Toyota starlet ep82 какой двигатель можно поставить

Starlet – небольшой автомобиль типа хэтчбек, производившийся Toyota с 1973 по 1999 гг. В США модель экспортировалась с 1981 по 1984 гг. В 1999 году линейка Starlet была заменена моделями Echo/Yaris.

Первое поколение (1973-1978)

Starlet первого поколения продавалась как Publica Starlet и предлагалась с двигателями 2K и 3K, объемами 1.0 и 1.2-литров, соответственно.

Toyota starlet ep82 какой двигатель можно поставитьToyota Publica Starlet SR

2K

Восьмиклапанный четырехцилиндровый OHV-двигатель 2K, мощностью 46 л.с. при 5800 об/мин и с 66 Нм момента, выпускался с 1969 по 1988 гг.

2K 
Объем, см3 933
Мощность, л.с. 45-54
Ø цилиндра, мм 72
ХП, мм 61
Марки и модели Toyota: Publica; Starlet

Toyota starlet ep82 какой двигатель можно поставить

3K

Восьмиклапанный четырехцилиндровый ДВС объемом 1.2 л, 3K, выпускался с 1969 по 1977 гг.

3K 
Объем, см3 1.166
Мощность, л.с. 55-68
Ø цилиндра, мм 75
ХП, мм 66
Марки и модели Toyota: Corolla; Kijang/Tamaraw; LiteAce; Publica; Starlet; TownAce. Daihatsu: Charmant; Delta

Второе поколение (1978-1984)

Когда, представленное в феврале 1978 года, второе поколение Starlet, стало более известным за пределами Японии, в дополнение к установкам 2K и 3K, машину стали оснащать двигателями 4K 1.4 л.

Toyota starlet ep82 какой двигатель можно поставитьРедкий трехдверный «хэтч» Starlet (KP60, Новая Зеландия)

В 1980 году Starlet была подвергнута первому рестайлингу, а в 1983 году – второму. Модели 1983-1984 гг. предлагались с двигателем 4K-E с впрыском EFI, которым он и отличался от базовой версии агрегата – 4K.

Toyota starlet ep82 какой двигатель можно поставить

4K

Двигатель 4K выпускался с 1977 по 1989 гг. Это был 8-клапанный мотор OHV, который в 1980 году выдавал 59 л.с. при 5250 об/мин, а с 1983 по 1984 гг. его мощность составляла 63 л.с. при 5600 об/мин и 97 Нм момента.

4K 
Объем, см3 1290
Мощность, л.с. 59-63
Ø цилиндра, мм 75
ХП, мм 73
Марки и модели Toyota: Corolla; Kijang (Tamaraw); Liteace; Starlet. Daihatsu: Charmant; Delta 750

Третье поколение (1984-1989)

Автомобили Starlet третьего поколения, от 1984 года выпуска, стали оснащаться передними приводами. Новые, четырехцилиндровые 12-клапанные двигатели 1E и 2E заменили старые агрегаты серии K. Также появился мотор i4 с турбонаддувом – 2E-TELU.

Toyota starlet ep82 какой двигатель можно поставитьToyota Starlet Turbo S Super Limited

1E

1E – это 12-клапанный SOHC-двигатель объемом 1.0 л. Появился он в 1985 году. Мощность составляла около 55 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент – 102 Нм при 3500 об/мин.

1E 
Объем, см3 999
Мощность, л.с. 55
Ø цилиндра, мм 75.5
ХП, мм 64
СС 9,0:1
Марки и модели Toyota: Starlet

2E

Модель двигателя 2E, появившегося в 1985 году, представляла собой версию SOHC-агрегата объемом 1.3 л с тремя клапанами на цилиндр. Мощность варьировалась от 65 до 82 л.с. при 6000 об/мин с крутящим моментом 98 Нм, до 104 Нм крутящего момента при 5200 об/мин, соответственно. Мотор был снят с производства после 1998 года.

Toyota starlet ep82 какой двигатель можно поставить

Двигатели 2E шли как в карбюраторной, так и в инжекторной, версиях. Самая поздняя модификация агрегата, 2E-TELU, демонстрировала 110 л.с. мощности.

2E 
Объем, см3 1295
Мощность, л.с. 65-82
Ø цилиндра, мм 73
ХП, мм 77.4
СС 9,5:1
Марки и модели Toyota: Corolla; Sprinter; Starlet; Corsa; Conquest; Tazz; Tercel

2E-LU

2E-LU – бензиновый I4-двигатель 1.3 л, мощностью 81 л.с. и крутящим моментом 108 Нм при 4400 об/мин.

2E-LU 
Объем, см3 1295
Мощность, л.с. 81
Ø цилиндра, мм 73
ХП, мм 77.4
СС 9.5
Марки и модели Toyota: Starlet

2E-ELU EFi I4/2E-TELU Turbo EFi

2E-ELU – бензиновый ДВС OHC 1.3 л, 93 л.с., с крутящим моментом 111 Нм при 5000 об/мин. 2E-TELU Turbo EFi – турбированная вариация 2E-ELU.

2E-ELU/2E-TELU Turbo EFi 
Объем, см3 1295
Мощность, л.с. 93-105
Ø цилиндра, мм 73
ХП, мм 77.4
СС 9.5
Марки и модели Toyota: Starlet

Четвертое поколение (1989-1995)

Очередное, четвертое, поколение Starlet было представлено ​​на внутреннем рынке в декабре 1989 года. Японские модели получили новые силовые агрегаты: 4E-F, 4E-FE и 4E-FTE с турбонаддувом.

На экспортных машинах сохранились двигатели 1E и 2E, а также специальная версия с 4E-FE (только в рестайлинговых моделях для Великобритании и Гонконга). Также был доступен 1.

5-литровый дизельный мотор 1N.

Toyota starlet ep82 какой двигатель можно поставить

Производство четвертого поколения в Японии было остановлено в 1995 году, но продолжалось в Индонезии до марта 1998 года.

4E-F

4E-F – бензиновый четырехцилиндровый DOHC-двигатель 1.3 л, 82 л.с. со 110 Нм при 3600 об/мин.

4E-F 
Объем, см3 1331
Мощность, л.с. 82
Расход, л/100 км 3.9-4.7
СС 08.10.2019
Марки и модели Toyota: Starlet

4E-FE

Первое поколение четырехцилиндровых агрегатов DOHC 4E-FE было создано на базе установок 4E-FTE в 1989 году. Крутящий момент двигателя – 117 Нм при 5400 об/мин. Мощность на Starlet – 100 л.с.

4E-FE 
Объем, см3 1331
Мощность, л.с. 75-100
Расход, л/100 км

Toyota Starlet (1996-1999) – сила воли

Toyota Starlet пятого поколения дебютировал в 1996 году, а в 1998 году уже пережил фейслифтинг. Всего через год (в 1999 году) производство модели закончилось – на смену пришел Yaris.

Toyota starlet ep82 какой двигатель можно поставить

Образцовая надежность привела к тому, что многие экземпляры были сильно заезжены. За машиной просто переставали ухаживать.

Несмотря на высокую надежность, Старлет, так и не стал хитом. Неприметный автомобиль был доступен в двух вариантах: 3-х и 5-дверный хэтчбек.

Кузов получил среднюю защиту от коррозии, а кузовные детали сегодня стоят дорого. Причина в отсутствии альтернатив.

С возрастом потребуют замены фары или растрескавшиеся наружные дверные ручки — от 3000 рублей за элемент, что накладно, с учетом стоимости авто.

Toyota starlet ep82 какой двигатель можно поставить

Коррозия с возрастом неизбежна.

Больше хорошего можно сказать о довольно просторном салоне, который заметно шире, чем, например, в Nissan Micra. В тоже время, попытка занять место на заднем диване вызывает мало удовольствия. Не говоря уже о весьма утомительной установке детского кресла. Не восхищает и 214-литровый багажник.

Toyota starlet ep82 какой двигатель можно поставить

Образцовая эргономика, но приличный возраст выдают ползунки на панели управления системой вентиляции.

Качество отделочных материалов сегодня уже не впечатляет, но устойчивость к износу высокая. Оснащение многих Тойота Старлет откровенно бедное. Нет гидроусилителя руля и второй подушки безопасности (появилась в 1998 году).

Кроме того, очень редко встречается ABS, а тормоза не отличаются эффективностью – 46,4 метра со 100 км/ч. И это большая проблема, потому что «малыш» разгоняется удивительно быстро.

Сегодня даже тяжелые кроссоверы укладываются в 40 метров.

Toyota starlet ep82 какой двигатель можно поставить

Большие сиденья позволяют не уставать в длинных турне. А следов износа не видно даже при огромных пробегах.

Двигатели

Позаимствованный у Короллы 1,3-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель 4E-FE с двумя верхними распределительными валами и многоточечным впрыском топлива обеспечивает хорошую эластичность и динамику, которую даже сегодня можно считать хорошей. Это находит свое отражение в расходе топлива — в пределах 6,5-8 литров на 100 км.

Toyota starlet ep82 какой двигатель можно поставить

Двигатель имеет привод ГРМ ременного типа (от 2000 рублей за комплект).

Среди типичных проблем можно выделить отказ термостата (от 300 рублей, зимой не прогревается двигатель) и неровную работу на холостом ходу (из-за загрязнения дроссельной заслонки, реже, из-за отказа датчика положения дроссельной заслонки — от 2700 рублей). Удивительно, но выхлопная система во многих машинах еще полностью оригинальная.

Среди предложений встречаются экземпляры с установленным газовым оборудованием. Если владелец заботился о регулировке зазора клапанов, то такие авто проблем не доставят.

Кроме того, под капотом Toyota Starlet можно найти 1,5-литровый дизель, который использовался еще предшественником. Вопреки распространенному мнению, это не продукт PSA, а собственная разработка японцев. Двигатель достаточно надежный, но подвержен влиянию времени.

Не доставляет серьезных проблем и трансмиссия. Правда, порой с трудом включается задняя передача, что является нормой для Тойоты из 90-х. Сцепление такое же, как и в Corolla и стоит от 4500 рублей за комплект с корзиной и выжимным подшипником.

С возрастом наблюдаются утечки масла через сальник коробки передач. В профилактических целях его следует менять вместе со сцеплением. А от появившегося воя можно избавиться, сменяв масло в коробке. Данную процедуру следует проводить каждые 60 000 км.

Ям не боится

Toyota starlet ep82 какой двигатель можно поставить

Как и подобает японскому авто, подвеска Тойота Старлет доставляет мало проблем. Она хорошо фильтрует мелкие неровности и поражает своей энергоемкостью. Сзади простая балка, которая, в принципе, не требует технического обслуживания. Передняя подвеска со стойками Макферсон немного нежнее, а стук означает износ втулок и стоек стабилизатора, реже – шаровых опор (от 500 рублей). При гигантских пробегах настает черед опорных подшипников (от 1200 рублей) и амортизационных стоек (от 2900 рублей). Оригинальные детали, как правило, выдерживали около 200 000 тыс. км.

Читайте также:  Большие обороты при запуске двигателя фольксваген

Высокая надежность оказалась недостатком. Многие экземпляры сильно изношены, потому что крайне не прихотливы к сервисному обслуживанию, которым просто пренебрегали. Конечно, можно найти варианты без претензий к техническому состоянию, но владельцы с ними расстаются неохотно.

Заключение

Настойчиво рекомендовать Toyota Starlet довольно сложно. Энергичный двигатель не слишком экономичный, а просторный интерьер не компенсирует недостатки в оснащении. А что касается надежности, то не стоит забывать о приличном возрасте модели. Поэтому полное отсутствие проблем маловероятно.

Технические характеристики Toyota Starlet (1996-1999)

Версия 1.3
Двигатель бензиновый
Рабочий объем 1332 см3
Расположение цилиндров / клапанов R4/16
Максимальная мощность 75 л.с.
Крутящий момент 115 Нм
Динамические характеристики
Максимальная скорость 170 км/ч
Разгон 0-100 км / ч 11,5 сек
Средний расход топлива, л/100 км 7 л

Toyota starlet ep82 какой двигатель можно поставить

Компактный спортивный автомобиль Toyota Celica выпускался с 1985 года и в 2012 году его сменил Toyota GT 86/Scion FR-S. В основном силовые агрегаты для Toyota Celica это рядные четверки с рабочим объемом 1,6 L, 1,8 L, 2,0 L, 2,2 L.

Toyota starlet ep82 какой двигатель можно поставить

Двигатели 3S-FE/3S-FSE/3S-GE/3S-GTE

Силовой агрегат серии 3S от Toyota впервые выпустили в 1984 году, и просуществовал он на рынке до 2007 года. Мотор получил ремень с ресурсом на 100 тысяч километров.

Первыми моделями стали карбюраторные 3S-FC, а спустя двадцать лет под капотом Tоyоta Celica и других моделей бренда появились турбодвигатели 3S-GTE силой в 260 «лошадок».

За всю историю существования двигатель регулярно совершенствовался.

Toyota starlet ep82 какой двигатель можно поставить

Двигатели 3S — GE и GTE отлично реагируют на доработки. В пример можно привести моторы 3S-GT силой под 700 «лошадок», которые участвуют в ле-мановских заездах. Упрощенные варианты Toyota 3S-FE/3S-FSE совершенствовать нет смысла, так как придется заменить все.

Toyota starlet ep82 какой двигатель можно поставить

В целом моторы Toyota 3S оцениваются как хорошие и при должном уходе откатают не менее 300 тысяч километров.

На основе двигателя 3S выпускались модификации с разными объемами: 4S — 1,8 л, 5S — 2,2 л.

Основными недостатками двигателей серии 3S является поломка ТНВД на модификации3S-FSE, что провоцирует попадание топлива в картер и износ ШПГ. Симптомы таких неисправностей проявляются повышение уровня масла, подергиваниями авто, неравномерной работой двигателя.

  • Также постоянным минусом моторов с рециркулируемыми отработанными газами становится закоксовка клапана EGR, который заклинивает, плюс появляются плавающие обороты, и двигатель часто отказывает.
  • Засоренная заслонка дросселя влияет на обороты и работу двигателя, если после ее чистки проблема не устранена, нужно почистить коллектор впуска, или проверить топливный насос и воздушный фильтр.
  • Расход масла иногда абсурдно зашкаливает и поэтому важно отрегулировать зажигание, прочистить форсунки, клапан холостых и БДЗ.
  • Вибрации и излишнее нагревание тоже среди минусов мотора 3S, первую проблему можно устранить, заменив подушки двигателя, а вторую заменив крышку радиатора.
  • Двигатель Toyota 5S-FE

Этот силовой агрегат получил самый большой объем в поздних версиях серии S. В нем применили тот же блок цилиндров, что и в 3S/4S, однако расточили поршни до 87,1 мм, установили иной коленвал на 90,9 мм и добавили два балансирных вала. Двигатель устанавливался с 1990 года по 2001 и ему на смену пришел новый 2AZ-FE объемом 2,4 литра.

  1. Если сравнивать с другими моторами серии, то Toyota 5S-FE получила большой плюс — при разрыве ремня ГРМ не загибаются клапаны, а ресурс ремня составляет 100 тысяч километров.
  2. В целом это хороший двигатель, без каких-либо особенностей и инноваций, его ресурс составляет больше 300 тысяч километров.
  3. Недостатки двигателя Toyota 5S-FE такие же как и у моторов всей серии S.

Установка двигателя 1N от Тойоты Старлет

У Тойоты Старлет 95 года двигатель 1N. Такие же движки устанавливают на Корсу и Короллу-2. Они бывают без турбин (вместо них стоит воздушный фильтр) или турбовые.

При установке тех, что без турбин, мороки гораздо меньше, да и в обслуживании они проще и ближе по ТХ. На том двигателе, что я приобрел, вроде бы стоит какой-то современный ТНВД, но эта информация еще не точная – надо разбираться.

Машин с таким двигателем бегает немало по России, но в сервисах про них мало, что знают, а еще меньше говорят.

Решил установить такой движок на ЛуАЗ. Мелочевку (прокладку патрубков, проводки, мелкий крепеж) не буду описывать – не интересно. Основная проблема в том, что масляный фильтр упирается в рулевую тягу. Поэтому пришлось ее переварить. Другой фильтр подобрать не смог.

Под ним имеется проточный охладитель масла. Можно попытаться его убрать, но я не рискнул. Далее нужно сделать дыру в мотоотсеке и закрывать ее из салона крышкой. Радиатор я взял от Мазды (не помню, какая модель), сварил между лонжеронами кронштейн опору и на нее поставил.

Но это лишь начало работы, мелочь.

Читать еще:  Двигатель 21126 сколько лошадей

Большие проблемы возникли с масляным поддоном, который очень плохо варится. Его изготовляют методом штамповки из цельного очень пластичного листа стали толщиной в 2-2,5мм, форма фланца хитро выгнутая.

Первый поддон я испортил своими руками. Пытался варить сам, но швы плывут, металл горит. Затем нашел мастера-сварщика, заслуженного, отмеченного наградами губернатора. Так он тоже через неделю принес мне кучу прожженного металла со словами: «Забери это, пожалей меня».

Пробовал варить самыми разными сварками – никак: течет, горит, даже аргон не дает сплошного шва. Так что поддон у меня стоит пока не переделанный (нашел на разборке за 700 рублей). Проблем с глушителем не было, так как выход с нужной стороны.

Вся установка движка 1N на ЛуАЗ заняла не более 3-4 дней. Дольше длились подготовительные работы.

Первая проблема, с которой пришлось столкнуться – это поиск приличного токаря-фрезеровщика-расточника. Имея на руках чертеж плиты, мне пришлось обойти практически все заводы Хабаровска. Цены загибали такие, что плакать хотелось. Сначала пытался официальным путем решить этот вопрос.

Стоимость работ оказалась пол стоимости самого двигателя! А я ведь брал его за 18 тысяч! Потом неофициально кое-как нашел место, где мне сделали эту «железяку» за 4 тысячи. Со сцеплением было проще: нашел приличную токарку и трезвого токаря. Движок устанавливал на ЛуАЗ и снимал 2 раза, так как первый раз забыл в корзине сцепления болт закрутить. Все делал сам, без какой-либо помощи.

Сейчас провожу боевые испытания, после которых хочу еще раз снять 1N, посмотреть как там выжимной.

Что нужно для регистрации в ГИБДД:

1. Написать заявление в ГИБДД. У нас его нужно было нести не в общую очередь, где идет регистрация всех купленных авто по месту жительства, а в отдел регистрации в самом главном краевом ГИБДД.

Там меня явно приняли за ненормального, но выслушали и подписали мое заявление с формулировкой: «Требуется заключение о возможности внесения изменения в конструкцию транспортного средства в одной из организаций, уполномоченной ГУ ГИБДД выдавать такие заключения». Дали список таких организаций.

2. Затем я отправился в Тех центр, занимающийся обслуживанием автомобилей и регистрацией конструкторов. Там договорился, что после того, как я установлю 1N на ЛуАЗ, они выдадут мне декларацию о качестве проведенных мною работ по замене движка.

В этом техническом центре мне посоветовали связаться с университетом из Нижнего Новгорода, который был в списке ГИБДД. Оттуда за 1180 рублей я получил заветную бумагу, по которой мне разрешается установить двигатель 1N Toyota на ЛуАЗ, и эта процедура, якобы, улучшит динамические и всякие другие характеристики авто.

При желании можно доплатить 600 рублей за срочность + 600 рублей за 100%-ную гарантию доставки, и тогда эта бумага будет у вас на руках еще быстрее.

3. Далее провел стандартную процедуру по замене агрегатов. Она заняла у меня 2 дня. Получил новый ПТС, прошел техосмотр. Ох, и нервов мне это стоило.

Не знаю, как в других краях, но в Приморье из-за массовых угонов авто, переполненности рынка конструкторами и огромного потока машин транзитом на запад, введены просто драконовские методы по контролю над заменой номерных агрегатов. Для того, зарегистрировать агрегат, нужно пройти криминалистику – авто, номер агрегата, номер кузова.

Все это фотографируют, якобы изучают, делают черно-белые сканированные фото на принтере, на которых ничего не различить. И стоят они 760 рублей с легкового авто. К моему номеру кузова криминалисты докопались в прямом смысле слова. Номерка совсем не видно было.

Не знаю, может быть на новых ЛУАЗах номер выбит хорошо, но на моем табличка с номером еле держится.

Читайте также:  Вечный двигатель из двух моторчиков своими руками

Но зато с какой гордостью я открыл капот своего нового авто перед криминалистом. Все, стоявшие вместе со мной на регистрацию водители, так и ахнули. Мой ЛуАЗ без преувеличения стал центром всеобщего внимания на площадке осмотра.

К нему потянулись все, начиная с умников, советовавших поставить японскую коробку, и заканчивая гаишниками. Через несколько часов я все-таки прошел все сверки, поставил все подписи и продемонстрировал машину всем, кому нужно и не нужно.

Затем захлопнул капот и укатил свое новое авто в гараж.

Читать еще:  Датчик оборотов двигателя 4д56

После обеда пришлось еще отстоять очередь и получить свидетельство о внесенных изменениях (заплатил за него 80 рублей).

Заплатил за новый ПТС, ТО и за Свидетельство о регистрации (всего вышло около 800 рублей). На следующий день, сдал все бумаги и наконец-то к обеду получил регистрационные бумаги.

Вот это я помучился, не грех и выпить немного, что я и сделал к вечеру этого же дня.

  • ЛуАЗ 969М с МеМЗ-969 / ЛуАЗ 969М с двигателем 1N по заключению с института:
  • Масса без нагрузки, кг — 950 / 970
  • Разрешенная максимальная масса, кг – 1350 / 1350

Рабочий объем двигателя, л.с. – 1,197 / 1,454

Мощность двигателя, л.с. – 39 / 54

Крутящий момент двигателя, Нм – 73 / 92

Степень сжатия — 7,2 / 22

Пока отчет маловат. Поездил немного. Накатался по оврагам за гаражами. Умудрился уже на бок завалиться. Испытывал, как едет мое авто. Различия, на мой взгляд, просто колоссальные. По динамике, тяговым усилиям и другим техническим характеристикам никакого сравнения. В гору более 40 градусов крутит колесами, но собственного веса не хватает, буксует, прыгает, но не глохнет.

За город пока не ездил, по городу на работу и в ГАИ. Из поездок понял, что скоростные характеристики возросли не намного, но динамика значительно улучшилась. На скорости в 50-70 км/ч ехать даже приятно, время разгона до 40 несколько возросло, зато обороты намного меньше. При разгоне, особенно если поддать газку, пытается буксовать. Наверное, будет лучше, если загрузить.

Но пока без тахометра, боюсь перегружать лишний раз двигатель. Да и провода с датчиками торчат из ТНВД. В скором времени привезут родную электропроводку, вот тогда и дам своему ЛуАЗу полностью прочихаться.

Первое общее впечатление – понравилось! Как себя ведет в разных ситуациях, сколько кушает, могу рассказать всем желающим. Скоро в отпуск пойду – как раз и проведу садово-картофельные и рыболовно-охотничьи испытания. А также планирую посмотреть, как мой ЛуАЗ будет вести себя при пересечении болота, горной реки, брода горной или равнинной реки.

Правила оформления заголовка темы

В заголовке темы укажите название модели на английском языке, и год выпуска. В подзаголовке суть проблемы в двух словах, например: «нет искры».

Профиль Группа: Актив Сообщений: 5 Пользователь №: 27219

На форуме с: 8.09.2013

Toyota starlet ep82 какой двигатель можно поставить

Главная › Винты для моторов

12.08.2020

Toyota Starlet (яп. トヨタ・スターレット , ˈstaːlət ) — небольшой автомобиль, производившийся компанией Toyota с 1973 по 1999 годы. Starlet пришел на смену Publica, сохранив код «P» в нумерации кузовов.

Первое поколение на некоторых рынках продавалось как Publica Starlet. В Японии автомобиль был доступен через дилерскую сеть Toyota Corolla Store [ источник не указан 656 дней ] .

Слово Starlet, выбранное в качестве названия модели, переводится как «звёздочка», намекая на скромные габариты автомобиля [ источник не указан 656 дней ] .

Первым был спортивный турбированный Starlet, выпускавшийся в трех поколениях: Turbo S (EP71, 1986—1989), GT turbo (EP82, 1990—1995) и Glanza V (EP91, 1996—1999). Вторым был Sera, выпускавшийся в начале 1990-х годов и официально продавшийся только в Японии, получивший двухдверный кузов купе с дверьми крыльями бабочки, шасси и агрегаты Starlet. Этих моделей было выпущено около 16 000 единиц.

С 1981 по 1984 годы экспортировался в Северную Америку, после чего он был заменен на Corolla FX в североамериканской линейке моделей Toyota.

В 1999 году автомобилям на большинстве рынков на смену пришли Echo / Yaris, но Toyota не выпускала городского автомобиля для Европы до 2005 года, когда появился Aygo.

Другой японской альтернативой был субкомпактвэн bB, который продается в США как Scion xB.

Содержание

  • 1 Первое поколение
  • 2 Второе поколение
  • 3 Третье поколение
  • 4 Четвертое поколение
  • 5 Пятое поколение
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Первое поколение [ править | править код ]

Изначально появившийся в апреле 1973 года как серия Publica Starlet 40, Starlet (P40/P50, 1973—1978) был доступен с двигателями объёмом 1000 см³ и 1200 см³. Автомобиль получил привод на задние колеса. В целом, автомобиль был похож на укороченную Corolla. Автомобиль изначально выпускался в кузовах двухдверный седан и трехдверный универсал. Четырёхдверный седан появился в октябре 1973 года. Предлагаемые комплектации включали Standard, Deluxe, Hi-Deluxe, ST и SR. Это поколение никогда не продавалось в Европе, несмотря на популярность (в частности, в Великобритании) аналогичных автомобилей, таких как Datsun Cherry, Fiat 127 и Renault 5.

Второе поколение [ править | править код ]

Третье поколение [ править | править код ]

На третьем поколении (P70, 1985—1989) был применен более подходящий машинам компактного класса передний привод. Несмотря на это, спортивный имидж машины был сохранен при разработке модификации с турбонаддувом.

Благодаря низким ценам на основные модели авто стало возможным выпускать оптимальное количество машин. Данная модель пользовалась большим спросом в странах Азии.

С переходом на передний привод была разработана, основополагающая в дальнейшем [ источник не указан 903 дня ] , серия двигателей Е. На третье поколение Toyota Starlet устанавливалась самая разнообразная линейка моторов.

Также стоит отметить что именно в этом поколении впервые была опробована, а затем и закреплена установка дизельного двигателя. Из нововведений по ходовой части машина имела амортизаторами с системой регулировки жесткости TEMS. На данный автомобиль устанавливались двигателя:

— 1N (1500 cc ) — дизель. 54 л.с

— 1EL (1000 сс) 55 л.с. Бензиновый, карбюраторный. Устанавливался на автомобили для азиатского и европейского рынков . Индекс L указывает на поперечное расположение двигателя (свойственное переднему приводу.)

— 2EL (1300 cc) 65 л.с увеличенный до 1,3 литра аналог предыдущего двигателя. Также только для азиатского и европейского рынков.

— 2ELU — (аналог 2EL) 72л.с. Оснащенный каталитическим нейтрализатором, как требуют экологические нормы Японии. Выпускался только для внутреннего рынка.

— 2E-ELU (1300 cc) 82 л.с Бензиновый, оснащался электронной многоточечной системой впрыска топлива.

— 2E-TELU (1300 cc) 110 л.с. Данная модель имела электронную систему многоточечного впрыска (EFI — Electronic Fuel Injection) а также оснащалась системой турбонаддува. В ранних версиях CT12, позже CT9.

Читать еще:  Hyundai tucson схема двигателя

Стоит отметить что двигателя серии 1E и 2E были первыми двигателями, получившими по 3 клапана на цилиндр (2 впускных, 1 выпускной) и один распределительный вал. Это способствовало высокой экономичности и хорошей отдаче.

Турбированная версия 2E-TELU устанавливалась на Toyota Starlet в комплектациях Turbo S и Turbo R, основным отличием которых являлись более спортивные кресла с боковой поддержкой, особенный дизайн салона, аэродинамические обвесы и спойлера. Максимальная мощность мотора составляла 110 л.с.

При относительно малом весе автомобиля, производителям удалось создать легкий, экономичный автомобиль с хорошей динамикой [ источник не указан 903 дня ] .

Четвертое поколение [ править | править код ]

В 4-м поколении (P80, 1989—1995) представлены спортивные и GT-модификации. Последняя модель GT оснащена 4 круглыми передними фарами и являет собой внушительное, несколько агрессивное зрелище. Комплектация GT была представлена с единственным двигателем 4E-FTE.

Это 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель с турбонаддувом (турбонагнетатель CT-9). Starlet GT показала себя как надёжный, простой в эксплуатации и обслуживании, а также обладающий исключительными динамическими характеристиками в своём классе автомобиль.

Достаточно просто мощность двигателя поднимается до 150 л. с. путём увеличения давления турбонаддува до 0,85 бар, установки прямоточного выхлопа и более мощного топливного насоса.

После данных доработок требуется настройка топливной смеси путём установки широкополосного лямбда-зонда или AFC (air-flow converter).

Комплектации GT и Gi претерпели два рестайлинга: в 1993 и конце 1994 года.

Основными изменениями в 1993 году стали обновленная приборная панель, задняя оптика автомобиля, планка между задними фарами (лишилась светящегося логотипа «GT»), в 1994 году изменилось оформление третьей двери (планка, визуально совмещающая задние фары, была заменена на раздельные модули для завершения формы фар), а также изменен бампер, передняя оптика (получила линзы и более современный внешний вид), а также решётка радиатора. В других комплектациях передняя оптика не получила изменений за всё время производства 80-й серии. На комплектации GT и Gi устанавливалась автоматическая трансмиссия, имеющая 4 передачи с электронным управлением режимом работы. Были доступны два режима: PWR (приоритет при выборе передачи трансмиссией отдавался более низкой передаче и работе на более высоких оборотах, включение пониженной передачи (kickdown) достигалось уже при небольшом нажатии на педаль акселератора) и MANU («зимний» режим, движение автомобиля всегда начиналось со второй передачи для уменьшения шанса пробуксовки ведущих колес).

Читайте также:  Двигатели фольксваген cfna и clra в чем отличия

В стандартном оснащении комплектаций GT и Gi присутствовали передняя и задняя распорки чашек стоек, призванные увеличить жёсткость кузова. Передняя — двухточечная, задняя — трёхточечная. Передние кресла, в отличие от «гражданских версий», имеют ярко выраженную боковую поддержку и спортивный дизайн.

Версия автомобиля с турбонаддувом получила хорошие позиции на рынке, и в следующем поколении кузовов (90-я серия), тоже присутствовала турбоверсия автомобиля, в этот раз получившая имя «Glanza».

Коробка на 4e-fte

Опции темы

  • Уважаемые подскажите хотим поставить коробку на старлет ep82 мотор 4e-fte, не можем найти коробку именно от этого мотора,может от чего другого можно поставить. Всем заранее спасибо!

    А в чем разница между старлетовским 4e-fte и другими 4e-fte?

    Двигатель же идёт не только на старлет, а так же на другие авто версии 4e ????

    так то да,посто вообще от такого двигателя найти не можем и интересует мож от другой тоеты пойдет, как например на 1ж подходит коробка от 2лт и еще получается как усиленная, так и на этот мотор слышал что от 4а подходит(но сведения не точные) вот и хотелось бы узнать

    от любого мотора Е-серии, от 4а (с колоколом от Е-серии) — это все для механки, по автоматам не подскажу

    Читать еще:  Что такое двигатель амг

    Привет, на 5е и на 5а ставится короба а240л, попробуй ????

    Я уже полгода за бесплатно в москве отдать не могу фтешную коробку с гланзы. Никому не надо, зажрались

    Вот только автомат или механика ищется?

    Механка встанет С50, С52, С56, С150 и др. — пятиступки, С160 — шестиступка, 4-х ступку на турбо ставить нет смысла

    4х ступка смысл есть.Очень быстрый разгон получается,но по трассе не практично

    По трассе блин уже и пятиступки мало ????

    • Я уже полгода за бесплатно в москве отдать не могу фтешную коробку с гланзы. Никому не надо, зажрались
    • Вот только автомат или механика ищется?

    да вы там в своей москве совсем уже заелись)))) отдай мне? Мне надо 5ст меху. С меня огромная благодарность и какие-нибудь плюхи взамен.

    не то чтобы непрактично, а наверно вобще мазохизм. На 4ЕФЕ с 4ст не хватает 5й, что о турбе говорить.

    не можешь найти 4е-фте коробку?? все легче легкого)) можно без особых проблем воткнуть с 4а ге(она кстати покороче немного) . и родной коробки 5ступки в принципе хватает. по трассе де немного напрягает, при 100км/ч где то 2700 об.

    стрелка ложится на 4 передаче легко. сейчас вообще хоть что то есть?? или просто тупо двигатель имеется и все?? если есть 4 ступки в продаже можно срастить ее с левиновской. колокол от 4х все остальное от левина. все подходит.

    по приводам не помню.

    мотор сейчас с автоматом,машина на ходу Вот и было очень интересно про коробу от левина, так как такая коробка есть

    что бы срастить коробку от левина нужен колокол от любой мех коробки 4е двигателя. и все. по приводам не помню.

    Toyota Starlet GT Turbo: звезда по имени…

    Toyota Starlet, или ласково «старлетка» (или в переводе – «звёздочка»), или иногда «бешеная табуретка».

    Последний эпитет часто употребляется пассажирами и свидетелями ходовых качеств этого милого, но весьма быстрого автомобильчика.

    Он как самое доброе привидение с моторчиком, заставляющее улыбаться и ещё более того – удивляться недюжинным способностям яркой малышки. Если и искать идеальную машину, то лично я выбрал бы ту, что вы видите на своих экранах.

    Какими качествами должен обладать идеальный автомобиль? Прежде всего, это стоимость! Стоимость при покупке, стоимость владения, стоимость обслуживания, стоимость ремонта и запчастей, доступность и, конечно же, надёжность.

    Последнее, 5-е по счёту поколение Toyota Starlet сняли с производства ровно 20 лет назад, в 1997 году, уступив место на конвейере идеологическому наследнику – Toyota Vitz (Yaris для европейского рынка). Прекрасный жёлтый автомобиль, который мы представляем сегодня, относится к 4-му поколению, дебютировавшему в далёком 1989 году.

    Цены на него сегодня начинаются с отметки около 50 тысяч рублей, что по статистике меньше двух средних российских зарплат.

    Легендарная надёжность Тойоты, которую возвели практически в культ, особенно хорошо чувствуется в моделях 90-х годов, многие из которых до сих пор находятся в рабочем состоянии и способны пережить многие более современные автомобили.

    Кроме того, с запчастями проблем нет, ведь Сибирь – вторая после Дальнего Востока часть страны, где праворульные автомобили для внутреннего рынка Японии занимают значительную и, пожалуй, даже основную часть автопарка. А на такую простенькую машинку, как Starlet, стоит всё это удовольствие едва ли дороже запчастей на Жигули. Про расход и прочие затраты отдельный разговор. Значит, машина дешёвая во всём, и это огромный плюс!

    Читать еще:  Греется двигатель ваз 21099 инжектор 8 клапанов причины

    Затем, конечно же, при выборе идеального авто человек смотрит на функциональность, практичность, ну, и на внешность, разумеется. С первым у компактного городского хэтчбека проблем вообще никаких (для особо практичных есть и 5-дверная версия), со вторым, конечно, дело вкуса.

    На мой субъективный взгляд, машинка выглядит очень симпатично и лаконично. А если при всём при этом автомобиль обладает каким-то «фишками», будь то динамика или комфорт… Но дальше как в известном треугольнике – либо комфортно и быстро, но дорого, либо быстро и дёшево, но не комфортно.

    Есть, конечно, комфортные и недорогие, но довольно быстрые автомобили, но у них свои минусы: как правило, это огромные, неповоротливые седаны, дорогие в ежедневной эксплуатации (большой расход, налоги, дорогие запчасти и т.д.). В данном случае чаша весов наклонилась в сторону динамики.

    Впрочем, комфорт – дело относительное и субъективное: кому-то достаточно малого. В любом случае, нашу сегодняшнюю героиню нельзя назвать совсем уж некомфортной.

    Вполне на уровне старого добротного японского автомобиля, и уж тем более комфортнее всяких отечественных аппаратов, даже «современных», хотя и не бизнес-класс, конечно. Но как она едет…

    магазин автозапчастей

    • Амортизаторы капота/дверей/багажника
    • Аудиоаппаратура б/у
    • Детали салона прочее
    • Замок бардачка
    • Зеркала салонные
    • Коврики
    • Кожух руля
    • Козырек солнцезащитный
    • Печки/Кондиционеры
    • Плафоны освещения салона
    • Подушки безопасности
    • Ручка двери салонная
    • Рычаг переключения передач
    • Сиденья
    • Спидометры
    • Шторки Багажника
    • Диски литые + резина
    • Диски стальные + резина
    • АКПП
    • Диски сцепления новые
    • Карданы
    • Корзины
    • МКПП
    • Мосты
    • Привода
    • Раздатка
    • Редуктора
    • Цилиндры сцепления
    • Амортизаторы
    • Балка
    • Балка задняя
    • Гайка колеса
    • Домкраты
    • Карданчик рулевой
    • Колонка
    • Крестовины кардана новые
    • Наконечники рулевые новые
    • Опоры стоек (крабы)
    • Пружины и рессоры
    • Пружины новые
    • Пыльники
    • Пыльники шрусов стоек новые
    • Редуктор рулевой
    • Рейки рулевые
    • Рулевая система
    • Рычаги
    • Стабилизаторы
    • Стойки
    • Стойки новые
    • Ступицы
    • Торсионы
    • Трос б/у
    • Тяга рулевая наконечник б/у
    • Тяги реактивные
    • Тяги стабилизатора б/у
    • Шаровая б/у
    • Электроусилитель
    • Аксессуары
    • Гарантийные запчасти
    • Двигатель топливная система
    • Дополнительное оборудование
    • Кузовные элементы и оптика
    • Соединительные и Крепежные Элементы
    • Трансмиссия и Шасси
    • Шины камеры диски
    • Электрика
  • Комплектация товара

    Комплектация товара

    Описание товара: Мкпп Toyota Starlet

    OEM 3030010201, 3030010200, 3030010202, 3030010200, 3030010201,

    МКПП T.4E-FE (п/п) C140-672 (4-х ступенчатая) пробег 58 т.км Возможна продажа с НДС по дополнительному запросу клиента. Скидка при продаже с НДС не действует.

    Продается контрактная (БУ) МКПП по цене 12 000 на автомобиль марки Toyota StarletEP824EFE. МКПП – это механизм, передающий, преобразующий и меняющий направление крутящего момента от маховика двигателя.

    В «механике» ступени переключаются соответственно механически – передвижениями рычага переключения передач.

    Крутящий момент сначала передается на вторичный вал, а затем на колесный привод, мост, редуктор, кардан.

    Бу. Контрактная МКПП была снята с автомобиля Toyota Starlet, приобретенного на аукционе в Японии, имеет минимальную степень износа и полностью готова к эксплуатации. Данная машина не имела пробега по Российской Федерации. МКПП вы можете не только приобрести, но также установить в нашем автосервисе.

    На сайте представлен широкий ассортимент контрактных запчастей. Доставка осуществляется во все регионы России.

  • Toyota starlet ep82 какой двигатель можно поставить Ссылка на основную публикацию

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector