Ski doo mxz 600 rs работа двигателя с перебоями

Наши работы Сервисный Центр

24 Ноября 2017

В сервисный центр «БАРС» прибыл на обслуживание снегоход BRP Ski-doo Skandic 600 E-TEC c ошибками в системе управления двигателем.

  • Ski doo mxz 600 rs работа двигателя с перебоями
  • Ski doo mxz 600 rs работа двигателя с перебоями
  • Ski doo mxz 600 rs работа двигателя с перебоями Ski doo mxz 600 rs работа двигателя с перебоями
  • Выполнена разборка  узла, подвижность  RAVE клапанов нарушена в результате образования нагара.

По результатам диагностики выявлено, что некорректно работают RAVE клапана. Процент открытия клапанов на холостом ходу, вместо положенных 1-2% , составил 18-19%. При полном открытии дроссельной заслонки, клапана открываются всего на 43-47%, вместо положенных 100%.  Из диаграммы работы двигателя по диагностическому прибору видно, что он большую часть времени работает на низких и средних оборотах. А это не лучшим образом отражается на работе двигателей данного типа.  Следующий этап – это разборка, чистка клапанов, сборка и калибровка. Ski doo mxz 600 rs работа двигателя с перебоями

Ski doo mxz 600 rs работа двигателя с перебоями Ski doo mxz 600 rs работа двигателя с перебоями

Выполнена очистка клапанов от нагара и обратная сборка узла. 

Ski doo mxz 600 rs работа двигателя с перебоями

Многие на этом и останавливаются, но это в корне не правильно, так как по требованиям изготовителя необходимо выполнить калибровку системы управления RAVE клапанами.

Калибровка выполняется  с применением диагностического компьютера.  При этом необходимо создать насосом определённое разряжение и определённое избыточное давление в системе управления клапанами и проконтролировать потенциал на датчике положения RAVE  клапанов.

Ski doo mxz 600 rs работа двигателя с перебоями Ski doo mxz 600 rs работа двигателя с перебоями

Калибровка выполнена,  к снегоходу вернулась былая бодрость и он готов к эксплуатации. 

Если у  Вас возникли подобные проблемы, приглашаем в сервис «БАРС»  на  ул. Павла Усова 6/1.

Регулировка снегохода, регулировка вариатора снегохода

Перед каждым сезоном необходима регулировка снегохода, которая обеспечит полноценную работу всех механизмов машины. Однако бывает и так, что появляется необходимость в отладке какой-либо составляющей или узла ходовой части.

Некоторые виды регулирования механизмов можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи опытных механиков. Итак, начнем с ходовой составляющей снежного вездехода. Ski doo mxz 600 rs работа двигателя с перебоями

Регулировка снегохода

Поскольку снегоходы претерпевают различные удары и вибрации во время езды, то порой можно наблюдать неустойчивую работу передней подвески. В этом случае нужно осуществить проверку расположения лыжной пары, а также отрегулировать предварительное натяжение пружин задней подвески. Эту же процедуру рекомендуется проводить в случае обнаружения недостаточной жесткости подвески. Нередко для перемещения по глубоким снежным заносам требуется регулировка ленточного ограничителя путем увеличения его длины. Ski doo mxz 600 rs работа двигателя с перебоями

Регулировка подвески снегохода

Регулировка снегохода должна начинаться с тщательного наружного осмотра всех его частей. На возможные неисправности может указывать поведение внедорожника во время езды. Это может быть рысканье машины, неуверенный ход, недостаточно развиваемая мощность двигателя, увод внедорожника в сторону и прочие. На то, что машина уходит в сторону при движении может указывать неправильно отрегулированное схождение лыжной пары. В ее правильной отладке нет особых сложностей. Для этого предварительно осуществляют ослабление контрагаек на рулевых тягах. Затем, совершая ими движения, следует установить переднее положение лыж таким образом, чтобы оно превышало расстояние между задними лыжами на 5-7 мм. После регулировки осуществляется затягивание и фиксация контрагаек. Обратите внимание, что при этом люфт рулевого управления не должен превышать значений, указанный производителем. Регулировка снегохода. На что еще обратить внимание? Ski doo mxz 600 rs работа двигателя с перебоями

Регулировка двигателя снегохода

На нестабильность работы двигателя внедорожника могут указывать неполадки карбюратора либо системы зажигания. Чтобы отрегулировать качество подаваемой воздушно-топливной смеси, необходимо завернуть винт холостого хода. После чего его нужно сделать насечку и вывернуть строго на один оборот. Вначале эта процедура осуществляется при выключенном двигателе, а затем с работающим мотором. Обратите внимание, что обогащение смеси достигается путем завинчивания по часовой стрелке винта, который отвечает за качество смеси, а при его вывинчивании достигается ее обеднение. Предварительная регулировка осуществляется путем вывинчивания качественного винта до момента, пока он не перестанет касаться дросселя. Затем между его торцевой частью и выпускным отверстием на карбюраторе следует установить зазор, обозначенный производителем в инструкции по эксплуатации. Ski doo mxz 600 rs работа двигателя с перебоями

Регулировка вариатора на снегоходе

Как правило, эта величина колеблется от 1.1 до 1.5 мм, в зависимости от модели снегохода. Дальнейшая регулировка снегохода осуществляется на прогретом моторе и для этого нужно воспользоваться качественным винтом. Вращать его следует крайне аккуратно, буквально в пол-оборота, чтобы добиться максимального количества оборотов мотора. Затем холостой ход следует отрегулировать до минимальных оборотов, при которых будет наблюдаться устойчивая стабильная работа двигателя внедорожника. Процедура регулировки карбюратора требует тонкой настройки, поэтому лучше доверить эту работу профессионалам. При низких температурах (ниже – 22?С) рекомендуется изменить начальные настройки карбюратора, чтобы не навредить двигателю.

Ski doo mxz 600 rs работа двигателя с перебоями

Новинка компании Ski-Doo, гоночный снегоход MXZx 600 RS на базе Ski-Doo Gen 4, стал на сегодня одним из лучших вариантов для сноукросса благодаря ряду конструктивных новшеств. Что делает этот снегоход таким уникальным? Давайте разбираться вместе.

Платформа REV GEN4

Построен снегоход на сверхпрочной платформе GEN4 , обеспечивающей райдеру максимальный комфорт и отличный контроль , а благодаря тому , что шасси было сужено , за счет чего изменилась централизация массы , модель отличается прекрасной маневренностью и отзывчивостью . Также MXZ 600 RS обзавелся 137 – дюймовой гусеницей с улучшенным качеством сцепления с трассой , идеально подходящей для скоростной езды и позволяющей райдеру резво стартовать .

Ski doo mxz 600 rs работа двигателя с перебоями

Новинка также отличается облегченными капотом и LED – фарой , а в подвеске использовались амортизаторы KYB Pro Kashima увеличенного размера .

Передняя подвеска RAS3 дополнена электронным усилителем руля , облегчающим передвижение , позволяя пользователю прикладывать меньше сил для управления , в момент изменяя направление движения .

Модернизации подверглись и лыжи – использованные в конструкции Pilot R позволили добиться прекрасной устойчивости снегохода на любом типе трассы и заимели более агрессивный профиль .

  • Также была пересмотрена и модернизована задняя подвеска , 46 – ти миллиметровые амортизаторы которой подверглись перенастройке , получив возможность настройки отбоя и степени сжатия в двух диапазонах скорости , а передний и задний рычаги обновленной подвески получили принципиально новую геометрию .
  • Пластиковый обвес Ergo Step и тоннель типа корпус обеспечивают райдеру сноумобиля прекрасные условия для беспроблемного передвижения .
  • Ski doo mxz 600 rs работа двигателя с перебоямиSki-Doo MXZ 2019

Двигатель ROTAX 600RS

Двигатель снегохода Rotax 600RS , представленный в 2017 году , подвергся модернизации – модификация получила кнопку быстрого старта и принципиально новую систему выхлопа .

Читать еще:  Газель 406 двигатель карбюратор сколько масла в двигателе

В результате столь глобального переосмысления компанией конструкции снегохода , модель способна обеспечить райдеру прекрасные условия для быстрого старта , ускоренное и лучше контролируемое прохождение поворотов , и высокий уровень комфорта за счет эффективного поглощения ударов подвеской .

Rotax 600RS оснащен электронной системой прямого впрыска топлива E – TEC , отличающейся точностью и надежностью работы на любой высоте и при любых погодных условиях . Кроме того , мотор оборудован инжекторами аналогичными тем , что были использованы в силовом агрегате Rotax 850 , а также обзавелся уменьшенным по длине впускным трактом и электроклапанами e – Rave .

Обновленные настройки мотора предлагают райдеру улучшенные возможности для разгона , а также обеспечивают больший мощностный потенциал в среднем рабочем диапазоне , и оптимизированы для применения кнопки горячего старта .

Изготовленная из качественной нержавейки труба выхлопа позволила снизить вес силового агрегата , что также положительно сказалось на потенциале мотора .

Нельзя не отметить и наличие в новом силовом агрегате ограничителя газа , для которого предусмотрено два положения , работающего согласно ЭБУ . Это позволило расширить круг потенциальных пользователей снегохода , обеспечив возможность использовать Ski – Doo MXZx 600RS , в том числе и в классе юниоров , где работа дроссельной заслонки ограничена 50 % от фактических показателей .

Ski-Doo MXZ Renegade 600 H.O. E-TEC. Высокие технологии

Ski-Doo MXZ Renegade 600 H.O. E-Tec. Цена: 415 000 руб. В продаже: с осени 2008 года.

Читайте также:  Двигатель 402 и как поставить головку на него

До недавнего времени технология E-Tec применялась в основном на подвесных моторах Evinrude. Сегодня она перекочевала на снегоходы производства Ski-Doo — компании, так же, как и Evinrude, входящей в состав концерна BRP

Ski doo mxz 600 rs работа двигателя с перебоями

Два слова о технологии E-Tec. Она подразумевает непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания 2‑тактного двигателя под очень высоким давлением (до 2000 бар).

Камера сгорания и верхняя часть поршня устроены таким образом, что смесь воздуха и топлива равномерно распределяется по камере сгорания, что очень важно для наиболее полного сгорания топлива. Сам процесс сгорания в большинстве режимов работы мотора происходит «послойно», то есть равномерно.

По идее, этот процесс напоминает «послойное сгорание», происходящее в дизельных двигателях.

Установка впрыска E-Tec на 2-тактный двигатель позволяет значительно снизить расход топлива и масла, приблизив его, таким образом, к 4-тактным моторам по экономичности, а также сохранить все преимущества 2-тактных моторов, такие, как быстрый разгон и небольшой вес. Разумеется, это описание очень краткое и максимально упрощенное.

Итак, E-Tec добрался до снегоходов. Новый MXZ Renegade 600 комплектуется 600‑кубовым 2‑тактным мотором мощностью 117 л.с. Для «шестисотки» 117 л.с. — хороший показатель, согласитесь. Производитель сам приводит пример экономии топлива.

К примеру, известный двигатель Rotax 600 H.O. SDI, который считается достаточно экономичным, оказывается более прожорливым на целых 19% по сравнению с новым мотором 600 H.O. E-Tec. При этом новобранец умудряется съедать масла в два раза меньше.

Гарантия на новый мотор составляет 3 года, как и для подвесных моторов Evinrude E-Tec. Правда, на свечи производитель дает гарантию 10 000 км. Но при наших средних пробегах при современной зиме это уже не столь актуально.

Мало кто на Северо-Западе России за три зимы «пробежит» такое расстояние, разве что жители снежной Сибири.

Renegade 600 H.O. E-Tec базируется на шасси REV-XP, которое понравится активным водителям своей жесткостью и удобством управления. Небольшая масса, хорошая развесовка, великолепная маневренность и отменная динамика — все это делает Renegade 600 H.O.

E-Tec лакомым кусочком для тех, кто знает толк в зимних развлечениях.

Достаточно длинная и широкая гусеница (3487 на 406 мм) с развитыми грунтозацепами (31,8 мм), а также большие ходы подвески позволяют использовать новый снегоход как на трассах, так и на глубоком снегу.

Еще одна любопытная особенность снегоходов Ski-Doo, оснащенных двигателями с технологией E-Tec. Мотор 600 H.O. E-Tec «автоматически» консервирует себя после окончания зимы.

Памятка владельцу снегохода

Ski doo mxz 600 rs работа двигателя с перебоямиЗАПУСК

  • — перед запуском убедится в правильном положении рычага реверса
  • — не удерживать кнопку старт более 15сек
  • — при запуске не нажимать на рычаг акселератора
  • — запуск горячего двигателя производится без использования обогатителя
  •  ПРОГРЕВ

— важно, чтобы двигатель нормально разогрелся перед тем, как его использовать. Следует дать двигателю поработать не менее 3-4 минут и до устойчивой работы на холостом ходу. В особенно холодных условиях прогрев двигателя происходит дольше, время прогрева увеличивается. Схватывание на морозе (холодное заклинивание) и износ (при схватывании) поршня иначе называемым “четырехсторонний задир”, вызванный эксплуатацией снегохода с незначительно прогретым двигателем не рассматривается гарантией. После прогрева двигатель должен быть теплым

  1.  ПЕРЕД НАЧАЛОМ ДВИЖЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО
  2. проверить: состояние приводного ремня, работоспособность тормоза, дополнительный выключатель двигателя, электрооборудование, установочные болты и гайки подвески, полозья, элементы передней подвески, системы рулевого управления, болты направляющих роликов, состояние и положение гусеницы, уровень моторного и трансмиссионного масел, проходимость каналов и работоспособность системы охлаждения
  3. — освободить от снега и льда опорные ролики и гусеницу, проверить их свободный ход
  4. — прогреть гусеницу в течении не менее 2-3 мин ( на малом ходу), время прогрева гусеницы зависит от температуры окружающего воздуха, при понижении температуры время увеличивается
  5. — проверить уровень масла в масляном бачке
  6.  НЕ ДОПУСКАТЬ
  7. — не допускать перегрева двигателя и ходовой части; для предотвращения перегрева регулярно заезжать в глубокий снег для обеспечения смазки и охлаждения полозьев гусеницы

— большой нагрузки (высокая скорость, интенсивный разгон и т.п.) на двигатель сразу после его заводки и недостаточного прогрева

  • — долгой эксплуатации на льду, укатанной снежной поверхности
  • — езды по грязи, песку, твердому дорожному покрытию, траве
  • — выключению зажигания (кнопка STOP, чека) при оборотах выше оборотов холостого хода, это может привести к вспышке топливной смеси в картере, что приводит к выдавливанию смазки isoflex из двигателя и выходу его из строя
  • — перегрева двигателя.
  • Основные признаки перегрева
  • 1) двигатель не развивает оборотов и мощность
  • 2) снегоход не развивает максимальной скорости
  • 3) высокая температура двигателя, посторонние запахи, шумы
  •  ОБКАТКА 2-Т
  • — продолжительность 500 км
  • — в первый бак смесь масла с бензина в пропорции 1:50
  • — не допускается полностью открывать дроссельную заслонку (более ¾), необходимо делать кратковременные разгоны и двигаться с различными скоростями
  • — не допускается перевозка прицепов и грузов
  • — не допускать длительной езды на высокой скорости
  • — не допускать перегрева двигателя и ходовой части
  • — регулярно проверять уровень масла в масляном бачке, если уровень не понижается- немедленно прекратите эксплуатацию до выяснении я причин и свяжитесь с дилером
  • — в течении первых 50км происходит обкатка приводного ремня (каждый раз при установке нового). В этот период следует избегть интенсивных разгонов и торможений, длительного движений с высокой скоростью более 60км/ч        
  • В случае возникшей неисправности позвонить по телефону (3412) 75-07-08, 8963-541-41-11                                                                    
Модель двигателя Условия BRP с 2 –т ДВИГАТЕЛЕМ серия RF, 600 BRP С 2 –т ДВИГАТЕЛЕМ 550 BRP С ДВИГАТЕЛЕМ SDI 600 НО, 800R, V800 BRP С ДВИГАТЕЛЕМ V-1000,1300
Бензин неэтилированный с октановым числом не ниже 95 неэтилированный с октановым числом не ниже 95 неэтилированный с октановым числом не ниже 98 неэтилированный с октановым числом не ниже 95
Масло ДВС —————————- ————————— XPS 0W40 synthetic — при сильном наклоне (более 65º) или перевороте необходимо проверять уровень масла в двигателе, поскольку в снегоходе установлен 4-тактный двигатель в котором при перевороте масло может попасть во впускной тракт или непосредственно в камеру сгорания в результате двигатель может выйти из строя, также в этом случае двигатель будет работать в условиях недостаточной смазки. В случае малого уровня масла в маслобаке эксплуатацию прекратить,   очистить систему впуска, проверить и очистить от масла камеры сгорания, долить масло   и обратиться к дилеру
Масло 2-Т XP-S 2-stroke synthetic blend XP-S 2-stroke synthetic blend (предпочтительно), XP-S mineral XP-S 2-stroke synthetic blend ———————-
— необходимо поддерживать необходимый уровень масла в маслобаке, не допускать полной выработки масла , т.к. это может привести к серьезному повреждению двигателя ———————— ————————
ТО
  1. — ТО1 через 10час или 500км пробега
  2. — ТО2 ежегодно, 100час или каждые 3000км
  3. — последующие ежегодно, 100час или каждые 3000км
Консервация — необходимо   добавлять в бензин антиобледенительные составы ( по рекомендации инструкции по эксплуатации или дилера) для предотвращения возможного выхода двигателя из строя — сезонно консервация, расконсервация

Стратегия и двухтактика

В мире мототехники считается уже общим местом идея, что двухтактные моторы доживают свои последние деньки.

Жесткие нормы по выхлопу заставили почти всех производителей отказаться от разработок новых «двухтактников» и сконцентрироваться на четырехтактных двигателях. Правда, кое-кто против течения все-таки пошел.

К сезону 2009 года канадская компания BRP («Bombardier Recreational Products») подготовила снегоход с новейшим двухтактным мотором Rotax 600 H.O Е-ТEC.

Читайте также:  Вот с чего начинается двигатель

В мире мототехники считается уже общим местом идея, что двухтактные моторы доживают свои последние деньки.

Жесткие нормы по выхлопу заставили почти всех производителей отказаться от разработок новых «двухтактников» и сконцентрироваться на четырехтактных двигателях. Правда, кое-кто против течения все-таки пошел.

К сезону 2009 года канадская компания BRP («Bombardier Recreational Products») подготовила снегоход с новейшим двухтактным мотором Rotax 600 H.O Е-ТEC.

Плюсы и минусы двухтактных моторов всем хорошо известны. Они легкие, неприхотливые (меньше деталей — выше надежность), мощные и высокопроизводительные. Даже самые технически «продвинутые» четырехтактные двигатели уступают «двухтактникам» в показателе удельной мощности на килограмм собственного веса.

Из минусов «двухтактников» можно назвать малую экономичность. Из-за отсутствия как таковой системы газораспределения часть топлива в прямом смысле вылетает в трубу. По этой причине данные моторы считаются безнадежно неэкологичными и банально вонючими. Как утверждают представители BRP, их новый Rotax 600 H.

O Е-TEC от вышеозначенных «болезней» полностью вылечен технологией Е-TEC.

Двухцилиндровый Rotax 600 H.O Е-ТEC рабочим объемом 594,4 «кубика» создавался не с чистого листа. На протяжении последних пяти лет дочерним подразделением BRP «Evinrude» выпускаются двухтактные подвесные лодочные моторы, в которых задействована технология Е-ТEC.

Кстати говоря, Агентство по защите окружающей среды США признало двигатели Evinrude самыми экологически чистыми среди лодочных «двухтактников», за что BRP получила награду «Clean Air Technology Excellence Award».

Долгое время инженерам не удавалось адаптировать прижившуюся в подвесных моторах технологию Е-ТEC к условиям эксплуатации снегоходов. И вот случилось: на базе своего мотора Rotax 600 H.

O SDI, хорошо себя зарекомендовавшего на многих моделях снегоходов, канадцы создали принципиально новую силовую установку Rotax 600 H.O Е-ТEC. Что же она из себя представляет?

Основной элемент Е-ТEC — регулируемый бортовым компьютером (более 8 млн. операций в секунду) прямой впрыск топлива в цилиндры. Гомогенная смесь по команде электронного «мозга» подается в камеру сгорания в жесткой привязке к количеству оборотов двигателя. Не больше и не меньше и максимально точно по времени.

Топливо в цилиндрах сгорает полностью, не успевая рассеяться. В итоге меньше вредных выбросов в атмосферу по сравнению с «донором» Rotax 600 H.O SDI. Мотор 600 H.O Е-TEC экономичней предшественника на 15%: средний расход на 100 км пробега составляет 11,2 литра бензина.

Второй элемент Е-ТEC — оригинальная система смазки. Алгоритм ее работы схож с электронной системой впрыска топлива. При помощи насоса управляемым компьютером по четырем раздельным каналам масло подается на две точки в зоне картера и на два выпускных клапана. Электроника максимально точно руководит работой насоса.

Ни один грамм масла не расходуется попусту.

В моторе Rotax 600 H.O Е-ТEC присутствует еще масса интересных технических моментов. Например, электронная плата бортового компьютера и пьезофорсунки впрыска охлаждаются при помощи… бензина.

На свечи с платиновыми наконечниками производитель дает трехлетнюю гарантию (или 10 тыс. км пробега). Впервые в снегоходной индустрии для проведения процедуры консервации двигателя достаточно лишь нажать одну кнопку.

При помощи насоса цилиндры автоматически покрываются маслом — и машина готова к длительному хранению.

Когда я запрыгивал на тестовый снегоход Ski-Doo MXZ TNT, то к надписи на пластиковом «клюве» «Rotax 600 H.O Е-ТEC» отнесся со здоровым скептицизмом: уж больно неправдоподобными показались почерпнутые из пресс-релиза откровения по поводу этого двигателя.

Хотя, надо признать, двигатель работал атипично тихо для «двухтакт­ника» и не портил окружающий воздух характерным зловонием. Внешне Ski-Doo MXZ TNT 2009 года ничем не отличается от модели предыдущего года. Аппарат базируется на сверхлегкой платформе REV-XP, дизайн экстерьера — в стиле самолета-«невидимки» «Стелс».

По официальным данным, мощность «силовой» составляет 115 «лошадок», общая масса MXZ TNT — 188 кг: соотношение, пожалуй, одно из лучших в классе.

Отклик мотора на резкое нажатие на «гашетку» практически мгновенный. Высокий руль и не сковывающая движений пилота посадка сразу дают понять: этому «снежику» прописан активный драйв.

Большие ходы подвесок (кстати, регулируемые), малый вес, великолепная управляемость, динамичный мотор: складываем, интенсивно взбалтываем на разбитой трассе и в результате получаем адский коктейль под названием «сноукросс». Разбитая трасса — стихия MXZ TNT. Снегоход хорошо сбалансирован. Даже неопытный райдер на ухабах не будет себя чувствовать овощем в кузове трактора.

Техника не пытается войти в противоречие с пилотом — она ему помогает, а в некоторых случаях даже спасает. В крутых виражах снегоход не пытается сразу сбросить седока, а всячески старается «заправиться» в поворот.

Помимо MXZ TNT двигатель Rotax 600 H.O Е-ТEC будут устанавливать на девять моделей снегоходов под маркой Ski-Doo из семейств MX Z, Summit, GSX и GTX. Также в 2009 году технология Е-ТEC придет в модельное семейство снегоходов Lynx. Разговоры о смерти «двухтакт­ников» были сильно преувеличены. Живы курилки и еще дадут всем прикурить!

Ремонт масляного насоса Снегоход BRP HO 600 SDI

Как отрегулировать масляный насос на двухтактном двигателе Снегоход BRP Tundra 550Подробнее

Устройство масленого насоса на E-TecПодробнее

Масляный насос на двухтактном двигателе, обзор проверка и ремонтПодробнее

Можно или нельзя убирать масляный насос на снегоходе Как правильно убрать раздельную смазкуПодробнее

Регулировка холостых Снегоход BRP 600 HO SDIПодробнее

ПОДУМАЙ! Стоит ли отключать двигатель от масленой системы?Подробнее

Rotax 593 SDi. СборкаПодробнее

SUV600 на Yeti2. обслуживание!Подробнее

Продолжение BRP Lynx Adventures 600 E-Tec Ремонт КПППодробнее

Ремонт брызговика от снегохода BRP Ski-DooПодробнее

Учебное пособие для механиков BRP — Топливные системы. Часть 2Подробнее

Rotax 593! Клин!Подробнее

Разбираем 600 E-Tec. Снегоход из Кирова.Подробнее

Чистка RAVE- клапанов на снегоходе BRP Linx 600 Etek. Стерлитамак 2021 г.Подробнее

Прогорел поршень снегоход из г. Липецк BRP 600Подробнее

Обслуживание SUV 600. Часть 2Подробнее

Учебное пособие для механиков BRP — Подвеска, рулевое. Часть 1Подробнее

Снегоходы ski-doo чистка рейв клапанов. Карбюратор не работает (промывка).Подробнее

Двигатель для снегохода: как это работает

В предгорьях Альп на границе Германии, Австрии и Швейцарии лежит Боденское озеро. Оно примечательно как своими размерами (третье по величине в Европе), так и своим спорным юридическим статусом: водные границы трех упомянутых выше стран на нем не определены.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Среди мотористов Боденское озеро известно своими жесточайшими экологическими нормативами.

Водоем служит основным источником питьевой воды для юго-запада Германии, и начиная с 1976 года использование частных моторных судов на нем было строго запрещено.

Лишь 30 лет спустя, чтобы избежать неконтролируемых нарушений, власти решили пустить моторки на озеро: только мощностью до 90 л.с. и только четырехтактные.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Многие помнят, как совсем недавно чадящие и пожирающие масло (хотя при этом мощные и легкие) двухтактники были с позором изгнаны сначала из мотоспорта, а затем и с прилавков.

Жертвой этих гонений пали целые классы спортивной техники, такие как стоячие гидроциклы, которые просто не могли позволить себе стать даже слегка тяжелее, примерив четырехтактный мотор.

Сегодня даже газонокосилки обзавелись распредвалами и клапанами. Оборону держат разве что ручные бензопилы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вся эта прелюдия вот к чему: двухтактные двигатели BRP с технологией прямого впрыска E-TEC получили разрешение на эксплуатацию от экологических органов Боденского озера. Это невероятно и практически невозможно, и об этом нам с нескрываемой гордостью рассказывал региональный директор компании по Европе и СНГ Милош Лазничка на презентации новых снегоходов BRP в Шерегеше.

Горный снегоход Ski-Doo Summit X 174 800R E-TEC T3. Профессионалы ездят на горных снегоходах преимущественно в наклоне, «на одной лыже», как на сноуборде.

Поэтому база лыж у них узкая, чтобы машину было легче наклонять. Необходимой площади гусеницы также добиваются за счет длины, а не ширины.

Читайте также:  На что обратить внимание при покупке киа спортейдж 3

В версии Т3 предлагаются высокогорные настройки: двигатель развивает максимальную мощность на высоте свыше 600 м при разреженной атмосфере.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Музыкальный инжектор

Всего 800 см3 и безумные 164 л.с. на 200 кг массы. Скорость бешеная! На такое способен только двухтактник. При этом надежная тяга на низких оборотах, мгновенные отклики на газ, безупречно ровный холостой ход — все на уровне лучших четырехтактников. Подо мной спортивный снегоход Ski-Doo Summit X T3, и это едва ли не самый удобный в управлении снаряд, на котором мне приходилось ездить.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Напомним, что простейший двухтактный двигатель имеет минимум движущихся деталей. В стенках его цилиндра есть окна, которые по очереди перекрываются движущимся поршнем. Когда поршень идет вверх (такт сжатия), топливо-воздушная смесь всасывается в подпоршневое пространство. При движении поршня вниз (рабочий ход) смесь подается в камеру сгорания через канал продувки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Утилитарный снегоход Lynx 69 YETI ARMY 600 E-TEC. Широкая гусеница призвана обеспечить надежную тягу для буксировки грузового прицепа, но она же делает снегоход спокойным и дружелюбным в глубоком снегу.

Телескопическая подвеска не столь динамична, как рычажная, зато она гораздо лучше защищена от повреждения не замеченными вовремя пнями.

А между «телескопами» у «утиля» широкая пластиковая «лодка», помогающая бороздить «водную гладь» пухляка.

Если в четырехтактных двигателях фазы впуска, выпуска, сжатия и рабочего хода четко отделены друг от друга с помощью клапанов, да еще изменяемы и управляемы, то в классическом двухтактнике все идет как идет: свежая смесь контактирует с выхлопными газами, степень сжатия относительно невысока, да к тому же еще горит масло, которое приходится подмешивать в топливо для смазки деталей поршневой группы. Такой двухтактник хорошо работает только в узком диапазоне оборотов, а в остальных теряет мощность, сбивается с ритма и безбожно чадит.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Моторы E-TEC лишены всех этих недостатков, потому что состав смеси в них управляем и постоянно изменяется благодаря непосредственному впрыску топлива.

Инжектор E-TEC по конструкции напоминает динамик: точно такая же катушка движется вдоль магнита, приводя в движение небольшой поршень, который выталкивает топливо прямо в камеру сгорания.

Компьютерный блок управления двигателем рассчитывает оптимальный состав смеси 8000 раз в секунду и управляет движениями инжекторного поршня как вниз, так и вверх.

Спортивный снегоход Ski-Doo MXZ X-RS. Минимум веса, максимум скорости, широкая база лыж и продвинутые подвески, позволяющие эффективно тормозить и точно прописывать траектории.

Спортивный снегоход – это что-то вроде зимнего аналога трекового мотоцикла, и предназначен он в основном для подготовленных трасс.

Но и на замерзающем озере, с которого ветер сдувает «пухляк», вы тоже сможете в полной мере раскрыть скоростной потенциал «спорта».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Масло в моторе E-TEC не подмешивается к бензину, а подается по специальным трубкам туда, где оно жизненно необходимо: к стенкам цилиндра и подшипникам кривошипно-шатунного механизма. Насос подает масло не непрерывно, а в строго определенные моменты, рассчитанные компьютером. В итоге расход масла настолько мал, что большинству пользователей одной заправки хватит на целый сезон.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Всезнающий компьютер управляет не только впуском, но и выпуском. Выпускных клапанов в привычном понимании слова у E-TEC нет, однако есть механизм, регулирующий диаметр выходных окон цилиндра.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Таким образом, для любых оборотов компьютер подбирает оптимальное сочетание состава смеси, интенсивности выпуска и смазки, делая процесс сгорания контролируемым в той же мере, что и у современных четырехтактников. Отсюда и ровные холостые, и тяговитый низ, и безумная пиковая мощность при полном отсутствии даже намека на запах гари.

Вся электрическая машинерия потребляет предельно мало энергии, что помимо эфемерной экономии дает и весьма ощутимый бонус: двухтактники E-TEC заводятся в буквальном значении слова с пол-оборота.

Это особенно важно для спортивных моделей, которые могут не оснащаться электрическим стартером из соображений экономии веса.

Дергая на морозе заводную рукоятку, райдер не раз вспомнит инженеров BRP добрым словом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Туристический снегоход Lynx Commander 800 E-TEC. В заснеженных регионах, особенно вдоль рек, можно встретить укатанные снегоходные трассы, «путики».

На мощном и комфортабельном туристическом снегоходе по ним можно легко проехать сотни километров.

Его главная фишка – продвинутая подвеска и оснащение: подогревы сидений и ручек, багажные емкости, крепления для чехлов охотничьих ружей. По «пухляку» тоже поедет, но откапывать в случае чего будет тяжело.

Зимняя джигитовка

Снегоход не самый простой в управлении аппарат, и чем глубже становится снег под ним, тем сложнее справиться с машиной. На первый взгляд, снегоход, опирающийся на широкую гусеницу и две лыжи, более чем устойчив.

Так кажется, если забыть о том, что рыхлый глубокий снег на скорости больше напоминает воду, чем земную твердь.

Эта аналогия косвенно подтверждается практикой: хорошо подготовленные райдеры действительно могут промчать на снегоходе по воде, постоянно поддерживая скорость, на которой гусеницы и лыжа глиссируют.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Инжектор двигателя E-TEC работает по принципу громкоговорителя: электрическая катушка перемещается в магнитном поле по команде электрического сигнала и толкает поршень, который создает достаточное давление для открытия форсунки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На «пухляке» снегоход так и норовит завалиться на бок, к тому же и повороты приходится выполнять с помощью наклона, а не поворота лыж. Задача пилота — постоянно поддерживать баланс машины, не давая ей наклоняться слишком сильно.

Вот только наклонить снегоход — вовсе не то же самое, что наклонить мотоцикл. Чтобы наклонить тяжелую машину, опирающуюся на снег широкой гусеницей и лыжами, недостаточно скромной работы весом и рулем.

Райдеру приходится постоянно перемещаться, переходя с подножки на подножку или даже вставая правой ногой на левую сторону и наоборот.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Двухтактный двигатель имеет минимум движущихся деталей. Здесь нет клапанного механизма, а фазы газораспределения регулируются самим поршнем, который поочередно перекрывает окна в стенках цилиндра.

Современные снегоходы Ski-Doo и Lynx построены на платформе Rev-X. Платформа — это совокупность компоновочных решений, которые позволяют сделать аппарат хорошо управляемым и комфортным для райдера.

Точки крепления элементов подвески, взаимное расположение двигателя, сиденья, рулевой колонки — все это определяет и развесовку машины, и позу райдера, и, в конечном счете, общее ощущение от движения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лыжа Pilot TS с выдвижным «коньком» демонстрирует отличную управляемость на снегу самой разной жесткости. Вращая рукоятку, райдер может мгновенно изменять площадь боковой поверхности лыжи.

На снегоходах, построенных на платформе Rev-X, райдер сидит близко к рулю, его ноги максимально вынесены вперед. Это помогает наиболее эффективно использовать собственный вес, чтобы наклонять машину.

Наклоненные вперед подножки также помогают райдеру применять силу в правильном направлении. На спортивных моделях для глубокого снега подножки имеют большие отверстия, чтобы снег не прилипал.

Приборы расположены практически горизонтально, чтобы на них было удобно смотреть сверху.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Задняя подвеска tMotion, устанавливаемая на моделях для глубокого снега, имеет некоторую степень подвижности в поперечной плоскости, а не только в продольной.

Наклона всего на пару градусов достаточно, чтобы слегка сместить центр тяжести снегохода и помочь райдеру наклонить его, используя вес самой машины, а не только свой собственный. Той же цели способствует и гусеница с гибким краем Flex Edge. Ее ширина достаточна для движения по глубокому снегу.

Однако при необходимости наклонить снегоход она действует как гораздо более узкая гусеница благодаря гибкости в продольном направлении.

Подвеска rMotion, которая устанавливается на динамичные модели для езды по трассам, получила смещенную назад точку крепления амортизатора, благодаря чему снегоход меньше задирает лыжи при разгоне и лучше управляется.

Пожалуй, самая интересная техническая новинка снегоходов нового сезона — это регулируемая лыжа Pilot TS с выдвижным «коньком».

Сверхтвердую карбидовую вставку можно выдвинуть на 12 мм, просто вращая регулятор. В выдвинутом состоянии вставка увеличивает боковую поверхность лыжи, улучшая управляемость на рыхлом снегу.

На твердом покрытии «конек» лучше убрать, чтобы сделать управление более плавным и комфортным.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector