Руководство по ремонту Субару Аутбек предписывает периодичность замены масла в двигателе в каждые 15,000 км пробега или раз в год. Вместе с маслом меняется и масляный фильтр. Некоторые водители считают, что в тяжелых условиях масло лучше менять каждые 10,000 и раньше.
В разделе заправочные емкости указано, что для двигателя 2.5 войдет около 4,5 литра масла. Лучше взять сразу 5 литров. Также немаловажен вопрос какое масло заливать в Аутбек. По качеству — API SJ или SH. Рекомендованная вязкость SAE рекомендована:
- 5W30 от -30 и до +40С;
- 10W40 от -25 и до выше +40С.
QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W20
• Специалисты советуют в качестве моторного масла для Subaru Outback 2.5 с атмосферными двигателями произведенное по синтетической технологии масло QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W20, если автопроизводителем требуется уровень свойств масла API SN и ILSAC GF-5
Оно обеспечивает очень высокий уровень защиты деталей двигателя от износа – до 70% ниже требований стандарта GF-5, согласно результатам независимых тестов. Применение этого масла в двигателе Subaru Outback 2.
5 позволяет снизить расход топлива на 3,1% по сравнению с обычным маслом, при применении вместе с топливосберегающими трансмиссионными маслами. Низкое содержание фосфора в составе оптимизирует работу каталитического нейтрализатора и продлевает срок его службы. Масло для Subaru Outback 2.
5 QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W20 соответствует стандартам качества ILSAC GF-5 и API SN и подходит для всех условий эксплуатации.
Модельный ряд 2007 года
Для указанной модели Subaru Legacy & Outback производитель рекомендует применять смазочные материалы, имеющие маркировку:
- SM или SL согласно API, с обозначением «ENERGY CONSERVING», если такие типы жидкостей отсутствуют, то допустимо заливать марку SJ;
- А1, А2 или A3 по АСЕА;
- GF-3 или GF-4 согласно классификации ILSAC.
Для моделей с двигателем объемом 2,0л и 2,5л для полной замены масла потребуется – 4,0 литра. Для моделей с двигателем 3,0л для полной замены масла потребуется – 5,5 литра.
Читать еще: Где находится датчик давления масла двигателя фольксваген т4
Объем 2,5 литра не турбо
Нужно применять следующие автомасла:
- 5w — 30 в диапазоне температур от -30°С и менее до +40°С и более;
- 0w — 20 при температурном режиме от +40°С до -30°С и меньше.
Предпочтительнее использовать жидкость 0w — 20.
Объем 2,0 и 2,5 литра с турбонаддувом, а также 3,0 литра
Заводом рекомендовано использовать моторное масло 5w — 30 при температурном режиме от -30°С и менее до +40°С и более.
Тяжелые дорожные условия
Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях (большая нагруженность привода, жаркий климат, буксировка прицепа), то необходимо заливать автомасла с маркировкой SM или SL согласно стандарту API, имеющие вязкость 30, 40, 10w — 50, 20w — 40, 20w — 50 по спецификации SAE.
Автомобили с двигателями FB25В и FB25
- С момента появления двигателей FB25В и FB25 их стали устанавливать на ряд моделей Subaru.
- Силовая установка FB25В нашла свое применение на Subaru Forester, включая рестайлинг 4-го поколения.
- Двигателем FB25 комплектуют следующие модели автомобилей:
- Subaru Exiga;
- Subaru Exiga Crossover 7;
- Subaru Forester, начиная с 5-го поколения;
- Subaru Legacy;
- Subaru Legacy B4;
- Subaru Outback.
Все ли современные автомобили расходуют моторное масло?
Как отмечает издание Consumer Reports, не все двигатели в вышеописанных автомобилях потребляют слишком много масла. Как удалось выяснить в результате проведенного исследования, что большинство автомобилей с 2010 по 2014 года выпуска не требуют долива масла в двигатель. Но все те автомобили таких же годов выпуска, которые потребляют излишнее моторное масло, делают это очень даже рьяно. То есть они потребляют слишком и даже очень много моторного масла между сервисными ТО.
Читать еще: Шкода датчик температуры запуск двигателя
В целом по данным исследования Consumer Reports удалось выяснить, что из 1,5 млн. автомобилей участвовавших в опросе 2% таких машин имеют повышенный расход масла.
Как считают в Consumer Reports и это независимо от модели и от марки автомобиля, в случае повышенного расхода масла потребитель должен требовать устранения недостатка товара по гарантии. Для этого необходим ремонт двигателя на станции технического обслуживания дилера.
Но, как правило, большинство дилеров ограждают себя от подобных требований и обычно прописывают в договоре мелким шрифтом такие условия, что в случае долива масла в пределах установленного производителем количества за определенный пробег, это не будет признано гарантийным случаем.
Subaru XV
Subaru XV (Субару Икс Ви) или Subaru Impreza XV – новейший компактный кроссовер японского автопроизводителя, воплотивший в себе концепции безопасности, динамичности и безупречности внешнего вида. Свежий, во многом молодежный дизайн, может показаться нетипичным для достаточно консервативного бренда Субару. Однако, производитель доказал свой уровень, создав чрезвычайно успешную модель под новую для себя нишу.
Subaru XV создан на базе третьего поколения хэтчбека Impreza в пятидверном исполнении. Автомобиль серийно выпускается с 2011 года. Машина регулярно подвергается рестайлингу, благодаря чему всегда выглядит свежо и актуально. У нас вы можете купить Subaru XV в последней модификации 2018 года.
- Причин, выбрать именно эту модель, много. Вот только некоторые ее особенности:
- • безупречный дизайн – смелые линии кузова в сочетании с необычными, яркими, в большинстве эксклюзивными цветами;
- • высочайший уровень безопасности по результатам официальных тестов Euro NCAP;
- • комплектация фирменными горизонтально оппозитными двигателями Subaru Boxer;
- • отличные внедорожные показатели благодаря уникальным профильным наработкам инженеров концерна Субару.
Subaru XV – классный, современный, компактный кроссовер по разумной цене. Это отличный выбор и для города, и для путешествий!
Читать еще: Чем запускается реактивный двигатель
Сообщение Архитектор » 25 окт 2009, 12:47
Re: Обсуждаем: Как правильно на субару проверять уровень масла в двигателе?
Сообщение Piligrim » 25 окт 2009, 14:55
Хм?! Диаметрально противоположные мнения.
Лампочку? Могу просто выкусить из SM FHI на твой тип кузова картинку и всё.
Re: Обсуждаем: Как правильно на субару проверять уровень масла в двигателе?
Сообщение Sawd » 25 окт 2009, 19:30
Re: Как правильно на субару проверять уровень масла в двигателе?
Сообщение sen » 05 янв 2010, 14:20
Re: Как правильно на субару проверять уровень масла в двигателе?
Сообщение Spyro » 05 янв 2010, 17:42
промышленности .
Моторное масло для Subaru Outback
Для автомобилей Subaru Outback, рекомендуется использовать масло которое соответствует классификации ILSAC GF-4 и GF-5, вязкостью 0w-20, 5w-20, 0w-30 или 5w-30.
В данной статье мы расскажем как выбрать моторное масло для автомобиля Subaru Outback, в зависимости от поколения модели автомобиля, года выпуска и пробега Subaru Outback.
Моторные масла обеспечивают смазку всех движущихся деталей двигателя, покрывая их защитной пленкой, предохраняет детали двигателя от грязи, вредных отложений и от коррозии.
Мы создали это руководство, чтобы помочь выбрать масло для Subaru Outback.
При выборе масла для легковых автомобилей Subaru необходимо выбирать масло, основываясь на допусках ILSAC GF-5 и ILSAC GF-6. Для более старых моделей можно использовать масла ILSAC GF-4
- Спецификации:
ILSAC: GF-5 - API: SN
Высококачественное моторное масло для всех типов четырехтактных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, внедорожников и легких грузовиков, в том числе с турбонаддувом.
Купить в RozetkaКупить в Dok
- Спецификации:
ILSAC: GF-5 - API: SN/CF
Синтетическое масло CASTROL Edge Titanium FST Turbo Diesel 0W-30 используют в дизельных, в том числе турбированных, легковых авто.
Купить в RozetkaКупить в Dok
- Спецификации:
ACEA: C3 - API: SN
Допуски:
BMW Longlife LL-04, Mercedes Benz МВ 229.31, МВ 229.51, General Motors GM dexos 2, Renault RN0700, RN0710
Синтетическое моторное масло с энергосберегающими свойствами. Предназначено для современных двигателей, с классом вязкости 30 и энергосберегающими свойствами.
Купить в RozetkaКупить в Dok
- Спецификации:
ILSAC GF-5 - API: SN/CF
Допуски:
GM dexos1™ GEN2 ; CHRYSLER MS-6395 ; FORD WSS M2C 929-A / 946-A / 946-B1 / 961-A1 ; GM 4718M / 6094M ; FIAT 9.55535-CR1
Масло с высокими эксплуатационными свойствами, способствует экономии топлива и сокращению количества выбросов углекислого газа.
Купить в RozetkaКупить в Dok
- Спецификации:
ACEA: A1/B1
API: CF, SJ, SL, SM, SN - ILSAC: GF-5
Допуски:
Ford WSS-M2C930-A, Ford WSS-M2C945-A, General Motors 6094M
Все наши обзоры основаны только на экспертных оценках или практическом опыте работы с большинством масел, которые мы рассматриваем. Мы стремимся к тому чтобы наше руководство было независимым.
- Выбрать масло в соответствии с рекомендациями Subaru(должно быть указано в сервисной книге вашего автомобиля Subaru Outback)
- Применять масло, которое уже используется в двигателе вашей Subaru Outback
- Выбрать масло в соответствии с рекомендациями производителей моторных масел и допусками Subaru, мы собрали эту информацию в данном обзоре
Количество и вязкость моторного масла зависит от поколения Subaru Outback, объема и типа двигателя, а также степени его изношенности.
Для новых автомобилей Subaru Outback, с пробегом до 100 000 км, рекомендуется использовать моторное масло 0w-20, со спецификацией ILSAC GF-5, GF-6.
Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20
API SN, ILSAC GF-5
LIQUI MOLY LEICHTLAUF SPECIAL AA 0W-20
API SN, ILSAC GF5, Chrysler MS-6395, Ford WSS-M2C946-A, GM 6094M, Daihatsu, Honda, Hyundai, Kia, Isuzu, Mazda, Mitsubishi, DiaQueen, Nissan, Suzuki, Toyota, Subaru
Mobil 1 0W-20 Advanced Fuel Economy
ACEA: A1/B1, API: CF, SN, ILSAC: GF-5, Ford WSS-M2C930-A, Ford WSS-M2C945-A, General Motors 6094M
Для новых автомобилей Subaru Outback, с пробегом до 100 000 км, рекомендуется использовать моторное масло 5w-20, со спецификацией ILSAC GF-5, GF-6.
Liqui Moly Leichtlauf Special Tec AA 5W-20
API SN/CF; ILSAC GF-5 Daihatsu Honda, Hyunda, Kia, Isuzu, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM
Mannol Energy Ultra JP 5W-20
API SN, ILSAC GF-5, GM dexos1, FORD WSS-M2C945-A/B, FORD WSS-M2C930-A, FORD WSS-M2C930-B (extended drain capability), FORD WSS-M2C925-A, FORD WSS-M2C925-A/B, FORD WSS-M2C948-B, CHRYSLER MS-6395, HONDA/ACURA HTO-6, MAZDA, MITSUBISHI, TOYOTA, NISSAN, SUBARU, ISUZU, SUZUKI, HYUNDAI, KIA, MOTORS
Castrol Magnatec Stop-Start 5W-20 E
API SN, ILSAC GF-5, Meets Ford WSS-M2C948-B, Ford, Honda, Hyundai, Jaguar, Kia, Land Rover, Mazda, Mitsubishi, Volvo
Для автомобилей Subaru Outback, с пробегом до 150 000 км, рекомендуется использовать моторное масло 5w-30, со спецификацией ILSAC GF-5 или API SN
Mobil 1 x1 5W-30
A1/B1, API: SM/CF, SN/CF, ILSAC: GF-5, Ford WSS-M2C913-C, Ford WSS-M2C929-A, Ford WSS-M2C946-A, General Motors 4718M, General Motors 6094M
Mannol Energy Formula JP 5W-30
PI SN, ILSAC GF-5, GM dexos 1, NISSAN, MITSUBISHI, SUZUKI, TOYOTA, HONDA, SUBARU, HYUNDAI, KIA MOTORS
Castrol Magnatec Stop-Start 5W-30
ACEA A1/B1, A5/B5, API SN, ILSAC GF-4, Meets Ford WSS-M2C913-C/ WSS-M2C913-D
Для автомобилей Subaru Outback, с пробегом более 150 000 км, рекомендуется использовать моторное масло 5w-40 либо 10w-40, со спецификацией API SN.
Mobil Super 3000 x1 5W-40
ACEA: A3/B3, A3/B4, API: SM/CF, SN/CF, BMW Longlife Oil 01, MB 229.3, Opel Diesel Service Fill GM-LL-B-025, Porsche A40, PSA B71 2296, Renault RN0700, Renault RN0710, VW 502.00, VW 505.00
Castrol Magnatec А3/В4 5W-40
ACEA: A3/B4, API: SN/CF, BMW Longlife Oil 01, DPF
Aral HighTronic 5W-40
ACEA: C3, API: SN/CF, BMW Longlife Oil 04, Dexos 2, Ford WSS-M2C917-A, MB 226.5, Porsche A40, Renault RN0700, VW 502.00
CASTROL MAGNATEC A3/B4 10W-40
ACEA: A3/B4, API SL/CF, VW 501 01 / 505 00, MB-Approval 229.1, Meets Fiat 9.55535-D2
Shell Helix HX7 10W-40
ACEA: A3/B3, A3/B4, API: SN/CF, JASO: SG+, Fiat 9.55535-G2, MB 229.3, Renault RN0700, Renault RN0710, VW 502.00, VW 505.00
Kroon-Oil Emperol 10W-40
ACEA: A3/B4, API: SN/CF, MB 229.1 VW 501.01/505.00
Aral BlueTronic 10W-40
ACEA: A3/B4, API: SL/CF, MB 229.1 VW 501.01/505.00, Fiat 955535-D2
Номер двигателя: EJ253, год выпуска: 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Вязкость масла: 5w30, 5w40, объем: 4.2
Номер двигателя: EJ25, год выпуска: 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009. Вязкость масла: 5w30, 5w40, объем: 4.3
Номер двигателя: EJ251, год выпуска: 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003. Вязкость масла: 5w30, объем: 4.2
Номер двигателя: FB25, год выпуска: 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020. Вязкость масла: 5w30, 5w40, объем: 4.8
Номер двигателя: EZ30D, год выпуска: 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009. Вязкость масла: 5w30, 5w40, объем: 5.7
Номер двигателя: EZ36D, год выпуска: 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020. Вязкость масла: 5w30, 5w40, объем: 6.3
Subaru Outback VI — универсал 5 дв. J-класса, полный привод. Вариатор. Бензиновые двигатели мощностью от 182 до 260 лошадиных сил.
Subaru Outback V — универсал 5 дв. D-класса, полный привод. Вариатор и механика. Бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 150 до 260 лошадиных сил.
Subaru Outback V Рестайлинг — универсал 5 дв. J-класса, полный привод. Вариатор. Бензиновые двигатели мощностью от 175 до 260 лошадиных сил.
Subaru Outback IV — универсал 5 дв. D-класса, полный привод. Вариатор, механика и автомат. Бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 150 до 260 лошадиных сил.
Subaru Outback IV Рестайлинг — универсал 5 дв. D-класса, полный привод. Вариатор, автомат и механика. Бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 150 до 249 лошадиных сил.
Subaru Outback III — универсал 5 дв. D-класса, полный привод. Механика и автомат. Бензиновые двигатели мощностью от 165 до 250 лошадиных сил.
Subaru Outback III — седан D-класса, полный привод. Механика и автомат. Бензиновые двигатели мощностью от 173 до 245 лошадиных сил.
Subaru Outback III Рестайлинг — универсал 5 дв. D-класса, полный привод. Автомат и механика. Бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 150 до 250 лошадиных сил.
Subaru Outback II — седан D-класса, полный привод. Автомат и механика. Бензиновые двигатели мощностью от 156 до 209 лошадиных сил.
Subaru Outback II — универсал 5 дв. D-класса, полный привод. Автомат и механика. Бензиновые двигатели мощностью от 156 до 220 лошадиных сил.
Subaru Outback I — седан D-класса, полный привод. Механика и автомат. Бензиновые двигатели мощностью 156 лошадиных сил.
Subaru Outback I — универсал 5 дв. D-класса, полный привод. Механика и автомат. Бензиновые двигатели мощностью от 135 до 165 лошадиных сил.
Мы проводим сравнительные тесты товаров, выбираем самое лучшее для вас, чтобы сделать выбор масел и смазочных материало максимально простым и удобным.
Отзывы
Изучаем клиентский опыт, отзывы и обзоры товаров, выбираем для теста то что больше всего вас интересует
Тесты
Тестируем масло, определяем насколько его характеристики соответствуют информации производителя
Обзоры
Готовим для ваc гайды с обзорами товаров, для того чтобы сделать выбор моторного масла более простым
Рекомендуемые смазки/масла и жидкости для Subaru Legacy и Outback
Ниже перечислены смазки и жидкости, рекомендуемые к применению компанией-изготовителем автомобилей на момент составления настоящего Руководства. Более свежую информацию можно получитьна фирменных станциях техобслуживания компании Subaru. |
Тип и свойства рабочих жидкостей | ||
Топливо | ||
Тип | ||
Модели с каталитическим преобразователем | Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95 (АИ) | |
Модели без каталитического преобразователя | Бензин с октановым числом не ниже 90 (АИ) | |
Двигательное масло | ||
Тип | Универсальное моторное масло для бензиновых двигателей класса SH или SJ по классификации API, с маркировкой «ENERGY CONSERVING II» (Энергосберегающее II), — если невозможно достать SH или SJ, допускается использование масла класса SG, либо G4 или G5 по классификации CCMC, либо A1, A2, A3 по классификации ACEA, а также прочие масла при условии наличия на упаковке нового сертификационногознака API — «Starburst». | |
Вязкость 5W/30 для холодного климата, 10W/40 (10W/30) для умеренного и жаркого климата. | ||
|
||
|
||
Охлаждающая жидкость | ||
Тип | Фирменный антифриз Subaru требуемой концентрации | |
Тормозная жидкость и гидравлическая жидкость привода сцепления | ||
Тип | FMVSS № 116, свежая тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4 | |
Гидравлическая жидкость ГУР | ||
Тип | ATF Dexron III, желательно производства BP, CALTEX, CASTROL, MOBIL, SHELL или TEXACO | |
Трансмиссионная жидкость для АТ | ||
Тип | ATF DEXRON III | |
Вязкость | ||
|
||
Смазка для шасси | ||
Тип | Литиевая смазка NGLI №2 | |
Хладагент системы кондиционирования воздуха | ||
Тип | HFC-134a (CH2FCF3) | |
Объемы рабочих жидкостей, л* | ||
Топливный бак | 64 | |
Двигательное масло (включая масляный фильтр)** Модели 2.0 и 2.5 л | ||
Полный объем | 4.0 | |
Заправочный объем | 4.0 | |
Модели 3.0 л | ||
Полный объем | 6.8 | |
Заправочный объем | 5.8 | |
** Для поднятия уровня от нижней отметки на лезвии щупа до верхней требуется около 1 л масла. | ||
Охлаждающая жидкость (до уровня FULL) | ||
Legacy Модели 2.0 л | ||
С РКПП | 7.0 | |
С АТ | 6.9 | |
Модели 2.5 л | ||
С РКПП | 6.8 | |
С АТ | 6.7 | |
Outback Модели 2.5 л | ||
С РКПП | 6.8 | |
С АТ | 6.7 | |
Модели 3.0 л | 7.7 | |
Трансмиссионное масло для РКПП | ||
Модели с двухступенчатым редуктором | 4.0 | |
Модели без двухступенчатого редуктора | 3.5 | |
Трансмиссионная жидкость для АТ (слить и заправить) | ||
Двигатели 2.0 л | 8.4 ÷ 8.7 | |
Двигатели 2.5 и 3.0 л | 9.3 ÷ 9.6 | |
Дифференциалы | ||
Передний дифференциал АТ | 1.1 ÷ 1.2 | |
Задний дифференциал | 0.8 | |
Рабочая жидкость ГУР | 0.7 | |
* Все объемы приведены лишь приблизительно, — при корректировке сверяйтесь с уровневыми метками. | ||
Двигатель | ||
См. Спецификации к Главам Двигатель, Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя | ||
Система зажигания | ||
См. Спецификации к Главе Электрооборудование двигателя. | ||
Тормозная система | ||
См. Спецификации к Главе Тормозная система. | ||
Подвеска и рулевой привод | ||
См. Спецификации к Главе Подвеска и рулевое управление. | ||
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм | ||
См. Спецификации к соответствующим Главам Руководства.
|
Ниже перечислены смазки и жидкости, рекомендуемые к применению компанией-изготовителем автомобилей на момент составления настоящего Руководства. Более свежую информацию можно получитьна фирменных станциях техобслуживания компании Subaru. |
Тип и свойства рабочих жидкостей | ||
Топливо | ||
Тип | ||
Модели с каталитическим преобразователем | Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95 (АИ) | |
Модели без каталитического преобразователя | Бензин с октановым числом не ниже 90 (АИ) | |
Двигательное масло | ||
Тип | Универсальное моторное масло для бензиновых двигателей класса SH или SJ по классификации API, с маркировкой «ENERGY CONSERVING II» (Энергосберегающее II), — если невозможно достать SH или SJ, допускается использование масла класса SG, либо G4 или G5 по классификации CCMC, либо A1, A2, A3 по классификации ACEA, а также прочие масла при условии наличия на упаковке нового сертификационногознака API — «Starburst». | |
Вязкость 5W/30 для холодного климата, 10W/40 (10W/30) для умеренного и жаркого климата. | ||
|
||
|
||
Охлаждающая жидкость | ||
Тип | Фирменный антифриз Subaru требуемой концентрации | |
Тормозная жидкость и гидравлическая жидкость привода сцепления | ||
Тип | FMVSS № 116, свежая тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4 | |
Гидравлическая жидкость ГУР | ||
Тип | ATF Dexron III, желательно производства BP, CALTEX, CASTROL, MOBIL, SHELL или TEXACO | |
Трансмиссионная жидкость для АТ | ||
Тип | ATF DEXRON III | |
Вязкость | ||
|
||
Смазка для шасси | ||
Тип | Литиевая смазка NGLI №2 | |
Хладагент системы кондиционирования воздуха | ||
Тип | HFC-134a (CH2FCF3) | |
Объемы рабочих жидкостей, л* | ||
Топливный бак | 64 | |
Двигательное масло (включая масляный фильтр)** Модели 2.0 и 2.5 л | ||
Полный объем | 4.0 | |
Заправочный объем | 4.0 | |
Модели 3.0 л | ||
Полный объем | 6.8 | |
Заправочный объем | 5.8 | |
** Для поднятия уровня от нижней отметки на лезвии щупа до верхней требуется около 1 л масла. | ||
Охлаждающая жидкость (до уровня FULL) | ||
Legacy Модели 2.0 л | ||
С РКПП | 7.0 | |
С АТ | 6.9 | |
Модели 2.5 л | ||
С РКПП | 6.8 | |
С АТ | 6.7 | |
Outback Модели 2.5 л | ||
С РКПП | 6.8 | |
С АТ | 6.7 | |
Модели 3.0 л | 7.7 | |
Трансмиссионное масло для РКПП | ||
Модели с двухступенчатым редуктором | 4.0 | |
Модели без двухступенчатого редуктора | 3.5 | |
Трансмиссионная жидкость для АТ (слить и заправить) | ||
Двигатели 2.0 л | 8.4 ÷ 8.7 | |
Двигатели 2.5 и 3.0 л | 9.3 ÷ 9.6 | |
Дифференциалы | ||
Передний дифференциал АТ | 1.1 ÷ 1.2 | |
Задний дифференциал | 0.8 | |
Рабочая жидкость ГУР | 0.7 | |
* Все объемы приведены лишь приблизительно, — при корректировке сверяйтесь с уровневыми метками. | ||
Двигатель | ||
См. Спецификации к Главам Двигатель, Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя | ||
Система зажигания | ||
См. Спецификации к Главе Электрооборудование двигателя. | ||
Тормозная система | ||
См. Спецификации к Главе Тормозная система. | ||
Подвеска и рулевой привод | ||
См. Спецификации к Главе Подвеска и рулевое управление. | ||
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм | ||
См. Спецификации к соответствующим Главам Руководства.
|
EJ25
Производство | Gunma Oizumi Plant |
Марка двигателя | EJ25 |
Годы выпуска | 1996-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | оппозитный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 79 |
Диаметр цилиндра, мм | 99.5 |
Степень сжатия | 8.2 (EJ257) 8.4 (EJ255) 8.7 (EJ257) 9.5 (EJ25D 1996) 9.7 (EJ25D 1997-1999) 10.1 (EJ251/EJ252/EJ253) 10.7 (EJ254) |
Объем двигателя, куб.см | 2457 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 155/5600 165/5600 165/5600 173/5600 170/6000 210/5600 230/5600 250/6000 265/6000 280/5600 300/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 190/2800 220/4000 226/4400 225/4000 238/2800 320/3600 320/3600 339/3600 347/2800 392/4000 407/4000 |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | ~120 |
Расход топлива, л/100 км (для WRX STI VA) — город — трасса — смешан. |
14.0 8.4 10.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.0 (EJ25D, EJ25 2007+) 4.5 (2000-2007) 4.3(WRX/STI 2000+) |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 250+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса |
350+ — |
Двигатель устанавливался |
Самый крупный член семейства EJ был выпущен в 1995 году и носил обозначение EJ25, впоследствии этот мотор получил широкое распространение на всех основных моделях автомобилей. Двигатель Субару EJ25 использовал тот же алюминиевый блок цилиндров с сухими чугунными гильзами, который применен в EJ20, но диаметр цилиндров был увеличен с 92 мм до 99.5 мм, высота осталась прежней (201 мм). В него был установлен коленвал с ходом поршня 79 мм, вместо 75 мм на 2-х литровом собрате. Длина шатунов осталась такая же 130.5 мм, а компрессионная высота поршня снизилась до 30.7 мм (была 32.7 мм). Все это дало возможность получить рабочий объем в 2.5 литра.
На первой вариации EJ25D использованы двухвальные головки блока цилиндров (DOHC) с 4-мя клапанами на цилиндр. Привод ГРМ ременной, замена ремня ГРМ нужна каждые 100 тыс. км. Мощность EJ25D 155 л.с. при 5600 об/мин, с 1997 года изменились поршни, и мощность поднялась на 10 л.с.
Этот мотор ставился до 1998 года, а позже его заменил более современный двигатель EJ251.
Данная силовая установка относится к Phase II и оснащается новой ГБЦ, по одному распредвалу на каждой (SOHC), а также новыми поршнями с молибденовым покрытием, степень сжатия увеличена до 10.1.
Выпускались и двигатели EJ252 отвечающие повышенным экологическим стандартам штата Калифорния и отличающиеся впуском, дроссельной заслонкой, расположением клапана холостого хода и ДАД.
В 1999 году появился следующий вид 25-го — двигатель EJ253, с ДМРВ вместо ДАД, во впускном коллекторе этого движка появились заслонки Tumble Generator Valves, что способствует улучшению экологических показателей.
С 2006 года стала использоваться система i-AVLS изменяющая высоту подъема впускных клапанов.
В 2009 году мотор несколько доработали, после чего он получил легкие поршни, измененные впускные каналы, пластиковый впускной коллектор, другие свечи зажигания, доработана система i-AVLS, облегчена выпускная система.
В 1998 году был выпущен и двухвальный EJ254 с DOHC ГБЦ, являющийся наследником EJ25D и относящийся к Phase II. Мотор использовал систему AVCS на впускных распредвалах.
Двигатель EJ255 стал устанавливаться на Forester, Impreza WRX и Legacy с 2004-2005 годов и представлял собой турбированный мотор с полузакрытым блоком, DOHC ГБЦ и системой изменения фаз газораспределения на впускных распредвалах AVCS. Степень сжатия на EJ255 снижена до 8.4 единиц, использована турбина TD04L, давление наддува 0.8 бар.
Это дает возможность снять 210 л.с. при 5600 об/мин. На другое версии наддув увеличили до 0.93 бар, установили интеркулер большего размера и сняли 230 л.с. при 5600 об/мин. Также на EJ255, для японского Forester STI, ставилась турбина VF41. На WRX III устанавливалась турбина VF52, надувающая 0.92 бара.
На Legacy GT до 2009 года ставились турбины VF46 (давление 0.95 бар), что обеспечивало 250 л.с. при 6000 об/мин. После 2009 года на Legacy GT установили турбину VF45 (давление 0.87 бар), это добавило еще 15 л.с.
На WRX STI версиях использовался двигатель EJ257 с полузакрытым блоком цилиндров, другими поршнями под степень сжатия 8.0, измененная ГБЦ с другими камерами сгорания, c системой AVCS. На этом движке стоит турбина IHI VF48 (давление наддува 1 бар), ее достаточно чтобы снять мощность в 280 л.с. при 5600 об/мин.
В EJ257 для WRX STI III степень сжатия 8.2, добавилась система AVCS на впускных и выпускных распредвалах, мощность возросла до 300 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 407 Нм при 4000 об/мин. На американских STI используются турбины IHI VF39, давление наддува 1 бар.
Помимо EJ20 и самого EJ25, в серию EJ входили EJ15, EJ16, EJ18 и EJ22.
С 2011 года атмосферные 2.5-ти литровые ежи стали заменяться на FB25, а турбированные на FA20.
Проблемы и недостатки двигателей Субару EJ25
Болезни и проблемы EJ25 похожи на те, которые имеют место быть на EJ20, узнать о них можно здесь. Кроме того, за счет увеличенного диаметра цилиндров стенки стали тоньше, следовательно, имеет место проблема перегрева EJ25, что ведет к деформации головок и последующих течах через прокладки ГБЦ. Также нередко на EJ257 и EJ255 проворачивает вкладыши.
Тюнинг двигателя Subaru EJ25
ЧВН
Ровно как и с 2-х литровым EJ20, тюнинговать атмосферник EJ25 нет никакого смысла, продайте его и купите EJ255 или EJ257, в данной серии только их стоит дорабатывать.
Обычным чипом с безкатовым выпуском можно прибавить около 30-40 л.с.
Для получения большей мощности на EJ255 нужны некоторые модификации, которые, в общем-то, ничем не отличаются от тех, что рекомендовались для постройки быстрого EJ205, но турбину лучше использовать от STI — IHI VF48. На этом конфиге можно будет получить 300+ л.с.
Заставить ехать быстрее EJ257 поможет конфигурация на турбине TD05-18G, как в описании для тюнинга EJ207. Это позволит получить 350+ л.с. Разумеется, можно снять и 400+ л.с., но нужны куда более серьезные траты на доработку.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4