

Renault espace какой двигатель лучше

Многие из опций устанавливаются в Initiale Paris как «допы»

Красивый снаружи, а внутри почти топчик

Initiale — это целая премиальная линейка Renault, включающая в себя различные модели. Уровень оснащения здесь действительно высокий. Панорамное лобовое стекло площадью 2,8 кв.

м, которое образует единое целое со стеклянной крышей над передними сиденьями, полностью светодиодная оптика, мультимедийная система с цветным сенсорным 8,7-дюймовым экраном, джойстик Multi-Sense, приборная панель с TFT-экраном, многофункциональный проекционный экран.

Renault espace какой двигатель лучше

Панорамное остекление выглядит как одно огромное лобовое стекло (словно в Tesla Model X)

Renault espace какой двигатель лучше Renault espace какой двигатель лучше

Передние сиденья оборудованы не только электроприводом регулировок с памятью настроек, но и подогревом, вентиляцией и массажем.

Для комфорта водителя и его спутников предусмотрено множество опций: раздельный климат-контроль, шторки задних сидений, аудиосистема Bose на 12 динамиков, развлекательный комплекс с экранами в подголовниках для пассажиров второго ряда.

Камера, расположенная на лобовом стекле, считывает знаки ограничения скорости и дублирует их на приборную панель и Head-Up-дисплей. В арсенале камера заднего вида, парктроники по кругу и даже автоматический парковщик.

Передние кресла оснащены не только подогревом, но и вентиляцией, а также массажем

В списке активного оборудования такие системы, как адаптивный круиз-контроль с мониторингом нахождения в полосе движения, системы мониторинга слепых зон, удержания линии разметки и опознавания дорожных знаков и многое другое.

Система Multi-Sense позволяет одним нажатием кнопки изменить настройки работы подвески, усилителя руля, двигателя и КПП, стиль приборов перед водителем, цвет подсветки салона, звуковое сопровождение мотора, даже работу массажных сидений.

    Подсветка салона меняется в зависимости от режима езды или настроения водителя

    — В этом авто есть практически все. Сложно сказать, чего не хватает. Может быть, у Grand Scenic при выезде из полосы движения имеется функция подруливания, а здесь машина просто сигнализирует об этом.

    Еще отсутствуют третий ряд сидений и фаркоп, хотя для меня это вовсе не принципиальный момент. Однако за время моего владения некоторые косяки уже проявились. Например, в сырую погоду бесключевой доступ срабатывает не всегда.

    Система мониторинга слепых зон перестраховывается: лишний раз загорается лампочка, даже если нет никакой реальной опасности.

    Нет третьего ряда сидений и фаркопа, но это не беда

    «Парящий» центральный тоннель — это не столько стильное, сколько странное решение. Под ним оставили место подстаканникам — признаться, не самое удобное решение.

    Еще среди недостатков автомобиля Александр отмечает выезжающий бардачок, бьющий по коленям переднего пассажира, и камеру заднего вида, имеющую относительно небольшой угол обзора.

    К эргономике в целом и к качеству материалов сложно придраться, а уровень шумоизоляции у «француза», по оценке владельца, чуть выше среднего.

    Под центральным тоннелем установлены подстаканники. Им явно там не место
    Когда бардачок выезжает, то бьет по коленям переднего пассажира — приятного в этом мало

    Багажник на все случаи жизни

    В салоне просторно. В Европе продаются даже семиместные модификации, но Александру не нужна настолько большая машина. Второй ряд — это три раздельных кресла. 

    Развлекательный комплекс с экранами в подголовниках для пассажиров второго ряда — это плюс

    По мнению хозяина авто, багажного отделения должно хватать на все случаи жизни: в 5-местной конфигурации его объем 660 л, при этом длина багажника составляет от 990 до 1 190 мм (в зависимости от регулировки кресел второго ряда). Одним касанием задние сиденья складываются в ровную грузовую площадку, образуя максимально доступный объем до 2 040 л. Зачем его столько?

    — Можно выехать на природу и при желании переночевать в машине или перевезти крупногабаритные вещи. Ни первого, ни второго у нас пока не случалось, но хочется, чтобы такая возможность была. Багажник имеет электропривод, а еще открывается пинком под задний бампер. Это очень удобно.

    Задние кресла складываются одним касанием руки и образуют отсек объемом чуть больше 2 000 л

    Не провокатор, а комфортный семейный вэн

    1,6 dCi развивает 160 л. с. (380 Нм) и стыкуется с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач EDC с парой дисков сцепления. Он способен разогнать минивэн до максимальной скорости 200 км/ч, а с места до «сотни» — за 9,9 секунды.

    1,6 dCi развивает 160 л. с. и 380 Нм
    В паре с 1,6-литровым мотором идет роботизированная трансмиссия EDC 

    — С учетом его габаритов и веса динамики вполне хватает и для резкого ускорения, и для совершения обгона. Это без вопросов. Другое дело, что я эксплуатирую минивэн в более спокойном режиме.

    Вообще это автомобиль для комфортной езды, а не провокатор на дороге. Если нужно быстро куда-то добраться, то я скорее поеду на Jetta.

    Расход топлива у Espace вполне приемлемый: в городе он потребляет в среднем 7,5–8 литров, на трассе выходит 6, а если двигаться в районе 100 км/ч, то можно уложиться и в 5 литров солярки.

    По словам владельца, в городе минивэн расходует не больше 8 литров, на трассе он укладывается в 6 литров ДТ

    Подвеска здесь не доставляет неудобств, в режиме Comfort машина едет вальяжно, по ощущениям напоминая пневму в Range Rover, однако иногда пробои все-таки случаются: если недостаточно притормозить на «лежачем полицейском», то это хорошо прочувствуется пятой точкой.

    Базой для пятого Espace служит модульная платформа альянса Renault-Nissan с обозначением CMF. Конструкция шасси включает в себя полностью независимую многорычажную подвеску и подруливающую в поворотах заднюю ось, адаптивные амортизаторы и электрический усилитель рулевого управления, дисковые тормоза спереди и сзади (передние — вентилируемые).

    Один из плюсов — система доворота задних колес (4Control), которая сокращает радиус разворота.

    Это значит, что на низкой скорости они поворачиваются в противоположную от передних колес сторону и делают минивэн очень маневренным на парковке или узких городских улицах.

    На высокой скорости задние колеса слегка следуют вслед за рулем, чтобы обеспечить машине дополнительную устойчивость на автобанах.

    Читайте также:  Влияние вакуумника на работу двигателя
    Система 4Control обеспечивает подруливание задней оси, что помогает при поворотах

    На выбор предложено пять режимов работы: Neutral, Eco, Sport, Comfort и Person.

    Каждый из перечисленных вариантов содержит свои основные и неизменные настройки (касаются подвески, трансмиссии, рулевого управления), а также те из них, которые удастся поменять (затрагивают приборы, подсветку, звук). Управление Multi-Sense возможно через отдельные кнопки на центральной консоли или посредством главного меню.

    «Главное, чтобы не стуканул мотор»

    Судя по отзывам в интернете, основные проблемы с пятыми Espace 1.6 dCi начинаются после 120 тыс. км.

    — У дилера по VIN-номеру можно было полностью проверить историю обслуживания в Европе, но я этим не занимался. После покупки начитался отзывов в профильном чате владельцев Espace. К примеру, там советуют менять сайлентблоки передних рычагов. С каждой стороны их по два (большой и малый).

    Они трескаются, в результате чего автомобиль становится менее устойчивым во время движения. Думал, у меня будет то же самое. Однако, когда менял колеса, я заметил, что на сайлентблоках в моей машине была указана дата производства уже 2020 года.

    В целом подвеска на 160 тысячах км оказалась более-менее «живой».

    Запчастей на рынке достаточно. Возможно, некоторые придется подождать, но это не слишком критично. Оригинальные расходники не стоят огромных средств: масляный фильтр — 25 руб., топливный — 70 руб. Заливаю масло Elf, которое рекомендовано по заводу.

    Боюсь, конечно, чтобы не стуканул двигатель: около 1-2% обладателей авто успели заменить ДВС даже на пробегах до 100 000 км. Больше всего я переживаю именно за него. Тем более что пробег уже свыше 160 тыс. км. Стараюсь бережно эксплуатировать минивэн, чтобы не попасть на деньги.

    Резина, кстати, на 19-е колеса очень дорогая: за комплект я заплатил 1 300 рублей. За оригинальное лобовое стекло просят $450.

    В Европе ремонтом не занимаются — нередко меняют мотор в сборе

    Под капотом французского минивэна расположен 1.6 dCi Bi-Turbo — это «дизель» с двумя турбинами, которые увеличили мощность до 160 лошадиных сил и 380 Нм момента. Его маркировка — R9M. Нередко в Европе данный двигатель меняют по гарантии, поэтому специалисты советуют тщательно проверять историю обслуживания по VIN перед приобретением.

    В нашем разделе «Запчасти» av.by можно найти нужные позиции на разные модели, в том числе и на Espace

    На форумах про это упоминают довольно часто. Тот же силовой агрегат меняют в связи с неисправностями в системе охлаждения: уходит антифриз, подклинивают вентиляторы, происходит перегрев или возникает течь масла.

    Еще одно слабое место — крышка цепи ГРМ, из-под которой «сопливит» масло. Нередки случаи, когда теплообменник cистемы EGR, расположенный в задней части мотора, выходит из строя, вследствие чего выхлопные газы попадают в салон автомобиля.

    Как правило, это случается на пробеге 100–120 тыс. км. 

    Зато по 6-ступенчатой роботизированной EDC с парой дисков сцепления нет практически никаких нареканий. Единственный нюанс — производитель рекомендует замену масла в РКПП на 90 000 км. Иногда возникают запотевания масла на пластиковом поддоне коробки. По ходовой чаще всего страдают сайлентблоки передних рычагов и стойки стабилизатора, которые отхаживают не очень много.  

    **

    — Это не просто семейный вэн, а эффектный автомобиль с цепляющим взгляд внешним видом и люксовым салоном, — итожит Александр. — Каких-то критичных нюансов по машине точно нет, иначе я не купил бы Renault за такие деньги.

    Не буду загадывать наперед, но сейчас Espace меня устраивает в плане вместительности (при желании можно взять семиместный вариант), расхода топлива и уровня оснащения.

    Конечно, не всем нужны такие богатые комплектации, но здесь она просто топчик!

    Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

    Что представляет собой Renault Espace IV по отзывам владельцев и специалистов

    Первый Эспейс появился еще в 80-х. А четвертый Renault Espace сошел с конвейра в 2002 году. В 2006 автомобиль прошел модернизацию, получив новый бампер, яркую оптику и незначительные изменения в интерьере. Линейку моторов расширили.

    Renault espace какой двигатель лучше

    В 2012 году Экспейс перенес более серьезный фейслифтинг. Передняя часть кузова серьезно изменилась: воздухозаборники расширили, к противотуманным фарам добавили хромированную окантовку, решетку радиатора и корпуса боковых зеркал. В салоне появились новая навигация, камера заднего вида и кожаная обивка.

    В 2014 году на сцену вышла уже пятая генерация Renault Espace.

    Кузов и электроника

    За огромное панорамное лобовое, большую площадь остекления с затемненными стойками и панорамную крышу владельцы прозвали Экспейс «аквариумом».

    Огромный салон вмещает семь пассажиров, причем все сиденья оснащены трехточечными ремнями безопасности и травмобезопасными подголовниками. Прибавим к этому 8 подушек безопасности, ABS и различные системы безопасности — получим «пять звезд» — результат Renault Espace IV на краш-тестах EuroNCAP.

    Renault espace какой двигатель лучше

    Изначально разрабатываемый как большой семейный автомобиль, Эспейс давно и прочно пользуется успехом в сегменте коммерческого транспорта.

    Если развернуть передние кресла на 180 градусов и сложить спинки сидений среднего ряда, салон минивена превращается чуть ли не в конференц-зал. Удаляем сиденья — вот вам и вместительный фургон с огромным грузовым отсеком.

    А еще на Экспейсе очень удобно путешествовать: общий объем отделений для мелочей, ящичков и отсеков составляет 100 л.

    Renault espace какой двигатель лучше

    Водительское место регулируется, как и рулевое колесо. Передняя панель выглядит непривычно и отчасти футуристично — узкая ниша растянулась от стойки до стойки, данные выводятся ярким голубым цветом по центру консоли.

    Данные о скорости, оборотах двигателя, запасе топлива, температуре ОЖ  отображается цифрами — никаких круглых приборов.

    Renault espace какой двигатель лучше

    Двигатель запускается с помощью карты-ключа и кнопки Start/ Stop.  В салоне отличная шумоизоляция.

    Интерьер, к саожалению,  напрямую отражает возраст и характер эксплуатации машины. Затертая обивка, уставший пластик и другие признаки износа становятся заметными уже спустя 150-200 тыс. км пробега.

    Из основных преимуществ модели — пластиковые крылья и дверь багажника из стекловолокна, благодаря чему владельцы практически не сталкиваются с коррозией. Лишь отдельные обладатели четвертого Эспейс сообщают о «пузырях» на ЛКП в районе дверных ручек — двери и капот минивена алюминиевые.

    Renault espace какой двигатель лучше

    Основной проблемой во всем устройстве француза была и осталась электроника.

    Сбои карт и картоприемников системы бесключевого доступа, глюки датчиков давления в шинах, причудливая работа панеди управления кондиционером и приборной — типичные ситуации для владельцев четвертого Эспейса.

    Сбоят освещение, центральный замок, генератор. Если после выключения двигателя сразу скинуть клемму с АКБ, бортовая электроника выйдет из строя. Поэтому при необходимости, обесточивать автомобиль нужно минимум через полчаса после выключения зажигания.

    Renault espace какой двигатель лучше

    Нередко отказывает вентилятор салонной печки. Причину стоит искать в изношенном электродвижке, неисправном резисторе или контроллере оборотов. Компрессор кондиционера частенько выходит из строя тоже.

    За проблемы с работой системы ABS отвечают грязь, окислы в гидроблоке.

    Проблемы с электрооборудованием — отказы электронного «ручника», светотехники, электропривода стекол и т.п. — самый весомый недостаток модели.

    Двигатели и трансмиссия

    Линейка двигателей четвертого Renault Espace довольно внушительна.

    • Бензиновые варианты включают рядные 4-цилиндровые 2,0-литровые моторы, с турбонаддувом (163-170 л.с.) и без (136 л.с.). После рестайлинга 2006 года к ним добавился топовый 3,5-литровый V6 мощностью 241-245 л.с.
    • Дизельные представлены линейкой dCi: первоначальный 1,9-литровый (115-120 л.с.) и 2,2-литровый (140-150 л.с.) варианты после модернизации дополнились 2,0-литровым dCi (150-175 л.с.) и 3,0-литровым V-образным турбодизелем (177-180 д.с.).

    Бензиновые варианты считаются более удачными. Турбодизели, независимо от их объема, не отличаются надежностью.

    Базовый 1,9-литровый  и 2,2-литровый dCi отличаются схожими проблемами: топливные форсунки достаточно быстро забиваются из-за плохого топлива, на пробеге около 80-100 тыс.

    км выходят из строя турбина, клапан EGR, а шатунные вкладыши не переносят редкую замену масла . Управляющая электроника также не отличается надежностью.

    Со временем владельцы сталкиваются с многочисленными утечками масла.

    Renault espace какой двигатель лучше

    Трехлитровый дизельный агрегат производства Isuzu вообще лидер анти-рейтинга двигателей, которые монтировали на Рено.С пробегом его гильзы смещаются, а между ГБЦ и блоком образуется щель. В результате газы выдавливают антифриз из системы охлаждения. Плюс из-за неисправных форсунок выгорают поршни.

    Правда, после рестайлинга мотор улучшили — и большинство проблем удалось устранить.

    Среди дизельных моторов лучше выбрать 2,0-литровый dCi, который добавился в линейку с рестайлингом 2006 года.

    Читайте также:  Влияние термостата на температуру двигателя

    175-сильная версия этого турбодизеля отличается достаточно ненадежной цепью ГРМ, поэтому предпочтительнее выбирать 150-сильную модификацию. Большой интервал замены масла чреват проворачиванием вкладышей.

    Renault espace какой двигатель лучше

    Бензиновый 2,0-литровый агрегат отличается выносливой ЦПГ и достаточной динамикой при скромных аппетитах.

    Недостаток 3,5-литрового V6 — конструкция прокладки под ГБЦ. Да и популярным его не назовешь, хотя при отличном ускорении он расходует порядка 14 л на 100 км пути — при своем-то объеме.

    А вот базового 2,0-литрового инжектора в 136 л.с. для габаритов минивена может и не хватить.

    Помимо базовой 6-ступенчатой «механики», Эспейс работает в паре с 5- или 6-ступенчатым «автоматом». Привод — исключительно передний. АКПП служит в среднем 200-250 тыс. км до капремонта.

    Механическая коробка обходится в ремонте дешевле и служит, в среднем, дольше.

    Renault espace какой двигатель лучше

    Ходовая часть и рулевое управление

    Владельцы называют основным преимуществом автомобиля именно плавность хода. Подвеска минивена будто создана для длительных путешествий. Настройки рулевого управления рассчитаны на расслабленную езду.

    Передняя подвеска — стойки McPherson, сзади скручивающаяся балка.

    Быстрее всего сдаются шаровые опоры рычагов и стойки стабилизатора. Наконечники рулевых тяг тоже не долгожители.

    Но затраты на ремонт доступные, а многие запчасти владельцы выбирают как под вторую «Лагуну».

    Renault espace какой двигатель лучше

    Ступичные подшипники «заканчиваются» примерно на 200-250 тыс. км пробега. Примерно столько же живут амортизаторы, передние пружины и наружные ШРУСы.

    При солидном стаже машины сгнивает тяга поперечной устойчивости задней балки. Ее меняют или заваривают. Ремонт рулевой рейки — серьезная статья расходов. Иногда владельцы сталкиваются с заменой крестовины рулевого вала.

    Итого

    • К недостаткам минивена Renault Espace можно отнести откровенную экономию производителя на качестве отделочных материалов, и большое количество недочетов по части электроники.
    • К достоинствам — просторный вместительный салон с возможностью трансформации и кучей мест хранения для мелочей, комфортную подвеску, отличную обзорность и стойкость кузова к коррозии. 
    • Выбирать лучше экземпляры после 2006 года, с дизельным 2,0 dCi или бензиновым турбированным 2,0-литровым мотором.
    • О предыдущей генерации — Renault Espace III, мы писали здесь.

    Renault Espace IV (2002-2014) – нежный гигант

    История модели

    Первый Renault Espace дебютировал еще в 80-е годы. 4-ый Эспейс пошел в серию в 2002 году. Через четыре года француз подвергся небольшой модернизации. Изменения довольно скромные, которые сложно заметить: новый передний бампер, более яркие фары, модернизированные задние фонари и несколько новых деталей в интерьере.

    Renault espace какой двигатель лучше

    В 2012 году Renault решился еще на один фейслифтинг. На этот раз изменения были более очевидные, но без откровений.

    Наиболее заметно преобразование передней части: расширен воздухозаборник в бампере, добавлена хромированная окантовка противотуманных фар, изменена решетка радиатора и корпуса боковых зеркал.

    Кроме того, появился новый комплект навигации, камера заднего вида и кожаная обивка с добавлением тефлона. В конце 2014 года на смену пришел вэн следующего — пятого поколения.

    В краш-тестах EuroNCAP французский минивэн заработал 5 звезд.

    Двигатели

    Бензиновые:

    R4 2.0 (136 л.с.) / 2002-2008 гг.

    R4 2.0 Turbo (163-170 л.с.) / 2002-2013 гг.

    V6 3.5 (241-245 л.с.) / 2006-2010 гг.

    Дизельные семейства dCi:

    R4 1.9 (115-120 л.с.) / 2002-2006 гг.

    R4 2.0 (150-175 л.с.) / 2006-2014 гг.

    R4 2.2 (140-150 л.с.) / 2002-2007 гг.

    V6 3.0 (177-180 л.с.) / 2006-2010 гг.

    Ассортимент силовых агрегатов действительно богатый, но часть двигателей преследуют серьезные неисправности. К сожалению, речь идет обо всех турбодизелях без исключения. В базовом 1.

    9 dCi отмечают сбои в работе системы впрыска (от 16 000 рублей за форсунку), клапана системы рециркуляции отработавших газов EGR и турбокомпрессора. В дополнение ко всему встречается преждевременный износ шатунных вкладышей. Причина известна: слишком большой межсервисный интервал замены масла — 30 000 км.

    Не отличается надежностью и управляющая электроника, а при больших пробегах появляются утечки масла. Владельцы автомобилей с 2.2 dCi указывают на те же самые проблемы.

    Не следует соблазняться и 3-литровым турбодизелем конструкции Isuzu. Это один из самых неудачных двигателей, когда-либо устанавливавшихся в Рено. Со временем его гильзы смещаются, из-за чего между головкой и блоком образуется «щель», через которую газы устремляются в систему охлаждения и выдавливают антифриз.

    Кроме того, неисправные форсунки нередко приводят к выгоранию поршней. Также встречаются проблемы с пластиковым впускным коллектором. После 2006 года двигатель модернизировали и сменили обозначение с P9X 701 на P9X 715.

     Со слов механиков, усовершенствованный дизель не свободен от дефектов, но происходят они гораздо реже.

    Renault espace какой двигатель лучше

    Среди дизельных моторов наилучшей репутацией пользуется 2.0 dCi, который появился в 2006 году. Имеются две версии данного мотора. Первая, 175-сильная имеет недолговечную цепь ГРМ, которую можно заменить, лишь сняв мотор. Ресурс цепи около 150-200 тыс. км.

    Затраты составят около 30 000 рублей. Второй, 150-сильный имеет более надежную цепь ГРМ, замена которой производится лишь при необходимости, да и то, после 300 000 км. Снаружи оба мотора не различимы.

    При слишком больших интервалах обновления масла ему то же не чужда проблема проворачивания вкладышей.

    Наибольшего внимания достоин бензиновый 2.0 Turbo. Двигатель обеспечивает вполне приемлемую динамику при разумном расходе топлива. Турбомотор известен выносливой поршневой еще по Megane RS.

    Чуть менее интересен 3,5-литровый бензиновый V6. Его недостаток – повреждение прокладки под головкой блока. Зато Эспейс с таким двигателем отлично ускоряется и сжигает около 14 л/100 км. Для такого большого объема – это довольно хороший результат. Базовый атмосферный агрегат не создает проблем в эксплуатации, но, безусловно, не справляется с автомобилем таких габаритов.

    Цепной привод ГРМ имеют только 2.0 dCi и 3,5-литровый бензиновый V6. В остальных двигателях газораспределительный механизм приводится в действие с помощью зубчатого ремня.

    Трансмиссия

    Renault espace какой двигатель лучше

    Все версии Рено Эспейс 4 имеют привод только на передние колеса. Тяга двигателя передается через 6-ступенчатую механическую коробку передач, а так же через 5-ти или 6-скоростной автомат (с 3.0 dCi после 2006 года и с 2.0dCi после 2010 года).

    Обе автоматические коробки передач разработаны японскими инженерами Aisin. Ремонт АКПП может потребоваться после 200-250 тыс. км, для чего понадобится 60-100 тысяч рублей. Порой подводит и механика (до 50-80 тыс. рублей за переборку).

    Ходовая

    В передней подвеске используются классические стойки Макферсон, а сзади – скручивающаяся балка.

    Наиболее распространенные неисправности касаются таких элементов как шаровые опоры рычагов (от 500 рублей за шаровую) и стойки стабилизатора. Не отличаются особой прочностью и наконечники рулевых тяг. Однако затраты на ремонт не большие, а многие компоненты подходят о Renault Laguna II, для которой на рынке полно дешевых заменителей.

    Ступичные подшипники приходится менять после 200-250 тыс. км. Вскоре настает черед амортизаторов (от 2 000 рублей), передних пружин (от 3 000 рублей) и наружного ШРУС (5-7 тыс. рублей).

    При больших пробегах может сгнить тяга поперечной устойчивости задней балки. Новая тяга стоит 25 000 рублей, впрочем старую тягу нередко можно заварить.

    Не останется без внимания и рулевое управление. Может потребоваться ремонт рулевой рейки (18 000 рублей) или насоса ГУР (от 6 000 рублей), либо замена крестовины рулевого вала.

    Renault espace какой двигатель лучше

    Grand Espace (сверху) отличается от Espace (снизу) увеличенной колесной базой (2868 мм вместо 2803 мм) и длиной (4861 мм вместо 4661 мм).

    Типичные проблемы и неисправности

    Предыдущее поколение модели в плане надежности показало себя не с самой лучшей стороны. К сожалению, его преемник оказался не намного лучше. Дефектов целая куча.

    Кузов Espace не имеет проблем с коррозией. Двери и капот изготовлены из алюминия, передние крылья — из пластика, а дверь багажника — из стекловолокна. Лишь отдельные владельцы отмечают появление «пузырей» на лакокрасочном покрытии вокруг дверных ручек.

    Renault espace какой двигатель лучше

    Следы износа на обивке сидений и дверных панелях могут стать заметны уже после 150-200 тыс. км.

    Владельцы Renault Espace жалуются на сбои в работе карт и картоприемников системы бесключевого доступа Hands Free, а так же датчиков давления в шинах. Панель управления кондиционером, панель приборов и разного рода дисплеи имеют свои причуды. Немало неприятностей приносят освещение, генератор, центральный замок, тюнер и усилитель аудиосистемы. 

    Бортовая электроника может выйти из строя, если, например, сразу же после выключения двигателя снять массу с аккумуляторной батареи. Чтобы избежать этого, обесточивать автомобиль можно не раньше чем через полчаса после выключения зажигания.

    Вентилятор отопителя может отказать из-за износа электродвигателя, неисправного резистора или контроллера оборотов. Порой пасует и компрессор кондиционера. Неполадки в работе ABS возникают из-за грязи и окислов в гидроблоке. Время от времени подводит и вакуумный усилитель тормозов.

    Читайте также:  Атмосферный двигатель чем выше

    Renault espace какой двигатель лучше

    Со временем «закисает» механизм опускания запасного колеса.

    Заключение

    Все в чем можно упрекнуть Рено Эспас – это большое количество мелких неисправностей и низкое качество отделочных материалов. Зато внутри места столько, что спокойно поместится большая семья с багажом.

    В дополнение ко всему задние сиденья можно расположить по своему вкусу: разложить, повернуть или просто вынуть. Похвалы заслуживает и огромное количество различных отсеков для мелочей. Еще одно важное преимущество – комфортная подвеска, что бесценно в дальних вояжах.

    Наиболее предпочтительны молодые экземпляры после рестайлинга, желательно с дизельным 2.0 dCi, бензиновыми 2.0 Turbo или атмосферным 2.0.

    Renault espace какой двигатель лучше

    Типичны слабые места:

    1. Преждевременный износ вкладышей чаще всего встречался в дизельных 1.9 и 2.2 dCi.

    2. Неисправный центральный дисплей – обычное явление.

    3. Клапан системы рециркуляции выхлопных газов EGR.

    4. Отдельные элементы подвески довольно дешевы и легкодоступны. Регулярной замены требуют опорные подшипники, шаровые и стойки стабилизатора.

    Технические характеристики Renault Espace IV (2002-2014)

     Версия  2.0  1.9 DCI  2.0 DCI  3.0 DCI
     Двигатель  бензин  турбодизель  турбодизель  турбодизель
     Рабочий объем  1998 см3  1870 см3  1997 см3  2958 см3
     Система цил. / клапанов  R4 / 16  R4 / 8  R4 / 16  V6 / 24
     Максимальная мощность  136 л.с. / 5500  120 л.с. / 4000  150 л.с. / 4000  177 л.с. / 4000
     Макс. крутящий момент  191 Нм / 3750  270 Нм / 2000  340 Нм / 2000  350 Нм / 1800
     Динамические характеристики (производитель)
     Максимальная скорость  185 км/ч  180 км/ч  194 км/ч  205 км/ч
     Разгон 0-100 км/ч  12,5 сек  13,2 сек  10,6 сек  10,9 сек
     Средний расход топлива в л/100 км  9,4  6,8  7,3  9,5

    Все о надежности дизельного Renault Espace IV

    «Подскажите, насколько надежен Renault Espace (возможно, Grand) 2006 г.в., 2.0 дизель, МКПП? Какой дизель лучше: 2.0 или 2.2? Чего ожидать от авто в последующей эксплуатации? На что обратить внимание при покупке? Насколько надежна электрика, двигатель, подвеска? Как в плане стойкости к коррозии кузов? Стоит ли выбирать этот минивэн, или есть варианты получше?»

    Чего ждать от 11-летнего автомобиля с технологичным дизельным двигателем, который последние лет пять провел в РБ? Да, собственно говоря, всего, чего угодно, особенно если предыдущие владельцы экономили на качестве фильтров и моторного масла, а заправлялись не только на АЗС.

    Ниже мы, конечно, укажем конструктивные особенности и потенциально слабые места, но надо понимать: в случае с «бэушкой» и солидным пробегом (а подержанных дизельных машин с иными и не бывает) оценка надежности весьма относительна — на первом месте все равно текущее техническое состояние. 

    Renault espace какой двигатель лучше

    Например, если ориентироваться на рейтинги надежности, то в них Espace традиционно демонстрирует уровень ниже среднего, причем статистику во многом портит электрооборудование: отказы электромеханического стояночного тормоза, светотехники электроприводов стекол и т.д. Но что касается самого «железа» (то есть собственно двигателя, механической коробки передач, ходовой части), здесь Renault выглядит достаточно неплохо и при условии тщательной диагностики может быть рекомендован к покупке.

    В отличие от предшественников Espace IV имеет несущий стальной кузов, хотя дверь багажника и передние крылья пластиковые, а боковые двери и капот сделаны из алюминия.

    Эти материалы применялись с целью снижения общей массы автомобиля, но с возрастом проявляется и другое качество — они не боятся коррозии.

    Как уже было сказано, силовые элементы кузова стальные, однако вопросы по ним возникают только из-за аварийного прошлого и неудачного кузовного ремонта.

    Renault espace какой двигатель лучше

    Ну а как насчет моторов? 2,0-литровый dCi считается более надежным, нежели 2,2-литровый. Но, во-первых, под индексом 2.0 dCi скрывается несколько модификаций разной степени «удачности» (например, срок службы цепи ГРМ у более мощной версии ниже), во-вторых, эти отличия нивелируются возрастом и пробегом. Хотя, повторимся, предпочтительнее все же 2,0-литровая версия. 

    Сложная и прецизионная топливная система Common Rail, наличие турбонаддува и сажевого фильтра (на некоторых версиях) сказываются на требовательности двигателей 2.0 dCi и 2.

    2 dCi к качеству используемого топлива, применяемого масла и фильтров, соблюдению регламентов технического обслуживания.

    Еще один принципиальный момент: игнорирование локальных проблем грозит обернуться глобальными неприятностями, так что «тянуть до последнего» при обнаружении неисправностей нельзя.

    В качестве примера можно привести пресловутый сажевый фильтр (модификации 2.0 dCi, отвечающие требованиям Евро-5, оснащались им уже с 2006 года). Стоит ли опасаться этого «наворота»? Покупателю «бэушки», да еще поездившей по Беларуси, безусловно, приходится рассматривать его как фактор риска. 

    Renault espace какой двигатель лучше

    Как показывает практика, реальная «ходимость» фильтра — 150-200 тыс. км. А ведь его «кончина» может наступить еще раньше! Например, если использовать топливо или масло, не соответствующие требованиям производителя. И не обеспечивать условия для своевременной регенерации.

    Преждевременный выход из строя сажевого фильтра может быть вызван проблемами в работе других систем — клапана EGR или турбонаддува. И наоборот: игнорирование забитого фильтра может обернуться другими бедами.

    Здесь еще раз обращаем внимание на то, что многие системы между собой связаны, некорректная работа одной может привести к проблемам с другой, так что важно своевременно выявлять и решать возникающие неисправности. 

    В числе потенциальных проблем — проворачивающиеся при пробеге свыше 100 тыс. км вкладыши коленвала.

    По поводу причин существует несколько версий (следствие увеличенных европейских интервалов замены масла, длительная работа под большой нагрузкой на автобанах, чип-тюнинг, разжижжение масла топливом из-за постоянных попыток регенерации при забитом сажевом фильтре, конструктивный просчет), но, как бы то ни было, проблема имеет место.

    Хотите ее отсрочить, сократите интервал между масляными ТО до 8-10 тыс. км, избегайте больших и длительных нагрузок на двигатель (не путать с необходимостью езды на повышенных оборотах для прожига фильтра), не гонитесь за увеличением отдачи при помощи чип-тюнинга. 

    Что касается топливной системы, то здесь относительно уязвимы форсунки, но в остальном надежность Common Rail нареканий не вызывает, скорее есть вопросы по качеству обслуживания и диагностике, но это отдельная история. 

    Renault espace какой двигатель лучше

    В свое время ТКР мотора 2.2 dCi занял седьмое место в рейтинге самых ненадежных турбин (https://www.abw.by/news/186770/). На его ресурс влияет как качество и интервалы замены моторного масла, так и техническое состояние остальных систем двигателя (снова вспомним про УПК и сажевый фильтр). Да, есть еще и маневра вождения, но трудно представить, что кто-то будет «отжигать» на семейном минивэне. А вот чип-тюнинг возможен — чрезмерная форсировка или «кривая» прошивка тоже могут снизить срок службы узла. 

    В общем, надежность подержанного Espасе зависит от целого набора факторов, но главный из них человеческий.

    Как относились к автомобилю предыдущие владельцы, насколько тщательно за ним следили, в каком состоянии сейчас пытаются продать. Выберете ухоженный экземпляр — он будет радовать вас исправной работой.

    Ошибетесь с выбором — узнаете все «прелести» ремонта современного турбодизеля с Common Rail. 

    Стоит ли смотреть в сторону конкурентов? Пожалуй, да. На наш взгляд, Peugeot 807 и его «клоны», Ford Galaxy второго поколения или задержавшийся в производстве VW Sharan первой генерации могут быть не худшим выбором.

    Но у них хватает своих «болячек», а главная проблема та же — выбрать «живой» экземпляр. Не забывайте, что массовый ввоз этих автомобилей с европейского рынка в нашу страну закончился несколько лет назад, основное пополнение сейчас разве что из России со всеми вытекающими.

    Так что мы бы отдавали предпочтение не марке/модели, а техническому состоянию доступных к покупке экземпляров. 

    Пульс цен

    Renault espace какой двигатель лучше

    Как показывает анализ баз объявлений ABW.BY, стоимость Espace IV первых лет выпуска (2002-2003 г.в.) находится в пределах 5000-6000$. Espace второй фазы (с 2006 г.) стоят от 7500$, далее ценник быстро растет.

    Автомобили третьей (с 2010 г.) и четвертой (с 2012 г.) фаз у нас на рынке представлены единичными экземплярами. Стоимость 7-летних машин находится на уровне 12.000$, за 4-5-летние просят в районе 15.000-17.000$.

    Иван КРИШКЕВИЧ ABW.BY 

    У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой «Написать в редакцию»

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector