В чем отличие двигателя иж юпитер 4 от иж юпитера 3

?

voland_lj_avto (voland_lj_avto) wrote, 2021-01-23 22:19:00 voland_lj_avto voland_lj_avto 2021-01-23 22:19:00 Categories:

  • История
  • Россия
  • Транспорт
  • Cancel

Тот редкий случай, когда тюнинг лучше стока. Кастомайзер не стал изобретать велосипед. Он просто сделал то, что должно было сделать производственное объединение «Ижмаш» 40 лет назад, но я бы ещё установил штатный «пятёрочный» фонарь 171.3716, штатный брызговик, штатные зеркала, поворотники Stanley и бак с рельефной эмблемой, а затем покрасил мотоцикл перламутровой краской.В чем отличие двигателя иж юпитер 4 от иж юпитера 3В чем отличие двигателя иж юпитер 4 от иж юпитера 3В чем отличие двигателя иж юпитер 4 от иж юпитера 3

Именно так в начале 1980-х и должны были выглядеть «планеты», «юпитеры» и «спортаки» с унифицированным задним грязевым щитком. В 1980 году ижмашевцы построили шедевральный «Иж-Юпитер-500» (Иж-7.102) с аналогичной жопой, однако из-за проблем с финансированием горизонтальный задний фонарь с аэродинамическим кронштейном был запущен в серию только в 1987-м, то есть через четыре года после снятия «спортака» с конвейера.

«Иж-Юпитер-500» (1980)

В чем отличие двигателя иж юпитер 4 от иж юпитера 3В чем отличие двигателя иж юпитер 4 от иж юпитера 3В чем отличие двигателя иж юпитер 4 от иж юпитера 3

Макет «пятисотки» с водянкой (Иж-7.103)

Макет «пятисотки»

В СССР в 1960-е и 1970-е горизонтальные задние фонари для мотоциклов не производились, потому что мотоциклетная промышленность в них не нуждалась. Такую светотехнику ставят на модные дорожные мотоциклы с хромированными крыльями, а в Совке ничего подобного в то время не было. Идея разработать красивый байк в японском стиле пришла только в 1969-м «Автоэкспорту».

Ижевскому машиностроительному заводу для реализации проекта потребовалось четыре года, и в 1973-м перед ним встал вопрос, какой задний фонарь устанавливать на «спортак».

На архивных фото видно, что «пёс» примерял прототип горизонтального отечественного фонаря и прототип вертикального отечественного фонаря, известного как «груша» (в 1973 году ФП-246 ещё не стоял на конвейере, хотя могу ошибаться), а это означает, что ижевские мотостроители могли рассчитывать только на импортную продукцию, ведь единственный выпускавшийся в то время ФП-230 харизматичному мотоциклу по понятным причинам не подходил, как и фонарь любого советского мотороллера.

  • Предсерийный «спортак» с прототипом горизонтального фонаря
  • Предсерийные мотоциклы с прототипом «груши»
  • Отечественные горизонтальные фонари для мотоциклов. Они появились, когда «спортак» уже сняли с производства
  • Фонари Stanley, устанавливавшиеся на ранних «псов»
  • Серийные мотоциклы с фонарями Stanley
  • Не пошедшая в серию ижевская светотехника
  • Первое околхоживание «спортака» датируется 1977 годом
  • Второе околхоживание «спортака» (1977)
  • Желаемое / Действительное
  • Приколхоженный горизонтальный Stanley сильно не улучшил экстерьер мотоцикла 1977 года. Обтекаемого штампованно-сварного кронштейна всё равно не хватает
  • Иж-6.121
  • Иж-6.120
  • Поздний прототип Иж-6.121
  • Третий вариант рестайлингового «спортака». Мотоцикл имел выведенный вниз глушитель, новый топливный бак и удешевлённый передний грязевой щиток, крепившийся топорным кронштейном

Подходящую модель Ижмаш приобрёл у японцев. Затем ещё одну — у них же.А когда компания Stanley взвинтила цены на светотехнику, ижмашевцы разработали аналог горизонтальных японских фонарей и два варианта поворотников.Но в СССР разработать что-либо было мало. Надо было ещё убедить министерство в том, что страна нуждается в твоей разработке. Ижмашу это сделать не удалось. Денег на Stanley ему тоже не дали, поэтому в 1977-м он начал устанавливать на спортивную «планету» ФП-246. «Груша» — красивый фонарь, но, во-первых, он узкий, а, во-вторых, вертикальный, поэтому он хорошо смотрится только на узкокрылых «верховинах» и «карпатах». «Пса» 1977-го он не украшал, но, правда, и не уродовал, так как крепился к оригинальному щитку хромированным трубчатым кронштейном.Но вскоре ситуация изменилась в худшую сторону. В том же году Ижмаш запустил в серию «пса» с унифицированным задним крылом, и эту модернизацию можно считать первым эпическим фейлом завода. Новое крыло, имевшее другую геометрию, абсолютно не вписывалось в экстерьер мотоцикла. И это неудивительно: изначально предполагалось, что довеском к нему пойдут новые седло и горизонтальный задний фонарь с кронштейном обтекаемой формы. Но японские фонари закончились ещё год назад (небольшое количество оставили для фотосессий и экспортных мотоциклов), а оригинальных ижевских было мало, поэтому их устанавливали только на прототипы.В 1979-м колхозную жопу получили прототипы спортивной «планеты» — Иж-6.120 и Иж-6.121 (в скобках замечу, что новую раму для рестайлинговых «спортов» с выведенным вверх глушителем ижмашевцы не разрабатывали — они просто подрезали карман, как японцы, так что проект не был слишком затратным). В отличие от перспективного «юпитера» с 500-кубовым движком, эти не пошедшие в серию мотоциклы новые седло и аэродинамический кронштейн даже не примеряли.Не украшало «ижаки» двойного назначения и новое переднее крыло, крепившееся скучным V-образным штампованным кронштейном, конструкцию которого ижевские дизайнеры подсмотрели у Kawasaki. К несчастью, прототипами дело не ограничилось: в середине 80-х этот кронштейн Ижмаш начал устанавливать на «юпитеры» и «планеты» 5-го и 4-го поколений, причём в целях экономии средств он его приколхозил к убогой вилке «ижей» 3-го поколения.

Прототип кронштейна (Иж-6.120, Иж-6.121) / Серийный кронштейн («ижи» 5-го и 4-го поколений)

  1. Все прототипы «спортака», построенные в 1969—1973 годах, имели изящный кронштейн в виде хорды, но «рационализаторов» дизайн и традиции волновали меньше всего
  2. Макет рестайлингового «спортака». Передний щиток крепится традиционным кронштейном
  3. Ожидание (1980) / Реальность (1980)
  4. «Иж-Юпитер-4» (1980)
  5. «Иж-Планета-3-02» (1981)
  6. «Иж-Планета-4» (1983)
  7. «Иж-Юпитер-5» (1985) с фонарём 171.3716 (на мотоциклы из первых партий устанавливался фонарь ФП-246)
  8. От архаичных вертикальных бардачков мотоцикл избавится только в 1987 году
  9. «Четвёрки» с «пятёрочными» крыльями. Этот колхоз Ижмаш называл унификацией

Но до этого случилось ещё несколько фейлов. В 1980-м Ижмаш поставил на конвейер франкенштейна «Иж-Юпитер-4», имевшего фару и обезображенный резинками бак «пятисотки», вилку без гофр и переднее крыло «ижака» 1977 года, жопу околхоженного «спортака» 1979 года и архаичные вертикальные карманы, устанавливавшиеся ещё на «Иж-56».Этот «юпак» выглядел отвратно со всех сторон. От шедевральной «пятисотки» ему достались только три элемента — топливный бак, фара и заднее крыло, что красноречиво свидетельствовало о нищете ижевских мотостроителей.В 1981 году на эту «четвёрку» установили архаичную фару — получилась модель «Иж-Планета-3-02» (через пару лет современная фара превратит эту «трёху» в «четвёру»); в 1985-м безобразные резинки на баке заменили красивой металлической планкой — получился «Иж-Юпитер-5».К дизайнерам претензий нет: убогих франкенштейнов клепали по указке управленцев-«рационализаторов», думавших только о том, как сэкономить три рубля за счёт упрощения и унификации.

Прототипы бака (Иж-7.102, Иж-7.101, Иж-6.120, Иж-6.121)

  • Серийные изделия
  • Бак «пятисотки» и рестайлинговых «спортаков» рукастые мотоциклисты изготавливают из баков серийных «планет» и «юпитеров»
  • Нелепая жопа, разные колёса, невзрачные поворотники, вилка без гофр, светлая рама… Третий колхозный «спорт» мог похвастаться только стильными шильдиком и эмблемой

В 1982-м случились сразу два эпик-фейла. Ижмаш в рамках программы унификации в третий раз околхозил «спортак», установив на него переднее колесо, переднее крыло и фару «юпитера» 4-го поколения, а затем запилил упрощенную версию «пятисотки». Когда Устинов приехал в Ижевск, ему подогнали именно упрощёнку, у которой от оригинала остались только бак, заднее крыло, фара и задний фонарь, причём последний крепился чёрным штампованным кронштейном.

Упрощённый прототип мотоцикла «Иж-Юпитер-500» (Иж-7.101). Рама этой «пятисотки» напоминает раму серийного «ижа»

О чём это говорит? О том, что влияние покровителя Ижмаша сильно преувеличено его поклонниками. Я много раз слышал от них, что «Иж-2126» серии О4 не добрался до конвейера из-за смерти Устинова. «Умер покровитель — не стало денег», ага. Но это миф. У Ижмаша денег и при Устинове не водилось.

Именно отсутствие средств вынудило объединение отказаться от десятков актуальных разработок, трижды околхозить «спортак» и поставить на конвейер эклектичных франкенштейнов с архаичными карманами и неуместными «грушами» на жопах — мотоциклы «Иж-Юпитер-4», «Иж-Планета-3-02», «Иж-Планета-4» и «Иж-Юпитер-5» (имею в виду раннюю модификацию мотоцикла, именуемую в народе переходкой).

  1. Не пошедшие в серию вилки и крылья «юпитера» и «планеты» 4-го поколения
  2. Модернизированные «спортаковские» вилки для «пятисоток», так и оставшиеся прототипами
  3. Не добравшийся до конвейера «пятёрочный» передний щиток в «спортаковском» стиле (на вилку Yamaha крыло не встало)
  4. «Планета» с «орионовской» вилкой и полосатыми баком и карманами в стиле 70-х (по слухам, стикерами комплектовались только выставочные экземпляры)
  5. «Юпитер» со стандартной вилкой. Установленные владельцем гофры значительно улучшили экстерьер
  6. Ижевский чоппер с «пятёрочными» крыльями и светотехникой. «Ижмаш» знает толк в унификации))

От вертикальных карманов, диссонировавших с современными элементами экстерьера, «ижаку» удалось избавиться только в 1987-м. И в том же году произошло ещё одно долгожданное событие — мотоцикл наконец-то получил задний фонарь с аэродинамическим кронштейном.«Пятёрка» — красивый мотоцикл, но шедевром я бы его не назвал. Он вчистую сливает и оригинальной «пятисотке» 1980 года, и «спортакам» — серийному (имею в виду мотоциклы, выпускавшиеся в период с 1973-го по 1978-й), и не добравшимся до конвейера рестайлинговым. Бак у него не столь впечатляющий, как у вышеупомянутых мотоциклов, серийных «четвёрок» и ранней модификации «юпитера» 5-го поколения.Бардачки тоже подгуляли. Они, конечно, горизонтальные, но к седлу не прижаты, как у «спортаков», «пятисотки» и японских мотоциклов 1970-х, поэтому «пятёрка» выглядит тяжеловесно.К минусам мотоцикла также можно отнести нигрипсы, крошечные указатели поворота (место расположения передних указателей поворота тоже вызывает вопросы), вилку без гофр, наклонные шильдики (наклонные элементы — это отголоски дегенеративной мотоциклетной моды 80-х) и вырвиглазный кронштейн переднего крыла. Нужно отметить, что не все «пятёрки» имели указанные недостатки. На некоторые из них устанавливались баки без резинок и «орионовская» вилка с гофрами и скрытым штампованным кронштейном переднего крыла, выглядевшим всяко лучше стандартного «пятёрочного».В любом случае, «пятёрки» — последние ижевские байки, заслуживающие внимания. Мотоциклы, появившиеся после них, представляют только историческую ценность. Художественные достоинства у них напрочь отсутствуют.

  • Баки «пятёрок» тоже в дело пошли. Зачем добру пропадать, бгг
  • Update
  • Все изображения найдены в интернете
Читайте также:  Вибрация двигателя дизель на холостых оборотах

Вспомнил ещё двух ижевских франкенштейнов. Это модификации «турист», выпускавшиеся мелкими партиями в 1980-х. Первый раз увидев новый сверкающий мотоцикл с «трёшечным» крылом, я подумал, что он побывал в ДТП, последствия которого устранили в гаражном автосервисе. Я и предположить не мог, что ижевские «рационализаторы» в целях экономии средств решили задействовать старые штампы.

  • — У многих абсолютно глухое ухо, на которое медведь наступил. Тут и цапы одинаково звучат и прочее, действительно, с таким ухом только на…
  • SHAH и Антон Гарсия образца 2022 года. Неожиданный реюнион культовой трэш-команды с альбомом-компиляцией «Fire And Brimstone…
  • Заметил, что многих владельцев напольников Magnat Tempus раздражает отсутствие цветового обозначения полярности. На «темпусах»…

Тюнинг двигателя иж юпитер — 4 Января 2016 — Свобода и смерть

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

0 9 Stas   (31.03.2016 22:26) [Материал] В чем отличие двигателя иж юпитер 4 от иж юпитера 3В чем отличие двигателя иж юпитер 4 от иж юпитера 3 В чем отличие двигателя иж юпитер 4 от иж юпитера 3В чем отличие двигателя иж юпитер 4 от иж юпитера 3 Третье продувочное окно добавит мощности на больших оборотах и улучшит продувку цилиндра. Циркуляция через поршень смеси бензина с воздухом улучшит смазку и охлаждение поршня сдувая горячую подушку под ним, исключая его заклинивание.
0 8 Stas   (31.03.2016 18:21) [Материал] В чем отличие двигателя иж юпитер 4 от иж юпитера 3
0 7 Stas   (08.01.2016 03:58) [Материал] Многие технические характеристики транспортного средства определяются в первую очередь его двигателем. Двигатель можно форсировать(улучшить технические характеристики двигателя за счет ресурса) двумя способами — при помощи увеличения объема двигателя(чаще расточкой цилиндра, реже — за счет увеличения рабочего хода поршней, при помощи изготовления другого коленвала), или при помощи увеличения оборотов двигателя. Первый способ весьма трудоемкий и дорогой при не очень большом выигрыше в мощности. Второй способ — более простой ( но тоже не легкий), при достаточно большом выигрыше в мощности. Что же надо сделать для того чтобы двигатель развивал большие обороты??? Для этого надо уметь изменять правильно фазы газораспределения (которые в 2-тактном двигателе управляются окнами в цилиндрах) Умея правильно растачивать окна в цилиндрах, можно получить более «тяговитый» мотор или же наоборот более «оборотистый».Но табун лошадиных сил в моторе нужно кормить, поэтому нужно запихнуть в мотор как можно больше топливной смеси. Для этого расширяют фазу впуска. Но фазу впуска топливной смеси, невозможно увеличивать до бесконечности, потому что в 2т моторах возникает явление которое называется «обратным выбросом».В итоге мотор начинает «выплевывать» топливо в воздушный фильтр. В результате чего выброшенное топливо оказывается на свободе, а мотор довольствуется тем топливом которое он получил, разумеется в этом случае мощность оказывается более низкой, нежели если бы в мотор попало вся топливная смесь, да и сам мотоцикл становится более «прожорливым», т.к. выброшенное топливо никуда не расходуется. Именно для устранения этого недостатка нужен Обратный Лепестковый Клапан который можно легко установить на Юпитер. Это устройство пропускает топливо в одну сторону (из карбюратора => в цилиндр) и не пускает в обратную сторону. Что позволяет расширять фазу впуска двигателя хоть до 360 градусов. Для того чтобы увеличить производительность системы впуска, нужно либо поставить карбюратор повышенной производительности , либо установить на каждый цилиндр по отдельному карбюратору. Последний способ увеличит мощность еще и тем что двигатель будет работать равномернее, стабильнее (если конечно все правильно отрегулировать)
0 6 Stas   (04.01.2016 08:20) [Материал] При сборке коробки передач двигателя «Юпитер» необходимо обеспечить, а в процессе эксплуатации контролировать зазор 0,1 — 0,5 мм между первичным и вторичным валами. Зазор регулируется шайбами толщиной 0,2 — 0,5 мм между торцом наружной обоймы подшипника первичного вала и стопорным кольцом со стороны муфты сцепления.Для обеспечения нормальной работы коробки передач необходимо толщину шайбы между шлицевым торцом первичного вала и втулкой вторичного вала выбирать в зависимости от размера между плоскостью правой половины (плоскостью разъема) картера и торцом втулки вторичного вала (вторичный вал установлен на подшипнике в правой половине картера). При размере 24,960 — 25,268 мм устанавливается шайба толщиной 2,0 мм, при размере 25,268 — 25, 576 мм — толщиной 2,5 мм. Перед установкой промежуточного вала необходимо проверить расстояние в правой половине картера от плоскости разъема картера до торца внутренней обоймы подшипника и за счет установки шайб толщиной 0,5 — 0,3 мм обеспечить размер 43,95 — 44,05 мм. Зазор между стопорным кольцом промежуточного вала со стороны муфты сцепления и торцом наружной обоймы подшипника должен быть 0,1 — 0,4 мм и регулируется установкой шайб, при этом подшипник перемещается по отверстию картера легкими ударами. Головки цилиндров подожмите, подрезав их торцы на токарном станке. Объем камеры сгорания определите методом пролива — он не должен превышать 19 куб. см (что соответствует степени сжатия 10,2). Еще больше наращивать степень сжатия рискованно — головки цилиндров (особенно у “Ю-4”) теряют жесткость. Под головки установите заводские медные прокладки от “Ю-5”. После переделки придется ездить на Аи-92, но я рекомендую А-95. И, конечно, отрегулируйте угол опережения зажигания под увеличенную степень сжатия. Опытным путем я остановился на значении “2 мм до ВМТ”; при угле в 2,2-2,3 мм возникает детонация на средних оборотах. И вкрутите хорошие свечи зажигания, скажем, PAL или Brisk OT“Jawa”, аналогичные нашим А-23(В), А-26. Мощность двигателя “Ю-4” возросла до 35-37 л. с. при 7100 об/мин  Теперь могу ездить в спортивном стиле. Чтобы подчеркнуть этот стиль, установил на мотоцикл “лежачий” руль от древней “Планеты”, повернутый задом наперед, за счет этого рукоятки опустились. Сантиметров на 10 отодвинул назад подножки. Мой спортбайк уверенно обгоняет стандартные “Явы”и“Юпы”
0 5 Stas   (04.01.2016 08:18) [Материал] Понятие форсировка Иж Юпитер 5 начинается с цилиндров!Их доработка вернет утраченную мощность. Уберите ступеньки во впускных и выпускных окнах, образовавшиеся от сместившейся гильзы. Эти операции можно исполнить примитивными напильниками с разными профилями (плоский, круглый, полукруглый). Но лучше воспользоваться комплектом шарошек и бормашинкой — они продаются в магазинах запчастей. Потратите немножко времени на поиск этих приспособлений, но сэкономите кучу времени и сил в гараже. Максималистам же придется подправлять и продувочные окна, а может быть, и профиль самих каналов в теле рубашки цилиндра. О том, как это сделать, можно прочитать на страницах «Мото» (№ 9 за 1998 год). Вот что важно: окна и каналы обязаны быть идентичными по форме и размерам. В заключение работ с цилиндром рекомендуем снять фаски с окон гильзы и отполировать каналы. Даже такой скромный объем доработок оптимизирует наполнение цилиндров, что улучшит топливную экономичность, поднимет мощность.Поколдуйте с поршнями. Демонтируйте их с шатунов, снимите компрессионные кольца. На всякий случай, проверьте тепловой зазор в стыке колец, вставив их в цилиндр. Если он поменьше 0,15 мм, аккуратно подпилите надфилем торцы колец, если больше 0,3 мм, — без замены не обойтись. На поршнях удалите облой -ненужный металл, оставшийся после литья. Традиционно он «произрастает» в зоне продувочных окон на юбке поршня. Непременно выровняйте массу поршней. Срезать «мясо» следует с юбки поршня, не нарушая ее конфигурации и не допуская местного истончения стенок. Конечный штрих -полировка днища: за гладкую поверхность нагару сложнее будет «уцепиться». Устанавливая поршни в мотор, проверьте, насколько верно «сидят» в их теле штифты поршневых колец. И еще, стопорные кольца поршневого пальца не должны свободно проворачиваться в своих канавках. В противном случае их следует снять, разжать и установить опять. Поршневой палец, наоборот, должен легко перемещаться в верхней головке шатуна, но без радиального люфта. Проверили? Сейчас можно начинать сборку мотора.Но прежде измерьте толщину головок цилиндров в зоне отверстия под свечу зажигания. Дальше, установив цилиндры и головки, измерьте поочередно в каждом цилиндре расстояние от днища поршня в расположении ВМТ до наружной плоскости головок цилиндров. Вычитая из крупных величин меньшие, можно узнать расстояние от днища поршней до стенок камеры сгорания. Теоретически полученные цифры обязаны быть идентичными, на практике же снова следует от большего отнять меньшее. Разница — толщина дополнительной прокладки под головку цилиндра с большей степенью сжатия либо глубина торцевания посадочной плоскости головки цилиндра с меньшей степенью сжатия.
0 4 Stas   (04.01.2016 08:13) [Материал] Самая важная часть работы – доводка цилиндропоршневой группы. Исходите из того, какой двигатель доступней – “Юпитер-4” или “Ю-5”. “Четверка” в штатном исполнении более формирована (28 л.с./5900 об/мин против 24 л.с./5000 об/мин) а значит, возни с ней меньше. Развертки цилиндров «ИЖ-Юпитер4» и «ИЖ-Юпитер5» (справа): черные линии — стандартный вариант («Классик») красные — доработанный («Спорт») В вариантах “Классик” фазы газораспределения оставил нетронутыми. К сожалению, установить цилиндры от “Ю-4” на “Ю-5” невозможно — в двигателях разное расстояние между шпильками крепления, а также не совпадают продувочные каналы. Придется выбирать: либо “запиливать” стандартные цилиндры “Ю-5”, либо искать картер, цилиндры и головки от “Ю-4”. В любом случае, доводы каналов, расширения окон и очистки их от “утыков” и неровностей не избежать (подробно эти работы описаны в “МОТО” №4/99, с. 66). Чтобы повысить мощность мотора “Ю-5” за счет наращивания оборотов, подрежьте верхнюю кромку выпускного окна на 1,5-2 мм. Поршни обязаны весить одинаково, а окна в них — совпадать с продувочными окнами в цилиндрах и не перекрывать их. По кромкам поршневых колец снимите фаску. Поршневые пальцы облегчите проточкой на конус на конце, с их торца также снимите фаски. Обкусите “хвостики” стопорных колец, чтобы поршневой палец не подрезал их. Постарайтесь найти коленвал с игольчатым подшипником в верхней головке шатуна. Такие валы стоят на “жидкостной” версии “Юпитеров”, они взаимозаменяемы с валами других моделей. Чтобы подшипник верхней головки шагу» смазывался лучше, просверлите в ней, в головке, два отверстия диаметром 3-3,5 мм, как это сделано в “Планете”. Опыт показал, что штатные алюминиевые сепараторы не слишком надежны. Если есть желание повозиться, изготовьте их из бронзы. Или сделайте насыпные игольчатые подшипники (иглы, по 25 шт., — из крестовины автомобиля “Волга”, по бокам каленые стальные шайбы.
Читайте также:  Двигатель 51430l технические характеристики
0 3 Stas   (04.01.2016 08:05) [Материал] Для “Юпитеров” с кубатурой каждого цилиндра 175 куб. см идеально подойдут настроенные резонаторы от ковровских мотоциклов. Нужно будет определиться, что важнее — равномерная тяга в среднем диапазоне оборотов или “выстрел” на высоких. Хотите мощности в “середине” — заимствуйте резонатор “ЗиД-200”, для “выстрела” на “верхах” — от “мотоболки” СМБ-2 Из какого материала должна быть труба? Чтобы сэкономить, поищите старую газовую или электроплиту. Из ее боковых стенок толщиной 0,8 мм можно полностью развернуть весь резонатор. Варить выпускную трубу лучше всего газосваркой, но можно и электрической, типа “кемпи”. Изготовьте из обрезка старого глушителя от “четвертого” или “пятого” “Юпитера” или “третьей” или “четвертой” “Планеты”. Используйте цилиндрическую часть без перегородок. “Флейту” сделайте из материала, устойчивого к нагреву, например, из соединительного патрубка глушителей “Урала”. В нем просверлите отверстия, а пространство между трубкой и корпусом заполните стекловатой. Выхлопной патрубок оставьте “родной”. Только укоротите и к резонатору его приварите, а не крепите гайкой. Следующий шаг — система впуска. “Программа минимум” — установить карбюратор от “Планеты-5” (К-65И) с диаметром диффузора 32 мм. Придется немного распилить впускные окна в цилиндрах и фланце патрубка. Чтобы существенно повысить динамику разгона, а заодно добиться синхронной работы цилиндров, необходимы два карбюратора. Вспомните, на иномарках этов порядке вещей: сколько цилиндров -столько карбюраторов. От штатного патрубка возьмите фланцы крепления к цилиндрам, выточите пару втулок из алюминия, а от впускного патрубка от “Планеты” отрежьте привалочный фланец карбюратора. Второй фланец возьмите из старого “юпитерского” карбюратора. Сварите аргоном или склейте “холодной сваркой” детали и доработайте узел до полного совпадения с впускными каналами в цилиндрах. Внутренние щели (если они есть) заполните той же “холодной сваркой” или эпоксидкой (в качестве наполнителя используйте алюминиевую пудру или алюминиевые опилки). Затем вышкури-те внутреннюю поверхность.Какие выбрать карбюраторы? Для равномерной тяги до 100 км/ч подойдут К-65В (от “Восхода”). Желательно заменить в них распылители, иглы и главные топливные жиклеры на аналогичные от К-65Д. Сейчас продаются и отдельные ремкомплекты для карбюраторов, стоят они недорого. Уровень топлива в поплавковой камере оставьте прежним.
0 2 Stas   (04.01.2016 07:55) [Материал] 7) Все подшипники деталей двигателя и других узов, где температура достигает 60 и более градусов смазать графитовой смазкой — она не боится выских температур, а где температура ниже – Литолом-24. Эксплуатация подшипников без смазки – запрещена! 8) Опытные механики ставят бесконтактную систему зажигания на мотоцикл ИЖ Юпитер 5. а именно: коммутатор – от Лады 2108, датчик Холла – от фирмы VAG, либо аналогичные и двухвыводную катушку от автомобиля ОКА . 9) Улучшаем выхлопную систему – ставим прямоток. Глушители модернизируем и максимально снижаем сопротивление на выпуске. Внутренняя полировка компонентов выхлопной системы – тоже нужна. За счет лучшей способности мотора “дышать” – увеличивается мощность.После тюнинга двигателя и выхлопной системы, мотоцикл ИЖ Юпитер 5 выдает мощность 35–38 л.с. при 9000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает около 6,5 сек. При этом максималка поднимается до 165 км/ч.После форсировки двигателя рекомендуется усилить сцепление. Поскольку при активном стиле вождения стандартное сцепление будет быстрее изнашиваться из-за увеличенной тяги и мощности двигателя. Стандартные диски вынимаются и меняются на стальные утолщенные диски. Это исключит проскальзывание и несколько утяжелит сцепление, но ресурс будет в 2-3 раза больше, чем у стандартного.
0 1 Stas   (04.01.2016 07:49) [Материал] Тюнинг двигателя мотоцикла ИЖ Юпитер 5 Двигатель мотоцикла ИЖ Юпитер 5 очень хорошо поддается форсированию. Поэтому при тюнинге прежде всего поддают улучшениям двигатель. 1) Сначала необходимо перепрессовать коленчатый вал. Коренные подшипники данного вала меняются на новые подшипники от вторичного вала мотоцикла Ява. Это повысит ресурс коленвала. Можно так же ставить коленвал на игольчатые подшипники — они выдерживают повышенные нагрузки и КПД у них немного выше, чем у других. Не забываем тщательно отполировать коленвал и смазать подшипники. 2) Увеличиваем и качественно полируем каналы впускного коллектора 3) Ставим карбюратор от мотоцикла ИЖ Планета-5 с диметром диффузора 32 мм. Некоторые механики увеличивают диаметр диффузора до 36 мм. Но тут гланое не переборщить! Для большего эффекта и существенного увеличения динамики разгона — ставим два карбюратора – по одному на каждый цилиндр. И правильно настраиваем их. Как альтернативу – можно использовать карбюраторы от мотоцикла Восход К65В, а так же от мотоцикла Ява 4) Проводим доводку поршневой. Поршни должны иметь одинаковый вес. Поршневые пальцы желательно облегчить путем проточки на конус в торце, после этого снять фаски с торцов. Облегчаем и полируем шатуны. Головки цилиндров – тщательно очистить от нагара и качественно отполировать. Под головки цилиндров поставить медные заводские прокладки мотоцикла ИЖ Юпитер 5. После всего этого правильно выставить угол опережения зажигания.

Двигатель

  • 17 сентября 2017 года

Отличие 6.217 от Ш12 это двигатель на базе Юпитер 5, у Ш12 был Юпитер 3. Двигатель был в неплохом состоянии, ремонт не потребовался. Почистили, установили облегченный маховик и шестерни в главную передачу. Такие переделки допускались по правилам тех лет, а, например, лепестковые клапана устанавливать было нельзя.

А жаль, при имеющейся продувке обратный выброс смеси просто ужасный. При заводской продувке, резонаторах, зажигании мощность была 37 л. с. Так же пробовали ставить игольчатые подшипники в КПП вместо втулок ,делать синфазные двигатели, когда оба цилиндра работают вместе, а не по очереди, но мы на эти усовершенствования пока не решились.

Попадались мотоциклы с установленными пирометрами от вертолетов. Эти приборы замеряли температуру выхлопных газов в каждом глушителе ,так можно было судить о синхронности работы цилиндров и нагрузке на двигатель в пиковых режимах, это помогало не сжечь мотор на гонках. Зажигание с завода стояло бесконтактное, с двумя датчиками , оригинальным коммутатором и катушками Б 50М.

Коммутатор считался ненадежным. Это зажигание меняли на Мотоплат, причем, так как цилиндров на Юпитере два, ставили два зажигания с одной стороны ,или по одному с каждой стороны двигателя. Иногда ставили магнето от тракторного пускача. Мы заменили на современное зажигание на коммутаторе от ВАЗ 2108 и оптическом датчике.

Внешне этого не заметно, а работает оно хорошо и безотказно. Карбюраторы остались заводские, Йиков, режим работы у них один — полный газ. На переходных режимах они работать не любят, возможно, 34 мм диффузора многовато для такого объема и скорости смеси.

Шестерни и маховик изготовили в Киеве, установка не была слишком сложной, потребовалось только снять немного металла с левой крышки. Весь процесс и результат есть на видео.  В чем отличие двигателя иж юпитер 4 от иж юпитера 3В чем отличие двигателя иж юпитер 4 от иж юпитера 3  

Другие записи в этом бортжурнале

23 ноября 2017 года в 08:22 В чем отличие двигателя иж юпитер 4 от иж юпитера 3

В музее ETS Classic cars в Екатеринбурге на Реактивной 81. Приходите посмотреть, отличное собрание мотоциклов, классических автомобилей и ве…Читать далее

  • Мотошоу, музеи, выставки
  • 1
  • 0

11 октября 2017 года в 22:50 В чем отличие двигателя иж юпитер 4 от иж юпитера 3

Все собрали, прокатились, отдали в музей. В видео вроде все рассказал, если что забыл — спрашивайте. …Читать далее

3 октября 2017 года в 20:15 В чем отличие двигателя иж юпитер 4 от иж юпитера 3

Вообще ИЖ 6.217 должен выглядеть так, как этот из Германии — У нас даже был такой хвост. Но резкие линии пластика никак не стыкуются со спиц…Читать далее

Слабый мотор

Почему перестали выпускать в России мотоцикл «ИЖ Планета»? Как ни странно, Ковровский машиностроительный завод имени Дектярева (ЗИД), а также бывший советский, ныне белорусский Минский мотоциклетный завод и по настоящее время поставляют на рынок свои мотоциклы.

Что касается Ижевского машиностроительного завода выпускающего мотоциклы ИЖ (Планета, Планета-Спорт, Юпитер), то последняя серийная партия мотоциклов была выпущена в 2008 году, тогда в связи с трудностями возникшими из-за экономического кризиса производство мотоциклов ИЖ было свернуто.

А жаль, ведь можно было и со стороны государства помощь заводу оказать. У Ижмаша на тот момент в работе было множество опытных конструкторских разработок перспективных мотоциклов, как с двухтактными двигателями, так и с четырехтактными.

Очень много у меня позитивных воспоминаний связанных с мотоциклами ИЖ «Планета-3» и «Планета-5«.

В чем отличие двигателя иж юпитер 4 от иж юпитера 3Любая модель мотоцикла начиная с Планеты-2 по проходимости задавала форы Юпитерам, старым или новым не важно. Он разве, что не плавал, на нём хоть в тайгу или в лес, на рыбалку или охоту.  Очень надежная «рабочая лошадка» имеющий тягу как у трактора и чего только на нем мы с отцом не перевозили. Купили его в 1989 г и по настоящее время отец ездит на нем, а выглядит он как новый и радует сердце исправной работой. Мотоциклы Планета, даже самые старые его модели и сейчас продолжают исправно и надежно служить своим хозяевам, несмотря на остановку производства на рынке нет проблем с запасными частями для ремонта, а запасу ремонтопригодности нет предела. В этой статье рассмотрим силовой агрегат ИЖ-П5 мотоцикла «ИЖ Планета 5», а если точнее его техническую характеристику, слабые места и недостатки. Силовой агрегат Иж-П5 отличается от ИЖ-П4 20 л.с. предыдущей модели мотоцикла «ИЖ Планеты-4» увеличенной на 2 л.с. мощностью, большей степенью сжатия и головкой двигателя, у 4-ой модели она под две выхлопные трубы, у 5-ой под одну. Коробки передач различаются по количеству зубьев на шестернях, соответственно и передаточными отношениями. Коробки передач взаимозаменяемые.

Читайте также:  Акцент хендай ремонт какое масло заливать в двигатель

Характеристика мотора ИЖ-П5

Тип двигателя

Рабочий объем , см3

Максимальная мощность , л. с.

Диаметр цилиндра, мм

Ход поршня, мм

Степень сжатия

Система смазки цилиндро-поршневой группы

Карбюратор

Применяемое топливо

Емкость бензобака

Воздушный фильтр

Заправочная ёмкость масла в воздушном фильтре

Генератор

Зажигание

Свеча зажигания

Аккумуляторная батарея

ТрансмиссияПередача от двигателя на сцепление

Сцепление

Заправочная ёмкость картера коробки передач

Коробка передач

Передача от коробки передач на заднее колесо

Передаточное число от двигателя на сцепление

Передаточное число от коробки передач на заднее колесо

Передаточные числа коробки передач на передачах:I

II

III

IV

Одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, воздушного охлаждения.
346
22 (20,9…23,1 при 4850±10 % об/мин
72
85
8,2-8,7
смесь топлива с маслом. На более поздних моделях мотоцикла применена подача масла масляным насосом, дозирующим подачу масла от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношениях 1/25-1/100 к подаче бензина. Заправочная ёмкость картера двигателя мотоцикла Иж П-5-01 — 0,7 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20, МГД-14М или их зарубежные аналоги.
К-65И (в более ранних — К-62И)
автомобильный бензин с октановым числом не менее 76. При совместной системе смазки применяется бензин в смеси с моторными маслами М-8В, М-10В, авиационным маслом МС-20 в соотношении 25:1, или смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей МГД-14М (или его зарубежные аналоги) в соотношении 50:1.
18 л.
контактно-масляный
0,15 л моторного масла
Генератор — трёхфазная электрическая машина с электромашинным возбуждением и электронным выпрямителем-стабилизатором напряжения БПВ-14-10 (БПВ-21-15), мощностью первоначально 100, затем 140 Вт, или однофазный генератор с возбуждением от постоянных магнитов и электронным регулятором РНМ-1, мощностью 90 Вт.
батарейное контактное конденсаторное, на более поздних моделях электронное бесконтактное, с автоматическим регулированием опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала и независимое от аккумуляторной батареи.
А23В (или зарубежные аналоги)
свинцовая кислотная, тип 6МТС-9, 12 вольт 9 А.ч
цепью приводной втулочной двухрядной (усиленной) в масляной ванне
многодисковое в масляной ванне
1,0 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20 или их зарубежные аналоги.
трёхвальная четырёхступенчатая в одном блоке с двигателем и ножным переключением передач.
закрытой втулочной однорядной цепью
2,17
2,33
3,88
2,01
1,26
1,0
  • Воздушный фильтр;
  • Цилиндро-поршневая группа;
  • Коробка передач.

Более подробно о слабых местах силового агрегата ИЖ-П5…

Воздушный фильтр. Для предотвращения попадания пыли в двигатель требуется частая промывка и промасливание фильтрующего элемента. Установка бумажного фильтра позволила бы сократить время на обслуживании двигателя при ТО и улучшила бы качество очистки воздуха подающего в карбюратор.

ЦПГ изнашивается через 20 000-25 000 км по причине отсутствия водяного охлаждения.

Коробка передач. С годами вследствие выработки происходит самовыключение передач и регулировка проблему не устраняет. В этом случае необходима переборка КПП с заменой выработанных деталей.

Недостатки двигателя ИЖ-П5

  • Громкий в работе;
  • Повышенная вибрация;
  • С глушителя брызгает масло;
  • Долгий разгон;
  • Большой расход топлива;
  • Малый ресурс;
  • Сильная отдача от кикстартера.

Громкая работа негативно воздействует на окружающих людей (мешает отдыхать), что вызывает по отношению к мотоциклисту соответствующие реакции.

Повышенная вибрация двигателя предается всему мотоциклу, особенно чувствуется вибрация руками на руле.

С глушителя брызгает масло, которое при движении попадает на спину водителя или пассажира.

Этот минус устраняется монтажом поварешки из нержавейки, соответствующего диаметра на торец выхлопной трубы.

У поварешки заранее должен быть вырезан сектор, который при монтировании винтами должен находиться в нижней части. Эта доработка исключит попадание масла на спину, а выхлоп будет направлен вниз.

В чем отличие двигателя иж юпитер 4 от иж юпитера 3 В чем отличие двигателя иж юпитер 4 от иж юпитера 3 В чем отличие двигателя иж юпитер 4 от иж юпитера 3 В чем отличие двигателя иж юпитер 4 от иж юпитера 3

Долгий разгон. Более длительный разгон у Планеты 5 с коляской. Повышенная длительность при разгоне особенно заметна на мотоцикле с коляской.

Большой расход топлива. Двигатель по расходу топлива не экономичный и причина прежде всего в конструкции двухтактного двигателя.

Ресурс ограничен интервалом 20-25 тыс. км

Сильная отдача от кикстартера. Чтобы исключить удары кикстартером по ноге не сопровождайте ногой кикстартер при его возвращении в исходное положение. Воздействие на кикстартер при заводке мотора должно быть резким и сильным.

Вывод.

Двигатель надежный и простой, ломается редко. Ремонтируется легко. Его производство остановлено, но проблем с запасными частями нет. Цилиндр не одноразовый, ремонтируется расточкой или заменой гильз с установкой ремонтных поршней в сборе (под ремонтные размеры цилиндров). Движок не для спортивных гонок, но для хозяйства в сельской местности и для выезда на природу ему нет цены, он хорош.

PS. Уважаемые мотоциклисты «Планетоводы»! Вы можете задать вопрос или добавить отзывы и информацию по слабым местами недостаткам мотора ИЖ-П5 в комментарии.

Иж Юпитер и Иж Планета, различие мотоциклов СССР

С окончанием советско-немецкой войны, на протяжении 40-ых и 50-ых годов в Советском Союзе начал наблюдаться настоящий мотобум.

Подобное можно объяснить тем, что после окончания войны, в СССР попали множество трофейных моделей самых различных марок мотоциклов, которые советские умельцы сначала удачно скопировали, а потом и вовсе ушли в свободный полет инженерного творчества, пользуясь наработками заграничных коллег уже постольку-поскольку, больше полагаясь теперь на собственные умения и фантазию.

Такой подход привел к тому, что рынок Союза заполонили целые серии качественных мотоциклов самого разного производства и самого разного назначения.

А если учитывать, что рынок в Советах, можно сказать, был шиворот-навыворот, то не “спрос рождал предложение”, а наоборот — предложение рождало спрос — раз в доступе появлялось что-то качественное и доступное, то нужно брать.

Но это не означало, что разработчики подходили к своему делу спустя рукава. Доказательством этому служит два мотоцикла серии “ИЖ” — “Юпитер 5” и “Планета 5”.

Сначала про “Юпитер”

Впервые выпустили эту модель в 1985-ом году, уже во времена Перестройки и Горбачева.

По своим параметрам — скорости, грузоподъемности и мощности двигателя, “Юпитер” не являлся на тот момент моделью с передовыми характеристиками.

Да, возможность рассекать на трассе под 120 км/час была очень и очень заманчивой, особенно если на заднем сиденьи радостно повизгивала симпатичная девушка, но сказать что это было чем-то запредельным, отнюдь нельзя.

В чем отличие двигателя иж юпитер 4 от иж юпитера 3

А то, что мотоцикл за раз мог выдержать не более 170 кг живого веса, тоже не было особенно радостным, так как, по сути, двое взрослых мужчин туда могли бы и не поместиться, так сказать.

Конечно, проблему решила мотоциклетная коляска, но это дополнительные затраты, которым никто не рад. Впрочем, все это говорит о том, что “Юпитер” не был лучшим в своем классе, но не о том, что данная модель получилась плохой.

Наоборот, качество сборки и широкий выбор деталей в любом специализированном магазине сделали “Юпитер-5” очень и очень популярным в кругах мотолюбителей.

Теперь про “Планету”

Популярность 5-го “Юпитера” стремился пошатнуть мотоцикл все того же завода, только другой серии, не менее именитой и популярной — “Планета”. Уже 5-ая вариация одного из популярнейших мотоциклов в СССР сошла с конвейера в 1987-ом году.

В чем отличие двигателя иж юпитер 4 от иж юпитера 3

И надо сказать, с “Юпитером” они шли вровень. Та же самая максимальная скорость разгона — 120 км/час, но это не спортбайки, так что вполне приемлемо.

В грузоподъемности, стоит заметить, “Планета” все-таки проигрывала “Юпитеру” — 150 кг против 170 кг соответственно, но подобные показатели были не критичными, так как что первый, что второй не были рассчитаны на серьезную нагрузку, а для всего остального существовала мотоколяска.

В общем, оба мотоцикла завоевали свою публику, и не только обрели широкую популярность в самом СССР, но и еще сохранили ее на постсоветском пространстве.

Немного про различия

Но несмотря на общую схожесть ,это были все-таки разные модели мотоциклов, а различия в конструкции таки наблюдались. Вот “Юпитер” был двухцилиндровым, а “Планета” — одноцилиндровой.

В чем отличие двигателя иж юпитер 4 от иж юпитера 3

Различались у них педали тормоза и газа, а также движок у “Юпитера” был автоматизирован, в отличие от “Планеты”. И на этом, в общем, все существенные различия между двумя мотоциклами заканчиваются.

Заключение

Несмотря на то, что “Юпитер” и “Планета” принадлежали к разным линейкам, общий завод-производитель повлиял на то, что между собой они не особо отличались. Да, их нельзя назвать одинаковыми, но на “двоюродных” братьев они тянут. Что, однако, не помешало ни первому, ни второму обрести всесоюзную популярность.  

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector