Sonata что за двигатель 2 4

На все версии Хендай Соната 4 ставили шесть бензиновых двигателей: 4-цилиндровые объемом 1.8, 2.0 и 2.4 литра, а также моторы V6 объемом 2.5 и 2.7 литра.

Sonata что за двигатель 2 4

  • Авто
  • Хендай
  • Соната 4
  • Двигатели

За время производства на Хендай Соната 4 в кузове EF ставили шесть различных двигателей:

1.8 литра G4JN — 131 л.с. / 164 Нм базовый мотор седана для корейского рынка
2.0 литра G4JP — 131 л.с. / 176 Нм базовый мотор седана для остальных рынков
2.0 литра G4GC — 137 л.с. / 176 Нм ставили на модели ТагАЗа с 2006 по 2011 год
2.4 литра G4JS — 150 л.с. / 212 Нм ставили на американские авто до рестайлинга
2.5 литра G6BV — 160 л.с. / 230 Нм топовый силовой агрегат авто до рестайлинга
2.7 литра G6BA — 172 л.с. / 245 Нм топовый двигатель модели после рестайлинга

Sonata что за двигатель 2 4G4JN 131 л.с. 164 Нм ЕВРО 2/3

На корейском рынке базовым агрегатом модели служил 1.8-литровый мотор из серии Sirius II.

По своей конструкции этот двс был основан на базе популярного двигателя Митсубиси 4G67, то есть имеет 4-цилиндровый чугунный блок и 16-клапанную головку с гидрокомпенсаторами, распределенный впрыск топлива, а еще сложную систему ремней ГРМ и балансирных валов. Агрегатировался мотор с 5-ступенчатой механикой M5GF1 и 4-ступенчатым автоматом F4A42.

Sonata что за двигатель 2 4

Основные проблемы данного силового агрегата характерны для всех моторов линейки Sirius II и прежде всего это очень высокие требования к качеству, а также регламенту замены масла.

Любая экономия приводит к быстрому износу гидрокомпенсаторов и вкладышей балансиров, а при заклинивании валов их ремень лопается, попадает под ремень грм и его тоже обрывает.

Все это заканчивается не только банальным загибом клапанов, но и повреждениями головки.

Sonata что за двигатель 2 4G4JP 131 л.с. 176 Нм ЕВРО 2/3

На нашем рынке базовым двигателем модели служил 2.0-литровый мотор семейства Sirius II, который по конструкции и проблемам полностью аналогичен уже описанному выше агрегату, естественно с поправкой на чуть больший диаметр поршня и рабочий объем соответственно. Агрегатировался он также с 5-ступенчатой механикой M5GF1 либо 4-ступенчатой акпп F4A42.

Sonata что за двигатель 2 4
Sonata что за двигатель 2 4G4GC 137 л.с. 176 Нм ЕВРО 3

В 2006 году наша модификация седана сменила свой базовый мотор на более современный и это был 2.

0-литровый силовой агрегат линейки Beta II с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком цилиндров, алюминиевой 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов.

Также здесь комбинированный привод ГРМ из ремня и цепи, а еще фазорегулятор на впуске. Проблем у него минимум и при регулярном обслуживании этот двигатель служит очень долго.

Сравнительная таблица характеристик мотора G4JP с 5-мкпп и G4GC с 5-мкпп

  2.0 л G4JP МКП5 2.0 л G4GC МКП5
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1997 см³ 1975 см³
Мощность 131 л.с. 137 л.с.
Крутящий момент 176 Нм 176 Нм
Разгон до 100 км/ч 9.6 с 9.6 с
Скорость (макс) 200 км/ч 200 км/ч
Экологич. класс Евро 2 Евро 3
Расход город 12.4 л 10.3 л
Расход трасса 7.1 л 7.2 л
Расход смешанный 9.0 л 9.2 л

Sonata что за двигатель 2 4G4JS 150 л.с. 212 Нм ЕВРО 2

Американскую модификацию седана до рестайлинга оснащали агрегатом объемом 2.4 литра. И это еще один представитель из уже подробно описанного выше семейства моторов Sirius II, который у нас известен по кроссоверам Хендай Санта Фе или Киа Соренто первого поколения.

Sonata что за двигатель 2 4

Конструкция и основные проблемы двигателей из данного семейства полностью аналогичны и агрегатируются они с той же 5-ступенчатой механикой M5GF1 и 4-ступенчатой акпп F4A42.

Sonata что за двигатель 2 4G6BV 160 л.с. 230 Нм ЕВРО 2

Топовым двигателем этого седана до рестайлинга служил 2.5-литровый мотор из серии Delta.

Это V-образная шестерка с алюминиевым блоком и парой DOHC гбц с гидрокомпенсаторами, комбинированным приводом грм из ремня и пары цепей между распределительными валами, распределенным впрыском топлива и фирменной системой изменения геометрии впуска VIS. Агрегатируют моторы V6 все с той же 5-ступенчатой мкпп M5GF1 и 4-ступенчатой акпп F4A42.

Sonata что за двигатель 2 4
G6BA 172 л.с. 245 Нм ЕВРО 3

После рестайлинга 2.5-литровый мотор уступил место аналогичному двигателю на 2.7 литра. Конструкционно эти агрегаты полностью идентичны и основные проблемы у них одинаковые.

Во-первых стоит отметить известную историю с падением в цилиндры заслонок системы VIS, также здесь слабый натяжитель ремня грм, гидрокомпенсаторы не переносят грязного масла, а на большом пробеге часто появляется расход смазки из-за залегания маслосъемных колец.

Сравнительная таблица характеристик двигателя G6BV с 4-акпп и G6BA с 4-акпп

  2.5 л G6BV АКП4 2.7 л G6BA АКП4
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры V6 V6
Клапана 24 24
Рабочий объем 2493 см³ 2656 см³
Мощность 160 л.с. 172 л.с.
Крутящий момент 230 Нм 245 Нм
Разгон до 100 км/ч 9.3 с 9.7 с
Скорость (макс) 205 км/ч 210 км/ч
Экологич. класс Евро 2 Евро 3
Расход город 14.3 л 14.7 л
Расход трасса 7.6 л 8.3 л
Расход смешанный 9.9 л 10.7 л

Дополнительные материалы

Подробно обо всех агрегатах Hyundai Sonata EF

Hyundai Sonata (Хендай Соната) слабые места по двигателю и коробке

Sonata что за двигатель 2 4

История Хендай Соната куда интересней, чем кажется на первый взгляд. Ведь автомобиль выпускается с 1985 года, он неоднократно преображался и получал новую техническую начинку. Но российских автолюбителей в первую очередь интересуют слабые места Хендай Соната 4-го, 5-го, 6-го и 7-го поколений. Ведь ранние версии официально не поставлялись на территорию РФ.

Обновленная Hyundai Sonata 4-го поколения производилась на мощностях завода ТагАЗ вплоть до 2011 года. Модель оснащалась бензиновыми двигателями G4JP, G4CPD, G6BA объемом от 2,0 до 2,7 л.

Пятое поколение Sonata продавалось на российском рынке под названием HF. Авто оснащалось моторами на 2,0, 2,4, 2,7 и 3,3 л. Самые популярные варианты: G4KA на 2,0 л, G4KC на 2,4 л и G6DB на 3,3 литра. Блоки цилиндров в них полностью алюминиевые, агрегаты комплектуются системами изменения фаз CVVT. Самым интересным в этой линейке можно считать V-образный 3,3-литровый агрегат на 233 л. с.

В Hyundai Sonata шестого поколения появились моторы серии Theta 2 объемом 2,0 и 2,4 литра. Доступны версии с распределенным и прямым впрыском топлива. По сравнению с предшественниками эти агрегаты нуждаются в более частой замене расходных материалов и более чувствительны к качеству бензина. Ресурс ДВС серии Theta 2, по заверению производителя, не менее 180 тыс. км.

Sonata что за двигатель 2 4

G4JP Сириус

Владельцы Хендай Соната с двухлитровым бензиновым двигателем G4JP часто жалуются на следующие проблемы:

  • Неустойчивый холостой ход.
  • Перепады оборотов.
  • Высокий расход бензина.

Вышеупомянутые симптомы возникают после плановой замены ремня ГРМ. Причина кроется в неправильном выставлении меток, между которыми должен быть 21 зуб ремня. Отсюда напрашивается понятный вывод: менять ремень нужно в проверенном сервисе, и делать это своевременно. Ведь при его разрыве в двигателе Сириус на Хендай Соната загибает клапана.

При нормальном обслуживании ресурс двигателя G4JP достигает 300–400 тыс. км, что подтверждает опыт использования Hyundai Sonata в такси.

G4CPD

Рядный четырехцилиндровый мотор выдает 131 л. с. При правильном обслуживании агрегат вполне надежен, главное – своевременно менять масло и фильтра, прокладки, сальники, ремень ГРМ. К типичным признакам, которые свидетельствуют о серьезных поломках, можно отнести:

  • Сильную вибрацию, ощутимую даже на холостом ходу.
  • Ухудшение динамики.
  • Посторонние звуки, которые усиливаются при увеличении нагрузки.

Sonata что за двигатель 2 4

Среди слабых мест стоит выделить датчики коленвала и лямбда-зонд. G4CPD страдает из-за повышенного расхода масла.

G6BA Delta

Это самый мощный на то время шестицилиндровый G6BA на 172 л. с. Силовой агрегат серии Delta с гидрокомпенсаторами и электронной системой впрыска имеет объем 2,7 л. Для блока цилиндров использован алюминий.

Читайте также:  В чем различие между 8 клапанным и 16 клапанным двигателем

При правильном обслуживании G6BA, по заверению производителя, ходит до 500 тыс. км. Но он весьма требователен к смазке, при недостатке которой резко сокращается ресурс гидрокомпенсаторов и всего мотора в целом.

G4KA

Это четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1998 куб. см. Мощность составляет 144 л. с. Использовался для Хендай Соната HF. При неправильном обслуживании в G4KA проявляются типичные неисправности вроде повышенной шумности и вибраций. Но первый владелец к этому времени, как правило, успевает избавиться от автомобиля, тем самым избавляя себя от серьезных затрат на ремонт.

G4KC

Мотор объемом 2,4 л вполне надежен. Слабым местом можно считать блок балансирных валов. При его поломке начинается масляное голодание с последующим критическим износом. Все это сопровождается характерным «дизельным» шумом.

G6DB

Это самый мощный в линейке моторов Хендай Соната. Большинство поломок связаны с нарушением регламента обслуживания или эксплуатационных норм, банальным перегревом. Но межремонтные пробеги у 3,3-литрового G6DB больше, чем у тех же G4KA и G4KC.

Sonata что за двигатель 2 4

Присадки для восстановления двигателя Хендай Соната

Если вы заметили снижение мощности, повышенный расход бензина и масла, настало время проверить компрессию в цилиндрах. Допустимые пределы отличаются в зависимости от типа двигателя.

Так, для G4KA нормой считается 1283 кПа, а предельный минимум составляет 1135 кПа. Разница компрессии в разных цилиндрах не должна превышать 100 кПа.

Для популярного бензинового мотора G6DB объемом 3,3 л нормы компрессии другие: стандарт – 1,225 кПа, минимум – 1078 кПа.

Блок цилиндров в моторах Хендай Соната изготовлен из алюминия, который легче чугуна, но имеет меньшую износостойкость. Это одно из слабых мест, так как усложняет капитальный ремонт. При износе многие решаются на полноценную замену блока, ведь в него залиты чугунные тонкостенные гильзы, которые сложно вырезать и запрессовывать.

Чтобы продлить жизнь двигателю Хендай Соната, рекомендуем обработать его присадкой RVS-Master. Подбирать её нужно в соответствии с объемом масла в смазочной системе. Так, для моторов G4KA, G4KC, G4CPD, G4JP подойдет RVS Master Engine Ga4. А вот для обработки G6DB и G6BA, в смазочной системе которых 5,6 и 4,5 л масла соответственно, понадобится присадка RVS Master Engine Ga6.

Результаты применения присадки для восстановления двигателя Хендай Соната:

  • Нормализация компрессии.
  • Упрочнение узлов трения.
  • Минимизация шумов и вибраций.
  • Снижение расхода топлива и масла.
  • Восстановление изношенных деталей из чугуна, где происходит нарастание слоя металлокерамики, и очистка от нагара поверхностей из алюминия.

[ads1]

Подробнее о коробках Хендай Соната

В коробках Хендай Соната явных слабых мест, как и в двигателях, нет. Хотя определенные претензии к МКПП и АКПП, которые устанавливались на модель четвертого, пятого и шестого поколений, имеются. Связаны они не столько с надежностью, сколько с конструктивными особенностями.

Изначально для Hyundai Sonata использовался четырехступенчатый автомат H-Matic с возможностью ручного переключения передач.

Из-за устаревшей конструкции трансмиссия негативно влияла на динамику авто, хотя переключения происходили без ощутимых провалов. Масло в такой коробке следует менять каждые 40–50 тыс. км.

Авто было доступно и с пятиступенчатой механикой, четкость включения передач в которой вызывала нарекания.

Позже на смену автоматической четырехступке пришла пяти-, а затем шести- и семиступенчатая АКПП. Их средний ресурс – 250 тыс. км, но все зависит от стиля езды и качества обслуживания.

Например, в коробке F4A42 при пробеге за 200 тыс. км нужно менять масляный фильтр и контролировать износ фрикционов.

Одно можно сказать точно: ожидать, что АКПП Хендай Соната проходит столько же, сколько двигатель, не стоит.

Sonata что за двигатель 2 4

Механика на Hyundai Sonata ходит по 300–400 тыс. км без серьезных вмешательств. Но при агрессивной манере езды приходится чаще менять сателлиты, подшипники с сальниками и само масло.

Регламентное ТО следует проводить каждые 50–60 тыс. км. Если появились подергивания при переключениях и езде на малых скоростях, нужно обратить внимание на техническое состояние сцепления.

Его считают слабым местом модели.

Присадки для восстановления коробки Хендай Соната

Для обработки четырех-, пяти-, шести- и семиступенчатых трансмиссий на Hyundai Sonata применяют присадку RVS Master Transmission Atr7. Она оказывает комплексное воздействие на АКПП, что позволяет:

  • Восстановить шестеренки.
  • Снизить количество шумов и вибраций.
  • Компенсировать износ на зубчатых колесах.
  • Добиться четкого и плавного переключения передач.

Для обработки большинства моделей МКПП Хендай Соната требуется присадка RVS Master Transmission Tr3, так как в них умещается от 1,8 до 2,5 л масла. За счет применения присадки будет устранен износ на контактных поверхностях, переключение станет более легким и четким.

Основная проблема – большой расход Хендай Соната

Расход Хендай Соната напрямую зависит от установленных силовых агрегатов. Но даже версии с самым слабым мотором и МКПП редко вкладываются в 10 л на 100 км по городу. Мощные версии на 2,7 и 3,3 л, которые работают в паре с АКПП, едят порядка 15 л на 100 км по городу.

В зимнее время расход может возрастать до 17-18 л на сотню. Глобально это изменить не получится, так как высокий расход – нормальное явление для атмосферного бензинового мотора, который работает в паре с АКПП старого образца. Но добиться экономии в 1-2 л без изменения стиля езды вполне реально.

Для этого используйте присадку FuelEXx Gazoline, которая повысит октановый показатель топлива на 3–5 единиц, снимет нагар и отложения со стенок камеры сгорания, оптимизирует горение бензина.

По итогу вы получите снижение расхода на 10–15%, плюс минимизируете риск серьезной поломки при заправке низкосортным топливом, что актуально для новых двигателей Соната. В частности, для моторов серии Theta 2.

Sonata что за двигатель 2 4

[NF] какой двигатель лучше, 2 или 2,4 — "Моя Соната" — Клуб Хёндай Соната

Двигатель Hyundai NF от и до — обслуживание и ремонт

dima0935
and1822
andrew
and1822
MYASKO Потихоньку вливаюсь Сообщения: 135 Зарегистрирован: 13 янв 2012, 13:18 Авто: Откуда: Москва

#199621

Сообщение MYASKO » 03 мар 2012, 18:56

andrew писал(а):говорят 2,4 на НФках — глючные

Кто говорит? Те кто ни разу НФ не видел и не пробовал?
Я ездил на НФ 2.4 отличная машина, отличный двигатель.
Проблем не нашел.
Ремня ГРМ нет!!! Цепь стоит, то есть гемор отсутствует по замене ремня.

Проблемы были году в 2006 (точно надо смотреть на форумах), там система смазки глючила и движки накрывались, но их по гарантии меняли без проблем. Потом чтоб все спали спокойно сделали расширенную гарантию на двиган и коробку 5 лет!
Расход на механике 2.

4 был по трассе 7-8, по городу 10-14, уж больно пробки разные))))))

Я ездил на 2008, рестайл. Они как раз с 2008 и пошли, гораздо интереснее чем дорестайл.

YF SONATA 2.4 максималка.

MYASKO
andrew Бывалый Сообщения: 963 Зарегистрирован: 16 июл 2010, 16:56 Авто: Откуда: Брянск

#200383

Сообщение andrew » 06 мар 2012, 12:20

and1822 писал(а):двигатель меньшего объема всегда будет геморнее и дороже

всегда есть более удачные и менее удачные конструкции, независимо от объема.

MYASKO писал(а):там система смазки глючила и движки накрывались

Вот, именно про это я слышал. Т.е. после рестайлинга эту проблему устранили?

Sonata EF 2.0 | 2005, ТАГАЗ | MT2 | черная

andrew
Proteus АксакалSonata что за двигатель 2 4 Сообщения: 2676 Зарегистрирован: 27 авг 2010, 09:02 Авто: Была Hyundai Sonata EF (Тагаз) Откуда: Казань

#200400

Сообщение Proteus » 06 мар 2012, 13:18

and1822 писал(а):двигатель меньшего объема всегда будет геморнее и дороже

Почему это? Вот, например, у ТагАЗовской Сони 2 л и 2,7л.

Сириус 2л, МТ-1, серебристая.

Proteus
Sonata что за двигатель 2 4 Ganjubas Я тут живуSonata что за двигатель 2 4 Сообщения: 1996 Зарегистрирован: 14 июн 2010, 11:53 Авто: Откуда: г.Самара

Читайте также:  Ветрогенератор из щеточного двигателя своими руками

#200487

Сообщение Ganjubas » 06 мар 2012, 18:49

dima0935 писал(а):какой двигатель лучше, 2 или 2,4?

Лучше ПЯТИ-ЛИТРОВЫЙ V8!!!

Hyundai SantaFe NEW 2.7. Чип 210л.с.
Hyundai Sonata V6 2.7 GLS AT4 + Yamaha FZS1000 + катер Амур с Honda BF90
Xenon всюду. Музыка Alpine+JLAudio.
Kyb+Kilen+Стабилизатор от XG. Двухпоршневые суппорты+диски Zimmermann+FrixaS1.
Чип-Тюнинг от Adact (Горький70)

Лето 225/50ZR17 Ventus K110 на Enkei Bortex Varese

Зима 205/60R16 Nokian Hakkapelita 5 на Оригинале. Ganjubas
klim077
ReAL
Sonata что за двигатель 2 4 gear2003 Влился Сообщения: 363 Зарегистрирован: 16 фев 2010, 07:49 Авто: Откуда: Краснодар-Саратов

#202571

Сообщение gear2003 » 13 мар 2012, 20:29

А вот еще очень интересный вопрос: видел NF-ы с установленными с завода ГБО. Есть здесь люди, опробовавшие заводское гбо? Ресурс двигателя не уменьшается? Какие есть подводные камни?

Grandeur TG 3.3.
Был NF 2,4 2005, остался в семье.

gear2003
MYASKO Потихоньку вливаюсь Сообщения: 135 Зарегистрирован: 13 янв 2012, 13:18 Авто: Откуда: Москва

#205298

Сообщение MYASKO » 22 мар 2012, 20:10

andrew писал(а):Т.е. после рестайлинга эту проблему устранили?

Так точно!

klim077 писал(а):2 литра все-таки мало

Полностью поддерживаю.

ReAL писал(а):У меня двухлитровая, вполне хватает. Сейчас с ценами на бензин радуюсь что не взял 2.4.

И что? Намного более экономно выходит?
Может лучше тогда 1,4 надо было брать?

Мини-Соната — Солярис называется.

YF SONATA 2.4 максималка.

MYASKO
Alfal Потихоньку вливаюсь Сообщения: 26 Зарегистрирован: 26 мар 2012, 13:06 Авто: Откуда: Kiev

#209362

Сообщение Alfal » 03 апр 2012, 00:17

По первому пункту двигатель 2,4 за счёт большего крутящего момента будет даже экономичнее.
По второму — никакого ГБО производителем не предусмотрено.

Желающие сэкономить на топливе с использованием ГБО, получают в конечном итоге прогоревшие клапаны и просевшие сёдла. Т.

е стоимость будущего ремонта от подобного апгрейда с лихвой перекроет всю мнимую экономию. Вообще про такую экономию это отдельная тема

+380674010391 +3809130300091 Skype alfal95

Alfal
Агент 007 Аксакал Сообщения: 5490 Зарегистрирован: 29 янв 2010, 21:21 Авто: Откуда: Таганрог

#209450

Сообщение Агент 007 » 03 апр 2012, 12:11

Это смотря у кого спрашивать, у меня брат взял Кашкай +2 машина весит как Соната с двиглом 1,6 114 л/с так он меня уверяет,что ему хватает и он шумахер

Соната 2,7 МТ 10 Тагаз.

Агент 007
ReAL Влился Сообщения: 268 Зарегистрирован: 04 фев 2011, 20:18 Авто: Откуда: Рига — Латвия

#209729

Сообщение ReAL » 04 апр 2012, 10:31

Alfal писал(а):По первому пункту двигатель 2,4 за счёт большего крутящего момента будет даже экономичнее.
По второму — никакого ГБО производителем не предусмотрено.

Желающие сэкономить на топливе с использованием ГБО, получают в конечном итоге прогоревшие клапаны и просевшие сёдла. Т.

е стоимость будущего ремонта от подобного апгрейда с лихвой перекроет всю мнимую экономию. Вообще про такую экономию это отдельная тема

Да если нету денег заправлять машину, так надо покупать 1.3 дизель и кататься.

ReAL
юрий борисович
Леонид
Serg1000 Новичок Сообщения: 6 Зарегистрирован: 29 сен 2012, 18:57 Авто: Откуда: Ростов-на-Дону

#254323

Сообщение Serg1000 » 01 окт 2012, 00:20

2.4 АТ интересней по трассе будет по экономичности, за счет пятой передачи… а по городу мне вполне и 4х хватает на моей 2.0 АТ… коробка то адаптивная , как прикатаешь — такую и прыть в ответ получишь

Нафаня 2009, 2.0 АТ, 150т.км.

Serg1000
соната нф
gear2003

Hyundai Sonata с мотором 2.0 литра: хватает мощности или нужно брать 2.4?

Должен ли крупный и солидный седан обладать очень мощным мотором? Не обязательно – доказывает Sonata с 2.0.

Sonata что за двигатель 2 4

Вячеслав Крылов

Атмосферный двигатель объемом 2,0 л и мощностью 150 л.с. предлагается для нынешней Hyundai Sonata как базовый вариант – если за автомобиль в начальной комплектации дилеры Hyundai попросят 1 344 000 рублей, то за самый доступный седан со старшим 188-сильным 2.4 – на 341 000 рублей больше.

Конечно, более мощному двигателю будет полагаться и богатое оснащение предпоследней комплектации – Lifestyle, а доплата только «за мотор» в этом случае составит 100 000 рублей. Тем же, кто в нагрузку к мощному двигателю не готов оплачивать кожаную обивку и электронный «ручник», и предназначен «младший» силовой агрегат. Который, впрочем, вполне достойно справляется.

Борьба с излишествами

Если говорить об автомобиле в средней комплектации Style, то можно констатировать, что он обеспечен всем необходимым. Медиасистема с навигацией допускает интеграцию с современными смартфонами – что от нее, по большому счету, и требуется.

Климат-контроль адекватно работает в автоматическом режиме, не вызывая желания погрузиться в тонкие настройки, а тканевую обивку кресел воспринимаешь скорее как благо, чем как недостаток – ткань здесь применена плотная и легко поддающаяся чистке.

Разве что подогрев заднего дивана в холодную погоду здесь был бы уместен – но увы, он предусмотрен только для самых «упакованных». А вот простор в заднем ряду один для всех – места для ног здесь в избытке, голова не подпирает потолок, а для того, чтобы беспрепятственно проникнуть, в салон созданы все условия – задняя дверь открывается на широкий угол.

Sonata что за двигатель 2 4

Hyundai Sonata I 150 л.с. I 0-100 км/ч – 11,1 c.

Нажал – поехал

А что же силовой агрегат? Для уверенного перемещения в городских условиях вполне адекватен – в тандеме с четко работающей 6-ступенчатой АКП.

При обгоне на трассе, конечно, приходится иметь в виду, что под педалью совсем не 300 л.с., а «всего» 150.

Мотор при энергичном разгоне гудит на всю катушку – но впечатления от Sonata как от комфортного бизнес-седана это не портит.

Технические данные

Длина, мм 4855
Ширина, мм 1865
Высота, мм  1475
Колесная база, мм 2805
Снаряженная масса, кг 1535-1640
Объем багажника, л  510
Дорожный просвет, мм 155
Двигатель, число цилиндров R4
Объем двигателя, см3 1999
Макс. мощность, л.с. 150 (6200)
Макс. момент, Нм (об/мин.) 192 (4000)
Тип привода Передний
Коробка передач АКП-6
0-100 км/ч, с 11,1
Макс. скорость, км/ч 205
Топливо Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л 70
Расход (смеш.), л/100 км 7,8
Расход (город), л/100 км 10,8
Расход (трасса), л/100 км 6,0
Цена протестированного автомобиля, руб. 1 535 000

Hyundai Sonata 2.4: плюс два по двести

«Хёндай-Соната» с 2-литровым мотором уже побывала на нашем тесте. Мы бегло познакомились с версией, чей двигатель прибавил 400 кубиков.

Hyundai Sonata 2.4

Hyundai Sonata 2.4

Солидная и в то же время элегантная, а отнюдь не тяжеловесная внешность. В тщательно отделанном просторном салоне богатый набор опций. В комплектации «Престиж» сиденье водителя — даже с памятью и электрорегулировками пассажирского. Конечно, и два литра — это немало, особенно для современного мотора.

Помнится, на групповом тесте (ЗР, 2011, № 2) такой автомобиль оставил благоприятное впечатление. И все же большому, вместительному седану запас в «два стакана», а с ним — 28 л.с. и 30 Н•м явно не помешают.

Машине с таким салоном приличествует мощный мотор.

Машине с таким салоном приличествует мощный мотор.

Мотор мощностью 178 л.с. не то чтобы гигант, но разгоняет «Сонату» уверенно и даже настойчиво. При нажатии педали в пол автомобиль внушительно рычит и даже дарит столь важное для многих ощущение, когда спину вжимает в кресло. Еще бы все это ускорить…

Коробка переключается позднее, чем ждешь, и еще позднее, чем хотелось бы. Дело не в неких гоночных амбициях, а во вполне реальной необходимости безопасного ускорения для занятия вакансии на почти скоростном шоссе.

Под капотом

Под капотом

Возможно, если поездить на автомобиле подольше да пошпынять его ручными переключениями, адаптивная коробка станет шустрее. Но и сейчас от нее не требовал ничего сверхъестественного. К тому же при менее экстремальных ускорениях на средних оборотах агрегат ведет себя молодцом — работает незаметно и споро.

Попробовал переключать рукой — и понял: смысла нет. Вот это уже дело! Так и подобает вести себя солидному престижному седану. Тем более что к 2,4-литровому мотору, помимо элегантного салона, вполне подходят в меру жесткие, зато плотные подвески, надежные и понятные с первого касания тормоза.

Новая «Соната» гармонична в любом ракурсе.

Новая «Соната» гармонична в любом ракурсе.

Разница в цене машин с 2- и 2,4-литровым моторами в сравнимых комплектациях — 50 000 рублей. За 400 кубиков и почти 30 л.с., по-моему, немного. Особенно если учесть класс и начальную цену «Сонаты».

Размышляем о смелости нового седана Hyundai Sonata — ДРАЙВ

Россиянам нынешний седан Hyundai Sonata «не зашёл». Виной ли тому консервативный дизайн в стиле Соляриса, или промашки департамента корпоративных продаж, или неудачная попытка продавать европейскую модель i40 ― не знаю.

Читайте также:  Газ 31105 двигатель 405 инжектор расход топлива

Но соплатформенная Kia Optima ровно в три раза успешнее, и только она хоть как-то соперничает с Camry за кошельки любителей седанов. При этом сегмент усыхает: в прошлом году удержать третье место Сонате позволил тираж всего в семь тысяч машин.

Переезд семейства Sonata/Optima на новую платформу начинает именно Hyundai.

Hyundai Sonata восьмого поколения ― антиседан. Ключевой вопрос: достаточно ли раскрепощён покупатель самого консервативного сегмента, чтобы приветствовать двухобъёмный космодизайн?

Дизайн очень крут! Из строгого трёхобъёмника Sonata превратилась в обтекаемую рыбину с изящным хвостом. Глаз не оторвать от задних фонарей во всю ширину кормы. Интересно разглядывать детали.

Полоска дневного ходового света перетекает в хромированный молдинг с градиентной лазерной насечкой: в выключенном состоянии виден именно хром. Фонари ощетинились аэродинамической гребёнкой (правда, Cx не изменился и остался на уровне 0,27).

И да, это по-прежнему седан, хотя вертикальную крышку багажника уже неловко так называть.

Ради крупных дисплеев заужены дефлекторы, но проблем с подачей воздуха тест не выявил. Есть неяркая многоцветная фоновая подсветка. Звук с 12 динамиками Bose простоват. Все гнёзда USB ― классического стандарта USB-A. К бесконтактной зарядке подаётся воздух для охлаждения.

И с грузового отсека знакомство с машиной лучше не начинать. Его объём, недорогая отделка и металл под ковриком остались неизменными, как и неширокий лаз в салон при сложенных спинках.

Sonata вообще не стала практичнее — всё вложено в супердизайн. Хотя бы ручку для закрывания крышки стоило оставить, тем более что электропривода для неё не предлагается.

Хорошо, что не сэкономили на полноразмерной запаске.

В зависимости от выбранного режима меняется оформление приборов, но не компоновка панели. Тахометр с обратным ходом стрелки и крошечные второстепенные указатели неудобны. Десятидюймовый тачскрин стал функциональнее. Спасибо, сохранена ручка громкости!

Чтобы открыть задние двери у машины с бесключевым доступом, сначала надо разблокировать передние. Прибавка пространства на втором ряду заметнее всего в пресс-релизе, гласящем об увеличенной на 35 мм базе.

В действительности коленям и раньше было просторно, а вот места над головой по-прежнему в обрез. Крыша стала даже на сантиметр ниже. Пообмякнув, всё же можно неплохо устроиться на подогреваемой подушке.

Но кому помешали хваткие дверные ручки?

Диодные фары светят интенсивно и равномерно. Противотуманок, поворотных модулей и омывателей не предлагается. Ламп накаливания нет и сзади. При включении реверса зажигается единственный маленький фонарик внизу бампера.

Вот вид из-за руля качественно другой. Никаких ассоциаций с прежним поколением! Если это одна из топовых версий, то перед вами — широкие дисплеи электронного кокпита, обилие чёрного глянца и хрома.

Зеркала переехали из углов дверей на боковины, освободив для обзора окошечки между корпусами и стойками… Заднее стекло так наклонено, что подспудно ищешь, как включить несуществующий дворник. Интерьер технологичен и спортивен. Чую дух индивидуализма, а не корпоративных продаж.

Причём пластик, строго говоря, не стал тактильно приятнее, а пристальное изучение показывает следы экономии.

К несчастью, чёрным глянцем залиты даже те зоны, которых касаешься постоянно. Пространство вокруг крупных кнопок «автомата» (срабатывают с некоторой задержкой) и подрулевые рычажки обречены быть заляпанными и исцарапанными.

Например, в предтоповой комплектации Elegance перчаточный ящик не освещён и лишён отделки. У пассажирского сиденья отсутствует регулировка по высоте, хотя посадка что справа, что с водительской стороны ниже не стала.

Сами кресла при удачном профиле жестковаты, боковая поддержка бесхарактерна. Стилизованный под авиаштурвал круглый руль вполне удобен, только лепестки переключения передач лезут под пальцы.

Подножка левой ноги слишком заглублена, положение этой ступни сильно отличается от положения правой на напольном акселераторе.

Со сменой поколений тормозные диски подросли в диаметре до 305 мм спереди и 284 мм сзади (было 280/262 мм). Задние остались невентилируемыми. Увеличен вакуумный усилитель. Педаль стала короткоходной, проблем с контролем замедления нет.

До февраля в продаже только малопопулярные версии с «мощным» мотором 2.5. Кавычки ставлю сознательно, потому что по сравнению с прежним агрегатом 2.

4 комплекс доработок, направленный на улучшение экономичности, стоил восьми «лошадей» и почти десятка ньютон-метров. Вроде бы пустяки. Но даже выигранный при смене платформы центнер снаряжённой массы не спасает.

Топ-Sonata набирает теперь 100 км/ч на 0,2 с дольше прежней (за 9,2 с против 9,0). Причём при разгоне в пол новый мотор довольно громко голосит.

Передние кресла ординарны, но могут быть оснащены тихой эффективной вентиляцией. Для заднего дивана предлагается подогрев жёстких подушек, но автоматики стеклоподъёмников здесь нет. Ногам просторно, голове ― не очень. Обзорность для сидящих сзади стала лучше.

О динамике двухлитровой версии, на которую приходится более 80% продаж, думать не хочется. Но будет здорово, если сохранится удобное управление тягой: старый шестиступенчатый «автомат» на Сонате 2.5 настроен на понятные, своевременные переключения.

Эффективно торможение двигателем. А вот ручное переключение «лепестками» происходит с ощутимой задержкой, и довольно быстро коробка без спроса возвращается в автоматический режим.

Рваная езда по серпантинам Краснодарского края по борткомпьютеру обходится в восемь литров на сотню ― неплохо!

Некрупные зеркала заужены к краю и лишены расширяющих зон. Обзорности не способствует и недоход левой щётки в шесть-семь сантиметров. Брелок стал симпатичнее, но дистанционного запуска не появилось.

Шасси явно попытались придать спортивности. В первую очередь это заметно по рулю, лишившемуся обычной корейской легковесности во всех режимах. На прямой Sonata стабильна, а при малых отклонениях баранка наливается правильным возвращающим усилием.

Но виражи даются без кайфа: повернёшь баранку больше, чем градусов на девяносто, и на ней остаётся только фальшивое фоновое усилие. Острота реакций ― средняя.

И даже умеренность кренов и недостаточной поворачиваемости не провоцируют пройти следующий поворот ещё быстрее: пилотаж Сонате не по нраву.

Все тестовые машины обуты в шины максимальной размерности 235/45 R18. У таких колёс иной вылет, чем у базовых 16-дюймовых шириной 215 мм. Возможно, поэтому руль излишне чувствителен к поперечному профилю дороги и колеям.

А что тогда ей по душе? Подвеска с пассивными амортизаторами стала жёстче. Дело не в российской адаптации: клиренс прежней Сонаты тоже был увеличен на 20 мм до заявленных 155. Мелкие и средние неровности всегда ощутимы, благородства в настройках нет.

Уверен, что дело не в 18-дюймовых колёсах, тем более что мы ездили на зимней нешиповке Hankook, а с конвейера Sonata оснащается не самыми комфортными шинами Continental PremiumContact 6. От скорости неплавность хода тоже не зависит: трясёт всегда.

Хотя пробить такую подвеску сложно, и это плюс.

В эту нору проскочит не всякий чемодан. К тому же часть 510-литрового объёма отнимают петли. Не всякая длинная коробка пройдёт через лаз, ведущий в салон. Спинки складываются только из багажника. Приятно, что даже задние стойки отделаны тканью.

А ещё не хватает тишины. В городе ещё нормально, если сдерживать себя от интенсивных разгонов, во время которых доминирует рык мотора. Но набираешь 90-100 км/ч, и удивляешься несовременному шуму ветра в районе передних стоек.

Задних пассажиров он не донимает ― зато им явственнее слышен шум от дороги.

Новая платформа извела из Сонаты высокочастотный зуд на грубом асфальте, и в целом стало тише, но по комплексу виброакустических воздействий Camry помнится мне более комфортной.

Под хлипеньким неплоским ковриком нет подполья, хотя запасное колесо полноценно. Отсутствие ручки для закрытия крышки ― шаг лет на 10-15 назад.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector