Toyota или nissan у кого лучше двигатели

Японские производители на мировом рынке автомобилей считаются узкопрофильными. С конвейера сходят легковые машины, кроссоверы, грузопассажирские автобусы класса «мини» и их комплектующие.

Сюда же относятся двигатели производства Японии – разной конструкции, начиная с рядных четверок, и заканчивая V-образными «восьмерками». Все они обладают высоким качеством сборки.

Но широкой популярностью пользуются только некоторые японские моторы для авто.

Toyota или nissan у кого лучше двигатели

Двигатели производителя Toyota

Концерн Тойота является самым популярным в Японии. Его продукция широко используется как внутри страны, так и на экспортных рынках Европы, Америки и СНГ. А достичь такого уровня производства компания «Тойота» сумела за счет упрощенной конструкции своих моторов.

В отличие от баварских ДВС, на японских двигателях не бывает балансировочных валов, автоматической системы конфигурации газораспределительного механизма, который так часто выходит из строя, и других сомнительных дополнений. За счет их отсутствия в силовых агрегатах просто нечему ломаться, кроме как расходникам.

Еще один плюс отсутствия «наворотов» — большое количество свободного места в подкапотном пространстве автомобилей Тойота. Благодаря этому обслуживать мотор максимально просто, и чаще всего для этой процедуры даже не нужен специалист. Единственное Ноу-Хау, которое Toyota активно продвигает в своих новых моделях, это – система WTI.

Из всего модельного ряда Тойота наибольшей популярностью пользуются такие моторы:

Toyota JZ

Рядная бензиновая «шестерка», с рабочим объемом от 2500 до 3000 кубических сантиметров и мощностью в 180-280 лошадиных сил. На таком силовом агрегате устанавливается автоматическая или ручная коробка передач, а также 24-клапанная система газораспределения. Средний срок эксплуатации JZ достигает 1 000 000 км пробега.

Toyota или nissan у кого лучше двигатели

А встретить его можно преимущественно на спортивных моделях:

  • Toyota Mark II (1990-1997 гг.),
  • Toyota Supra (2002-2007 гг.),
  • Toyota Aristo (1998-2005 гг.),
  • Nissan Skyline (1999 – 2007 гг.)
  • И даже на ГАЗ 2705 (1999-2005 гг.).

Toyota 3S-FE

Двухлитровая рядная «четверка», выдающая до 120-140 лошадиных сил. Этот силовой агрегат относится к бюджетному сегменту, поскольку он был разработан для недорогих японских автомобилей:

  • Toyota Avensis (1990-2000 гг.),
  • Toyota Altezza (1986-1995 гг.),
  • Toyota MR2 (1992-2000 гг.).

Toyota или nissan у кого лучше двигатели

Благодаря своей простой конструкции этот силовой агрегат заслуживает звание самого надежного японского мотора. Ну а в паре с турбокомпрессором такой ДВС сможет выдавать до 200 лошадей, что сделает его пригодным для конкуренции с современными двигателями.

Несмотря на стремление концерна делать максимально качественные силовые агрегаты, среди модельного ряда Тойота можно найти и образцы, которые вообще не пользуются спросом. К таким относятся:

  • 2C-T – рядный четырехцилиндровый дизель, с рабочим объемом в 2,0 литра и номинальной мощностью до 160 лошадей. Этот образец славится постоянными ошибками в электрооборудовании. Поэтому его производство было приостановлено в 2012 году;
  • VZ – рядная бензиновая «четверка», с объемом цилиндров в 1600 кубов, выдающая до 145 л. с. Силовой агрегат со слабыми опорами шейки коленчатого вала. Средний срок его эксплуатации составляет 40-50 тыс. км. А стоимость ремонта основной поломки достигает 30 000 рублей. Поэтому спросом такой ДВС не пользуется.

Основная цель концерна Тойота – изготовление высококачественных двигателей. Поэтому японская компания будет жертвовать технологическими новинками для достижения нужного результата.

Производитель двигателей Nissan

Компания Ниссан – это еще один крупный японский производитель автомобилей и их комплектующих. Также, как и Тойота, этот бренд славится качественной сборкой моторов. Но для достижения высокого качества при создании ДВС специалисты из концерна Ниссан используют свои небольшие секреты. А именно:

  • Установка стальных шестеренок и цепного привода на газораспределительный механизм (у большинства автомобилей в системе ГРМ присутствуют резиновые ремни, которые очень быстро изнашиваются. А ременная передача может прослужить до 200 тыс. км пробега);
  • Усиление блока цилиндров (за счет усиленного каркаса блоки автомобилей Ниссан не трескаются при сильном перегреве. А это спасает автолюбителей не только от больших затрат, но и от серьезного дорожного происшествия);
  • Доработка топливной системы (многие двигатели Ниссан могут использовать в качестве топливной смеси 76-ой бензин. При этом такой низкокачественный бензин не будет оказывать пагубного воздействия на силовой агрегат машины).

Toyota или nissan у кого лучше двигатели

Весь модельный ряд производителей Nissan включает в себя около 100 разных силовых агрегатов, с рядной и V-образной конструкцией, 8, 12 и 24 клапанами, а также бензиновой и дизельной системами питания. Но самыми ходовыми моторами от концерна Ниссан считаются:

Nissan RB26-DETT

Рядная «шестерка», с рабочим объемом в 2,6 литров, выдающая до 280 лошадиных сил. Этот силовой агрегат был разработан японским концерном еще в 1989 году, для спортивных моделей Skyline и GT-R.

Но 24-клапанная конструкция газораспределительного механизма позволяла устанавливать на такой мотор турбированный компрессор, за счет которого максимальная мощность возрастала до 330 лошадей. А это только расширило сферу применения ДВС, зацепив более новые модели R34 и Stagea 260RS.

Nissan TDV8

V-образная «восьмерка», с объемом цилиндров в 3000 кубов, и мощностью до 240 лошадиных сил. Образец для серии японских внедорожников Patrol, Pasfinder и Terrano.

За счет цепного привода ГРМ такой двигатель обладает высоким уровнем надежности, а 32-клапанный механизм газораспределения обеспечивает ему отличную динамику.

Единственный недочет такого ДВС – недостаточное количество свободного места под капотом.

Из наиболее проблемных моторов фирмы Ниссан можно выделить только один силовой агрегат: СА-20. Он оборудован двухконтурной системой зажигания, которая постоянно выходит из строя.

Производитель Mitsubishi

Концерн Митсубиси – это японский производитель-гигант, занимающийся выпуском легковых автомобилей, внедорожников и их комплектующих. В отличие от фирмы Тойота, он наполняет свои силовые агрегаты большим количеством современных устройств, за счет чего назвать двигателя Митсубиси качественными очень трудно. Ярким примером их неудачных новшеств являются:

  • Пластмассовые карбюраторы (такой тип карбюратора очень быстро выходит из строя, хотя по стоимости он не сильно уступает металлическому варианту детали);
  • Балансировочные валы (на высоких оборотах балансировочные валы быстро изнашиваются, от чего появляется треск в подкапотном пространстве. Ремонт такого вала обходится от 5 до 10 тыс. рублей);
  • Системы корректировки впрыска топлива (из-за проблем с электроникой эта система может работать не корректно, что вызывает трудности с пуском мотора).

Toyota или nissan у кого лучше двигатели

Но даже несмотря на такие существенные недостатки в конструкции некоторые моторы Митсубиси пользуются широкой популярностью на экспортном рынке. Среди них:

  • Рядная «четверка», с рабочим объемом 1,5 литра и номинальной мощностью в 295 лошадиных сил – силовой агрегат для модели спорт класса Mitsubishi Lancer Evolution. Способна разгонять автомобиль до 100 км/час всего за 5,5 секунд. Укомплектовывается роботизированной или автоматической КПП;
  • V-образная «шестерка», с объемом цилиндров в 3000 кубов, выдающая до 227 л. с. – версия для популярного внедорожника Митсубиси Аутлендер. Хороший вариант ДВС для повседневного использования. Надежный, укомплектован автоматической коробкой передач;
  • Рядная «четверка», с рабочим объемом в 1,5 литра, выдающая до 165 лошадей — мотор, разработанный для модели Митсубиси Грандис. Идеальный вариант для экспортного рынка, как по качеству, так и по цене. Пользуется широкой популярностью в странах СНГ, Китае и Европе.

Остальные моторы бренда Митсубиси эксплуатируются преимущественно внутри страны. Ну а на экспорт они попадают в лимитированных сериях.

Производитель Honda

Хонда – один из самых узкоспециальных японских производителей, который выпускает легковые автомобили среднего и спортивного классов, легкие кроссоверы и их комплектующие. По качеству сборки моторы Honda не уступают даже баварским аналогам. Но есть у них несколько специфических дефектов:

  • Сильная расточка базовых моторов (на некоторых моделях Хонда цилиндры форсированы настолько, что красная зона на тахометре автомобиля начинается с показателя в 8 000 оборотов. Ну а при такой расточке двигатель не подлежит ремонту в случае заклинивания);
  • Огромное количество электронных устройств (электроника – это всегда слабое место в машине. А в современных автомобилях Хонда она буквально везде);
  • Недоработанная система смазки блока (из-за узких каналов масло в блоке может застаиваться, провоцируя перегрев. А чтобы этого не произошло, в двигатель Хонда нужно заливать масло только высочайшего качества).

Из всего модельного ряда силовых агрегатов Honda можно выделить только два ДВС, которые пользуются спросом не только внутри страны, но и за ее пределами:

Honda В16А

Рядная «четверка», с рабочим объемом в 1600 кубических см, и номинальной мощностью до 160 л. с. Такой мотор разрабатывался для моделей спортивного класса Civic и Integra. Из-за простой конструкции и высокого уровня надежности он занимает почетное место на экспортном рынке;

Toyota или nissan у кого лучше двигатели

Honda D13B

Рядная «четверка», с объемом цилиндров в 1,3 литра. Такой экономный силовой агрегат способен выдавать до 72 л. с. при 12 клапанах и до 76 л. с. при 24-ех. Наиболее часто его можно встретить на модели Honda Civic 1, 2 и 3 поколений.

Читайте также:  6 цилиндровый рядный двигатель схема

Есть у концерна Honda силовые агрегаты и для кроссоверов. Но на экспорт они поступают в небольших количествах, так как спроса на них нет.

Японские двигатели Mazda

По количеству производимых силовых агрегатов в год концерн Мазда является лидером среди японских моторостроительных заводов. Среди его ассортимента есть дизельные, бензиновые и роторные моторы, с рядным и V-образным расположением цилиндров.

Но из-за постоянного внедрения современных технологий двигатели Мазда теряют свое качество. Ведь по большей части современная начинка состоит из электроники. А с ней всегда возникают проблемы.

Но это не относится к моторам, производимым с 2002 по 2014 года. Эти образцы отличаются высоким уровнем надежности, даже по сравнению с баварскими аналогами. Сюда входят:

  • Рядная «четверка», с рабочим объемом в 1300 кубов, выдающая до 255 лошадиных сил – лимитированная версия силовых агрегатов, разработанная для модели спортивного класса RX-7. Несмотря на скромный размер цилиндров этот ДВС способен разогнать машину до 100 км/час всего за 5,2 секунд. При этом его расход в смешанном цикле не превысит 10 литров на 100 км;
  • Турбированная рядная «четверка», с объемом цилиндров в 2,3 литра, выдающая до 260 лошадиных сил – двигатель для полноприводного седана Мазда 6. Самый популярный образец японского концерна, который находит свое применение на некоторых моделях Субару и Хендай. На экспорт силовой агрегат поставляется в паре с 24-клапанной системой и коробкой автомат. Внутри страны используется преимущественно с 12 клапанами и ручной КПП;
  • Рядная «четверка», с рабочим объемом в 1500 кубов и номинальной мощностью до 140 л. с. – один из самых экономичных моторов японского концерна Мазда. На 100 км пробега он расходует порядка 6-7 литров, в смешанном цикле. Чаще всего такой силовой агрегат встречается на модели Mazda Verisa. Имеет широкую популярность в Китае и России.

Toyota или nissan у кого лучше двигатели

Концерн Mazda специализируется на производстве автомобилей бюджетного и среднего сегмента. Поэтому на экспортном рынке он занимает почетное место, конкурируя с баварскими Мерседесами и БМВ.

Самые надежные двигатели на вторичке: рейтинг от специалистов :

Выбор в пользу того или иного автомобиля на вторичке часто упирается не только в вопросы юридической «чистоты», но и в ресурс основных узлов и агрегатов.

И если общее состояние кузова, а также исправность салонного оборудования еще можно оценить самостоятельно при осмотре автомобиля, то разобраться в состоянии технической начинки, в частности силовых агрегатов, без специальной подготовки гораздо сложнее.

По словам Олега Амирова, основателя компании AutoExpert и президента «Союза автоэкспертов и оценщиков», на сегодняшний день тенденции в индустрии таковы, что эффективность ДВС выходит на первый план, а такие качества как безотказность, неприхотливость в обслуживании, высокий ресурс и ремонтопригодность становятся вторичными.

Тем не менее, есть целый ряд двигателей, которые отличаются высокой надежностью. И при самостоятельном подборе подержанного автомобиля к моделям с такими моторами стоит присмотреться в первую очередь. Особенно если из-за ограниченного бюджета приходится выбирать на вторичке варианты с пробегами более 100-150 тыс. км.

Рядные «четверки» до 2 литров

Среди малолитражных бензиновых двигателей рабочим объемом до 2 л, которые применяются на самых популярных моделях B- и С-класса, а также компактных кроссоверах, особое доверие вызывают атмосферные агрегаты Renault.

Одним из наиболее надежных считается мотор K4M рабочим объемом 1.6 л или 1598 куб. см. Этот 16-клапанный двигатель с двумя распределительными валами для впускных и выпускных клапанов производился как с регулятором фаз и выдавал 115 л.с., так и без него, развивая 102 л.с. Мотор обладает высокой надежностью и без серьезных поломок может пробежать до 350-450 тысяч километров.

Toyota или nissan у кого лучше двигатели

Renault K4M

«Это выносливый мотор с хорошим ресурсом. В его основе: простая конструкция и старые проверенные технологии. Так что при надлежащем обслуживании он прослужит долго», — рассказал Autonews автоэксперт и член «Союза автоэкспертов и оценщиков» Виталий Пуняков.

Этот двигатель ставили на: Renault Logan, Sandero, Duster, Fluence, а также Nissan Almera, Tiida и некоторые другие модели концерна Renault-Nissan.

Еще один надежный вариант — это 1,6-литровый атмосферный мотор CWVA от Volkswagen Group. Двигатель отдачей 110 л.с.

пришел на смену прежнему 105-сильному агрегату схожего объема, однако был построен на основе нового блока семейства двигателей EA211, к которому также относится двигатель 1,4 TSI.

В отличие от предшественника, он обзавелся ременным приводом вместо цепного, став значительно тише.

«Несмотря на свою технологичность и высокую экономичность, этот мотор достаточно простой по своей конструкции и не боится длительных нагрузок, — отмечает основатель компании AutoExpert и президент «Союза автоэкспертов и оценщиков» Олег Амиров. — При надлежащем обслуживании даже после пробегов в 150–200 тыс. км он едва ли доставит серьезные хлопоты владельцу».

Toyota или nissan у кого лучше двигатели

Двигатель CWVA устанавливался и продолжает применяться на большом числе моделей Volkswagen. На нашем рынке среди наиболее популярных машин с таким мотором можно назвать Volkswagen Polo и Jetta.

Двигатель CWVA устанавливался и продолжает применяться на большом числе моделей Volkswagen Groupe, однако на нашем рынке среди наиболее популярных машин с таким мотором можно назвать Volkswagen Polo и Jetta, Skoda Rapid и Octavia, а также несколько других соплатформенных моделей.

Среди атмосферных «четверок» объемом 1,8 и 2,0 л также стоит отметить двигатели Toyota, которые используются на моделях Corolla, Avensis, Camry и RAV4.

«Кроме того, достаточно выносливыми агрегатами считаются двухлитровые моторы серии F4R от Renault, которые устанавливаются на Duster, Kaptur и Nissan Terrano, — рассказал независимый автоэксперт Виталий Пуняков. — Их ресурс также может значительно превышать 200 тыс. км пробега».

По словам Пунякова, к этому списку можно также добавить двухлитровый ниссановский агрегат с внутрезаводским индексом MR20DD, который ставился на Qashqai и X-Trail. Он тоже обладает достаточно высоким ресурсом.

Toyota или nissan у кого лучше двигатели

Renault F4R

Впрочем, все эксперты отмечают, что для любого мотора важно в первую очередь правильное и своевременное обслуживание. И рекомендации для них, в целом, одинаковые: при послегарантийном обслуживании следует сократить межсервисный интервал до 8 000 км, а также использовать качественные масла и расходники.

Бензиновые «шестерки»

Среди шестицилиндровых двигателей эксперты в первую очередь отмечают бензиновые двигатели серии GR от Toyota. По словам Олега Амирова, у них есть некоторые слабые места, но если за ними следить, то ресурс этих моторов значительно превысит порог в 200—250 тыс. км пробега.

Toyota или nissan у кого лучше двигатели

Toyota GR

В остальном большинство автоэкспертов сходятся во мнении и считают агрегат серии GR одним из самых надежных шестицилиндровых моторов на вторичном авторынке. Этот двигатель можно встретить на разных поколениях Toyota Camry и Highlander, а также на многих моделях Lexus, включая популярный кроссовер RX.

Помимо японского агрегата неплохо себя проявляют и корейские силовые установки.

«У концерна Kia-Hyundai тоже есть старый и достаточно прожорливый, но вместе с тем очень надежный бензиновый мотор серии G6D, который стоит на больших седанах и крупных кроссоверах от этих марок, рассказывает Autonews.ru автоэксперт и член «Союза автоэкспертов и оценщиков» Виталий Пуняков.

По его словам, с мотором Hyundai схожи по характеристикам также двигатели Nissan серии VQ, которые при повышенном топливном аппетите также отличаются высокой надежностью. Найти его можно под капотом крупных моделей Nissan и Infiniti.

Toyota или nissan у кого лучше двигатели

В данном вопросе всегда много споров, так как один говорит что надёжнее двигателей Toyota ничего быть не может, другому подавай только Nissan, а третий вполне доволен Minsubishi…

Как вы понимаете, обычно каждый хвалит машины той марки, на которой ездит и при этом обругивает машину соседа другой фирмы-производителя , которую никогда не эксплуатировал.

Сразу хочется отметить, что многое навесное оборудование на японских двигателях выпускается третьими фирмами и, например, на двигателе LD20T-II (Nissan) навешен генератор Hitachi, который с таким-же успехом может стоять на 2С-Т (Toyota) и соответственно, вероятность выхода из строя генератора на том и другом двигателе — одинакова.

В основном, всё сказанное ниже, будет касаться механической части двигателей, а не их навесного оборудования.

Toyota

Двигатели этой фирмы проще всего в ремонте и весьма надёжны (хотя, конечно, двигатель двигателю — рознь).

В них нечасто встречаются такие «навороты» как балансировочные валы (что очень любит Mitsubishi), системы изменения фаз газораспределения (хотя Toyota всё шире внедряет систему VVTi) и подобные вещи не самым лучшим образом, сказывающиеся на надёжности. Подкапотное пространство легковушек Toyota хорошо организованно, обслуживание двигателя обычно затруднений не представляет.

Среди двигателей Toyota встречаются как очень хорошие и надёжные двигатели, так и явно неудачные агрегаты. Самыми лучшими можно назвать рядные 6-ти цилиндровые двигатели серий 1G и JZ.

Очень проста в ремонте и беспроблемна широко распространённая серия A (кроме 4A-GE , имеющего 5 клапанов на цилиндр). Да и большинство остальных двигателей Toyota особых хлопот не доставляют.

К неудачным, можно отнести вышерассмотренные дизели 2L-T (E), 2 °C -T, а также бензиновые двигатели серии VZ, у которых довольно быстро изнашиваются опорные шейки коленвала.

Читайте также:  Двигатель асинхронный трехфазный сколько в нем меди

Nissan

Это самые надёжные и неприхотливые японские двигатели. Далеко не каждый согласится с подобным заявлением, однако судите сами:

  • Только Nissan широко выпускает двигатели с цепным или шестерёнчатым приводами газораспределительного механизма, которые несомненно надёжнее резиновых зубчатых ремней.
  • У дизелей Nissan, случаи коробления или растрескивания головки блока цилиндров при перегреве двигателя очень редки.
  • Многие бензиновые двигатели Nissan могут довольно долго ездить на 76-м бензине и «не замечать» этого, хотя злоупотреблять этим конечно-же не стоит.

Можно привести ещё пару примеров качества двигателей Nissan — так двигатели VQ стоящие на моделях Maxima/Cefiro, Cedric и многих других моделях, уже 7 лет подряд признаются лучшими в мире (!) среди своих одноклассников.

Дизельные двигатели серии TD стоящие на моделях TERRANO/PASFINDER, SAFARI/PATROL, CARAVAN/URVAN были разработаны изначально как двигатели для катеров (а судовые двигатели вообще отличаются большей надёжностью по сравнению с автомобильными) и имеют шестерёнчатый (!) привод газораспределительного механизма (хотя шестерёнчатый привод ГРМ встречается и на тойотовском дизеле 3В). Проблемы с этими двигателями если и бывают, то касаются, в основном, топливной системы, что касается любых дизелей.

К недостаткам двигателей Nissan можно отнести большую сложность в ремонте и обслуживании, по сравнению с Toyota. В основном это связано с тем, что под капотом у них всё весьма плотно «упаковано».

Хочется отметить, что самыми надёжными ниссановскими двигателями являются RB20 (25,26), SR18 (20), TD23 (25,27,42), GA13 (15,16).

Особо проблемных двигателей у Nissan не было, хотя не очень удачны двигатели CA18(20) ( из-за двухконтурной системы зажигания) и VG20(30) (быстрый износ опорных шеек коленчатого вала).

Mitsubishi

Пожалуй самые проблемные и сложные в ремонте японские двигатели.

Конструкторы двигателей Mitsubishi, видимо не искали простых и надёжных решений. Широкое применение балансировочных валов, пластмассовых карбюраторов, V-образного расположения цилиндров, систем непосредственного впрыска топлива, конечно-же не повышают надёжности и ремонтопригодности двигателей.

Например, многие удивляются тому, как мягко работают рядные четырёхцилиндровые двигатели, стоящие на модели Galant, но ведь достигается это «исскуственным» путём, за счёт применения балансировочных валов.

Пока с двигателем проблем нет и эти валы нормально работают, всё хорошо, но как только происходит обрыв привода к валам (что частенько бывает с подержанными агрегатами), то двигатель не расчитанный на работу без них, скоро может попасть в серьёзный ремонт.

Очень проблемны дизели 4D55 и 4D56 с турбонаддувом, на них часто лопаются головки блока цилиндров, материал которых не выдерживает низких температур русских зим.

Низкие температуры очень сильно влияют на надёжность головок и вот почему — трещины в головках появляются вследствие высоких температурных напряжений. Чем выше разность температур по обе стороны стенки, тем выше температурные напряжения.

А теперь представьте: −20, вы заводите двигатель и не прогрев его до рабочей температуры (очень долго ждать и многие этого не делают) начинаете движение. Происходит интенсивный нагрев головки со стороны камеры сгорания, при том, что температура всей головки и охлаждающей жидкости ещё ниже рабочей.

В такой ситуации температурные напряжения очень высокие, плюс механические напряжения от давления газов.

  Мазда фэмили номер двигателя

Конечно за один и даже десять раз трещина сразу не появится. Но постепенно появляются микротрещины, которые затем перерастают в такие, что через них газы прорываться в охлаждающую жидкость. Высокие температурные напряжения могут быть и на прогретом двигателе, если продолжительное время двигатель работает под нагрузкой при полной подачи топлива.

Кстати, на дизелях без наддува трещины в головках практически не встречаются, и дело именно в более низких температурных напряжениях, т. к. происходит сгорание меньшего количества топлива и температура газов в цилиндре, соответственно меньше.

Головная боль автомехаников: EFI — дизель 4M40 ( т. е. дизель с электронно-управляемым ТВНД), который часто встречается на модели Pajero.

Подведя итог под двигателями Mitsubishi можно сказать так — эти двигатели рассчитаны на очень квалифицированное и своевременное обслуживание. И если вы планируете покупать автомобиль Mitsubishi, то лучше берите его с двигателем «попроще», например с 4G15, который встречается на модели Lancer.

Honda

Этот автопроизводитель выпускает очень качественные, с минимальным количеством дефектов двигатели. Если нормально эксплуатировать двигатель Honda ( т. е. своевременно производить ТО и не заливать в него некачественные масло и бензин), то он не будет доставлять вам неприятных сюрпризов. Однако у хондовских моторов есть свои особенности, с которыми нельзя не считаться:

  • Многие (но не все!) двигатели этой фирмы имеют высокую степень форсировки, поэтому нередки случаи когда, например, привозят из Японии какую-нибудь Honda Integra (у которой красная зона на тахометре начинается с 8000 об/мин) и её двигатель уже требует капитального ремонта, т. к. свой ресурс он уже выработал.
  • Из-за таких распространённых у Honda «наворотов», как VTEC, два карбюратора с электронным управлением на один двигатель и т. д. , часто возникают большие сложности при ремонте. Даже коленчатый вал у двигателей Honda вращается в обратную сторону, по сравнению с остальными японскими двигателями!
  • Эти двигатели очень требовательны к качеству масла и топлива, причём, особенно это касается высокофорсированных двигателей.

Но большинство вышеназванных проблем связаны с «навороченными» и форсированными двигателями Honda, если же у вас «спокойный» двигатель (например F23A или C35A), то бояться особенно нечего.

Mazda

Двигатели этой фирмы твёрдые «середнячки» по всем параметрам, не самые надёжные, но и не самые проблемные. Mazda вообще не очень любит экспериментировать со своими двигателями (если не считать роторных агрегатов), поэтому отсутствие различных новшеств положительно сказывается на их надёжности и ремонтопригодности. По этим показателям, моторы Mazda лишь немного хуже двигателей Toyota.

Subaru

Большинство двигателей этой фирмы имеют оппозитную компоновку которая обеспечивает очень высокую прочность и жёсткость блока цилиндров, но в то-же время делает двигатель сложным в ремонте.

Старые двигатели, серии EA82 (выпускались примерно до 1989 года) славятся своей надёжностью.

Более новые двигатели серии EJ (EJ15, EJ18, EJ20, EJ25, EJ30) ставящиеся на различные модели Subaru с 1989 года и по настоящее время, менее надёжны, но в принципе, это довольно неплохие двигатели.

Они отличаются умеренной степенью форсировки и отсутствием изменяемых фаз газораспределения, систем непосредственного впрыска топлива и т. п.

Кстати, дизели на автомобили марки Subaru, как и на Honda не ставят. По требовательности к качеству масла и топлива, двигатели Subaru находятся примерно на уровне Toyota.

Suzuki

Про моторы Suzuki нельзя сказать ничего плохого, особых хлопот они не доставляют.

Правда сказать что-либо про маленькие моторчики с рабочим объёмом 660 см³ (Suzuki выпускает много автомобилей с такими двигателями), достаточно сложно, а вот про двигатели, которые ставят на популярную модель Escudo/Vitara можно сказать следующее: рядные 4-х цилиндровые G16A (рабочий объём 1,6 л.) надёжны и довольно просты в ремонте, более новые V-образные 6-ти цилиндровые J20A (рабочий объём 2,0 л.) и H25A (рабочий объём 2,5 л.) более капризны.

Daihatsu

Честно говоря, из-за того, что этих автомобилей мало, то соответственно информации по ним тоже мало. Каких-то характерных для этих двигателей дефектов не замечено, тем более что различными «наворотами» типа изменяемых фаз газораспределения, конструкторы компании не увлекаются.

Isuzu

Этот автопроизводитель давно прекратил выпуск собственных моделей легковых автомобилей и в основном известен своими грузовиками и джипами на которые ставят, по большей части, дизельные двигатели. А дизели Isuzu славятся своей надёжностью и неприхотливостью (хотя дизель 4JX1, ставящийся на модель Bighorn/Trooper всё-таки менее надёжен чем ниссановский TD27).

Что касается бензиновых двигателей Isuzu, то ничего плохого про них сказать нельзя, тем более что они относительно просты по конструкции.

Источник статьи: http://www.japanspares.ru/autorepair/motor-choise/

Что лучше: Nissan или Toyota?

Статья про автомобили Nissan и Toyota разных классов: сравнения по разным характеристикам, анализ, выводы. В конце статьи — видео тест-драйв Toyota Camry против Nissan Teana.

Какая машина лучше Тойота или Ниссан?

Nissan и Toyota – лучшие японские бренды. Большой модельный ряд, стоимость, обилие комплектаций и возможностей при покупке – все это делает их крайне востребованными на автомобильном рынке многих стран. Нельзя также не упомянуть о качестве их комплектующих и надежности каждой модели. Но какая же машина лучше – Тойота или Ниссан?

Что общего между брендами

Помимо страны происхождения автомобилей, следует отметить и конкурентную идентичность производителей. Речь о мгновенном ответе на новую модель соперника своей версией. Тяжело найти машину Nissan, у которой не существует конкурента среди Toyota, и наоборот.

Читайте также:  Газель с дизельным двигателем cummins расход топлива

Кроме того, оба концерна используют местные заводы в разных странах для удешевления производства с целью снижения конечной стоимости автомобилей. Из-за этого немного теряют в надежности, но при этом привлекают больше покупателей.

Тойота чаще делает рестайлинги для своих моделей, однако, тяжело сказать, что за счет этого они сильно опережают конкурентов. По отделке салона, расходу топлива, затратам на обслуживание и многим другим показателям – также паритет. Понимание разницы, скорее, даст сравнение наиболее популярных классов автомобилей.

А на закуску – бой между флагманами Toyota Camry и Nissan Teana!

C-класс

Corolla, Auris и Verso от Тойоты против Sentra, Tiida и Almera от Ниссана.

Цены на последние в базовых комплектациях – от 445 000 за Сентру до 765000 рублей за новенькую Альмеру против почти миллиона рублей за любую из моделей Тойоты.

Выбор должен склоняться в сторону Ниссана, но в этой категории их автомобили заметно проигрывают в плане удобства салона и дизайна, хотя технические характеристики во многом схожи.

Паркетники и кроссоверы

Стремительно развивающийся класс, пользующийся популярностью в России благодаря практичности и комфортабельности. Представителей у обоих брендов много, среди них – Ниссан Икс Трейл и Кашкай (плюс постепенно угасающий Джук). У Тойоты лидеры продаж очевидны – Ленд Крузер Прадо и РАВ 4.

Toyota – «монстр» в данном сегменте, соперничать с ней нелегко. Но Nissan пошел другим путем и не стал навязывать прямую конкуренцию, а начал выпускать свои автомобили преимущественно для молодежи – с яркими дизайнерскими решениями и хорошей динамикой.

Внедорожники и пикапы

Тойота представлена Land Cruiser 200 и Toyota Hilux.

У Ниссана линейка шире, и удовлетворить она способна как «скромных» фермеров – пикапами Navarra и NP300, так и конкурировать за сердца бизнесменов агрессивным Pathfinder и Nissan Patrol.

Именно благодаря обилию моделей и цен Ниссан выигрывает виртуальный бой в данном сегменте рынка. По проходимости и практичности серьезных вопросов нет ни к одной модели.

Сравнение Camry и Teana

Это непримиримые соперники прошлых лет в войне за сердца покупателей бизнес-класса. Комплектации и цены идентичны, о них речь не пойдет. Экономичность, скоростные показатели и надежность также близки. Не порадуют герои обзора и изысканным внешним видом. Здесь все стандартно, и для истории автопрома по этому параметру ценности модели не представляют.

В чем разница:

  1. Динамика. У Camry показатели разгона и максимальной скорости немного выше, но субъективно Ниссан кажется быстрее и отзывчивее благодаря вариатору Xtronic-CVT.
  2. Салон. В этом компоненте перевес за Теаной. Места достаточно у обоих автомобилей. А вот качество отделки у Ниссана выше, интерьер выглядит сбалансированнее. Конструкторы Камри перестарались с количеством и качеством пластика в салоне, который местами выглядит совсем неуместно.
  3. Багажник. У Тойоты он вместительнее визуально и по паспорту. Причем на вид разница гораздо больше, чем на самом деле.
  4. Подвеска. Камри – комфортабельный автомобиль, но два продольных рычага против полнорычажной Теаны конкурировать не могут. Ниссан мелкие неровности не чувствует, лишь слегка постукивает на больших ямах.
  5. Тормоза. Здесь преимущество на стороне Камри за счет отзывчивости тормоза. Владельцам Теаны нужно прилагать больше усилий.
  6. Управляемость. Оба автомобиля далеко не самые маневренные, условный Гольф оставит их на два поворота позади в связке из пяти. Но Камри все же выигрывает этот бой, у нее маневренность лучше.

Заключение

Несмотря на некоторые недостатки оба производителя делают качественные автомобили.

Широкий модельный ряд и диапазон цен способны удовлетворить запросы разных слоев населения, ведь выбор огромен, и в обзор попали далеко не все представители концернов.

Небольшое предпочтение отдается Тойоте: об этом говорят и тесты, и количество покупателей. У нее есть свой стиль и качества, почитаемые во многих странах. Ниссан же более избирателен и больше приспосабливается к потребностям регионов.

Вам также может понравиться

Что лучше: Nissan или Toyota?

Предложения японского автопрома

Японский автопром предлагает на мировых рынкам выбор между пятью известными автомобильными компаниями, но многие, кому предлагается перечислить эти фирмы, сразу говорят – Ниссан и Тойота. Действительно, это лучшие японские производители автомашин.

Но начав сравнение, можно даже среди «лучших» найти как плюсы, так и минусы.

Ниссан – весьма адаптивная компания, с легкостью подстраивающаяся под нужды автопотребителей в разных климатических регионах с разными условиями эксплуатации, в которые они продают свою продукцию. Политика этой фирмы-производителя такова, что ее больше всего интересуют комфортность поездки и адекватная цена продукции.

Бренд Тойота более консервативен, предпочитая ни под кого не подстраиваться, производя одинаково качественные автомобили для всех стран в совершенно идентичной технической комплектации и модельном ряде.

Автомобили этой марки отличаются стабильностью качества, при этом качество дизайна не играет решающей роли. Критериями выбора для разных людей при этом становится личное предпочтение, и тот функционал, который требуется от автомобиля.

  • Для кого-то важны вместимость багажника и салона, для кого-то принципиален небольшой размер для парковки в стесненных условиях города, кто-то ищет «первую» машину после окончания автошколы.
  • Среди множественности моделей автомобилей разных марок, ведущих зачастую прямую конкуренцию друг с другом, Тойота и Ниссан ведут давний спор между собой – кто лучше.
  • На любую модель Ниссана, вне зависимости от класса и размера машины, найдется совершенно идентичный автомобиль производства Тойоты. Попробуем разобраться в достоинствах и недостатках…

Что общего у Тойоты и Ниссана

Первое – это происхождение. Японские автоконцерны предъявляют ко всей, сходящей с конвейера продукции, одинаково высокие требования, что однозначно указывает на высокую надежность этих машин.

Только вот ради удешевления процесса все иностранные производители стараются разместить заводы по сборке в других странах.

Япония – не исключение. И Ниссаны, и Тойоты, продаваемые на территории Российской Федерации, давно уже производятся на российских предприятиях.

Автомобили поставляются в виде отдельных частей, как конструктор, из которого руками рабочих России собираются готовые машины. Если приобретается праворульный автомобиль, то это японская сборка, и качество будет несколько отличаться.

Хотя оба автомобиля, не зависимо от места производства, по качеству в целом должны совпадать.

Машины Тойота на территории России несколько «просаживаются» по качеству отделки салона — материалы используются более дешевые. При этом Тойота от Ниссана отличается качеством рестайлинга. Компания Тойота чаще освежает вид, добавляя то новую оптику, то радиаторные решетки или бампера. Зато по ценовой шкале Ниссан выглядит привлекательней, хотя и не так тщательно следит за рестайлингом.

Еще нюанс – в обслуживании после приобретения машины. Для Тойоты найти запчасти оказывается легче, чем для конкурента.

Отдельные детали на Ниссан нуждаются в предварительном заказе и длительном ожидании доставки. Детали для Тойоты, между тем, практически всегда есть в наличии.

Рассмотрим наиболее доступные в этом сегменте машины, сравнительно одинаковые по качеству:

  • Тойота Corolla. Наиболее популярна среди седанов, обновленных в недавнем прошлом. Публика тепло приняла ее обновления, оценив новшества в технической оснащенности автомобиля и использование высоких технологий. Цена базовой версии автомобиля – от 1000000 руб.
  • Тойота Auris. Ее многое роднит с Corolla, особенно в части дизайна. Пользуется популярностью в кузове хэтчбек, технологически является более прокачанной и адекватной. Базовая цена автомобиля – от 900000 руб.
  • Тойота Verso. Построенный на основе машины С-класса, этот минивэн в России не слишком распространен, хотя по оснащенности он горазд лучше, обладая к тому же более продвинутым дизайном. Базовая цена автомобиля – от 1000000 руб.
  • Nissan Sentra. Новая машина на российском рынке, обладающая просторным салоном, сборкой отменного качества, высокотехнологичным двигателем. Базовая цена автомобиля – от 766000 руб.
  • Nissan Tiida. Хэтчбек, способный стать семейным автомобилем. Большие габариты внутри салона, лаконичная отделка без изысков, среднемощные двигатели, но при этом на этой машине движение возможно только равномерное, без резких ускорений с минимумом динамики. Базовая цена автомобиля – от 640000 руб.
  • Nissan Almera. На российских дорогах этот бюджетный автомобиль встречается часто, ведь японцы специально создавали его под российские требования. От В-класса он уже ушел, но до С-класса не дотянул. Технически вполне качественен. Базовая цена автомобиля – от 445000 руб.

Ценовая политика Ниссана приятнее Тойоты, хотя первый явно проигрывает в сочетании комфорт-дизайн. Corolla самой простой комплектации способна подарить от поездки больше положительных эмоций, чем Sentra или Tiida. По использованию технологических приемов машины примерно одинаковы, хотя Tiida выглядит слабее даже в линейке Ниссана.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ СТАВЬТЕ ЛАЙКИ И БУДЕТ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector