Слабые стороны и недочеты volkswagen tiguan

Немецкий и японский автопром в России стали практическими нарицательными определениями качества, сделав немалые прибыли автопроизводителям этих стран на вере российских автовладельцев.

Причем, если консервативные японцы продолжают по минимуму применять сложные передовые разработки, то немцы ударились в высокие технологии, что не лучшим образом сказалось на надежности, хорошенько подкосив репутацию тому же Volkswagen с его моторами TSI и коробками DSG. Одним из таких примеров стал Volkswagen Tiguan — первый кроссовер марки.

Слабые стороны и недочеты volkswagen tiguan

Пресс-служба Volkswagen.

Volkswagen Tiguan в первом поколении появился на рубеже 2007-2008 годов и прожил до 2016 года, пережив в 2011 году рестайлинг. Благодаря пресловутой силе немецкого бренда и начинавшейся популяризации кроссоверов модель оказалась очень популярной в России, несмотря на кризисы тех лет. Так что сегодняшнее предложение на вторичном рынке очень богатое.

Проблема в том, что новая для марки модель оказалась технически сырой, а потому имела массу проблем. Одна из самых известных — неудачная конструкция и прошивка блока управления системой ABS, из-за которых при определенных условиях Tiguan мог оказаться без тормозов. Говорить в ту пору про нарекания на передовые моторы TSI и коробки DSG даже не стоит.

К чести Volkswagen многие вопросы разрешались по гарантии, хотя и не с первого раза, а сам производитель регулярно выпускал обновления, вернул в гамму полноценный автомат и даже продлевал сроки гарантии.

Слабые стороны и недочеты volkswagen tiguan

Долгосрочная аренда автомобиля: выгода или переплата

В итоге владельцы «Тигуанов» разделились на две части: тех, кому помогла гарантийная служба, и тех, кто не успел попасть в программу бесплатного ремонта или замены и выкручивался уже сам.

Первые образцы 2008-2011 годов выпуска сегодня встречаются с пробегами от 150 до 250 тыс.км по цене в среднем от 400 000 до 600 000 рублей.

Покупка такой машины довольно рискована, однако относительно часто встречаются варианты, прожившие все время в одних педантичных руках, с открытой сервисной историей и сохранившейся книжкой.

Если вы очень хотите Tiguan, но не имеете достаточно средств на более свежие версии, смотреть стоит именно варианты от одного хозяина.

Еще лучше, если у вас найдутся средства на рестайлинговую версию, выпускавшуюся с 2011 по 2016 год. По сути, обновленный Tiguan стал добротной работой Volkswagen над ошибками, так что многие проблемы «по сырости» в ней исправлены. Начинаются такие варианты от 550-600 тысяч рублей, ну а за самые свежие и богатые образцы 2016 года просят до 1,5 млн рублей.

Двигатели

Слабые стороны и недочеты volkswagen tiguan

Пресс-служба Volkswagen.

На Volkswagen Tiguan первого поколения ставилось три мотора — все с турбонаддувом. Базовым служил 1.4 TSI мощностью 122 или 150 лошадиных сил. Первый вариант шел с механической КПП, второй — с роботом DSG. Такой «Тигуан» мог быть только с передним приводом.

Полноприводные версии оснащались либо бензиновым двигателем 2.0 TSI в форсировке от 170 до 211 лошадиных сил, либо 2.0-литровым дизелем мощностью 140 л.с. В паре были как роботы DSG, так и полноценные автоматы.

Слабые стороны и недочеты volkswagen tiguan

АвтоВАЗ рассказал правду об экспортных Lada

Несмотря на то, что двигатель 1.4 TSI неоднократно побеждал во всевозможных конструкторских конкурсах и реально отличался хорошими характеристиками, на довольно крупном кроссовере показал себя не с лучшей стороны.

Основные проблемы мотора были связаны с ударной эксплуатацией. Из маленького, но тяговитого двигателя отдельные владельцы выжимали все соки, так что повышенный износ и тепловой режим приводили к появлению детонации и в запущенных случаях к прогоранию поршней. Кроме того, как и все двигатели TSI тех лет, базовый агрегат «Тигуана» получил неудачную конструкцию механизма ГРМ.

Больше всего проблем получили покупатели мотора 2.0 TSI. Специфическая конструкция цепного привода ГРМ приводила к тому, что цепь очень быстро растягивалась и стиралась, что могло привести к перескакиванию со всеми вытекающими последствиями. Благо, повышенная шумность работы неисправного механизма, который порой не доживал и до 100 тыс.км пробега, выявлялась, как правило, заведомо.

Слабые стороны и недочеты volkswagen tiguan

На программы льготного автокредитования выделят еще 10 млрд рублей

Еще одна конструктивная и распространенная проблема двигателя — большой расход масла.

Инженеры перемудрили с поршневой системой и конкретно со специальными поршневыми кольцами, которые в реальности эксплуатировались не так, как было задумано.

В результате в мотор засасывалось большое количество масла, которое забивало протоки и закоксовывало систему. Единственный действенный метод борьбы — замена поршневой на модернизированную.

С большой вероятностью перед этим умрет турбина, которая достаточно надежна, однако не выносит масляного голодания, из-за чего страдают ее подшипники.

Кроме того, двигатели TSI не любят больших пробегов. Из-за усталости металла встречается облом поршней, когда в какой-то момент просто отваливается кусочек, что приводит к потере компрессии.

Самым надежным мотором для Tiguan оказался 2.0-литровый дизель TDI, который на кроссовер попал сразу в модернизированном виде. Они встречается двух видов — с балансирными валами и масляным насосом, который порой и выходит из строя, ведя к потере давления масла.

Более поздние версии шли с вихревыми заслонками, которые нужно регулярно чистить, иначе их может заклинить. Традиционно для дизелей могут возникнуть проблемы с сажевым фильтром и системой рециркуляции газов.

Что касается турбины, то чаще проблемы возникают с ее клапаном, который можно поменять отдельно.

Коробки передач и система полного привода

Слабые стороны и недочеты volkswagen tiguan

Пресс-служба Volkswagen.

Базовой коробкой передач для Volkswagen Tiguan является обычная «механика», которая стоит на самой базовой версии. Коробка надежная и, кроме как, необходимости прогревать ее в зимнее время для более мягких переключений, никаких особых проблем с ней нет.

Львиная доля 2.0-литровых версий как бензиновых, так и дизельных, оснащена классическим и не менее надежным шестиступенчатым автоматом. Появление пинков и толчков как правило связано с невниманием владельца к смене масла или сбоем программного обеспечения. Последнее устраняется перепрошивкой. В редких случаях встречаются проблемы с блоком клапанов.

После рестайлинга в гамму добавилась знаменитая роботизированная трансмиссия DSG, правда в более надежном шестиступенчатом варианте, хотя были и редкие мощные версии с DSG-7.

Слабые стороны и недочеты volkswagen tiguan

УАЗ вспомнил о забытой версии «Буханки»

Особенности эксплуатации и ремонта робота сегодня известны, кажется, всем автовладельцам. Нюанс заключается в том, что на сегодняшний день существуют оригинальные ремкомплекты и профильные станции, которые снизили до минимума затраты на ремонт DSG. Так что на фоне стоимости самого авто, сегодня это уже не большая проблема.

Особенности робота на «Тигуане» заключаются в том, что он имеет единый масляный контур с блоком сцеплений, так что продукты износа фрикционов разносятся по всей системе.

Что же касается полного привода, то на Tiguan ставится муфта Haldex 4, которая после объединения фирм называется BorgWarner. Слабое место — насос и блок управления, которые находятся в самой муфте и отдельно не меняются.

Признак неисправности — появление посторонних механических звуков при поворотах. Проблемная часть и подвесной подшипник кардана, который при кончине официально меняется только вместе с валом. Однако умельцы берутся за разбор механизма и меняют по отдельности.

В остальном особых проблем узел не доставляет.

Подвеска, тормоза и рулевое

Слабые стороны и недочеты volkswagen tiguan

Пресс-служба Volkswagen.

Независимая подвеска подвержена стандартным для российских дорог неисправностям — сайлент-блоки, втулки, наконечники и прочие расходники.

Как ни странно, не очень долго живут амортизаторы, опорные и ступичные подшипники — могут потребовать замены уже на 50 тыс. км. Тормоза надежные — диски выхаживают до 100 000 км, чего не скажешь об электроусилителе руля, который может отказать в неожиданный момент. Интересно, что иногда проблема лечится простой перепрошивкой блока управления ЭУР.

Салон и кузов

Слабые стороны и недочеты volkswagen tiguan

Пресс-служба Volkswagen.

Качество покраски и коррозийной стойкости у Volkswagen Tiguan достойное. Ржавчины и сколы чаще всего говорят о не лучшем кузовном ремонте после ДТП.

Салон также сделан из добротных материалов, однако владельцы часто жалуются на быстрый износ ткани кресел. В идеале выбирать интерьер с комбинированной или кожаной отделкой.

Слабые стороны и недочеты volkswagen tiguan

Пять главных конкурентов Renault Arkana на российском рынке

Еще одна распространенная проблема — слабая электрическая проводка, на которой Volkswagen очевидно сэкономил. Из-за слабой изоляции подверженные постоянной вибрации и внешним воздействиям провода приводят к разнообразным глюкам и ошибкам по электрической части.

Вывод

Пресс-служба Volkswagen.

Если вы настроились на покупку Volkswagen Tiguan, то лучшим выбором станет вариант с 2.0-литровым дизелем и автоматом после рестайлинга 2011 года с минимальным пробегом из одних рук. То есть, готовьтесь, что достойная версия обойдется плюс-минус около миллиона рублей.

А вот покупка недорогих вариантов первых лет выпуска, особенно с бензиновыми моторами, может стать большим разочарованием в настоящем немецком качестве.

Источник: https://rg.ru/2019/06/30/nastoiashchee-nemeckoe-kachestvo-tak-li-nadezhen-volkswagen-tiguan.html

Проблемы б/у Volkswagen Tiguan – Какой двигатель выбрать

Слабые стороны и недочеты volkswagen tiguan

Может быть, поэтому за поддержанными Тигуанами люди не выстраиваются в очереди, как за новым IPhone. Из-за этого же и потеря ликвидности из года в год и, соответственно, неумолимое снижение стоимости. В принципе, для любителей Volkswagen картина уже привычная, как и ремонты поршневой на 40 тыс.км пробега, ранний износ цепи, турбины, проблемы с электрикой. Так давайте разберемся, настолько ли плоха у Tiguan репутация, чтобы воротить нос от подержанных вариантов или просто нужно разобраться в двигателях?

Слабые стороны и недочеты volkswagen tiguan

Ни цепь, ни шестерни Тигуанов «вечными» назвать трудно. Как видите, некоторые детали произведены в Китае

Выбери себе проблему

В отличие от соплатформенного Skoda Yeti, атмосферного мотора 1.6 Volkswagen Tiguan так и не увидел, а вся линейка высокопроизводительных турбированных агрегатов обросли щекотливыми, если не сказать, интимными проблемами.

Самой дорогостоящей «болезнью» бензиновых двигателей оказалось прогорание поршней и оплавление их перегородок. Стоит ли говорить, что чаще всех на переборку попадали моторы 1.4 «надутые» до 150 л.с, те самые, которые удостоились наград благодаря своим характеристикам.

После многочисленных жалоб с агрегата сняли механический компрессор, оставив 122 л.с (CAXA) наедине с другими типичными проблемами бензиновых турбоустановок от VW.

Слабые стороны и недочеты volkswagen tiguan

Для владельцев Tiguan уже типичная картина. Прогоревший поршень, выкрошенная перегородка колец

Слабых мест во всей линейке оказалось не мало, подозреваю, их было бы еще больше, если бы 1.2 TFSI ставился не только на Yeti, но и на Tiguan.

Горькими слезами по былому немецкому качеству текут помпы, больно трещат выпускные коллекторы, клацают вытянувшиеся цепи, турбины освистывают инженеров, заложивших столь низкий ресурс.

Проблемы с клапаном ЕГР и давлением воздуха в коллекторе воспринимаются обычным делом. У половины осмотренных подержанных Tiguan-ов имелись неисправности системы циркуляции картерных газов.

Слабые стороны и недочеты volkswagen tiguan

Особенности заводской сборки. Открутилась гайка и повредила крыльчатку. Вкладыш под замену

Чем 2 литра лучше?

У топового двигателя 2.0 (CAWA, CAWB) случаи прогорания «штатных» поршней встречаются реже, модернизированные детали так вообще держатся как надо. Но по мелочам мотор способен обременить не меньше. К примеру, катушки зажигания привыкли «умирать» не по одной, а сразу по 2-3 штуки, то есть качественное топливо и малые сроки замены свечей помогут сэкономить бюджет.

Читайте также:  Shell helix ultra 5w30 for diesel and gasoline engines для каких двигателей

Слабые стороны и недочеты volkswagen tiguan

На самом деле, на этом фото две проблемы: 1. Лопнут коллектор 2. Изношен регулятор давления, звон которого стало слышно на «наддувных» оборотах

Крупных финансовых вложений для устранения не требуется и в случае износа актуатора турбины, который обычно отмечается звенящим звуком и сопровождается ошибками по «недодуву».

Ремонтировать «недокачивающий» ТНВД 2-литрового мотора собственники Tiguan привыкли сами, обходясь заменой толкателя, после чего давление в системе приходит в норму.

Когда что-то подобное происходит на дизельной версии, владельцы обычно хватаются за сердце.

Слабые стороны и недочеты volkswagen tiguan

Подобные отложения во впускном коллекторе и на дроссельной заслонке характерны для всех машин, у которых еще не отключен клапан ERG. Периодическая чистка обязательна

Зато у машин на солярке не вытягивается цепь, так как привод ГРМ ременной и по регламенту меняется через 90 ткм. Дизельные агрегаты в принципе оказались более живучими, но при этом менее приспособленными к российским зимам, что в принципе логично. С запуском в глубокие «минуса» обычно возникают проблемы.

Слабые стороны и недочеты volkswagen tiguan

Неисправности заслонки впускного коллектора устраняются обычно самостоятельно

DSG и Haldex полного привода

Благо остальные узлы Volkswagen Tiguan прилично сглаживают общую картину об автомобиле и позволяют вытянуть, как могло показаться на первый взгляд, троечника на более высокую оценку в цепочке наших обзоров. К примеру, «автомат» 09G, кроме периодической замены резиновой опоры и масла ничего не требует долгое время.

Про механическую КПП сказать нечего, вопросов к ней нет совсем. Что интересно, производитель решил подстраховаться и до рестайлинга вообще не ставил свой перехваленный DSG на Volkswagen Tiguan. Только в 2011 году 6-скоростной «робот» с мокрыми сцеплениями спарили с 1.

4-литровой линейкой и были правы, такого количества злобных отзывов, как по душу DSG-7 попросту не было.

Слабые стороны и недочеты volkswagen tiguan

Подвесной подшипник проживет дольше, если не злоупотреблять рельефом и следить за наличием смазки

И, опять же, стоит отдать должное 7-ступенчатому роботу, при должном подходе к обслуживанию и грамотной манере езды, он способен выстоять 150 ткм пробега без замены сцеплений. Жаль только таких владельцев кот наплакал. Гораздо чаще встречаются те, кто наоборот используют скромный ресурс агрегатов на всю катушку.

Слабые стороны и недочеты volkswagen tiguan

Насос муфты Haldex в группе риска у тех, кто пренебрегает заменой масла в узле и любит поотжигать с пробуксовками

То же самое касается не только динамических возможностей автомобиля, но и его внедорожных качеств. Как оказалось, многие владельцы, переоценившие рельеф местности, умудряются пробить поддон КПП, защищенный штатной «фольгой», именуемой в заказ-нарядах автосалонов защитой.

В прочем, вылазки в грязь для Tiguan тоже противопоказаны, так как рискуете перегреть Haldex полного привода. Муфта и без того страдает хроническими отказами гидронасоса. Если говорить в общих чертах, то меняйте вовремя масло в редукторах, не гоняйте и будет вам счастье.

Слабые стороны и недочеты volkswagen tiguan

Диагональное вывешивание автомобиль с несущим кузовом и электро-гидромуфтой пройти сможет, но за Ваш счет

Гольф-платформа

В ходовой части слабых мест почти нет. Даже ресурс стоек стабилизатора в 60-70 тыс.км можно считать солидным. Втулки переднего торсиона живут немного больше, но ремонт у дилеров подразумевает только замену всей системы в сборе. Для того чтобы сэкономить придется покупать резинки от Opel и ехать в сторонний сервис.

Следующими на подходе, как правило, оказываются ступичные подшипники и задние сайлентблоки передних рычагов. И то и другое лучше сразу менять парами, так как ресурс их примерно одинаков – 80-100 тыс.км.

Все остальное, включая амортизаторы, обычно держится гораздо дольше, а капитальный ремонт ходовой раньше 150 ткм планировать вообще не стоит.

Амортизаторы на редкость живучие, спокойно могут пройти 150 ткм

С тормозами в целом все хорошо, главное удостовериться, что блок ABS имеет свежую версию прошивки, иначе Tiguan может прилично «протянуть» вперёд при резком торможении на неровном участке. Рулевое управление иногда требует вмешательств, но в основном даже не из-за наконечников, а из-за сбоев в электрической части.

К примеру, окислившиеся и поврежденные контакты ЭУР могут дорого обойтись. Как раз один из осмотренных нами Тигуанов требовал замены всего узла. Сигнальная лампа на приборной панели была отключена, но само усиление показалось очень подозрительным, так как происходило с рывками.

Само собой компьютерная диагностика выдала вереницу ошибок с нарушениями работы системы.

На этом фото одна проблема устранена (сайлентблок рычага уже новый), а вторая, к сожалению, уже не поправима – автомобиль был сильно поврежден в ДТП

Электропривод ручного тормоза тоже иногда хандрит, особенно в холодное время года, когда движущие механизмы сковывает влага. Из-за этого под замену может попасть моторчик привода. В морозы, как правило, просыпаются сверчки, имеющие вполне стандартную локацию в районе дефлекторов воздуховодов и элементов центральной консоли, выполненной не из самого мягкого пластика.

Попытка «устранить» сверчки в панели закончились поломкой дефлектора. Пластик местами дешевый

Tiguan с пробегом 100 тыс км

Внешний вид интерьера из года в год теряется не так быстро, как например, у бюджетного Polo Sedan, однако тканевые сиденья тоже легко пачкаются, а псевдокожанные к 100 тыс.км могут потрескаться в местах сгибов. Хотя в общем, даже после 100 тыс.

км Tiguan может выглядеть очень свежо, чем зачастую пользуются нечестные продавцы, «скручивающие» пробег. Благо, информация о пройденном пути сохраняется во множестве блоков управления.

По своему опыту скажу, что даже этим показаниям не стоит доверять, все же лучше отталкиваться от состояния автомобиля и учитывать множество косвенных признаков.

У этого автомобиля пробег в ЭБУ двигателя значительно отличается от заявленного

Как уже и говорилось, после первой «сотни» Tiguan неплохо сохраняет первоначальный вид, однако в этом и заключается опасность покупки, ведь ухоженная, на первый взгляд, машина зачастую технически уже «умирает». Особенно это касается автомобилей с двигателем 1.4.

Практически на всех экземплярах, какой мотор не выбери, на пробеге 100 тыс.км турбина уже покрыта «шубкой» из пропущенного в коллектор масла, а также имеются проблемы с циркуляцией картерных газов. Задние сайлентблоки рычагов почему-то всегда в потрепанном виде.

Штатная мультимедийная система многим пришлась не по нраву, однако сторонние головные устройства не хотят «дружить» с мультирулем

С другими узлами и системами, за редким исключением, проблем обычно нет, однако «перекрасы» по кузову имеются почти у всех осмотренных перед покупкой экземпляров, даже совсем свежих.

С чем это связано, сказать трудно, скорее всего, с динамическими возможностями. Так или иначе, коррозии Tiguan боится, но не сильно, оголенный металл лишь покрывается рыжеватой пленкой без дальнейшего распространения.

Исключение составляют лишь швы под молдингом лобового стекла.

Коррозия для Tiguan – штука редкая, но вполне реальная

Выбираем Tiguan

Как мы видим, в подержанном виде Volkswagen Tiguan довольно опасен, особенно если речь идет и машине с пробегом за «сотню». Естественно, большую роль в ухудшении репутации сыграл «убийственный» регламент, манера езды и качество топлива.

Поэтому найти правильно обслуженный автомобиль можно, но от версий с двигателем 1.4 лучше отказаться вовсе, по крайней мере, от 150-сильных модификаций точно. Среди 2.

0-литровых агрегатов предпочтительнее будет наименее «надутый», а еще лучше дизель в паре с гидроавтоматом или МКПП. Как и в случае с многими другими «немцами», любой подержанный Tiguan при проверке перед покупкой требует обязательной компьютерной диагностики.

Пусть с долей погрешности, но все же можно оценить состояние цепи, остаток фрикционов «робота», выявить возможные неисправности усилителя руля и т.д.

Интерьер Tiguan способен долго сохранять первоначальный внешний вид. У всех проверенных перед покупкой автомобилей проблем с этим не было

Приводя все к общему знаменателю, приходим к выводу, что при грамотном подходе к выбору автомобиля даже подержанный Volkswagen Tiguan не должен просить крупных вложений.

Самые желанные варианты – это машины, которые уже побывали у дилера на «капиталке», так как поршни и цепь меняются на модернизированные усиленные.

Однако все равно мне не дает покоя мысль о том, что мы с Вами докатились до того времени, когда ремонт ШПГ на малом пробеге стал для Volkswagen нормой.

Расположение VIN и номера двигателя

Основной VIN номер Tiguan расположен на правой «чашке» под «жабо» и доступ к нему открывается после устранения одной клипсы и снятия пластиковой крышечки. Дублирующие маркировки находятся под лобовым стеклом и на наклейке центральной левой стойки. Кстати говоря, по последней можно узнать модель двигателя.

А вот сам номер силового агрегата расположен неудобно – в передней части блока цилиндров у стыка с КПП. Доступ к нему закрывает масса жгутов проводки и патрубки. Данные продублированы на наклейке с левой стороны мотора на пластиковом кожухе у расширительного бачка, единственное, доверять этой бумажке на 100% не стоит.

VIN номер найти будет не трудно, а вот маркировку двигателя придется поискать и без частичной разборки, порой, не обойтись

Конкуренты Tiguan

Если Вы всё же пролистали абзац «Выбираем Тигуан», то скорее всего Вас тоже напугали текущие тенденции концерна VAG и, выбрав в качестве альтернативы соплатформенный Skoda Yeti, избавиться от всего перечисленного вряд ли удастся даже, если учесть, что у «чешки» несколько иная моторная линейка – слабые места практически те же самые.

Положить глаз можно и на «корейцев» Hyundai ix35 и Kia Sportage, однако их мотор G4KD слывет чуть менее дурным и тоже протестует поршневой против активной езды. Двигатели японских конкурентов более надежные, но и цена на подержанные машины соответствующая.

Таким образом обратить внимание можно на Toyota Rav4, Honda CR-V, Suzuki SX4, Mazda CX-5, неплохим вариантом также будет Nissan Qashqai и Ford Kuga.

Денис Путков (2017-11-21)

За помощью в подборе и поиске автомобиля обращайтесь к нашим специалистам:
Diagnostic-NT Свердловская область Тел: +7 (922) 606-04-04 Email: expert@diagnostic-nt.ru

(12

Источник: https://diagnostic-nt.ru/poderzhannyj-volkswagen-tiguan/

Каких поломок ждать от подержанного Volkswagen Tiguan за 700 000 рублей

Слабые стороны и недочеты volkswagen tiguan Слабые стороны и недочеты volkswagen tiguan

Марка Volkswagen традиционно считается одной из самых любимых у российских автомобилистов. Легендарные модели из 90-х после советских «жигулей» казались нашим водителям эталоном надежности и эргономики. В 2000-е годы отечественный рынок был уже перенасыщен различными марками, но даже во время этого изобилия немецкий бренд продолжал уверенно держать позиции и продаваться многотысячными тиражами. Журнал «Движок» совместно с профильной сервисной станцией «Дилижанс» решил выяснить, каких проблем стоит ждать от одного из самых продаваемых кроссоверов своего времени.

Двигатель

На Volkswagen Tiguan устанавливалось три двигателя — и все турбированные. Бензиновые 1.4TSI и 2.0TSI, а также дизельный 2.0TDI.

Самым проблемным оказался бензиновый двухлитровый мотор. В первую очередь, слабым элементом оказалась цепь ГРМ, которая из-за специфической конструкции и привода очень быстро стирается и растягивается. 100-120 тысяч километров и весь механизм нужно менять. Невнимательность или агрессивная езда могут привести к проскакиванию цепи, загибу клапанов и дорогостоящему ремонту ГБЦ.

Читайте также:  Объем масел и жидкостей гсм киа спектра

Слабые стороны и недочеты volkswagen tiguan

Еще одна беда мотора, особенно на автомобилях до 2012 года выпуска — жор масла. В запущенных случаях двигатель может потреблять чудовищное количество — литр на несколько сотен километров.

Проблема конструктивном просчете при создании поршневых колец, из-за которых масло засасывается в большом количестве, закоксовывается и забивает все протоки, после чего потребление увеличивается еще больше.

Результат — замена поршневой на модернизированную.

Кстати, первым сигналом может стать выход из строя турбины. Сам по себе турбонаддув на всех моторах Volkswagen достаточно надежен, однако масляного голодания его подшипники долго не выдержат. Если накрылась турбина или подшипники коленчатого вала — готовьтесь разбирать и двигатель.

Слабые стороны и недочеты volkswagen tiguanСлабые стороны и недочеты volkswagen tiguan

У базового двигателя 1.4TSI основной причиной проблем является неправильная эксплуатация. Достаточно тяговитый мотор многие использовали, что называется, на все деньги.

Газ в пол на непрогретой машине и прочая агрессивная езда с низких оборотов на немаленьком кроссовере приводили к появлению детонации и преждевременному износу многих деталей.

Собственно, и проблем с цепью ГРМ мотору избежать тоже не удалось.

Привет и всем любителям чип-тюнинга. Форсированные моторы TSI склонны к облому поршней из-за усталости металла. Над торцом поршневого пальца иногда просто выпадает кусок вместе с кольцами и мотор теряет компрессию.

Лучшим из двигателей Tiguan является 2.0-литровый дизель. На кроссовер попал уже модернизированный мотор серии EA189, а потому многих застарелых проблем удалось избежать.

До 2009 года выпускалась версия с балансирными валами, где встречается неисправность масляного насоса. Если дело пропустить, падает давление масла со всеми вытекающими.

После 2009 года пошли версии мотора с вихревыми заслонками, которые, собственно, со временем могут клинить. Так что не реже раза в 100 000 км их лучше чистить или менять.

Отдельное внимание стоит уделить популярному чип-тюнингу турбомоторов TSI и TDI. Как уже было сказано мотор 2.0 вообще лучше не подвергать форсировке — обламывает поршни. Двигатель 1.

8TSI к этой процедуре менее критичен, однако другие агрегаты авто, не рассчитанные на возросшую нагрузку, например трансмиссия, могут пострадать. Именно поэтому для такой процедуры нужны очень глубокие знания и грамотные специалисты.

Неоднократно были случаи, когда машина приезжает на СТО с кривым «чипом» и массой проблем, в том числе разрушением двигателя.

Трансмиссия

Базовая 6-ступенчатая «механика» весьма надежна. Иногда на морозе встречаются затруднения при переходе с первой на вторую передачу. Проблема уходит, если дать машине прогреться.

С 2,0-литровым моторами (что с дизелем, что с бензином) идет надежный 6-ступенчатый «автомат». Бывают, конечно, толчки в АКПП, однако проблема практически всегда решается с помощью регулярной замены масла и перепрошивки «автомата».

В более сложных, но довольно редких случаях может потребоваться замена блока клапанов в коробке.

Слабые стороны и недочеты volkswagen tiguanСлабые стороны и недочеты volkswagen tiguanСлабые стороны и недочеты volkswagen tiguan

На рестайлинговых автомобилях с 2011 года ставится также роботизированная коробка DSG-6. Главная особенность и проблема этого узла заключается в едином масляном контуре на сцепление и саму трансмиссию, из-за чего продукты износа фрикционов попадают в основной отсек. Ну и, естественно, масло в такой коробке нужно менять чаще, чем написано в регламенте.

В полноприводных Volkswagen Tiguan с муфтой Haldex частенько выходит из строя насос и блок управления, который находится в самой муфте и поэтому отдельно не меняется. Чаще всего о такой неисправности говорят посторонние механические звуки на поворотах. В остальном муфта считается весьма надежной.

Подвеска

Подвеска полностью независимая: традиционный «макферсон» спереди и «многорычажка» сзади. В зону уязвимости здесь попадают, в общем-то, стандартные для российской эксплуатации детали: стойки стабилизатора, сайлент-блоки, которые, кстати, можно менять отдельно от рычага, ступичные подшипники.

Не очень долго проходят амортизаторы и опорные подшипники. Все это может потребовать замены в промежутке от 50 до 80 тыс. км. Нежность подвески многие владельцы лечат путем установки шин с высоким профилем, которые лучше амортизируют дорожные изъяны.

Задняя подвеска достаточно прочная, многие из деталей выхаживают не менее 100 тыс. км.

Электрика

Увы, тотальная экономия на издержках не прошла мимо концерна Volkswagen. Если у 30-летней Audi 80 зачистить проводку, то мы увидим блестящие медные провода.

А если возьмем 10-летнюю машину того же бренда — обнаружим окислившийся, а то и просто черный провод. Это значит, что сделан он из переработанной меди с добавками либо качество изоляции настолько плохое, что она пропускает влагу.

Специалисты сервиса «Дилижанс» часто встречаются с гниением проводов всего модельного ряда концерна VAG, и Tiguan тут не исключение.

Основная проблема — в проводке между кузовом и мотором, так как она не обмотана изолентой. Таким образом, происходит постоянная вибрация проводов и трение внутри гофры, что со временем приводит к разнообразным неприятностям по электрической части.

Также довольно распространенная проблема — с блоком управления электроникой. Нередки случаи сбоев, когда система сообщает о том, что половина лампочек перегорели, а они целы, или наоборот. Очень часто подобная проблема возникает в период перехода от плюсовой температуры к отрицательной.

 

Кузов

Коррозионная стойкость Volkswaen Tiguan — на достойном уровне. Признаки коррозии, скорее всего, говорят о кузовном ремонте. Кроме того, места скопления грязи весьма активно провоцируют ржавчину.

Появляется она и на кромке двери багажника из-за особенностей аэродинамики. Жалуются владельцы и на провисающий мат капота, который в свое время меняли по гарантии, однако проблема все равно актуальна.

Очень специфическая особенность — хрупкий металл педали газа, который в суровые зимы может треснуть, а педаль — отвалиться при резком нажатии.

Салон

Часто владельцы Tiguan жалуются на ткань сидений, которая очень быстро изнашивается и через довольно короткий промежуток времени уже выглядит сильно потрепанной.

Чаще всего второму владельцу доставался салон с уже перетянутым водительским сиденьем по гарантии.

Пластик в Volkswagen Tiguan очень мягкий, что хорошо для тактильных ощущений, но отрицательно сказывается на его износостойкости — довольно глубокие царапины подчас появляются даже при самых незначительных прикосновениях.

Редакция журнал «Движок» выражает благодарность СТО «Дилижанс» за помощь в подготовке материала.

Источник: https://dvizhok.su/parts/kakix-polomok-zhdat-ot-poderzhannogo-volkswagen-tiguan-za-700-000-rublej

Tiguan неисправности, отзывы владельцев и характеристики

Перейти к содержимому Слабые стороны и недочеты volkswagen tiguan

Tiguan является компакт кроссовером компании Volkswagen. Производство начали в 2007 году, пережил рестайлинг в 2011. Был построен на базе Гольф Плюс.

Имя Tiguan получили из двух немецких слов Tiger и Leguan.

В России сборка осуществляется в Калуге.

Технические характеристики

Двигатель 1.4 TSI BlueMotion 1.4 TSI 4Motion 2.0 TDI 4Motion 2.0 TSI 4Motion 2.0 TSI 4Motion
Мощность, л.с./об/мин 122/5000 240/1750-4000 140/4200 170/4300-6000 200/5100-6000
Объём багажника, min/max, л 470/1510
Тип двигателя бензина, турбонаддув бензина, турбонаддув турбодизель бензина, турбонаддув бензина, турбонаддув
Тип КПП 6-МКПП 6-МКПП 6-МКПП / 7-АКПП DSG 6-МКПП 6-АКПП
Тип привода Передний привод Полный привод Полный привод Полный привод Полный привод
Ёмкость топливного бака, л 64
Дорожный просвет, мм 200
Расход топлива, городской цикл 8,3 10,1 9,2 13,5 13,5
Расход топлива, загородный цикл 5,5 6,7 5,9 7,7 7,7
Расход топлива, смешанный цикл 6,5 8 7,1 9,9 9,9

Габаритные размеры

Проблемы:

Кузов и салон

Немецкое качество на поверку оказалось совсем не немецким. Проблемы c лакокрасочным покрытием начинались уже с первой тысячи километров. Появляются вздутия на багажнике, начинает отходить краска на заднем фартуке и переднем бампере, а так же на других элементах кузова.

  Случаи признают гарантийным и элементы перекрашивают. Были случаи отказа от гарантийного восстановления ЛКМ, обусловлено это тем, что: эксплуатация автомобиля происходит вне зоны наблюдения производителя.

Случаи отказа от гарантии редки, а вот проблемы с лакокрасочным покрытием, по окончании гарантии, остаются и только увеличиваются.

«Пробег 55 тыс. км. По гарантии уже перекрашивали пол машины — 3 двери, крышку багажника, задние крылья»

«Такое безобразие на крышке багажника, машина прошла всего 700 км»

Попытки бронировать машину пленкой, частично решают проблему, но не всегда.

Двигатель

Одним из самых слабых мест Tiguan — является его мотор. Причем проблемы касаются всех агрегатов, начиная с 1.4(122 л.с) бензин, заканчивая 2.0 (140 л.с.) дизелем.

Двигатель 1.4 (150 л.с.) ненадежен, много случаев выхода строя мотора, с последующим капитальным ремонтом.

Слабое место — поршневая система. Она буквально разваливается. У одних рассыпаются поршневые кольца и масло попадает в поршневую, у других разваливаются сами поршни. Однозначной причины происходящего нет. Одна из версий: плохое качество бензина.

Симптомы этой проблемы: увеличивается расход топлива процентов на 25, появляется расход масла (литр на 2-3 тысячи км), загорается чек и при нажатии на газ Tiguan начинает дергаться, появляются вибрации на холостом ходу.

Обычно поршневая начинает разваливаться до 30 000 км. Кто то доезжает до 50 — 60 тысяч км. Бывало к 40 тысячам пробега делали капитальный ремонт уже второй раз.

  • Проблема достаточно массовая, но не сто процентная, есть владельцы избежавшие сей участи.
  • Неисправность является гарантийным случает, и ремонт производят без особых вопросов.
  • В дилерском центре ставят на замену более прочные поршни и обновляют ПО (программное обеспечение).

Тигуан отзывы владельцев:

«С момента гарантийного ремонта (замена поршневой) прошло 10 000 км при суммарном пробеге около 35 000. Загорелась лампа уровня масла. Залил 1 литр, через 500 км — опять то же самое.»

«Рассыпались кольца. Пробег 16300 км»

«Ушло масло, загорелся чек, машину трясет. Чувствую и я в списке «удачливых».»

Растяжение цепи ГРМ является массовой проблемой почти всех моторов Tiguan. Цепь по регламенту рассчитана на весь срок службы автомобиля, но немногие собственники доехали до 100 000 км, не меняя эту деталь.  Брак не сразу был признан заводом изготовителем.

Симптомы: треск на холодную в районе двигателя, при езде появляются провалы, свист под капотом, джижок заводится с рыком.

Владельцы Tiguan советуют не оставлять машину на передаче на неровной поверхности, не соблюдение может привести к быстрому растяжению цепи.

Если диагностировать проблему заранее и увидеть начало процесса растяжение, то отделаться можно достаточно недорого, 10 — 15 тысяч рублей. Если же пропустить момент и цепь перескочит, могут произойти непоправимые разрушения компонентов двигателя: разрушение шестерней, загнутые клапана.

Слабостью бензинового мотора 2.0 TSI является распредвал. Машина дергается на холодную, троит двигатель, загорается Check Engine -всё это признаки беды. Происходит на малых пробегах (до 1500 км), примерно у 10-20% новых владельцев этого агрегата. Проблему признал завод и официальные дилеры ремонтируют без вопросов (производят замену распредвала).

При пробеге более 25-ти тысяч км на моторе 2.0 TSI Tiguan бывают проблемы с топливным насосом.

Могут возникать неисправности с заслонками впускного коллектора.

У дизельных моторов проблемы с запуском в морозы. Обладателям этого удается завести свою машину с 5-го 6-го раза. Виноват в этом неисправный стартер. Группа риска — новые владельцы на не обкатанных машинах. Масло в стартере густеет (во втягивающем реле). Существует целый регламент действий, при возникновении неисправности: нажать — подержать — отпустить.

Читайте также:  Porsche cayenne какой двигатель лучше

Моторы TDI 2.0 попали под отзывную компанию: доработка трубки подачи топлива.

На Tiguan часто из строя выходит полный привод (муфта Haldex). Признаки неисправности полного привода: зимой отключается в морозы, то включается, то выключается сам по себе.

Причин несколько: могут подгорать обмотки насоса муфты полного привода и насос перестает создавать нужное давление, в итоге «умирает» окончательно, бывает обрыв цепи насоса муфты. Замена обходиться в 20 — 25 тысяч рублей.

Проблема может появляется уже на 30-ти тысячах км.

Еще одной не редко встречающейся проблемой Tiguan, является — «волшебное исчезновение» антифриза.

Может уходить по пол литра в неделю. У многих антифриз уходит через течь в помпе, но бывает и через образовавшиеся отверстия в радиаторе. Помпу или радиатор меняют по гарантии.

Трансмиссия

Встречаются случаи толчков (пинков) в АКПП при плавном движении с места. Проблему практически всегда решает перепрошивка АКПП у дилера. Если же проблема не уходит, то может потребоваться замена блока клапанов в АКПП.

Стоимость замены примерно 50 000 — 60 000 рублей.

Подвеска

 

Часто владельцы дизельных Tiguan сталкиваются с выходом из строя подвесного подшипника. На бензиновых аппаратах с завода устанавливают защиту и грязь не попадает в этот элемент. На дизеле же, защита отсутствует.

В следствии скапливается большое количество грязи, в месте расположения подшипника. Появляется шум, гул. Происходит это примерно на 40 — 50 тысячах км. пробега. Официальный дилер предложит замену кардана целиком, цена примерно 80 000 рублей.

В сервисе же можно починить всё за 7 — 12 тысяч рублей. Тигуанаводы советуют сразу же ставить защиту, во избежания повторения проблемы

Быстрый износ сайлентблоков не редкость. Всему виной попадание грязи, что и вызывает скрипы и стуки. По статистике, чаще страдают передние сайлентблоки.

Дилер знает о существовании данного недостатка и при обращении устраняет. Массовости конечно нет, многое зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль.

Если вы ездите по грязным и проселочным дорогам достаточно часто, то вряд ли вас минует сия беда.

Электрика

Выходит из строя вентилятор на радиаторе (преимущественно большой). Признаки: вентилятор включается на холодном двигателе, работает без перерыва, а бывает еле вращается.

Проблема заключается в блоке управления большого вентилятора, блок неремонтопригоден. В одних случаях поломка происходит из-за попадания влаги на плату, в других из за перегрева блока.

Замена на оригинал примерно 25 — 30 тысяч рублей.

С вентилятором подающим воздух в салон, тоже не всё так просто. Многие, российской зимой, столкнулись с отказом работы этого агрегата: щелкает реле, но запуск не происходит. Из за неудачного расположения вентилятора, он проста напросто замерзает (покрывается льдом). У многих проблема уходит после простоя в тёплом боксе.

«После снега и отпели, перестал работать вентилятор. Щелчки включения и выключения есть, но не крутит!»

«Слышно, что реле щелкает, но вентилятор не запускается. Отмерзает через 40 минут с характерным звуком.»

Ещё обладатели Tiguan сталкиваются с проблемой блока предохранителей. Перестаёт работать освещение: ближний, дальний свет, противотуманки. Происходит это периодически, без явной системы. В дальнейшем сгорают предохранители и выгорает коммутационный блок. Беда может происходит уже после 40 000 км.

Существуют жалобы на некорректную работу датчика дождя, но это скорее небольшой недостаток.

Другое

Tiguan крайне плохо переносят российский отрицательные температуры. Проявляется множество глюков.

Многие владельцы, чтобы не «замораживать» движок на ходу, закрывают радиатор различными материалами. На бензиновом моторе рекомендуют закрывать две трети, если закрыть полностью, есть шанс в пробках перегреть двигатель. Дизель практически не греется и его смело можно закрывать полностью.

У ОД есть множество листовок, запрещающих утепление двигателя  Тигуана одеялами. В связи со случаями возгораний и поломок.

Как поступать, решать вам самим. 

Небольшим, но неприятным недостатком оказались штатные дворники плохого качества. Выходят из строя буквально в первую же зиму. Методом проб, владельцы меняют их на Alca Winter. Примерная цена 1200 рублей за шт.

Источник: http://commentcar.ru/volkswagen/tiguan-problemy.html

Типичные слабые места Фольксваген тигуан I

Выберите другую модификацию, чтобы посмотреть скрытые недостатки или дефекты Фольксваген ТигуанТигуан I 2007

Неисправности Фольксваген тигуан I, типичные слабые места Фольксваген тигуан I — полный список

Пока никто не добавил информацию о дефектах своего авто. Станьте первым!

Уязвимости Фольксваген Тигуан I, о которых сообщили водители на сервисе Отзывы об автомобилях

Количество дефектов: 2Добавлена: 19.11.2014. Категория: В целом об автомобилесмотреть отзыв полностью >Пишу отзыв о Тигуане, интересном автомобиле для драйвовой езды. Считаю, что цена соответствует качеству. Объем двигателя 1,4 позволяет стартовать за девять секунд до сотни километров. Проводка позволяет подключать дополнительные опции.

На гололеде не скользит и едет ровно. В салоне тихо и просторно. Плюсы:…читать дальшеПишу отзыв о Тигуане, интересном автомобиле для драйвовой езды. Считаю, что цена соответствует качеству. Объем двигателя 1,4 позволяет стартовать за девять секунд до сотни километров. Проводка позволяет подключать дополнительные опции. На гололеде не скользит и едет ровно.

В салоне тихо и просторно.Плюсы: небольшой транспортный налог, расход топлива от 7 до 11 л, имеются датчики давления шин, отличная динамика, в салоне много карманов и отсеков. Подвеска хоть и жесткая, но ямы глотает на ура. Тигуан называют женским кроссовером, недаром я его купила. Автомобиль надежный, пока ничего не ломалось.

Минусы: даже в самом классном авто можно найти недостатки. 1. Долго греется. 2. ТО дорогое. 3. Если хочешь дополнительные опции надо хорошенько раскошелиться.Добавлена: 25.11.2014. Категория: В целом об автомобилесмотреть отзыв полностью >Его выбор стал делом случая. До этого даже не интересовался им.

Но до сих пор ко мне подходят люди и интересуются им. Салон: водительское место комфортное, все в зоне доступности. Чувствую себя в обычном кресле. Но при своей стоимости авто не имеет многофункционального руля. Боковые зеркала маловаты, в…читать дальшеЕго выбор стал делом случая. До этого даже не интересовался им.

Но до сих пор ко мне подходят люди и интересуются им.Салон: водительское место комфортное, все в зоне доступности. Чувствую себя в обычном кресле. Но при своей стоимости авто не имеет многофункционального руля. Боковые зеркала маловаты, в большом городе это существенный минус. В целом все практично, не марается, а в процессе чистки все отлично убирается.

Но неприкрытые пороги легко царапаются, особенно женскими каблуками. Хотя резинки на дверях всегда счищают с них грязь, это плюс!Багажник небольшой. Но если разложить задние сидения, то получается почти ровный пол. Минусом назову грязную воду, которая на трассе стекает с лобового стекла на боковые.

Стеклоочистители не подогреваются… Для России и за такие бабки это серьезная недоработка.Динамика: на хороших дорогах летит, 150 – крейсерская скорость, при этом ведёт себя на все 5 баллов. НО как только начинаются неровности, как на табуретке скакать начинаешь, на прежних авто здесь 120 выжимал, а на Тигуане лишь 90.

Надежность VW под сомнение не ставлю, но смущает отечественная сборка, а также странный звук возле рулевой колонки, появляющийся на небольших неровностях (ТО ничем не помогло). При минус 30 заводится нормально, но грею долго, при меньшей температуре даже и не мучил его. Среднее бездорожье преодолевает, как танк, поэтому зимы-весны не боится.

В общем, отличный авто, хотя стоимость, по-моему, завышена.Минусы: второе ТО обошлось на 14 тыс.Месяц назад камень в стекло лобовое прилетел, в итоге замена обойдется в 20-22 тыс. рублей. В сильные холода подвеска передняя стучит.смотреть полный список отзывов по Фольксваген Тигуан I >Другие факты Фольксваген Тигуан I

Оценка отдельных систем Фольксваген

Ниже приведен список предметов, которые рано или поздно ломаются в каждом автомобиле. Если у вас есть опыт работы с этими элементами — оцените их!Система передач

нерушимый0 в норме0 фатальныйПодкладка головного блока

нерушимый0 в норме0 фатальныйГлушитель

нерушимый0 в норме0 фатальныйСцепление

нерушимый0 в норме0 фатальныйРул. управление (протечки из усилителей)

нерушимый0 в норме0 фатальныйКоррозия (быстрота появления ржавчины)

нерушимый0 в норме0 фатальный

Уязвимости Фольксваген Тигуан I, о которых сообщили водители на сервисе Отзывы об автомобилях

Количество дефектов: 2Добавлена: 19.11.2014. Категория: В целом об автомобилесмотреть отзыв полностью >Пишу отзыв о Тигуане, интересном автомобиле для драйвовой езды. Считаю, что цена соответствует качеству. Объем двигателя 1,4 позволяет стартовать за девять секунд до сотни километров. Проводка позволяет подключать дополнительные опции.

На гололеде не скользит и едет ровно. В салоне тихо и просторно.Плюсы: небольшой транспортный налог, расход топлива от 7 до 11 л, имеются датчики давления шин, отличная динамика, в салоне много карманов и отсеков. Подвеска хоть и жесткая, но ямы глотает на ура. Тигуан называют женским кроссовером, недаром я его купила. Автомобиль надежный, пока ничего не ломалось.

Минусы: даже в самом классном авто можно найти недостатки. 1. Долго греется. 2. ТО дорогое. 3. Если хочешь дополнительные опции надо хорошенько раскошелиться.Добавлена: 25.11.2014. Категория: В целом об автомобилесмотреть отзыв полностью >Его выбор стал делом случая. До этого даже не интересовался им.

Но до сих пор ко мне подходят люди и интересуются им.Салон: водительское место комфортное, все в зоне доступности. Чувствую себя в обычном кресле. Но при своей стоимости авто не имеет многофункционального руля. Боковые зеркала маловаты, в большом городе это существенный минус. В целом все практично, не марается, а в процессе чистки все отлично убирается.

Но неприкрытые пороги легко царапаются, особенно женскими каблуками. Хотя резинки на дверях всегда счищают с них грязь, это плюс!Багажник небольшой. Но если разложить задние сидения, то получается почти ровный пол. Минусом назову грязную воду, которая на трассе стекает с лобового стекла на боковые.

Стеклоочистители не подогреваются… Для России и за такие бабки это серьезная недоработка.Динамика: на хороших дорогах летит, 150 – крейсерская скорость, при этом ведёт себя на все 5 баллов. НО как только начинаются неровности, как на табуретке скакать начинаешь, на прежних авто здесь 120 выжимал, а на Тигуане лишь 90.

Надежность VW под сомнение не ставлю, но смущает отечественная сборка, а также странный звук возле рулевой колонки, появляющийся на небольших неровностях (ТО ничем не помогло). При минус 30 заводится нормально, но грею долго, при меньшей температуре даже и не мучил его. Среднее бездорожье преодолевает, как танк, поэтому зимы-весны не боится.

В общем, отличный авто, хотя стоимость, по-моему, завышена.Минусы: второе ТО обошлось на 14 тыс.Месяц назад камень в стекло лобовое прилетел, в итоге замена обойдется в 20-22 тыс. рублей. В сильные холода подвеска передняя стучит.смотреть полный список отзывов по Фольксваген Тигуан I >

Другие факты Фольксваген Тигуан I

Источник: https://autocentrum.ru/archive/6367-tipichnye-slabye-mesta-folksvagen-tiguan-i.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector