Renault trafic какой двигатель лучше

Renault Trafic – семейство минивэнов и грузовых фургонов. Автомобиль может похвалиться многолетней историей. Он обрел популярность в сфере коммерческого транспорта благодаря высокой надежности, долговечности и безотказности узлов и агрегатов. На машину устанавливаются лучшие моторы компании, обладающие большим запасом прочности и огромным ресурсом.

Краткое описание Renault Trafic

Первое поколение Renault Trafic появилось в 1980 году. Машина пришла на смену устаревающему Renault Estafette. Авто получило установленный продольно двигатель, что позволило улучшить развесовку передней части.

Первоначально на машине применялся карбюраторный двигатель. Немного позже производитель решил использовать весьма громоздкий дизельный силовой агрегат, из-за чего пришлось немного выдвинуть вперед решетку радиатора.

Renault trafic какой двигатель лучшеПервое поколение Renault Trafic

В 1989 году был проведен первый рестайлинг. Изменения коснулись передней части машины. Авто получило новые фары, крылья, капот и решетку радиатора. Немного улучшилась шумоизоляция кабины. В 1992 году Renault Trafic подвергся второму рестайлингу, в результате которого авто получило:

  • центральный замок;
  • расширенную линейку моторов;
  • вторую сдвижную дверь по левому борту;
  • косметические изменения внешнего вида и интерьера.

Renault trafic какой двигатель лучшеRenault Trafic первого поколения после второго рестайлинга

В 2001 году на рынок выходит второе поколение Renault Trafic. Автомобиль получил футуристическую внешность. В 2002 году машина награждена титулом «Международный фургон года».Опционно Renault Trafic может иметь:

  • кондиционер;
  • буксировочный крюк;
  • крепление для велосипеда на крыше;
  • боковые подушки безопасности;
  • электрические стеклоподъемники;
  • бортовой компьютер.

Renault trafic какой двигатель лучше

В 2006-2007 годах автомобиль подвергся рестайлингу. Во внешности Renault Trafic поменялись поворотники. Они с выражено оранжевых стали более интегрированными в фары. После рестайлинга немного повысился комфорт водителя.

Renault trafic какой двигатель лучшеВторое поколение после рестайлинга

В 2014 году вышло третье поколение Renault Trafic. Автомобиль официально не поставляется в Россию. Машина представлена в грузовом и пассажирском варианте с возможностью выбора длины кузова и высоты крыши. Под капотом третьего поколения можно встретить только дизельные силовые установки.

Renault trafic какой двигатель лучшеRenault Trafic третьего поколения

Обзор двигателей на различных поколениях авто

На первом поколении Renault Trafic чаще можно встретить бензиновые моторы. Постепенно они вытесняются дизельными двигателями. Поэтому уже на третьем поколении силовых агрегатов на бензине нет. Ознакомиться с используемыми на Renault Trafic ДВС можно в таблице, которая приведена ниже.

Силовые агрегаты Renault Trafic

Модель автомобиляУстанавливаемые двигатели
1 поколение (XU10)
Renault Trafic 1980 847-00 A1M 707 841-05 A1M 708 F1N 724 829-720 J5R 722
J5R 726
J5R 716
852-750 852-720
S8U 750
Renault Trafic рестайлинг 1989 C1J 700 F1N 724 F1N 720 F8Q 606 J5R 716 852-750 J8S 620 J8S 758 J7T 780 J7T 600 S8U 750 S8U 752 S8U 758 S8U 750
S8U 752
Renault Trafic 2-й рестайлинг 1995 F8Q 606 J8S 620 J8S 758 J7T 600 S8U 750 S8U 752
S8U 758
2 поколение (XU30)
Renault Trafic 2001 F9Q 762 F9Q 760 F4R 720
G9U 730
Renault Trafic рестайлинг 2006 M9R 630 M9R 782 M9R 692 M9R 630 M9R 780 M9R 786 F4R 820
G9U 630
3 поколение
Renault Trafic 2014 R9M 408 R9M 450 R9M 452
R9M 413

Популярные моторы

На ранних поколениях Renault Trafic популярность получили двигатели F1N 724 и F1N 720. В их основе лежит мотор F2N. У ДВС двухкамерный карбюратор поменян на однокамерный. Силовой агрегат может похвалиться простой конструкцией и неплохим ресурсом.

Renault trafic какой двигатель лучше

Еще одним популярным двигателем на Рено стал дизель с непосредственным впрыском топлива F9Q 762. Мотор может похвалиться архаичной конструкцией с одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр. Гидротолкателей у ДВС нет, а привод ГРМ осуществляется ремнем. Двигатель получил распространение не только на коммерческом транспорте, но и на легковых автомобилях.

Renault trafic какой двигатель лучшеСиловая установка F9Q 762

Еще одним популярным дизелем стал двигатель G9U 630. Это один из самых мощных моторов на Renault Trafic. ДВС нашел применение на прочих автомобилях за пределами марки. Силовой агрегат может похвалиться оптимальным соотношением мощности к расходу и наличием гидрокомпенсаторов.

Renault trafic какой двигатель лучше

На Renault Trafic поздних годов выпуска популярность получил двигатель M9R 782. Это тяговый мотор, который нередко можно встретить на кроссоверах и внедорожниках. Силовой агрегат оборудован топливной системой Common Rail с пьезофорсунками Bosch. При качественных расходниках двигатель показывает ресурс 500+ тыс. км.

Renault trafic какой двигатель лучше

С каким двигателем лучше выбрать renault trafic

Автомобиль Renault Trafic обычно используется в коммерческих целях. Поэтому машины ранних годов выпуска редко сохраняются в надлежащем состоянии. Это касается и силовых установок. Так, например, найти авто с F1N 724 и F1N 720 в хорошем состоянии практически невозможно. Поэтому лучше делать выбор в сторону машин более поздних годов выпуска.

При ограниченном бюджете рекомендуется присмотреться к Renault Trafic с двигателем F9Q 762. Мотор оснащается турбонадувом, но это не сильно сказывается на его надежности. ДВС обладает простой конструкцией. Поиск запчастей не вызывает трудностей.

Renault trafic какой двигатель лучше

При желании обладать Renault Trafic с объемистым и мощным мотором рекомендуется выбирать автомобиль с двигателем G9U 630. Этот тяговый ДВС позволит ехать даже с перегрузом. Он обеспечивает комфортное вождение как в плотном городском потоке, так и на трассе. Еще одним преимуществом силового агрегата является наличие надежных электромагнитных форсунок.

При выборе Renault Trafic с двигателем посвежее, рекомендуется обратить внимание на авто с мотором M9R 782. ДВС выпускается с 2005 года по сей день. Силовой агрегат показывает отличные динамические характеристики и обладает небольшим расходом топлива. ДВС полностью соответствует современным экологическим требованиям и показывает неплохую ремонтопригодность.

Силовая установка M9R 782

Надежность двигателей и их слабые места

На многих двигателях Renault Trafic цепь ГРМ показывает ресурс 300+ тыс. км. Если автовладелец экономит на масле, то износ появляется гораздо раньше. Привод ГРМ начинает издавать шумы, а запуск ДВС сопровождается рывками. Сложность замены цепи заключается в необходимости демонтажа мотора с авто.

На Renault Trafic устанавливаются турбины производства Garret или KKK. Они надежны и нередко показывают ресурс сопоставимый со сроком службы двигателя. Выход их из строя обычно связан с экономией на обслуживании машины. Загрязненный воздушный фильтр пропускает песчинки, разрушающие крыльчатку компрессора. Плохое масло пагубно сказывается на сроке службы подшипников турбины.

Из-за низкого качества топлива у двигателей Renault Trafic забивается сажевый фильтр. Это приводит к падению мощности мотора и вызывает нестабильную его работу.

Для решения проблемы многие автовладельцы вырезают фильтр и устанавливают проставку. Делать так не рекомендуется, так как авто начинает сильнее загрязнять окружающую среду.

Проблемы и надежность Renault Trafic

«Хочу купить 8-местный семейный микроавтобус. Выбор пал на Renault Trafic 2.0 дизель и его аналоги с 2007 года. Расскажите, пожалуйста, о надежности данного авто (топливная, двигатель, «механика»). На что стоит обратить внимание при выборе. Есть ли хорошая (не сильно гниющая) альтернатива?»

Renault trafic какой двигатель лучше

Даже когда покупается автомобиль, зарекомендовавший себя эталоном надежности, при выборе рекомендуется обратить внимание на состояние и работоспособность всего, что в машине есть.

Читайте также:  Volvo xc70 характеристики двигателя

Никогда не ломающихся автомобилей не существует, так неужели непонятно, что любую незамеченную при покупке неисправность впоследствии придется устранять за свой счет, а замеченная проблема в зависимости от сложности и стоимости устранения позволит требовать у продавца скидку от назначенной им цены либо вовсе отказаться от покупки?

Renault trafic какой двигатель лучше

К сожалению, Renault Trafic и его аналоги Opel Vivaro и Nissan Primastar образцами надежности не являются. Как свидетельствуют данные статистических исследований, вероятность возникновения проблем в большинстве узлов и систем этих моделей выше среднего уровня для автомобилей одного с ними класса. Это требует подходить к покупке с особой тщательностью.

Renault trafic какой двигатель лучше

Лишь по двигателям риск поломок чуть ниже среднестатистической величины, однако в исследовании учитываются все силовые модификации рассматриваемых моделей. Если же говорить о дизеле 2.

0, то этот мотор, появившийся на Trafic сотоварищи после рестайлинга 2006 года и призванный удовлетворять более жестким требованиям Euro, сложнее, требовательнее и капризнее, чем предшественник 1.9 dCi.

В топливной системе слабое место — пьезофорсунки.

Renault trafic какой двигатель лучше

Не все гладко и с 6МКП. Повторяющихся проблем две — выход из строя подшипников и поломка шестерни 6-й передачи.

Владельцы, откладывавшие выяснение причин шума из МКП до последнего, пожинали плоды своей беспечности в виде поврежденного корпуса МКП валом, подшипник которого некоторое время пошумел, а затем развалился.

Разрушение шестерни 6-й передачи ремонтники связывают с преждевременным переключением на нее при скоростях ниже 90-100 км/ч.

Renault trafic какой двигатель лучше

В подвеске, рулевом управлении и тормозной системе слабостей, понятно, еще больше. Наиболее дорогостоящие в устранении — выход из строя подшипников передних и задних ступиц, стоек амортизаторов, ГУРа, ШРУСов.

Renault trafic какой двигатель лучше

Наконец, электрооборудование. По данным статистики оно обещает беспокоить чаще других узлов, агрегатов и систем.

Но чем именно оно будет беспокоить в том или ином Trafic, Vivaro либо Primastar, не возьмется предсказать ни один специалист по ремонту и обслуживанию этих машин.

В одних автомобилях владельцы не успевают менять перегоревшие лампы в фарах и фонарях, другие ездят с постоянно горящим сигналом неисправности иммобилайзера, в третьих преподносит сюрпризы вентилятор печки и так далее. 

Трудно упрекнуть Trafic, Vivaro и Primastar лишь в нестойкости кузова к коррозии. Данные по вероятности возникновения неисправностей в VW Transporter приведены выше не столько потому, что это в действительности и есть одна из немногих не сильно гниющих альтернатив рассматриваемым моделям, а чтобы было понятно, как в сравнении с ней смотрятся Trafic и Vivaro по надежности.

Пульс цен

Renault trafic какой двигатель лучше

Анализ базы объявлений ABW.BY о продаже автомобилей показывает, что на нашем рынке Renault Trafic 2008 г.в. предлагаются по цене от 10,8 тыс. у.е.

Renault trafic какой двигатель лучше

В то же время за VW Transporter этих же лет просят от 11,5 тыс. у.е.

Был бы микроавтобус Renault существенно дешевле, тогда для лиц, чьи возможности не позволяют сразу «разориться» на Transporter, покупка Trafic имела бы смысл как способ не единовременно, а постепенно расходовать появляющиеся деньги: сначала — на покупку, затем — на решение технических вопросов по мере их поступления. И была бы надежда, что не все проблемы, обещанные статистическим прогнозом, непременно произойдут. Но при имеющейся ценовой ситуации покупка микроавтобуса VW выглядит предпочтительной. 

  • Сергей БОЯРСКИХ Фото из архива редакции и открытых источников 
  • ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес [email protected] и следите за сайтом

Фургоны и тюльпаны

В нынешнем году в Европе появится немало новых и обновленных фургонов: в прошлом выпуске мы рассказывали про Ford Transit, а теперь я отправился в Амстердам, чтобы посмотреть на Renault Trafic и Opel Vivaro с рестайлингом и новым двигателем.

«Ты правда напишешь про презентацию машин, которые у вас почти не продаются?» — спросил меня после мероприятия представитель компании Renault.

Действительно, близнецы Renault Trafic/Opel Vivaro у нас малоизвестны: по данным АСМ-холдинга, за прошлый год в Россию поставлено на учет всего 78 новых машин Trafic. Причина непопулярности — скорее всего, та же, что и у модели Peugeot Expert (АР №4, 2014).

В пассажирском варианте — а другие у нас не предлагаются, — Trafic стоит от 1 млн 299 тысяч рублей, причем со слабеньким бензиновым мотором.

Но если немного доплатить, можно взять Hyundai H1 в отличной комплектации, с мощным двигателем и коробкой-автоматом!

А версии Opel Vivaro и вовсе нет на ­нашем рынке.

Кстати, предыдущую модель выпускают еще под двумя именами (Vauxhall Vivaro для британского рынка и Nissan Primastar) и в двух странах — Испании и Великобритании.

Сейчас же производство перенесут из Испании во Францию, и останется ли в гамме Nissan, пока неясно: идут переговоры. А Vauxhall Vivaro будет таким же, как Opel, только с другой эмблемой.

Renault trafic какой двигатель лучше

Дизайнер обновленных моделей Нильс Лоэб сидит на голландском изобретении — «передвижном офисе», который в собранном виде можно перекатывать с места на место

Renault trafic какой двигатель лучше

Ну, что скажете о дизайне этой многонациональной модели? По мне, Opel получился более эффектным, нежели Renault. Вон какая у него «улыбочка»! Но Trafic будет более массовым: по словам разработчиков, на него приходится примерно 65% от общего выпуска модели.

Следуя популярной тенденции «даунсайзинга» (уменьшения рабочего объема двигателя), разработчики оснастили машину турбодизелем меньшего объема: на смену варианту 2.0 пришел более современный мотор 1.6, которым оснащают Renault Megane и Scenic.

Специально для фургонов и микроавтобусов его снабдили двумя турбокомпрессорами: малый работает на низких оборотах, большой — на высоких. «Уже при 1500 об/мин мы достигаем 80% максимального крутящего момента», — гордятся двигателисты.

Всего предусмотрено четыре градации по мощности: с одним турбокомпрессором — 90 и 115 л.с., «битурбо» — 120 и 140 л.с.

Коробка передач пока только «ручная», шестиступенчатая, а рядом с рычагом КПП выставочных машин я заметил кнопку «Eco»: значит, тут, как и у «каблучков» Kangoo, предусмотрен экорежим, «душащий» двигатель,

Renault trafic какой двигатель лучше

Фургон-офис: смартфон, планшет, доска с записями — и ноутбук в спинке среднего сиденья

Кузов, несмотря на прежнюю форму, стал более функциональным: спереди и сзади конструкторы высвободили примерно по 10 см пространства под груз, и теперь объем короткобазной версии равен 5,2 м3, а длиннобазной — 8,6 м3.

В перегородке между кузовом и кабиной появился популярный нынче лючок, увеличивающий длину грузового отсека: открыв его, стендисты задвинули в короткобазную машину доску длиной 3,75 м, а в длиннобазную таким образом влезают даже предметы длиной 4,15 м.

Кроме того, под потолком грузового отсека могут монтироваться крепления для стремянки.

Интерьер тоже обновился, и некоторые детали любопытны: скажем, на передней панели крепятся и смартфон, и планшет. Оба заряжаются от разъемов USB, а планшет, подключенный к автомобилю через Bluetooth, служит экраном борткомпьютера.

Читайте также:  Двигатель azd обороты плавают

Renault trafic какой двигатель лучше

Открыв лючок в перегородке, в фургон можно грузить даже очень длинные предметы

Renault trafic какой двигатель лучше

Стремянка крепится под потолком. Оригинально!

Если откинуть спинку среднего сиденья, в ней обнаруживаются отсек для ноутбука (отличное место для его хранения: посторонние не догадаются!) и держатель для бумаг, который можно разместить «лицом» как к водителю, так и к пассажиру. Все это здорово, равно как и широкоугольное «зеркало заднего вида» в правом солнцезащитном козырьке, увеличивающее угол обзора. Но…

Среднему пассажиру по-прежнему некуда девать ноги: там расположен выс­туп с рычагом КПП. Пластик интерьера, как и у нового Kangoo, очень жесткий.

Более того, стоило потрогать кожух датчика дождя на лобовом стекле, как он отвалился, а система бесконтактного доступа в машину при помощи карточки с чипом, которую разработчики хотели показать собравшимся, отказалась работать. Конечно, «косяки» можно списать на особенности предсерийных экземп­ляров. Но презентацию-то организовали для представителей жюри Van of the Year, которые должны выбрать фургон 2015 года!

В этом году кандидатов на титул будет семь: новые Ford Transit и Iveco Daily (о нем — в этом же выпуске рубрики), Renault Trafic/Opel Vivaro, Fiat Ducato и Mercedes Vito следующего поколения, свои новинки обещают показать Citroen/Peugeot и Nissan. А кто завоюет почетное звание — станет ясно осенью, на выставке IAA-2014 в Ганновере, где состоится награждение победителя.

Renault trafic какой двигатель лучше

Наиболее мощные версии — «битурбо». Разработчики сыграли мини-сценку «Мечта сантехника», погрузив в фургон и ванну, и унитаз

Какой двигатель лучше на Опель Виваро, Рено Трафик, Ниссан Примастар

Начиная с 1980 года компания Рено начала выпускать в производство серию небольших компактных грузовиков, которые стали настоящей находкой для ведения малого и среднего бизнеса. В зависимости от модификации такие грузовики способны за раз перевозить от 1 до 3 тонн груза.

Однако, популярность его обусловлена не только за счет технического совершенства и хорошей вместительности кузова. Часто эту машину выбирают благодаря надежности двигателя и экономичному топливному расходу.

С учетом различных модификаций и комплектаций при выборе данного автомобиля стоит присмотреться в первую очередь к силовому агрегату.

Для этого стоит больше узнать о модификациях моторов. Это также будет полезно для тех, кто решил поменять двигатель в своем компактном грузовике. О выборе нового мотора стоит задуматься, прежде всего, в случае, когда мощность, расход топлива и его производительность больше не могут в полной мере удовлетворить ваши запросы.

Но благодаря выбору более современного силового устройства вы сможете значительно улучшить характеристики автомобиля.

Двигатели минивэнов – какие бывают

Опель Виваро – это немецкий автомобиль из ряда грузовых фургонов или минивэнов. Однако, под эгидой General Motors в аналогии выпускаются еще две модели авто – это Рено Трафик и Ниссан Примастат.

Все эти модели весьма популярны на рынке Украины за счет своих отличных характеристик и экономичности использования. По этой причине потребность в качественных запчастях значительно вырастает. Конечно, детали и комплектующие у официальных дилеров довольно дорого стоят.

Так что многие водители стремятся купить такие детали как можно дешевле, в том числе и двигатели.

Каждый из данных автомобилей может использовать 8 видов двигателей, из которых 2 бензиновых 2.0, а также по два вида двигателей на 1.9 dCi, 2.0 dCi и 2.5 dCi, которые работают на дизельном топливе. В Украине большинство владельцев минивэнов отдают предпочтение именно дизельным моторам.

Начнем с того, что все три вида автомобилей минивэнов имеют много схожих черт и характеристик. Прежде всего, у них имеется одинаковая подвеска. Это означает, что передние амортизаторы, задние амортизаторы, задние пружины, шаровые, наконечники и прочее у таких машинок одинаковые.

Это касается всех трех типов машин с дизельными двигателями 1.9, 2.0 и 2.5.

Двигатель Renault 2.0 dСi M9R (его также можно купить у нас на сайте здесь)

Это один из самых популярных типов двигателей для данного рода минивэнов. Данный тип двигателя появился в продаже с 2006 года.

Он был создан в тесном сотрудничестве с компанией Nissan, поэтому превосходит по своим основным характеристикам всех своих предшественников.

Главное его отличие состоит в наличии 16-клапанной головки блока цилиндров и цепи в приводе ГРМ. Мощность же его составляет примерно от 130 до 180 л.с.

Однако, данный мотор унаследовал от предшественников и некоторые проблемы. Среди них можем назвать главную проблему – износ вкладышей шатунов. Хотя такой износ проявляется часто уже при очень большом пробеге (свыше 200 тысяч км).

При этом самым большим риском считаются автомобили, пригнанные из Европы. У них масло может меняться каждые 30 тысяч км. Другое дело – это новые машины с новыми запчастями. Хотя бывают случаи переворотов вкладышей шатунов даже в гарантийный период.

Однако, это редкость.

Часто при небольших пробегах собственники авто могут столкнуться с проблемой саморегенерации сажевого фильтра. Но если вы видите, что система начинает часто запускать регенерацию сажевого фильтра, проблему стоит решать незамедлительно.

Вы можете провести ремонт или же поменять моторное масло.

Дело в том, что во время такой регенерации большое количество топлива может просачиваться через компрессионные кольца и малосъемные кольца непосредственно в картер, в котором оно может смешиваться со смазочным продуктом.

Данная топливная система оснащена качественными компонентами от Bosch. Однако, стоит учитывать, что такие форсунки придется часто менять – примерно каждые 100 тысяч км. Это связано с низким качеством отечественного дизтоплива. Но такие форсунки отлично поддаются ремонту, поэтому менять на новые, которые стоят не дешево, отнюдь нецелесообразно.

Однако, данная модификация двигателя считается на сегодняшний день одной из самых надежных в силу своего небольшого возраста и отсутствия серьезных неполадок. В целом, он является более надежным и менее капризным в сравнении со своими аналогами.

Детали и комплектующие к Опель Виваро, Рено Трафик

Помимо самих двигателей стоит обратить внимание и на другие комплектующие моторов. Например:

  • Запчасти для кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов;
  • Детали системы питания;
  • Детали смазочной системы;
  • Элементы электрооборудования;
  • Подушки для двигателя;
  • Турбины и многое другое.

При выборе двигателя и запчастей к нему всегда нужно руководствоваться не только ценой, но и надежностью каждого из них.

Если вы покупаете двигатель или комплектующие к нему новые, все они имеют гарантии, а перед отправкой их тщательно проверяют на исправность. На рынке Украины вы всегда сможете найти подходящую для вас запчасть или силовую установку с полной комплектацией.

Если вы ищите где купить качественный хороший двигатель то у нас для вас хорошая новость, у нас также есть в наличии в продажу двигатели их можно посмотреть здесь. Также вы можите позвонить к нам в авторазборку, мы вам бесплатно подберем двигатель под ваши нужды.

Читайте также:  Вибрация при работе двигателя спектра

R9M: достоинства и недостатки 1.6-литрового турбодизеля Renault-Nissan

Приветствую всех, кто вновь заглянул на канал, чтобы услышать что-то интересное.

Давненько не раскрывал я свой заветный чемоданчик с шоферским инструментом с буковками и циферками, и вот – снова готов произвести очередной разбор «по гаечкам» ещё одного агрегата Renault-Nissan – «легкового» дизеля R9M.

Хотя двигатель этот уже справил свой юбилей (в производстве с 2011 года), он не слишком известен в нашей стране, где, почему-то, дизели на легковых автомобилях так и не обрели широкой популярности, несмотря на целый ряд очевидных преимуществ перед своими бензиновыми собратьями.Тем не менее, не стоит обходить вниманием одного из представителей этого типа автомобильных моторов, поэтому позвольте представить…

Renault-Nissan R9M 1.6 dCi собственной персоной

Конструкция и компоновка мотора вполне традиционны: блок из высокопрочного чугуна с четырьмя цилиндрами в ряд, пятиопорный коленвал, алюминиевая 16-клапанная головка, система питания Common Rail от BOSCH c пьезофорсунками, и непременный турбонаддув – обычный, с одной турбиной (Single-Turbo), или двойной (Twin-Turbo).Конструкция и компоновка мотора вполне традиционны: блок из высокопрочного чугуна с четырьмя цилиндрами в ряд, пятиопорный коленвал, алюминиевая 16-клапанная головка, система питания Common Rail от BOSCH c пьезофорсунками, и непременный турбонаддув – обычный, с одной турбиной (Single-Turbo), или двойной (Twin-Turbo).

Из конструктивных особенностей следует отметить:

  • систему «Старт/Стоп»;
  • гидрокомпенсаторы в приводе клапанного механизма;
  • масляный насос переменной производительности;
  • необслуживаемую однорядную цепь в приводе ГРМ.

Впрочем, подобные вещи давно уже не относятся к разряду уникальных инженерных решений.

Основные характеристики турбодизелей R9M

Касаемо расхода топлива, о нём можно судить на примере Renault Scenic 1.6 dCi 2014 года (130 л.с.) с МКПП:

Для сравнения, у этого же автомобиля с аналогичным по объёму и существенно ме́ньшим по мощности бензиновым двигателем К4М средний расход составляет 7.4 литра.

Даже с учётом того, что Россия единственная, пожалуй, страна, в которой солярка стоит дороже(!) бензина, этот дизель всё равно может сэкономить для своего владельца порядка 120…130-ти, свободно конвертируемых в реальные японские йены и канувшие в Лету французские франки, родных рубликов за каждую сотню вёрст.

Где нам встретиться с тобою?

По только что указанной причине дизельные легковые автомобили в России относительная редкость, а новые «Рено» и «Ниссаны» с дизелем вообще официально не поставляются, поэтому «вживую» такие машинки можно повстречать нечасто.

И всё же интересно, какие автомобили комплектовались двигателем R9M за годы его существования.

В разные годы этот мотор устанавливался на модели:

  • Renault Espace 5 (2015-2018 гг), Fluence 1 (2012-2015), Kadjar 1 (2015-2018), Koleos 2 (2017-2018), Megane 3 (2012-2016),Megane 4 (2016-2018), Scenic 4 (2016-2018), Talisman (2015-2018), Trafic 3 (с 2014 по наст. вр.);
  • Nissan Qashqai J10 (2011-2013), Qashqai J11 (2013-2018), NV300 X82 (с 2016 по наст. вр.), X-Trail T32 (2015-2018).

Помимо этих моделей альянса Renault-Nissan, R9M нашёл применение на конструктивных аналогах Renault Trafic – фургончиках FIAT Talento 2 и Opel Vivaro B, а также на «Мерседесах» С-класса и «Вито».

В настоящее время «легковая» версия мотора заменена на 1.7-литровый R9N, а лёгкие коммерческие автомобили продолжают им комплектоваться поныне.

Всё лучшее, что возможно

К бесспорным достоинствам R9M относится, в первую очередь, удачное сочетание его весьма внушительных характеристик с относительной конструктивной простотой, присущей аналогичным моторам старых поколений.

Действительно, мощностью в «100 л.с./л на литр объёма» до сих пор далеко не каждый подобный двигатель может похвастаться; для многих соперников, чтобы иметь схожие тяговые показатели, требуется либо бо́льший рабочий объём, либо более сложные технические решения.

Первое покуда встречается чаще, что обуславливает преимущества «героя» этой статьи перед соперниками, многие из которых имеют бо́льшую массу и «съедают» несколько больше объёма подкапотного пространства.

Вполне достойные и показатели топливной экономичности.

Для примера скажу, что у 1.6-литрового 128-сильного турбодизеля KIA Cee'd средний расход дизтоплива составляет 4.9 л/100 км, опелевский 130-сильный мотор объёмом 1.7 л на «Астре» едва укладывается в 4.7 литра, а сравнимый по расходу 1,6-литровый агрегат «Пежо-308» имеет на 18 л.с. меньшую мощность, нежели R9M 1.6 dCi.

  • Производитель заявляет ресурс двигателя в 250 000 километров, однако, по отзывам владельцев при должном уходе и соблюдении правил технической эксплуатации он легко прохаживает и 400 тысяч.
  • Мотор довольно недорого обходится в эксплуатации: периодичность замены таких элементов, как топливные и воздушный фильтры, ремни, свечи накаливания достаточно высокая, что позволяет избежать излишних расходов.
  • То же можно сказать о моторном масле и антифризе – чрезмерно дорого эти материалы не обойдутся.
  • Ресурс же многих конструктивных элементов равен ресурсу самого двигателя.

к примеру, ресурс цепи ГРМ заявлен «на весь срок службы двигателя»к примеру, ресурс цепи ГРМ заявлен «на весь срок службы двигателя»

Вот, пожалуй, и всё. По сути, ничего особенного, но разве этого мало для вполне обычного мотора, рассчитанного для массовых моделей?

Думаю, вполне достойный пакет плюсов.

Если бы не минусы

и они, увы, есть.

Наиболее частый повод обращения в сервис – засорение пьезофорсунок. Разумеется, рано или поздно это происходит с любым подобным узлом, однако у R9M такое случается слишком быстро. Причём вряд ли это связано с ненадлежащим качеством топлива, поскольку подобные жалобы нередко звучат и на иностранных форумах.

А вот быстрое загрязнение клапанов EGR и, в особенности, сажевого фильтра, похоже, «болячка» чисто российская, обусловленная использованием нередко сомнительной по чистоте и составу местной солярки.

состояние клапана ЕГР после 140 тыс. км пробегасостояние клапана ЕГР после 140 тыс. км пробега

Недостаточную долговечность теплообменника ЕГР тоже нередко отмечают; после его окончательного выхода из строя в салон начинают стремительно прорываться выхлопные газы, что, согласитесь, не только не слишком полезно, мягко выражаясь, для здоровья, но и попросту неприятно.

Как я уже упоминал, цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы двигателя до капремонта, однако встречаются жалобы и на то, что она чрезмерно вытягивается уже после 140-150 тысяч.

Мало того, что деталь не слишком дешёвая; если не уследить, можно вообще заполучить весьма неприятный и оооочень затратный «сюрприз» – перескок цепи через зуб шестерни «со всеми вытекающими» в виде погнутого клапана или разбитого об него поршня.

Нечасто случается, к счастью, но…

Среди прочих недостатков я не стал бы ничего выделять; идеальных механизмов не бывает, поэтому не стоит обращать внимания на мелочи вроде подтекания масла из-под клапанной крышки на исходе второй сотни тысяч километров пробега, тем более, от подобных вещей нетрудно избавиться. Если, конечно, руки к нужному месту приделаны.

Поэтому подвожу очень краткий итог сказанному: R9M вполне достойный агрегат, в полной мере соответствующий тем задачам, для решения которых он был создан.

Материал подготовил Николай Орехов

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector