Слабые стороны и недочеты тойота приус 20

— Машину выбирала для себя, — рассказывает читательница, которая ездит на Toyota Prius II уже три года. — До этого были все «автоматы» и седаны. Поэтому выбор был невелик: свежепригнанная из Европы иномарка не старше пяти лет с автоматической коробкой передач.

Слабые стороны и недочеты Тойота Приус 20

Осмотр начали с объявлений A.TUT.BY и других сайтов.

Но на первый взгляд ничего подходящего не попадалось, поэтому решили с мужем поехать на авторынок в Ждановичах, чтобы лично посмотреть машины и выбрать вариант для меня.

И он — Prius — бросился первым в глаза: 2009 г. в., блестящий, отполированный, с ярко выраженными синеватыми передними фарами и диодными задними фонарями. Да еще и с автоматом — все как я хотела!

Слабые стороны и недочеты Тойота Приус 20

Я сразу решила, что это моя машина. Но, открыв багажник и увидев аккумуляторные батареи, я немного расстроилась. «Гибрид» на то время был абсолютно не изучен и брать его было страшно.

Но продавец оказался ненавязчивым и лишь в шутку сказал: «Все равно вернетесь ко мне!». И ведь пророчил — вернулись в тот же день и оставили задаток. Дело оставалось за малым — встретиться в МРЭО ГАИ и оформить покупку.

Меня все устроило, хотя стоимость на тот момент была немалая — $ 14 500.

Слабые стороны и недочеты Тойота Приус 20

Сейчас, если перейти по ссылке, шестилетний Prius можно найти до $ 10 000, что тоже совсем недешево, другие машины в цене потеряли сильнее.

Слабые стороны и недочеты Тойота Приус 20

Меня сразу подкупил просторный приятный велюровый салон с огромным расстоянием между рядами сидений. Правда, все эти плюсы с лихвой перекрывал минус — багажник. Белорусы не поймут, что в багажник всего два мешка картошки поместится, но я ни разу картошку там и не возила. По крайней мере, мешками точно.

Спортивная сумка и пару пакетов из магазина помещаются без проблем, а большего мне и не нужно. Зато в салоне хватает различных бардачков, полочек и ящиков. Одних подстаканников в салоне восемь. Плюс два бардачка на передней панели, полочка для документов, ящички в подлокотниках и полочка для очков на потолке.

Слабые стороны и недочеты Тойота Приус 20

То же самое и в багажнике — по одному бардачку с каждой стороны емкость для мелочей над запаской. Хорошая альтернатива женской сумочке.

Вообще я влюбилась в эту машину сразу! И не важно, что там было под капотом, — гибрид или обычный двигатель, вариатор или автомат — меня в тот момент (да и сейчас, признаюсь) это мало волновало. Просто красивая машина, хочу — и все.

Но дома началось непредсказуемое — все родные стали отговаривать, мол, гибрид ненадежный, непроверенный, а если сломается, то и вовсе почку придется продать… Не пришлось! И надеюсь, уже не придется.

Слабые стороны и недочеты Тойота Приус 20

Все три года эксплуатации бензиновый двигатель объемом 1,5 литра работает как часы, а гибридная установка за все время ни разу проблем или волнений не доставила.

Да и капот открывали в ней за все время всего несколько раз: при сверке номеров, пару раз муж, чтобы убедиться в уровне масла, и мастера на СТО, которые это самое масло меняли.

Но покупали только оригинальные запасные части и обслуживали исключительно на СТО — не на официальном сервисе, но проверенном годами. Теперь о ценах на обслуживание — они «не кусаются»!

Слабые стороны и недочеты Тойота Приус 20

За сорок с лишним тысяч километров, пройденных лично мной (сейчас на счетчике пробега 138 тыс. км.), мы тратились только на масло (около $ 10 за один литр, всего нужно меньше 4 л.

) и фильтры (воздушный — $ 15, масляный — $ 9, топливный пока не меняли), недавно заменили тормозные колодки, а стойки стабилизатора ($ 40) до сих пор лежат на балконе — после покупки рекомендовали заменить, но до сих пор подвеска не издала ни единого подозрительного звука.

Колодки, к слову, также меняли «авансом» — старые были еще хорошие, и, как мне пояснили на сервисе, оригинальные. Отдали за них тогда около $ 70. Многие скажут, что дорого, но я брала оригинальные Toyota. Заменители, коих куча, стоили в два, а то и в три раза дешевле! Но я не экономила.

Слабые стороны и недочеты Тойота Приус 20

Кстати, причина столь долгого износа колодок — рекуперация энергии.

То есть при движении в городском ритме бензиновый двигатель заряжает аккумуляторные батареи, а при трогании с места или ускорении использует энергию аккумуляторов.

На трассе используется только классический двигатель. Нонсенс: в Prius расход топлива по городу на треть меньше расхода по трассе! По городу получается не более пяти литров на сто километров!

Слабые стороны и недочеты Тойота Приус 20

Из минусов хотелось бы отметить кузов. При покупке друг мужа проверил машину толщиномером и не обнаружил ни одного крашеного элемента. Однако через пару лет на капоте и на крыше появились «жучки». Продавать машину не собираюсь, и в ближайшее время эти нюансы будем устранять.

Но осадок все же остался — машине и шести лет нет еще, а уже красить нужно. Многие владельцы в своих отзывах описывают множество проблем — от аккумуляторов до вариатора и электроники.

Мне кажется, если приобрести безаварийный автомобиль с подтвержденным пробегом, то проблем быть не должно. По крайней мере, я с ними не столкнулась. Слоган Toyota гласит: «Управляй мечтой».

Проездив на «японце» три года, я поняла весь смысл этого выражения, я получаю удовольствие от каждой поездки. Я — управляю мечтой! Только нужно что-то с кузовом сделать, чтобы не управлять к тому же и ржавчиной.

Если вы хотите оставить свое мнение о Toyota Prius — нажмите тут. Ваше мнение поможет другим людям выбрать автомобиль из базы объявлений A.TUT.BY.

Если у вас есть интересный автомобиль, о котором вы хотите рассказать, — пишите нам на auto@tutby.com, и о вашей машине узнает вся страна.

Партнеры проекта:

Слабые стороны и недочеты Тойота Приус 20 Vincode — это поставка более 20 млн наименований оригинальных и лицензионных запасных частей для иномарок и мототехники от более чем 1000 мировых брендов. Мы убеждены, что в будущем покупки автозапчастей через интернет должны окончательно вытеснить офлайн-продажи. Vincode — я пилот!
24 PDS Автосервис — качественный сервис, партнер GROUPAUTO в РБ, что дает нам лучшие цены на запчасти среди СТО. Дарим Вам скидки: 30% на шиномонтаж (29) 597−45−57, 10% на запчасти и ремонт подвески (29) 601−24−24. КОД — «Отзыв владельца».

Источник: https://auto.tut.by/news/otzyv/469205.html

Toyota Prius в 20-м кузове: технические характеристики, комплектации

Слабые стороны и недочеты Тойота Приус 20

Комплектации Toyota Prius для европейского рынка

Автомобиль продается в европейских странах в следующих комплектациях:

  • Entry;
  • Business;
  • Park Assist;
  • Executive.

Вышеперечисленные комплектации авто включают в себя:

  • узел антиблокировки (АБС);
  • узел антипробуксовки;
  • узел распределения усилия тормозов;
  • усилитель резкого торможения;
  • узел устойчивости курса;
  • борткомпьютер;
  • климат-контроль;
  • подушки безопасности авто;
  • занавески;
  • вместительный багажный отсек;
  • регулирование кресла по высоте;
  • складывающееся заднее кресло;
  • фиксатор для детского кресла;
  • регулирование рулевого колеса по высоте;
  • электрический усилитель рулевого колеса авто;
  • центральный замок;
  • электрические стеклоподъемники;
  • диски 16” из легких сплавов;
  • мультируль;
  • клавишу EV;
  • задний дворник с омывательным элементом, дворники ветрового стекла;
  • расположенные сзади противотуманные фары.

Продаваемые на шведском рынке авто оснащены подогревом кресел и обогревом зеркал.

Слабые стороны и недочеты Тойота Приус 20

  • расположенные спереди противотуманные фонари (с биксеноном, заменившим ксенон);
  • монитор повышенного разрешения;
  • доступ без ключа;
  • круиз-контроль;
  • магнитолу JBL (включает в себя CD changer на шесть дисков, цифровой усилитель, девять динамиков, AUX).

Слабые стороны и недочеты Тойота Приус 20

  • управление голосом;
  • функция автоматической парковки;
  • система GPS-навигации;
  • Bluetooth;
  • штатная медиасистема (AUX, шесть динамиков).

Executive различается с предыдущей комплектацией тем, что в ней нет функции автоматической парковки автомобиля, однако имеется медиасистема JBL.

Батарея и заряд

Основным нововведением обновленного двигателя Тойота Приус 20 является увеличенное в 2 раза напряжение цепи питания электродвигателя авто. Мощностные показатели автомобиля повысились до 50 киловатт.

Синхронный электрический мотор переменного тока, изготовленный компанией Тойота, располагает ротором с особыми магнитами. Максимальные обороты мотора авто увеличились с 6.5 тысяч до 10 тысяч оборотов в минуту. Это позволило повысить отдачу движка автомобиля на средних оборотах ДВС на бензине. Обновленный инвертор стал на двадцать процентов более компактным. Теперь, когда постоянный ток от батарейки преобразуется в переменный, напряжение достигает 500 вольт вместо 202. Движок продуцирует много тепла, потому оснащен охлаждающей системой (жидкостного типа).

Слабые стороны и недочеты Тойота Приус 20

Динамика и разгон

По сравнению с предыдущими версиями авто данной марки, Toyota Prius с 20 кузовом имеет:

  • наружное шасси усиленной жесткости, обеспечивающее улучшенную управляемость авто;
  • улучшенные амортизаторы авто, делающие вождение комфортным;
  • отзывчивое рулевое управление, руль авто не вибрирует при езде.

  Обзор Toyota Crown 2019 — 2020 года в новом кузовеСлабые стороны и недочеты Тойота Приус 20

Поменялись настройки в электронном блоке контроля электроусилителя рулевого колеса. Подрулевые фиксаторы стали жестче, так что водитель может быстро отреагировать на ситуацию на дороге. В машину вмонтированы диски, реагирующие на малейшую смену курса.

Аэродинамические показатели днища авто улучшили посредством поддона, который прикрывает мотор в нижней части; обновленного спойлера; новых деталей на расположенной сзади покрышке.

Дизайн и интерьер салона

Дизайн машины после рестайлинга располагает следующими особенностями:

  • эстетично выглядящая решетка радиатора;
  • обновленный вид расположенных спереди и сзади осветительных элементов;
  • бамперы, снижающие степень травмирования пешехода при аварии;
  • дисплей, показывающий характеристики авто при езде;
  • вместительный багажник, объем которого увеличили;
  • 4 новых расцветки кузова и крыши авто.

Обновленную, усовершенствованную Тойоту Приус легко распознать по внешнему виду, который значительно улучшился по сравнению с прошлой версией. Тойота Приус 20 (кузов авто) выглядит намного привлекательнее.

Слабые стороны и недочеты Тойота Приус 20Сравнение предыдущего кузова и 20-го

На радиаторной сетке монтированы элементы, покрытые хромом. Спойлер обеспечивает улучшение аэродинамических показателей на повышенной скорости, формирование оригинального вида.

Слегка поменялся тип расположенных спереди осветительных элементов, которые стали смотреться обтекаемо. На элементы передних фонарей, которые удлинены, нанесли матовое покрытие. Под поворотным указателем монтирована специальная линза.

В задних осветительных элементах использованы покрытые хромом молдинговые компоненты. Вместо темного фона, в стоп-сигнале применяется светлый, это делает внешний вид авто привлекательнее.

Слабые стороны и недочеты Тойота Приус 20Вид сзади — сравнение 10 и 20-го кузова

В интерьер обновленной, усовершенствованной модели Тойота Приус внесли существенные изменения. Обивочное и отделочное покрытия формируют приятную обстановку в салоне, снижают уровень вибрации. Приборная панель располагает более мягкой структурой в темных тонах. Расцветка обивочного материала на сидениях также изменилась. Кресла обиты кожей, как и руль.

Сидящим сзади очень удобно ехать в авто благодаря увеличенной на 50 миллиметров ширине кресел. Обновленная подушка заднего кресла авто обеспечивает понижение высоты расположения бедра на 6 миллиметров.

Диагностика гибридного автомобиля перед покупкой

Специалист, посредством специального оборудования, диагностирует гибридное авто, работающее на холостом ходу. Это позволяет определить коды неполадок в системах машины. Проверяются такие узлы транспортного средства, влияющие на его технические характеристики:

  • гибридная высоковольтная аккумуляторная батарея;
  • топливный комплекс;
  • система зажигания;
  • ГРМ;
  • помпы инверторов Toyota Prius с 20 кузовом (помпа – это насос);
  • впускная и выпускная системы авто;
  • тормозная система;
  • КПП (коробка переключения передач);
  • подушки безопасности авто;
  • климатконтроль;
  • ШРУС (шарнир равных угловых скоростей);
  • салонный фильтр;
  • кондиционер;
  • прочие модули автомобиля.
Читайте также:  Газель бизнес двигатель троит не работает один цилиндр

При необходимости выполняется разбор Тойоты Приус 20, и находятся проблемы, что позволяет осуществить проверку ходовой части авто, заменить сломанные детали, осуществить установку обвеса, почистить загрязненные узлы и щитки.

Руководство по эксплуатации и ремонту

Покупая транспортное средство, каждый автомобилист получает эксплуатационное руководство к авто. В нем подробно описано, как диагностировать и ремонтировать узлы автомобиля (даже такие, как прикуриватель), изменять фазы газораспределения, проводить замену рабочих жидкостей, осуществлять чистку движка и его шлейфов.

Также мануал включает в себя рекомендации по эксплуатации, советы по прошивке борткомпьютера. В нем объясняется, как ремонтировать систему тормозов, предохранитель, руль, помпу, подвеску, автокондиционер, движок, трансмиссионный агрегат (АКПП) авто.

Источник: https://nahybride.ru/marki/toyota/prius-20

Toyota Prius

Даже по цене «Приус 2», который выпускали с 2003-го по 2009-й, давно перешел в разряд прозы жизни. От 350 тысяч рублей за машину 2004 года с немалым пробегом и до 750 тысяч за гибрид 2008 года, на чьем одометре менее 50 тысяч километров, — во столько сегодня оценивают сочетание полуторалитрового бензинового мотора и 60-киловаттного электродвигателя.

Слабые стороны и недочеты Тойота Приус 20

В Россию такие авто везут из Европы, США и Японии. «Японцы» в силу иного расположения руля не пользуются особым спросом в центральной части страны, хотя стоят немного дешевле. У «Приуса» из США нештатная светотехника, иной шаг радиочастот, а на панели приборов галлоны и фаренгейты.

Перепрошить электронный блок под привычные литры и градусы стоит от 6 тысяч рублей. Мили в км/ч переводят специальной кнопкой — сказывается соседство США и Канады. Кроме того, заокеанские машины отличают задние барабанные тормоза и отсутствие повторителей поворотов на передних крыльях.

И всего лишь две подушки безопасности.

Еще одна характерная особенность «американцев» — наличие на изнанке стыка передней левой фары и крыла так называемого «термоса».

Горячий антифриз сохраняется в нем от пуска до пуска, обеспечивая быстрый прогрев двигателя для минимизации выбросов СО и СН — плата за жесткие экологические нормы в некоторых южных штатах. Если у «американца» этого «термоса» нет, перед вами битый экземпляр.

Дальше вести торг — все равно что пить игристое вино просто так, не планируя никаких рискованных поступков.

Кстати, в условиях наших зим, иногда лютых, этот железный «термос» может сыграть злую шутку, отобрав электроэнергию у небольшого по емкости аккумулятора (всего 36 А.ч) на перекачку успевшего остыть антифриза. Что поделать, Россия не Калифорния! Вот откуда рассказы, будто «приусы» не для нашего климата.

Слабые стороны и недочеты Тойота Приус 20

Центральное расположение приборов встречается не особенно часто. Однако данное решение вполне эргономично.

Следующий проверочный узел — капот. В оригинале он из алюминия. Эта объемная деталь тяжелая — значит, тут крышка уже из стали. По неофициальной статистике, целых гибридов из США ввозят мало, поэтому проверять автомобили следует внимательнее, чем экземпляры из Европы.

Гибриды из Голландии, Германии, Франции или Швеции предпочтительнее не только по причине наличия нормальных фар и градусника. В четырех еврокомплектациях, которые завозят к нам, дисковые тормоза — по кругу, есть фронтальные и боковые подушки безопасности. В самой богатой версии — боковые шторки и море вспомогательных электронных систем.

Вместо простенькой бормоталки, пригодной для прослушивания прогноза погоды, — дорогая магнитола. Такой набор ценят и сами европейцы, охотно покупая «приусы» на своей вторичке.

На нашу долю достаются изрядно потертые экземпляры из тамошних таксопарков, где «Приус» стал своим в силу его топливной экономичности и финансовых льгот от местных правительств за сохранение европейской экологии.

Теперь главная страшилка — тяговая батарея. Она рассчитана на 550 тысяч километров пробега. Даже если машина из такси пробежала 180–200 тысяч, у вас в запасе останется еще минимум 300 тысяч километров! А если с батареей что-то случится, ее меняют не целиком, а поэлементно. Цена за один «отсек» колеблется от 750 до 1500 рублей (новая в сборе стоит 40 тысяч).

Слабые стороны и недочеты Тойота Приус 20

Тяговая батарея расположена в наиболее безопасном месте. При этом она почти не съедает полезный объем багажника.

Продолжая таксомоторную тему, скажем, что внешне «Приус»-такси распознать сложно. Машину не раскрашивают в фирменные цвета компаний перевозчиков, а обтягивают винилом, который сдирают перед продажей. При остаточной стоимости в 7–8 тысяч евро гибрид смотрится на первоначальные 30 тысяч.

Международное жулье с удовольствием тюнингует эти автомобили, скручивая пробег под стать внешности. (Объявлений на эту тему полным-полно в той же Польше; единственная страна, где за такие художества дают девять лет тюремного заключения, — Швеция.) Надежнее всего — изучить прошлое машины по отчетам Carfax.

Будет полезно знать, что в Швеции продажа битых машин на вывоз запрещена местным законодательством (система учета действует и там).

После теоретической части самое время перейти к детальному осмотру конкретного представителя гибридного сообщества. Речь о «Тойоте-Приус» 2006 года с пробегом — о ужас! — 364 тысячи километров, за которую просили 460 тысяч рублей.

Серебристый гибрид сияет, как новый. Владелец признался, что перекрашивал заднюю дверь, потому на ней и отсутствуют фирменные шильдики. Он же установил пластиковые брызговики и глазок камеры заднего вида.

На 150 тысячах пробега заменил сальник помпы (1500 рублей). При пересечении рубежа в 250 тысяч на покой запросилась рулевая рейка с электроусилителем, что вылилось в 19 тысяч рублей.

А состояние подвески мы проверили в ходе небольшого испытательного пробега.

Слабые стороны и недочеты Тойота Приус 20

Если облицовочный пластик, который прикрывает так называемый «телевизор», невозможно снять, это свидетельствует об аварийном прошлом. У целой машины такой проблемы не возникает.

Если бы не большой монитор, на который выводится информация о заряде батареи, понять, что сидишь за рулем необычного автомобиля, нет никакой возможности. Салон очень вместительный. Человек среднего роста, сидя на заднем диване, спокойно может вытянуть ноги — спасибо большой колесной базе.

А каков трехэтажный багажник! В нем помимо вместительного отсека для груза разместились запаска, основная тяговая батарея и аккумулятор. Под капотом расположены оба двигателя — традиционный и электрический. Там же находится блок предохранителей и разъем, который позволяет «прикурить», если что.

Пустил мотор, и сразу вспомнилось то время, когда в редакции трудился первый «Приус». Звуки, обычно заглушаемые бензиновым мотором, здесь тоже вылезли на первый план: шины, неровности дороги и прочая уличная какофония.

Кстати, в отличие от нашего авто, у второй версии задние колесные арки покрыты материалом, похожим на ковролин. Но это слабо помогает, так что большинство владельцев тратятся на дополнительную шумоизоляцию. Зато расход топлива немаленькой по размерам машины составил примерно 5,5 л на сотню по городу.

При полном 45-литровом баке запас хода и вовсе потянет на добрую тыщу верст.

Из самого приятного: весь тест-драйв мы проехали в режиме троллейбуса, то есть тяговая батарея жива-здорова, чего и всем желает. Для гибрида в возрасте это добрый знак. Из неотложного требовалась замена шаровых опор и передних амортизаторов — не более 4000 рублей с работой.

Даже при солидном пробеге более 300 тысяч километров запас прочности батареи позволит проездить на ней не менее шести лет. С учетом торга, смены масла, фильтров и прочей мелочовки приблизительная цена за гибрид могла составить 450 тысяч.

Не так уж дорого за то, чтобы отказаться от ежедневной слежки за ценами на бензин.

Заголовок

Слабые стороны и недочеты Тойота Приус 20

Источник: https://avto-second.ru/toyota-prius/

Мой Приус

9 июня 2011

Существует  ошибочное мнение, что Toyota Prius для зимы не приспособлен и  эффективен только в странах с теплым  климатом, что тяговая батарея замерзает и быстро выходит из строя и прочие страшилки и слухи.

В этом году была первая наша с гибридом зима, живу я в г. Хабаровске на Дальнем Востоке России. Климат у нас резко континентальный муссонный. Летом жара за +35  с влажностью под  90%,такие же зимы со знаком минус только с ветром и повышенной влажностью.

В этом году морозы доходили до -42 C, пару недель  температура держалась  за -30. Не густо по минусовым циферкам скажут многие, дескать — бывает и холоднее. Как сказать.  Мой родственник из Челябинска отслужил срочную у нас и с содроганием вспоминает эту прошедшую зиму.

С его слов – не правильные морозы у нас тут и зима не правильная.

И так вернемся к гибриду. На машине автозапусков, предпусковых котлов, термосов и прочего шаманства нет. Свечи стоят родные с Японии – замену не делал. Перед зимой сменил только моторное и трансмиссионное масло. Антифриз остался заводской, о нем я напишу позже. Картонку перед радиатором не ставил.

Зимний запуск в морозы до -30 такой же легкий,  как и летом, разницы нет никакой.  Прогрев машины занимает 5-7 минут.

Когда морозы переваливают за -30 утренний старт на улице происходит с первого раза, но работа бензинового мотора после запуска сопровождается кратковременными стуками, я предполагаю из-за гидронатяжителя цепи, пока в системе поднимается давление масла.

При морозах -35 и ниже уже ощущается уменьшение скорости вращения бензинового мотора  в момент старта. Ну что же хотеть, когда масло с щупа неохотно стекает. Напомню, что масло я лью 5W30, и скажем для морозов за -30 рекомендуется  масло с меньшей вязкостью, но у нас такие морозы всего неделя-две.

Читайте также:  Бмв 3 серии е46 какой двигатель

Ключ на старт, вернее нажимаю кнопку старт.

Первая попытка – мотор вращается, но слышно, что скорость вращения значительно меньше, чем обычно, процентов на 20-30. Вспышек нет, цепь гремит. Прокрутка 5-7 секунд. Выключаю кнопкой. Жду пару минут испарение топлива в коллекторе. Заправляюсь всегда на Роснефти  92 бензином, на нем зимний запуск хуже,  чем на конкурирующей НК Альянс, но зато на Роснефти литры больше и цена ниже.

Вторая попытка – включил машину, секундная задержка – пошел запуск, 3-4 секунды вспышек нет. Кручу дальше, вернее смотрю как она крутит сама. Скорость вращения немного увеличилась, на 5-7 секунде пошли вспышки.

По опыту прошлых машин прекращаю  запуск из-за риска залить свечи. Доступ к свечам на Prius подразумевает снятие пластика под щетками стеклоочистителя, снятие катушек на моторе  и залить их на морозе последнее дело.

Третья попытка  старта – выждал минуты три, нажал кнопку старт. Или запуститься или зальет свечи, думаю я, и наблюдаю за запуском  7-10 секунд, пока мотор не начинает нормально работать. Сначала с перебоями, затем все лучше и лучше,  пусковой электромотор не отключался до выхода на рабочий режим бензинового мотора.  Лампочка READY перестала мигать, пошла зарядка основной батареи.

  • Занавес!
  • По форумам я нашел описание еще более экстремального удачного старта в Ханты-Мансийске с температурой за бортом в -56, правда «всего лишь»  с 4 раза.
  • А теперь покажите мне хоть один пример аналогичного старта «с ключа» обычной бензиновой машины в таких же условиях.
  • Теперь немного теории:

Мотор Приуса может  не запуститься, но со стороны это будет выглядеть как запущенный двигатель.

Дело в том, что  на Приусе нет стартера и запускающий электромотор в 18 кВт (для сравнения обычный стартер 1кВт) будет сначала раскручивать бензиновый мотор со скоростью 1000 об/минуту и только затем произведет запуск, причем в самом старте принимают участие только 2 цилиндра, а не  4 как на обычном моторе.

Процесс запуска в нормальных условиях мгновенный —  занимает всего одну секунду! Это сделано специально для смягчения процесса запуска и уменьшения износа двигателя. Максимальная попытка старта длится 40 секунд. На протяжении всей попытки старта моргает лампочка READY (готовность к движению). После успешного старта лампочка READY горит постоянно.

Теперь Вы понимаете, что с  запускающим электромотором в 18 кВт, вопрос зимних запусков на Приусе лучше любого другого автомобиля. Я так думаю, что и на гуталине вместо масла, провернет и вывернет коленчатый вал на раз.

Слабые стороны и недочеты Тойота Приус 20 зимний старт Prius в -42 градуса Слабые стороны и недочеты Тойота Приус 20 зима в г. Хабаровске

Пояснение к фотографиям:

Бортовой дисплей на Приусах для внутреннего рынка Японии не показывает температуру ниже -30 С, учтите данный факт на будущее.

Брелок с  температурой -39  показывает температуру двигателя рядом стоящей  Мазды. Не отрывать же с окна градусник для фотодоказательства.

  1. Как видим, погрешность в измерениях температуры имеет место быть, хотя  по ТВ и на городских градусниках на зданиях в то утро было -42 С.
  2. На первом фото видно, что после всех 3 попыток старта батарея просела до минимального значения в 2 деления, мотор запущен, идет зарядка батареи.
  3. Для себя зимой я определил три основных правила эксплуатации:
  4. 1)      Оставлять на ночь машину только с заряженным основным аккумулятором.
  5. 2)      Начинать движение только после прогрева бензинового мотора
  6. 3)      Не нагружать непрогретую тяговую батарею в сильные морозы
  7. По первому пункту – на стоянке перед выключением, выставляю климат-контроль на максимальное тепло для постоянной работы бензинового двигателя и смотрю на дисплей распределения энергий, как только батарея перестает принимать заряд – выключаю машину.

По второму пункту – в виду отсутствия каких либо индикаторов низкой температуры охлаждающей жидкости ориентируюсь следующим образом: включаю автоматический климат-контроль и жду когда начнется подача теплого воздуха в салон. В автоматическом режиме климат контроля  приоритет отдан прогреву бензинового двигателя. Когда появиться избыточное тепло – начнется подача воздуха в салон.

По третьему пункту — тяговая батарея находится за задним сидением практически в багажнике и прогревается значительно позже самого салона, хотя к ней подходит воздуховод для вентиляции/отопления из салона с воздухозаборником  в верхней спинке заднего сидения.

Поэтому не следует в сильные морозы после ночной стоянки сразу нагружать тяговую батарею интенсивным разгоном и  принудительным включением режима электромобиля. Это относиться больше к условиям эксплуатации за -35 С. Но я придерживаюсь этого правила всю зиму.

Про расход топлива зимой можете прочитать  здесь.

Источник: http://moyprius.ru/zimnyaya-ekspluataciya-toyota-prius.html

Почему Toyota Prius?

Слабые стороны и недочеты Тойота Приус 20

На просторах Интернета можно без труда найти множество восторженных отзывов счастливых владельцев Prius. Причем отрицательных отзывов практически нет. Чем же отличается этот автомобиль от всех прочих «обычных» автомобилей?

Первое, что приходит на ум – экономичность. Да, Приус действительно примерно вдвое экономичнее бензинового авто того же класса.

На эту тему можно найти множество споров, но если сравнивать расход бензина при прочих равных условиях – у Приуса очевидное двукратное преимущество.

У полностью исправного Приуса в 20-м кузове средний расход в стандартный будний день в Москве с работающим климат-контролем составляет примерно 5,5 литров на 100 км. Аналогичный бензиновый авто в таких условиях расходует минимум 10-11 литров.

В связи с этим на Приусе даже одному человеку перемещаться дешевле, чем на общественном транспорте. Toyota Prius признан самым экономичным автомобилем в мире (http://www.auto-most.ru/site/news/world/news-49037.html, http://www.toyota.vn.ua/o_kompanii_toyota/nagrady_toyota/6).

Причины такой экономичности далеко не только в том, что Приус «отключает двигатель на светофорах». И не только в самом низком коэффициенте лобового сопротивления (Cx = 0.26). Приус устроен гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Это настоящий автомобиль будущего. Подробнее о внутреннем устройстве гибридной силовой установки можно почитать в статье Burdozzel’a.

Но Приус покупают далеко не только из-за его экономичности. Второе важнейшее преимущество Приуса – колоссальный ресурс и надежность. Казалось бы, чем сложнее устроен автомобиль, чем больше в нем сложных компонентов – тем меньше его надежность. Для Приуса это правило не работает.

Toyota Prius не раз признавался самым надежным автомобилем в мире (http://news.drom.ru/8309.html, http://auto.ironhorse.ru/samyie-avtomobili-2008-go-goda_345.html, http://avto-russia.ru/auto-news/23.html, http://www.mobus.com/auto/101310.html, http://auto.utro.ru/news/2009/10/23/212803.shtml, http://www.toyota.vn.ua/o_kompanii_toyota/nagrady_toyota/8). И практика его эксплуатации в России это подтверждает. Спросите любого владельца Приуса – и он с радостью Вам это подтвердит. Стоимость владения Приусом – существенно меньше большинства «обычных» авто, не говоря уже о «новых с салона». Гибридная часть не требует вообще никакого обслуживания и рассчитана на весь срок службы автомобиля. Гарантия компании Toyota на батарею – 8 лет. Однако даже первые Приусы 1998-99 годов, конструкция которых значительно менее совершенна, чем у современных моделей, все еще радуют своих владельцев беспроблемной эксплуатацией. Известны экземпляры, отъездившие более 500 000 км, и так же продолжающие верой и правдой служить своим владельцам.

Если любой «обычный» одноклассник Приуса за 100 000 км потребует существенных вложений и сильно потеряет товарный вид, то Приус в течение этого пробега не потребует ничего, кроме замены масла. Срок службы даже тормозных колодок – более 100 000 км. Замена антифриза – 180 000 км. И так далее.

Есть даже такая шутка – на всех нормальных автомобильных форумах обсуждают, что и как ремонтировать, какие типичные «болячки» модели и т. д. А на форуме Приусоводов скучно – все разговоры сводятся к вопросам по эксплуатации и мелкому тюнингу (ибо что-то существенно улучшить крайне сложно).

Еще несколько интересных фактов:

  1. Всемирно известная компания по прокату автомобилей Hertz переводит большинство своих филиалов на Приусы.
  2. Швеция (страна с развитым собственным автопромом – Вольво, Сааб) перевела все госструктуры на Приус.
  3. Шведские таксисты пересаживаются со шведских авто на Приусы – для них эксплуатировать Приус гораздо выгоднее.
  4. Для Приусов в Европе множество льгот – бесплатные дороги, парковки, въезд в города и т. д.
  5. Приус стабильно занимает верхние строчки рейтинга удовлетворенности потребителей в западных странах (http://news.drom.ru/10011.html).

За счет чего достигнута такая надежность? Здесь несколько факторов:

  1. Toyota Prius – это единственный в мире автомобиль, в котором каждая деталь перед поставкой на конвейер проходит очень жесткий контроль качества. За счет этого достигается нулевой брак по комплектующим.
  2. Toyota Prius собирается только в Японии.
  3. Toyota Prius – единственный в мире автомобиль, производство которого дотируется. Да, вы не ослышались – производство Приуса не приносит компании Toyota никакой прибыли. В ином случае стоимость автомобиля была бы выше, чем за нее на сегодняшний день готов платить рынок. Производство Приуса дотируется не только самой Toyota, но и правительством Японии, как самый перспективный японский автомобиль. А учитывая то, что новый Приус стоит от 1200 тыс. руб. – можно сделать вывод о выгодности покупки Приуса с пробегом из Европы по цене вдвое меньше.

Экологичность. Конечно, для России это пока не очень актуально. Хотя с ростом самосознания хочется надеяться на повышение внимания наших соотечественников к этому важному вопросу.

Очевидно, что у автомобиля Toyota Prius нет конкурентов по уровню выбросов. По данному критерию он соответствует самым жестким нормам как минимум на несколько лет вперед.

И опять же – причины не только во времени работы ДВС, но и в его конструкции.

Безопасность. Одной из самых авторитетных организаций, тестирующих безопасность автомобилей, по праву считается EuroNCAP.

Читайте также:  Flame 200 стук в двигателе

По шкале безопасности EuroNCAP Toyota Prius набирает пять звезд из пяти (http://www.euroncap.com/results/toyota/prius.aspx, http://www.toyota.vn.ua/o_kompanii_toyota/nagrady_toyota/10) и занимает третье место в абсолютном рейтинге безопасности (http://auto.mail.ru/article.html?id=30771).

Кузов Приуса сделан из высокопрочной стали. Даже в очень серьезных ДТП жизненное пространство водителя и пассажиров практически не деформируется. Вот один из примеров из жизни нашего форумчанина: Спасибо за машину!

Большинство комплектаций Toyota Prius оснащается 8-ю подушками безопасности. Результат – почти 100%%-я выживаемость людей в любых авариях. А чаще всего пассажиры отделываются небольшими ушибами.

В России известно много случаев, когда после очень серьезных ДТП водитель самостоятельно покидал автомобиль, у которого не оставалось ни одной целой кузовной детали.

И при разделке кузовов таких авто – это было сложно сделать болгаркой, которая с легкостью справлялась с металлом большинства других автомобилей.

Динамика. Существует распространенное мнение, что Приус вяло набирает скорость. Это, мягко говоря, не совсем так.

Не углубляясь в теорию, скажу, что на равных соперничать по ускорению с Приусом могут лишь машины с объемом двигателя от 2,5 литров и выше.

И это при том, что Toyota Prius оснащен ДВС объемом всего 1,5 литра и потребляет всего 5 литров на сотню. За счет чего достигается такое ускорение?

  1. Специфика бензинового ДВС в том, что динамика его крутящего момента сильно зависит от оборотов. В частности, на малых оборотах крутящий момент относительно небольшой. Для получения большого момента ДВС требуется время на раскрутку. Гибридная система Приуса сразу же выдает максимально возможный момент, и он никак не зависит от скорости или оборотов ДВС.
  2. У Приуса нет коробки передач. Поэтому ускорение всегда равномерное и максимально возможное. Тогда как у «обычной» машины оно зависит от передачи, а также от времени, затрачиваемого на переключение передач.
  3. И наконец, крутящий момент электрического двигателя априори значительно выше момента обычного двигателя внутреннего сгорания.

Слабые стороны и недочеты Тойота Приус 20

Как результат – Приус с места выдает колоссальный момент 478Нм, абсолютно недостижимый не только для одноклассников, но и многих авто классом выше.

Если говорить о максимальной скорости – электронный ограничитель срабатывает на скорости 181 км/ч. Крейсерскую 180 км/ч Приус держит свободно. Этого вполне достаточно для наших российских условий.

Особая тема – торможение. Приезжайте на тест-драйв — будете очень удивлены скоростью остановки этого автомобиля. Приус останавливается очень быстро.

Комфорт. Просто взгляните на комплектации. Сравните с одноклассниками. У многих ли в базе системы TRC, EBD, Break Assist, VSC и т. д.

? Причем скорость срабатывания подобных систем в Приусе выше, за счет полностью электронной начинки (гибридная силовая установка реагирует на команды компьютера мгновенно, тогда как обычному ДВС, гидроприводам тормозов и т. д.

требуется время). Многие ли конкуренты предлагают, скажем, штатную навигационную систему?

Отдельно нужно сказать про размеры салона. Внешне Приус выглядит размером примерно с Короллу. Однако салон больше, чем в Королле, Авенсисе и даже Камри! А задний ряд сидений складывается в ровный пол. Просто сядьте в салон Toyota Prius и убедитесь сами.

Можно еще долго расхваливать замечательный автомобиль Toyota Prius. Убежден – ему действительно нет альтернативы. Я занимаюсь поставкой автомобилей из-за Европы и США уже 15 лет.

Но 5 лет назад я выбрал заниматься только Приусами – и ничуть об этом не пожалел.

Мне ни разу не приходилось краснеть за проданный авто, а с большинством моих покупателей я до сих пор поддерживаю теплые дружеские отношения.

Источник: http://prius20.ru/pochemu-toyota-prius

Toyota Prius 30. Почему горят инверторы

?

Previous Entry | Next Entry

kuchervp

Почему сгорают инверторы на 30 Приусе

Не успело на Урал прийти лето, как в наш гибрид-сервис массово повезли на ремонт 30 Приусы. Почему? Ведь он должен быть еще надежнее, чем 20 Приус! Но на самом деле, за первые две недели жары, которая обрушилась на Урал, по количеству неисправностей лидирует 30 Приус!

отказ системы кондиционирования и неисправность инвертора.

А ведь причина выхода из строя, этих, казалось бы, не имеющих отношения друг к другу систем лежит на поверхности. Давайте рассмотрим ее на примере привезенного сегодня из Тюмени Приуса в 30 кузове. Итак, что имеем? Владелец Александр так рассказывает о причине поломки: ехал по городу, никого не трогал, радовался теплому солнечному денёчку. Вдруг машина заглохла.

На мониторе надпись: «проверьте гибридную систему». Все танцы с бубном в виде пинания по колесу, протирания лобового стекла и сбрасывания минусовой клеммы ни к чему не привели… Так машина и ее владелец оказались у нас. Результаты диагностики неутешительны для владельца: вышел из строя силовой модуль в инвертере.

Но если тупо заменить инвертор на исправный, то в 99% случаев, если причина выхода инвертора из строя не установлена, то и новый инвертор постигнет та же участь.Поэтому наша первая и основная задача найти ОСНОВНУЮ ПРИЧИНУ выхода инвертора из строя. Первым делом проверяем обмотки мотор-генераторов на пробой (проверяем мегомметром сопротивление обмоток на массу).

Результаты прозвона показывают, что с обмотками все в порядке. Переходим к следующей, наиболее частой причине выхода инверторов из строя. Как вы думаете, что это может быть? Правильно! Нарушение системы охлаждения гибридной установки. Первым делом снимаем и проверяем помпу гибридной системы. С ней все в порядке: качает хорошо, сопротивление обмотки в норме.

Следующий компонент системы охлаждения – это радиатор. К нему подобраться довольно сложно: надо снять передний бампер, систему активного круиз-контроля (на моделях с этой системой). Снять верхнюю планку телевизора… Мы видим радиатор гибридной системы, который расположен на радиаторе кондиционера. Снаружи загрязнения радиатора кажутся совсем не критичными: Но давайте располовиним (раздвинем) радиаторы кондиционера и ДВС и заглянем между ними: Вот тут уже хорошо видно, что радиатор гибридной системы работать надлежащим образом не может, так как на радиаторе ДВС находится плотная завеса грязи, которая не дает воздуху проходить между сотами и охлаждать теплоноситель (антифриз). Владелец еще сказал, что заметил, что намного хуже, по сравнению с прошлым годом стал работать кондиционер. Он уже не так быстро создавал в салоне живительную прохладу. Заглянем еще глубже между радиаторами: Как мы видим, все соты напротив радиатора кондиционера так же забиты грязью, а на дне лежит мумифицированное тельце какой-то птички… Вот это и является причиной выхода из строя второй системы 30 Приусов в жару — системы климат-контроля! Очищаем радиаторы (все три), устанавливает новый инвертор и машина оживает. Только теперь владелец может быть уверен, что новый инвертор прослужит верой и правдой не один год!

«Отличаются ли инверторы устанавливаемые сейчас на приусы от более ранних версий, более ли защищены они от сгорания или нет?»

Таких вопросов (по маркировке и отличиям инверторов на 30 Приусе) поступает очень много. Поэтому сейчас попробую немного их классифицировать: 1. Самый первый инвертор, который устанавливался на все Приусы в 30 кузове для всех рынков (Япония, Европа, Америка) был инвертор G92AO-47030. Он выпускался (устанавливался) на машины с апреля 2009 года по июль 2011 года. 2.

С августа 2011 года для всех рынков стал выпускаться инвертор G92AO-47031. Его принципиальное отличие от предыдущего в замене некоторых компонентов на компоненты другого производителя (так объяснила Тойота). Ни какой надежности это не добавило. И выпускался он до декабря 2011 года, т.е. всего 5 месяцев. 3. Ему на смену в декабре 2011 года пришел инвертор G92AO-47040.

В нем на той же элементной базе изменили крепление силового модуля. Но охлаждаться он от этого лучше не стал и горят они тоже «синим пламенем» Это японцы поняли уже через три месяца (в марте 2012 года). 4. Тогда они пошли другим путем и сменили производителя инвертора. Выпускать его начала по договору другая фирма и он имеет маркировку G9200-49025.

С этой маркировкой инверторы выпускались с марта 2012 года. На автомобили, выпущенные для регионов Япония и Америка, эти инверторы устанавливаются до сих пор. 5. А вот для Европы в январе 2014 года стали выпускаться инверторы G9200-49065. Они же стали поставляться в качестве запчастей в Японии и в Америку. В этом инверторе изменена цветовая маркировка некоторых проводов и улучшена влагозащита.

Но опять же надежности это добавило не сильно: как выходили они из строя, так и выходят. 6. Самая последняя модификация инвертора, известная мне на сегодняшний день — это G9200-49075. Эта модификация инверторов устанавливается на заводе на все Приусы, выпущенные для Европы с апреля 2014 года.

По надежности их могу сказать только одно: таких б/у машин у нас в России пока нет, так как эти машины пока не проходные, но знаю один случай выхода такого инвертора из строя на дилерской машине проданной в России в ноябре 2014 года. Так что проблема с надежностью 30 инверторов не решена и по сей день.

Ну а напоследок совет: не доводите своих железных коней до такого состояния, когда вы «попадаете» на совсем не дешевую замену инвертора. Ведь гораздо проще и дешевле сделать профилактику этой болезни – очистить радиаторы и проверить перед жарким летним сезоном всю систему охлаждения!

Удачи на дорогах!

Гордеев С.Н. © Легион-Автодата

Гордеев Сергей Николаевич

Источник: https://kuchervp.livejournal.com/132092.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector